Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ненецкого автономного округа средняя школа 1 г. нарьян-мара с углублнным изучением отдельных предметов имени п.м.

Государственное
бюджетное общеобразовательное учреждение

Ненецкого
автономного округа «Средняя школа № 1 г. Нарьян-Мара

с
углублённым изучением отдельных предметов

имени
П.М. Спирихина»

История педагогики и начального
образования

«Азбука» Л.Н. Толстого

Выполнила: Носова Анастасия Михайловна

учитель начальных классов

Архангельск 2020

СОДЕРЖАНИЕ

1 СТРУКТУРА КНИГИ

2 НАЛИЧИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ДРУГОЙ НАГЛЯДНОСТИ

3 НАЛИЧИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

4 ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

5 ВОЗМОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЭТОЙ КНИГИ В
СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1
СТРУКТУРА КНИГИ

«Азбука» Л.Н. Толстого стала,
безусловно, этапным явлением в развитии отечественной учебной и детской
художественной литературы. В то же время она отражала и духовные истоки
русского народа — Православную культуру.

Учитывая все критические замечания в
адрес «Азбуки» 1871–1872 гг., Л.Н. Толстой начал работу над созданием «Новой
азбуки». Учебник вышел в свет в Москве в 1874–1875 гг. «Новая азбука»
преемственно связана с первой книгой «Азбуки». Однако это фактически новый и по
структуре и по содержанию учебник. Он отличается более строгим отбором учебных
материалов, последовательным их усложнением по принципу «правильной
постепенности», обусловленной особенностями усвоения детьми первоначального
навыка чтения [2].

Азбуки отличались друг от друга не
только содержанием, но и ценой. Первое издание распространялось за два рубля;
для массового читателя это были немалые деньги, поэтому реализация тиража шла
тяжело. Снизить цену удалось за счёт уплотнения текста: распределив его на две
колонки и убрав заголовки из многих коротких рассказов, Толстой уложился в 92
страницы.

Предисловие, написанное
Толстым для «Новой азбуки», включает краткое описание строения книги, задачу
ее. «Задача «Азбуки» состоит в том, чтобы за наименьшую цену дать учащимся
наибольшее количество понятного материала, расположенного в такой правильной
постепенности, от простого и легкого к сложному, чтобы постепенность эта
служила главным средством обучения чтению и письму, по какому бы то ни было способу»
[3], перечисление возможных трудностей учеников, приемлемости использования
учителем различных методов обучения, а также напутственное слово педагогам.
Однако в целом «Азбука» и «Новая азбука» вообще не требуют каких-либо пояснений
[1].

«Подразделение Азбуки: 1) Слова,
заключающие все буквы азбуки, и слова, начинающиеся с букв азбуки, и слова,
начинающиеся с произношения букв азбуки по слуховому способу. 2) Изображение
букв простых и употребительных очертаний с употребительными названиями. 3)
Двухсложные, двухбуквенные слова. 4) Слова двухсложные, где один слог
составляет одна гласная. 5) Двухбуквенные, сложные слова с гласною «е» и «е».
6) Двухсложные слова с трехбуквенными слогами. 7) Слова, где второй слог
состоит из одной согласной и из «ъ». 8) Где второй слог состоит из одной
согласной и из «ь». 9) Слова, где второй слог состоит из двух согласных с «ъ» и
«ь». 10) Слова с «й» на конце. 11) Слова в три слога. 12) Слова со слогами в
три и более согласных. 13) Слова с «й» в середине. 14) Слова с «ъ» перед
гласною. 15) Слова с «ь» перед гласною. 16) Слова с «ъ» перед согласною. 17)
Удвоение согласных. 18) Удвоение гласных. 19) Слова в 4 и более слогов. 20) Славянская
азбука. 21) Молитвы, и 22) изображения цифр: арабских, славянских и римских» [3].

В «Новой азбуке» мы
находим также отрывки из Несторовой летописи, из Четьи-Миней и Книги Бытия.
Здесь помещена славянская «Азбука» и православные молитвы: «Царю небесный»,
«Трисвятое», «Отче наш», «Богородице Дево», «Достойно есть», Символ веры, десять
заповедей, молитвы перед принятием пищи и после и др. [2].

Отдельное место занимают
в «Новой азбуке» сказки. Толстой старался максимально сохранить колорит тех
стран, сказки которых он брал для переложения. Благодаря сказкам в «Новой
азбуке» живет чудо и его ожидание, максимально расширяются границы
повествования, а в художественном мире книги появляются необычные герои [1].

2 НАЛИЧИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ДРУГОЙ НАГЛЯДНОСТИ

«Новая азбука», как и прежний учебник, открывался страницей с
крупномасштабным изображением букв, расположенных в алфавитном порядке. На
второй странице алфавит имел иное начертание, печатные буквы приводились парами
(прописная и строчная). Одновременно даются названия букв, во-первых, в
соответствии с требованиями слухового метода: а, бе, ве, ге, де, ье, же и т.п.,
во-вторых, так, как это принято в звуковых системах: а, бъ, въ, гъ, дъ, е, жъ и
т.п., и, наконец, в-третьих, так, как того предписывал старинный
буквослагательный способ: аз, буки, веди, глаголь, добро, есть, живете и т.п.
Таким образом, по словам автора, «учитель мог остановиться в зависимости от
выбранного им метода обучения на нужной разновидности называния букв. Материалы
первых двух страниц должны были помочь ребенку выучить печатные буквы,
запомнить их начертание, а также название каждой из них» [2].

Последующая страница нового букваря Л.Н. Толстого предназначалась
для знакомства детей с рукописными вариантами букв, «но более всего для того,
чтобы обучающиеся смогли прочно запомнить начертание и наименование каждой из
букв русского алфавита» [2].

Четвертая страница «Новой азбуки» отводилась слогам и столбикам
двусложных слов, «на основе которых ученики должны овладеть навыком
звукослогового разложения и сложения слов и слоговым чтением» [2].

С пятой страницы в «Новой азбуке» начинались связные тексты. Через
определенные интервалы они чередовались с подборками слов для усиленной
тренировки в технике чтения. Все букварные материалы распределены по трем
частям, внешним отличительным признаком которых является величина шрифта.
Первая часть учебника включает слова и тексты, составленные «из слов, не
выходящих из двух слогов и шести букв». Слова, «не выходящие из трех слогов», и
тексты второй части набраны более мелким шрифтом. Третья часть набрана еще
более мелким шрифтом. В нее вошли слова и тексты, причем слова четырех- и
пятисложные [2].

«Новая азбука» не
содержит ни одного рисунка в отличие от «Азбуки». Если
«Азбука» Толстого представляла собой органическую часть комплекса
учебных книг, то
«Новая
азбука» стала в полном смысле этого слова самостоятельным учебником [4].

Л.Н. Толстой со свойственной ему четкостью и категоричностью
делает такой вывод:

— необходимо, чтобы «на
наименьшем количестве бумаги было помещено наибольшее количество понятного и
хорошего материала для детского чтения»;

— «картинки составляют
роскошь, а не потребность «Азбуки», и часто развлекают внимание
ученика» [цит. по 4].

3 НАЛИЧИЕ ЗАДАНИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

Очень важно, что занятия по «Новой азбуке» могли и могут быть
полностью самостоятельными. Роль учителя в данном случае ограничивается
направлением учеников, которым с самого начала предлагается занимательное
самостоятельное чтение. О. В. Кабашева пишет, что на создание «Азбуки» и «Новой
Азбуки» Толстой потратил 17 лет: «Для этих учебников Л. Н. Толстым было
написано 629 произведений, из них 133 — на естественнонаучные темы» [цит. по 1].
Как много раз говорил и писал сам Л. Н. Толстой, материал в его книгах
расположен в порядке усложнения: от простого к сложному. Причем усложняются
тексты как по форме, так и по содержанию. От зарисовок-миниатюр, кратких басен,
достаточно простых и по своему построению, Толстой переходит к более сюжетным
историям. Усложняется постепенно и язык рассказов: в текстах появляются сложные
и осложненные предложения, диалоги, в рамках одного текста Толстой использует
несколько типов речи, переходя от описания или повествования к рассуждению.

«Новая азбука» получилась еще и настоящей настольной книгой для
учителя и ученика, она была призвана дать ответы на многочисленные вопросы,
возникающие у ребят. Толстой мастерски чередует различные занимательные рассказы,
не только развивая вкус, обучая языку, но и пополняя знания читателей в
различных областях [1].

4 ПРИНЦИПЫ
ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Примечательной чертой
«Новой азбуки» являлась ее с ориентированность на разные способы обучения:

— слуховой;

— звуковой (в котором
звук берется в качестве исходного элемента обучения; школьники усваивают звуки и
затем соотносят с ними буквы);

— буквослагательный и
даже так называемый метод целых слов (по которому чтение начинается с прочтения
целых слов, без расчленения их на буквы).

Это не только
утверждалось в предисловии к учебнику, но и поддерживалось всей системой
вошедших в него материалов.

Как известно, при
звуковом способе обучения чтению детям даются сначала звуки — элементы слова
устного, затем буквы, как знаки звуков и элементы письменного слова. Учащие по
звуковому способу могут использовать специально подобранные для прикладывания
согласных к гласным односложные слова. Для вспоминания забытых звуков подобраны
слова, начинающиеся со всех звуков и четырнадцать слов, включающих в себя все
буквы азбуки.

Для учащих по слуховому
способу подобраны слова, начинающиеся с букв, «как они произносятся».

В буквослагательном
способе начинают обучение с букв, а к звукам дети подходят сами. Чтение начинается
после заучивания складов, а письмо идет отдельно от чтения в виде списывания с
прописей. Учащиеся по старинному методу найдут в учебнике односложные
двухбуквенные, трехбуквенные и четырехбуквенные слова, которые вместе с первыми
слогами слов могли быть употребляемы как склады. Учащие по слуховому методу
могли использовать эти односложные слова для упражнения в складывании и
раскладывании на слух [2].

Для тех, кто учится по
так называемому в Англии и Америке способу слов (word method, который состоит в
том, чтобы по виду узнать целые слова и потом разлагать их на составные
части-буквы), найдут для этой цели, по мнению Л.Н. Толстого, ряд легких и
коротких слов. Это есть способ Жакото, принятый и у нас. В нем сначала
запоминается вид слова и его произношение, затем вид слогов и их произношение
и, наконец, вид букв, составляющих слог, и их звук.

По содержанию части
выделяются на основе принципа усложнения материалов, включаемых в каждую из
них, — от простейших общеупотребительных двусложных слов, написание которых не
расходится с их произнесением, к более сложным словам и «более сложным
соединениям из них, переходящим в басни, сказки и рассказы». В начале книги
автор избегает длинных многосложных слов. «Но даже тут, — как считала Н.
Островская, — нельзя заметить в языке ни малейшей натяжки; он так сжат, прост и
изящен, как будто для автора не существовало никаких стеснений» [цит по 2].
Даже в отдельных предложениях уже есть содержательность и связь. Почти все
рассказы «хороши по содержанию и по языку» [2].

«Новая азбука» отличается от других «своим
литературным достоинством…, в ней примеры просты, легки для детского
понимания, занятны, многие отличаются юмором и игривостью ума. Многие рассказы
суть не что иное, как переделка басен и народных сказок; но особенною
художественностью отличаются рассказы, например: «Птичка», «Корова»,
«Филипок»», как считает анонимный критик [2].

В своем учебнике Л.Н. Толстой
последовательно приводит идею совершенствования человека, стремления к
христианскому идеалу. Утверждение этих идей осуществлялось автором как через
показ различного рода положительных примеров («Подкидыш»), так и с помощью текстов,
в которых вскрываются отрицательные качества и проявления людей («Дележ
наследства», «Ученый сын»). Для Л.Н. Толстого нравственное — «это движение
непосредственного чувства, влечение к добру и отвращение ко злу»[2]. Характерны
в этом отношении такие, например, рассказы:

— «Деду скучно было дома. Пришла
внучка, спела песню»;

— «У бабки была внучка, прежде внучка
была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, пряла и ткала на
внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла,
мыла, шила, ткала и пряла на бабку»;

— «Был у Миши кнут. Он им всех бил.
Раз он бил кошку няни. Пришла няня, взяла у Миши кнут и била Мишу за то, что он
был зол и бил ее кошку».

Важный недостаток книги — отсутствие
стихотворений, народных поговорок и пословиц, богатого поэтического
воспитательного элемента.

Таким образом, автор учебника
стремился не только учить детей читать и писать, но и «расширять жизненный
кругозор, нравственно воспитывая их»[2].

5 ВОЗМОЖНО ЛИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ ЭТОЙ КНИГИ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ?

Своей «Новой азбукой», как отмечают современные исследователи,
автор стремился разрешить несколько задач, связанных с воспитанием учащихся:

— учебник знакомил детей с разными сторонами жизни человека, общества
и природы и тем самым обеспечивал получение ребенком практического образования;

— приобщал детей к народному языку, развивал языковые чувства у
школьника, воспитывал любовь к народному творчеству и литературе;

— оказывал большое эстетическое воздействие на учащихся и развивал
художественные вкусы;

— оказывал сильное нравственное влияние на учеников и тем самым
способствовал формированию у них высоких нравственных качеств личности[2].

В целом «Новая азбука» представляет
сплав идеального материала по обучению и воспитанию детей. Книга Л. Н. Толстого
представляет тот идеальный народный учебник, который подойдет и учителю, и
родителям, и няням, и логопедам
в современной начальной
школе
.

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1         
Андреева,
В.Г. «Азбука» и «Новая азбука» Л. Н. Толстого [Электронный ресурс] / В.Г.
Андреева // Верхневолжский филологический вестник. – 2019.
— Электрон. текстовые дан. – Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/azbuka-i-novaya-azbuka-l-n-tolstogo, свободный (дата обращения:
02.05.2020). – Загл. с экрана.

2         
Мумрикова,
Л.И. «Азбуки» Л. Н. Толстого
[Электронный ресурс] / Л.И. Мумрикова // Вестник Православного
Свято-Тихоновского гуманитарного университета.
– 2007. — Электрон. текстовые дан. – Режим
доступа:
https://cyberleninka.ru/article/n/azbuki-l-n-tolstogo, свободный (дата обращения:
02.05.2020). – Загл. с экрана.

3         
Толстой,
Л.Н. Полное собрание сочинений: художественная литература
[Электронный ресурс] / Л.Н. Толстой. — Электрон.
текстовые дан. – Москва: Государственное издательство «Художественная
литература», 1957. – Т. 21. Новая азбука и русские книги для чтения
(1874-1875). – 728 с. – Режим доступа:
http://programma.x-pdf.ru/16raznoe/142379-1-polnoe-sobranie-sochineniy-tom-novaya-azbuka-russkie-knigi-dlya-chteniya-1874-1875-gosudarstvennoe-izdatelstvo-hudozhe.php, свободный (дата обращения:
02.05.2020). – Загл. с экрана.

4         
Фоменко,
Н.В. Азбуки Л. Н. Толстого в развитии отечественной методики обучения грамоте,
их место в подготовке учителей начальных классов
[Электронный ресурс] : автореф. дис. … канд. пед.
наук : 13.00.02 / Фоменко Наталия Викторовна. — Электрон. дан. – Москва, 1997.
— Режим доступа:
http://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-02/dissertaciya-azbuki-l-n-tolstogo-v-razvitii-otechestvennoy-metodiki-obucheniya-gramote-ih-mesto-v-podgotovke-uchiteley-nachalnyh-klass#ixzz6LJLsiTch, свободный (дата обращения:
02.05.2020). – Загл. с экрана.

Инфоурок

Начальные классы
КонспектыКонспект открытого урока по обучению грамоте на тему: «Л.Н.Толстой. рассказы для детей» 1 класс

Инфоурокбиблиотека материалов

Тема: Л.Н.Толстой . Рассказы для детей

Цель : познакомить учащихся с жизнью и
творчеством Л.Н.Толстого, обогащать читательский опыт; учить кратко
характеризовать героев произведений , отрабатывать навыки выбарительного
чтения ; воспитывать доброе отношение к людям , чувство дружбы .

Оргмомент

Всем- всем добрый
день . Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что- нибудь доброе ,хорошее
. Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире . Все у человека
предназначено для себя кроме улыбки . Улыбка предназначена другим людям
, что бы им было с нами хорошо . У нас сегодня гости на уроке .
Повернитесь к гостям , поздоровайтесь и улыбнитесь . Улыбнитесь друг другу .
Пожелайте друг другу удачи. Садитесь . Вот и солнышко нам улыбнулось .

Прочитаем девиз нашего урока

Чтение -вот лучше учение

_

Вспомним главные правила на уроке : внимательно слушай учителя и
своих товарищей , не перебивай других , уважай их мнение , хочешь ответить
подними руку

Молодцы

Включение в учебную деятельность Акт.знаний

Давайте ребята вспомним о каком поэте

/Л1Й говорили на предыдущем уроке ? Что вы можете о нем рассказать ?
-Какие сказки написал А.С.Пушкин ?

Rto хочет рассказать
отрывок из сказки А.С.Пушкина ?

-Молодцы ,ребята

Работа
с выставкой книг



Посмотрите на выставку книг

-Чем они отличаются ? Как вы думаете для кого предназначены книги с
яркими иллюстрациями в тонкой обложке ( для детей)

-А толстые книги для какого читателя ?

-Как вы думаете с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся
?

-Правильно ребята , мы познакомимся сегодня с творчеством великого
писателя Л.Н.Толстого и его рассказами для детей

Вывеш. Тема ( Л.Н.Толстой . Рассказы для детей )

-Что мы будем изучать на уроке ?

Цель : познакомить с некоторыми фактами из биографии Л.Н.Толстого , а
так
же с его рассказами для детей

Открытие нов, зн.

1.   
Рассказ о жизни и творчестве писателя с опорой на
презентацию

«Чтобы поверить в добро надо начать его делать». Эти слова
Л.Н.Толстого

def

Как вы думаете ребята , каким же человеком был Л.Н.Толстой

Правильно ребята Л.Н.Толстой был очень добрым человеком

illj*

Родился Л.Н.Толстой 9 сентября 1828 года в Ясной полянке ( в
дворянской
семье )

Книги великого русского писателя уже более ста лет читают с огромным
интересом люди во всем мире . Он был очень образованным человеком.
Изучал иностранные языки ( знал 16 языков ), занимался историей ,
музыкой , рисованием , медициной и очень много читал . У Л.Н.Толстого
была большая семья . Он был 4 ребенком . Первоначальное образование
он получил дома . После окончания университета , поселившись в своей
усадьбе Ясная Поляна он организовал более 20 школ для детей из бедных
||] семей : Они не могли платить за учение . С самого раннего детства они
работали за одной партой , а точнее за столом сидели дети от8 до 15 лет .
Но книг для детей тогда было очень мало , сказки , басни для детей,
простые , понятные , увлекательные . Он написал « Азбуку» и четыре

« Русские книги для чтения»



Рассказы из « Азбуки» мы сегодня будем читать , а некотырые уже
читали

А теперь посмотрите на экран и прочитайте скороговорку От топота копыт, пыль по
полю лежит

 
О каком животном говорится в скороговорке ( что вы представили ?)

 
Как мы должны читать скороговорки

 
Как вы думаете , кто лучше всех прочитал ?

 
А какой совет вы бы дали остальным ?

  
Молодцы ребята

 
Рассмотрите рис. к расказу на стр 94

 
Как вы думаете ,о чем пойдет речь в этом рассказе

2.   
Чтение рассказа учит

3.   
Сам . чтение

Работа над содержанием

  
У кого был конь ?

Что произошло между Петей и Мишей ? ( спор )

Что такое спор ?

Найдите предложение , где говорится об
этом

-Кто решил их спор ?

М’-п

-Почему мама отобрала коня ?

-Как могли бы играть мальчики ?

-Что бы вы им посоветовали ?

( Правильно , ребята, надо уметь играть вместе, дружно ,сообща, не
жадничать или играть по очереди)

-А с вами происходили такие ситуации ?

-Что хотел автор сказать этим рассказом ?

( не надо жадничать ,в игрушки играть лучше вместе , так веселее и
интереснее)

4.   
Чтение по ролям



Продолжение работы по теме

V

Сейчас
мы прочитаем еще один рассказ Л.Н.Толстого ( читает 1 ученик )

0   чем этот рассказ ? Кто главный герой ?

Почему
вы так решили ?

-Какими
словами из текста вы можете это подтвердить( Помню я была мала…. )

-Какая
сумка получилась у девочки ?

(
Сумка была плоха ) Почему ?

-Она
не умеет хорошо шить

-Почему
девочка гордилась своей работой ?

(
сшила ее сама )

-Эта
девочка была мала ,но какой ей хотелось быть ( взр. Умной )


как озагл. рассказ?

-Можно ее назвать трудолюбивой ?

Чтение по цепочке

-Ребята
а вы прочитали два рассказа о детях . Поведение и поступки кого вам больше
понравилось ?


некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы -Давайте
вспомним рассказы , которые мы раньше читали « Жучка»,

« Два товарища», «Правда дороже всего»

-Молодцы


теперь ребята поработаем парами Вспомним правила работы в парах

1.   Думаю сам

2.    Высказываю свое мнение

3.    Слушаю соседа

4.    Приходим к общему мнению

Работаем тихо, говорим шепотом , пара которая закончит поднимает руки
в замочке

1

Перед вами карточки ,слева пословицы — справа названия рассказов .
Прочитайте пословицы и назв. рассказов



Рефлексия

Оцените свое настроение и работу на уроке смайликами Хочу закончить
урок стих «Добро»

Добрым быть совсем не просто ,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта , от цвета Доброта не пряник не конфета

Только надо очень добрым быть Чтоб в беде друг друга не забыть
Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет Если доброта как солнце светит Радуются
взрослые и дети



Самоанализ урока
литературного чтения по теме «Л. Н. Толстой. Рассказы для детей».


Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

  • Сейчас обучается 902 человека из 81 региона

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

  • Сейчас обучается 365 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ: «Д.ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКА», «НАХОДКА»» 1 класс

  • Тест по математике 2 класс 3 четверть

  • Презентация «Язык-живая душа народа»

  • Тест по математике на тему » Ошибки при делении чисел с остатком» ( 2 класс)

  • Тест по математике на тему » Числа имеющие одинаковое значение в выражениях» ( 2 класс)

  • Презентация по математике «Письменное умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс

  • Памятка. Морфологический разбор глагола (4 класс)

  • Памятка. Морфологический разбор имени прилагательного (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»

Конспект урока.

Учитель начальных классов Горскина Т.В.

Цели: развивать читательское умение предопределять содержание и ставить вопросы по тексту; продолжить работу над навыком чтения; учить понимать эмоциональный настрой произведения.

Оборудование: книга для учащихся Л. Н. Толстого «Рассказы о детях»;карточки для разминки; книги с произведениями л. Н. Толстого для выставки; опорные слова для подведения итога урока; карточки со словами: стыд, страх, раскаяние, все тихо, опасность, катастрофа, спасение, спокойствие, волнение, радость.

Ход урока.

I. Разминка.

Учитель заранее записывает на доске предложения из басни «Два товарища».

Мы проведем упражнение «Диалог с текстом». По ходу чтения басни задавайте себе вопросы и пытайтесь на них отвечать.

Предложения из басни «Два товарища» открываются по одному. Учащиеся предполагают, что будет дальше. Предвосхищение содержания проверяется чтением следующего предложения. Данное упражнение проверяет читательскую интуицию.

Что такое басня? (Разговор двух героев, где есть мораль – поучение) Чему нас научила эта басня? Кто ее написал?

II. Работа с выставкой книг.

Учитель заранее организует выставку книг с произведениями Л. Н. Толстого. Назовите книги, которые вы видите на выставке. (Ученики называют фамилию автора и заглавие.) какую книгу мы выбрали для чтения сегодня? («Рассказы о детях».)

III. Введение в книгу.

Рассмотрите книгу и определите ее примерное содержание и тему. Для этого сначала рассмотрите обложку, назовите все ориентиры: автор, заглавие, художник, издательство. Как вы думаете, в книге будет одно произведение или несколько? Какие произведения по жанру будут входить в книгу? (Рассказы, были, басни.)  давайте рассмотрим книгу и определим, чем в ней будут заниматься герои? Подведите итоги рассматривания.

Учитель вешает на доску карточки с названиями произведения.

Докажите, что вам знакомо это произведение. Коротко расскажите, какие чувства пережил Ваня и мы вместе с ним, когда читали быль «Котенок». Какие слова доказывают нам это? (Стыд – покраснел, страх – побледнел, раскаяние – заплакал.) Как вы понимаете значение слова быль? (Случай из жизни.) о чем произведение «Котенок»? (Мальчик спас котенка от собаки.) Можно ли поступок мальчика назвать героическим? (Мальчик не успел обдумать свой поступок, но его сердце подсказало, что беззащитного надо спасать.) Подберите синоним к слову героизм. (Бесстрашие.)

IV. Подготовка к чтению нового произведения.

У нас в книге есть произведение, с которым мы еще не знакомы. Как оно называется? («Девочка и грибы».) Откройте книгу. Какое по жанру это произведение? (Быль.) Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о чем будет текст, что случилось? (На иллюстрации мы увидели огромный паровоз, страшный дым, маленькая девочка машет руками.)

Затем учитель проводит словарную работу.

В тексте встретятся слова, которые требуют нашего внимания. Прочитайте их шепотом. А потом прочитайте их вслух орфоэпически, с нужным ударением.

На доске записаны слова:

насыпь         не шевелится

что               проезжающие

свистала     ничего

V.  Первичное знакомство с произведением и проверка первичного восприятия.

Мы предположили, о чем пойдет, теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу читателя и помните, что, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать. Будем читать по частям.

После чтения первой части учитель проводит беседу.

С кем из героев мы уже познакомились? Что делали девочки? Какую ошибку совершили девочки? (Пошли через рельсы.) Быль называется «Девочка и грибы», а оказывается, в произведении не одна, а две девочки. интересно, почему автор так назвал быль? Давайте прочитаем дальше и узнаем.

По ходу чтения второй части учитель задает вопросы.

Какое слово нам подсказывает, что что-то случилось? (Вдруг.) Какое чувство появилось у вас? (Волнение.) Мы переживаем за девочку. Как вы думаете, что случится дальше? Как засвистел машинист? (Изо всех сил.) Почему девочка не бросила грибы? (Наверное, была маленькая и не догадалась.) Что делала старшая девочка? (Кричала, плакала.) Куда побежал кондуктор и зачем? (Он побежал в конец поезда, чтобы увидеть, что стало с девочкой.) Что хочется сказать после чтения такого произведения? (Мы очень рады, что так все хорошо закончилось.)

VI. Физкультминутка.

VII. Повторное чтение произведения.

Я поняла, что вы хорошо поняли произведение. Будем мы его перечитывать? Если будем, то зачем? (Вдруг мы опустили что-то важное, а может быть, будем искать ключевые слова или отрабатывать выразительное чтение.) Найдите в тексте главные слова и предложения, которые помогут прочитать его выразительно. Определите, сколько в тексте частей.

Затем учащиеся выполняют следующие задания:

  1. Прочитайте ту часть текста, которую можно назвать «Все тихо».
  2. Читая какое предложение, вы начали волноваться?
  3. Найдите предложение, которые надо читать быстро и с тревогой.
  4. Определите, о чем я говорю: «Катастрофа». Найдите в тексте предложения, описывающие катастрофу.
  5. Прочитайте тихим голосом два последних абзаца и расскажите, о чем автор не написал. Как же удалось спастись девочке?

VIII. Обобщение полученных предложений.

Можно ли сказать, что девочка совершила героический поступок? (Нет.) Как же можно назвать этот поступок? (Девочка проявила легкомыслие.) Легкомыслие – это беззаботность души, отсутствие порядка в мыслях и чувствах. Почему художник нарисовал паровоз огромным, а девочку маленькой? (Паровоз изображен

как угроза для жизни, напоминание нам, что вести себя надо благоразумно.) Какие предложения мы прочитаем с радостью? Почему нам радостно? (Девочка догадалась, как спастись.) Итак, читая текст, мы увидели четыре картины и пережили четыре чувства.

Учитель вывешивает на доску карточки со словами:

 Все тихо.           Опасность.           Катастрофа.           Спасение.

Какие чувства мы испытали во время чтения? (Спокойствие. Волнение. Страх. Радость.) Давайте прочитаем текст так, чтобы слушатели тоже могли испытать эти чувства.

IX. Итог урока.

Чему научила вас быль Л.Н. Толстого «Девочка и грибы»? (Быль «Девочка и грибы» научила нас не совершать легкомысленных поступков.) Рассказы Л.Н. Толстого простые и мудрые, как сама жизнь. Они согревали своей энергией не одно поколение людей, делая их мудрее. Дома постарайтесь прочитать эту быль  своим родителям так, чтобы и они смогли испытать четыре чувства: спокойствие, волнение, страх, радость.

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 79

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 95

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 153

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 270

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 3

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. 1

    Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рассказы и сказки льва толстого для начальных классов

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

  • Рассказы дядюшки римуса читать
  • Рассказы для подростков 12 13 лет читать небольшие
  • Рассказы для начальной школы читать
  • Рассказы для детей скребицкий аудио
  • Рассказы для детей на английском языке легкие для чтения