Рассказы драгунского краткое содержание для читательского дневника

Веселые истории маленького мальчика составили сборник рассказов драгунского. при изучении произведения денискины рассказы краткое содержание текстов позволит усвоить школьный материал

Веселые истории маленького мальчика составили сборник рассказов Драгунского. При изучении произведения «Денискины рассказы» краткое содержание текстов позволит усвоить школьный материал быстрее.

Главные персонажи

Кроме краткого содержания «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского заполнить читательский дневник поможет знакомство с основными героями:

  1. Денис Кораблев — московский дошкольник, в некоторых рассказах ученик начальных классов.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениса.

Второстепенными персонажами выступают родители Дениса, соседка Аленка, учителя Раиса Ивановна, Борис Сергеевич.

Интересно! Образ Дениски автор взял со своего сына Дениса Драгунского.

Произведения описывают приключения дошкольников, позже школьников. Некоторые рассказывает автор. В других представлены Денискины рассказы, краткое содержание которых сохраняет основные переживания и выводы мальчика.

Дениска живет с родителями, получая поддержку в любых ситуациях. Дом мальчика полон шуток и добра. Все герои рассказов представлены положительными персонажами и поднимают настроение читателя.

Краткое содержание Денискиных рассказов

Книга включает более 60 рассказов. Маленькие герои попадают в комичные истории, но всегда получают поддержку взрослых.

Для ознакомления с «Денискиными рассказами» достаточно краткого содержания, пробежаться по главам помогут 5-6 предложений. Сюжет и смысл каждой истории сохранены.

Заколдованная буква

По краткому содержанию рассказа Денис с Мишкой и соседской девочкой Аленкой находят елку. Шишки Аленка назвала «сыски».

Произношение веселит мальчишек, девочка объясняет его выпавшим зубом. Она не выговаривает букву «ш». Выпавший Мишкин зуб делает его «шишки» — «хыхками». Дениска осознает, что его «шишки» звучат как «фыфки».

Краткое содержание рассказа «Кот в сапогах»

Раиса Ивановна объявила школьникам о предстоящем утреннике-маскараде. Лучший костюм подарит участнику премию.

Мишка придумал образ гнома. Дениске некогда размышлять: мама уехала, мальчик присматривает за папой.

Денис остался без костюма. Мама отсутствует, не поможет сыну подготовиться к празднику. Мишка предложил вместе придумать костюм.

Для выбранного образа мальчики отыскали сапоги для рыбалки, соломенную шляпу, хвост лисы. Случай позволил Мише впервые воспользоваться иголкой с ниткой. Костюм Дениса удался, Мишка на утренник пришел гномиком.

Что любит Мишка (краткое содержание рассказа)

На уроке музыки Борис Сергеевич исполняет композиции Шопена. Денису нравится музыка, эмоциями он делится с учителем, называя произведения композитора песенками.

Борис Сергеевич объяснил, что классическая музыка — не песенки. Учитель поинтересовался интересами Дениски. Выяснилась любовь мальчика ко всему в мире.

Мишкина любовь распространяется на еду. Борис Сергеевич спросил о других пристрастиях Мишки. Мальчик любит котят и бабушку.

На заметку! Рассказ «Что любит Мишка» и другие сюжеты были взяты за основу фильма 1976 года «По секрету всему свету».

Рассказ «Что я люблю»

О любимых увлечениях мальчика рассказывается в каждом абзаце произведения. Краткое содержание всех денискиных «что я люблю»:

  1. Играть в настольные, но только при условии выигрыша.
  2. Мечтать вместе с папой о новом доме и фантазировать о жизни с умной, доброй собакой.
  3. Громко петь, дышать носом в мамина ухо.
  4. Кривляться перед зеркалом.
  5. Телевизор и шпроты.
  6. Плавать в неглубоком водоеме, касаясь дна руками.
  7. Пользоваться телефоном.

Трогательные желания Дениса не заканчиваются. Он любит скакать, громко топать, запивать газировкой мороженое.

Краткое содержание рассказа Похититель собак

История о получении Дениской прозвища похитителя собак в кратком содержании произошла на даче у дяди Володи. Мальчик подружился с соседской собакой.

Однажды Чапка участвовала в скандальной истории. Собака пошла купаться, чем испугала тетеньку, плавающую на автомобильной камере. Женщина начала брызгать на собаку водой. Разозлившись Чапка хотела цапнуть обидчицу зубами, но схватила только камеру. От укуса камеру спустило, тетенька начала тонуть, хотя воды ей было по плечи. После этого случая Чапка на пляж не ходит.

Сосед, уходя на пляж, доверил Чапку Дениске. Проходящий мимо мальчик Ванька позвал Дениску на рыбалку. Денис запер собаку в доме.

По дороге на речку он встретил Чапку, чему удивился. Решив, что собака сбежала, Дениска потащил ее обратно. Снова запер в доме, ушел на рыбалку. По пути он опять встретил Чапку, которая почему-то злилась. Дениска набросил на нее сетку, потащил домой.

Мальчик пошел рыбачить. Ванька возвращался назад с уловом. Мальчики договорились о рыбалке после обеда. Вернувшись Дениска увидел возмущенных взрослых, указывающих на него пальцем. Незнакомые дяденька и тетенька требовали от него Люську с Бобкой, грозились разборками в прокуратуре.

К дому вернулся хозяин Чапки. Незнакомцы закричали, что мальчик ворует собак. Сосед заступившись за Дениску, предложил побеседовать. Дверь открыли, из дома выбежали три Чапки. Собаки были одинаковыми, хозяева не сразу распознали своих питомцев. «Чапки» сразу нашли своих хозяев.

Краткое содержание рассказа «Друг детства»

Дениске 6,5 лет, мальчик выбирает профессию. Мальчик хотел стать астрономом, затем надумал отправиться на корабле в дальнее плавание. Мысли стать машинистом метро сменились желанием боксировать на ринге.

Школьник поделился желанием с папой и попросил у него боксерскую грушу. В ответ услышал смех. Мама пошла навстречу сыну. Старого плюшевого медведя предложила использовать для тренировок.

Дениска вспомнил веселые детские игры с медвежонком. Он был настоящим другом. Денис решил никогда не причинять боль другим, поэтому продолжил придумывать профессию.

Краткое содержание рассказа «Рыцари»

Борис Сергеевич спросил мальчиков о подготовленных подарках на 8 марта для своих мам. Дениска 3 дня шил подушечку для иголок. Этим занимались все мальчики в классе.

Учитель предложил поздравлять женщин на каждый праздник, сравнив поступок с рыцарским. Мальчишки решили стать настоящими рыцарями.

Возвращаясь домой Мишка купил в магазине коробку конфет для своей мамы. У Дениски не было денег.

По краткому содержанию «Рыцарей» из «Денискиных рассказов» для читательского дневника интересна история поиска денег на подарок. Мальчики пришли домой к Дениске. Вместо денег нашлись две бутылки вина.

Решение сдать опустошенные бутылки показалось удачным. Банка из-под компота наполнилась вином. На полученные деньги Денис купил коробку конфет.

После работы папа выпил компот и был ошарашен. Денис рассказал о смеси вин. Выяснилось, что Денис смешал коллекционное вино с пивом. Мама весело смеялась.

Куриный бульон

Мама купила курицу, подвесила ее за окном. Денис получил задание передать папе просьбу приготовить обед. Мама ушла в институт, мальчик начал рисовать красками. Вернувшийся домой папа попросил Дениса помочь приготовить куриный бульон, рецепт в кратком содержании был простым.

Папа увидел волосы на курице и попросил Дениску состричь их. Он не любит «лохматый бульон». Мальчик мамиными ножницами, словно в парикмахерской, начал стричь курицу. Волосков оказалось очень много. Папа вдруг вспомнил, что стрижка не нужна. Курицу опаливают огнем.

Папа включил горелку и уверил Дениску, что курица станет чистой и белой. Но она становилась черной и обугливалась. Дениска предложил помыть курицу, получив похвалу от папы. Дениска вымазал свои руки по локти, курица не очищалась. Папа предложил намылить ее земляничным мылом. Курица не становилось чище. Она стала скользкой и выпрыгнула из рук.

Подготовилась курица для бульона в кратком содержании «Денискиных рассказов» быстро. По сюжету герои потратили на приготовление много времени. Очищенная курица оказалась в кастрюльке одновременно с возвращением мамы из института. Посыпались вопросы: Солили? Потрошили? Ответ от папы был один: «Потом». Мама достала курицу из кастрюльки, надела свой фартук начала готовить обед.

Для ознакомления с произведением «Денискины рассказы» краткое содержание сократит время на прочтение. Забавные ситуации, в которые попадают главные герои, просты, но очень увлекательны. Сохраненная сюжетная линия донесет читателю основную мысль автора и развеселит.

На чтение 15 мин. Просмотров 7 Опубликовано

«Он живой и светится» – трогательный рассказ о том, как маленький мальчик совершил обмен дорогого игрушечного самосвала на крошечного светлячка, который светился в темноте.

on-zhivoy-i-svetitsya-chitatelskiy-dnevnik-64375.jpg

Краткое содержание «Он живой и светится» для читательского дневника

ФИО автора: Драгунский Виктор Юзефович

Название: Он живой и светится

Число страниц: 3. Драгунский В. Ю. «Денискины рассказы». Издательство «Нигма». 2014 год

Жанр: Рассказ

Год написания: 1964 год

Главные герои

Дениска Кораблев – добрый, честный, внимательный мальчик, любящий природу.

Мишка Слонов – лучший друг Дениски, практичный мальчик.

Мама Дениски – любящая и добрая женщина.

Сюжет

В ожидании мамы Дениска сидел возле песочницы. Она почему-то задерживалась, на небе стали потихоньку зажигаться звезды, и ребята начали расходиться по домам. Тут к Дениске подошел его лучший друг Мишка и взял в руки самосвал. Было понятно, что Мишке очень понравилась игрушка, и он попросил поиграть с ней. Однако Дениска отказал, ведь самосвал был ценным папиным подарком.

Тогда Мишка принялся торговаться: он предложил за игрушку редкие марки и даже спасательный круг. Однако все эти вещи совсем не интересовали Дениску. Тогда Мишка, словно решившись на что-то, махнул рукой и достал свое главное сокровище – спичечный коробок, в котором светилась крошечная звездочка. Мишка объяснил, что это живой светлячок, потому и светится в темноте. Дениска, недолго думая, совершил обмен и принялся рассматривать светлячка. Он разглядывал его очень долго, позабыв обо всем на свете.

План пересказа

  1. Один в песочнице.
  2. Появление Мишки.
  3. Обмен.
  4. Звездочка в спичечном коробке.
  5. Возвращение мамы.
  6. Волшебство светлячка.
  7. Он живой и светится.

Главная мысль

Чудеса природы гораздо интереснее всех изобретений человека.

Чему учит

Рассказ учит любить природу, быть любознательным, добрым. Учит видеть разницу между живым и искусственным.

Отзыв

Дениска оказался большим мечтателем, которой смог увидеть настоящее волшебство даже в самом обычном светлячке. Он смог осознать ценность живого существа перед мертвой игрушкой.

chitatelskiy-dnevnik-64375-risunok-illyustraciya-k-rasskazu-on-zhivoy-i-svetitsya.jpg

Рисунок-иллюстрация к рассказу Он живой и светится.

Пословицы

  • Живой о живом и думает.
  • Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.
  • Дорого, да не дороже денег.
  • Жизнь полна чудес.

Что понравилось

Понравилось, что Дениска, несмотря на свой возраст, понял, что в живой природе гораздо больше волшебства, чем в любой игрушке. Он с легкостью поменял дорогой самосвал на светлячка и не пожалел об этом.

Содержание:

Краткое содержание

Однажды вечером мальчик Дениска сидел во дворе у песка и ждал маму, но она всё не приходила, должно быть, задерживаясь где-то. Уже все родители из их двора вернулись, дети пошли вместе с ними по домам ужинать, а Дениска всё продолжал ждать. Он скучал и хотел есть.

В это время во двор вышел его друг Мишка, поздоровался и сел рядом. Он увидел, что у приятеля есть игрушечный самосвал. Он очень понравился Мишке, тот сразу же начал рассматривать его, задавать вопросы про то, сам ли он набирает песок, а в конце попросил дать его ему домой — поиграть. Но Дениска отказался: он очень дорожил игрушкой, так как это был подарок папы, который тот преподнёс ему перед отъездом. Между тем на улице уже начинало темнеть, становилось ещё грустнее.

Тогда Мишка решил на что-нибудь выменять машину: на редкие марки, карандаши, лопнутый плавательный круг, который можно было бы заклеить. Но Денис упрямо отказывался, считая всё это неравноценным обменом.

В итоге со словами «Была не была, знай мою доброту!» Мишка дал ему в руки спичечный коробок. Внутри оказался маленький светло-зелёный огонёк, который выглядел так, будто далеко-далеко горела звёздочка, но вместе с тем мальчик держал её сейчас в своих руках. Это был живой светлячок.

Дениска был так восхищён, что разрешил другу забрать самосвал насовсем. Радостный Мишка убежал с игрушкой домой, а он остался во дворе со своим светлячком и ещё долго любовался им, совсем забыв про то, что хотел домой. Всё было как в сказке, и он почему-то не мог ровно дышать, у него сильно билось сердце, а в носу кололо, как будто хотелось плакать.

Наконец пришла мама и повела Дениску домой. За ужином она спросила, как там его самосвал, но он рассказал, что променял его, и показал светлячка. Они погасили свет и вместе стали смотреть на бледно-зелёную звёздочку. Мама тоже подтвердила, что это волшебство. Но всё же она спросила, почему же Дениска согласился обменять свою ценную игрушку на светлячка, а тот ответил: «Он лучше любого самосвала, потому что он живой и светится!»

План для пересказа

Это довольно короткий и ёмкий рассказ, в котором всё же заложен довольно большой смысл. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:

  1. Долгое ожидание мамы во дворе.
  2. Появление Мишки.
  3. Самосвал.
  4. Варианты для обмена.
  5. Светлячок в спичечном коробке.
  6. Ощущение волшебства.
  7. Возвращение мамы.
  8. Почему светлячок лучше самосвала.

Главные герои

В произведении три главных героя. Их описание и характеристика:

  1. Дениска Кораблёв — маленький мальчик, умный, добрый, мечтательный, с хорошим воображением, отзывчивый. Умеет ценить красоту природы и восхищаться ею. Любит своих родителей.
  2. Мишка Слонов — лучший друг Дениски, любопытный, любознательный, весёлый, упрямый и настойчивый. Прагматичный, довольно хитрый, старается любым способом добиться своей цели. Хоть и не сразу, но ему удаётся заполучить самосвал. Не жадный: отдаёт другу светлячка.
  3. Мама Дениски — добрая, справедливая и понимающая женщина. Во всём поддерживает сына и вместе с ним восхищается светлячком.

Анализ, тема и основная мысль

Жанр произведения — рассказ о детях. Это текст небольшого объёма, в нём ограниченное количество персонажей, а также происходит эпизод, важный для дальнейшего развития героя.

В произведении затронута тема детства: автор ярко и красочно описывает детские переживания и радости, понятные не только читателю-ребёнку, но и взрослым, ведь они тоже когда-то были детьми.

Главная мысль «Он живой и светится» Драгунского — окружающая природа поистине удивительна, а одно из её чудес может быть гораздо ценнее, чем что-либо дорогое, но неодушевлённое, материальное. Этот рассказ — наглядная иллюстрация того, как важно восхищаться природой и ценить её. Дениске было очень тоскливо во дворе даже с дорогой новой машинкой, он ждал маму и хотел есть, а когда он получил светлячка, то начал любоваться им и забыл обо всём на свете. Окружающий мир будто не существовал для него, он испытывал яркие живые эмоции, получить которые невозможно от неодушевлённого предмета, даже если это подарок папы.

Со временем у человека меняется система ценностей, поэтому взрослые люди часто забывают о том, что и сами в детстве могли часами наблюдать за муравьишками, жучками или бабочками. Но они тоже могут испытать светлые чувства, увидев красивые картинки окружающей природы.

Мама Дениски спрашивает, чем светлячок лучше самосвала, но благодаря сыну тоже может понять, что никакая игрушка не заменит крохотное существо, которое красиво светится, да к тому же ещё и живое: о нём можно заботиться, с ним можно играть, вместе с ним никогда не будет тоскливо и одиноко.

Отзывы для читательского дневника

Я очень люблю читать «Денискины рассказы», рассказывающие о приключениях Дениски и его лучшего друга Мишки. В каждом из этих произведений главный герой познаёт мир, узнаёт что-то новое, выносит для себя какие-то уроки. То же самое произошло и в истории «Он живой и светится». В читательский дневник мне хочется записать главную мысль: чудо природы всегда будет прекрасней игрушки, сделанной человеком. Даже маленький светлячок может подарить незабываемые эмоции, ведь он так похож на далёкую звёздочку, которую при этом ты как будто держишь в руках.

Сегодня я прочитал рассказ «Он живой и светится» Драгунского. Краткое содержание показывает, что это увлекательная, весёлая и познавательная история. Мне очень понравился главный герой — Дениска, который оказался очень мечтательным и восторженным мальчиком с большим воображением. Светлячок стал для него дороже самосвала: увидев его, он даже разрешил Мишке забрать игрушку насовсем.

Мне кажется, Мишка тоже умеет ценить красоту природы, ведь ему непросто было расстаться со светлячком в спичечном коробке, тем более что это он нашёл его. Но желание поиграть с новой игрушкой пересилило.

На своём примере Дениска показал, что иногда живые существа могут сделать нас гораздо счастливее и добрее, чем любой дорогой подарок.

Рассказ «Он живой и светится» произвёл на меня большое впечатление. Автор мастерски передаёт все чувства, тревоги и переживания маленького Дениски: читая, ты как будто сам попадаешь в обычный двор с песочницей, вечереет, а по небу двигаются тёмные облака, похожие на бородатых стариков.

Больше всего мне понравились две сцены. Первая — та, в которой Мишка настойчиво пытается обменяться с другом, предлагая то марки, то плавательный круг… Но Дениска отказывается, ведь ему нельзя менять дорогой подарок, однако перед живым светлячком всё же не может устоять.

Вторая понравившаяся сцена — финал рассказа, когда Дениска показывает светлячка маме, и она соглашается, что это волшебство. По этому эпизоду мне даже хочется нарисовать рисунок. Также в конце Дениска говорит, почему он выменял светлячка: потому что тот живой и светится, и в этой фразе, в этом простодушном объяснении маленького мальчика, как раз и заложен весь глубокий смысл произведения.

Еще тесты

Читайте также

«Недоросль» — краткое содержание ? комедии Д. И. Фонвизина»Ася» — краткое содержание ? повести И. Тургенева»Робинзон Крузо» — краткое содержание романа Д. Дефо»Фауст» — краткое содержание ? трагедии И. Гете

Драгунский В., рассказ «Он живой и светится» Жанр: рассказы о детяхГлавные герои рассказа «Он живой и светится» и их характеристика

  1. Дениска Кораблев. Добрый и внимательный мальчик. Очень любит мечтать и наблюдать за природой.
  2. Мишка Слонов. Его друг. Практичный и деловой.
  3. Мама Дениски. Добрая, любящая.

План пересказа рассказа «Он живой и светится»

  1. Один в песочнице.
  2. Первые звезды
  3. Появление Мишки
  4. Мишка и самосвал
  5. Мена
  6. Спичечный коробок
  7. Светлячок
  8. Потеря во времени
  9. Возвращение мамы
  10. Волшебство светлячка
  11. Чем светлячок ценнее самосвала.

Кратчайшее содержание рассказа «Он живой и светится» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Дениска ждал маму, когда к нему подошел его друг Мишка
  2. Мишке очень понравился самосвал и он стал предлагать разные сокровища за него.
  3. Наконец Мишка предложил Дениске светлячка в спичечном коробке.
  4. Дениска взял светлячка и стал долго на него смотреть.
  5. Когда вернулась мама, он показал ей светлячка и сказал, что променял на него самосвал.
  6. Дениска сказал, что светлячок ценней самосвала, ведь он живой и светится.

Главная мысль рассказа «Он живой и светится» Чудо природы всегда кажется прекрасней игрушки, сделанной человеком.Чему учит рассказ «Он живой и светится» Рассказ учит любить природу, любить живое и не сравнивать живое и мертвую игрушку. Учит быть добрым и любознательным. Учит мечтать и видеть волшебство в самом обыкновенном светлячке.Отзыв на рассказ «Он живой и светится» Мне очень понравился этот рассказ, ведь мальчик Дениска раскрылся в нем с новой стороны. Оказалось, что он большой мечтатель, что он любит природу и может быть очарован светлячком, который так похож на далекие звезды. Денсика поступил в рассказе совершенно правильно.Пословицы к рассказу «Он живой и светится» Живой о живом и думает. Живой пес лучше мертвого льва. Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай. Дорого, да не дороже денег. Жизнь полна чудес.Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Он живой и светится» Однажды вечером Дениска сидел возле песочницы и ждал маму. Она задерживалась и другие ребята уже разбежались по домам, а на небе стали загораться звезды. И тут к нему подошел Мишка и взял в руки самосвал. Было видно, что игрушка Мишке понравилась и он попросил чтобы Дениска дал ему самосвал поиграть. Но Дениска отказал Мишке, ведь самосвал ему подарил папа. Тогда Мишка стал торговаться. Он предложил за самосвал редкие марки, потом спасательный круг. Но все эти вещи Дениску не прельщали. Тогда Мишка махнул рукой и выложил свое главное сокровище — спичечный коробок и предложил открыть его. Дениска открыл и сперва ничего не увидел, но потом в коробке стала загораться звездочка. Мишка сказал, что это светлячок и что он живой. Тогда Дениска отдал ему самосвал и остался смотреть на светлячка. Он смотрел наверное очень долго, потому что совсем забыл обо всем остальном. И вот наконец пришла мама и повела его домой. Она спросила про самосвал, но Дениска спокойно сказал, что променял его. Мама спросила на что, и Дениска попросил ее выключить свет. Они вдвоем долго смотрели на светлячка, а потом мама сказала, что это конечно волшебство, но она не понимает, как Дениска мог променять на него такой ценный самосвал. Но Дениска ответил, что ему было скучно, и когда он увидел светлячка, то понял, что он ценнее любого самосвала. И мама тихо спросила чем. А Дениска ответил, тем, что он живой и светится.Рисунки и иллюстрации к рассказу «Он живой и светится»

Скачать:

Настройки

Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона

Автор: Драгунский Виктор

Год: 1959

Жанр: рассказ

Главные герои:Дениска — советский мальчик, Мишка — приятель Дениса

Все рассказы Драгунского основаны на вдохновении от собственного сына, которого звали Денис, а краткое содержание рассказа «Он живой и светится» для читательского дневника поможет и нам вспомнить детство.

Сюжет

Денис во дворе дома ждет маму. Всех детей забрали, и только за ним еще не пришли. Он скучает и тоскует и не понимает, почему она так задерживается. Чтобы отвлечься, он пытается играть в песочнице, но это мало помогает. К нему подходит Мишка и восхищается его игрушечным самосвалом. Мишка предлагает обмен, но Денис категорически против — это подарок папы. Приятель не отстает и предлагает последнее, что у него есть, спичечный коробок. Денис заинтересованно открывает коробок и видит светящегося зеленым светом светлячка. Он в восторге и сразу отдает самосвал. Наблюдая за светляком, Денис не замечает, как приходит мама. Она удивляется его обмену, но Денис говорит: «Ведь он живой и светится!».

Вывод (моё мнение)

Денису было тоскливо, и неодушевленная машинка не могла его развеселить, а вот светлячок — живое существо, источник света и тепла, с ним он не ощущал одиночества. Духовное намного важнее материального, и такой обмен никогда не будет напрасным.

Добавить в избранноеWant create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Краткое содержание — Он живой и светится — Виктор Драгунский

Автор, жанр, год издания, главные герои

Автор: Драгунский В.Ю.

Название: “Он живой и светится”

Жанр: рассказ

Тема произведения: дети

Число страниц: 6

Главные герои и их характеристика

Дениска. Маленький мальчик. Добрый, мечтательный, с хорошим воображением. Честный, отзывчивый, умеет ценить прекрасное.

Мишка Слонов. Друг Дениски. Мальчик практичный, прагматик, стремится к личной выгоде.

Мама Дениски. Добрая, справедливая, все понимает и поддерживает сына.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

Дениска ждет маму в песочнице и играет с новым автомобилем, который ему подарил папа. Но он обменивает автомобиль на светлячка, потому что тот живой и светится.

Краткое содержание

Вечером в песочнице Дениска ждет свою маму, когда к нему подходит его друг, Мишка.

Мишка видит игрушечный грузовик, который ему очень нравится и предлагает за игрушку все свои сокровища.

Дениска отказывается меняться, пока Мишка не достает спичечный коробок, в котором сидит светлячок.

За светлячка Дениска легко отдает машинку и смотрит на насекомое, как на чудо.

Когда мама возвращается с работы и узнает, что Дениска поменял машинку на светлячка, она спрашивает, зачем мальчик так поступил.

Но Дениска отвечает, что светлячок живой и светится, и мама понимает, что Дениска прав.

Понравившийся эпизод

Мне понравилась в этом рассказе сцена мены. Мишка что только не предлагал Дениске, и марки, и надувной круг, но все это не интересовало Дениску, ведь ему нельзя было меняться. Но перед светлячком мальчик не устоял, ведь тот был живым.

План произведения для пересказа

  1. В песочнице
  2. Появление Мишки
  3. Предложения обмена
  4. Светлячок
  5. Появление мамы
  6. Мама и светлячок

Главная мысль (вывод, мнение)

Главная мысль

Живая природа прекрасна и удивительна, и ничто, сделанное человеческими руками, не сравнится с творениями живой природы.

Чему учит эта книга

Рассказ учит любить природу, любить животных, понимать красоту и уметь радоваться самым простым вещам. Учит быть честным, добрым, слушаться родителей. Но также учит думать своей головой, если ситуация меняется.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Мне понравился этот рассказ и его главный герой — мальчик Дениска. У Дениски оказалась очень чувствительная душа, он оказался способен оценить красоту простого насекомого, и я считаю, что он поступил совершенно правильно.

Новые слова и выражения

Брынза — вид сыра.

Гватемала и Барбадос — редкие марки.

Пословицы к произведению

Живой о живом и думает.

Жизнь полна чудес.

Птиц и зверей оберегай, никогда не обижай.

Живой пес лучше мертвого льва.

Дорого, но не дороже денег.

Рисунок к произведению

b91af79ff5ad2e6887b8c555bb6f1f35.jpg

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.Используемые источники:

  • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/on-zhivoy-i-svetitsya.html
  • https://nauka.club/literatura/kratkie-soderzhaniya/on-zhivoy-i-svetitsya.html
  • http://coolchtivo.blogspot.com/2018/11/blog-post22.html
  • https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/2-klass/1758-on-zhivoy-i-svetitsya.html
  • https://svetlica-mama-blogger.ru/читательский-дневник-3-класс-готовые-о/драгунский-он-живой-и-светится-кратк.html

«Денискины рассказы» — детская книга, принадлежащая советскому писателю Виктору Драгунскому. Его произведение написано легко и понятно, но Многомудрый Литрекон прекрасно понимает, как порой необходим качественный и точный краткий пересказ для читательского дневника, где были бы изложены все основные события из книги в сокращении. Именно поэтому он предлагает читателю вспомнить сюжет рассказов в процессе чтения этой небольшой статьи.

Он живой и светится

Дениска ждал свою маму, которая уже сильно опаздывала. Ему ужасно хотелось есть, и он представлял, как другие уже едят что-то очень вкусное. Тут пришел Мишка и попросил у Дениски самосвал, но он отказал, ведь это папин подарок. Тот попросил ещё раз. Дениска снова отказал.

Тут Мишка протянул ему спичечный коробок, внутри которого был зелёный огонёк – светлячок. Дениска не раздумывая, протянул ему самосвал, он был сильно взволнован новым приобретением. Потом мама спросила у него, зачем он обменял самосвал на этого червячка. А Дениска ответил:

Да как же ты не понимаешь?! Ведь он живой! И светится!

Слава Ивана Козловского

Денис учился на 5, но по пению у него была тройка. Как же это произошло? Шел урок музыки, где все пели по одному. Денискин друг Мишка спел очень тихо, как будто котенок пропищал — ему поставили пятерку. Дениска же настроился петь песню «Веди ж меня, Будённый, в бой», а учителя попросил играть громко-громко. Тут он как запоет! Ему слишком нравилась песня. Он кричал так сильно, как только мог. Наконец, остановился, весь потный и дрожащий. Учитель влепил ему неудовлетворительную оценку, потому что пел Дениска как-то не в музыку.

Потом он сказал маме Дениски, что может быть Дениска и вырастет великим математиком или, может быть, физиком, но славы Ивана Козловского не добьется. А Дениска тогда подумал:

Неужели Козловский поёт громче меня?

Одна капля убивает лошадь

Однажды Денискин отец приболел, и врач посоветовал ему бросить курить. Мама поддержала и начала «пилить» папу, говоря, что «одна капля папиросного яда убивает здоровую лошадь!». Дениска с опаской посмотрел на папу – тот был явно меньше лошади. Мальчик не на шутку испугался. Скоро папа поправился, и к ним пришли гости. Одна Тетя подарила ему портсигар. Дениска был зол, ведь это лишнее напоминание о курении!

Папины сигареты были слишком большие и не влезали в новый портсигар, и он был послан укоротить их. Дениска так и сделал. Все гости начали смеяться, особенна эта тетя. Дело вот в чем – мальчик оставил мундштуки, а срезал табак. Мама поинтересовалась, специально ли он так поступил. Он не стал обманывать. Папа разозлился и выгнал сына – видимо, он ничего не понял.

Красный шарик в синем небе

К Дениске, крича, прибежала Аленка сообщить, что им срочно нужно отправиться на весенний базар, кричала, будто пожар начался. Он подхватил идею.

На базаре ребята увидели большущих людей, они разговаривали, но явно были ненастоящие. Аленка подумала, что там, внутри кукол, живые люди. Дениска засмеялся и объяснил, что внутри радио спрятано. Дети долго исследовали магазин, а потом купили по 2 больших стакана кваса.

Затем они очутились около женщины, которая торговала воздушными шарами. У Аленки оказалось 10 копеек, и она попросила себе шарик красного цвета. Она протянула его Дениске, а он был так уверен, что шарик очень хочет на свободу, что выпустил его в небо.

Аленка шла молча, а Дениска не мог ей объяснить, как это красиво, когда красный шарик улетает в синее небо! Девочка была слишком маленькая, чтобы понять это. Дети, не разговаривая, дошли до подъезда, попрощалась Аленка так:

Если бы у меня были деньги, я бы купила еще один шарик… чтобы ты его выпустил.

Кот в сапогах

В школе начались каникулы, и учительница обещала провести костюмированный утренник. За лучший костюм были обещаны подарки. Мишка сразу решил быть гномом.

Мама Дениски уехала в санаторий, он остался наедине с папой и считал часы до маминого возвращения. Зачеркивал клеточки в календаре.

День утренника, наконец, наступил, вбегает гном Мишка, интересуется, почему Дениска без костюма. А у того мама в санатории. Мальчики начали мастерить костюм из того, что было. Рыбацкие сапоги, соломенная шляпка с цветами — не особо понятно, кем же был Дениска. Соседка с уверенностью вымолвила: «Кот в сапогах!». Точно! Дениске вдобавок нарисовали усы и пришили хвост.

Гномов на празднике было очень много, а ещё снежинок. А Дениска выиграл 2 книги за лучший костюм. Мишка не выиграл, и он отдал ему «Дядю Степу», потому что он — самый лучший гном.

Вернулся мальчик домой, зачеркнул клеточку в календаре. До маминого возвращения всего 3 дня!

Сражение у чистой речки

Мальчики 1 «В» при себе всегда имели оружие. В одно воскресенье класс Дениски со всей параллелью отправился в кинотеатр на фильм про гражданскую войну.

Началась кинокартина. На экране спокойно отдыхали солдаты красной армии — пели, грелись на солнышке, рассказывали сказки. Тут откуда не возьмись – белые. Началась перестрелка, красные проигрывали, потому что патронов у них было мало. Дениска решил помогать.

— Первый класс «В»! Огонь!!!

Первоклассники все вместе стреляли из всех орудий, началась настоящая атака. Контролерши и учительницы пытались их угомонить, но они не могли бросить красных в беде. Появились раненые, у Дениски с ребятами уже кончались пистоны, но тут из леса выбежали ещё красные и разгромили белых.

Ребята прекратили огонь.

На следующий день всех вызвали к директору и сделали выговор. Но ребята радовались, что помогли своим солдатам, может, без них они бы не продержались. Кто знает?

Друг детства

Когда Дениске было лет 6, его голову переполняли идеи, кем он хочет стать, когда будет взрослым. Астроном, машинист, художник, путешественник, боксёр… Дениска решил попробовать себя в боксе, попросил папу купить грушу, но тот посмеялся и отказал.

У Дениски была корзина с игрушками, в которые он не играл, мама достала из него старого плюшевого Мишку — тренироваться на нем. Игрушка была усажена на диван, сидела и смотрела на мальчика веселым взглядом с разными глазами. Тут герой вспомнил, что это — его настоящий лучший друг, раньше он любил его всем сердцем, убаюкивал, как младшего братика, проводил с ним все время. Тренировать силу удара на нем Дениска не мог. Зашла мама — поинтересоваться, в чем дело. А сын, пряча слезы, произнес:

Со мной ничего. Просто я никогда не буду боксером.

Дымка и Антон

Лето Дениска проводил на дядиной даче, где было очень много собак. Дядину звали Дымка, а Ванькину – Антон. Ванькин был трехлапый, но уж очень шустрый. А главное умный.

Однажды он украл у Дымки кость, когда та погналась за котом. Она сразу поняла — кость украл Антон и обиделась смертельно. Дениска подошёл к Антону и сказал, что надо непременно вернуть кость. Пес жутко покраснел. Ну, насколько собаки могут краснеть. Он как будто все понял и помчался за костью. Положил ее перед Дымкой, та есть не стала, но улыбнулась – простила. Собаки начали резвиться, а потом побежали к речке совсем рядом, как будто за руки взялись.

Ничего изменить нельзя

Абсолютно все спрашивают у детей при встрече одинаковые вещи. Постоянно. Дениска уже выучил алгоритм. Сначала они называют тебя по имени и спрашивают, как же тебя зовут. Надо тактично назвать свое имя. Затем следует вопрос, сколько же тебе лет. Если ты отвечаешь честно, например, 7,5, есть три исхода:

Столько-то лет! Ух!
В армию совсем скоро!

Охх, а я его ещё вот такииим маленьким помню. (Затем они показывают на руках сантиметров 20)

Следующий вопрос, кем станешь, когда вырастешь. Затем самый лучший: «Мама или папа. Кого больше любишь?».

На этот бестактный вопрос надо отвечать имя какого-нибудь известного дядечки. Они тогда начинают бешено смеяться, им всем нравятся идиотские ответы. Потому что честный ответ «одинаково» их не устраивает.

На десерт остаётся какой-нибудь вопрос, по типу, почему же я сегодня не мылся. Надо подыграть, и тогда тебя отпустят. Встречи со взрослыми даются с трудом.

Тут ничего изменить нельзя.

Заколдованная буква

Зима. Дети гуляли во дворе, и в тот момент туда привезли елку. Аленка ткнула пальцем в веточку с шишками и сказала: «Смотрите, сыски висят». Мальчишки покатились со смеху. Девочка, обидевшись, показала, что у неё зуб выпал, и поэтому она свистит. У Мишки же аж 3 зуба вывалилось, но он твердо решил показать класс: «Хыхки!».

Аленка от радости чуть не умерла, орет сильнее мальчишек: «Неправильно!». Мишка с Аленкой заспорили, как же правильно – сыски или хыхки. Дениска все хохотал и хохотал, он шёл домой и думал:

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Синий кинжал

Шел урок труда. Дениска получил пятерку, а Левка тройку. Дениска начал дразниться, за что получил пеналом по голове. Герой твердо решил убить обидчика. Пришёл домой и начал точить папин синий ножик из пластмассы.

Он представлял, как Левка падет ниц и будет молить Дениску о прощении. В этих думах никак не получалось уснуть. Наутро не хотелось завтракать, он ничего и не съел, кроме картошки с сосиской, хлеба с маслом и 2 чашками чая. Герой пришел в школу, а ему навстречу Левка — протягивает давно обещанную золотую гильзу. Бывший враг будто хотел извиниться, но Дениске и этого не надо было, просто он вдруг резко позабыл, что хотел его убить.

Мотогонки по отвесной стене

Дениску прозвали чемпионом мира, за то, как он здорово катался на велосипеде. Однажды он увидел в своём дворе велосипед, он ехал сам! Мальчик страшно удивился и спросил у Мишки, как так велосипед едет сам – оказалось, у него был мотор, а хозяином был Федька, их племянник. Тот приехал по важному делу – пить чай. Друг уговорил Дениску прокатиться на нем. В нем бензину на 100 км! — говорит.

Дениска стартанул и стал наяривать круги по двору, а Мишка бежал следом. Где тормоз, никто из них не знал. Они это поняли через несколько кругов. Может ехать, пока бензин не кончится? Сколько же? Недели две? Герой не мог, у него билеты в театр на вторник. Федька их убьет, дело ясное. Дениска все ездил по кругу, где тормоз все еще было не ясно, тошнило ужасно, еще и нога затекла. Мальчики уже 100 раз пожалел, что взяли этот треклятый велосипед. Вдруг машина резко остановилась, а водитель получил подзатыльник. Это был Федька. Если бы он не остановил, Дениска бы сейчас до сих пор кружил по двору.

Третье место в стиле баттерфляй

Дениска выиграл 3-е место по плаванью и шел из бассейна в отличном настроении. Очень хотелось ему своему папе это сообщить.

Он пришёл и поделился своими успехами. Отец был в восторге и целесообразно спросил, кто выиграл первые 2 места. Дениска рассказал. Папа не уставал его хвалить, но тут последовал вопрос о четвертом месте, кто же занял 4-ое место? А четвёртое место никто не занял, они все, остальные 18 человек вместе с Дениской, заняли 3-е, призовое место.

Папа с досадой вернулся к своим газетам, а у Дениски почему-то совсем улетучилось хорошее настроение.

Сверху вниз, наискосок!

В одно лето в Денискином дворе работали 3 девушки-маляра. В один из рабочих дней, в 12 они ушли обедать, а шланг и коричневую краску оставили открытыми.

Дети поспорили: пойдёт ли краска, если качать насос. Пошла. Краска прыскала, как из леечки – невероятно удобно. Они покрасили стену. Потом одну ногу Аленки, другую ногу, а после и всю Аленку. И волосы покрасили. Потом покрасили Мишкино белье, которое сушилось. Потом дверь парадной. Потом дверь отворилась, и они покрасили белый костюм управдома… Им хорошенько попало. А девушки-маляры посоветовали Дениске побыстрее вырасти, чтобы они взяли мальчишку к себе в бригаду. С того времени он старается расти быстрее.

Не пиф, не паф

В дошкольном возрасте Дениске всех и всегда было очень жалко. Сказки, в которых случается что-то плохое, были ему противопоказаны из-за мгновенных слез. Мама тогда пропускала все даже немного страшные и грустные места. Вот как они переделали одну сказку:

Жила-была Красная Шапочка. Раз она напекла пирожков и пошла проведать свою бабушку. И стали они жить-поживать и добра наживать.

Но была ещё сказка про зайчика:

Раз, два, три, четыре, пять. Вышел зайчик погулять. Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет. Пиф-паф! Ой-ой-ой! Умираний зайчик мой.

Дениске совсем не нравилась эта сказка, что зайчик сделал этому охотнику? Тогда он сочинил другую. Он просто добавил «не» — теперь охотник не стрелял, и никто не умирал. Не пиф и не паф!

Теперь Дениска не плакал над сказками, он знал, как разрушить эту жуткую несправедливость. Надо просто вовремя сказать — не пиф и не паф!

Автор: Анастасия Чернышева

  • Рассказы драгунского для читательского дневника 3 класс
  • Рассказы довлатова читать бесплатно
  • Рассказы драгунского 3 класс читательский дневник
  • Рассказы драгунского 2 класс внеклассное чтение
  • Рассказы достоевского для детей читать