Итак, что почитать и порешать этим летом?
Для самых маленьких:
- Генрих Сапгир «Приключения Кубарика и Томатика, или Весёлая математика» (обе части)
Книга-сказка для дошкольников, в которую гармонично вплетены общеразвивающие задачки на логику.
- Евгения Кац «Необычная математика» и «Математика „плюс»»
Рабочие тетради, в которых дети от 5 до 10 лет могут заниматься самостоятельно. Задания составлены в такой форме, что ребёнок сам разбирается в задачах и увлечённо их выполняет
Для настоящих школьников:
- Елена Козлова «Сказки и подсказки»
В книге собраны интересные нешаблонные задачи, для решения которых придётся придумать что-нибудь самостоятельно. Подойдёт ребятам от 7 лет, которым мало школьной математики, хочется попробовать себя в чём-то сложном и интересном.
- Инна Никольская, Людмила Тигранова «Гимнастика для ума: книга для учащихся начальных классов»
Развивающее пособие для учеников начальной школы. Интересно и занимательно
задействует логическое, эвристическое, творческое мышление. В конце есть тестовые задания для проверки умений.
- Борис Дружинин «Развивающие задачи для детей 7−12 лет»
Эта книга родилась из многолетних записей и заметок о математическом кружке, который вёл автор. Интересна будет и ученикам, и родителям, и учителям. Для родителей — источник игр и занятий с детьми, для учеников — возможность почувствовать себя на настоящем кружке. Автор показывает, как можно изучать математику незаметно для себя, соревнуясь, играя, экспериментируя.
- Григорий Остер «Задачник по математике»
Эта книга с настоящими школьными заданиями, но весёлыми, сюжетными, увлекательными. В ней нет олимпиадных упражнений, но она хорошо подойдет для закрепления и повторения материала школьникам 2−4 классов.
- Борис Гейдман, Ирина Мишарина «Подготовка к математической олимпиаде 2−4 классы»
Книга по математике, выходящей за рамки школьной программы. Материал разбит по годам обучения и темам, есть возможность посмотреть решение и ответ.
- Владимир Лёвшин «Три дня в Карликании»
Сказка, учебник и приключение в одной книжке. Вместе с героями вы попадёте в удивительную страну, путешествие по которой расширит математический кругозор и познакомит с новыми понятиями. А ещё даст новые знания о числах: вы узнаете, как они появлялись и как их использовали в разных частях света.
Для продвинутых:
- Лев Генденштейн «Алиса в стране Математики»
В этой замечательной книге вы снова встретитесь с персонажами сказок Льюиса Кэрролла. Вместе с Алисой вы будете путешествовать по стране Математики: решать нестандартные математические задачи, применяя творческое и логическое мышление. Можно читать сказку, а можно решать задачи и проверять себя. - «Математические олимпиады в стране сказок»
Сборник нестандартных задач для начальной и средней школы. Каждый разворот — это набор заданий с сюжетами из какой-то сказки. Красочное оформление, в конце книги есть ответы. Занятия упорядочены от более простых к достаточно сложным. - Николай Голь, Константин Кноп «Порешайка. Рассказы-загадки для детей»
Книга-путешествие, книга-приключение, книга-расследование. Герои истории помогают тем, кого встречают на своём пути. Для этого им приходится решать задачи, придумывать нестандартные ходы, применять математические знания. - Игорь Шарыгин «Уроки дедушки Гаврилы, или Развивающие каникулы»
Книга о том, как математические знания передаются через поколение. Дедушка загадывает внуку Феде разные задачи, головоломки, учит выпутываться из затруднительных ситуаций. Задания органично вплетены в повествование, они весёлые и разнообразные, некоторые решаются сразу, над некоторыми приходится хорошенько подумать. В конце книги есть пояснения и ответы. Для ребят, которые окончили 3−4 классы.
Но не только книги могут сделать это лето ещё увлекательнее и «математичнее». Вот как ещё можно развивать свои навыки на каникулах:
Дартс.
В него полезно играть, чтобы тренировать устный счёт, когда вы складываете очки.
Настольные игры
Для тренировки стратегического мышления и счётных навыков: «Каркассон», Ticket to Ride. Игры, в которых нужно не только считать, но и думать на несколько шагов вперёд: Azul, «Запретный остров». А ещё «Барабашка», «Сет», Ubongo помогут развивать логическое мышление и скорость.
Магнитные головоломки, которые удобно брать в дорогу: «Сырные лазейки», «Ноев Ковчег», «Деловые жуки».
Это небольшой квадратный блокнот-головоломка с магнитной основой и деталями внутри. Смысл всех игр такой: на картинке нарисовано расположение некоторых деталей, вам необходимо расставить остальные части головоломки так, чтобы выполнялось условие. Развивает логическое мышление, математическую интуицию, учит компактному и разумному перебору, приучает искать варианты, с которых лучше начинать решение.
Умный блокнот (для 1−2 классов).Это тематические блокноты, в каждом из них около 70 заданий (одна страничка — одно задание). В серии «75 головоломок», «75 судоку и магических квадратов» и многие другие.
Приложения на смартфон или планшет.
- Puzzlerama Puzzle Collection. Красиво оформленный большой сборник головоломок разных уровней сложности.
- Lightbot Coding and Programming (платное приложение). Даёт начальные навыки программирования, учит строить алгоритмы, знакомит с циклами и повторениями.
- Parking Jam 3D. Увлекательная задачка про последовательный разбор перегруженной парковки: нужно помочь разъехаться машинам, которые перегородили друг другу дорогу.
- Play Magnus. Удачное приложение для игры в шахматы на том уровне, который тебе комфортен.
В сентябре мы запустим новый кружок по математике, который будет вести Надежда Мартынова и команда, состоящая из педагогов Новой школы и ведущих математических школ Москвы, а также выпускников ВШЭ. Уже сейчас вы можете забронировать место на курсе, и мы первыми пригласим вас на занятия:https://club.n.school/course2021_mathematics
Золотые слова
Рассказ Зощенко Золотые слова учит думать головой, не следовать правилам и установкам слепо, ведь обстоятельства бывают разными. Леля и Минька обожали ужинать со взрослыми, но вели себя неважно: вмешивались в разговоры, перебивали. Однажды папин начальник очень рассердился, но Лелька сказала, что на обиженных воду возят. Детей надолго наказали…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 8 мин.)
Калоши и мороженое
Рассказ Зощенко Калоши и мороженое учит нести ответственность за свои поступки. Леля и Минька обожали мороженое, но мама покупала его редко. Как-то раз они нашли старую калошу, продали ее старьевщику и полакомились мороженым. Тогда Лелька решила продать одну из стоявших в прихожей новых калош, ведь их там много. Старьевщик сказал, что за пару он…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 6 мин.)
Ёлка
Рассказ Зощенко Елка показывает, что жадность – очень плохое качество, а брать чужое отвратительно. Однажды накануне праздника Минька и Леля пробрались в гостиную, где стояла елка, увешанная конфетами, орехами и яблоками. Дети решили съесть что-нибудь. Леля была выше и дотягивалась до всего, а Минька притащил стул, который нечаянно упал прямо на…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 5 мин.)
Бабушкин подарок
Рассказ Зощенко Бабушкин подарок учит доброте, бескорыстию и справедливости. Бабушка Миньки и Лели больше любила внука, отдавала ему все лучшее, а девочку обделяла. Как-то раз бабушка дала Миньке десять десятикопеечных монеток, и он любовался ими, разложив на ладошке. Лельке было так обидно, что она ударила брата по руке, и все монетки…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 4 мин.)
Великие путешественники
Рассказ Зощенко Великие путешественники повествует, что в детстве все кажется возможным, но не мешает быть хоть чуть-чуть реалистом. Кухаркин сын Степка был большим фантазером и любителем приключенческих книг. Он рассказал Леле и Миньке, что Землю можно обогнуть за один день. Нужно собрать в дорогу продукты и деньги. Нескольких рублей…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 9 мин.)
Не надо врать
Рассказ Зощенко Не надо врать повествует, что любой обман рано или поздно раскрывается. Первоклассник Минька не выучил стихи и получил двойку. Он еще не понимал, что означает эта отметка, но старшая сестра Леля объяснила, что двойка – это очень плохо. Теперь Минька вряд ли получит подарок в день рождения, а потому страницу с двойкой лучше…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 6 мин.)
Глупая история
Рассказ Зощенко Глупая история учит, что несамостоятельные люди часто попадают в нелепые и глупые ситуации. Четырехлетнего Петю мать считала совсем крошкой, а потому чрезмерно опекала. Петя был абсолютно беспомощным. Однажды мать одела сына, поставила его на ножки, а он упал. Это повторилось дважды, и начался настоящий переполох. Примчался со…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
Находка
Рассказ Зощенко Находка учит, что следует хорошо подумать, прежде чем затевать какую-то шутку. Минька и Леля решили пошутить: положили в коробку паука и жабу, привязали тоненькую веревочку и оставили «сюрприз» на дороге. А сами спрятались за забором. Когда прохожий потянулся за находкой, она «убежала» от него. Дяденька рассвирепел, догнал Миньку…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 6 мин.)
Интересный рассказ
Рассказ Зощенко интересный рассказ переносит нас в годы войны. В то тяжелое время люди не падали духом, а потому выжили и сохранили все дорогое сердцу. Пятилетний Коля перед отъездом в эвакуацию закопал все свои игрушки во дворе, чтобы они не достались фашистам. Он видел, как мама, отсчитав ровно тридцать шагов, закопала сундук с ценными вещами…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 5 мин.)
Самое главное
Рассказ Зощенко Самое главное помогает читателям понять, что быть просто храбрым недостаточно. Если смелый человек ничего не знает и не умеет, то лишь навредит себе и другим. Мать учила своего маленького сына, что трусов никто не уважает, нужно быть смелее. Но все попытки мальчика проявить храбрость заканчивались печально. Например, хулиганы лишь…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 5 мин.)
Тридцать лет спустя
Рассказ Зощенко Тридцать лет спустя доносит до читателя мысль, что все люди нуждаются в любви, ласке и сочувствии. В детстве Минька часто болел, поэтому родители жалели его и дарили подарки. Леле тоже очень хотелось заболеть, но никак не получалось. Тогда Леля заявила родителям, что случайно проглотила металлический шарик от детского бильярда…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 5 мин.)
Показательный ребенок
Рассказ Зощенко Показательный ребенок несет идею: хорошо то, что хорошо кончается. Если с раннего детства воспитывать самостоятельность, можно избежать многих опасностей. Однажды пятилетний Петя остался в квартире с бабушкой и котом Бубенчиком. Мама и папа ушли. Старушка задремала, и в этот момент явился почтальон с письмом. А после его ухода…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 4 мин.)
Умная Тамара
Рассказ Зощенко Умная Тамара в забавной форме доносит до читателя мысль: сообразительный человек выкрутится из любой сложной ситуации. Однажды инженер, живший в коммунальной квартире, уехал в отпуск. Вскоре из его запертой комнаты стало доноситься мяуканье. Жильцы ругали инженера, что он обрек животное на голодную смерть. Выход нашла…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
Трусишка Вася
Васин отец был кузнец. Рассказ Зощенко Трусишка Вася учит, что к животным нужно относиться с добром и лаской. Человеку есть чему у них поучиться Отец шестилетнего Васи ездил на работу на телеге, в которую была впряжена черная лошадь. Вася нашел себе забаву: взбирался на телегу и хлестал животное прутом, хотя отец не раз говорил ему, что так делать…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
История болезни
Рассказ Зощенко История болезни веселый и одновременно грустный. Автор с юмором показывает, что отсутствие терпения и вечное недовольство приносят человеку лишь вред. Петр заболел тифом и попал в больницу. С самого начала он выражал недовольство абсолютно всем: плакатами на стене, условиями, больничной пижамой, распорядком дня. Едва вылечившись…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 8 мин.)
Карусель
Рассказ Зощенко Карусель очень короткий, но он наполнен глубоким смыслом. Автор развенчивает такие отвратительные качество характера как жадность, неумеренность, стремление получить что-то бесплатно. В праздничные дни на городской площади установили карусель. Все желающие могли прокатиться бесплатно. Один деревенский паренек, узнав, что платить…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 1 мин.)
Аристократка
Рассказ Зощенко Аристократка – очень смешное и в то же время поучительное произведение. Автор хочет показать, что лучше следовать поговорке: «Руби дерево по себе». Водопроводчику Григорию Ивановичу нравились дамы с аристократическими повадкамм. Наконец он познакомился с такой. Сначала парочка гуляла по улицам, но вскоре «фря» захотела в театр. В…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 4 мин.)
Умная собака
Рассказ Зощенко Умная собака повествует, что собаки – самые преданные и сообразительные друзья человека. Когда-то у автора был пес по кличке Джим. Однажды на даче воры приманили породистую собаку и украли ее. Автор долго разыскивал своего любимца, но в конце концов пришлось вернуться в Ленинград без верного друга. Писатель очень сильно тосковал…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 1 мин.)
Беда
Рассказ Зощенко Беда показывает, какие огромные проблемы доставляет человеку пьянство и неумение владеть собой. Деревенский мужик Егор Иванович мечтал купить лошадь. Чтобы накопить денег, он ограничил себя во всем: сидел голодным, забыл о табаке и самогоне. Наконец нужная сумма была скоплена и Егор торжественно отправился в город. Можно было…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 4 мин.)
Обезьяний язык
Рассказ Зощенко Обезьяний язык показывает читателю, как нелепо засорять свою речь иностранными словами. Русский язык настолько богат и красив, что в этом просто нет нужды. Герой рассказа, услышав на собрании разговор двух граждан, сидевших рядом, почти ничего не понял. Поэтому он решил, что русский язык стал слишком сложным и нелепым. Герой…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
Учёная обезьянка
Рассказ Зощенко ученая обезьянка показывает, что жадина готов изворачиваться как угодно, только бы не делиться ни с кем. Жадное животное выглядит забавно, чего не скажешь о скупом человеке. У одного клоуна была очень умная и сообразительная обезьянка по кличке Жако. Она не только умела считать, но и изображала цифры при помощи хвоста. А если…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 1 мин.)
Колдун
Рассказ Зощенко Колдун учит смотреть на вещи трезво, критически оценивать любое непонятное явление. Слепая вера в мистику, колдовство и приметы до добра не доводит. Автор рассказа удивляется, что даже в век науки и техники народ боится колдунов. Однажды к деревенскому мужику Тимошке зашел колдун, чтобы предупредить о грядущем несчастье с коровой…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
Галоша
Рассказ Зощенко Галоша высмеивает бюрократизм, из-за которого люди вынуждены терять массу времени. Однажды герой рассказа потерял в трамвае галошу. Может, в толчее кто-то наступил ему на задник, или галоша сама как-нибудь слетела с сапога. Сотрудники посоветовали мужчине обратиться в бюро находок при трамвайном депо. Он так и поступил. Но…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
Встреча
Рассказ Зощенко Встреча показывает, что люди, к сожалению, перестали верить в доброту и бескорыстие. Однажды герой рассказа решил прогуляться пешком от Ялты до Алупки. Путь был не близкий, но путешественник не унывал и наслаждался замечательными пейзажами. Вдруг мужчина заметил, что его догоняет какой-то парень, и вначале даже испугался. Но…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 3 мин.)
Сравнительно умная кошка
Рассказ Зощенко Сравнительно умная кошка учит никогда не забывать о своих питомцах. Одна женщина ушла по делам и забыла оставить еду для своих питомцев – кошки и ее котят. Заботливой мамаше ничего не оставалось, как отправиться на поиски съестного. Но ни на кухне, ни в коридоре ничего не было. И вдруг из-под одной двери донесся аппетитный…
Автор: Зощенко М. М.
(Время чтения: 2 мин.)
К категории классиков мировой и советской литературы заслуженно относят М. М. Зощенко, который был не только писателем, но также драматургом, лингвистом и талантливейшим сценаристом. Автор писал для взрослых и детей на самые разные темы, причем первые пробы творчества были в раннем детстве, хотя до определенного возраста мало кто оценивал его произведения по достоинству. Как настоящий офицер, он смог выдержать и жизненные невзгоды, и невероятный успех, до последнего оставаясь верным себе и собственному творчеству. Благодаря написанию текстов от первого лица у читателей всегда создается впечатление сопричастности к описываемым событиям, что особенно ценно для детей, которые при помощи сказок развивают фантазию и проживают жизни героев.
Читайте юмористические рассказы онлайн
Воспринимая мальчиков и девочек как умных и тонких читателей, Михаил Михайлович создавал произведения, которые бы увлекали с первых строчек и приносили пользу для формирования будущей полноценной личности. Изучить от начала до конца все творения известного писателя можно в Интернете, достаточно иметь телефон, ноутбук или планшет, а также выделить достаточно времени на увлекательный процесс чтения. Литература с картинками станет отличным выбором для дошкольников и младших школьников, а список названий позволит без задержек выбрать, что сегодня почитать.
Лучшие рассказы бесплатны без подписок
Нет ничего приятнее, чем провести время с ребенком за чтением, и смешные произведения Михаила Зощенко для этого подходят как нельзя лучше. Вот только познакомиться ближе с творчеством этого автора не так уж просто, во всяком случае, если пытаться найти книги в бумажном варианте. Новые экземпляры сейчас не издают, а записываться ради изучения текстов в библиотеку – это утомительно, долго и нецелесообразно, тем более, когда есть возможность читать тексты онлайн. Предоставляет её наш сайт, где истории русского писателя демонстрируются полностью и совершенно бесплатно. Вы можете прямо сейчас открыть интересующий рассказ и погрузиться в мир сказок, не опасаясь внезапного закрытия доступа или просьбы подписаться на электронную рассылку.
Популярные рассказы Зощенко
- Золотые слова
- Не надо врать
- Ёлка
- Трусишка Вася
- Великие путешественники
Фото: Олег Александров.
Многие представляют учителя как строгого человека, который остается педагогом даже дома после уроков. Некоторые родители и ученики уверены, что учителя — это сверхлюди, которые всегда все делают правильно и никогда не ошибаются, не испытывают эмоций и вообще живут лишь школой.
Однако это не так — педагоги дышат тем же воздухом, едят тот же хлеб и ничем не отличаются от других. Они также могут обижаться, любить, ненавидеть, мечтать, грустить и даже больше — на их хрупких плечах лежит огромная ответственность.
В День учителя журналисты КOSTROMA.TODAY собрали четыре истории из жизни молодых учителей, которым все человеческое отнюдь не чуждо.
Не ищите меня в соцсетях
Сейчас все дети уже с первого класса регистрируются в соцсетях и ищут там не только одноклассников, но и учителей. Когда я пришла работать в школу, то прекрасно это понимала, поэтому на своей страничке сделала “генеральную уборку”.
Я хотела быть строгой, а любая смешная фотография или пост может этот образ убить на корню. Мой план работал примерно полгода.
Кто-то из старшеклассников каким-то чудом нашел мою старую страничку “ВКонтакте”, которую я создала лет семь назад и благополучно о ней забыла. А там все в стиле десятых годов, когда я сама училась в школе и не думала, что публикую.
Мои смешные фотографии, где я гуляю и веселюсь с друзьями или даже купаюсь в реке, странные подписи — все стало достоянием общественности. Как я об этом узнала? Один ученик, добрая душа, показал творчество детей — мем с моей фотографией.
У меня было два выхода из ситуации — пожаловаться директору и устроить “показательную порку”, либо расслабиться и жить дальше. Я выбрала второй вариант и перестала относиться строго к моим ученикам. Я решила с ними дружить и не прогадала — смогла найти общий язык и не стала объектом травли, что порой случается с учителями. А над некоторыми мемами я и сама посмеялась.
“Все равно опозорилась”
В первый год после учебы в вузе я старалась делать все так, как нам говорили на парах. Мне сразу же дали большую нагрузку, ибо учителей иностранных языков не хватало. Поэтому проверкой тетрадей и составлением конспектов к урокам я занималась ночами, а 24 часа в сутках мне явно не хватало.
Как-то раз мне пришлось просидеть до 5 часов утра, чтобы составить план к семи урокам. А утром, когда торопилась в школу, я благополучно из-за своего недосыпа оставила все бумаги дома.
И вот наступает время урока, а я понимаю, что ничего не помню — дико хочется спать. Вот так бывает в самый ответственный момент — в голове пустота.
Да, я начала сильно паниковать, потому что опыта у меня было очень мало — я не могла спонтанно вести урок. Как в самых страшных снах я стою перед классом и молчу, потому что мозг совсем отказывается работать. Но меня спасли сами дети.
“А давайте поиграем в “Виселицу”?” — говорит один из учеников.
“Все равно уже опозорилась”, — подумала я и согласилась.
Ученики стали загадывать слово, а один из желающих должен был отгадать его. Прямо как в “Поле чудес” — загадываешь букву, а если она не подходит, то рисуешь часть виселицы на доске, а потом человечка. Если не отгадал — проиграл.
Всем настолько понравилась игра, что я ее предложила остальным классам и все семь уроков мы провели с “Виселицей”.
Она, кстати, хорошо помогает изучать иностранные слова, поэтому я взяла ее на вооружение, только назвала по-другому и немного изменила правила.
Теперь, если я не успеваю подготовить урок — а такое бывает с каждым учителем, поверьте — мы играем в “Слоника”.
После этой истории я ушла из школы
Один из классных руководителей уволился, поэтому мне дали вести одиннадцатый класс. Для меня это было в новинку, тем более класс выпускался. Я сильно переживала и старалась понравиться ученикам, чтобы не испортить им последние впечатления о школе. Похоже, что я перестаралась.
Один из мальчиков стал проявлять ко мне сильный интерес, общался со мной после уроков в интернете, задавал личные вопросы.
Ему уже исполнилось 18 лет, а со мной разница в возрасте была совсем незначительной. Но я дала себе слово — никаких отношений с учениками, потому что это, как минимум, нарушает учительскую этику.
Признаюсь, он мне тоже понравился, но я старалась отдаляться и не провоцировать ситуацию. А он понимал и ждал выпуска.
Как только моим ученикам раздали аттестаты, тот самый юноша пригласил меня на свидание. Мы сходили в кино, посидели в ресторане — все было прекрасно. Но потом он открыл мне правду.
Как оказалось, он бегал за мной лишь потому, что я была его учителем, а теперь, когда ему удалось встретиться со мной лично, ему стало неинтересно. Конечно, это было очень обидно и просто разбило мне сердце.
Я решила, что не хочу больше работать в школе, потому что моя влюбчивость и молодость могут сыграть со мной злую шутку. Я написала заявление и ушла в другую сферу.
Любви не все возрасты покорны
В бытности студенческой жизни мы с подругой любили ходить в одно кафе в Костроме, где по вечерам начиналась классная тусовка. Тогда мы с ней учились в вузе, и на четвертом курсе в марте у нас начиналась школьная практика. Это, конечно, же решено было отметить.
Уже примерно месяц на мою подругу в кафе поглядывал один молодой человек, который, как и мы, ходил туда достаточно часто. Почти в каждый наш визит он был там, поэтому через какое-то время мы все перезнакомились.
В ночь перед практикой мы хорошо отдохнули, а тот парень присоединился к нам. Он немного перебрал, поэтому мы ему сами вызвали такси. Он говорил, что тоже студент, а завтра у него пар нет, поэтому со спокойной совестью мы отправили его домой и сами пошли готовиться к роли учителей.
Утром я приехала в школу пораньше — все же первый день, надо было показать себя ответственным человеком. Директор определила мне четвертый и десятый классы, а затем пошла меня знакомить с ребятами.
Уже прозвенел звонок, меня представили десятому классу. Когда мы с директором вышли в коридор и направились к лестнице, увидели, что навстречу вальяжно идет парень с портфелем как раз в тот самый класс. Его тут же отчитали за опоздание, а я — не смогла сдержать смеха.
Это был благоверный моей подруги, который якобы учился в университете, а на самом деле был школьником. И именно мне его предстояло учить целый месяц.
Конечно, его реакция была бесценна: сначала он меня не узнал, а когда все понял, потупил глаза и так раскраснелся, что стал пунцовым. Я-то знала, почему он опоздал.
Выяснилось, что в фотошопе он исправил себе возраст и ходил в кафе с распечатанной фотографией, поэтому его постоянно пропускали. Я сохранила его тайну, но взамен потребовала об услуге. Пока не знала какой, но думала, что когда-нибудь она мне понадобится.
И действительно — я часто опаздывала на уроки, а класс молча меня прикрывал перед директором и учителями. И все благодаря моему знакомому.
Правда, с подругой у них не сложилось — она узнала про разницу в возрасте и не стала брать такой грех на душу.