Рассказы ильфа и петрова слушать

Более 50 действительных членов и членов-корреспондентов ран обратились к властям с воззванием прекратите кошмарить образование! поводом для открытого письма послужило

Более 50 действительных членов и членов-корреспондентов РАН обратились к властям с воззванием «Прекратите кошмарить образование!» Поводом для открытого письма послужило дело ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук (МВШСЭН, в просторечии — «Шанинка») С. Э. Зуева, обвиняемого по ст. 159-4 УК РФ («Мошенничество в особо крупных размерах»).

Зуеву инкриминируют участие в хищении на общую сумму 21 млн. руб., а по мелочи — нарушения в штатах МВШСЭН (мёртвые души). Эти обвинения академики безусловно отвергают: «Сам факт этого обвинения кажется нам абсурдным: невозможно представить, чтобы Сергей Эдуардович Зуев был причастен к какому-либо мошенничеству или хищению. Его многолетний труд, огромный вклад в развитие российского образования (отмеченный, в том числе, и государственными наградами), безупречная академическая и общественная репутация совершенно исключают такую возможность».

Или, как говорил у Ильфа и Петрова культработник Умрихин о другом культработнике: «Этот не украдёт. Бернардов украдёт, даже Бернгардов может украсть! Я украду! Но Трепетов Яшка копейки чужой не тронет».

Может быть, и так.

Правда, смущает сходство этой коллизии с историей четырёхлетней давности. Тогда к Иисусу притянули режиссёра «Гоголь-центра» К. С. Серебренникова по делу «Седьмой студии», где с бухгалтерией, по версии следствия, всё было сильно не в порядке. Аналогично и сейчас. Воззваний в защиту было даже больше, причём они были составлены точно в духе культработника Умрихина. Ещё одно сходство: тогда начала давать признательные показания не желавшая садиться бухгалтер «Седьмой студии» Масляева. Сегодня таковые же показания даёт исполнительный директор МВШСЭН Крючкова. И как тогда, так и сейчас показания Масляевой (resp.: Крючковой) либо вообще игнорировались сторонниками режиссёра (ректора), либо рассматривались как не имеющие ценности, поскольку тут просто продиктовали то, что было нужно следствию.

Дело Зуева ещё далеко от завершения, дело Серебренникова завершено снисходительным приговором, причём режиссёр признал, что, возможно, он не слишком внимательно смотрел на подписываемые им денежные документы и в результате подписал то, что не надо было подписывать. Подавать апелляцию Серебренников отказался.

Возможно, и сейчас имела место сходная картина. С. Э. Зуев никакой не хищник, но вёл дела весьма неаккуратно, отчего и попал под карающий меч.

Хотя само название структур, в которых он поучаствовал, — «Фонд новых форм развития образования», «Учитель будущего» — равно как и крайне мутная фигура М. Н. Раковой, бывшей замминистра образования, а затем вице-президента Сбербанка, ответственной за образовательные начинания Германа Оскаровича, — могли бы склонить более рассудительного человека, что всё это пахнет жульничеством и лучше держаться от таких лиц и структур подальше.

Примерно как Г. Е. Жеглов говорил про И. С. Груздева: «Ему надо было просто вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать где попало».

Что не отменяет возможности прислушаться к ходатайству членов РАН о выборе более мягкой меры пресечения. Тем более, что С. Э. Зуев стар, у него больное сердце, и взятие под стражу представляется ненужной жестокостью. Избежал же предварительного заключения режиссёр Серебренников.

И вообще, в такого рода делах слишком сильно действует закономерность «Закон — что паутина, шмель пролетит, а муха завязнет». Когда смотришь на разные «территории смыслов» и «точки кипения», трудно поверить, что там всё чисто по части ст. 159-4. Скорее не лучше, чем в «Фонде новых форм развития образования», но уж больно крыша хорошая. Можно напомнить и о замечательном артисте и народном любимце (а также любимце власти), руководителе МХТ О. П. Табакове. Там с бухгалтерией были такие чудеса, что К. С. Серебренникову и не снилось. Но всеобщая любовь заставляла закрывать глаза на удивительные дела.

Так что популярность — очень важный фактор при расследовании скучных финансовых дел.

Министр культуры Крыма А. В. Новосельская если и пользовалась популярностью, то скорее скандальной. То выражалась по матушке на совещании у главы Крыма С. В. Аксёнова, то являлась на открытие школы-лицея им. Макаренко в костюме, более приличном для жрицы любви, нежели для министра, то именовала керченских грифонов «орлольвами». Поэтому, когда ей инкриминировали злоупотребления при строительстве Крымского центра детского театрального искусства в Симферополе, причём цена вопроса была примерно как с «Фондом новых форм развития образования» — 25 млн. руб. с копейками, то не нашлось культработников, которые бы в своих воззваниях отмечали высокую добродетель и безукоризненную репутацию Новосельской. Совершенно исключающие её причастность к каким-либо сомнительным негоциям.

Её судьба лишний раз подчёркивает важность императива «Береги честь смолоду». Тогда будет легче защищаться от правоохранительных органов.

Читайте также: Министр культуры Крыма «прославилась» на шоу Урганта (ВИДЕО)

Биография Ильи Ильфа и Евгения Петрова

Ильф и Петров — советские писатели-соавторы Илья Ильф (настоящее имя — Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг; 1897—1937) и Евгений Петров (настоящее имя — Евгений Петрович Катаев; 1902—1942). Уроженцы города Одесса.

Двух талантливых авторов-юмористов, в соавторстве написавших романы-бестселлеры «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», трудно разделить, как сиамских близнецов. Ильф и Петров, десятилетие творившие вместе, даже порознь писали так, что ценители их творчества не отличали, перу которого из них принадлежат главы повести «Одноэтажная Америка».

Но у каждого из писателей – своя жизнь. Впрочем, и в биографиях двух кумиров есть сходство: оба прожили яркие, но короткие жизни, в которых нашлось место голоду, войне, преданной дружбе, славе, гонениям и трагической кончине.

Илья Ильф (псевдоним; настоящие имя и фамилия Илья Арнольдович Файнзильберг) родился 15 октября (3 октября по старому стилю) 1897 года в Одессе, в семье банковского служащего.

Иехиел-Лейб – третий их четырех наследников Арье и Миндль Файнзильбергов. Глава семьи, скромный служащий Сибирского торгового банка, мечтал дать сыновьям приличное образование. Старшего отпрыска Саула видел бухгалтером, но тот после учебы в коммерческом училище назвался Сандро Фазини и стал художником-кубистом (позже переехал во Францию, погиб в Освенциме).

Второй сын – Мойше-Арон – окончил училище с отличием, но повторил опыт брата и тоже ушел в искусство, подписывая полотна творческим псевдонимом Ми-Фа.

Горький опыт и напрасно потраченные деньги подсказали Арье не вкладывать сбережения в обучение третьего сына в дорогом коммерческом училище. Иехиэль-Лейб стал студентом ремесленного училища, где не было «лишних» (по мнению старого Арье) предметов, таких как рисование. Отец не знал, что на уроках мальчик прятал под партой книги Редьярда Киплинга, Роберта Стивенсона и Антона Чехова, которые тайком читал.

В 1913 году окончил техническую школу. 16-летний юноша получил образование и порадовал отца: прошел путь от токаря до мастера кукольной мастерской, а в 1919 году сел за бухгалтерские отчеты в финансовом отделе губернской продкомиссии, ведавшей снабжением Красной армии. Позже опыт работы в продкомиссии Илья Ильф использует, описывая события в конторе «Геркулес» в «Золотом теленке».

Хрустальные мечты отца разбились, когда 23-летний Иехиел бросил службу, объявив о вступлении в одесский «Коллектив поэтов». Теперь третий отпрыск звался Илья Ильф, соединив в фамилии псевдонима первые буквы «старого» труднопроизносимого имени.

Забегая наперед, скажем, что оправдал надежды отца четвертый сын: оставив родную фамилию, стал топографом. К радости Арье, искусство не заинтересовало Беньямина. В 1919-ом объявили мобилизацию. Илья Ильф прибыл на сборный пункт с романом Анатоля Франса под мышкой.

После войны будущий романист вернулся в Одессу, сделал первые шаги в журналистике и стал членом Союза поэтов.

После подведения баланса выяснилось, что перевес оказался на литературной, а не бухгалтерской деятельности, и в 1923 году И. Ильф приехал в Москву: в Одессе литературная жизнь окончательно заглохла. С первой работой помог Валентин Катаев: став именитым литератором, он устроил коллегу по одесскому поэтическому сообществу в газету «Гудок».

Илью Ильфа взяли правщиком никем не читаемой 4-ой полосы, поручив обработку писем рабкоров. В первые недели работы правщик превратил полосу в самую популярную, наполнив едкими фельетонами на злобу дня. Под рабкоровскими заметками, превращенными в фельетоны, стояли подписи авторов, но, обработанные Ильфом, узнавались мгновенно по афористичности и тонкому сарказму.

Евгений Петров (псевдоним; настоящие имя и фамилия Евгений Петрович Катаев) родился 13 декабря (30 ноября по старому стилю) 1902 года в Одессе, в семье учителя истории.

Когда люди, не знакомые с творчеством и жизнью Евгения, читают его автобиографию, у них складывается впечатление, что творец жил не в реальном, а идеальном Советском Союзе. Был свободным, писал, что хотел, путешествовал по всему миру и чудесным образом избежал ареста и репрессий во времена, когда сажали всех вокруг.

Правда, если копнуть глубже, выясняется, что реальная жизнь журналиста отличалась от официальной биографии. Известно, что на протяжении пары лет никто точно не знал подлинную дату рождения Евгения, поэтому во всех энциклопедиях указывался октябрь 1903 года. Только когда в 60-х годах сотрудники одесского архива отыскали метрическую книгу, в которой была записана дата рождения и крещения, все встало на свои места.

Отец писателя — Петр Васильевич Катаев — работал преподавателем в епархиальном и юнкерском одесских училищах. Мать Евгения — украинка из Полтавы, умерла от воспаления легких через пару месяцев после рождения второго сына (у писателя был старший брат Валентин).

Известно, что у Катаевых была обширная семейная библиотека, но классическая литература не привлекала Евгения. Любознательный парень зачитывался книгами Густава Эмара, Роберта Льюиса Стивенсона и Джека Лондона.

В 1920 году Евгений окончил 5-ю одесскую классическую гимназию, в которой его одноклассником и лучшим другом был Александр Козачинский (мальчики даже принесли клятву братской верности: надрезали кусочком стекла пальцы и смешали кровь). Затем будущий публицист на протяжении пары месяцев работал корреспондентом Украинского телеграфного агентства, а после в течение трех лет — инспектором уголовного розыска в Одессе. Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины.

Мало кто знает, но 1922 году во время погони с перестрелкой Катаев лично задержал своего друга Козачинского, возглавлявшего банду налетчиков. Впоследствии писатель добился пересмотра его уголовного дела. В итоге Александра не расстреляли, а отправили в лагерь.

Эта история позднее легла в основу приключенческой повести «Зеленый фургон», прототипом главного героя которой — Володи Патрикеева – стал Петров. Также по произведению в 1959 и 1983 годах были сняты одноименные фильмы.

Через три года Катаев переехал в Москву. Там юноша занялся самообразованием и журналистикой. Уже в 1924-ом в сатирическом журнале «Красный перец» появились первые фельетоны и рассказы под псевдонимом Петров. За период своей литературной карьеры сатирик использовал другие псевдонимы. Делалось это, потому что писатель не хотел, чтобы его произведения приписывали брату.

До начала сотрудничества с Ильей Ильфом Евгений Петров опубликовал более полусотни юмористических и сатирических рассказов в различных периодических изданиях и выпустил три самостоятельных сборника.

Знакомство будущих соавторов произошло в 1925 году, и с 1926 года началась их совместная работа, на первых порах состоявшая в сочинении тем для рисунков и фельетонов в журнале «Смехач» и обработке материалов для газеты «Гудок».

В 1928-ом Ильфа уволили из «Гудка» по сокращению штата. За ним ушел и Петров. Журналистов приютил юмористический еженедельник «Чудак», в котором Илья Ильф вел отдел литературных рецензий. Соавторы делали совместные рецензии на кинокартины и театральные спектакли, ставя общий творческий псевдоним «Дон Бузилио». Еще один псевдоним Ильфа и Петрова – Ф. Толстоевский.

Роман «12 стульев» литераторы начали писать в 1927 году. Отправной точкой стала идея Валентина Катаева, предложившего Ильфу и младшему на 6 лет Петрову поработать на него «литературными рабами». Мэтр подкинул авторам авантюрный сюжет, предложив подумать над развитием событий вокруг «спрятанных в стуле сокровищ». Роман был опубликованн в 1928 в журнале «30 дней» и в том же году вышел отдельной книгой, принесши авторам славу. Он примечателен множеством блестящих по выполнению сатирических эпизодов, характеристик и подробностей, явившихся результатом злободневных жизненных наблюдений.

В том же году любители юмористического жанра получили от романистов еще один приятный сюрприз – сатирическую повесть, вышедшую под названием «Светлая личность». В следующем 1929 году опубликовали гротескные новеллы, объединенные в цикл «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» и сборник новелл «1001 день, или Новая Шахерезада».

В 1931 году Илья Ильф с соавтором подарил читателям новый шедевр – продолжение романа о Комбинаторе, который назвали «Золотой теленок», история дальнейших похождений героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. Роман напечатали в журнале «30 дней», книга появилась спустя 2 года.

Перу Ильи Ильфа и его соратника принадлежат десятки рассказов, фельетонов и очерков. По их комедии поставлена мелодрама «Под куполом цирка», снятая режиссером Григорием Александровым и вышедшая в 1936 году под названием «Цирк». В главной роли фильма блистала Любовь Орлова, но Ильф и Петров потребовали убрать их фамилии с титров: сценарий подвергся изменениям, которые авторы не одобрили.

В 1932—1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газет «Правда», «Литературная газета» и журнала «Крокодил». В 1935—1936 годы они совершили путешествие по США, результатом которого явилась книга «Одноэтажная Америка». Она вышла в 1936 году и стала первым совместным сочинением, написанным литераторами порознь. Ильф и Петров из-за болезни Ильи Арнольдовича писали главы, не встречаясь, но за 10 лет совместного труда у них выработался единый стиль.

Творческое сотрудничество писателей прервала смерть Ильфа в Москве 13 апреля 1937 года. После поездки по Америке в открытой машине у Ильи Ильфа обострилась болезнь: туберкулез, диагностированный в 1920-х, открылся и перешел в острую форму. Боль в груди романист почувствовал в Новом Орлеане. Закашлявшись, увидел кровь на платке.

После возвращения из Америки Илья Ильф прожил еще 2 года. Но жить в столице не мог – задыхался. Поселился на даче в Красково, где писал главы «Одноэтажной Москвы», гулял по сосновому лесу.

Илья Ильф подарил читателям замечательные, изданные после его смерти, «Записные книжки» – дневник, состоящий из сотен афоризмов, очерков, наблюдений, смешных фраз и горестных размышлений, записанных за 12 лет. «Записные книжки» увидели свет после основательного сокращения и цензуры, но и в сокращенном виде афоризмы Ильфа стали крылатыми.

Петров после смерти соавтора написал ряд киносценариев (совместно с Георгием Мунблитом), «Музыкальная история» (1940 год), «Антон Иванович сердится» (1941 год), пьесу «Остров мира» (опубликована в 1947), «Фронтовой дневник» (1942). В 1940 он вступил в Коммунистическую партию и с первых дней войны стал военным корреспондентом «Правды» и «Информбюро». Он писал для советских печатных изданий и по работе, часто подолгу, бывал на фронте. Однажды писатель вернулся из-под Малоярославца контуженный взрывной волной.

Несмотря на то, что публицист практически не разговаривал, он как мог скрывал свое состояние от коллег и родных. Известно, что как только ему стало немного легче, журналист сразу же взялся писать о боях за Малоярославец.

Самостоятельно Катаев написал сценарии к фильмам «Тиха украинская ночь» и «Воздушный извозчик». Также известно, что писатель работал над сценарием фильма «Цирк», но в итоге потребовал не указывать свою фамилию в титрах.

Петров пережил своего друга Илью на пять лет. После кончины Ильфа смерть в буквальном смысле ходила за Евгением по пятам. Однажды писатель в гимназической лаборатории наглотался сероводорода, и его едва откачали на свежем воздухе. Затем в Милане публициста сбил велосипедист, и он чуть не попал под колеса проезжающей мимо машины.

Во время финской войны снаряд попал в угол дома, в котором автор рассказа «Блудный папа» ночевал. Под Москвой журналист попал под минометный огонь немцев и едва уцелел. В тот же год сценаристу прищемило пальцы дверью фронтовой «эмки». Случилось это, когда на писателя налетела немецкая авиация, и ему необходимо было в срочном порядке покинуть машину и бежать в кювет.

Погиб творец в годы Великой Отечественной войны. Когда второго июля 1942 года Евгений возвращался самолетом в Москву, пилот, уходя от бомбардировки, снизил высоту полета и врезался в курган. Из нескольких человек, находившихся на борту, погиб только Петров, которому на тот момент было 38 лет.

Останки писателя похоронили в Ростовской области в селе Маньково-Калитвенское.

Собрание сочинений Ильи Ильфа и Евгения Петрова в пяти томах было повторно (после 1939 года) издано в 1961 году Госиздательством художественной литературы. Во вступительной статье к этому собранию сочинений Д. И. Заславский писал: «Судьба литературного содружества Ильфа и Петрова необычна. Она трогает и волнует. Они работали вместе недолго, всего десять лет, но в истории советской литературы оставили глубокий, неизгладимый след. Память о них не меркнет, и любовь читателей к их книгам не слабеет. Широкой известностью пользуются романы „Двенадцать стульев“ и „Золотой телёнок“».

Ильф и Петров

Ильф и Петров – советские писатели – сатирики Илья Ильф (наст. имя Иехиел-Лейб бен Арье Файнзильберг; 1897-1937) и Евгений Петров (наст. имя Евгений Петрович Катаев; 1902-1942). Авторы совместно написанных культовых романов «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок».

Их произведения были переведены на десятки языков мира, выдержали большое количество переизданий, часто экранизировались и инсценировались.

ilf i petrov Ильф и Петров

В биографиях Ильфа и Петрова есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье.

Итак, перед вами краткая биография Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Биографии Ильфа и Петрова

Хотя оба сатирика родились в Одессе, их знакомство произошло в Москве. Это случилось в 1925 г. и уже в следующем году молодые люди начали плодотворное сотрудничество.

Изначально Ильф и Петров придумывали темы для иллюстраций и фельетонов для изданий «Смехач» и «Гудок». Они сразу нашли между собой общий язык, проводя много времени друг с другом. По словам знавшего их Константина Паустовского, они являлись «веселыми и едкими людьми тогдашней Москвы».

Творчество

За годы творческой биографии Ильф и Петров написали немало повестей, новелл, очерков, пьес, романов и киносценариев. Первая всесоюзная слава пришла к ним после издания романа «Двенадцать стульев», который стал настоящей сенсацией в литературном мире.

Книга изобиловала множеством сатирических ситуаций и жизненных неурядиц, и была разобрана на цитаты. И хотя в основе сюжета лежали поиски бриллиантов, спрятанных в одном из 12 стульев, смысл произведения был гораздо глубже.

По мнению ряда критиков, в романе авторы представили «глобальный образ эпохи». В будущем по мотивам данной книги будут снято несколько художественных картин, которые приобретут большой успех.

После этого Ильф и Петров издали ряд фельетонов, повестей и рассказов, среди которых «Светлая личность» и «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада». Параллельно с этим они активно сотрудничали с изданиями «Правда» и «Литературная газета».

ilf i petrov 5

В 1931 г. сатирики представили свой очередной выдающийся роман «Золотой теленок», представлявший собой продолжение похождений героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. Книга вызвала неоднозначную реакцию среди критиков, некоторые из которых увидели в Бендере карикатуру на «русского интеллигента».

В романе также было множество юмора и сарказма, а также масса афоризмов. И хотя в произведении имелись персонажи, нарушающие закон и не соблюдающие этические нормы, они вызывали симпатию у читателя.

Ильф и Петров показали, что в их антигероях много положительных качеств, а мошенниками они стали по причине ряда обстоятельств. Интересен факт, что по замыслу авторов в финальной части «Золотого теленка» Остап Бендер должен был жениться с Зосей и создать новую ячейку общества строителей социализма.

Однако из-за «звонка сверху» о том, что Бендер не может значиться строителем социализма, Ильфу и Петрову пришлось отредактировать концовку в том виде, в котором мы ее знаем. Стоит отметить, что главным читателем одесситов был лично Иосиф Сталин.

В середине 30-х годов Ильф и Петров посетили США, что побудило их написать книгу «Одноэтажная Америка», созданную в жанре путевого очерка. В этом труде подвергались критике стандартизация жизни, умственная пассивность и доверчивость американцев.

Вместе с этим, советские литераторы высоко оценили американские дороги, сервис, организацию в буту и на производстве, а также трудолюбие этого народа.

Плодотворное сотрудничество сатириков прервала смерть Ильфа 13 апреля 1937 года. Кончине Ильи Арнольдовича предшествовало автопутешествие по штатам США, когда у него обострился давний туберкулез.

ilf i petrov 6

После смерти были изданы «Записные книжки» Ильфа, состоявшие из личных наблюдений, очерков, фельетонов и афоризмов автора. «Книжки» были единогласно оценены литературоведами, как выдающееся произведение.

Евгений Петров пережил своего единомышленника на 5 лет. Интересен факт, что оба одессита умерли в возрасте 39 лет. За эти 5 лет Петров написал много сценариев к фильмам, пьесу «Остров мира» и «Фронтовой дневник». В 1940 г. он стал членом Компартии, а с началом Великой Отечественной войны (1941-1945) работал военным журналистом.

Евгений Петров погиб 2 июля 1942 г. в авиакатастрофе при перелете из оккупированного нацистами Севастополя в Москву. В 1961 г. были опубликованы собрания сочинений Ильфа и Петрова, разместившиеся на страницах 5 томов.

Фото Ильфа и Петрова

ilf i petrov 3

evgenij petrov Евгений Петров ilya ilf Илья Ильф ilf i petrov s kollegami Ильф и Петров с коллегами

Илья Ильф и Евгений Петров

1394002847 image28106529Михаил Жванецкий однажды заметил, что необходимо принять все возможные усилия, исхитриться, но родиться непременно в Одессе. Ну, а образование потом, конечно же, в Москве получать. Известные сатирики и романисты, работающие в творческом тандеме Илья Ильф (Иехил-Лейб Арьевич Файнзильберг) и Евгений Петров (Евгений Петрович Катаев) оба являются не просто уроженцами города Одессы, а одесситами до мозга костей, такие разные, но объединенные единым и очень ценным качеством, свойственным им обоим – умным юмором, который во всей времена являлся чрезвычайной редкостью.

Илья Ильф родился в семье банковского служащего в 1897 году, 15 октября. Сотрудничал с газетой «Моряк». После своего переезда в Москву, в 1923, стал заниматься литературой профессионально. Евгений Петров родился 13.12.1903 года, младший брат писателя Валентина Катаева, в Одессе работал сотрудником уголовного розыска и корреспондентом. Переехав в Москву в 1923 году, стал заниматься журналистикой. Не смотря на то, что они оба были земляками и одновременно приехали в Москву, их творческий союз сложился не сразу.

Петрова старший брат привел в журнал «Красный перец», а Ильф трудился в «Гудке». Но их объединяло одно – оба принесли в свои редакции море заразительного, тонкого смеха. В 1926 году Петров перешел работать в «Гудок» и стал, точно так же, как и Ильф писать фельетоны, полные открытого, молодого и неистощимого юмора. Работа в газете, постоянные командировки, в которых писатели имели возможность исследовать самую суть послереволюционной жизни страны, все это, несомненно, взрастило в сатириках уверенность в том, что подобное время нельзя увековечивать лишь фельетонами. Это время со своими доходящими до абсурда коллизиями, нэпом и классовой борьбой с мещанством, однозначно заслуживало целого романа.

1394003422 375

Из служебных командировок Ильф и Петров привозили целые блокноты записей различных курьезных фактов. Валентин Катаев и подсказал острякам идею для романа «Двенадцать стульев», которому, как утверждают его современники, лавры Александра Дюма просто-таки не давали спокойно спать по ночам. Валентин Катаев придумал сюжет, который очень, ну, просто очень смахивал на сюжет «Шести Наполеонов» сэра Артура Конан Дойля, только по-катаеву золото и бриллианты нужно было спрятать во что-то банально-житейское, а не в статую… Во что бы? О! В стулья!

Авантюрный роман вполне может получиться. Сказано-сделано. Роман «Двенадцать стульев» — это первая, по-настоящему, совместная работа Евгения Петрова и Ильи Ильфа. Роман был напечатан в журнале «Тридцать дней» в 1928 году имел колоссальный успех. Он вышел отдельной книгой в том же году.

В течение последующих двух лет (1928 и 1929) увидели свет несколько рассказов и повестей двух авторов-острословов: «Светлая личность», «1001 день или Новая Шахерезада». В этот же период времени писатели систематически трудились над разнообразными фельетонами для «Литературной газеты» и «Правды». И вот, наконец, в 1031 году выходит продолжение романа «Двенадцать стульев» — «Золотой теленок», повествующий о дальнейших авантюрных похождениях, так полюбившегося всем, Остапа Бендера.

В 1935 г. писатели съездили в США. Их очерки об этом путешествии составили книгу под названием «Одноэтажная Америка». Такое название было дано книге неспроста. Весь мир и так знал Америку как страну небоскребов, Ильф и Петров же пытались открыть и открыли для себя Америку провинциальных маленьких городков, одиноких ферм и бесконечных автострад. Писателей привлекала та Америка, которая скрывалась от взглядов многочисленных туристов, не Америка Бродвея с его яркими рекламами и не Гарлем с его нищетой, ибо эти два противоположных американских мира и так всем хорошо известны. А вот написать об Америке «среднего американца», ведущего ничем не примечательную жизнь – это было интересно.

Высмеивая мещанство в своих сатирических романах и фельетонах, Ильф и Петров не могли не написать и о мещанине американском. Кстати, американские впечатления также послужили писателям почвой еще и для создания рассказа «Тоня». Совместный литературный труд писателей длился катастрофически мало – всего десять лет. В 1937 году Илья Ильф скончался от туберкулеза, оставив после себя множество незавершенных работ. Осиротевший Петров самоотверженно продолжал работу, которую когда-то начинал с другом, но и его жизнь оборвалась преждевременно. В 1942 году Евгений Петров, возвращаясь из осажденного Севастополя, о котором писал очерки, трагически погиб.

Ильф и Петров

220px Ilf Petrov

magnify clip

Ильф и Петров — советские писатели-соавторы Илья Ильф (настоящее имя — Иехиел-Лейб Арьевич Файнзильберг; 1897—1937) и Евгений Петров (настоящее имя — Евгений Петрович Катаев; 1902—1942). Уроженцы города Одесса. Совместно написали знаменитые романы «Двенадцать стульев» (1928) и «Золотой телёнок» (1931). Дилогия о похождениях изобретательного мошенника Остапа Бендера выдержала множество переизданий, не только на русском языке.

Содержание

Сочинения

  • роман «Двенадцать стульев» (1928);
  • роман «Золотой телёнок» (1931);
  • новеллы «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» (1928);
  • фантастическая повесть «Светлая личность»;
  • новеллы «Тысяча и один день, или Новая Шахерезада» (1929);
  • сценарий фильма «Однажды летом» (1936);
  • повесть «Одноэтажная Америка» (1937).

В 1932—1937 годах Ильф и Петров писали фельетоны для газеты «Правда».

Собрание сочинений Ильи Ильфа и Евгения Петрова в пяти томах было повторно (после 1939 года) издано в 1961 году Госиздательством художественной литературы. Во вступительной статье к этому собранию сочинений, Д. И. Заславский писал:

Судьба литературного содружества Ильфа и Петрова необычна. Она трогает и волнует. Они работали вместе недолго, всего десять лет, но в истории советской литературы оставили глубокий, неизгладимый след. Память о них не меркнет, и любовь читателей к их книгам не слабеет. Широкой известностью пользуются романы „Двенадцать стульев“ и „Золотой телёнок“.

Экранизации произведений

  1. 1933 — Двенадцать стульев
  2. 1936 — Цирк
  3. 1936 — Однажды летом
  4. 1938 — 13 стульев
  5. 1961 — Совершенно серьёзно (очерк Как создавался Робинзон)
  6. 1968 — Золотой телёнок
  7. 1970 — The Twelve Chairs (Двенадцать стульев)
  8. 1971 — Двенадцать стульев
  9. 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров (по мотивам рассказов и фельетонов)
  10. 1976 — Двенадцать стульев
  11. 1989 — Светлая личность
  12. 1993 — Мечты идиота
  13. 2004 — Двенадцать стульев (Zwölf Stühle)
  14. 2006 — Золотой телёнок

Интересные факты из биографии писателей

• Через несколько лет после начала совместной творческой деятельности Илья Ильф и Евгений Петров написали (в 1929г.) своеобразную «двойную автобиографию» (текст можно прочесть: Ильф И., Петров Е., Собрание сочинений в 6-ти томах. Т.1, Москва, 1961, с.236), в которой с присущим им замечательным юмором рассказали о том, как родились, росли, мужали и наконец соединились (в 1925г.) две «половины» автора «Двенадцати стульев», сатирической повести «Светлая личность», гротескных новелл «Необыкновенные истории из жизни города Колоколамска» и проч.

• Илья Ильф родился в семье банковского служащего и в 1913г. окончил техническую школу. Работал в чертёжном бюро, на телефонной станции, на авиационном заводе и на фабрике ручных гранат. После чего стал статистиком, потом — редактором юмористического журнала «Синдетикон», в котором писал стихи под женским псевдонимом, бухгалтером и членом Президиума Одесского союза поэтов.

• Евгений Петров родился в семье преподавателя и в 1920г. окончил классическую гимназию, после чего сделался студентом Украинского телеграфного агентства. После, в течение трёх лет, служил инспектором уголовного розыска. Первым его литературным произведением был протокол осмотра трупа неизвестного мужчины. В 1923г. Евгений Петров переехал в Москву, где продолжил образование, одновременно работая в юмористических газетах и журналах. Написал несколько книжек юмористических рассказов.

• Евгений Петров был младшим братом известного советского писателя Валентина Катаева.

Ильф и Петров — биография

В российской литературе XX века Илья Ильф и Евгений Петров занимают место самых любимых [en] в народе писателей сатирического направления. Их книги можно читать [en] , перечитывать, можно даже всю жизнь разговаривать фразами из них. Многие именно так и поступают.

1) В художественной литературе одна из разновидностей рассказа, отличается большей описательностью, затрагивает преимущественно социальные проблемы.

В 1925 году произошло знакомство будущих соавторов, и с 1926 года началась их совместная работа, на первых порах состоявшая в сочинении тем для рисунков и фельетонов в журнале Журнал (французское journal, первоначально — дневник) — печатное периодическое издание. Первым журналом считается «Журналь де саван» («Journal des scavants», Франция, 1665). В России первый журнал — приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости» — «Месячные исторические, генеалогические и географические примечания в Ведомостях» (1728). «Смехач» и обработке материалов для газеты «Гудок». Первой значительной совместной работой Ильфа и Петрова был роман «Двенадцать стульев», опубликованный в 1928 в журнале «30 дней» и в том же году вышедший отдельной книгой. Роман имел большой успех. Он примечателен множеством блестящих по выполнению сатирических эпизодов, характеристик Характеристика — описание характерных, отличительных качеств, черт кого-чего-либо. и подробностей, явившихся результатом злободневных жизненных наблюдений.

За романом последовало несколько рассказов и повестей («Светлая личность Личность:

1) Человек как субъект отношений и сознательной деятельности.

2) Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями. », 1928, «1001 день, или Новая Шахерезада», 1929); в это же время началась систематическая работа писателей над фельетонами для «Правды» и «Литературной газеты». В 1931 году был опубликован второй роман Ильфа и Петрова — «Золотой телёнок», история дальнейших похождений героя «Двенадцати стульев» Остапа Бендера. В романе дана целая галерея мелких людишек, обуреваемых стяжательскими побуждениями и страстями Страсть:

1) Сильная любовь, сильное чувственное влечение.

2) Сильно выраженное чувство, воодушевленность.

3) Крайнее увлечение, пристрастие к чему-либо. и существующих «параллельно большому миру, в котором живут большие люди и большие вещи».

1) Драматическое представление для театрального представления.

  • Собрание сочинений, т. 1 — 4, М., 1938;
  • Собр. соч., т. 1 — 5, М., 1961.
  • Константин Михайлович Симонов, Предисловие, в книгах: Ильф И. и Петров Е., Двенадцать стульев. Золотой телёнок, М., 1956;
  • Синцова Т. Н., И. Ильф и Е. Петров. Материалы для библиографии, Л., 1958;
  • Абрам Зиновьевич Вулис, И. Ильф и Е. Петров. Очерк творчества Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Творчество специфично для человека, так как всегда предполагает творца — субъекта творческой деятельности. , М., 1960;
  • Борис Галанов, Илья Ильф и Евгений Петров, М., 1961;
  • Воспоминания об И. Ильфе и Е. Петрове, М., 1963;
  • Яновская Л., Почему вы пишете смешно?, М., 1969;
  • Русские советские писатели, прозаики. Биобиблиографический указатель, том 2; Л., 1964.
  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в пяти томах. Том 1, И. Ильф, Е. Петров.
  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в пяти томах. Том 2, И. Ильф, Е. Петров.
  • И. Ильф. Е. Петров. Собрание сочинений в пяти томах. Том 4, И. Ильф, Е. Петров.
  • Ехали в трамвае Ильф и Петров, СССР, 1971.
Ильф и Петров «Колумб причаливает к берегу». Читает Виталий Лазаревич Стремовский. (Режиссер Аркадий Николаевич Абакумов, звукорежиссер Александр Трухан, музыкальный редактор Ольга Ларина, редактор Наталья Шолохова).
  • 1933 — Двенадцать стульев;
  • 1936 — Цирк;
  • 1936 — Однажды летом;
  • 1938 — 13 стульев;
  • 1961 — Совершенно серьёзно (очерк Как создавался Робинзон);
  • 1968 — Золотой телёнок;
  • 1970 — The Twelve Chairs (Двенадцать стульев);
  • 1971 — Двенадцать стульев;
  • 1972 — Ехали в трамвае Ильф и Петров (по мотивам рассказов и фельетонов);
  • 1976 — Двенадцать стульев;
  • 1989 — Светлая личность;
  • 1993 — Мечты идиота;
  • 2004 — Двенадцать стульев (Zwölf Stühle);
  • 2006 — Золотой телёнок.

Илья Ильф скончался 13 апреля 1937 года в Москве, от обострившегося туберкулеза.

Евгений Петров погиб 2 июля 1942 года, возвращаясь из осажденного Севастополя.

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

«Шутил редко. Но зло». Трагичная жизнь великого комика Ильи Ильфа

6aa3b105efd99fc784dcb383d213eca1

vk gray

fb gray

ok gray

tw gray

mail gray

print

Знаменитый писатель Илья Ильф (его настоящее имя — Иехиель-Лейб Файнзильберг) родился 15 октября 1897 года в Одессе в многодетной семье не самого преуспевающего банковского служащего. Позже Ильф напишет о своей семье: «Я родился в бедной еврейской семье и учился на медные деньги».

Токарь с Чеховым под мышкой

В детстве и юности будущий публицист учился в «Школе ремесленных учеников»: отец, который едва мог обеспечить семью, настоял на том, чтобы его сыновья получили практические профессии. Двое старших братьев окончили коммерческое училище (что не помешало обоим стать не бухгалтерами, как мечтал отец, а художниками), а Илью определили в ремесленное. Но под партой парень втайне читал Киплинга и Чехова. В 1913 году Иехиль получил диплом подмастерья и пошёл работать токарем, потом — статистиком и телефонным мастером. А много позже творчество и талант всё равно возьмут своё.

Интересно, что псевдоним свой Ильф придумал за много лет до написания знаменитых романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». Писатель Юрий Олеша в своих воспоминаниях о знаменитых современниках писал: «Это эксцентрическое слово получалось из комбинации начальных букв его имени и фамилии. При своем возникновении оно всех рассмешило. И самого Ильфа. Он относился к себе иронически. В этом было много добродушия и любви к жизни. К несерьёзному делу он относился с большой серьёзностью, и тут проявлялось мальчишество, говорившее о хорошей душе». Кстати, и старшие братья Ильи взяли себе псевдонимы: Сандро Фазини и Ми-Фа.

fe93d8eca9a472046be6ced01079add2

«Я знал голод»

После возвращения с Первой мировой войны, о которой Ильф вспоминал крайне неохотно, начались первые литературные опыты писателя. Его рассказы публикуются в журналах. Постепенно к нему приходит известность, а вот достатка долгие годы в жизни не было. В одном из писем Ильф писал: «Я знал голод. Очень унизительный — мне всегда хотелось есть. И я ел хлеб, утыканный соломой, и отчаянно хотел еще. Но я притворялся, что мне хорошо, что я сыт. По своей природе я, как видно, замкнут и отчаянно уверял, что я не голоден, в то время как ясно было заметно противоположное». А вот как описывают Ильфа знаменитые коллеги. Драматург Виктор Ардов писал: «Он умел и любил слушать. В споре Ильф был непобедим. Тремя репликами, сделанными с ходу так, словно они сочинялись для собрания афоризмов, Ильф убивал оппонента». Писатель и драматург, тоже одессит Лев Славин характеризовал Ильфа как «замкнутого и вместе общительного, жизнерадостного, но и грустного в самой своей веселости». Писатель и поэт Илья Эренбург говорил, что Ильф «. шутил редко, но зло, и, как многие писатели, смешившие миллионы людей, — от Гоголя до Зощенко — был скорее печальным».

После революции литературное движение в Одессе начало затихать, что крайне опечаливало Ильфа, который был полон сил и вдохновения писать. Вдобавок умерла мать, серьёзно заболел отец, один из братьев эмигрировал во Францию. Ильф писал в тот период: «Я грустен, как лошадь, которая по ошибке съела грамм кокаина». Но дальше в его жизнь пришла любовь всей жизни: он познакомился с художницей Марией Тарасенко. Целыми днями напролёт они разговаривали, Ильф читал ей стихи, а ночами писал длиннющие письма, чтобы с утра вручить своей возлюбленной. В 1923 году мечтавший жениться на Марии Ильф решился уехать в Москву, чтобы заработать хоть немного денег для обеспечения семьи. «Что мне Москва? Это ничего, это только, чтобы заслужить тебя. Только», — признавался Марии Илья Ильф. «Милая моя девочка, разве Вы не знаете, что вся огромная Москва и вся её тысяча площадей и башен — меньше Вас. Всё это и всё остальное — меньше Вас». Мария хранила эти письма всю жизнь, эту любовную переписку через 25 лет после смерти матери нашла дочь Ильфов Александра. Александра Ильинична, отдав их в печать, объяснила это тем, что хотела бы показать отца как человека тонкого: «Все привыкли думать об Ильфе как о сатирике, „родившемся с мечом в руке“. Письма рождают образ нежного, ранимого, даже робкого человека. Он так трепещет за свою любовь, так не уверен в ответном чувстве, что поневоле возникает тревога: чем же закончится их роман. Его письма — любовь в чистом виде».

155e081b0309275cfee6d5934f53d7d0

Поездка в Америку стала смертельной

Ильфу в Москве повезло: удалось устроиться в газету «Гудок» и получить комнату в общежитии совместно с Юрием Олешей. А в 1924 году мечта Ильфа сбудется: к нему в Москву приедет Мария и, наконец, они станут мужем и женой. Сказать, что жили они бедно, — это ничего не сказать. В своих воспоминаниях дочь Ильфов Александра Ильинична напишет: «У Ильфа и Олеши на двоих была одна пара приличных брюк. Несмотря на разные фигуры (длинный, тонкий Ильф и невысокий, коренастый Олеша), они как-то умудрялись надевать их. Однажды молодые люди решили навести в квартире порядок и даже натереть пол. Выяснилось, что нет суконки. Мама сказала: „Оля, там за дверью висят какие-то тряпки, возьмём их!“. И пол был натёрт. Стоит ли говорить, что он был натёрт теми самыми брюками».

Но вскоре состоится знаменательная творческая встреча. В редакцию газеты «Гудок» в 1926 году пришёл Евгений Петров: это был тоже псевдоним молодого публициста, не желавшего пользоваться славой своего родного брата, известного писателя Валентина Катаева. Кстати, именно Катаев подал Ильфу и Петрову мысль писать вдвоём и даже озвучил идею для первого сатирического произведения: «Представьте себе, в одном из стульев запрятаны деньги. Их надо найти. Чем не авантюрный роман». Позже авторы «12 стульев» напишут о начальном рабочем периоде: «Надо думать, Гонкурам было легче. Всё-таки они были братья. А мы даже не родственники. И даже не однолетки. И даже различных национальностей: в то время как один русский (загадочная славянская душа), другой еврей (загадочная еврейская душа). Один — здоров, другой — болен. Больной выздоровел, здоровый ушел в театр».

4ee38c45639fac2a43dc81da6b0f1671

Роман «12 стульев» принёс Ильфу и Петрову славу, дальше они напишут несколько повестей и рассказов вместе и следующее звёздное произведение: «Золотой телёнок». Через несколько лет Ильфа и Петрова газета «Правда», где они оба трудились, направит в Соединённые Штаты Америки. Так появится знаменитая «Одноэтажная Америка». К сожалению, долгое путешествие на открытом автомобиле по Америке было изматывающим для Ильфа и спровоцировало обострение застарелого туберкулёза. Но даже смертельный недуг служил поводом для шутки. Незадолго до смерти он, держа в руках бокал шампанского, заметил: «Шампанское марки „Ich sterbe“, что значит на немецком „Я умираю“». Ильф процитировал последние слова Антона Чехова, который тоже скончался от туберкулёза. Но в личной записной книжке Ильф напишет: «Такой грозный ледяной весенний вечер, что холодно и страшно делается на душе. Ужасно, как мне не повезло».

Знаменитый писатель умер в 1937 году, его похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве. Когда гроб опускали в яму, Петров сказал: «Я присутствую на собственных похоронах. » Жена Ильфа Мария Николаевна пережила любимого супруга на 44 года. Она больше не вышла замуж и редко выходила из дома, перечитывала в своей комнате переписку с мужем. Когда Марии Ильф не стало, дочь Александра нашла письма матери, которые она написала Илье Ильфу уже после его смерти. «Вот снова прошло много времени, и я читаю. Часто нельзя — разорвётся сердце. Я старая, и вновь я та, что была, и мы любим друг друга, и я плачу. Мне очень скучно без него, с тех пор как его нет. Я читаю его письма и плачу, что же я не убила себя, потеряв его — свою душу, потому что он был душой моей. Никто никогда не мог сравниться с ним. Голубчик, голубчик мой единственный любимый. Тоска, такая тоска. Вся моя прожитая жизнь здесь, до последнего его дня. Прощай, Иля. Мы скоро увидимся».

2021-11-24T14:02:00+03:00

2021-11-24T18:49:29+03:00

2021-11-24T14:02:00+03:00

2021

https://inosmi.ru/politic/20211124/250977981.html

Байден в панике от резкости Путина

Байден в панике от резкости Путина

Политика

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Факты говорят сами за себя. Байден оправдывает атаки российских программ-вымогателей по сговору с государством на стратегическую инфраструктуру США. Он позволяет России… ИНОСМИ, 24.11.2021

политика, сша и канада, сша, английский, сергей шойгу, джон кирби, нато, госдепартамент сша, свр

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979088.jpg

1920

1920

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979088.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979083.jpg

1920

1080

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979083.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979082.jpg

1920

1440

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979082.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979081.jpg

1200

630

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979081.jpg

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979043.jpg

2000

1376

true

https://cdnn1.inosmi.ru/images/25097/90/250979043.jpg

https://inosmi.ru/politic/20211122/250957839.html

https://inosmi.ru/politic/20211123/250969342.html

https://inosmi.ru/politic/20211124/250970921.html

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Издание ИноСМИ

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Факты говорят сами за себя. Байден оправдывает атаки российских программ-вымогателей по сговору с государством на стратегическую инфраструктуру США. Он позволяет России энергетический шантаж в отношении Центральной и Восточной Европы. Когда Россия подвергает опасности околоземные космические операции, он отвечает лишь бессмысленными осуждениями Госдепартамента. И, наконец, отказывается предоставить Украине дополнительные вооружения на фоне массированного наращивания российской военной мощи.

И Владимир Путин этим пользуется.

Путинские силы потенциального вторжения на Украину, весьма значительные по своим общевойсковым масштабам, окружают страну. С каждым днем в направлении Украины стягиваются новые и новые войска. На прошлой неделе их проинспектировал российский министр обороны и близкий друг Путина Сергей Шойгу. А теперь русские формируют информационное пространство боевых действий, запустив свою фабрику лживых новостей: российская служба внешней разведки СВР предупреждает, что это Украина и НАТО собирают наступательные силы, а вовсе не Россия.

Байден не только игнорирует внутренний интерес Путина к эскалации конфликта вокруг Украины, но и ударился в панику.

Как сообщила во вторник газета «Вашингтон пост», Белый дом поручил Пентагону предоставить отчет об американских учениях за последние годы в Европе для сдерживания России, причем с обоснованием каждой миссии. Представители администрации уверяют, что директива отнюдь не направлена на их сокращение. Но это единственное логическое объяснение. Взять хотя бы заявление пресс-секретаря Пентагона Джона Кирби (John Kirby). По его словам, директива «отражает наше коллективное желание добиться в регионе снижения напряженности и создать больше возможностей для дипломатического урегулирования».

Это поистине бредовая стратегия. Но главная ошибка здесь — решение эту директиву обнародовать. В конце концов, всего несколькими днями ранее Путин предостерег, что действия авиации НАТО грозят нарушить красные линии России. Таким образом, русские воспримут слив директивы как сигнал нерешительности Байдена и будут нагнетать напряженность еще сильнее. Иными словами, это совершенно неправильный посыл, а учитывая ситуацию на Украине, еще и в совершенно неправильный момент. Свои решения российский лидер принимает, оценивая решимость противника.

И эта директива как раз свидетельствует об отсутствии таковой.

Похоже, расчет администрации Байдена строится на недавнем исследовании Ральфа Клема (Ralph Clem). Военный аналитик Клем сосредоточился на росте числа перехватов между НАТО и Россией. Он совершенно обоснованно утверждает, что НАТО и Россия должны улучшить свои каналы разрешения конфликтов, дабы избежать нежелательной эскалации или недопонимания. Но Клем неверно понимает стратегические расчеты России.

В интервью «Вашингтон пост» Клем сказал, что самое тревожное в этом — то, что ядерные ресурсы США используются без четкой цели. «И мне это представляется очень рискованным», — добавил он.

А, может, именно так и надо, поскольку сдерживание как раз работает? И поскольку Россия стремительно наращивает свой ударный ядерный потенциал по всему диапазону конфликта? Или поскольку союзники по НАТО на российском фланге обеспокоены очередными шагами крупнейшей экономической державы Европы, подрывающими ядерное сдерживание НАТО? Или это просто ответ НАТО на то, что Россия делает то же самое?

Клем недооценивает факт, что ответственность за эскалацию лежит не на НАТО, а на России. В августовской статье за соавторством Клема отмечается, что большое количество российских перехватов приходится на вылеты воздушной разведки НАТО (а не боевые). Он, что, предлагает сократить сбор разведданных? Еще он говорит, что «наибольшую проблему» в разрешении конфликтов «безусловно» представляют собой операции НАТО над Балтийским морем. Это верно. Но именно здесь Россия угрожает своим присутствием наиболее уязвимым членам НАТО — в том числе развертыванием подводных лодок, которые могут поражать наземные цели.

У НАТО есть серьезные проблемы, но худшее, что могут сделать США, — это отказаться от попыток сдерживания. Для Путина разговор о красных линиях — всего лишь способ выбить из противника бесплатную уступку: надвигающейся ядерной войны он не боится. Не менее проблематично и то, что Клем чрезмерно упрощает военную ситуацию между НАТО и Россией с Украиной. В интервью «Вашингтон пост» он риторически спрашивает: «Неужели кто-нибудь в оборонном ведомстве США всерьез думает о войне с русскими в Черном море из-за Украины? Ответ на этот вопрос должен, просто обязан быть отрицательным».

Что?

Разумеется, воевать за Черное море никто не хочет. Но что, если российские силы атакуют военный корабль или самолет НАТО в международных или украинских водах или над ними? Что, если русские в одностороннем порядке создадут военную запретную зону вокруг Украины и перекроют доступ любым силам НАТО? Что, если наступит самый худший сценарий, и русские захватят Украину, а затем выдвинут свои силы к сухопутным границам членов НАТО Польши, Словакии, Венгрии и Румынии?

Это гипотетические сценарии различной степени вероятности. Но изо всех них вытекает, что НАТО придется «всерьез подумать о борьбе с русскими в Черном море из-за Украины». И опять же: важно сдерживание.

В одном Клем прав: улучшенные каналы разрешения конфликтов действительно пойдут на пользу. Но Байден все равно должен помнить, что самая проверенная из стратегий достижения мира состоит в том, чтобы Россия понимала: издержки от эскалации намного перевесят выгоды.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

  • Рассказы иностранных писателей для детей
  • Рассказы ирины пивоваровой список
  • Рассказы из цикла темные аллеи краткое содержание
  • Рассказы из шкатулки с секретом яндекс дзен игры больших
  • Рассказы из списка охотника