Рассказы для второго класса читательский дневник

Автор на чтение 9 мин. просмотров 28 опубликовано 21.02.2021 списки кратких содержаний по другим классам. начальная школа5 класс7 класс8 класс9-11

На чтение 9 мин. Просмотров 28 Опубликовано

Списки кратких содержаний по другим классам.

Начальная школа5 класс7 класс8 класс9-11 классы

В шестом классе задают читать книги посерьёзнее. И объёмом побольше.

Поэтому приходится потратить много времени, чтобы их все перечитать.

Но для того, чтобы заполнить читательский дневник, нужно лишь кратко пересказать.

Я регулярно перечитываю книги по школьной программе и кратенько записываю их содержимое.

Может быть и вам мои кратчайшие пересказы помогут заполнить читательский дневник.

Если чего-то ещё нет, напишите через комментарии, я обязательно добавлю.

Список произведений для 6 класса в кратчайшем изложении

Читательский дневник «Маттео Фальконе»

  • Читательский дневник «Три мушкетера»
  • Читательский дневник «Лапти»
  • Читательский дневник «Ленька Пантелеев»
  • Читательский дневник «Бронзовая птица»
  • Читательский дневник «Неизвестный цветок»
  • Читательский дневник «Метель»
  • Читательский дневник «Антоновские яблоки»
  • Читательский дневник «Гробовщик»
  • Читательский дневник «Юность»
  • Читательский дневник «Человек на часах»
  • Читательский дневник «Чудесный доктор»
  • Читательский дневник «Повести Белкина»
  • Читательский дневник «Светлана»
  • Читательский дневник «Принц и нищий»
  • Читательский дневник «Толстый и тонкий»
  • Читательский дневник «Дон Кихот»
  • Читательский дневник «Любовь к жизни»
  • Читательский дневник «Изумруд»
  • Читательский дневник «Чучело»
  • Читательский дневник «Бежин луг»
  • Читательский дневник «Маленький принц»
  • Читательский дневник «Железная дорога»
  • Читательский дневник «Выстрел»
  • Читательский дневник «Дубровский»
  • Читательский дневник «В дурном обществе»
  • Читательский дневник «Конь с розовой гривой»
  • Читательский дневник «Алые паруса»
  • Читательский дневник «Уроки французского»
  • Читательский дневник «Хамелеон»
  • Читательский дневник «Барышня-крестьянка»
  • Читательский дневник «Левша»
  • Читательский дневник «Налим»
  • Читательский дневник (6 класс) по литературе отличается от работы с текстами в предыдущих классах более четким восприятием информации и умелой передачей ее на письме. Краткое содержание для «Читательского дневника» поможет разобраться в жанре, в особенностях текста по композиции. В дневнике разбирается место текста в творчестве писателя. Предлагается изучить краткую характеристику времени написания. Указываются главные герои, даются их основные характеристики. Из второстепенных персонажей выбираются наиболее значимые и важные для сюжета лица. Ответы предлагают просто перечислить или указать роль в сюжете: кому помогает второстепенный персонаж или для чего введен в рассказы. В читательском дневнике проводится работа со словом автора произведений: выбираются новые, неизвестные. Можно записать яркие фразы, интересные высказывания, понравившиеся речевые обороты. Работа с языком автора поможет выделить его отличие и запомнить особый стиль творчества. Завершить работу по тексту готовый образец дневника предлагает формулированием вопросов, которые хотелось бы задать автору. Во время поиска тем для вопроса появится понимание текста и того, что наиболее понравилось, задело, вызвало эмоциональную реакцию.

    Андреев — Ангелочек

    Астафьев — Конь с розовой гривой

    Беляев — Человек-амфибия

    Богомолов — Иван

    Брэдбери — Зелёное утро

    Булгаков — Собачье сердце

    Бунин — Лапти

    Волков — Семь подземных королей

    Гоголь — Вий

    Гоголь — Миргород

    Гоголь — Тарас бульба

    Гомер — Илиада

    Гомер — Одиссея

    Грин — Алые паруса

    Грин — Бегущая по волнам

    Достоевский — Бедные люди

    Достоевский — Мальчик у Христа на елке

    Дойл — Горбун

    Дюма — Три мушкетера

    Железников — Чучело

    Жуковский — Светлана

    Жюль Верн — Пятнадцатилетний капитан

    Золотые яблоки Гесперид (11 подвиг Геракла)

    Зощенко — Галоша

    Искандер — 13 подвиг Геракла

    Искандер — Детство Чика

    Каверин — Два капитана

    Короленко — Слепой музыкант

    Купер — Зверобой, или Первая тропа войны

    Купер — Следопыт

    Куприн — Изумруд

    Куприн — Куст сирени

    Куприн — Тапер

    Куприн — Чудесный доктор

    Лесков — Зверь

    Лесков — Левша

    Лесков — Тупейный художник

    Лесков — Человек на часах

    Лиханов — Последние холода

    Лондон — Зов предков

    Лондон — Любовь к жизни

    Майн Рид — Всадник без головы

    Мериме — Маттео Фальконе

    Некрасов — Дедушка

    Некрасов — Железная дорога

    Олдридж — Последний дюйм (Отец и сын)

    О Генри — Вождь краснокожих

    О Генри — Дары волхвов

    Пантелеев — Лёнька Пантелеев

    Платонов — Неизвестный цветок

    Платонов — Песчаная учительница

    По — Золотой жук

    Пришвин — Кладовая солнца

    Пришвин — Лесная капель

    Пришвин — Синий лапоть

    Пришвин — Таинственный ящик

    Пушкин — Барышня-крестьянка

    Пушкин — Выстрел

    Пушкин — Гробовщик

    Пушкин — Дубровский

    Пушкин — Метель

    Пушкин — Повести Белкина

    Распутин — Уроки французского

    Рыбаков — Бронзовая птица

    Сервантес — Дон Кихот

    Твен — Приключения Гекльберри Финна

    Твен — Принц и нищий

    Троепольский — Белый бим черное ухо

    Тургенев — Записки охотника

    Тургенев — Певцы

    Чехов — Беззащитное существо

    Чехов — Жалобная книга

    Чехов — Налим

    Чехов — Толстый и тонкий

    Шиллер — Перчатка

    Шукшин — Срезал

    Шукшин — Чудик

    Используемые источники:

    • https://logoprav.ru/literatura/6-dnevnik
    • https://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/6-klass
    • http://chitatelskij-dnevnik.ru/klass/6

    Семейный спор

    Юрий Гагарин вырос в Гжатске. В честь него город получил название Гагарин. К юбилею города родителей космонавта просят одобрить медаль про космос. Анна Тимофеевна довольна, а Алексей Иванович спорит: городу 250 лет. При Петре Первом через него везли «хлебушек» в Петербург. Быть на медали старому имени города!

    В школу

    Война на Смоленщине. Юра Гагарин с ранцем и блинами идет в 1 класс сельской школы, как на праздник. Мать под окном школы слышит, как он читает стихи про летчика. Потом учительница строит детей по росту – Юра в самом конце. Мать утешает сына: «Не горюй, сыночек, ты еще выше всех вымахаешь!» Так и случилось в апреле 1961 года!

    Холмик посреди деревни

    Народное ополчение идет сражаться с фашистами. Отец Гагарина хром – его не берут. В этот день мать с Юрой пошли на могилку большевика Семена Сушкина. В Гражданскую войну он не стал прятаться от белых – и его убили. Юра на всю жизнь запомнил «могильный холмик» героя.

    Жилища богатырей

    Село Клушино, где Юра провел детство, «историческое место». Здесь дорога с насыпями-жилищами богатырей, тут разбито войско гетмана Жолкевского, тут прошел Наполеон. Экскурсию прерывает вражеский налет. Гибнет почтальонша Дуня. Дома у Гагариных вспоминают деда Ивана Гагару, силача, гуляку. Он любил радость и жизнь. А значит, умел жить. И Юра такой: заступается за новенькую в классе и всем интересуется.

    Ночью

    Наши отступают. В Клушино среди ночи ждут немцев. Мать с Юрой, Валентином, Зоей и Борей идет спать к соседке. Изба полна народа. Вместе не страшно. Немец зашел с фонариком – и увидел чистые, детские глаза Юры. «Какие сны ему снятся, если он может так смотреть!» А снилось Юре, как он раков на речке ловил…

    Старая ветла

    Гагарины жили в землянке, а немец – в их избе. Хромого с детства Алексея Ивановича поставили мельником. Он для фашистов мало молол. Выпороли его в комендатуре. А он смолчал: «Нельзя, чтоб мальчонка слышал…» Ведь Юра под дверью ждал отца, тоже битый. Оба набираются сил у крепкой, стойкой ветлы, посаженной прадедом Алексея Ивановича.

    Юрина война

    Избу Гагариных занял здоровенный злой немец Альберт. Сказал – навсегда, и жену сюда привезет. Семья перешла в погреб. Однажды ребятишки посмеялись, что немцев погонят с русской земли, как Наполеона с французами. Альберт от злости подвесил малыша Борю на дерево. Мать и Юра едва успели его спасти.

    У Юры своя «маленькая, но небезопасная война» с врагами. Он засыпает дорогу гвоздями и стеклом, чтоб падали мотоциклисты и глохли машины. И портит Альберту зарядку для аккумуляторов. Как стали наши наступать – Альберт, прихватив добро Гагариных, улепетывать. Юра швырнул в грузовик камень – вот Альберт перепугался!

    Снова за учебу

    После освобождения Клушино Алексей Иванович добился, чтоб его взяли на фронт. А Юра с ребятишками пошел в школу. Вместо чернил – отвар свеклы, вместо учебника – Юрин «Боевой устав пехоты». Всем классом читают про защиту Родины.

    Буянка

    Старшего брата и сестру Юры немцы угнали в Германию. Они вернулись в конце войны. Юре с мамой пришлось пахать землю. Отец пришел с войны больным. Работала мать. Помогла и коровка Буянка. Молока и самим хватило, и на продажу. Пастушком при ней был Юра. «Добрая русская корова» заслужила памятник!

    В бескрайнем небе

    Саратовский аэроклуб, курсант Юрий Гагарин совершает свой первый самостоятельный полет на самолете ПО-2, «кукурузнике». На земле его поздравляют инструктор Мартьянов и генерал. Тот самый, чей самолет был подбит у Клушино. Юра тогда помог летчикам. И вот – встретились. Генерал сказал, что Юре не в литейщики надо идти, а в летчики.

    Ворота в небо

    Гагарин окончил Саратовский техникум, но пошел не в металлурги, а снова учиться. На этот раз в Оренбургское летное училище. Принять решение ему помог Мастер-литейщик. Сказал, что профессию нужно выбирать по сердцу.

    В городском саду

    В Оренбурге курсанту-сержанту Гагарину нравится студентка медтехникума Валя Горячева. Через друга Юру Дергунова он знакомится с ней. Гагарин, невысокий парень, на одном характере спасает свою баскетбольную команду удачным броском. Валя становится его женой и вдовой. Растит дочек. Его друг Дергунов тоже погиб.

    Звезды

    Юра с детства любил звезды. Ведь они так красивы! И про невесту матери сказал: она как звездочка! А совершая полет вокруг Земли, успел заметить в иллюминаторе любимую звездочку. И сам, погибнув, стал звездой…

    Урок анатомии

    Перевод летчиков в полевой лагерь. Юрий навещает Валю, которой не дается анатомия. Он мгновенно запоминает урок – и пересказывает ей. Это не память, а цепкий ум. После чего бежит в лагерь – целых 35 км!

    Тост

    Юрий Гагарин уже лейтенант. Гости спорят на его свадьбе: кого пошлют в космос после полета собаки Лайки. Гагарин уверен: летчика-испытателя. Отец пьет за здоровье смельчака, еще не зная, что им станет его сын.

    Гибель Дергунова

    Гагарин с другом Дергуновым служит на Севере. Дергунов – веселый парень и талантливый летчик со своим «почерком». Погиб он на земле, а не в небе. Его мотоцикл сбил грузовик. Потрясенный Гагарин думает: страшно погибнуть, если ничего не успел сделать. Сам он успел многое. Но погибать ему было не легче.

    В сурдокамере

    Сурдокамера – испытание одиночеством. Главному конструктору Королеву важно понять, выстоит ли человек один на один с космосом? В ней все думали о прошлом, пережитом. И только Юра, с улыбкой, о будущем. Королев уверен: «Никто после полета так не улыбнется человечеству и Вселенной, как Юра Гагарин».

    О чем думал герой

    После полета в космос майора Гагарина всюду ждали. В том числе, в родных летных школах. Неуклюжий застенчивый курсант спрашивает героя: о чем он думал, когда шел рапортовать правительству? О высоком, великом? Оказывается, о развязавшемся шнурке. И курсант поверил в себя. Герой – это такой же человек, как и он.

    Форель

    В отпуске с Гагариным произошел случай. Он ловил рыбу с приятелем Ивановым. К Юрию рыба шла, к другу – нет. Гагарин поменялся с ним местами. Наконец, и тот вытащил форель. Да вот беда: маловата. Таких велено отпускать. А тот покривил совестью, сделал вид, что в самый раз. Нет, не быть такому парню космонавтом!

    Друг детства

    На похоронах Гагарина – друг детства. Он к 34 годам стал солидным человеком, инженером, руководителем. И всегда с сожалением смотрел на Юрия. Тот не сразу нашел призвание. Из литейщиков – в летчики. Потом опять учеба. Служба в Заполярье. И только потом – полет 12 апреля 1961 года и слава. Невдомек другу: зачем Гагарин сел испытывать тот самолет? Ведь у него и так все было! Не знает он, что это не конец, а бессмертие.

    Фотография

    Кажется: «один-единственный скромный виток вокруг Земли», но как велико значение этого подвига! Бортовой журнал полета маленький, с простыми строчками: «Вошел в тень Земли…» Первый, кто преодолел земное притяжение, первый, кто увидел Землю с неба. После гибели Гагарина в самолете в его вещах нашли маленькое фото конструктора Королева. Оно всегда было с Юрием. Это два героя страны.

    В те последние мгновения

    Наверно, последней, кто видел погибших Гагарина и Серегина живыми, была официантка Настя. Она передала Юрию забытый именной талончик на обед. Дядя Насти, житель Еремино, уверен, что Гагарин мог спастись. Один. На парашюте. Но без Серегина не стал. Так Гагарина и «не уберегли»…

    День с Германом Титовым, или Еще раз об улыбке Гагарина

    Для создания фильма о Гагарине идет беседа с его другом, вторым советским космонавтом, и просто хорошим человеком Германом Титовым. «Весь мир – от мала до велика – улыбался в ответ Гагарину». В этой улыбке был весь наш народ. Если найдется артист с такой улыбкой – фильму быть. Не нашлось… среди взрослых. А о детстве Гагарина фильм сняли. И мальчишка в нем по-гагарински улыбается.

    Читательский дневник «Маленькие рассказы о большой судьбе» Нагибина

    Сюжет

    Юрий Гагарин – простой парень из Гжатска. Вместе с отцом-инвалидом Алексеем Ивановичем, матерью Анной Тимофеевной, братьями и сестрой он был в оккупации. И «воевал», как мог: портил технику фашистов, подбрасывая на дорогу гвозди. Потом выучился на летчика, создал семью, первым облетел Землю, улыбнулся Вселенной и миру знаменитой улыбкой. И погиб с летчиком Серегиным, испытывая самолет.

    Отзыв

    Рассказы о детстве, молодости, подвиге и смерти первого космонавта Земли Юрия Алексеевича Гагарина. Из них можно узнать о его большой и дружной семье, первой школе, выживании в войну, отваге, честности и смышлености маленького Юры. О дружбе, связавшей его с конструктором Королевым, его жене Валентине и дочках. Полет Гагарина – шаг в освоении человечеством космоса, шаг за пределы земного мира. Рассказы учат любить Родину, свой народ, гордиться героями своей страны, мечтать, искать призвание, быть смелым, целеустремленным, уметь дружить и дарить людям радость.

    урока литературного чтения во 2 классе

    «Н.Носов «Фантазёры». Нравственная проблема,

    определяющая смысл рассказа»

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Ершова Татьяна Анатольевна,

    учитель начальных классов

    Цели:

    1. На материале урока создать условия для формирования умений определять и анализировать характеры и поступки героев, умений анализировать иллюстрации, уточнить представления детей о фантазии и вранье и на основе этого выявить тему и идею произведения. Продолжить работу над совершенствованием навыков чтения (осознанность, правильность, выразительность).

    2. Развивать речь учащихся, обогащая ее художественным словом, образное мышление и творческое воображение, умения анализировать, обобщать, делать выводы.

    3. Воспитывать у учащихся нравственные качества личности: честность, сочувствие; коммуникативную культуру в процессе работы в парах.

    Оборудование:

    карточки со словами для учителя и учащихся (в конвертах), портрет Н.Носова, аудиозапись песни из мультфильма, иллюстрации к рассказу, сердечки, выставка книг Н.Носова, учебник «Литературное чтение» 3 класс (авт. Чуракова Н.А.), записи на доске.

    Ход урока

      Оргмомент.

      Эмоциональный настрой.

    К нам пришли сегодня гости. Мы им, конечно, очень рады. Повернитесь к ним и улыбнитесь – поделитесь своей радостью. Они вам тоже улыбнутся. От наших улыбок в классе стало так тепло, светло и уютно.

    III
    . Сообщение темы и цели урока.

    К нам в класс пришли две срочные телеграммы. Назовите отправителя телеграммы и рассказ.

    Горка получилась хорошая. Скользкая.

    (Котька «На горке»)

    Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

    (Вадик «Живая шляпа»)

    Как вы думаете, что общего в этих рассказах? (Их написал Н.Носов)

    Вы теперь, наверно, сами сумеете рассказать, о чем пойдет речь на уроке?

    Мы познакомимся еще с одним рассказом Н.Носова.

    А еще мне бы очень хотелось представить вам этого писателя.

    IV
    . Вводная беседа.

    1. Знакомство с биографией писателя.

    Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в Киеве, в семье актера. После окончания школы учился в Москве, в институте кинематографии. Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том, чтобы стать писателем, он не думал.

    Посмотрите внимательно на портрет писателя. Каким он вам кажется человеком?

    Носов был человеком необщительным, замкнутым. Он был удивительно деликатным, ранимым и даже неуверенным в себе. От природы обладал разнообразными талантами. О себе Николай Николаевич написал:

    «В школьные годы мечтал стать музыкантом, потом забросил скрипку, увлекся химией и готовился к поступлению на химический факультет Политехнического института, потом передумал и поступил в Художественный институт, работал в кино, потом стал детским писателем».

    Как же получилось, что Н.Носов стал писателем? У него подрастал сын и просил все новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые все так полюбили.

    2. Словарная работа.

    Деление слов на группы (в парах).

    Прежде чем начать работу над новым рассказом, предлагаю поработать в парах и поделить слова на две группы.

    (Карточки со словами лежат в конвертах на партах. После обсуждения в парах решение выносится на доску.)

    Чем отличаются фантазия и ложь, поможет узнать рассказ «Фантазеры».

    V
    . Осмысление прочитанного.

    1. Проверка первичного восприятия.

    Я просила вас ознакомиться с текстом рассказа дома. Скажите, какие чувства вы испытали, когда читали этот рассказ?

    Что произвело на вас впечатление?

    2. Выборочное чтение.

    Действие в рассказе развивается очень быстро, события следуют одно за другим. Мы говорили на предыдущих уроках, что очень трудно изобразить на одной иллюстрации действие. Поэтому художник создает серию картинок, каждая из которых соответствует какому-то одному моменту действия, а все вместе они рассказывают о том, что случилось.

    b450e56f886ad9f4f1cff6a0bdf40b4fba hello html 7e87b427fba8ee39ec65b7dfd03d3dcfe

    gudob qa5b0

    (Дети находят и зачитывают отрывки из текста, соответствующие иллюстрациям.)

    Как вы считаете, к каким очень важным эпизодам рассказа художник «забыл» нарисовать иллюстрации? (Разговор с Игорем, обман Игоря, расстроенная Ира.)

    3. Чтение по ролям.

    Читают три подготовленных ученика разговор Игоря, Мишутки и Стасика со слов «Тут пришёл соседский Игорь…» и до слов «Игорь встал и ушёл».

    VI
    . Физминутка.

    Я знаю, что вы тоже большие фантазеры и выдумщики. Представьте себе, что вы на солнечной полянке, где скачет кузнечик.

    (Под мелодию «В траве сидел кузнечик» дети выполняют движения.)

    Ребята, а кто придумал эту песенку? Где вы ее могли встретить раньше? (Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    VII
    . Осмысление прочитанного.

    4. Моделирование.

    Давайте попробуем определить, какие взаимоотношения были у героев рассказа. Назовите всех действующих лиц.

    (На доске в процессе работы появляется модель.)

    cnpiczcc90d

    сочинять

    выдумывать

    фантазировать

    изобретать

    обманывать

    лгать

    врать

    клеветать

    Что теперь мы знаем о Мишутке и Стасике?

    Какие слова можем подобрать, подписать под этой парой имен?

    Что можете сказать об Игоре?

    С какой целью Мишутка и Стасик рассказывали небылицы? (Кто сочинит более невероятную историю, развлекались.)

    С какой целью лгал Игорь? (Для собственной выгоды.)

    Что вышло из этого вранья? (Пострадал другой человек, его сестра Ира.)

    Мишутка и Стасик свои выдумки рассказывают Ире. Зачем? (Развеселить ее.)

    Как вы думаете, зачем Н.Носов рассказал эту историю?

    VIII
    . Обобщение.

    Один мальчик прочитал этот рассказ и так этот рассказ задел его за живое, что мальчик опубликовал свое письмо в Интернете. Вот это письмо.

    «Рассказ Носова «Фантазеры» мне очень понравился тем, что в нем рассказано про таких же мальчишек, как я и мои одноклассники. Мишутка и Стасик — веселые и добрые ребята. У них богатое воображение. Они, наверное, много читают, потому что фантазия «уносит» ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Эти безобидные фантазии никому не приносят вреда, а лишь учат мальчиков мечтать. Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря, когда тот подвел свою сестренку. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря. Встретив заплаканную Иру, сестру Игоря, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

    Рассказ писателя Носова учит нас добру, отзывчивости, внимательному, чуткому отношению к окружающим.
    Я и мои одноклассники тоже любим придумывать всякие фантастические истории, но никогда не обижаем своими выдумками никого. А того, кто будет врать и выдумывать во вред другим, мы прогоним из своей компании. Фантазия должна приводить человека к изобретательности. Ведь недаром, всякие машины, которые описывают фантасты в своих произведениях, рано или поздно появляются в реальном мире, а не в мире фантазии. Поэтому фантазировать не только интересно, но и полезно.»

    С.В.Михалков так сказал про Носова:

    (запись на доске)

    «
    Все герои Носова «как живые», а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру…»

    С.В.Михалков

    IX
    . Рефлексия.

    X
    . Домашнее задание.

    Балейский филиал

    Государственного профессионального образовательного учреждения

    «Читинский педагогический колледж»

    Читательский

    дневник

    по

    детской
    литературе

    Разработала:
    Верхотурова Е.,

    студентка 517 группы

    «Приключения Незнайки и его друзей».

    Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

    Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

    Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

    58f773ef111de675

    «Приключения Незнайки в Солнечном городе».

    Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

    Характеристика героев:

    Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

    Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

    Незнайка — фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

    135 chitatiel skii dnievnik po dietskoi litie

    «Мишкина каша».

    Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

    Главные герои: Миша и Коля.

    Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

    Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

    hyzcopy gyv

    «Дневник Коли Синицына».

    Главный герой: Коля Синицын.

    Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

    Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

    8498499e

    «Веселая семейка».

    Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

    Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

    Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

    Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

    b34 chitatiel skii dnievnik po dietskoi litie

    «Приключения Толи Клюквина».

    Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

    8141735

    «Витя Малеев в школе и дома».

    Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

    Характеристика главных героев:

    Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

    Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

    Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

    muimg ry

    «Фантазеры».

    Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

    Характеристика главных героев:

    Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

    Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

    Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

    Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

    Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

    rtransr6e085

    «Папа, мама, восемь детей и грузовик».

    Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

    Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

    2315223

    «Аврора из корпуса «ц».

    Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

    Характеристика главных героев:

    Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

    Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

    c84a6

    «Лев и собачка».

    Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

    Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

    Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

    8596651

    Цель: познакомить с произведением Н.Носова,
    дать почувствовать детям необыкновенную силу
    слова, заинтересовать проблемой произведения,
    развивать навыки беглого выразительного чтения,
    сформировать умение правильно выражать свои
    мысли, воспитывать честность, правдивость.

    Оборудование: выставка книг Н.Носова, рисунки
    по его рассказу.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    2.

    Беседа. Эмоциональный настрой

    Учитель:
    Ребята, сейчас у нас урок
    литературы, урок общения. По традиции начнём наш
    урок с песни В. Шаинского “Улыбка”, ведь приятно
    общаться с весёлым, доброжелательным человеком.
    Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне.

    Игра “Привет, сосед!”
    (Ученики поворачиваются к своему соседу и,
    глядя в глаза друг другу, произносят слова:

    Привет, сосед!
    Улыбнись мне в ответ.
    Я хочу, чтобы ты не грустил,
    Всем улыбки сегодня дарил.

    (Звучит песня В. Шаинского “Улыбка”, дети
    подпевают)

    3. Погружение в тему урока

    – Сегодня мы продолжим путешествие по
    страницам любимых книг Н.Н.Носова. Эти книги
    стали нашими добрыми и умными друзьями. Давайте
    поговорим с ними. Они расскажут нам много
    забавных и интересных историй.

    Давайте знакомые книжки откроем,
    И снова пойдём от страницы к странице.
    Всегда ведь приятно с любимым героем
    Опять повстречаться, сильней подружиться.
    Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
    Пускай и с героем отлично знакомы.
    И чем там закончится – тоже известно.
    Хорошие книжки всегда интересны.

    Пусть подождут компьютеры,
    Пусть отдохнут компьютеры
    От вас, а вы – от них
    Среди прекрасных книг.

    – Ребята, посмотрите внимательно на выставку
    книг Носова.

    – Дайте название выставке книг. (Книги
    Н.Носова. Книги о мальчишках и девчонках. О наших
    сверстниках,)

    – На протяжении нескольких уроков мы читали
    книги детского писателя Н. Носова. Носов умеет
    рассказывать весело, шутливо о серьёзных и
    важных делах.

    Книги просят:
    – А сейчас вы, друзья,
    Узнайте нас!

    – Определите, из каких произведений Н. Носова
    взяты эти строки:

    1) Только полез на горку – бух носом!

    – Ого! – Говорит.- Скользкая! (“На горке”.)

    2) Вот и хорошо, что у нас свой дом! Мы всегда
    будем жить и никого к себе не пустим, а если серый
    волк придёт, мы его прогоним. (“Затейники”.)

    3) Шляпа вылезла на середину комнаты и
    остановилась. Ребята смотрят на неё и трясутся от
    страха. (“Живая шляпа”.)

    – Молодцы!

    Угадайте-ка, ребятки,
    Теперь такую вот загадку…

    Все дети дружно строят горку во дворе.
    Один лишь не помощник этой ребятне.
    Стоит и терпеливо ждёт,
    Когда же народ по домам пойдёт,
    Когда же ему, наконец, повезёт:
    Он с горки поедет вперёд и вперёд?

    (Инсценировка эпизода из рассказа “На горке”
    стр. 94 в учебнике Кубасовой “Любимые страницы. 2
    класс”.)

    – Ребята, как вы считаете, Котька понял свою
    ошибку?

    – А этот рассказ не страшный – смешной.
    Ребята испугались шляпы живой.
    Скорей назовите героев рассказа
    И будьте готовы у доски к пересказу.

    (Пересказ по рисункам детей у доски)

    4. Знакомство с рассказом Н.Носова “Фантазеры”

    – Сегодня мы познакомимся ещё с одним
    рассказом Н. Носова “ Фантазёры”.

    – Кто такие фантазёры?

    Из словаря Ожегова:

    • Фантазёры – это люди, которые любят
      фантазировать, мечтать.
    • Фантазировать – выдумывать что – нибудь
      неправдоподобное, невозможное, ненужное.
    • Фантазия – нечто надуманное, неправдоподобное,
      несбыточное.

    – Сейчас мы и узнаем, какие фантазёры были в
    рассказе Н.Носова.

    – Что нам скажут страницы,

    Говорящие птицы,
    Волшебства мастерицы-
    Ты услышать готов?

    – Сейчас я посмотрю, как вы внимательно
    прочитаете рассказ и ответите на вопрос (вопрос
    на доске, дети читают его хором):

    – Почему героев своего рассказа Носов назвал
    фантазёрами?

    (Они придумывали смешные, интересные,
    невероятные истории)

    Чтение по ролям – стр. 177–181

    На доске:

    Небылицы
    Африка
    Космическое пространство

    5. Физкультминутка

    У.:
    К запуску космической ракеты
    приготовиться!
    Д.:
    Есть приготовиться.
    У.:
    Включить контакты.
    Д.:
    Есть включить контакты.
    У.:
    Завести мотор.
    Д.:
    Есть завести мотор.

    (Хлопают в ладоши 5 раз, вжих –влево, вжих –
    вправо, вниз, вверх. 5 раз – вверх, вниз, влево,
    вправо. Ура!)

    6. Работа над рассказом “Фантазеры”

    – А сейчас обьявляется конкурс ораторов.
    (Оратор –тот, кто произносит речь, а также
    человек, обладающий даром красноречия).

    – Каждый человек должен научиться ставить себя
    на место другого, видеть мир глазами других,
    понимать его.

    – Представьте себя Игорем. Какую историю вы бы
    рассказали ребятам?

    (Рассказывают 2-3 человека)

    А сейчас познакомимся с тем, как закончил свою
    книгу Н.Носов. (чтение учителем до стр. 182. Стр 182
    (середина) –чтение хором)

    Беседа по вопросам:

    1) Чем вам понравился рассказ?

    2) С кем из ребят вы хотели бы дружить? Почему? (Хотели
    бы дружить со Стасом, Мишуткой, они были весёлые,
    умные, смешные, добрые, справедливые, честные.)

    3) Чтение вопроса с доски.

    4) А был ли фантазёром Игорь? (Нет.)

    5) Как назвали его ребята? (Брехун.)

    6) Чем отличаются выдумки фантазёров Мишутки и
    Стасика от выдумки Игоря? (У Стасика и Мишутки
    выдумки весёлые, добрые, а у Игоря плохие, злые. Он
    сочинял ради своей выгоды.)

    7) Подумайте, что лучше: фантазировать, как
    Мишутка и Стасик, или обманывать, как Игорь?
    Почему?

    8) Чему хотел научить ребят Носов в этом
    рассказе?

    9) Не случилось ли подобное с вами?

    10) В чем главная мысль рассказа?

    Вывод: с человеком, который умеет
    фантазировать, всегда интересно, он способен
    окрасить мир в самые яркие краски. Фантазии
    безобидны. Но когда человек, сочиняя и
    придумывая, обманывает других – это плохо,
    нечестно, не по — дружески. Н. Носов написал свой
    рассказ в жанре мягкой сатиры, чтобы дети, смеясь
    над чужими недостатками могли исправить свой.

    – Давайте, ребята, сейчас, после того, как мы
    поняли ошибку Игоря, дадим символическую клятву
    самим себе и друг другу.

    Встаньте, положите правую руку на левую сторону
    груди, повернитесь лицом друг к другу и
    повторяйте за мной:

    Мы, ученики 2-го «А» класса школы №5, клянёмся и
    обещаем:

    Фантазировать, писать и сочинять,
    Думать много и над текстом размышлять,
    Но не врать, не лгать никогда
    Мы клянёмся друг другу всегда!
    Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

    – Читая рассказы и повести Н.Носова, вы
    запросто можете научиться варить кашу, строить
    инкубатор, делать бенгальские огни. А ещё быть
    честными, правдивыми, любознательными, смелыми.
    Отличников среди носовских произведении почти
    нет. Ребята, о которых пишет Носов – Это самые
    обыкновенные школьники: шумные, весёлые,
    любознательные, деятельные, в чём-то похожи на
    самого Н.Носова в детстве.

    В. Катаев сказал о нем замечательные слова: “У
    этого талантливого человека вечно юная детски
    чистая, чудесная душа”

    7. Итог урока

    – Молодцы, ребята! Вы прекрасно работали над
    произведением Н. Носова “Фантазёры”. Сделаем
    краткое обобщение урока, заполнив маленькую
    анкету.

    Напишите на листках:

    – Какой герой больше всего понравился?

    – Какое главное слово произведения? (честность)

    – Я очень рада, что вам понравились Сашка и
    Мишутка, а главное слово – честность. Надеюсь,
    что рассказы Носова будут полезны и вам. Спасибо
    за урок.

    8.

    Домашнее задание

    1) Поиграть в фантазёров: сочинить небылицы;
    2) Подумать, пофантазировать, как бы ответил Носов
    на вопрос: как писать для детей?

  • Рассказы для внеклассного чтения шукшина 6 класс
  • Рассказы для второго класса читать
  • Рассказы для 3 класса читать 9 лет
  • Рассказы для 3 класса читательский дневник большие рассказы
  • Рассказы для 3 класса читать короткие смешные до слез