Рассказы глобовой и спицына о дубровском читать

Сборник тематический - история политических репрессий в ссср. история гулага--год выпуска: 1947-2015автор: коллектив авторов, указаны в содержанииналичие иллюстраций: ч/б иллюстрациижанр:


Сборник тематический — История политических репрессий в СССР. (История ГУЛАГа)5f3619da5278f15c4adcf74b9610801cГод выпуска: 1947-2015
Автор: Коллектив авторов, указаны в содержании
Наличие иллюстраций: Ч/б иллюстрации
Жанр: Исторические документы, проза. Биографии. Мемуары.
Издательство: Разные
Формат: FB2, DjVu, PDF
О сборнике
История политических преследований и репрессий в нашей стране, будь то Россия времен Ленина — Сталина, а может быть Хрущева — Брежнева заслуживает глубокого изучения, хотя бы для того, что бы в будущем не допустить того, что уже случилось когда то и имеет тенденцию повториться вновь. Не берусь расставлять какие то акценты или навязывать свое видении всего случившегося тогда и, как мне кажется, возникающего вновь, совсем нет. Это просто подборка книг, весьма условно разбитая на две категории, художественная и документальная, объединенная общей темой.
Вашему вниманию, книги достаточно известные, Александра Солженицина, Варлама Шаламова, замечательного артиста Георгия Жженова, а так же произведения менее известных авторов, но от этого не менее значимых. Эти книги для людей думающих, в них нет развлечения, зато много горя, отчаяния и все таки великая человеческая сила духа и любовь, которая побеждает все. Читайте.

Содержание

Художественные произведения:
Баркова. Восемь глав безумия. Проза. Дневники.fb2
Баркова. Избранное. Из гулаговского архива.fb2
Баркова. Средь других имен.fb2
Бердзенишвили. Святая мгла (Последние дни ГУЛАГа).fb2
Богораз. Колымские рассказы.fb2
Варди. Подконвойный мир.fb2
Витковский. Полжизни.fb2
Владимир Высоцкий. Леонид Мончинский. Чёрная свеча.fb2
Войлошников. Пятая печать. Том 1.fb2
Войлошников. Пятая печать. Том 2.fb2
Вы — жившие. ГУЛАГ. Сборник графических новелл.pdf
Герлинг-Грудзинский. Иной мир (Советские записки).fb2
Громова. Сахарный ребенок.fb2
Демидов. Любовь за колючей проволокой.pdf
Дубровский. Холодное лето 53-го.fb2
Жженов. От «Глухаря» до «Жар-птицы». Повесть и рассказы.fb2
Жженов. От Глухаря до Жар-птицы.fb2
Жженов. Рассказы.fb2
Жженов. Реквием.fb2
Жженов. Этап.fb2
Жженов. Я послал тебе чёрную розу.fb2
Зуев-Ордынец. Дело № 179888.fb2
Матвеева. История одной зечки и других з.к, з.к, а также некоторых вольняшек.fb2
Олех. Безымянлаг.fb2
Питерский. Падшие в небеса. 1997.fb2
Питерский. Падшие в небеса.1937.fb2
Прасолов. Вангол.fb2
Прилепин. Обитель.fb2
Раззаков. Холодное лето 53-го.fb2
Рачева. 58-я. Неизъятое.fb2
Самчук. Темнота.fb2
Серов. Жизнь длиною в ночь.fb2
Солженицын. Один день Ивана Денисовича.fb2
Туманов. Всё потерять — и вновь начать с мечты….fb2
Фрид. 58 1. 2 . Записки лагерного придурка.fb2
Фрин. Москва — Подольск — Москва.fb2
Шаламов. Артист лопаты.fb2
Шаламов. Богданов.fb2
Шаламов. Вишера. Перчатка или КР-2.fb2
Шаламов. Воскрешение лиственницы.fb2
Шаламов. Колымские рассказы.fb2
Шаламов. Колымские тетради.fb2
Шаламов. Левый берег.fb2
Шаламов. Преодоление зла (сборник).fb2
Шаламов. Преодоление зла (сборник) 2.fb2
Шаламов. Рива-Роччи.fb2
Шаламов. Тачка II.fb2
Эгги. Островок ГУЛАГа.fb2
Яковенко. Агнесса.fb2
Документальные произведения:
Адамова-Слиозберг О. Л. — Путь — (Памяти XX века) — 2019.fb2
Адамова-Слиозберг. Доднесь тяготеет. Том 1. Записки вашей современницы.fb2
Адамова-Слиозберг. Путь.fb2
Адлер. Сохраняя верность партии. Коммунисты возвращаются из ГУЛАГа.djvu
Амльрик. Нежеланное путешествие в Сибирь.fb2
Андрусяк. Брати грому.fb2
Аппельбаум. ГУЛАГ.fb2
Аппельбаум. ГУЛАГ. Паутина Большого террора.fb2
Бадаш. Колыма ты моя, Колыма.fb2
Бадаш. Колыма ты моя, Колыма…pdf
Бирман. Праведник. История о Рауле Валленберге, пропавшем герое Холокоста.fb2
Бродский. Двадцать лет Особого назначения.pdf
Буковский. И возвращается ветер….fb2
Веселая. 7-35. Воспоминания о тюрьме и ссылке.fb2
Волков. Погружение во тьму.fb2
Вышинский. Сталин и враги народа.fb2
Гаген-Торн. Memoria.fb2
Геллер. Утопия у власти.fb2
Гинзбург. Крутой маршрут.fb2
Гнедин. Выход из лабиринта.fb2
Горбатов. Годы и войны.fb2
Горький М. (ред.). Беломорско-Балтийский канал имени Сталина.fb2
Грицяк. Норильское восстание.fb2
Гришаев. Реабилитированы посмертно .pdf
Демидов. За что.fb2
Дьяков. Повесть о пережитом.fb2
Дюков. За что сражались советские люди.fb2
Елетинский. Воспоминания.fb2
Елманов. Я помню тот Ванинский порт….fb2
Есипов. Книга, обманувшая мир.fb2
Жженов. Прожитое.fb2
Жигулин. Черные камни.fb2
Заболоцкий. Жизнь Н. А. Заболоцкого.pdf
Зайцев. Соловки. Коммунистическая каторга или место пыток и смерти.fb2
Иванова. История ГУЛАГа 1918-1958.pdf
Ильинская. Соловки. Документальная повесть о новомучениках.fb2
Ильяшук. Сталинским курсом.fb2
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 1.pdf
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 2.pdf
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 3.pdf
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 4.pdf
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 5.pdf
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 6.pdf
История сталинского ГУЛАГа. Конец 1920 первая половина 1950. Том 7.pdf
Керсновская. Сколько стоит человек. Повесть о пережитом в 12 тетрадях и 6 томах..fb2
Кисилев-Громов. Лагери смерти в СССР.pdf
Клаус Фритцше Цель выжить. Шесть лет за колючей проволокой.fb2
Кокурин. ГУЛАГ (Главное управление лагерей), 1917-1960.fb2
Колпикова. Мы из ГУЛАГа.djvu
Конаржевский. Десять лет на острие бритвы.fb2
Конквест. Большой террор. Книга I..fb2
Конквест. Большой террор. Книга II..fb2
Конквест. Жатва скорби.fb2
Копелев. Утоли моя печали.fb2
Копелев. Хранить вечно.fb2
Коржавин. В соблазнах кровавой эпохи. Книга 1.fb2
Коржавин. В соблазнах кровавой эпохи. Книга 2.fb2
Коэн. Долгое возвращение. Жертвы ГУЛАГа после Сталина.fb2
Коэн. Жизнь после ГУЛАГа.pdf
Кравченко. Я избрал свободу.fb2
Кресс. Зекамерон XX века.fb2
Кузнецов. Дневники.fb2
Кузнецов. Мордовский марафон.fb2
Кузьмин. ГУЛАГ без ретуши.fb2
Лазарев. Поживши в ГУЛАГе. Сборник воспоминаний.fb2
Ларина-Бухарина. Незабываемое.fb2
Ларьков. «Враги народа» за Полярным кругом (сборник).fb2
Литвин. Сальникова. Проблема сталинского террора .pdf
Лысков. «Сталинские репрессии». Великая ложь XX века.fb2
Мальсагов. Адский остров. Советская тюрьма на далеком севере.fb2
Марченко. Мои показания.fb2
Мельгунов. Красный террор в России. 1918-1923.fb2
Мельгунов. Судьба императора Николая II после отречения.fb2
Мельгунов. Трагедия адмирала Колчака. Книга 2.fb2
Мерридейл. Каменная ночь.fb2
Меситов. Москалева. Правда о ГУЛАГе.pdf
Минц. Новая отечественная литература о истории сталинских репрессий.pdf
Мишечкина. Стройка № 503 (1947-1953).pdf
Мое последнее слово. Речи обвиняемых на политических процессах в 1966–1974 годах .fb2
Моруков. Правда ГУЛАГа из круга первого.djvu
Мухин. Озерлаг. Как это было..pdf
Назаренко. В гостях у Сталина. 14 лет в советских концлагерях.fb2
Немирович-Данченко. Соловки.fb2
Нерлер. Осип Мандельштам и его солагерники.fb2
Нерлер. Слово и «Дело» Осипа Мандельштама. Книга доносов, допросов и обвинительных заключений.fb2
Никонов-Смородин. Красная каторга 2.fb2
Одолинская. Советские каторжанки.fb2
Окуневская. Татьянин день.fb2
Олицкая. Мои воспоминания.fb2
Орлов. Тайная история сталинских преступлений.fb2
Петкевич. Жинь — сапожок непарный.pdf
Подорога. Время после. Освенцим и ГУЛАГ, мыслить абсолютное зло.fb2
Подчасовой. Враги народа.fb2
Полянский. Ежов (История железного сталинского наркома).fb2
Пыхалов — 1937. Как врут о «сталинских репрессиях». Всё было не так!.fb2
Пыхалов — Великий оболганный Вождь. Ложь и правда о Сталине.fb2
Пыхалов — За что сажали при Сталине. Невинны ли «жертвы репрессий».fb2
Пыхалов — За что Сталин выселял народы.fb2
Пыхалов — Клевета на Сталина. Факты против лжи о Вожде.fb2
Пыхалов — Реванш Сталина. Вернуть русские земли!.fb2
Пыхалов. Берия и чистка в НКВД.pdf
Разгон. Непридуманное.fb2
Разгон. Плен в своём Отечестве.fb2
Ратушинская. Серый — цвет надежды.fb2
Реферативный обзор. Новая зарубежная литература по истории сталинских репрессий.pdf
Рогинский. Воспоминания крестьян-толстовцев (1910-1930-е годы).fb2
Росси. Справочник по ГУЛАГу Часть 1.pdf
Рута У. Боже, как еще хотелось жить.pdf
Сагайдак. 18 лет. Записки арестанта сталинских тюрем и лагерей.pdf
Симония. Историография сталинизма.pdf
Синявский. Мое последнее слово. Речи подсудимых на судебных процессах 1966 — 1974}.fb2
Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956. Опыт художественного исследования. Т. 1.fb2
Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956. Опыт художественного исследования. Т. 2.fb2
Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. 1918-1956. Опыт художественного исследования. Т. 3.fb2
Солженицын. Архипелаг ГУЛАГ. Книга 3.fb2
Солженицын. В круге первом.fb2
Солженицын. В круге первом (т.1).fb2
Солженицын. В круге первом (т.2).fb2
Солженицын. Сорок дней Кенгира.fb2
Степанов. История депортации крестьян периода насильственной коллективизации .pdf
Степанов. Политические репрессии в СССР.pdf
Степанов. Репрессии в Вооруженных Силах СССР.pdf
Степанов. Современная отечественная историография .pdf
Трояновский. Через годы и расстояния (история одной семьи).fb2
Улановская. История одной семьи.fb2
Умнягин. Воспоминания соловецких узников 1925-1931.pdf
Фёдорова. На островах ГУЛАГа. Воспоминания заключенной.fb2
Фильштинский. Мы шагаем под конвоем.fb2
Флоренский. Письма с Дальнего Востока и Соловков.fb2
Хургес. Москва – Испания – Колыма. Из жизни радиста и зэка.fb2
Чернавин В., Чернавина Т. Записки вредителя. Побег из ГУЛАГа.fb2
Черушев. Из ГУЛАГа — в бой.fb2
Чистяков. Сибирской дальней стороной. Дневник охранника БАМа, 1935-1936.fb2
Шаламов. Воспоминания.fb2
Шрейдер. НКВД изнутри. Записки чекиста.fb2
Штайнер. 7000 дней в ГУЛАГе.fb2
Шубин. Диссиденты, неформалы и свобода в СССР.fb2
Эфрон. История жизни, история души. Том 1.fb2
Эфрон. История жизни, история души. Том 2.fb2
Эфрон. История жизни, история души. Том 3.fb2
Якир. Детство в тюрьме.fb2
Яковенко. Агнесса. Исповедь жены сталинского чекиста.pdf
Яковлев. Дети ГУЛАГа.pdf

Удалено:

Из сборника, по требованию автора и в соблюдении ст. 1257 ГК РФ; ст. 1259 п. 4 ст. 1300 ГК РФ п. 2. ГК РФ и ст. 1300 ГК РФ, п. 3, ст. 15.7 ФЗ № 364-ФЗ удалена книга:
Рачунь. Зачем Соловки.fb2

На чтение 6 мин. Просмотров 625 Опубликовано

dubrovskiy.jpg

План романа Пушкина «Дубровский» вы можете составить сами исходя из предложенных вариантов.

План «Дубровского» по главам

План 1 главы «Дубровского» 1.      Близкие друзья 2.      Ссора 3.      Сговор Троекурова с ШабашкинымГлава 2. 1.      А.Г. Дубровский проигрывает суд 2.      Старый Дубровский заболеваетГлава 3. 1.      Нянька уведомляет о случившемся молодого Дубровского 2.      Приезд Владимира в КистенёвкуГлава 4. 1.      Кирила Петровича мучают угрызения совести 2.      Приезд Троекурова к Дубровскому 3.      Смерть старого ДубровскогоГлава 5. 1.      Похороны А.Г. Дубровского 2.      Приезд чиновников в Кистенёвку 3.      Чиновники остаются в доме на ночьГлава 6. 1.      Архип по распоряжению Владимира поджигает дом 2.      Архип спасает кошкуГлава 7. 1.      Расследование случившегося пожара 2.      В окрестностях появляется шайка разбойниковГлава 8. 1.      Появление молодого учителя-француза Дефоржа 2.      Француз убивает медведяГлава 9. 1.      В день храмового праздника 1 октября 2.      Праздничное застолье в Покровском 3.      Разговор о разбойникахГлава 10 1.      Спицын и Дефорж в одной комнате. 2.      Ограбление и запугивание Спицына ночьюГлава 11. 1.       Знакомство Дубровского с французом-учителем 2.       Обмен документами

План рассказа «Дубровский»

Пушкин «Дубровский» план

Краткий план «Дубровского»

1) Конфликт Дубровского и Троекурова

2) Подписание бумаг на владение Кистиневки

3) Приезд Владимира к отцу (Дубровскому)

4) Смерть Дубровского

5) Передача дома Троекурову

6) Поджог усадьбы Дубровского

7) Кто же виноват в пожаре?

8) История Маши Троекуровой

9) День Храмового праздника у Троекурова

10) Ночное лжеограбление

11) Знакомство с французом Дефоржем

12) Маша и Владимир. Неожиданное откровение.

13) Новый хозяин — князь Верейский

14) Верейский делает предложение Маше

15) Свидание Маши и Дубровского

16) Троекуров решает ускорить свадьбу

17) Троекуров узнает о переписке влюбленных Маши и Дубровского

18) Свадебная цермония

19) Дубровский распускает шайку разбойников

План романа «Дубровский» по главам и много разных других вариантов помогут составить свой план и получить за него хорошую отметку.

План рассказа «Дубровский» по главам составить можно используя эти варианты.

«Дубровский» план по главам

  1. Глава 1: Ссора старых друзей
  2. Глава 2: Троекуров обманывает Дубровского
  3. Глава 3: Письмо от отца
  4. Глава 4: Смерть Андрея
  5. Глава 5: Похороны Дубровского
  6. Глава 6: Владимир поджег поместье
  7. Глава 7: Появление шайки бандитов
  8. Глава 8: Француз Дефорж и его храбрость
  9. Глава 9: Праздник в имении Троекурова
  10. Глава 10: Француз угрожает Спицыну
  11. Глава 11: Дефорж – это Дубровский
  12. Глава 12: Дубровский и Маша признаются в любви
  13. Глава 13: Дружба Троекурова с Верейским
  14. Глава 14: Планирование свадьбы Верейского и Маши
  15. Глава 15: Встреча влюблённых
  16. Глава 16: Письмо
  17. Глава 17: Неудача
  18. Глава 18: Невольное венчание
  19. Глава 19: Маша хранит верность; исчезновение Дубровского
План «Дубровский» 1 глава
План «Дубровский» 2 глава
План 3 главы «Дубровского»
План 4 главы «Дубровского»
План 5 главы «Дубровского»

1 Одиночество Владимира

План 6 главы «Дубровского»

1.Пожар в Кистеневке

План 7 главы «Дубровского»

1.Разбойники обходят стороной поместье Троекурова

План 8 главы «Дубровского»

Вариант 1:

Вариант 2:

План 9 главы «Дубровского»
План 10 главы «Дубровского»

Вариант 1. 1.Пышный бал в имении помещика Троекурова. 2. Танцы учителя и Маши. 3. Веселое застолье без Троекурова. 4. Невеселое настроение Антона Пафнутьича. 5. Деньги Спицына в кожаной сумке. 6. Опасения Антона Пафнутьича по поводу воров. 7. Просьба Антона Пафнутьича переночевать в комнате Дефоржа. 8. Окончание застолья, подготовка гостей к ночлегу. 9. Недовольство Спицына по поводу не слишком безопасной комнаты Дефоржа. 10. Мучительная бессонница Антона Пафнутьича из-за потемок. 11. Непродолжительный сон Спицына. 12. Ограбление Антона Пафнутьича Дефоржем. 13. Дубровский в роли учителя-самозванца.

Вариант 2.

План 11 главы «Дубровского»
План 12 главы «Дубровского»
План 13 главы «Дубровского»

1 Свадебный переполох

План 14 главы «Дубровского»

1. Верейский влюблен в Машу

План 15 главы «Дубровского»

Вариант 1.

1.Тайник с кольцом

Вариант 2.

«Дубровский» план 16 главы
План 17 главы «Дубровского»
План 18 главы «Дубровского»
План 19 главы «Дубровского»

Вариант 1:

Вариант 2:

Детальный план рассказа «Дубровский»

I. Дружба, обернувшаяся враждой.

1. Решение Троекурова отнять у Дубровского имение.

2. Последствия судебных ухищрений.

3. Смерть Дубровского при появлении врага.

4. Раздумья Владимира после похорон отца и остановленный им самосуд.

5. Решение сжечь свой дом привело к невольному преступлению.

6. В округе появились разбойники.

7. Дети Троекурова и новый учитель-смельчак.

II. История любви Дубровского и Маши Троекуровой.

1. Гости Троекурова говорят о разбойниках.

2. Тайна Дефоржа раскрыта.

3. Как Дубровский стал Дефоржем?

4. Объяснение Дубровского с Машей; новость открыта и Троекурову.

5. Новый сосед из Арбатово.

6. Старик Верейский просит руки Маши.

7. Её ночная встреча с Дубровским и уговор о помощи.

8. Письмо Маши Верейскому ухудшило её положение.

9. Неудачная попытка мальчиков помочь пленнице.

10. Дубровский опоздал, и участь Маши решена.

11.Описание боя, после которого Дубровский исчез.

 «Дубровский» цитатный план

  • «терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен».
  • «утвердить за генерал-аншефа Троекурова».
  • «Здравствуй, Володька!».
  • «не было уж и признака жизни в сем теле».
  • «оставьте меня в покое».
  • «каково горит, а?».
  • «появились разбойники и распространили ужас по всем окрестностям».
  • «Сей учитель понравился Кирилу Петровичу».
  • «Кирила Петрович с великим удовольствием стал рассказывать подвиг своего француза».
  • «молчать, или вы пропали. Я – Дубровский».
  • «десять тысяч могу я вам дать, мне нужно только ваше отсутствие и ваши бумаги».
  • «Будьте сегодня в 7 часов в беседке у ручья».
  • «Кирила Петрович отправился с дочерью в гости к князю Верейскому».
  • «Теперь, князь, поговорим о деле, то есть о приданом».
  • «Дубровский поцеловал ее руку и скрылся между деревьями».
  • «жди себе кого хочешь в избавители».
  • «я поймал Дубровского».
  • «князь мой муж».
  • «Дубровский скрылся за границу».

Краткий план рассказа «Дубровский»

План романа Пушкина «Дубровский» 6 класс

1). Конфликт двух баринов: Троекуров и Дубровский.

2). Суд. Дубровский лишается имения.

3). Приезд сына Дубровского домой.

4). Неудавшееся примерение. Смерть Дубровского.

5). Дом отдают Троекурову.

6). В. Дубровский сжигает дом, чиновники в нем погибают.

7). Троекуров ищет виновников пожара.

8). Маша

9). Обед у Троекурова

10). Дефорж обкрадывает Спицына

11). Дубровский в роли учителя-француза.

12). Владимир открывается Маше

13). Сосед — князь Верейский.

14). Машу сватает Верейский.

15). Свидание.

16). Скоро свадьба.

17). Кольцо в дупле.

18). Венчание.

19). Дубровский после сражения исчезает.

Используемые источники:

  • https://ktoikak.com/plan-romana-dubrovskiy/
  • https://kratkoe.com/plan-rasskaza-dubrovskiy-po-glavam/

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

«Духовной жаждою томим, в пустыне мрачной я влачился» — так Пушкин наверняка описал бы подготовку к итоговому сочинению, когда сидишь и не знаешь уже, что писать, где искать, как аргументировать свою мысль. В такие минуты хочется отвлечься и сменить пластинку. И нет ничего лучше аудиокниги, которая поможет раскрыть трудную тему в самом неожиданном и оригинальном ключе. А где такие взять? Да из статьи Многомудрого Литрекона! Он подготовил список произведений для итогового сочинения 2021-2022 года. Приятного просвещения!

«Человек путешествующий: дорога в жизни человека»

Здесь Вы найдете список книг для итогового сочинения по направлению «Человек путешествующий: дорога в жизни человека». Мы постарались сделать подборку максимально содержательной. Если что-то упустили, пишите Многомудрому Литрекону в комментариях! Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. А.Н. Радищев, «Путешествие из Петербурга в Москву». Автор в поездке узнал много нового о положении крестьян в России.
  2. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Стародум уехал в Сибирь и нашел честный способ заработать капитал, а также развил хорошие качества.
  3. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Странствия за границей развили ум Чацкого и расширили его кругозор.
  4. А.С. Пушкин, «Бахчисарайский фонтан». Автор восхищается красотой Крыма и описывает легенду фонтана слез.
  5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Главный герой поехал в большое турне по России, побывал во многих городах и обрел знание себя, ведь после возвращения сразу же понял, что Татьяна — его судьба.
  6. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Гринев уехал из родительского дома в Белогорскую крепость и только там возмужал, повзрослел и нашел свою судьбу.
  7. А.С. Пушкин, «Дубровский». Владимир смог получить образование и знание манер только в столице, этот отъезд из родного дома сделал его человеком просвещенным и развитым.
  8. А.С. Пушкин, «Цыганы». Автор романтизирует кочевой образ жизни и вдохновенно его описывает, чтобы показать: в путешествиях личность обретает свободу.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Григорий Печорин разочаровался в жизни и спасался от тоски только одним способом — путешествием, которое дарило новые эмоции и развлекало его.
  10. И.С. Тургенев, «Ася». Зарубежное путешествие подарило герою шанс найти любовь, но он его потерял из-за нерешительности.
  11. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». В путешествии по губернии Базаров и Кирсанов находят свою судьбу. Встреча с Одинцовой меняет их жизнь навсегда.
  12. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои ищут правду в дороге, ведь только так можно узнать настоящую Россию и постичь национальный характер ее жителей.
  13. М. Горький, «Макар Чудра». Сам Макар убеждает читателя, что независимость и счастье можно получить только в странствиях и при изучении мира вокруг. Иную жизнь он считает рабством.
  14. М. Горький, «Старуха Изергиль». Рассказчик в путешествии знает новых людей и их истории, то есть расширяет свой кругозор.
  15. М. Горький, «На дне». Лука обрел мудрость и понимание людей в странствиях.
  16. И.А. Бунин, «Кукушка». Жизнь в постоянных скитаниях нельзя назвать счастливой, ведь человек лишен возможности наладить быт и встретить старость в покое.
  17. А.С. Пушкин, «Руслан и Людмила». Дорога к цели знакомит Руслана с магом, ведьмой, братом Черномора и дарит новые возможности для спасения Людмилы.
  18. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Болконский выехал из имения по делам и встретил старый дуб, олицетворяющий его душевное состояние. Именно в этой поездке он встретил Наташу, а на обратном пути вновь увидел дуб, но уже цветущий. Дорога расшевелила его, встряхнула и дала новые возможности. Аналогично и у Ростова: он нашел свою любовь далеко от дома, в ходе странствий.
  19. Л.Н. Толстой, «Анна Каренина». После скандала Анна уехала в путешествие и нашла там душевный покой и новые силы для возвращения к нормальной жизни. Там она расширила эрудицию и стала гораздо умнее, что не мог не отметить Левин в разговоре с ней (уже на родине).
  20. Л.Н. Толстой, «Кавказский пленник». Жилин уехал из части и оказался в плену, ведь в дороге офицеров поджидала засада. Так что дорога не всегда ведет человека в правильном направлении. Зато этот путь закалил характер героя и многому его научил.
  21. А.П. Чехов, «Невеста». Надя покинула родной город и уехала в неизвестность, чтобы раскрыть свой потенциал и добиться исполнения мечты. И ей это удалось.
  22. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Раневская бежит от себя и своих проблем за границу, но находит там счастья и покоя. Путешествие лишь усугубляет ее безнадежное материальное положение.
  23. Б.Л. Пастернак, «Доктор Живаго». Бесконечные переезды, побег из города в город лишь измотали главного героя. Юрию очень тяжело приспособиться к нестабильной реальности и найти в скитаниях хоть что-то хорошее. Он очень быстро постарел и опустился из-за моральной усталости.
  24. А.П. Чехов, «Попрыгунья». В жизни Ольги увеселительные поездки и развлечения сыграли отрицательную роль: в погоне за новыми ощущениями она потеряла семейное счастье и единственного любящего ее человека.
  25. А.П. Чехов, «Степь». Тема дороги прослеживается на протяжении всей повести. Егор начинает свою большую дорогу в жизни с маленькой, но насыщенной поездки в город.
  26. Н.С. Лесков, «Левша». Главный герой узнал за рубежом секрет чистки ружей и попытался применить его на Родине.

«Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?»

Список литературы по направлению «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?» поможет аргументировать свою точку зрения даже по самому сложному вопросу. Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Развитие прогресса позволяет решить важные социальные проблемы: женский вопрос, насилие в семье, нищета и др.
  2. А. Платонов, «Песчаная учительница». Новые технологии и знания позволяют Марии спасти жителей пустыни от голода и нищеты.
  3. А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Новые технологии — это вызов для людей, ведь они требуют повышенной ответственности.
  4. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Условия жизни и быта казаков улучшаются из-за внедрения сельскохозяйственной техники в их рабочие процессы.
  5. М.А. Булгаков, «Собачье сердце». Порой развитие технологий может привести к отрицательным и неконтролируемым последствиям: профессор сделал из собаки человека, лишенного нравственных, этических, интеллектуальных способностей к развитию.
  6. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита». Воланд утверждает, что люди никак не изменились в ходе истории. Лишь квартирный вопрос испортил их. Это значит, что техника меняет условия жизни, но не нравы и способности людей.
  7. М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Разработка профессора Персикова попала в руки невежественного и безответственного партийного функционера Рокка и привела к катастрофе: вместо здоровых и больших куриц на свет появились огромные рептилии. Увы, технический прогресс может обернуться против людей.
  8. В.Г. Распутин, «Прощание с Матерой». Строительство электростанции вынуждает людей покидать свои дома и оставлять жизнь нескольких поколений под водой. Прогресс бывает болезненным и имеет негативные проявления.
  9. В.П. Астафьев, «Людочка». Развитие промышленности в упомянутом городке привело к экологической катастрофе: деревья рости кривыми и болезненными, вместо реки текла жидкость из химических выбросов с непередаваемым запахом и соответствующим влиянием на окружающую среду.
  10. Н.С. Лесков, «Левша». В России прогресс не ценится: Левша пытается донести до министров секрет англичан о чистке ружей, но к нему никто не прислуживается, и Россия проигрывает в Крымской войне.
  11. А.П. Чехов, «Лошадиная фамилия». Герой мучается от зубной боли, но боится врача и ищет целителя. В итоге помог ему все же стоматолог, ведь наука призвана решать такие проблемы, в этом и состоит смысл прогресса.
  12. А.П. Чехов, «Хирургия». Фельдшер халатно относится к своим обязанностям, а потому тормозит развитие своей сферы деятельности — медицины.
  13. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Обучение и жизнь по старинке приводят к регрессу общества и его неспособности к созиданию. Митрофан не хочет развиваться и трудиться. Такие, как он, заставляют человечество топтаться на месте и терять шансы в гонке за выживание.
  14. А.П. Чехов, «Дядя Ваня». Доктор Астров возмущен бездумной вырубкой леса, которая оправдывается необходимостью: прогресс должен учитывать нужды будущих поколений людей и быть более экологичным.
  15. А.П. Чехов, «Крыжовник». Отрицательные последствия прогресса мы видим в рассказе «Крыжовник»: от работы заводов река стала цвета кофе.
  16. А.П. Чехов, «Человек в футляре». Цивилизованность выражается в отказе от предрассудков и стереотипов, которые мешают людям быть счастливыми и развиваться. А такие, как Беликов, запрещают женщине кататься на велосипеде, потому что это «неприлично». 
  17. А.Н. Островский, «Гроза». Кулигин пытается убедить обывателей в необходимости громоотвода, но люди погрязли в суевериях и не верят здравому смыслу. Поэтому пожары в городе — обычное дело после грозы.
  18. А.П. Чехов, «Вишневый сад». Люди отстают от прогресса, потому что ничего не делают и ничем не интересуются. Раневская и Гаев навсегда остались в прошлом, ведь будущее требует от них труда и обучения, а к этому они не приспособлены.
  19. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Политический прогресс выражается в демократических тенденциях: многие казаки, уставшие от угнетения и притеснения, восстают против вековых правил и запретов, чтобы добиться равенства и справедливости.
  20. Е.И. Замятин, «Мы». Автор показал, что технические новшества могут быть направлены против прав и свобод человека: его герои оказались заложниками технократии.
  21. И.А. Гончаров, «Обломов». Настоящий общественный прогресс мы видим в истории успеха Штольца: герой смог занять высокое положение в обществе ценой честного труда и без аристократического происхождения. 
  22. Аркадий и Борис Стругацкие, «Гадкие лебеди». Авторы показали, что прогресс может приобретать совсем не те формы, которых ожидают люди. Чтобы совершить решительный рывок, нужно полностью отбросить прошлое, а к этому готовы далеко не все.
  23. Олдос Хаксли, «О дивный новый мир». В Эре Форда нет места человеку: цивилизация давно идет искусственным путем, люди выращиваются в пробирках и распределяются на касты. У них нет личности и индивидуальности, есть лишь функции. Стремление к прогрессу вытеснило все то, ради чего он делался.
  24. Джордж Оруэлл, «1984». Все достижения человека были направлены против него. Технические новшества породили вечную войну и контролируемую железной рукой нищету.
  25. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Практическое применение научных знаний действительно может изменить мир к лучшему: Базаров действительно смог помочь многим людям, ведь был талантливым медиком и двигал науку вперед.

«Преступление и Наказание — вечная тема»

Используйте список литературы по направлению «Преступление и Наказание — вечная тема» для качественной подготовки к итоговому сочинению. Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»: тут все понятно.
  2. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Наполеон пошел против человечности и спровоцировал войны, но в итоге сам потерпел поражение от своих же амбиций.
  3. Л.Н. Толстой, «Крейцерова соната». Главный герой убил жену и ее любовника, получил срок на каторге и осознал, в чем на самом деле заключалась его вина.
  4. Л.Н. Толстой, «Воскрение». Нехлюдов соблазнил простую девушку, из-за него она стала проституткой и попала в суд. Тогда Дмитрий осознал свою вину и попытался помочь девушке вернуться к нормальной жизни.
  5. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Даже человек, совративший Вареньку, решил загладить свою вину и жениться на ней.
  6. И.А. Бунин, «Темные аллеи». Николай соблазнил Надежду, а затем разбил ей сердце и бросил ее. Но на чужом несчастье счастья не построил: судьба наказала его неудачным браком и разочарованием в семье.
  7. Н.М. Карамзин, «Бедная Лиза». Эраст довел девушку до самоубийства, но совесть не дала ему забыть об этом: преступление напоминало о себе всю жизнь.
  8. Д.И. Фонвизин, «Недоросль». Все тайное становится явным: попытка Простаковой похитить Софью и завладеть ее наследством не удалась, и сама госпожа потеряла все имущество по приговору Правдина.
  9. М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени». Печорин хладнокровно убил Грушницкого на дуэли, не пощадил его, хотя мог бы. С точки зрения закона он был чист, но люди отвернулись от него за это. Вернер, который знал всю историю до конца, больше не стал общаться с убийцей.
  10. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Убийство Ленского было настоящим преступлением, и Онегин не мог спокойно примириться с совестью. Он долго скитался, чтобы заглушить боль сердца.
  11. М.Ю. Лермонтов, «Песня про купца Калашникова». Главный герой убил обидчика своей жены и отомстил за поруганную честь. Его поступок не был преступным, ведь это был единственный способ восстановить справедливость.
  12. Н.В. Гоголь, «Тарас Бульба». На войне преступления становятся нормой, и каждый ее участник невольно или же сознательно преступает закон и преумножает несправедливость.
  13. М.А. Шолохов, «Тихий Дон». Насилие отца над Аксиньей — этот то преступление, которое нельзя ни простить, ни оправдать.
  14. И.А. Гончаров, «Обломов». Тарантьев оказался мошенником, который ловко вошел в доверие к Обломову и чуть было не лишил его имения. 
  15. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Чичиков пошел на авантюру с мертвыми душами (скупил их по дешевке, чтобы заложить в опекунский совет и исчезнуть с деньгами) ради денег и высокого статуса, но получил лишь недоверие и презрение жителей города и сбежал. Его поведение — следствие воспитания.
  16. М. Горький, «Детство». Преступность идет из семьи и закладывается в воспитании, что показали читателю Каширины: Василий так воспитал сыновей розгами и бранью, что они попытались убить его за наследство.
  17. М. Горький, «Челкаш». Порой преступник намного честнее того, кто мнит себя приличным человеком. Вор учит крестьянина гуманности и честности.
  18. А.И. Куприн, «Яма». Преступления происходят с молчаливого одобрения общества: та же проституция была разрешена при царе, и многие маленькие девочки были проданы самими родителями в публичные дома.
  19. М. Горький, «Старуха Изергиль». Ларра совершил преступление — убил девушку. За это он был наказан изгнанием, и эта мера показала свою эффективность.
  20. А.С. Пушкин, «Полтава». Мазепа предал своего царя и отечество, повернув войска против Петра Первого. Его преступление было наказано поражением и дурной истерической славой.
  21. А.С. Пушкин, «Дубровский». Преступление может быть справедливым в обществе, где закон продается. Владимир мстил тем, кто когда-то поучаствовал в мошенничестве Троекурова и других дурных делах.
  22. А.И. Куприн, «Олеся». Люди охотно идут на преступление, когда чувствуют безнаказанность и находят мнимое основание. Поэтому толпа прихожан накинулась на беззащитную Олесю.
  23. М. Горький, «На дне». Преступный путь ведет людей на социальное дно, а не к успеху. Ведь компания бродяг состоит из уголовников — бывших, нынешних или будущих.
  24. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Иногда люди преступают закон не по своей вине, им просто нечего есть. Так произошло и в жизни сиротки Валька.
  25. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Преступления на государственной службе порождают многие социальные проблемы.

«Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня»

Возьмите на заметку список литературы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня». Темы непредсказуемые, понадобиться может все что угодно. Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Николай воодушевился и вышел из состояния отчаяния, послушав прекрасное пение Наташи.
  2. А.И. Куприн, «Тапер». Блестящая игра пианиста поразила слушателей, а музыка Листа заставила их заглянуть в глубины своей души.
  3. А.П. Чехов, «Чайка». Спектакль, даже в домашней обстановке, создает уникальный эффект сопричастности к действию и погружает зрителей в атмосферу, заданную автором.
  4. В.К. Железников, «Чучело». Дедушка Лены был так погружен в живопись, что не заметил проблем внучки и не помог ей в нужный момент.
  5. А.С. Пушкин, «Евгений Онегин». Татьяна много читала, и это помогло ей стать разносторонней и самобытной людностью, не выезжая из деревни.
  6. А.И. Куприн, «Гранатовый браслет». Музыка помогла Вере выйти из напряженного эмоционального состояния и понять Желткова.
  7. А.И. Куприн, «Яма». Музыка открыла душу Жени и заставила ее задуматься о своей жизни и правомерности той мести, которую она адресовала мужчинам, приходящим в притон.
  8. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». Появление избы-читальни в Гремячем Логе ознаменовало новый виток развития казаков: люди начали расширять кругозор и интересоваться событиями из внешнего мира, что мотивировало их получать образования и рабочие специальности.
  9. И.А. Гончаров, «Обломов». Литература помогает Андрею Штольцу и Ольге Ильинской в работе над собой: они заряжаются энергией и знаниями, чтобы ставить новые цели.
  10. А. Грин, «Алые паруса». История Эгля помогла Ассоль найти утешение в мечтах и развить свой внутренний мир, который в итоге и привлек к ней воплощение ее грезы.
  11. Оскар Уайльд, «Портрет Дориана Грея». Главный герой влюбился в талант актрисы, и для него роли в ее исполнении преображали любую пьесу. Театр обладает своей собственной магией, которая делает литературу живой.
  12. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Чрезмерное увлечение литературой сделало Софью очень наивной и близорукой в реальной жизни. В поисках идеала со страниц французских романов она попадает в паутину карьериста Молчалина.
  13. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо». Герои черпают силы тянуть лямку крестьянской жизни в задорных или печальных песнях. Все действие сопровождает музыка.
  14. И.А. Тургенев, «Певцы». Рассказчик описывает редкий талант Яшки-Турка и отмечает, что его песня может возвысить души слушателей.
  15. А.Н. Толстой, «Князь Серебряный». С давних пор на Руси в спектаклях поднимались злободневные темы. Только в шутовском облачении Морозов смог во всеуслышание обвинить царя в терроре и заставить слушателей задуматься о том, в каком положении оказалась Россия.
  16. Н.С. Лесков, «Тупейный художник». Настоящий талант в театре не ценился у наших предков, и актрис часто использовали по другому назначению. Любовь Онисимовна, талантливая актриса, тоже едва не стала «одалиской» графа.
  17. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Литература развивает чуткость людей и помогает им налаживать отношения в семье: Николай Петрович смог понять и поддержать сына, ведь читал классику и впитал традиции русского гуманизма.
  18. Ф.М. Достоевский, «Бедные люди». Увлечение чтением утешает Варю в трудные минуты и помогает ей облагородить свой внутренний мир. Она пишет гораздо грамотнее и красивее, чем Макар, который вдвое старше ее, однако почти ничего не читает, кроме низкопробных книг.
  19. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». Библия помогает Раскольнику понять себя и отринуть человеконенавистническую теорию навсегда.
  20. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Книги могут негативно влиять на неокрепший ум: Оля Мещерская прочитала отцовскую книгу о качествах настоящей женщины и слишком рано начала следовать описанному примеру, в результате чего стала жертвой насилия.
  21. И.А. Бунин, «Чистый понедельник». Героиня много читала и смогла вовремя определить свое духовное призвание. Найти счастье и свой путь в жизни нам помогает литература, расширяющая границы нашего опыта.
  22. М. Горький, «На дне». Литература позволяет Насте забыться и помечтать об истинных чувствах. В ее положении это единственное утешение.
  23. А.Т. Твардовский, «Василий Теркин». Музыка на войне поддерживает героев и дает им силы биться за родную землю.
  24. А.П. Чехов, «Ионыч». Талант — это большая редкость, он дается не всем. А Катерина и представители ее семьи увлекаются музыкой и литературой, но в их исполнении это не искусство, а дилетантизм и позерство.
  25. К.Г. Паустовский, «Корзина с еловыми шишками». Музыка дарит героине положительные эмоции и помогает ей забыть обо всех печалях и погрузиться в прекрасное.

«Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина»

А вот и заключительный список книг по направлению «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина». Обратите внимание на подборку аргументов и пример сочинения по этому направлению.

  1. Н.А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо» — это очевидно.
  2. Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание». О том, кому и почему живется плохо, автор написал подробно, как и о тех, кто преуспевает и двигает страну вперед (например, Разумихин).
  3. Н.А. Некрасов, «Русские женщины». Здесь о том, как страдают на Руси представительницы прекрасного пола и почему.
  4. Н.А. Некрасов, «Железная дорога». Автор повествует историю создания железной дороги руками обманутых рабочих.
  5. А.С. Пушкин, «Медный всадник». По воле монарха воздвигается прекрасный, но опасный для жителей город, который разрушает мечту маленького человека.
  6. Н.В. Гоголь, «Шинель». История о бесправии мелкого чиновника Башмачкина и его тщетных попытках найти справедливость.
  7. Н.В. Гоголь, «Мертвые души». Обличение правящего класса, который духовно умирает и губит Россию, попросту расходуя ее трудовые и земельные ресурсы.
  8. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Тут наглядно показывается, кому на Руси живется лучше всех и за счет чего.
  9. М.Е. Салтыков-Щедрин, «История одного города». Автор сатирически изображает русскую историю, чтобы высмеять вечные проблемы Руси: казнокрадство, невежество, жестокость и др.
  10. Н.В. Гоголь, «Ревизор». Перечисление актуальных социальных и политических проблем, которые не дают России развиваться.
  11. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». Автор рассказывает о том, что при социальном неравенстве человек не может добиться справедливости и терпит издевательства только в силу приниженности происхождения.
  12. И.А. Тургенев, «Хорь и Калиныч». На примере успешности Хоря можно доказать, что и на Руси есть социальные лифты, открытые для трудолюбивых людей.
  13. М. Горький, «На дне». Все герои живут плохо, потому что сами не хотят работать над собой и исправлять свое положение. Их устраивает маргинальная среда.
  14. А.А. Блок, «12». Радикальные средства для исправления социальных проблем не работают: один террор вытесняет другой, но более анархический и бессистемный.
  15. А.С. Пушкин, «Дубровский». Наглядная демонстрация того, что богатые на Руси тоже не счастливы, ведь у них свои заботы.
  16. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Все станут чуточку счастливее, если мы научимся почаще проявлять милосердие, как доктор Пирогов.
  17. А.С. Грибоедов, «Горе от ума». Пока в России стремления к переменам будут считаться происками якобинцев и признаками сумасшествия, ничего не изменится, и люди не будут счастливы. Ум не должен приносить горе в прогрессивной стране.
  18. А.С. Пушкин, «Капитанская дочка». Автор доказывает, что социальный взрыв не решает проблемы, а преумножает их. Реформы могут проводиться только на законном уровне, а не на террористическом.
  19. Л.Н. Толстой, «Война и мир». Пьер Безухов видит решение социальных проблем в политической деятельности на правовом поле и демократических тенденциях.
  20. Н.Г. Чернышевский, «Что делать?». Герои открывают на Руси бизнес на социалистических началах, дают женщинам возможность зарабатывать честно и быть независимыми. Также автор высоко ставит образование, раскрывающее потенциал каждого человека. Вот что надо сделать для полного счастья.
  21. М.А. Шолохов, «Поднятая целина». В книге описывается процесс коллективизации и становления советского государства — вот еще один вариант для ответа на вопрос, что нужно сделать в России для создания более хороших условий.
  22. И.С. Тургенев, «Отцы и дети». Базаров предлагает все разрушить, чтобы на пустом месте построить новый мир, где будет больше рационализма во всех сферах жизни.
  23. И.А. Гончаров, «Обломов». О качествах русского человека, которые мешают ему на пути к счастью.
  24. Н.С. Лесков, «Левша». Об отношении чиновников к талантливому русскому народу и причинах отсталости России от более успешных стран.
  25. И.А. Тургенев, «Му-му». История о том, кому и почему на Руси живется хуже всех.

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Категория:  Эксклюзив




s08957629

Елизавета Балк

Немцы узнают Пушкина: отзывы, переводы

Знакомство Германии с творчеством поэта началось рано, еще при его жизни. Первыми немецкими переводчиками Пушкина были Фридрих Боденштедт, Адельберт Шамиссо и Каролина Яниш, которая перевела его знаменитое стихотворение «Я помню чудное мгновенье», впоследствии положенное М.И. Глинкой на музыку и ставшее известным романсом.

Первая публикация Пушкина в немецкой литературе появилась в 1821 году. Альманах «Муза» напечатал в вольном переводе лицейское стихотворение «Роза». Спустя два года появилась эпиграмма «История стихотворца».

Начиная с 1823 года, сочинения Пушкина время от времени – полностью или в отрывках, пересказах – печатаются в различных изданиях. Особый интерес у немецкой публики вызывают романтические поэмы. Несмотря на то, что первые переводы в силу своего несовершенства были не в состоянии передать «дух пения», а критические статьи, подчас, давали искаженную картину, о Пушкине заговорили.

В 1823 году в вышедших на немецком языке в Риге и Дерпте двух антологиях русской поэзии К. фон дер Борга сказано, что Пушкин «…в расцвете юношеских сил стал в один ряд с крупнейшими русскими поэтами». В 1824 году «Журнал для изящного света» называет Пушкина «русским литературным феноменом».

Также в 1824 году вышел отдельной книжкой «Кавказский пленник». В «Журнале для образованных читателей» было написано: «По праву обожествляемый всеми своими согражданами поэт Пушкин … поистине выдающееся явление на горизонте новейшей русской литературы…»

Пушкин юноша-повеса превращается в маститого автора. От шалостей молодости остались: «Руслан и Людмила», южные романтические поэмы, множество лирических, политических, философских стихотворений. Идет работа над «Евгением Онегиным». С таким багажом предстал Пушкин перед немецким читателем.

К середине 30-х годов появляются немецкие переводы из прозы. «Пиковая дама», «История пугачевского бунта», «Дубровский», «Арап Петра Великого» – погружают немецкого читателя в русскую историю. Драма «Борис Годунов» за короткое время была переведена четыре раза. О ней писали: «…по силе живописания человеческой души мы ставим «Бориса Годунова» … в один ряд с «Эгмонтом» и «Гецем».

Уезжавшие из России иностранцы увозили с собой либо личные воспоминания о поэте, либо рассказы о нем, слышанные в Петербурге и Москве; русские путешественники в Европе разносили по всем странам устные легенды о его поэтической славе. В бумагах Жуковского, хранящихся в Пушкинском Доме и попавших сюда из парижского музея А. Ф. Онегина, находится связка писем к Жуковскому Антона Дитриха 1829–1835 гг. Врач-психиатр по профессии, Дитрих был бескорыстным любителем поэзии и искусства, поэтом и переводчиком. Случайно попавший в Россию в качестве врача поэта Батюшкова, Дитрих выучился здесь русскому языку, приобрел многих друзей и познакомился с виднейшими представителями русской литературы – Пушкиным, Вяземским, Жуковским.

В большом и содержательном письме Дитриха к Жуковскому из города Пирны (близ Дрездена) от 15 ноября 1830 года Дитрих пишет, что он собирается заниматься переводами русских стихотворений, чтобы не забыть русский язык и прибавляет: „Пушкин был, к сожалению, слишком занят в Москве мыслями о женитьбе и поэтому не исполнил своего обещания послать мне свои стихотворения; для покупки же их у бедного немца не было денег“.

По возвращении в Германию, долгие годы своей уединенной и сосредоточенной жизни Дитрих много трудился над переводами русских поэтов и поддерживал связи с немецкими литераторами.

Многие из близких друзей Пушкина, несомненно, старались сделать известным его имя в Европе путем устных рассказов о поэте; при встречах со многими западноевропейскими писателями они не только называли его имя, но и рассказывали о его поэтической славе в России, заботились о возможно более точных переводах его произведений. Имеется ряд достоверных свидетельств, что через посредство русских путешественников Пушкиным еще при его жизни интересовались многие крупнейшие писатели Германии, Франции, Италии.

Н. А. Мельгунов – однокашник по Благородному пансиону при Петербургском университете брата Льва Пушкина не раз встречался с Александром. При его участии появилась книга немецкого исторического романиста Г. И. Кенига «Русские литературные очерки», изданная в Штутгарте в 1837 году с биографией и портретом Пушкина, характеристикой его творчества. Эта книга, познакомившая Западную Европу с Пушкиным, вскоре была переведена на французский, чешский, голландский языки; почти во всех немецких журналах появились большие рецензии на это издание. Книга подтолкнула многих к изучению русской литературы в подлиннике, к переводам сочинений Пушкина.

Характерно, что до появления книги Кенига, среди либеральных немецких литераторов 30-х годов имя Пушкина пользовалось, в общем, дурной славой. Его знали здесь, главным образом, по немецким переводам стихотворения „Клеветникам России“, в котором поэт давал резкий отпор европейцам, пытавшимся дать оценку внутрироссийским конфликтам.

Задачу истолковать Пушкина на основании изучения подлинного русского текста взял на себя Фарнгаген фон Энзе (1785–1858 гг.), вдохновленный выходом первых трех томов посмертного полного собрания сочинений Пушкина. Фарнгаген фон Энзе в значительной степени под влиянием книги Кенига принялся за изучение русского языка и Пушкина. Вскоре Фарнгаген действительно свободно читал Пушкина в подлиннике.

Фарнгаген фон Энзе был хорошо известен и в России в конце 30-х годов. Он был знаком со многими русскими писателями и общественными деятелями, проявлял большой интерес к русской литературе. Особенно подкупило учившихся в Германии молодых русских друзей Фарнгагена его глубокое уважение к Пушкину, превратившее его в настоящего пушкинофила. Вероятно, они сами содействовали выработке у Фарнгагена такого трогательного отношения к русскому поэту.

В 1838 году Фарнгаген фон Энзе публикует большую статью о Пушкине. В ней он упоминает и о сочинении Кенига: „Здесь в первый раз, – пишет он – представилось нашим взорам богатство новейшей русской литературы Количество и разнообразие ее поразили нас. Пробудился шум, пробудилось общее участие Нашлись любители, даже между дамами, особенно в Берлине, которые тогда же принялись за изучение русского языка, а внук Гете пишет оперу из поэмы Пушкина „Цыганы“.

В своей статье Фарнгаген пытается определить мировое значение русского поэта. „Если он часто напоминает Байрона, Шиллера, даже Виланда, далее Шекспира и Ариосто (Лудовико Ариосто, 1474-1533 гг., знаменитый итальянский поэт и драматург эпохи Возрождения), то это указывает только, с кем его можно сравнивать … С Байроном он решительно принадлежит к одной эпохе …, в нем та же противоположность и раздор мечты с действительностью …, та же печаль по утраченном и грусть по недостаточном счастии …

Но главное, существенное свойство Пушкина … состоит в том, что он живым образом слил все исчисленные нами качества с их решительною противоположностию, именно со свежею духовною гармониею … В гармонии, в этом направлении к мощному и действительному, … мы можем сравнить его с Гете”.

Фарнгаген считал Пушкина самым национальным из русских поэтов по необъятному размаху его творчества: „Ему все одинаково известно, Юг и Север, Европа и Азия, дикость и утонченность, древность и современность; изображая разнороднейшее, изображает он тем отечественное“.

Мировое значение русского поэта Фарнгаген фон Энзе связывает с его гуманистическим художественным универсализмом, с тем, что „два полюса человеческого духа, нашедшие свое полное выражение в таких гигантах, как Гете и Байрон, органически сливаются, синтезируются в Пушкине”. В то же время, мировое значение Пушкина публицист связывает и с его ролью величайшего национального поэта, все создания которого „полны Россией, Россией во всех ее видах и проявлениях”. Этой фразой Фарнгаген полемизирует с теми критиками творчества поэта, как в России, так и на Западе, которые утверждали, что Пушкин подражает выдающимся мастерам европейской литературы.

В Англии на статью о Пушкине откликнулся писатель Томас Карлейль, который в письме к Фарнгагену фон Энзе от 19 декабря 1842 года отмечал: „С Вашей помощью я глубоко заглянул в дикую поэтическую душу Пушкина, и я должен был сказать себе: да, это гениальный русский, впервые постигаю я русских людей”.

Генрих Гейне, имея в виду „культурпосредническую” деятельность Фарнгагена фон Энзе, назвал Александра Пушкина „наместником Гете на земле”. В соотнесении с именем Гете воспринимал Пушкина и известный немецкий писатель Бертольд Ауэрбах (1812–1882 гг.), чье творчество знали и ценили Тургенев, Лев Толстой и другие представители русской литературы.

Откликаясь на приглашение участвовать в торжествах по случаю открытия в Москве памятника Пушкину, Ауэрбах писал: „Прекрасно и возвышенно то, что именно теперь из России распространяется по всему миру весть о культе гения, и притом гения, который был и остается далеким от новомодной или, скорее, варварски старомодной исключительности, согласно которой народы в области духа не должны более творить и действовать, основываясь на связующем и обеспечивающем мир взаимоотношении свободного культурного обмена.

Этот благородный праздник, вызывающий во всех живых душах, еще не развращенных жестокостью, сочувствие, радость, что будет воздвигнут памятник Пушкину, поэту, чьи произведения, сохраняя национальную самобытность и своеобразие, должны быть причислены к той мировой литературе, которую возвестил Гете”.

Мы также должны быть благодарны за популяризацию творчества Пушкина еще одному немцу – Фридриху Боденштедту (1819–1887 гг.), прекрасному знатоку русского языка и российской культуры. В 1853–1855 гг. он выпустил свои переводы великого поэта в трех томах; это издание вызвало много откликов в немецкой, русской и даже английской печати.

Таким образом, восприятие Пушкина в Германии было во многом определено концепцией мировой литературы Гете. Этим отчасти объясняется сложившееся в Германии ранее, чем в других европейских странах, отношение к Пушкину как художнику мирового значения.

Продолжение следует:

Елизавета Балк

Автор: Балк Елизавета Германия

Переслал: Балк Елизавета Германия

Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.

Приглашаем на наш Телеграм-канал.

За літо тобі потрібно не тільки відпочити, а й підготуватися до наступного навчального року. Якщо під час навчання часу на читання катастрофічно не вистачає, то влітку вільного часу – цілком достатньо. В кінці навчального року вчителі зазвичай дають список творів з української та світової літератури, які ти будеш вивчати в наступному класі. Але буває, що…

Список літератури на літо — 6 клас. Читання влітку програмних творів з української літератури для 6 класу (список посилань на Малій Сторінці). Влітку, під час канікул, коли з’являється багато вільного часу, можна добре підготуватися до наступного навчального року – прочитати багато цікавих книжок, включених до шкільної програми з літератури. Ми публікуємо список літератури для обов’язкового читання.

Літні канікули повинні пройти з користю. Тому, окрім відпочинку, не варто забувати, що дітям варто заздалегідь опрацювати деякі великі твори, які вони будуть вивчати в наступному навчальному році. Наш сайт Mamabook підготував список на літні канікули для 6 класів. Основні твори великого обсягу: Володимир Рутківський. «Джури козака Швайки» («На козацьких островах») Володимир Винниченко. «Федько-халамидник» Емма Андієвська. «Казка про яян», «Говорюща риба» Всеволод Нестайко. «Тореадори з Васюківки» Ярослав Стельмах. «Митькозавр з Юрківки, або Химера лісового озера» Леся Воронина.

Підручники з української літератури дл учнів 6 класу. Коваленко, Нова програма 6 клас. Українська література (Авраменко) 6 клас 2014. 1036233. Авраменко, Нова програма 6 клас. Українська література (Дудіна, Панченков) 6 клас. 33444. Дудіна, Панченков.

Список літератури на літо для учнів 6 класу. Календарно-обрядові пісні: «У ржі на межі», «Ой бiжить, біжить мала дівчина», «Проведу я русалочки до бору» (русальні); «Заплету віночок», «Ой вінку мій, вінку», «Купайло, Купайло!» (купальські); «Маяло житечко, маяло», «Там у полі криниченька» (жниварські) — на вибір. Список літератури на літо для учнів 9 класу. Родинно-побутові пісні: «Місяць на небі, зiроньки сяють», «Цвіте терен, цвіте терен», «Сонце низенько».

Перелік творів, що вивчаються в школі в 6 класі згідно з чинною навчальної програми Міністерства освіти та науки України (українська література). Включає твори для самостійного та додаткового читання. 3. Софія Майданська. Чарівна шабля-веселка з гаптованої хмарки відсутня в продажу. На цій сторінці ви знайдете посилання на всі твори всіх авторів, які входять до чинної навчальної програми Міністерства освіти і науки України з української літератури для 6 класу. Автори та їх твори подаються згідно з рекомендованим календарним планом навчання та розділені за рівнями: академічний рівень (рівень стандарту) та профільний рівень.

6 клас. Календарно-обрядові пісні: «У ржі на межі», «Ой бiжить, біжить мала дівчина», «Проведу я русалочки до бору» (русальні); «Заплету віночок», «Ой вінку мій, вінку», «Купайло, Купайло!» (купальські); «Маяло житечко, маяло», «Там у полі криниченька» (жниварські) — на вибір. Пісні зимового циклу: «Ой хто, хто Миколая любить», «Засівна», «Нова радість стала», «Добрий вечір тобі, пане господарю!», «Щедрик, щедрик, щедрівочка», «Ой весна, весна — днем красна», «Ой кувала зозуленька», «А в кривого танця», «Ой ти, коте, коточок», «Ой ну, люлі, дитя, спать». Завдання з української мови. Написати 10 диктантів за 6 клас. У кожному з них у першому реченні підкреслити головні члени речення, у другому – другорядні члени речення.

Пока еще не утвержден единый учебник литературы, наши дети учатся по разным программам. Неудивительно, что и списки литературы для чтения летом они получают разные. Мы — благодаря родителям из тематической конференции — нашли сразу три варианта и предлагаем их вашему вниманию. В чем-то эти списки книг совпадают, но есть и существенные различия. Список 1: обязательное и внеклассное чтение, 6-й класс. Список книг для обязательного чтения. Былины. «Илья Муромец и Соловей — разбойник». В.А. Жуковский. Баллады. А.С. Пушкин. «Дубровский», «Барышня-крестьянка», «Метель». Н.В. Гоголь. «Вечера на хутор.

И если у учителя не возникает сомнений в необходимости прочтения предложенных книг, то у учеников, как это бывает, существует иное мнение. И, к сожалению, довольно часто отложенный «на потом» список так и остается не прочитанным. В действительности же летнее чтение не только освободит массу времени в течение предстоящего учебного года, когда довольно объемные тексты нужно будет лишь освежить в памяти, но и даст ребенку уникальный шанс развить свои интеллектуальный способности, значительно расширить кругозор, улучшить речь и память. Предлагаемый далее список является универсальным и подходит дл.

Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям). Основные события. Главные герои произведения. Какой герой понравился больше всего и почему? Общие впечатления о книге. Обратите внимание! . Список литературы для чтения в 6 классе (для закончивших 5 класс). Обязательная литература. А. Пушкин « Дубровский», «Барышня-крестьянка». Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». И. Тургенев «Бежин луг». А. Чехов Рассказы «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др. А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы. М. Пришвин « Кладовая солнца».

И если у учителя не возникает сомнений в необходимости прочтения предложенных книг, то у учеников, как это бывает, существует иное мнение. И, к сожалению, довольно часто отложенный «на потом» список так и остается не прочитанным. В действительности же летнее чтение не только освободит массу времени в течение предстоящего учебного года, когда довольно объемные тексты нужно будет лишь освежить в памяти, но и даст ребенку уникальный шанс развить свои интеллектуальный способности, значительно расширить кругозор, улучшить речь и память. Предлагаемый далее список является универсальным и подходит дл.

Тема (о чём книга); проблема или проблематика (вопрос или вопросы, над которыми автор предлагает задуматься читателям). Основные события. Главные герои произведения. Какой герой понравился больше всего и почему? Общие впечатления о книге. Обратите внимание! . Список литературы для чтения в 6 классе (для закончивших 5 класс). Обязательная литература. А. Пушкин « Дубровский», «Барышня-крестьянка». Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки». И. Тургенев «Бежин луг». А. Чехов Рассказы «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др. А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы. М. Пришвин « Кладовая солнца».

Книги. Позакласне читання допоможе дітлахам підготуватися до наступного навчального року, розважить під час канікул та забезпечить новими знаннями. Ми спитали у співробітників Міністерства освіти та науки України, які твори бажано прочитати влітку 2019 року, і отримали наступний список. Зауважимо, що в кожній окремій школі вчителі можуть додавати до списку інші книги або скорочувати перелік на свій розсуд. 5 клас. Легенди: «Про зоряний Віз», «Чому пес живе коло людини?», «Берегиня» (за С. Плачиндою), «Дажбог», «Неопалима купина» (за Є. Шморгуном), «Як виникли Карпати», «Чому в морі є перли і м.

Перейдя в 5 класс, мы столкнулись с серьезной проблемой по зарубежной литературе — в учебнике давался маленький отрывок из книги, а на уроке учитель спрашивал, а потом и давал самостоятельные работы по всему произведению. Хорошо, к примеру Тома Сойера и Гарри Поттера мы читали самостоятельно и знали материал на отлично, но к примеру такая книжка как «Полианна», хоть и интересна сама по себе, но сын ее не читал и вынужден был впопыхах отрывками узнавать всех главных героев и читать по ночам. Поэтому мы решили в течение этого лета подготовиться получше и быть готовыми к тому, чтобы на .

6 класс. Просмотров: 2214. Список літератури на 6 клас. 1. Микола Вороний «Євшан-зілля». 2. Володимир Винниченко «Федько-халамидник», «Кумедія з Костем». 7.Давня українська поезія. Іван Величковський. Фігурні (курйозні) вірші (із рукописних книг “Зегар з полузегарком” і “Млеко”). Семен Климовський. “їхав козак за Дунай”. 8.Григорій Сковорода.

Для прочтения всего списка обязательной литературы летом перед 6-м классом надо ежедневно читать примерно 15 минут или 4–5 страниц текста. Самым объемным произведением списка является «Детство Темы» Гарина-Михайловского. Список обязательной литературы на лето для 6-го класса. Автор произведения. Название.

Список литературы для летнего чтения в 6 классе (для школьников, закончивших 5 класс) содержит произведения русских классиков. Самым объемным произведением в обязательном списке является повесть А.С. Пушкина «Дубровский». Обязательная литература для 6 класса. А. С. Пушкин «Дубровский», «Барышня-крестьянка». Н. В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки», Майская ночь, или Утопленница. И. Тургенев Рассказы из цикла «Записки охотника»: «Бежин луг». А. Чехов рассказы «Толстый и тонкий», «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др. А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы. М. П.

(6 клас). Вступ. [1 год.] Книжка в житті людини. Письменник — особливо обдарована людина, його праця над художнім твором. Книги в Київській Русі. Ярослав Мудрий — великий шанувальник освіти, книжкової мудрості. Сучасний читач і його роль у новому “житті” твору. Головні календарні обряди. Народна обрядова пісня, її різновиди. Пісні літнього циклу (на вибір). «У ржі на межі», «Ой біжить, біжіть мала дівчина», «Проведу я русалочки до бору» (русальні); «Заплету віночок», «Ой вінку, мій вінку», «Купайло, купайло» (купальські); «Маяло житечко, маяло», «Там у полі криничкнькака» (жниварські). Пісні зимового циклу (на вибір). «Ой хто, хто Миколая любить». «Засівна».

  • Рассказы где проявляется доброта
  • Рассказы говарда филлипса лавкрафта
  • Рассказы где есть нравственный выбор
  • Рассказы гаршин всеволод михайлович книга
  • Рассказы гайдара для 2 класса читать