Рассказы для развития речи взрослых

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к

Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх.

Используйте для этих занятий то, что ваш дошкольник видит вокруг, — дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» — «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор…» — «А что есть у дерева?» — «Корень, ствол, ветки, листья…» К этому возрасту дети обычно хорошо усвоили названия основных цветов, значит, можно познакомить их и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?» Можно просто спросить: «Какой он?» Так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх.

Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» — «Дом, дерево, человек…» — «А что выше — дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?» Или: «Что бывает широким?» — «Река, улица, лента…» — «А что шире — ручеек или река?» Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?..

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. Двух-трехлетний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед…», а ребенок ее заканчивает: «…да баба»; взрослый: «И была у них…», ребенок: «…курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» — «Зайчика». — «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.

Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально.

Постепенно подводите ребенка к составлению рассказа по картине. Сначала с помощью вопросов взрослого, а потом и самостоятельно он начнет высказываться о том, что на ней изображено.

Используйте для таких занятий и интересные ребенку игрушки. Четырех-пяти-летнему можно предложить для сравнения две куклы или два автомобиля. Сначала ему придется внимательно их рассмотреть, а потом уже рассказать, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга. Учтите, описание различий для многих детей оказывается более простым занятием, чем нахождение сходных признаков.

Получаются описания игрушек — можно предложить дошкольнику самому попробовать составлять небольшие сюжетные рассказы. Подберите несколько игрушек или картинок, позволяющих выстроить простую сюжетную линию (например, девочка — елочка — корзинка — грибок — ежик…). Спросите, что могло случиться с девочкой в лесу, кого она встретила, что принесла домой. На первых порах можно предложить свой вариант рассказа, а потом предоставить свободу действий малышу. Не страшно, если сначала он просто повторит ваш рассказ. Постепенно уводите его от подражания.

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.

Вспомни случай Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения… По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей — до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

Говорим по-разному Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

Бюро путешествий Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту — в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите… Путешествуя, делитесь впечатлениями.

Всегда под рукой Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, — например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, — чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна — улыбающаяся, другая — печальная, третья — удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

Лучший друг Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в «рассказы о лучшем друге». Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек — большой или маленький – или животное. Попросите его рассказать о своем «лучшем друге». Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?

Рассказы по картинкам Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок — возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

Чем закончилось? Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

Уважаемые родители!

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям  лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1.Фамилия, имя ребенка_____________________________________________
2. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ________________________________________________________

3. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним?_____________________________________________

4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) Какую?______________________________________________________

5. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? _____________________________________________________________________

6.Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). __________________________________________

7. Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.)

8.Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»?

______________________________________________________________________

9.В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные уХи, много стулОВ, моЯ яблоко).___________________________________________________

10. Задает ли ребенок вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»?


11. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _________________

12. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома?________________________________________________________________

13. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи?______________________________________________________

14. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании? _____________________________________________________________

15.Ваши замечания, предложения, пожелания    _____________________________________________________________________

Спасибо!

Анкета для родителей по развитию речи ребенка

1. Читаете ли вы своему ребенку сказки, стихи, рассказы?

а) читаем много, постоянно;

б) читаем, но редко;

в) не читаем.

2. Любит ли слушать ребенок, когда ему читают?

а) любит и подолгу слушает;

б) когда как;

в) не любит.

3. Что больше нравиться вашему ребенку:

а) сказки;

б) стихи;

в) рассказы.

4. После чтения рассказа или сказки может ли ребѐнок ее рассказать?

а) да, рассказывает, как ему читали;

б) рассказывает, но на свой лад;

в) частично рассказывает сказку;

г) не рассказывает.

5. Есть ли у ребенка потребность к творчеству?

а) есть;

б) проявляется, но изредка;

в) очень редко.

6. Играете ли вы со своим ребенком в игры по развитию речи?

а) да

б) нет

Рекомендации к развитию речи у детей

1. Старайтесь больше читать малышу. Необязательно выбирать для этого длинные сказки. Можно ограничиться маленькими стишками и загадками.

2. Ограничьте просмотр телевизора ребенком до минимума.

3. Всегда при ребёнке называйте предмет или действие. Например, телевизор – разговаривает, птички – поют, собака ест и т.д. так же перед тем как пойдёте гулять, обязательно говорите, что будете делать во время прогулки.

4. Смотрите картинки в книжках и вместе изучайте их, комментируя: кошка сидит, солнышко светит, цветы растут.

5. При играх с малышом всегда говорите что делаете. Например: вот я беру один кружок от пирамидки и одеваю на основу, теперь я возьму другой и одену поверх первого и т.д. можно при этом называть какого цвета кружки.

6. Изучайте игрушки. Например, вы спрятали что-то ,а потом предложите крохе поискать вместе с вами.

7. Займитесь с ребёнком играми, которые помогут развить моторику. Например, лепите фигурки из пластилина, делайте аппликации и т. д.

8. Во время обучения ребёнка разговаривать уделяйте ему больше своего свободного времени и используйте для обучения игры. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем быстрее он заговорит.

Как развивать речь ребенка в 2 года

Для развития активной речи ребенка в 2 года при благоприятных условиях развития в целом родителям необходимо:

1. Побуждать ребенка к общению с помощью речевых средств, создавая поводы для обращения ко взрослым («расскажи мне», «поблагодари папу», «пригласи бабушку в гости», «узнай у мамы, когда будет готов обед»).

2. Уметь вовремя выдержать паузу в разговоре и позволить ребенку выразить свою мысль словами. Очень часто наблюдается следующая картина: ребенок хочет что-то сказать и взрослые, как только поняли о чем идет речь, обрывают его на полуслове. Бывает и так – ребенку задали вопрос, и он не сразу сообразит, что ответить, а за него тут же отвечает либо сам спрашивающий, либо желающая всегда и во всем помочь мама. Во всех этих случаях у ребенка вряд ли возникнет желание все-таки высказаться.

3. Поощрять замену звукоподражательных конструкций правильными общеупотребительными словами (не «ав-ав», а «собака»; не «би-би», а «машина»).

4. Грамотно выражать свои мысли. Использовать в разговоре с ребенком основные части речи (существительное, глагол, прилагательное), грамотно употреблять предлоги, наречия, местоимения.

5. Четко произносить каждое слово при общении с ребенком. Ребенок должен подражать взрослым при произнесении слов, а не наоборот.

6. Ежедневно уделять внимание артикуляционной гимнастике, которая помогает «почувствовать» ребенку свои язычок, губки, зубки, а значит улучшается способность ими управлять. Упражнения можно выполнять в течение дня в процессе игр, еды, прогулки. Например, вытягивать губы трубочкой, посылать воздушные поцелуи, облизывать губы или ложку, удерживать на языке орешек, мармеладинку. Вы можете прочитать подробнее об артикуляционной гимнастике здесь.

7. Учить ребенка правильно дышать. Очень часто именно неправильное речевое дыхание препятствует нормальному образованию звуков. Важно помнить, что речевой вдох более глубокий, чем в покое, и осуществляется через нос и рот, а речевой выдох, в процессе которого и происходит звукообразование, осуществляется только через рот. Именно на выдохе мы произносим все слова. Работа с дыханием также осуществляется в игровых моментах, как например, задувание свечей, подуть на ватку, на полоску бумаги, пускать мыльные пузыри и так далее.

8. Использовать окружающую обстановку и элементы игрового общения для расширения активного словаря: учить находить предметы по их словесному описанию, ориентируясь на их название, цвет, размер и местоположение; учить не только замечать, но и называть характеристики предметов; формировать навыки обобщения и сравнения знакомых предметов.

9. Читать вслух. Чтение важно для расширения активного и пассивного словарей. Можно учить малыша находить характерные особенности персонажей, знакомых ему по сказкам (лиса рыжая, хитрая; медведь косолапый, любит мед). К тому же в процессе прослушивания ребенком сказок происходит усвоение правильных грамматических конструкций родного языка.

Помните, что речь вашего ребенка — это своего рода зеркало вашей собственной речи. Говорите грамотно и общайтесь со своим ребенком с удовольствием!

Особые рекомендации по развитию речи детей 2-3 лет:

С большим удовольствием дети слушают рассказы о других детях, об известных им животных.

Рассказ должен быть кратким, простым. Не нужно перегружать его лишними описаниями и рассуждениями.

Взрослые знают, как любят малыши стихи. Их радует ритм стиха, они обогащают детские переживания, развивают мышление, пробуждают любовь к художественному слову и родному языку.

Малышам нужно читать короткие стихи, несложные ритмически, с понятными ребенку образами. Это в первую очередь русские народные стихи, песни, прибаутки. Не обязательно специально разучивать с детьми стихотворения, они сами их без труда запоминают, если стихи время от времени повторять.

Рассматривая картинки в книжках, журналах, называйте и объясняйте ребенку все, что он видит перед собой. Повторяйте нужное слово несколько раз, попросите показать тот предмет, который вы назвали, а затем попросите его самого назвать слово. Обязательно хвалите малыша и отмечайте его успехи.

Ваш малыш, конечно уже знает основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

Чаще обращайте его внимание в повседневной жизни на цвета предметов, задавайте наводящие вопросы: «Какого цвета у тебя кофточка? А сапожки?» Когда ребенок рисует, обязательно подчеркивайте, краской или карандашом какого цвета он рисует.

На третьем году жизни дети начинают все более активно использовать в своей речи глаголы для образования свой действий и действий окружающих людей.

Помогайте ему в этом – называйте все, что делаете сами, и комментируйте то, что делает малыш.

Постепенно вводите речь ребенка прилагательные. Старайтесь, чтобы в вашей речи их было как можно больше, тогда они будут появляться в речи малыша. Так же полезно для разрешения словаря ребенка подбирать слова с противоположным значением.

Первые предложения, употребляемые ребенком, состоят из двух, трех слов, еще не согласующихся между собой. Правда ребенок еще не редко ошибается в падежных окончаниях, в согласовании прилагательных с существительными.

В таких случаях надо спокойно поправить ребенка. Например, по аналогии с предложением «капаю землю лопаткой» говорит «капаю савкой». В таких случаях надо поправить ребенка и обязательно предложить ему повторить сказанное в правильном варианте.

В семьях, где ребенка излишне опекают, не воспитывают самостоятельности, стараются предугадать малейшее его желание, у ребенка не развивается потребность в речевом общении. Взрослые даже говорят за него самого, не побуждают к самостоятельным высказываниям.
Важная роль в развитие речи ребенка принадлежит художественному слову. Даже совсем маленькие дети любят слушать и очень рано начинают реагировать на ритмически организованную речь. Стихи, потешки , прибаутки, особенно сопровождаемые игровыми действиями, радуют детей на протяжении раннего детства. Им доступны простейшие сказки – «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Малыши этого возраста живо воспринимают, быстро запоминают и начинают повторять коротенькие стихи.

Больше возможности для развития речи открываются во время прогулок с ребенком. Яркое, летнее солнце, зеленая листва кустарников, или пушистые снежинки – все это привлекает ребенка и может послужить темой для разговора с ним. Но при условии, что это время вы посвящаете ребенку, а не общению со своими знакомым.

Если же Вас что-то беспокоит или настораживает в речевом общении ребенка на данном возрастном этапе, то следует обратиться за индивидуальной консультацией к учителю- логопеду.

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”

Развитие речи — одна из важнейших задач психологического и личностного развития ребенка.

Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет воспитателям лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей, возможностей.

1. Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка?

Родители…………………………………………………………………………………………………….

Детский сад………………………………………………………………………………………………

Другое…………………………………………………………………………………………………..

2. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи?

Да и какую…………………………………………………………………………………………………

Нет……………………………………………………………………………………………………………..

3. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

4. Знают ли Ваши дети потешки, сказки?

Да, какие…………………………………………………………………………………………………..

Нет…………………………………………………………………………………………………………..

5. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка?

Да………………………………………………………………………………………………………………

Нет………………………………………………………………………………………………………………

6. Какие темы по развитию речи ребенка Вы хотели бы обсудить?

…………………………………………………………………………………………………………………….7. В каких видах деятельности развивается речь ребенка? …………………………………………………………………………………………………………………… Спасибо!

С раннего детства дети интересуются книгами:
сначала рассматривают картинки, потом узнают и
называют предметы, нарисованные там, с интересом
слушают, как читает мама, потом начинают
интересоваться буквами, у них возникает желание
тоже научиться читать. А стать писателями,
сделать свою собственную книжку и прочитать её
другим – это ещё интереснее. Так, заинтересовав
детей книгоиздательством, можно решать сразу
несколько задач:

  • развивать связную речь
  • обучать грамоте (знакомство с буквами, умение
    составлять слово, предложение)
  • формировать ручную умелость (работа с
    ножницами, красками, тестом, конструирование)

Развитие связной речи является наиболее важной
и сложной задачей речевого развития
дошкольников. Связное высказывание показывает,
насколько ребёнок овладел богатством родного
языка, его грамматическим строем, и одновременно
отражает уровень умственного развития ребёнка.
Чтобы связно рассказать о чём-нибудь, нужно ясно
представлять объект рассказа (предмет, событие),
уметь анализировать, отбирать основные свойства
и качества, устанавливать различные отношения
(причинно-следственные, временные) между
предметами и явлениями. Кроме того, необходимо
уметь подбирать наиболее подходящие слова для
выражения мысли, уметь строить простые и сложные
предложения, использовать разнообразные
средства для связей не только предложений, но и
частей высказывания. Одним из эффективных
средств развития связной речи является, на мой
взгляд, книгоиздательство.

img1

Возраст от 2 до 4 лет имеет особое значение для
речевого развития ребёнка. Главным средством
установления контактов с окружающими, выражения
мыслей, переживаний становится язык. Чтение книг,
рассматривание картин, предметов, наблюдения за
объектами природы с помощью взрослых
значительно обогащают содержание речи и
способствуют освоению сложных речевых форм. У
ребёнка в этом возрасте возникает потребность
поделиться своими впечатлениями, пересказать
понравившуюся сказку, рассказать о своём любимом
животном, о каком-то событии, произошедшем в саду
или дома. Все эти рассказы могут “превратиться”
в красочные, привлекательные книжки.

Очень любят дети рассматривать принесённые из
дома альбомы с фотографиями родителей, близких
людей и свои. Обязательно при этом ребёнок что-то
рассказывает о себе, о маме и т. д. Если помочь
ребёнку записать эти высказывания и поместить
рядом с фотографией – получится замечательная
книга “О себе и о семье”. Ребёнок сможет даже
“прочитать” её другим детям.

Чаще всего ребёнок с удовольствием начинает
рассказывать, видя, что взрослый записывает его
речь. Детей радует то, что книжку можно прижать к
груди, показать маме, прочитать много раз.

Ребёнок, хотя ещё мал, но принимает активное
участие и в оформлении книжки. Он с удовольствием
раскрасит рисунок или буквы на обложке, поможет
наклеить картинку.

Вот примерная тематика книг в младшей группе:

“Моя семья”, “Моя любимая игрушка”, “Мой
котик (зайчик, собачка, хомячок)”,

Пересказ сказок “Репка”, “Теремок” и др.
Можно предложить серии картинок из сказок,
которые ребёнок наклеивает, а потом, с помощью
взрослого, “читает” книжку.

Рассказы по картинам (напр., “Девочка кормит
цыплят”, “Купание куклы”). Повествования могут
составляться коллективно, несколькими детьми.

На пятом году жизни значительно
увеличиваются познавательные и речевые
возможности детей. Возрастающая произвольность,
целенаправленность психических процессов, рост
познавательных интересов и самостоятельности
создают благоприятные условия для обогащения
опыта детей. В отличие от младших дошкольников,
дети средней группы более любознательны,
самостоятельны и активны в освоении окружающей
действительности. Они высказывают свои суждения,
пытаясь объяснить интересующие их явления.

Книги, изданные детьми среднего возраста,
становятся более сложными по содержанию и
внешнему оформлению.

Дети пересказывают знакомые рассказы и сказки,
учатся составлять рассказы творческого
характера (по аналогии, придумывание конца к
рассказу и др.), составляют рассказы по сюжетным
картинам и описательные рассказы об игрушках.

Ребёнок не только диктует рассказ, но и
принимает самое активное участие в оформлении
книги: рисует или раскрашивает обложку, вырезает,
наклеивает картинки и, так как в этом возрасте
появляется интерес к письму, может написать
(срисовать) название книги, имя автора (т.е. своё
имя).

Ребёнок может и совершенно самостоятельно
изготовить простейшую книжку-малышку, написав
текст буквоподобными каракулями, а потом
“прочитать” её другим детям или куклам.

Вот примерная тематика книг, изданных детьми
средней группы:

  • “Летние путешествия”,
  • “Что нам осень подарила”. — Овощи. Фрукты.
    Колосок. Листопад.
  • “Лесные жители” — Медведь. Ёж. Белка. Заяц.
  • “Мы поедем, мы помчимся” — Грузовик. Папина
    машина. Поезд. Самолёт.
  • “Зимние забавы”, “Моя счастливая семья”,
    “Аквапарк”, “Сказки” и др.

Дети старшего дошкольного возраста уже
самостоятельно создают разные виды книг,
опираясь на схемы изготовления, образцы,
используя заготовки, сделанные собственноручно
или вместе с воспитателем в центре искусства.
Здесь уже в полной мере проявляется творчество
ребёнка, как в оформлении, так и содержании книг.

 img2

Тематика книг становится очень разнообразной.

Тема Материалы для
изготовления книги
Задачи развития
связной речи
Связь с другими видами
деятельности
Изодеятельность Грамота
Мой летний день Обложки для авторских книг в форме
деревьев, домиков, поезда, машин; степлер,
дырокол, ленточки
Развивать умение составлять рассказ из
личного опыта, упражнять в подборе
прилагательных и слов — синонимов
Создание иллюстраций. Закреплять умение писать своё имя
Золотая осень Обложки, приготовленные в центре
искусства. Рисунки, журналы, старые книги,
ножницы, клей
Развивать умение составлять небольшие
рассказы по картине или серии картинок. Вводить в
словарь детей прилагательные (таблица “Какая
осень”)
Вырезание разных видов деревьев;
изготовление обложек
Составление таблиц “Осенняя азбука”,
“Какая осень”, рисование букв по шаблонам и
трафаретам (название книги)
Животные нашего леса Обложки в форме животных, схемы
изготовления простейших книг, цв. бумага,
картинки для вырезания, ножницы, клей
Развивать умение составлять
описательный рассказ о животном, опираясь на
схему рассказывания, использовать в речи
распространённые предложения
Оформление обложек разными материалами
(нитками, ватой и др.), рисование животных с
использованием шаблонов.
Запись слов по теме. Составление
таблицы “Лесная азбука”, подбор и запись слов —
прилагательных
Птицы Обложки в форме птиц (Сова, утка и др),
шаблоны, ножницы, степлер
Развивать умение связно,
последовательно пересказывать небольшие
рассказы о птицах. Ввести в словарь детей
понятия: зимующие, перелётные
Рисование иллюстраций, аппликации. Подбор и вырезание букв из газет и
журналов, составление из них слов – названий
птиц
Почта Заготовки для изготовления тоннельных
книг, бумага, конверты, почтовый ящик
Учить составлять небольшие рассказы в
виде письма другу. Развивать способность
составлять рассказ по открытке, придумывать
события, предшествующие изображённым.
Изготовление барельефов из солёного
теста для тоннельных книг, раскрашивание их.
Подбор и запись слов по теме с заданным
звуком (в тоннельную книгу). Нахождение места
звука в слове.
Дом, в котором я живу Обложки в форме домов, старые журналы,
ножницы, клей
Развивать умение составлять рассказ по
сюжетной картине, придумывать завершающие
события, подбирать слова, характеризующие
действия персонажей, изображённых на картине.
Рисование различных видов домов,
аппликации
Вырезание и украшение букв для названия
книги
Зимняя сказка “Книга желаний” – книжка — гармошка Формировать умение составлять рассказы
творческого характера на заданную тему (“Если
бы…”)
Украшение “Книги желаний” различными
материалами,
Изготовление букв из солёного теста,
составление из них слов
Наша Армия Заготовка для книжки — коробки Развивать умение связно,
последовательно пересказывать небольшое
литературное произведение, давать свою оценку
событиям (напр., рассказы из кн. Никольского
“Солдатская школа”)
Изготовление коробки с объёмной
аппликацией. Рисование иллюстраций к выбранному
рассказу.
Вырезание и украшение букв для названия
книги
“Мамочка милая, мама моя” Схемы изготовления книг, обложки разных
форм, открытки с изображением цветов, портреты
мам
Развивать умение составлять рассказ,
опираясь на схему, использовать в речи
распространённые и сложные предложения.
Украшение обложек разными способами
(рисование, аппликация, тесто, нитки, ткани,
бусины). Рисование портретов мам.
Подбор и запись слов — прилагательных
Мойдодыр Схемы изготовления различных видов
книг, бумага, картон, ножницы, клей, степлер,
дырокол, тесьма
Учить пересказывать текст от другого
лица (Крокодила, Мойдодыра, мочалки и т. п.)
Рисунки и аппликации по теме.
Оформление обложек способом разбрызгивания.
Составление предложений из
определённого количества слов и запись их в
книжки — колёса
Сказки Обложки, иллюстрации, изготовленные в
центре искусства.
Учить самостоятельно выбирать тему для
сказки, придумывать соответствующее содержание,
опираясь на схему, передавать специфику жанра.
Конструирование обложек, оформление их
различными художественными способами
(ниткография, рисование по мокрому, узоры из
скрученной бумаги)
Запись сказки словами и рисунками —
знаками

Работа по развитию речи средствами
книгоиздательства продолжается и в других
центрах активности: например, в центре кулинарии
дети создают книги рецептов, придумывая названия
блюд и проговаривая все этапы их приготовления; в
центре сюжетно-ролевой игры – делают и читают
книжки куклам; в центре науки – записывают
результаты своих опытов.

Успешно справиться с изготовлением книги может
помочь и презентация, которую дети могут
использовать либо самостоятельно (если хотя бы
один из детей, выбравших этот вид деятельности,
хорошо читает), либо с помощью любого взрослого,
находящегося в группе (воспитатель, помощник
воспитателя, родитель или гость).

img3

Наблюдая за детьми своей группы, я замечаю, что
у детей появляется интерес к творческой речевой
деятельности. Дети с удовольствием рассказывают,
фантазируют, делают своими руками красивые и
содержательные книги. Они успешно овладевают
литературными нормами и правилами родного языка,
свободно пользуются лексикой и грамматикой при
выражении своих мыслей. 

“Хочешь воспитать в детях смелость ума,

интерес к серьезной интеллектуальной работе,
самостоятельность как личную черту,
вселить в них радость творчества,
то создавая такие условия,
что бы искорки их мыслей образовали,
царство мысли, дай им возможность
почувствовать себя в нем властелином ”

Введение

Как известно, период от 6 до 12 лет –
очень важный период для развития ребенка. В эти
годы развивается воображение, творческое
мышление, воспитывается любознательность,
формируется умение наблюдать и анализировать
явления, проводить сравнение, обобщать факты,
делать выводы; воспитывается активность,
инициатива самостоятельность, начинают
складываться и дифференцироваться интересы,
склонности. Поэтому очень важно именно в этом
возрасте так организовать учебный труд
школьников, что бы максимально развить
способности каждого из них, сформировать интерес
к учению вообще и к отдельным предметам в
частности.

Природа одарила каждого человека
способностью к познанию того мира, в котором он
родился:

– способность ощущать и воспринимать
окружающий мир – людей, природу, культуру,
различные предметы и явления;

– способность помнить, думать,
соображать;

– способность говорить и понимать
речь других людей;

– способность быть внимательным.

Все эти способности развиваются и
совершенствуются не сами по себе, а в активной
познавательной деятельности человека.

Развитие речи ребенка тесно связано с
формированием интереса к речи вообще и к
собственной речи, в частности, с потребностью,
совершенствовать и обогащать ее. Начинать эту
работу надо с первых дней обучения ребенка в
школе. Моя задача – в доступной для учащихся
форме раскрыть основные функции речи как
средства общения, передачи и усвоения
определенной информации, организации и
планирования деятельности, воздействия на мысли,
чувства, поведение людей.

Цель – показать, что развитие речи у
детей младшего школьного возраста тесно связано
с развитием их мышления.

Задачи:

– исследовать особенности и развитие
речи и мышления;

– учить культуре и технике общения(
интерес и внимание к окружающим, умение выразить
мысли и чувства, культура спора, умение
доказывать свою правоту и соглашаться с чужой).

Содержание

Развитие мышления детей в начальных
классах, исследование развития мышления

За первые три – четыре года обучения в
школе прогресс в умственном развитии детей
бывает довольно заметным. В этом же возрасте
достаточно хорошо раскрываются общие и
специальные способности детей, позволяющие
судить об их одаренности.

Комплексное развитие детского
интеллекта в младшем школьном возрасте идет в
нескольких различных направления: усвоение и
активное использование речи как средства
мышления; соединение и взаимообогощающее
влияние друг на друга всех видов мышления:
наглядно – действенного, наглядно – образного и
словесно – логического; выделение, обособление и
относительно независимое развитие в
интеллектуальном развитии двух фаз:
подготовительной и исполнительной.

Если любой из этих аспектов
представлен слабо, то интеллектуальное развитие
ребенка идет как односторонний процесс. При
доминировании практических действий
преимущественно развивается наглядно –
действенное мышление, но может отставать
образное и словесно – логическое. Когда
преобладает образное мышление, то можно
обнаружить задержки в развитии практического и
теоретического интеллекта. При особом внимании
только к умению рассуждать вслух у детей
наблюдается отставание в практическом мышлении
и бедность образного мира. Все это в конечном
счете может сдерживать общий интеллектуальный
прогресс ребенка.

Особенности развития речи и мышления

С поступлением ребенка в школу в число
ведущих наряду с общением и игрой выдвигается
учебная деятельность. Учебная деятельность как
самостоятельная складывается именно в это время
и определяет во многом интеллектуальное
развитие детей от 6-7 до 10-11 лет. Однако, это
происходит не сразу, а лишь к концу младшего
школьного возраста, примерно к 3-4 классам. В
школьном возрасте усложняются связи мышления и
речи. Складывается интеллектуальная функция
речи, когда она выступает орудием мышления. Слово
фиксирует результат познавательной
деятельности, закрепляет его в сознании ребенка.
Ребенок не только констатирует воспринимаемое
или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает,
делает выводы, открывая в предмете скрытые связи
и закономерности. Включение речи в
познавательную деятельность приводит к
интеллектуализации всех познавательных
процессов. Речь перестраивает чувственное
познание, изменяет соотношение мышления и
действия, закрепляет оценки, суждения, приводят к
развитию высших форм интеллектуальной
деятельности

Речь как средство развития мышления

Известно, что современная школа
уделяет много внимания развитию мышления в
процессе обучения. Возникают вопросы: какое
место в решении этой задачи принадлежит речи и
речевым упражнениям? Можно ли отождествлять
речевое развитие с развитием мышления?

В отвлеченном мышлении важнейшая роль
принадлежит понятиям, в которых обобщены
существенные признаки явлений. Знание слова,
обозначающего понятие, помогает человеку
оперировать этим понятием, то есть мыслить. Таким
образом, обладание языком, запасом слов и
грамматических форм создает предпосылку для
развития мышления. Психолог Н.И. Жинкин писал:
“Речь – это канал развития интеллекта. Чем
раньше будет усвоен язык, тем легче и полнее
будут развиваться знания”.

Однако, отождествлять развитие речи с
развитием мышления было бы неправомерно.
Мышление шире речи, оно опирается не только на
язык. Мыслительная работа стимулирует речь.
Обогащение речи, в свою очередь, оказывает
положительное влияние на развитие мышления.
Важно, что бы новые языковые средства, которые
усваивает школьник, наполнялись реальным
смыслом. Это обеспечит связь мышления и речи.

Значит, речь шлифует мысль,
совершенствует ее, развивает мышление. Такова
диалектическая связь развития речи и мышления.

Особенности общения

С поступлением ребенка в школу
происходят изменения в его взаимоотношениях с
окружающими людьми, причем довольно
существенные. Изменяется содержание общения, в
него входят темы, не связанные с игрой, то есть
выделяется как особое деловое общение с
взрослым.

Характер отношений между учениками,
между учениками и учителями:

– умение учащихся слушать ответы
соучеников;

– умение ученика корректно
высказывать свою точку зрения;

– предоставление учителем
возможности для ученика проявить индивидуальные
особенности;

– использование личного опыта
ученика;

– эмоциональная удовлетворенность
учащихся на уроке;

– оценка учащимися оптимальности
способа деятельности на уроке;

– уважительное уважение учителя к
каждому ученику.

В развитии речи выделяют три линии:

– работа над словом;

– работа над словосочетанием и
предложением;

– работа над связной речью.

Упражнения в связной речи: рассказы,
пересказы, сочинения – представляют собой
высшую ступень в сложной системе речевых
упражнений, в них сливаются все умения – и в
области словаря, и на уровне предложения, и по
логике и композиции текста и графико –
орфографические умения.

Объяснительная речь – самая сложная
форма речи в младшем возрасте. Она опирается на
развитие мышления и требует от ребенка умения
устанавливать и отражать в речи причинно –
следственные связи. Объяснительная речь
передает достаточно сложное содержание.

Развитие мышление – основа речевых
упражнений

Важнейшим источником материала для
речевых упражнений является сама жизнь – все то,
что окружает детей, их собственный опыт. А в опыте
школьников особенно ценна его часть –
наблюдение. Соединение материала наблюдений и
непосредственного опыта с материалом,
почерпнутым из книг, так же служит средством
развития мышления и речи школьников, особенно в
связных текстах.

Развитие речи предполагает освоение
не только содержательной, но и образной,
эмоциональной стороны языка. Чем выразительнее
речь, тем более она речь, а не только язык, потому
что чем выразительнее речь, тем более в ней
выступает говорящий, его лицо, он сам. Таким
образом, выразительность рассматривается как
качественная характеристика речи, которая
связана с проявлением индивидуальности
человека.

Для обучения средствам речевой
выразительности используются следующие
упражнения. Например, можно предложить детям
произнести с разной интонацией (приветливо,
небрежно, просяще и т.д.) самые обычные слова:
возьми, принеси, помоги и т.д. Или привлечь
внимание к тому, как можно изменить смысл фразы,
переставляя логическое ударение: “Дай мне
куклу”, “Мама пришла за мной” и т.д. При этом не
надо забывать, что интонация учителя – образец
для подражания, поэтому, прежде чем дать детям
задание, следует неоднократно попробовать
выполнить его самому.

Понятнее, доступнее становится
окружающий мир, когда знаешь, почему одну ягоду
назвали земляникой, а другую – черникой, почему
одна порода собак – овчарки, а другая – лайки,
почему один цветок – одуванчик, а другой –
колокольчик.

Развитие речи на уроках окружающего
мира

Для развития речи детей я использовала
уроки окружающего мира. Выбор этой цели на
уроках, знакомящих школьников с природой,
историческими событиями, объясняется следующим:

– развитие речи идет в этом случае в
непринужденной, свободной атмосфере, на основе
живого интереса учащихся к объектам природы, к
историческим событиям, прошлому нашей страны;

– природа предоставляет большие
возможности для речевого развития.

На каждом уроке окружающего мира,
намечаю задачу развития речи, учитывая при этом
своеобразие изучаемого материала и
целесообразность выбора речевой задачи. В этом
случае дети лучше усваивают изучаемый материал,
знания приобретают качества системности и
становятся для учащихся актуальными.

Примеры заданий по окружающему миру

– Назвать общие признаки:

ели и сосны

ромашки и гвоздики

березы и осины

голубя и дятла

малины и смородины

воробья и вороны

– Чем отличается?

осень от весны

белый гриб от мухомора

лето от зимы

лиственное дерево от
хвойного

– Что можно сказать о тигре, кошке,
мыши, слоне как о животных?

– Назови признаки времен года: лета,
осени, зимы, весны.

– При изучении растений можно
рекомендовать следующий план описания того или
иного растения:

– как называется растение?

– что это: трава, кустарник или дерево?

– где растет: в лесу, в поле, на болоте,
в водоеме?

– какой величины и формы стебель,
цветки и листья?

– для чего используют это растение?

Виды головоломок, игр, кроссвордов для
детей очень разнообразны. Я обращаюсь к тем из
них, которые предназначены специально для
развития умственных способностей школьников,
совершенствования и тренировки их памяти,
мышления, которые помогают лучшему усвоению и
закреплению приобретенных в школе знаний,
пробуждения у учащихся живого интереса к
изучаемым предметам, стимулируют нестандартные
и интересные решения, помогают ребенку оценить
уровень предложенных решений.

Часто практикую минутку “Почемучку”.
Вопрос ПОЧЕМУ? Должен звучать и в процессе
наблюдений природы, и на уроках математики,
труда, истории, на всех уроках. Постоянное
обращение к причинным зависимостям в процессе
познания – это залог развития мышления.
Например:

– Почему двойные рамы предохраняют
помещение от холода?

– Почему в жаркое время года,
обмахивая лицо, мы ощущаем прохладу?

– Почему вода в реках и озерах не
промерзает до дна?

– Почему при безоблачном небе морозы
бывают сильнее? (облака для земли все равно, что
одеяло, они не дают остывать земле) и т.д.

Большое внимание необходимо уделять
обогащению словарного запаса детей,
рассказывать им о происхождении слов и понятий.
Эту работу можно проводить при изучении темы
“Родственные слова”. Пусть дети сами попробуют
объяснить “родство” следующих слов:

диктор – диктант
перчатки – наперсток
пятница – пятерка

В других случаях потребуется помощь
учителя или этимологического словаря.

“Динамо” – динамит (сила)
лопух – лопата (форма листа)
павлин – павильон (шатер)
1 класс, “Крылатые выражения”.

Раскрыть смысл крылатых выражений:

– рукой подать – быстро;
– прикусить язык – замолчать.

Продолжение статьи

Какие книги читать для развития интеллекта?

Тренировка мозга необходима каждому человеку. Без нагрузки, решения задач, обработки информации теряется навык думать, анализировать, мыслить. Для повышения интеллекта необходимо трудится ежедневно. Невозможно стать умнее, выпив витамины или прочитав одну книгу за год. Новая информация заставляет мозг думать и повышает уровень IQ. Что читать для интеллектуального развития, кругозора и эрудиции?

Способы развития интеллекта

Уровень IQ зависит от грамотности, образованности человека, нестандартности мышления. Для интеллектуального развития тренируйте ежедневно мозг. Один из способов развития интеллекта – это чтение книг. Тщательно подбирайте список литературы: лучшие книги для общего развития интеллекта, словарного запаса и речи у взрослых действительно способны повысить качество жизни. А вот современные детективы, любовные романы не насытят информацией — такое чтиво расслабляет, но не учит.

что читать для интеллектуального развития, кругозора и эрудиции

Прежде чем непосредственно переходить к решению ставшего актуальным вопроса «какие полезные книги нужно прочесть для развития мозга, сознания, памяти, логического мышления, грамотной речи?», следует осознать, что развитие интеллекта невозможно без приобретения следующих навыков:

Повышения объема памяти. Необходимо для запоминания информации. Данные фиксируются и при случае извлекаются.
Увеличения словарного запаса. Беседа приобретает интеллектуальный оттенок, если собеседник умеет красиво высказываться. Обширный словарный запас помогает произвести впечатление умного человека.
Умение образно мыслить. Стимулирующие умственное развитие аудиокниги и развивающее речь интеллектуальное чтение способствуют развитию мышления, поскольку человек проживает описанную историю. Формируется опыт, образы запоминаются, при похожем случае информация всплывает и используется.

Навык скорочтения помогает усваивать информацию и обрабатывать тонны литературы. Интересная интеллектуальная литература для чтения и развития ума взрослого человека, книги по самоорганизации и эффективности мотивируют, заставляют следовать поставленным целям.

Какие книги нужно читать, чтобы повысить интеллект?

Интеллектуальные сайты в большинстве своем предлагают список книг для развития ума, улучшения речи и увеличения словарного запаса в общении — в такой список входит литература, затрагивающая различные сферы жизни. Развитие памяти, улучшение словарного запаса и способность к мышлению – это база, которая используется для обработки информации: чтобы стать всесторонней личностью необходимо расширить познания в основных отраслях.

Какие развивающие книги надо читать чтобы стать умнее, повысить iq и красиво говорить?

лучшие книги для общего развития интеллекта, словарного запаса и речи у взрослых

Научные труды. Речь идет не о справочниках и энциклопедиях, состоящих из сплошных непонятных терминов. Читайте книги, рассказывающие историю творения мира, о природных явлениях, развитии культуры и искусства. Вспомните теорию Дарвина, почитайте труды Хокинга об истории времени.
Философская литература. Научные книги построены на теориях, доказательствах и учат понимать мир. Философия – это отрасль, посвящающая в тайны человеческих поступков и действий, изучает мышление людей. Включите в список философской литературы библейные издания различных религий. Сегодня многие увлекаются восточными авторами, делятся в социальных сетях мудростями. Яркий представитель восточной философии – Омар Хайям и его Рубаи. Интересны к прочтению, легко заучиваются наизусть. Дополните изучение философии книгами Стругацких, Ницше, Канта.
Художественные произведения. Знание классики – это как экзамен в интеллектуальное общество. Самые умные книги для взрослых, которые развивают интеллект, мозг и личность, будут бесполезны без полученной в свое время базы — основы закладываются со школьной скамьи, прививается любовь к поэзии и прозе. Если пропустили этот период, не желая читать классику, то пришло время наверстать упущенное. Художественные произведения помогают пополнить словарный запас, улучшают грамотность. Начните с таких книг: «Мастер и Маргарита» Булгакова, «Незабудки» Пришвина, «Преступление и наказание» Достоевского, «Красное и Черное» Стендаля, «Войну и мир» Толстого. Современный интеллектуальный писатель Дюсимбиев Газинур и его рассказы отлично дополнит список классических произведений.
Исторические книги. Человек привык сравнивать сегодняшние события с прошедшими. Интеллектуал способен провести параллели на высоком уровне, так как знает историю развития своей страны и других государств. Чтение исторических книг дает знания о значимых событиях в мире и раскрывает особенности жизни знаменитых людей. История помогает осознать жизнь. Найдите труды популярных авторов: Лоренса, Бушкова, Мухина Юрия.
Чтение поэзии. Стихи один из древнейших способов передачи информации потомкам. Жанр легкий за счет рифмы, благозвучности и красоты речи. Постоянное чтение стихов способствует улучшению памяти и пополнению словарного запаса. Для развития интеллекта подойдет творчество Ахматовой, Шекспира, Бродского.

какие развивающие книги надо читать чтобы стать умнее, повысить iq и красиво говорить

Определенного списка литературы для развития интеллекта нет. Есть рекомендации по чтению для школьников, студентов, абитуриентов, готовящихся к поступлению в ВУЗы. Главное — выработать навык чтения. Используйте свободное время для получения информации. В помощь придут современные гаджеты и аудиокниги. Со временем заметите, что чтение станет привычкой. Появится потребность в погружении в увлекательный мир, наполненный знаниями и открытиями.

Список книг для развития интеллекта

Основы закладываются в школьные годы. Поэтому множество книг выпущено с расчетом на подрастающую аудиторию. Но, не когда не поздно учиться, получать знания, тренировать память. Интеллектуальное развитие не имеет возрастных ограничений. Главное желание стать умнее и регулярность действий.

Список книг для развития интеллекта:

«Интеллект-тренинг», Родионова А. После прочтения трудов этого бизнес-тренера человек получает такие результаты: улучшается память, запускаются процессы мышления, пополняется словарный запас. Книга построена по принципу обучающей литературы: читай и внедряй. Автор дает понять, что человеческие возможности неограниченны, никогда не поздно достичь совершенства. Читающему предлагаются варианты развития умственных способностей.
интеллект тренинг родионова а
«Развивайте интеллект…». Труды Картера Филипа включают тесты, помогающие развитию интеллекта. Подойдут тем, кто готов решать разнообразные шарады и головоломки. Практические упражнения помогут в развитии мышления, улучшат память, сделают человека более сообразительным. Книга очень затягивает, на задачки приведены ответы.
«Мозг на 100%». Автор поведает, как привести мозг в тонус. У обычного человека он находится в спящем состоянии. Просмотр сериалов, выполнение однообразной работы приводит мозг в спячку, теряются навыки, приобретенные в школе. Ольга Кинякина предлагает заставить работать мозг. В книге содержатся все необходимые упражнения, задания и задачки для улучшения памяти, развития интеллекта. Интенсивная программа способствует развитию мышления, пробуждает интуицию человека.
«Основы механического запоминания». Книга Зака Белмора рассчитана на любой возраст. Более того, для лучшего усвоения информация и для достижения результата, автор разбил книгу на главы. Каждый из разделов предназначен для определенной возрастной группы. Выполняя упражнения, человек обучается запоминать большие объемы информации и полотна текста. Процесс запоминания упрощается, становится произвольным.

стимулирующие умственное развитие аудиокниги и развивающее речь интеллектуальное чтение

Рекомендуемое интеллектуальное чтиво для ума, хорошая классическая литература для развития речи представляют собой комплекс упражнений для тренировки мозга. Как человеку нужна вода для жизни, так мозгу – информация для размышлений. Принимайте пищу для ума ежедневно, уделяя чтению не менее 1 часа в день.

Что читают умные люди по духовному развитию и для интеллекта?

Подойдет литература, способная запустить процессы мышления и способствующая активизации памяти. Желая повысить уровень IQ, многие люди делают ставку на количество прочитанных книг. Если сюжет не увлекает, описанные упражнения кажутся нелепыми и бесполезными, то лучше отложить книгу и перейти к следующей. Просто чтение не сделает человека умнее, поскольку материал не будет применяться в жизни.

сайты список книг для развития ума, улучшения речи и увеличения словарного запаса в общении

Что умного почитать и как поднять свой интеллектуальный уровень?

Труды Эдварда де Бона. Если хотите научиться мыслить не так все, готовы оторваться от стандартов, то начните с книги «Шесть шляп мышления». Во время изучения материала у вас появится возможность поиграть. Чтобы получить результат действуйте, выполняйте задания автора. Книга интересна включением различных жизненных ситуаций, к которым читателю предлагается подобрать свои шляпы мышления. Практические занятия помогают сделать мышление оригинальным и нестандартным. Еще одна занимательная книга автора – «Научите себя думать». В основе сюжета методика Эдварда, помогающая привить читателю навык хотеть учиться и развиваться. Предложенная методика направлена на усовершенствование мыслительного механизма. Книгу можно назвать самоучителем, так как она включает 5 этапов. Постепенное выполнение шагов приводит к желаемому результату.
Книги Рона Хаббарда. Хорошие отзывы получила книга «Технология обучения». Представляет собой учебник, основная задача которого, научить читающего учиться. Люди, последовавшие подсказкам автора, повысили интеллектуальный уровень на 15%. Рон Хаббард убежден, что IQ человека формируется из нескольких составляющих. И основная из них – это умение обучаться или другими словами системность получения новой информации в течение всей жизни человека. В книги «Самоанализ» автор делает акцент на памяти человека. Если своевременно не вспомнить интересный факт или историческую информацию, то не стоит и говорить об интеллектуальном развитии. Прочитанные книги будут забываться через несколько дней, если не запустить работу памяти на полную катушку. Книга содержит практические рекомендации, которые помогают человеку самосовершенствоваться. Особое внимание автор уделяет зрительной памяти, считая, что существует возможность ее развития.                                                    самые умные книги для взрослых которые развивают интеллект, мозг и личность
«Развитие памяти для «чайников». По названию книги понятна ее основная цель. Прежде чем приступать к изучению возьмите за основу, что универсальных и простых способов улучшения памяти не существует. Для достижения результата методики комбинируются. Чем больше способов вы используете, тем лучше эффект. Интересно, что комбинация методов приносит результат в независимости от возраста.  Джон Богосиан Арден – автор книги, уверен, что свойства памяти одинаковы у студента и пенсионера, поэтому поддаются одинаковому развитию.

Прежде чем приступать к чтению книг, проверьте уровень интеллектуального развития. В интернете приведены тесты и предложено время для выполнения задач. При первом прохождении не спешите вложиться в установленный срок. Отвечая на вопросы теста, вы уже развиваетесь, поскольку решаете задачки и головоломки. Полученные данные помогут определиться, в каком направлении двигаться, чего не хватает вам: словарного запаса, творческого мышления, навыка запоминания информации. Затем приступайте к исправлению ситуации, изучая и практикуя предложенные книги.

Заключение

С учетом того, что люди говорят, мыслят и читают на разных языках, списки интеллектуальной литературы от различных составителей могут очень разниться: составить универсальный список невозможно – он будет слишком объемным. Поэтому читайте всегда, старайтесь непрерывно и последовательно совершенствовать свой интеллект — пусть это станет полезной привычкой, продлевающей жизнь и улучшающей общение с окружающими людьми. Читайте с пользой и с удовольствием!


  • Рассказы для детей со скрытым смыслом
  • Рассказы где есть счастье
  • Рассказы вместе в бане рассказы
  • Рассказы в яндексе семейные свежие
  • Рассказы бабушки благово читать