Рассказы драгунского рисунки к рассказам

Звздный час рассказы в.ю.драгунского класс: 2 цель: систематизировать знания учащихся о прочитанных рассказах драгунского в.ю. задачи: прививать любовь к чтению,

ЗВЁЗДНЫЙ
ЧАС «РАССКАЗЫ В.Ю.ДРАГУНСКОГО»

Класс: 2

Цель: систематизировать
знания учащихся о прочитанных рассказах Драгунского В.Ю.

Задачи: прививать
любовь к чтению, развивать память, внимание учащихся, воспитывать в детях
чувство добра и справедливости

Оборудование: книги для
выставки, портрет В. Драгунского, листочки с заданиями, звёздочки (или жетоны команды
получают за правильные ответы).

Форма
организации деятельности учащихся
: групповая

Предварительная подготовка:
в течение 2 недель учащиеся класса читают произведения В.Драгунского, рисуют
иллюстрации к ним. Рисунки впоследствии используются для оформления зала. В
игре участвуют 2 класса. Перед проведением мероприятия участники придумывают
название команд, девиз и эмблему.

Слайд
1

Ход
игры

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу вам рассказать об
удивительном человеке, который написал для вас много забавных, добрых и поучительных
историй. Это Виктор Юзефович Драгунский. Кто знает, как называется его
знаменитая книга? (Дети отвечают). Конечно, это книга «Денискины рассказы»! Но
сначала я расскажу немного о самом писателе. Он был ярким человеком, и жизнь
его тоже была яркой и насыщенной.

Слайд
2
 Виктор
Юзефович Драгунский родился 1 декабря 1913 года в Нью-Йорке. Так сложилось, что
его родители переехали туда в поисках лучшей жизни, но прижиться на новом месте
им не удалось. Спустя всего лишь год, мальчик вместе с родителями вернулся на
родину – в город Гомель (Беларусь). Очень рано Виктор лишился отца. Ему
пришлось взять ответственность за семью на себя.

Слайд
3
В
17 лет Драгунского привлёк театр, посещал театральную студию. По его сценариям
в театре начали ставить различные представления. Писатель  и сам принимал
участие в шоу. Развивая свой актерский талант, Виктор Драгунский смог попасть в
мир кино.

Слайд
4
Но
вскоре неожиданно для всех Драгунский бросает театр и уходит в цирк. Работать 
рыжим клоуном! Особенно любил Драгунский выступать перед детьми. Для него не
было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями, которые во
время его представлений просто сползали со стульев от смеха.

— А знаете ли вы, что герой «Денискиных рассказов»
вовсе не выдуманный?

Слайд 5
У Драгунского были сын Денис и дочь Ксения, они тоже стали писателями. И до сих
пор остается загадкой, события, описанные в книге, — это правда или вымысел? Мальчик
Дениска уже давно вырос и стал совсем серьёзным. А дети до сих пор читают о его
весёлых приключениях. Вот и Вы прочитали много рассказов о Дениске, стали
знатоками рассказов В. Драгунского и сегодня мы посмотрим, как внимательно вы
читали.

Слайд
6
Всего было написано около 90 очень весёлых рассказов. Эти
рассказы принесли писателю заслуженную славу. Его книги читают не только у нас
в России, но и в Украине, и в Молдавии, и в Узбекистане, и в Норвегии, и в
Финляндии, и даже в Японии.

Каждая команда будет получать за правильный ответ звёздочку
(жетон). В конце игры мы узнаем знатоков «Денискиных рассказов». Начинаем!

Представление команд, выбор капитанов.

Представление членов жюри.

Мы познакомились с командами, с членами
жюри, а теперь давайте познакомимся с героями произведений В. Драгунского.

1. БЛИЦ – ОПРОС
Слайд 7

А теперь конкурс, в котором времени на
раздумье практически нет.

Каждой команде поочерёдно
задаются вопросы. Отвечают представители команды. максимально быстро, не
раздумывая Если они затрудняются, право ответа переходит к другой команде.

По 1 баллу (звёздочке) за правильный ответ.

1.         
Какая буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали,
«Заколдованная буква»)

2.         
Какого цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник
«Тайное становится явным»)

3.    
Кто
же был другом детства Дениски? (плюшевый медведь)

4.    
Куда
шёл прохожий, когда на него
из окна вылилась манная
каша? (фотографироваться)

5.    
На
кого, по мнению мамы, стал похож Дениска, потому что плохо ел? (на Кощея)

6.    
На
ком мама предложила Дениске отрабатывать силу удара? (на игрушечном медведе)

7.    
На
что все-таки обменял Денис свой самосвал? (на сверчка)

8.         
Название реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные
реки»)

9.    
Почему
Дениске пришлось провести 20 лет под кроватью? (спрятался и не мог вылезти,
так

как

дома была соседка)

10.     Самое
короткое название рассказа В. Драгунского? («Бы»)

11.     Сколько
весит Дениска? (24,5 кг «Ровно 25 кило»)

12.     Сколько
весит Мишка? (25,5 кг с водой, без воды – 25 кг, «Ровно 25 кило»)

13.     Сколько
лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

14.     Стихотворение
какого поэта не выучил Дениска? (Н. А. Некрасова «Главные реки»)

15.     Фамилия
Дениски? (Кораблёв)

16.     Фамилия
Мишки? (Слонов)

17.     Что Денис
попросил купить своего папу в рассказе «Друг детства»? (боксерскую грушу)

18.     Что
подарил Дениска на день рождения другу? (гусиное горло, конфеты, значок
«Спутник», «Гусиное горло»)

19.         
Что
сделал Дениска с манной кашей? (пошлепал ее ложкой, потом посолил, добавил
сахара и вылил баночку хрена)

20.         
В
каком рассказе Драгунский обращается к теме цирка? («Девочка на шаре»)

2. БЮРО НАХОДОК Слайд 8

Мы вспомнили лишь несколько названий
произведений В. Драгунского, а их великое множество. Давайте вспомним ещё
несколько. Мы с вами знаем, что столица нашего государства – это г.Москва.
Дениска тоже жил в Москве и очень любил свой город. Дениска, путешествуя по
всей Москве, часто что-то находит и часто что-то теряет. А найти потерянные
вещи помогает замечательная организация «Бюро находок». Вот и у нас есть такое.

Каждой команде поочерёдно
задаются вопросы. Отвечают представители команды. максимально быстро, не
раздумывая Если они затрудняются, право ответа переходит к другой команде.

По 1 баллу (звёздочке) за правильный ответ.

Слайд 9-14
– на слайде появляется предмет, встречающийся в произведении Драгунского
«Денискины рассказы». Кому принадлежат эти предметы и из какого они
произведения?

Ø Медведь –
Денискина игрушка, рассказ «Друг детства».

Ø Елка –
«Заколдованная буква»

Ø Кровать –
«Двадцать лет под кроватью»

Ø Самосвал –
Денискин, рассказ «Он живой и светится…»

Ø Тарелка
манной каши – «Тайное становится явным»

Ø Голубой
шар – «Девочка на шаре»

3. ЮНЫЕ ШИФРОВАЛЬЩИКИ  Слайд 15

Дениска – яркая
личность, вызывающая симпатию и уважение. Он умён и наивен, наделён чувством
юмора и, вместе с тем, серьёзен. Он осознаёт, что ему нравится, а что – нет.
Давайте вместе с Дениской поиграем в игру «Юные шифровальщики», которая
наверняка понравилась бы нашему другу.

Вам предстоит
расшифровать, что написано на листочках. (Приложение 1)

По 1 баллу за
правильный ответ
+ 1 балл кто быстрее Слайд
16

ОЛРОГЕОНИСУГ (Гусиное
горло)

ИКЕРЕЫНВАЛГ (Главные
реки)

АВТСТЕДГУРД (Друг
детства)

ФИЗМИНУТКА Слайд
17

— Если вы внимательно читали Драгунского, то,
наверное, обратили внимание, что Дениска, как и все дети, очень любит играть.
Кстати, а в какие игры он любил играть? (шашки, шахматы, домино).

— Мы с вами сейчас поиграем в игру «Что мы делали, не
скажем, а покажем». Ваша задача – повторить за ведущим действие и отгадать, что
он делает.

(Учащийся перед началом урока получил  задание и
теперь проводит игру.)

1. Делать утреннюю гимнастику.

2. Ходить на лыжах.

3. Плавать в бассейне.

4. Прыгать через скакалку.

5. Залезать на  лестницу.

4. ЧЕЙ ПОРТРЕТ? 

Вам предлагается
описание одного из героев, а вы должны угадать о ком идёт речь.
По
1 баллу (звёздочка) за правильный ответ
+
1 балл (звёздочка) кто назовёт произведение (максимально 2 балла)

Команды отвечают по очереди.

Ø
Слайд 18 «Она, наверное, и есть
Дюймовочка, такая она была маленькая, милая и необыкновенная» (Танечка
Воронцова «Девочка на шаре»)

Ø
Слайд
19

«Маленькие-маленькие белые снежки с блестящими клюквенными клювиками и величиной
с полпальца» (Птички на выставке «Белые амадины»)

5. ДЕНИСКИНА МОСКВА

Вы знаете, что Дениска жил в Москве и
очень любил свой город. Давайте узнаем любимые Денискины места в Москве.

Угадай из какого рассказа этот отрывок

Ø     
Слайд 20 «Я не знаю ничего красивее
Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и
знаю, где сидел Иван Грозный» (Тайное становится явным)

Ø     
Слайд 21 «Один раз мы всем классом
пошли в цирк. Я очень радовался, когда шёл туда, потому что мне уже скоро
восемь лет, а я был в цирке только один раз…» (Девочка на шаре)

Ø     
Слайд 22 «Возле нашего дома появилась
афиша…На ней были нарисованы разнообразные птицы и написано: «Показ певчих
птиц». Певчих птиц показывали на Выставке достижений, и я туда легко добрался
на метро» (Белые амадины)

Ø     
Слайд 23 Один раз я сидел, сидел и ни
с того ни с сего вдруг такое придумал, что даже сам удивился. Я надумал, что
вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну
вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны бы были
их во всем слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как
взрослые. Вот это было бы замечательно, очень бы было интересно. (Бы)

Ø     
Слайд
24

Я открыл коробочку и сперва ничего не увидел, а потом увидел маленький
светло-зелёный огонёк, как будто где-то далеко-далеко от меня горела крошечная
звёздочка, и в то же время я сам держал её сейчас в руках. (Он живой, и он светится)

Ø     
Слайд
25

И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже
подвыванием чихнул,вот
так
: — Апчхи-уу! Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так
закричала ещё тише и
слабей
:

— Грабят. И видно, сама подумала, что если
грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если.И тут она довольно громко завопила: — Режут! (20 лет
под кроватью)

Слайд
26
ЗАШИФРОВАННЫЕ
СЛОВА
(все
вместе отвечают)

Перед
вами зашифрованные слова. Попробуйте их расшифровать и прочитать фразу.

(ОРОХАШЯ  
НИГАК – ОЙМ ЕВРЫНЙ   УДРГ)
Слайд 27

Хорошая 
книга — мой верный друг.

Действительно,
произведения Драгунского по праву можно назвать верным другом. А  доказать это готовы
наши ребята.

6. ФИНАЛ Слайд 28

Вот и настал ваш «Звездный час». Нужно составить как
можно больше слов из словосочетания  «ЗАКОЛДОВАННАЯ БУКВА»
(Приложение
2)

А пока команды выполняют задания, мы поиграем со
зрителями (Приложение 3)

ПОДВЕДЕНИЕ 
ИТОГОВ.

Ребята, скажите, чему же нас учат «Денискины
рассказы»? Какими  нужно быть? К чему стремиться? (Ответы детей). Да, верно.
Нужно быть дружелюбными, внимательными к другим, честными, уважать старших и,
как сказал Дениска, «уроки все-таки надо учить».

Объявление
победителя игры.

Всем
спасибо за внимание! Слайд 29

ПРИЛОЖЕНИЕ
1

ОЛРОГЕОНИСУГ

ИКЕРЕЫНВАЛГ

АВТСТЕДГУРД

ПРИЛОЖЕНИЕ
2

ЗАКОЛДОВАННАЯ
БУКВА

ПРИЛОЖЕНИЕ
3

1.   Нелюбимая каша Дениски из рассказа «Тайное становится явным».
(Манная каша.)

2.   Почему Дениска не успел сделать уроки в рассказе «Главные
реки Америки»? (Запускал змея в космос.)

3.   Кем захотел стать Дениска, но передумал в рассказе «Друг
детства»? (Боксером.)

4.   На что выменял Дениска светлячка у Мишки в рассказе «Он живой
и светится…»? (Самосвал.)

5.   Назовите подарки Дениски для друга Мишки из рассказа «Гусиное
горло». (Гусиное горло, значок «Спутник», конфеты.)

6.   На какую выставку пошел Дениска в рассказе «Белые амадины»?
(Певчих птиц.)

7.   Как звали эквилибристку из рассказа «Девочка на шаре»? (Таня
Воронцова.)

8.   Какой вес надо
было иметь, чтобы выиграть годовую подписку на журнал «Мурзилка»? Ответ: 25 кг.(Ровно 25 кило

9.   Назовите как
Алена, Мишка и Дениска называли шишки? Ответ: Алена – сыски, Миша — хыхки, Денис – фыфки. (Заколдованная буква)

10.       
 Какой
подарок на день рождение больше всех понравился Мишке? Ответ: гусиное
горло от Дениски.

11.       
Какие
птицы покорили сердце Дениса? Ответ: белые амадины.

12.       
Как
звали канарейку, которая победила на конкурсе певчих кенарей? Ответ: Лимончик.

13.       
Что
было у Мишки в коробочке от спичек? («Он живой и светится») Ответ: светлячок

14.       
Какую
букву не выговаривали Аленка, Мишка и Дениска? («Заколдованная буква»)Ответ: буква «Ш».

15.       
Какую
кашу так и не смог съесть Дениска в одном из рассказов? Ответ: манную («Тайное становиться явным»)

16.       
Что
Дениска положил в манную кашу? Ответ: сахар, потом налил кипятка, потом положил хрен. (Тайное становится явным)

17.       
Что
обещала Дениске мама, если он съест кашу? Ответ: прогулку в Кремль. (Тайное становится явным).

18.       
Как
звали девочку – эквилибристку на шаре? Ответ: Таня Воронцова (Девочка на шаре).

Урок внеклассного чтения по «Денискиным
рассказам» В.Ю. Драгунского

Цель урока:
Познакомить с творчеством В.Драгунского;

                       сформировать умение
работать  в группах;

                      сформировать  умение
слушать друг друга.

Тип урока
урок-игра.

Планируемые результаты:

Личностные  умения: умение работать в
группе, слушать друг друга

Метапредметные:

Познавательная

-читать и  слушать друг друга, извлекая
нужную информацию.

Коммуникативные

— умение участвовать в общей беседе;

— умение осуществлять совместную
деятельность в рабочих группах с учетом конкретных задач

Регулятивные

— умение себя оценивать.

Ход урока. Игра по командам —
команда-колонка.

1.      Ребята,
вы любите играть? Мы сегодня с вами поиграем и вместе с тем узнаем новое.

Задание 1.

-Обведите в кружок неповторяющиеся
буквы. Сложите эти буквы в слово. Что получилось? (Фамилия писателя,  о
рассказах которого пойдет речь на уроке- Драгунский, Виктор Юзефович )

1 слайд презентации

2.      Прежде
чем мы будем играть, давайте узнаем, что за человек был  В.Ю.Драгунский.

3.      Как
вы думаете,  какие хорошие качества были у этого человека? (Доброта,
отзывчивость, смекалка, умение помогать другим). Послушайте меня и ответьте
потом на вопрос: Правы ли вы?

2слайд — Какие
непонятные слова вы увидели и услышали? ( Нью-Йорк-город в США;

эмигрант-человек, оставивший свою Родину и
переселившийся в другую страну)

3 слайд.-
Какие сложные для вас слова вы увидели здесь? ( Токарь-человек, выполняющий
работу по обработке металла на станке. Шорник-мастер по ремонту конной утвари
(уздечек, седел..)

4слайд.

Манеж-арена в виде круга, где выступают
артисты.

Клоун — цирковой артист, который всех
смешит.(Картинки на слайде)

 Реприза — текст  клоуна.

В 1960г. увидела свет книга «Денискины
рассказы», посвященная сыну Денису. Наша игра на знание «Денискиных рассказов».

РАЗМИНКА

Драгунский написал более 90 рассказов.
Свой первый рассказ писатель назвал «Он живой и светится». Давайте вспомним
названия других рассказов. Это будет конкурс-разминка. Я называю начало
названия, а вы- его конец.

«Заколдованная (буква)»

«Тайное..(становится явным)»

«Сверху… ( вниз наискосок)»

«Сражение… (у Чистой реки)»

« Ровно …(25кило)»

«Похититель…( собак)»

«Сражение у Чистой…(речки)»

«Расскажите мне про (Сингапур)»      

Вопрос на дополнительное очко: Что
такое Сингапур? (В дословном переводе с малайского языка —  город льва.  Государство
и город в Юго-восточной Азии)

Инсценировка рассказа «Заколдованная
буква»

Аленка, Мишка и Дениска подходят к столу,
где стоят еловые ветки. На ветках есть шишки.

Аленка: Смотрите. На ветках сыски висят.

Дениска (смеется): Сыски!

Мишка (держится за живот и громко хохочет):
Ой, умру от смеха! Сыски!

Дениска: Пять лет девчонке, а она говорит
«сыски»…Ха-ха-ха!

Мишка: Ах, мне плохо! Сыски…(начинает
икать). Ик! Сыски! Ик! Умру от смеха!

Дениска (схватившись за голову): Девчонке
пять лет! Замуж пора! А она – «сыски».

Аленка (обиженно): Я правильно сказала!
Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а получается
«Сыски»!

Мишка: Эка невидаль! У нее зуб вывалился!
У меня целых три шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки!
Вот как у меня легко выходит: «Хыхки» Я даже петь могу:

Ой,
хыхечка зеленая,

                                                          
Боюся уколюся я.

Аленка (громко кричит): Неправильно! Ура!
Ты говоришь хыхки, надо сыски.

Аленка: Сыски, Мишка, сыски.

Дениска: Никакие не сыски. Никакие не
хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Персонажи убегают.

Ребята, вы узнали рассказ, по которому
была  инсценировка.

А ТЕПЕРЬ СЛЕДУЮЩИЙ КОНКУРС

«Ромашка»

В течение 5 минут соберите ромашку, в ней
д.б. лепестки только с названиями рассказов В.Ю. Драгунского.

«Верный друг»

«Куриный бульон»

«Похититель собак»

«Огурцы» (Н. Носов)

«Фантазеры» ( Н. Носов)

«Ровно 25 кило»

« Красный шарик в синем небе»

Дениска и его друзья очень любят прыгать,
бегать, заниматься зарядкой!

ФИЗМИНУТКА

БЮРО НАХОДОК

А к нам гости! Здравствуйте Иван Иванович!
Иван Иванович заведующий «Бюро находок».

Иван Иванович: Ребята, мне нужна ваша
помощь. В нашем бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим
вещам найти своих хозяев.

БЮРО НАХОДОК

Иван Иванович- заведующий бюро находок.

— Ребята! Мне нужна ваша помощь. В нашем
бюро находок скопилось много вещей. Я хочу, чтобы вы помогли этим вещам найти
своих хозяев.

— Ох! Некоторые дети чего только не
теряют..!  Даже букву «Ш» умудрились потерять.

— Кто-то потерял подписную квитанцию на
журнал «Мурзилка». Кто бы это мог быть? (показать квитанцию) Ответ:
Дениска и Мишка из рассказа В.Ю. Драгунского «Ровно 25 кило»)

— А шляпы- то как часто теряют! Вы
случайно не знакомы с хозяином этой шляпы? (Какой-то дяденька из рассказа
«Тайное становится явным»)

— Сегодня к нам в окно залетел шарик,
красный, на ниточке. Догадайтесь,  кому он принадлежит? (Дениске и Аленке из
рассказа «Красный шарик в синем небе»).

— Безобразие! Кто-то даже мыло потерял… Вы
не знаете? (Папа и Дениска в рассказе «Куриный бульон»).

— А с мальчишками ну просто беда! Теряют
даже игрушечные пистолеты. Ну где найти хозяина этого пистолета? ( Ученики 1
«В» класса из рассказа «Сражение у Чистой речки»)

Молодцы! Спасибо за помощь .

А сейчас самый сложный конкурс АССОРТИ

Знаете ли вы, что означает слово
«ассорти»? (Смесь чего-то, специально подобранный набор).

Вы должны прочитать текст, разбить его на
отрывки, из которых он составлен; после этого под каждым отрывком нужно
написать из какого рассказа он взят. На выполнение 10 минут. Начали!

БЛИЦ-ОПРОС

1.      На
что Дениска выменял светлячка? (На самосвал. «Он живой, он светится»)

2.      Какого
цвета были глаза у Денискиной мамы? (Зеленые, как крыжовник)

3.      Как
назвать одним словом все, что любит есть Мишка? (Съедобное)

4.      В
каком рассказе Дениске стало жалко игрушечного медведя? (Верный друг)

5.      В
какую игру играли дети на песке в рассказе «Сверху вниз наискосок»? (Разгром
фашистов под Москвой)

6.      Что
принесла мама из магазина в рассказе  «Куриный бульон»? (Курицу)

Что нового вы узнали
сегодня на уроке?

Как вы оцениваете свою
работу?

Зеленые кружки – хорошо

Желтые средне

Красные — неважно, я в
следующий раз постараюсь больше.

                                         
АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

О, наверное, задержалась в институте, или
магазине…Не знаю..(Он живой и светится)

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей? (Куриный бульон)

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?(Ровно 25-кило)

Ой! Умру от смеха! Сыски!..(«Заколдованная
буква»)

Вареную колбасу люблю прямо безумно…(Что
любит Мишка)

АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

Он , наверное, задержалась в институте,
или магазине…Не знаю

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей?

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?

Ой! Умру от смеха! Сыски!

Вареную колбасу люблю прямо безумно…

АССОРТИ

Однажды вечером я сидел во дворе, возле
песка и жал маму.

Он , наверное, задержалась в институте,
или магазине…Не знаю…

Поесть побыстрей!… Что же можно сварить
побыстрей?

Мы быстро купили бутылку воды, продавщица
откупорила ее, а Мишка спросил:

-Тетя, а в бутылке всегда ровно пол-литра,
недолива не бывает?

Ой! Умру от смеха! Сыски!..

Вареную колбасу люблю прямо безумно..

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

deniskiny rasskazy main

Произведение Виктора Драгунского «Денискины рассказы» являет собой образец прекрасного детского чтения. На этой книге выросло не одно поколение взрослых, охотно читают ее и современные дети. Интерес к ней не пропадет и в будущем, ведь там нет скучных поучений, но запечатлено настоящее детство – радостное, непосредственное, открытое миру. Эти рассказы зовут читателя поразмышлять, как правильно поступить в той или иной жизненной коллизии, учат делать для себя какие-то выводы, дают возможность от души посмеяться. Быть может, ознакомившись с кратким содержанием книги «Денискины рассказы», ребенок захочет ближе познакомиться с Денисом Кораблевым и его друзьями.

Кратко о сборнике и героях

Сборник рассказов о мальчике Денисе Кораблеве впервые появился на прилавках магазинов в 1959 году и скоро стал классикой детской литературы. Автор Виктор Юзефович Драгунский посвятил его своему маленькому сыну Денису. Он же явился прототипом главного героя. Любовь к сыну и желание открыть читателям многообразный мир детства подвигли писателя на написание данной книги.

Время и место действия – 60-е годы прошлого столетия, Москва. Повествование ведется от лица самого Дениса. Рассказы представляют собой как бы дневниковые записи мальчика, в которых он описывает наиболее запомнившиеся события своей жизни. Взрослея, он познает мир, но с детской непосредственностью реагирует на события. Внимательному читателю дано увидеть в Денисе пытливый ум, чуткую душу и хорошее чувство юмора.

В новеллах присутствуют психологические зарисовки, есть место и грусти, и смеху. Поэтому читать рассказы чрезвычайно интересно.

Среди персонажей книги – друзья главного героя (Миша, Аленка, Костик), а также, его одноклассники, учительница, родители, соседи по дому. Весь цикл «Денискиных рассказов» состоит из 68 новелл. В разное время издавались сборники, включавшие в себя те или иные избранные истории.

Содержание рассказов

Ниже представлены некоторые рассказы из сборника «Денискины рассказы». Знакомство с ними – первый шаг к тому, чтобы прочитать всю книгу целиком.

Он живой, и светится

Дениска ждал маму с работы, но она задерживалась. Уже стемнело, мальчик одиноко сидел во дворе. Друг Мишка, выйдя во двор, увидел у него новый игрушечный самосвал. Он стал настойчиво предлагать различные заманчивые вещи в обмен на машину. В их числе был маленький светлячок в спичечной коробке.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Он живой и светится»

Этот таинственный зеленый огонек покорил Дениса. Светлячок лежал на ладони, и в то же время, казалось, что это далекая звездочка на ночном небе. Его теплый, живой свет растопил чувство одиночества. Денис без жалости отдал за него Мише свой новый самосвал.

Одна капля убивает лошадь

Доктор порекомендовал папе Дениса бросить курить, поскольку обнаружил во время осмотра небольшие шумы в сердце. Мама, находившаяся рядом, стала настаивать, чтобы отец выполнил эту рекомендацию, напомнив, что капля никотина убивает лошадь. Денис был очень впечатлен этой фразой, и когда в субботу пришли гости, рассердился на тетю Тамару, подарившую папе портсигар.

Оказалось, что папины папиросы гораздо длиннее и не помещаются в маленький портсигар. Отец подозвал сына и попросил его укоротить папиросы так, чтобы ими можно было наполнить изящную вещицу. Дениска, воспользовавшись этим, отрезал у них не картонные мундштуки, а ту часть, где находится табак. За это был наказан, но не раскаялся, думая втайне, что поступил правильно.

Заколдованная буква

Перед Новым годом во двор привезли елку. Взрослые, выгрузив дерево из машины, ушли оформлять документы, а малыши собрались вокруг дерева и стали его рассматривать. Аленка заметила, что на ветках висят шишки. Но, поскольку у девочки недавно выпал молочный зуб, то буква «ш» стала «заколдованной». В ее произношении она превратилась в «с», а шишки – в «сыски». Ребята покатились со смеху. Миша стал поправлять подружку, но оказалось, что буква «ш» ему тоже не дается. Он назвал елочные украшения «хыхками».

Ребята долго спорили, как правильно называть то, что висит на елке. Они произносили слово «шишки» каждый на свой лад, и никто не хотел уступать. Денис, по дороге домой долго удивлялся, что Миша и Аленка не могут правильно произнести простое слово. Ведь ничего сложного в нем нет, и на дереве висят «фыфки»! Так, выпавшие зубы сыграли с героями книги Виктора Драгунского «Денискины рассказы» злую шутку, и заколдованная буква чуть не перессорила их между собой.

Сверху вниз, наискосок

В этот раз ребята проявили себя как экспериментаторы, доставляя взрослым массу забот. Они рассматривали насос для покраски стен, оставленный малярами, которые ушли на обед. Миша предложил посмотреть, как он работает. Он попробовал качать, а Денис направил шланг на стену, оставив на ней большое коричневое пятно. Поддавшись жажде творчества, ребята покрасили стену дома, затем перешли на другие объекты. Сначала покрасили Аленку, затем белье, висевшее на веревке. Когда они перешли на дверь парадной, из нее как раз вышел управдом, одетый в выходной, белый костюм.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Сверху вниз, наискосок»

Последствия этой выходки родители устраняли долго – со скипидаром отмывали девочку, отстирывали белье, покупали управдому новый костюм взамен испорченного. Но когда Денис, после наказания, вновь появился во дворе, девушки-маляры поощрили его желание расцвечивать мир, и пообещали взять к себе в бригаду маляром.

Зелёнчатые леопарды

Это короткий рассказ о том, как ребята рассуждали о преимуществах той или иной болезни. Они говорили, что есть хорошие болезни, в которых много приятных моментов: можно не ходить в школу, взрослые любят и покупают игрушки. Денис сказал, что такой болезнью является ветрянка, когда каждую болячку на теле мажут зеленкой и становишься похожим на зеленого леопарда. Мишка вспомнил, что во время гриппа дают чай с малиновым вареньем. Денис прибавил, что после удаления гланд дают мороженое для остановки кровотечения, а во время насморка можно набирать в рот керосин, чтобы показывать фокусы.

Но, в конце концов, Костик, недавно болевший корью, заключил, что лучше быть здоровым, играть во дворе и общаться с друзьями.

Ребята согласились с этой мыслью и приступили к строительству космического корабля.

Тайное становится явным

Денис услышал от матери пословицу «все тайное становится явным», но не понял ее смысла. Скоро судьба подарила ему возможность испытать ее истинность на себе. Однажды утром, он долго мучился с ненавистной манной кашей, и, в конце концов, выплеснул ее в окно. Радуясь, что так ловко разделался с завтраком, мальчик предвкушал обещанную мамой прогулку в Кремль. Но вскоре наступила расплата. В квартиру пришел милиционер и привел пострадавшего гражданина, у которого на шляпе, за воротником и на плечах красовалась вылитая в окно каша. Мальчик не знал, куда деваться от стыда, но нашел в себе силы подойти к матери, чтобы извиниться и сказать, что теперь смысл пословицы «все тайное становится явным» стал ему понятен.

Двадцать лет под кроватью

Ребята у Мишки в гостях играли в прятки. Денис, стараясь найти надежное место, проскользнул в открытую комнату соседки и спрятался под кроватью. Неожиданно Ефросинья Петровна зашла в комнату, выключила свет и легла спать. Мальчика обуяли печальные мысли о том, он ему придется провести здесь остаток своей жизни. В страхе он сочинил целую историю о том, что никогда не решится выйти из-под кровати и никто его не найдет.

Эти мысли так напугали его, что он стал шумно возиться, потом расчихался и разбудил хозяйку, которая от ужаса закричала. Он выскочил из-под кровати, но, в темноте, перепутал входную дверь с дверцей платяного шкафа. Когда узника нашли и спросили, как он попал в шкаф, он долго не имел сил подать голос, испытывая чувство, что провел под кроватью целых двадцать лет.

Девочка на шаре

Характеристика главного героя была бы неполной без повествования о его мечтательной и нежной душе. «Девочка на шаре» — рассказ о первой влюбленности подростка. На этой страничке своего дневника Денис вспоминает, как вместе с классом ходил в цирк. Представление ему понравилось. Было смешно, весело, беззаботно до той минуты, пока на сцене не появился большой голубой шар и его хозяйка – тонкая девочка с большими синими глазами. Она танцевала на шаре, а Денис заворожено смотрел на нее, восхищаясь красотой и изяществом. И после того, как она убежала с арены, помахав на прощанье рукой, он не мог думать ни о ком, кроме нее.

Краткое содержание сборника В. Драгунского «Денискины рассказы»

«Девочка на шаре»

Этот образ продолжал жить в душе Дениса и, стремясь увидеть девочку еще раз, он добился у отца обещания пойти на цирковое представление. Выполнить его у папы получилось только через 2 недели. Но ее выступления мальчик так и не дождался. Оказалась, что Таня Воронцова вместе с родителями уехала во Владивосток.

Дениска очень расстроился, желание смотреть представление пропало, и он позвал папу домой. Чуткий отец понял, о чем печалится взрослеющий сын. Он молчал, крепко сжав руку мальчика, а лицо его в тот момент было грустным и серьезным.

Расскажите мне про Сингапур

В этом рассказе автор описывает один день в подмосковном городке, куда Денис с папой ездили к родственникам. Оказалось, что в это же время там проездом будет его двоюродный дядя Харитон — капитан дальнего плавания. Отец сказал, что он в позапрошлом году приехал из Сингапура. Дениса очень заинтересовало это, и он решил, что попросит дядю рассказать о поездке в это государство.

Дядя приехал поздно, и скоро все легли спать. Ночью Денис проснулся от могучего храпа. Мальчик решил, что в его комнате рычит собака, долго пытался усмирить ее, кидая за ширму вареные яйца и котлету. Утром состоялось знакомство и примирение, а затем и долгожданный рассказ о путешествии.

Хитрый способ

Мама попросила своих мужчин придумать способ, как облегчить ежедневное мытье посуды. Они думали до обеда, и во время еды каждый изложил свои соображения. Дениска изобрел хитрый способ. По его мнению, семья должна резко уменьшить количество грязной посуды, обедая по очереди из одного прибора.

В способе, предложенном папой, не было ничего хитрого. Он засучил рукава, собрал всю посуду и понес ее в мойку. «Мой способ заключается в том, что теперь мы с тобой сами будем мыть всю посуду» – сказал он.

Похититель собак

Смешной рассказ о том, как главный герой, остался стеречь собаку соседа по даче Бориса Климентьевича. Он запер ее дома, а сам пошел на рыбалку. По дороге ему два раза встречались похожие на Чапу собачки, которых он ловил и тащил домой, думая, что это его подопечная ускользнула из-под замка. Вернувшись с рыбалки, он увидел у двери хозяев, которые обвинили его в краже питомцев, а в комнате – трех одинаковых собак породы скотч-терьер. Справедливость была восстановлена. После этого случая Борис Климентьевич стал называть своего соседа похитителем собак.

Вот такими веселыми историями наполнена книга рассказов о Денисе Кораблеве – московском школьнике из обычной семьи.

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» читательский дневник

«Денискины рассказы» – сборник весёлых, забавных и очень поучительных историй о жизни маленького мальчика. Обладая богатой фантазией, пытливым умом и неуёмной энергией, главный герой не раз оказывался в центре всевозможных событий.

Краткое содержание «Денискиных рассказов» для читательского дневника

Название: Денискины рассказы

Число страниц: 256. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Малыш». 2014 год

Жанр: Сборник рассказов

Год написания: 1959 год

Главные герои

Денис Кораблёв – весёлый, озорной, любознательный мальчик.

Родители Дениса – умные, добрые, понимающие люди.

Мишка – лучший друг Дениски, с которым он попадает в разные истории.

Сюжет

С Дениской часто случаются забавные происшествия. Однажды, когда Дениске было очень скучно, он решил обменять свой чудесный игрушечный самосвал на светлячка в коробке.

Мама долго не могла уговорить сына съесть кашу. Но мальчик так не любил кашу, что выкинул её через окно, а сам сказал маме, что съел её. Но вскоре выяснилось, что каша попала на прохожего, и Дениске крепко досталось от мамы. Так мальчик впервые понял, что всё тайное становится явным.

Однажды Дениска и его друзья решили поиграть в маляров, пока настоящие рабочие отправились на обед. Ребята закрасили все стены, а также покрасили друг друга и даже незнакомца в белом костюме.

Дениска и его верный друг Мишка, опаздывая в школу, по дороге решили сочинить правдоподобные отговорки. Но, когда ребята зашли в класс, их истории не совпали, и учительница быстро уличила их во лжи.

Когда в школе начались каникулы, учительница пообещала ребятам провести костюмированный утренник. Мишка сказал, что будет в костюме гнома, а Дениска растерялся: его мама была в санатории и некому было сделать карнавальный костюм. Но Дениска не растерялся: он надел рыбацкие сапоги, соломенную шляпку с цветами, пришил к штанам хвост и нарисовал себе усы. Так он стал Котом в сапогах и выиграл на утреннике две книги за лучший костюм.

План пересказа

  1. Светлячок в коробке.
  2. Тайное становится явным.
  3. Игра в маляров.
  4. Отговорки не сработали.
  5. Лучший костюм на утреннике.

Главная мысль

Детские мечты формируют личность ребёнка, помогают ему преодолеть многие препятствия во время взросления.

Чему учит

Книга учит быть добрыми, отзывчивыми, она учит дружбе и взаимовыручке, а также тому, как важно слушаться родителей.

Отзыв

Детство – самая лучшая пора в жизни человека, когда нет серьёзных проблем и хлопот и окружающий мир окрашен в самые яркие цвета. Нужно лишь постараться навсегда сохранить в сердце детскую непосредственность и искренность, чтобы не очерстветь душой и не ожесточиться.

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы

Рисунок-иллюстрация к рассказам Денискины рассказы.

Пословицы

  • Всякая молодость резвости полна.
  • Детство — время золотое.
  • Жить да взрослеть, а еще и умнеть.

Что понравилось

Понравилось, что в лице Мишки и Дениски каждый ребёнок может узнать себя. Наверное, нет ни одного ребёнка, который бы не совершал проказ и не попадал в забавные ситуации.

Сборник «Денискины рассказы» для читательского дневника

Краткое содержание денискины рассказы

Читательский дневник

Творчество Виктора Драгунского отличается большой любовью к детям, пониманием их поведения и душевной отзывчивостью. Наблюдая за приключениями своего сына, он написал цикл коротких историй, появившихся в печати с 1959 года, — «Денискины рассказы». В читательский дневник можно записать, что они, ставшие классикой жанра советской детской литературы, рассказывают о разнообразных случаях, происходящих с обычным мальчиком, его лучшим другом и их окружением.

Характеристика главных героев

В «Денискиных рассказах» участвует семья Кораблёвых, их друзья, знакомые и соседи. Их описание и характеристика:

Денискины рассказы читательский дневник

  1. Денис Кораблёв — мальчик, живущий в Москве со своими родителями. В некоторых рассказах он дошкольник, в других — ученик начальной школы. Он добрый, понимающий, отзывчивый, весёлый и любопытный. Он любит природу, сострадателен ко всему живому. Как и другие дети, иногда он капризничает, шалит, попадает в различные курьёзные ситуации.
  2. Мишка Слонов — сверстник Дениса и его лучший друг, такой же весёлый и озорной, разделяющий с ним все приключения.
  3. Мама и папа Дениса — умные, понимающие, интеллигентные люди, заботливые родители, правильно воспитывающие своего сына.
  4. Алёнка — девочка младше Дениса и Мишки на два года, их подруга, тоже участвующая во многих их похождениях.
  5. Костик — ещё один сосед и товарищ ребят.
  6. Раиса Ивановна — классная руководительница Дениски и Мишки, учительница начальных классов.
  7. Борис Сергеевич — преподаватель музыки в школе.

Интересно, что прототипом Дениски стал сын писателя Денис Драгунский. Соответственно, в образе его отца выступает сам автор. В одном из рассказов говорится о рождении сестрёнки Дениса — Ксении — её прототипом также выступила дочь писателя Ксения Драгунская.

По словам писателя и мемуариста Юрия Нагибина, «Денискины рассказы» появились из безмерной любви писателя к сыну и из большого внимания к открывшемуся перед ним миру детства.

Краткое содержание

Интересные события случаются с главным героем дома, в школе, во дворе, в общении с друзьями. Многие смешные и удивительные истории отчасти являются пересказом случаев, происходящих с сыном автора, другие превращаются в поучительные басни. Каждое приключение позволяет мальчику узнать что-то новое или вынести из произошедшего какой-либо урок.

Настоящая дружба

Друзья составляют важную часть жизни Дениски. Приключения, в которых он участвует вместе с товарищами:

Денискины рассказы краткое содержание

Драгунский денискины рассказы для читательского дневника

  1. «Он живой и светится». Денис дожидался маму во дворе. На улицу вышел Мишка и, заметив у друга игрушечный самосвал, начал просить дать его поиграть. Денис не соглашался, но в итоге обменял его на светлячка в коробке. С этим чудесным жучком он забыл обо всём на свете, восхищённо глядя на его свет.
  2. «Красный шарик в небе». Денис и Алёнка пошли на весенний базар, где купили шарик. Но шар так и рвался в небо, и тогда мальчик выпустил его. Все смотрели, как красиво он улетает. Дениска думал, что теперь Алёнка расстроится, но она сказала, что будь у неё деньги, она купила бы ещё один только для того, чтобы снова его выпустить.
  3. «Кот в сапогах». В школе проводился костюмированный бал. Мишка помог Дениске собрать костюм из подручных вещей. В итоге именно этот наряд победил. Денис благородно поделился с товарищем наградой — подаренными книгами.
  4. «Заколдованная буква». Дениска, Мишка и Алёнка гуляли во дворе и увидели, как рабочие выгружают ёлку, а на ней висят шишки. Но когда они стали говорить это слово, оказалось, что из-за выпавшего зуба Алёнка произносит его как «сыски», Мишка — «хыхки», а Денис — «фыфки».
  5. «Сверху вниз, наискосок». Во дворе дома проводился ремонт. Когда рабочие ушли на обед, ребята подобрались к шлангу с краской и решили покрасить всё что под руку попадётся — Алёнку с головы до ног, бельё на верёвках и даже белый костюм управдома.
  6. «Что я люблю и не люблю», «Что любит Мишка». Друзья рассказывают о своих предпочтениях.
  7. «Удивительный день». Ребята во дворе запускают игрушечный космический корабль, подстроив для него площадку. В процессе выясняется, что в этот день в космос отправили второго космонавта — Германа Титова.
  8. «На Садовой большое движение». Денис помогает одному мальчику во дворе, Ваньке Дыхову, починить старый отцовский велосипед. После этого ребята отправляются кататься по городу. Но им попадается аферист, который обманом забирает у них велосипед и не возвращается.

В этих и других приключениях Денис проявляет себя верным и хорошим другом.

Школьная жизнь

Рассказ, в котором Дениска впервые идёт в школу, был назван Драгунским «Первый день». Краткое содержание позволяет в сокращении узнать о том, что главный герой, как и другие дети, стремится к знаниям и спешит наконец-то стать первоклассником. Его школьная жизнь очень весела и интересна:

Драгунский денискины рассказы краткое содержание

  1. «Слава Ивана Козловского». На уроке пения Дениска пел очень громко, потому что считал, что чем громче, тем лучше. Когда после уроков учитель пения Борис Сергеевич встретил маму Дениса, он сказал ей, что тот никогда не добьётся славы известного оперного певца.
  2. «Сражение у чистой реки». Школьников повели в кино на фильм о красноармейцах. Чтобы помочь персонажам фильма продержаться до прихода «своих», Денис поднял одноклассников «в атаку». Они начали стрелять из игрушечных пистолетов и рогаток, устроив в кинотеатре гвалт.
  3. «Главные реки». Дениска понял, как важно учить уроки, когда, заигравшись, не выучил стихотворение Некрасова, а также главные реки Америки и попал в классе в глупое положение.
  4. «Где это видано…» Дениска и Мишка должны были выступить с сатирическим номером, высмеяв в частушках плохое поведение школьников. Но Мишка забыл свои слова и каждый раз начинал петь одно и то же предложение, из-за чего все в зале стали смеяться.
  5. «Пожар во флигеле…» Денис и Мишка заигрались в хоккей и опоздали на уроки. Они решили придумать достойную причину опоздания: один придумал, что они якобы спасли девочку из пожара, второй — что вытащили мальчика из-подо льда. В итоге они не приняли единое решение и каждый рассказал своё, из-за чего все поняли, что они врут.

Каждый рассказ на школьную тему позволяет героям учиться на своих ошибках.

Дома и с родителями

Немало забавных ситуаций происходит с главным героем дома и во время общения с родителями. Среди них:

Денискины рассказы краткое содержание для читательского дневника

Тайное становится явным читательский дневник

  1. «Одна капля убивает лошадь». Однажды Дениска услышал от пришедшего к папе доктора, что курить опасно. Как назло, после этого тётя Тамара, которая пришла к Кораблёвым в гости, подарила отцу портсигар. Но он был маленьким, поэтому папа попросил сына подрезать ножницами папироски. Денис оставил целыми картонные мундштуки, а табак отрезал. Все стали смеяться, но мама поняла, что он сделал это специально, ради здоровья папы.
  2. «Друг детства». Денис решил стать боксёром и попросил родителей купить ему боксёрскую грушу. Но это было дорого, поэтому мама достала старого игрушечного мишку, предложив тренироваться на нём. Вид мишки вызвал в мальчике воспоминания, ведь когда-то эта игрушка была ему очень дорога.
  3. «Тайное становится явным». Денис, не желая есть кашу, выплеснул её за окно. Но оказалось, что она попала на шляпу какого-то гражданина, проходившего под окнами, после чего тот пришёл к Кораблёвым вместе с милиционером. Тогда-то мальчик понял значение фразы про тайное и явное, сказанной мамой ранее.
  4. «Арбузный переулок». Когда сын в очередной раз отказался от еды, папа рассказал, как во время войны ребёнком голодал. Лишь один раз он вдоволь наелся арбуза, когда люди, выгружавшие их, отдали ему один расколовшийся.
  5. «Слон и радио». Денис с папой пошли в зоопарк. Там слон забрал из рук мальчика папин транзистор и взял его в рот, из-за чего казалось, что животное само поёт и диктует упражнения для зарядки. Это вызвало восторг у ребят. Но в итоге радио целым и невредимым всё-таки вернулось к владельцу.
  6. «Хитрый способ». Денис и папа попытались придумать, как помочь маме с мытьём посуды. Мальчик хотел изобрести что-то необычное, а папа посоветовал просто мыть свои тарелки.

Также в главе «Сестра моя Ксения» рассказывается о том, что мама и папа приносят домой дочку, а Дениска становится старшим братом. Из этих рассказов можно понять, что мальчик очень любит свою семью.

Очарование цирка

Тайное становится явным читать

Кроме того, отдельное место в жизни Дениса Кораблёва занимает цирк. В рассказе «Девочка на шаре» он видит на арене удивительную эквилибристку и восхищается ею. Он уговаривает папу сходить в цирк ещё раз, чтобы показать ему этот номер. Но когда у них наконец-то появляется возможность посетить представление, выясняется, что девочка с родителями уже уехала во Владивосток.

А в рассказе «Не хуже цирковых» ему выпадает возможность самому полетать под куполом цирка вместо одного мальчика-артиста. Клоун Карандаш по ошибке хватает его и поднимает в воздух. После этого случая Дениска становится завсегдатаем в цирке.

Отзывы для читательского дневника

Произведение Драгунского с любовью перечитывают дети и взрослые, на нём выросло не одно поколение детей. Читатели сразу замечают многочисленные достоинства книги.

Мне очень понравилась эта добрая и поучительная книга. Можно сказать, что это своеобразная аннотация для детей, детское пособие, затрагивающее важные темы, наталкивающее на хорошие мысли и обучающее тому, как себя вести. После прочтения можно провести анализ собственного поведения. Например, книга учит быть послушным, всегда слушаться старших. Учит тщательно всё обдумать, прежде чем что-то сделать. Показывает, что не нужно пытаться скрыть дурной поступок или врать — правда всё равно всплывёт наружу. Из каждой главы можно вынести очень многое, а также приятно провести время за чтением.

Это произведение очень весёлое и увлекательное, оно легко и просто читается, в нём кратко говорится о многом, а истории сразу западают в душу. Некоторые из них заставляют смеяться до слёз, другие оказываются трогательными и милыми.

К примеру, мне очень понравилась история Драгунского «Первый день». В читательский дневник я хочу записать, что она напомнила мне собственные сборы в первый класс и охватывающее меня в тот день волнение. Часть под названием «Друг детства» про игрушечного медвежонка, которого Дениска решил не использовать под боксёрскую грушу, тоже тронула меня до глубины души. Ведь у каждого из нас, наверное, в детстве были игрушки, которые до сих пор вызывают у нас тёплые воспоминания.

В этом произведении рассказывается о похождениях хороших друзей Дениса и Мишки. И хотя это советские ребята, они очень похожи на любого современного ребёнка, а их проблемы и переживания близки каждому. Они дружат, ходят в школу и делают уроки, радуются, если родители берут их куда-то с собой.

Даже обычное, казалось бы, событие — тот же поход в цирк или зоопарк — превращается в приключение. Во многом это происходит и благодаря детской фантазии. Произведение погружает в волшебный мир детства — простой, но вместе с тем яркий и многогранный. Советую всем прочитать хотя бы краткое содержание «Денискиных рассказов» или отдельные истории о похождениях ребят.

Конспект урока по литературному
чтению для 3 класса на тему: В. Драгунский

Цель:   познакомить
учащихся с
биографией В.Драгунского

Задачи урока:

Образовательная: формировать умение работать с текстом .

Развивающая : развивать навыки правильного грамотного
выразительного чтения , речи , мышления .

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества; показать
ценность и необходимость дружбы.

Ход урока.

1.
Организационный момент

 Доброе
утро (руки в стороны)

Улыбнись
скорее (повороты туловища влево-вправо, руки на поясе)

И
тогда весь день будет веселее.

Я
поглажу лобик, носик, щёчки (поглаживают)

Будем
мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево-вправо)

Разотрём
ладошки сильнее-сильнее (трут)

А
потом похлопаем дружнее-дружнее (хлопают)

Ушки
мы теперь потрём и здоровье сбережём (трут ушки)

Улыбнулись
снова

Будьте
все здоровы! (руки в стороны)

Молодцы
садитесь.

Звенит
звонок,

Зовёт
нас на урок.

Урок
сейчас пойдёт,

В
мир знаний поведёт.

— Доброе
утро, ребята! А чтобы наше утро было действительно добрым, подарите свою улыбку
учителю, друг другу и, закрыв глазки, себе. Настройтесь на новые открытия!

Здравствуйте, дорогие мои мыслители. Приглашаю вас на урок
литературного чтения. Улыбнитесь друг другу, улыбка – хороший настрой на
работу.

 — Долгожданный дан звонок,

   Начинается урок!

   Пусть нам всем пойдёт он впрок.

Тихо сядут девочки, мальчики.

Не смотря на пасмурный осенний денёк, наше солнышко (на
доске) приветствует вас, дарит вам свои тёплые лучики и  желает всем
 хорошего настроения и плодотворной работы.

— Напомните главное правило на уроке литературного чтения:

внимательно слушай учителя и своих товарищей,

не перебивай других, уважай их мнение!

Работа
со скороговоркой:

На
окошке крошку – мошку
 Ловко ловит лапой кошка.


О ком говорится в скороговорке?
— Что делает кошка?
— Почему мошку называют крошкой?

-Все
расселись по местам? Никому не тесно?

По
секрету скажу вам: «Будет интересно!”

-Мне
очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Вы
готовы меня слушать и слышать?


Новый день приносит всегда что-то новое, интересное. Я надеюсь, что сегодня на
уроке вы тоже получите новые знания. Новые знания мы будем складывать в
портфель знаний и в конце урока посмотрим, каким он станет.


Сегодня на уроке нас ждет важная работа, с которой мы обязательно должны
справиться. Девизом работы предлагаю взять пословицу: «Миром и горы сдвинем». —
Как вы понимаете эти слова?

2.
Речевая разминка.


Ребята, вспомним главное правило.

Дети:
Каждый день всегда, везде,

 
На занятиях, в игре,

 
Верно, четко говорим,

 
Никогда мы не спешим!

 •
Работа по развитию дыхания и голоса.

«Задуйте
свечу» (три свечи, много маленьких свечей на именинном торте).


Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую
свечу. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. А теперь задуйте,
сколько вам лет.

Артикуляционная
гимнастика

Ы
А О У Э И


Добавим эмоции (испуганно, больше испугались, удивлённо, разочарованно,
задумчиво, улыбнитесь)


Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение.
Прочитайте предложение, выделяя голосом выделенное слово.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

Я
люблю читать книги.

 и
певуньей.

-Ребята,
с рассказами какого писателя мы с вами знакомились на последних уроках
литературного чтения? (Виктора Юзефовича Драгунского).


 1 декабря 2018 г. исполнилось 105 лет со дня рождения писателя. Сегодня
мы с вами отправимся в путешествие по страницам книги В.Драгунского «Денискины
рассказы».

IV.Новая
тема.

1.Вступительная
беседа.

Учитель.
У меня на доске виртуальная книга, которую мы постараемся прочитать сегодня
 на уроке.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2020/09/11/urok_chteniya_po_dragunskomu.docx_image1.jpg

Глава
1.Биографическая        

 Глава 2. Рассказы.

 Глава 3. Читаем внимательно

Глава 4. Разгадай кроссворд.

  Глава
5. Бюро находок.

Глава 6. Угадай произведение.

Глава 7. Познавательная.

Глава 8…

2.Путешествие по страницам книги.

— Итак, мы отправляемся в путешествие.

Глава 1  Биографическая.
(На слайдах портрет писателя.)

Показ слайдов, рассказ учителя.

 Глава 2. Рассказы.

-А сейчас, ребята, отправимся в
путешествие по прочитанным рассказам. Давайте вспомним, с какими рассказами мы
познакомились. Соедините начало и конец рассказа.

Соединить названия рассказов:

Он живой
и         светится

Тайное становится явным

Друг детства

Заколдованная буква

Главные реки

Девочка на шаре

Двадцать лет под кроватью

Кот в сапогах

Где это видано, где это слыхано

— С этим заданием вы справились. А теперь
посмотрим, как внимательно вы читали рассказы о Дениске.

 Глава 3. Читаем внимательно.

1.       На
что Дениска выменял Светлячка? (на самосвал «Он живой и светится»)

2.       Сколько
лет провёл Дениска под кроватью? («20 лет под кроватью»)

3.       Фамилия
Дениски? (Кораблёв)

4.       Фамилия
Мишки? (Слонов)

5.       Название
реки, которое не выучил Дениска? (Миссисипи «Главные реки»)

6.        Как
назвать одним словом всё, что любит Мишка? (Съедобное, целый
продуктовый магазин (сказал учитель), «Что любит Мишка»)

7.       Какого
цвета глаза у Денискиной мамы? (зелёные, как крыжовник «Тайное
становится явным»)

8.       Какая
буква была заколдована и почему? (Ш, зубы выпали, «Заколдованная
буква»)

Физминутка.

Глава 4.  Разгадай кроссворд.

4

ю

й

м

о

в

о

ч

7

2. с

л

3. х

к

6

л

8. с

1.К

О

Р

А

5.Б

Л

е

В

о

н

е

а

о

н

е

щ

н

х

н

к

т

е

и

о

а

л

й

л

в

я

ы

ч

о

к

По вертикали:

1.С этим сказочным героем сравнивала
Дениску мама перед обедом.

2. С посещения какого животного каждый
раз начинали свой визит в зоопарк Дениска с папой?

3. Какую острую приправу добавил Денис в
манную кашу, думая, что теперь сможет съесть ее?

4. Так про себя Денис называл Таню
Воронцову.

5.Эти сапоги использовал Дениска для
своего карнавального костюма.

6.Фамилия друга Дениски – Мишка ….. .

7. Подруга Мишки и Дениски..

8. Что было у Мишки в коробке от спичек?

Какое слово Вы прочитали по горизонтали?
Кто это?

   Глава 5. Бюро находок.

Посмотрите на слайд и назовите произведение,
в котором упоминаются данные предметы.

1. Медведь, боксёрские перчатки (Друг
детства)

2. Зеркало, магнит, пуговица (Подзорная
труба)

3. Ёлка (Заколдованная буква)

4. Самосвал, светлячок (Он живой и
светится)

5.Резиновые сапоги, соломенная шапка,
хвост от старой горжетки. / «Кот в сапогах»/

Глава 6. Угадай произведение.

Угадай, из какого произведения этот
отрывок:

 1. Я открыл коробочку и сперва
ничего не увидел, а потом увидел маленький светло-зелёный огонёк, как будто
где-то далеко-далеко от меня горела крошечная звёздочка, и в то же время я сам
держал её сейчас в руках.  («ОН ЖИВОЙ И СВЕТИТСЯ»)

2. И я, непонятно почему, вдруг опять
чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так:
Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала ещё тише и
слабей: 
Грабят!..
И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот
если… И тут она довольно громко завопила:
Режут!
Вот какое враньё! Кто её режет? И за что? И чем? Разве можно по ночам кричать неправду?
Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она всё равно не спит, мне
надо вылезать.
И всё подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот
стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то
странные слова:
Грабаул! Караулят!  ( «ДВАДЦАТЬ ЛЕТ ПОД КРОВАТЬЮ»)
 

3. У твоих штанов такой скверный характер,
что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и
потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. Вот какие коварные
штаны!
                                                              («ПОДЗОРНАЯ
ТРУБА»)
 

4. Сначала я съел яйцо. Это ще терпимо,
потому, что я выел один  желток, а белок раскромсал о скорлупой так,
чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной
каши.  («ТАЙНОЕ СТАНОВИТСЯ ЯВНЫМ»)
 
5. Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как
дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:
— Смотрите, а на елке сыски висят       («ЗАКОЛДОВАННАЯ
БУКВА»)

 6. И, когда музыка дошла до места,
он снова вымахнул левую руку и, как пластинка, которую заело, завёл в третий
раз: 
Папа у Васи силён в математике, Учится папа за Васю весь год.
Мне ужасно захотелось стукнуть его по затылку чем-нибудь тяжёлым, но я заорал
со страшной злостью:
Где это видано, где это слыхано, Папа решает, а Вася сдаёт?!
                                                              («ГДЕ
ЭТО ВИДАНО, ГДЕ ЭТО СЛЫХАНО»)

Глава 7. Познавательная.

-Следующая глава  — Познавательная.

На сегодняшний урок вы готовили рассказы и
рисунки. Обратимся к нашей выставке. Расскажите, к каким рассказам вы рисовали
рисунки и что на них изображено.(краткий пересказ, рассматривание рисунков)

-А теперь откройте книги и прочитайте
отрывки из рассказов, которые вы готовили дома (выборочное чтение).

-Когда вы читали, вам было смешно?

-Какие рассказы у писателя? Только ли
смешные?

-А как воздействовал на вас автор?

-Что помогло вам рассмеяться, задуматься,
переживать?

-Какими чертами характера обладает главный
герой?

-Хотели бы вы иметь такого друга? Почему?

— И, наконец, мы добрались до последней
главы книги.

Глава 8…

Как вы думаете, почему стоит многоточие?

(Предположения учащихся.)

-Рассказы у В.Драгунского популярны у
детей и взрослых, т.к. они забавные, смешные, поучительные. Над ними можно
подумать, поразмыслить. И многоточие стоит потому, что эти рассказы можно и
нужно читать и перечитывать.

Y.Итог урока.

— Наш урок подходит к концу.  Близкий друг Виктора Драгунского, поэт Яков Аким,
однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе все
нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности,
мужества. Все эти витамины дарил нашим детям щедро и талантливо Виктор
Драгунский».

-Читайте рассказы
Драгунского и получайте нравственные витамины. Спасибо за урок.

YI. Домашнее задание.

Прочитать любой рассказ
Драгунского.

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия

Дьячок Вонмигласов Чехов хирургия

Чехов а. "Лошадиная фамилия"

Чехов а. «Лошадиная фамилия»

Антон Павлович Чехов хирургия

Антон Павлович Чехов хирургия

Хирургия Кукрыниксы

Хирургия Кукрыниксы

А П Чехов нищий

А П Чехов нищий

Эскизы к рассказам

Эскизы к рассказам

Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий

Иллюстрации к произведениям Чехова толстый и тонкий

Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы

Хирургия Чехов иллюстрации Кукрыниксы

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации

А П Чехов толстый и тонкий иллюстрации

Иллюстрации к Чехова смерть чиновника

Иллюстрации к Чехова смерть чиновника

Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад

Чехов иллюстрации к произведениям вишневый сад

Иллюстрация к произведению хирургия

Иллюстрация к произведению хирургия

Хирургические зарисовки

Хирургические зарисовки

Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс

Иллюстрация к рассказу хирургия Чехова 5 класс

Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию

Жюль Эмиль Пеан вклад в хирургию

Чехов и его персонажи

Чехов и его персонажи

Ах зубы Чехова

Ах зубы Чехова

Хирургия рисунок

Хирургия рисунок

Хирургия Чехов

Хирургия Чехов

Чехов иллюстрации

Чехов иллюстрации

Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга

Толстый и тонкий Антон Павлович Чехов книга

Антон Чехов студент иллюстрации

Антон Чехов студент иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Марк Шагал мертвые души Манилов

Марк Шагал мертвые души Манилов

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Иллюстрации к произведению Чехова хирургия

Тулуз Лотрек хирургия

Тулуз Лотрек хирургия

Иллюстрация к рассказу смерть чиновника

Иллюстрация к рассказу смерть чиновника

Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация

Чехов Ах зубы рассказ иллюстрация

А.П.Чехова злоумышленник

А.П.Чехова злоумышленник

Смерть чиновника 1883

Смерть чиновника 1883

План рассказа Лошадиная фамилия

План рассказа Лошадиная фамилия

Произведения Чехова Лошадиная фамилия

Произведения Чехова Лошадиная фамилия

Лошадиная фамилия Антон Чехов

Лошадиная фамилия Антон Чехов

Рисунки на тему Чеховских рассказов

Рисунки на тему Чеховских рассказов

.П.Чехова "Лошадиная фамилия" иллюстрация

.П.Чехова «Лошадиная фамилия» иллюстрация

Выставка рисунка герои нашего времени

Выставка рисунка герои нашего времени

А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации

А П Чехов Лошадиная фамилия иллюстрации

Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига

Лошадиная фамилия Чехов аудиокнига

Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия

Рассказ Антона Павловича Чехова хирургия

Героини Чеховских произведений

Героини Чеховских произведений

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Чехов Попрыгунья иллюстрации

Чехов Попрыгунья иллюстрации

Чехов иллюстрации к произведениям

Чехов иллюстрации к произведениям

Чехов рисунок карандашом

Чехов рисунок карандашом

В аптеке Чехов иллюстрации

В аптеке Чехов иллюстрации

Иван Карамазов Достоевский

Иван Карамазов Достоевский

Хирургия шарж

Хирургия шарж

Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова

Иллюстрация к Лошадиная фамилия Чехова

Хамелеон Чехов иллюстрации

Хамелеон Чехов иллюстрации

Художник Пчелко Муму

Художник Пчелко Муму

Злоумышленник а.п Чехов

Злоумышленник а.п Чехов

Карикатура на хирургию Чехова

Карикатура на хирургию Чехова

Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч

Иллюстрации к рассказу Чехова Ионыч

Беззащитное существо рисунок

Беззащитное существо рисунок

Презентация хирургия Чехов

Презентация хирургия Чехов

Чехов переполох иллюстрации

Чехов переполох иллюстрации

Медицина рисунок карандашом

Медицина рисунок карандашом

Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге

Булгаков Собачье сердце иллюстрации к книге

Хамелеон Чехов

Хамелеон Чехов

Иллюстрации к произведениям Куприна

Иллюстрации к произведениям Куприна

Хирурги рисунок Графика 20 век

Хирурги рисунок Графика 20 век

Ап Чехов Лошадиная фамилия

Ап Чехов Лошадиная фамилия

Произведение невеста Чехов

Произведение невеста Чехов

Чехов смерть чиновника рисунок

Чехов смерть чиновника рисунок

Живой товар Чехова иллюстрация

Живой товар Чехова иллюстрация

Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов

Лошадиная фамилия Антон Павлович Чехов

Хирургия рисунок карандашом

Хирургия рисунок карандашом

Иллюстрация к рассказу Чехова размазня

Иллюстрация к рассказу Чехова размазня

Хирургия Чехов

Хирургия Чехов

Смерть чиновника иллюстрации

Смерть чиновника иллюстрации

Рисунки персонажей Чехова

Рисунки персонажей Чехова

Серов Тришкин кафтан

Серов Тришкин кафтан

Казимир Зеленевский

Казимир Зеленевский

Ионыч рисунок карандашом

Ионыч рисунок карандашом

Чехов иллюстрации к рассказам

Чехов иллюстрации к рассказам

С-Щедрин Пошехонская старина

С-Щедрин Пошехонская старина

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Антон Павлович Чехов злоумышленники зарисовки

Иллюстрации рассказы Чехов палата №6

Иллюстрации рассказы Чехов палата №6

Барин и Липунюшка

Барин и Липунюшка

Иллюстрации Сидни Пэджета

Иллюстрации Сидни Пэджета

Шукшин экзамен иллюстрации

Шукшин экзамен иллюстрации

Кардовский каштанка

Кардовский каштанка

Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника

Рисунок к рассказу Чехова смерть чиновника

Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся

Чехов иллюстрации Пинкисевич Олеся

Сказы Бажова хрупкая веточка

Сказы Бажова хрупкая веточка

Помещик раскраска

Помещик раскраска

Чехов Антон Павлович "душечка"

Чехов Антон Павлович «душечка»

Иллюстрация хирургии легко

Иллюстрация хирургии легко

Чехов Антон Павлович произведения хирур

Чехов Антон Павлович произведения хирур

Чехов а.п. "толстый и тонкий"

Чехов а.п. «толстый и тонкий»

Чехов раскраска

Чехов раскраска

Портрет рисунок художественного произведения

Портрет рисунок художественного произведения

Медицинская Графика

Медицинская Графика

Рассказ Чехова злоумышленник

Рассказ Чехова злоумышленник

Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка

Кардовский Дмитрий Николаевич иллюстрации каштанка

Павел Андреевич Федотов рисунки

Павел Андреевич Федотов рисунки

Рисование с натуры иллюстрирование

Рисование с натуры иллюстрирование

Лемм иллюстрации к произведениям

Лемм иллюстрации к произведениям

Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова

Иллюстрации к рассказу злоумышленник Чехова

Иллюстрации к рассказу Толстого баня

Иллюстрации к рассказу Толстого баня

Данини ошибки иллюстрации

Данини ошибки иллюстрации

А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок

А П Чехов Лошадиная фамилия рисунок

Пикник на обочине Артур Барбридж

Пикник на обочине Артур Барбридж

Медицинские иллюстрации

Медицинские иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации к произведению

Толстый и тонкий иллюстрации к произведению

Хирург в операционной рисунок

Хирург в операционной рисунок

Чехов хирургия Вонмигласов

Чехов хирургия Вонмигласов

Чехов Чайка иллюстрации

Чехов Чайка иллюстрации

Комиксная зарисовка офиса

Комиксная зарисовка офиса

А П Чехов хирургия презентация 5 класс

А П Чехов хирургия презентация 5 класс

Иллюстрация Чехова Антона

Иллюстрация Чехова Антона

Толстый и тонкий иллюстрации

Толстый и тонкий иллюстрации

Булдеев Лошадиная фамилия

Булдеев Лошадиная фамилия

Кукрыниксы Чехов

Кукрыниксы Чехов

Чехов хирургия книга

Чехов хирургия книга

Не в духе Чехов иллюстрации

Не в духе Чехов иллюстрации

Иллюстрация к злоумышленнику Чехова

Иллюстрация к злоумышленнику Чехова

Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,

Иллюстрации к рассказам а.п Чехова. А.П Чехова «смерть чиновника»,

Рисунок к рассказу хирургия Чехова

Рисунок к рассказу хирургия Чехова

Каштанка мультфильм 1952

Каштанка мультфильм 1952

Рассказы Чехова презентация

Рассказы Чехова презентация

Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации

Ф М Достоевский преступление и наказание иллюстрации

Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «

Дмитрия Кардовского («каштанка» 1903, «

Медицина арты

Медицина арты

Шишмарева Чехов иллюстрации

Шишмарева Чехов иллюстрации

Вишнёвый сад Чехов иллюстрации

Вишнёвый сад Чехов иллюстрации

Герои Чехова иллюстрации

Герои Чехова иллюстрации

Морфий Булгаков арт

Морфий Булгаков арт

Кардовский каштанка

Кардовский каштанка

Антон Чехов иллюстратор

Антон Чехов иллюстратор

Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева

Иллюстрации к рассказу Муму Тургенева

Рисунок к триптиху Янкилевский

Рисунок к триптиху Янкилевский

Чехов в овраге иллюстрации

Чехов в овраге иллюстрации

Гаршин сигнал иллюстрации

Гаршин сигнал иллюстрации

Дядя Ваня Антон Павлович Чехов

Дядя Ваня Антон Павлович Чехов

Кардовский иллюстрации к горе от ума

Кардовский иллюстрации к горе от ума

А П Чехова толстый и тонкий

А П Чехова толстый и тонкий

Порода собаки Муму из Тургенева

Порода собаки Муму из Тургенева

Попрыгунья Антон Павлович Чехов

Попрыгунья Антон Павлович Чехов

Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

Ярбух фюр психоаналитик унд психопатологик

Максим Горький "в людях"

Максим Горький «в людях»

Зубной врач карикатура

Зубной врач карикатура

Герман Мазурин иллюстрации каштанка

Герман Мазурин иллюстрации каштанка

Рассказы драгунского рисунки к рассказам

  • Рассказы драгунского про мишку
  • Рассказы достоевского для детей список
  • Рассказы драгунского о школе читать
  • Рассказы драгунского для 2 класса список
  • Рассказы драгунского для детей слушать 6 лет