Рассказы миланы лебедевой читать

Мама веры бирюковой оксана уверена, что поддерживать детей-спортсменов важно, но нельзя вмешиваться в тренировочный процесс. в преддверии дня матери омск

Мама Веры Бирюковой Оксана уверена, что поддерживать детей-спортсменов важно, но нельзя вмешиваться в тренировочный процесс.

В преддверии Дня матери «Омск Здесь» запускает серию материалов о звёздных мамах. Мы пообщались с женщинами, чьи дети достигли высшего спортивного мастерства — стали олимпийскими чемпионами. Мы задавали всего три вопроса, а в ответ получили интересные рассказы о жизни прославленных спортсменов. И первой героиней нашей уже ставшей ежегодной рубрики стала Оксана Бирюкова, чья дочь Вера Бирюкова завоевала на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро золотую медаль по художественной гимнастике в групповых упражнениях.

Рассказы миланы лебедевой читать

— Оксана, расскажите, кто был инициатором того, чтобы дочь стала заниматься спортом?

— Инициатором была, конечно же, я. Но о каких-то спортивных достижениях тогда совсем речь не шла. Мне просто нравится этот вид спорта, и, скорее всего, потому, что это было время нашей омской гимнастки, серебряного призёра Олимпиады в Афинах, Ирины Чащиной (2004 год) и обаятельной чемпионки Алины Кабаевой, которая внесла в художественную гимнастику невероятный поток эмоций и ярких красок. Мне нравились обе гимнастки, хотя они очень разные. В общем, могу сказать, что из-за них Вера и попала в этот вид спорта. Мама увлеклась, а ребёнок про них ничего и не знал в свои пять лет. Ну, естественно, пока я ей не показала их выступления. А заниматься повёл папа, и это отдельная история.

Решение, о том, чтобы заниматься спортом, было принято в нашей семье, но узнавать, какая школа или клуб лучше, к какому тренеру попасть, чтобы из нашего активного пупса сделали чемпионку, — такое нам и в голову не приходило. Это сейчас многие родители досконально всё узнают, собирают отзывы, знакомятся с тренером, а мы пошли наобум и, как позже оказалось, всё сделали правильно. Я позвонила в справочную службу: тогда ещё об интернете мы не знали и таким сервисом поиска информации мы пользовались часто. Мне дали номер телефона школы Л. В. Лебедевой (о ней недавно рассказывал «Омск Здесь»), я позвонила, там сказали, когда нужно прийти. Папа привёл Веру на просмотр, смотрела её Светлана Курило, которая сказала, что данные у нашей девочки неплохие. Записали её в группу к Наталье Глембе. Так начался спортивный путь Веры.

Когда я в первый раз пришла в эту спортивную школу, меня сразу подкупили слова, написанные на плакате в холле: «Девиз школы — доброта». Я подумала, что Вселенная привела нас туда, куда надо. Ну или та тётка в справочном привела (смеётся). А ещё, когда папа вёл дочь на гимнастику, по дороге ей показалось, что она хочет петь и неплохо бы позаниматься в хоре. Как раз они проходили мимо какого-то клуба, из окошка которого слышалось пение. Папа её туда завёл, а преподаватель любезно разрешил ей постоять в зале, где шло занятие. Вера послушала, посмотрела, быстро передумала, и они зашагали дальше к гимнастической школе.

Рассказы миланы лебедевой читать

— Как вы поддерживали дочь на пути к чемпионству?

— Моя поддержка была во всём. Во-первых, я прислушивалась к словам тренера и советам директора школы. Это были и советы по питанию, и какие-то бытовые лайфхаки, методы. Я отбивала атаки недовольных учителей в школе и всегда брала удар на себя. А какому учителю понравится, что её ученица стала часто пропускать занятия и не участвует в жизни класса? Я старалась весь график нашей жизни построить так, чтобы Вера могла отдыхать, а не только тренироваться и учиться. У нас на тот момент в семье были две бабушки и два дедушки. У всех было своё расписание и обязанности по отношению к внучке. Если сначала не все отнеслись серьёзно к тому, что наша девочка пошла в спорт, то уже года через два вся родня была дисциплинированна (смеётся). Также я читала Вере разные книги на ночь, чтобы отвлечь её от событий насыщенного дня. Давала разные аффирмации для поддержки духа, впоследствии она сама их находила и вешала себе на шкаф. Наверное, самая большая моя поддержка в том, что я вместе с ней жила в спорте, мне нравилось всё то, что нравилось ей, я всегда «была в теме». Но никогда не лезла и не обсуждала тренировочный процесс — для этого были тренеры, с которыми Вере невероятно повезло. Я просто любила дочь, потихоньку направляла и берегла её.

 Рассказы миланы лебедевой читать Рассказы миланы лебедевой читать

— Как болели за неё во время выступления на Олимпиаде?

— Сказать, что я переживала, — ничего не сказать. Я решила, что не буду смотреть выступление нашей сборной, так велико было моё волнение. Всё это перемешалось с тем, что моя дочь дошла до главной мечты любого спортсмена — Олимпийских игр. Она доказала, что невозможное возможно. И теперь она, простая девочка из Омска, которая сама ездила на другой конец города на тренировки, в автобусе читала учебники, там, в Рио-де-Жанейро, стоит в составе сборной России, готовится к выходу и не имеет права подвести команду, ведь на кону честь нашей страны! В неё поверила Ирина Винер, а я не могла осознать всю грандиозность этого события и пила пустырник, чтобы унять волнение. Меня пристыдили подруги, что я не собираюсь смотреть, но мы большой компанией всё-таки собрались у экрана телевизора, который потух в самый разгар выступления нашей команды, представляете? И вот наши девочки выступают со вторым видом выступлений, а телевизор гаснет. В квартире полная тишина. Мы все в шоке. Сын подруги пытается вывести через телефон трансляцию на большой экран, подключается к телевизору. Эти секунды мне казались вечностью. Я была в каком-то оцепенении. И телевизор включается на моменте, когда комментаторы просто орут: «Даааа!», и нам показывают картинку, где обнимаются тренеры. Объявили оценку, которая вывела российскую команду на первое место. Я помню, как крупным планом показали повтор упражнения и Веру, крутящую поворот в затяжку. Осознание, что дочь стала олимпийской чемпионкой, пришло далеко не сразу. Оно догоняло и догоняло, и сегодня моя взрослая дочь, поднимавшаяся на верхнюю ступень заветного пьедестала, ездит по разным городам, чтобы провести мастер-классы, поделиться с маленькими гимнастками мастерством. Она записывает песни, снимает клипы, выпустила книгу, ищет выход своим творческим способностям, а я, конечно же, всегда готова поддержать свою дочь во всех её начинаниях.

Отметим, что и мама талантливой омской гимнастки личность творческая. «Омск Здесь» рассказывал, что Оксана Бирюкова написала повесть в стиле фэнтези, действие которой разворачивается в Тарском районе нашей области.

Фото из личного архива Оксаны Бирюковой

Публикуем интервью с мастером спорта СССР по художественной гимнастике, заслуженным тренером России Лебедевой Ларисой Владимировной.

В августе этого года 25-летний юбилей отметила Спортивная школа художественной гимнастики им. Л. В. Лебедевой. В марте этого же года юбилей праздновала и сама основательница школы. Лариса Лебедева родилась в семье Владимира и Анны Бархатовых. Училась в омской гимназии № 69, окончила Омский государственный институт физической культуры и более 23 лет работала там преподавателем. Мастер спорта СССР по художественной гимнастике, заслуженный тренер России, заслуженный работник физической культуры РФ. Возглавляла омскую спортивную делегацию участников открытия Олимпиады 1980 года в Москве, проводила курсы повышения квалификации для ведущих тренеров Европы и мира в Германии и Швеции. В 2006 году была единственным докладчиком от России на юбилейном конгрессе в Женеве, посвящённом 125-летию Международной федерации гимнастики. Её ученицы становились чемпионками страны, Европы и мира.

Рассказы миланы лебедевой читать

Юбилейный конгресс в Женеве

В эксклюзивном интервью для «Омск Здесь» Лариса Владимировна рассказала о детстве, о выборе профессии, о Тимуре и его команде, о маленьких спасательных операциях и больших человеческих поступках. О любви к детям, о важности нравственного воспитания, о папе для всех детей и о доме для всех людей. Мы поговорили о литературе, о музыке, о целях, перед которыми нельзя отступать, о женской красоте, слезах и мечтах. О том, как Карлсон создавал чудеса, об источнике доброты и о терпении, на дне которого оседает золото.

— Лариса Владимировна, с чего всё началось? Почему гимнастика?

Рассказы миланы лебедевой читать— В омской школе № 69, где я училась, появилось объявление о наборе девочек в группу по художественной гимнастике. Я училась в музыкальной школе по классу аккордеона. Мама хотела, чтобы я окончила музыкальную школу, а папа сказал, что будет спорт. Я пошла в секцию, и мне понравилось. В институте физической культуры детей набирала заслуженный тренер России Худюкова Валентина Фёдоровна. Она стала моим тренером на долгие годы. 23 года я отработала преподавателем в СибГУФКе, затем основала авторскую школу художественной гимнастики.

Когда я подала документы в физкультурный институт, у мамы случился гипертонический криз, она не хотела, чтобы я становилась тренером. Она считала, что эта профессия сделает меня грубой. И только незадолго до ухода она приняла мою профессию. Я была у неё в больнице, и она с гордостью сказала врачу: «Это моя дочь, она тренер по художественной гимнастике».

— Стать тренером вы хотели с детства?

— У меня было много желаний, кем я хочу быть, когда вырасту. Я хотела быть журналистом, преподавателем русского и литературы, работать в детской колонии. Я уже тогда и сейчас считаю, что если детей любить, они не будут совершать противоправные действия. В 6 классе, глядя из окна на здание напротив моего дома, я заявила родителям, что в этом здании будет моя авторская школа. Папа назвал меня фантазёркой. Только это была не фантазия, а цель. В старших классах школы мой тренер мне сказала: «Ты поступаешь в физкультурный. Не подводи команду». В советское время в нас воспитывали чувство ответственности, я не могла подвести тренера, который так много дал мне в художественной гимнастике. Но спорт и мне нравился настолько, что я выступала даже беременная. Нужно было выручить команду, ехать во Владивосток на всероссийские соревнования и я поехала на третьем месяце беременности.

Рассказы миланы лебедевой читать Рассказы миланы лебедевой читать

Лариса Владимировна с Татьяной Дручининой

— Когда встречались с трудностями, сомневались в выборе профессии?

— Директором школы, где я училась, был профессор Чередов Иван Михеевич, потрясающая личность. Он ставил научный эксперимент на нас и потом защитил диссертацию. У нас была звеньевая система обучения. Небольшие группы и звеньевой, который спрашивал уроки и ставил оценки. У нас в классе был мальчик, учился на тройки, фамилию не буду называть, он стал потом известным в Омске человеком, врачом. Так вот, мне поручили его подтянуть. Я с ним занималась, и у меня получилось. Тогда я поняла, что хочу работать учителем. В своём дворе я была Тимуром (улыбается). Родители нам сделали сарай, где мы собирались, мне подчинялись даже мальчишки двора. У нас был флагшток, горн, горнист. Мы делали добрые дела, и это было нормально.

— Чему научили родители?

Рассказы миланы лебедевой читать— Родители научили меня держать слово и любить людей. У нас дом был открыт для всех. Вся детвора была у нас. Так было в детстве, так было потом в институте. Если я спрашивала, можно ли кого-то привести в дом, единственное, что интересовало родителей — порядочный ли это человек. К нам приходили мои сокурсники, кто жил в общежитии. Мама для них стряпала, они оставались ночевать. У нас добрая семья, мы очень многим помогали. Иногда люди нас обманывали, но мама говорила, что судить за это будут свыше. Мы не обеднеем, а может, человеку помогли. В нашей семье и сейчас так принято — не проходить мимо беды. Дети шутят надо мной: «Мам, ты у нас дежурная по помощи людям на улице». Мне почему-то господь посылает такие вот маленькие спасательные операции. У меня такой же зять и такой же муж. Это самое главное, чего сейчас не хватает обществу, — милосердия. Этому учили меня родители.

Папа, Бархатов Владимир Николаевич, был папой всего двора: он заливал каток зимой, ставил столбы для волейбола, стол для пинг-понга для всех детей. Он был настоящий солдат с добрым сердцем. Никогда ни на что не жаловался. С войны он привёз три ордена, и за труд он получил Орден Октябрьской революции, множество медалей у него было. На фронте он вёл дневник. Мы его читаем в День Победы. Там есть слова, которые он написал ещё, когда у него не было детей: «Дорогие мои дети и внуки, я очень прошу вас любить своё Отечество. Быть честными и преданными. Никогда не лгать, любить людей. Надеюсь, что вы будете приходить к нам с бабушкой и не забывать нас. Ваш любящий дедушка».

— Любовь к литературе и письму тоже семейное?

-Да!У нас была богатая библиотека. Дети посчитали — более пяти тысяч книг. Родители работали, а нам с братом давалось задание по чтению, и попробуй не прочитай! Нас не ругали, но мы чувствовали, что это задание не сделать нельзя.

— Не отбило любовь к литературе?

— Да что вы!!! Знаете, если в семье читают родители, то читают дети. Каждый набор в школу гимнастики я узнаю, что дети не знают Чуковского, Носова, Паустовского, Маршака. Я поражена. Все мои ученики не просто спортом занимаются. Я даю им задания по чтению. У меня хранятся письма моих выпускников, где они благодарят за это. Говорят, что я помогла им полюбить историю и литературу.

Мама, Бархатова Анна Георгиевна, хотела, чтобы я стала преподавателем словесности. Я писала стихи и прозу. Однажды мама отнесла их в редакцию, пришла и сказала, что их опубликуют. И я обиделась на маму и сожгла всю тетрадку со стихами. Мне было неловко, там были первые стихи про влюблённость. Но я не перестала писать. Сейчас у меня есть небольшие публикации, я пишу стихи и рассказы.

— Почему вы считаете литературу таким действенным способом воспитания?

— Читая хорошую, достойную литературу, мы приобретаем дополнительный жизненный опыт. Часто возникают какие-то ситуации в жизни, а из прочитанного может прийти подсказка, как поступить или как не поступать. Когда ездили на соревнования с Таней Дручининой, она однажды не взяла учебники. Я их тогда сама везла, и мы учились с ней в перерывах соревнований. Вспоминаем об этом сейчас с любовью. В настоящее время одна из моих учениц учится на факультете истории международных искусств в Санкт-Петербурге, другая успешно прошла практику в МИДе России. Ещё одна моя ученица идёт в школе на золотую медаль, есть девочка, которая прошла курсы в Гарвардском университете и едет в Москву сдавать экзамен по английскому языку. Я считаю, что работать со спортсменом, у которого есть духовная составляющая и высокий интеллект, приятнее. Он получает от спорта больше, нежели результат мышц и костей.

Рассказы миланы лебедевой читать

Сборная команды СССР по художественной гимнастике в Арабских Эмиратах

Рассказы миланы лебедевой читать— Как вы поняли, что пора создавать свою школу художественной гимнастики?

— Я хотела этого всегда. Ходила по общеобразовательным школам, по заброшенным садикам. Одна моя приятельница помогла озвучить эту идею в Горсовете, дали добро открыть школу на ул. Чернышевского, 6. Но меня опередила частная компания, и я не попала в здание. В итоге место для школы нашлось в сгоревшем здании Водоканала, но и тогда оно чуть не перешло к охранной фирме. Я навела справки, и это здание взяло охранное агентство по защите предпринимателей. Я начала за него бороться. Мне тогда очень помог наш борец Тимиржан Калимулин. К сожалению, сейчас его нет в живых. Это был порядочный парень, мы часто на сборах встречались, и я обратилась к нему за помощью. Он помог. Я ушла из института физкультуры и занялась реконструкцией и восстановлением здания, где бегали крысы и текла вода. Вот так. Начался новый виток жизни. Помогли мне тогда мой сокурсник, тренер «Авангарда» Леонид Киселёв. Вместе мы пошли к мэру Валерию Рощупкину на приём. Я лишь сказала ему о мечте создать школу доброты, где кроме спорта в детях будут воспитывать нравственность. Минуты не прошло как Валерий Павлович сказал: «Хорошо. Выделим деньги». Потом я стала прорабом (смеётся). Доставала для ремонта то, чего нельзя было достать. И всё время мне помогали люди. Разные. Отовсюду. За 9 месяцев отремонтировали зал — я будто ребёнка выносила и родила.

— Почему не остановились, не сказали, что это слишком сложно, и не вернулись работать в институт?

— Не знаю. Наверное, потому что я по гороскопу Овен (смеётся). Меня научили доделывать начатое до конца. У меня по жизни установка: не начинай, если не собираешься доделывать. У меня даже мысли не было бросить всё. Я никогда не прогибаюсь. Было много поползновений на здание школы. Школу несколько раз опечатывали, хотели сделать здесь ресторан, и даже проект был. Но я сказала, что не уйду отсюда. Здесь были дети. В наше время мы должны сохранить для детей островок счастья, где их примут безусловно.

Ещё я немного авантюристка. Когда губернатор Леонид Константинович Полежаев предложил мне стать доверенным лицом на выборах, я согласилась, и это позволило мне сделать много добрых дел. Потому что когда говоришь людям, которые плохо свои обязанности выполняют, что приказ сверху, от губернатора, быстро делают. Так мне удалось в некоторых домах заделать швы на зиму, где-то колонку поставить, дорожку заасфальтировать, пандус для инвалидов сделать и второй зал моей школы.

Сегодня в школе два больших тренировочных зала и три маленьких для хореографии, бассейн с гидромассажем, который подарил предприниматель Олег Демчук. Ковёр, на котором проходят соревнования, — помощь Ирины Винер. Мэр Оксана Фадина помогла нам построить новый светлый тамбур. У нас есть специальный зал для реабилитации, где работает специалист ЛФК. В школе трудятся молодые тренеры, в основном это наши ученицы.

Рассказы миланы лебедевой читатьВ чём источник доброты для вас?

— Был случай: я прилетела из Англии, в аэропорту подошла женщина и попросила денег, объяснив, что её обокрали, а ей лететь во Владивосток. Все были уверены, что это мошенница. Она назвала стоимость билета, я дала ей денег, она записала мой адрес. Меня все ругали. Не прошло и месяца, я получила из Владивостока икону и письмо от той женщины. Она написала, что работает учительницей начальной школы, и за ту нужную помощь благодарит меня. Я всегда говорю ученикам, возьмите руку и согните столько пальцев, сколько у вас в жизни людей, готовых прийти к вам в любую минуту. Придёт на помощь, не важно, где он и какие дела у него, придёт к вам, разделит горе. Если вы согнёте хотя бы два пальца, вы счастливый человек и вы это заслужили. На мой взгляд, источник доброты — это сердце и душа человека.

— Есть ли что-то, чему вы учитесь у своих учеников?

— Ох. Каждый день учусь (смеётся). Искренности, свету, их творчеству. Даже когда шкодничают, я восхищаюсь их выдумками.

— У вас в школе более 300 воспитанниц. Вы всегда сами проводите набор? С каждым ребёнком беседуете?

— Конечно. Мы никогда не отчисляем детей, не говорим: уходи. Моё мнение: не талантливых детей не существует. Если я вижу, что гимнастика не подходит, я стараюсь дать родителям направление, где их ребёнок сможет реализоваться лучше всего. Звоню знакомым тренерам фехтования, борьбы или плавания, проверяю, пришёл ли ребёнок к ним? Такая работа занимает много времени, но родители уходят счастливые. Потом сообщают об успехах. Одна стала чемпионкой по стрельбе, другая — по аэробике, кто-то выступал на Олимпиаде. Ни одному ребёнку я не сказала, что в спорте ему не место. Бывает, приходят и заявляют: «Я привела вам олимпийскую чемпионку!». Спрашиваю: «Это вам в роддоме сказали?» (смеётся). И ещё я начала вести тренировки для мам. Раньше у нас были соревнования мам, я хочу возобновить их. Соревнования, где судят дети, а все мамы занимают первые места. Награждали билетами в театр или книгами.

— В чём секрет спортивного успеха?

— Здесь комплексно. Первое, конечно, здоровье и физические данные. Дальше — мотивация. Она должна быть у детей своя. К сожалению, сегодня часто это амбиции родителей и деньги. Некоторые настроены на то, чтобы через детей реализовать нереализованные собственные возможности. Это страшно. В моё время высшее достижение — на соревнованиях слышать гимн своей страны. Ещё очень важно — совпадение таланта ребёнка и тренера. Найти тренеру своего ученика — это порой сложнее, чем выйти замуж. Ученик и родители должны доверять наставнику.

Рассказы миланы лебедевой читать

Турнир на призы Татьяны Дручининой

— Что вы считаете главным достижением в своей жизни?

— Я могу гордиться своими детьми и внуками. У меня две дочери — врач и учитель, и трое внуков. Старший учится в аспирантуре в Новосибирске, внучка пошла в первый класс, ещё один внук в третьем классе. Муж — полковник в отставке, кандидат педагогических наук. Я могу гордиться также своими учениками. Например, Таня Дручинина — моя третья дочь (ученица Ларисы Лебедевой, победительница первого Кубка Интервидения, чемпионка мира, серебряный призёр Кубка мира, чемпионка Европы и первых Игр доброй воли — прим. ред.). 

Рассказы миланы лебедевой читать

Лариса Владимировна с Татьяной Дручининой

Она на юбилей мне привезла собаку — французского бишона Шэбби. Прибавилось забот. Собака ласковая, добрая, ходит за мной хвостиком. Я благодарна, что у меня так всё сложилось и получилось.

Рассказы миланы лебедевой читать

 В чём, по-вашему, сила и красота женщины?  

— Доброта, любовь, милосердие и мудрость. Женщина должна быть умна и великодушна. Современным женщинам сейчас не хватает терпения. Мама меня учила, какие бы конфликты ни были, ты должна подать мужу завтрак. Ты должна оставаться женой и женщиной.

Рассказы миланы лебедевой читать

Лариса Владимировна с мужем Александром Фёдоровичем

— Играете на музыкальных инструментах?

— Немного на фортепиано. Внуки иногда просят сыграть и спеть старинные песни. Потом что-то сами играют. Мы концерты дома устраиваем. У нас семья музыкальная. У нас род певчий. Мама играла на гитаре и пела романсы. Когда собирались гости, мужчины играли в шахматы, дети — в лото, а женщины пели. Когда приезжали сёстры, мама пела с сестрой Анисией на два голоса, грамотно, красиво, замирало всё вокруг. Мы с братом даже плакали, а соседи просили открыть окна, чтобы послушать.

У нас всегда было дома волшебство. Мы любим домашний театр, у нас ширма есть, мы ставим спектакли. Несколько лет я «работала» Карлсоном (смеётся). У нас с дочерью была договорённость: когда старший внук не слушался, она «звонила Карлсону» и просила поговорить. До второго класса был такой друг у моего внука. Он доказывал в школе всем ребятам, что Карлсон существует, давал мой телефон одноклассникам. Я меняла голос и говорила с детьми от имени этого персонажа обо всём, что их волнует или печалит. Однажды Максим (внук) позвонил поздно вечером Карслону со словами: «Если ты есть — я хочу торт!». И я везла этот торт на такси, ставила у двери, звонила и уходила. Чтобы ребёнок верил в чудеса. Потому что дети, которые проходят через сказку и мечту, вырастают хорошими людьми.

 — А у вас есть мечта?

— Да. И много! Основные вещи сделаны. Но я хочу увидеть, как мои младшие внуки достойно окончат гимназию. Чтобы в Школе гимнастики учились дети и вырастали хорошими людьми с опорой в жизни. Я сейчас ещё больше могу читать, много доступно, чего не было раньше. Хочу снова вязать. У меня прекрасная дача, где я отдыхаю душой и развожу цветы.

Рассказы миланы лебедевой читать 

На отдыхе с семьёй

— Чего не приемлете в людях?

— Ложь. Потому что ложь связана с самыми плохими качествами. Человек должен быть порядочным. Ребёнок тоже. Порядочный человек никогда не лжёт.

— Какое у вас жизненное кредо?

— В тренерской комнате в Школе гимнастики все 25 лет висят три плаката со словами: «Дети заболевают, когда их не любят», «Ученик всегда прав» и «На дне терпения оседает золото». А по жизни: «Если не я, то кто?» и «Тот, кто смотрит под ноги, не видит радугу».

Рассказы миланы лебедевой читать

Воспитанница Л. Лебедевой — Анна Кудряшова 

С чего начинается ваш день?

— Со слов: «Вселенная, позволь мне принести сегодня кому-то радость». Если хоть одному человеку удастся дать чуточку добра и тепла, день пройдёт не зря. У меня стих есть:

Душа, поднявшись в небеса,

На грешных нас с высот взирает.

Слеза, как память на глазах,

Нас вновь и вновь предупреждает:

Будьте добры, великодушны,

Жалейте человека, люди!

При жизни берегите душу,

Тогда и память долгой будет.

Фото: личный архив Ларисы Лебедевой

Конспект

урока
по литературному чтению,

который
будет проведен 11.05.2021 в 3 «В» классе

МОБУ
«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа»

Паспорт

1 Тема: Знакомство с разделом. Л. А. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

2 Класс: 3 в

3
Тип урока:
урок чтения и
коллективного анализа

4
Цель:
совершенствование умения
находить главную мысль текста через прочтение
рассказа Льва Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

5
Задачи:

5.1 Дидактические:


Формирование знаний о новом разделе


Совершенствование умения выбирать для себя необходимый и интересный журнал


Осуществить текущий контроль умения читать
рассказ «Отметки Риммы Лебедевой» выразительно


Расширить читательские представления детей о жизни и творчестве писателя;


Совершенствовать умение работать с текстом до чтения, во время чтения и после
чтения   — Продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи;


Совершенствовать умение детей понимать юмористический текст, делить его на
части;

5.2 Развивающие:
Направленные на формирование:

Познавательных УУД:


Развитие умений самостоятельно прогнозировать
содержание текста по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;


Развивать умение
по ходу чтения представлять картины, устно выражать
(рисовать) то, что представили;


Развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

Регулятивных УУД:


Развивать умение самостоятельно организовать свое рабочее место;


Развивать умение осуществлять деятельность по плану предложенному учителем;


Учиться высказывать свое предположение на основе работы с текстом учебника;

Коммуникативных УУД:


Развитие умений воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;


Развивать умение понимать задаваемые вопросы и формулировать ответы на них;


Развивать умение формулировать свои мысли в устной форме;


Развивать умение
высказывать и аргументировать
своё отношение к прочитанному, в
том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и
почему)

5.3 Воспитательные:


Способствовать воспитанию аккуратности в работе и интерес к труду;

— Способствовать воспитанию любви и уважению к
близким людям;


Развивать умение высказывать свое отношение к героям и выражать эмоции;

6
Методы обучения:
технология
продуктивного чтения

6.1 Основной метод: литературоведческий анализ

6.2 Частные методы и приемы: чтение вслух,
словарная работа, анализ.

1)
Словесные: беседа, объяснение;

2)
Методы поощрения: похвала, одобрение

3)
Методы контроля: контроль учителя и самоконтроль

7
Ресурсы урока:

7.1
Дидактические средства обучения:


оборудование для учителя: учебник;  оборудование для учащихся: дневник,
учебник, тетрадь, пенал.

План
урока

1. Организованное начало урока (2мин)

1.1.  Приветствие

1.2.  Проверка рабочего места

1.3.  Мотивация учебной деятельности

2. Речевая разминка (3мин)

3. Актуализация знаний. Введение в тему
(3мин)

4. Работа по теме урока (25мин)

4.1. Работа с выставкой журналов. Беседа

Физкультминутка (2мин)

4.2. Рассказ учителя о детских журналах

4.3. Л. Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой»

5. Самостоятельная работа (тест)

6. Подведение итогов (2мин)

7. Рефлексия (3мин)

8. Организованное завершение урока (1 мин.)

Ход урока

1.
Организованное начало урока

1.1.
Приветствие

1.2. Проверка рабочего места

У: Итак, ребята на Ваших партах должны лежать: учебник, дневник, пенал и
тетрадь. Приведите свое рабочее место в порядок и отложите все на край стола.

1.3.
Мотивация учебной деятельности

У:  Долгожданный дан звонок,

      Начинаем наш
урок! У: Теперь тихонько садитесь.

2. Речевая разминка

У: Прочитайте стихотворение. Подумайте, как его можно
озаглавить. («Мурзилке».)

Летят, торопятся года.

И, дружбы не тая,

С тобой, «Мурзилка», никогда

Не разлучаюсь я.

Раскрыла свежий номер твой —

И мир открылся мне.

И сразу в детство с головой

Уходишь, как во сне.

Мечтая молодость вернуть,

Чего не затевают,

И в детство самый краткий путь

«Мурзилкой» называют. И. Токмакова

У: Прочитайте медленно.

У: Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

У: Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

У:
Прочитайте скороговоркой (еще: выразительно).

3. Актуализация знаний. Введение в тему

У: Откройте с. 173 учебника. Прочитайте название раздела. Как
вы его понимаете?

У: Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроках?
(Высказывания детей.)

У: Проверим ваши предположения. Прочитайте, с чем мы
познакомимся.

У: Чему мы научимся? Чему будем учиться?

(Дети дают ответы согласно тексту на с. 173 учебника.)

4. Работа по
теме урока

У: Запишите в рабочих тетрадях, какие детские журналы вам
известны. Не забывайте, что названия журналов пишутся с заглавной буквы и в
кавычках.

Д: записывают

У: Откройте учебник на с. 174, прочитайте авторскую статью.

Д: Читают

У: Рассмотрите иллюстрацию к статье. Что за книжку с
названием «Чиж» держит профессор Самоваров?

Д: Это старый журнал «Чиж» (чрезвычайно интересный журнал)

У: Задайте вопросы по тексту своим одноклассникам.

4.1. Работа с выставкой журналов. Беседа

У:  Вы принесли на урок разные журналы. Рассмотрите нашу
выставку.  Расскажите о своем любимом журнале по плану.

План

1.  Как называется журнал.

2. С какого года выпускается.

3.  Как часто выходит.

4.  Какие рубрики содержит.

4.2. Рассказ учителя о детских журналах

«Мурзилка»

В первом номере «Мурзилки» от 1924 г. авторский коллектив
провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать «ребячье
житье-бытье и природу», показывать, «как ребята должны работать сообща, чтобы
им весело было от работы». В разные годы в журнале работали  Чуковский, С.
Маршак, М. Пришвин, К. Паустовский, В. Берестов, К. Коринец. Иллюстрировали
«Мурзилку» Е. Чарушин, В. Лебедев,  Маврина, В. Конашевич, Е. Рачев, В.
Чижиков.

«Свирелька» и «Свирель» Оба издания выходят в издательстве
«Веселые картинки», но если «Свирелька» — ежемесячный журнал о природе для
детей от 3 до 7 лет,то «Свирель» — тоже о природе, но для читателей постарше
(от 7до 12 лет). Тексты в нем написаны в научно-популярном стиле,
адаптированном для школьников.

Литературно-познавательный журнал для
младшего школьного возраста «Простоквашино»
Журнал выходит при участии автора
замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая
история из жизни Дяди Федора и его друзей. А также комиксы, игры, конкурсы и
викторины.

Детский журнал о природе для семейного
чтения «Муравейник»
В этом иллюстрированном множеством фотографий журнале
помещены рассказы и истории из жизни животных, написанные профессиональными
писателями и журналистами.

4.3. Л. Кассиль «Отметки Риммы
Лебедевой»

У: Откройте учебник на с. 175. Прочитайте название
произведения, которое будем сегодня читать.
Как вы понимаете это название? О
чем оно?

Д: предполагают

У: Кто автор произведения? Что вы о нем знаете? Какие
произведения читали?

Д: говорят

У: В любой книге Л. Кассиля всегда есть настоящий герой —
человек, внешне мало отличимый от окружающих, но наделенный прекрасными
качествами души. Для писателя главное в любом из его героев — нравственная
цельность, сострадательность, способность жить для других и неизменная
романтика.

Кассиль много писал о войне (художественная проза, документальные
очерки, публицистика). Лев Абрамович считал войну страшным испытанием, выпавшим
на долю не только всему народу, но и каждому человеку лично. Каждому необходимо
было выиграть собственное сражение.

(Чтение рассказа «Отметки Риммы Лебедевой» учителем и
учениками, беседа после чтения.)

У: Понравился ли вам рассказ? Ваши впечатления?

У: Перечитайте те отрывки, которые вас особенно тронули.
(Выборочное чтение.)

У: Задайте вопросы по тексту одноклассникам.

6. Подведение итога

У: С каким разделом мы познакомились?

У: Какое произведение изучали на уроке?

У: Кто его автор?

У: Чему мы учились на уроке?

У: Определите главную мысль рассказа.

7. Рефлексия

У: Нарисуйте смайлик в своей тетради, который
отражает ваше отношение к уроку

У: Сегодня на
уроке активно работали … им я бы поставила оценку 5… я бы поставила 4. Я
думаю, что остальные будут стараться и активно работать на следующих уроках.

У: Дома вам нужно будет подготовить
выразительное чтение рассказа.

6. Организованное
завершение урока

У: Все встали. На этом урок окончен. До свидания!

Глава 02. В новом доме. О временах, когда на столбах от кур не спасаются
***
Мама Женя тихонько замерла у лестницы, что вела на второй этаж. В этот час было очень удивительным и настораживающим ощущать подозрительную тишину в своём новом доме. Новый для них, но возрастом он, все пятьсот лет. Памятник старины. Самый старый, небось, в Брилоне, на самой старой улице Круммауэр . Дом, хотя и старинный, но солидный. Под острой крышей, типичной для их, прямо таки, кукольного городка Брилона. В три этажа, с подвалом и полутемным, с паутинами и летучими мышами, чердаком. Располагался он рядом с городскими воротами. Это там, чуть вправо, чуть левее. Легко найти, если стать спиной к окнам дома черепахоглазой фрау Лотты, того дома, что встроен в бывшую городскую стену. И, приложив ладонь к носу в виде дразнилки, когда большой палец у носа (не в носу!) надо смотреть на оттопыренный мизинец, указывающий на исторический объект, их дом. Только, чур, встаньте прямо, не ошибитесь, а то дразнилка “петушок” будет направлена к чужому дому, к окнам лопоухого герра Карла. А он такое действие расценит как оскорбление и будет бросать из окна еловые шишки. В тоже время, как фрау Лотта посчитает ваше положение тылом к ее окнам кровной обидой. Одним словом, милости просим, ждём в гости.
И, ведь стоит прийти. Дом легендарный. Говорят, в нем пятьсот лет назад жил Брилонский Колдун Куртутетис. Еще говорят, что он не пожелал быть сожженным, как наказывались все злые колдуны в старые времена. А наказать его хотели за то, что он своим колдовством прогнал из соседнего леса знаменитую Брилонскую Лесную Фею. Тогда, колдун сам вырыл во дворе дома яму и исчез в ней, завалив сам себя целым возом глины.
Все эти предания стали понятны и подтверждены, когда Женя, изучая подвал, нашла под штукатуркой таинственные письмена. И прочитать их помог не кто иной, как сосед Карл. И откуда он знает колдовские письмена? Вроде, обычный лесной обходчик. Но он и сам это не понимал и смущённо пожимал плечами.
-Само получается,-бубнил.
Однако, вернемся к удивлённой Жене.
На втором этаже были комнаты ее веселых детей. Одна комната у Миланы, барышни лет десяти. Рядом другая комната. Заповедная территория младшего брата Мишульки, шустрого мальчишки, лет шести-семи.
Они только-только начали обживать комнаты, требовавшие, правда, ремонта. За не имением нового ковролина, бросили на пол у Мишутки старый, видавший виды ковёр. Никто не думал, что он ещё послужит. Первоначально, его, чуть ли не выкинули, бросив во дворе на то место, которое образовала затвердевшая, как камень, глина. Где он и провалялся целую ночь. Только утром мама Женя сообразила, что ковер еще послужит.
И так, ковер знаменательный, с «историей». Лет , эдак, с пять назад, шустрый Мишка порезвился (ну как не порадоваться развлечению дитяти!). Вылил на ковёр не то тарелку каши, не то банку соуса, а, может, и горшок. И, для полного удовольствия, сообразив снять памперсы, сел в шедевр собственного творчества. Не будем уточнять мамкины разборки с деточкой, скажем, что трудолюбивая Женя, кабы выполняла подобную работу по найму, заработала бы, судя по потраченному времени, на недельный отпуск. Хотя, качество помывки ковра явно не сделало его новым.
Стоит добавить, что трудолюбие мамы определенно передалось сыну. В ближайшее же время, войдя в дом со двора (следует уточнить, что всё это происходило еще в старом доме) увидела безумную картину, от которой волосы дыбом поднялись.
Во-первых, пирамиду табуреток к кухонному шкафчику, к тому месту, где хранилась горчица и молотый перец. Во-вторых, широко раскрытые глаза Миланки, молча тыкающей пальцем в сторону детской комнаты. Оттуда раздавалось монотонное «ширк-ширк», что указывало на чье-то усердное трудолюбие. Стремительно влетев в детскую, мамочка узрела старательно работающего малыша. Не трудно было понять, что ребенок исправлял свою проказу, пятно на ковре, упорной теркой ковра новым бабушкиным платком, смоченным горчицей и присыпанным перцем.
История опять повторились….

Но, все же, вернёмся в новый дом. Ковёр, благополучно убранный с кучи глины, перекочевал в детскую, где полновластно хозяйничал Миша. За него никто, особенно, не переживал. Он всегда и всем упрямо говорил: «я большой, я смелый, я сильный». А когда бабушка Люсьенда пыталась его подстраховать в обычной для всех бабушек манере: бежать полусогнувшись за дитятей с известным приговариванием «ой-ой-ой», малыш ее пугал: «Вот возьму твою метлу и брошу в камин. На самокате будешь ездить ко мне! Вот!».
Но это не главное. Самым серьезным доказательством «взрослости» мальчика было вот что. Ещё в старом доме, когда мама сказала, чтобы он не бегал босяком, Миша молча выскочил из кухни, добрался до морозилки в подвале и, пыхтя, притащил на верх мешок льда. Оторопевшая мама видела, как он вывалил лед на пол и стал на нём изображать лежачую «куклу». И, такие закалки были, только, начало. Добропорядочные соседи с немым ужасом наблюдали, как ребёнок по снегу голышом бегал. Полиция, пожарные, медики приезжали. Сиренами всю округу пугали. Видики снимали и ни с чем уезжали.
Женя качала головой. Отчаянность ребенка явно указывала на родственность черт с дядей Раймондом. Который в детстве, бывало, не пугался в январские морозы пробежаться босиком на огород и проверить, сколько ягод или сколько помидоров еще дозревает на грядках.
Нет, явно не в мамку.
-Я, — думает Женя, — в детстве от кур на столбы залезала прятаться…..
***
(продолжение следует)

Информационный сборник «Библиотечная жизнь»

06.05.2021

Рассказы миланы лебедевой читатьМуниципальные библиотеки города Ельца − участники XII Международной акции «Читаем детям о войне – 2021». Акция проводится ежегодно с 2010 года по инициативе Самарской областной детской библиотеки. Мероприятие посвящено одному из самых значимых праздников для всего человечества, а для нашей страны особенно – Дню Победы. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто жив.  В библиотеках, которые в дни майских праздников работают по установленному графику, мероприятия пройдут 6 – 7 мая (повторы ряда мероприятий 10 и 11 мая) по представленному вниманию читателей плану в офлайн-формате. Их участников ждет встреча с книгами о Великой Отечественной войне. 

Онлайн-старт акции был дан видеопрочтением отрывка из рассказа Михаила Шолохова «Судьба человека» (СМОТРЕТЬ), которое 6 мая в 12-00 в соцсети и на сайте библиотек запустила Библиотека им. М.Е. Салтыкова-Щедрина. С этого рассказа начался новый этап развития русской военной литературы.

В режиме офлайн (по предварительной записи и с соблюдением всех мер безопасности в условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции) юные ельчане-участники Акции услышат и будут читать документальные издания и художественные произведения о событиях Великой Отечественной войны и ее героях, стихотворения о военных годах, встретятся с известными авторами, писавшими о войне для детей – С. Алексеевым, А. Митяевым, Л. Кассилем,  и др., обсудят отрывок из повести «Иван» В.О. Богомолова.

6 мая

◊ Детская библиотека им. А.С. Пушкина

Конференц-час «Их жизнь – сюжеты для романов»

Рассказы миланы лебедевой читатьЕсть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становится их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Воспоминания о Великой Победе не должны исчезнуть из нашей памяти. А помогут нам в этом книги.
Рассказы миланы лебедевой читатьДля Детской библиотеки им. А.С. Пушкина уже стало традицией принимать участие в Международной акции «Читаем детям о войне». И 2021 год не стал исключением. В течении дня пользователям представили произведения, написанные на основе биографий героев войны, многие из которых ценой своей жизни защитили мирное небо над головой своих потомков.
Рассказы миланы лебедевой читатьУчастники акции прослушали и прочли самостоятельно следующие произведения: С. Алексеев «Горовец»; отрывки из книги Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке»; отрывки из повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»; отрывок из книги Е. Ильиной «Четвертая высота».

◊ Библиотека «Эльта»

6 мая в Библиотеке «Эльта» в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне-2021» начались патриотические часы «Через все прошли и победили» 6+. 6 мая участники мероприятия послушали и обсудили рассказы известного писателя Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосекова», «Титаев», «Чёрный день», «Ленинградская походка», «Данке шён».

Рассказы миланы лебедевой читать Рассказы миланы лебедевой читать

◊ Библиотека Ольшанская»

Марафон чтения «Я расскажу вам о войне…»

Рассказы миланы лебедевой читать6 мая 2021 года читатели Библиотеки «Ольшанская» стали участниками марафона чтения «Я расскажу вам о войне…», который проходил в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне-2021» и в рамках общебиблиотечной декады «Великое слово – Победа!».
Цель: познакомить детей с литературой о Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная – самая страшная и кровопролитная в истории человечества война, унесшая миллионы жизней ни в чем неповинных людей. За победу над фашизмом, была заплачена самая высокая цена — цена жизни. Героический подвиг людей навсегда вписан в историю нашей страны.
События войны глазами очевидцев отражены в художественной литературе XX века писателями-фронтовиками. Они внесли весомый вклад в художественную литературу.
Читателей познакомили с писателями-фронтовиками: Б. Васильев, С. Алексеев и др. Для прочтения был предложен рассказ Константина Симонова «Малышка».
В нем рассказывается о семнадцатилетней девушке. Она была военным фельдшером. Звали её Марусей, но большинство называли её просто Малышкой за крошечные руки и ноги, а также тоненький детский голосок, но она настоящий герой! Стойкая, сильная и храбрая! Она многим солдатам спасла жизнь!
После прочтения было совместное обсуждение этих произведений. Учащиеся сделали вывод, что на войне было тяжело всем: и кто воевал, и кто был в тылу. Война в жизни любого человека – это огромная трагедия. Она не щадит никого: ни взрослых, ни детей, ни стариков. Чтобы не было повторений такой трагедии, об этом всегда нужно помнить и знать!
Это один из рассказов о подвиге советских людей во время Великой Отечественной войны, которые вместе шаг за шагом ковали Великую Победу!
Рассказы миланы лебедевой читатьВ заключение дети декламировали стихотворения о войне, рассказывали о родных, переживших войну.
Мероприятие проходило на фоне книжной выставки «Ты хочешь мира? Помни о войне!», с которой ребята познакомились в конце встречи.
Завершая мероприятие, почтили память людей, чьи жизни унесла война.

◊ Библиотечно-информационный центр «Засосенский»

Рассказы миланы лебедевой читатьИстория Великой Отечественной войны навсегда вписана в историю нашей страны! Мы все: взрослые и дети, должны бережно хранить эту память, не дать уничтожить ее. Именно должны, потому что за это заплачена колоссальная цена – человеческие жизни!
Библиотечно-информационный центр «Засосенский» присоединился к ежегодной Международной акции «Читаем детям о войне-2021». Для юных читателей здесь проведен час истории «Обязаны помнить».
Ребята в ходе мероприятия вспоминали, что Великая Отечественная война (1941-1945) – это война Советского Союза против вторгшихся на советскую территорию нацистской Германии и ее союзников и является важнейшей составной частью Второй мировой войны – самой кровопролитной в истории человечества, завершившейся победой СССР над Германией, с помощью презентации «Обязаны помнить!» вспоминали вехи истории нашей страны.
Рассказы миланы лебедевой читатьВместе с библиотекарями дети читали отрывок из повести Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке» о подвиге Алексея Маресьева, отрывки из книги Нисона Ходзы «Дорога жизни». Книга Н. Ходзы не вполне обычная, в ней нет вымышленных персонажей или придуманных диалогов, она документальна. Страница за страницей автор рассказывает, как жил блокадный Ленинград, чем были заняты люди, как прокладывали «дорогу жизни», возили по ней хлеб и пытались спасти людей, как на заводах работали школьники и школьницы, а уроки проводили в бомбоубежищах.
Мероприятию сопутствовала выставка «Под знаменем Победы». Цитатой к выставке послужили слова Р. Рождественского:
«Люди!
Покуда сердца стучатся, –
Помните!
Какой ценой завоевано счастье, –
Пожалуйста, помните!»

7 мая

◊ Библиотека «Набережная»

Рассказы миланы лебедевой читатьБиблиотека «Набережная» ко Дню Победы и в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне» провела с юными читателями час патриотического рассказа «Он сердцем принял боль войны» (6+). Мероприятие посвящалось творчеству Владимира Осиповича Богомолова писателя, основной темой творчества которого стали события Великой Отечественной войны. Владимир Осипович Богомолов на фронт попал совсем юным: не было и 15 лет. Рассказы миланы лебедевой читатьБыл ранен, не раз награждён, о войне знал не понаслышке. Его перу принадлежат многие произведения. Одним из самых известных является повесть «Иван», написанная в 1957 году. Это трагический и правдивый рассказ о мальчике-разведчике, который решил положить собственную жизнь в борьбе с фашистскими захватчиками.
Рассказы миланы лебедевой читатьЧитая и обсуждая прочитанные отрывки из книги, ребята, узнали о мужестве, стойкости и героической смерти мальчишки, так быстро повзрослевшего, потому что его детство опалено войной. Очень трудно было читать последние страницы повести. Всем хотелось, чтобы герой остался жив, но, к сожалению, война не щадит никого: ни взрослых, ни детей.
Мы должны помнить о том, сколько страданий, боли и горечи приносит война, помнить о подвиге завоевавших победу и гордиться ими.

◊ Библиотека микрорайона №5

Рассказы миланы лебедевой читатьВ рамках XII Международной Акции «Читаем детям о войне» библиохронограф «Этих дней не смолкнет слава!», посвященный Дню Победы в Великой Отечественной войне, проходил в Библиотеке микрорайона №5 как мероприятие–рассказ о важнейших исторических событиях этой войны, построенный по типу летописи.
Рассказы миланы лебедевой читатьВ ходе мероприятия были прочитаны рассказы известных авторов, писавших о войне для детей – С. Алексеева («Подвиг у Дубосекова», «Победа под Сталинградом»), А. Митяева («Кто брал Берлин»), Л. Кассиля («Федя из подплава») и др.
Ребята узнали о героической обороне Брестской крепости, битве за Москву, Сталинградской битве и о других главных событиях Великой Отечественной войны.
Мероприятие проходило у выставки «Бессмертна Победа, бессмертны её солдаты!»

◊ Детская библиотека «Лучковская»

Рассказы миланы лебедевой читать07 мая в библиотеке был проведён час мужества «Прочитать о войне, чтобы помнить» в рамках ежегодной Международной и общебиблиотечной акции «Читаем детям о войне – 2021». Были прочитаны рассказы и стихи о Великой Отечественной войне для детей: А.В. Митяева, Л.А. Кассиля, С.П. Алексеева и других авторов.
Много лет прошло со времён войны. Мы благодарны тем, кто воевал за нашу Родину, и говорим им «СПАСИБО» за наше счастливое детство и мирное небо над головой. Во время акции память всех погибших ребята почтили «Минутой молчания». Акция будет продолжена 10 и 11 мая.

◊ Библиотека «Александровская»

Рассказы миланы лебедевой читать7 мая в библиотеке прошли громкие чтения «Память о войне нам книга оставляет» (6+), в которых приняли участие учащиеся средних классов ГБОУ «Специальная школа-интернат г. Ельца». Сотрудники библиотеки И.И. Фролова, В.Д. Фролова и воспитатель О.А. Рябцева прочитали рассказы С. П. Алексеева о подвигах героев Великой Отечественной войны: «Зоя», «Подвиг у Дубосекова», «Генерал Панфилов». Дети узнали, что все, родившиеся после тех далеких военных событий, обязаны жизнью тем воинам-героям, которые воевали четыре долгих и трудных года, и ценой своих жизней завоевали для нас мирную жизнь. После прочтения рассказов ребята охотно и с интересом отвечали на вопросы ведущего, делились своими впечатлениями, рассуждали о подвигах героев.
Рассказы миланы лебедевой читатьК мероприятию была оформлена книжная выставка-экспозиция «На пути к Победе» (6+), на которой вниманию ребят были представлены книжные издания с рассказами, стихами известных писателей.  Выставка дополнена предметами военной тематики: танк, армейский котелок, фигуры солдат, пилотки, георгиевская ленточка. Ребята с большим интересом рассматривали экспонаты.
Чтобы живая память о Великой Отечественной войне не ушла вместе с поколением, пережившим тяготы военных лет, в наших силах не дать времени поглотить воспоминания о людях, отдавших свой труд, здоровье и жизнь ради Великой Победы.

10-11 мая

◊ Библиотека «Эльта»

Рассказы миланы лебедевой читатьВ библиотеке «Эльта» в рамках XII Международной акции «Читаем детям о войне» прошли патриотические часы «Через все прошли и победили» 6+. 6 мая участники мероприятия послушали и обсудили рассказы известного писателя Сергея Алексеева «Подвиг у Дубосекова», «Титаев», «Чёрный день», «Ленинградская походка», «Данке шён».
11 мая были прочитаны рассказы Николая Богданова «Лётчик Летучий», «Вдвоём с братишкой», «Чёрный кот», «Чемоданчик», «Фюнфкиндер», «Медовый танк». Восхищались мужеством наших лётчиков – Топаллера, Летучего, Близнюка, дивились смекалке бойца Анатолия Живина. Особенно запомнился детям рассказ «Медовый танк», где даже пчёлы сражались с фашистами-грабителями.

◊ Детская библиотека «Лучковская»

Рассказы миланы лебедевой читать07, 10 и 11 мая в детской библиотеке «Лучковская» проводился час мужества «Прочитать о войне, чтобы помнить» в рамках ежегодной Международной и общебиблиотечной акции «Читаем детям о войне – 2021». Акция проводится ежегодно с 2010 года по инициативе Самарской областной детской библиотеки. Мероприятие посвящено одному из самых значимых праздников для всего человечества, а для нашей страны особенно – Дню Победы. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто жив. В акции приняли участие 21 человек. Ребятами были прочитаны рассказы и стихи о Великой Отечественной войне для детей: А.В. Митяева (рассказы «Иван и Фрицы», «Лошади», «Гвардии медвежонок»), Л.А.Кассиля (рассказы «Барабасик», «Отметки Риммы Лебедевой», «Линия связи»), С.П. Алексеева (рассказы «Мишка», «Ударная», «Победа») и других авторов. Вместе ребята искали ответы на вопросы о характерах героев, их поступках.
Подобные мероприятия способствуют привлечению внимания детей к героическому прошлому России и продвижению книг нравственно-патриотической тематики.

  • Рассказы мой брат мой любовник
  • Рассказы маршака для детей
  • Рассказы мамин сибиряк рассказы для детей
  • Рассказы медосмотр в школе
  • Рассказы мать приехала к сыну в армию