Настоящий раздел посвящен охране труда и технике безопасности для воспитанников детского сада при их пребывании в дошкольном образовательном учреждении и вне его.
Проведение воспитателями инструктажей по охране труда и технике безопасности для воспитанников ДОУ является обязательным
Проводить такой инструктаж в детском коллективе стоит в форме бесед с использованием элементов рисования, при помощи красочных презентаций и в игровой форме.
Пакет инструкций для воспитанников в ДОУ
Пакет включает 53 инструкции в формате *.doc, который полностью совместим со всеми основными текстовыми редакторами: Microsoft Word, Open Office Writer, Libre Office Writer.
Небольшие инструкции по охране труда на занятиях и при выполнении работ, по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ во время проведения игровых и спортивных занятий. Инструкции по пожарной безопасности. Правила дорожного движения для детей.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников во время карантина и распространения ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ) — заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными вирусами (аденовирусы, короновирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие).
В основном возбудители острых респираторных вирусных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другим человеком с симптомами ОРВИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах), подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на водоёмах и вблизи них во время весеннего паводка
Весна – время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки – ямы, колодцы.
Но большую опасность весенний паводок представляет для детей. Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т.к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при проведении праздничных мероприятий
Уже в раннем детстве малыши понимают, что такое праздник, и хотят, чтобы праздников было много. В детском саду дети с нетерпением ждут очередного утренника. Праздники – это, прежде всего, способность радоваться самому и радовать всех, кто рядом. Однако, именно во время праздника, когда поведение детей находитя на пике эмоций, особено легко получить травму и испортить настроение. Поэтому важно заранее провести инструктирование детей в группе перед началом мероприятия, для того, чтобы они знали как себя вести.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при игре в песочнице
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре в песочнице составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения детей при игре с песком в песочнице игровой площадки знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при игре с мыльными пузырями
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада при игре с мыльными пузырями составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время проведения образовательных экспериментов и использовании мыльных растворов.
С данной инструкцией по правилам безопасности при использовании мыльных растворов для выдувания мыльных пузырей детей детского сада знакомит воспитатель группы.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников на подвесных качелях игровой площадки
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на качелях уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании на качелях детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при пожаре дома
Настоящие правила пожарной безопасности разработаны для детей во время их пребывания дома в случае возникновения пожара. Данные правила пожарной безопасности в доме (квартире) определяют правила поведения детей и их действия при пожаре дома на кухне, в спальне (жилой комнате), в гостиной.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников детского сада при возникновении пожара дома знакомит воспитатель группы в форме беседы.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при катании со снежной горки
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада и детей младшего школьного возраста при катании со снежной горки в зимнее время года составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников ДОУ при катании с горки на детской игровой площадке
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников детского сада на горке уличной игровой площадки составлена для предотвращения случаев травмирования детей во время прогулки.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при катании с горки детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при спуске и подъеме по лестничным пролетам
Представленная инструкция по правилам безопасного поведения (безопасности) воспитанников ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам составлена для предотвращения случаев травмирования детей на лестницах детского сада.
С данной инструкцией по правилам безопасного поведения (безопасности) детей ДОУ (детского сада) при спуске и подъеме по лестничным пролетам детей знакомит воспитатель группы детского сада.
Страницы
|
Удивительный и прекрасный праздник День знаний в детском саду, возможно, не такой торжественный и волнительный, как в школе, но от этого не менее важный. Начинается новая полоса в их жизни: занятия, беседы, праздники, помогающие лучше познать окружающий мир, чему-то научиться, узнать себя, определить свои интересы.С Днём знаний воспитанников детского сада пришли поздравить сказочный персонаж — Буратино, который потерял свой портфель.Дети помогли ему найти портфель, подсказали, какие школьные принадлежности нужно в него положить.Дети участвовали играх, разгадывали загадки, провели эстафету. Вот так весело, интересно и празднично начался новый учебный год в нашем детском саду. Мы поздравляем всех – родителей, детей, педагогов с этим праздником!
В рамках празднования Дня государственного флага в старшей и подготовительной к школе группах проведено тематическое занятие «Белый, синий, красный». Дети знакомились с государственной символикой Российской Федерации: герб, флаг и гимн, читали стихи, пословицы и поговорки о нашей Родине. В ходе беседы воспитатели рассказали о символических цветах российского триколора, о том, что необходимо уважать и почитать государственные символы России.
С воспитанниками старшей группы проведено занятие по ОБЖ: «Не играйте у открытого окна!» В рамках мероприятия с воспитанниками проведена беседа «Опасные шалости» с целью формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности. игровой ситуации «Не играй у открытого окна!», дети узнали о возможных трагических последствиях в результате выпадения из окон, вспомнили и закрепили правила безопасного поведения, через игровые ситуации воспитывали осознание безопасности за свою жизнь.
С воспитанниками младшей группы проведено занятие по ОБЖ: «Безопасное поведение дома и на улице». Дети продолжали знакомство с правилами безопасного поведения, через игровые ситуации формировали чувства осторожности, ответственного отношения за свою жизнь и здоровье. Закрепили правила, которые надо знать и соблюдать: Правило 1 — Нельзя трогать и брать лекарства без разрешения взрослых!!!
Правило 2 — Нельзя трогать и брать папины инструменты, т.к. ими можно пораниться!!
Правило 3 — Нельзя трогать, гладить на улице бездомных животных лекарства без разрешения взрослых!!
В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних с воспитанниками подготовительной к школе группы проведено тематическое занятие по ОБЖ: «Съедобные и ядовитые ягоды». Педагог познакомил детей с ягодами, рассказывал о ядовитых ягодах, представляющих опасность для жизни и здоровья человека. В дидактической игре «Собери для Мишутки корзинку с ягодами» дети распознавали ягоды на картинках по внешнему виду и выбирали для Мишутки картинки со съедобными ягодами. У детей с помощью этой игры сформировалось представление о ягодах, их внешнем различии и названиях. Дидактическая игра «Собери пазлы» помогла закрепить представления детей о ягодах; умение различать съедобные и ядовитые ягоды; развивать внимание, память, мышление. Тематическое занятие завершилось подвижной игрой «У медведя во бору». В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних для родителей (законных представителей) размещена тематическая информация: «Безопасное лето для детей» (правила поведения на природе, на дороге и в быту, правила поведения на балконе или рядом с окном, на водоёмах)
С воспитанниками подготовительной к школе группы проведено занятие по ОБЖ «Осторожно, незнакомец!» с целью предупреждения опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми. Воспитанники подготовительной к школе группы вместе с воспитателем смоделировали игровые ситуации, в которых они могут оказаться на улице. Закрепили правила, которые надо знать и соблюдать: Правило 1 — Ни в коем случае нельзя брать сладости у незнакомцев!!!!
Правило 2 — Ни в коем случае нельзя соглашаться и вступать в переговоры с незнакомцем!!!
правило 3 — Категорически запрещается садиться в машину к незнакомым людям!!!
С воспитанниками младшей группы проведено занятие по ОБЖ: «Безопасность на воде». Воспитатель познакомил детей с правилами безопасного поведения на водоёмах. в игровой ситуации дети спасали Мишутку, который без разрешения пошел купаться. С интересом дети рассматривали жилеты для плавания, круг, нарукавники.
С воспитанниками средней группы проведено занятие по ОБЖ «Четвероногий друг: правила безопасности при общении с собаками». Детям рассказали о правилах поведения при встрече и общении с четвероногими друзьями: не тревожить собаку, если она спит; не паниковать, не кричать и не бежать при встрече с собакой; не дразнить собаку и не размахивать руками. Знание этих правил научит детей быть осторожным, т.к. контакты с животными могут быть опасными. В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних педагоги провели с воспитанниками тематическое занятие о правах детей: «Я – ребёнок». Дети говорили о правах человека, анализировали жизненные ситуации. В беседе с элементами игровой ситуации: «Если тебя вдруг обидели», дети закрепили понятия о хороших и плохих поступках, о вежливости, анализировали свое поведение со сверстниками. С воспитанниками подготовительной группы проведена беседа «Общение с родными». Дети подготовили рассказы о членах своей семьи, закрепили правила поведения в семье. Воспитанники младшей группы и воспитатель провели беседу «Мои обязанности дома и детском саду». Дети рассказывали о том, какие поручения они выполняют дома и в детском саду, помогая старшим. В рамках Единого дня безопасности несовершеннолетних в ДОУ оформлены уголки и размещены памятки: «Заповеди для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье», «Поощрение и наказание».
8 июля в России отмечается праздник ни на что не похожий, очень душевный и глубокий по замыслу праздник- День семьи, люби и верности. Семья занимает в жизни человека больше место. В нашем детском саду прошел праздник, посвященный Дню Семьи, Любви и Верности.
|
|
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Конспекты планов в детском саду
Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 1 из 38 |
Конспект ОД в старшей группе детского сада на тему: Насекомые
Цели:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
• Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха, шапочки насекомых.
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (муравей).
Воспитатель:
– Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
• Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
Воспитатель:
– Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
• Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
– А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
-Знаю точно, всем знакомо,
Среди зелени травы
Есть одно из насекомых –
Ноги выше головы!
(Кузнечик)
– Нос-то долог,
Голос звонок,
Много меньше кошки,
А по хуже – блошки. (Комар)
– Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Воспитатель:
– Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
– Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
– А паук – это насекомое?
– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
– Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)
– Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
– Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар – переносит инфекции.)
– Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу (выставить на полянку стрекозу и пчелу), но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.[/i]
5.Физминутка «Сороконожка»
1. Шла сороконожка
(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
(дети останавливаются и приседают.)
– Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
Обойду я лужи!
4. Грязи в дом не принесу
(дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
(трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
(дети топают ногами)
– Ой, какой от лапок гром!
Воспитатель:
– Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
– Смотрите, ребята, ещё один конверт с заданиями.
Дети останавливаются садятся за столы. Задание нужно выполнить самостоятельно (индивидуальная работа)[/i]
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель:
– Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
Воспитатель:
– выполнив это задание мы с вами еще спасли муравья (выставить на поляну муравья).
Продолжим наше путешествие.
Логоритмическое упражнение «Насекомые над лугом». Дети читают стихи, выполняя различные движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу из далека. (Дети ритмично помахивают руками)
З- з- з – комар пищит,
Укусить скорей спешит. (Выставить указательный палец, делают ритмичные выбросы рук вперед).
Уф- уф- уф, как паровоз,
Шмель пыхтит, – пыльцу повёз. (Ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: гу жу, гу жу.
Я любого разбужу (ритмично хлопают в ладоши).
– Продолжим наше путешествие.
Подошли к лужайке и нашли конверт. – Что за необычный конверт, он отличается от других. (воспитатель достает схемы из конверта)
– Давайте с вами рассмотрим эти схемы и составим рассказ.
7. Рассказы детей по цепочке:
• Бабочка отложила яйца на цветке.
• Потом появились гусеницы.
• Гусеницы питались листьями и быстро росли.
• Потом гусеницы превратились в куколки.
• Вот из куколок появились бабочки. У них мокрые крылья. Бабочки сушат крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочки начинают летать.
Пальчиковая гимнастика:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и полетел.
– Мы помогли расколдовать бабочку (выставить на полянку бабочку)
8. Дыхательное упражнение «Посади бабочку на цветок» (за столом).
Воспитатель:
– Задние сложное, нужно быть аккуратными, глубоко вдохнули носом воздух и делаем тихий ветерок на бабочку, чтобы она оказалась на цветке. От этого зависит спасение следующего насекомого.
(выставить на полянку кузнечика и жука).
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.
– А что бы превратиться в детей нам нужно отгадать насекомых по звуку и показать их. (Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки).
Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
– Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
– Вам понравилось быть насекомыми? (ответы детей)
– А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
Мы отдохнули на полянке в лесу, и пришло время возвращаться в детский сад, но прежде чем возвратиться фея хочет узнать хорошо или плохо быть насекомым.
– Что произойдёт с лугом, лесом, с нашей природой, если насекомые исчезнут?
Дети приходят к выводу о том, что если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.
– Вы все сегодня были молодцы![/i]
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
– Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Присядьте на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный весенний день. Вы сидите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Конспект занятия тема “Насекомые” старшая группа
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt.zanyat.nasekomye.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме: «Насекомые» (старшая группа)
- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому – что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.
- Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
- Развивать зрительную и слуховую память.
- Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
- Развивать связную речь.
- Развивать образность речи.
- Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
- Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
- Развивать общую моторику, координацию.
- Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок, дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку). Мягкая игрушка – гусеница, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
1.Кинесиологическое упражнение « Перекрестные шаги»
– Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию:
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.
– Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно? Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»
3.Введение в тему.
– Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? Воспитатель читает текст:
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
– А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми:
– Закройте все глаза и повторяйте за мной:
– Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука: «Нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
4.Загадки. Беседа по теме.
Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф.
- У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
– Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
- Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
– Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
- Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. ( муравей).
– Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
- Она ярка, красива,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (бабочка).
– Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
- Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. ( Божья коровка).
– А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
– Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
– Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)
– А паук – это насекомое?
– Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)
– Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)
– Назовите полезных насекомых.( бабочка, пчела, муравей.)
– Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? ( Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)
– Назовите вредных насекомых.( Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)
– Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.
1. Шла сороконожка
( дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)
По сухой дорожке.
2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!
( дети останавливаются и приседают.)
– Ой, промокнут сорок лап!
3. Насморк мне не нужен
( дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи),
4. Грязи в дом не принесу
( дети останавливаются, трясут одной ногой),
Каждой лапкой потрясу!
( трясут другой ногой).
5. И потопаю потом
( дети топают ногами)
– Ой, какой от лапок гром!
– Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Дети садятся возле фланалеграфа. На фланелеграфе расположены картинки.
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
– Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
- Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
- Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
- Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
- Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
– Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). Продолжим наше путешествие.
7. Игра « Разложи бабочек на группы» (на ковре).
– Посмотрите, какие к нам красивые прилетели бабочки. Предлагаю разложить их по группам. Катя, разложи бабочек. Воспитатель:
– Катя, по какому признаку ты разложила бабочек? Ребенок объясняет:
-Я разложила бабочек по форме. Воспитатель:
– А сейчас Диана разложит бабочек на группы, но по – другому. Диана, а ты по какому признаку разложила бабочек? Ребенок:
– Я разложила бабочек по цвету. Воспитатель:
– А по какому еще признаку можно разложить бабочек? Ответы детей:
– По размеру. Воспитатель:
– Арина, разложи бабочек по размеру. Воспитатель:
– Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы! (Появляются кузнечик и жук). Воспитатель:
– Продолжим путешествие. (Дети садятся на стульчики)
8. Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Появляется гусеница, ворчит, очень недовольна:
– Всё про бабочек, да про бабочек, а про меня забыли. Воспитатель:
-Нет, гусеница не забыли. Мы тебе поможем превратиться в бабочку. Ребята, давайте поможем гусенице превратиться в бабочку. Воспитатель проводит беседу:
– Что сначала откладывает бабочка? Ответы детей:
– Бабочка откладывает яйца. Воспитатель:
– Кто появляется из яйца? Ответы детей:
– Из яйца появляется гусеница. Воспитатель:
– Что делает гусеница? Ответы детей:
– Она питается листьями и растет. Воспитатель:
– В кого она превращается? Ответы детей:
– Гусеница превращается в куколку. Воспитатель:
– Кто выходит из куколки? Ответы детей:
– Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать. Воспитатель:
– Предлагаю вам рассказать, как гусеница превращается в бабочку сначала в стихотворении с движением, а потом по картинкам.
9.Физкультминутка – координация речи с движением «Гусеница».
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращают руками)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щекой)
Спит без просыпа всю зиму. (ладошки под левой щекой)
Но зима проходит мимо – (взмахи руками вверх)
Март, апрель, капель, весна… (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся, соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком (рисуют руками солнышко)
Гусенице не до сна. (грозят пальцем)
Стала бабочкой она! (бегут по кругу, машут руками, как крыльями)
10. Рассказы детей по цепочке:
- Бабочка отложила яички на цветке.
- Потом появилась гусеница.
- Гусеница питалась листьями и росла.
- Потом гусеница превратилась в куколку.
- Вот из куколки появляется бабочка. У неё мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке. Как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.
11. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова: Закройте глаза и повторяйте за мной:
– Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
– Вам понравилось быть насекомыми?
– А если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых в кого вы бы хотели превратиться и почему?
– Какая игра вам больше всего понравилась?
– Вы все сегодня были молодцы!
12. Релаксация. «Порхание бабочки»
Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Во время интегрированного занятия формируются эмоциональная отзывчивость, социальные представления, актуализируются знания детей о сказке “Заюшкина избушка”. Дети берут на себя роли и действуют до кон.
Подгрупповое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с элементами ТРИЗ технологии.
Обобщить знания детей по теме “Весна”,уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово “стре.
В РАМКАХ ПРОЕКТА ” НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО” , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА.
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна.
Комплексное занятие по развитию речи с элементами бумажной пластики (старший дошкольный возраст). «Сказочное путешествие».Цель: 1. расширить глагольный словарь; 2. закрепит.
Конспект занятия “Насекомые”
Конспект занятия по экологии в старшей группе. Тема: «Насекомые»
Цель: В увлекательной форме (используя стихи, загадки, игры) познакомить дошкольников с миром насекомых.
Задачи:
1. Познакомить детей с существенными признаками насекомых, развивать умения делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между природными объектами.
2. Развивать интерес к насекомым, желание узнать о них интересную информацию.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому на Земле.
Материалы и оборудование: самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик (распечатать красочные изображения насекомых на плотных листах А4 и разрезать на несколько частей), картинки с изображениями божьей коровки, гусеницы, муравья, бабочки, стрекозы, 3 небольших столика, магнитная доска, магниты.
Ход занятия:
12. Утренний ритуал-приветствие «Здравствуйте! »
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх ! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Воспитатель: Ребята, давайте сегодня поговорим о насекомых.
Я загадаю вам загадки про насекомых вы попробуйте отгадать
Целый день летает, всем надоедает,
Ночь настанет, тогда перестанет.
(Муха)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Прыгает пружинка —
Зелёная спинка —
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
(Кузнечик)
Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
В лесу у пня -суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет,
Себе город строит.
(Муравей)
Хоть они и жалят больно,
Их работой мы довольны.
(Пчела)
Осенью в щель заберётся,
А весной проснётся.
(Муха)
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
(Божья коровка)
Может в яблоко залезть,
А потом его же съесть:
Все, что вкусно, выедает
И обратно выползает.
(Гусеница)
Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Зная твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
(Жук)
Молодцы дети отгадали все загадки.
Насекомые они очень-очень маленькие и их очень много повсюду – в воздухе, на земле, на деревьях, цветах. Вот в траве трещит кузнечик.
А теперь Саид и Мадина прочтут нам стихи про насекомых
Вот две бабочки летят.
Рассказать тебе хотят,
Что вчера ещё в траве
Были гусеницы две.
Но из гусениц ленивых
Превратились вдруг в красивых
Пёстрых маленьких принцесс.
На лугу полно чудес!
Что за маленькие злюки
Искусали наши руки,
Покусали наши лица,
Так, что нам теперь не спится?
И, жужжа, над нами вьются,
В наши руки не даются!
Злые, словно крокодилы,
Львы, гиены и мандрилы!
Летуны ночной поры,
А зовут их комары!
Воспитатель: Ребята, перечислим всех насекомых, которых мы знаем.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, насекомые – самые древние и многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились много-много миллионов лет назад и отлично приспособились к жизни на Земле.
А как вы думаете, чем питаются насекомые? (ответы детей)
У каждого насекомого свой корм.
Гусеницы (личинки бабочек) поедают листья, цветки и плоды растений. Есть вредоносные виды гусениц, а есть и такие, которые уничтожают других насекомых-вредителей и оказывают этим помощь людям.
Бабочки собирают нектар цветов и опыляют растения.
Божьи коровки поедают тлю, тоже приносят огромную пользу.
А вот комары питаются соком растений и кровью животных.
Насекомые – отличное лакомство для птиц, лягушек, ящериц и других животных.
Очень много можно узнать о жизни насекомых. И встретить их можно не только в лесу. Вы наверняка уже встречались с ними.
Игра «Собери насекомое»
(дети делятся на группы по несколько человек и на столиках собирают самодельные пазлы – бабочка, муравей, кузнечик)
«Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать!
(Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц…
(Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
(Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла!
Воспитатель: Ребята, вы должны знать, что есть опасные насекомые и усвоить правила поведения при встрече с ними:
Если поблизости пчела, оса, шмель – нельзя размахивать руками. Надо отойти в сторону и вести себя спокойно.
Открытые участки тела обрабатывают специальными средствами от укусов насекомых (с помощью взрослых).
Если всё же тебя укусила, например, пчела – надо немедленно обратиться за помощью к взрослым (родителям, воспитателям).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что будет если насекомые вдруг исчезнут? (погибнут растения и многие животные)
Правильно, ведь в природе всё взаимосвязано – одни не могут жить без других.
Насекомые – это часть природы, так же как и мы с вами. Поэтому всё живое на Земле надо беречь и охранять!
В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
На этом наше занятие закончилось, мы сегодня с вами закрепили названия насекомых, отгадывали загадки, прочли стихи.
Конспект логопедического занятия “Звуки [б], [б’]. Буквы Бб
Разделы: Логопедия
Цели:
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- уточнить артикуляцию звука [б];
- уметь соотносить его с буквой;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- совершенствовать звуковой анализ слов.
Задачи:
- Образовательная:
- формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [б-бь];
- учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
- Воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.
Оборудование: красные, синие и зеленые кружки, предметные картинки, раздаточный материал: слоги, буквы, пособие “Развивайте ум детей”.
Ход урока
1. Организационный момент
– Вы у меня какие?
(- Умные, старательные, любознательные)
(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).
– Замечательно. Начинаем плодотворно работать.
Сегодня будем знакомиться с новыми звуками и буквами, но сначала.
2. Развитие мелкой моторики пальцев .
Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.
Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.
(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).
3. Артикуляционная гимнастика
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)
Физкультура получилась хороша.
4. Сообщение темы
Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук Б). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? (Бь).
Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Бь] и буквамиБб.
Назови слова с этим звуком.
5. Фонетическая зарядка.
Работа перед зеркалом.
– Что работает, когда говорим -б-?Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
– Какой он, гласный или согласный, почему?
– Поиграем в игру слоники – лягушки.
Подражаю я слону, губы хоботком тяну.
Подражаем мы лягушкам, губы тянем прямо к ушкам.
– Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.
Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.
Звук [Бь]: согласный, мягкий, звонкий, губной.
6. Произношение звуков [Б], [Бь] в слогах. Развитие координации движений
Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними. На барабане: бам-бом-бум-бим;
- На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;
- На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.
7. Анализ слогов би, ба, бу и слов Бим, Бом
Бим спрашивает, зачем вам эти цветные кружочки? (Чтобы обозначать звуки.)
А что это за замки и почему они разноцветные?
(В этих замках живут звуки.
В красном замке живут гласные звуки, в синем – твердые согласные, а в зеленом – мягкие согласные.)
Возьмите в левую руку синий кружок, а в правую – красный.
Даю вам звуки [б], [а]. Какой слог получился? (ба).
А теперь Бом дает вам звуки [б],[о].
Верните ему слог. (бо).
Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [м]).
Бим дает вам кружочками слог би.
Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.
Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?
8. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Бь]. Только я запуталась, кто из них какой мешок с подарками принес. Давайте попробуем вместе разобраться.
Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).
Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).
Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).
А что у нас во втором мешке? (Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).
Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Бь]).
Так кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).
А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).
9. Развитие фонематических представлений.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.
Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Бь].
(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
10. Деление слов на слоги. Развитие внимания и памяти.
Бим и Бом предлагают поиграть в игру “Чего не стало?”
На столе лежит: барабан, бусы, бумага, бинокль, булавка, белочка.
Ребенок закрывает глаза, и один предмет прячется. Затем он внимательно смотрит и должен сказать, какого предмета не стало. (Не стало булавки).
Сколько слогов в слове булавка? (В слове булавка три слога).
11. Физминутка.
– Самое время отдохнуть.
Спал цветок (дети присели на корточки)
И вдруг проснулся (встали, руки на пояс)
Больше спать он не хотел (наклоны в стороны)
Встрепенулся, отряхнулся (встряхивают руками)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел (машут руками, садясь за парты).
12. Упражнение на развитие просодической стороны речи.
– Чтобы гномикам не было так грустно, мы подарим им песенку.
13. Знакомство с буквой Б. Чтение слогов
Ребята, с каким звуком нас познакомили клоуны Бим и Бом? (Со звуками Б, Бь).
А вы бы хотели увидеть, какой буквой обозначаются эти звуки?
Но для начала давайте с вами вспомним, какому правилу нас научилЗвукознайкин? (Буквы мы видим и пишем).
Что вам напоминает эта буква?
Буква эта с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
Найдите эту букву у себя в Звуко-буквенном замке.
Перед вами лежат элементы буквы, попробуйте правильно сложить ее.
Бим и Бом хотят, чтобы мы научили их читать.
Прочитайте, что Бим хочет сказать Бому? (Ба, бо, би, бу, бы).
А кто сможет из букв составить их имена? (Бим, Бом).
14. Фонематическое восприятие. Выделение звука [Б]
– из ряда звуков: П, Б, В, Т, Б, П, Ф, Б
– из ряда слогов: ПА, БА, БЫ, ПЭ, БУ, ПО
– из ряда слов (отобрать картинки со звуком [Б])
– определить позицию звука [Б] в слове.
15. Печатание буквыБ и слов с буквой Б.
16. Организация окончания занятия
Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Бь].
Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Бь].
(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
Светлана Карпенко
Конспект фронтального логопедического занятия для старшей группы с ОНР на тему «Звуки [Б] и [Б’], буква Б»
Цель: Закрепление знаний о звуках Б – Бь, знакомство с буквой Б.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– Закрепить знания о звуках Б — Бь;
– Познакомить с новой буквой;
– Закрепить умение соотносить звук с буквой;
– Закрепить зрительный образ буквы;
– Закрепить навык образования сущ. Т. п. сущ.
Коррекционно-развивающие:
– Закреплять понятия: согласный, звонкий;
– Упражнять в определении места звука в словах;
– Развивать фонематическое восприятие;
– Развитие внимания, мышления, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
– Воспитание волевых качеств личности (усидчивость, дисциплинированность, сдержанность);
– Формирование навыка сотрудничества.
Оборудование: Изображения клоунов один в синем комбинезоне, другого в зеленом; изображения балалайки, барабана и дудочки; предметные картинки: белка, бегемот, билет, бинокль, бант, банан, батон, болт, букет; миниатюры бананы, бублики, хлеб, батон, бутерброд, колбаса, блины, рыба.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На занятье не зевать,
Красиво, чётко отвечать!
– Сядет тот, у кого в одежде есть красный цвет, синий и пр.
– Ребята, давайте вспомним, как нужно вести себя на занятии?
(Дети хором повторяют правило поведения на занятии):
Другим не мешай!
Когда тебя спросят,
*Развитие артикуляционной моторики:
Для челюсти: «Домик открывается» удерживать открытым под счет до 6-ти.
Язык у нижних зубов. (5-р.)
Для губ: «Улыбка – трубочка» (5-р)
Для языка: «Качели» (5-р)
*Развитие дыхания и голоса:
А – О – У; А – О – У; А – О – У
II. Основная часть:
1. Объявление темы занятия:
(Выставить картинку)
– Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом.
Какой первый звук в имени Бом? А какой первый звук вы услышали в имени Бим?
Различаются ли они?
Сегодня мы будем изучать звуки [Б]и[Б’].
2. Акустико-артикуляционный анализ звука:
– Звук [Б] — согласный потому, что воздушная струя встречает преграду виде губ и не проходит свободно, твердый, звонкий – когда мы его произносим, горлышко наше вибрирует. Этот звук обозначается синим кружочком;
– Звук [Б’] — давайте произнесем его вместе. Воздушная струя выходит свободно или встречает преграду? Что мешает воздушной струе выходить изо рта? Значит звук [Бь] какой? Согласный. Он звонкий или глухой? Каким кружочком мы его обозначим?
2. Произношение звуков в слогах:
– Бим и Бом очень любят играть на музыкальных инструментах. Свои любимые музыкальные инструменты они принесли сегодня нам.
(Разместить картинки на доске)
– Давайте поиграем вместе с ними. Берем в руки барабанные палочки и играем: БАМ-БОМ-БУМ-БИМ – 3р.
– Теперь берем дудочки: БИ-БА-БО-БИ – 3р
– Теперь на балалайке: БИ-БА-БУ-БИ – 3р.
3. Произношение звуков в словах. Развитие фонематического восприятия и анализа.
– Бим и Бом принесли нам подарки, но они все перепутались. Давайте назовем подарки, которые принес нам Бом (Бант, банан, батон, болт, букет)
А теперь назовем подарки которые принес Бим (Белка, бегемот, билет, бинокль)
4. Динамическая пауза игра «Командиры». (Дети выполняют речевые инструкции логопеда только, когда слышат слово «Командиры!»)[/i]
– Бим и Бом приглашают вас поиграть с ними в игру «Командиры»
Пусть зевнёт наш ротик!
Повернулись влево, хлопнули, да топнули!
Командиры, кисти рук в «замочек», потянем их разочек!
Командиры, руки вверх, кисти вниз!
Командиры, руки опустить пора, вот и кончилась игра!
5. Связь звука и буквы:
– Был когда-то полукруг,
К палочке пришел он вдруг.
Справа встал, остановился,
Сверху крышею накрылся.
(Читать стихотворение, рисовать на доске элементы, соединяющиеся в букву. Потом прикрепить на доску изображение буквы Б)
– Ребята, посмотрите внимательно на доску – это буква Бэ. При письме она обозначает звуки [Б] и [Б’]. А кто мне скажет, чем звуки отличаются от буквы? (Звуки мы произносим, а буквы пишем и читаем)
6. Закрепление звука в предложениях. Практическое усвоение творительного падежа существительных.
– Ребята, я приготовила для Бима и Бома гостинцы (Объяснить смысловое значение слова: Гостине – Подарок в виде вкусных лакомств).
(В конверте или коробочке лежат изображения или миниатюры гостинцев в названии которых есть звуки [Б]и[Б’], логопед вызывает по одному ребенку, предлагает ему выбрать предмет и сказать чем он угостит Бима и Бома. Пример: Я угощу Бима и Бома бананом)
III. Итог занятия:
– С какой буквой мы познакомились на занятии?
– Какие звуки обозначает эта буква?
– Чем звуки [Б] и [Б`] отличаются?
– В чем отличие звуков от буквы?
– Все мы дружные ребята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
– На этом наше занятие окончено!
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Звуки [К] и [К’]. Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуках К – Кь, знакомство с буквой К. Задачи: Коррекционно-образовательные: – Закрепить знания о звуках К — Кь;.
Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы» ТЕМА «ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ И БУКВЫ» Цель: Развитие фонетико- фонематической стороны речи. Задачи: 1. Коррекционно-образовательная: – учить детей.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Звук [о], буква о» ЗВУК «О». БУКВА «О». ЦЕЛЬ: Закрепить навыки четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.
Конспект логопедического занятия для старшей группы для детей с ФФН «Лесные животные. Звуки [Д]-[Д’], буква Д» Звуки Д и Дь, Лесные животные Цели:1. Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Расширение и актуализация.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы «Звуки [K] и [К’]. Буква К» Цель:закрепить четкое произношение звуков [К] и [К’], познакомить с буквой К. Задачи:1. Развитие фонематического слуха (дифференциация звуков.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [С], [С’]. Буква С» Цели: Коррекционно-образовательная: – уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и СЬ, давать их полную характеристику; – учить.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» Цели занятия: познакомить детей с буквой Н; научить чи- тать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить де.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п], [п’]. Буква П. Прописная буква в кличках животных» Цели занятия: познакомить детей с буквой П, учить читать слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных;.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [3], [З’]. Буква 3» Цели: коррекционно-образовательные: — учить давать характеристику 3, Зь в сравнительном аспекте; — формировать навыки ориентировки в пространстве;.
Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.
Звук и буква Б
Содержимое публикации
Тема: «Звук и буква «Б».
Коррекционно-образовательные:
– Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;
– Познакомить детей с графическим образом буквы;
– Формировать навык слитного чтения;
– Готовить руку к письму, формировать графические навыки;
– Учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях;
– Учить записывать графическую схему звукового состава слова, предложения в тетради;
– Закрепить произношение согласных звуков;
Коррекционно-развивающие:
– Автоматизировать звук «Б» в слогах, словах и предложениях;
-Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов;
– Развивать общую моторику, координацию движений;
– Развивать высшие психические функции, память, внимание, мышление;
– Закреплять навык синхронизации речи с движениями пальцев ведущей руки;
Коррекционно – воспитательные:
– Воспитывать самоконтроль, речевую активность в процессе речевой деятельности;
– Воспитывать навыки аккуратности, сотрудничества.
Оборудование: картинки со звуком «Б» в начале, середине и конце слов (баран, мак, банан, собака, пила, кабан, грибы, арбуз, кот); карандаши, рабочие тетради.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
– Здравствуйте ребята, сесть на свое место сможет тот, кто правильно назовет согласный звук в конце слова: мак, кот, дым, суп, кит, жук, пыль.
– Молодцы ребята, занимайте свои места.
II. Основной этап. 1.Сообщение темы.
Послушайте внимательно мои загадки и определите, какой звук часто встречается в отгадках (демонстрация отгадок на слайде)
Кто в лесу тоннели роет,
Из ветвей платины строит,
Зубы – точно топоры.
Это трудятся…(Бобры)
В ярком платье модница-
От цветка к цветку порхает,
Я тебя одна не съем,
Разделю ребятам всем.
У отца есть мальчик странный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это. (Буратино)
Огурцы они как будто
Только связками растут
И на завтрак обезьянам эти фрукты подают (Бананы)
Дети определяют, что первый звук в этих словах Б. (правильно). Сегодня вы познакомитесь со звуком «Б» и научитесь его четко произносить.
2. Характеристика звука «Б» по артикуляционным и акустическим признакам.
-Давайте вместе произнесем звук «Б».
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук «Б» звонкий.
– Звук «Б» – согласный, твердый, звонкий мы будем обозначать его синей фишкой, он будет жить в синем домике (демонстрация слайда).
3. Развитие фонематического слуха. Произнесение звука «Б» в слогах.
– Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук «Б», хлопните в ладоши.
Ба, ха, па, бы, ты, мы, бо, по, но, бу, ту, пу….
4. Произнесение звука «Б» в словах.
Перед вами картинки. Посмотрите на них, если вам не понятно, что нарисовано на картинках, то я вам объясню. Вам будет нужно назвать только те картинки, в которых есть звук «Б» (баран, мак, барабан, собака, пила, кабан, гриб, арбуз, кот).
ФИЗМИНУТКА «Под веселые напевы»
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
5. Произношение звука «Б» в связной речи.
– Повторяйте за мной читстоговорки.
Ба – ба – ба – на избе была труба.
Бу – бу – бу – побелили мы трубу.
6. Обучение элементам грамоты.
– Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква «Б». Из каких элементов состоит буква Б (из длинной и короткой палочки, полукруга).
У буквы Б – брюшко большое
Сверху кепка с козырьком
Будто буковка гордится
Будто все ей нипочем!
– Чтобы нам запомнить букву «Б», давайте ее напечатаем в тетради. Занимайте места. Выполняйте задание по образцу.
7. Итог занятия.
– С каким звуком мы познакомились? (Со звуком «Б»)
– Что вы можете рассказать о букве «Б»
Конспект открытого фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группепо теме: «Звуки Б, Б’. Буква Б»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ДЕТСКИЙ САД№ 000
открытого фронтального логопедического занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе
по теме: «Звуки Б, Б’. Буква Б».
Тема: «Звуки Б, Б’. Буква Б».
Цель: познакомить детей со звуками Б-Б’ и буквой Б.
Задачи: уточнить произношение звуков [б], [бь]; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; учить выделять звуки из состава слова; продолжать обучение чтению прямых слогов, упражнять в анализе односложного слова.
Оборудование: сигнальные фонарики (синие, зеленые, красные квадраты), индивидуальные схемы, картинный материал.
Ребята, к нам сегодня пришли гости на занятие, поздоровайтесь!
Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: кот, парта, Тоня, Соня, цапля, зонт, пушка, конь.
– Послушайте внимательно слова, какой звук часто встречается в начале этих слов: бочка, батон, бант, банан, Буратино. (правильно звук [б]). А какой звук встречается в начале этих слов: бинт, белка, билет, белый? (правильно звук [бь]). Сегодня вы познакомитесь со звуками [б], [бь] и буквой «Б».
3. Анализ артикуляции звуков [б], [бь].
Послушайте, как блеют бараны: большой блеет б-б-б, маленький – бь, бь, бь.
-Давайте вместе произнесем звук [б].
-Какое положение принимают губы? (Губы сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выдохом воздуха. Взрываются)
-Какое положение принимают зубы? (Зубы разомкнуты.)
-Какое положение принимает язык? (Язычок спокойно лежит во рту.)
-Положите руку на горло, горлышко работает – значит, звук [б] звонкий.
– Звук [б] – согласный, твердый, звонкий, мы обозначаем его синим цветом.
Аналогично анализируется произнесение звука [бь]. (обращается внимание на то, что при произнесении звука [бь] губы слегка растгиваются).
– Звук [бь] – согласный, мягкий, звонкий, мы обозначаем его зеленым цветом.
4. Закрепление звуков [б], [бь].
Покажите голосом, как блеет большой баран: б-б-б.
Покажите голосом, как блеет маленький баран: бь-бь-бь.
Дети по очереди по просьбе логопеда изображают песенки большого и маленького баранов тихо и громко.
5. Дифференциация звуков [б], [бь].
Игра «Будь внимательным» (с сигнальными фонариками). У детей на столах зелёный и синий квадраты. Если логопед произносит звук [б] – дети поднимают синий квадрат, если [бь] – зелёный.
—звуки [б], [бь]: б, бь, бь, б, б, б;
- звуки [б], [бь] в слогах: ба, би, бе, бо, бу, бю, бы, бэ; звуки [б], [бь] в словах: бинт, болото, кабинка, белка, босой, кобра, обезьяна, бобр, воробей.
6. Произнесение звуков [б], [бь] в словах.
Посмотрите на доску. Перед вами картинки. Картинки, в названии которых есть звук [б], мы подарим большому барану, в которых есть звук [бь] – маленькому барану. (баран, банан, собака, кабан, грибы, арбуз, обезьяна, белка, бизон, комбинезон, билет).
Логопед раздает детям картинки. И просит их обозначить звуки [б], [бь] на схематической полоске слова зеленым или синим квадратом.
7. ФИЗМИНУТКА «Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
8. Игра «лишнее слово».
Логопед называет слова, в трех из которых есть звук [б] или [бь], в четвертом противоположный. Дети называют лишнее слово, объясняют свой выбор.
9. Знакомство с буквой Б
– Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем. И к нам пришла буква Б
Буква Б – просыпается рано.
Буква Б – бочонок с краном.
Рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.
10. Слитное чтение слогов с буквой «Б».
– Напоминаю вам, что буквы мы видим, пишем и читаем. Посмотрите на доску, перед вами слоги. Приготовились читать.
11. Звуковой анализ слова БЫК.
– Назовите последовательно звуки в слове БЫК. Логопед параллельно выкладывает соответствующие буквы.
– Назовите первый звук (Б). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.
– Назовите второй звук (Ы). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.
– Назовите третий звук (К). Дайте характеристику звука. Какой он. Обозначьте звук под буквой.