- ВСЕ НОВИНКИ
Электронная библиотека » Лев Толстой
Книги автора Лев Толстой
- Новая книга автора! 30 декабря 2021, 17:02
Жанр: Русская классика, Классика
+16
Роман «Война и мир», одно из величайших произведений русской и мировой литературы, создавался Л.Н. Толстым на протяжении шести лет, восемь раз переписывался, а отдельные эпизоды – более двадцати раз. Исследователи насчитывают пятнадцать вариантов одного…
- Просмотров: 155
- Новая книга автора! 29 декабря 2021, 04:48
Жанр: Русская классика, Классика
+16
Изучать все творчество Л. Н. Толстого, его жизнь, поступки, труды – становиться свидетелем колоссальной жизненной драмы бесконечно страдающей, ищущей, неравнодушной, томящейся души, исполненной ужаса перед небытием и боли от повсеместной несправедливости…
- Просмотров: 869
- 1 декабря 2021, 16:40
Жанр: Русская классика, Классика
В книгу «Три медведя» Л.Н. Толстого вошли все хрестоматийные сказки, рассказы и были, которые входят в школьную программу. «Филипок», «Лев и собачка», «Котёнок» и другие произведения написаны великолепным живым языком, которые дают детям первые уроки…
- Просмотров: 111
- 11 ноября 2021, 16:20
Жанр: Литература 19 века, Классика
+12
Метель – один из постоянных образов русской литературы. Притягательность этого образа обусловлена тем, что метель – чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими…
- Просмотров: 147
- 11 июня 2021, 09:21
Жанр: Детская проза, Детские книги
Произведения Льва Николаевича Толстого (1828–1910) были номинированы на Нобелевскую премию по литературе. Они входят в школьную программу и программу университетов, они известны за пределами России. Простой, ёмкий слог Льва Толстого и его поучения, вложенные…
- Просмотров: 400
- 17 марта 2021, 20:00
Жанр: Классическая проза, Классика
+16
Произведения Л.Н. Толстого по праву считаются шедеврами не только русской, но и мировой литературы. В настоящее издание вошли такие жемчужины прозы великого классика, как «Холстомер», «Метель», «Крейцерова соната», «Смерть Ивана Ильича» и другие выдающиеся…
- Просмотров: 264
- 17 марта 2021, 19:40
Жанр: Классическая проза, Классика
+16
Произведения Л.Н. Толстого по праву считаются шедеврами не только русской, но и мировой литературы. В настоящее издание вошли повесть «Хаджи-Мурат», цикл «Севастопольские рассказы», «Кавказский пленник» и некоторые другие рассказы великого классика, посвященные…
- Просмотров: 299
- 16 октября 2020, 02:46
Жанр: Литература 19 века, Классика
+12
В книгу вошли повести «Детство» (1852) и «Отрочество» (1854), рассказы «Кавказский пленник» (1872) и «После бала» (1886). Читатель знакомится с Николенькой Иртеньевым, добрым, ласковым мальчиком, любящим своих родителей и всех на свете и интересующимся…
- Просмотров: 234
- 16 октября 2020, 02:41
Жанр: Русская классика, Классика
+12
Удивительная, пронзительная и лиричная трилогия, в которую Лев Толстой вложил немало автобиографических мотивов. Перед читателем день за днем проходит жизнь Николеньки Иртенева, мальчика из аристократической русской семьи, – детские игры, отношения с…
- Просмотров: 344
- 4 июля 2020, 21:00
Жанр: Детская проза, Детские книги
+6
Сборник рассказов и сказок русских писателей с красочными иллюстрациями для детей среднего школьного возраста.
- Просмотров: 738
2022-01-07 19:13:31
Veledar: Читается роман на одном дыхании. И сколько же всего интересного собрал автор в своей книге: про коллекционеров книг, литературная игра, детектив, немного мистики. Отдельного упоминания заслуживает главный герой и другие, отдельные персонажи….
2022-01-07 19:11:53
Veledar: Хороший рассказ, который может стать украшением любой антологии «черных историй». Рассказ увидел свет еще в 1936 году, но и по сей день способен если не ужаснуть, то изрядно попугать обывателя….
2022-01-07 19:07:15
Veledar: Довольно оригинальный роман, который можно с натяжкой причислить к жанру «роман-катастрофа». С натяжкой, потому что речь пойдет не о каких-то природных катаклизмах, а о том, что с огромным мегаполисом может сделать обыкновенное отключение всей инфраструктуры….
Популярные книги за неделю
-
Просмотров: 3653
Бесконечность + 1
Эми Хармон
Девочка. Мальчик. Вспышка страсти. Сложные обстоятельства. Только один выбор: уйти или…
-
Просмотров: 3068
Самозащита без оружия. Как победить в…
Михаил Диденко
Город бывает опасным – будьте готовы к этому физически и морально. Читайте полную…
-
Просмотров: 339
Братья Харди и охота за спрятанным…
Франклин Диксон
Детективные истории про братьев Харди впервые появились в США и стали настоящим…
-
Просмотров: 292
Все-все-все стихи и сказки
Александр Пушкин
Имя Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837) знакомо каждому в нашей стране. Его вклад в…
-
Просмотров: 280
Зазеркалье Нашей Реальности
Медина Мирай
После Третьей мировой войны мир претерпел изменения: в большинстве стран правят монархи,…
-
Просмотров: 258
Дозоры: Ночной Дозор. Дневной Дозор.…
Сергей Лукьяненко
Первые три романа легендарного цикла «Дозоры» от отечественного фантаста номер один,…
-
Просмотров: 227
Чужое полушарие
Александр Тамоников
Роман о напряженной работе специалистов уникального подразделения КГБ. От мозгового…
-
Просмотров: 227
Свет во мраке
Ален Грин
Серия рассказов, которые учат думать, сочувствовать, улыбаться. Маленькие истории о жизни…
-
Просмотров: 215
Сонные истории
Сабина Больманн
В лесу незаметно наступила осень. Крошке пора готовиться к зимней спячке и обустраивать…
-
Просмотров: 212
Десять железных стрел
Сэмюел Сайкс
Сэл Какофония – изгнанница и бунтарка – разрушает все, что любит. Она теряет любимого…
-
Просмотров: 185
Единая теория всего. Том 4 (финальный).…
Константин Образцов
Долгожданное завершение романа, который читатели ждали два года. Первые три книги…
-
Просмотров: 177
Тайна эльфов моря
Аниэла Лэй
Лиа, обыкновенная девочка, в результате неверного заклинания оказавшаяся в теле…
-
Просмотров: 161
Единая теория всего
Константин Образцов
Автор бестселлера «Красные Цепи» предпринимает исследование тайн мироздания. Великолепный…
-
Просмотров: 159
У Лондона твои глаза
Евгения Татаева
Дэниэл Пирс, молодой британский актер, просыпается после бурной вечеринки и не понимает,…
-
Просмотров: 152
Котлета в подорожнике. И это все о вас……
Маша Ноткина
Мы часто выбираем то, что нам нравится на других, в журнале, на экране, но они – это не…
-
Просмотров: 145
Недовольная
Ксения Николова
Марго решила уйти. Собрала вещи, обдумала план и вот уже стояла на пороге. Но его милое…
-
Просмотров: 128
Эксперименты с биополем
И. Зобнин
Здравствуйте, уважаемые читатели. Представляю вашему вниманию уникальное исследование.…
-
Просмотров: 126
Большая книга рунических практик и…
Галина Горелова
Руны – это древний магический инструмент, открывающий безграничные возможности. С его…
-
Просмотров: 122
Мир Астрала. Книга вторая: Каратели(ли)
Рэнди Айнс
Действия второй книги разворачиваются в недалеком будущем. Проект Мира Астрала вышел…
-
Просмотров: 119
Та, которая смогла. Завоюй любовь…
Мишель Кеннелли
Мечтаешь стать блогером с миллионами подписчиков? Думаешь, для этого нужны особые…
-
Просмотров: 118
Свод знаний по управлению…
Коллектив авторов
Управление бизнес-процессами (BPM, Business Process Management), или процессное…
-
Просмотров: 118
Записки дауншифтера. Из серых…
Алёна Аксёнова
Что такое дауншифтинг и кто такие дауншифтеры? Каждый путешественник и авантюрист ответит…
-
Просмотров: 86
Я помню! Я горжусь! Жизнь и военная…
Василий Поздеев
Автор в своем рассказе пишет об отце, и родословной семьи Поздеевых, которая начиналась в…
-
Просмотров: 80
Лирика. По следам притчей, мифов и…
Евгения Салохина
В книгу вошли как самые первые лирические произведения, так и созданные совершенно…
Л. Н. Толстой: детство, начало
литературной деятельности.
«Кавказский пленник» — рассказ-быль
Цели урока:
образовательные- учить
путем самостоятельной работы добывать знания;
развивающие
-формулировать полный вопрос на поставленный вопрос; развивать интерес к
чтению;
воспитательные
-формировать навыки культуры поведения.
ХОД УРОКА
«Не зная…(Толстого)
нельзя считать себя знающим
свою страну, нельзя
считать себя культурным человеком»
М.Горький
I. Организационный
момент
Прошла перемена,
Услышан звонок.
Пора поскорее начать
Наш урок!
II. Мотивация
учебной деятельности учащихся
-работа с эпиграфом, с портретом писателя;
-определение темы урока учащимися, запись темы на
доске;
-постановка задач урока.
III. Работа над
новой темой
— Человек, читающий книги о других людях и их
судьбах, многому учится и на многое по- другому начинает смотреть, задумываться
над своими действиями. А ведь это и есть истинный смысл чтения – задумываться.
Именно так относился к чтению в детстве
Л.Н.Толстой. Каким же было детство будущего писателя, когда началась его литературная
деятельность вы узнаете, работая со статьей учебника
1) Самостоятельная работа.
Чтение статьи «Л.Н.Толстой» стр.229
-Работа в группах- подготовка ответов на вопросы
1 группа
-Где и когда родился Л.Толстой?
-Что известно о семье и детских годах будущего
писателя?
-Рассказать об образовании писателя.
2 группа
-Начало литературной деятельности
-Какой период жизни Л.Толстого связан с нашим
Крымом?
-Почему Л Н Толстого называют национальной
гордостью российского
народа?
Учитель; Давайте сделаем вывод- Почему Л.Н.Толстой
стал писателем?
Физкультминутка
2) «10 уроков жизни» Толстого
Л.Н. Толстой любил детей, больше он любил с ними
разговаривать Его слушали как родные внуки, так и крестьянские дети. Он написал
много произведений для детей. В начальной школе вы знакомились с отдельными из
них- это сказки, басни, рассказы Их содержание представляют «10 уроков жизни»:
-Делай все по возможности сам, не будь «барином»
-Не будь назойлив
-Будь внимателен
-Не надо жадничать
-Не нервничай, держи себя в руках
-Будь тверд и спокоен
-В игре, спорте и в труде будь разумен
-Будь организованным
-Глубоко вникай в то, что тебе преподают
-Имей свое мнение
Вывод: «Уроки
Толстого» — это тропинка, по которой пойдешь и выйдешь на правильную успешную
дорогу жизни. Мудрые и поучительные, они являются жизненным указателем для
детей, а иногда и для взрослых.»
3) Из истории военных событий на Кавказе
Последующие уроки мы будем изучать рассказ-быль
«Кавказский пленник». А сейчас нам необходимо познакомиться с историей
написания данного произведения
—Краткая информация учителя о военных событиях на Кавказе
в 70-х годах 19 века (с одновременной демонстрацией иллюстраций). Именно эти
события подсказали идею создания произведения «Кавказский пленник»
23 года было Льву Толстому, когда брат Николай убедил
его поехать с ним на Кавказ. Кавказ в то время был самым опасным местом в
Российской империи. В начале XIX в. по настойчивым просьбам грузинского царя
Георгия XII Грузия была присоединена к России. Затем в ходе русско-иранской и
русско-турецкой войн к России был присоединен Азербайджан, а затем и Армения.
Таким образом, все Закавказье оказалось под властью русского царя. Но на
Кавказе жили горцы, которые препятствовали свободному движению по дорогам,
грабили и разбойничали.
В 1817 г. царское правительство начало Кавказскую
войну, которая продолжалась до 1864 г., то затихая на время, то возобновляясь с
новой силой. В результате Кавказ был присоединен к России. В начале войны на границе
были построены крепости Грозная, Внезапная, Прочный Окоп и другие, в них стояли
войска. По всей границе были поселены казаки. Они жили с семьями в станицах,
возделывали землю и принимали участие в воинских операциях. По другую сторону
границы жили черкесы (так называли чеченцев и ингушей). Они боролись против
власти русского царя, нападая на отряды, крепости и станицы. Кавказская война
была очень жестокой.
***
В ту пору Л. Н.Толстой
был на военной службе в Кавказской армии, участвовал в боевых действиях русских
войск. Однажды, далеко отъехав от своего отряда, он чуть не попал в плен.
Выручил писателя из беды его спутник и друг чеченец Садо. Вот так это было.
Незадолго до этого случая
Садо купил молодого коня, оказавшегося хорошим скакуном. Друзья – Толстой и
Садо – по кавказскому обычаю поменялись лошадьми. Садо подарил Толстому своего
коня, а тот отдал ему своего крепкого иноходца. И вот, когда друзей стали
настигать чеченцы, Толстой легко мог уйти от них на резвом скакуне, но ни за
что на свете не согласился бы бросить товарища в беде. У Садо было ружьё, но
оно оказалось незаряженным. Однако Садо не растерялся. Он грозно целился из
ружья в приближавшихся преследователей, кричал на них. А те захотели взять Садо
и Толстого в плен живыми и потому не стреляли. Особенно они были злы на своего
соплеменника Садо, дружившего с русским офицером. Преследуемые чеченцами,
Толстой и Садо приблизились к крепости Грозный настолько, что погоню увидел часовой
и поднял тревогу. Из крепости тотчас же появились конные казаки; чеченцы,
гнавшиеся за Толстым и Садо, повернули обратно и умчались в горы. В память об
этом случае Садо подарил Толстому свою саблю.
«Воспоминания кавказского офицера» Ф. Ф. Торнау.
Работая над романом
«Война и мир» Толстой познакомился с напечатанными в журнале «Русский вестник»
«Воспоминаниями кавказского офицера», автором которых был полковник
кирасирского полка Ф. Ф.Торнау. Автор сообщает, при каких обстоятельствах он
попал в плен к горцам, как пыталась ему помочь полюбившая его девушка Аслан,
почему была неудачной его первая попытка побега и как ему удалось освободиться
из плена. Толстой не только познакомился с воспоминаниями Торнау, но и
воспользовался ими для своего рассказа «Кавказский пленник».
— К какому выводу вы пришли, слушая
сообщения?
— Как вы думаете, что такое рассказ-быль? (Писатель
в художественной форме рассказывает историю, которая действительно приключилась
в жизни).
— Действительно, «Кавказский пленник» Л.
Н. Толстого основан на реальных событиях. В связи с этим родилась
редкая жанровая форма – «рассказ-быль».
Под термином рассказ понимают
любое небольшое повествовательное произведение. Слово«быль» дает
возможность понять, что события, описанные в рассказе (происходили на самом
деле).
— Сколько лет уже длилась война к моменту
приезда туда Толстого?
Война длилась 31 год (с 1817 по 1851 г., когда Л. Н.
Толстой прибыл на Кавказ).
Лев Толстой думал найти на Кавказе невероятные
приключения и был сначала разочарован. В дальнейшем Л. Толстой понял, в чем
особенность людей, с которыми ему пришлось встретиться. Кавказ навсегда остался
в душе писателя. Через двадцать лет специально для детей Толстой написал
рассказ «Кавказский пленник», который назвал рассказ-быль.
— Сколько лет было Толстому, когда он написал рассказ
«Кавказский пленник»?
4) Чтение статьи «Из истории рассказа
„Кавказский пленник“» стр. 230
5) Просмотр презентации о Северном Кавказе.
6) Прослушивание аудиозаписи начала рассказа «Кавказский
пленник».
Предваряя знакомство с рассказом, объясним, что
Толстой называет горцев татарами, но это не обозначение национальности: во
времена Толстого так называли всех мусульман вообще.
— Рассказ был написан для «Азбуки», предназначенной
крестьянским детям, и в нем много слов и выражений, которые в современной речи
считаются устаревшими. Некоторые из этих слов и выражений можно комментировать
по ходу чтения, над другими стоит поработать особо.
7) Беседа.
— Итак, вы прослушали начало рассказа Л. Н. Толстого
«Кавказский пленник» в исполнении народного артиста России С. Сазонтьева. Как
вы думаете, удалось ли актеру создать ощущение того, что мы слушаем рассказ
старого солдата, очевидца событий, описанных Толстым?
— Назовите причину, заставившую Жилина отправиться в
путь. Можно зачитать. (2 абзац).
— В чем заключалась опасность пути? («На Кавказе
тогда война была. По дорогам …»).
— Как вы думаете, что произойдет дальше? (Герой
попадет в плен).
IV. Итог
урока
Беседа.
— К какому жанру относится произведение Л. Н.
Толстого? (Рассказ-быль).
— Это значит, что события, описанные в рассказе … (произошли
на самом деле).
— Следовательно, Толстой расскажет обо всех тяготах,
которые выпали на долю Жилина.
— Как вы думаете, зачем Толстой написал этот рассказ? (Автор
убеждает нас в том, что любое насилие, война – это страшно! И люди,
развязывающие войны – преступники!)
— Можете ли вы сказать, почему произведение Л. Н.
Толстого и в 21 веке пользуется популярностью? (Актуальна проблема, так как
до сих пор проливается кровь, гибнут в бесконечных войнах люди.)
— Это не единственная, хотя самая важная, причина
популярности данного рассказа. А чтобы сделать более глубокие выводы, найти
другие причины, необходимо дочитать рассказ до конца.
V. Домашнее
задание
с.232-258 читать. Подготовить устную характеристику
Дины с использованием цитат. Подобрать материал о Жилине и Костылине.
Сравните (подберите цитаты) Жилина и Костылина по
следующему плану:
1 Внешность.
2 Предусмотрительность.
3 Отношение к лошади.
4 Храбрость – трусость.
5 Поведение в плену.
6 Мнение татар о пленниках.
7 Наблюдательность, любознательность.
8 Выносливость, мужество.
9 Верность, преданность.
10. Смысл фамилий героев (Жилин, Костылин)
Онлайн чтение книги Три товарища Three Comrades I. Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. За крышами фабрики оно светилось особенно сильно. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штосс. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперед между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.
«Два товарища» — короткая поучительная басня Льва Толстого, с которой полезно познакомиться всем членам семьи. В ней говорится о том, как два товарища встретили медведя. Один из друзей залез на дерево, а другой не успел этого сделать. Что было дальше с двумя приятелями, вы сможете узнать вместе с детьми, когда прочитаете басню до конца. Басня учит, что настоящий друг познается в беде. Время чтения: 1 мин. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвы.
Рассказы Толстого Л.Н. Рассказы с картинками. Сказки для самых маленьких. Сказки » Рассказы для детей » Рассказы и сказки Осеевой В.А. » Три товарища. Валентина Осеева. Три товарища. Валентина Осеева. Порекомендовать к прочтению . Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: – Бери, ешь! КОНЕЦ.
Тут можно читать бесплатно Два товарища — Толстой Лев Николаевич. Жанр: Рассказ. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.
Три товарища — Осеева В.А. Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом поддерживать друг друга. Три товарища читать. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял… — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
Читай онлайн книгу «Два товарища», Льва Толстого на сайте или через приложение ЛитРес «Читай». Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. С этой книгой читают. Читать. Лев Толстой. Три медведя. Читать. Дмитрий Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.
Детские рассказы и сказки гиганта русской литературы Льва Никоваевича Толстого Детская электронная библиотека им. А.П. Гайдара. Страница 3. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Лев Николаевич Толстой уделял много внимания и времени развитию детского образования. Он основал школу для крестьянских детей в Ясной Поляне. Занятия в школе проходили в свободной форме. Лев Николаевич много рассказывал об окружающем мире, занимался физическими упражнениями с ребятами и учил правописанию. Летом писатель проводил экскурсии по лесу, а зимой катался на санках со своими учениками. В то время книг для детей было мало и тогда Лев Николаевич Толстой составил свою «Азбуку». Она начиналась алфавитом, после которого шли пословицы и поговорки, различные упражнения для соединения слогов и.
Два товарища. Толстой Лев Николаевич. Читать текст произведения с иллюстрациями. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
Товарищ хотел поскорее поспеть, да ошибся; вместо того, чтобы бежать по протоптанной дорожке, он побежал целиком и упал. Пока он выкарабкивался из снега, медведь всё грыз меня. А Демьян, как был, без ружья, с одной хворостиной, пустился по дорожке, сам кричит . Сказки. Три медведя. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.
Лев Толстой «Рассказы, басни». Два товарища. Басня. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Лев Толстой «Рассказы, басни». Печенеги испугались и побежали, и русские побили их. Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза.
Эрих Мария Ремарк Три товарища. Эрих Мария Ремарк Три товарища. I. Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штосс. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперед между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: — Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают. толстой лев николаевич сказки.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым. На этом уроке вы познакомитесь с произведением Льва Толстого «Два товарища», проанализируете его, составите к нему план, узнаете интересные подробности жизни Льва Толстого. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чём будет эта басня (рис. 2). Рис. 2. Иллюстрация к басне «Два товарища» (). В басне говорится о двух мальчиках, которые пошли в лес и встретили там медведя. Прочитайте басню. Два товарища. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Толстой Лев Николаевич.Лев Толстой Все лучшие сказки и рассказы Рассказы про детей Филипок Был мальчик, звали его Филипп.Пошли раз все ребята в школу. Филипп взял шапку и хотел тоже идти. Но мать сказала ему:– Куда ты, Филипок, собрался– В школу.– Ты ещё мал, не ходи, – и мать оставила его дома.Ребята ушли в школу. Отец ещё с утра уехал в лес, мать ушла на подённую работу . Остались в избе Филипок да бабушка на печке. Название книги в оригинале: Толстой Лев Николаевич. Все лучшие сказки и рассказы. A- A A+ Белый фон Книжный фон Черный фон. На главную » Толстой Лев Николаевич » Все лучшие сказки и рассказы. Читать онлайн Все лучшие сказки и рассказы. Толстой Лев Николаевич. Лев Толстой.
••• Л. Н. Толстой Три Товарища! Антон Кобозев Знаток (365), закрыт 8 месяцев назад. Не могу найти в интернете! помогите Спасибо заранее. Лучший ответ. pani Halina Высший разум (259136) 9 месяцев назад. Толстой Л. Н. «Два товарища». vsebasni.ru/tolstoi/dva-tovarisha.html _. Остальные ответы. Молот Шотландцев Высший разум (254506) 9 месяцев назад. Це не Толстой, а Ремарк, друже. Антон КобозевЗнаток (365) 9 месяцев назад. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: — Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Онлайн чтение книги Три товарища Three Comrades I. Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. За крышами фабрики оно светилось особенно сильно. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штосс. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперед между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.
Детские рассказы и сказки гиганта русской литературы Льва Никоваевича Толстого Детская электронная библиотека им. А.П. Гайдара. Страница 3. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Тут можно читать бесплатно Два товарища — Толстой Лев Николаевич. Жанр: Рассказ. Так же Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте mir-knigi.info (Mir knigi) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.
Два товарища. Толстой Лев Николаевич. Читать текст произведения с иллюстрациями. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым.
«Два товарища» — короткая поучительная басня Льва Толстого, с которой полезно познакомиться всем членам семьи. В ней говорится о том, как два товарища встретили медведя. Один из друзей залез на дерево, а другой не успел этого сделать. Что было дальше с двумя приятелями, вы сможете узнать вместе с детьми, когда прочитаете басню до конца. Басня учит, что настоящий друг познается в беде. Время чтения: 1 мин. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвы.
Товарищ хотел поскорее поспеть, да ошибся; вместо того, чтобы бежать по протоптанной дорожке, он побежал целиком и упал. Пока он выкарабкивался из снега, медведь всё грыз меня. А Демьян, как был, без ружья, с одной хворостиной, пустился по дорожке, сам кричит . Сказки. Три медведя. Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит – в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый.
Рассказы Толстого Л.Н. Рассказы с картинками. Сказки для самых маленьких. Сказки » Рассказы для детей » Рассказы и сказки Осеевой В.А. » Три товарища. Валентина Осеева. Три товарища. Валентина Осеева. Порекомендовать к прочтению . Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу: – Бери, ешь! КОНЕЦ. Читайте также сказки: « Сыновья. Валентина Осеева.
Лев Толстой «Рассказы, басни». Два товарища. Басня. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Лев Толстой «Рассказы, басни». вместо того чтобы бежать, присел на земле, сгорбил спину и смотрит на собак. Катя испугалась собак, закричала и побежала прочь от них. Я летал только три часа. Деревня эта была за двести пятьдесят верст{Верста́ – старая мера длины, несколько больше километра.} от моего города. Старик и смерть.
Читать Два товарища онлайн, бесплатно и без регистрации. Кнгиа автора Лев Толстой из жанра Короткие истории страница 1. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мёртвым.
Три товарища — Осеева В.А. Рассказ про то, что настоящие друзья должны не только словом, но и делом поддерживать друг друга. Три товарища читать. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке. — Почему ты не ешь? — спросил его Коля. — Завтрак потерял… — Плохо, — сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. — До обеда далеко ещё!
Два товарища. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего — он упал наземь и притворился мертвым. «А он сказал мне, что — плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают». Толстой Л.Н. Два товарища // Толстой Л.Н. Собрание сочинений в 22 тт. М.: Художественная литература, 1982. Т. 10. С. 172.
••• Л. Н. Толстой Три Товарища! Антон Кобозев Знаток (365), закрыт 8 месяцев назад. Не могу найти в интернете! помогите Спасибо заранее. Лучший ответ. pani Halina Высший разум (258608) 9 месяцев назад. Толстой Л. Н. «Два товарища». vsebasni.ru/tolstoi/dva-tovarisha.html _. Остальные ответы. Молот Шотландцев Высший разум (254186) 9 месяцев назад. Це не Толстой, а Ремарк, друже. Антон КобозевЗнаток (365) 9 месяцев назад. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым.
Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, в отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: — Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? — А он сказал мне, что – плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Эрих Мария Ремарк Три товарища. Эрих Мария Ремарк Три товарища. I. Небо было желтым, как латунь; его еще не закоптило дымом. Оно было в грязном белом платке, синем переднике, в толстых мягких туфлях и размахивало метлой; весило оно не менее девяноста килограммов; это была наша уборщица Матильда Штосс. Некоторое время я наблюдал за ней. С грацией бегемота сновала она взад и вперед между автомобильными радиаторами и глухим голосом напевала песню о верном гусаре.
Читать текст басни Два товарища Л. Н. Толстого онлайн, скачать или распечатать. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать, влез на дерево и спрятался, а другой остался на дороге. Делать было ему нечего – он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь ушел, тот слез с дерева и смеется: – Ну что, – говорит, – медведь тебе на ухо говорил? – А он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают.
Тут можно читать онлайн Лев Толстой — Два товарища — бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Короткие истории, издательство Эксмо, год 2012. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте LibKing.Ru (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении. Название: Два товарища. Лев Толстой — Два товарища краткое содержание. Два товарища — описание и краткое содержание, автор Лев Толстой, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки LibKing.Ru. «Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь.
Подготовьте текст к пересказу. Для этого прочитайте текст, затем разделите его на смысловые части и дайте название каждой из них. Проверим: 1. Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Подготовьте пересказ басни «Два товарища» по плану. Прочитайте два-три других произведения Л.Н. Толстого из списка выше на выбор. Лев Николаевич Толстой, рассказы, сказки и басни в прозе для детей. В сборник вошли не только всем известные рассказы Льва Толстого «Косточка», «Котёнок», «Булька», но и такие редкие произведения, как «Обходиться добром со всяким», «Не мучить животных», «Не лениться», «Мальчик и отец» и многие другие.
МКОУ «Болоховская основная общеобразовательная школа № 2»
Конспект урока.
Учитель начальных классов Горскина Т.В.
Цели: развивать читательское умение предопределять содержание и ставить вопросы по тексту; продолжить работу над навыком чтения; учить понимать эмоциональный настрой произведения.
Оборудование: книга для учащихся Л. Н. Толстого «Рассказы о детях»;карточки для разминки; книги с произведениями л. Н. Толстого для выставки; опорные слова для подведения итога урока; карточки со словами: стыд, страх, раскаяние, все тихо, опасность, катастрофа, спасение, спокойствие, волнение, радость.
Ход урока.
I. Разминка.
Учитель заранее записывает на доске предложения из басни «Два товарища».
Мы проведем упражнение «Диалог с текстом». По ходу чтения басни задавайте себе вопросы и пытайтесь на них отвечать.
Предложения из басни «Два товарища» открываются по одному. Учащиеся предполагают, что будет дальше. Предвосхищение содержания проверяется чтением следующего предложения. Данное упражнение проверяет читательскую интуицию.
Что такое басня? (Разговор двух героев, где есть мораль – поучение) Чему нас научила эта басня? Кто ее написал?
II. Работа с выставкой книг.
Учитель заранее организует выставку книг с произведениями Л. Н. Толстого. Назовите книги, которые вы видите на выставке. (Ученики называют фамилию автора и заглавие.) какую книгу мы выбрали для чтения сегодня? («Рассказы о детях».)
III. Введение в книгу.
Рассмотрите книгу и определите ее примерное содержание и тему. Для этого сначала рассмотрите обложку, назовите все ориентиры: автор, заглавие, художник, издательство. Как вы думаете, в книге будет одно произведение или несколько? Какие произведения по жанру будут входить в книгу? (Рассказы, были, басни.) давайте рассмотрим книгу и определим, чем в ней будут заниматься герои? Подведите итоги рассматривания.
Учитель вешает на доску карточки с названиями произведения.
Докажите, что вам знакомо это произведение. Коротко расскажите, какие чувства пережил Ваня и мы вместе с ним, когда читали быль «Котенок». Какие слова доказывают нам это? (Стыд – покраснел, страх – побледнел, раскаяние – заплакал.) Как вы понимаете значение слова быль? (Случай из жизни.) о чем произведение «Котенок»? (Мальчик спас котенка от собаки.) Можно ли поступок мальчика назвать героическим? (Мальчик не успел обдумать свой поступок, но его сердце подсказало, что беззащитного надо спасать.) Подберите синоним к слову героизм. (Бесстрашие.)
IV. Подготовка к чтению нового произведения.
У нас в книге есть произведение, с которым мы еще не знакомы. Как оно называется? («Девочка и грибы».) Откройте книгу. Какое по жанру это произведение? (Быль.) Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Предположите, о чем будет текст, что случилось? (На иллюстрации мы увидели огромный паровоз, страшный дым, маленькая девочка машет руками.)
Затем учитель проводит словарную работу.
В тексте встретятся слова, которые требуют нашего внимания. Прочитайте их шепотом. А потом прочитайте их вслух орфоэпически, с нужным ударением.
На доске записаны слова:
насыпь не шевелится
что проезжающие
свистала ничего
V. Первичное знакомство с произведением и проверка первичного восприятия.
Мы предположили, о чем пойдет, теперь давайте проверим, правильно ли мы догадались. Примите позу читателя и помните, что, когда читаешь, надо думать, представлять, переживать, понимать, запоминать. Будем читать по частям.
После чтения первой части учитель проводит беседу.
С кем из героев мы уже познакомились? Что делали девочки? Какую ошибку совершили девочки? (Пошли через рельсы.) Быль называется «Девочка и грибы», а оказывается, в произведении не одна, а две девочки. интересно, почему автор так назвал быль? Давайте прочитаем дальше и узнаем.
По ходу чтения второй части учитель задает вопросы.
Какое слово нам подсказывает, что что-то случилось? (Вдруг.) Какое чувство появилось у вас? (Волнение.) Мы переживаем за девочку. Как вы думаете, что случится дальше? Как засвистел машинист? (Изо всех сил.) Почему девочка не бросила грибы? (Наверное, была маленькая и не догадалась.) Что делала старшая девочка? (Кричала, плакала.) Куда побежал кондуктор и зачем? (Он побежал в конец поезда, чтобы увидеть, что стало с девочкой.) Что хочется сказать после чтения такого произведения? (Мы очень рады, что так все хорошо закончилось.)
VI. Физкультминутка.
VII. Повторное чтение произведения.
Я поняла, что вы хорошо поняли произведение. Будем мы его перечитывать? Если будем, то зачем? (Вдруг мы опустили что-то важное, а может быть, будем искать ключевые слова или отрабатывать выразительное чтение.) Найдите в тексте главные слова и предложения, которые помогут прочитать его выразительно. Определите, сколько в тексте частей.
Затем учащиеся выполняют следующие задания:
- Прочитайте ту часть текста, которую можно назвать «Все тихо».
- Читая какое предложение, вы начали волноваться?
- Найдите предложение, которые надо читать быстро и с тревогой.
- Определите, о чем я говорю: «Катастрофа». Найдите в тексте предложения, описывающие катастрофу.
- Прочитайте тихим голосом два последних абзаца и расскажите, о чем автор не написал. Как же удалось спастись девочке?
VIII. Обобщение полученных предложений.
Можно ли сказать, что девочка совершила героический поступок? (Нет.) Как же можно назвать этот поступок? (Девочка проявила легкомыслие.) Легкомыслие – это беззаботность души, отсутствие порядка в мыслях и чувствах. Почему художник нарисовал паровоз огромным, а девочку маленькой? (Паровоз изображен
как угроза для жизни, напоминание нам, что вести себя надо благоразумно.) Какие предложения мы прочитаем с радостью? Почему нам радостно? (Девочка догадалась, как спастись.) Итак, читая текст, мы увидели четыре картины и пережили четыре чувства.
Учитель вывешивает на доску карточки со словами:
Все тихо. Опасность. Катастрофа. Спасение.
Какие чувства мы испытали во время чтения? (Спокойствие. Волнение. Страх. Радость.) Давайте прочитаем текст так, чтобы слушатели тоже могли испытать эти чувства.
IX. Итог урока.
Чему научила вас быль Л.Н. Толстого «Девочка и грибы»? (Быль «Девочка и грибы» научила нас не совершать легкомысленных поступков.) Рассказы Л.Н. Толстого простые и мудрые, как сама жизнь. Они согревали своей энергией не одно поколение людей, делая их мудрее. Дома постарайтесь прочитать эту быль своим родителям так, чтобы и они смогли испытать четыре чувства: спокойствие, волнение, страх, радость.