Рассказы для детей второй класс

рассказы учащихся 2 б класса по теме моя малая родина кондрашова лиза я родилась в городе барнауле. датой основания

Рассказы для детей второй класс         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



Инфоурок

Начальные классы
КонспектыКонспект открытого урока по обучению грамоте на тему: «Л.Н.Толстой. рассказы для детей» 1 класс

Инфоурокбиблиотека материалов

Тема: Л.Н.Толстой . Рассказы для детей

Цель : познакомить учащихся с жизнью и
творчеством Л.Н.Толстого, обогащать читательский опыт; учить кратко
характеризовать героев произведений , отрабатывать навыки выбарительного
чтения ; воспитывать доброе отношение к людям , чувство дружбы .

Оргмомент

Всем- всем добрый
день . Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу что- нибудь доброе ,хорошее
. Человеческая доброта — самое удивительное явление в мире . Все у человека
предназначено для себя кроме улыбки . Улыбка предназначена другим людям
, что бы им было с нами хорошо . У нас сегодня гости на уроке .
Повернитесь к гостям , поздоровайтесь и улыбнитесь . Улыбнитесь друг другу .
Пожелайте друг другу удачи. Садитесь . Вот и солнышко нам улыбнулось .

Прочитаем девиз нашего урока

Чтение -вот лучше учение

_

Вспомним главные правила на уроке : внимательно слушай учителя и
своих товарищей , не перебивай других , уважай их мнение , хочешь ответить
подними руку

Молодцы

Включение в учебную деятельность Акт.знаний

Давайте ребята вспомним о каком поэте

/Л1Й говорили на предыдущем уроке ? Что вы можете о нем рассказать ?
-Какие сказки написал А.С.Пушкин ?

Rto хочет рассказать
отрывок из сказки А.С.Пушкина ?

-Молодцы ,ребята

Работа
с выставкой книг



Посмотрите на выставку книг

-Чем они отличаются ? Как вы думаете для кого предназначены книги с
яркими иллюстрациями в тонкой обложке ( для детей)

-А толстые книги для какого читателя ?

-Как вы думаете с творчеством какого писателя мы сегодня познакомимся
?

-Правильно ребята , мы познакомимся сегодня с творчеством великого
писателя Л.Н.Толстого и его рассказами для детей

Вывеш. Тема ( Л.Н.Толстой . Рассказы для детей )

-Что мы будем изучать на уроке ?

Цель : познакомить с некоторыми фактами из биографии Л.Н.Толстого , а
так
же с его рассказами для детей

Открытие нов, зн.

1.   
Рассказ о жизни и творчестве писателя с опорой на
презентацию

«Чтобы поверить в добро надо начать его делать». Эти слова
Л.Н.Толстого

def

Как вы думаете ребята , каким же человеком был Л.Н.Толстой

Правильно ребята Л.Н.Толстой был очень добрым человеком

illj*

Родился Л.Н.Толстой 9 сентября 1828 года в Ясной полянке ( в
дворянской
семье )

Книги великого русского писателя уже более ста лет читают с огромным
интересом люди во всем мире . Он был очень образованным человеком.
Изучал иностранные языки ( знал 16 языков ), занимался историей ,
музыкой , рисованием , медициной и очень много читал . У Л.Н.Толстого
была большая семья . Он был 4 ребенком . Первоначальное образование
он получил дома . После окончания университета , поселившись в своей
усадьбе Ясная Поляна он организовал более 20 школ для детей из бедных
||] семей : Они не могли платить за учение . С самого раннего детства они
работали за одной партой , а точнее за столом сидели дети от8 до 15 лет .
Но книг для детей тогда было очень мало , сказки , басни для детей,
простые , понятные , увлекательные . Он написал « Азбуку» и четыре

« Русские книги для чтения»



Рассказы из « Азбуки» мы сегодня будем читать , а некотырые уже
читали

А теперь посмотрите на экран и прочитайте скороговорку От топота копыт, пыль по
полю лежит

 
О каком животном говорится в скороговорке ( что вы представили ?)

 
Как мы должны читать скороговорки

 
Как вы думаете , кто лучше всех прочитал ?

 
А какой совет вы бы дали остальным ?

  
Молодцы ребята

 
Рассмотрите рис. к расказу на стр 94

 
Как вы думаете ,о чем пойдет речь в этом рассказе

2.   
Чтение рассказа учит

3.   
Сам . чтение

Работа над содержанием

  
У кого был конь ?

Что произошло между Петей и Мишей ? ( спор )

Что такое спор ?

Найдите предложение , где говорится об
этом

-Кто решил их спор ?

М’-п

-Почему мама отобрала коня ?

-Как могли бы играть мальчики ?

-Что бы вы им посоветовали ?

( Правильно , ребята, надо уметь играть вместе, дружно ,сообща, не
жадничать или играть по очереди)

-А с вами происходили такие ситуации ?

-Что хотел автор сказать этим рассказом ?

( не надо жадничать ,в игрушки играть лучше вместе , так веселее и
интереснее)

4.   
Чтение по ролям



Продолжение работы по теме

V

Сейчас
мы прочитаем еще один рассказ Л.Н.Толстого ( читает 1 ученик )

0   чем этот рассказ ? Кто главный герой ?

Почему
вы так решили ?

-Какими
словами из текста вы можете это подтвердить( Помню я была мала…. )

-Какая
сумка получилась у девочки ?

(
Сумка была плоха ) Почему ?

-Она
не умеет хорошо шить

-Почему
девочка гордилась своей работой ?

(
сшила ее сама )

-Эта
девочка была мала ,но какой ей хотелось быть ( взр. Умной )


как озагл. рассказ?

-Можно ее назвать трудолюбивой ?

Чтение по цепочке

-Ребята
а вы прочитали два рассказа о детях . Поведение и поступки кого вам больше
понравилось ?


некоторыми рассказами Л.Н.Толстого мы с вами уже были знакомы -Давайте
вспомним рассказы , которые мы раньше читали « Жучка»,

« Два товарища», «Правда дороже всего»

-Молодцы


теперь ребята поработаем парами Вспомним правила работы в парах

1.   Думаю сам

2.    Высказываю свое мнение

3.    Слушаю соседа

4.    Приходим к общему мнению

Работаем тихо, говорим шепотом , пара которая закончит поднимает руки
в замочке

1

Перед вами карточки ,слева пословицы — справа названия рассказов .
Прочитайте пословицы и назв. рассказов



Рефлексия

Оцените свое настроение и работу на уроке смайликами Хочу закончить
урок стих «Добро»

Добрым быть совсем не просто ,

Не зависит доброта от роста ,

Не зависит доброта , от цвета Доброта не пряник не конфета

Только надо очень добрым быть Чтоб в беде друг друга не забыть
Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет Если доброта как солнце светит Радуются
взрослые и дети



Самоанализ урока
литературного чтения по теме «Л. Н. Толстой. Рассказы для детей».


Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы для детей второй класс

  • Сейчас обучается 982 человека из 79 регионов

Рассказы для детей второй класс

  • Сейчас обучается 885 человек из 81 региона

Рассказы для детей второй класс

  • Сейчас обучается 349 человек из 69 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ НА ТЕМУ: «Д.ТИХОМИРОВ «МАЛЬЧИКИ И ЛЯГУШКА», «НАХОДКА»» 1 класс

  • Тест по математике 2 класс 3 четверть

  • Презентация «Язык-живая душа народа»

  • Тест по математике на тему » Ошибки при делении чисел с остатком» ( 2 класс)

  • Тест по математике на тему » Числа имеющие одинаковое значение в выражениях» ( 2 класс)

  • Презентация по математике «Письменное умножение двузначного числа на однозначное» 3 класс

  • Памятка. Морфологический разбор глагола (4 класс)

  • Памятка. Морфологический разбор имени прилагательного (4 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5448423 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ в условиях ФГОС СПО»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

Оставьте свой комментарий

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Климанова, Виноградская, страницы 152-153. 

Маленькие и большие секреты страны литературии. Раздел «Жизнь дана на добрые дела»

УКМ «Перспектива»

1. Над чем заставили тебя задуматься произведения раздела?

Эти произведения заставили меня задуматься о том, что человек должен помогать другим людям. Не только друзьям или родственникам, но вообще всем.

Человек должен быть честным, отзывчивым и жить по совести. Должен творить добро.

2. Какие качества характера ты хотел бы в себе воспитать? На кого из героев прочитанных рассказов ты хотел бы быть похожим, с кем подружиться?

Я бы хотела воспитать в себе такие качества характера, как отзывчивость, бескорыстие, честность, щедрость, сострадание.

Я бы хотела походить на мальчика из рассказа «Просто старушка» и на героев рассказа «Фантазёры», потому что они помогали другим бескорыстно.

Я хотела бы подружиться с Мишуткой и Стасиком, потому что они добрые и весёлые. С такими друзьями не заскучаешь и они всегда помогут в трудную минуту.

3. Как ты понимаешь пословицу Красив тот, кто красиво поступает?

Человека нужно оценивать не по внешности, а по поступкам. Если человек поступает красиво, хорошо, то и сам растёт в глазах окружающих, становится привлекательным, красивым.

А злой красавец вызывает отвращение.

4. Весёлые или грустные рассказы написал Носов? Нравятся ли тебе герои его произведений?

Николай Носов писал очень весёлые, смешные рассказы. Мне нравятся его герои.

5. Подумайте с друзьями, что такое юмористическое произведение.

В юмористическом произведении автор показывает людей и их недостатки в смешном виде. Герои попадают в нелепые ситуации, вызывают смех у читателя.

6. Ты уже знаком с некоторыми произведениями Носова. Попробуй рассказать о них, используя вопросы:

Какие рассказы Носова ты читал? Какой тебе запомнился? Почему?

Я читала рассказы: «Затейники», «Фантазёры», «Огурцы», «Живая шляпа», «Мишкина каша».

Мне больше всего запомнился рассказ «Мишкина шляпа», потому что там очень много комичных эпизодов. Это самый смешной рассказ, который я читала.

Кто главные герои его произведений? Хочется ли тебе ещё раз встретиться с ними?

Герои его произведений обычные мальчики и девочки. С ними часто случаются смешные ситуации, но они всегда стараются поступать правильно.

Я бы хотела встретить таких весёлых ребят, как Стасик и Миша из рассказа «Фантазёры»

Как ты думаешь, Носов писал свои юмористические рассказы только для того, чтобы посмешить читателя? О чём произведения Носова?

Носов писал рассказы не только для того, чтобы насмешить, но и для того, чтобы научить детей поступать правильно.

Его рассказы о том, как поступать честно, по совести, помогать другим и не обижать слабых.

7. Рассмотри иллюстрацию. Вспомни, к какому произведению Носова она сделана. Восстанови последовательность событий рассказа. Опиши мальчиков. Какие они: находчивые, любопытные, смелые, трусливые? Составь план и перескажи рассказ.

Эта иллюстрация к рассказу Носова «Живая шляпа».

Герои рассказа два мальчика, Вовка и Вадик. Они весёлые и смелые. Они попали в неожиданную ситуацию — шляпа ожила. Поэтому в первый момент мальчики напугались. Но они взяли себя в руки и атаковали шляпу. 

А преодолеть свой страх может лишь очень смелый человек.

План пересказа рассказа «Живая шляпа»

  1. Падение шляпы.
  2. Шляпа ползёт.
  3. На диване.
  4. Побег.
  5. Вовка боится.
  6. Клюшка и лыжная палка.
  7. Картошка
  8. Васька

Пересказ рассказа «Живая шляпа» для 2 класса

Вовка и Вадик рисовали за столом, когда что-то упало. Это была шляпа, которая слетела с комода.

Вовка пошёл поднять шляпу, но вдруг закричал, что шляпа живая, и что она ползёт.

Вадик подошёл к шляпе и увидел, что та действительно ползает.

Мальчик испугались и запрыгнули на диван. Но шляпа тоже двинулась к дивану.

Тогда ребята выскочили из комнаты и захлопнули дверь. Они спрятались на кухне. Вовка стал ныть и говорить, что пойдёт домой. Но Вадик остановил его. 

Он предложил вооружиться и напасть на шляпу. Мальчики взяли клюшку и лыжную палку и вошли в комнату. Шляпа лежала неподвижно и не реагировала на крики и стук по полу.

Тогда ребята набрали картошки и стали издалека бросать в шляпу.

Одна картофелина попала и шляпа подскочила. Раздался истошный крик и из-под шляпы выскочил котёнок Васька. Когда шляпа упала, она накрыла его и поэтому двигалась.

Мальчики рассмеялись и стали гладить котёнка.

8. В чём разница между понятиями добрые дела и добра наживать? Как вы понимаете разницу между словами Добро, Доброта, Добрый, Добротный, Добренький?

Добрые дела: которые приносят добро другим людям.

Добра наживать: значит делать добро себе.

Добро: что-то очень хорошее, приятное. Но также материальные ценности.

Доброта: качество человека, способность творить добро.

Добрый: характеристика человека, делающий добро.

Добротный: хорошо, качественно сделанный.

Добренький: уменьшительно-ласкательное слово к понятию добрый. Может использоваться с иронией: 

На вид он добренький, а на самом деле злой.

1

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказы для детей второй класс

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказы для детей второй класс

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

-С каким произведением вы познакомились на предыдущем уроке? (Н.Носов» Федина задача»

– Почему автор озаглавил свой рассказ «Федина задача»? (Автор рассказывает о том, как Федя ее решал.)

– Прочитайте пословицы, объясните, какая подходит к произведению Н.Носова «Федина задача»?

•  Всякий трус о храбрости беседует.

•  Делу – время, потехе – час.                                        слайд

*Правда глаза колет.

Проводит словарную работу

Потеха –забава, развлечение (ж.р.; разговор.)

Синонимы- игра . веселье, развлечение..

-Что вам понравилось в рассказе Носова?

— Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно.(3-4ч)

– Как правильно нужно выполнять домашнее задание?  Что полезного для себя вы узнали из рассказа?(Делая д/з ,не должны включать телевизор, радио, чтоб не отвлекаться , уроки надо делать в тишине)

ТЕСТ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ Н. Н. НОСОВА

Выбери и подчеркни верный ответ.

1. Что хотели купить в магазине Мишка и его друг Коля?

    а) Лампу;   б) конструктор;   в) машинку;   г) телефон.

2. Почему Федя был доволен, что дома никого нет?

    а) Никто не будет заставлять делать уроки;

    б) никто не будет мешать делать уроки;

    в) никто не мешает включить телевизор.

3. Почему Федя включил телевизор?

    а) Там была интересная программа;

    б) ему хотелось отдохнуть перед телевизором;

    в) чтобы веселей делать уроки.

4. Что передавали по телевизору?

    а) Концерт;   б) фильм;   в) новости.

5. Какая первая песня была исполнена?

    а) Про короля и блоху;

    б) про короля и кота;

    в) про короля и лису.

6. Понял ли он во время ее исполнения условие задачи?

    а) Да;   б) нет;   в) не совсем.

7. Какая вторая песня была исполнена?

    а) Про титулярного советника и царя;

    б) про титулярного советника и генеральскую дочь;

    в) про титулярного советника и генерала.

8. Укажите верное значение выражения «титулярный советник».

    а) Воинское звание в дореволюционной России;

    б) советник царя;

    в) служебный чин в дореволюционной России.

9. Какое слово встречалось в нескольких песнях?

    а) Тройка;   б) колокольчик;   в) золотой.

10. Что привезли в задаче на мельницу?

    а) Ячмень;   б) овес;   в) рожь.

11. Чем закончился рассказ?

    а) Федя решил неправильно задачу;

    б) Федя заснул, ничего не решив;

    в) Федя пошел к своему другу, чтобы тот ему объяснил задачу.

Взаимопроверка(1ч.на оценку комментирует ответы)

– Что лучше: дать списать решение или объяснить?

– К кому бы из одноклассников обратились вы за помощью?

– Скажите, бывает так, что, придя домой, вы включаете телевизор и садитесь делать уроки?

Организует речевую разминку, развивающую технику чтения (правильное произношение слогов и слов без искажения их звукового состава) и осознание читаемого текста.

– Прочитайте чистоговорку про себя.

Те-те-те,

Чайник кипит на плите.

                                                   Ле-ле-ле,

Кружка стоит на столе.

Фон-фон-фон,

Старый звучит патефон.

– Прочитайте грустно, с вопросительной интонацией, скороговоркой

– Составьте из первых слогов чистоговорки – слово. (Телефон.)   слайд

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– Какой раздел по литературному чтению мы изучаем? («Собирай по ягодке – наберешь кузовок».)

– Как вы понимаете название этого раздела?

– Сегодня мы добавим в кузовок еще одну ягодку. Это говорит о том, что мы познакомимся с еще одним произведением из этого раздела.

– Сформулируйте тему урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова:

•  Мы познакомимся с…

•  Мы узнаем…(чему учит рассказ)

•  Мы вспомним…(правила пользования телефоном.).

•  Мы будем уметь…

( анализировать текст,  развивать навыки выразительного  чтения, чтения по ролям)

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– А какие ещё рассказы вы знаете Н. Носова.?       слайд

Вы прекрасно знаете, что его рассказы наполнены юмором. – Сегодня на уроке будем учиться правильно и осознанно читать, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения;      

-Как вы думаете, о чем этот рассказ?          слайд

– Какой бывает телефон? Когда был изобретен телефон? Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. В 1830 году русский изобретатель Игнатьев предложил один из способов телеграфирования и телефонирования. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе, Риге и позднее по всей России

В рассказе нам встретятся трудные слова. Прочитайте слова по слогам, целым словом, быстро.

За-ме-ча-тель-ну-ю   замечательную

Пе-ре-го-ва-ри-вать-ся   переговариваться

Раз-го-ва-ри-вать  разговаривать

Об-ни-мать-ся   обниматься

Организует первичное прослушивание текста из аудиохрестоматии, предварительно осуществив целевую установку.

-Ознакомьтесь с рассказом самостоятельно.

– Почему у рассказа такое название?

– Над чем вы смеялись, когда читали рассказ?

– Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

– Какие слова это доказывают? Прочитайте.

– Найдите и прочитайте вопросительные предложения. Найдите и прочитайте восклицательные предложения.

– Востановите отрывок о том, как у ребят появился телефон.

– Прочитайте диалог мальчиков в лицах.

-А хотите узнать, что было дальше? Сами как думаете, каким будет продолжение? Чем закончится рассказ?

(инсценирование 2 части рассказа)

– Что Мишка сделал со своим телефоном? (Он сначала разобрал свой аппарат, чтобы посмотреть, как он устроен. А собрать его правильно не смог, даже порошок рассыпал. Потом он из телефона сделал электрический звонок. А затем разобрал батарею и вообще остался без телефона.)

– Чем закончился рассказ? (Мальчик ночью решил узнать, как получается электричество, встал и разобрал свой телефон. Понял, как получается электричество. Потом лег и быстро заснул.)

– С какой целью Носов написал свой рассказ «Телефон»? Выберите верный ответ.

Варианты ответов:

1. Развеселить читателя.

2. Подшутить над кем-нибудь.

3. Помочь увидеть поступки, поразмышлять над ними.

4. Разбудить фантазию читателя.

– Почему нельзя подолгу разговаривать по телефону? О правилах пользования телефоном рассказывает А. Л. Барто в стихотворении «Почему телефон занят?».

– Кому из вас знакома эта ситуация? (Заранее подготовленный ученик читает стихотворение А.Барто )

СТИХОТВОРЕНИЕ А. БАРТО «ПОЧЕМУ ТЕЛЕФОН ЗАНЯТ?»

…Придут домой ученики –             – Андрей, что задано, скажи?

И начинаются звонки.                     Ах, повторяем падежи?

Звонки без передышки             .Все снова по порядку?

А кто звонит? Ученики,             Ну ладно, трубку подержи,

Такие же мальчишки.                 Я поищу тетрадку…

– А какие правила пользования телефоном вы знаете?

        1. Разговаривая по телефону, вы должны контролировать свою интонацию, тон, дикцию. Не следует кричать в трубку.

2. Внимательно слушайте собеседника, никогда не перебивайте его.

3. Куда бы вы ни звонили, никогда не следует начинать разговор с вопросов «Кто это?» и «Кто говорит?».

4. Помните, что вы звоните в удобное для вас время, а тот, кому вы звоните, может быть занят, поэтому не стоит обижаться, если вас попросят перезвонить.

5. Никогда не говорите по телефону с набитым ртом, не жуйте, не пейте.

7. Если во время разговора вы чихнули или закашляли, постарайтесь прикрыть трубку рукой, чтобы это не было слышно. Если вам покажется, что собеседник все слышал, надо сказать «извините».

8. Заканчивая телефонный разговор, следует строго выполнять важнейшее правило этикета – первым кладет трубку тот, кто звонил.

9. Нельзя подолгу разговаривать по телефону.

Работа в парах

Как вы общаетесь с друзьями по телефону? Придумайте диалог. Разыграйте его в лицах

 Логическая минутка Анаграмма.

Восстановите слова. Одно среди них лишнее. Вычеркните его.

         ОФЕТЛЕН  АГЗНМИА  ТДАРОСЬ  СОЛОГ  ЧЯМИК  

( ответ: телефон    магазин      радость      голос       мячик      

. Проводит беседу по вопросам.

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– С каким рассказом Николая Носова вы сегодня познакомились?

– Чему научил вас рассказ «Телефон»?

– Выскажите свое отношение к творчеству Н. Носова, продолжите фразу: «Я люблю книги Н. Носова, потому что они…»

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя по карточкам (см. таблицу

по рефлексии )

•  Если вам урок был понятен и понравился, возьмите карточку…

•  Если вы что-то не поняли или в какой-то момент загрустили, возьмите карточку…

•  И если вам было скучно на уроке, возьмите карточку…

Объясняет домашнее задани

•  Подготовить выразительное чтение рассказа Н. Носова «Телефон» в лицах.

  • Рассказы для детей мустая карима на русском языке
  • Рассказы для детей младшего школьного возраста
  • Рассказы для детей в доу
  • Рассказы для детей андерсон
  • Рассказы для детей виктора драгунского