Рассказы для улучшения разговорной речи

Рассказы на звук ц автоматизация звука ц при помощи картинок в связной речи. данный материал по другому можно назвать

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в рассказах закрепите его в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. На сайте Вы также найдете множество презентаций, стихов, скороговорок для автоматизации звука «Ц».

Автоматизация звука «Ц» в рассказах при момощи мнемодорожек поможет:

  1. Научить ребенка произносить звук «Ц» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
  2. Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
  3. Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов У цапли, малыши воспринимают как одно слово УЦАПЛИ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
  4. Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.

Модели предлогов:

модель предлогов

Речевой материал (рассказы):

Взрослый читает предложение, показывая картинку, чтобы ребенок мог добавить слово там, где оно требуется. Второй раз взрослый целиком читает предложения, выделяя голосом отрабатываемый звук, ребенок повторяет за ним. В первом случае ребенок отрабатывает звук в слове, во втором – в предложениях. Затем ребенок сам составляет рассказ.

Цыплята.
У курицы появились маленькие (цыплята).
(Цыплята) вывелись из яиц.
Курица зовёт (цыплят): «Ко-ко-ко!»
Маленькие (цыплята) клюют пшено и пьют воду из блюдца.

Цапли.
Весной с юга прилетели две (цапли).
На болоте эти (цапли) вывели птенцов.
Целый день (цапли) носят своим птенцам еду.

Для того, чтобы заниматься по данным мнемодорожкам, распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.

Или занимайтесь онлайн  на сайте.

Цыплёнок Цып

Цыплёнок Цып вылупился из яйца самым первым. Сидел он на крыльце и ждал, когда же наконец остальные цыплята вылупятся.
— Мама, ты неправильно сидишь! Видишь — никто не вылупляется больше!
Курица так удивилась, что только глазами захлопала.
— Ну ты посиди,— говорит Цып,— а я пойду погуляю.
Вышел Цып в поле, подошёл к цветку и говорит:
— Неправильно ты цветёшь! Надо вниз цветком цвести, тогда на тебя всякие бабочки и жуки не будут садиться. — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — гусеница ползёт.
— Эй, гусеница, ты неправильно ползёшь!
— А как же надо? — удивилась гусеница.
— Надо свернуться кольцом и катиться, так быстрее будет! — Сказал и пошёл дальше. Смотрит — цапля лягушек ловит.
— Эй, цапля, ты неправильно ловишь! Смотри, как надо! — И как прыгнет в болото. Тут бы Цыпу и конец пришёл, хорошо цапля его вытащила.
По Г. Юдину

Птица помогла

У тёти Тани на пальце было золотое кольцо. Проходила раз тётя Таня по мосту через болотце и уронила в воду кольцо. Очень расстроилась она. И вдруг видит: идёт по болотцу большая цапля. Подошла цапля поближе, сунула длинный клюв в воду и достала кольцо.

Беглец

Зине и Сене купили двенадцать цыплят. Все они светленькие, мягкие. А глаза, как пуговицы. Всё утро Зина и Сеня не отходят от корзинки, всё кормят и поят цыплят. Поклюют цыплята рубленые яйца, попьют водицы и снова тихо попискивают в корзинке.
Но вот, наконец, мама позвала детей обедать. Цыплята остались одни. Не весело им и, видно, не сидится в корзинке. Вот один из цыплят высунул носик, вылез и сразу разлил блюдце с водой. А потом цыплёнок скок под стол! А под столом спал пёс Цибик. Цыплёнок клюнул собаку в нос. Цибик со сна залаял. Цыплёнок с испугу скок на диван, с дивана — на окно. И выпал из окна на клумбу с цветами.
Дети испугались за цыплёнка. Но с ним ничего не случилось.

На границе

Отец служил на границе. Вместе с другими бойцами отец охранял границу. Им помогали собаки. Бойцы ценили собак. Собаки любили бойцов. У отца была собака Цибик. Цибик не раз помогал отцу. Один раз отец был ранен. Цибик спас его от смерти. Отец помнит Цибика.

Цып

У мамы – курицы было одиннадцать цыплят. Самого маленького цыплёнка звали Цып. Цып был очень любопытным цыплёнком. Собирая цветы, Цып увидел колодец, он решил заглянуть в него и чуть не упал в колодец. Мама – курица отвела Цыпа домой и больше никуда одного не пускала

Семья Цветковых

В станице у нас все знают семью Цветковых. Цветковы – знаменитые цветоводы. На улице у дома Цветковых, в саду, в палисаднике под окнами, на окнах в комнате – всюду у Цветковых цветут цветы. Это глицинии и гиацинты, цинния и опунция.

Рассказы на звук «Ц» — автоматизация звука «Ц» при помощи картинок в связной речи. Данный материал по другому можно назвать «Мнемодорожки». При помощи мнемодорожек малыш научится не только правильно произносить звук «Ц», но и научится составлять рассказы. А это очень важно!

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Улитки на звук С
  3. Автоматизация звука «Ц» в словах
  4. Презентация на автоматизацию звука «Ц» в словах
  5. Улитка на звук «Ц»
  6. Автоматизация звука З при помощи «Улитки»
  7. Улитки на звук Л
  8. Улитки на звук Р
  9. Словосочетания на звук «Ц»
  10. Предложения со звуком «Ц»
  11. Улитки на звук Ш
  12. Улитки на звук Ж
  13. Биоэнергопластика
  14. Кинезиология
  15. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!

Речь — величайшее богатство, данная человеку.

И ее, как и любое богатство, можно либо приумножить, либо незаметно растерять.

Ребенок не рождается со сложившейся речью.

Связная речь — это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

Развитие связной речи детей включает решение других частных задач: словарную работу, формирование грамматического строя речи, воспитание звуковой культуры речи.

Основная функция связной речи — коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах — диалоге и монологе. Каждая из этих форм имеет свои особенности, которые определяют характер методики их формирования.

Овладение речью — это сложный, многосторонний психический процесс: ее появление и дальнейшее развитие зависят от многих факторов.

Речь начинает формироваться тогда, когда головной мозг, слух, артикуляционный аппарат ребенка, достигнут определенного уровня развития. Но, имея даже достаточно развитый речевой аппарат, сформированный мозг, хороший физический слух, ребенок без речевого окружения никогда не заговорит. Чтобы у него появилась, а в дальнейшем и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого еще недостаточно. Важно, чтобы у ребенка появилась потребность пользоваться речью, как основным способом общения.

Развивающая речь способствует развитию личности в целом, и любая из сторон развития личности содействует развитию языка. Владение языком, это не только умение правильно построить предложение, хотя бы и сложное. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто назвать предмет, но и описывать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. Они, характеризуя существенные стороны и свойства описываемого предмета, события, должны быть логически связаны друг с другом и развертываться в определенной последовательности, чтобы слушающий полно и точно понял говорящего.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, необходимости.

Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.

Связная речь неотделима от мира мыслей, связанность речи — это связность мыслей. Потому как ребенок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

Умение рассказывать помогает ребенку быть общительным, преодолеть молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

Процесс усвоения речи, это работа органов речи, мозга, артикуляционного и дыхательного аппарата. Ребенку присущ познавательный инстинкт, врожденная любознательность «инстинкт достижения». Ребенка побуждает к действию стремление к новому переживанию — к овладению, к достижению.

В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения. Развитие речи идёт в нескольких направлениях: совершенствуется её практическое употребление в общение с другими людьми, вместе с тем речь становится основой перестройки психических процессов, орудием мышления.

К концу дошкольного возраста при определённых условиях воспитания ребёнок начинает не только пользоваться речью, но и осознавать её строение, что имеет важное значение для последующего овладения грамотой.

По данным В.С.Мухиной и Л.А.Венгера, у старших дошкольников, когда они пытаются что- то рассказать, появляется типичная для их возраста речевая конструкция: ребенок сначала вводит местоимение («она», «он»), а затем, как бы чувствуя неясность своего изложения,поясняет местоимение существительным: «она (девочка) пошла», «она (корова) забодала», «он (волк) напал», «он (шар) покатился» и т.д. Это существенный этап в речевом развитии ребёнка. Ситуативный способ изложения как бы прерывается пояснениями, ориентированными на собеседника. Вопросы по поводу содержания рассказа вызывают на этом этапе речевого развития желание ответить более подробно и понятно. На этой основе возникают интеллектуальные функции речи, выражающиеся во «внутреннем монологе», при котором происходит как бы разговор с самим собой.

З.М.Истомина считает, что ситуативность речи у старших дошкольников заметно снижается. Это выражается, с одной стороны, в уменьшении количества указательных частиц и наречий места, заменявших другие части речи, с другой стороны, в уменьшении роли изобразительных жестов при рассказывании. Словесный образец оказывает решающее влияние на формирование связных форм речи и на изживание в ней ситуативных моментов. Но опора на наглядный образец усиливает ситуативные моменты в речи детей, снижает элементы связности и увеличивает моменты экспрессивности.

По данным А.М.Леушиной, по мере расширения круга общения и по мере роста познавательных интересов ребёнок овладевает контекстной речью. Это свидетельствует о ведущем значение усвоения грамматических форм родного языка. Данная форма речи характеризуется тем, что её содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учёта им той или иной ситуации. Контекстной речью ребёнок овладевает под влиянием систематического обучения. На занятиях в детском саду детям приходится излагать более отвлечённое содержание, чем в ситуативной речи, у них появляется потребность в новых речевых средствах и формах, которые дети присваивают из речи взрослых. Ребёнок дошкольного в этом направлении делает лишь самые первые шаги. Со временем ребёнок начинает всё более совершенно и к месту пользоваться то ситуативной, то контекстной речью в зависимости от условий и характера общения.

Не менее важным условием для формирования связной речи дошкольника является овладение языком как средством общения. По данным Д.Б.Эльконина, общение в дошкольном возрасте носит непосредственный характер. Разговорная речь содержит в себе достаточно возможностей для формирования связной речи, состоящей не из отдельных, не связных друг с другом предложений, а представляющей собой связное высказывание. В старшем дошкольном возрасте у ребёнка возникает потребность объяснить сверстнику содержание игры, устройство игрушки и многое другое. В ходе развития разговорной речи происходит уменьшение ситуативных моментов в речи и переход к пониманию на основе собственно языковых средств. Таким образом, начинает развиваться объяснительная речь.

А.М.Леушина считает, что развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития дошкольников. В ходе развития ребёнка перестраиваются формы связной речи. Переход к контекстной речи стоит в тесной связи с овладением словарным составом и грамматическим строем языка.

У детей старшего дошкольного возраста связная речь достигает довольно высокого уровня. На вопросы ребёнок отвечает достаточно точными, краткими или же развёрнутыми (если это необходимо) ответами. Развивается умение оценивать высказывание и ответы сверстников, дополнять или исправлять их. На шестом году жизни ребёнок может довольно последовательно и чётко составить описательный или сюжетный рассказы на предложенную ему тему. Однако дети всё ещё нуждаются в предшествующем образце воспитателя. Умение передавать в рассказе своё эмоциональное отношение к описываемым предметам или явлениям у них развито недостаточно.

У детей старшего дошкольного возраста развитие речи достигает высокого уровня. Накапливается значительный запас слов, возрастает удельный вес простых распространённых и сложных предложений. У детей вырабатываются критическое отношение к грамматическим ошибкам, умение контролировать свою речь.

По данным Д.Б.Эльконина, рост словаря, как и усвоение грамматического строя, находятся в зависимости от условий жизни и воспитания. Индивидуальные вариации здесь более велики, чем в какой-либо другой сфере психического развития:

— в исследованиях В.Штерна дети пяти лет имеют запас слов — 2200, а дети шести лет — 2500-3000 слов;

— в исследованиях Смита дети пяти лет имеют число слов 2072, прирост слов — 202, дети пяти-шести лет — 2289 с приростом слов в 217, дети шести лет — 2589 с приростом слов в 273.

Словарный состав представляет лишь строительный материал, который только при сочетании слов в предложении по законам грамматики родного языка может служить целям общения и познания действительности.

Психологи (Д.Б.Эльконин, А.Н.Гвоздёв, Л.С.Выгодский и др.) и методисты (О.С.Ушакова, О.М.Дьяченко,Т.В.Лавреньтьева, А.М.Лаврентьева, А.М.Бородич, М.М.Алексеева, В.И.Яшина и др.) выделяют следующие особенности развития речи старших дошкольников:

  • Звуковая культура речи.
  • Грамматический строй речи.
  • Связная речь.

Связная речь (является показателем речевого развития ребёнка).

  • Дети хорошо понимают прочитанное, отвечают на вопросы по содержанию и способны пересказать сказку, короткие рассказы.
  • Дети способны выстроить рассказ по серии картин, изложив завязку, кульминацию и развязку. Кроме того, они могут вообразить события, предшествовавшие изображённому на картинке, а так же и последующие, то есть выйти за её пределы. Иначе говоря, дети учатся составлять рассказ самостоятельно.
  • Дети пяти лет уже способны не только увидеть в картине главное и существенное, но и заменить частности, детали, передать тон, пейзаж, состояние погоды и т.п.
  • Дети также могут дать описание игрушки, составить сюжетный рассказ об одной или нескольких игрушках, показать рассказ — инсценировку по набору игрушек.
  • В диалогической речи дети пользуются, в зависимости от контекста, краткой или развёрнутой формой высказывания.
  • Наиболее яркой характеристикой речи детей шестого года является активное освоение разных типов текстов (описание, повествование, рассуждение).
  • В процессе развития связной речи дети начинают активно пользоваться различными типами связи слов в нутрии предложения, между предложениями и между частями высказывания, соблюдая при этом его структуру.

Итак, исходя из выше сказанного, мы можем сделать вывод что: у детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми. В старшем дошкольном возрасте дети способны активно участвовать в беседе, достаточно полно и точно отвечать на вопросы, дополнять и поправлять ответы других, подавать уместные реплики, формулировать вопросы. Характер диалога детей зависит от сложности задач, решаемых в совместной деятельности.

Используйте эту статью, чтобы приступить к работе с пользовательской классификацией текста с помощью Language Studio и REST API. Чтобы испытать пример, выполните следующие действия.

Предварительные требования

  • Подписка Azure — создайте бесплатную учетную запись.

Вход в Language Studio

  1. Перейдите в Language Studio и войдите в учетную запись Azure.

  2. В появившемся окне Выбор языкового ресурса найдите свою подписку Azure и выберите свой языковой ресурс. Если у вас нет ресурса, можно его создать.

    Примечание

    В настоящее время для службы «Распознавание разговорной речи» можно использовать только ресурсы со стандартной ценовой категорией (S).

    A screenshot showing the resource selection screen in Language Studio.

Создание проекта для бесед

Выбрав языковой ресурс, связанный с вашей учетной записью, создайте проект по распознаванию разговорной речи. В этом кратком руководстве вы создадите проект, который может определять такие команды для электронной почты, как чтение сообщений электронной почты от конкретных отправителей, удаление сообщений электронной почты и вложение документа в сообщение электронной почты.

  1. В Language Studio найдите раздел Распознавание разговорной речи и выберите Распознавание разговорной речи.
    A screenshot showing the location of Custom Language Understanding in the Language Studio landing page.

  2. Откроется страница проекта для бесед. Нажмите кнопку *Создать проект, Выберите пункт Проект для бесед и нажмите кнопку Далее.

    A screenshot showing the conversation project page in Language Studio.

Затем необходимо указать следующие сведения:

Значение Описание
Имя Имя проекта.
Описание Необязательное описание проекта.
Основной язык текста Основной язык проекта. Данные обучения должны быть преимущественно на этом языке. В рамках этого краткого руководства выберите Английский язык.
Включить поддержку нескольких языков Выберите, следует ли поддерживать одновременно несколько языков в проекте. В рамках этого краткого руководства включите этот параметр.

Когда все будет готово, нажмите Далее, проверьте сведения, а затем нажмите Создать проект, чтобы завершить процедуру. Теперь в проекте должен появиться экран Сборка схемы.

Создание схемы

  1. На странице Сборка схемы перейдите на вкладку «Намерения» или «Сущности» и нажмите кнопку Добавить. Перед завершением создания намерения или сущности вам будет предложено ввести имя.

  2. Создайте три намерения со следующими именами:

    • Чтение
    • Удаление
    • Attach
  3. Создайте три сущности со следующими именами:

    • Отправитель
    • FileName
    • FileType

Щелкнув намерение, вы перейдете на страницу Добавление тегов для речевых фрагментов, где можно добавлять примеры для намерений и помечать их с помощью сущностей.

A screenshot showing the schema page in Language studio.

Добавление тегов к речевым фрагментам

На странице «Добавление тегов к речевым фрагментам» добавим несколько примеров к намерениям. В раскрывающемся списке Выбор намерения выберите намерение Чтение.

В текстовом поле Напишите пример речевого фрагмента и нажмите клавишу ВВОД напишите предложение «прочитать электронное письмо от Кэрол«, а затем нажмите клавишу ВВОД, чтобы добавить его в качестве примера речевого фрагмента.

Перетащите курсор на слово «Кэрол» и выберите сущность Отправитель, чтобы пометить «Кэрол» как сущность.

Добавьте остальные речевые фрагменты со следующими намерениями и сущностями.

Речевой фрагмент Блокировка с намерением Entities
Прочитать сообщение электронной почты от Джона Чтение «Джон»: отправитель
Что пишет Мэтт в сообщении электронной почты Чтение «Мэтт»: отправитель
Удалить последнее сообщение электронной почты от Марты Удаление «Марта»: отправитель
Удалить это Удаление Нет сущностей
Удалить Удаление Нет сущностей
Переместить в папку «Удаленные» Удаление Нет сущностей
Вложить файл Excel с именем Reports Q1 Attach «excel»: тип файла,
«Reports Q1» — >>
Вложить файл PowerPoint Attach «PowerPoint»: тип файла
Добавить файл PDF с именем «Подписанный контракт» Attach «PDF»: тип файла,
«Подписанный контракт»: имя файла

Когда все будет готово, нажмите кнопку Сохранить изменения, чтобы сохранить в проекте речевые фрагменты и метки. При сохранении изменений значок рядом с кнопкой станет зеленым. Далее перейдите на страницу Обучение модели.

A screenshot showing the intents tagging screen in Language Studio.

Обучение модели и просмотр сведений о ней

В левой части экрана щелкните Обучить модель. Для обучения модели необходимо указать имя модели. Введите имя, например, v0.1, и нажмите клавишу ВВОД.

Перед нажатием кнопки Обучение отключите функцию Запускать оценку вместе с обучением.

Должна открыться страница Просмотр сведений о модели. Дождитесь завершения обучения. Как правило, оно занимает около 5 минут. По завершении обучения выберите Развернуть модель в левой части экрана.

Развертывание модели

На странице Развертывание модели в левой части экрана выберите обученную модель и нажмите кнопку Развернуть модель. На экране, который появится, щелкните Развернуть.

Тестирование модели

Щелкните Тестировать модель в левой части экрана и выберите ссылку на модель. Введите речевой фрагмент «удалить эту запись» и нажмите кнопку Запустить тест.

Теперь в качестве основного намерения отображается Удалить без сущностей.

Вы можете протестировать другие речевые фрагменты, например:

  • «вложить файл docx«,
  • «прочитать сообщение электронной почты от Джейсона«,
  • «вложить файл PPT с именем CLU demo«.

Можно также протестировать речевые фрагменты на других языках, например:

  • «Joindre le fichier PDF» (по-французски: «Вложить файл PDF«),
  • «Лесен Sie фон Маци» (на немецком языке: «Чтение электронной почты Маци«)

Предварительные требования

  • Подписка Azure — создайте бесплатную учетную запись.
  • Текущая версия cURL.
  • Языковой ресурс Если у вас нет такого ресурса, вы можете создать его на портале Azure. При создании нового ресурса перейдите по ссылке, выполните действия и дождитесь развертывания. Затем щелкните Перейти к ресурсу.

Получение ключей и конечной точки ресурса

  1. Перейдите на страницу обзора ресурса на портале Azure.

  2. В меню слева выберите Ключи и конечная точка. Конечная точка и ключ вам понадобятся для запросов API.

    A screenshot showing the key and endpoint page in the Azure portal

Импорт проекта

Чтобы приступить к работе, можно импортировать в службу CLU JSON. Далее в кратком руководстве приведен пример файла JSON, который позволяет настроить несколько намерений и сущностей для приложения электронной почты EmailProject.

Создайте запрос POST, используя следующий URL-адрес, заголовки и текст JSON, чтобы создать проект.

URL-адрес запроса

При создании запроса API используйте следующий URL-адрес. Замените значения заполнителей ниже собственными значениями.

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversation/projects/EmailProject/:import?api-version=2021-11-01-preview
Заполнитель Значение Пример
{YOUR-ENDPOINT} Конечная точка для проверки подлинности запроса API. https://<your-custom-subdomain>.cognitiveservices.azure.com

Используйте следующий заголовок для проверки подлинности запроса.

Клавиши Значение
Ocp-Apim-Subscription-Key Ключ к ресурсу. Используется для проверки подлинности запросов API.

Текст

Используйте следующий пример JSON в качестве текста.

{
    "api-version": "2021-11-01-preview",
    "metadata": {
        "name": "EmailProject",
        "description": "",
        "type": "Conversation",
        "multilingual": true,
        "language": "en-us"
    },
    "assets": {
        "intents": [
            {
                "name": "Read"
            },
            {
                "name": "Delete"
            },
            {
                "name": "Attach"
            }
        ],
        "entities": [
            {
                "name": "Sender"
            },
            {
                "name": "FileName"
            },
            {
                "name": "FileType"
            }
        ],
        "examples": [
            {
                "text": "add the pdf file with the name signed contract",
                "language": "en-us",
                "intent": "Attach",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "FileName",
                        "offset": 31,
                        "length": 15
                    },
                    {
                        "entity": "FileType",
                        "offset": 8,
                        "length": 3
                    }
                ]
            },
            {
                "text": "attach the powerpoint file",
                "language": "en-us",
                "intent": "Attach",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "FileType",
                        "offset": 11,
                        "length": 10
                    }
                ]
            },
            {
                "text": "attach the excel file called reports q1",
                "language": "en-us",
                "intent": "Attach",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "FileName",
                        "offset": 29,
                        "length": 10
                    },
                    {
                        "entity": "FileType",
                        "offset": 11,
                        "length": 5
                    }
                ]
            },
            {
                "text": "move this to the deleted folder",
                "language": "en-us",
                "intent": "Delete",
                "entities": []
            },
            {
                "text": "remove this one",
                "language": "en-us",
                "intent": "Delete",
                "entities": []
            },
            {
                "text": "delete this",
                "language": "en-us",
                "intent": "Delete",
                "entities": []
            },
            {
                "text": "delete my last email from martha",
                "language": "en-us",
                "intent": "Delete",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "Sender",
                        "offset": 26,
                        "length": 6
                    }
                ]
            },
            {
                "text": "what did the email from matt say",
                "language": "en-us",
                "intent": "Read",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "Sender",
                        "offset": 24,
                        "length": 4
                    }
                ]
            },
            {
                "text": "read john's email for me",
                "language": "en-us",
                "intent": "Read",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "Sender",
                        "offset": 5,
                        "length": 4
                    }
                ]
            },
            {
                "text": "read the email from carol",
                "language": "en-us",
                "intent": "Read",
                "entities": [
                    {
                        "entity": "Sender",
                        "offset": 20,
                        "length": 5
                    }
                ]
            }
        ]
    }
}

Начало обучения модели

После импорта проекта можно начать обучение модели. Создайте запрос POST, используя следующий URL-адрес, заголовки и текст JSON, чтобы начать обучение.

URL-адрес запроса

При создании запроса API используйте следующий URL-адрес. Замените значения заполнителей ниже собственными значениями.

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversations/projects/EmailProject/:train?api-version=2021-11-01-preview
Заполнитель Значение Пример
{YOUR-ENDPOINT} Конечная точка для проверки подлинности запроса API. https://<your-custom-subdomain>.cognitiveservices.azure.com

Используйте следующий заголовок для проверки подлинности запроса.

Клавиши Значение
Ocp-Apim-Subscription-Key Ключ к ресурсу. Используется для проверки подлинности запросов API.

Текст запроса

Используйте в запросе следующий объект. Модель будет называться MyModel после завершения обучения.

{
  "modelLabel":"MyModel",
  "RunVerification":false
}

После отправки запроса API вы получите ответ 202, указывающий на успешное выполнение. Извлеките значение location из заголовков ответа. Оно будет иметь следующий формат:

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversations/projects/EmailProject/train/jobs/{JOB-ID}?api-version=2021-11-01-preview

JOB-ID используется для распознавания запроса, так как эта операция является асинхронной. Этот URL-адрес вы будете использовать на следующем шаге, чтобы узнать о состоянии обучения.

Get Training Status

Используйте следующий запрос GET, чтобы запросить состояние процесса обучения модели. Используйте URL-адрес, полученный на предыдущем шаге, или замените приведенные ниже значения заполнителей собственными значениями.

URL-адрес запроса

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversations/projects/EmailProject/train/jobs/{JOB-ID}?api-version=2021-11-01-preview
Заполнитель Значение Пример
{YOUR-ENDPOINT} Конечная точка для проверки подлинности запроса API. https://<your-custom-subdomain>.cognitiveservices.azure.com
{JOB-ID} Идентификатор для поиска состояния обучения модели. Это значение находится в заголовке location, полученном на предыдущем шаге. xxxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxxx

Используйте следующий заголовок для проверки подлинности запроса.

Клавиши Значение
Ocp-Apim-Subscription-Key Ключ к ресурсу. Используется для проверки подлинности запросов API.

Текст ответа

После отправки запроса вы получите следующий ответ. Продолжайте опрос этой конечной точки до тех пор, пока значение параметра Состояние не изменится на «Выполнено».

{
    "result":
    {
          "trainedModelLabel":"MyModel",
          "trainStatus":{"percentComplete":0,"elapsedTime":null},
          "evaluationStatus":{"percentComplete":0,"elapsedTime":null}
     },
    "jobId":"{JOB-ID}",
    "createdDateTime":"{CREATED-TIME}",
    "lastUpdatedDateTime":"{UPDATED-TIME}",
    "expirationDateTime":"{EXPIRATION-TIME}",
    "status":"running"
}

Развертывание модели

По завершении обучения можно развернуть модель для прогнозирования.

Создайте запрос POST, используя следующий URL-адрес, заголовки и текст JSON, чтобы начать развертывание модели распознавания разговорной речи.

URL-адрес запроса

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversations/projects/EmailProject/deployments/production?api-version=2021-11-01-preview
Заполнитель Значение Пример
{YOUR-ENDPOINT} Конечная точка для проверки подлинности запроса API. https://<your-custom-subdomain>.cognitiveservices.azure.com

Используйте следующий заголовок для проверки подлинности запроса.

Клавиши Значение
Ocp-Apim-Subscription-Key Ключ к ресурсу. Используется для проверки подлинности запросов API.

Текст запроса

{
  "trainedModelLabel":"MyModel",
  "deploymentName":"production"
}

После отправки запроса API вы получите ответ 202, указывающий на успешное выполнение. Извлеките значение location из заголовков ответа. Оно будет иметь следующий формат:

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversations/projects/EmailProject/deployments/production/jobs/{JOB-ID}?api-version=2021-11-01-preview

JOB-ID используется для распознавания запроса, так как эта операция является асинхронной. Этот URL-адрес будет использоваться на следующем шаге, чтобы узнать о состоянии обучения.

Получение состояния развертывания

Используйте следующий запрос GET для запроса состояния процесса развертывания модели. Используйте URL-адрес, полученный на предыдущем шаге, или замените приведенные ниже значения заполнителей собственными значениями.

URL-адрес запроса

{YOUR-ENDPOINT}/language/analyze-conversations/projects/EmailProject/deployments/production/jobs/{JOB-ID}?api-version=2021-11-01-preview
Заполнитель Значение Пример
{YOUR-ENDPOINT} Конечная точка для проверки подлинности запроса API. https://<your-custom-subdomain>.cognitiveservices.azure.com
{JOB-ID} Идентификатор для поиска состояния обучения модели. Это значение находится в заголовке location, полученном на предыдущем шаге. xxxxxxxx-xxxx-xxxx-xxxx-xxxxxxxxxxxxx

Используйте следующий заголовок для проверки подлинности запроса.

Клавиши Значение
Ocp-Apim-Subscription-Key Ключ к ресурсу. Используется для проверки подлинности запросов API.

Текст ответа

После отправки запроса вы получите следующий ответ. Продолжайте опрос этой конечной точки до тех пор, пока значение параметра Состояние не изменится на «Выполнено».

{
    "jobId":"{JOB-ID}",
    "createdDateTime":"{CREATED-TIME}",
    "lastUpdatedDateTime":"{UPDATED-TIME}",
    "expirationDateTime":"{EXPIRATION-TIME}",
    "status":"running"
}

Модель запроса

По завершении развертывания можно запрашивать у проекта прогнозирование.

Создайте запрос POST, используя следующий URL-адрес, заголовки и текст JSON, чтобы начать развертывание модели распознавания разговорной речи.

URL-адрес запроса

{YOUR-ENDPOINT}/language/:analyze-conversations?projectName=EmailProject&deploymentName=production&api-version=2021-11-01-preview
Заполнитель Значение Пример
{YOUR-ENDPOINT} Конечная точка для проверки подлинности запроса API. https://<your-custom-subdomain>.cognitiveservices.azure.com

Используйте следующий заголовок для проверки подлинности запроса.

Клавиши Значение
Ocp-Apim-Subscription-Key Ключ к ресурсу. Используется для проверки подлинности запросов API.

Текст запроса

{
  "query":"attach a docx file"
}

Текст ответа

После отправки запроса вы получите следующий ответ для прогнозирования.

{
    "query":"attach a docx file",
    "prediction": {
        "topIntent":"Attach",
        "projectKind":"conversation",
        "intents":[{"category":"Attach","confidenceScore":0.9998592},{"category":"Read","confidenceScore":0.00010551753},{"category":"Delete","confidenceScore":3.5209276E-05}],
        "entities":[{"category":"FileType","text":"docx","offset":9,"length":4,"confidenceScore":1}]
     }
}

Воспитатель, МБДОУ «ДСОВ «Северяночка», пгт. Приобье ХМАО-Югра

Рожкова А.В. Развитие речи детей дошкольного возраста посредствам дидактической игры // Совушка. 2018. N4 (14). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/14/ (дата обращения: 06.01.2022).

Заказ № 176690


Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики. В современное время актуальность обусловлена приоритетными направлениями Национальной доктрины развития образования в Российского Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направленными на модернизацию дошкольного образования, обновления содержания, совершенствования форм, методов и технологии обучения детей родному языку, развития культуры речи и речевого общения.

Самым важным на этапе дошкольного детства является развитие связной речи, которая играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в дошкольном учреждении. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем мире. С помощью хорошо развитого связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, устанавливать контакт с теми, кто его окружает, инициировать собственные идеи, участвовать в различных видах детского творчества.

Проблемы развития речи детей дошкольного возраста всегда находились в центре внимания педагогов и лингводидактов, а именно: Л.С.Выготский, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Ф.А.Сохин, Е.И.Тихеева, К.Д. Ушинскийи др.

Важное место в системе средств развития речи дошкольников занимает дидактическая игра. Она обеспечивает благоприятные условия для решения педагогических задач с учетом возможностей детей дошкольного возраста. Влияние дидактической игры на воспитательный процесс детей было раскрыто в работах: педагогов Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, С.Л. Рубинштейна, Д. Узнадзе, Г. Жуковской, Т. Марковой, К. Щербаковой и др. Исследователи рассматривали различные аспекты изучаемой проблемы, но, несмотря на имеющиеся достижения, проблема разработки средств и способов развития речи дошкольников остается на сегодняшний день далекой от своего завершения

Цель статьи — теоретически обосновать работу по развитию речи у старших дошкольников средствами дидактической игры.

Теоретический анализ литературы позволил нам сделать выводы, что с помощью дидактической игры дети знакомятся с окружающим миром, усваивают связи между взрослыми, вещами, начинают понимать свою роль в семье и обществе. Игры стимулируют все виды детской активности, самостоятельности, творчества. Именно игры готовят детей к вступлению во взрослую самостоятельную жизнь[7].

Ценность словесных дидактических игр заключается в том , что они стимулируют развитие эмоционально-мыслительных процессов: единство слова, действия, мысли и воображения детей. Такие игры воспитывают умение слушать и слышать вопрос воспитателя, вопросы и ответы детей, умение сосредоточивать внимание на содержании разговора, дополнять сказанное, высказывать суждения.

Одним из условий проведения дидактической игры являются живость, определенный ритм, активное участие всех детей. В дидактических играх на описание можно закреплять умения детей описывать предметы или картинку достаточно полно, последовательно, по существенным признакам. Это такие игры: «Волшебный мешочек», «Отгадай кто это?», «Магазин игрушек», «Путешествие по комнате» и др. 

Дидактические игры имеют четкие правила, которые педагог в начале занятия сообщает детям и которых дети придерживаются в ходе игры. Например, в играх типа загадки правило заключается в том, чтобы описать предмет, его характерные признаки и свойства, не называя его [12].

Наиболее полезными являются игры с раздаточным материалом, потому что в них каждый ребенок заинтересована игрушкой или картинкой, активно думает, пытается поинтересней и правильно описать свой предмет.

Исследование развития связной речи дошкольников, проводилось на базе МБДОУ «ДСОВ «Северяночка». В исследовании принимали участие старшая дошкольная группа 20 детей, а именно 10 дошкольников (экспериментальная группа) и 10 дошкольников (контрольная группа). Мы предположили, что развитие связной речи у старших дошкольников будет происходить более эффективно, если использовать дидактическую игру во время занятий, наблюдений, игровой деятельности.

Для повышения эффективности влияния дидактической игры на развитие связной речи, нами были определены задачи: создание педагогических условий (обеспечение взаимосвязи речевой и игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста; демократический стиль воспитания ребенка, который является общим условием развития связной речи ребенка) по развитию связной речи у старших дошкольников; применение методических приемов: словесные игры, вопросы детям, игровые ситуации; побуждение старших дошкольников составлению описательных, сюжетных рассказов по схеме; развитие желания рассказывать по собственной инициативе; запоминания и пересказывания сказок;

В процессе формирующего эксперимента пространственная среда в группе была насыщена дидактическим материалом и современным игровым дидактическим оборудованием, направленным на развитие у детей связной речи. Была пополнена методическая копилка тематическими альбомами, схемами, картотеками, сюжетными картинками и т.д.; создана игротека для самостоятельных игр детей, способствующая их речевому и познавательному развитию.

В процессе работы мы использовали следующие дидактические игры для развития связной речи:  «Путешествие по комнате», «Знаешь ли ты», «Самолет», «Экскурсия в музей изобразительного искусства», «Где и когда это было?», «Кто как работает». Благодаря дидактической игре дети знакомятся с окружающей действительностью («Что из чего сделано?», «Магазин»), с птицами, животными («Кто летает?»), с фруктами, овощами («Вкус и запах»), с природой («Кто как разговаривает», «Угадай дерево по листу», «Кто где живет?», «Кто кем был?», «Подскажи словечко» и др.).

Игры со словами, «Какие бывают собаки?», «Измени предложение» учили детей пересказывать, составлять рассказы по образцу, по сюжетной картине, из личного опыта, сочинять концовки к сказкам, отгадывать загадки. С радостью отгадывают загадки на любую тему, ведь в загадках дети формируют быструю реакцию на слово.

Во время дидактической игры «Магазин» у детей происходила взаимосвязь речевой и игровой деятельности, воспитатель обеспечивал дружеское взаимопонимание между воспитанниками, вызвал у детей положительные эмоции, уверенность в себе, давал понять ценности сотрудничества в совместной деятельности. После прогулки, во время которой дети наблюдали за погодой, за небом, за изменениями в природе, за поведением птиц, дошкольникам было предложено составить картину окружающей природы, используя информацию об увиденном. После их рассказа воспитатель задавал вопросы. На занятии по развитию речи детям предлагалось составить описательные рассказы о животных по схеме (цвет, величина, особенности строения тела, где живет, чем питается).

Еще одним условием работы позволяющим повысить эффективность развития речи детей дошкольного возраста стало привлечение к активному участию в дидактических играх родителей. 

В исследовании мы использовали следующие методики по развитию связной речи: методика «Развитие разговорной речи» (по Л. Михайловой), методика «Сформированность диалогических умений» (по В. Любашиной), методика «Сформированность монологических умений».

В исследовании нами были разработаны критерии, уровни и показатели развития связной речи. Показателями диалогической компетенции в нашем исследовании являются: умение вступать в общение, поддерживать и завершать его; умение придерживаться темы диалога и содержательность диалогического общения; умение формировать и отвечать на вопросы собеседника; умение выполнять словесные поручения и отчитываться об их выполнении. Показателями монологической компетенции: умение самостоятельно рассказывать о событиях из собственной жизни; умение составлять рассказы, сообщения, рассказа — объяснения, рассказы-инструкции; умение составлять описательные рассказы разного типа; умение пересказывать знакомые рассказы и сказки. С учетом соответствующих критериев и показателей охарактеризован три уровня развития связной речи: высокий, средний, низкий.

Итак, на основе полученных данных мы пришли к выводу, что в экспериментальной группе произошли значительные изменения. Так, по результатам методики «Развитие разговорной речи» показатели дошкольников экспериментальной группы выше на 10%, чем результаты контрольной группы, что составляет 60%. Относительно среднего уровня, то в контрольной группе его получили на 10% больше детей, чем в экспериментальной, что составляет 30% человек. Сравнивая результаты методики «Сформированность диалогических умений», то высокий уровень в экспериментальной группе выше контрольной на 10%, что составляет 70% лиц, а результаты среднего уровня в контрольной группе выше на 10%, чем в экспериментальной, что составляет 20% человек. Сравнивая результаты высокого уровня по методике «Сформированность монологических умений», то у детей экспериментальной группы они выше на 20%, чем у детей контрольной группы, что составляет 60%; средний уровень у детей контрольной группы на 20% выше в сравнении с результатами экспериментальной группы — 20%. Следовательно, это свидетельствует о том, что дети в экспериментальной группе имеют достаточный уровень развития связной речи.

Таким образом, в результате исследования была подтверждена гипотеза, что развитие связной речи у старших дошкольников будет происходить более эффективно, если использовать дидактическую игру во время занятий по речевому развитию, изобразительной деятельности и ознакомления с окружающим миром, наблюдений в природе, игровой деятельности. В ходе исследования мы выявили особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста; выяснили условия, использовании педагогом в работе по развитию связной речи. 

Перспективы дальнейшего исследования является исследование развития связной речи детей старшего дошкольного возраста путем внедрения инновационных технологий.

Литературы:

  1. Винникова Г.И. Занятия с детьми: развитие речи, художественная литература, изобразительная деятельность. М.: ТЦ Сфера, 2016. 28 с. 
  2. Выготский Л.С. Мышление и речь. М.: АСТ, 2017. 40 с.
  3. Галушко И.Г., Ермолаева Ю.Г., Устимова В.В. Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников // Современные наукоёмкие инновационные технологии. 2018. С. 81-83.
  4. Гребцова О.В. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников // В сборнике: Развитие современного образования: от теории к практике. 2018. С. 79-80.
  5. Зорина Л.Г., Андреева И.Н. Современные дидактические игры — средство развития связной речи старших дошкольников // Социально-экономические, гуманитарные науки и педагогика: вопросы теории и практики. 2018. С. 144-149.
  6. Казаченко В.Н., Откидач Н.А. Дидактическая игра как средство развития речи у дошкольников // Современное образование: актуальные вопросы, достижения и инновации. 2017. С. 234-236.
  7. Колесниченко И.В. Игра как средство развития речи у дошкольников // Актуальные вопросы профессионально-педагогического образования. 2017. С. 222-227.
  8. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красанд, 2016. 216 с. 
  9. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. А.Г. Рузской. СПб.: Питер, 2017.410 с.
  10. Патрушева З.В., Морозова Т.Н. Дидактическая игра как средство развития связной речи детей пятого года жизни // Фундаментальные и прикладные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации.2018. С. 223-225.
  11. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2017. 720 с. 
  12. Смирнова О.Ю. Роль дидактических игр в развитии речи детей дошкольного возраста // Дошкольное детство актуальные вопросы образования и воспитания. 2018. С. 70-74.
  13. Сохин Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада / под ред. Ф. А. Сохина. М.: Просвещение, 2010. 223 с.
  14. Тихеева Е.И. Развитие речи детей / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2008. 159 с.
  15. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2016. 226 с.

  • Рассказы для списывания 2 класс русский язык
  • Рассказы для списывания 4 класс маленькие
  • Рассказы для ребят 11 лет
  • Рассказы для постановки в театральной студии
  • Рассказы для самостоятельного чтения 1 класс