Рассказы и сказки про овощи и фрукты для детей

34 сказок три котнка сказка владимира сутеева три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. она

34 сказок

Три котёнка

рассказ Три котёнка читать Сказка Владимира Сутеева Три котенка о забавных приключениях пушистых непосед предназначена для самых маленьких читателей. Она развивает в детях любознательность, чувство юмора и позитивный взгляд на жизнь. Серый, черненький и белый котятки, как и все малыши, не могли усидеть на месте. Заметив мышь, они тут же кинулись вдогонку и попали в банку с…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Ёлка

Ёлка дети пишут письмо деду морозу В сказке Владимира Сутеева Елка описаны новогодние приключения лесных зверей, помогающих Снеговику. Маленькие читатели учатся у героев быть отзывчивыми и храбрыми, не бросать друзей в беде. На календаре остался последний листочек, а елки у ребят все еще не было. Какой же Новый год без елки? И решили дети написать письмо Деду Морозу, а отнести…

в стихах короткие сказки для самых маленьких про животных

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Кто сказал мяу?

сказка Кто сказал мяу читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Кто сказал мяу? – смешная история про маленького, но очень любопытного и настойчивого щенка. Нужно быть упорным, не бросать начатого дела , и тогда все получится. Однажды щенка разбудил кто-то невидимый, сказавший слово «мяу». Оглянувшись, щенок никого не обнаружил и хотел было задремать, но тут снова раздалось: «Мяу!»…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Бабушкин огород

Рассказ Бабушкин огород Сутеева читать Герои сказки Владимира Сутеева Бабушкин огород рассказывают юным читателям, как помогали бабушке собирать овощи. Чтобы не испортить чужой труд, нужно быть очень внимательным и наблюдательным, многому научиться. Брат с сестрой отправились по просьбе бабушки в огород и принялись за дело. Пока Маша вместе с собакой Чапкой собирала в мешок картошку…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Под грибом

сказка Под грибом В сказке Владимира Сутеева Под грибом рассказывается о том, как зверюшки и насекомые помогают друг другу в сложной ситуации. Дети учатся сочувствию, взаимопомощи, внимательному отношению к окружающим. Однажды лесного Муравья застал дождик. Чтобы не промокнуть, Муравей залез под шляпку маленького гриба. Тут гриб заметила Бабочка с намокшими…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Кораблик

Кораблик Сказка Владимира Сутеева Кораблик учит малышей, что сообща можно преодолеть любые трудности. Эгоисты, думающие только себе, часто остаются одинокими и несчастными. Пятеро друзей-зверюшек однажды гуляли у речки. Хорошо бы искупаться, да плавать никто не умел, кроме Лягушонка. Лягушонок прыгнул в воду и начал насмехаться над остальными. Обиделись…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Дядя Миша

Дядя Миша медведь в огороде рвет морковку заяц косой Смысл сказки Владимира Сутеева Дядя Миша: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Добивается успеха тот, кто честно трудится и доводит любое дело до конца. Осенью лесные звери делали припасы на зиму. Заяц дергал в огороде морковь. Увидел это Медведь и решил, что ему морковка тоже пригодится. Но вскоре Дядя Миша увидел Ежа…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Яблоко

рассказ Яблоко читать Сутеев Прочитав поучительную сказку Владимира Сутеева Яблоко, ребята поймут, что из любой затруднительной ситуации можно выйти мирно, без драки. Необходимо уметь находить правильные, справедливые решения. Однажды осенью Заяц увидел на макушке облетевшей яблони одно-единственное яблоко и попросил Ворону сорвать его. Яблоко полетело вниз и упало на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мышонок и Карандаш

сказка Мышонок и Карандаш читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Мышонок и Карандаш показывает детям, как важно развивать в себе находчивость, смекалку, стремление преодолевать трудности. Однажды, когда мальчик Вова спал, на его письменный стол забрался Мышонок. Заметив лежавший там карандаш, Мышонок схватил его и поволок в свою норку, чтобы сгрызть. Карандаш просил Мышонка сжалиться…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Палочка-выручалочка

Палочка-выручалочка Сказка Владимира Сутеева Палочка-выручалочка содержит в себе глубокий смысл. Добрый и смекалистый человек сумеет не только найти выход из затруднительного положения, но и помочь друзьям. Шли по дороге Ежик и Заяц, разговаривали и не заметили перегородившую путь длинную палку. Заяц чуть не полетел вниз носом, споткнувшись о преграду…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Мешок яблок

яблоня заяц и ворона мешок яблок Мудрая сказка Владимира Сутеева Мешок яблок воспитывает в детях доброту, благородство, стремление отвечать на добро добром. Отправился Заяц в лес, чтобы добыть орехов и грибов для своего большого семейства. Поначалу ему не везло. Наконец вышел он на поляну, где росла дикая яблоня, увешанная спелыми яблочками. Обрадовался косой и набрал полный…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Капризная кошка

Капризная кошка Коротенькая забавная сказка Владимира Сутеева Капризная кошка понравится малышам. Слушая ее, ребенок поймет, как некрасиво капризничать, сердиться, понапрасну обижаться. Девочка сидела и рисовала, и тут на стол запрыгнула Кошка. Полосатая выяснила, что Девочка рисует для нее домик, и стала высказывать свои пожелания. Девочка нарисовала все, что…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Терем — теремок

Терем - теремок Сказка Владимира Сутеева Терем-теремок, созданная по мотивам народной русской сказки, предназначена для малышей трех-пяти лет. Автор хочет объяснить детям, насколько важны взаимопомощь, отзывчивость, доброжелательность, осознание своих ошибок. Летала Муха-Горюха по лесу и вдруг увидела в траве теремок. И стала Муха жить-поживать в теремке. А…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Цыпленок и утенок

сказка Цыпленок и утенок читать Сутеева Владимира Веселая и поучительная сказка Владимира Сутеева Цыпленок и Утенок познакомит детишек с повадками домашних птиц, а еще объяснит, что следует быть осторожными, рассудительными, не подражать другим слепо. Вылупился из яйца Цыпленок и сразу познакомился с таким же крошечным Утенком. Цыпленок начал повторять за своим новым другом все подряд. Вместе…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Про бегемота, который боялся прививок

солнце солнышко чайки Смешная сказка Владимира Сутеева Про бегемота, который боялся прививок, научит маленьких читателей не пугаться уколов. Однажды Бегемота ошарашило объявление: всем, от слона до мухи, рекомендовали срочно привиться от желтухи. В поликлинику побелевший от страха Бегемот пришел вместе со своим другом Марабу. Доктор удивился, ведь он никогда не видел…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Разные колеса

сказка Разные колеса читать Сутеев Владимир На примере героев сказки Владимира Сутеева Разные колеса дети увидят, как важно ладить с окружающими, быть изобретательными, находчивыми, доброжелательными. Мушка, Петушок, Еж и Лягушка, гуляя по лесу, наткнулись на старую телегу. Телега как телега, только все колеса разные: от огромного до совсем малюсенького. Тут из кусов выскочил Заяц и…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 3 мин.)

Петух и Краски

сказка Петух и Краски читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева петух и краски не содержит какой-либо морали, но развивает в ребенке творческое воображение, позитивное мышление, наблюдательность. Мальчик изобразил на бумаге Петуха, да позабыл раскрасить свой рисунок. И отправился нераскрашенный Петух погулять. Собака увидела его и удивилась, что он такой бледный. Посмотрел Петух на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Кот-рыболов

сказка Кот-рыболов кот пошел ловить рыбу встретил лису Поступки героев сказки Владимира Сутеева Кот-рыболов показывают ребятам, как отвратительны жадность, хамство, наглость, желание поживиться за чужой счет. По дороге на рыбалку Кот встретил наглую троицу: Лису, Волка и Медведя. Каждый стал выпрашивать у доброго Кота еще не пойманную рыбу, и тот пообещал первую отдать Лисе, вторую Волку, ну а…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Живые грибы

сказка Живые грибы читать Сутеева Владимира Сказка Владимира Сутеева Живые грибы учит быть рачительным и запасливым хозяином, думать о будущем, заботиться о близких. Ранним утром Ежик отправился в лес, чтобы набрать побольше грибов и сделать запасы на всю долгую холодную зиму. Радовался Ежик: много разных грибов попалось ему, будет чем ежаток кормить. А Никита с Денисом тоже на грибную…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 1 мин.)

Мамин праздник

рассказ Мамин праздник читать Сутеева ВладимираК Восьмому марта все ребята в нашем доме готови­ли подарки своим мамам, сестрам и бабушкам. И ве­ли себя хорошо. В сказке Владимира Сутеева Мамин праздник девочка Маша описывает, как они с братом порадовали свою маму в Женский день. Для каждой мамы ее дети – самые лучшие и любимые существа на Земле. К Восьмому марта Маша и Ваня решили сделать…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Умелые руки

kniga thumb130 130 Сказка Владимира Сутеева Умелые руки показывает, что любая вещь хороша, если ею пользуется умный, умелый человек. Карандаш, Мяч, Иголка и Ручка принялись спорить, кто из них самый лучший и полезный. Каждый кичился своими достоинствами, и только надутый Мяч промолчал, но все равно было понятно, что он очень высокого мнения о себе. Спор…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Петя и Красная шапочка

сказка Петя и Красная шапочка Главного героя сказки Владимира Сутеева Петя и Красная Шапочка можно ставить в пример не только детям, но и взрослым. В жизни много ситуаций, когда крайне важно проявить неравнодушие, действовать смело и решительно. Ученику начальной школы Пете очень нравились сказки Шарля Перро, особенно история про Красную Шапочку. И однажды мальчик попал в…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 8 мин.)

Как зима кончилась

Рассказ Как зима кончилась Владимира Сутеева читать В сказке Владимира Сутеева Как зима кончилась описывается первый по-настоящему теплый весенний денек. Дети воспринимают мир гораздо ярче, чем взрослые. Маше и Ване с трудом удалось уговорить маму, чтобы она разрешила им выйти на улицу не в зимних, а в легких пальтишках. Ведь уже пришла весна! На улице ярко светило солнышко, и таял последний снег…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Как я ловил рыбу

рассказ Как я ловил рыбу Владимира Сутеева читать Сказка Владимира Сутеева Как я ловил рыбу повествует о забавном случае, произошедшим с юным рыбаком Ваней. Чтобы дело пошло успешно, нужно заранее все предусмотреть и продумать. Иначе только зря потратишь время. Как только настало лето, Ваня и Маша приехали в деревню к бабушке. Первым делом ребята отправились на рыбалку. Ваня с собакой Чапкой…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 2 мин.)

Мы ищем кляксу

рассказ Мы ищем кляксу читать Сутеева Владимира Занимательная сказка Владимира Сутеева Мы ищем кляксу наполнена приключениями. Герои оживают под кистью Художника и начинают действовать. Ребята получат представление, как создаются мультфильмы. А мораль сказки такова: если оплошал, умей исправить свои ошибки. Маша и Ваня пришли в гости к Художнику. Листая альбом, девочка случайно посадила на…

Автор: Владимир Сутеев

(Время чтения: 4 мин.)

Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос добрым, отзывчивым, ответственным, сильным духом, хорошо относился к животным и умел отличать хорошее от плохого. Не менее важную роль играет интеллектуальное развитие, внимательность, отличное слуховое и зрительное восприятие. Чтение историй Владимира Сутеева – простой и эффективный способ воспитать в малыше необходимые качества и способности, причем без какого-либо давления.

Героями сказок популярного художника-мультипликатора, который сам иллюстрировал свои истории, являются преимущественно животные и малыши, которые с ними взаимодействуют. Описывая различные ситуации, писатель вырабатывает у детей правильные внутренние установки, при этом каждый сюжет близок юному читателю и вызывает неподдельный интерес. Важной особенностью является адаптация текстов для самых маленьких деток. Юные слушатели по достоинству оценят рассказы советского и русского автора и будут просить почитать их снова!

Читайте сказки с картинками детям

Никакие компьютерные игры и видеоролики не способны заменить книги. Читать – это всегда увлекательно и полезно, особенно если выбрать произведения Владимира Григорьевича Сутеева. На нашем сайте представлены рассказы известного автора с иллюстрациями, от которых будут в восторге мальчики и девочки дошкольного и младшего школьного возраста. Родителей, в свою очередь, порадует:

  • возможность бесплатно читать истории знаменитого писателя и художника на ночь;
  • доступ к полным текстам без необходимости подписываться на рассылку;
  • корректное отображение произведений на любом устройстве;
  • наличие содержания для быстрого поиска любимой или еще не прочитанной сказки;
  • разнообразие книг, опубликованных в разные годы и отличающихся по тематике.

Проводите с ребенком время интересно, весело и с пользой для личностного развития сына или дочки. Начинать стоит с маленьких и простых в плане сюжета рассказов, постепенно переходя на более длинные и глубокие по смыслу произведения.

Популярные сказки Сутеева

  • Три котёнка
  • Ёлка
  • Кто сказал мяу?
  • Бабушкин огород
  • Под грибом

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта:
“Фрукты
”.                                                                       

Вид проекта:
познавательный, игровой, творческий.

Длительность:
краткосрочный (1 неделя: октябрь).

Участники
дети, воспитатели.

Тип проекта:
Информационно -практический.

Образовательная область:
познание, развитие речи.

Цель: Создание
условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе
разработки экологического образовательного проекта «Фрукты». Дополнение и
закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о
содержании тех или иных витаминов в фруктах. Совершенствовать познавательные
способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую
информацию о продуктах.

Задачи:

  1. Учить детей различать,  называть и
    классифицировать фрукты, используя для распознавания различные
    анализаторы.
  2. Способствовать поиску новой
    информации о фруктах, их пользе для здоровья.
  3. Учить описывать внешний вид фруктов, 
    делать простые выводы о их произрастании.
  4. Формировать интерес к произведениям
    русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки).
  5. Обогащать и развивать активный
    словарь детей.

Актуальность проблемы:
Расширить представления детей о фруктах, о том, где
они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними
ухаживают и чем они полезны и т.д.
Работа над этим проектом позволит детям совместно с родителями и воспитателями
овладеть обобщающими понятиями, научить описывать более подробно и ёмко
предмет, т.е. обогатить словарный запас с помощью прилагательных и глаголов.
Участие в этом экологическом проекте «Фрукты» позволит максимально обогатить
знания и представления о фруктах, их свойствах; развить связную речь,
творческие способности детей, поисковую деятельность. Дети дошкольного возраста
начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей
эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по
месту произрастания. В то же время дети должны понять, что фрукты очень полезны
для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше
расти и развиваться.

       Чтобы помочь детям
классифицировать  овощи и фрукты, познакомить их со свойствами  и местом их
произрастания, был выбран метод проектов. В  игровом проекте  дети знакомятся с
такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

        Умение детей классифицировать,
сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Ожидаемые результаты:

   Образовательные

  1.Дети узнали много нового о витаминах,
содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению
салатов.

  2.Дети умеют классифицировать овощи и
фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных
витаминов и их значение для здоровья организма.

  3.Родители грамотно и творчески
относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у
своих детей.

   Воспитательные

  1.Дети стали более выносливыми,
жизнерадостными, здоровыми.

  2. Не привередничают во время еды.

Предполагаемый результат:

·       
Изготовление топиариев фруктовых;

·       
Совместное изготовление ободков – фрукты
для игр;

·       
Оформление фотоальбома;

·       
Пополнение игротеки играми по данной теме;

·       
Конспекты занятий по ознакомлению с
фруктами;

·       
Оформление консультация для  замещающих
семей.

Методы реализации проекта

   
Речевая                                  Познавательная                  
Оздоровительная

  деятельность                          
деятельность                         деятельность


Проект

“Фрукты”

image004image005           

image006

      
Игровая                                 Художественная                    
Трудовая

 
деятельность                              деятельность                  
деятельность      

Этапы реализации проекта:             

Этапы

Содержание работы

1.Подготовительный этап

1.Подбор дидактических игр.

2. Подбор художественной литературы.

3.Подготовка методического обеспечения.

4.Консультации.

2.Основной этап

  Реализация плановых мероприятий.

3.Заключительный этап

1.Подведение итогов.

2. Итоговое мероприятие.

Формы работы с детьми

  1. Познавательные занятия
  2. Занятия продуктивной деятельностью
    по рисованию, аппликации, лепке овощей и фруктов.
  3. Чтение произведений художественной
    литературы 
  4. Рассматривание муляжей фруктов в
    уголке природы.
  5. Дидактические игры.
  6. Рассматривание альбома  «Фрукты».
  7. Оформление презентации.
  8. Пальчиковые игры.
  9. Сюжетно – ролевые игры.
  10.  Итоговое занятие «Путешествие в 
    страну полезных продуктов».

Мероприятия на сентябрь.

1.      Рисование
«Яблоко».

2.       Лепка
«Яблоко».

3.      Аппликация
«Ширма с фруктами»

4.      Конспект
НОД по окружающему миру «Фрукты

5.      Конспект
НОД по математике «Фрукты. Один-много»

6.      Конспект
НОД по конструированию «Склад фруктов»

7.      Игра
– инсценировка «Из чего и как готовят еду.

8.      Конспект
сюжетно – ролевой игры «Магазин фруктов»

9.      Беседа
о вит аминах и полезных продуктах.

10.  Загадки
про фрукты.

11.  Заучивание
стихотворения Аким Я. «Яблонька».

12.  Пальчиковая
игра «Сад», «Компот», «Вишня».

13.  Д/И
«Что растет на деревьях», «Отгадай фрукт на вкус»

Форма работы с замещающими семьями:

Консультация  «В каких продуктах живут
витамины».

Консультация  «Правильное питание».

Консультация  «Что можно приготовить из фруктов».

Консультация «Интересные факты о фруктах».

Форма работы с родителями.

Фотоальбом «Семейные рецепты».

Познавательно-игровой проект

для детей второй группы раннего возраста

«Овощи и фрукты»

Составила и провела

воспитатель высшей категории:

Семенова Татьяна Александровна

Вольск

2021г.

Тема проекта: “Овощи и фрукты ”

 Вид проекта: познавательный, игровой.

 Длительность:  (3 месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь) .

 Участники: дети младшей — группы (3- лет) ; воспитатели, родители.

 Тип проекта: Информационно практико – ориентированный.

 Цель: Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах. Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

 Задачи:

 1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.

 2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.

3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.

 4. Формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, поговорки) .

 5. Обогащать и развивать активный словарь детей.

 6. Повышать заинтересованность родителей к продуктивной досуговой деятельности с детьми.

 Актуальность проблемы: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

 Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.

 Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

 Ожидаемые результаты:

 Образовательные

 1. Дети узнали много нового о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах, получили практические навыки по приготовлению салатов.      2. Дети умеют классифицировать овощи и фрукты, выбирать наиболее полезные. Знают содержание в них определенных витаминов и их значение для здоровья организма.

 3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

 Воспитательные

 1. Дети стали более выносливыми, жизнерадостными, здоровыми.

 2.Дети знают и правильно придумывают названия салатов из овощей и фруктов.

 3. Не привередничают во время еды.

 Предполагаемый результат:

 •Изготовление ширмы «Овощи – фрукты – лучшие продукты»;

 •Совместное изготовление ободков – овощей для игр;

 •Оформление фотоальбома, мини- книжек об овощах;

 •Пополнение игротеки играми по данной теме;

 •Конспекты занятий по ознакомлению с овощами- фруктами;

 •Оформление консультация для родителей.

 Методы реализации проекта

 — Речевая деятельность;

 — Познавательная деятельность;

 — Оздоровительная деятельность;

 — Игровая деятельность;

 — Художественная деятельность;

 — Трудовая деятельность.

 Этапы реализации проекта:

 Этапы Содержание работы

 1. Подготовительный этап

 1. Подбор дидактических игр.

 2. Подбор художественной литературы.

 3. Подготовка методического обеспечения.

 4. Консультации.

 5. Анкетирование родителей.

 2. Основной этап

 Реализация плановых мероприятий.

 3. Заключительный этап

 1. Подведение итогов.

 2. Итоговое мероприятие.

 Формы работы:

 С детьми — С родителями

 1. Познавательные занятия

 2. Занятия продуктивной деятельностью по рисованию, аппликации, лепке овощей и фруктов.

 3. Чтение произведений художественной литературы

 4. Рассматривание муляжей овощей и фруктов в уголке природы.

 5. Дидактические игры.

 6. Рассматривание альбома «Овощи — фрукты».

 7. Оформление презентации.

 8. Пальчиковые игры.

 9. Сюжетно – ролевые игры.

 10. Итоговое занятие «Путешествие в страну полезных продуктов».

родителями.

 2. Консультации для родителей.

 3. Оформление игротеки для родителей по данной теме.

 4. Совместное оформление и представление мини — книжек.

 5. Оформление выставки мини — книжек.

 6. Участие в изготовлении дидактических игр.                                                                                                                 7. Развлечение: «Игра – путешествие в город  или ещё раз о пользе овощей и фруктов».

 Мероприятия на сентябрь. Форма работы с детьми

 1. Рисование «Овощи».

 2. Лепка «Овощи» (морковь, огурец) .

 3. Беседе о витаминах и полезных продуктах.

 4. Заучивание загадок.

 5. Заучивание стихотворения Е. Кукевич «Помидорка».

 7. Музыкальное занятие: песня «Овощи».

 8. Пальчиковая игра «Капуста»  9. Д/и » Что сажают в огороде».

 10. Занятие «Овощи и фрукты».

 Форма работы с родителями:

 Консультация «В каких продуктах живут витамины».

 Консультация «Правильное питание».

 Мероприятия на октябрь. Форма работы с детьми.

 1. Рисование «Фрукты».

 2. Лепка «Фрукты».

 3. Беседа «Всякому овощу свое время».

 4. Загадки про фрукты.

 6. С/р. игра «Магазин фруктов».

 7. Чтение сказки В. Сутеева «Яблоко».

 8. Музыкальное занятие: песня «Урожайная».

 9. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций, муляжей фруктов) .

 10. Пальчиковая игра «Компот».

 11. Занятие «Дары осени».

 Форма работы с родителями

 Консультация «Что можно приготовить из овощей».

 Консультация «Интересные факты об овощах и продуктах».

 Мероприятия на ноябрь. Форма работы с детьми.

 1. Беседа «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты».

 2. Труд в уголке природы: «Посев семян болгарского перца».

 3. Наблюдение за всходами рассады болгарского перца.

 4. Пальчиковая игра «Каша».

 5. Игра-эстафета «Собираем урожай».

 7. Занятие «В гости к бабушке Арине».

 8. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Робин — Бобин».

 9. Д/игра «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

 10. Драматизация сказки «Репка». Форма работы с родителями.

 Фотоальбом «Семейные рецепты».                                                                                                                        Итог проекта: Тематическое занятие на тему: «Путешествие в страну полезных продуктов».

 Перечень детской художественной литературы для чтения.

 Овощи

 Стихотворения:

 •Барто A. «Морковный сок».

 •Бжехова Я. «Помидор».

 •Квитка Л. «Осень». «Кочан».

 •Кончаловский H. «Показал садовод».

 •Коркин B. «Что растет на нашей грядке? »

 •Полякова T. «Рано солнышко встает. »

 •Сапгир Г. «Цветы на картошке».

 •Трутнева E. «Урожай, урожай! »

 •Чиарди Дж. «На этот раз пойдет рассказ. »

 Рассказы и сказки:

 •Бехлерова Е. «Капустный лист».

 •Маршак С. «Синьор Помидор».

 •Масаинов О., Гневашев И. «Артисты с грядки».

 •Носов Н. » Огурцы»

 •Пинясов Я. «Хитрый огурчик».

 •Русские народные сказки «Репка». «Мужик и медведь».

 •Сапгир Г. «Загадки с грядки»

 •Синявский П. «Непобедимое пугало».

 •Толстой Л. «Корешки и вершки».

 •А. Пластов. «Костер в поле».

 •Дж. Родари «Чиполлино»

 • Белорусская народная сказка «Пых».

 Фрукты

 Стихотворения:

 •Аким Я. «Яблонька».

 •Квико Л. «Новая яблоня». «Жалоба деревьев». «Сливы». «Вишенка».

 •Коринец Ю. «Последнее яблоко».

 •Кутанин С. «Сад».

 •Рашид У. «Наш сад».

 •Токмакова И. «Яблонька».

 Рассказы и сказки:

 •Русская народная сказка «Гуси –лебеди».

 •СвинцовВ. «Сказка про яблоньку».

 •В. М. Каратай «Уборка урожая»

 •М. Сарьян «Натюрморт». «Виноград».

 •В. Ван Альст «Натюрморт с фруктами».

 •В. Сутеев «Мешок яблок».

 •К. Ушинский «История одной яблоньки».

 •Л. Толстой «Старик сажал яблони. »

 •Сухомлинский В. «Внучка старой вишни».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/457219-poznavatelno-igrovoj-proekt-dlja-detej-vtoroj

  • Рассказы и сказки пушкина 4 класс
  • Рассказы и сказки про осень 2 класс
  • Рассказы и сказки про животных юрий коваль виталий бианки книга
  • Рассказы и сказки пушкина список
  • Рассказы и сказки про одежду для детей