Данный раздел посвящен охране труда в ДОУ (детском саду), а именно представляет необходимые инструкции по охране труда и технике безопасности в дошкольном образовательном учреждении.
Очень важно четко и ответственно соблюдать все правила и требования охраны труда в детском саду, так как ДОУ — это место с массовым пребыванием детей малого возраста, которые зачастую при возникновении чрезвычайной ситуации, получения травмы не смогут самостоятельно принять правильных решений.
Также, достаточно сложно научить маленьких детей четко выполнять правила техники безопасности в ДОУ (детском саду), а не шалить. Поэтому, в этом плане особая ответственность за жизнь и безопасность детей, находящихся в детском саду, ложится на воспитателей ДОУ.
Представленные инструкции по охране труда в ДОУ (детском саду) актуальны в 2021 — 2022 учебном году, разработаны в соответствии с ФГОС для воспитателей детских садов, музыкальных руководителей, воспитанников и работников ДОУ.
Инструкции по охране труда в ДОУ (детском саду)
Предложенные новые инструкции по охране труда в ДОУ (детском саду) распределены на несколько категорий (видов), а именно: инструкции по охране труда для педагогических работников, инструкции по охране труда обслуживающего персонала (технических работников), инструкции по технике безопасности при выполнении работ и работе с оборудованием в детском саду, инструкции по охране труда при выполнении работ на пищеблоке, а также инструкции по охране труда для детей дошкольного образовательного учреждения.
Инструкции по охране труда
для работников администрации ДОУ
Предлагаемые нами инструкции по охране труда относятся к работникам администрации ДОУ или, иными словами, административным работникам детского сада, которыми являются заведующий, заместитель заведующего по УВР, ВМР, воспитательной работе, АХЧ и АХР.
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
- Инструкция по охране труда для заведующего ДОУ
- Инструкция по охране труда заместителя заведующего по УВР
- Инструкция по охране труда заместителя заведующего по ВМР
- Инструкция по охране труда заместителя заведующего по воспитательной работе ДОУ
- Инструкция по охране труда заместителя заведующего по АХЧ
- Инструкция по охране труда для заместителя заведующего по АХР
- Инструкция по охране труда для завхоза ДОУ
- Инструкция по охране труда контрактного управляющего ДОУ
- Инструкция по охране труда специалиста по закупкам ДОУ
- Инструкция по охране труда заведующего производством в ДОУ
- Инструкция по охране труда для главного бухгалтера ДОУ
Инструкции по охране труда
для педагогических работников ДОУ
- Инструкция по охране труда для старшего воспитателя ДОУ
- Инструкция по охране труда для педагога-психолога ДОУ
- Инструкция по охране труда для педагога-организатора ДОУ
- Инструкция по охране труда учителя-дефектолога ДОУ
- Инструкция по охране труда для музыкального руководителя ДОУ
- Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре ДОУ
- Инструкция по охране труда для логопеда ДОУ
- Инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ
- Инструкция по охране труда для няни детского сада
- Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования ДОУ
- Инструкция по охране труда для младшего воспитателя ДОУ
Инструкции по охране труда
для учебно-вспомогательного персонала ДОУ
Представлены инструкции по охране труда для сотрудников ДОУ (детского сада), относящихся к учебно-вспомогательному персоналу, осуществляющих воспитательную, вспомогательную, обслуживающую деятельность в детском саду. Для обеспечения собственной безопасности, сбережения здоровья воспитанников сотрудники должны выполнять свои обязанности в строгом соответствии с требованиями инструкций по охране труда и техники безопасности в ДОУ, соблюдать нормы и гигиену труда.
- Инструкция по охране труда для бухгалтера ДОУ
- Инструкция по охране труда для калькулятора детского сада
- Инструкция по охране труда для экономиста детского сада
- Инструкция по охране труда специалиста по кадрам ДОУ
- Инструкция по охране труда для делопроизводителя ДОУ
- Инструкция по охране труда для секретаря-машинистки ДОУ
- Инструкция по охране труда для специалиста по ОТ в ДОУ
- Инструкция по охране труда для старшей медицинской сестры ДОУ
- Инструкция по охране труда для медицинской сестры ДОУ
- Инструкция по охране труда диетической сестры ДОУ
- Инструкция по охране труда для помощника воспитателя ДОУ
- Инструкция о порядке действий персонала ДОУ при обнаружении взрывного устройства
Опасными видами работ можно считать деятельность работников на пищеблоке (кухне) и в котельной дошкольного образовательного учреждения, поэтому особое внимание в плане соблюдения требований охраны труда необходимо уделить данным работам.
Инструкции по охране труда
для обслуживающего персонала ДОУ
В дошкольном образовательном учреждении может вводиться ставка специалиста по охране труда, при невозможности ее ввести среди работников назначается лицо, ответственное за охрану труда. Специалист по ОТ разрабатывает инструкции, проводит инструктажи, фиксирует и составляет акты несчастных случаев, участвует в комиссии по их расследованию, контролирует соблюдение работниками требований ОТ.
- Инструкция по охране труда для кастелянши ДОУ
- Инструкция по охране труда для рабочего по обслуживанию здания ДОУ
- Инструкция по охране труда слесаря-сантехника в ДОУ
- Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений в ДОУ
- Инструкция по охране труда для рабочего по стирке и ремонту белья
- Инструкция по охране труда для оператора стиральных машин ДОУ
- Инструкция по охране труда садовника ДОУ
- Инструкция по охране труда для дворника ДОУ
- Инструкция по охране труда для сторожа ДОУ
- Инструкция по охране труда для вахтера ДОУ
- Инструкция по охране труда для электрика ДОУ
Инструкции
по охране труда при выполнении работ в ДОУ
- Инструкция по охране труда для электрика при выполнении работ по ремонту электрооборудования.
- Инструкция по оказанию первой помощи в ДОУ
- Инструкция по оказанию первой помощи на пищеблоке ДОУ
- Инструкция по электробезопасности для неэлектротехнического персонала I-ой квалификационной группы.
- Инструкция по действиям при угрозе террористического акта.
- Инструкция о порядке действий персонала при обнаружении взрывного устройства.
- Инструкция по охране труда в административном кабинете ДОУ
- Инструкция по охране труда при проведении обучения видам движений в спортзале.
- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий в ДОУ.
- Инструкция по охране труда при проведении экскурсий с детьми.
- Инструкция по охране труда при перевозке детей автотранспортом.
- Инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом.
- Инструкция пo охране труда при работе с мультимедийным проектором.
- Инструкция пo охране труда при использовании технических средств обучения.
- Инструкция по охране труда при уборке помещений.
- Инструкция по охране труда при работе со стиральной машиной.
- Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.
- Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
- Инструкция по охране труда при выполнении работ с ручным электроинструментом
- Инструкция по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах
- Инструкция по охране труда при проведении работ на лестницах и стремянках
- Инструкция по охране труда при выполнении работ на заточном станке.
- Инструкция по охране труда при выполнении очистки крыш, двора и улицы от снега.
- Инструкция по охране труда при проведении ремонтных работ
- Инструкция по охране труда при выполнении малярных работ
- Инструкция по охране труда при выполнении окрасочных работ
- Инструкция по охране труда при выполнении покоса травы
- Инструкция по охране труда при работе с газонокосилкой.
- Инструкция по охране труда при работе с триммером
- Инструкция по охране труда при работе с бензопилой.
- Инструкция по охране труда для технического персонала ДОУ.
В дальнейшем будут представлены инструкции по охране труда для педагогов ДОУ, осуществляющих как образовательную, так и воспитательную деятельность в детском саду. Педагогическим работникам необходимо кратко пояснять детям, рассказывать, в игровом варианте доводить до детей правила поведения в различных ситуациях.
Рекомендуем перейти к разделам:
Должностные инструкции работников ДОУ
Инструкции по технике безопасности в ДОУ
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
На данной странице сайта представлен перечень инструкций по охране труда в ДОУ (детском саду). Настоящий список разработанных инструкций по охране труда в ДОУ нами дополняется, а также зависит от наличия должностей тех или иных работников в штатном расписании конкретного дошкольного образовательного учреждения.
Представленный ниже перечень инструкций по охране труда в ДОУ состоит из новых инструкций (2018г) годах в детских садах любых форм и типов.
Инструкции по охране труда разрабатываются руководителями подразделений (заместителями заведующего) при помощи ответственного за охрану труда в ДОУ или инженера по ОТ.
Инструкции утверждаются заведующим детского сада, согласовываются профсоюзным комитетом дошкольного образовательного учреждения
Работник ДОУ знакомится с инструкцией по охране труда под роспись непосредственно перед выполнением работ. Рекомендуем завести книгу регистрации инструктажей с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения.
Предлагаем купить инструкции по охране труда для ДОУ в нашем интернет-магазине, проверенные инженером по ОТ и новые (2018 год разработки).
Перечень инструкций по охране труда для работников ДОУ
скачать: Положения для ДОУ
84 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 06.10.2021 г
- Инструкция по охране труда для заведующего ДОУ
- Инструкция по охране труда для заместителя заведующего по АХР
- Инструкция по охране труда для завхоза ДОУ
- Инструкция по охране труда для главного бухгалтера ДОУ
- Инструкция по охране труда для бухгалтера ДОУ
- Инструкция по охране труда для педагога-психолога ДОУ
- Инструкция по охране труда для педагога-организатора ДОУ
- Инструкция по охране труда для музыкального руководителя ДОУ
- Инструкция по охране труда для инструктора по физической культуре ДОУ
- Инструкция по охране труда для логопеда ДОУ
- Инструкция по охране труда для старшего воспитателя ДОУ.
- Инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ
- Инструкция по охране труда для няни ДОУ
- Инструкция по охране труда для младшего воспитателя ДОУ
- Инструкция по охране труда для помощника воспитателя ДОУ
- Инструкция по охране труда для педагога дополнительного образования ДОУ
- Инструкция по охране труда для делопроизводителя ДОУ
- Инструкция по охране труда для секретаря-машинистки ДОУ
- Инструкция по охране труда для специалиста по ОТ в ДОУ
- Инструкция по охране труда для старшей медицинской сестры ДОУ
- Инструкция по охране труда для медицинской сестры ДОУ
- Инструкция по охране труда для диетической сестры ДОУ
- Инструкция по охране труда для кастелянши ДОУ
- Инструкция по охране труда для рабочего по обслуживанию здания ДОУ
- Инструкция по охране труда для уборщика служебных помещений
- Инструкция по охране труда для рабочего по стирке и ремонту белья
- Инструкция по охране труда для оператора стиральных машин
- Инструкция по охране труда для дворника ДОУ
- Инструкция по охране труда для сторожа ДОУ
- Инструкция по охране труда для вахтера ДОУ
- Инструкция по охране труда для электрика ДОУ
- Инструкция по охране труда для электрика при выполнении работ по ремонту электрооборудования
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ.
- Инструкция по охране труда при организации занятий с воспитанниками.
- Инструкция по охране жизни и здоровья детей на прогулочных площадках.
- Инструкция по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи.
- Инструкция по электробезопасности для неэлектротехнического персонала I-ой квалификационной группы.
- Инструкция по действиям при угрозе террористического акта.
- Инструкция о порядке действий персонала при обнаружении взрывного устройства.
- Инструкция по охране труда в административном кабинете ДОУ
- Инструкция по охране труда при проведении обучения видам движений в спортзале.
- Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий в ДОУ.
- Инструкция по охране труда при проведении экскурсий с детьми.
- Инструкция по охране труда при перевозке детей автотранспортом.
- Инструкция по охране труда при работе с компьютером, принтером, ксероксом.
- Инструкция пo охране труда при работе с мультимедийным проектором.
- Инструкция пo охране труда при использовании технических средств обучения.
- Инструкция по охране труда при уборке помещений.
- Инструкция по охране труда при работе со стиральной машиной.
- Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом.
- Инструкция по охране труда при выполнении работ на стремянке.
- Инструкция по охране труда при выполнении работ с ручным электроинструментом.
- Инструкция по охране труда при выполнении работ с ручным слесарным инструментом.
- Инструкция по охране труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ.
- Инструкция по охране труда при выполнении работ на высоте
- Инструкция по охране труда при выполнении работ на заточном станке.
- Инструкция по охране труда при выполнении очистки крыш, двора и улицы от снега.
- Инструкция по охране труда при выполнении малярных работ.
- Инструкция по охране труда при выполнении покоса травы
- Инструкция по охране труда при работе с газонокосилкой.
- Инструкция по охране труда при работе с триммером
- Инструкция по охране труда при работе с бензопилой.
- Инструкция по охране труда для технического персонала ДОУ.
- Инструкция по охране труда при работе с ручным инструментом
Перечень инструкций
по охране труда для работников кухни (пищеблока) ДОУ
- Инструкция по охране труда для шеф-повара (зав. производством).
- Инструкция по охране труда для повара ДОУ.
- Инструкция по охране труда для кухонного рабочего ДОУ.
- Инструкция по охране труда для кладовщика ДОУ.
- Инструкция по охране труда для работников пищеблока ДОУ.
- Инструкция по охране труда при мытье посуды в ДОУ.
- Инструкция по охране труда при погрузо-разгрузочных работах.
- Инструкция по охране труда при нарезке хлеба.
- Инструкция по охране труда при работе с ножом.
- Инструкция по охране труда при рубке мяса вручную.
- Инструкция по охране труда при ручной обработке рыбы.
- Инструкция по охране труда при изготовлении пищевых полуфабрикатов из мяса, рыбы, овощей.
- Инструкция по охране труда при очистке корнеплодов и картофеля.
- Инструкция по охране труда при приготовлении теста.
- Инструкция по охране труда при эксплуатации холодильного оборудования.
- Инструкция по охране при работе с пищеварочными котлами.
- Инструкция по охране труда при работе с электроплитой.
- Инструкция по охране труда при использовании водонагревателя.
- Инструкция по охране труда при работе с электромясорубкой.
- Инструкция по охране труда при работе с жарочным шкафом.
- Инструкция по охране труда при эксплуатации микроволновой печи.
- Инструкция по охране труда при работе с тестомесом.
- Инструкция по охране труда при работе с овощерезкой.
- Инструкция по охране труда при работе с мармитом.
- Инструкция по охране труда при работе с многофункциональным миксером.
- Инструкция по охране труда при работе с электросковородой.
- Инструкция по охране труда при работе с УКМ (универсальной кухонной машиной).
- Инструкция по охране труда при работе с электроблинницей.
- Инструкция по охране труда при уборке пищеблока (кухни) ДОУ.
- Инструкция по оказанию первой доврачебной помощи на пищеблоке ДОУ.
Рекомендуем перейти к разделу:
Инструкции по охране труда для работников ДОУ
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Страница обновлена 20.12.2021
Положения. Приказы
- Положение о психолого- педагогическом консилиуме МДОУ «Детский сад № 12»
- Положение о группе (группах) комбинированной направленности
- Должностная инструкция воспитателя группы комбинированной направленности
- Положение об оплате труда работников МДОУ «Детский сад № 12 » от 20.03.2020
- Положение об оказании логопедической помощи детям в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 12»
- Положение о порядке оказания кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные учреждения
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника
- Положение о структуре, порядке и реализации адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
- Положение о комбинированной группе для детей с задержкой психического здоровья
- Положение о системе оценки индивидуального развития детей (Мониторинг)
- Правила поведения воспитанников в МДОУ «Детский сад № 12 «
- Инструкция по охране жизни издоровья детей
- Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников при проведении выхода за пределы территории детского сада
- Положение о деятельности психолого-педагогического консилиума образовательной организации
- Положение о порядке оказания платных образовательных услуг в МДОУ «Детский сад № 12 «
- Инструкция о порядке действий педагогов и специалистов МДОУ «Детский сад № 12 » при обнаружении фактов нарушения прав детей, жестокого обращения с несовершеннолетними
- Положение о нормах профессиональной этики
- Положение об организации прогулок с воспитанниками в МДОУ «Детский сад № 12»
- Положение об организации контрольно-пропускного режима
- Правила внутреннего распорядка воспитанников в МДОУ «Детский сад № 12
- Положение о добровольных пожертвованиях муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 12»
- Положение о суммированном учете рабочего времени в МДОУ «Детский сад № 12
- Положение о порядке расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности и средств, полученных из иных источников формирования имущества
- Положение о закупке товаров , работ, услуг для собственных нужд МДОУ «Детский сад № 12 «
- Положение о внутреннем контроле в МДОУ «Детский сад № 12»
- Положение о работе медиатеки
- Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО в муниципальном дошкольном образовательном учтеждении
- Положение о педагогическом совете дошкольной образовательной организации
- Положение о Порядке доступа педагогических работников к ИКТ-сетям и базам данных, учебным и методическим материалам
- Положение о добровольных пожертвованиях и целевых взносах МДОУ «Детский сад № 12»
- Положение «О маминой школе»
- Положение «Об официальном сайте ДОУ»
- Положение об утверждении порядка работы с автоматизированной информационной системой АИСДОУ (ведение электронной очереди) для организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».
- Приказы
- Приказ о внесении изменений в положение об оплате труда
- Приказ «Об утверждении документов для организации обучения детей с ОВЗ»
- Приказ «Об утверждении состава экспертной гуппы для проведения ВСОКО в МДОУ «Детский сад № 12»
- Приказ «Об утверждении положения о внутренней системе оценки качества образования в МДОУ «детский сад № 12»
- Приказ «О комиссии по урегулированию споров»
- Приказ «О создании рабочей группы по разработке программы воспитания и календарных планов воспитательной работы»
- Приказ об открытии дежурных групп с 04.05.2021 по 07.05.2021 года
- Приказ «О работе МДОУ «Детский сад № 12″ в условиях сохранения рисков распространения COVID-19»
- Приказ «Об оказании логопедичесой помощи детям»
- Приказ о внесении изменений в приказ 02/04-181, «О создании и организации работы ППК на
- Приказ об утверждении адаптированной образовательной программы детей с тяжелыми нарушениями речи
- Приказ об утверждении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ
- Приказ «Об утверждении положения о системе оценки индивидуального развития детей»
- Приказ «Об утверждении стоимисти платных образовательных услуг в МДОУ «Детский сад № 12″ на 2019-2020 учебный год»
- Приказ «Об утверждении Положения об оказании платных образовательных услуг в МДОУ «детский сад № 12»
- Приказ «Об утверждении календарного учебного графика и учебного плана»
- Приказ «О внесении изменений в положение об управляющем совете»
- Приказ «Об утверждении правил приема (зачисления0 в МДОУ «Детский сад № 12»
- Приказ «О добровольных пожертвованиях» муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 12»
- Приказ «О рекомендации к использованию примерного десятидневного меню муниципальными образовательными учреждениям, реализующими программы дошкольного образования»
- Приказ «Об усилении мер антитеррористической защищенности»
- Приказ » Об организации профилактических и карантинных мероприятий в период распространиеия ГРИППА и ОРВИ»
- Приказ «Об утверждении инструкции о порядке действий педагов при обнаружении фактов нарушения прав детей»
- Приказ «О начале действования медиатеки»
- Приказ «О внесении изменений в антикоррупционную политику»
- Приказ «О работе АСИОУ»
- Приказ «Об усилении мер антиреррористической защищенности»
- Приказ «Об утверждении Положения о взаимодействии с семьями воспитанников»
- Приказ «О суммированном учете рабочего времени для отдельных категорий работников»
- Приказ о размере платы, взимаемой с родителей за присмотр и уход
- Приказ «О назначении ответственного за антитеррористичечскую безопасность»
- Приказ»Об утверждении алгоритма действий при угрозе» ( автоматический выход на инструкции по ссылке https://mdou12.edu.yar.ru/about/materialno_minus__tehnicheskie_resursi/obespechenie_bezopasnosti_vospitannikov.html)
- Приказ «О профилактике мер безопасности во время учебно-воспитательнго процесса»
- Приказ «Об утверждении Порядка принятия локальных нормативных актов МДОУ «Детский сад №12»
- Приказ «О приеме детей по обучению по основной общеобразовательной программе»
- Приказ «Об утверждении Порядка оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) обучающихся»
- Приказ « О внесении изменений в приказ об избрании уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса»
- Приказ «Об утверждении Положения о языках образования в учреждении»
- Приказ «Об утверждении Порядка доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам
- Приказ «Об утверждении Положения о нормах профессиональной этики педагогических работников»
- Приказ «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка»
- Приказ «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитанников в МДОУ «Детский сад № 12»
- Приказ «Об утверждении Положения об организации прогулок с воспитанниками в МДОУ «Детский сад № 12»
- Приказ «Об утверждении Положения об официальном сайте МДОУ «Детский сад № 12»
В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных задач: донести до родителей и детей, что нравственное, эстетическое развитие ребенка, формирование его языковой культуры и речи не может состояться без приобщения к книге.
Существует разнообразие технологий и методов, которые могут помочь в развитии интереса к книге и культуре чтения у детей и их родителей.
Одной из них является уникальная технология «Storysack», разработанная английским доктором филологии, автором книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте, Нейлом Гриффитсом в 1994 году.
«Storysack» в переводе с английского обозначает «Мешок историй».
Это своего рода комплект, сопутствующих, взаимосвязанных и взаимодополняющих материалов, направленных на развитие интереса к чтению, способствующих всестороннему развитию личности детей.
Внедрение данной технологии включает в себя несколько этапов.
1. Подготовительный этап.
1) Подбор произведения художественной литературы.
Критерии отбора:
— зарекомендованное произведение;
— качественные иллюстрации;
— подходит для чтения вслух;
— доступна и интересна возрасту детей;
— любимая книга детей или рекомендуемая родителями.
2) Подготовка мешка для комплекта материалов.
Возможно проведение мастер-классов для родителей по созданию мешка, его украшение в совместной деятельности с детьми (приклеивание бусин, элементов, роспись, пришивание пуговиц).
3) Подбор компонентов для комплекта.
— игрушки, куклы, бибабо, маски, перчатки, резиновые фигурки – все, что может послужить прообразами героев выбранного литературного произведения;
— научно-популярная книга по теме, близкой к произведению, например, по сказке В. Сутеева «Под грибом», подойдет энциклопедия о растительном и животном мире.
— аудиокнига, прочитанная известными актерами и записанная на носитель.
— флеш-накопитель с мультфильмом по произведению.
Также можно включить в комплект декорации для театрализации произведения, фоны и подкладки.
4) Разработка развивающих игр.
Данные игры должны помогать детям в осмыслении прочитанного, развитии лексикона, связной речи, подготовке к самостоятельному чтению, в развитии мыслительной деятельности, а также расширении кругозора.
Примеры игр:
«Режиссерская версия» — детям предлагается устно составить краткий сценарий фильма по книге, незначительно изменив ее содержание;
«Допиши рассказ» — необходимо сочинить продолжение к книге;
«Крокодил» — с помощью мимики и пантомимики изобразить героев произведения;
«Найди пословицу» — подбор пословиц, иллюстрирующих мораль произведения;
«История слов» — работа со словарями по объяснению новых слов.
«Два приятеля» — помогают в развитии словаря синонимов.
«Скажи наоборот» — расширение словаря антонимов.
Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, викторины, использование настольных игр по мотивам книги. В итоге в каждом мешке должно содержаться не менее 3 разнотипных литературных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.
5) «Шпаргалки для взрослых» (родителей, педагогов).
Это могут быть памятки, буклеты, варианты художественной книги различных изданий, примеры вопросов для беседы по произведению, биографические данные писателя.
6) В завершении подготовительного этапа оформляется опись готового «Мешка историй».
2. Этап продвижения
Подготавливаются анонсы мероприятий, мастер-классы, буклеты, раздаются рекламные листовки.
3. Основной этап
— Чтение художественного произведения.
— Рассматривание иллюстраций.
— Рассказывание книги.
— Обсуждение.
— Работа с реквизитами.
— Игры с элементами театрализации и обыгрывания сюжетов книги.
Во время знакомства детей с научно-популярной книгой, необходимо будет обратить внимание детей на содержание, алфавитный порядок, возможность легкого ориентирования в книге с помощью указателей. Попросить детей поделиться своими впечатлениями о книге, ее иллюстрациях. Возможно составление интересующих детей вопросов по теме. А интересные факты можно совместно красочно оформить и раздать детям
Прослушивание аудиокниги организовывается в комплексе с продуктивной деятельностью. Оно может быть в начале, одновременно с деятельностью или в завершении.
Продуктивная деятельность может включать в себя рисование иллюстраций, раскрашивание готовых распечаток, изготовление закладок для книги, оформление новой обложки или рекламы книги.
4. Завершающий этап
На завершающем этапе «Мешок» остается в группе или передается для реализации в другие группы ДОУ, возможна передача в библиотеки и школы, для продвижения и распространения технологии.
В дальнейшем собирается и обрабатывается информация для сбора последующих «Storysack», с учетом читательского интереса детей.
Использование данной технологии позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС дошкольного образования, так как в процессе работы у детей формируется позитивная социализация, посредством совместной деятельности, развивается кругозор, пополняется и расширяется словарный запас детей, повышается культура и нравственность, стимулируется интерес не только к чтению произведения, но и его осмыслению и обсуждению.
Давно хотел написать этот пост, да всё руки не доходили) Анализируя причины того, почему те или иные люди так любят СССР и продолжают его любить, даже несмотря на то, что факты убеждают в обратном, я пришел к выводу, что причины этого кроются в раннем детстве.
Современные исследователи закрытых обществ часто пишут об импринтинге — таким словом называют впитанную в раннем детстве догматику, расстаться с которой очень сложно даже под влиянием рациональных аргументов. Подобное встречается и в радикально-религиозных обществах, и просто в закрытых диктатурах вроде советской или северокорейской — несмотря на декларируемый «светский» характер, изнутри там всё очень похоже на религию.
Видео дня
У меня дома большая библиотека, немало томов в которой занимают издания времён СССР. Для сегодняшнего поста я проанализировал две книги, школьный учебник и собрание стихотворений известного детского поэта, чтобы показать вам, как уже с самого раннего детства в СССР детям «промывали мозги» коммунистической пропагандой, пишет Максим Мирович в Facebook.
В общем, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как промывали мозги советским детям.
01. Начнём, пожалуй, с учебника. Советские учебники русского языка для школьников в позднем СССР (где-то начиная с 1960-х годов) были похожи как две капли воды и имели абсолютно одинаковые разделы, реплицируемые из более ранних изданий в более поздние. Разделы были следующими — нейтральные рассказы про природу «(ой ты наша зимушка-зима!»), рассказы про жизнь октябрят и пионеров, рассказы про советскую армию, рассказы о разделе Второй мировой войны под названием «Великая Отечественная» и рассказы про Октябрьский переворот, именуемый Революцией. Ещё (опционально) мог быть отдельный раздел про жизнь Ильича, его жизнь в шалаше и хитромудрые уходы от царской охранки.
Отдельное обязательное место занимал раздел, рассказывающий про «бедную и несчастную» жизнь крестьян до революции. Там всегда присутствовали образы маленьких мальчиков, которые вместо школы пашут на конях, и рабочих с красным флагом, на которых нападают жандармы и казаки. Абсолютно везде лепили стихи Сергея Михалкова (о нём еще поговорим ниже) с такими строками:
«А если станет невтерпежь,
В сердцах сожмешь кулак
Прибаки требовать пойдешь,
Поднимешь красный флаг —
Жандармы схватят, изобьют,
Узнаешь, где острог
И как колодники поют
Когда их путь далёк.»
О том, что коммунистчиеские власти за подобные демонстрации вас не бросят в острог, а просто расстреляют, как в Новочеркасске в 1962 году или в Гданьске в 1970-м, в учебниках предпочитали как-то не упоминать.
02. Вообще, теме протестов против «угнетения прав рабочих» во времена дореволюционной России форсилась в этих книженциях достаточно активно, помню десятки рассказов вроде «Фонарик» или «Флаг забастовки», которые рассказывали о протестах бедных рабочих. Вот только о том, что на самом деле «бедные рабочие» в дореволюционные времена жили значительно богаче и свободнее советских, могли себе позволить квартиры и неплохую мебель, тоже как-то предпочитали молчать.
03. Примерно в брежневские годы зацементировалась «официальная картинка» Октябрьского переворота, одинаковые визуальные образы тех событий кочевали из книги в книгу — одетый в черную тройку Ленин на броневике, крейсер «Аврора», одетые в гражданское «красногвардейцы», матросы и солдаты, вооруженные винтовками-трехлинейками, пулемётами Максима и маузерами. Отступать от канона считалось чем-то сродни святотатству, как если бы в средние века на иконе вдруг нарисовали «неканоничный» посторонний предмет.
В общем, картинка «Октября» должна была выглядеть примерно вот так:
04. Картинка «царской России» тоже была весьма каноничной — никто не рисовал в книгах шикарные доходные дома начала XX века, красивые парки, вежливых и учтивых горожан. Нет, если речь шла о временах до октября 1917 года — то показать должны были обязательно какое-то низкое, маленькое и темное помещение, освещенное лучиной либо керосиновой лампой, в котором люди тяжело и много работают, а за окном обязательно должна была быть зимняя или осенняя дождливая ночь.
Ещё обязательно нужно было нарисовать «угнетателей трудового народа» — как правило, рисовали какого-нибудь помещика или домовладельца, или пожилую «хозяйку», на которых художники отрывались по полной — все были сплошь носатыми, пузатыми, страшными и толстыми. Ну, чтобы советскому школьнику было понятно, кого в 1917-м свергли. Упыри какие-то короче!
05. А ещё очень смешно показывали образы «буржуинов, западных рабовладельцев и всяких интервентов». На иллюстрации к гайдаровскому «Мальчишу-Кибальчишу» (рассказу из повести «Военная тайна») солдат «империалистических армий» рисовали во фраках, цилиндрах и лаковых туфлях — словом, во всём том, что было так ненавистно «трудовому народу») Вот вам смешно, а школьник в каком-нибудь Сургуте или Иркутске действительно верил, что всё так и было.
06. Помимо чисто школьной «обработки», на советского ребёнка наваливалась ещё и пропаганда из «обычных» книжек. Особенно в этом усердствовал Сергей Михалков, детский поэт и по совместительству ярый сталинист. Драматург Анатолий Мареингоф рассказывал, что на одном из обедов в Кремле Сергей Михалков, заикаясь (зная, что это нравится Сталину) выклянчил у последнего недоеденный чебурек — «Иосиф Виссарионович, это мне на память!»
О чём писал любитель сталинских объедков? У меня в библиотеке есть собрание его стихов, изданное в 1953 году. Там очень много всего интересного, что повыбрасывали из более поздних изданий, особенно после 1956 года.
Вот, например, стихотворение про использование детского труда на заводах во времена СССР. Следите за руками — то, что дети работали в царской России — это очень плохо и вообще против этого боролись большевики. А то, что те же дети вместо учебы работают и во времена СССР — это очень хорошо и вообще прогресс.
07. Вот тоже замечательное стихотворение, отражающее шпиономанию 1930-х годов — школьники отловили неизвестного прохожего и тут же сдали его «в органы». Разумеется, всем известно, что если ты гуляешь и не имеешь документов — то ты агент империалистической разведки. Стучи на всех, сдавай прохожих.
08. Ещё по таким книгам очень интересно наблюдать, как формировался и к 1940-50-м годам уже сформировался полностью культ личностей Ленина и Сталина. Бертран Рассел, Карл Поппер, а также более поздние исследователи тоталитарных идеологий XX века, воде Сэма Харриса, отмечали, что коммунистическая идеология была построена по образцу классичиеской авраамической религии — с догматикой, чудесами, пророками и даже «тем светом» — коммунизмом, в который мы все обязательно попадём.
Даже сам поход в музей Ленина напоминает поход в храм — музей представляет собой большой красивый красный дом, похожий на дворец, в который мальчика ведет в воскресенье старшая сестра.
09. В музее рассказывается про житие гражданина Ульянова, выслушивать про которое нужно с благоговейным трепетом, причём сакрально-духовное значение приобретает даже чайник Вождя, на который хочется смотреть и смотреть, не отрываясь.
10. В конце стихотворения про музей описана присяга «юных ленинцев», что очень напоминает религиозное причастие, тоже практикующееся во многих религиях. А на страничке справа размещен тоже очень интересный стишок под названием «Счастье», в котором автор признаётся в своей любви к Сталину, который «обнимал всех детей на свете», вы только вчитайтесь в эти строки:
«В день парада,
В утро Первомая,
В майский день весенней чистоты,
Девочку высоко поднимая,
Принял вождь
Из детских рук цветы.
Тот, кто был тогда у стен кремлёвских, —
Тот душой и сердцем понимал:
В этот миг
Наш Сталин по-отцовски
Всех детей на свете обнимал!
Всех детей на свете:
Честных, дружных,
Тех, кто счастлив,
Тех, кто угнетён
Белых,
Чёрных,
Северных и южных,
Всех народов
Наций
И племён…»
11. Или вот, например, стихотворение «Смена». Речь в нём идет про то, что в районе Красной площади остановились автомобили и пропускают через переход группу детей из детского сада.
12. Мысленно рассуждая о том, кем станут эти дети, пассажиры приходят к мнению, что дети обязательно станут «ленинцами, сталинцами и коммунистами». Это как если бы сейчас кто-то, глядя на пятилетних детей, всерьез рассуждал о том, что мол «вон идут будущие члены партии «Единая Россия»))
13. Не обошлось в пропагандистских стишках Михалкова и без «очернения запада», вот например стихотворение о советских детях, оставшихся после Второй мировой войны вне территории СССР. Флаг, который «полощется над ними», конечно же «чужой и надменный» (а каким еще может быть флаг Британии, в самом деле), а английским военным дети говорят «гутен таг». Зачем с англичанами здороваться по-немецки — автор не уточняет, и так сойдёт, иностранное слово же.
14. А наиболее смешно выглядят рассуждения Михалкова о том, кем вне СССР станет условный «малыш из-под Пскова», здесь автор перечисляет ровно то, что как раз ждало бы малыша в СССР — солдат, шпион, раб, безмолвный рабочий скот в колхозе за трудодни.
15. Помимо этого, в стихах Михалкова постоянно присутствует военная тематика, одного мальчика он обзывает «мимозой» за то, что тот не готов к тому, «чтоб стать пилотом, быть отважным моряком, чтоб лежать за пулемётом, управлять броневиком». Короче, не готов сгореть в танке за советскую бюрократию — ты не человек, а растение.
16. Или вот. Даже простой урок подаётся как какая-то «военная игра». И после этого вы ещё удивляетесь, почему все поклонники СССР такие воинственные. Да у них что ни день — то баталия:)
Такие дела. Как видите, промывать мозги и готовить к лояльности к советской власти в СССР начинали уже с самого детства. Расскажите об этом посте друзьям, пусть тоже почитают.
А вы помните какие-нибудь образцы советской пропаганды из детства?
Расскажите, интересно)
Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…