Рассказы из газеты пионерская правда

Новости и статьи 04 2020 анатолий васильевич митяев, рассказ самовар. биография. родился 12 мая 1924, с. ястребки ныне - сапожковский

Новости и статьи


04 2020

Анатолий Васильевич Митяев, рассказ «Самовар».

Биография.

Родился 12 мая 1924, с. Ястребки (ныне — Сапожковский район, Рязанская область).

Окончив 9-й класс школы № 1 в подмосковном посёлке Клязьма, подал документы в лесной техникум. Но началась война.

За участие в военных действиях Анатолий Васильевич был награждён медалью «За отвагу». После войны Митяев стал журналистом, а потом стал писать для детей, вкладывая в произведения все свои знания, переживания, мысли. Митяев создал много талантливых произведений для детей и подростков. Хорошо зная деревенскую жизнь, понимая и ценя красоту родной природы, он умело передавал свои чувства и впечатления читателям. Пронзительны и тревожны, а главное – правдивы его рассказы о Великой Отечественной войне.

Анатолий Васильевич советский и российский писатель, сценарист, ответственный секретарь детской газеты «Пионерская правда» (1950-1960), главный редактор детского журнала «Мурзилка» (1960-1974), главный редактор студии «Союзмультфильм».

24 апреля 2008 года на 84-м году жизни Анатолий Васильевич скончался в Москве после долгой болезни. Похоронен на Кавезинском кладбище Пушкинского района Московской области.

Самовар.

Рассказы из газеты пионерская правда

Художник Цейтлин Наум Иосифович.

1974 год.

Всю зиму шли упорные бои. И наконец, ближе к весне, фашисты не выдержали, отступили.

Митя Корнев толком ещё не знал, что происходит. Он с удивлением и радостью смотрел, как в сторону вражеских позиций устремились наши солдаты. Бежали пехотинцы, сапёры, связисты с катушками. По следу, умятому танками, заторопились сани с боеприпасами, полевые кухни. В несколько минут обжитые за зиму траншеи, землянки и блиндажи опустели. Только Митин дивизион оставался на месте: орудия били вдогонку фашистам.

Но вот и они кончили стрелять. Из укрытий разом выехали автомобили-тягачи. Артиллеристы прицепили к ним орудия, побросали в кузова пожитки, забрались сами. Митя тоже хотел влезть в кузов автомобиля. Но тут подошёл старшина. Он протянул Мите вещевой мешок и сказал:

— Вот тебе, Корнев, продукты. Останешься охранять снаряды Всё нам не увезти. Дня через три приедем за ними и за тобой.

И дивизион уехал.

Всё произошло так быстро, так неожиданно, что Митя не сразу понял, в каком он оказался положении.

Оставшись один, Митя пересчитал ящики, окрашенные для маскировки известью, поправил, чтобы лежали ровно. А больше делать было нечего. Митя ходил возле снарядов. Прислушивался. Всматривался.

Но никакого движения не было вокруг, и не было никаких звуков. Стояла мёртвая тишина. Люди ушли в наступление. А птицы и звери скрылись из этих мест ещё раньше. Бомбы и снаряды падали здесь так густо, что изломали и посекли каждое дерево в лесу. От сосен остались одни разодранные пеньки — высокие, выше человека. В наступавших сумерках остатки деревьев казались фантастическими существами. Они тянули во все стороны изломанные щепки и будто жаловались Мите на свою горькую судьбу. Митя смотрел на них, и на сердце у него становилось всё тревожнее.

Стемнело, Митя забрался в блиндаж. Хозяева увезли с собой печку и лампу. Митя ощупью отыскал лежанку, сгрёб к стене солому и лёг, устроив под голову мешок с продуктами. Автомат положил рядом.

Тепло из блиндажа ушло. Вместе с ночным холодом стали к Мите подбираться страхи.

«Что, если подкрадутся фашисты? — думал Митя.- А может быть, придёт волк-людоед? Вот сейчас заскребётся лапами в дверь… Дверь тонкая. И запора нет…» Мите захотелось вскочить, выстрелить в дверь длинной очередью из автомата. Но он не вскочил, заставил себя лежать. И так, лёжа, дождался других мыслей: о том, что он солдат, бояться ему не полагается. И волки, и немцы должны бояться его, Митю Корнева. Он не просто ночует в блиндаже, он охраняет склад боеприпасов — и горе тому, кто попытается их взорвать или выкрасть. «Пора на пост!» — сказал себе Митя. После этих слов он встал, поставил автомат на боевой взвод и открыл дверь.

Ночь не была чёрной, как казалось в блиндаже. Она была серая. Слабый свет шёл от снега. В этом сером свете Митя разглядел штабель ящиков со снарядами. Медленным шагом он несколько раз обошёл его и вернулся. «Теперь спать!» — приказал себе Митя. Натянул поглубже шапку, свернулся калачиком, подоткнул полы шинели, что-бы было потеплее. Но в холоде и одиночестве сон никак не шёл. Митя чуточку задремал.

Утром, отогревшись у костра и пожевав сухарей, Митя отправился искать печку. «Иначе замёрзну, — думал он. Хоть какая-нибудь плохонькая печурочка должна остаться. Столько народу жило всю зиму…»

Митя лазил по блиндажам и землянкам. Много всякой всячины ему попадалось. Он нашёл лампу, сделанную из снарядной гильзы, нашлись даже концентраты пшённой каши, а печки не было. Кто же оставит такое сокровище в зимнюю пору! Но вдруг в полуобвалившейся землянке, куда Митя и заглядывать не собирался, но почему-то заглянул, он увидел самовар. Медный самовар был огромный и круглый. Он стоял на сосновой чурочке на четырёх широких, как у породистой собаки, лапах. Ручка короткого крана была затейливая, похожая на цифру восемь, на восьмёрке сидело множество маленьких колечек и завитушек. Сверху на самоваре была конфорка с узорными вырезами- точно царская корона. Это был царь-самовар. От такой находки Мите стало весело. С концентратами за пазухой, с лампой под мышкой, с самоваром на плече он отправился к себе.

Пост был в полном порядке. Митя занялся устройством своих дел. Сначала развёл большой костёр, чтобы нажечь для самовара угли. Потом принялся вырезать ножом дно консервных банок. Пустых банок было много, и скоро, втыкая одну в другую, Митя собрал длинную трубу. Ещё нужно было добыть воду. Митя набил снегом котелок, повесил его над костром. Пока снег таял, он принёс из блиндажа горсть песку, тряпицу и начал драить свою находку.

Медь хорошо отчищалась, самовар засиял. В красном самоварном боку Митя увидел своё лицо — с толстенным носом, с приплюснутым лбом и подбородком, с расплывшимися в стороны щеками. Митя подмигнул своему изображению, и рожа на самоваре ответила чудной, весёлой гримасой.

«Ничего, жить можно!» — подумал Митя в блиндаже с самоваром стало уютно, прямо как дома. А когда Митя разжёг его, пошло тепло. И уж совсем согрелся Митя после чая. Напиться вдоволь настоящего самоварного чая — на войне такое не каждому удается.

Прохаживаясь у снарядов, Митя всё посматривал на блиндаж, на трубу, из которой поднимался сизый дымок. Ночью дыма не стало видно. Зато стали видны искорки, они летели вверх красными мошками.

И на следующую ночь Митя тоже долго не засыпал, тоже думал. Но мысли были спокойные, не тревожные, не страшные. Он представил себе людей, которые в мирное время сидели за самоваром. Наверное, это была большая семья. Мать с отцом, дети, бабушка с дедушкой. На столе у них стояли всякие вкусные вещи: баранки, лепёшки, варенье, конфеты… И над этой вкуснотой, над чашками и блюдцами возвышался самовар. Потом напали фашисты. Хозяин самовара, конечно, пошёл на войну. А куда делись мать с детьми, дедушка с бабушкой? Ушли от фронта. Самовар оставили — вон он какой! Понеси-ка его… Пехотинцы, к которым он попал, тоже не понесли. Ясное дело — им жалко было с ним расставаться. Ничего не поделаешь — у пехоты груза и так много: винтовка, патроны, гранаты, противогаз, лопатка… Так рассуждал про себя Митя и незаметно уснул.

Три дня, обещанные старшиной, прошли. Но за снарядами и за Митей всё не ехали. «Верно, далеко погнали фашистов, — догадывался Митя.- Да ведь без снарядов как гнать их? Ну ничего. Подожду. Теперь ждать можно».

Однажды, это было на шестой день, самовар вдруг запел. В его горячей середине послышалось тонкое жужжание со звоночками. Крошечные звоночки с каждой минутой звонили всё звонче, всё чаще. Скоро отдельные звуки слились в один — будто загудела дудочка. Митя вспомнил шутливую примету: самовар поёт к дороге. И правда в этот день приехали машины.

Митины товарищи, как погрузили снаряды, стали пить чай. Кто заваривал в кружке берёзовую веточку, кто подгоревший сухарик. И все хвалили самовар, хлопали его по круглым бокам, будто благодарили за доставленное удовольствие.

Митя устроил себе место в грузовике среди ящиков. Уселся там удобно и положил ещё тёплый самовар на колени. Так он и вёз его до своего дивизиона.

Одной из самых волнующих страниц истории Великой Отечественной была и остается тема военного детства. Дети и подростки работали наравне со взрослыми на предприятиях и в колхозах, уходили добровольцами на фронт и становились детьми полков, отдавали свои сбережения в Фонд обороны СССР 1 и присоединялись к партизанским отрядам. И на страницах газет дети старались не отставать от взрослых: так, в редакцию газеты «Пионерская правда», как и ряда других изданий для детей и юношества, продолживших свою работу в военные годы, дети присылали рисунки, стихи о войне и даже карикатуры на немецких солдат. Среди писем и рисунков встречаются и по-детски наивные (см. док. N 2), и письма школьников, которые пытались писать и рисовать «по-взрослому». В частности, ребята осваивали карикатуры на врага — сатирический жанр, свойственный в первую очередь «взрослым» советским газетам.

Одной из самых популярных газет у школьников была «Пионерская правда» — печатный орган Центрального и Московского комитетов ВЛКСМ. С началом Великой Отечественной войны структура газеты была перестроена с учетом военного времени. С июня 1941 г. на страницах «Пионерской правды» появились несколько специальных рубрик военного времени: «От Советского информбюро», «Пионерская копилка металлолома» и др. В сатирической рубрике «На штыке» печатались рассказы, фельетоны, стихи, карикатуры как работников газеты и известных писателей и поэтов, так и читателей. Несколько детских карикатур и писем к ним мы и публикуем ниже.

14. Ris. 9. Risunok N. Naumenko. RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 12 default d 850

Рисунки — оружие детей

Школьники по мере своих возможностей старались поучаствовать в деятельности пионерской газеты. Среди рисунков можно найти и не слишком умелые, и вполне профессиональные. Из «взрослого» жанра карикатур в детские карикатуры, так же различные по технике исполнения, перешел один из основных принципов — изображение врага со звериными чертами, скорее похожего на животное, чем на человека. Советские же бойцы и медсестры на детских рисунках являли собой примеры героизма и самоотверженного служения Родине.

Кроме того, школьники живо откликались на истории о подвигах комсомольцев-героев войны. Так, на рисунке В. Архиповского «Смерть «Тани»», очевидно, изображена казнь Зои Космодемьянской, схваченной немцами при выполнении боевого задания в деревне Петрищево. На допросе она назвалась Таней, и впервые о ее подвиге узнали из статьи Петра Лидова «Таня», опубликованной в газете «Правда» 27 января 1942 года.

Детские карикатуры и рисунки о войне, публикуемые ниже, являются частью комплекса документов, собранных в военное время для экспонирования на выставке «Комсомол в Отечественной войне» в Государственном историческом музее (ГИМ).

12. Ris. 7. Risunok V. Arhipovskogo Smert Tani. RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 10 default d 850

Выставки о героизме

На заседании секретариата ЦК ВЛКСМ от 2 мая 1942 г. было принято официальное решение об организации выставки 2 , которая освещала бы героизм комсомольцев и молодежи в борьбе с врагом на фронте и в тылу. Первоначально открытие экспозиции было намечено к годовщине начала Великой Отечественной войны — 22 июня 1942 г. В реальности первая экспозиция была развернута в 1943 г. в ГИМ. В оформлении выставки приняли участие около 40 художников и скульпторов. В 1944 г. в ЦК ВЛКСМ было решено, что выставка должна экспонировать материалы не только о комсомоле, но и о советской молодежи в целом, в связи с этим выставка стала называться «Комсомол и молодежь в Отечественной войне».

В январе 1949 г. экспозиция «Комсомол и молодежь в Отечественной войне» была включена в состав выставки, подготовленной к 30-летию комсомола (ноябрь 1948 г.). В сентябре 1949 г. эта выставка получила название «Ленинско-Сталинский комсомол». В июле 1953 г. выставка была закрыта. Вещественные экспонаты выставки, в основном, были переданы московским музеям — Историческому, Революции, Советской армии. В архив ЦК ВЛКСМ были переданы документы и некоторые вещественные реликвии. Позднее архивная и музейная коллекция ЦК комсомола пополнилась материалами, поступившими от участников событий и их родственников. В настоящее время комплекс документов выставки составляет фонд М-7 «Документы выставки ЦК ВЛКСМ «Ленинско-Сталинский комсомол» (1942-1953)» РГАСПИ. Отдельные материалы выставки включены также в фонд N М-14 «Музейные материалы по истории молодежного движения в СССР и России».

Публикуемые документы хранятся в фонде М-7 РГАСПИ и воспроизводятся с сохранением орфографии, пунктуации и стилистических особенностей текстов.

Публикацию подготовила главный специалист отдела научно-информационной работы и научно-справочного аппарата РГАСПИ Наталия Волхонская.

2. Ris. 1. K pismu Olega Tihonova RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 2. Karikatura 1 default d 850

Документ N 1.

Письмо и карикатуры Олега Тихонова, присланные в редакцию газеты «Пионерская правда»

Дорогая редакция!

Посылаю вам две свои карикатуры, и прошу написать, что в них неправильно (в тексте). Я живу рядом с С. Софроновым, который прислал вам карикатуры. Он мой товарищ. Жил я до этого в Москве и был у вас в редакции «Пионерской правды», не помню в каком году, но только помню что был когда зачитывалась пьеса «Детство Горького». Были ребята из класса в котором я учился, а именно: Юля Рогова, Лёня Новобытов, Галя Осокина и я.

Я бы с удовольствием остался в Москве, но обстоятельства сложились так, что пришлось выехать с папой в г. Киров, где сейчас и нахожусь.

Мне 16 лет, проживаю на улице Карла Маркса дом 8 кв. 9. Тихонову Олегу. Скоро пришлю еще одну карикатуру.

С приветом — Олег.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 1-3.

7. Ris. 5. Pismo Vali Razbezhkinoj RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 7 default d 850

Документ N 2.

Письмо Вали Разбежкиной для бойца-артиллериста с поздравлениями с 25- летием Красной армии, присланное в редакцию газеты «Пионерская правда»

[Февраль 1943 г.]

Дорогой боец!

Поздравляю Вас с 25-ой годовщиной РККА и желаю Вам поскорей разгромить этих гадов и чтобы не осталось от них праху. Желаю Вам побольше сбивать самолетов фашистов и огнем своих пушек уничтожать все танки которые двигаются на нас на нашу любимую родину. Грамите и грамите немецких захвачиков. Я ученица энергетического училища N 9. Прошу Вас поскорей разгромить врага и приезжайте к нам в училище. Крепко жму руку и желаю скорой победы. От Разбежкиной Вали.

Дорогому бойцу

Поздравляю Вас с XXV-ой годовщиной РККА. Самому лучшему артеллеристу вашей части прошу принять мой скромный подарок.

г. Уфа ул. Володарского N 2

РУЭ N 9 1 [уч] 30 группы

Разбежкиной Вали.

РГАСПИ. Ф. М-7. Оп. 1. Д. 3545. Л. 7-7об.

5. Pismo Ulianova i Korkina RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 5 default d 850

6. Ris. 4. K pismu Ulianova i Korkina RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 6 default d 850

9. K zapiske Talbuzina RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 8 default d 850

10. Ris. 6. K zapiske Talbuzina. RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 9 default d 850

11. Zapiska Talbuzina. RGASPI. F. M 7. Op. 1. D. 3545. L. 9ob default d 850

1. «Фонд обороны» — специальный фонд, в который поступали добровольные пожертвования граждан и организаций СССР на нужды фронта в годы Великой Отечественной войны. Материалы о пожертвованиях советских и зарубежных граждан и учреждений в Фонд обороны СССР (1942-1946) хранятся в РГАСПИ (Ф. 628).
2. РГАСПИ. Ф. М-1. Оп. 18. Д. 1558. Личное дело Езерского Исаака-Александра Моисеевича. Л. 14.
3. МЮД — Международный юношеский день — международный праздник молодежи (1915-1945). Установлен решением Бернской международной социалистической конференции молодежи в 1915 г. в целях мобилизации молодежи на борьбу за мир. В 1916-1931 гг. отмечался в первое воскресенье сентября, а с 1932 г. — 1 сентября.

Великая Отечественная Война – эта та страница нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. За мирное небо, за хлеб на столе мы обязаны нашим дедам и прадедам, которые, не жалея жизни, сражались с лютым врагом ради счастливого будущего своих детей.

В знак вечной памяти и уважения в нашей стране принято дарить ветеранам цветы и открытки, тематические , сделанные маленькими детскими ручками. Такие шедевры дороже всяких наград, ведь они свидетельствуют о том, что даже малыши знают и гордятся подвигами предков.
Сегодня мы расскажем вам, как и какие рисунки для детей про войну можно нарисовать в преддверии великого праздника или просто для закрепления полученных знаний с урока истории.

Итак, предлагаем вашему вниманию мастер класс, как поэтапно нарисовать Отечественную Войну для детей карандашом.

Пример 1

У мальчишек война непременно ассоциируется с военной техникой и авиацией. Танки, вертолеты, самолеты, разное оружие – это все те достижения научного прогресса, без которых победа досталась бы нам еще большей ценой. Поэтому начнем наш первый урок, посвященный рисункам о войне (1941-1945) для детей, именно с подробного описания, как поэтапно нарисовать танк.

Первым делом приготовим все необходимое: простой и цветные карандаши, ластик и чистый лист бумаги.

risunki o voyne 1941 1945 dlya detey kak narisovat 1

Продолжая совершенствовать свои навыки, нарисуем военный самолет:

risunki o voyne 1941 1945 dlya detey kak narisovat 7

Пример 2

Безусловно, рисовать военную технику маленьким принцессам может не понравится. Поэтому для них мы приготовили отдельные рисунки, которые можно использовать в качестве поздравительной открытки:

risunki o voyne 1941 1945 dlya detey kak narisovat 14

Как видите, нарисовать такие простые картинки про войну ребенку совсем несложно, главное проявить немножечко фантазии и терпения.

Пошаговые инструкции для практического рисования танков, самолётов и вертолётов.

Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер — по желанию.

Выберите образец военной техники, который вам хочется нарисовать.

Легкими касаниями карандаша, без нажима, очень осторожно и внимательно нанесите на бумагу штрихи, составляющие начальный (первый) «шаг» — обычно он находится в левом верхнем углу на выбранной вами схеме.

Потом сделайте второй «шаг» — тоже без нажима и так же тщательно. Следите не только за направлением и кривизной линий, но и за расстоянием между ними, то есть их взаимным расположением. Размер рисунка должен соответствовать размерам вашего листа бумаги — быть не слишком маленьким и не слишком большим. Первые «шаги» кажутся наименее сложными, но выполнять их надо с особенной точностью, потому что любая ошибка, сделанная в начале процесса, может испортить конечный результат.

Новые для каждого «шага» линии показаны в схеме более жирными, чтобы вам было легче распознать, что именно следует добавлять к своему рисунку на очередном этапе.

Продолжайте работу по-прежнему легкими, тонкими штрихами. Если какая-то линия получилась излишне толстой или темной — осветлите ее ластиком: проведите им по линии без особого нажима, не стремясь стереть ее полностью.

И еще несколько советов.

Помните, что при всей кажущейся сложности некоторых объектов, их всегда можно свести к простым геометрическим формам: шару, конусу, пирамиде, кубу, параллелепипеду, цилиндру.

Ну и, разумеется, скажем, корабли не существуют сами по себе, а как правило, органично вписываются в окружающий ландшафт. Поэтому элементы пейзажа — море, река, скалы, пусть даже только слегка намеченные, — значительно оживят и обогатят рисунок.

Закончив нанесение легких штрихов, то есть выполнив целиком восемь «шагов», показанных на выбранной схеме, и убедившись, что все элементы вашего рисунка соответствуют желаемому образу, обведите их уверенными движениями карандаша с нужным нажимом. После этой заключительной отделки рисунок можно считать готовым. При желании можете усилить контрастность линий, используя тушь (с помощью тонкой кисточки или стального перышка), шариковую ручку или фломастер. Когда тушь, паста или чернила высохнут, уберите ластиком ненужные следы карандаша.

Помните: если первые попытки нарисовать не приводят к желаемому результату — продолжайте стараться. Это очень важно — не терять упорства, терпения, энтузиазма. В конце концов ваши усилия увенчаются полным успехом — в тот момент вы, быть может, не сразу поверите себе, но все равно будете приятно удивлены достигнутым.

Искренне надеемся, что ваши навыки рисования улучшатся и долгое время, затраченное на воссоздание изображений всех этих грозных и по-своему красивых образцов техники не пропадет зря.

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA

%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC %D0%A1%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0 %D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE %D0%BE%D0%B3%D0%BD%D1%8F %D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%8E%D1%88%D0%B0 %D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0 Рисуем Система залпового огня «Катюша» (СССР)
%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC %D0%A2%D0%B0%D0%BD%D0%BA %D0%A2 72 %D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%B5%D0%BC %D0%A2%D0%BE%D1%80%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8Fr Рисуем Торпедный катер (Россия) r
%D0%91%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD%D0%B0 %D0%BF%D0%B5%D1%85%D0%BE%D1%82%D1%8B %D0%91%D0%9C%D0%9F 3 %D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0
%D0%97%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9 %D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81 %D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B0 1 %D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F

Военные рисунки карандашом можно создавать поэтапно даже маленьким детям. В сети немало уроков и инструкций, картинок для срисовки, которые позволяют самостоятельно перенести на бумагу военную технику разного типа.

Рисунок на военную тему карандашом понравится рисовать мальчишкам, но такие картинки могут создаваться и девочками, например, в преддверье большого праздника 9 мая или 23 февраля. На День Победы рисунок станет отличным подарком ветеранам или родственникам, кто служил в армии.

Военный самолет рисунок карандашом

Военный самолет может в виде простого рисунка карандашом выглядеть интересно без раскрашивания красками или цветными карандашами. Для начала стоит проверить наличие необходимых для создания художественного проекта инструментов:

  • линейка;
  • карандаш;
  • чистый лист бумаги;
  • ластик.

Если есть возможность, выбирают карандаши твердые и мягкие, которыми удобно делать вспомогательные линии или наводить основные. Следующая простая инструкция позволит маленьким художникам создать на бумаге собственный красивый военный самолет.

  1. Создаем основные линии, которые служат базой для размещения самолета на листике. При помощи линейки прорисовываем длинную линию, которую немного наклоняем вниз. Вторая будет пересекать первую, вести ее нужно с левого нижнего угла листика к верхнему правому, это основа для крыльев и хвоста. Чтобы сделать хвост самолета реалистичным, добавим небольшую короткую линию на первой основной, она должна располагаться перпендикулярно.
  2. Если линии являются недостаточно хорошим ориентиром для прорисовывания правильной формы самолета, создаем дополнительные точки, которые служат гранями носа, хвоста и крыльев объекта. Начинать рекомендуется с крайней правой точки, где будет располагаться нос .
  3. Плавными линиями расчерчиваем кабину самолета. Движения должны быть плавными, карандашом давить на бумагу не стоит. Линии кабины должны немного сужаться по мере приближения к крайней левой точке, где располагается хвост самолета.
  4. От основных линий кабины, ориентируясь на вторую вспомогательную такими же мягкими и плавными движениями, прорисовываем крылья самолета.
  5. Важный завершающий основу шаг – прорисовывание хвостовой части. У военных самолетов хвост может быть разной формы, с дополнительными элементами, поэтому желательно посмотреть на рисунок пример и попросить ребенка скопировать готовую форму.
  6. Последний этап – добавление важных элементов, позволяющих оживить самолет. Ребенок может добавить на корпус самолета различные эмблемы, не обойтись и без прорисовки переднего стекла и боковых окон.
  7. После того, как линии наведены, при помощи ластика удаляют вспомогательные линии и точки, лишние штрихи, которые были базой эскиза.

voennye risunki karandashom2
voennye risunki karandashom3
voennye risunki karandashom4

Все рисунки военной техники карандашом создаются на такой базе: вспомогательные линии, пересекающиеся в нужных местах, как ориентир для создания базовых контуров.

Военный корабль рисунок карандашом

Военные рисунки карандашом позволяют ребенку не только понять азы создания сложных рисунков, но и изучить строение различного транспорта. Многим детям нравится создавать военный корабль и рисунок карандашом, который требует выполнения инструкции.

В отличие от предыдущего рисунка, дети начинают художественный проект с прорисовки волн моря, которые располагаются в нижней части листочка. Волны – это кривые линии, которые под силу прорисовать юным художникам.

На волнах нужно расположить одну горизонтальную линию без наклона. На помощь в этом придет линейка. Длина основной горизонтальной линии должна быть средней длины, с учетом того, что в бока будут расходиться дополнительные линии, продолжающие базу корпуса корабля, их делают при помощи линейки. Для этого линейку располагают немного под наклоном во внешние стороны листика. Соединить эти две линии можно одной сплошной. База корабля готова.

Далее следует ориентироваться на пример-картинку, с которой скопированы каютные отсеки, детали палубы. В обязательном порядке прорисовываются пушки, а главной «изюминкой» такого творения будет флаг корабля. Важная деталь рисунка. В конце добавляют несколько кривых линий волн вокруг корабля, чтобы создать иллюзию движения военного транспорта.

Такие военные рисунки карандашом для детей могут казаться на первый взгляд простыми, но при помощи штриховки украшают картинку, а если есть желание, то и добавляют немного цвета при помощи красок.

voennye risunki karandashom5voennye risunki karandashom6
voennye risunki karandashom7

Рисунок солдата

Рисунок военного солдата карандашом под силу сделать маленьким детям. Главное, предварительно потренироваться повторять основные геометрические формы и научиться делать аккуратные линии.
Как и в случае с рисунком самолета военного карандашом для детей стоит создать несколько вспомогательных линий, с которыми пропорции тела солдата будут правильными.

  1. Для начала поработает над разметкой. Каркас рисунка – основа тела солдата. На вертикальной линии сверху прорисовываем овал, который служит базой для головы. Чуть ниже прорисовывает две трапеции – база тела. От трапеции делаем линии для рук и линии ниже для ног. Важный момент – рисунок делают покрупнее, чтобы хорошо отобразить все детали.
  2. В зоне овала можно для точности создать тонкими штрихами линии вспомогательные: одна горизонтально чуть выше центра овала, вторая вертикальная четко по центру, пересекая зону будущего лица солдата. От овала по бокам аккуратными загнутыми линиями пририсовываем уши. По вспомогательной горизонтальной линии добавляем глазки и точно над ними две души бровей. В нижней части расположится , а между созданными деталями лица нос. Сверху овала можно пририсовать челку.
  3. Пририсовываем пилотку. Если сложно повторить ее форму, можно остановиться на небольшом треугольнике, который «сидит» точно поверх овала.
  4. От овала вниз к трапециям плавными линиями .
  5. От шеи переходим к прорисовыванию формы туловища, делая трапецию не такой угловатой. На этом этапе можно сразу заняться такими деталями, как ворот, другие элементы одежды в виде пояса и пагонов.
  6. Не стоит забывать о карманах, пуговицах и звездочке на ремешке.
  7. Нижняя часть – брюки. С ними малышам стоит помочь, ведь не все маленькие художники смогут повторить линии складок брюк. Завершаем эту часть сапогами.
  8. Поэтапно, не торопясь прорисовываем руки, рукава формы, из которых виднеются руки солдата. Детально прорисовывать руки не обязательно. Малыши могут остановиться на схематичном изображении.

voennye risunki karandashom8
voennye risunki karandashom9voennye risunki karandashom10

Вот и сегодня, продолжая военную тематику и игнорируя всевозможные фэнтези, и тому подобное, мы с вами будем рисовать реально крутого чувака со снайперской винтовкой. В предвкушении расскажу немного о снайперах: Итак, снайпер, это специально обученный чувак, который даст фору любому орлиному глазу, так как, целясь в маленький глазок, умудряется попасть точно в цель и поразить эту самую цель. А вот какие бывают снайперы:

  1. Снайпер-диверсант. Это тот, кто встречается во многих компьютерных играх. Действует один или с напарником. Всячески старается не выдавать себя: тише воды, ниже травы то есть. Убить может и на расстоянии в 1,5 – 2 километра. Оружие – первоклассная, точнейшая винтовка с глушителем.
  2. Снайпер пехотный. Работает вместе с пехотой. Стреляет по важным целям под общий бабах, потому глушитель ему нафиг не нужен. Расстояние обычно до 400 метров, особо прицеливаться некогда.
  3. Полицейский снайпер. Ну а этот, вообще лузер по сравнению с двумя предыдущими: стреляет на расстояние не более двухсот метров. Но не все так просто, оказывается. Обычно преступник вооружен и уже направил свою пушку в беспомощную жертву. Так вот и выстрелить нужно так, чтобы попасть в палец и не дать выстрелить этому мерзавцу.

Итак, приступаем к творчеству.

Как нарисовать военную технику карандашом поэтапно

Шаг первый В верхней части листа нарисуем овал-голову. От нее вниз – крупное туловище. Крупными овальными фигурами наметим другие части тела. В руках у человека – военная техника, но пока это только вытянутая фигура.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 1 Шаг второй Постепенно превращаем все определяющие детали в тело человека. Уже видны некоторые детали одежды. Придадим нужную форму винтовке.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 2 Шаг третий Прорисовываем одежду: майка, кепку, подвернутые штаны, а также обувь. Уделим побольше внимания оружию. Его сжимают крепкие пальцы в перчатках. Кстати, на брюках и перчатках – складки. Теперь перейдем к лицу. Глаза закрывают темные очки, четко прорисовано небольшое ухо. На лице – густая борода.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 3 Шаг четвертый Все, что мы с вами нарисовали, нужно усилить: обвести, добавить линий, а потом пририсовать недостающие детали. Вот так и получился у нас крепкий мужчина, держащий в руках серьезный ствол и внимательно следящий за целью.
%D0%9A%D0%B0%D0%BA %D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C %D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%83%D1%8E %D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83 %D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BE%D0%BC %D0%BF%D0%BE%D1%8D%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BD%D0%BE 4 Советую также посмотреть уроки рисования других видов оружия, например.


Главная / ДНИ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ / 5 декабря (Битва за Москву) / Битва за Москву (Список изданий) /

БИТВА ЗА МОСКВУ
(30.09.1941-20.04.1942)

7 НОЯБРЯ — ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ
5 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ РОССИИ

  • 5 декабря — день начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой// Пионерская правда.-2001.-№44.-С.1-9, 11.
  • Авраменко А.И. Гонцы из неволи: Повесть/ А.И.Авраменко; Пер. с укр.; Рис. И.Пчелко.-М.: Молодая гвардия, 1981.-208с.: ил.-(Юные герои).

    Юные герои Шура Кобер и Витя Хоменко были награждены орденами Отечественной войны за свой подвиг. По заданию подпольного центра они перешли линию фронта, чтобы сообщить в Москву секретный шифр фашистов, и тем самым спасли жизнь тысячам солдат.

  • Алексеев С.П. Они защищали Москву/ С.П.Алексеев; Рис. Ю.Копейко.-М.: Малыш, 1975.-34с.

    Несколько рассказов о том, как разгромили фашистов у стен Москвы. Генерал Доватор, младший лейтенант Талалихин, 28 героев-панфиловцев, а с ними и весь народ отстояли Москву. Для 1-2 классов.

  • Алексеев С.П. Московская битва; 1941-1942: рассказы для детей/ С.П.Алексеев; худож. А.А.Лурье.-М.: Дет.лит., 2015.-119c.: ил.-(Великие битвы Великой Отечественной).
  • Алексеев С.П. Рассказы о Великой Отечественной войне [multimedia resource on CDROM]: детская аудиокнига/ С.П.Алексеев.-Multimedia resources (10 directories; 100 files; 740MB).-Москва: Ардис, 2010.-1 CDROM.-Presentations; Text files.- Windows 98, ХР.
  • Балязин В. Московская битва/ В.Балязин; Рис. Жени Велтистова// Пионерская правда.-2001.- №44.-С.2.

    Статья третьеклассника, посвященная 60-летию битвы за Москву.

  • Бикеева И.А. В битве за Москву: знакомство с кинофильмами, посвящёнными одной из важнейших военных операций, для учащихся 6-11-х классов/ И.А.Бикеева// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2016.-№10.-С.44-47.-(Великой Отечественной войне посвящается).-Библиогр.: с.47.
  • Битва за Москву/ Ред. коллегия А.А.Добродомов, А.Н.Пономарев, К.И.Буков, канд. воен. наук Ф.И.Тамонов.-М.: Московский рабочий, 1975.-608с.

    Книга рассказывает о великом сражении под стенами нашей столицы. Ее авторы — прославленные полководцы — в своих воспоминаниях воссоздают бессмертную эпопею обороны Москвы. Они дают не только общую картину военных действий, но и рассматривают весь комплекс вопросов подготовки оборонительных и наступательных операций, особенности советского военного искусства, показывают важнейшие факторы, обеспечившие победу русского народа в Великой Отечественной войне.

  • Бочаров В.В. На северных подступах к столице: [Оборонительные рубежи под Москвой в годы Великой Отечественной войны]/ В.В.Бочаров// Москва.-2000.-№5.-С.105-111.
  • В небе Москвы// Моделист-конструктор.-1982.-№5.-С.10-11.
  • Валько И.В. Куда летишь, журавлик?: Докум. повесть/ И.В.Валько; Худож. П.Пинкисевич.-М.: Молодая гвардия, 1978.-174с.: ил.-(Юные герои).

    Винницкая партизанская бригада вела бои с карателями. Юному герою Володе Саморухе было поручено найти отряд, который имеет связь с Москвой, чтобы передать важные сведения. Мальчик прошёл по оккупированной фашистами территории сотни километров, попал в партизанский отряд Медведева под Ровно. Выполнил задание. За этот подвиг он был награждён орденом Красной звезды.

  • Введенский Б.А. Крах стратегии «блицкрига»/ Б.А.Введенский// ОБЖ. Основы безопасности жизнедеятельности.-2003.-№12.-С.34-36.

    О контрнаступлении советских войск под Москвой в октябре 1941 года.

  • Великая Отечественная война. Энциклопедия для школьников Сост. И.А.Дамаскин, П.А.Кошель; Вступит. статья О.А.Ржешевского.-М.: Олма-Пресс, 2001.-447с.
  • Венок славы. Антология художественных произведений о Великой Отечественной войне в двенадцати томах. Т.2. Битва за Москву.-М.: Современник, 1984.-623с.
  • Владимиров Б.К. Сорок первый километр/ Б.К.Владимиров.-М.: Московский рабочий, 1969.-232с.
  • Внуков Н.А. За нами Москва/ Н.А.Внуков// Искорка.-1982.-№2.-С.1-3.

    О защите Москвы в годы войны.

  • Внуков Н.А. Москва за нами: Рассказы/ Н.А.Внуков.-Л.: Дет.лит., 1985.-48с.
  • Война прошла по сердцу каждого из нас// Пионерская правда.-1982.-7 мая.-С.2-3.
  • Воробьев К.Д. Убиты под Москвой; Крик; Это мы, господи!..: Повести/ К.Д.Воробьев.-М.: Детская литература, 1990.-223с.
  • Воробьев Е.З. Москва: страницы героич. защиты города, 1941-42.-М.: Политиздат, 1986.-479с.: 12л. ил., портр.-(Города-герои).
  • Денисюк А. Память за собой позови: [Сценарий праздника к 60-летию победы под Москвой над войсками фашистской Германии]/ А.Денисюк// ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ.-2001.-№9.-С.63-65.
  • Докучаев А. Советские полководцы и военачальники в Московской битве: командующие фронтами и армиями, легендарные комкоры, комдивы и комбаты: [к 80-летию разгрома немецко-фашистских войск под Москвой]/ Анатолий Докучаев// Герои всех исторических эпох. Биография. Подвиг. Портрет.-2020.-№11.-С.2-45.-(Герои. XX век).
  • Жукова Л. Загадка Красной поляны: к 75-летию битвы за Москву/ Людмила Жукова// Литературная газета.-2016.-7-13 декабря (№48).-С.3.-(Настоящее прошлое).
  • Звонов И.В. В купели битвы за Москву рождалась великая победа: [к 60-летию Московской битвы — хроника событий]/ И.В.Звонов// Историческая газета.-2001.-№11.-С.5.-Прод. в №12.-С.5.

    О наступательном периоде битвы под Москвой с 6 декабря по 20 апреля.

  • Иванова Г. Шестидесятилетие Московской битвы: Литературно-музыкальная композиция/ Г.Иванова// История: Прил. к газете «Первое сентября».-2001.-№41.-С.10.
  • Карнизова Н.В. За столицу свою!: викторина, посвящённая 70-летию битвы под Москвой, с подробными комментариями для учащихся 9-10-х классов/ Н.В.Карнизова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2011.-№6.-С.32-39.-(Честь имею!).-Библиогр.: с.39.
  • Колесник А.Д. Немеркнущая слава защитников Москвы/ А.Д.Колесник.-М.: ДОСААФ, 1964.-169с.
  • Криворучко М.Г. Москва — героям Великой Отечественной: Путеводитель/ М.Г.Криворучко.-М.: Московский рабочий, 1977.-384с.
  • Крючкова В.А. Мы до последнего патрона сразимся за тебя, столица!: к 75-летию битвы под Москвой для детей 8-10 лет/ Виктория Анатольевна Крючкова// Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки.-2016.-№8.-С.3-5.-(Великая Отечественная война (1941-1945)).
  • Кэролл У. Я увидел Москву 41-го/ У.Кэролл.-Вожатый.-1981.-№12.-С.6-7.
  • Мальков В. Подростки военной Москвы/ В.Мальков// Пионер.-1982.-№2.-С.45-47.
  • Москва — город-герой.-М.: Военное издательство министерства обороны СССР, 1978.-200с.
  • Москва в солдатской шинели/ Предисловие Б.Полевого.-М.: Дет.лит., 1969.-367с.
  • Московская битва.-М.: Воениздат, 1972.-33с.
  • Народный генерал: Воспоминания, очерки об И.В.Панфилове и панфиловцах.-Алма-Ата, Казахстан, 1976.-367с.
  • Начало войны. Битва за Москву// Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал.-2020.-№2.-С.10-13.-(Год памяти и славы).
  • Николаевский Л. Битва за Москву: В вопросах и ответах/ Л.Николаевский// История: Прил. к газете «Первое сентября».-2001.-№43.-С.14-16.
  • Праздник Победы: [работы детей участников конкурса «Битва за Москву» и «Салют победы», организованного Саратовским государственным художественным музеем им. А.Н.Радищева]// Мурзилка: ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста.-2008.-№5.-С.11-12.
  • Рябова Н. «Война стояла у ворот столицы осажденной»: к 67-летию битвы за Москву/ Н.Рябова// Воспитание школьников: теоретический и научно-методический журнал.-2008.-№8.-С.75-77.-(Публикация по вашей просьбе).
  • Семенов К.К. Битва за Москву. Крах операции «Тайфун»/ К.К.Семенов.-Москва: Вече, 2019.-32c.: ил., фот.-(Память победы. Люди, события, битвы).
  • Семяновская А.П. Битва за Москву: сценарий утренника, посвящённого 70-летию битвы за Москву для младшего и среднего возраста/ А.П.Семяновская// Школьная библиотека: печатный орган Русской школьной библиотечной ассоциации.-2016.-№12.-С.63-70.-(Сценарии).-Библиогр.: с.70.
  • Сенявская Е. Москва в годы второй мировой войны: Материалы для учащихся/ Е.Сенявская// История: Прил. к газете «Первое сентября».-1998.-С.1-9.
  • Солдатова О.В. О битвах суровых, о славной победе: турнир, посвящённый одному из важнейших сражений — битве за Москву, для учащихся 7-10-х классов/ Ольга Викторовна Солдатова// Читаем, учимся, играем: журнал-справочник сценариев для библиотек и школ.-2018.-№7.-С.48-52.-(1941-1945. Великой Отечественной посвящается).-Библиогр.: с.52.
  • Сражение за Москву — шестьдесят лет победы советских войск// История: Прил. к газете «Первое сентября».-2001.-№39.-С.1-5.

    Весь выпуск газеты посвящен 60-летию битвы под Москвой. Даны детские сочинения и детские рисунки на данную тему.

  • Сульдин А.В. Все великие битвы великой войны. Полная хроника/ А.В.Сульдин.-Москва: АСТ, 2020.-256c.: ил., фото.-(75 лет Великой Победы).-12+.
  • Торопцев А.П. Самая страшная война/ Александр Торопцев; рис. В.Юдина// Мурзилка: ежемесячный литературно-художественный журнал для детей младшего школьного возраста.-2015.-№1.-С.8-11; 2015.-№2.-С.8-11; 2015.-№3.-С.8-11.-(К 70-летию Великой Победы).
  • Тюрин Ю.П. Два парада: Москва. Красная площадь. 7 ноября 1941. 24 июня 1945/ Ю.П.Тюрин; Ред. Л.М.Алексеева; Ил. С.Д.Охлябинин; Худож. С.Н.Присекин, А.М.Ясинский.-М.: Андреевский флаг, 1995.-47c.: ил., схемы, фото.-(Вся Россия: Энцикл. серия для детей/ Разраб. худож. Ясинского А.М.).-На обл. авт. не указан.
  • Хазанов Д. Время напряженных боев: Отрывок из книги «Битва в небе Москвы»/ Д.Хазанов// Техника — молодежи.-1998.-№10.-С.22.
  • Хазанов Д. Кризис Люфтваффе: Из книги Д.Хазанова «Воздушная битва над Москвой»/ Д.Хазанов// Техника — молодежи.-1998.-№4.-С.18-20.
  • Хазанов Д. Первая бомбардировка Москвы/ Д.Хазанов// Техника — молодежи.-1998.-№5.-С.20-21.
  • Хазанов Д. Порыв «Тайфуна»: Отрывки из книги «Битва в небе Москвы»/ Д.Хазанов// Техника — молодежи.-1998.-№6.-С.46-47.

    Представлена картина драматических событий первых дней немецкого наступления на советскую столицу.

  • Чирятников А.Д. От Московской битвы до наших дней/ А.Д.Чирятников.-Москва: ОСТ ПАК новые технологии, 2014.-520c.: ил.-Библиогр.: с.516.
  • Штучкин Н.Н. Грозное небо Москвы. Записки летчика-фронтовика/ Н.Н.Штучкин.-М.: ДОСААФ, 1972.-208с.

Материал востребован в рубрике Спроси у библиотекаря!

25.11.2021

  • Рассказы игра в ромашку
  • Рассказы из больницы коронавирус
  • Рассказы ивана сударева автор
  • Рассказы и я яковлева для детей на русском языке
  • Рассказы ивана сударева толстой