Рассказы евгения пермяка для 2 класса

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 139-141. 

Раздел «Люби всё живое»

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

1. Умеете ли вы наблюдать за природой? Любите ли вы о ней читать?

Я умею и люблю наблюдать за природой. Я часто гуляю в парке, бываю в деревне у бабушки, хожу на реку. Везде я наблюдаю за природой, птицами и животными, деревьями и травами. Мне всё очень интересно.

2. Какие рассказы о природе вы читали? Какие из прочитанных произведений вам больше всего понравились? Составьте отзыв о прочитанном вами произведении.

Я прочитала много рассказов о природе, все включённые в этот раздел, а так же много рассказов Виталия Бианки, Евгения Чарушина и Георгия Скребицкого. Особенно мне понравилась сказка «Серая шейка».

Отзыв на сказку Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка» для 3 класса

Я прочитала сказку «Серая шейка». Её автор писатель Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

Главными героями сказки являются уточка Серая шейка, её друг Заяц и коварная Лиса.

Серая шейка не смогла улететь осенью на юг со своими родителями, у неё болело прокусанное Лисой крыло. Всю зиму она стойко держалась, плавая в полынье, и не позволяя Лисе себя схватить. Ей очень помогал в этом добрый и весёлый Заяц, с которым уточка подружилась в лесу. А Лиса каждый день приходила к проруби и пыталась поймать уточку. Но всё закончилось хорошо, и Серую Шейку унёс домой старик-охотник, чтобы подарить своим внучкам.

Тема это произведения — дружба и взаимовыручка. А его главная мысль в том, что никогда нельзя отчаиваться и сдаваться, из самой трудной ситуации вам помогут выбраться верные друзья.

Мне очень понравилась эта сказка. Местами мне было очень жаль уточку, иногда я негодовала на злую лису, и особенно мне понравился позитивный финал истории. Я бы всем посоветовала прочитать эту прекрасную сказку.

3. Вчитайтесь в содержание рассказа Носова «Карасик» и поразмышляйте над ним.

Из какого предложения можно узнать, что у мальчика пропал интерес к карасику? О чём его предупредила мама?

О том, что у мальчика пропал интерес, мы можем узнать из последнего предложения первого абзаца «Первое время он очень интересовался рыбкой…»

Мама говорила Вите смотреть за Мурзиком, чтобы тот не съел карасика.

Что вы можете сказать о поступке Серёжи, который решил поменять рыбку на свисток? Какое настроение было у ребят после такого обмена? Можно ли было Виталику поступить иначе? Как?

Серёжа хитрый и настойчивый. Он добился своего и заставил Витю ослушаться маму. Это плохой поступок.

Серёжа радовался обмену, а Вите стало жаль карасика и он боялся маму.

Витя должен был поступить иначе. Он не должен был соглашаться на обмен и слушать Серёжу. Обошёлся бы он без свистка.

Опишите, как Виталик общался с Мурзиком во дворе. Какие свойства характера мальчика проявились в этом эпизоде? Докажите, что один необдуманный, плохой поступок влечёт за собой другой.

Витя не хотел, чтобы мама увидела Мурзика, и пытался спрятать его в подвале. Он уговаривал кота, называл глупеньким, заталкивал его в отдушину.

В этот момент Витя показал жалость, любовь к животным, упорство, но и трусость.

Если бы Витя не стал меняться, ему не пришлось бы врать и оговаривать Мурзика. Один плохой поступок привёл к другому.

Осознавал ли мальчик свою ошибку? По какой причине Виталик не мог сразу признаться маме? Как было на душе у мальчика? Почему?

Мальчик осознал свою ошибку и хотел признаться. Сразу признаться ему было страшно, но страх за Мурзика оказался сильнее страха перед наказанием.

На душе мальчика было нехорошо, потому что он обманул маму. А без Мурзика ему было скучно, он жалел котёнка.

Перечитайте самый комичный эпизод рассказа. На кого мама сердилась? Почему?

Самый комичный эпизод — ловля Мурзика в комнате. Мама сердилась на кота, за то, что тот съел рыбку.

4. Как должны звучать слова Виталика в диалоге с мамой: уверенно, бодро громко или виновато, тихо, неуверенно?

Признание Виталика и рассказ об обмене звучат виновато, тихо, неуверенно.

5. Как вы думаете, изменится ли Виталик после случая с карасиком или нет?

Я думаю, что мальчик много понял. Он понял, что нельзя обманывать маму и сваливать вину на другого. Нельзя идти на поводу у друзей. Нельзя ценить вещь дороже живого существа. Он обязательно измениться после этого случая!

6. Попробуйте передать содержание рассказа. Для этого необходимо составить план, пересказать рассказ.

План рассказа Носова «Карасик» для пересказа

  1. Карасик и Мурзик.
  2. Обмен с Серёжей.
  3. Попытка спрятать Мурзика.
  4. Возвращение Мурзика.
  5. Признание и прощение.

Пересказ рассказа Носова «Карасик» для 3 класса

Мама купила Вите серебристого карасика и первое время мальчик с удовольствием за ним ухаживал. Но потом он стал забывать про карасика. А ещё у него дома жил котёнок Мурзик. Мама предупреждала Витю, чтобы тот следил, как бы Мурзик не съел карасика.

Однажды к Вите пришёл Серёжа, увидел карасика и стал предлагать поменяться. Он предлагал Вите отличный свисток. Витя сомневался, ведь мама запретила ему меняться, но потом не устоял. Он отдал карасика Серёже, а тот унёс рыбку в банке. Серёжа был радостный, а Вите было грустно.

Дома мама спросила его про карасика, и подумала, что того съел Мурзик. Витя пошёл во двор искать Мурзика, но на самом деле, он хотел спрятать кота от мамы. Он запихал Мурзика в отдушину подвала и прикрыл отверстие кирпичом. Вите было жаль Мурзика и он стащил из дома котлетку, чтобы угостить котёнка, но того в подвале уже не было.

Дома без Мурзика Вите было скучно, он уже хотел признаться маме, но духу у него не хватило. Тут за окном появился Мурзик. Когда Мурзик прыгнул в форточку, мама хотела схватить его, а кот стал прыгать по комнате. Наконец, он упал в аквариум и был извлечён мамой.

Тут Витя заплакал и стал просить маму не бить Мурзика. Он рассказал про обмен и обман. Мама простила сына, потому что тот признался сам. А Витя стал сушить Мурзика у батареи и кормить его котлетой.

7. Вы познакомились с произведением Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Вы, наверное, обратили внимание, что текст разделён на части. Перед вами план каждой части.

8. Будьте внимательны! В плане или тексте допущена ошибка. Найдите её.

Ошибка очень простая. В тексте учебника сказка разделена на четыре части, а план состоит из пяти частей. Ошибка в том, что в тексте не выделена пятая часть.

9. Обсудите с друзьями, почему надо выделить эту часть. С какого предложения в тексте она начинается.

Пятую часть нужно выделить обязательно, потому что в ней рассказывается о финале этой истории, о том, как уточке удалось спастись от лисы. В этой части появляется новый герой — старик.

Пятая часть начинается с предложения: «Дело было утром».

10. План какой части наиболее полно отражает её содержание и состояние героев? Озаглавьте каждую часть.

Наиболее полно отражает содержание и состояние героев план 4 части. Он самый подробный.

Дадим заголовки каждой части плана.

  1. Расставание с утками.
  2. Знакомство с зайцем.
  3. Начало зимы.
  4. Проделки лисы.
  5. Неожиданное спасение.

11. Выберите понравившуюся часть произведения и попробуйте пересказать её с помощью плана.

Пример пересказа сказки «Серая шейка» по частям плана можно посмотреть, перейдя по ссылке.

12. Предложите свой вариант плана понравившейся вас части произведения Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Свой вариант плана сказки «Серая шейка» по частям

1 часть

  1. Птицы готовятся к отлёту на юг.
  2. Наступил роковой день прощания.
  3. Утки улетели, а Шейка осталась одна.

2 часть

  1. Серая шейка боится, что река замёрзнет.
  2. Она встречает в лесу зайца.
  3. Заяц жалеет утку и рассказывает о себе.

3 часть

  1. Небольшая полынья посередине.
  2. Появление лисы.
  3. Поздравление с зимой.

4 часть

  1. Такая красивая, но страшная зима.
  2. Попытка лисы добраться до уточки.
  3. Настойчивость лисы и волнение зайца.

5 часть

  1. Старик охотится на зайцев.
  2. Старик видит лису у полыньи.
  3. Утка вместо лисы.
  4. Старик уносит утку внучкам.

AVvXsEht9KvRHXF8AR8Vux4y2u6W1kOU AK6TbvmEFDKEqBPNyi6D9j3peUjwTm9aXgUtVzPEEOBjlS 4NfwyyzcwBQwy GGjbhoGdlAfhMOt5xl4I8o59 CjVzU8iVY uJkbCg9tfvapQrUHsnNC asSzwC4HPczWsru8eSIarQWqLyprk 41 Oweg0WKBVA=w400 h231

sentiabr

3 СЕНТЯБРЯ

90 лет со дня рождения белорусского писателя и литературоведа Алеся (Александра) Михайловича АДАМОВИЧА (1927-1994). «Блокадная книга» (в соавторстве с Д. Граниным), «Последняя пастораль», «Хатынская повесть».

5 СЕНТЯБРЯ

200 лет со дня рождения русского писателя Алексея Константиновича ТОЛСТОГО (1817-1875). «Князь Серебряный», «Колокольчики мои…: стихи», «О, отпусти меня снова, Создатель, на землю…: стихи о Боге».

6 СЕНТЯБРЯ

80 лет со дня рождения русского кинодраматурга, поэта Геннадия Федоровича ШПАЛИКОВА
(1937-1974). Сборники стихов: «Пароход белый-беленький», «Я жил как
жил»; сценарии художественных и мультипликационных фильмов: «Застава
Ильича», «Стеклянная гармоника», «Я шагаю по Москве».

10 СЕНТЯБРЯ

145 лет со дня рождения русского писателя, путешественника и этнографа Владимира Клавдиевича АРСЕНЬЕВА (1872-1930). «Встречи в тайге», «Дерсу Узала», «По Уссурийскому краю».

11 СЕНТЯБРЯ

155 лет со дня рождения американского писателя О.ГЕНРИ (н. и. Уильям Сидни Портер) (1862-1910). «Вождь краснокожих», «Дары волхвов», «Короли и капуста».

135 лет со дня рождения русского писателя Бориса Степановича ЖИТКОВА (1882-1938). «Морские истории», «Рассказы о животных», «Что бывало», «Что я видел».

14 СЕНТЯБРЯ

200 лет со дня рождения немецкого писателя Теодора ШТОРМА (1817-1888). «Без вести пропавший», «Всадник на белом коне», «Дочь кукольного комедианта».

17 СЕНТЯБРЯ

160 лет со дня рождения русского ученого, изобретателя, конструктора, мыслителя, писателя Константина Эдуардовича ЦИОЛКОВСКОГО (1857-1935). «Вне Земли», «На Луне».

21 СЕНТЯБРЯ

70 лет со дня рождения американского писателя Стивена Эдвина КИНГА (р. 1947). «Воспламеняющая взглядом», «Сердце в Атлантиде», «Сияние».

25 СЕНТЯБРЯ

225 лет со дня рождения русского писателя Ивана Ивановича ЛАЖЕЧНИКОВА (1792-1869). «Басурман», «Ледяной дом», «Последний Новик».

26 СЕНТЯБРЯ

85 лет со дня рождения русского прозаика, поэта и драматурга Владимира Николаевича ВОЙНОВИЧА (р. 1932). «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», «Монументальная пропаганда» «Москва 2042».

29 СЕНТЯБРЯ

200 лет со дня рождения русского драматурга, академика Петербургской Академии наук Александра Васильевича СУХОВО-КОБЫЛИНА (1817-1903). «Свадьба Кречинского».

30 СЕНТЯБРЯ

150 лет со дня рождения русской детской писательницы Марии Львовны ТОЛМАЧЕВОЙ
(1867-1942). «Как Вася один в городе жил», «Как жила Тася»;
переработала для детей: Дефо Д. «Жизнь и приключения Робинзона Крузо».

4 ОКТЯБРЯ

170 лет со дня рождения французского писателя и путешественника Луи Анри БУССЕНАРА (1847-1910). «Голубой человек», «Капитан Сорви-голова», «Похитители бриллиантов».

8 ОКТЯБРЯ

125 лет со дня рождения русской поэтессы, прозаика и драматурга Марины Ивановны ЦВЕТАЕВОЙ (1892-1941). Сборники стихотворений: «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Лебединый стан»; эссе «Мой Пушкин».

9 ОКТЯБРЯ

470 лет со дня рождения испанского писателя, поэта Мигеля ДЕ СЕРВАНТЕСА СААВЕДРЫ (по др. сведениям – 29 сентября)(1547-1616). «Галатея», «Дон Кихот», «Прекрасная испанка».

15 ОКТЯБРЯ

120 лет со дня рождения русского писателя Ильи ИЛЬФА (н. ф. Файнзильберг Илья Арнольдович) (1897-1937). «Двенадцать стульев», «Золотой теленок» (в соавторстве с Е. Петровым).

23 ОКТЯБРЯ

85 лет со дня рождения русского писателя, лауреата Государственной премии РФ в области литературы и искусства (2003) Василия Ивановича БЕЛОВА (1932-2012). «Кануны», «Плотницкие рассказы», «Рассказы о всякой живности».

31 ОКТЯБРЯ

85 лет со дня рождения американской писательницы, лауреата Международной премии им. Х. К. Андерсена (1998) Кэтрин ПАТЕРСОН (р.1932). «Великолепная Гилли Хопкинс», «Иакова Я возлюбил», «Мост в Теравифию»

115 лет со дня рождения русского писателя Евгения Андреевича ПЕРМЯКА (настоящая фамилия — Виссов) (1902-1982). «Волшебные краски», «На все цвета радуги», «Памятные узелки».

0 102162 520665a1 orig

3 НОЯБРЯ

220 лет со дня рождения русского писателя, декабриста Александра Александровича БЕСТУЖЕВА-МАРЛИНСКОГО (1797-1837). «Замок Нейгаузен», «Роман в семи письмах», «Фрегат «Надежда».

130 лет со дня рождения русского поэта, драматурга и переводчика Самуила Яковлевича МАРШАКА
(1887-1964). «Вот какой рассеянный», «Сказка о глупом мышонке», «Цирк»;
переводы: Бернс Р. «Лирика»; Буш В. «Плих и Плюх»; Шекспир В. «Сонеты».

6 НОЯБРЯ

165 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича МАМИНА-СИБИРЯКА (настоящая фамилия — Мамин) (1852-1912). «Аленушкины сказки», «Емеля-охотник», «Зимовье на Студеной», «Серая Шейка».

7 НОЯБРЯ

90 лет со дня рождения русского писателя Анатолия Николаевича ТОМИЛИНА
(настоящая фамилия — Бразоль) (1927-2015). «Герои и рыцари: детская
военная энциклопедия», «Занимательно об астрономии», «Как люди открывали
свою Землю», «Полководцы и завоеватели: детская военная энциклопедия».

10 НОЯБРЯ

150 лет со дня рождения русского писателя Николая Дмитриевича ТЕЛЕШОВА (1867-1957). «Белая цапля», «Крупеничка» «Цветок папоротника».

11 НОЯБРЯ

95 лет со дня рождения американского писателя Курта ВОННЕГУТА (1922-2007). «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», «Колыбель для кошки», «Лохматый пес Тома Эдисона».

14 НОЯБРЯ

110 лет со дня рождения шведской писательницы, лауреата Международной премии им. Х. К. Андерсена (1958) Астрид Анны Эмилии ЛИНДГРЕН (1907-2002). «Мио, мой Мио!», «Пеппи Длинныйчулок», «Расмус-бродяга», «Три повести о Малыше и Карлсоне».

20 НОЯБРЯ

80 лет со дня рождения прозаика и кинодраматурга Виктории Самойловны ТОКАРЕВОЙ
(р. 1937). Сценарист к/ф: «Джентльмены удачи» (совместно с Г. Данелия),
«Урок литературы». Сборники: «Летающие качели», «Кошка на дороге»,
«Между небом и землей».

25 НОЯБРЯ 

455 лет со дня рождения испанского драматурга, поэта и прозаика Феликса Лопе де Вега и Карпио (1562-1635). «Звезда Севильи», «Собака на сене», «Учитель танцев».

27 НОЯБРЯ

70 лет со дня рождения русского писателя и поэта Григория Бенционовича ОСТЕРА (р. 1947). «Вредные советы», «Зарядка для хвоста», «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда».

28 НОЯБРЯ

260 лет со дня рождения английского поэта и художника Уильяма БЛЕЙКА (1757-1827). «Песни Невинности и Опыта».

29 НОЯБРЯ

215 лет со дня рождения немецкого писателя, сказочника Вильгельма ГАУФА (1802-1827). «Калиф-аист», «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Холодное сердце».

30 НОЯБРЯ

350 лет со дня рождения английского писателя-сатирика и политического деятеля Джонатана СВИФТА (1667-1745). «Путешествия Лемюэля Гулливера».

3 ДЕКАБРЯ

110 лет со дня рождения русской поэтессы, переводчицы Зинаиды Николаевны АЛЕКСАНДРОВОЙ (1907-1983). «Елочка», «Пятеро из одной звездочки», «Смешные человечки».

4 ДЕКАБРЯ

135 лет со дня рождения русского писателя-популяризатора, публициста Якова Исидоровича ПЕРЕЛЬМАНА (1882-1942). «Занимательная алгебра», «Занимательная геометрия», «Занимательная механика», «Занимательные задачи и опыты».

7 ДЕКАБРЯ

90 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Михайловича БАЛАШОВА (1927-2000). «Господин Великий Новгород», «Государи московские», «Куликово поле».

8 ДЕКАБРЯ

185 лет со дня рождения норвежского поэта, драматурга и прозаика, лауреата Нобелевской премии (1903) Бьёрнстьерне Мартиниуса БЬЁРНСОНА (1832-1910). «Перчатка», «Проказник», «Рыбачка».

215 лет со дня рождения русского поэта, декабриста Александра Ивановича ОДОЕВСКОГО (1802-1839). Поэма «Василько»; стихотворения: «Зосима», «Старица-пророчица», «Струн вещих пламенные звуки…».

13 ДЕКАБРЯ

220 лет со дня рождения немецкого поэта, публициста и критика Христиана Иоганна Генриха ГЕЙНЕ (1797-1856). Сборники стихотворений: «Книга песен», «Романсеро».

16 ДЕКАБРЯ

100 лет со дня рождения английского писателя-фантаста сэра Артура Чарлза КЛАРКА (1917-2008). «Конец детства», «Космическая Одиссея 2001 года», «Остров дельфинов».

21 ДЕКАБРЯ

100 лет со дня рождения немецкого писателя, лауреата Нобелевской премии (1972) Генриха Теодора БЁЛЛЯ (1917-1985). «Глазами клоуна», «Дом без хозяина», «Ирландский дневник».

22 ДЕКАБРЯ

80 лет со дня рождения русского писателя Эдуарда Николаевича УСПЕНСКОГО (р. 1937). «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Крокодил Гена и его друзья».

На странице содержатся материалы с сайта >>>>>>>>>

СЕНТЯБРЬ

 
26
Алеся (Александра) Михайлович АДАМОВИЧ
(1927-1994)
i222 

i111


i1234

Алексей Константинович ТОЛСТОЙ (1817-1875).

i14

i41


Уникальное явление в русской литературе: прозаик,
поэт, драматург, сатирик, создатель нового литературного жанра –
исторической баллады, один из творцов образа Козьмы Пруткова, а также
притч, былин и переводов произведений некоторых европейских поэтов.

i145

Владимира Клавдиевича АРСЕНЬЕВА
(1872-1930)

i1453

i174

i77

О.ГЕНРИ (н. и. Уильям Сидни Портер) (1862-1910).

i356


i96

Борис Степанович ЖИТКОВ  (1882-1938).

i128

 

i63

Сказки Пермяка Евгения Андреевича

Пермяк Евгений Андреевич (1902-1982) — русский советский писатель, драматург. Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. Они по праву считаются современной классикой сказочного повествования, донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя. Самые известные сказки Пермяка: «Чужая калитка», «Хитрый коврик», «Как Миша хотел маму перехитрить», «Пичугин мост», «Волшебные краски» и многие другие.

1. Волшебные краски (ил.)

2. Чужая калитка (ил.)

3. Березовая роща

4. Пропавшие нитки

5. Некрасивая Елка

6. Двойка (ил.)

7. Хитрый коврик (ил.)

8. Как Миша хотел маму перехитрить (ил.)

9. Про нос и язык (ил.)

10. Бумажный змей (ил.)

11. Знакомые следы (ил.)

12. Пичугин мост (ил.)

13. Смородинка (ил.)

14. Замок без ключа

15. Свечка

1. Ах!

2. Березовая роща

3. Бумажный змей (ил.)

4. Вечный король

5. Волшебные краски (ил.)

6. Далматова Фартуната

7. Двойка (ил.)

8. Дедушкины глаза

9. Дедушкины очки

10. Дежурные сестры (ил.)

11. Для чего руки нужны (ил.)

12. Долговекий мастер

13. Дочь луны

14. Замок без ключа

15. Знакомые следы (ил.)

16. Золотой гвоздь

17. Как Маша стала большой (ил.)

18. Как Миша хотел маму перехитрить (ил.)

19. Как Огонь Воду замуж взял

20. Как самовар запрягли

21. Кто мелет муку

22. Кто? (ил.)

23. Луна, лужица и бельмо на вороньем глазу

24. Маркел-самодел и его дети

25. Мелкие калоши

26. На все цвета радуги

27. Надежный человек (ил.)

28. Недовольный человек

29. Некрасивая Елка

30. Новое платье королевы

31. Новые имена (ил.)

32. О трех сердцах

33. Обманное озеро

34. Первая рыбка (ил.)

35. Первая улыбка

36. Пичугин мост (ил.)

37. Про два колеса

38. Про дедушку Само

39. Про нос и язык (ил.)

40. Про торопливую куницу и терпеливую синицу

41. Пропавшие нитки

42. Птичьи домики (ил.)

43. Раки (ил.)

44. Рукавицы и топор

45. Саламата

46. Самое страшное (ил.)

47. Самоходные лапотки

48. Свечка

49. Семьсот семьдесят семь мастеров

50. Сказка о большом колоколе

51. Сказка-присказка про родной Урал

52. Смородинка (ил.)

53. Страничка юности

54. Счастливый прибор

55. Тайна цены

56. Тонкая струна

57. Торопливый ножик (ил.)

58. Трудовой огонек

59. У кольца нет конца

60. Удачливый рыбак (ил.)

61. Филя (ил.)

62. Фока — на все руки дока

63. Хитрый коврик (ил.)

64. Четыре брата

65. Четыре брата (ил.)

66. Чугун и Сталь

67. Чужая калитка (ил.)

68. Шестой малахай

69. Шоша-шерстобит

70. Шумливое море

Сказки Пермяка Евгения Андреевича - Сказки Е Пермяка

Пермяк Евгений Андреевич (настоящая фамилия Виссов) родился в Перми, од нако практически сразу же после рождения он переехал с матерью в Воткинск, где и прошло его детство и юность. Там он учился в церковно приходской школе, затем в гимназии.

В начале 20-х годов прошлого столетия Евгений Андреевич попадает в Сибирь, где трудится на продовольственном фронте, именно эти впечатления и лягут в основу многих его произведений: «Саламата», «Страничка юности», «Счастливое крушение». Позже, в 1930 году Пермяк заканчивает педагогический факультет Пермского университета и переезжает в Москву. Там он и начинает свою профессиональную писательскую деятельность, появляются первые наброски, которые впоследствии превратятся в сказки Пермяка.

Евгения Андреевича можно по праву считать создателем современной сказки. Используя классические формы и сказочную манеру повествования, он наполняет свои произведения современным содержанием. Герои пермяка не рассчитывают на волшебство, они преодолевают трудности благодаря трудолюбию, усидчивости и несгибаемой воле. Идея важности труда в жизни человека красной лентой проходит через все сказки Пермяка. Пермяк уверен, что счастье добывается только через тяжелую и самоотверженную работу. Труд является смыслом жизни человека, его могуществом и самой главной привилегией.

Идейной основой сказок Пермяка является столкновение личностей и событий, которые и выражают дух времени. Основным содержанием в его произведениях является именно современность, в отличии многих писателей, для которых она просто яв ляется фоном. Литературная проникновенность, публицистический накал и сатириче ская окраска – вот основные особенности сказок Евгения Андреевича. Хотя критики не раз упрекали писателя в изрядной публицистичности, он всегда оставался верным себе, продолжая в произведениях отстаивать свою активную гражданскую позицию. Именно благодаря несгибаемости Пермяка перед критикой его сказки имеют стреми тельно развивающееся действие, множество неожиданных и оригинальных авторских поворотов, а также крайне лаконичные авторские характеристики персонажей.

Многие сказки Пермяка состоят из кратких, но сюжетно цельных глав, благодаря чему, произведения писателя легко охватывают значительные временные промежутки. Пермяк устраивает для читателя экскурс в прошлое (или, наоборот, в будущее), чтобы отследить жизнь героя, посмотреть, как изменились судьбы связанных с ним людей. Повествование развивается очень быстро, втягивая читателя с головой и не давая опомниться до самых последних страниц.

Сказки Пермяка сопровождаются волшебными вставками, которые плотно про ходят через все повествование, и объясняют идейный замысел произведения. Благо даря своей легкости, сказки великолепно воспринимаются детьми, развивая в них трудолюбие и целеустремленность. Целый ряд произведений присутствует в школьной программе.

Евгений Андреевич всегда считал себя уральцем. Именно Урал и его труженики давали писателю вдохновение для многих произведений, например, «Горбатый медведь». Сказки Пермяка вошли в золотой фонд детской литературы. Они по праву считаются современной классикой сказочного повествования, донося до детей понятия честности, ответственности, трудолюбия и веры в себя.

Всю свою жизнь писатель посвятил поиску ответа на один вопрос: какова же це на человеческого труда? Героями всех произведении Пермяка являются простые труженики, люди, которые достигли истинных высот в своем непростом деле. Писатель восхищается их талантом, творческим поиском и духовным богатством. Сказки Пермяка написаны живым и простым народным слогом, их чтение доставит удовольствие, как детям, так и взрослым!

Peskarlib.ru > Русские авторы > Евгений ПЕРМЯК

Евгений Андреевич (1902-1982) родился в Перми, чем и объясняется смена его настоящей фамилии – Виссов – на псевдоним Пермяк. С самого рождения будущий мастер народного слова находился в окружении простых, но сердечных людей, ведущих незамысловатый образ жизни. Выразительный, яркий и живой народный язык, на котором разговаривали вокруг, Пермяк впитал с молоком матери. После смерти отца семья Пермяка была вынуждена ездить по разным сёлам и городам. В этих поездках Евгений познакомился поближе с мастеровыми людьми и образом их жизни. Он впитывал в себя всякий опыт и уже в довольно молодом возрасте стал мастером на все руки.  Читать далее…

Евгений Пермяк

Как Огонь Воду замуж взял

Рыжий разбойник Огонь пламенно полюбил холодную красавицу Воду. Полюбил и задумал на ней жениться. Только как Огню Воду замуж взять, чтобы себя не погасить и ее не высушить?

Евгений Пермяк

Как самовар запрягли

Про одно и то же разные люди по-разному сказки сказывают. Вот что я от бабушки слышал… У мастера Фоки, на все руки доки, сын был. Тоже Фокой звали. В отца Фока Фокич дошлый пошел. Ничего мимо его глаз не ускользало. Всему дело давал. Ворону и ту перед дождем каркать выучил — погоду предсказывать.

Евгений Пермяк

Кто мелет муку

Жил в мельничном ларе мучной червь Дармоед. Наелся он как-то свежей муки, выполз на край ларя, зевнул и спросил…

Евгений Пермяк

Пропавшие нитки

Жила-была сварливая старуха. К тому же неряха. Стала как-то она шить. А у неряхи все нитки спутаны. Распутывала их, распутывала нерадивая торопыга да и крикнула…

Евгений Пермяк

Хитрый коврик

Умной Машенька росла, да не все понимала.

Евгений Пермяк

Фока — на все руки дока

В одной стороне никудышный царь Балдей правил. Ну, и стольники-престольники, дьяки думные тоже под стать ему недоумками слыли. А народ в этой стороне на редкость был дошлый. Много в народе мастеров было разные разности придумывать, хоть, к примеру, Фоку того же взять… О нем и сказка.

Евгений Пермяк

Тайна цены

У дедушки Гордея легкая работа была. Он из раковин пуговицы высекал. При дедушке дотошный паренек-сирота Сергунька за родного внука жил. Все-то ему знать надо, до сути дойти. Как-то понадобилось Сергуньке обутки, одежку справить.

Евгений Пермяк

Волшебные краски

Один раз в сто лет, в ночь под Новый год, самый добрый из всех самых добрых стариков, Дед Мороз, приносит семь волшебных красок. Этими красками можно нарисовать все, что захочешь, и нарисованное оживет.

Евгений Пермяк

Рукавицы и топор

Умер старик и оставил сыновьям наследство: старшему — избу, среднему — корову, а младшему — рукавицы и топор. Стал старший сын своим домом жить, средний — молоком торговать, а младший — топором хлеб-соль добывать да песни распевать.

Евгений Пермяк

Дедушкины очки

У деда внук был. Не ахти какой самоцвет — парень и парень. Только старик очень внука любил. И как не любить, когда он — дедушкин портрет, бабушкина улыбка, сыновняя кровь, невесткина бровь и ее же румянец.

Евгений Пермяк

Маляр с золотой медалью

Были у маляра Корнея четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец…

Евгений Пермяк

Дорогая ласточка

Как-то царь в Вятке губернатора сменил. Нового назначил.

Евгений Пермяк

Трудовой огонек

У одной вдовы сын рос. Да такой пригожий, даже соседи налюбоваться на него не могли. А про мать и говорить нечего. Рукой-ногой ему шевельнуть не дает. Все сама да сама. Дрова-воду носит, пашет-жнет-косит, на стороне работенку прихватывает — лаковые сапоги да звонкую гармонь сыну зарабатывает.

Евгений Пермяк

Маркел-Самодел и его дети

Давнее давнего это было. Жил в те незапамятные времена Маркел-Самодел. Все сам делал. Пашню пахал, железо ковал. Домницы ставил, руду в них плавил. Рыбу ловил, на охоту ходил.

Евгений Пермяк

Семьсот семьдесят семь мастеров

На лесной опушке, в небольшой деревушке жил Ваня. Дурачком он не был, но и умником не слыл. Пришло Ване время за дело браться — мастерство по сердцу выбирать. А какое мастерство ему по сердцу, он не знает. Тогда ему отец говорит…

Евгений Пермяк

Самоходные лапотки

Три сына при отце жили. Земли у отца было мало. Одну десятину на троих не разделишь. Да и одну лошадь тоже натрое не раздерешь. Вот и придумали братья ремеслами промышлять. Жить-то ведь надо.

Евгений Пермяк

Золотой гвоздь

Без отца Тиша рос, в бедности. Ни кола, ни двора, ни курицы. Только клин отцовской земли остался. По людям Тиша с матерью ходили. Маялись. И ниоткуда ни на какое счастье надежды у них не было. Совсем мать с сыном руки опустили…

Евгений Пермяк

Две пословицы

Бережливым мальчиком Костя рос. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя — наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости — колбасы.

Евгений Пермяк

Мать-мачеха

Снесла непутевая Кукушка три яйца. Одно — в иволгино гнездо, другое — в желнино, третье — в щеглиное. Снесла беззаботная мать и улетела в веселые леса куковать, годы предсказывать, людям голову морочить, свою душеньку тешить.

Евгений Пермяк

Чугун и Сталь

Пролилась огневой струей из жаркой печи горячая Сталь. Засверкала золотыми звездами, остыла дорогими слитками и зазналась. Перед серым Чугуном так стала себя выхвалять, что тот чуть не изоржавел от стыда. — Я, — говорит Сталь, — нержавеющая, нетемнеющая, хитро сваренная! Как алмаз крепка, как змея гибка. Закалюсь — не откалюсь!

Мастерство ремесленника не исключало тяги к литературной деятельности, поэтому Пермяк в середине 30-х гг. переезжает в Москву и его произведения начинают издаваться. Писательская карьера Пермяка началась с драматургии. Его пьесы «Перекат» и «Лес шумит» были поставлены почти во всех театрах России и имели большой успех. Военные годы Евгений Пермяк вместе с коллегами по цеху провёл в Свердловске. Там он познакомился с Бажовым и по его книгам написал пьесы «Серебряное копытце» и «Ермаковы лебеди».

Уроженец самобытной уральской среды, Пермяк перенёс в свои произведения творческую самобытность, трудовую биографию и опыт. Рассказы Евгения Пермяка не нуждаются в вымышленных образах, в его книгах живут реальные персонажи, взятые из настоящей жизни. Им бывает больно и страшно, радостно и горестно, но ни при каких условиях они не ищут себе лёгкой доли и не кичатся достижениями.

Евгений Пермяк во всех своих произведениях воспевал величие труда. «Как Огонь Воду замуж взял», «Волшебные краски», «Маляр с золотой медалью», «Рукавицы и топор» — эти и многие другие рассказы Евгения Пермяка делают читателя счастливее и богаче духом.

  • Рассказы евгения ивановича носова
  • Рассказы евгения чарушина о животных читать
  • Рассказы евгения носова для детей
  • Рассказы евгения пермяка 3 класс
  • Рассказы евгения пермяка 47 рассказов