Рассказы голявкина для детей 4 класс

Рабочая программа психологической работы по коррекции развития аутичного поведения для учащего 4 класса индивидуальная форма работы. рабочая программа индивидуального психолого

Рабочая программа психологической работы по коррекции развития аутичного поведения для учащего 4 класса (индивидуальная форма работы).

Рабочая программа индивидуального психолого — педагогического сопровождения учащегося в 4 классе с нарушением опорно — двигательного аппарата.

Программа работы с детьми и подростками группы риска.

Аннотация.

Коррекционно — развивающая программа «Речевое творчество» для 1-2 класса.

Рабочая программа по коррекционно — логопедической работе для учащихся 5 классов (с интеллектуальными нарушениями).

Аннотация.

Рабочая программа по коррекционно — логопедической работе с учащимися 1 дополнительного класса (ФГОС).

Аннотация.

Программа по логопедии (1 — 4 класс)

Аннотация.

Программа коррекции дизорфографии (6 класс).

Информация о реализуемых рабочих программах по предметам

Рабочая программа по русскому языку 1 доп. класс.

Аннотация.

Рабочая программа по математике 1 доп.класс.

Аннотация.

Рабочая программа по литературному чтению 1 доп класс.

Аннотация.

Рабочая программа по окружающему миру 1 доп класс.

Аннотация.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Удивительное рядом» для 1 доп класса.

Аннотация.

Рабочая программа по бисероплетению. (1-3 класс).

Рабочая программа «Занимательный английский» ( 1-3 класс).

Представленные программы составлены для образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа по русскому языку 2 класс.

Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс.

Аннотация

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке 2 класс.

Аннотация

Рабочая программа по математике 2 класс.

Аннотация

Рабочая программа по русскому родному языку 2 класс.

Аннотация

Рабочая программа по внеурочной деятельности  » Школа жизни» 2 класс.

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Аннотация.

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс.

Аннотация.

Рабочая программа по математике 3 класс.

Аннотация.

Рабочая программа по русскому языку 3 класс.

Аннотация.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мой край» 3 класс.

Аннотация.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа жизни» 3 класс.

Аннотация.

Представленные программы составлены для образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы на основании АООП начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа по математике для 5-9 классов. ФГОС

Рабочая программа по истории  для 5 класса. ФГОС ООО.

Аннотация

Рабочая программа по швейному делу 5-8 класс.

Аннотация

Рабочая программа по математике для образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы на основании АООП основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа ФГОС по литературному чтению  6 класс.

Рабочая программа ФГОС по русскому языку. 6-7 класс.

Аннотация.

Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» 6 класс.

Аннотация.

Рабочая программа по русскому языку 6 класс.

Рабочая программа «Родная литература» 6 класс.

Аннотация

Рабочая программа по истории 6 класс. ФГОС ООО.

Аннотация

Рабочая программа по обществознанию 6 класс ФГОС ООО.

Аннотация

Рабочая программа по курсу «Русская речь» 7 класс.

Рабочая программа по  физике для 7 класса. ФГОС.

Аннотация.

Рабочая программа по обществознанию 7 класс.

Аннотация

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Культура общения»   (7класс).

Рабочие  программы по предметам для образовательных учреждений, реализующих адаптированные образовательные программы на основании АООП основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.

Рабочая программа по русскому языку  5 класс. ФГОС.

Аннотация.

Рабочая программа по русскому языку 6 класс. ФГОС.

Аннотация.

Рабочая программа по русскому языку 7 класс. ФГОС.

Аннотация.

Рабочая программа по русскому языку 8 класс. ФГОС.

Аннотация.

Рабочая программа по литературе 5 класс.ФГОС.

Рабочая программа по литературе 6 класс. ФГОС.

Рабочая программа по литературе 7 класс. ФГОС.

Рабочая программа по литературе 8 класс. ФГОС.

Рабочая программа по обществознанию 8 класс.

Аннотация

 Рабочая программа по информатике  для 5-9 класов. VII вид.

Рабочая программа по химии для 8 класса.

Аннотация.

Рабочая программа по химии для 9 класса.

Аннотация.

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика и ИКТ» для 5-9 классов коррекционной  средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Н.В. Макаровой «Программа по информатике и ИКТ» (системно-информационная  концепция).  – СПб.: Питер, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по истории России для 7-9 класов. VII вид.

Рабочая программа по «Истории России» для специальной (коррекционной) школы составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России.6-9 класс. –М: Просвещение.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по истории Древнего мира. 5 класс. VII вид.

Рабочая программа по истории Древнего мира для специальной (коррекционной) школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательство «Просвещение», 2012 г. Опирается на стандарт основного общего образования по истории.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по Новой истории. 7- 9 класс. VII вид.

Настоящая программа предназначена для специальной (коррекционной) школы и обеспечивает реализацию авторского варианта курса новой истории с рубежа XV—XVI вв. до 1800 г. для учащихся 7-9 классов основной школы. Учебная программа рассчитана на реализацию разработанного Министерством образования РФ концентрического подхода к школьному историческому образованию.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа  по обществознанию. 9 класс. VII вид.

Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и предназначена для специальной (коррекционной) школы.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

программы по истории одним архивом

Рабочая программа по английскому языку. 5-9 класс. VII вид.

Предлагаемая рабочая программа по английскому языку предназначена для 5—9 классов специальной (коррекционной) школы и составлена в соответствии с требованиями основного общего образования с учетом требований, изложенных в «Примерных программах по учебным предметам. Иностранный язык. 5—9 классы».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

 Рабочая программа по русскому языку. 5-9 класс. VII вид.

     Рабочая программа по русскому языку создана на основе    Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы (Москва 2008) с учётом рекомендаций к использованию Программ 5-9 классов специальной общеобразовательной школы для детей с ЗПР под редакцией Вовка  В.Н.(Санкт-Петербург 1992) и нашего многолетнего опыта работы в коррекционных школах.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.

Рабочая программа по литературе. 5-9 класс. VII вид.

Рабочая программа составлена на основе Программы основного общего образования по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Коровиной В. Я. – М.: Просвещение, 2006 год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Рабочая программа по биологии. 5-9 класс. VII вид.

Программа для общеобразовательной (коррекционной) школы-интерната 7 вида составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников,созданных под руководством В. В. Пасечника, полностью отражающих содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требований к уровню подготовки учащихся.

Рабочая программа по химии. 8-9 класс. VII вид.

Рабочая программа по химии для 8-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по химии и программы к  учебникам для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора О.С. Габриеляна (М. Дрофа).

Программа курса химии для детей с отклонениями в развитии, решая те же  задачи, что и в общеобразовательной школе, предполагает коррекционную направленность обучения, предусматривающую: активизацию познавательной деятельности; формирование общеинтеллектуальных умений и навыков; развитие устной и письменной речи; формирование учебной мотивации, навыков самоконтроля и самооценки деятельности учащихся.

Рабочая программа по географии 5-9 класс. VII вид.

Данная программа составлена на основе: программы для общеобразовательных учреждений  РФ. М.Просвещение 2020г.

Программы для общеобразовательных школ под ред. А.И. Алексеева, к учебнику «География 8 класс»,  «География 9 класс» серии «Полярная звезда». Программа переработана с учетом обучения детей с ЗПР.

Главная задача корректировки программы упростить изучение географии учащимися с психическими отклонениями, с низким формированием первоначальных умений и навыков.

Рабочие программы по физической культуре, ритмики, ЛФК для начальной школы.

23.10.21 Сценарий развлечения в старшей группе «День знаний !» Создать у детей радостное, праздничное настроение.- Развивать музыкально-исполнительские способности дете

Шваб Наталья Ивановна

21.10.21 «Удивительный День знаний» в подготовительной группе 2021.
21.10.21 «1 сентября – День знаний!» старшая группа 2021. Показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздничное
21.10.21 Классный час на тему «1 сентября в разных странах мира» для обучающихся 7 класса Данный классный час разработан для обучающихся 7 класса  с учетом интересов подростков.  Классный час постр

Прокопьева Елена Ильинична

20.10.21 День знаний 2021 Сценарий праздника для всех групп детского сада на улице. В гости к ребятам приходят Мальвина и Буратино.

Кибкало Татьяна Андреевна

20.10.21 Сценарий мероприятия «1 сентября» Мероприятие «1 сентября» посвящён году наки и технологий.

Старова Надежда Петровна

19.10.21 Сценарий общешкольной линейки на 1 сентября Сценарий общешкольной линейки на 1 сентября 

Артикуленко Анастасия Владимировна

18.10.21 Классный час посвященный 1 сентября.На тему «Урок науки и технологии» Классный час посвещенный году науки и технологи.
18.10.21 Сценарий праздника «День Знаний в детском саду» Праздник можно проводить как на открытом воздухе , так и в зале.

Гавриленко Анна Иннокентьевна

18.10.21 Сценарий развлекательного мероприятия, посвященного 1 Сентября! (без подготовки детей) «День знаний» 

Тунева Надежда Викторовна

17.10.21 Сценарий 1 сентября для первых классов (тайминг 15 минут) Сценарий линейки 1 сентября для первоклассников. Тайминг 15 минут.

Васильева Анастасия Васильевна

17.10.21 Развлечение к празднику «День знаний» Сценарий развлечения к празднику «День знаний» в подготовительной группе.
17.10.21 1 сентября в 1 классе

Волкова Марина Владимировна

15.10.21 План проведения месячника пожарной безопасности в МКДОУ Митрофановский детский сад в период с 01 сентября по 30 сентября 2021 г. В рамках проведения месячника пожарной безопасности предлагаю план проведения мероприятий. Материал рекомендован стар

Воропай елена Ивановна

14.10.21 Сценарий развлечения в детском саду «День знаний». Действующие лица:ВедущийНезнайкаХод мероприятия:Ведущий: Здравствуйте, ребя
14.10.21 День Знаний — 2019 краткое описание

Любовь Валентиновна Усанина

14.10.21 День знаний Спортивное развлечение посвящен ко дню знаний
14.10.21 День Знаний День Знаний — это праздник всех детей и взрослых, праздник добра и улыбок, праздник первого звонка. 

Шакирова Дильбар Сагитовна

14.10.21 «День знаний» Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Латкина Ирина Васильевна

13.10.21 Сценарий «1 сентября – День Знаний» Ведущая:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы радысегодняшней встрече! Учиться сп
13.10.21 День знаний Встречаем детей на улице.Ведущая:Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
13.10.21 Конспект развлечения к празднику «День знаний» Тема. «Ученье свет, а не ученье – тьма». Данное развлечение предназначено для детей старшего дошкольного  возраста. Развлечение  проводится в форме

Комарова Наталья Владимировна

13.10.21 День Знаний Сценарий развлечения для детей старшей группы

Салозграф Ирина Владимировна

12.10.21 «День знаний « Задачи:
-Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам.
-Закрепление знаний детей о школе, о том, заче

Гусарова Елена Владимировна

12.10.21 День знаний в детcком саду «С новым годом» День Знаний 1 сентября – один из самых долгожданных праздников, как детей, так и для взрослых. После продолжите

Елизавета Елисеева

12.10.21 Развлечение «День знаний» день знания в средней группе

Гребнева Эльвира Петровна

11.10.21 Сценарий торжественной линейки 1 сентября Составила и провела педагог-организатор г. Нижнекамска Любимова Надежда Александровна

Любимова Надежда Александровна

11.10.21 Развлечение «День знаний» (подготовительная-старшая группа) Создание  радостной и веселой атмосферы праздника
11.10.21 День Знаний с Ириской Праздник, посвящённый Дню Знаний

Кононова Татьяна Анатольевна

10.10.21 Классный час 1 сентября Классный час на тему «1 сентября». Чем знаменательна эта дата? История парздника «День знаний»

Утенкова Наталья Александровна

10.10.21 Конспект праздника «День знаний» Цель: Создать условия для расширения знаний детей о празднике «День знаний».

Бухтиярова Оксана Михайловна

09.10.21 День знаний в 1 классе.

09.10.21 Развлечение во 2 младшей группе» Путешествие в страну смешариков 1 сентября» Создать у детей радостное праздничное настроение.Развивать творческое воображение,свзную речь.Учить быстро переключат

Алефирова Ольга Ивановна

09.10.21 Конспект День знаний Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний.

Недошивина Ольга Евгеньевна

08.10.21 Развлечение во 2 младшей группе» Путешествие в страну смешариков в день знаний» Развивать творческое воображение,связную речь детей,чувство ритма, координацию движений.Учить быстро переключаться с

Русанова Татьяна Евгеньевна

07.10.21 Сценарий праздника 1 сентября. Сценарий праздника 1 сентября 3 класс. 

Козлова Екатерина Романовна

07.10.21 Праздник «День знаний» Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп.

Лариса Васильевна Жук

07.10.21 День знаний в старшей группе Вот и закончилось теплое лето! Наши воспитанники подросли, окрепли, стали старше на целый год!  И мы вновь
06.10.21 Сценарий линейки, 1 сентября «Здравствуй, школа!» Сценарий линейки 1 сентября «Здравствуй, школа!» для первых и одиннадцатых классов

Бутюгина Татьяна Евгеньевна

06.10.21 Классный час «День Знаний. Урок науки и технологий» Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека

Сухоставская Ирина Александровна

06.10.21 Конспект развлечения для подготовительной к школе группы «День знаний» Конспект раззвлечения на 1 сентября для детей подготовительной к школе группы.
06.10.21 статья день знаний статья

Бруйко Татьяна Дмитриевна

06.10.21 статья «День знаний» статья

Бруйко Татьяна Дмитриевна

04.10.21 День знаний- 1 сентября 1 сентября.  Его ждали все работники детского сада Готовились к этому дню, оформляя групп ы, приводя в порядок т

Оздомирова Тамара Могомедовна

04.10.21 сценарий — квест » День знаний » для проведения на улице сценарий — квест » День знаний » для проведения на улице

Глухих Ксения Александровна

04.10.21 день знаний в детском саду день знаний в детском саду

Глухих Ксения Александровна

04.10.21 день знаний в детском саду день знаний в детском саду

Глухих Ксения Александровна

04.10.21 Классный час на 1 сентября «Год науки и технологии» Классный час на 1 сентября «Год науки и технологии»

Мамченко Татьяна Евгеньевна

04.10.21 Классный час 1 сентября Первый урок в первом классе на 1 сентября
04.10.21 Сценарий тематического дня «1 сентября-День знаний» младшая группа создание атмосферы радости, праздника, обучение совместной деятельности в играх и при выполнении упражнений

Зайцева Лилия Анатольевна

03.10.21 День знаний 2021 «Теперь мы первоклашки!» Урок-посвящение в первоклассники

Резанова Лариса Николаевна

03.10.21 День Знаний — Расширить представления детей о школе, учениках;- Познакомить со школьными принадлежностями.- Развива

Горбачёва Ольга Александровна

02.10.21 День Знаний, посвящённый Дню Науки. 4 класс Приветствие учителя. Знакомство с историей появления праздника День Знаний. Когда начинается учебный год в разных стр

Шишкина Галина Анатольевна

01.10.21 Развлечение для детей 3–5 лет на День знаний «Фея в гостях у ребят» развлечение

Мантурова Инна Вячеславовна

01.10.21 Сценарий праздника «День Знаний» Сценарий праздника на 1 сентября для детей младшей группы.

Курьерова Галина Александровна

30.09.21 Конспект развлечения образовательная область «Познавательное развитие» «Социально- коммуникативное» в группе детей 3-5 лет Тема: ««День знаний» в группе «Звездочки»» Цель: познакомить детей с праздником «День Знаний»; Развивать у детей интерес к шко

Халилова Надежда Павловна

30.09.21 Развлечение в подготовительной группе День знаний Развлечение на тему: «День знаний» в подготовительной группе
30.09.21 «День знаний» Сценарий с первому сентября для старшего возраста

Клинецкая Владислава Николаевна

29.09.21 Урок науки в 3 классе в День знаний Разработка классного Часа общения 1 сентября. 

Бескровных Анжелика Николаевна

29.09.21 Сценарий праздника День Знаний «Лень и Болтовня в школе» для детей старшего дошкольного возраста сценарий праздника День Знаний «Лень и Болтовня в школе » для детей старшего дошкольного возраста

Гаврилястая Ирина Павловна

29.09.21 Сценарий праздника «День знаний» .

Соколенко Жанна Викторовна

29.09.21 Тематическое занятие в старшей группе «1 сентября — День знаний!» Цели и задачи:-  показать детям общественную значимость праздника &ndas

Милова Елена Анатольевна

28.09.21 Буратино — День Знаний 2021г Сценарий Дня Знаний «Буратино» 2021г — для детей старшего дошкольного возраста

Гаврилястая Ирина Павловна

28.09.21 День Знаний в детском саду День Знаний — это праздник не только для школьников, но и для ребят подготовительной группы детского сада. Важно пров

Ямакина Татьяна Владимировна

28.09.21 статья день знаний день знаний

Головкина Наталья Ивановна

28.09.21 Сценарий «1 сентября» Сценарий развлечения для детей средней группы к 1 сентября.

Сабынина Елена Георгиевна

28.09.21 Сценарий праздника «День знаний» Сценарий праздника
28.09.21 Сценарий праздника 1 сентября 2 класс Сценарий праздника во 2 классе.

Танцурова Наталия Вадимовна

28.09.21 сценарий мероприятия «День знаний»  Микрофонда тантаналы -музыка. Музыкадан соң:
27.09.21 Сценарий досуговой деятельности с воспитанниками младшего дошкольного возраста «1 сентября — День знаний!» Сценарий досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Лобасова Оксана Сергеевна

27.09.21 День знаний День знаний во 2 классе. 

Бодрова Наталья Георгиевна

27.09.21 занятие-развлечение «1 сентября» в подготовительной группе

Карпович Екатерина Петровна

27.09.21 Тематическое занятие » 1 сентября — День знаний» ознакомление детей с историей возникновения праздника День знаний.Развитие положительных эмоций. Знакомство де

Пономарева Юлия Владимировна

26.09.21 Развлечение «День знаний» во второй младшей группе .

Перепелица Татьяна Александровна

26.09.21 Фотозона «День знаний — 1 сентября» Цель и задачи: развитие праздничной атмосферы; поднять настроение воспитанников; познакомить детей со школьными принадле

Ольга Михайловна Шумейко

26.09.21 День Знаний для начальной школы Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день
26.09.21 Отчет роботы педагога-психолога МДОУ №26 Егоровой Елены Викторовны за период с сентября 2019 по май 2020 Отчет роботы  педагога-психолога МДОУ №26 Егоровой Елены Викторовны за период с сентября 2019 по май 2020
26.09.21 Сценарий праздника «День знаний с Мальвиной и Буратино» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и детскому саду и жел

Корнилова Светлана Леонидовна

26.09.21 Сценарий классного часа «1 сентября. 1 класс.» Сценарий классного часа 
26.09.21 Сценарий праздника «День знаний» в младшей группе Мероприятие знакомит детей с праздником — 1 сентября, способствует созданию праздничного настроения.

Журавлева Наталья Николаевна

25.09.21 Сценарий развлечения в разновозрастной группе детского сада «День знаний» Во всех населенных пунках нашей страны 1 сентября можно увидеть большое количество детей, шагающих с букетом цветов в

Романова Анна Викторовна

25.09.21 Развлечение «День знаний» Цель: Показать детям общественную значимость праздника; доставить радость, создать веселое праздничное настроение.
25.09.21 День Знаний -1 сентября в подготовительной группе «Ягодка»

Лейман Наталья Геннадьевна

25.09.21 Сценарий праздника «День знаний вместе с Лунтиком» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Комисаренко Оксана Владимировна

24.09.21 Сценарий развлечения на улице «Приключения для дошколят в день знаний» 1сентября в подготовительной группе «Улыбка» прошло развлечение в форме «Квест -игры» &laquo

Дудина Светлана Николаевна

24.09.21 «День знаний» — сценарий развлечения к 1 сентября для старших и подготовительных групп создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотиваци

Мячина Валентина Ивановна

24.09.21 Сценарий праздника «День знаний 2020» Сценарий праздника «Ох и Ах в гостях у ребят»

Щетинина Аида Алимовна

24.09.21 День знаний День знаний «Дерево Знаний»
23.09.21 «1 сентября – День Знаний!» —  показать детям общественную значимость праздника – День знаний;    —  радость, со

Бушукина Надежда Викторовна

23.09.21 День знаний В течении двух недель по теме «День знаний» в группе была организована выставка познавательной литературы (энциклопедии

Зотова Наталья Васильевна

23.09.21 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в подготовительной группе. Тематическая неделя «День знаний» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (30.08-24.09.2021г.) 

Брендина Елена Сергеевна

23.09.21 Классный час «Встреча друзей» (1 сентября) 3 класс Мероприятие на 1 сентября. Интересное знакомство с вновь прибывшими учащимися. Игровая программа.Повторение правил по
23.09.21 Разработка классного часа: «1 сентября — день науки» Разработка классного часа: «1 сентября — день науки» в виде презентации прекрасно подходит учащимся 5-7 кла

Лубенникова Елена Васильевна

22.09.21 Конспект НОД по аппликации в старшей группе тема «1 сентября» Цели:Совершенствовать навыки вырезания  ножницамиформирование изобразитель

Танеева Валентина Владимировна

22.09.21 Классный час на 1 сентября по теме «Урок Мира» Сценарий классного часа по теме: «Урок Мира» разработан для обучающихся с ОВЗ 4 класса на 1 сентября

Фатькова Наталья Дмитриевна

22.09.21 Конспект развлечения «День знаний» Материал для воспитателей подготовительной группы

Аверина Любовь Алексеевна

22.09.21 «День знаний» Классный час, посвящённый Дню знаний.
22.09.21 Классный на 1 сентября 5 класс Классный на 1 сентября 5 класс: «Первый раз в 5 класс!»

Омбоева Дарья Александровна

21.09.21 1 Сентября «День Знаний» Цели и задачи: показать детям общественную значимость праздника – День знаний; доставить радость, создать веселое праздн

Попова Галина Андреевна

21.09.21 Сценарий праздника День знаний Праздник проводится на площадке. В поисках Дерева знаний

Генингс Эллада Аркадьевна

Продолжаем проект «Хранители времени», в котором мы рассказываем о раритетах, которые белорусы бережно хранят как важную семейную ценность. Это может быть старинная книга столетней давности либо необычный механический календарь. Возможно, это набор письменных принадлежностей с 60-летней историей. Следующий наш рассказ — как раз о нем. Мраморном, тяжеленном, ныне уже бесполезном, однако, безусловно, ценном для семьи нашего читателя Андрея.

Сейчас набор для письма стоит на подоконнике в моей спальне. Он не выполняет никакой другой функции, кроме одной — отправляет мои мысли в прошлое. А в детских воспоминаниях, как это обычно бывает, собственные выдумки и рассказы родственников переплетаются с реальностью. И уже не важно, совпадают ли разрозненные вспышки в памяти с объективностью. Оказавшись в этом портале, ты ориентируешься на ощущения, а не на истину.

Образ, который рисуется в моей голове: вечер, в комнате горит только торшер, на столе стоит загадочный мраморный набор для письма, предназначение которого мне неизвестно. Телевизор выключен. Мы с дедушкой Валиком сидим на диване друг напротив друга, между нами — шахматная доска. Я думаю долго, прежде чем переставить фигуру, он отвечает быстро. Я опять долго думаю, а концентрироваться получается плохо: мешает запах чего-то вкусного из кухни. Там бабушка Наташа, она опять запевает «На тот большак, на перекресток…».

Печально, но почти всего описанного уже нет. Единственное, до чего я могу сегодня дотронуться, — вот эта странная вещица. Она сделана из мрамора, весьма увесистая. На подставке с выемкой для перьевой ручки уместились чернильница, колодка полуовальной формы и декоративный лев из белого камня. Полуовальный предмет — это так называемый пресс-бювар. На него крепилась промокательная бумага, с его помощью записям, нанесенным чернилами, не давали размазаться от случайного движения руки. На крышке чернильницы есть небольшой скол, а ее чистое дно и стенки наталкивают на мысль, что никто ею не пользовался по назначению.

Для 60-х — это модная вещь. Широкого распространения у пластика тогда не было, многие предметы обихода делали из натуральных материалов. Настоящих. И да, еще полвека назад писали пером: с чернилами, кляксами и промокашками — все как положено. Даже моя мама, которая пошла в первый класс где-то на рубеже 60—70-х, вспоминала, что испытание начальной школой пережила с пером в руке.

Этот письменный набор и есть мой портал в ту комнату из детства.

На подставке выгравирована надпись «Гусеву Н. И. В день 50-летия» и дата — 1964 год. То есть вещица принадлежала не дедушке Валику, а его отцу — прадедушке Николаю Илларионовичу. К сожалению, я никогда его не видел. О нем я знаю лишь из рассказов. Самое важное — именно его судьба привела нашу семью в Беларусь.

Николай Илларионович жил в Крыму, в Евпатории. В первые дни войны его призвали служить на флот. Позже оказался в пехоте, дошел до Чехии. Но оттуда в родной город не вернулся, его сразу с фронта направили работать по военной специальности в Пинск. В семье говорят, таким образом Советы удерживали власть, закрепляли территории за СССР. Как бы то ни было, его жена и трое детей (среди которых и был на тот момент маленький дедушка Валик) вынуждены были перебраться в столицу Полесья. Пишу «жена», но уверенности в том, что брак был заключен официально, у меня нет. Дело в том, что в документах (например, в свидетельстве о рождении) у них разные фамилии. Одни родственники говорят, бумаги где-то затерялись во время войны. Другие вспоминают, что в те времена было модно жить «на веру». То есть считалось, что доверие между супругами важнее штампа в паспорте — якобы были и те, кто воспринимал поход в ЗАГС как довольно пошлый поступок.

Спустя несколько лет после того как семья прописалась в Пинске, прадедушку вновь перевели — на сей раз в Брест. Свое 50-летие он встретил там. Знаю, Николай Илларионович любил рисовать, обладал каллиграфическим почерком. Наверняка подарок на юбилей был продиктован его увлечениями, был сделан кем-то, кто хорошо его знал.

Именно в Бресте, на последнем этаже девятиэтажки, находившейся неподалеку от набережной Мухавца, разместилась та самая квартира из моего детства. В ее зале, у окна, стоял большой письменный стол с ножками — львиными лапами, с запирающимся выдвижным ящиком, заполненным бесполезными «драгоценностями», и тумбой, на двери которой я когда-то любил висеть. Слева на столе лежали папки и газеты, справа — мои учебники и тетрадки. А по центру, ближе к дальнему краю, среди одноразовых пластиковых ручек и заточенных ножом карандашей — этот «настоящий» прибор для письма. В те времена мне казалось, он был наполнен загадочными, почти фантастическими свойствами. Теперь, когда прибор стал для меня порталом в детство, я понимаю, что ни капли не ошибался.


Если и у вас в доме есть такой вот уникальный предмет, вы знаете историю человека, связанного с ним, и можете написать, почему именно эта вещь для вас так дорога, присылайте свои письма на почту dk@onliner.by. Самые интересные рассказы мы будем периодически публиковать.

Читайте также:

  • «Хранители времени» — расскажите о своем семейном раритете! Запускаем новый проект
  • Хранители времени: семейная реликвия — фотография прапрадеда из Шацка, который отказался от американской мечты ради жены
  • Хранители времени: Библия прабабушки, которая защищает от бед всю семью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Голявкин Виктор Владимирович.

Повести и рассказы

Повести и рассказы - i_001.jpg

ПОВЕСТИ

НАШИ С ВОВКОЙ РАЗГОВОРЫ

Повести и рассказы - i_002.jpg

Про меня и про Вовку

Повести и рассказы - i_003.jpg

Я живу с папой, мамой и сестрой Катей. В большом доме рядом со школой. В нашем доме ещё живёт Вовка. Мне шесть с половиной лет, и я в школу пока не хожу. А Вовка во второй класс ходит. Мы с ним очень большие друзья, только он дразниться любит. Например, он нарисовал рисунок: дом, солнце, дерево и корову. И говорит, что нарисовал меня, хотя каждый скажет, что там меня нет. А он говорит: «Ты здесь, ты за дерево спрятался». Или ещё что–нибудь такое.

Однажды он меня спрашивает:

— Знаешь что?

Я ему отвечаю:

— Не знаю.

— Эх, ты, — говорит, — не знаешь!

— Как же я могу знать?

— А я знаю, на небе звёзды есть.

— Это и я знаю.

— Что ж ты сразу мне не сказал? — И смеётся. — Вот в школу пойдёшь, всё будешь знать.

Я подумал немножко, потом говорю:

— Знаешь что?

— Чего?

— Эх, ты, — говорю, — не знаешь!

— Чего не знаю?

— Что я с тобой рядом стою. А ещё школьник!

Вовка сразу обиделся.

— Мы ведь с тобой друзья, — говорит, —а ты дразнишься.

— Это ты, — говорю, — а не я дразнился.

С тех пор Вовка стал меньше дразниться. Потому что я передразнил его. Но всё–таки он иногда забывал и опять начинал дразниться. И всё потому, что он в школу ходит, а мне в школу никак нельзя.

Повести и рассказы - i_004.jpg

Про то, как я решил в школу пойти

В прошлом году со мной вот что случилось…

У Вовки был способ запоминать. Если Вовка хотел что- нибудь запомнить, он вслух пел. Я тоже запомнил, как Вовка пел буквы: «А–а-а–а бвгд–э-э–э…»

Хожу и пою во всё горло. Получалось всё как у Вовки. Только Катя мне очень мешала. Она ходила за мной и тоже пела. Ей всего только пять лет, а она всюду лезет. Во все дела свой нос суёт. У неё несносный характер. От неё никому нет покоя. Она много бед натворила: разбила графин, три тарелки, две чашки и банку с вареньем. Я в ванной заперся буквы петь. А она в дверь стучит и плачет. И чего человеку нужно! Зачем ей со мной петь? Непонятно. Хорошо, мама её увела, а то я бы спутал буквы. А так я всё прекрасно запомнил.

Пришёл в Вовкин класс и сел за парту. Какой–то мальчишка стал гнать меня, а я в парту вцепился и не ухожу. Ему пришлось сесть за другую парту.

Учитель сразу заметил меня. Он спросил:

— Ты откуда, мальчик?

— Мне девять лет, — соврал я.

— Не похоже, — сказал учитель.

— Я сам пришёл, — сказал я, — я могу буквы петь.

— Какие буквы?

— А–а-а–а бвгд–э-э–э…

— А дальше как? — спрашивает учитель.

— А разве ещё буквы есть?

— Конечно, есть. — И показывает мне книжку.

Ох и много там букв! Я испугался даже.

— Я не могу столько, я ещё маленький…

— А ты думал, что ты уже большой?

— Я не думал, что я такой маленький. Я ростом как Вовка.

— А кто такой Вовка?

— Вон он сидит, — сказал я. — Мы с ним мерялись…

— Врёт он! — крикнул Вовка. — Я выше!

Все засмеялись. Учитель сказал:

— Я вам верю обоим. Тем более, что вы мерялись. Но ты ведь всех букв не знаешь.

— Это верно, — сказал я. — Но я их выучу.

— Вот когда выучишь, приходи. А сейчас рановато.

— Обязательно, — говорю, — приду. До свидания.

— До свидания, — говорит учитель.

Вот как всё получилось!

Я думал, Вовка дразниться будет.

Но Вовка не стал дразниться. Он сказал:

— Не горюй. Тебе ждать только два годика. Это совсем немного ждать. Другим ждать гораздо больше. Моему брату пять лет надо ждать.

— Я не горюю…

— Чего горевать!..

— Нечего горевать, — сказал я. — Я не горюю…

На самом деле я горевал. Но я не показывал этого.

— У меня букварь лишний есть, — сказал Вовка. — Один букварь мне папа купил, другой — мама. Хочешь, я тебе дам букварь?

Я хотел ему дать взамен ленту гвардейскую. Он давно у меня эту ленту просил. А он ленту не взял.

— Я за букварь, — говорит, —ленту брать не буду. Учись, пожалуйста. Мне не жалко.

— Тогда просто так, — говорю, — возьми ленту.

— Просто так можно.

— Я тебе дал бы свой сон, — говорю. — Но сон никак нельзя дать. Ты ведь знаешь.

Дело в том, что Вовке петухи всегда снятся. И ничего другого не снится. Он сам мне про это рассказывал. А мне разные сны снятся. Как я по горам лез, ох и трудно было! Я даже проснулся. Как я вратарём стоял. Сто мячей поймал.

— А мне всё петухи… — вздохнул Вовка. — Так скучно!

— А ты гони их.

— Как же их гнать? Ведь они во сне…

— Всё равно гони.

Мне очень хотелось ему помочь. Чтобы ему снились нормальные сны, а не петухи какие–то. Но что я мог поделать! Я с удовольствием отдал бы ему свой сон!

Про единицу и двойку

Сегодня Вовка пришёл из школы злющий. Ни с кем говорить не хочет. Я сразу понял, в чём дело. Двойку, наверное, получил. Каждый вечер он во дворе играет, а тут вдруг дома сидит. Наверное, мама его не пустила. Уже один раз так было. Он тогда единицу принёс. И зачем люди двойки хватают? Да ещё единицы. Как будто нельзя обойтись без них. Несознательные, как говорит мой папа. Я непременно сознательным буду. Ведь от двоек всем горе —и папе, и маме… Может быть, в школе учиться трудно? Вон как Вовка страдает от этого. Сидит дома, во двор его не пускают. Тяжело, значит, в школе учиться. Вдруг и мне–будет трудно учиться? Мама будет меня ругать, ставить носом в угол, не пускать во двор поиграть с ребятами. Что это будет за жизнь? Нужно с Вовкой поговорить. Узнать у него всё про школу. А то потом будет поздно. Я сам начну ходить в школу. Лучше уж всё сейчас узнать. Может быть, взять и уехать? Куда–нибудь на край света?

Вечером я спросил у папы, почему это Вовка двойки хватает.

— Он попросту лодырь, — ответил папа. — Он несознательный. Государство его бесплатно учит. На него педагоги тратят время. Для него школы построены. А он. знай себе двойки приносит…

Так вон какой Вовка! Он лодырь. Я даже себе представить не мог, как это можно! Ведь для него даже школу построили. Этого я не мог понять. Для меня если б школу построили… да я бы… я бы всё время учился. Из школы бы просто не выходил.

Я встретил Вовку на другой день. Он шёл из школы.

— Пять получил! — крикнул он радостно.

— Врёшь ты всё, — сказал я.

— Это я–то вру?!

— Потому, что ты лодырь!

— Ты что это?! — удивился Вовка.

— Лодырь ты, и всё. Так мой папа сказал. Понятно? Вовка стукнул меня изо всей силы в нос, потом толкнул

меня, и я упал в лужу.

— Получил? — крикнул он-. — Ещё получишь!

— И ты получишь!

— Смотрите какой! Ещё в школу не ходит!

— А ты лодырь!

К нам подошёл дядя Витя. Дядя Витя—лётчик. Мы его все очень любим. Он нас на самолёте катал.

— Мир, — сказал дядя Витя, — немедля!

Повести и рассказы - i_005.jpg

Я совсем не хотел мириться. Во–первых, нос

у меня болел ужасно, а во–вторых, раз Вовка лодырь… Но дядя Витя заставил. Пришлось помириться.

Дядя Витя повёл нас на улицу и купил по мороженому.

Мы молча съели мороженое. Вовка достал из кармана деньги и предложил:

— У меня вот тут деньги есть… Купим ещё?

Мы купили стаканчик мороженого и пополам съели.

— Хочешь ещё? — спросил я.

— Хочу, — сказал Вовка.

Я побежал домой, взял у мамы денег, и мы купили ещё стаканчик.

На чтение 24 мин. Просмотров 44 Опубликовано

Многие родители стараются привить любовь к чтению детям с раннего детства. Конечно, как хорошо как сын или дочка быстро читает и обгоняет своих сверстников.

Однако часто чтение у многих детей вызывает недовольство, они просто не хотят читать и не интересуются книгами.

Для этого многие учителя по литературе предлагают сделать читательский дневник, который сделает этот процесс интересным и увлекательным.

Зачем вести читательский дневник?

Детские психологи утверждают, что читательский дневник является необходимой вещью.

Он облегчит чтение, в него ребенок сможет записывать все прочитанные рассказы, начиная с раннего детства, а в дальнейшем он станет его гордостью и приятным воспоминанием.

01-19.jpg

Итак, что дает читательский дневник, а именно чему он учит ребенка:

  • Он помогает правильно понять главную мысль прочитанного рассказа.
  • При помощи него ребенок учится правильно пересказывать, выражать свои мысли, грамотно говорить.
  • У него улучшается память, он анализирует произведение и самостоятельно делает вывод.
  • Запоминает прочитанные произведения и их авторов.
  • Он развивает читательские навыки и культуру читателя.

Образец оформления

Оформление читательского дневника для 1, 2, 3, 4 класса можно выполнить по своему усмотрению.

В интернете можно рассмотреть образцы уже готовых вариантов, которые можно взять за основу.

Но все же стоит предварительно рассмотреть его разделы и их содержание:

Раздел Описание
Титульный лист
Содержание В начале дневника стоит оставить несколько пустых страниц для содержания. На них будут указываться названия книг, которые прочитал ребенок
Разворот дневника В этой части указывается самое главное – краткое содержание, рассказа, главные герои, основная мысль. Для оформления могут использоваться рамки, таблицы, логотипы, рисунки
Дополнительные разделы Можно включить разделы под названием — «Моя золотая коллекция», «Рекомендую почитать», «Прочитайте, не пожалеете!»

Многие учителя по литературе используют уже готовые бланки, в которых ученик может указывать прочитанные рассказы, составлять краткое содержание, отзывы и записывать другие важные сведения.

Ниже имеются образцы оформления:

Пример правильного заполнения

Для учеников 1, 2, 3, 4 классов имеются пункты, которые обязательно должны указываться в дневнике для чтения.

Рассмотрим:

  • Название произведения.
  • Ф.И.О. автора.
  • Требуется указать жанр, в котором написано произведение.
  • Желательно нарисовать рисунок к прочитанной книге.
  • Перечисление главных героев рассказа. Рекомендуется указать краткую характеристику к каждому.
  • Краткое содержание произведения. В этом пункте должно указываться, о чем идет речь в рассказе, что понравилось, а что нет.

Каждый родитель может заполнять дневник вместе с ребенком. Также можно продумать свой вариант заполнения и оформления.

Ребенок может сам дополнить рисунками, для оформления можно использовать цветные ручки, карандаши, краски, фломастеры и другие декоративные приспособления.

Готовый читательский дневник

Просьба книги — научись меня читать:

  • Прочитай заглавие, имя, фамилию автора.
  • Перелистай меня, рассмотри все иллюстрации.
  • Предположи, о чём я тебе расскажу.
  • Читай текст самостоятельно небольшими частями, проверяй и уточняй свои предположения.
  • Подумай, почему у меня такое название.
  • Работай над особенностями речи: окраска голоса, громкость, темп.

06-1.jpg

Примерный рекомендуемый список внеклассного чтения
С.Маршак «Детки в клетке», «Отчего кошку назвали кошкой?», «Почта», «Вот какой рассеянный»
Л.Толстой «Два товарища», «Булька»
Б.Заходер «Птичья школа»
А.Барто «Катя»
Братья Гримм «Три брата»
М.Пришвин «Берестяная трубочка», «Ёж»
Н.Носов «Затейники», «Мишкина каша», «Живая шляпа»
С. В. Михалков «Дядя Стёпа», «А что у вас?»
К. И. Чуковский «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Тараканище», «Краденое солнце»
А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»
В. В. Маяковский «Конь-огонь», «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо»
М.Горький «Воробьишко», «Горящее сердце», «Про Иванушку-Дурачка», «Утро»
Ш. Перро «Красная шапочка», «Кот в сапогах»

Пример оформления колонок читательского дневника:

Дата ФИО автора Название произведения Главные герои Основная мысль произведения

Краткое содержание произведений

При заполнении дневника у многих могут возникнуть сложности при изложении краткой характеристики произведения, особенно у учащихся 1 класса.

Чтобы понять, как это делается можно рассмотреть краткое содержание известных детских рассказов и сказок:

Рассказы, сказки и авторы Краткое содержание произведений
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери Притча о том, что самое прекрасное в жизни глазами не увидишь, надо видеть и слышать сердцем, иначе среди множества людей человек одинок и несчастен
«Алые паруса», Александр Грин
«Серая шейка», Д. Мамин-Сибиряк
«Белый пудель», А. И. Куприн
«Уроки французского», В.Распутин
«Лягушка-путешественница» В.М. Гаршин
«Малахитовая шкатулка» П.Бажов
«Чудесный доктор», А. И. Куприн
«Дети подземелья», В. Короленко
«Робинзон Крузо», Д.Дефо
«Хамелеон», А. П. Чехов Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему
«Три толстяка», Ю. Олеша
«Аленький цветочек», С. Т. Аксаков Сказка знакомит читателя с нежно любящим своих дочерей купцом и младшей в семье дочери, которая ради спасения жизни отца, соглашается на жизнь во дворце чудища

Есть и другие интересные рассказы, которые можно почитать вместе с детьми — «Гадкий утенок», «Огниво»- Андерсен. «Кладовая солнца» — М.М. Пришвин, «Гуттаперчевый мальчик»- Д.

Григорович, «Стальное колечко». «Теплый хлеб»- К. Паустовский, «Серебряное копытце», «Каменный цветок»- П. Бажов. «Куст сирени»- А.И. Куприн, «Сивка-бурка»- А.Н. Толстой, «Мэри Поппинс»- П.Трэверс.

«Приключения Тома Сойера» — М.Твен, «В деревне». «Танька», «Цифры», «Снежный бык» — И.А. Бунин.

Читательский дневник для детей является хорошим средством для улучшения чтения, развития любви к этому занятию.

Главное завлечь ребенка, придумать красочное оформление и мотивировать его на его ведение.

В дальнейшем ребенок постарше (3 класс или 4 класс) будет его вести сам с особым интересом и будет стараться прочитать как можно больше произведений.

Полезное видео

В 1-4 классах по окончании учебного года учитель предлагает список литературы на лето. И у родителей и у детей возникает вопрос «Как оформить читательский дневник правильно?»

Можно использовать несколько вариантов оформления.

1. Читательский дневник на листах формата А4

У любого читательского дневника должен быть титульный лист.

Ребенок может сам раскрасить или нарисовать любимых героев прочитанных произведений.

На второй странице таблицу ребенок заполняет самостоятельно — название произведения, Фамилию Имя Отчество автора, главных героев. В последнем столбце указывает чему это произведение его научило. Это и есть главная мысль.

2. Читательский дневник в школьной тетради.

Оформить такой читательский дневник можно в виде таблицы, приведенной выше, а можно в виде перечисления прочитанных произведений и их авторов.

Пример читательского дневника, где уделено внимание краткому содержанию.

Такой дневник учит не только краткому пересказу, но и правильному оформлению своих мыслей. Подходит для детей 4 класса.

3. Читательский дневник на печатной основе.

Книжные интернет — магазины предлагают широкий выбор читательских дневников.  Они интересны тем, что кроме названий произведений предлагают ряд занимательных и увлекательных заданий для младших школьников. Например:

  • разукрась главных героев ;
  • составь план рассказа;
  • подбери пословицу;
  • разгадай кроссворд.

Заполнение такого дневника особенно нравится ученикам 2-3 класса. Дети могут не только узнать что то новое о прочитанном, но и проявить свою фантазию и смекалку.

При проверке читательского дневника учителем начальных классов всегда оценивается аккуратность и правильность оформления. Оценка выставляется по предмету литературного чтения.

Желаем Вам всем только пятерок!

Смотрите также:

Список литературы на лето для 2 класса — переходим в 3 классСписок литературы на лето для 1 класса (переходим во второй)Список литературы на лето 4 класс (переходим в пятый)Моя любимая буква А — проект для 1 класса Опубликовано 21.01.2016 — 23:35 —

Скачать:

Вложение Размер
Образец заполнения читательского дневника. 2 класс. 92.2 КБ

Предварительный просмотр:

Читательский дневник

учащегося (-ейся)  2 класса

И. Ф.

<spg src=»https://nsportal.ru/sites/default/files/pictures/2016/05/28/picture-59519-1464459970.jpg»>Образец заполнения речевой карты на ребенка с нарушением речи

Данные методические рекомендации помогут логопеду дошкольного учреждения, школы более точно и подробно, в соответствии с методическими требованиями, заполнять и вести один из главных документов «Речев…

Образец заполнения дневника и обложек тетрадей

Образец  заполнения дневника и обложек тетрадей…

Образец читательского дневника

Образец читательского дневника….

Примерный образец читательского дневника в начальной школе

Привить хорошее отношение к чтению, помочь ребенку достичь хороших результатов в овладении техникой чтения — задача каждого родителя и педагога. А когда малыш много читает, неплохо было бы подумать о …

Речевая карта (образец заполнения на ребенка с ОНР)

Образец заполнения речевой карты на ребенка с ОНР …

Образец читательского дневника

….

Образец заполнения речевых карт

Образец заполнения речевых карт…

  • Мне нравится

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота».

ГДЗ по читательскому дневнику позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно само заполнение читательского дневника 2 класс.

В зависимости от школьной программы, образец читательского дневника может различаться.

Поэтому в данном разделе нашего сайта вы найдете готовый читательский дневник 2 класс в нескольких вариантах:

1. Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такое ГДЗ по читательскому дневнику 2 класс (готовый читательский дневник) содержит название, имя автора и жанр произведения, краткое содержание произведения для читательского дневника, план для дневника чтения, главную мысль, чему учит произведение, синквейн, отзыв для дневника чтения и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

2. Дневник Читателя Клюхина ответы 2 класс

Это ГДЗ читательский дневник школа России ФГОС 2 класс – ответы к печатному изданию автора И.В. Клюхиной от 2017 года.

Такой готовый читательский дневник 2 класс отличается от обычного произведениями и вопросами.

В нем присутствуют задания по лексикологии, словообразованию и орфографии.

Также в Дневнике Читателя Клюхиной каждое произведение имеет творческое задание – нарисовать иллюстрацию с изображением любимого героя или эпизода.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребенок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы для читательского дневника 2 класс.

2. Ведение читательского дневника 2 класс дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая большое количество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.

3. Ребенок учится коротко и ясно выражать свои мысли.

4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.

5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого не обязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, ГДЗ читательский дневник (ответы) придется как нельзя кстати.

6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.

7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника 2 класс.

В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта.

Указанная в нем информация дает достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл.

Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2 класс2 закрыт.

Можно смело наслаждаться летом!

Содержание

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Свинопас»</li>Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»</li>Барто Агния стихотворение «Веревочка»</li>Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»</li>Барто Агния стихотворение «Жадный Егор»</li>Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»</li>Белорусская народная сказка «Пых»</li>Бианки Виталий рассказ «Лесные домишки»</li>Бианки Виталий рассказ «Музыкант»</li>Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»</li>Бианки Виталий сказка «Оранжевое горлышко»</li>Бианки Виталий сказка «Сова»</li>Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»</li>Булгаков Николай рассказ «Анна, не грусти!»</li>Вагнер Николай сказка «Фея Фантаста»</li>Васильев Сергей стихотворение «Белая береза»</li>Введенский Александр стихотворение «Лошадка»</li>Введенский Александр стихотворение «Ученый Петя»</li>Владимиров Юрий стихотворение «Чудаки»</li>Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»</li>Гайдар Аркадий рассказ «Чук и Гек»</li>Драгунский Виктор рассказ «25 кило»</li>Драгунский Виктор рассказ «Тайное становится явным»</li>Дуров Владимир рассказ «Мои звери»</li>Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»</li>Житков Борис рассказ «Мангуста»</li>Житков Борис рассказ «Про волка»</li>Житков Борис сказка «Храбрый утенок»</li>Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»</li>Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»</li>Козлов Сергей сказка «Ежик в тумане»</li>Корякская народная сказка «Хитрая лиса»</li>Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»</li>Крылов Иван басня «Стрекоза и муравей»</li>Левитан Ефрем сказка «Малышам о звездах и планетах»</li>Лунин Виктор стихотворение «Я и Вовка»</li>Маршак Самуил Самуилович сказка «Двенадцать месяцев»</li>Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»</li>Михалков Сергей басня «Не стоит благодарности»</li>Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»</li>Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»</li>Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»</li>Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»</li>Нанайская народная сказка «Айога»</li>Ненецкая народная сказка «Кукушка»</li>Носов Николай «Приключения Незнайки и его друзей»</li>Носов Николай рассказ «Живая шляпа»</li>Носов Николай рассказ «Затейники»</li>Носов Николай рассказ «На горке»</li>Носов Николай рассказ «Тук-тук-тук»</li>Носов Николай рассказ «Фантазеры»</li>Носов Николай сказка «Бобик в гостях у Барбоса»</li>Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»</li>Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»</li>Осеева Валентина рассказ «Почему»</li>Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»</li>Осеева Валентина рассказ «Три товарища»</li>Осеева Валентина рассказ «Хорошее»</li>Остер Григорий сказка «Будем знакомы»</li>Остер Григорий сказка «Котенок Гав»</li>Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»</li>Перро Шарль сказка «Золушка»</li>Перро Шарль сказка «Кот в сапогах»</li>Перро Шарль сказка «Красная шапочка»</li>Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»</li>Плещеев Алексей стихотворение «В бурю»</li>Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»</li>Пришвин Михаил рассказ «Осенне утро»</li>Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»</li>Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»</li>Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»</li>Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»</li>Русская народная сказка «Баба-Яга»</li>Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»</li>Русская народная сказка «Волшебная дудочка»</li>Русская народная сказка «Волшебное кольцо»</li>Русская народная сказка «Гуси — лебеди»</li>Русская народная сказка «Два мороза»</li>Русская народная сказка «Елена Премудрая»</li>Русская народная сказка «Зимовье»</li>Русская народная сказка «Иван Быкович»</li>Русская народная сказка «Каша из топора»</li>Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»</li>Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»</li>Русская народная сказка «Лиса и журавль»</li>Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»</li>Русская народная сказка «Лисичка — сестричка и волк»</li>Русская народная сказка «Марья Моревна»</li>Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»</li>Русская народная сказка «Никита Кожемяка»</li>Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»</li>Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»</li>Русская народная сказка «Семилетка»</li>Русская народная сказка «Семь Симеонов»</li>Русская народная сказка «У страха глаза велики»</li>Русская народная сказка «Федот Стрелец»</li>Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»</li>Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Как мужик двух генералов прокормил»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Медведь на воеводстве»</li>Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Премудрый пескарь»</li>Сладков Николай сказка «Осень»</li>Снегирев Геннадий рассказ «Отважный пингвиненок»</li>Сухомлинский Василий рассказ «Почему плачет синичка»</li>Тихомиров Олег рассказ «Александр Невский»</li>Толстой Лев басня «Отец и сыновья»</li>Толстой Лев басня «Правда всего дороже»</li>Толстой Лев басня «Старый дед и внучек»</li>Толстой Лев рассказ «Котенок»</li>Толстой Лев рассказ «Филипок»</li>Толстой Лев сказка «Два брата»</li>Успенский Эдуард рассказ «Дядя Федор, пес и кот»</li>Успенский Эдуард сказка «Крокодил Гена и его друзья»</li>Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»</li>Хантыйская народная сказка «Идэ»</li>Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»</li>Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»</li>Хогарт Эни сказка «Мафин и паук»</li>Чарушин Евгений «Страшный рассказ»</li>Чуковский Корней сказка «Бибигон и пчела»</li>Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»</li>Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»</li>Чуковский Корней сказка «Путаница»</li>Чуковский Корней сказка «Я начинаю любить Бибигона»</li>Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»</li>Эдуард Шим рассказ «Не смей»</li>Яхнин Леонид рассказ «Пятое время года»</li>Яхнин Леонид рассказ «Силачи»</li></ul>-dnevnik-2-klass.jpg

Читательский дневник «Волшебное кольцо»

  • Читательский дневник «Филиппок»
  • Читательский дневник «Царевна Несмеяна»
  • Читательский дневник «Кот и лодыри»
  • Читательский дневник «Ребята и утята»
  • Читательский дневник «Старый дед и внучек»
  • Читательский дневник «Стрекоза и муравей»
  • Читательский дневник «Мишкина каша»
  • Читательский дневник «Заплатка»
  • Читательский дневник «Золушка»
  • Читательский дневник «Мальчик-с-пальчик»
  • Читательский дневник «Приключения Чиполлино»
  • Читательский дневник «Карлсон, который живет на крыше»
  • Читательский дневник «Цветик-семицветик»
  • Читательский дневник «Принцесса на горошине»
  • Читательский дневник «Затейники»
  • Читательский дневник «Приключения Незнайки и его друзей»
  • Читательский дневник «Саша»
  • Читательский дневник «Осень»
  • Читательский дневник «Три поездки Ильи Муромца»
  • Читательский дневник «Царевна-Лягушка»
  • Читательский дневник «Чук и Гек»
  • Читательский дневник «Крокодил Гена»
  • Читательский дневник «Лягушка-путешественница»
  • Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Читательский дневник Читательский дневник «Огниво»
  • Читательский дневник «Горячий камень»
  • Читательский дневник «Гуси-лебеди»
  • Читательский дневник «Двенадцать месяцев»
  • Читательский дневник «Денискины рассказы»
  • Читательский дневник «Волшебник Изумрудного города»
  • Читательский дневник «Василиса Прекрасная»
  • Читательский дневник «Великие путешественники»
  • Читательский дневник «Баранкин, будь человеком!»
  • Читательский дневник «Белоснежка и семь гномов»
  • Читательский дневник «Бременские музыканты»
  • Читательский дневник «Гадкий утенок»
  • Читательский дневник «В стране невыученных уроков»
  • Читательский дневник «Анна, не грусти»
  • Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

    Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

    Используемые источники:

    • https://ladyvapm.com/book/chitatelskij-dnevnik-oformlenije-soderzhanie.html
    • https://proekt-klass.ru/biblioteka/chitatelskij-dnevnik-primer-oformlenija-2-4-klass
    • https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2016/01/21/obrazets-zapolneniya-chitatelskogo-dnevnika-2-klass
    • https://gdz-gramota.ru/chitatelskii-dnevnik/chitatelskii-dnevnik-2-klass
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass

  • Рассказы горина для 5 класса
  • Рассказы гоголя для детей
  • Рассказы геологов о загадочных случаях
  • Рассказы глобовой и спицына о дубровском читать
  • Рассказы где проявляется доброта