Рассказы из петли актеры

18 декабря мы отмечаем 100-летие со дня рождения замечательного советского актера юрия никулина. он один из лучших представителей той

18 декабря мы отмечаем 100-летие со дня рождения замечательного советского актера Юрия Никулина. Он — один из лучших представителей той эпохи, когда актерство было не легким путем к славе, а Миссией. Кроме того, он вернул высокий смысл казалось бы нивелированному донельзя понятию «Клоун»

Вероятно, на стальной характер Юрия Никулина так повлияло участие в Великой Отечественной войне.

В армию будущий актер был призван совсем юнцом. «Не могу сказать, что я отношусь к храбрым людям. Нет, мне бывало страшно, — признавался Юрий Никулин в своей книге «Почти серьезно». — Все дело в том, как этот страх проявляется. С одними случались истерики — они плакали, кричали, убегали. Другие переносили внешне все спокойно». За время службы Юрий Никулин был награжден медалями «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и «За победу над Германией»».

Начал свой армейский путь Юрий Никулин со службы под Ленинградом. Узнав о месте, где будет отдавать воинский долг, Никулин очень обрадовался. Однако даже и помыслить не мог, что вскоре начнется Советско-финская война и он окажется в жуткой мясорубке. Впрочем, командование берегло пацанов, и из этой бойни новобранец вышел почти без потерь, хотя и с обморожением.

В день начала войны Никулин с другими бойцами отправился из части в город за пивом. Прохожий спросил у служивых, правда ли, что война, но они лишь посмеялись. Тогда он не мог подумать, что ему вновь придется повоевать под Ленинградом, стать командиром отделения разведки, побывать в блокадном городе, где даже страшнее, чем на фронте. Никулин будет контужен и несколько раз окажется на волосок от гибели.

По его собственным словам, ему на войне везло: «Смерть на войне, казалось бы, не должна потрясать. Но каждый раз это потрясало. Я видел поля, на которых лежали рядами убитые люди: как шли они в атаку, так и скосил их всех пулемет. Я видел тела, разорванные снарядами и бомбами, но самое обидное — нелепая смерть, когда убивает шальная пуля, случайно попавший осколок…»

Рассказы из петли актеры

Может, поэтому комедийный артист именно в фильмах о войне создал проникновенные драматические роли. Вместе с Шукшиным, Тихоновым, Мордюковой, Бондарчуком он снялся в эпопее «Они сражались за родину». Но одна из лучших работ – фронтовой журналист Лопахин в ленте Алексея Германа «Двадцать дней без войны». Имея за собой шлейф комедийных ролей («Кавказская пленница», «Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Денискины рассказы»), скромный актер долго отказывался. Решающим стало слово Константина Симонова, который заставил его согласиться. Жизнь показала, что они не ошиблись. Картина, созданная на «Ленфильме» в 1976-м, стала одной из самых правдоподобных лент о той страшной войне.

Даже если в некоторых фильмах Юрий Никулин не играл роли, связанные напрямую с войной, все равно его героями нередко были ветераны. К этой категории относится фильм «Чучело». Исполнительница заглавной роли Кристина Орбакайте об этом вспоминала: «После того, как меня утвердили на роль Лены Бессольцевой, перед режиссером встала новая задача — найти дедушку. Выбор был не простой. Я пробовалась и с Евгением Евстигнеевым, и с самим Быковым. И вот мне звонят: «Давай после школы сразу приезжай на Мосфильм» — очередные пробы дедушки. Было очень увлекательно, интересно, и я приехала прямо в школьной форме с галстуком. Мне говорят: «Знакомься, вот твой дедушка». И в нем я узнала всеми нами любимого Юрия Никулина. Для меня, ребенка 11 лет, это была приятная неожиданность. Юрий Владимирович был уникальный человек: бесконечно добрый, манящий к общению всех, независимо от возраста, и между нами сразу промелькнула та самая искра, из которой родилось пламя дружбы. На съемочной площадке он разряжал любую сложную обстановку историями из жизни или шуткой»

Рассказы из петли актеры

Телевидение не останется в стороне от юбилея артиста. 100-летие Юрия Никулина отметит телеканал «Культура»: 18 декабря в 16.35 в эфир выйдет программа из архивного цикла «ХX век» — «Дуэт клоунов. Юрий Никулин и Михаил Шуйдин», снятая в 1986 году. В 17.50 будет показан документальный фильм 2020 года «Война Юрия Никулина». Как раз там и расскажут, как будущий актер и клоун прошел не одну войну, а две. В 1939 году он окончил московскую школу и осенью получил повестку. Его зачислили в 115 зенитно-артиллерийский полк и отправили под Ленинград. А через 12 дней началась советско-финская война… Об этом периоде из жизни Никулина рассказывает ведущий — актер Андрей Миронов-Удалов.

В 18.10 «Культура» покажет художественный фильм «Ко мне, Мухтар!» с актером в главной роли, а в 19.30 состоится премьера документальной ленты «Легко ли быть клоуном?». Автор и режиссер Игорь Ушаков размышляет — в чем феномен всенародной любви к артисту? Фильм сделан на основе автобиографической книги Юрия Никулина «Почти серьезно…», и в нем принимают участие его сын Максим Никулин и внук Юрий Никулин.

Рассказы из петли актеры

Марафон фильмов с участием Юрия Никулина пройдет и на канале «Мосфильм. Золотая коллекция». Начиная с 6.30, телеканал покажет картины «Друг мой, Колька!», «Неподдающиеся», «Дайте жалобную книгу», «Ко мне, Мухтар!», «Они сражались за Родину», «Старики-разбойники», «Двенадцать стульев» Леонида Гайдая, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Пес Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Семь стариков и одна девушка», «Деловые люди», «Чучело» и «Андрей Рублев».

Кадры с сайта kino-teatr.ru
 

Когда куклы выходят на пенсию, чем отличается паркетная кукла от тростевой и сколько нужно кукловодов для выполнения сложных движений — в материале mos.ru.

Московский театр кукол (МТК) — один из самых популярных в столице театров для всей семьи, чьи постановки любят и взрослые, и самые маленькие зрители. За 92 года его существования там показали сотни спектаклей по известнейшим сказкам, среди которых были «Дюймовочка», «Русалочка», «Маша и медведь», «Гадкий утенок», «Двенадцать месяцев» и другие. Они уже вышли из репертуара, а куклы, игравшие там, отправились на пенсию, в собственный «Дом отдыха» — выставочное пространство, которое состоит из двух маленьких комнат. На сцену они больше не выходят — зато встречают в фойе гостей театра. Подробнее о них рассказала Ольга Вереникина, хранитель архива и музея МТК.

Ольга Вереникина. Фото М. Денисова. Mos.ru

Кот и пес, объездившие мир

Раньше кукол из спектакля, вышедшего из репертуара, могли отдать на память артистам-кукловодам. Сегодня такие куклы остаются в театре — их перемещают в запасники. В «Доме отдыха кукол» можно увидеть только часть из них — выставочное пространство позволяет разместить одновременно около 100 кукол. Коллекцию собирают уже не первое десятилетие. Время от времени экспозицию меняют. Сейчас, например, здесь выставлены куклы из постановки «Гуси-лебеди» 1992 года, Русалочка из одноименного спектакля 2007-го, жители птичьего двора из «Гадкого утенка» (2003).

066(1988)

Ольга Вереникина рассказывает: потрогать кукол пытаются почти все посетители, но охотнее к экспонатам тянется не детская рука, а взрослая. Мамы и папы всегда радуются при встрече с персонажем из постановки, которую сами смотрели в детстве. Больше всего радости вызывают самые старые куклы — серый зеленоглазый кот и коричнево-бежевая собачка из спектакля «Каштанка и Слон». Их придумал художник Виктор Платонов для спектакля, поставленного в 1987 году тогдашним главным режиссером театра Леонидом Хаитом.

1(941037)

2(640358)

Спектакль «Каштанка и слон», в котором режиссер соединил рассказы Антона Чехова и Александра Куприна, был визитной карточкой театра много лет. Спектакль проехал по всей Европе, США, Канаде, собирая полные залы. Его показывали также в Южной Корее — причем на сложном корейском языке. Главным элементом спектакля, неизменно вызывавшим восторг зрителей и на гастролях, и в Москве, был слон — огромный, совсем как настоящий, он выходил в финале и срывал бурные овации. Как сложилась судьба гигантской куклы и где она находится сейчас, к сожалению, неизвестно.

История Московского театра кукол начинается в 1930 году. Тогда он назывался Театром детской книги, его создатель Виктор Швембергер ставил бесплатные спектакли, прививающие детям любовь к искусству. Главным героем большинства постановок был беззаботный весельчак Петрушка. Свое современное название театр получил в 1954-м. Спустя еще несколько лет он переехал в здание на Спартаковской улице, где находится и сейчас. Традиция ставить спектакли по детским сказкам сохраняется и сегодня, однако репертуар значительно расширился — тут показывают в том числе и постановки для взрослой аудитории.

Рассказы из петли актеры

Подарить голос и движение

Работа над спектаклем начинается в мастерской. Сначала художник обсуждает с режиссером внешний вид персонажа, создает эскиз. На начальном этапе изготовление всех персонажей одинаково — отливается объемная гипсовая форма, на которой лепят куклу из папье-маше. Затем начинаются различия — например, некоторые герои требуют изготовления специальных механизмов, которые вставляют внутрь. В конце кукол обтягивают тканым материалом и красят. Кукол также могут создавать из дерева, поролона, картона или других материалов — в зависимости от идеи художника.

1(941039)

Каждая кукла требует своего подхода. Есть куклы в человеческий рост — такие как Баба-яга из сказки «Гуси-лебеди» (1992) — их сложно удержать руками, поэтому актер крепит их к себе за пояс. Таких кукол называют паркетными — это разновидность планшетных кукол, которые двигаются по настилу сцены, планшету. Планшетные куклы могут быть и небольшими — ими актеры управляют, держа за специальные ручки или петли, прикрепленные к голове куклы и ее конечностям.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Тростевые куклы (с тростями, крепящимися к кистям рук) требуют не меньшей сноровки. Одной рукой актер управляет головой (как правило, при помощи гапита — специального механизма в теле куклы), другой — работает с тростями. Двух рук иногда недостаточно — для выполнения сложных движений на помощь приходит второй актер (в некоторых случаях — и третий). Иногда, чтобы придать жестам героя больше выразительности, в запястья на место суставов вставляют специальные кожаные ленты, которые позволяют поворачивать ладони. Такие, например, есть у тростевых кукол из «Аленького цветочка», а также у многих планшетных.

Работа актера не ограничивается только тем, чтобы управлять куклой, — за нее нужно еще и говорить. Бывает, что актер играет двух героев. В «Гадком утенке» 2003 года, например, одна из актрис была и тетушкой заглавного героя, и одним из утят — когда первая скрывалась за кулисами. В таком случае желательно, чтобы два героя, которых играет один актер, не оказывались на сцене одновременно — считается неправильным, если артист говорит сам с собой.

056(2487)

Режиссерские решения

Возможности куклы не безграничны — некоторые сцены требуют от героя более богатой палитры эмоций, движений. В таких случаях режиссер прибегает к так называемому живому плану — когда человек играет персонажа в точно таком же костюме, как и у куклы. Так было, например, в постановке «Снежная королева», созданной режиссером Людмилой Макеевой в 2007 году. Длинное голубое платье с элегантным жабо, накидкой и венецианской маской придумал художник Андрей Тимошенко. Чтобы вернуться к управлению куклой, актриса накидывала на себя черный плащ с капюшоном, скрывающим лицо.

Фото М. Денисова. Mos.ru

От чудища в «Аленьком цветочке», поставленном в 1999 году Вячеславом Крючковым, сегодня осталась одна голова. Дело в том, что его туловище представляло собой большой элемент декорации, которую венчала страшная морда. На сцене появлялась скала, которая оживала, обрастая лапами и головой чудища. Автор такого решения — заслуженный художник России Виктор Никоненко.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Каждая кукла уникальна, у нее только одна роль. Но иногда в спектакле могут быть задействованы ее копии — бегающие, прыгающие, летающие. В постановке «Гуси-лебеди» 1992 года, например, использовали сразу две пары прекрасных лебедей. Одна из них, расправив крылья, в финале взмывала в небо. Сейчас эта пара живет в «Доме отдыха».

  • Рассказы из петли 2020 отзывы
  • Рассказы из 6 слов со смыслом
  • Рассказы из космополитена читать
  • Рассказы из азбуки толстого для детей
  • Рассказы и странные истории услышанные васей помогали ему в жизни причастный оборот