Рассказы григория остера слушать

К концу учебы в институте остер окончательно решил, что писать для взрослых не будет: необходимость постоянно вплетать в стихи и

К концу учебы в институте Остер окончательно решил, что писать для взрослых не будет: необходимость постоянно вплетать в стихи и романы коммунистическую пропаганду ему претила, к тому же пробиться в этой среде и зарабатывать на творчестве тогда было очень сложно.

«Я занялся детской литературой из соображений выживания, но это дело мне так понравилось, что я стал этим заниматься и дальше», — рассказывает Григорий Бенционович.

Широкую известность писателю принес детский сборник «Как хорошо дарить подарки». Именно в нем впервые появились 4 героя – Удав, Слоненок, Попугай и Мартышка, которые потом стали персонажами мультфильмов «38 попугаев» и «Бабушка удава». Вскоре пришло и признание в сфере драматургии: пьеса «Человек с хвостом» в 1976 году с успехом прошла в кукольных театрах.

Через 2 года Остер написал знаменитого «Котенка по имени Гав». Сказка легла в основу полюбившегося советским детям мультипликационного фильма.

Серия «Вредные советы» начиналась как отдельные небольшие стихотворения, предназначенные для публикации в журналах. Первый совет «Храбрый повар» опубликовали в «Колобке» в 1983 году. Идея давать советы «наоборот» очень понравилась маленьким читателям, а вот родители оценили их не сразу – потребовалось время, чтобы шутки «дошли» до взрослой аудитории. Позже «Вредные советы» превратились в отдельный литературный жанр – у Остера появилось множество последователей и подражателей.

Лучшим своим произведением Григорий Бенционович считает «Сказку с подробностями», написанную в духе гипертекстуального романа, но, как он однажды посетовал в интервью, издатели «не спешили рвать ее из рук».

Важной частью творческой биографии Остера является работа в кино и мультипликации. С 1980-х годов он работает сценаристом детского кино и сказок. Первыми работами в этой сфере стали «Мальчик и девочка» и «Как гусенок потерялся». В анимации писатель работал с именитыми режиссерами – Вячеславом Котеночкиным, Львом Атамановым, Майей Мирошкиной, Владимиром Пекарем.

Сюжеты его рассказов легли в основу полноценных спектаклей, например, «Школа современной пьесы» создала постановку на основе «Вредных советов». Также Остер писал сценарии сюжетов для киножурнала «Ералаш».

С 2004 года писатель входит в команду разработчиков специального государственного сайта для детей. Ресурс под названием «Президент России – гражданам школьного возраста» в доступной форме рассказывает о работе органов власти в стране. По словам писателя, он делает эту работу добровольно и бесплатно, а все, что он написал для ресурса, Владимир Путин и Дмитрий Медведев одобрили лично.

В 2008-2009 годах Остер вел телепередачу «Детские шалости» вместе с певицей Глюкозой. Это был игровой проект, главным призом которого, несмотря на юную аудиторию, стала денежная сумма.

Писатель заставляет героев мастерски отображать и пародировать поведение маленьких детей, умеет правдоподобно воспроизводить атмосферу школы и домашнюю обстановку («Школа ужасов», «Дети и Эти»). Книги Остера полны загадок, словесных находок, интересных фактов. Они не только развлекают, но и учат сочинять, помогают развитию речи.

«Если ребенку не интересно читать, он не будет. Если ребенку не интересно слушать, он отвернется. И детским писателем можно только быть по-настоящему честным, потому что, в отличие от взрослых, детей не обманешь», – объясняет Остер причину своего успеха.

Известный писатель был женат четырежды, его нынешнюю супругу зовут Майя Георгиевна. Он утверждает, что со всеми бывшими женами сохранил теплые дружеские отношения, поскольку сам по себе миролюбивый человек и не любит конфликтов.

У Остера пятеро детей. Первый ребенок – дочь Екатерина, появилась на свет в третьем браке и после развода осталась жить в новой семье отца. Еще четверых – Лию, Александра, Марию и Никиту – родила ему следующая жена.

Трое детей писателя уже взрослые: старшая дочь – дизайнер интерьеров, Лия – художница, выпускница Суриковского училища, Александр работает в рекламной сфере. Они непубличные люди, и их фото в СМИ появляются редко. Младшие еще подростки, учатся в школе-экстернате. Также у Остера подрастают две внучки.

Любимые писатели Григория Бенционовича – Достоевский и Дюма. Он признается, что перечитывает роман о мушкетерах каждые 5-7 лет и все время находит в нем что-то новое. Остер предпочитает отдыхать на родине в Крыму – по его словам, это для него гораздо лучше зарубежных поездок.

Остер Григорий Бенционович (р. 1947) – российский детский писатель, драматург, телевизионный ведущий и сценарист. На его книгах выросло уже несколько поколений россиян, а мультфильмы, снятые по сценариям Остера, стали классикой отечественной мультипликации. Это он придумал, что советы бывают не только полезными, но и вредными. С 2007 года писателю присвоено звание Заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Гриша появился на свет 27 ноября 1947 года в городе Одессе. Но в скором времени семья перебралась на постоянное место жительства в крымскую Ялту.

Писательские способности мальчику прививались мамой практически с рождения. Она познакомила сына с музыкой русского языка. Когда маленький Гриша ещё лежал в колыбели, мама читала ему наизусть произведения Лермонтова и Пушкина. Она работала библиотекарем, поэтому читать Григорий научился рано и делал это с огромным удовольствием, никогда занятия чтением не были для ребёнка из-под палки.

Сначала были сказки, потом русская и советская классика в детской литературе. А когда уже подрос, то читал всё подряд. В начале 60-х годов стали выходить собрания сочинений великих писателей и Остер буквально глотал их – Чехова, Куприна, Вересаева. Огромное влияние на него оказали поэзия Пастернака и произведения из серии «Библиотека фантастики», особенно Стругацкие.

У Григория были и до сих пор остаются любимыми два писателя – Достоевский и Дюма. Эпопею про мушкетёров он перечитывает каждые 5-7 лет, и всё время находит что-то новое для себя.

Самыми яркими детскими воспоминаниями остались сифон, с помощью которого можно было делать дома газированную воду, и сбор металлолома в школьные годы. Гриша был ещё маленьким мальчиком, когда в их доме появился сифон. Он тогда сказал бабушке: «Видишь как здорово, какое чудесное изобретение, теперь дома всегда будет газировка».

Также хорошо писатель запомнил, как они с одноклассниками собирали металлолом, в те времена это очень практиковалось в школах, даже ставились нормативы для детей. Чтобы выполнить план, они с ребятами лазили через заборы на заводы и тащили оттуда всё металлическое, что только под руку попадалось.

Детство Григория было послевоенным, быть может, поэтому в нём не хватало свободы. Бабушка считала, что нельзя ребёнка отпускать на улицу гулять одного. Чтобы поиграть не под присмотром взрослых, Грише приходилось убегать с друзьями.

В 1966 году Остер окончил в Ялте общеобразовательную школу и в скором времени его призвали в ряды Советской армии. Он попал на Северный флот, где служил матросом три года.

Вернувшись из армии, Григорий сразу же хотел связать свой дальнейший путь с литературой и писательством. В 1970 году он стал студентом московского Литературного института имени Горького.

К тому же Остер считает, что сделал открытие. Дарвин когда-то сказал – человек произошёл от обезьяны, а Григорий Бенционович утверждает – взрослые произошли от детей. И очень важно, чтобы человек не переставал в глубине души чувствовать себя ребёнком, так весь окружающий мир воспринимается гораздо проще.

Самые первые свои гонорары Григорий заработал сценариями к мультипликационным фильмам и пьесами для детских театров. Уже несколько поколений российских детей выросло на мультфильмах, снятых поп произведениям Остера:

В 1989 году на киностудии имени Горького был снят фильм «До первой крови» по сценарию Григория Остера.

О популярности «вредных советов» можно судить по тому, что с далёкого 1983 года, когда на радио прозвучала первая партия, уже вышло целых четыре книги. Хотя долгое время эти произведения ходили в мягком переплёте и без цветных картинок, полноценно книги стали издаваться в 1994 году.

Конечно же, Григорий Остер и не собирался ставить палки в колёса учителям советских школ. Более того, он пытался им подставить своё плечо в помощи воспитания молодого поколения. Так вышли «Ненаглядные пособия» по физике и математике со смешными задачками.

Есть почитатели таланта Григория Остера и за границей, его книги читают в Америке. Писатель бесконечно благодарен тем родителям, бабушкам и дедушкам, которые уехав на постоянное проживание за рубеж, сумели воспитать своих детей и внуков двуязычными. Остер даже хочет создать Орден русского языка, который бы вручался людям, проживающим за границей и сумевшим привить детям любовь к родной речи.

Самое яркое произведение писателя – «Сказка с подробностями». Эта книга одинаково интересна и взрослым, и детям, хохочут все, только в разных местах.

  • Из биографии Григория Бенционовича Остера
  • Григорий Остер: путь в литературу
  • Автор «Вредных советов»
  • Личная жизнь Григория Остера

Будущий писатель появился на свет 27 ноября 1947 года в Одессе. Затем семья перебралась в Ялту. Мама мальчика работала библиотекарем – именно она привила ему любовь к книгам и чтению. В старших классах Григорий увлекся поэзией и даже сам писал стихи.

Окончив школу, Остер пошел служить в армию. Служба проходила на Северном флоте. Уволившись в запас, Григорий поступил на заочное отделение драматургического факультета Литературного института. Учебу Остер совмещал с работой. Трудился он ночным сторожем.

Свой творческий путь Остер начал со сборника стихов, которые были написаны им еще в возрасте 16-ти лет. Произведения предназначались для взрослой публики и имели статус солидной лирики. Книгу стихов Остера издали в 1974 году, когда он еще служил в армии. Однако редакторы добросовестно поработали над сборником и изъяли из него многие стихотворения. Такая правка очень расстроила начинающего поэта.

Когда годы учебы в вузе подошли к концу, Григорий Бенционович твердо решил для себя, что сочинять для взрослой публики не будет. Его угнетала необходимость вплетать в повести, романы и поэмы коммунистическую пропаганду. Да и пробиться к вершинам в среде писателей «для взрослых» в те годы было сложнее.

Писатель позже признался, что обратился к детской литературе лишь из соображений выживания. Но потом втянулся. Такое творчество ему понравилось.

Известность к Остеру пришла, когда свет увидел сборник для детей под названием «Как хорошо дарить подарки». В этой книге читатель впервые познакомился с четверкой забавных персонажей: Удавом, Попугаем, Слоненком и Мартышкой. Впоследствии эти герои перекочевали на телеэкраны: их можно было увидеть в мультипликационных фильмах «38 попугаев» и «Бабушка удава».

Одновременно к Григорию Бенционовичу пришло признание в области драматургии: в 1976 году в кукольных театрах страны прошла пьеса «Человек с хвостом». Еще через пару лет с легкой руки Остера на свет появился котенок по имени Гав. Сказка впоследствии была экранизирована.

Детский писатель был женат четыре раза. Остер утверждает, что со всеми бывшими женами он сумел сохранить добрые и дружеские отношения. Все дело в его мягком, уживчивом и миролюбивом характере. Нынешнюю супругу Григория Бенционовича зовут Майя Георгиевна.

Григорий Остер – отец пятерых детей. Первым из них стала дочь Катя. Она родилась в третьем браке. После развода родителей девочка осталась жить в семье папы. Четверо других детей родились в следующем браке. У писателя уже подрастают две очаровательные внучки.

Григорий Бенционович по-прежнему любит читать. Он не раз перечитывает роман Дюма о похождениях мушкетеров – и всякий раз находит в этой книге для себя что-то новое и необычное.

Отдыхать писатель предпочитает в Крыму. Поездки за пределы страны он не любит.

Дебютным произведением Остера стала книга стихов, написанных еще в 16-летнем возрасте. Они предназначались для взрослых читателей и претендовали на статус серьезной лирики. Сборник издали в 1974 году, когда Григорий Бенционович еще служил в армии. Редакторы при публикации сильно «порезали» книгу и выбросили из нее значительную часть стихотворений, что расстроило начинающего автора.

Известный писатель был женат четырежды, его нынешнюю супругу зовут Майя Георгиевна. Он утверждает, что со всеми бывшими женами сохранил теплые дружеские отношения, поскольку сам по себе миролюбивый человек и не любит конфликтов.

У Остера пятеро детей. Первый ребенок – дочь Екатерина, появилась на свет в третьем браке и после развода осталась жить в новой семье отца. Еще четверых – Лию, Александра, Марию и Никиту – родила ему следующая жена.

  • Остер – единственный детский писатель, входящий в список «Кто есть кто в русском постмодернизме», хотя сам он никогда не считал себя ни постмодернистом, ни литературным диссидентом.
  • В исходном варианте сказки Остера котенок по имени Гав – рыжий и беспородный. Колоритные черты модной в то время сиамской породы ему придал режиссер мультфильма Леонид Шварцман.

Не требуйте от ребенка невозможного. Сначала сами попробуйте доесть эту кашу.Уважайте детский труд. Ведь ребенку иногда требуется несколько часов упорных усилий, чтобы создать тот беспорядок, который вы застаете, возвращаясь вечером домой.Отвечая на вопросы своих детей, не забывайте: все, что вы скажете, может быть использовано против вас.У каждого ребенка дома должен быть свой уголок, в котором он будет стоять, если что.

  • 1975 – «Как хорошо дарить подарки»
  • 1978 – «38 попугаев».
  • 1982 – «Котенок по имени Гав»
  • 1982 – «Зарядка для хвоста»
  • 1989 – «Сказка с подробностями»
  • 1991 – «Как Гусёнок на Лису охотился»
  • 1996 – «Визгкультура или Прикольная качалка»
  • 1999 – «Вредные советы»
  • 1999 – «Конфетоедение»
  • 2000 – «Вредные советы 2»
  • 2001 – «Вредные советы 3»
  • 2001 – «Школа ужасов»
  • 2012 – «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
  • 2017 – «Робинзон и тринадцать жадностей»
  • 2018 – «Невредный календарь для всей семьи»

Книга для непослушных детей и их родителей

Послушным детям читать запрещается!

Недавно учёные открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые всё делают наоборот. Им дают полезный совет: «Умывайтесь по утрам» – они берут и не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» – они тут же начинают не здороваться. Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот, и получится как раз правильно.

Эта книжка для непослушных детей.

Электронная библиотека Сказочник №13! Здесь Вы найдете: сказки для детей, рассказы, басни, стихи, былины, русские народные и авторские тексты и сможете читать бесплатно онлайн

Кнопка » распечатать » находится под каждым материалом. Справа.

Потерявшийся ребенок
Должен помнить, что его
Отведут домой, как только
Назовет он адрес свой.
Надо действовать умнее,
Говорите: «Я живу
Возле пальмы с обезьяной
На далеких островах».
Потерявшийся ребенок,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
В разных странах побывать.

Раньше ученые считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые все делают наоборот. Услышит такой ребенок вредный совет, сделает по-другому — и получится как раз правильно. Но недавно ученые догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается, на послушного ребенка вредный совет действует как прививка от глупости. Теперь ученые разрешают читать вредные советы всем детям — и послушным и непослушным.
1.

Перед тем как у своих родителей

Что-нибудь хорошее выпрашивать,

У себя спросите: «Заслужил ли я?

Был ли я послушным, милым мальчиком?»

Если да — просите вдвое большего.

Если нет — просите вдвое жалобней.

Эта книга предназначена для непослушных детей, их родителей и учителей. Послушным детям разрешается читать не больше трех вредных советов в день. При этом послушного ребёнка рекомендуется на всякий случай привязывать к стулу. Верёвками. В противном случае послушный ребёнок, наслушавшись вредных советов, возьмёт и выполнит всё то, что описано в этой ужасной книге.* * *

Когда родители вбегут
И спрашивать начнут,
О чем же думал ты, когда
Плевался из окна,
Кормил салатом пылесос,
Газеты поджигал
И спихивал с балкона вниз
Фарфоровый сервиз,
Спроси родителей своих:
А сами-то они
На что надеялись, когда
Себе однажды, вдруг
Решили мальчика родить
И завели тебя?

Григорий Остер – биография, фильмы, фото, личная жизнь, последние новости 2019

Как рассказал Остер, за чувство юмора в текущей ситуации он не опасается, но переживает за другое. «Не в шутку, всерьез. Бывает так, что взрослые, которых их дети очень уж «достали», начинают своих детей от чего-нибудь отучивать. И это ужасно», — пояснил он.

По мнению писателя, отучить ребенка от чего-то не получится, этим можно только навредить. Он предложил взрослым учить детей хорошему, по возможности, на собственном примере. Но на всякий случай, если родители посчитают иначе, юным читателям он подготовил «вредный совет».

«Например, тебя хотят отучить кривляться, / Громко глупости кричать, хныкать и, плеваться. / Дергать кошек за хвосты. Девочек за косы, / Незнакомым задавать дикие вопросы. / Бить ногами всех подряд, кашу есть руками / И показывать язык бабушке и маме. / Это трудно, но у них может получиться. / Будь готов тогда всему заново учиться», — заключил автор.

Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте[источник не указан 265 дней]. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году.

Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови».

Женат третьим браком, отец пятерых детей.

  • Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы».
  • Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина.
  • Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре «Драма Номер Три» в постановке Людмилы Матис.
  • Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре «Драма Номер Три» в постановке Ирины Симановой.

Родился в Одессе в семье портового механика. Вскоре переехал с родителями в Ялту. В шестнадцать лет начал сочинять стихи для взрослых. В 1966 году окончил среднюю школу. Служил на Северном флоте на Кольском полуострове. Работал во флотском театре, в газете «На страже Заполярья», занимался в Мурманском литературном объединении. Свою первую книгу стихов — «Время твое» — опубликовал в мурманском книжном издательстве.
В 1969 году поступил в Литературный институт имени Горького, учился заочно на отделении драматургии. В 1975 году опубликовал первую детскую книгу — «Как хорошо дарить подарки». Окончил институт только в 1982 году. За годы учебы в институте понял, что для детей писать гораздо интереснее. И начал писать детские пьесы для кукольных театров, сценарии к мультфильмам и стихи.
Самый первый «вредный совет» был опубликован в 1983 году в журнале «Колобок».
Вредные советы — жанр детской литературы, показывающий с помощью иронии, как не надо поступать.
В 1989 году написал первый русский гипертекстуальный роман для детей — «Сказка с подробностями».
Выпустил книги: «Вредные советы», «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)», «Задачник по физике», «Легенды и мифы Лаврового переулка», «Петька-микроб», «Противные задачи», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда», «Прикольная анкета для врагов», «Котенок по имени Гав», «Зарядка для хвоста», «Домашние и одичавшие взрослые», «Дикие и прирученные взрослые», «38 попугаев», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Остров Эскадо», «Бабушка удава», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Дети и Эти», «Школа ужасов», «Советы непослушным бизнесменам» и др.
Был автором сценария мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «38 попугаев», «Баба-Яга против!», «А вдруг получится!..», «Куда идет слоенок», «Бабушка удава», «Как обезьянки обедали», «Гирлянда из малышей», «Великое закрытие», «Зарядка для хвоста», «Завтра будет завтра», «Как лиса зайца догоняла», «Испорченная погода», «Как лечить удава?», «Когда медвежонок проснется», «Мальчик и девочка», «Ненаглядное пособие», «Обезьянки и грабители», «Обезьянки в опере», «Обезьянки, вперед!», «Обезьянки. Скорая помощь», «Он попался!», «Осторожно, обезьянки!», «Подземный переход», «Попался, который кусался», «Привет мартышке», «Семь мам Семена Синебородько», «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Ушастик», «Как Ушастик хотел вырасти», «Когда медвежонок проснется», «Человек с детским акцентом», «Школа помощников» и др.
В 2003 году создал сайт «Президент России — гражданам школьного возраста», на котором рассказывалось, как устроено государство.
В 2008 году вместе с Натальей Чистяковой-Ионовой вел программу «Детские шалости» на канале СТС.
В 2012 году вошел в совет директоров Судостроительного банка. В банке считают, что это должно повысить доверие частных вкладчиков к банку.

▪ Заслуженный деятель искусств РФ (2007)

▪ Премия «Золотой Остап» (1993)
▪ Лауреат конкурса читательских симпатий «Золотой ключик» (1996)
▪ Государственная премия РФ (2002)
▪ Премия имени Корнея Чуковского (2012)

Вредные советы — Григория Остера

(трижды разводился)
Четвертая супруга – Майя, журналист, была главным редактором журнала «Сатирикон».
Дочь – Лия (1980)
Дети от четвертого брака:
Дочь – Маша (1991)
Сын – Никита (1994)
Внучка – (2009)
Дети Майи от предыдущего брака: дочь Катя (1979) и сын Саша (1983)

Прочтите описание перед тем, как прочитать онлайн книгу «Григорий Остер — Дети и эти» бесплатно полную версию:


Жили-были дети. Вместе со своими взрослыми. Эти взрослые вели себя как дети: ленились, капризничали, хулиганили, обманывали своих детей и попадали в разные неприятности. Зато с детьми им повезло, дети у них именно такие, о каких мечтают все на свете родители: серьёзные, ответственные, трудолюбивые… Разве так в жизни бывает? Неизвестно. Зато очень полезно и взрослым, и детям посмотреть на себя со стороны.

1. Григорий Бенционович Остер (р. 1947) // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.298-301.

2. Елин Г. Григорий Остер: «Откуда берется любовь» / Г. Елин // Московские новости. – 1994. — № 65. – С.5.

3. Качук Г. Папа мягкий. Он простит… / Г. Качук // Работница. – 1995. — № 10. – С.10-12.

4. Корф О. «Ненаглядное пособие» по математике, или «Могут я и дети полюбить манную кашу» / О. Корф // Начальная школа. – 1995. — № 3. – С. 92-93.

5. Мишукова А. А. Остер Григорий Бенционович / А. А. Мишукова // Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальной школы. – М.: Баласс, 1999. – С. 151-153.

6. Остер Г. Изучайте «кошачью» азбуку – шмяур… / Г. Остер // Новое книжное обозрение. – 1995. — № 3. – С. 5, 7-8.

7. Остер Г. Не дергайте Снегурочку за косичку… / Г. Остер // Книжное обозрение. – 2000. – № 52 (25 дек.). – С. 17.

8. Остер Г. Новые дети / Г. Остер; Беседовал В. Губарев // Если. – 1995. — № 9. – С. 37-38.

9. Порядина М. Бесполезные советы / М. Порядина // Детская литература. – 2000. — № 2-3. – С. 26-29.

10. Усачева Е. Веселые уроки Григория Остера: [Интервью] // Пионерская правда. – 1999. – 11 июня. – С. 4.

11. Харламова Р. Благослови детей и зверей: О творчестве Г. Остера / Р. Харламова // Детская литература. – 1993. — № 4. – С.18-20.

12. Хозиева С. И. Г. Б. Остер / С. И. Хозиева // Русские писатели и поэты: Краткий биографический словарь. – М., 2002.

Участники: дети, учитель музыки, библиотекарь.

Оформление: плакат с названием ме-роприятия, плакат с портретом Г. Остера и титрами, плакат с обложками разных книг автора, рисунки детей по произведениям Остера.

Оборудование: колокольчик, лестница-стремянка, утюг, две крышки от кастрюль, бутерброд, тарелка каши и ложка, книги Г. Остера, призы.

Ведущий. Урок проводит заслуженная учительница Вреднюлькина Непослушана Забияковна.

Вреднюлькина.

Озорники и забияки!
Кто дня не может жить без драки,
Кто непослушным быть привык,
Тот для меня отличный ученик!
Примерных тоже приглашаю,
Всему учить их обещаю.
Непослушания урок
Запомнит каждый назубок.
А для начала скажем мы:
Ура! Каникулы пришли!

Дети повторяют хором «Ура! Каникулы пришли!» и поют «Песенку о лете».

Вреднюлькина.

Какие детки, просто «класс»!
Уже я полюбила вас!
Читали «Вредные советы»?
(Показывает книгу Г. Остера)
Я книгу обожаю эту!
Она для вас, для детворы,
В ней все отыщешь для игры.
Все готовы поиграть?
Я вас считаю: раз, два, пять,
Шестнадцать, двадцать,
Сорок восемь…
А кто сосчитан, выйти просим.

Выходят шесть человек. Первому Вреднюлькина дает две крышки от кастрюль, он ударяет в них и читает стихи Остера:

Когда родители вбегут
И спрашивать начнут,
О чем же думал ты, когда
Плевался из окна,
Кормил салатом пылесос,
Газеты поджигал
И спихивал с балкона вниз
Фарфоровый сервиз,
Спроси родителей своих:
А сами-то они
На что надеялись, когда
Себе однажды вдруг
Решили мальчика родить
И завели тебя?

Вреднюлькина. Как тебя зовут, мальчик? (тот отвечает). Хлопни еще раз в свои «тарелки». А теперь хлопай так по разу после того, как другие дети назовут свое имя. Договорились? (Выходит девочка). А тебя как зовут, девочка? (Девочка отвечает, а мальчик хлопает крышками, сидя на стремянке.)

Девочка читает стихи Остера:
Приближаясь к незнакомым мальчи-кам,
Девочка должна уже заранее
Им навстречу корчить рожи
злобные, камни, палки, кулаки показывать.
Пусть издалека еще почувствуют,
Что не даст себя в обиду девочка.

Вреднюлькина. А теперь покажи, ка-кие у тебя кулаки! Грозно покажи свои кулаки мальчику, который все время хлопает крышками. Делай так всегда, когда он будет хлопать, ладно? (Обращается к следующему ребенку) А как тебя зовут, дружок? (Тот отвечает, мальчик хлопает, девочка грозит ему кулаком). Для тебя игра будет самая чудесная. Возьми этот бутерброд с колбасой, и после того, как хлопнут, пригрозят, ты будешь кусать и жевать. Держи.

Ребенок читает стихи Остера:
С набитым ртом не начинай
Серьезный разговор.
Всегда клади в карман еду,
Носи ее с собой.
И если спросят, почему
Ты двоек нахватал,
Скорее что-нибудь кусай
И жуй, и жуй, и жуй.

Вреднюлькина. Приготовься и открой для этого рот пошире. Вот так, молодец! (Подходит к следующему). Как тебя зовут, милый ребенок? (Тот отвечает, дети выполняют свои задания). Ты у нас будешь послушный и тихий. И будешь есть вот эту кашку с закрытыми глазами.

Ребенок берет тарелку с кашей и читает стихи Остера:

Например, тарелку каши
Предлагают вам с утра,
Говорят, что витамины
В ней кишат до дна,
Говорят, что для желудка
Ничего полезней нет,
И за это вы всем сердцем
Полюбить должны ее.
А с утра на кашу эту
Вам не хочется смотреть,
Вам с утра, при встрече с нею,
Хочется закрыть глаза.

Вреднюлькина.
Закрывай глаза и ешь!
Если есть ее не глядя,
То возможно, мимо рта
Много ложек этой каши
Вам удастся пронести.

Ребенок начинает есть кашу.

Вреднюлькина. Вот это да! Хорошо кушаешь, будешь и дальше отправлять в рот по ложке после того, как другие представятся. хорошо? (Обращается к следующему). Как зовут тебя, малышка? (Та отвечает, дети выполняют свои задания после ее ответа).

Девочка (держа в руках утюг и нежно его поглаживая). Некоторым детям родители не разрешают заводит собаку (читает стихи Остера).

Если нет у вас собаки,
За собой на поводке
Поводите по квартире
Электрический утюг.
Чтобы он паркет не портил
И на коврик луж не лил,
Трижды в день его на травку
Выводите погулять.
А чтоб вечером грабитель
Не забрел на огонек,
На дверях пишите мелом:
«Осторожно: злой утюг».

Вреднюлькина.
Ни один нормальный жулик
Даже нос не сунет в дом,
Где его подстерегает
Встреча с крупным утюгом.

Проведи свою «собачку» вокруг ребят. Сделай «почетный круг», когда следующий назовет свое имя. (Подходит к следующему). Вот мы и до тебя добрались. Ты, наверное, здорово соскучился, правда? Как тебя зовут? (Мальчик представляется, дети выполняют свои задания). А что ты будешь делать?

Мальчик. Я буду прыгать на одной ножке. (Читает стихи).

Григорий Остер: 37 советов всем, кто пытается быть хорошим отцом

Подозреваю, что всякие теоретики, педагоги и подростковые психологи не раз давали совет Григорию Бенционовичу не давать детям таких советов. Но их не слушался, потому что твёрдо знал: дети его поймут правильно и всё сделают как надо. Очень умный взрослый! К тому же, если у взрослого накопилось очень много вредных советов детям, ими нужно обязательно поделиться (тем более, что Остер правила всяких делёжек отлично знает), чтобы дети развивались в нужном для них и немножко для общества направлении.

Руками никогда нигде
Не трогай ничего.
Не впутывайся ни во что
И никуда не лезь.

В сторонку молча отойди,
Стань скромно в уголке
И тихо стой, не шевелясь,
До старости своей.

Спрашивают некоторые люди… Которым эти советы прикольными совсем не кажутся.

А смысл в том, чтобы развивать в ребенке чувство юмора. И поговорить с ним о серьезных вещах по простому. Прочитали стишок — и спросили у ребенка: «Как думаешь, что автор имел ввиду? Что он хотел нам сказать?»

Несмотря на простоту, эти стихи имеют глубокий смысл. И ребенка нужно подтолкнуть к тому, чтобы за рифмованными словами и предложениями, он увидел чьи-то чувства и эмоции.

Понял, что может чувствовать другой человек в ситуации, когда ребенок балуется, не слушается, или вымазывает белое пальто в вишневое варенье.

Дети постарше учат эти остроумные рифмы не потому, что задали на уроках, а потому — что смешно. И при случае можно процитировать.

Тот, кто критикует «Вредные советы» просто не хочет, чтобы дети росли раскованными и думающими людьми. Гораздо проще управлять школьниками выстроив их в шеренгу и заставить думать одинаково.

И не задавать «глупых» вопросов. А начитавшись таких книжек детки как раз-таки эти самые вопросы и будут задавать. Почему что-то можно, а что-то нельзя? А можно ли решить эту задачу по другому?

Ведь Остер исподволь учит мыслить нестандартно. Превращает школьников в индивидуальность, а не в толпу. «Куда все — туда и я», «лучше не высовываться», «я маленький человек» — эти фразы не для тех, кто читает и учится думать.

Эта предназначена исключительно для непослушных детей.

Автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.

На самом деле это, конечно, шутка.

Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.

Например, писатель советует не называть свой адрес, когда ты потерялся.

А назвать адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.

С тем, чтобы добрые дяди и тёти тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.

Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.

Похожие записи:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1

имени Дармы Жанаевича Жанаева»

       «Согласовано»:             Зам. директора по ВР

_______ /Арефьева Н.В. /

                          ФИО

« 1 » сентября  2020г.

            «Утверждаю»: Директор школы:

_______ /Бадмаев Ч.Б. /

                       ФИО

Приказ №194 от

«1» сентября 2020г.

Программа кружка «Литературная гостиная»

Класс: 6-7

Количество часов: 34

ФИО учителя: Гынденова Любовь Юрьевна

Квалификационная категория: высшая

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

        Кружковая работа по литературе является важнейшей  частью работы по приобщению обучающихся к чтению как искусству слова, пробуждению у них интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию приемов понимания текста, тем самым помогая им лучше усваивать программный материал. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у детей интереса к чтению, воспитанию  бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе. Развитие литературных способностей играет огромную роль для нравственного и идейного воспитания обучающихся. Именно в литературном творчестве человек определяет свое отношение к жизни, свое место в ней. Литературное творчество – это прежде всего общение, поэтому в процессе его развивается коллективизм и гражданственность, ответственность и самостоятельность суждения. Посещение данного кружка помогает глубже усвоить школьную программу, расширить круг чтения детей, их знания по литературе, искусству. Обучение учащихся осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода, предполагает индивидуальный темп и объём усвоения материала сообразно способностям и наклонностям каждого школьника.

  1.   Рабочая  программа по  кружку «Литературная гостиная» составлена в соответствии c:
  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки РФ от 31 декабря  2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897»;
  • с учетом учебного плана МБОУ «Хоринская средняя школа №1 им. Д.Ж.Жанаева».

Срок реализации: программа рассчитана на 2020-2021 учебный год в 5-8 классах, курс составляет 34 часа. Занятие проводится 1 раз в неделю по 45 минут.

Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
  • интерес к изучению литературы;
  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности;
  • знать пословицы, поговорки, песни, сказки и другие жанры литературы.

Формы организации учебного процесса.

Программа предусматривает проведение внеурочных занятий, работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу, работу с привлечением родителей.

Творческая деятельность включает проведение игр, викторин, поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в сети Интернет.

Технологии, методики:

  • технология модульного обучения;
  • поисковая деятельность;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • здоровьесберегающие технологии.

Методы проведения занятий: беседа, игра, самостоятельная работа, творческая работа.

2.Содержание учебного предмета

Название разделов

Название тем

1.

Знакомство с работой кружка «Литературная гостиная»

Привлечение обучающихся в кружок «Литературная гостиная».

Показ презентации-отчета за прошлый учебный год.

Экскурсия в районную библиотеку.

2.

Понятия фольклора, виды и классификация.

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

Особенности детского фольклора. Изобразительность детского фольклора.

3.

Сказки как жанр, виды сказок.

Сказки о животных, волшебные, бытовые.

Сказочная интонация. «Мена» — русская народная бытовая сказка. Картина В.М. Максимова «Бабушкины сказки». «Барбаик Лохо и домовой». Бурятские народные сказки о животных. Волшебные сказки.

Просмотр фильма «Серебряные коньки».

Практическая работа: словесное рисование, чтение сказки вслух со сказочной интонацией.

4.

Произведения, которые не входят в школьную программу

Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства. Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе. Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения. Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев

Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10.

Произведения А.С.Пушкина. Стихи. Стихи М.Ю.Лермонтова для детей. А.П.Чехов. Маленькие рассказы. Практическая работа: словесное рисование

Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения. Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

Природа глазами поэта.

5.

Знакомство с творчеством зарубежных писателей.

Современные зарубежные писатели. Астрид Линдгрен. Обзор произведений. Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен. Почему подростки увлекаются корейскими дорамами? Современная детская литература в Южной Корее. Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах «Наш испорченный герой»). Практическая работа: анализ произведения. Образ героя. «Мои любимые книги»

6.

День славянской письменности и культуры.

Информационное мероприятие ««Великое наследие Кирилла и Мефодия».

День славянской письменности и культуры

3.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Презентация о работе литературного кружка.

1

Экскурсия в районную библиотеку.

1

Детский фольклор. Колыбельные песни, потешки, прибаутки, заклички, дразнилки, считалки, приговорки, скороговорки.

1

Сказки: о животных, бытовые, волшебные.

Сказочная интонация. «Мена» — русская народная бытовая сказка.

1

Бурятские народные сказки.

Обзор зарубежных сказок. Французская сказка «Барбаик Лохо и домовой».

1

Познавательная сказка Татьяны Солдатовой-Киселевой «Путешествие во времени»

Просмотр фильма «Серебряные коньки».

1

Рассказы Константина Паустовского. «Барсучий нос» и др. Добрые чувства

Сказки Григория Остера. Цикл сказок о Петьке-микробе.

1

Юмористические рассказы и басни Феликса Кривина. Жанр произведения.

1

Юмористические рассказы и очерки А.Т.Аверченко. Авторский замысел. Черты характера в речи героев

1

Обсуждение фильмов для подростков. Топ-10.

1

Просмотр нового фильма для детей на большом экране.

1

Практическая работа: написание собственного рассказа.

1

Практическая работа. Анализ произведения

1

Просмотр документального фильма о поэтах 19 века

1

Произведения А.С.Пушкина. Стихи

1

Стихи М.Ю.Лермонтова для детей.

1

А.П.Чехов. Маленькие рассказы.

1

Практическая работа: словесное рисование

1

Чтение и обсуждение стихотворений собственного сочинения.

1

Стихотворения Ф.И.Тютчева и А.А.Фета.

1

Природа глазами поэта.

1

Практическая работа: стихосложение

1

Творческая работа: сочинить собственное лирическое или прозаическое произведение

1

Современные зарубежные писатели

1

Астрид Линдгрен. Обзор произведений.

1

Просмотр фильма «Мио, мой Мио» по произведению А.Линдгрен.

1

Почему подростки увлекаются корейскими дорамами?

Современная детская литература в Южной Корее

1

Ли Мун Ель. Повесть «Наш сломленный герой» (в некоторых переводах «Наш испорченный герой»)

1

Практическая работа: анализ произведения. Образ героя

1

«Мои любимые книги». Читательская конференция

1

Итого

34

Список литературы:

  1. Еремина, О.А. Литературный кружок в школе. 5-6 классы / О.А. Еремина. – М.: Просвещение, 2012, с.143
  2. Мифологичекий словарь под ред Мелетинской – М: Советская энциклопедия, 1991.
  3. Полонных, К.Г. Стихосложение. Учебное пособие для школьников поэтического творчества. / К.Г.Полонных. – Улан-Удэ: Бэлиг, 2012.
  4. Развитие творческих способностей детей в объединениях юных журналистов и литературно-творческих объединениях / сост. В.О. Тануйлова. – Ростов-на-Дону, 2002, 105 с.
  5. http://orlovka.org.ru/poleznoe/biblioznajka/18-sovremennye-zarubezhnye-detskie-pisateli/ 
  6. http://readchildren.ru/blog/zarubezhnaya-detskaya-literatura-yuzhnaya-koreya/ 

  • Рассказы все рассказы николая носова
  • Рассказы голявкина читательский дневник 3 класс
  • Рассказы геологов о чукотских женщинах
  • Рассказы врача скорой помощи
  • Рассказы военных разведчиков вов