Вид проекта:
По продолжительности: кратковременный.
Участники:
- дети подготовительной группы «Любознайки»;
- родители детей;
- воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф.
Тип проекта: познавательно – творческий.
Сроки реализации проекта: 12.04.21г. – 16.04.21г.
Проблема:
Что такое космос? Наверно не каждый взрослый знает ответ на этот вопрос. Еще первобытные люди приковывали свои взгляды на ночное небо, пытаясь выяснить, что за светящиеся точки на нем находятся. Некоторые думали, что на небе живут боги, другие считали, что в небесах обитают неизвестные человеку существа, да и до нынешнего времени в человеке не сложилось полное понимание того, что такое космос на самом деле. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе. С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. В раннем возрасте им интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, они задают много вопросов, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, как помочь ему узнавать много нового и интересного про космос? Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и в образовательной деятельности.
Цель проекта:
Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе и празднике
«12 апреля — День Космонавтики».
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с днем космонавтики и первопроходцами, покорившими воздушное пространство.
2. Закрепить у детей понятие «космос», расширить знание детей о строение Солнечной системы.
3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.
4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
Развивающие:
1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.
2. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать.
Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине.
Методы и формы работы:
1. наблюдение;
2. чтение художественной литературы;
3. заучивание;
4. рассказывание;
5. художественное творчество;
6. беседы;
7. подвижные, пальчиковые, сюжетно-ролевые игры;
8. конструктивно-продуктивная деятельность.
Ожидаемые результаты:
1. Усвоение детьми знаний, представлений о космосе, развитие активной, самостоятельной, творческой личности.
2. Воспитания патриотического чувству дошкольника, желание быть смелым, сильным и выносливым.
3. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Организационный (подготовительный)
- Составление паспорта проекта.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям, заучивания.
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
- Разработка проекта и конспектов к нему.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
- Проведение с детьми бесед.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме), оформление выставки книг. Рассматривание картин, проведение занятий «Космическое путешествие», «Полет в космос», «Солнечная система», «Космонавт».
3 этап. Заключительный (результаты)
Выставка детских рисунков; экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина.
Работа по проекту с родителями:
Консультирование родителей по теме проекта (см. приложение 6)
Индивидуальные беседы.
Материально-техническое обеспечение: компьютер, магнитная доска, художественная литература, иллюстрации, серии картинок по теме космос, презентация «Полет в космос», макет «Звездное небо».
Таблица 1
План-график мероприятий:
День | Содержание |
Понедельник 12.04 | 1. Занятие по познавательному развитию «Космическое путешествие» (см. приложение 1) 2. Занятие по художественно-эстетическому развитию: рисование «Полет в космос» (см. приложение 2) |
Вторник 13.04 | Занятие по формированию элементарных математических представлений «Солнечная система» (см. приложение 4) |
Среда 14.04 | Занятие по художественно-эстетическому развитию: лепка «Космонавт» (см. приложение 3) |
Четверг 15.04 | |
Пятница 16.04 | Экскурсия в детскую библиотеку на выставку, посвященную 60-летию полета Ю.А. Гагарина |
В течение всей недели в ходе совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности детей проводятся беседы, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, физминутки по теме «Космос» (см. приложение 5).
Приложения к работе можно скачать здесь.
Продолжительность проекта:
Краткосрочный (3 месяца).
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой.
Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители, дети 4 – 7 лет.
Актуальность
В детском саду дети проводят много времени, поэтому важно, чтобы дети знали о своём ”втором доме” как можно больше полезного и интересного. Каждый день ребят встречают взрослые, которые стараются, чтобы малышам в детском саду было уютно и весело. Поэтому важно, чтобы ребята знали, кто их ждёт в детском саду и как эти люди готовятся к их приходу, чем занимаются и могут помочь малышам.
Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что малыши приобретают коммуникативные навыки и уважение к труду взрослых
Цель проекта:
Формирование представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
Задачи проекта:
Для детей:
1) познакомить детей с названиями профессий детского сада;
2) дать представления об основных функциях, которые выполняют работники учреждения;
3) воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада;
4) развивать коммуникативные способности, кругозор, логическое мышление у детей через совместное речевое творчество, чтение художественной литературы и дидактические игры;
5) воспитывать гуманное отношение к окружающему миру посредством чтения литературы, бесед;
6) воспитывать у детей дружеские отношения и умения совместно работать в коллективе, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями;
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Для педагогов:
1) создать предметно-пространственную среду;
2) организовать в уголке родителей рубрики ”Играют наши дети”;
3) формировать коммуникативные навыки через игровую деятельность;
4) организовать оформление выставки «Играем в детский сад».
Для родителей:
1. Активно участвовать в проектной деятельности:
2. Чтение художественной литературы по рекомендации педагогов согласно возрасту ребёнка.
Форма проведения итогового мероприятия проекта.
Создание альбома «Кто работает в нашем детском саду»
Фотовыставка ”Играем в детский сад”
Продукты проекта:
— для детей: альбом «Профессии детского сада», «Пословицы и поговорки, стихи о труде»
— для педагогов: пополнение центра сюжетно-ролевых игр, создание проекта по профессиям детского сада, создание проекта «Кто работает в детском саду?» .
— для родителей: создание папки –передвижки «Работники детского сада глазами детей».
Ожидаемые результаты по проекту:
— для детей:
- Знание детьми информации о профессиях помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, кастелянша, прачка.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- сформированы элементарные представления о профессиях детского сада;
- вызван интерес к труду взрослых;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
— для педагогов: создание проекта «Кто работает в детском саду?», презентации «Кто работает в детском саду?»
— для родителей: активное участие в образовательном процессе; пополнение знаний о работе сотрудников детского сада.
Название итогового мероприятия: Открытие выставки «Играем в детский сад»
Формы работы:
- экскурсии
- игровая деятельность (настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, театрализованные игры)
- НОД – познание, коммуникация, художественная литература
- Продуктивные виды деятельности — рисование, аппликация, лепка, ручной труд
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Знание детьми информации о профессиях воспитатель, помощник воспитателя, повар, дворник, кастелянша, рабочий, учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре.
- Понимание значения слова «профессия»
- Умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
Продукт проектной деятельности: альбом «Сотрудники детского сада»
Итоговое мероприятие: Фотовыставка ”Наши дети играют в детский сад”
Этапы реализации проекта:
I этап — подготовительный (накопление знаний).
II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада)
III этап – заключительный (результат)
Краткое содержание проекта
Подготовительный
(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта)
– разработать плана реализации проекта;
– подобрать методическую литературу для реализации проекта;
– подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу, репродукции картин, иллюстраций; фотоматериалы.
— организация развивающей среды в группе
— наблюдение за работой помощника воспитателя, медсестры, дворника во время прогулок, кастелянши, поваров.
— участие в дежурстве по столовой;
— участие в сюжетно-ролевых играх ”Семья”, ”Детский сад”
— участие в сезонных работах на территории участка;
— помощь в сборе материала о профессиях с использованием ИКТ;
— совместное со своими детьми приготовление простых блюд для всей семьи;
Деятельностный
Содержание работы по реализации проекта | Ответственные | |
1 | Знакомство с профессией заведующим детским садам | |
«Путешествие Павлуши по детскому саду» (виртуальная экскурсия); | ||
Беседа «Кто в саду нас всех встречает и за все здесь отвечает?» (труд заведующего) | ||
«В гости к заведующему» | ||
Информационный видео-кейс «История детского сада «Улыбка» | ||
2 | Знакомство с профессией воспитателя | |
Беседы: «Кого зовут второй мамой», «Что умеет воспитатель?» | ||
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» | ||
Конструктивно-модельная деятельность «Детский сад» | ||
3 | Знакомство с профессией Помощник воспитателя | |
Беседа « Чем занимается помощник воспитателя?», «Предметы – помощники» | ||
Рассказ помощника воспитателя о своей профессии, её важности и необходимости в детском саду | ||
Наблюдение за трудом помощника воспитателя | ||
Чтение и пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники», И.Деемьянов «Я теперь большая», А.Кузнецова «Кто умеет», Е.Груданов «Наша нянечка» | ||
Дидактические игры: « Что нужно для работы помощника воспитателя?» | ||
Рассматривание посуды. ИЗО «Украсим чайную чашку и тарелку» | ||
Лепка «Чайная пара для куклы Кати» | ||
Наблюдение за работой помощника воспитателя | ||
4 | Знакомство с профессией повара | |
Беседы: Беседа «Кто нам вкусно так готовит?», «Что должен уметь повар» | ||
Экскурсия на пищеблок | ||
Рассказ повара о важности своей работы | ||
Дидактическая игра «Кому что нужно» | ||
Просмотр познавательного видеофильма «Профессия повар» | ||
Лепка «Посуда для повара», «Угощение для куклы» | ||
Дид.игры : «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Принадлежности повара» | ||
Игровая ситуация «Как обращаться с ножом», «Осторожно, электроприборы» | ||
Домшнее задание с предоставлением фото Приготовление детьми совместно с родителями салата из фруктов | ||
Чтение художественной литературы: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар» | ||
5 | Знакомство с профессией Кастелянша | |
Беседа о профессии кастелянша. | ||
Экскурсия в кабинет кастелянши. Знакомство с ней, наблюдение за глажением | ||
Рассказ кастелянши о своей профессии. | ||
Игровое задание «Складывание кукольного белья, его глажение игрушечными утюгом» | ||
Рисование « Красивый платочек» | ||
Дидактическая игра «Найди пару», «Найди заплатку» | ||
Чтение художественной литературы: П.Синявский «Кастелянша», К.Чуковский «Мойдодыр». | ||
6 | Знакомство с профессиями учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре. | |
Беседа о профессиях инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога. | ||
Экскурсии в кабинеты учителя-логопеда и педагога-психолога. | ||
Пластелинография «Мой веселый звонкий мяч» | ||
Кейс- игра «Кому что нужно для работы?» | ||
Отгадывание загадок по теме «Профессии в детском саду» | ||
7 | Знакомство с профессией музыкального руководителя | |
Беседа «Профессия «Музыкальный руководитель» | ||
Дидактическая игра «Кому что нужно» (инструменты для музыкального руководителя) | ||
8 | Знакомство с профессией дворника, рабочего | |
Беседа «Труд дворника», «Профессия рабочий» | ||
Знакомство с дворником. Знакомство с рабочим инвентарем дворника, его назначением. | ||
Знакомство с рабочим, местом работы и его инструментами. | ||
Наблюдение за работой дворника во время прогулок | ||
Наблюдение за работой рабочего. | ||
Рассматривание иллюстраций «Труд дворника в разное время года» | ||
Дидактические игры: «Рабочие инструменты дворника, рабочего», «Что, зачем?» | ||
Игровая ситуация «Ремонтируем мебель» | ||
Чтение художественной литературы: С. Севрикова «Про дворника», Лика Разумова «Дворник» | ||
9 | Итоговые мероприятия | |
Фото-кейс «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии) | ||
«Кому что нужно для работы?» (напольная дидактическая игра). | ||
Клубный час квест — игра «Профессии детского сада» | ||
Изготовление альбома ”Сотрудники детского сада глазами детей” | ||
Фото – кейсы «Детям о профессиях детского сада» | ||
Фотовыставка ”Играем в детский сад” |
Паспорт проекта
1. | Вид проекта | Творческо-информационный |
2. | Продолжительность | Долгосрочный |
3. | Участники проекта |
|
4. | Общая характеристика проекта | Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
|
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.
* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.
* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.
*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.
Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?
Актуальность
Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:
“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.
Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце
Этапы реализации проекта
Этап | Мероприятия | Сроки |
1 этап | Подготовительный: — Изучение интереса детей для определения целей проекта. — Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности | Сентябрь 2021г |
2 этап | Основной | Октябрь — Ноябрь 2021 |
3 этап | Заключительный | Апрель 2022 |
4 этап | Презентация результатов деятельности | Май 2022 |
Формы взаимодействия с детьми и родителями
Формы взаимодействия с детьми:
- непосредственная образовательная деятельность;
- совместная деятельность детей и педагогов;
- экскурсия;
- чтение художественной литературы;
- беседы, ситуативные разговоры;
- слушание музыки;
- игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
- презентации.
Формы взаимодействия с родителями:
- консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
- сотворчество детей и родителей.
Формы и методы реализации проекта
Первый раздел: «Мой дом, моя семья»
• Познавательное занятие «Моя семья».
• Беседа «Мой дом».
•Составление рассказов на тему: «Моя семья».
• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».
• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».
• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».
•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.
• Пальчиковая гимнастика «Семья».
• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».
• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?
• Просмотр сказки «Три поросёнка».
• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».
Второй раздел «Мой детский сад»
• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».
• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».
• Экскурсия по детскому саду.
•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».
• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».
• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».
• НОД «Труд взрослых в детском саду».
Третий раздел «Мой город Орск»
Беседа «Как и почему называется наш город»
• Знакомство с символикой Орска.
• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.
• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».
• Показ презентации «Моя малая родина».
• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».
Фото конкурс «Как я провел лето».
• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).
•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».
• ОД «Мой любимый город Орск».
• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».
• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».
Четвертый раздел «Моя страна Россия»
Познавательное занятие «Россия – Родина моя».
•Лепка: «Флаг России».
•Рисование: «Русская березка».
•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.
•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».
•Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»
Д/И «Народные промыслы»
Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»
• Беседа о Москве.
• Рассматривание кукол в народных костюмах.
• Иллюстрации «Русский народный костюм».
•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».
• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».
Предполагаемый результат:
- У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
- У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
- Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
- Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
- Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Заключение
В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.
Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.
Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.
Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».
Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.
Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.
Литература
- Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
- Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
- Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
- Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
- Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
- Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
- Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
- Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
- Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
- Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
- Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
- Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
- Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
- Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
- Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
- Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
- Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.
Конспект НОД с детьми средней группы
Автор: воспитатель Харахорина М.А., высшая квалификационная категория, ЧОУ «Начальная школа – детский сад №67 «ОАО РЖД» г. Челябинск.
Цель:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
- Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Читать дальше →
Методическая разработка образовательной деятельности
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Читать дальше →
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
Автор : Устинова Н.В., воспитатель, первой квалификационная категория, МБДОУ д/с № 34 «Ромашка» Ростовской обл., Аксайского р-н, х.Ленина.
Дата проведения: 09.02.2021г.
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение».
Возрастная группа: разновозрастная, дети 5-6; 6-7 лет.
Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Читать дальше →
Автор: Шевкунова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 12, г. Алексеевки Белгородской области.
Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.
Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.
Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать в Читать дальше →
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно – речевому развитию
Автор: Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1, г. Кувшиново Тверской области.
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Читать дальше →
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Автор разработки: Медунова Наталья Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип ситуации: «Открытие» нового знания.
Цель: формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с родным городом Ярославлем, его достопримечательностями.
- Закреплять элементарные знания о городе, отличиях города от деревни.
- Уточнить и обобщить представления детей о районе, где находится детский сад.
- Содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.
Читать дальше →
Конспект прогулки во второй младшей группе детского сада
Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида N1 “Радость”, Верховажье.
Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
- Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
- Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
- В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.
Читать дальше →
Цикл занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада
Кора деревьев
Подготовительная к школе группа детского сада
Программное содержание.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
- Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву.
- Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
- Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.
- Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
- Учить моделировать кору из бумаги. Читать дальше →
Конспект исследовательской деятельности
Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.
Цель: углублять представления детей о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.
Читать дальше →
Конспект НОД
Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.
Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше →
Дефиле национальной детской книги: Николай Мишутин
9 Декабря 2021
В библиотеках 8 декабря проходят громкие чтения «Читаем книги Николая Мишутина» в рамках программы «Дефиле национальной детской книги»
Центральная библиотека им. Ю. Гагарина провела громкие чтения для учеников 1 «В» класса школы № 8 (16 человек). И это не случайно: в этом году отмечается 100 лет со дня рождения «доброго сказочника», члена Союза писателей СССР, уроженца Чувашии Николая Степановича Мишутина. Знакомство с творчеством писателя прошло в форме расследования сказочного происшествия. Дело о том, «Как петух сапоги искал» вызвало у ребят неподдельный интерес. Ещё бы, как настоящим детективам им предстояло по свидетельским показаниям определить фигурантов дела (персонажей), сравнить их отпечатки, поломать голову над шифровкой, выяснить обстоятельства пропажи и, главное, помочь с её обнаружением. Громкие чтения позволили открыть детям увлекательного и очень близкого по настроению и доброжелательности автора – Николая Мишутина.
Для учащихся 4 «В» класса школы №8(24 человека), сотрудники центральной библиотеки провели громкие чтения по книге «Ёжик и ёршик». Из рассказа ведущей школьники узнали о талантливом чувашском писателе Н. С. Мишутине. Затем ребята с интересом прослушали поучительную сказку «Как мужик лошадь нашел», вместе обсудили поступки героев. После прочтения ребята с удовольствием ответили на вопросы викторины по сюжету сказки и выполнили интеллектуальное задание.
Для учащихся 3 «А» класса школы № 12 (27 человек) сотрудник информационно-библиографического отдела центральной библиотеки провела урок-беседу «Человек щедрой души». На мероприятии дети познакомились с жизнью и творчеством чувашского писателя Николая Мишутина. Прочитали сказку «Про лягушку хохотушку», где автор знакомит юных читателей с самой, что ни на есть обыкновенной лягушкой. Но вот история с ней произошла совершенно необыкновенная! Обсудили смысл сказки, её мораль, поведение героев. Вспомнили сказки и рассказы, где героями являются лягушки. Затем сыграли в игру «Восстанови порядок», расставив события, происходившие в сказке по порядку. В завершение встречи библиотекарь познакомила ребят с другими произведениями Николая Мишутина.
Для учащихся 2 «Б» класса гимназии №6 (23 чел.) прошел литературный час «Мир Мишутина прекрасен, полон сказок и чудес». Библиотекарь познакомила ребят с биографией писателя. Перед чтением рассказов Николая Степановича, для того чтобы лучше понять увлечения и интересы героев книг библиотекарь продемонстрировала и объяснила принцип работы предметов того времени: дискового телефона, механического будильника, радиоприемника. Затем ребята прослушали рассказы «Праздничные пельмени» и «Гусак Яшка». Завершилось мероприятие решением кроссворда и викторины по данным произведениям.
Для воспитанников подготовительной группы «Красная шапочка» детского сада № 18 проведена мастерская чтения «Добрый мир зверей и птиц» (15 человек). Библиотекарь прочитала ребятам рассказы Н. Мишутина «Как солнышко будили», «Зайка-художник» и «Почему у синичек галстуки» с остановками для игры по содержанию. Например, юные читатели отгадывали чувашские народные загадки, повторяли за библиотекарем звуки домашних животных и птиц, вспоминали, какие пернатые друзья остаются зимовать в нашем краю. С удовольствием поиграли в игру на внимание «Скажи, кого нет?» и в подвижную чувашскую народную игру «Солнце и луна». В конце мероприятия маленькие читатели создали картинку в технике аппликация с изображением героя сказки Николая Мишутина — Снегиря.
Библиотека им. Н. Полоруссова-Шелеби провела в 1 «Г» классе школы № 3 и во 2 «В», 2 «Б» классах школы № 2 чтение вслух сказок Н. Мишутина «Добрый друг детства». Ребята под видеоролик «Паровозик из Ромашково» отправились в страну Доброты, по пути делая остановки: «Биография писателя», «Книги писателя», «Сказочная», «Творческий уголок». Слайд-презентация «Писатель — сказочник. Будем знакомы: Николай Мишутин», рассказавшая о трудном и бедном детстве писателя и о его книгах, сопровождала все станции. Далее ребята прочитали с остановками сказки «Про мальчика и пчелок» и «Про лягушку-хохотушку» и обсудили их. Дед Мороз из сказки «Девочка Маша и шоколадное королевство» угостил всех конфетами, на которых были написаны сказки из самого известного сборника Николая Мишутина «Чапаевская сабля». Ребята сделали вывод: надо быть честными, добрыми, не смеяться над затруднительным положением близких, а стараться помочь. В завершении мероприятия на остановке «Творческий уголок» школьники, раскрасили Лягушку-хохотушку и Пчелку. На мероприятии присутствовали 60 человек.
В библиотеке семейного чтения им. С. Маршака в мероприятиях приняли участие 152 человека. Ребят старшей и подготовительной групп детского сада №27 познакомили с биографией писателя и прочитали сказки «Ёжик и ёршик» и «Почему на ёлочке острые иголочки». Рассуждали о добрых делах, мечтали хоть чуточку быть похожими на героев сказок, собирали пирамиду добрых дел, отвечали на вопросы викторины. Ну и, конечно же, выполнили творческую работу.
Юные любители сказок из детского сада №4 и №5 окунулись в мир добрых книжек Николая Мишутина. Для них провели мастерскую чтения по сказке «Почему рыбы стали нарядными». Но сначала ребята захотели узнать об этом писателе: где жил, как учился, чем увлекался, как геройски воевал и сколько книжек написал? На многие детские вопросы: зачем, почему, как есть ответы в сказках и рассказах Николая Мишутина. По ходу чтения ребята узнавали рыбок, живущих в море и реке, отгадывали загадки, играли в словарные игры. Помогли рыбкам собраться в стайки, украсили их разноцветными прищепками, нарядили рыбок в яркие одежки. У каждого на память о сегодняшней встрече осталась объемная аппликация, сделанная самими ребятами по сказке доброго сказочника.
Для учеников 2 «А» и 3 «В» класса школы № 5 были предложены сказки «Почему у синичек галстуки» и «Почему рыбы стали нарядными» из книги «Ёршик и ёжик». С помощью слайд презентации ребята узнали, зачем нужна маскировка в животном мире и как она помогает. Отвечали на вопросы по прочитанной книге, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины. А самое главное познакомились с еще одним чувашским писателем с «добрым сказочником», который так любил свою малую родину и людей, живущих в родном краю.
Сотрудники библиотеки им. П. Хузангая познакомили ребят 1 «А», 1 «Б», 1 «В», 2 «А», 2 «Б», 2 «В» классов школы №11 с творчеством детского писателя, участника Великой Отечественной войны, награждённого двумя орденами Красной звезды, члена Союза писателей СССР Николая Степановича Мишутина.
Человек щедрой души — именно таким был Николай Степанович, который всю свою щедрость души через свое писательское слово отдавал детям. Он подарил ребятишкам добрые сказки, рассказы о войне, о подростках послевоенного Поречья. Рассказы, написанные простым, интересным языком захватывают детей, увлекая за собой в мир приключений и сказочных сюжетов.
Школьники узнали, где и в какой семье родился будущий писатель, где он учился и чем увлекался в юные годы. Они с большим интересом слушали поучительные сказки «Почему у синичек галстуки» и «Про грибы». Ребята не только слушали, но и бурно обсуждали главных героев произведений и их поступки, активно отвечали на вопросы, посмотрели диафильм, снятый по его сказке «Почему рыбы стали нарядными». Радует, что Мишутинские истории нашли живой отклик у современных ребятишек. (139 человек)
Для учащихся 2 «Б» класса в МБОУ «Лицей № 18» (29 человек) библиотекарем библиотеки семейного чтения им. В. Давыдова-Анатри были проведены громкие чтения «Добрый сказочник Николай Мишутин». . Учащиеся узнали много нового о жизни и творчестве Николая Степановича, ведь будущий литератор даже успел повоевать на разных фронтах Великой Отечественной войны, прежде чем стал писать книги для детей. Ребята прочитали несколько рассказов и сказок из книги Николая Мишутина «Ёжик и ёршик» и прокомментировали их. Громкие чтения дополнила слайд-презентация «Островок доброты». По окончании мероприятия школьники сделали вывод: добрые сказки и рассказы ненавязчиво и интересно учат любить свой край, беречь природу, правильно общаться со всеми вокруг.
Сотрудники библиотеки им. Н. Носова провели громкие чтения для дошкольников детских садов №48, 49, 50. В мероприятии приняли участие 151 человек.
Для дошкольников детского сада № 49 была прочитана сказка «Храбрый воробей». Прослушав чтение, ребята обсудили поведение главного героя, выделили его черты характера, сыграли в игры «Скромные звери» и «Воробушки-шалунишки».
Дошкольникам детского сада № 50 была прочитана сказка «Как солнышко будили». Дети узнали, почему у снегиря красная грудка, посмотрели тематический видеоролик, выполнили творческое задание.
Дошкольники детского сада №48 познакомились со сказкой «Почему рыбы стали нарядными», показали отличные знания образа жизни рыб, собрали пазлы, сыграли в игры «Выбери рыбку», «Щука и караси», преобразили невзрачных рыбок в технике пластилинография.
Сотрудники библиотеки семейного чтения им. А. Николаева познакомили с произведениями Николая Мишутина воспитанников детских садов №1, 40, 44.
Ребята из подготовительной группы «Ромашка» детского сада №44 (19 человек) приняли участие в громких чтениях «Добрый друг детства» по книге Николая Мишутина «Ёжик и ёршик». В книгу включены сказки и рассказы, раскрывающие красоту родного края, призывающие юных читателей к доброте, трепетному отношению к природе. А приключения зверей и птиц, рыб и насекомых никого не оставят равнодушными. В начале мероприятия сотрудник библиотеки познакомила детей с писателем и его творчеством, а затем ребята услышали сказку «Хороший дом». В ходе чтения делали остановки и обсуждали с ребятами персонажей сказки и их поступки. Поиграв в подвижные игры и выполнив творческие задания, ребята своими руками украсили кормушку для птиц.
Воспитанники детского сада 44 старших групп «Пчёлка» и «Радость» (49 человек) познакомились с произведением «Почему рыбы стали нарядными» в ходе громких чтений «В подводном царстве». Дошкольники послушали сказку, узнали зачем рыбам нужна разнообразная окраска, разгадывали загадки. В заключение дети смастерили подвижную рыбу из цветной бумаги.
Литературное чтение «Как солнышко будили» прошло для воспитанников подготовительной группы «Светлячок» детского сада №44 (17 детей). Юные слушатели встретились с «живым фонариком» — снегирем. Для того чтобы узнать почему у снегиря грудка красная, прочитали сказку Николая Мишутина «Как солнышко будили». В познавательной беседе «Изучаем снегирей» узнали, где живёт снегирь, чем питается, как человек может помочь снегирям в холодную зиму. Познакомились с познавательной литературой о птицах. Встреча завершилась мастер-классом в технике аппликация «Сел на ветку снегирёк».
Воспитанников старшей группы «Красная шапочка» и подготовительной группы «Пукане» детского сада №1 (всего 28 детей) приняли участие в мастерской чтения «Кто с лесом лесом дружит, тот не тужит» по рассказу Михаила Мишутина «Солнышкина больница». Ребята узнали о детстве писателя, его участии в Великой Отечественной войне, ранении, творческом пути. Дети послушали рассказ «Солнышкина больница» и обсудили, почему лес лечит, как люди могут его беречь, почему это важно. Завершилось мероприятие мастер-классом по изготовлению солнышка в технике оригами.
Громкие чтения «Все дело в шляпе» провели для воспитанников группы «Родники» детского сада №40 и группы «Капельки» детского сада №44 (всего 33 ребенка). Дети познакомились с творчеством писателя и прослушали сказку Николая Мишутина «Про грибы». После прочтения обсудили и вспомнили какие есть грибы, из чего они состоят. Игра «Четвертый лишний» помогла ребятам пересказать прослушанную сказку. В завершение мероприятия дошкольники с помощью клея, ножниц и приготовленных шаблонов «сшили» грибные шапки.
Сотрудниками детско-юношеской библиотеки 8 декабря для учащихся 1 «Б» класса средней школы №4 (31 человек) были проведены громкие чтения «Добрый сказочник Николай Мишутин» по книгам писателя. Ребята узнали о детстве маленького Николая, о том, как артиллерийский офицер, прошедший фронтовой путь, превратился в детского писателя. Первоклассники послушали и обсудили сказку «Про дразнилку, кривляку и забияку». Нашли ответ на вопрос «Почему рыбы стали нарядными?» и всем классом смастерили озорных рыбок.
Для учащихся 1 «Г» класса школы №4 (30 человек) были проведены громкие чтения рассказа Николая Мишутина «Мальчик и пчелы». В ходе встречи первоклассники познакомились с биографией выдающегося земляка и послушали предложенный рассказ. Далее ребята совместно с библиотекарем изготовили пчёлок и заселили ими улей, выполненный в чувашском стиле.
Для учащихся 2 «Б» класса школы №4 (27 человек) были проведены громкие чтения «Крылатая книга» по одноименному рассказу Николая Степановича Мишутина. Ребята узнали, что писатель прошел Великую Отечественную и после войны подарил ребятишкам добрые сказки, рассказы о войне. После прочтения рассказа «Крылатая книга», дети осудили озорника-мальчика, который взяв в библиотеке книгу, испортил ее, «оторвав ей крылья». Послушав старого библиотекаря, мальчик аккуратно стал переписывать одну страницу за другой и в процессе этого узнал о подвиге советского летчика-истребителя Алексея Петровича Маресьева, который был сбит и оказался в тылу фашистских войск. Летчику пришлось пройти много испытаний:, учиться ходить на искусственных ногах-протезах, бороться за жизнь, за право называться военным летчиком. В завершении громких чтений школьники разукрасили крылатые самолеты.