Рассказы ханса кристиана андерсена

Книги андерсен х.к. в одной бедной семье, у башмачника и прачки, ровно 210 лет назад родился мальчик. с детства он

Книги Андерсен Х.К.

Сказки

   В одной бедной семье, у башмачника и прачки, ровно 210 лет назад родился мальчик. С детства он бесконечно долго мечтал. Отец часто читал сыну вслух. Звали мальчика – Ханс Кристиан Андерсен. Он стал великим сказочником. И придумал много сказок, которые любят дети и взрослые и по сей день. В эту книгу вошли три сказки: «Дюймовочка», «Гадкий утёнок» и «Стойкий оловянный солдатик». Произведения включены в программу обязательного школьного чтения в младших классах. Для младшего школьного возраста.

Три поросенка: Соответствует требованиям ФГОС

   «Самые популярные сказки зарубежных писателей в пересказе для маленьких читателей. В книгу вошли сказки «Три поросенка», «Мальчик-с-пальчик», «Бременские музыканты». В серию «Библиотека детского сада» вошли произведения из рекомендованного списка литературы для дошкольников: от классических русских и зарубежных сказок до стихов современных детских поэтов. Серия подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.»

Стойкий оловянный солдатик

   «В книгу вошли знаменитые сказки Х.-К. Андерсена: «Стойкий оловянный солдатик», «Свинопас», «Дикие лебеди». Иллюстрации Е. Звольской. В серию «Библиотека детского сада» вошли произведения из рекомендованного списка литературы для дошкольников: от классических русских и зарубежных сказок до стихов современных детских поэтов. Серия подготовлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.»

Новое платье короля

   Жил да был король, который очень любил наряжаться. Само по себе это не удивительно: какой же король не любит пышных костюмов и церемоний? Но этот король из сказки Ханса Кристиана Андерсена задумал кое-что совсем особенное. Двое заезжих портных шьют ему платье из ткани удивительной красоты, да ещё обладающей одним волшебным свойством… Знакомая история, правда? А теперь полюбуйтесь на новое платье короля в исполнении блестящего художника Антона Ломаева. Весёлые и угрюмые, бестолковые и смекалистые, пышно разодетые и простоватые — персонажи бессмертной истории Андерсена словно оживают в новых иллюстрациях, полных захватывающей игры и ярких красок.

Волшебные сказки мира

   Эта книга для семейного чтения. В ней собраны лучшие сказки самых известных выдумщиков и фантазёров планеты – Ш. Перро, Х.К. Андерсена, братьев Гримм, В. Гауфа. Трогательные и поучительные истории, имеющие обязательно счастливый конец, воспитают в ребёнке человека с добрым сердцем, разовьют в нём чувство прекрасного, научат жить в гармонии с окружающим миром. Красочные иллюстрации сделают путешествие в сказку волшебным и незабываемым, помогут подружиться со сказочными героями. Общение с книгой подарит счастливые минуты и взрослым и детям.

Сказки

   Ханс Кристиан Андерсен – великий датский писатель, более всего известный своими чудесными сказками. Самые лучшие из них: «Снежная королева», «Русалочка», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка» и многие другие – вы найдете в нашей замечательной книге «Сказки». Сам Андерсен говорил, что его сказки не только для детей, но и для взрослых. Поэтому сколько бы лет вам не было, вы всегда сможете найти в них что-то новое, что-то интересное. Для младшего школьного возраста.

Сказки

   Ханс Кристиан Андерсен – великий датский писатель, более всего известный своими чудесными сказками. Самые лучшие из них: «Снежная королева», «Русалочка», «Гадкий утёнок», «Дюймовочка» и многие другие – вы найдете в нашей замечательной книге «Сказки». Сам Андерсен говорил, что его сказки не только для детей, но и для взрослых. Поэтому сколько бы лет вам не было, вы всегда сможете найти в них что-то новое, что-то интересное. Для младшего школьного возраста.

Оле-Лукойе

   «Некоторые сказки великого датского писателя Ханса Кристиана Андерсена так глубоко вошли в наше сознание, что порой мы даже забываем, принадлежат ли они перу писателя или существуют сами по себе. Это полностью относится, наверное, к самой поучительной и загадочной сказке Андерсена — «Оле-Лукойе», опубликованной в декабре 1841 года в последнем из шести сборников «Сказок, рассказанных детям». Благодаря этой сказке многие дети познакомились с удивительным существом, которое носит обычное датское имя — Оле. А вот вторая часть его имени означает «закрой глазки». Оле-Лукойе был известен в датском фольклоре задолго до того, как Андерсен написал свою сказку, но теперь о том, фольклорном, Оле просто забыли: его место занял андерсеновский персонаж с его волшебным зонтиком, насылающим сны. В настоящем издании использован полный текст сказки в прекрасном переводе Анны Ганзен. Книга богато иллюстрирована жизнерадостными, теплыми и добрыми рисунками замечательной художницы Надежды Федотовой. Все иллюстрации выполнены в технике левкас, применяемой еще в русской средневековой иконописи.»

Новое платье короля

   «Новое платье короля» — самая необычная сказка X.К. Андерсена, в ней нет ни капли волшебства. Эта история могла бы произойти в любой стране, где подданные во главе с королем забыли, что значит быть честными. И тогда явились настоящие обманщики, которые, если бы не один малыш, обвели бы вокруг пальца все королевство… Больше ни слова, вы все узнаете сами, прочитав эту книгу.»

Приветствую вас дорогие читатели моего блога работающей мамы! Продолжаю выкладывать для Вас сказки Ганса Христиана Андерсена. В предыдущем посте вы читали и слушали сказки Дюймовочка, Русалочка, Снеговик, Дикие лебеди, Гадкий утенок, Огниво. Читать сказки Андерсена полезно в любом возрасте, и детям, и взрослым. Они дают свободу мыслей, возможности для мечты и фантазии. В каждой сказке Ганса Христиана Андерсена есть глубокие мысли о смысле жизни, человеческой морали, грехе и добродетелях, нередко не заметные на первый взгляд, о смелости и отваге, о бесконечной любви и самоотверженности. Итак, продолжаем наслаждаться искусством сказочника Андерсена и приобщать к нему детей.

Аудиосказка Оле Лукойе

Оле Лукойе — одна из самых известных у Ганса Андерсена. Оле Лукойе приходит к маленьким деткам, когда они уже спят и прыскает им в лицо сладким молоком, а потом дует в затылок. Дети засыпают, а Оле начинает свой чудесный рассказ… Аудио сказку Оле Лукойе слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Ole-Lukoye.mp3

Никто на свете не знает столько историй, сколько Оле-Лукойе. Вот мастер рассказывать-то! Вечером, когда дети смирно сидят за столом или на своих скамеечках, является Оле-Лукойе. В одних чулках он подымается тихонько по лестнице, потом осторожно приотворит дверь, неслышно шагнет в комнату и слегка прыснет детям в глаза сладким молоком. Веки у детей начинают слипаться, и они уже не могут разглядеть Оле, а он подкрадывается к ним сзади и начинает легонько дуть им в затылок. Подует — и головки у них сейчас отяжелеют. Это совсем не больно — у Оле-Лукойе нет ведь злого умысла; он хочет только, чтобы дети угомонились, а для этого их непременно надо уложить в постель! Ну вот он и уложит их, а потом уж начинает рассказывать истории. Читать далее

Стойкий оловянный солдатик

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Стойкий оловянный солдатик — сказка для детей Г.Х.Андерсена о мечте, любви и преданности. Аудио сказку Стойкий оловянный солдатик слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Stoykiy-olovyannyy-soldatik.mp3

Было когда-то на свете двадцать пять оловянных солдатиков. Все сыновья одной матери — старой оловянной ложки, — и, значит, приходились они друг другу родными братьями. Это были славные, бравые ребята: ружье на плече, грудь колесом, мундир красный, отвороты синие, пуговицы блестят… Ну, словом, чудо что за солдатики! Читать далее

Ромашка

Сказка Ромашка Андерсена — сказка для детей Г.Х.Андерсена о том, что нужно бережно относиться ко всему живому, беречь и заботиться. Аудио сказку Ромашка слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Romashka.mp3

Вот послушайте-ка! За городом, у самой дороги, стояла дача. Вы, верно, видели её? Перед ней ещё небольшой садик, обнесённый крашеною деревянною решёткой. Неподалёку от дачи, у самой канавы, росла в мягкой зелёной траве ромашка. Читать далее

Новое Платье Короля

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Новое Платье Короля— двух хитрецах, сумевших обмануть короля. Они шьют ему платье и уверяют, что оно будет невидимым для глупцов. Сказка для детей Андерсена о том, как из-за глупости и тщеславия можно высмеять себя; а так же о том, как с помощью хитрости можно выгодно продать «воздух». Аудио сказку Новое Платье Короля слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Novoe-Plate-Korolya.mp3

Много лет назад жил-был король, который страсть как любил наряды и обновки и все свои деньги на них тратил. И к солдатам своим выходил, и в театр выезжал либо в лес на прогулку не иначе как затем, чтобы только в новом наряде щегольнуть. На каждый час дня был у него особый камзол, и как про королей говорят: “Король в совете”, так про него всегда говорили: “Король в гардеробной” Читать далее

Аисты

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Аисты — сказка для детей Андерсена с поучительной историей о том, что в жизни всё возвращается и добро, и зло. Аудио сказку Аисты слушайте онлайн  или скачать бесплатно. слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Aisty.mp3

На крыше самого крайнего домика в одном маленьком городке приютилось гнездо аиста. В нем сидела мамаша с четырьмя птенцами, которые высовывали из гнезда свои маленькие черные клювы, — они у них еще не успели покраснеть. Неподалеку от гнезда, на самом коньке крыши, стоял, вытянувшись в струнку и поджав под себя одну ногу, сам папаша; ногу он поджимал, чтобы не стоять на часах без дела. Можно было подумать, что он вырезан из дерева, до того он был неподвижен. — Вот важно, так важно! — думал он. — У гнезда моей жены… Читать далее

Девочка со спичками

Девочка со спичками — короткий святочный рассказ Ханса Кристиана Андерсена, написанный в замке Августенборг как текстовое сопровождение к гравюре Иоганна Лундбю с изображением юной продавщицы спичек. Опубликован в 1845 году. Рассказ повествует о маленькой продавщице спичек, которая замерзает в канун Нового года, предпочитая не возвращаться домой из страха перед жестоким отцом. Аудио сказку Девочка со спичками слушайте онлайн  или скачать бесплатно. слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Devochka-so-spichkami.mp3

Морозило, шёл снег, на улице становилось всё темнее и темнее. Это было как раз в вечер под Новый Год. В этот-то холод и тьму по улицам пробиралась бедная девочка с непокрытою головой и босая. Она, правда, вышла из дома в туфлях, но куда они годились! Огромные-преогромные! Последней их носила мать девочки, и они слетели у малютки с ног, когда она перебегала через улицу, испугавшись двух мчавшихся мимо карет. Одной туфли она так и не нашла, другую же подхватил какой-то мальчишка и убежал с ней, говоря, что из неё выйдет отличная колыбель для его детей, когда они у него будут. Читать далее

Счастливое семейство

АудиоСказки Андерсена (Часть 2): читать, аудио онлайн или скачать

Счастливое семейство об амбициозных улитках и жизненных ценностях. Здесь стоит задуматься над философским вопросом, который вытекает из иносказательного смысла сказки. Что лучше – быть сваренным, чтобы на серебряном блюде попасть на барский стол или закончить свои дни в любимом лопуховом лесу среди родного семейства улиток? Аудио сказку Счастливое семейство слушайте онлайн  или скачать бесплатно. слушайте онлайн  или скачать бесплатно.

https://svetlica-mama-blogger.ru/wp-content/uploads/2018/10/Schastlivoe-semeystvo.mp3

Самый большой лист у нас, конечно, лист лопуха: наденешь его на животик — вот тебе и передник, а положишь в дождик на головку — зонтик! Такой большущий этот лопух! И он никогда не растёт в одиночку, а всегда уж где один, там и много, — такое изобилие! И вся эта роскошь — кушанье для улиток! А самих улиток, белых, больших, кушали в старину важные господа; из улиток приготовлялось фрикасе, и господа, кушая его, приговаривали: «Ах, как вкусно!» Они и вправду воображали себе, что это ужасно вкусно. Так вот, эти большие белые улитки ели лопухи, потому и стали сеять лопух. Читать далее

В этом посте я выложила ещё 7 сказок Андерсена. В следующих постах вас ждут такие сказки, как Снежная королева, Пастушка и трубочист, Скороходы, Свинопас и другие.

Делитесь сказками Андерсена с друзьями:

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Тема: Сказка Х.К.Андерсена
«Дети года». Х.К.Андерсен «Девочка со спичками».

Тип:  Изучение новых
знаний .

Цель: познакомиться с
произведением “Дети года”; «Девочка со спичками».

Развивающая: развивать умение читать
целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание
прочитанного, развивать навык самостоятельного чтения;

Воспитывающая: воспитывать интерес к
чтению.

Оборудование: учебник литературного
чтения 4 класс, 1 часть (УМК «Начальная школа 21 века», автор),презентация,
наглядный материал.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

— Добрый день, ребята!

— Сядьте, пожалуйста,
ровно, спинки держим прямо, ручки лежат на парте, между партой и животиком
расстояние в кулачок, ножки под партой стоят вместе.

-Давайте проверим
готовность к уроку. На парте должны лежать учебник литературного чтения,
ручка, карандаш.

-Молодцы! Я вижу, что вы
полностью готовы к уроку!

Настраиваются на активную
работу на уроке.

Проверяют правильную
посадку на уроке.

Смотрят, что лежит на
парте и при необходимости достают из рюкзаков забытый материал.

Регулятивные: Создание
условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на
уроке.

Личностные: Воспитывать
положительное отношение ребенка к урокам школьного типа.

Личностные: Воспитывать
положительное отношение ребенка к урокам школьного типа.

Речевая разминка

— Чтобы четко и красиво
говорить, давайте поработаем  над чистоговоркой (Чистоговорку читают с
доски)

Ти – ди – ти – мне домой
идти.

Ти – ти – ди – за руку
его веди.

Те – те – де – рыба
водится в воде.

Те – де – те – хорошо
читайте. 

Учащиеся читают чистоговорку

Актуализация знаний

— Посмотрите на запись на
доске. Расшифруйте фамилию писателя, с произведением которого будем
знакомиться на уроке.

1 14 5 6 17 18 6 14

— Прочитайте слова.
Определите, по какому признаку записаны фамилии. Объясните, в какой столбик
запишите фамилию нашего писателя.

Перро  Есенин

Гримм  Тютчев

— Это порядковые номера
букв в алфавите. Фамилия автора – Андерсен.

— В первый столбик
записаны фамилии зарубежных писателей, а во втором столбике – фамилии русских
писателей. Андерсен – датский писатель, значит, его фамилию запишем в первый
столбик.

—  В первом столбике
записаны фамилии сказочников, а во втором – фамилии поэтов. Андерсен сочинял
сказки, значит, его фамилию запишем в первый столбик.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение и внимание к
собеседнику. Познавательные: Уметь различать вопрос и высказывание.

 Регулятивные:
Действовать по ориентирам, предложенным учителем. Познавательные: Выполнять
алгоритм учебных действий, предложенных учителем. Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.

Постановка цели задач
урока

 —  Посмотрите на
запись на доске. Назовите буквы первого ряда. Составьте второй ряд, подставив
к каждой написанной букве, предшествующую ей по алфавиту букву. Назовите
произведение, с которым будем знакомиться на уроке.

Е Ё У К Д П Е Б

—  Сформулируйте
тему урока.

— Сформулируйте цель
урока.

— Так же мне хотелось бы
вас познакомить с еще одним произведением Андерсена «Девочка со спичками».
Его нет у нас в учебнике, поэтому я продемонстрирую вам небольшой мультфильм
сделанный по этой сказке. Но перед этим кратко расскажу о авторе.

—  Произведение
“Дети года”.

— Тема урока: Ханс
Кристиан Андерсен “Дети года”.

 — Цель урока  познакомиться
с произведением “Дети года”;

Личностные: Воспитывать
положительное отношение ребенка к урокам школьного типа. Коммуникативные:
Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение друг к
другу.


Открытие новых знаний

На доске портрет
писателя.

— Я расскажу некоторые
сведения из жизни великого сказочника. Постарайтесь их запомнить. После моего
рассказа нужно будет задать одноклассникам вопросы по его содержанию.

Ханс Кристиан Андерсен
(1805-1875)

Андерсен не имел семьи.
Его жизнь проходила в путешествиях из страны в страну. В общей сложности он
29 раз покидал Данию. Любимой страной стала Италия. Действие многих его
сказок и историй разворачивается там или переносится туда.

Размышления о собственной
необыкновенной судьбе определили характер его героев – маленьких, беззащитных
в огромном мире. Эти герои авторский идеал мужества и веры в добро.

Андерсен дружил со
многими знаменитыми художниками, музыкантами, писателями своего времени: Гюго,
Бальзак, Дюма, Шуман, Лист.

Интерес к творчеству
Андерсена в России возник в середине 40-х годов 19 века.

В 1958 году была
учреждена Международная Золотая медаль Ханса Кристиана Андерсена. Два раза в год
присуждается лучшему современному автору, художнику-иллюстратору.

Ежегодно проводится день
детской книги – 2 апреля, в день рождения Андерсена.

— Какие вопросы вы можете
задать одноклассникам?

 — А сейчас, как я и
обещала, вы увидите мультфильм по мотивам сказки «Девочка со спичками»

 — Под какой
праздник девочка шла по улицам в холод и тьму?

— Почему девочка не шла
домой в такой холод?

— Как девочка решила
согреть свои пальчики?

— О чём подумала девочка,
увидев падающую звезду?

 — На следующее утро
девочка сидела с улыбкой на лице, но…

Физкультминутка.

—  Выполнение заданий с
видео на экране.

— Назовите любимую
страну Андерсена.

— Сколько раз писатель
покидал Данию?

— С кем из знаменитых
людей своего времени дружил Андерсен?

— В каком году была
учреждена Международная Золотая медаль Андерсена?

— Какого числа проводится
день детской книги?

-под Новый год.

— она боялась отца,
не выручив ни гроша.

— зажгла спичку.

— что кто-то умирает.

— …мёртвая.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем.

Закрепление новых знаний

 Словарная работа

—  В тексте Дети
года встретятся слова, значение которых надо уточнить.

—  Какое задание
надо выполнить, чтобы прочитать следующие слова:

НР.В         П.РЧ.

ГР.М.С.    Х.НДР.

— Объясните значение
данных слов. В случае затруднения обратитесь к толковому словарю.

—  Вам известно
название произведения, некоторые слова из текста. Попробуйте определить
содержание нового произведения.

— Сейчас я включу вам
аудиозапись произведения Дети года.

—  Назовите жанр
произведения.

— Какое настроение было у
вас при чтении стихотворения?

— О чем это
стихотворение? Поделитесь своими впечатлениями.

—  Объясните
название стихотворения.

— Ребята, откройте
учебник на странице 135 и каждый прочтите стихотворение  Дети года.

— Как автор относится к
каждому месяцу?

— Какое средство
художественной изобразительности использует автор?

—  Приведите
примеры. (Выборочное чтение).

— Какие слова
выбирает, характеризуя главный признак месяца?

—  Какие описания вас
удивили? Почему?

—  С какими
описаниями вы согласны?

—  Можно ли только
по описанию узнать, о каком месяце идет речь?

— В чем своеобразие
построения этого стихотворения?

— Две рифмующиеся
строки образуют двустишие.

Уч-ль. Прочитайте
слова, записанные на карточках. Что они могут обозначать?

Грязник  Травник

Снегогон  Хмурень

Жнивень  Протальник

Студень  Хлеборост

Ветродуй  Страдник

— Соотнесите с
современными названиями месяцев. Объясните свой выбор.

— Какие бы названия
вы дали оставшимся месяцам?

—  А какой ваш
любимый месяц?

—  Сочините
двустишие о любимом месяце, рассказывая о его характерных признаках.

— Кто хочет прочитать
своё двустишие? А вы оцените точность подбора слов для описания месяца.

— Вставив
пропущенные гласные, я составил слова: нрав, гримасы, парча, хандра.

— Нрав – характер

Гримасы – намеренное или
невольное искажение лица

Парча – плотная узорчатая
ткань с золотыми или серебряными нитями

Хандра – мрачное,
тоскливое настроение

Предопределение
содержания нового произведения.

— Учащиеся высказывают
свои предположения.

—  Это
стихотворение, потому что есть ритм и рифма.

—  При чтении
стихотворения у меня было настроение веселое.

—  Мне захотелось
нарисовать эти месяцы.

— В этом
стихотворении Андерсен дает характеристику каждому месяцу.

— Это необычное
стихотворение, сказочное.

— В году двенадцать
месяцев. Андерсен сравнивает их с детьми.

— Андерсен к каждому
месяцу относится с симпатией.

—  Автор использует
прием олицетворение. Месяцы он называет сыновьями, братьями. Говорит о них,
как о живых людях.

—  Апрель простужен.
Сентябрь – художник. Октябрь хандрит. Февраль – гуляка.

— Андерсен старается
в одном слове показать главный признак месяца: Июнь манит в поле. Март – пачкун.
Январь прячется в тулуп.

— Меня удивило описание
апреля:

Апрель простужен – и для
нас Его улыбки – ряд гримас.

— Ученики высказывают
своё мнение.

—  Если быть
внимательным, то можно узнать месяц его по описанию.

— В этом
стихотворении рифмуются две строчки.

— Так наши предки
называли месяца.

— Ученики находят пару и
доказывают свой выбор.

Грязник — октябрь

Хмурень — сентябрь

Жнивень — август

Страдник — июль

Хлеборост — июнь

Травник — май

Снегогон — апрель

Протальник — март

Студень — январь

Ветродуй — февраль

Ноябрь – листогной

Декабрь — стужайло

— Выслушиваются ответы
детей.

— Самостоятельная работа
детей.

— Выслушиваются ответы
детей. Даётся положительная оценка каждой работе.

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем.

Подведение итогов урока

—  Вспомните наше
задание в начале урока. Куда бы вы могли записать фамилию автора?

— С какими произведениями
мы познакомились?

— Фамилию автора можно
было записать и во второй столбик, где даны фамилии поэтов.

— Дети года, девочка со
спичками.

Коммуникативные:
Уметь слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к
собеседнику. Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания.
Регулятивные: Действовать по ориентирам, предложенным учителем.

Рефлексия

-Сейчас я вам раздам
смайлики, они будут символизировать ваше настроение на уроке.

Спокойный смайлик — это
значит, что было комфортно , но не все понятно.

Весёлый смайлик — это
значит, что на уроке было комфортно и все понятно.

Грустный смайлик – это
значит что, на уроке было трудно, ничего не понял.

https://fsd..ru/html/2020/01/04/s_5e109e4c6104b/1304730_1.jpeg

Коммуникативные: Уметь
слушать собеседника. Воспитывать доброжелательное отношение к собеседнику.
Познавательные: Видеть алгоритм выполнения задания. Регулятивные: Действовать
по ориентирам, предложенным учителем. Коммуникативные: Уметь слушать
собеседника.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 с. Верхнеяркеево муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

Сценарий спектакля на новый лад по сказке

Ганса Христиана Андерсена

«Снежная королева»

(подготовительная к школе группа)

                                                      Воспитатель: Хуснутдинова

                                 Рафиля Рафиловна

2019 -2020 учебный год

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.Сказочник садится за столик, берет гусиное перо, бумагу и пишет, приговаривая:
Какое это чудо — лист бумаги.
Бывает белоснежным он с утра —
И вдруг: дороги, замки и овраги —
Я сказку создаю на кончике пера.
И в этой сказке люди обитают,
Они живут, играют, говорят.
Смеются, плачут, думают, мечтают
Добро и зло на выбор свой творят.
Кто в радости, кто в горести, кто в гневе —
Попробуй их характер улови…
Я напишу о Снежной Королеве —
О дружбе, верности, и о любви…
Крибле-крабле-снуре!!!Снуре — базилюре!!!Декорация комнаты. Герда заходит с мороза, отряхивает снег, снимает пальто, смотрит на розы, Кай играет с кубиками. Бабушка вяжет шарф.Герда: Здравствуй, Кай!Кай: Привет, сестрица, как на улице дела?Герда: Хорошо. Смотри скорее, наша роза расцвела.Кай: Правда! Как она прекрасна, словно в сказке, красота!Герда: Бабушка! А что же сделать, не замерзла, чтоб она?Бабушка: Вы не бойтесь, не замерзнет,
Слишком к ней добры все мы.
Только тот на свете мерзнет,
Кому чувства не важны.Кай подходит к окну, слышится вой ветра.
Кай: Снег какой чудесный, правда?Герда тоже подходит к окну.
Герда: Словно пчелки в небесах.Бабушка: Есть у снега Королева, все летает в облаках.
И ни разу не присядет, не спускается с небес.
Только окна разрисует и летит в свой ледяной дворец.Герда: Видели узор мы этот, много в этом красоты.
Только жалко, не живые распускаются цветы.Кай: Посмотреть бы хоть глазочком мне на Королеву ту,
И исполнил бы, конечно, я тогда свою мечту.Бабушка: Лучше вам закрыть окно в доме поскорее,
Говорят, от красоты ее сердце леденеет.Кай: Не боюсь я королеву, не боюсь я чар ее.
Если вдруг войдет она, я в огонь ее и все.Бабушка: Не войдет, не беспокойся, лучше ты закрой окно.
Кай пытается закрыть окно, в комнате появляется Снежная Королева.Королева: Кто здесь видеть рад меня? Отвечайте, дети!Кай: Не боимся мы тебя ни за что на свете! (Кай защищает Герду)Королева: О Снежной Королеве всем известно.
Да, это я. Я соткана из льда.
Но жизнь людей мне мало интересна:
Вы слишком горячи все, господа.
Над холодом и снегом я имею много власти,
Какое наслажденье в этом есть и счастье.
Королева подходит к Каю:
Ты мне понравился, дружок.
Ты смелый и отважный.
Иди ко мне, побудь со мной.
Раз ты такой бесстрашный.
Я возьму тебя с собою в свой далекий снежный край.
Ведь пришла я за тобой, ты согласен, милый Кай?Кай подходит к Королеве, она его обнимает, и накрывает своим плащом.
Кай: Ай, меня кольнуло в сердце.Герда: Больно, Кай? Скажи скорей.Кай: Отойди, меня не трогай, в мире нет тебя страшней.Герда начинает плакать.Кай: Санки где мои? Сейчас же, я хочу идти гулять. Со своею Королевой я на санках разъезжать.Герда: Можно я с тобой отправлюсь, обещаю не мешать.Снежная королева: С Каем будем жить мы вместе, И прошу нам не мешать.Королева уходит с Каем. Герда сидит у окна и смотрит на улицу.Герда: Как давно мой Кай пропал, может он в беду попал? Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца.Бабушка: Да поможет нам надежда найти Кая в царстве снежном.Бабушка дает Герде корзинку с гостинцами(конфеты, печенье и баночка варенья) в дорогу.Бабушка: Вот и угощенье для гостей в пути.
Лишь друзья помогут Кая нам найти.
И дела хорошие ты делать не жалей.
И тогда отыщется твой братец поскорей.Бабушка и Герда уходят. Звучат голоса лягушек, шум воды. Герда выходит, зовет братца. Подходит к декорации болота.Герда: Что же делать, как мне быть? У кого же мне спросить? Где ж мой бедный милый Кай?Садится на кочку, начинает плакать. Выходит Водяной. Герда видит Водяного, пятится, как будто боится.Герда: Ну-ка, кто ты? Отвечай.Песня Водяного с танцем лягушат (2 детей)
Я — Водяной, я — Водяной, поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки, пиявки, да лягушки — фу какая гадость!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!Я — Водяной, я — Водяной! Никто не водится со мной.
Внутри меня — водица. Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!Водяной: Что ты, бедная девчушка сидишь в болоте как лягушка. Ты зачем сюда явилась? Расскажи мне, сделай милость.Герда: Брата Кая я ищу, и никак я не найду. Может, ты его видал? Где же братец мой пропал? Герда начинает плакать. Водяной гладит Герду по голове.Водяной: А зачем тебе искать, плакать и переживать.
Оставайся ты со мной, мы подружимся с тобой.
Здесь в моем болоте и тепло и сыро.
Будет нам для счастья отличная квартира.
Водяной с лягушками тянут Герду за собой в болото.Герда: Водяной, водяной, подружусь я с тобой.
Есть для друга угощенье, и конфеты и печенье.
Водяной берет конфету, кушает ее, угощает лягушат.
Водяной: Ладно, я за доброту, тебе, Герда, помогу.
Братец твой среди снегов, средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги можешь ты его найти.Водяной прощается и с лягушатами уходит. Герда прощается и тоже уходит. Слышится шум мотора. В зал влетает Карлсон с Малышом. Оба садятся на лавку и болтают ногами.Карлсон: Как чудесно жить на крыше, ты живешь всех выше, выше.Малыш: Меня мама будет ругать, Что с тобой я полетел гулять.Карлсон: Не боись, дело — то житейское. Давай не будем горевать, лучше вместе танцевать.Танец Карлсона с Малышом.
Карлсон начинает кашлять. Ложится перед домиком на лавку, Малыш надевает шарф ему на горло.Карлсон: О, какой же я больной, заморозил ветер злой. Горло и температура, где ж любимая микстура?Малыш: Что же нужно для леченья?Карлсон: Мне бы баночку варенья!Карлсон и Малыш начинают искать банку с вареньем, но она пустая. Входит Герда, зовет Кая. Карлсон слышит голос, прячется под одеяло и дрожит. Малыш убегает к зрителям.Герда: Вот и домик, может быть, мне о братце здесь спросить? Кто же в домике живет? Кто мне имя назовет?Герда подходит к лавке, из — под одеяла выглядывает нога и рука.Герда: Есть и ноги, есть и руки, может, это братец мой? Это я, твоя сестрица, и пойдем скорей домой!Герда снимает одеяло и видит Карлсона.
Герда: Кто ты странный и смешной?Карлсон: Я больной, больной, больной. У меня температура, очень мне нужна микстура.Карлсон смотрит в ее корзинку, Герда трогает лоб Карлсона.Герда: Кто такой ты, я не знаю, но лучшее леченье, От любой температуры баночка варенья.Герда наливает в ложечку варенье, Карлсон смотрит грустно, встает, и начинает, есть варенье ложкой прямо из банки. Карлсон резко снимает шарф с горла.Карлсон: Свершилось чудо, друг спас жизнь друга. И теперь я опять могу петь и танцевать.Песня Карлсона.
Смешной человечек на крыше живет,
На крыше живет, на крыше живет.
Он любит варенье и песни поет, и песни поет всегда.
Припев: Что повесили носы, загрустили, дети?
Я пропеллер заведу, полечу по свету.
Прямо с крыши к вам приду.
Плюшки есть, варенье.
Больше всех всегда люблю -2 раз
Смех и приключенье.Герда: Милый Карлсон, помоги, где мой братец, подскажи.
Брата я везде ищу, и никак я не найду.Карлсон: Зачем братец нужен твой? Оставайся ты со мной.
Будем весело мы жить, есть варенье и шалить.
Баловаться, кувыркаться, и печеньем объедаться.Герда: Здесь и лучше, и теплее, но мой брат всего милее.
Где найти мне Кая братца?Карлсон: Только в Снежном государстве.
Береги себя, сестрица, можно сильно простудиться.
Карлсон дает ей свой шарф.Карлсон: Осторожней будь в дороге, здесь разбойники шалят.Герда: Вот спасибо вам большое, я иду к тебе, мой брат.Герда прощается и уходит. Карлсон улетает. Звучит свист, появляется Атаманша.Атаманша садится, начинает гадать.
Атаманша: Вот и дальняя дорога, вот и золотишко ждет. Чую я, добычи много, кто-то в руки мне идет. Надо мне позвать своих, разбойничков дорогих.Атаманша потирает руки, свистит, прибегают разбойники (2 детей. Все шепчутся и временно прячутся. Выходит Герда.Герда: Милый братец, отзовись, поскорее ты найдись. Вправо мне или налево? (думает, куда идти)Выходит Атаманша: Ишь, какая королева!!!
С моей дочкой будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
Можешь кашу ей сварить.
А о брате, о своем можешь прямо ты забыть.Атаманша: Эй, ты справа, а ты слева окружайте королеву.Атаманша с разбойниками связывают Герду.Герда: Вы берите, что хотите, мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я, время некогда терять.Атаманша: Замолчи. Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать.
Не реви, тебе сказала, не люблю я всяких слез.
Брата твоего не жалко. Не шучу я, я всерьез.
Машет пистолетом перед лицом Герды.Атаманша: Братец твой мне, что за дело?
Может, это захотела?(показ пистолета)
Захочу и погублю, делать зло я страсть люблю.
Будешь ты мне помогать, и оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.Разбойники (дети) уходят в зрительный зал.Выходит Олень. Танец Оленя.Атаманша: Эй, олень, иди скорей, познакомишься ты с ней.Олень: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.Атаманша: Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.Герда: Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас.
Герда обнимает Атаманшу.Олень: Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.
Я ее теплом согрею, ну не злись, а помоги.
Атаманша: Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить?
Может, правда доброй стану?
Что мне делать? Как мне быть?(ответ детей)
Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.Атаманша провожает Герду и Оленя. Герда обнимает Атаманшу на прощание. Герда с Оленем уходят.
Атаманша: Конечно, я жестокая и злая —
Не зря же Атаманшей я зовусь.
Но рада я за Герду, и за Кая —
Сама от счастья чуть не разревусь…Со слезами Атаманша убегает.Звучит шум вьюги. Снова выходит Олень с Гердой.Олень: Вот и Лапландия, ступай, там уже заждался Кай.Олень(ребенок) уходит в зрительный зал.. Герда оглядывается вокруг, дрожит от холода. Входит Кай, начинает укладывать из льдинок слово «Вечность».Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку)Кай: Руку отпусти мою.Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?Герда плачет и обнимает Кая.Кай: Что случилось? Что со мною?Герда: Кай, вернулся ты ко мне.Кай: Что я делал здесь так долго?Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.Кай: Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь. Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.Герда и Кай берутся за руки.Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева.Королева: Кай, гони ее скорей.Герда: Добротою я сильней.
Все, что ты сейчас сказала, это ерунда!
Ты умна, стройна, прекрасна,
Но нет сердца — лишь кусочек льда.Королева: Как смогла ты все разрушить?
Как посмела мне дерзить!!!
В моем царстве леденящем мои чары растопить!!!
Что? Я таю? Вот беда!!! Я вода? Вода? Вода?Снежная Королева убегает.Герда: Пусть покинет Королева нас с тобою навсегда.Кай: Пусть разрушится все царство Королевы Снежной.
Будем снова мы с тобою и дружны и нежны.Кай: Я горжусь своей сестренкой славной.
Все дано ей — и ум, и красота,
Но все же душу я считаю главной —
Всего дороже в людях доброта.Выходит Водяной: Сочувствие ты, Герда оказала,
А по — другому не могло и быть,
Ты сердце золотое показала —
Смогла и ледяное сердце растопить.Выходит Карлсон: Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови.
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.Выходит Атаманша: Хоть Королева ты, не похваляйся,
Я холода и снега не люблю.
И к детям больше ты не приближайся.
А если подойдешь — то пристрелю!Сказочник: Пусть не злится Королева снежная,
Холодом и злобой не страшит.
Мы же знаем, что добром и нежностью,
Правда непременно победит!ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПЕСНЯ (общая на мотив «Учат в школе»):
Сказка — ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок:
И понять, ребята, в общем-то, несложно:
Надо дружбой дорожить,
Без друзей на свете жить
Невозможно, невозможно, невозможно. 

2 апреля 2022 года, в день рождения Ханса Кристиана Андерсена, будет отмечаться Международный день детской книги.

К празднику приурочены выставки, презентации новых изданий, мероприятия в библиотеках, детских садах и школах, публикации в СМИ. Проводятся литературные конкурсы, лекции, дискуссии, круглые столы с участием литераторов, встречи писателей с детьми.

Раз в два года в этот день происходит присуждение премии имени Х.К. Андерсена с вручением золотой медали (ее также называют «Малой Нобелевской премией») писателям и художникам-иллюстраторам.

Международный день детской книги был учрежден в 1967 году по инициативе Международного совета по детской книге (IBBY). Целью праздника является привлечение внимания общественности к проблемам публикации детских изданий. Спонсором выступает одна из национальных организаций IBBY.

Каждый год определяется тема проведения Всемирного дня детской книги, послание всем детям планеты пишет известный автор из страны-хозяйки. Издается плакат, который создает один из известных художников. Эти материалы используются для популяризации книг и развития интереса к чтению во всем мире.

В России уделяется большое внимание изданию детской литературы. В начале XVIII века в нашей стране стали издаваться буквари, азбуки и другая учебная литература. Первые произведения для детей стали публиковаться в XVIII-XIX веках: это были сказки и рассказы С. Аксакова, А. Шишкова, А. Погорельского и других авторов. В начале XIX века стали выходить первые журналы для детей.

В советские годы пользовались популярностью произведения для детей К. Чуковского, А. Барто, С. Маршака, Ю. Олеши, Л. Кассиля, В. Драгунского, Б. Жидкова, Н. Носова, К.Паустовского, С. Михалкова, А. Гайдара, В. Бианки и др.

В нашей стране действует Совет по детской книге России. Организуются конкурсы детских изданий; писателям и поэтам, которые создают книги для детей, присуждаются премии. К Всемирному дню детской книги приурочена Неделя детской книги, которая широко отмечается по всей стране.

Кроме Международного дня детской книги, отмечается Международный день детского телевидения и радиовещания, Всемирный день книг и авторского права, Всемирный день писателя и другие праздники. К нему приурочено множество мероприятий, которые проходят в учебных учреждениях и библиотеках.

Как провести День детской книги в детском саду? Предлагаем один из вариантов проведения мероприятия, посвященного празднику День детской книги.

Сценарий мероприятия на День детской книги

Ведущий:
– Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День детской книги.

Дети прочтут стихи:
– Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы,
Облетая целый свет.

– И девчонки, и мальчишки
Книгу любят и хранят.
Пусть же крепнет с каждым годом
Дружба книги и ребят!

Как провести День детской книги в детском саду?

На празднике появится волшебница Читалия.
– Здравствуйте, ребята! В моем доме живут добрые, умные друзья – книги. Я часто с ними беседую. Они рассказали мне столько интересных историй!

– Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник наш и друг!

Затем по сценарию мероприятия, посвященного Дню детской книги Читалия загадает ребятам загадки:

– Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает
(Книга).

– Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Варенье обожает
И с Малышом играет. .
(Карлсон)

– Лечит птичек и зверей,
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит).

– Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое…
А ну, подскажите мне имя ее.
(Красная Шапочка).

Ребята могут напомнить всем детям пословицы в которых упоминаются книги:

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.
  • Книгой жить – век не тужить.
  • Книга – окно в мир, чаще заглядывай в нее.
  • Прочитал книгу – встретился с другом.
  • Хорошая книга — лучший друг.
  • Как далее может проходить День детской книги в детском саду?

Волшебница обратится к ребятам с вопросом:
– Чем отличается сказка от рассказа?

– В сказках происходят чудеса. Животные умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами. А какие волшебные предметы вы знаете?

Дети вспоминают названия таких вещей, встречающихся в их любимых сказках:

  • волшебный клубок,
  • сапоги-скороходы,
  • ковер-самолет,
  • шапка-невидимка,
  • волшебная палочка и др.

Затем по сценарию праздника в День детской книги ребята должны будут сказать, из какой сказки те или иные волшебные предметы:

  • золотой ключик («Приключения Буратино»),
  • красная шапочка («Красная шапочка»),
  • золотое яичко («Курочка Ряба»),
  • берестяной короб («Маша и медведь»),
  • хрустальная туфелька («Золушка»),
  • волшебные сапоги («Кот в сапогах»).

Можно организовать другие веселые игры и конкурсы для детей. А в завершение праздника ребята увидят представление по мотивам сказок с участием Буратино и Мальвины, Винни-Пуха и Пятачка или других персонажей.

Как подготовить презентацию ко Дню детской книги?

К Международному дню детской книги, который отмечается 2 апреля 2022 года, приурочены мероприятия в учреждениях культуры, школах и вузах. Мы предлагаем вариант презентации о Международном дне детской книги для начальной школы, которая включает несколько слайдов.

Слайд 1
Тает снег, клокочут воды,
Звонко птицы гомонят.
По-весеннему сегодня
Расцвели глаза ребят.
Очень любят праздник книжки
И девчонки, и мальчишки.

Книга – верный,
Книга – первый,
Книга – лучший друг ребят.
Нам никак нельзя без книжки,
Нам никак нельзя без книжки! –
Все ребята говорят.

Далее в презентации на Международный день детской книги будет рассказываться о родной речи.

Слайд 2
С раннего детства и до глубокой старости наша жизнь связана с языком.

Малыш еще не научился говорить, а его слух уже ловит ласковое журчание колыбельной песни.

Затем он знакомится со сказками и стихами, а подрастая, учится читать сам.

Свой первый читательский опыт ребенок получает вместе с первым прикосновением к книге.

Слайд 3
В прежние времена книг не было. Люди просто рассказывали друг другу удивительные истории. Но вот появились буквы.

Писцы стали вести записи о том, что происходило. Так появились первые рукописные книги.

Слайд 4
На написание одной книги уходило 5- 7 лет.

В Египетском царстве книги изготавливали из речного тростника – папируса.

В Древней Индии для письма использовали пальмовые листья.

Материалом для русских книг до XIV века служил пергамент.

Люди делали записи даже на глиняных табличках, пока не была изобретена бумага. Купить книги могли только очень богатые люди.

Отдельный слайд презентации ко Дню детской книги будет посвящен книгопечатанию.

Слайд 5
В XV веке немец Иоган Гутенберг придумал технологию, которая позволяла печатать книги.

В России первый печатный станок создал Иван Федоров. В результате книги стали выходить большими тиражами.

Затем в презентации на Международный день детской книги (в начальной школе) можно рассказать об истории детской литературы в России.

Слайд 6
Вы удивитесь, но в старину детских книг не существовало. Дети читали те же религиозные издания, что и взрослые. Только в начале 18 века в нашей стране появились буквари, азбуки и другая учебная литература.

Слайд 7
Первые произведения для юных читателей появились в XVIII-XIX веках: для детей писали В. Жуковский, А. Пушкин, С. Аксаков и другие. В начале 19 века стали издаваться журналы для детей.

В советские годы пользовались популярностью произведения С. Маршака, К. Чуковского, А. Барто, Л. Кассиля, С. Михалкова, Н. Носова, В. Бианки и др. Эти книги знают и любят и современные читатели.

Слайд 8
Сколько пословиц и поговорок посвящено книгам!

  • Книга – окно в мир, чаще заглядывай в неё.
  • Прочитал книгу – встретился с другом.
  • Хорошая книга — лучший друг.
  • Книга поможет в труде, выручит в беде.
  • Книгой жить – век не тужить.

А завершить презентацию на День детской книги в начальной школе может такое стихотворение.

Слайд 9
Давайте представим, хотя бы на миг,
Что вдруг мы лишились журналов и книг,
Что люди не знают, что значит поэт,
Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.
Что нету Незнайки, вруна-недотепы,
Что нет Айболита и нет дядя Степы.
Наверно, нельзя и представить такого?
Так здравствуй же, умное, доброе слово!
Пусть книги, друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!

  • Рассказы цыпкина читает хабенский слушать
  • Рассказы успенского для детей 2 класс короткие
  • Рассказы туалетный раб госпожи
  • Рассказы старые и новые андрей макаревич книга
  • Рассказы ссср для детей