Рассказы мой брат мой любовник

наталья гредина 21 дек 2021, 08:29трое мужчин, содержащихся в новосибирском сизо-1, пожаловались на издевательства. один рассказал, что сотрудники повредили

© Наталья Гредина

«Жить хочешь — молчи»: заключенные новосибирского СИЗО рассказали об издевательствах

21 Дек 2021, 08:29

Трое мужчин, содержащихся в новосибирском СИЗО-1, пожаловались на издевательства. Один рассказал, что сотрудники повредили ему руку после жалоб на плохое самочувствие, другой заявил, что его избили заключенные, а администрация учреждения грозилась «оборвать его жизнь в любой момент», третий — объявил голодовку и вскрыл вены после неоказания ему медпомощи.

В декабре 2021 года трое заключенных новосибирского СИЗО-1 написали обращения о пыточных условиях содержания в учреждении. Родственники одного из них предоставили Тайге.инфо копии писем. Редакция рассказывает о жалобах арестованных.

Голодовка и члены ОНК

Заключенный новосибирского СИЗО-1 Сергей Кобец объявил голодовку и вскрыл вены в знак протеста, сообщили Тайге.инфо его родственники.

В качестве причин голодовки Кобец указал ограничение доступа к личным вещам, подделку документов администрацией учреждения, подписанных якобы самим заключенным, отказ в назначении курса лечения травмы грудного отдела и другие. Он отказался принимать пищу, пока к нему не приедет прокурор Новосибирска Роман Сивак.

«По вполне понятным основаниям регистрация письменного заявления [о голодовке] в журнал не занесена», — рассказал заключенный в обращении, подписанным им и еще двумя заключенным.

14 декабря Кобеца перевели в одиночную камеру и дали ему подписать рапорт, в котором говорилось, что он якобы дал устные показания о голодовке из-за «несогласия с режимом содержания».

«Таким методом администрация СИЗО в очередной раз скрывает истинные причины голодовки, приходится идти на крайние меры», — уточнил Кобец.

Тайга.инфо уже писала о Сергее Кобеце, который весной 2021 года жаловался на избиение и издевательства со стороны сотрудников СИЗО-1. В знак протеста он несколько раз объявлял голодовку, дважды «вскрывался» и зашивал себе рот, но не получил медицинской помощи. Мужчина обращался в службу собственной безопасности ФСИН и к уполномоченной по правам человека. Он жаловался на неоказание помощи и незаконную принудительную госпитализацию в туберкулезный диспансер.12 октября в СИЗО-1 приезжали члены ОНК Новосибирской области вместе с прокурором по надзору, которые проверяли «информацию о нарушении прав» Кобеца. По словам родственницы Сергея, комиссия попросила разрешения у сокамерников сфотографировать их кровати, потому что «красиво заправлены». Однако ни одного вопроса про невыдачу лекарств заключенному не задали. Позже прокурор и председатель ОНК Евгений Анисимов пригласили его побеседовать в присутствии начальства СИЗО. На его рассказы Анисимов ответил: «Мы вам поможем, пожалуйста, всегда пишите нам, не режьтесь только»

«Анисимов забыл подписать мое согласие на обработку персональных данных. То есть моего личного дела Анисимов даже не касался, так как не имел на это права. После проверки ОНК отчиталась, что содержащихся под стражей хорошо кормят, а медпомощь — высший класс», — передали слова Кобеца родственники.

Материалы проверки направили в отдел Следственного комитета по Дзержинскому району, которые рассматривал следователь Чеботарев. Он, по словам заключенного, даже не опросил его и свидетелей, не потребовал журнал регистрации травм у СИЗО и медсанчасти и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела

«После вынесения указанного постановления следователем Чеботаревым через 10 суток замруководителя следственного отдела Латыпов передал мне документ, в котором указал, что по моему заявлению все еще ведется проверка. Интересно получается: следователь отказывает в возбуждении дела, а его начальник даже не знает об этом», — возмутился Кобец.

Из ответа ФСИН 17 ноября и Минздрава 29 октября заключенному следует, что лечат его в стационаре МСЧ-11 и туберкулезной больнице ЛИУ-10, куда Кобеца якобы поставили на учет с 6 июля 2018-го «с хроническими заболеваниями».

«Вот только МСЧ-54 ФСИН предоставили ложные сведения для проверки, потому что хронических болезней у меня никогда не было, а в тубдиспансер меня увезли в недобровольном порядке абсолютно здоровым, — рассказал заключенный. — В МСЧ-11 же вообще отсутствуют стационарные условия. И если бы они тут были, страшно представить, сколько бы заключенных оставили тут свои жизни с такими начальниками как [врио начальника медсанчасти Зоя] Кречетова, но зато точно знаю, что первый в этом списке был бы я. Без реагирования Москвы тут не разберешься. Как процветал беспредел, прикрывающийся формальными отписками, так и будет. Надеюсь, это не закончится для меня летальным исходом в стенах СИЗО».

«Будешь писать жалобы — тебя поместят в карцер»

Второй заключенный, заявивший об издевательствах в СИЗО-1 — 34-летний Дмитрий Клементьев. Утром 22 апреля 2021-го его собирались этапировать в суд. Перед этим он сказал сотруднику СИЗО Железнову, что плохо себя чувствует, и попросил вызвать медика. За три с половиной часа никакой помощи мужчина не получил, рассказали родственники Кобеца.

«Железнов пригласил других сотрудников СИЗО, которые применяли ко мне необоснованную физическую силу, заломали мне руки за спиной в разные стороны, хотя я даже не сопротивлялся. Надели наручники, специально застегнули их слишком жестко, отчего я испытал сильную физическую боль. В спецмашине меня посадили в одиночный отсек — „стакан“», — рассказал в письме Клементьев.

По словам заключенного, сотрудники, когда заталкивали его в «стакан», видели, что он зацепился левым предплечьем за замок камеры и получил рваную рану. Клементьев сказал об этом Железнову, но тот ответил, что ему **** [наплевать], и он «отпишется», после чего пнул заключенного по копчику.

Только после того, как Клементьева привезли в Новосибирский областной суд, сотрудники конвоя вызвали скорую. Больше четырех часов у него шла кровь из раны. Когда заключенный вернулся в СИЗО, то обратился к администрации, но сотрудники пригрозили ему: «Будешь писать жалобы — тебя поместят в карцер, подумай над этим хорошо, ведь тебе еще отбывать срок».

Тем же вечером Клементьев написал две жалобы и передал их дежурному корпуса. К заключенному вызвали сотрудника оперативного отдела СИЗО, но тот сказал, что заявление не примет, и ушел.

23 апреля перед очередным этапом в суд Клементьева досматривал Железнов. Он нашел у заключенного документ с жалобой, разозлился и дважды ударил его кулаком в висок. В суде Клементьеву снова вызвали скорую, медики зафиксировали ушиб. Сотрудники СИЗО снова заявили ему: «Мы-то отпишемся, что бы ни случилось, а тебе будет еще хуже».

Очередное написанное Клементьевым на Железнова заявление «о превышении должностных полномочий» дежурный сотрудник ему вернул и предложил отправить через ящик для писем, а также «наотрез отказался» регистрировать документ в журнале.

«Все заявления о противоправных действиях сотрудников администрации так и не дошли до адресатов, так как не покинули территорию СИЗО и исчезли бесследно», — отметил Клементьев в письме.

После жалоб к заключенному приехал тот же следователь из Дзержинского райотдела С К Чеботарев, который отказался возбуждать дело по заявлению Сергея Кобеца. Он опросил заключенного и вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но следователь, по словам Клементьева, не стал смотреть записи с камер наблюдения и с регистраторов сотрудников ФСИН.

«Постановление Чеботарева об отказе в возбуждении дела находится в обжаловании. Зато вместо приобщения справки от „скорой“ и рапорта конвоя суда о ране он [следователь] приложил справку от МСЧ-11 с ложной информацией о якобы самопорезах», — считает заключенный.

После допроса Клементьева администрация СИЗО поставила его на профилактический учет как «склонного к членовредительству и суициду».

Насилие в кабинете администрации

12 ноября сотрудники СИЗО-1 вызвали в кабинет 25-летнего Михаила Семенова «для проведения беседы». В помещении оказались еще трое заключенных, с которыми у него были конфликты. Семенов пытался уйти, но сотрудники перегородили ему выход и оттолкнули от двери, говорится в письме.

«Далее заключенные начали оказывать на меня психологическое и моральное давление, с периодичностью нанося мне удары по разным частям тела, лица и ног, отчего я испытывал сильную физическую боль на протяжении 20−30 минут, в то время когда сотрудники администрации молча наблюдали за всем происходящим в кабинете, даже не пытаясь вмешаться», — рассказал Семенов.

При этом оперативники просили заключенных бить мужчину так, чтобы не осталось синяков, уточнил Семенов. После нападения сотрудники администрации предупредили заключенного, что он может умереть в СИЗО: «Хочешь жить — молчи».

Семенова вернули в камеру, а всех, кто с ним содержался, перевели в другую. Он попытался вызвать фельдшера из МСЧ-11, но медик отказался, потому что врио начальника медсанчасти Зоя Кречетова якобы дала указание «ничего у него не регистрировать».

«Фельдшер закрыл форточку на дверях моей камеры и ушел, оставив меня мучиться с острой болью в левой части тела. Ко мне не приходили врачи, сколько бы я ни пытался вызвать их в камеру», — пожаловался заключенный.

15 ноября Семенова этапировали в суд, туда же вызвали и скорую помощь. Медики диагностировали ссадины за ушами и перелом ребра. Заключенного хотели отвезти в больницу, но судья отказала, потому что «нужно провести заседание». Мужчина рассказал обо всем супруге.

«После того, как меня вернули в СИЗО, конвой высказал администрации, что те скрыли мои травмы. Также конвой написал рапорт о том, что „скорая“ всё зафиксировала, — уточнил Семенов. — Тут же сбежались работники медсанчасти и стали уговаривать меня подписать бумагу, якобы я сломал ребро, потому что выпал из окна. Я не стал подписывать. Врачи психанули и ушли, бросая мне разные угрозы».

Несколько жалоб «в разные инстанции» написала и жена заключенного. После этого, по словам Семенова, на него начал давить «спецконтингент черной масти». Мужчину якобы заставляли писать «нужные» показания, иначе с ним «произойдет несчастный случай».

«Некоторое время я отказывался, но после разговора с управлением, когда осознал, что они все заодно и далеко не шутят, начал делать так, как они хотят. Единственное, чего я не выполнил — оговор своей супруги. Позже я понял, что они хотели напугать ее уголовной ответственностью за дачу якобы ложных показаний», — добавил заключенный.

Перед тем как давать «нужные» показания, Семенова снова увезли в суд, где он попросил жену записать видео с его рассказом, но конвой запретил. Заключенному все же удалось передать запись своему адвокату.

«Всё может быть по справедливости, если материалы проверки направить не в отдел СК по Дзержинскому району, а в другой правоохранительный орган, не относящийся к территории СИЗО», — подчеркнул Семенов.

Семенов утверждает, что в отделе СК по Дзержинскому району, все дела о «превышении должностных полномочий» сотрудниками СИЗО-1 остаются «без выявленных нарушений», после чего выносится постановление об отказе в возбуждении.

«В основном, следователем Чеботаревым почему-то», — отметил заключенный.

Тайга.инфо обратилась за комментарием в ГУФСИН по Новосибирской области.

Ирина Беляева

Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




Уже много лет назад сей бренный мир покинул сын Иды Идельсон Марчелло Мастроянни

47149286

Журнал «Джетс» попробовал однажды определить, что женщинам нравится в актерах больше всего. Выяснилось, что самые красивые глаза у Монгомери Клифта, лицо — у Гарри Купера, рот — у Марлона Брандо, уши — у Кларка Гейбла, усы — у Эррола Флинна, бедра — у Майкла Дугласа, плечи — у Джеймса Дина, волосы — у Уоррена Битти. А по совокупности всех «элементов» впереди оказался Марчелло Мастроянни. Любовник из любовников. Первый номер.
НАЧАЛО
Будущий великий актер родился 28 сентября 1923 года в небольшом городке Фонтана Лири недалеко от Неаполя, в семье плотника Урбано Мастроянни.
«Потом отец работал в гараже, и от него постоянно пахло потом», — вспоминал Марчелло.
О своей матери Иде Ирролес он узнал ошеломляющие подробности в 1980 году. Оказывается, она была дочерью мещан еврейского происхождения Моисея и Малки Идельсон. Родители Иды эмигрировали из России, она оказалась в Гамбурге, воспитывалась в чужой семье, затем перебралась на Апеннинский полуостров и вышла замуж за стопроцентного итальянца. (Сама она знала о своем еврейском происхождении, но тщательно скрывала этот факт — что позволило ей и сыну уцелеть в годы Холокоста. Ведь и в Италии нацисты в один ужасный день взялись за «окончательное решение еврейского вопроса»… — прим. «ИсраГео»).

b5a280a5f34b
Когда Марчелло исполнилось 10 лет, семья переехала в Рим. Тяжелое детство. Трудные времена. Они жили вчетвером в одной комнате и кухне. Родители ссорились из-за того, что отец выкуривал на две сигареты больше, чем было запланировано в семейном бюджете. Газету синьор Урбано покупал не чаще, чем через день.
Марчелло вспоминал:
«Мать говорила: «На что я буду покупать продукты?». Отец сразу взрывался, и начиналась рукопашная. Долгое время я спал на одной кровати с матерью, потому что в комнате не было места. Мой брат пристраивался рядом с кроватью на полу, а отец — в коридоре. Бедняга, он был немного буйным и часто приходил домой пьяным, после чего следовали крупные скандалы по поводу денег. Но в то время это было нормой в большинстве итальянских семей, мои товарищи жили точно так же».

2693148 900
Но, несмотря на трудности, жизнь текла и бурлила. Школа, церковь, спорт, танцы… Свою первую роль в театрике при церкви Марчелло сыграл в 11 лет. Сцена манила его — работая строителем, чертежником, бухгалтером, он постоянно вечером выступал в массовках, а получив образование и диплом архитектора, безоговорочно отдался искусству, выступая в труппе самого Лукино Висконти. «Десять лет я работал с ним, — говорил Мастроянни, — и он научил меня большей части того, что я умею».
РОЛИ
Театр театром, но привлекало Мастроянни и кино. Он мечтал сниматься у знаменитого Витторио Де Сика. Мать Марчелло знала сестру Витторио Марию и попросила ее передать брату рекомендательную записку: «Сын моей близкой подруги…». С этой запиской Марчелло несколько раз приходил на съемочную площадку, но Де Сика неизменно ему говорил: «Нет, сынок, тебе еще надо учиться…». Юноше ничего не оставалось, как отвечать: «Ладно, спасибо, коммендаторе». В конце концов Марчелло снялся у знаменитого режиссера в картине «Дети смотрят на нас» в проходной роли, а через 21 год, уже став знаменитым актером, во «Вчера, сегодня, завтра» (1963) вместе с Софи Лорен.


Ну, а первым фильмом, где зрители могли увидеть 15-летнего Марчелло, была лента режиссера Беньямино Дкильи «Марионетки». По сюжету он участвовал в празднике сбора винограда, разумеется, объелся, да еще и получил гонорар — 10 лир. Через несколько лет Мастрояни пришел на студию Чинечитта уже как полноправный артист. Успех пришел к нему после исполнения главных ролей в фильмах «Августовское воскресенье» (1943), «Париж всегда Париж» (1950) и «Девушки с площади Испания» (1952). Затем была картина Висконти «Белые ночи» (1957), и наконец — два знаковых фильма Федерико Феллини — «Сладкая жизнь» (1960) и «Восемь с половиной» (1962), в которых Марчелло предстал как прожигатель жизни, любитель «сладостного ничегонеделанья», плейбой и Казанова. После серии бытовых, фарсовых и эксцентрических комедий — «Двоеженец» (1955), «Развод по-итальянски» (1961), «Брак по-итальянски» (1964), «Казанова-70» — за Мастроянни закрепился титул «латинского любовника». Сам Марчелло на склоне лет негодовал по этому поводу: «Латинский любовник» — почему? Я никогда не посещал ночные клубы, не был завсегдатаем злачных мест… Не знаю, может быть, меня так прозвали потому, что после «Сладкой жизни» и других фильмов я был окружен красивыми женщинами? Но это отнюдь не значит, что я «латинский любовник». Мне платили за то, что я целовал их на экране или притворялся, что люблю, разве не так?».
Ничего не поделаешь: зрительская память избирательна, она фиксирует только то, что ей хочется, и для нее Марчелло Мастроянни — красавец-мужчина, первый любовник Европы, в окружении таких красавиц, как Софи Лорен, Марина Влади, Клаудиа Кардинале, Стефания Сандрелли, Анита Эксберг, Брижит Бардо, Моника Витти, Роми Шнайдер, Мария Шелл, Анук Эме. Кстати, с Софи Лорен Марчелло Мастроянни снялся в двенадцати фильмах.

92371113 Brak poitalyanski Sofi Loren i Marchello Mastroyani
В 80-е годы 60-летний Мастроянни выбирает картины, где звучит мотив старости, бессилия, потери куража, — «Город женщин» (1980), «Джинджер и Фред» (1985). Стареющий любовник. Любовник на пенсии. В сатирической комедии Роберта Олтмена «Готовое платье» (1994) Марчелло играет старого человека, встретившегося со своей былой возлюбленной (ее играет Софи Лорен). Встреча встрепенула старое сердце, вспыхнули огни страсти. Герой Марчелло, лежа на кровати, ждет свою старую любовь. А она дразнит его, томит, медленно снимая с себя предметы туалета и элегантно ему бросая. Поймав бюстгальтер, Марчелло сладко улыбается и… засыпает. Свои последние силы он отдал ожиданию…

Marcello Mastroianni Leri oggi e domani 1963
В фильмах 90-х Мастроянни уже настоящий старик, но, играя старость, он играет мудрость, демонстрируя великолепную актерскую форму. О своих последних ролях он говорил: «В молодости мне всегда казалось, что достаточно быть красивым и носить модный галстук. Однако наступает час, когда морщины на лице становятся красивее галстука, а типажи, которых изображаешь, оказываются столь же сложны, как и живые люди».
И еще одно признание: «Имея за плечами более 170 фильмов, я все еще жаден к новым экспериментам». А как вам нравится то, что всю жизнь Мастроянни мечтал сыграть Тарзана? Был даже написан сценарий для него, но, увы, проект не состоялся.
ХАРАКТЕР
Жена Мастроянни Флора однажды сказала: «Марчелло так уж устроен — порхает, словно мотылек, безо всякого смысла». Это верно и неверно. Смысл был: Мастроянни страстно любил путешествовать, постоянно искал новых впечатлений. В своем стремлении он иногда оказывался в совершенно неожиданных местах, работал у почти неизвестных режиссеров. Дважды его занесло в Россию, где он снялся в картинах «Подсолнухи» (1970) и «Очи черные» (1987). «И натерпелись же мы там холода», — вспоминал он.

036954ed5146
В документальной ленте «Да, я помню» Мастроянни признавался: «Я всегда проживал приключения так, словно это рассказы, сказки, в которых я — персона привилегированная. С другой стороны, должен признать, что вне моего ремесла у меня нет каких-то особых интересов. В этом, пожалуй, моя ограниченность. Нет у меня никакого выдающегося духовного и культурного богатства. Нет охоты ходить в кино или в театр. О музеях и говорить нечего, они мне не нравятся. Мой главный музей там, куда приводит меня кинематограф. Поэтому я стараюсь почаще сниматься в фильмах, дающих мне возможность путешествовать».
Мастроянни не стеснялся говорить о том, что бывает ленив и трусоват, когда приходится принимать твердые решения. «Мне всегда нравилось напускать на себя вид лентяя: так, казалось, от меня скорее отстанут». А еще в нем никогда не умирал мальчишка, охочий до озорства. В этом смысле он очень сошелся со своим большим другом Федерико Феллини. Сколько розыгрышей они вместе придумали! А как соревновались в приобретении автомобилей! В ленте «Да, я помню» Мастроянни вспоминает: «Глупая игра, сколько денег было выброшено на ветер. В этом тогда была наша инфантильность, мальчишество… Сегодня я мог бы составить хороший монтаж из фотоснимков, на которых запечатлен рядом с каждой машиной. Хотя бы для того, чтобы показать внукам, если они у меня появятся, каким кретином был их дед».
ЖЕНЩИНЫ
Со всеми кинодивами, с которыми снимался Мастроянни, его, судя по светской хронике, связывали любовные отношения. Так или не так? Сам Марчелло не любил откровенничать, а тем более, бахвалиться. Он всегда скромно опускал глаза и говорил:
— Нет, я не соблазнитель. Для меня любовь — движение взаимное. В нем я участвую всего наполовину. Правда, я всегда начинал движение первым… Конечно, бывали и неудачи. Мечтал о Мэрилин Монро. Увы… Но я никогда не был «налетчиком». Я специализировался на «взглядах» — молчаливых, застенчивых, но полных значения…
Эти томные взгляды Марчелло помнит, наверное, каждая женщина, которая, сидя в темном зале кинотеатра, с грустью думала: «Почему он целует ее, а не меня. Как жаль!».
Первую любовь Марчелло пережил в раннем детстве: ему понравилась Сильвана, девочка с косичками, и он подарил ей розу. А для того, чтобы роза лучше пахла, опрыснул цветок мамиными духами. Потом была другая Сильвана — киноактриса Сильвана Мангано, но она дала Марчелло от ворот поворот (спустя годы — ирония судьбы! — Мангано дважды была женой Мастроянни по сценариям кинофильмов).
В 25 лет Марчелло женился на Флоре Карабелла,204836 дочери известного музыканта. Они прожили в браке более 40 лет, в 1952-м у них родилась дочь Барбара. Но брак этот был далеко не безоблачный. Флора сразу поняла, что Марчелло не способен хранить верность одной женщине. Почти обо всех романах своего мужа она узнавала из теленовостей и выпусков газет, постоянно утешая себя мыслью о том, что «итальянскому мужчине нужно оставить немного свободы». Пусть погуляет. Рано или поздно он обязательно вернется к жене. И Марчелло действительно неизменно возвращался.
В 1968-м Мастроянни снимался в фильме с характерным названием «Любовники». Его партнершей была американская актриса Фэй Данауэй. Марчелло вспоминал: «Наша связь началась с поцелуя на съемочной площадке, как и было предусмотрено сценарием. Я обнял ее и начал целовать. Это было как молния…». За молнией последовал ураган — Марчелло понял, что новая Фэй лучше старой Флоры. Он заметался, начал строить планы на новую семейную жизнь, но строил их так долго, не предпринимая никаких решительных шагов, что деловая американка выставила его за дверь. Как вы уже догадались, наш пылкий герой вернулся к верной и испытанной Флоре.
Через три года после этой истории Мастроянни столкнулся с красавицей из красавиц — Катрин Денев. Опять же на съемках фильма, и опять с подходящим названием — «Время любви».

1314737692 denev
Позднее он так описывал эту «лав стори»: «Впервые мы увидели друг друга на съемочной площадке. У меня было скверное настроение — только что кончилась моя связь с Фэй Данауэй, а Катрин еще не совсем оправилась после разрыва с Франсуа Трюффо. В общем, и мне, и ей нужно было найти какой-то новый интерес в жизни… Мы были вместе три года, и это было счастливое время. Увы, киношные связи часто кончаются разрывом. Я работал в Италии, она — во Франции, и к тому же постоянно была в разъездах. Она сама сказала мне, что все кончено: «Наша история подошла к финалу. Бесполезно так продолжать — все превратилось в скучную привычку… Давай поставим точку».
За этими фразами Марчелло, как бы за кадром, осталась его большая влюбленность в Катрин, рождение их дочери Кьяры 3 jpg 1327389017

cb90e65ecdc6

(нынешняя актриса Кьяра Мастроянни), покупка уютной виллы в Ницце, этого любовного гнездышка, постоянное курсирование между Римом и Парижем, звонки, цветы и совсем недолгая совместная жизнь, в которой очень быстро выяснилась их несовместимость: Марчелло любил шумные компании, Катрин — тихое одиночество.
Счет дважды брошенного Казановы довела до трех Флора, синьора Мастроянни, — она тоже наконец-то решила расстаться со своим вечно мятущимся мужем. «Первого любовника» окончательно добили. Он даже пошел на чисто фарсовый ход, обратившись к ушедшей жене по телевидению: «Флора, вернись! Ты мне нужна!». Не помогло.
Что было дальше? Покинутый Катрин Денев и Флорой, Мастроянни нашел утешение у Анны Марии Тато, с которой прожил последние 15 лет.

Она была намного моложе его, а главное — коллегой по профессии, и, как режиссер, создала короткометражный кинопортрет Марчелло, в котором он размышлял вслух о разных моментах своей жизни. Незадолго до смерти Мастроянни посмотрел весь отснятый материал и сам дал ему название: «Я помню, да, я помню».
ПРОЩАНИЕ
Жизнь Марчелло сократила смертельная болезнь — рак. Как истинный актер, он с большим успехом несколько раз сыграл в Болонье на сцене «Арена дель Соль» роль смертельно больного старика в пьесе Фурио Бордона «Одинокие луны». Мастроянни играл близкую и уже понятную ему смерть.

175px Mastroianni 1991.2
19 декабря 1996 года в возрасте 73 лет он ушел из жизни туманным и холодным утром в Париже, в своей квартире в Латинском квартале. Рядом с ним находились Анна Мария Тато, Катрин Денев и дочь Кьяра, а также друг молодости Мишель Пикколи.
Церемония прощания с Марчелло Мастроянни состоялась сначала в Париже, потом его тело перевезли в Рим. Панихида проходила на Капитолийском холме в здании мэрии.
«Италия потеряла своего выдающегося представителя, посла культуры, а люди — человека, которого они любили и которым восхищались», — сказал при прощании президент Оскар Луиджи Скальфаро.
Похоронили Мастроянни на старинном кладбище Верано. Плакали десятки тысяч людей. Плакала Моника Витти. Плакала Софи Лорен.


«Со смертью Марчелло уходит часть моей молодости, уходит безвозвратно», — сквозь слезы призналась она.
Но легенды не умирают. Они живут, покоряя все новые поколения кинозрителей.
«Ильбелло Марчелло». Прекрасный Марчелло!»

Переслал: Борис

Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.

Приглашаем на наш Телеграм-канал.

  • Рассказы маршака для детей
  • Рассказы мамин сибиряк рассказы для детей
  • Рассказы медосмотр в школе
  • Рассказы мать приехала к сыну в армию
  • Рассказы максима горького список