Рассказы драгунского заколдованная буква

Звздный час рассказы в.ю.драгунского класс: 2 цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных рассказах драгунского в.ю. задачи: прививать любовь к чтению,

ЗВЁЗДНЫЙ
ЧАС «РАССКАЗЫ В.Ю.ДРАГУНСКОГО»

Класс: 2

Цель: систематизировать
знания учащихся о прочитанных рассказах Драгунского В.Ю.

Задачи: прививать
любовь к чтению, развивать память, внимание учащихся, воспитывать в детях
чувство добра и справедливости

Оборудование: книги для
выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями, звёздочки (или жетоны команды
получают за правильные ответы).

Форма
организации деятельности учащихся
: групповая

Предварительная подготовка:
в течение 2 недель учащиеся класса читают произведения В.Драгунского, рисуют
иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В
игре участвуют 2 класса. Перед проведением мероприятия участники придумывают
название команд, девиз и эмблему.

Слайд
1

Ход
игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать об
удивительном человеке, который написал для вас много забавных, добрых и поучительных
историй. Это Виктор Юзефович Драгунский. Кто знает, как называется его
знаменитая книга? (Дети отвечают). Конечно, это книга «Денискины рассказы»! Но
сначала я расскажу немного о самом писателе. Он был ярким человеком, и жизнь
его тоже была яркой и насыщенной.

Слайд
2
 Виктор
Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Так сложилось, что
его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте
им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на
родину – в город Гомель (Беларусь). Очень рано Виктор лишился отца. Ему
пришлось взять ответственность за семью на себя.

Слайд
3
В
17 лет Драгунского привлёк театр, посещал театральную студию. По его сценариям
в театре начали ставить различные представления. Писатель  и сам принимал
участие в шоу. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в
мир кино.

Слайд
4
Но
вскоре неожиданно для всех Драгунский бросает театр и уходит в цирк. Работать 
рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не
было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во
время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

— А знаете ли вы, что герой «Денискиных рассказов»
вовсе не выдуманный?

Слайд 5
У Драгунского были сын Денис и дочь Ксения, они тоже стали писателями. И до сих
пор остается загадкой, события, описанные в книге, — это правда или вымысел? Мальчик
Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его
весёлых приключениях. Вот и Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали
знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы
читали.

Слайд
6
Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти
рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас
в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в
Финляндии, и даже в Японии.

Каждая команда будет получать за правильный ответ звёздочку
(жетон). В конце игры мы узнаем знатоков «Денискиных рассказов». Начинаем!

Представление команд, выбор капитанов.

Представление членов жюри.

Мы познакомились с командами, с членами
жюри, а теперь давайте познакомимся с героями произведений В. Драгунского.

1. БЛИЦ – ОПРОС
Слайд 7

А теперь конкурс, в котором времени на
раздумье практически нет.

Каждой команде поочерёдно
задаются вопросы. Отвечают представители команды. максимально быстро, не
раздумывая Если они затрудняются, право ответа переходит к другой команде.

По 1 баллу (звёздочке) за правильный ответ.

1.         
Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали,
«Заколдованная буква»)

2.         
Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник
«Тайное становится явным»)

3.    
Кто
же был другом детства Дениски? (плюшевый медведь)

4.    
Куда
шёл прохожий, когда на него
из окна вылилась манная
каша? (фотографироваться)

5.    
На
кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому что плохо ел? (на Кощея)

6.    
На
ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (на игрушечном медведе)

7.    
На
что все-таки обменял Денис свой самосвал? (на сверчка)

8.         
Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные
реки»)

9.    
Почему
Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью? (спрятался и не мог вылезти,
так

как

дома была соседка)

10.     Самое
короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

11.     Сколько
весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

12.     Сколько
весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

13.     Сколько
лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

14.     Стихотворение
какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)

15.     Фамилия
Дениски? (Кораблёв)

16.     Фамилия
Мишки? (Слонов)

17.     Что Денис
попросил купить своего папу в рассказе «Друг детства»? (боксерскую грушу)

18.     Что
подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок
«Спутник», «Гусиное горло»)

19.         
Что
сделал Дениска с манной кашей? (пошлепал ее ложкой, потом посолил, добавил
сахара и вылил баночку хрена)

20.         
В
каком рассказе Драгунский обращается к теме цирка? («Девочка на шаре»)

2. БЮРО НАХОДОК Слайд 8

Мы вспомнили лишь несколько названий
произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё
несколько. Мы с вами знаем, что столица нашего государства – это г.Москва.
Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Дениска, путешествуя по
всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет. А найти потерянные
вещи помогает замечательная организация «Бюро находок». Вот и у нас есть такое.

Каждой команде поочерёдно
задаются вопросы. Отвечают представители команды. максимально быстро, не
раздумывая Если они затрудняются, право ответа переходит к другой команде.

По 1 баллу (звёздочке) за правильный ответ.

Слайд 9-14
– на слайде появляется предмет, встречающийся в произведении Драгунского
«Денискины рассказы». Кому принадлежат эти предметы и из какого они
произведения?

Ø Медведь –
Денискина игрушка, рассказ «Друг детства».

Ø Елка –
«Заколдованная буква»

Ø Кровать –
«Двадцать лет под кроватью»

Ø Самосвал –
Денискин, рассказ «Он живой и светится…»

Ø Тарелка
манной каши – «Тайное становится явным»

Ø Голубой
шар – «Девочка на шаре»

3. ЮНЫЕ ШИФРОВАЛЬЩИКИ  Слайд 15

Дениска – яркая
личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством
юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет.
Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая
наверняка понравилась бы нашему другу.

Вам предстоит
расшифровать, что написано на листочках. (Приложение 1)

По 1 баллу за
правильный ответ
+ 1 балл кто быстрее Слайд
16

ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное
горло)

ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные
реки)

АВТСТЕДГУРД (Друг
детства)

ФИЗМИНУТКА Слайд
17

— Если вы внимательно читали Драгунского, то,
наверное, обратили внимание, что Дениска, как и все дети, очень любит играть.
Кстати, а в какие игры он любил играть? (шашки, шахматы, домино).

— Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что мы делали, не
скажем, а покажем». Ваша задача – повторить за ведущим действие и отгадать, что
он делает.

(Учащийся перед началом урока получил  задание и
теперь проводит игру.)

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Ходить на лыжах.

3. Плавать в бассейне.

4. Прыгать через скакалку.

5. Залезать на  лестницу.

4. ЧЕЙ ПОРТРЕТ? 

Вам предлагается
описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.
По
1 баллу (звёздочка) за правильный ответ
+
1 балл (звёздочка) кто назовёт произведение (максимально 2 балла)

Команды отвечают по очереди.

Ø
Слайд 18 «Она, наверное, и есть
Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка
Воронцова «Девочка на шаре»)

Ø
Слайд
19

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной
с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)

5. ДЕНИСКИНА МОСКВА

Вы знаете, что Дениска жил в Москве и
очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.

Угадай из какого рассказа этот отрывок

Ø     
Слайд 20 «Я не знаю ничего красивее
Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и
знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

Ø     
Слайд 21 «Один раз мы всем классом
пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро
восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)

Ø     
Слайд 22 «Возле нашего дома появилась
афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих
птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался
на метро» (Белые амадины)

Ø     
Слайд 23 Один раз я сидел, сидел и ни
с того ни с сего вдруг такое придумал, что даже сам удивился. Я надумал, что
вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну
вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны бы были
их во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как
взрослые. Вот это было бы замечательно, очень бы было интересно. (Бы)

Ø     
Слайд
24

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький
светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная
звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках. (Он живой, и он светится)

Ø     
Слайд
25

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже
подвыванием чихнул,вот
так
: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так
закричала ещё тише и
слабей
:

— Грабят. И видно, сама подумала, что если
грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если.И тут она довольно громко завопила: — Режут! (20 лет
под кроватью)

Слайд
26
ЗАШИФРОВАННЫЕ
СЛОВА
(все
вместе отвечают)

Перед
вами зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать и прочитать фразу.

(ОРОХАШЯ  
НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ   УДРГ)
Слайд 27

Хорошая 
книга — мой верный друг.

Действительно,
произведения Драгунского по праву можно назвать верным другом. А  доказать это готовы
наши ребята.

6. ФИНАЛ Слайд 28

Вот и настал ваш «Звездный час». Нужно составить как
можно больше слов из словосочетания  «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»
(Приложение
2)

А пока команды выполняют задания, мы поиграем со
зрителями (Приложение 3)

ПОДВЕДЕНИЕ 
ИТОГОВ.

Ребята, скажите, чему же нас учат «Денискины
рассказы»? Какими  нужно быть? К чему стремиться? (Ответы детей). Да, верно.
Нужно быть дружелюбными, внимательными к другим, честными, уважать старших и,
как сказал Дениска, «уроки все-таки надо учить».

Объявление
победителя игры.

Всем
спасибо за внимание! Слайд 29

ПРИЛОЖЕНИЕ
1

ОЛРОГЕОНИСУГ

ИКЕРЕЫНВАЛГ

АВТСТЕДГУРД

ПРИЛОЖЕНИЕ
2

ЗАКОЛДОВАННАЯ
БУКВА

ПРИЛОЖЕНИЕ
3

1.   Нелюбимая каша Дениски из рассказа «Тайное становится явным».
(Манная каша.)

2.   Почему Дениска не успел сделать уроки в рассказе «Главные
реки Америки»? (Запускал змея в космос.)

3.   Кем захотел стать Дениска, но передумал в рассказе «Друг
детства»? (Боксером.)

4.   На что выменял Дениска светлячка у Мишки в рассказе «Он живой
и светится…»? (Самосвал.)

5.   Назовите подарки Дениски для друга Мишки из рассказа «Гусиное
горло». (Гусиное горло, значок «Спутник», конфеты.)

6.   На какую выставку пошел Дениска в рассказе «Белые амадины»?
(Певчих птиц.)

7.   Как звали эквилибристку из рассказа «Девочка на шаре»? (Таня
Воронцова.)

8.   Какой вес надо
было иметь, чтобы выиграть годовую подписку на журнал «Мурзилка»? Ответ: 25 кг.(Ровно 25 кило

9.   Назовите как
Алена, Мишка и Дениска называли шишки? Ответ: Алена – сыски, Миша — хыхки, Денис – фыфки. (Заколдованная буква)

10.       
 Какой
подарок на день рождение больше всех понравился Мишке? Ответ: гусиное
горло от Дениски.

11.       
Какие
птицы покорили сердце Дениса? Ответ: белые амадины.

12.       
Как
звали канарейку, которая победила на конкурсе певчих кенарей? Ответ: Лимончик.

13.       
Что
было у Мишки в коробочке от спичек? («Он живой и светится») Ответ: светлячок

14.       
Какую
букву не выговаривали Аленка, Мишка и Дениска? («Заколдованная буква»)Ответ: буква «Ш».

15.       
Какую
кашу так и не смог съесть Дениска в одном из рассказов? Ответ: манную («Тайное становиться явным»)

16.       
Что
Дениска положил в манную кашу? Ответ: сахар, потом налил кипятка, потом положил хрен. (Тайное становится явным)

17.       
Что
обещала Дениске мама, если он съест кашу? Ответ: прогулку в Кремль. (Тайное становится явным).

18.       
Как
звали девочку – эквилибристку на шаре? Ответ: Таня Воронцова (Девочка на шаре).

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

deniskiny rasskazy main

Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» являет собой образец прекрасного детского чтения. На этой книге выросло не одно поколение взрослых, охотно читают ее и современные дети. Интерес к ней не пропадет и в будущем, ведь там нет скучных поучений, но запечатлено настоящее детство – радостное, непосредственное, открытое миру. Эти рассказы зовут читателя поразмышлять, как правильно поступить в той или иной жизненной коллизии, учат делать для себя какие-то выводы, дают возможность от души посмеяться. Быть может, ознакомившись с кратким содержанием книги «Денискины рассказы», ребенок захочет ближе познакомиться с Денисом Кораблевым и его друзьями.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

Содержание рассказов

Ниже представлены некоторые рассказы из сборника «Денискины рассказы». Знакомство с ними – первый шаг к тому, чтобы прочитать всю книгу целиком.

Он живой, и светится

Дениска ждал маму с работы, но она задерживалась. Уже стемнело, мальчик одиноко сидел во дворе. Друг Мишка, выйдя во двор, увидел у него новый игрушечный самосвал. Он стал настойчиво предлагать различные заманчивые вещи в обмен на машину. В их числе был маленький светлячок в спичечной коробке.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Он живой и светится»

Этот таинственный зеленый огонек покорил Дениса. Светлячок лежал на ладони, и в то же время, казалось, что это далекая звездочка на ночном небе. Его теплый, живой свет растопил чувство одиночества. Денис без жалости отдал за него Мише свой новый самосвал.

Одна капля убивает лошадь

Доктор порекомендовал папе Дениса бросить курить, поскольку обнаружил во время осмотра небольшие шумы в сердце. Мама, находившаяся рядом, стала настаивать, чтобы отец выполнил эту рекомендацию, напомнив, что капля никотина убивает лошадь. Денис был очень впечатлен этой фразой, и когда в субботу пришли гости, рассердился на тетю Тамару, подарившую папе портсигар.

Оказалось, что папины папиросы гораздо длиннее и не помещаются в маленький портсигар. Отец подозвал сына и попросил его укоротить папиросы так, чтобы ими можно было наполнить изящную вещицу. Дениска, воспользовавшись этим, отрезал у них не картонные мундштуки, а ту часть, где находится табак. За это был наказан, но не раскаялся, думая втайне, что поступил правильно.

Заколдованная буква

Перед Новым годом во двор привезли елку. Взрослые, выгрузив дерево из машины, ушли оформлять документы, а малыши собрались вокруг дерева и стали его рассматривать. Аленка заметила, что на ветках висят шишки. Но, поскольку у девочки недавно выпал молочный зуб, то буква «ш» стала «заколдованной». В ее произношении она превратилась в «с», а шишки – в «сыски». Ребята покатились со смеху. Миша стал поправлять подружку, но оказалось, что буква «ш» ему тоже не дается. Он назвал елочные украшения «хыхками».

Ребята долго спорили, как правильно называть то, что висит на елке. Они произносили слово «шишки» каждый на свой лад, и никто не хотел уступать. Денис, по дороге домой долго удивлялся, что Миша и Аленка не могут правильно произнести простое слово. Ведь ничего сложного в нем нет, и на дереве висят «фыфки»! Так, выпавшие зубы сыграли с героями книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» злую шутку, и заколдованная буква чуть не перессорила их между собой.

Сверху вниз, наискосок

В этот раз ребята проявили себя как экспериментаторы, доставляя взрослым массу забот. Они рассматривали насос для покраски стен, оставленный малярами, которые ушли на обед. Миша предложил посмотреть, как он работает. Он попробовал качать, а Денис направил шланг на стену, оставив на ней большое коричневое пятно. Поддавшись жажде творчества, ребята покрасили стену дома, затем перешли на другие объекты. Сначала покрасили Аленку, затем белье, висевшее на веревке. Когда они перешли на дверь парадной, из нее как раз вышел управдом, одетый в выходной, белый костюм.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Сверху вниз, наискосок»

Последствия этой выходки родители устраняли долго – со скипидаром отмывали девочку, отстирывали белье, покупали управдому новый костюм взамен испорченного. Но когда Денис, после наказания, вновь появился во дворе, девушки-маляры поощрили его желание расцвечивать мир, и пообещали взять к себе в бригаду маляром.

Зелёнчатые леопарды

Это короткий рассказ о том, как ребята рассуждали о преимуществах той или иной болезни. Они говорили, что есть хорошие болезни, в которых много приятных моментов: можно не ходить в школу, взрослые любят и покупают игрушки. Денис сказал, что такой болезнью является ветрянка, когда каждую болячку на теле мажут зеленкой и становишься похожим на зеленого леопарда. Мишка вспомнил, что во время гриппа дают чай с малиновым вареньем. Денис прибавил, что после удаления гланд дают мороженое для остановки кровотечения, а во время насморка можно набирать в рот керосин, чтобы показывать фокусы.

Но, в конце концов, Костик, недавно болевший корью, заключил, что лучше быть здоровым, играть во дворе и общаться с друзьями.

Ребята согласились с этой мыслью и приступили к строительству космического корабля.

Тайное становится явным

Денис услышал от матери пословицу «все тайное становится явным», но не понял ее смысла. Скоро судьба подарила ему возможность испытать ее истинность на себе. Однажды утром, он долго мучился с ненавистной манной кашей, и, в конце концов, выплеснул ее в окно. Радуясь, что так ловко разделался с завтраком, мальчик предвкушал обещанную мамой прогулку в Кремль. Но вскоре наступила расплата. В квартиру пришел милиционер и привел пострадавшего гражданина, у которого на шляпе, за воротником и на плечах красовалась вылитая в окно каша. Мальчик не знал, куда деваться от стыда, но нашел в себе силы подойти к матери, чтобы извиниться и сказать, что теперь смысл пословицы «все тайное становится явным» стал ему понятен.

Двадцать лет под кроватью

Ребята у Мишки в гостях играли в прятки. Денис, стараясь найти надежное место, проскользнул в открытую комнату соседки и спрятался под кроватью. Неожиданно Ефросинья Петровна зашла в комнату, выключила свет и легла спать. Мальчика обуяли печальные мысли о том, он ему придется провести здесь остаток своей жизни. В страхе он сочинил целую историю о том, что никогда не решится выйти из-под кровати и никто его не найдет.

Эти мысли так напугали его, что он стал шумно возиться, потом расчихался и разбудил хозяйку, которая от ужаса закричала. Он выскочил из-под кровати, но, в темноте, перепутал входную дверь с дверцей платяного шкафа. Когда узника нашли и спросили, как он попал в шкаф, он долго не имел сил подать голос, испытывая чувство, что провел под кроватью целых двадцать лет.

Девочка на шаре

Характеристика главного героя была бы неполной без повествования о его мечтательной и нежной душе. «Девочка на шаре» — рассказ о первой влюбленности подростка. На этой страничке своего дневника Денис вспоминает, как вместе с классом ходил в цирк. Представление ему понравилось. Было смешно, весело, беззаботно до той минуты, пока на сцене не появился большой голубой шар и его хозяйка – тонкая девочка с большими синими глазами. Она танцевала на шаре, а Денис заворожено смотрел на нее, восхищаясь красотой и изяществом. И после того, как она убежала с арены, помахав на прощанье рукой, он не мог думать ни о ком, кроме нее.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Девочка на шаре»

Этот образ продолжал жить в душе Дениса и, стремясь увидеть девочку еще раз, он добился у отца обещания пойти на цирковое представление. Выполнить его у папы получилось только через 2 недели. Но ее выступления мальчик так и не дождался. Оказалась, что Таня Воронцова вместе с родителями уехала во Владивосток.

Дениска очень расстроился, желание смотреть представление пропало, и он позвал папу домой. Чуткий отец понял, о чем печалится взрослеющий сын. Он молчал, крепко сжав руку мальчика, а лицо его в тот момент было грустным и серьезным.

Расскажите мне про Сингапур

В этом рассказе автор описывает один день в подмосковном городке, куда Денис с папой ездили к родственникам. Оказалось, что в это же время там проездом будет его двоюродный дядя Харитон — капитан дальнего плавания. Отец сказал, что он в позапрошлом году приехал из Сингапура. Дениса очень заинтересовало это, и он решил, что попросит дядю рассказать о поездке в это государство.

Дядя приехал поздно, и скоро все легли спать. Ночью Денис проснулся от могучего храпа. Мальчик решил, что в его комнате рычит собака, долго пытался усмирить ее, кидая за ширму вареные яйца и котлету. Утром состоялось знакомство и примирение, а затем и долгожданный рассказ о путешествии.

Хитрый способ

Мама попросила своих мужчин придумать способ, как облегчить ежедневное мытье посуды. Они думали до обеда, и во время еды каждый изложил свои соображения. Дениска изобрел хитрый способ. По его мнению, семья должна резко уменьшить количество грязной посуды, обедая по очереди из одного прибора.

В способе, предложенном папой, не было ничего хитрого. Он засучил рукава, собрал всю посуду и понес ее в мойку. «Мой способ заключается в том, что теперь мы с тобой сами будем мыть всю посуду» – сказал он.

Похититель собак

Смешной рассказ о том, как главный герой, остался стеречь собаку соседа по даче Бориса Климентьевича. Он запер ее дома, а сам пошел на рыбалку. По дороге ему два раза встречались похожие на Чапу собачки, которых он ловил и тащил домой, думая, что это его подопечная ускользнула из-под замка. Вернувшись с рыбалки, он увидел у двери хозяев, которые обвинили его в краже питомцев, а в комнате – трех одинаковых собак породы скотч-терьер. Справедливость была восстановлена. После этого случая Борис Климентьевич стал называть своего соседа похитителем собак.

Вот такими веселыми историями наполнена книга рассказов о Денисе Кораблеве – московском школьнике из обычной семьи.

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» – сборник весёлых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неуёмной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Краткое содержание «Денискиных рассказов» для читательского дневника

Название: Денискины рассказы

Число страниц: 256. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Малыш». 2014 год

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблёв – весёлый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениски, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Дениской часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить сына съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул её через окно, а сам сказал маме, что съел её. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что всё тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга и даже незнакомца в белом костюме.

Дениска и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся: его мама была в санатории и некому было сделать карнавальный костюм. Но Дениска не растерялся: он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

  1. Светлячок в коробке.
  2. Тайное становится явным.
  3. Игра в маляров.
  4. Отговорки не сработали.
  5. Лучший костюм на утреннике.

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребёнка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьёзных проблем и хлопот и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

  • Всякая молодость резвости полна.
  • Детство — время золотое.
  • Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребёнок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Сборник «Денискины рассказы» для читательского дневника

Краткое содержание денискины рассказы

Читательский дневник

Творчество Виктора Драгунского отличается большой любовью к детям, пониманием их поведения и душевной отзывчивостью. Наблюдая за приключениями своего сына, он написал цикл коротких историй, появившихся в печати с 1959 года, — «Денискины рассказы». В читательский дневник можно записать, что они, ставшие классикой жанра советской детской литературы, рассказывают о разнообразных случаях, происходящих с обычным мальчиком, его лучшим другом и их окружением.

Характеристика главных героев

В «Денискиных рассказах» участвует семья Кораблёвых, их друзья, знакомые и соседи. Их описание и характеристика:

Денискины рассказы читательский дневник

  1. Денис Кораблёв — мальчик, живущий в Москве со своими родителями. В некоторых рассказах он дошкольник, в других — ученик начальной школы. Он добрый, понимающий, отзывчивый, весёлый и любопытный. Он любит природу, сострадателен ко всему живому. Как и другие дети, иногда он капризничает, шалит, попадает в различные курьёзные ситуации.
  2. Мишка Слонов — сверстник Дениса и его лучший друг, такой же весёлый и озорной, разделяющий с ним все приключения.
  3. Мама и папа Дениса — умные, понимающие, интеллигентные люди, заботливые родители, правильно воспитывающие своего сына.
  4. Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки на два года, их подруга, тоже участвующая во многих их похождениях.
  5. Костик — ещё один сосед и товарищ ребят.
  6. Раиса Ивановна — классная руководительница Дениски и Мишки, учительница начальных классов.
  7. Борис Сергеевич — преподаватель музыки в школе.

Интересно, что прототипом Дениски стал сын писателя Денис Драгунский. Соответственно, в образе его отца выступает сам автор. В одном из рассказов говорится о рождении сестрёнки Дениса — Ксении — её прототипом также выступила дочь писателя Ксения Драгунская.

По словам писателя и мемуариста Юрия Нагибина, «Денискины рассказы» появились из безмерной любви писателя к сыну и из большого внимания к открывшемуся перед ним миру детства.

Краткое содержание

Интересные события случаются с главным героем дома, в школе, во дворе, в общении с друзьями. Многие смешные и удивительные истории отчасти являются пересказом случаев, происходящих с сыном автора, другие превращаются в поучительные басни. Каждое приключение позволяет мальчику узнать что-то новое или вынести из произошедшего какой-либо урок.

Настоящая дружба

Друзья составляют важную часть жизни Дениски. Приключения, в которых он участвует вместе с товарищами:

Денискины рассказы краткое содержание

Драгунский денискины рассказы для читательского дневника

  1. «Он живой и светится». Денис дожидался маму во дворе. На улицу вышел Мишка и, заметив у друга игрушечный самосвал, начал просить дать его поиграть. Денис не соглашался, но в итоге обменял его на светлячка в коробке. С этим чудесным жучком он забыл обо всём на свете, восхищённо глядя на его свет.
  2. «Красный шарик в небе». Денис и Алёнка пошли на весенний базар, где купили шарик. Но шар так и рвался в небо, и тогда мальчик выпустил его. Все смотрели, как красиво он улетает. Дениска думал, что теперь Алёнка расстроится, но она сказала, что будь у неё деньги, она купила бы ещё один только для того, чтобы снова его выпустить.
  3. «Кот в сапогах». В школе проводился костюмированный бал. Мишка помог Дениске собрать костюм из подручных вещей. В итоге именно этот наряд победил. Денис благородно поделился с товарищем наградой — подаренными книгами.
  4. «Заколдованная буква». Дениска, Мишка и Алёнка гуляли во дворе и увидели, как рабочие выгружают ёлку, а на ней висят шишки. Но когда они стали говорить это слово, оказалось, что из-за выпавшего зуба Алёнка произносит его как «сыски», Мишка — «хыхки», а Денис — «фыфки».
  5. «Сверху вниз, наискосок». Во дворе дома проводился ремонт. Когда рабочие ушли на обед, ребята подобрались к шлангу с краской и решили покрасить всё что под руку попадётся — Алёнку с головы до ног, бельё на верёвках и даже белый костюм управдома.
  6. «Что я люблю и не люблю», «Что любит Мишка». Друзья рассказывают о своих предпочтениях.
  7. «Удивительный день». Ребята во дворе запускают игрушечный космический корабль, подстроив для него площадку. В процессе выясняется, что в этот день в космос отправили второго космонавта — Германа Титова.
  8. «На Садовой большое движение». Денис помогает одному мальчику во дворе, Ваньке Дыхову, починить старый отцовский велосипед. После этого ребята отправляются кататься по городу. Но им попадается аферист, который обманом забирает у них велосипед и не возвращается.

В этих и других приключениях Денис проявляет себя верным и хорошим другом.

Школьная жизнь

Рассказ, в котором Дениска впервые идёт в школу, был назван Драгунским «Первый день». Краткое содержание позволяет в сокращении узнать о том, что главный герой, как и другие дети, стремится к знаниям и спешит наконец-то стать первоклассником. Его школьная жизнь очень весела и интересна:

Драгунский денискины рассказы краткое содержание

  1. «Слава Ивана Козловского». На уроке пения Дениска пел очень громко, потому что считал, что чем громче, тем лучше. Когда после уроков учитель пения Борис Сергеевич встретил маму Дениса, он сказал ей, что тот никогда не добьётся славы известного оперного певца.
  2. «Сражение у чистой реки». Школьников повели в кино на фильм о красноармейцах. Чтобы помочь персонажам фильма продержаться до прихода «своих», Денис поднял одноклассников «в атаку». Они начали стрелять из игрушечных пистолетов и рогаток, устроив в кинотеатре гвалт.
  3. «Главные реки». Дениска понял, как важно учить уроки, когда, заигравшись, не выучил стихотворение Некрасова, а также главные реки Америки и попал в классе в глупое положение.
  4. «Где это видано…» Дениска и Мишка должны были выступить с сатирическим номером, высмеяв в частушках плохое поведение школьников. Но Мишка забыл свои слова и каждый раз начинал петь одно и то же предложение, из-за чего все в зале стали смеяться.
  5. «Пожар во флигеле…» Денис и Мишка заигрались в хоккей и опоздали на уроки. Они решили придумать достойную причину опоздания: один придумал, что они якобы спасли девочку из пожара, второй — что вытащили мальчика из-подо льда. В итоге они не приняли единое решение и каждый рассказал своё, из-за чего все поняли, что они врут.

Каждый рассказ на школьную тему позволяет героям учиться на своих ошибках.

Дома и с родителями

Немало забавных ситуаций происходит с главным героем дома и во время общения с родителями. Среди них:

Денискины рассказы краткое содержание для читательского дневника

Тайное становится явным читательский дневник

  1. «Одна капля убивает лошадь». Однажды Дениска услышал от пришедшего к папе доктора, что курить опасно. Как назло, после этого тётя Тамара, которая пришла к Кораблёвым в гости, подарила отцу портсигар. Но он был маленьким, поэтому папа попросил сына подрезать ножницами папироски. Денис оставил целыми картонные мундштуки, а табак отрезал. Все стали смеяться, но мама поняла, что он сделал это специально, ради здоровья папы.
  2. «Друг детства». Денис решил стать боксёром и попросил родителей купить ему боксёрскую грушу. Но это было дорого, поэтому мама достала старого игрушечного мишку, предложив тренироваться на нём. Вид мишки вызвал в мальчике воспоминания, ведь когда-то эта игрушка была ему очень дорога.
  3. «Тайное становится явным». Денис, не желая есть кашу, выплеснул её за окно. Но оказалось, что она попала на шляпу какого-то гражданина, проходившего под окнами, после чего тот пришёл к Кораблёвым вместе с милиционером. Тогда-то мальчик понял значение фразы про тайное и явное, сказанной мамой ранее.
  4. «Арбузный переулок». Когда сын в очередной раз отказался от еды, папа рассказал, как во время войны ребёнком голодал. Лишь один раз он вдоволь наелся арбуза, когда люди, выгружавшие их, отдали ему один расколовшийся.
  5. «Слон и радио». Денис с папой пошли в зоопарк. Там слон забрал из рук мальчика папин транзистор и взял его в рот, из-за чего казалось, что животное само поёт и диктует упражнения для зарядки. Это вызвало восторг у ребят. Но в итоге радио целым и невредимым всё-таки вернулось к владельцу.
  6. «Хитрый способ». Денис и папа попытались придумать, как помочь маме с мытьём посуды. Мальчик хотел изобрести что-то необычное, а папа посоветовал просто мыть свои тарелки.

Также в главе «Сестра моя Ксения» рассказывается о том, что мама и папа приносят домой дочку, а Дениска становится старшим братом. Из этих рассказов можно понять, что мальчик очень любит свою семью.

Очарование цирка

Тайное становится явным читать

Кроме того, отдельное место в жизни Дениса Кораблёва занимает цирк. В рассказе «Девочка на шаре» он видит на арене удивительную эквилибристку и восхищается ею. Он уговаривает папу сходить в цирк ещё раз, чтобы показать ему этот номер. Но когда у них наконец-то появляется возможность посетить представление, выясняется, что девочка с родителями уже уехала во Владивосток.

А в рассказе «Не хуже цирковых» ему выпадает возможность самому полетать под куполом цирка вместо одного мальчика-артиста. Клоун Карандаш по ошибке хватает его и поднимает в воздух. После этого случая Дениска становится завсегдатаем в цирке.

Отзывы для читательского дневника

Произведение Драгунского с любовью перечитывают дети и взрослые, на нём выросло не одно поколение детей. Читатели сразу замечают многочисленные достоинства книги.

Мне очень понравилась эта добрая и поучительная книга. Можно сказать, что это своеобразная аннотация для детей, детское пособие, затрагивающее важные темы, наталкивающее на хорошие мысли и обучающее тому, как себя вести. После прочтения можно провести анализ собственного поведения. Например, книга учит быть послушным, всегда слушаться старших. Учит тщательно всё обдумать, прежде чем что-то сделать. Показывает, что не нужно пытаться скрыть дурной поступок или врать — правда всё равно всплывёт наружу. Из каждой главы можно вынести очень многое, а также приятно провести время за чтением.

Это произведение очень весёлое и увлекательное, оно легко и просто читается, в нём кратко говорится о многом, а истории сразу западают в душу. Некоторые из них заставляют смеяться до слёз, другие оказываются трогательными и милыми.

К примеру, мне очень понравилась история Драгунского «Первый день». В читательский дневник я хочу записать, что она напомнила мне собственные сборы в первый класс и охватывающее меня в тот день волнение. Часть под названием «Друг детства» про игрушечного медвежонка, которого Дениска решил не использовать под боксёрскую грушу, тоже тронула меня до глубины души. Ведь у каждого из нас, наверное, в детстве были игрушки, которые до сих пор вызывают у нас тёплые воспоминания.

В этом произведении рассказывается о похождениях хороших друзей Дениса и Мишки. И хотя это советские ребята, они очень похожи на любого современного ребёнка, а их проблемы и переживания близки каждому. Они дружат, ходят в школу и делают уроки, радуются, если родители берут их куда-то с собой.

Даже обычное, казалось бы, событие — тот же поход в цирк или зоопарк — превращается в приключение. Во многом это происходит и благодаря детской фантазии. Произведение погружает в волшебный мир детства — простой, но вместе с тем яркий и многогранный. Советую всем прочитать хотя бы краткое содержание «Денискиных рассказов» или отдельные истории о похождениях ребят.

Муниципальное
общеобразовательное учреждение

 « Колтушская
общеобразовательная школа имени академика И.П.Павлова»

Конспект урока 

по
литературному чтению  

тема: Виктор
Драгунский «Друг детства»

УМК «Школа
XXI века»

 2 класс

Учитель: Корниенко
Наталья Сергеевна

Цель урока:


Познакомить с творчеством В. Драгунского;


учить понимать содержание и смысл текста, отвечать на вопросы по содержанию,
высказывать свои суждения о прочитанном;


воспитание любви и уважения к слову, передача духовного опыта в активной форме.

Задачи урока:


Совершенствовать навык чтения;


Развивать речь; словарный запас


Способствовать развитию умения анализировать текст, развитию познавательного
интереса к процессу чтения;


Стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий;


Создать ситуации успеха для каждого ребенка;


Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

Личностные результаты обучения:

формирование
интереса к чтению, потребности в чтении;

формирование
умения осознавать и определять свои эмоции;

формирование
умения осознавать и определять эмоции других людей, сочувствия, сопереживания;

формирование
уважительного отношения к предпочтениям других людей, ориентации в нравственном
содержании и смысле своих поступков и поступках других людей.

Метапредметные результаты обучения:

Регулятивные УУД:

формирование
умения самостоятельно формулировать тему и цели урока, планировать пути решения
поставленной проблемы;

формировать
умение оценивать свою работу на уроке.

Познавательные УУД:

формирование
критического мышления;

формирование
умения извлекать информацию, представленную в разных формах, строить
рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формировать
умение высказывать свои мысли в устной форме, высказывать и обосновывать свою
точку зрения;

овладение
диалогической и монологической речью;

формирование
умения задавать вопросы, в совместной деятельности договариваться, приходить к
общему решению

Применяемые технологии:

технология
продуктивного чтения;

технология
развития критического мышления через чтение;

технология
деятельного подхода;

Тип
урока: урок получения новых знаний, работа с художественным текстом.

Формы работы:

-фронтальная

-групповая

-самостоятельная

Приёмы:


прогнозирование по названию,


метод “чтение с пометами”, кластер, чтение с остановками,


использование “тонких” и “толстых” вопросов,


синквейн, эссе (мини – сочинение — домашнее задание).

Ход урока:

1.     Организационный
момент.

— Поговорим? (О чём, поговорим)

— О разном и о прочем. О том, что хорошо
и хорошо не очень.

  О чём-то знаешь ты, а что-то мне
известно.

— Поговорим? (Поговорим)

— Нам будет интересно. 

2.Введение в тему
урока

Этот
урок мы начнём с задания. Разделитесь, пожалуйста, на подгруппы из 4 человек.
На парте у вас находится конверт, в котором лежат карточки со словами. Вам
необходимо собрать из слов пословицу и объяснить её значение.

Завершение
работы в группах сигнализируем «звёздочкой» .

ПРОВЕРКА
с помощью слайдов.

Человеку
трудно без друзей как земле без воды

Крепкую
дружбу и топором не разрубишь.

Настоящая
дружба крепкая и ничто не может её разрушить.

Человек
без друга что земля без воды

Старый
друг лучше новых двух  

Старый
друг-испытанный, друг, который никогда не подводил

Дерево
держится корнями, а человек-друзьями

Без
корня дерево не сможет жить

Вывод:

— Как
понимаете смысл пословиц?

— Назовите
тему пословиц (Друг, дружба)

— Что
такое дружба? Где можно узнать значение этого слова? (в школе, в интернете,
в Толковом словаре
)

-Кто
хочет поработать с Толковым словарём?

Пока Вася
и Кира находят значение слов ДРУГ и ДРУЖБА скажите, кто может быть другом? (одноклассники,
родители, животные, игрушка
)

Давайте
послушаем Васю и Киру (Друг – это человек. который связан с кем-то дружбой.
Дружба-это отношения между кем-либо, основанные на взаимной привязанности,
духовной близости, общности интересов
)

— Кто
догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить на уроке? (будем говорить о
друзьях, дружбе
)

-А чтобы
разговор состоялся, давайте определим, кто сегодня наш собеседник? Как его
зовут? (на слайде портрет-Виктор Юзефович Драгунский.)


Что вы можете сказать об этом человеке? (Умный взгляд, добрый, приветливый.)


А что вы хотите узнать об этом человеке? (Когда он родился, где жил, кем был
по профессии, какие книги написал.
)


Для этого открываем учебники на странице…и самостоятельно читаем текст «Из
Биографии писателя.» При чтении используем метод “Чтение с пометами”.

При
чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях.


V – уже знал     • + — узнал новое      •? – хочу узнать


Все ли знаете об этом человеке? (Нет, не всё.)


Что узнали нового?

(Из Биографии писателя.

v Виктор Юзефович Драгунский родился в Белоруссии в городе Гомеле.
В детстве он был заводилой во всех играх, товарищи уважали его.

+ В. Драгунский очень любил театр, цирк. Сам писал пьесы, стихи,
песни, клоунады, смешные рассказы для детей.

+ Писателю было почти 50 лет, когда стали выходить его книжки
для детей. В книгах Драгунского есть герой, который переходит из одной книжки в
другую, – мальчик Дениска (младший сын писателя). Чем бы ни занимался в жизни
В. Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, увлечением, талантом и
огромной светлой улыбкой.)


Вы прочитали отрывок из биографии В. Ю. Драгунского. Попробуйте составить
кластер о том, какие произведения писал автор. (В. Ю. Драгунский писал:
стихи, пьесы, сказки, клоунады, песни, смешные рассказы для детей.)

Прежде
чем мы продолжим урок, выполним ФИЗМИНУТКУ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0ccf/000131c6-bbc0eaa8/img8.jpg


Отдохнули, продолжаем наш разговор (речевая разминка). И я предлагаю вам
посмотреть на следующий слайд и прочитать предложения.

Верному другу цены нет.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Старый друг лучше новых двух.


Определите жанр. (Это пословицы.)


Прочитайте их с разной интонацией (радостно — грустно — громко – шёпотом)


Что объединяет все пословицы? (Эти пословицы о друге.)

Постановка цели урока. (приём “толстые” и “тонкие” вопросы)

Мы
с Вами читали пословицы о друзьях и дружбе, познакомились с сегодняшним нашим
собеседником. Какова же будет тема урока. Чему мы будем учиться? (Сегодня на
уроке мы познакомимся с художественным произведением В. Ю. Драгунского о дружбе
и друзьях.
Будем учиться читать, рассуждать, оценивать поступки героев,
говорить о доброте, милосердии, сострадании, любови. Будем выполнять творческое
задание)


Вспомните, какие рассказы В. Драгунского вы уже читали? («Заколдованная
буква», «Девочка на шаре», «Денискины рассказы»…
)

— Сегодня
мы познакомимся ещё с одним из его рассказов. (Чтение текста приёмом
“прогнозирование по названию”, приёмом «чтение с остановками»,
использование “тонких” и “толстых” вопросов).

— Прочитайте название рассказа? (Друг
детства”
)

— Будем
выдвигать предположения, и они появятся на доске.

— О чём может быть рассказ с таким названием? (О друге детства.)

— Кто может быть другом детства(Ребята со двора,
одноклассники. Животное. Игрушки.)

— У нас три предположения. Какое же из
них верное? Как это узнать? (Прочитаем текст.)

-Но прежде, чем мы приступим к чтению произведения я предлагаю
вам выполнить несколько заданий:

Первое,
хором прочитать (на слайде) трудные слова и словосочетания, которые нам
встретятся:

шесть
с половиной лет

хочу
тренироваться

обыкновенный
день

здоровущий
гриб

приспичило
погулять

Второе, создадим словарь урока:

— Кожаная боксёрская груша. Знаете, как она выглядит? Для чего
она нужна? (для тренировки, для занятия боксом)  Посмотрите. (слайд)


Как вы понимаете значение слова “утиль”? (что-то старое) А давайте
обратимся к толковому словарю.


Думаю, что всем уже не терпится узнать эту историю, поэтому начнём.

Перечитывание текста по
смысловым частям, с последующими вопросами о прочитанном
:

а) 1-й
абзац
Читает хорошо читающий ученик.


Сколько лет было Дениске? (шесть с половиной)


Кем хотелось ему стать? (астрономом, капитаном дальнего плавания, машинистом
метро, начальником станции, художником, путешественником, боксёром)

— На
какой профессии он остановился? (боксёр)

— О
том, как Дениска становился боксёром, прочитаем дальше.

б) до
слов “А я на него обиделся.», читает хорошо читающий ученик

— Что нужно купить, чтобы начать заниматься боксом(Боксёрскую грушу, перчатки,
спортивную форму и обувь.)

— О чём попросил Дениска папу? (Купить боксёрскую грушу.)

— Как папа отреагировал? (Сейчас январь, груш нет. Съешь пока морковку.)

(чтение отрывка из текста)


Почему папа так отнесся к просьбе сына? (дорого стоила)


Почему Дениска обиделся на папу? Но папа не хотел обидеть сына. (папа
отказал со смехом)

— Но
если папа не помог сыну, то кто пришёл на помощь. (мама)

в) до
2-й части, читает учитель


Какой выход нашла мама? (предложила старую игрушку, плюшевого медведя)

— А
теперь проверим вашу внимательность. Найдите отрывок в учебнике и прочитайте.


Что было в старой плетеной корзине? (в ней были сложены старые игрушки…)


Дениска назвал содержимое корзины игрушечным утилем.

— А
что такое “утиль”? (что-то старое и ненужное)


Что же искала мама среди старых игрушек? (плюшевого медведя)


Каким описал автор мишку? (шоколадный, но здорово облезлый, и у него были
разные глаза: один его собственный – желтый стеклянный, а другой большой белый
– из пуговицы от наволочки; я даже не помнил, когда он появился. Но это было не
важно, потому что Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами,
и он расставил ноги и выпятил мне навстречу живот, а обе руки поднял кверху,
как будто шутил, что вот он уже заранее сдается…)


Почему мама решила, что именно этот мишка может заменить Дениске боксерскую
грушу?
(Хороший Мишка, отличный. Погляди, какой
тугой! Живот какой толстый! Ишь как выкатил! Чем не груша? Еще лучше! И
покупать не надо! Давай тренируйся сколько душе угодно!)


Мама помогла сыну? (Да)


Как же Дениска отнёсся к маминому предложению? (не стал этого делать, так
как Мишка был его другом детства)

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите.Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите. Раз и два, раз и два!

Руки дружно разведите и на пояс опустите.

Шаг на месте — раз, два, три! Плечи шире разверни.

Проведем одну игру.

Все присядем, скажем: «У!» Быстро встанем, скажем: «А!»

    
Нам пора уж за дела.

г) часть
2, 1-й абзац
. Читает хорошо читающий ученик.


Как отреагировал Денис на мамино предложение? (передумал)


Для чего же понадобился Мишка Дениске? (для дружбы)

— Но
почему же Дениска отказался от своей мечты.

Учитель
продолжает чтение.

Найдите ответы на вопросы в тексте.

— О
чем думал Дениска, глядя на своего мишку? (И я вот так посмотрел на него и
вдруг вспомнил, как давным-давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался,
повсюду таскал его за собой, и нянькал его, и сажал его за стол рядом с собой
обедать, и кормил его с ложки манной кашей, и у него такая забавная мордочка
становилась, когда я его чем-нибудь перемазывал, хоть той же кашей или
вареньем, такая забавная милая мордочка становилась у него тогда, прямо как
живая, и я его спать с собой укладывал, и укачивал его, как маленького
братишку, и шептал ему разные сказки прямо в его бархатные тверденькие ушки, и
я его любил тогда, любил всей душой, я за него тогда жизнь бы отдал.)


Какие чувства вызывали эти воспоминания? (А я не знал, что со мной, я долго
молчал и отвернулся от мамы, чтобы она по голосу или по губам не догадалась,
что со мной, и я задрал голову к потолку, чтобы слезы вкатились обратно)


Почему Дениска за медведя “тогда жизнь бы отдал”?( потому что Мишка был его
другом)


Как называет Дениска мишку? (друг детства)

— В начале 2-й части мы видели
радость Дениски, а каким стало его настроение? (печальным)

— У
мальчика поменялось настроение, мама это заметила и забеспокоилась.

А
теперь я предлагаю вам чтение всем вместе, методом «Жужжащее чтение»

е) до
конца читают самостоятельно жужжащим чтением.


Что ответил Дениска маме? (– Ты о чем, мама? Со мной ничего… Просто я
раздумал. Просто я никогда не буду боксером.)

— Закончили чтение этого замечательного произведения, и я прошу
вас сейчас поработать в паре. А задание будет такое: подумайте, какой
заголовок ко 2 части вы считаете более точным и  ответьте на вопросы (вопросы
на слайде).


Какой был медвежонок?


Как закончился рассказ?


Почему мальчик так решил? Подтвердите словами текста.


Какой поступок совершил мальчик?


Каким человеком оказался мальчик?


Мальчик совершил правильный выбор. Его жизнь будет счастливой, благополучной и
радостной, ведь он поступил по совести.

— А
сейчас давайте проверим наше предположение, которое мы сделали в начале урока.

— Кто является другом детства для Дениски? (медведь,
игрушка)


Почему Дениска “раздумал быть боксером”?

Следующий
этап нашего урока- это опять работа по группам. Давайте вспомним правила работы
в группе. А вот задания для каждой группы:

1-я группа ответит на
вопрос
: “ Кто
такой настоящий друг? Зачеркните слова, которые не подходят.

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ: ДОБРЫЙ, ВНИМАТЕЛЬНЫЙ,
ВРЕДНЫЙ, ВЕРНЫЙ, НАДЁЖНЫЙ

2-я
группа подчеркнёт слова
, которые наиболее точно говорят о мальчике и ответит на вопрос:
«Дениса можем назвать настоящим другом

3-й
группа составит рассказ
, о чём это произведение?

А
теперь вопросы ко всему классу:


Так что же хотел сказать нам автор?


Обратимся ещё раз к тексту.

– К
какому жанру относится это литературное произведение? (рассказ)


Откройте свои рабочие тетради.

— В
каком порядке происходили события в рассказе? Пронумеруйте предложения.

Мама достала старого плюшевого мишку.

Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

Дениска вспомнил своё детство.

Мальчик никогда не будет боксёром.

Проверка
по сладу.

1.
Дениска попросил папу купить боксёрскую грушу.

2.
Мама достала старого плюшевого мишку.

3. Дениска вспомнил своё детство.

4.
Мальчик никогда не будет боксёром.

Итог урока.


Сегодня мы познакомились с произведением какого автора? Как называется
произведение?


Что мы узнали о Викторе Драгунском? Кто он? Что пишет?

— Какое настроение(чувство) вызвало у вас это произведение?

— Кто главный герой?

— Чему учит нас это произведение?

РЕФЛЕКСИЯ.

— Каким должен быть настоящий друг?

— Что нового узнали на уроке?

— Достигли своей цели на уроке?

Учитель:

– Дружбой нужно дорожить. Настоящий друг не
бросит в беде
, поддержит добрым словом, утешит. Ребята, в
заключение урока составим синквейн.

Вспомните приём составления синквейна:

1. Написать имя существительное по теме. (Друг)

2. Два имени прилагательных

3. Три слова-действия

4. Предложение

5. Слово-смысл темы. (Игрушка)

(Друг.

Плюшевый, забавный.

Утешает, слушает, радует.

Он в беде не бросит.

Игрушка.)

 — Домашнее задание. Написать сочинение на тему: «Моя любимая игрушка».

 Индивидуальная
оценка активных учеников и  самооценка
.

— У вас на партах лежат листы. На них изображена лесенка.
Выберите ту ступеньку с цифрой, которая соответствует вашей оценке за урок, и нарисуйте смайлик.

— Урок окончен. Ребята,
спасибо за урок.

  • Рассказы дядюшки римуса читательский дневник
  • Рассказы для чтения по слогам для 1 класса
  • Рассказы для списывания для 3 класса
  • Рассказы для третьего класса читать
  • Рассказы для сна взрослым читать