Рассказы геннадия никандровича волкова

Пост опубликован: 22.12.2017 учитель. педагог. мыслитель. именно эти три слова легли в название самого известного труда геннадия никандровича волкова

Пост опубликован: 22.12.2017

Учитель. Педагог. Мыслитель. Именно эти три слова легли в название самого известного труда Геннадия Никандровича Волкова — знаменитого советского профессора и писателя. Наверное, каждый работник педагогической сферы слышал о воспитательных подходах этого человека. Волков стал основателем этнопедагогики — известной научной отрасли, положения которой широко используются по настоящее время. О жизни и профессиональной деятельности Геннадия Никандровича будет подробно рассказано в нашей статье.

Юные годы

Биография Геннадия Никандровича Волкова берет свое начало в Чувашском селе Большие Яльчики. Именно здесь, 31 октября 1927 года, был рожден герой нашей статьи. Отцом Геннадия был преподаватель физики и математики. Возможно, именно из-за влияния родителей Волков выбрал путь учителя. Уже в 1948 году он начинает преподавать в средней школе города Чебоксары.

В молодости Геннадий Никандрович Волков вел переписку с Василием Сухомлинским — выдающимся педагогом-гуманистом. На тот момент Волков был всего на десять лет младше своего приятеля. Однако влияние, оказанное Сухомлинским, не могло не сказаться на дальнейшей деятельности Волкова.

Жизнь в советское время

Волков является выпускником Чувашского педагогического университета имени Яковлева. Здесь Геннадий Никандрович закончил аспирантуру, после чего трудился доцентом и старшим научным сотрудником.

В начале 70-х годов знаменитый педагог переезжает в Москву. В столице РСФСР он начинает создание обширного педагогического сектора Института национальных школ. Геннадий Никандрович Волков активно развивал концепцию этнопедагогики, которую он сформировал еще в молодом возрасте. Научная деятельность знаменитого педагога привлекла зарубежных специалистов, а потому герой нашей статьи отправляется в Эрфурт — на тот момент город в ГДР. Здесь он работает профессором в Высшей педагогической школе.геннадий никандрович волков

С распадом Советского государства Волков переезжает в Калмыкию. Тут он становится консультантом по этнопедагогической теории и заведующим лабораторией при Институте развития личности. На данный момент Геннадий Никандрович продолжает трудиться. Он состоит в редакторских коллективах различных научных журналов, а также продолжает совершенствовать свои теории.

Научная деятельность Волкова

Геннадий Никандрович за всю свою жизнь написал более тысячи публикаций. В одной лишь педагогике он стал автором порядка полусотни монографий. Большинство его работ посвящены этнопедагогической концепции — науке, предметом которой является воспитание по народным традициям. Сам Волков — это представитель чувашской народности, а потому он активно популяризирует национальные методы воспитательно-образовательного процесса.

Ученый посвятил несколько своих работ тюркско-русским отношениям. На основе первоисточников он сумел обосновать нравственное единство этих двух народов. За всю свою биографию Геннадий Никандрович Волков освоил несколько азиатских языков, а потому его можно с уверенностью назвать полиглотом.

Понятие этнопедагогики

Традиционная образовательная практика должна иметь место в современной педагогике. Многие этносы и народности владели настолько удивительными и эффективными приемами воспитания, что их применение было бы актуальным даже сегодня. Важно лишь соответствие применяемых методов принципам гуманности и добросовестности.волков геннадий никандрович биография

Выявление архаичных принципов воспитания и гармоничное их встраивание в современный педагогический процесс — вот, что называется сегодня этнопедагогикой. Геннадий Никандрович Волков явился главным разработчиком и популяризатором этой концепции. Впервые она появилась в 1962 году. Практически сразу этнопедагогика получила широчайшее развитие.

Сущность концепции Волкова

Для чего нужна этнопедагогика? Ведь многие ее положения архаичны, размыты или вовсе не актуальны. Критики теории считают, что воспитательные подходы наших предков значительно отличаются от подходов современных. Так, во многих традициях встречаются грубость, неконтролируемая стихийность, а порой и вовсе насилие. Однако по теоретической информации Геннадия Никандровича Волкова все не так однозначно. рассказы геннадия никандровича волкова

Предметом этнопедагогики являются целенаправленные, четко обозначенные воспитательные процессы. Все традиционные подходы к воспитанию должны соответствовать принципу гуманизма, а потому они проходят очень тщательное их выявление. Предмет концепции Волкова — народная культура — используется не целиком, а наиболее прагматично. Элементы фольклора, нравственный семейный опыт, духовные ценности — все это органично вливается в современный воспитательный процесс. В результате реализуются сразу несколько задач: сохраняется и развивается национальная культура, а также совершенствуется и наполняется новыми красками современный педагогический процесс.

В чем важность этнопедагогической концепции Волкова?

Книги Геннадия Никандровича были в основном посвящены исследованию национальных образовательных традиций. Образовательный процесс делится на обучающий и воспитательный. Каждый из этих элементов может окрашиваться народными обычаями. Важно лишь грамотно сформулировать задачи и цели дальнейшей работы.геннадий никандрович волков рассказы

С приходом советской власти народные традиции стали заметно угасать. Большевики с их глобалистскими намерениями не желали делить общество даже по культурным критериям. Подобная политика заметно отразилась на обычаях и духовной составляющей различных национальностей. Воспрепятствовал этому Геннадий Никандрович Волков. Сказки, песни, поговорки и прочие элементы фольклора различных этносов бережно собирались знаменитым ученым для последующего их применения.

Цели и задачи этнопедагогики

Основная цель этнопедагогической концепции очень проста: это развитие в умах подрастающего поколения гражданского сознания и национальных ценностей. Творческое вдохновение может сыграть большую роль в самых разных сферах деятельности, в том числе и в педагогике.

Как можно привить молодым людям любовь к народным традициям? Необходимо искать различные методики и приемы, с помощью которых можно было бы актуализировать этнические подходы к воспитанию. В этом и состоит основная задача концепции Волкова. Однако выявить все необходимые факторы не так уж и просто. А уж грамотно их вставить в педагогический процесс порой и вовсе невозможно. Тем не менее, выход здесь есть. Именно о нем будет рассказано далее.

Методология в работах Волкова

Предмет этнопедагогики — народная культура — является невероятно обширной сферой для изучения. Сложно даже представить, насколько развита духовная составляющая в России. Громадное количество этносов и национальностей порождает невероятное число традиций и обычаев. Как можно классифицировать всю эту систему? Возможно ли сконструировать методологическую структуру, применение которой было бы возможным в любое время? У Геннадия Никандровича это получилось.произведения геннадия никандровича волкова

Сразу следует оговориться, что методы, предложенные Волковым, довольно специфичны. Даже звучат они немного не научно, хотя тому есть свое объяснение. Здесь следует выделить требования, уговор, приказы, советы, поверья и просьбы. Шесть этих элементов составляют костяк методологической системы этнопедагогики.

Все представленные методы легко встраиваются в систему воспитания. Необходимо лишь учитывать психотип ребенка, и исходя от него выбирать наиболее оптимальные способы развития. Так, спокойным детям больше подходят просьбы и советы, а чрезмерно активным — уговоры и требования. Подбор методов — это сложная и кропотливая работа, выполнить которую способен лишь настоящий педагог.

Средства воспитания по Волкову

В произведениях Геннадия Никандровича большое внимание уделяется средствам воспитательного процесса. Безусловно, все средства должны выбираться исходя из традиций определенного этноса. Однако следует помнить о необходимости их соответствия нормам этики, морали и гуманности. Лишь адекватные факторы воспитания помогут ребенку адекватно выражать свои мысли и эмоции.геннадий никандрович волков сказки

Самым распространенным педагогическим средством в любой воспитательной среде является общение. Необходимо оно для того, чтобы завладеть вниманием ребенка, получить его доверие. На втором месте находится игра — важнейший психологический элемент. При помощи игры можно добиться невероятно успешных результатов. Грамотно выстроенный и четко спланированный игровой процесс позволит укрепить командный дух в детях, сделать их частью социума.

Этнопедагогические средства довольно разнообразны. Поговорки, загадки, сказки — все это может оказать куда большее влияние на ребенка, чем того ожидают взрослые.

Значение научных трудов Волкова

Взгляд поколений очень важен для современного научного опыта. Тем более, когда речь идет о таких категориях, как быт, народность, семья или нация. Образовательное пространство нашего государства довольно неоднородно. Этим оно и прекрасно: всегда найдутся новые факторы и средства. волков геннадий никандрович книги

Критики научной деятельности Геннадия Никандровича Волкова считали, что этнопедагогика — это бессмысленная и неактуальная сфера. Якобы сторонники старых традиций отворачиваются от прогресса и обращаются к архаичным нормам. Это, конечно же, неверно. Волков активно выступал за прогрессивное развитие во всех научных отраслях. Традиции же являются своеобразным двигателем в этом развитии. В монографиях и рассказах Геннадия Никандровича Волкова не раз проскальзывала мысль, что русскую культуру пытаются забыть, стереть из памяти. Но как можно забыть то, что является базой для всего остального?

Литературная деятельность

Монографии, повести и рассказы Геннадия Никандровича Волкова широко известны по всей стране. Первой работой ученого стали «Рассказы бабушки» 1957 года. В этой книге знаменитый педагог приобщал маленьких читателей к понятиям добродушия, благородства и чести. Делалось это на примере поведения чувашского народа. Спустя год выходит «Чувашская народная педагогика». В ней Волков вновь делает упор на этнические нормы, их значение для воспитательных процессов.

Волков прославился и как детский писатель. Его сказки и басни переведены на десятки языков. В произведениях Геннадия Никандровича сосредоточено немалое количество поучительных образов, прогрессивных идей и традиционных элементов. Волков — это тот человек, что уже при жизни вписал свое имя в российскую историю.

Уважаемые коллеги!

Анонс I Международной очно-заочной научно-практической конференции «Этнопедагогика как фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме»Приглашаем Вас принять участие в I
Международной очно-заочной научно-практической конференции «Этнопедагогика как
фактор сохранения этнокультурных ценностей в современном социуме», посвященной памяти основателя этнопедагогики, академика
РАО Волкова Геннадия Никандровича, которая пройдет 29-31 октября 2015 года в г.
Чебоксары на базе Чувашского государственного института культуры и искусств (по
адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Энтузиастов, дом 26) и Научно-исследовательского
института этнопедагогики им. академика РАО Г.Н.Волкова ФГБОУ ВПО
«ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» (по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К.
Маркса, дом 38)

По материалам конференции планируется
издание сборника докладов, зарегистрированного в РИНЦ (договор от 02.06.2015
г. № 1712-06/2015К).

Мероприятие проводится при поддержке
Полномочного представительства Чувашской Республики при Президенте РФ, Министерства
культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики,
Научно-исследовательского института этнопедагогики им. академика РАО Г.Н.Волкова, Московской
региональной общественной организации «Товарищество офицеров «Сыны Отечества».

К обсуждению на
конференции предлагается широкий спектр направлений этнопедагогики:

1.Философия
этнокультуры в творчестве академика Г.Н. Волкова.

2. Этнопедагогические особенности системы воспитания народов
России.

2. Этнопедагогика в глобальном образовательном
пространстве.

3. Этнопедагогический потенциал фольклора и
авторской художественной литературы.

4. Вопросы искусствоведения, театрализации, культурологии
в этнопедагогике.

7. Этнопсихологические
и этнокультурные особенности развития детей и подростков.

8. Этнопедагогические аспекты экологического
воспитания и формирования здорового образа жизни.

10. Актуальные
проблемы этнолингвистики и лингвокультурологические исследования.

Требования
к оформлению статей

1. К
публикации принимаются статьи объемом не менее 5 страниц машинописного текста.

2.Для набора текста, формул и таблиц
следует использовать редактор MicrosoftWord для Windows. Параметры текстового
редактора: все поля по 2 см; шрифт TimesNewRoman, размер – 14; межстрочный
интервал – 1,5; выравнивание по ширине; абзацный отступ 1 см; ориентация листа
– книжная.

3.Тематический рубрикатор: УДК/ББК
либо другие библиотечно-библиографические классификационные и предметные
индексы.

4.Оформление заголовка на русском и
английском языках:
(прописными, жирными буквами,
выравнивание по центру строки) НАЗВАНИЕ СТАТЬИ; на следующей строке
(шрифт жирный курсив, выравнивание по правому краю) – Ф.И.О. автора
статьи полностью
; на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по
правому краю) – ученое звание, ученая степень, название вуза, город или
должность, место работы, город (сокращения не допускаются – на русском и английском языках)
;
на следующей строке (шрифт курсив, выравнивание по правому краю) – E-mail
для контактов
. Если авторов статьи несколько, то информация повторяется
для каждого автора.

5.Оформление заголовка на английском
языке:
та же информация повторяется на английском языке.

6.Аннотация на русском и английском
языке
не более 600 знаков (считая с пробелами) для
аннотации на каждом языке.

7.Ключевые слова(приводятся на русском и английском языках) отделяются друг от друга точкой
запятой.

8.Через 1 строку – текст статьи.

9. Через
1 строку – надпись «Список литературы». После нее приводится список
литературы в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией, оформленный в
соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008. Ссылки в
тексте на соответствующий источник из списка литературы оформляются в
квадратных скобках, например: [1, с. 277]. Использование автоматических
постраничных ссылок не допускается.

Стоимость
публикации 1 страницы составляет 150 рублей. Расчет стоимости публикации и
оплата производится только после приема материалов оргкомитетом (всю необходимую
информацию Вы получите в ответном письме).

Для включения материалов конференции в
сборник необходимо представить научные исследования, (доклад (статью) и
регистрационную карточку участника конференции) оформленные по прилагаемой
форме (приложение 1) в адрес оргкомитета: до
15 сентября 2015 г.
(volkovgn2013@yandex.ru)

Все вопросы, связанные с
участием на конференции и с публикацией статей, можно задать: по телефонам: 8
(8352) 33-09-69; 8-919-670-59-92 (Геннадий Николаевич Петров); 8-927-665-47-43
(Людмила Николаевна Данилова).

Образец
оформления статьи

УДК

ФОРМИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ТРАДИЦИОННЫМИ НАРОДНЫМИ РЕМЕСЛАМИ НА ОСНОВЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Иванов Иван Иванович

канд. техн. наук, зав. кафедрой
информационно-измерительных систем, доцент Новосибирского государственного
технического университета, г.Новосибирск

E-mail:tech@mail.ru

FORMATION OF TECHNOLOGICAL CULTURE OF SCHOOL-CHILDREN IN THE PROCESS OF
MASTERING TRADITIONAL FOLK CRAFTS

ON THE BASE OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES

Ivan Ivanov

Candidate
of Science, Head of Information and Measuring Systems department, assistant
professor of Novosibirsk State Technical University, Novosibirsk

АННОТАЦИЯ

Технологическая культура школьников,
формируемая на школьных занятиях в процессе овладения народными ремеслами,
рассматривается в совокупности знаний, умений и навыков в области технологии
изготовления изделий с активным
использованием компьютерных технологий, позволяющих моделировать и корректировать
процесс создания художественного продукта.

ABSTRACT

Technological culture of school-children
being formed in class in the process of mastering folk crafts has been
considered in the article. The unity of knowledge, habits and skills in the
field of technology for making items and active use of computer technologies
enable to model and correct the process of creating artistic product.

Ключевые
слова:
технологическая культура, традиционные народные ремесла, компьютерные технологии.

Keywords: technological culture, traditional crafts, computer
technology

Текст статьи. Текст
статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
«Цитата»[1,с.35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Текст статьи.

Таблица 1.

Название таблицы

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст

Текст статьи. Текст
статьи. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
«Цитата»[2,с.35]. Текст статьи. Текст статьи. Текст статьи.
Текст статьи.

Список литературы:

1. Гальперин,
В.М. Микроэкономика [Текст]: в 3-х томах: учебник / В. М. Гальперин, С. М.
Игнатьев, В. И. Моргунов; ред. В. М. Гальперин. – Москва: Омега-Л;
Санкт-Петербург: Экономикус, 2010 – Т. 3: Сборник задач: учебное пособие. –
2010. – 171 с.

2. Емельянцева, М.В. Концессионное соглашения – новый вид
сотрудничества с государством / М.В. Емельянцева // [Электронный ресурс] /
Режим доступа: www.naryishkin.spb.ru

Приложение 1

Регистрационная карточка участника
конференции

1. Фамилия, имя, отчество (полностью на русском языке)
______________________________

2. Фамилия, имя, отчество (полностью на английском языке) ___________________________

3. Ученая степень, звание на русском языке
__________________________________________

4. Ученая степень, звание на английском языке _______________________________________

5. Должность на русском
языке_____________________________________________________

6. Должность на английском языке__________________________________________________

7. Полное наименование организации на русском языке _______________________________

8. Полное наименование организации на английском языке ____________________________

9. Адрес для высылки авторского сборника
__________________________________________

10.E-mail: _________________________________________________________________

11.Контактные телефоны ___________________________________________________

12.Тема доклада на русском языке_____________________________________________

13.Тема доклада на английском языке__________________________________________

14.УДК ___________________________________________________________________

15.Форма участия (очная, заочная), (с
публикацией или без публикации)____________

16. Нуждается в номере для проживания в гостинице (да/нет)___________________________

(стоимость проживания от 500 рублей в сутки)

Регистрационную карточку сохранить под своей фамилией по образцу: Иванов
А.И._заявка

Денежные средства
за издание статьи перечислять почтовым переводом по адресу: 428017, г.
Чебоксары, ул. Гузовского, дом 36, кв. 138. Даниловой Людмиле Николаевне,
телефон для связи: 8-927-665-47-43.

Ждем от Вас
предложений, идей, пожеланий по организации данной конференции.

С благодарностью
примем добровольные пожертвования от спонсоров.

  • Рассказы виктора голявкина читать
  • Рассказы вечера на хуторе близ диканьки список
  • Рассказы василия ивановича белова для детей
  • Рассказы вакцинированных от коронавируса
  • Рассказы бунина о любви видеоурок