Рассказы для детей про самостоятельность

На днях у меня состоялась дискуссия с одной девушкой, которая, прочитав мою книгу психология анти-джокера, высказала мне претензию, что по

26487572 900

На днях у меня состоялась дискуссия с одной девушкой, которая, прочитав мою книгу «Психология Анти-Джокера», высказала мне претензию, что по ее мнению я женоненавистник. И вообще, с чего это я взял, что женщина кому-то что-то должна, в том числе, что она никому не обязана рожать.

В этой статье я хочу описать природу такого явления как чайлдфри и подобных идей, когда девушки не хотят заводить детей. Извините, статья будет длинная, но содержательная. Уж слишком много моментов, которые надо учесть. По ходу повествования я буду называть их «чайлдфришницы».

Изначально надо сказать, что это движение имеет феминистические корни. Запомним это утверждение, оно нам еще понадобится.

Часть первая

Эгоизм

В первую очередь вернусь к своей книге. Я постоянно говорю, что прочитав ее, вы будете по-другому смотреть на окружающий мир, научитесь понимать первопричины многих явлений, в том числе, выше озвученных. В этой статье я это сделаю еще раз.

Реклама

Итак, начну с пары утверждений, которые сложно отрицать. Я утверждаю, что женщины от природы более эгоистичные, чем мужчины и у них слабо развито стратегическое мышление. Еще раз скажу, что это не претензия, а объективные свойства, точно такие же, как то, что мужчина физически сильнее, а женщина усидчивее.

Надо отдельно уточнить, что не все 100% женщин такие, но их процент очень высок. Тоже и в отношении мужчин. Всегда есть исключения из правил.

Давайте рассмотрим аргументы, которые предъявляют чайлдфришницы: «Почему женщина должна рожать, ухаживать за ребенком, сидеть дома, портить тело вместо того, чтобы развиваться, гулять с подругами, отдыхать и так далее». Это не говоря о том, что отец при этом практически ничего не делает, а еще и может позволить себе развлекаться. «С чего я ему или кому-то должна рожать»?

Если хорошо рассмотреть выше озвученные аргументы, то можно легко сделать выводы, что они абсолютно эгоистичны. То есть женщину интересует жизнь только ради удовольствий для себя любимой. Еще стоит обратить внимание на предъявление претензий к мужчинам, которым живется в некотором плане проще, чем женщинам. Это тоже проявление эгоистичности, причем глуповатое. Объясню. Начнем с того, что мы разные от природы и да, вынашивание, рождение ребенка, кормление детей – это то, что может делать только женщина. Мужчины на это не способны не по своей воле, но некоторых женщин такие аргументы не останавливают: «Я мучаюсь, значит и ты должен».

Но надо конечно сказать, что у мужчин тоже есть свои обязанности по заботе о женщине и ребенке. Они тоже должны выполняться.

Еще интересен факт предъявления претензий мужчине в плане того, что «я тебе родила, я для тебя старалась, а ты…» Такое ощущение, что женщина мужчине подарила какую-то вещь в пользование и требует, чтобы отец за нее что-то дал взамен. Слушайте, как мне кажется, это бред! Вы вместе создали ребенка, причем выносить и родить это только самое начало, в некотором плане не самое сложное, ведь надо еще этого ребенка вырастить и воспитать. Не говоря о том, что более логично что-то предъявлять в первую очередь не мужчине, а ребенку, ведь вы же ему жизнь дали, для него в первую очередь стараетесь! Но тут тоже все не просто, если так поступать, то предъявлять придется через не малое количество лет, так что это тоже вариант не очень, мужчине предъявить проще.

Реклама

Еще думаю, следует пояснить различие мужской и женской психологии, в частности, в отношении детей, в особенности маленьких. Это важно понимать. Начну с того, что еще раз повторю, мужчины и женщины очень разные, в результате иногда очень сложно найти взаимопонимание.

Важный момент заключается в том, что у большинства мужчин слабо развит инстинкт родителя, если попросту сказать, материнский. Вследствие чего, даже к своему собственному ребенку, пока тот маленький, он может особо и не испытывать каких-то чувств.

Проследить разницу степени развитости этого инстинкта можно легко на простом примере. Взять аудиторию, где есть оба пола и внести в нее маленького котенка или кролика. Мы будем наблюдать следующую картину: девочки будут пищать от восторга, мальчики хладнокровно сидеть, наблюдая со стороны за происходящим. Еще раз скажу, что исключения будут с обеих сторон, но в целом именно так. Я такое неоднократно наблюдал в жизни, думаю вы тоже.

Или, например, загляните в телефон молодой матери и посмотрите фото – он будет забит фотографиями ребенка: вот он кушает, вот он спит, вот его ножки, вот его ручки и так далее. Степень умиления мамы своим чадом в несколько раз больше, чем у отца. Еще раз скажу – мы такие от природы, и не надо лишний раз наезжать на отца, что он бездушный.

Не редко матерей хладнокровие отцов очень беспокоит. Но волноваться излишне не стоит – все придет позже, когда ребенок подрастет и начнет становиться человеком. В смысле начнет подавать признаки сознания, как минимум хоть немного разговаривать. С этой поры начинается рост папиной привязанности.

Отлично помню как в молодости, попадая в общество, где есть дети, старался от них отстраняться. У меня они не вызывали никаких эмоций, я не понимал, что с ними можно делать. Причем, чем меньше ребенок, тем дальше я старался держаться.

Сейчас я опытный отец, на сегодня моей младшей дочке 1 год и 10 месяцев, не смотря на большую массу хлопот: болезни ребенка, домашнюю суету, ночные вставания и так далее, её наличие в моей жизни меня делает счастливым. Я не могу сейчас представить жизнь без неё. Хотя, казалось бы, получать удовольствий можно было бы гораздо больше. Но ни одно из них не сравнится с теми ощущениями, которые ты получаешь, приходя вечером с работы и слышишь крик ребенка, который бежит к тебе из комнаты с криками «Папа! Папа!» Тем, у кого не было детей, этого никогда не понять.

На этом пока все, вернемся к нашим чайлдфришницам. Еще один интересный момент, касающийся эгоизма. Вот смотрите, женщине природа подарила уникальнейшую способность – создавать новую жизнь. Это же круто! Да, это не просто. Но вы рождаете нового человека, который без ваших усилий никогда бы не смог появиться на свете. Неговоря о том, что в современном мире рожать и ухаживать за малышом гораздо легче, чем 40 или 50 лет назад. А вместо этого она ей пренебрегает в угоду непонятному развитию, тусовкам с подругами и прочим атрибутам легкой жизни. Это кажется вообще несравнимыми категориями, но не тут-то было.

Реклама

Часть вторая

Одиночество сволочь

Теперь поговорим о стратегическом мышлении, с которым у женщин беда. Для начала поясню – что такое стратегическое мышление? Это осознание последствий своих поступков через длительный период времени, через 20, 30 и более лет, а может даже за пределами жизни. Честно скажу, что женщин, размышляющих на эти темы не встречал, хотя может и есть, но чайлдфришниц среди них точно нет.

Давайте посмотрим и спрогнозируем, какое будущее ждет женщину, если она не родит ребенка. На самом деле не очень хорошее. Как показывает жизненный опыт, это в молодом возрасте девушка получает внимание от мужчин, ей хочется гулять, развиваться, путешествовать и так далее. В общем вести необремененный образ жизни. Конечно, дети существенно ограничивают такие возможности. Но есть одно важное НО, которое многие не хотят замечать в упор – время идет, причем быстро и незаметно. Кажется, вот недавно исполнилось 25, «обернулась», а тут и 40-летие нагрянуло.

Cо временем энергии становится меньше, желание вести активный образ жизни проходит. Многое пресыщается, больше хочется спокойствия, а еще очень важно – проявляется желание быть кому-то нужной. А кому? Мужчины все реже обращают внимание – возраст, да и если он есть, то или имеет откровенно сексуально – временный контекст или мужчина, который подходит как друг и не более. Но это не то, чего хочется. Подругам? У них свои заморочки. А больше, собственно-то и некому.

Заводить семью? Чем старше становится женщина, тем сложнее это осуществить. От одних мыслей, что надо знакомиться, менять ритм жизни, быт, привычки, которые отработаны годами, становится как-то не по себе. Хотя иногда и делаются какие-то шаги, но они безрезультатны – заморочек в голове слишком много. Полным полно пунктов и условий, которым избранник должен соответствовать, чтоб хотя бы подпустить его к себе. Как показывает практика, в юном возрасте сделать это бывает гораздо легче.

Как вариант, можно завести домашнее животное: кота или собаку, оно всяко будет радовать и радоваться. Да, этим вариантом многие пользуются, как заменителем ребенка. Объект, который постоянно требует заботы. Маленьких собачек заводят как раз для этого. Многие в них души не чают, носятся с ними пуще некоторых мам: одежки, процедуры, спецпитание, витамины и прочее. Но это тоже не выход, хотя свою функцию в некотором плане выполняет. Одна из проблем, что живут эти животинки в среднем лет 10-12, а потом? У многих одна мысль, что оно умрет вызывает оторопь, а что делать? А потом все сначала, кого-то заводить?

Да и на семейных подруг начинаешь смотреть по-другому. Раньше они завидовали тебе, что ты свободна и легко живешь, а теперь ты им – они не одиноки.

Реклама

Девушки, поймите, рожденный в 25 лет ребенок, это хоть какая-то гарантия, что вы кому-то лет через 15-20 и далее, будете нужны в этой жизни. В противном случае, вашим лучшим другом будет телевизор, диван, бутылка вина и депрессия и это до конца жизни!

Мы этого не понимаем, но одна из самых важных потребностей человека – быть нужным кому-то, а это не бывает на пустом месте, над этим нужно трудиться весьма длительное время. Поэтому рожать надо хотя бы для себя потому, что это будет ваш родной человек как минимум. Именно родной, это очень важно!

Некоторые кстати так и делают, но тоже все не просто так. Важно ещё правильно воспитать ребенка, чтобы он вырос тем, кто будет вас любить и заботиться. А это тоже не просто сделать, ведь лучше всего воспитывать в полной семье с хорошими отношениями между родителями и родственниками. Ведь это будет лучшим примером здоровых отношений для ребенка. Если это делать неправильно, то близкий и любимый в детстве человечек может принести много разочарований, когда вырастет.

В общем, неправильное воспитание плохо скажется, как на вашей судьбе, так и на всей жизни вашего ребенка, который в результате ваших недочетов, например, не сможет построить нормальные отношения. Но это уже вопрос отдельных материалов.

Поэтому идея о том, что не надо рожать с точки зрения долгосрочного планирования, проигрышная по всем пунктам. В противном случае – «одиночество сволочь», как поется в одной известной песне. Причем, с годами это желание быть нужным будет только усиливаться и все идеи молодости, от которых вы горели, достижения от развития будут казаться ненужной суетой.

Еще интересно, а чайлдфришницы не думали о том, что если бы их родители придерживались таких взглядов, то они бы и на свет никогда не появились? Вот бы устроить встречу их и их молодых родителей… Неплохой сюжет для фантастики.

Интересно, те, кто отказывается от детей, понимают, что они сами были маленькими детьми, которые так же приносили много хлопот своим родителям в их молодости? Они болели, писались, какались, им мыли попы, они мешали спать по ночам – все проходили через эти стадии. Они же в свою очередь считают такое неприемлемым. Докажите мне, что это не эгоизм.

Мне очень нравится выражение: «жаль, что нельзя заглянуть в глаза своему неродившемуся ребенку». Тоже кстати интересный сюжет – беседа чайлдфришницы с ребенком, которого она не захотела родить.

Но судя по нашим многим современным дамам, думать они про это не собираются, они заняты доказательством того, что такие как я, не правы. Что ж, время покажет, армии психологов с удовольствием вам будут оказывать услуги.

А еще, что важно понимать, так это то, что это не мои выдумки – это природа такая человеческая, никуда от этих желаний невозможно уйти.

Реклама

Кстати, а что же с мужчинами? Думаю многим интересно, что им, казалось бы, еще хуже – родить то себе не могут. Но тут есть некоторые важные отличия. Женщине, чтобы чувствовать себя неодинокой и нужной, надо в первую очередь реализовываться в рамках семьи: дети, муж. Мужику же проще, ему хватит для этого круга друзей, они для него близкие люди. Если их нет, то тут тоже беда.

Я утверждаю и буду утверждать, что человек существо на самом деле примитивное, ничего в нем особенного практически нет. Стоит понять его природу, изучить потребности и все станет намного понятнее, что кем движет и какой финал ждет. Вероятность конечно не 100%, но весьма высокая. В помощь вам «Психология Анти-Джокера», там азы хорошо изложены.

Кстати, вот вам еще одна статейка, написанная задолго до этой, но в целом она актуальности не потеряла. Она про девушек, которые пытаются брать только своей внешностью: Королевам инстаграмма посвящается или «старение телки».

Часть третья

Доминирование и общество

Доминирование, как желание добиться превосходства – одна из самых важных потребностей человека. В случае с чайлдфри и в целом феминизма, и борьбы за различные права она является ведущей. Но тут тоже все не так просто и требует подробного рассмотрения.

Начнем с того, что в борьбе за права я не вижу ничего плохого. Согласен, что были времена, когда у женщин было мало прав и они в них нуждались, чтобы стать полноценными членами общества. Ну, например, избирательное право, декретный отпуск и многие другие блага стали доступными только благодаря этой борьбе. Есть проблемы бытового насилия, их тоже надо признавать, обсуждать. Хотя тут тоже далеко не все однозначно, это темы отдельных бесед. Но есть очень важный вопрос – должны ли быть разумные границы у этого процесса? Мне кажется должны, а как показывает практика жизни с этим у нас в обществе большие проблемы.

Обратите внимание, что, несмотря на полученное колоссальное количество прав и благ, женщины не думают останавливаться и хотят все больше и больше. На счет полученных благ у меня есть много информации в книге, поэтому не буду повторять описание, на это может уйти много времени. Я скажу лишь о результате.

Реклама

Обратите внимание, если рассмотреть историю человечества, или посмотреть различные социальные группы на нашей планете, то можно заметить интересный парадокс. Пока женщина живет под контролем мужчины, социальная группа стабильно размножается, то есть с рождаемостью все хорошо. А вот, как только женщинам дают излишнюю самостоятельность, начинаются проблемы.

То есть движение чайлдфри и подобные идеи – это закономерное развитие процесса борьбы за права. Все началось, казалось бы с адекватных требований, но потом в какой-то момент начало переходить границы разумного. Отказ от рождения ребенка, желание квотирования мест на руководящих постах различного уровня и так далее, а дальше еще хуже.

Причем, интересно, стремление к равноправию у феминисток какое-то однобокое. Они в первую очередь стремятся участвовать только в управлении государством, компаниями, бизнесом и так далее, а как же остальные профессии? Равноправие так равноправие, пусть те, кто к нему так стремится, также идут работать: сварщиками, электриками, монтажниками, экспедиторами, разнорабочими, водителями тяжелой техники, ремонтниками машин, плотниками и так далее. Надо сначала там себя проявить, а потом хотеть большего.

Да, я понимаю, что есть индивидуальные примеры присутствия представительниц прекрасного пола в вышеуказанных профессиях, но это исключения из правил. Пока я на стройке не увижу равноправия среди рабочих, я буду против равноправия в руководстве. Как по мне – справедливо.

Я скажу так, что феминисток интересует не борьба за права, это выдумки для отвода глаз. Их задача заполучить под свой контроль ресурсы, которые контролируют мужчины и точка. Чистая попытка доминирования.

А если говорить о результате, то феминизм ни одну страну до хорошего не довел. Не верится? Ну так давайте посмотрим со стороны на развитые страны, где равноправие цветет и пахнет, где как раз женщин много в органах управления. Там ужас, что творится с обществом – чехарда с гендерным определением, мужчины перестают быть мужчинами в классическом понимании этого слова. Есть страны, где перед интимной близостью мужчина должен получить письменное разрешение от женщины, в противном случае его могут обвинить в изнасиловании. Отказ от классического названия родителей «мама» и «папа» и так далее. Это далеко не малая часть признаков деградации общества. И все это благодаря агрессивному руководству некоторой части женского общества, которые насильно продвигают свои идеи.

Еще раз хочу выделить, что далеко не все женщины с этим согласны и замечательно, но есть некоторое ядро, которое пытается навязать эту волю всем. Примерно тоже самое происходит с борьбой за права ЛГБТ, борьбой с расизмом и так далее. Это в чистом виде попытка реализовать свое доминирование, пусть даже оно принесет большей части общества вред – главное доказать, что я прав здесь и сейчас. И главное, что этот процесс борьбы никогда не остановится, он будет развиваться. Еще раз отправлю к книге, чтобы понять почему.

Но вернёмся к женщинам. Если вы мне скажите, что им, чтобы рожать, нужны условия, я предлагаю ознакомиться со статистикой. Объясните мне, почему в Европейских странах, в том числе считающихся самыми благополучными, рождаемость находится на очень низком уровне? А во многих Африканских, Азиатских, таких как Пакистан, Афганистан, она очень высокая. Какие там социальные блага, расскажите? Я вам просто скажу, это последствия излишних свобод, женского эгоизма и ценностей общества. Последнего мы коснёмся отдельно.

Реклама

Не просто же так на планете нет ни одной крупной социальной группы, где бы стратегическое руководство осуществляла женщина. Нет и не будет – западный опыт это показывает.

Причем, я уверен, что когда я говорю о женском эгоизме или о слабой способности стратегически мыслить, сторонники феминистических взглядов просто кипят от возмущения. «Как он посмел, да мы ему докажем, что он не прав». А все это только от собственной необразованности и нежелания критически мыслить.

Это кстати любимый прием некоторых агрессивных групп – вешание ярлыков, причем ничем не обоснованное. Высказал какую-то критику против женщины, сразу – женоненавистник, против негра – расист, против ЛГБТ – гомофоб, и так далее. Я говорю, что у этих явлений много общего. Это не конструктивно, так дела не делаются.

Еще раз скажу, мы такие есть от природы. У мужчины развиты одни способности, у женщин другие, под свои задачи. Причем, все это вырабатывалось миллионы лет. Если интересно, могу как-нибудь рассказать, как это происходит. Если мы пытаемся менять их местами – ничего хорошего не получится. Мало кому в голову придет ездить на машине представительского класса по бездорожью или седан использовать для перевозки тяжелых грузов. Каждая машина предназначена для выполнения своих функций. Хотя, пробовать никто не мешает, только что из этого получится? Попытка сравнять мужчин и женщин по функциям и свойствам выглядит примерно так же. Коряво, нелепо, а как результат – вымирание социальной группы, которая практикует подобное.

Часть четвертая

Что делать?

Предлагаю перейти к следующей части, пора разбираться, что с этим делать. Темы, которые я раскрывал выше, очень объемные и в них надо копаться отдельно, да и толку в этом мало. В современном обществе сформировалась достаточно значимая группа представительниц женского пола, которая считает данную точку зрения единственно верной.

Проблема в том, смысла их переубеждать нет никакого – мировоззрение таких людей сформировано и точка. Их надо оставить в покое – не хотят пусть, не рожают, лишь бы другим не мешали. Из них что матери, что жены не очень. Тут задача другая – это формирование, воспитание новых поколений представительниц прекрасного пола, для которых такая позиция была бы чуждой. Это вопросы другого порядка – ценностей общества.

Ценности общества – это самый главный элемент его выживания. Самое важное, надо понимать, что по-хорошему надо заниматься их проектированием и внедрением. А чайлдфришницы и прочие деструктивные общественные элементы вымрут естественным путем, не оставив потомства.

Реклама

Давайте поясню, что такое ценности общества? Это идеи, к реализации которых стремится значительная часть участников социальной группы. Причем, без биологии и доминирования тут никуда. Давайте сравним западную систему ценностей и восточную.

Для Западной системы ценностей, чтобы считаться доминантой, то есть успешным человеком, в первую очередь нужны следующие атрибуты: хорошее образование, должность, материальный достаток, возможность путешествовать и так далее. Россия тоже живет в этой парадигме. На Востоке наоборот, чем больше у тебя семья, тем больше ты крут, то есть доминантен. Они и стремятся соответственно к этому с малых лет.

Вспомните, чему нас учат детей: быть самым умным, лучшим, много учиться, чтобы хорошо зарабатывать. Учат ли нас семейным ценностям, настраивают ли с детства детей быть родителями: что девочка должна быть хорошей женой, обязательно мамой, родить не одного, а несколько детей, а мальчиков стать папами и достойно обеспечивать семью? Нет, не учат! Чему удивляться, что у нас с этим в стране проблемы и кто-то не хочет детей?

Заключение

На этом пожалуй все. В конце хочу отдельно прояснить свою позицию по ряду вопросов, чтобы не было домыслов. Я не являюсь женоненавистником, я вообще не понимаю этого термина, неговоря о том, что я муж и отец. Я не являюсь сторонником идей, что женщина должна заниматься исключительно домом и детьми. Пусть она развивается, гуляет с подругами, занимается спортом и так далее, но только когда дома полный порядок. То есть должен соблюдаться баланс — на первом месте семья, а потом все остальное. Технический прогресс вам в помощь. Тоже касается и мужчин –сначала семейные дела, а потом личные. Тоже должен быть баланс – перекос в любую сторону плох.

Реклама

В общем, я сторонник консервативных и семейных ценностей и противник некоторых предубеждений, моделей поведения и воспитания, которые их разрушают. С ними я буду бороться.

Я прекрасно понимаю, что есть немало людей, которым не нравится то, что я говорю, и они будут моими оппонентами. Мне по большому счету на них все равно. Я хочу найти сторонников своих взглядов, чтобы вместе отстаивать наши интересы – именно за нами будущее. Я за то, чтобы в нашей стране было много семей, много детей, а главное, чтобы отношения были хорошими и все были счастливы.

P.S. Данный материал является всего лишь малой частью большой темы про феминизм. Будет еще повод – напишу.

https://matveychev-oleg.livejo…

Москва, 16 декабря 2021 г.

Рассказы для детей про самостоятельность     

В Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «Особые дети — обычная жизнь. Нормализация жизни особого человека», организованный Центром лечебной педагогики «Особое детство». В круглом столе приняли участие Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, представители Церкви, некоммерческих организаций (НКО), родители детей с инвалидностью, сообщает Патриархия.ru.

Участники встречи обсудили проблемы, с которыми сталкиваются семьи с особыми детьми и взрослыми: раннюю помощь особым детям, образование, проблемы трудоустройства, сопровождаемое проживание, жизнь в психоневрологических интернатах, принятие закона, который позволит распределить опеку над особыми людьми между частными лицами и НКО.

На круглом столе выступил заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Пантелеимон (Алешин), поддержавший родительское сообщество детей с инвалидностью в вопросах сопровождаемого проживания и распределенной опеки. «Люди с психическими нарушениями являются, пожалуй, самыми беззащитными и уязвимыми, поскольку они часто не могут в силу своего заболевания позаботиться о себе сами, и необходимы реальные, работающие механизмы в сфере опеки и попечительства», — отметил священник во время выступления.

Отец Пантелеимон подчеркнул, что распределенная опека нужна для сотрудничества государства, родительского сообщества, Церкви и социально-ориентированных НКО в заботе о каждом человеке с ментальными особенностями. «Необходимо принятие законопроекта, в котором будет предусмотрена возможность распределить опекунские полномочия между физическими лицами, между физическими лицами и некоммерческими организациями, между двумя и более НКО, в том числе между теми, в которые подопечный помещается под надзор или не помещается. Крайне важно распределение опеки между интернатом и внешними опекунами», — сказал иеромонах Пантелеимон (Алешин).

Заместитель председателя Синодального отдела отметил также, что Церковь сегодня участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственных интернатов. «Мы хотим и планируем развивать проекты сопровождаемого проживания, но для их реализации нам необходим инструмент распределенной опеки», — заявил священник.

Обращаясь к участникам встречи, Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что ей, как опекуну 13 молодых людей с ментальной инвалидностью, эта тема особенно близка. «Положение детей с особенностями развития может измениться только совместными усилиями родителей, кровных и приемных, государственных учреждений, которые занимаются поддержкой таких семей, и НКО, предоставляющих дополнительные альтернативы и возможности», — сказала Мария Львова-Белова. В ходе выступления она выступила в поддержку создания дневных центров для детей с инвалидностью. По ее словам, эти центры могут стать той помощью, которая необходима родителям и усыновителям детей с инвалидностью. «Это поможет членам семьи заняться своими делами, отдохнуть, выйти на работу, а ребенку откроет новые пути для коммуникации и социализации», — сказала Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.

Кроме того, по мнению детского омбудсмена, в настоящее время не хватает развития альтернатив стационарам, которые активно создаются на базе некоммерческих организаций, таких, например, как дома и квартиры сопровождаемого проживания. Мария Львова-Белова рассказала об опыте Пензенской автономной некоммерческой организации по помощи молодым людям с инвалидностью «Квартал Луи», основателем которой она является. «Квартал Луи» реализует инициативы по созданию инновационного инклюзивного пространства для людей с инвалидностью: «Дом на Берёзовском», активный пансион «Дом Вероники», арт-поместье «Новые берега». «У ребят появляется ресурс и колоссальные возможности. Они ездят за рулем, создают семьи, поступают в институт, это касается и ребят с ментальной инвалидностью. Они работают в гостиницах, в кафе, барменами. Это все абсолютно реально», — подчеркнула она.

Мария Львова-Белова также выступила за принятие закона о распределенной опеке, который должен защитить недееспособных людей, после того как они останутся без попечения родителей.

Законопроект о распределенной опеке обсуждается в России с 2015 года. В 2016 году он прошел первое чтение в Госдуме, однако с тех пор так и не был принят. В январе 2020 года Президент России Владимир Путин рекомендовал Госдуме при участии Правительства подготовить его ко второму чтению.

Сегодня в России 1 миллион 570 тысяч взрослых граждан и 155 тысяч детей с ментальными особенностями. Сейчас психоневрологические интернаты в лице их директоров становятся одновременно заказчиками, поставщиками и единственными контролерами качества услуг, которые оплачивает государство. По словам экспертов, это приводит к прямому конфликту интересов. Законопроект изначально предполагал, что опекуном недееспособного гражданина может стать не только его родственник или директор ПНИ, но и общественная некоммерческая организация. Исходный документ также позволял распределять функции опеки между физическими и юридическими лицами. При таком подходе у воспитанника интерната появляется еще и внешний опекун: родственник или НКО. Появляется возможность разделить ответственность между теми, кто оказывает социальные услуги, и теми, кто представляет интересы и защищает права этого человека.

Представители общественности и Церкви уже не раз выступали в поддержку первоначального варианта закона о распределенной опеке. В мае 2021 года тему создания института распределенной опеки обсудили участники X Общецерковного съезда по социальному служению. В июне 2021 года тему сопровождаемого проживания и распределенной опеки подняли на Совете Федерации. В декабре 2020 года эксперт Синодального отдела Наталья Старинова выступала с докладом на пресс-конференции и круглом столе о создании в России института распределенной опеки.

В 2019 году пресс-конференция по этой теме состоялась в ТАСС. В ней приняли участие председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон, руководители благотворительных фондов и организаций Наталья Водянова, Егор Бероев, Ксения Алферова, Анна Битова, Мария Островская.

Необходимость скорейшего принятия законопроекта о распределенной опеке в изначальном виде также совместно с представителями Церкви обсуждалась в Общественной палате РФ.

Сегодня Церковь участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственным интернатам и дают максимум самостоятельности людям с инвалидностью. Такие общественно-церковные инициативы уже работают в Пензе, Новой Москве, в Тюменской, в Ленинградской и в Ивановской областях. Дом сопровождаемого проживания планируют также открыть в Ливнах Орловской области.

16 декабря 2021 г.

Рассказы для детей про самостоятельность

Даже самое трагическое событие можно забыть. Так происходит и с Великой Отечественной войной — людей, которые прошли через военное время, в живых остается всё меньше. Ветераны уходят. Из памяти молодых стираются факты и даты, а подростки зачастую даже не знают элементарного: кто, с кем и почему воевал. Но один мудрый учитель-фронтовик однажды сказал: «Дети! Запомните! Как только вы забудете эту войну, так сразу ждите новую!». Поэтому рассказы о войне для детей так важны, и посвящать ребёнка в историю катастрофы мирового масштаба можно с самого раннего возраста.

Убедитесь, что с ребенком всё в порядке, когда вы далеко. Установите приложение «Где мои дети», чтобы всегда знать, где ваш ребёнок, что происходит вокруг него, и как он себя чувствует.

Содержание:

Как рассказать детям о Великой Отечественной войне

Рассказы для детей про самостоятельность

Главный совет: обсуждая войну, не говорите словами из учебника. Дети лучше запоминают мелкие детали, необычные факты и особенности. Ведите повествование о ВОВ, как о событии, в котором участвовали настоящие люди с разными, хоть и похожими, судьбами.

Зачем рассказывать детям о войне

Иногда родители и другие взрослые не спешат рассказывать детям о войне, опасаясь, что ребёнка травмирует трагичность истории. Но дети воспринимают рассказы о ВОВ довольно спокойно, главное — выбрать правильную подачу. Знать о Великой Отечественной войне нужно каждому ребёнку: пока мы передаём память о советских воинах из поколения в поколение, дети продолжают чтить подвиг своих дедов и прадедов. А значит, герои проливали кровь не напрасно.

С чего начать беседу

Начиная беседу о войне, конечно, необходимо учитывать возраст ребёнка. Малыш младше пяти лет вряд ли будет готов к очень серьёзной теме. Зато у детей старше пяти лет уже хорошо развито понятие справедливости: в этом возрасте ребёнок чётко осознает «что такое хорошо, а что такое плохо», и поэтому сможет правильно оценить пересказанные взрослым события. Единственное, чего стоит избегать в беседах о ВОВ с дошкольниками и младшими школьниками — излишне драматических описаний о погибших и раненых.

Начать разговор о войне можно на примере воевавшего родственника. Если такого родственника нет — кратко опишите простыми словами, из-за чего началась война.

Почему началась война

Сказать ребёнку о том, почему началась война — нужно. Но для разных возрастов история может отличаться. Детям помладше достаточно объяснить причины войны в общих чертах: как одна страна захотела захватить территории других стран и как руководители разных государств поссорились между собой.

Школьникам можно изложить более развернутый и честный вариант событий: о том, что немецкие фашисты под руководством Гитлера — одного из самых жестоких людей за всё время существования человечества — решили убивать других людей из-за того, что эти люди были другой национальности. В разговоре будет полезно упомянуть о том, что и в самой Германии жили люди разных национальностей, которых фашистские преследования коснулись в первую очередь.

Как правильно рассказывать о войне и о чём рассказать

Рассказы для детей про самостоятельность

Беседуя о войне с детьми любого возраста — отвечайте на все появившиеся у юных слушателей вопросы. Даже если не знаете ответа — это не страшно, можно найти всю нужную информацию в дополнительных источниках. Для лучшего понимания темы упомяните в беседе о детях, живших во время Великой Отечественной войны и участвовавших в защите своей Родины.

О чем именно рассказывать детям в беседе о ВОВ — примерный краткий план:

  • вероломное нападение фашистской Германии на Советский Союз (здесь можно пояснить, что раньше Россия не была отдельной страной, а входила вместе с другими республиками в Союз) 22 июня 1941 года в 4 часа утра;
  • героическая оборона Брестской Крепости — 22 июня-20-е числа июля 1941 года: защищали крепость 4 000 человек;
  • битва под Москвой — октябрь 1941-апрель 1942: одно из поворотных событий ВОВ;
  • Блокада Ленинграда (современного Санкт-Петербурга) — 8 сентября 1941-27 января 1944: прорвать блокадное кольцо удалось лишь спустя 872 дня;
  • Курская битва — 5 июля-23 августа: самое ожесточённое сражение за всё время войны, итогом битвы стало уничтожение двух главных фашистских группировок;
  • Сталинградская битва — 17 июля 1942-2 февраля 1943: после битвы, продлившейся 200 дней, стало ясно, что разгром Германии советскими солдатами — вопрос времени;
  • взятие Берлина — апрель 1945: советские воины дошли до германской столицы, попутно освобождая другие европейские страны, захваченные фашистами;
  • День Победы — 9 мая 1945 года: накануне, поздно вечером, был подписан окончательный Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии и её вооруженных сил.

Рассказать об основных вехах войны можно кратко или более подробно — зависит от возраста детей. Если дети увлеклись беседой — завершите разговор вопросами по теме. Например, такими:

  1. Когда началась Великая Отечественная война?
  2. Какая страна напала на Советский Союз?
  3. Кто такие фашисты?
  4. Кто победил в войне?
  5. Сколько времени продлилась ВОВ?
  6. Какой праздник мы отмечаем девятого мая?

Закрепите итоги обсуждения войны визуально: покажите детям фотографии времён Великой Отечественной войны.

О чём ещё стоит рассказать детям в беседе о ВОВ — рекомендации педагогов:

Военные профессии

Объясните детям, что, помимо известных и хорошо знакомых им профессий (учитель, врач, строитель), существуют и особые профессии — военные. Человек, который выбрал военную профессию, может уметь разрабатывать тактику ведения боя, конструировать боевую технику, мастерски владеть оружием, уметь оказывать первую помощь. Примеры военных профессий: моряки, летчики, связисты, медицинские работники.

В беседе о военных профессиях поговорите о том, как сложно было и тем, кто остался в тылу. Женщины, дети, пожилые люди работали практически без отдыха, чтобы облегчить жизнь тех, кто воевал: создавали военную технику на заводах, выращивали продукты для советских воинов, шили форму.

Города-герои

Рассказы для детей про самостоятельность

Расскажите ребёнку о том, что город-герой — очень почётное звание, и удостаивались этого звания те города, жители которых проявили особый героизм и мужество. В наши дни, когда СССР больше не существует, города-герои расположены на территории России, Украины, Беларуси:

  • Брест — участие в защите города приняли почти все его жители;
  • Одесса — защитники Одессы первыми начали подрывную войну против фашистов: ночами пробирались в город, чтобы вывести из строя технику и взорвать дома, занятые захватчиками;
  • Ленинград — жителям современного Санкт-Петербурга пришлось особенно тяжело: фашисты не пускали в город обозы с продуктами питания и лекарствами, намеренно сломали систему теплоснабжения, и более двух лет жители блокадного Ленинграда недоедали и мерзли, но не уступили город врагу;
  • Киев — 778 дней город находился в оккупации, за это время немцы разрушили город почти полностью;
  • Севастополь — город у Черного моря Гитлер планировал захватить в первые же дни войны, но жителям города удалось держать оборону целых 8 месяцев;
  • Мурманск — пережил огромное количество нападений, более 180 тысяч бомб сбросили на город, частично его разрушив. Но Мурманск не сдавался, его жители продолжали работать и защищаться;
  • Тула — с октября по декабрь население героически защищало родной город;
  • Минск — за три года оккупации от города почти ничего не осталось, и после войны Минск отстраивали заново;
  • Новороссийск — город оборонялся 225 дней, бои закончились полным освобождением Новороссийска;
  • Керчь — в оккупации город провел 700 дней, его жители пострадали больше остальных от фашистских захватчиков;
  • Волгоград (Сталинград) — был одной из главных целей Гитлера, но фашистам не удалось прорвать оборону, и спустя 200 дней уже сами немцы оказались в плену у советских воинов;
  • Москва — на подступах к столице СССР немецкие войска потерпели первое крупное поражение.

Награды

Для участников ВОВ были созданы особые награды, и вручали их героям в любых званиях: командирам отрядов и дивизий, рядовым солдатам, медикам, детям-героям. Примеры наград времен ВОВ:

  • ордена Суворова, Кутузова, «Красного знамени»;
  • медали «За боевые заслуги», «За отвагу»;
  • награды за оборону городов-героев.

Как рассказать ребёнку о Дне Победы

Рассказы для детей про самостоятельность

Разбудить интерес к празднику у ребёнка можно простым вопросом: «А ты знаешь, какой завтра праздник?». Дети любят праздники, и ребёнок наверняка сам начнёт задавать наводящие вопросы.

Обычно о Дне Победы дети впервые слышат рано — в 3-4 года. Учитывая возраст малыша, не затягивайте повествование и не перегружайте беседу подробностями. Например, беседу можно составить так: «Когда твой прадедушка был таким же маленьким, как ты сейчас, на нашу страну напали очень злые люди — фашисты. Но нашим солдатам удалось защитить родную землю и победить захватчиков, а День Победы пришёлся на 9 мая 1945 года. С тех пор мы каждый год отмечаем этот праздник, вспоминая всех, кто сражался за победу».

Рассказ можно дополнить просмотром детских тематических книг с крупными фото и изображениями, посвящёнными ВОВ и Дню Победы.

Читайте также Сколько продлятся майские праздники в 2021 году и как их интересно провести?

Жизнь и подвиги детей во время ВОВ

«У войны не женское лицо», — так назвала свою книгу писательница Светлана Алексиевич. Можно смело добавить, что и детским быть лицо войны не должно: а в 1941 году ребята, которым едва исполнилось 10 лет, наравне со взрослыми защищали Родину.

Расскажите ребёнку о его ровесниках, лишившихся детства: в жизни этих мальчишек и девчонок не было сказок, мультфильмов и даже заботы родителей. Часто ребёнок искренне проникается историей, когда её участниками оказываются такие же дети, как и он сам.

На фронт мальчишки и девчонки попадали разными путями. Иногда их брали с собой родители, предполагая, что оставаться дома ещё опаснее, иногда солдаты подбирали потерявшихся во время боёв детей. Но чаще всего ребята сами стремились попасть на фронт, и попросту сбегали из дома на передовую, а командирам ничего не оставалось, кроме как принять юного бойца в свои ряды.

Три истории о детях Великой Отечественной войны, чьи мужественные поступки навсегда остались в истории России:

Марат Казей, 14 лет

Рассказы для детей про самостоятельность

Памятник Марату Казею, Минск, 1984. Фото: Antonio3.14. Источник

К началу войны Марат успел окончить только начальную школу. Ещё до войны родителей мальчика объявили «врагами народа» (тогда, до войны, от ложных обвинений страдали многие ни в чём не повинные люди), в живых оставили только мать. Мама Марата простила советской власти несправедливые обвинения, и во время войны прятала у себя дома партизан, за что и была повешена фашистами.

Тогда сам Марат пошёл в партизаны и вёл деятельность наравне со взрослыми товарищами: взрывал вражеские эшелоны, ходил в разведку и участвовал в опасных рейдах. За год до Победы Марат Казей погиб, подорвав гранатой и себя, и нападающих на него фашистов.

Сережа Алешков, 6 лет

Один из самых юных участников боёв. Маленький мальчик потерялся в лесу, убегая с партизанами из захваченной немцами деревни, и его подобрали разведчики 142-го гвардейского полка.

В силу возраста в сражениях Сережа не участвовал, зато помогал всем, чем мог: разносил почту и продукты, приносил снаряды. А однажды мальчик спас командира полка, разбирая завалы блиндажа, где оказался командир. После войны Сережу усыновил майор Михаил Воробьёв, тоже воевавший в 142-м гвардейском полку.

Зина Портнова, 17 лет

Молодая партизанка вступила в подпольную организацию «Юные мстители». Зине удалось устроиться посудомойкой в немецкую столовую, где она отравила пищу, убив более сотни фашистов.

В 1943 году девочку взяли в плен и зверски пытали, но она не сдавала своих. Во время одного их допросов Зина застрелила из украденного пистолета троих немцев. В 1944 году Зину Портнову расстреляли, так и не добившись от неё нужной информации.

Дети, оставшиеся в тылу тоже совершали подвиги — только трудовые: работали днём и ночью на заводах, чтобы обеспечить армию всем необходимым, шили и вязали одежду, изготавливали посуду.

Лучшие книги и рассказы о войне для детей

Рассказы для детей про самостоятельность

Ниже приведены произведения о войне для детей, подходящие для разных возрастов:

Для дошкольников

  1. Е. Благинина «Почему ты шинель бережёшь?».
  2. А. Гребенина «Вера Иванова».
  3. А. Митяев «Письмо с фронта».

Для младших школьников

  1. Л. Воронкова «Девочка из города».
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи».
  3. В. Драгунский «Арбузный переулок».

Для среднего звена

  1. В. Богомолов «Иван».
  2. В. Рудный «Дети капитана Гранина».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне».

Для подростков

  1. А. Лиханов «Последние холода».
  2. Н. Надеждина «Партизанка Лара».
  3. Б. Васильев «В списках не значился».

Немного о книгах о войне, которые читают и перечитывают дети всех поколений:

  1. А. Митяев «Письмо с фронта». Книга легко прочитывается самостоятельно — автор писал для детской аудитории простым и понятным языком. Сюжет книги основан на реальных событиях.
  2. В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи». Книга про обычного мальчишку Васю Трубачева и его друзей, детство которых закончилось вместе с пришедшей войной.
  3. В. Рудный «Дети капитана Гранина». История о том, как юные воины не только защитили Финский залив, но и в решающий момент приняли огонь на себя.
  4. Б. Васильев «В списках не значился». Десять месяцев русский солдат воевал против фашистов, а потом попал в плен. И тогда выяснилось, что никто не знал даже его имени, и он навсегда остался неизвестным героем.

Празднуем День Победы: поделки к 9 мая с детьми

Рассказы для детей про самостоятельность

Варианты красивых и простых поделок к 9 мая:

Композиции из пластилина

С помощью пластилина на листе цветного картона можно изобразить любую тематическую символику: звезду, флаг, гвоздики, Георгиевскую ленточку, и многое другое.

  1. Открытка из пластилина ко Дню Победы: https://www.youtube.com/watch?v=F7cWgdlspbs
  2. Салют Победы из бумаги и пластилина: https://www.youtube.com/watch?v=fb0mnLWBRCw

Голубь мира

Простая поделка, сможет сделать самостоятельно даже дошкольник. Для поделки понадобятся: белые салфетки, лист белого или цветного картона.

Как делать: на листе картона нарисовать композицию, например, голубя и земной шар. Далее: вырезать из белой салфетки квадратики, накрутить квадратики на карандаш и приклеить внутри изображения голубя.

  • Голубь мира в технике оригами: https://www.youtube.com/watch?v=Jtg-Qzys6Uk

Другие варианты

  1. Хорошо смотрятся поделки к 9 мая из CD-дисков. На блестящую поверхность можно поместить любую тематическую композицию. Видео инструкция по изготовлению поделки из дисков: https://www.youtube.com/watch?v=9TYHxGrGV68
  2. Объёмный танк из коробок и бумаги: https://www.youtube.com/watch?v=HMhamUAlylM
  3. Очень красивая 3D-открытка «Коробка с орденами»: https://www.youtube.com/watch?v=uMxGudBkpMQ

Больше идей поделок на 9 мая с подробными инструкциям и видео мастер-классами ищите здесь.

Рассказывать о войне детям нужно обязательно. На волне патриотизма тема ВОВ поднимается часто, и со школьниками войну обсуждают довольно активно. Но, как правило, факты излагаются сухим языком и не несут никакой эмоциональной окраски. Поэтому только родители могут рассказать ребёнку о настоящей войне, на которой погибли тысячи людей, защищая будущие поколения. Пусть ваш ребёнок знает, что они защищали и его будущую жизнь тоже.

Рассказы для детей про самостоятельность

Рассказы для детей про самостоятельность

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

В 2021 году самым популярным детским шоу в мире стал российский хит «Маша и Медведь». Вместе с VOKA заглянули в рейтинги, посмотрели на других фаворитов аудитории и нашли немало интересного: современные истории про щенков-героев, аргентинские приключения клоуна-фокусника и самый популярный YouTube-канал для ребят помладше.

«Свинка Пеппа»

Сейчас этот меметичный британский сериал неизменно возглавляет рейтинги самых популярных детских шоу, а в 2021 году уступает только российскому хиту «Маша и Медведь». Мультфильм побывал в эфире 180 стран мира, переведен на более чем 40 языков и стал настоящим культом в Китае: только за счет жителей этой страны в 2018 году студия Astley Baker Davies заработала больше $1 млрд.

Однако 17 лет назад давать зеленый свет мультсериалу со странной, похожей на фен, свиньей никто не спешил: продюсерам в первую очередь был нужен трехмерный персонаж, которого легко можно было бы трансформировать в любой мерчендайз. Плоское розовое недоразумение с глазами на одной стороне лица выглядело как добровольная капитуляция всех бизнес-планов.

Впрочем, менеджеров Nickelodeon это не отпугнуло, наоборот, сетка вещания нуждалась в проекте, рассказывающем о семье. Свинка Пеппа забавно фыркала, плюс ко всему была девушкой — в то время телевидению недоставало феминизма, хотя запрос уже был.

Приключения героини авторы в лице сценариста Невилла Эстли, его соавтора и режиссера Марка Бейкера и продюсера Фила Дэвиса брали напрямую из жизни: слушали истории своей подруги о маленькой дочке Лили, ее взаимоотношениях с родителями и миром, любимых играх и шалостях. Малышка также подарила Пеппе свой голос и в каком-то смысле стала консультантом проекта, например, подтвердила идею, что детям приятнее смотреть мультфильмы, где есть не только ребенок, но и мама с папой. Время доказало — авторы не ошиблись.

«Щенячий патруль»

У канадского сериала про организованную банду щенков на страже спокойствия не было проблем с самого начала: с 2013 года мультфильм неизменно набирает обороты, приключения 10-летнего Райдера и его псов смотрят в 160 странах, что позволяет ему входить в тройку самых популярных сериалов для детей в мире, а вместе с мерчендайзом франшиза приносит создателям больше $300 млн ежегодно.

Секрет «Щенячьего патруля» можно без труда разложить на ингредиенты — в этом уравнении достаточно очевидных, но доведенных до абсолютного исполнения переменных.

Цикличный сюжет ежесерийно воспроизводит по сути одни и те же ситуации: в городке Бухта Приключений случается ЧП, но отряд собак мальчика Райдера неизменно спасает положение. У героев яркие образы, словно придуманные для игрушек «Хэппи Мила»: немецкая овчарка — полицейский, бульдог с арсеналом строительных машин, далматинец-пожарный. При этом у каждой собаки уникальная будка-трансформер, выполняющая и роль транспорта. Наконец, мультфильм изобилует запоминающимися песенками и речовками — детишки гарантированно напевают их, пока не открывают для себя современный рэп или кей-поп.

При этом «Щенячий патруль» нашел возможность здорово выделиться на фоне умиротворенных семейных историй в духе «Свинки Пеппы» или «Телепузиков»: по своей сути он все-таки ближе к приключенческому боевику, где псы изображают из себя настоящих супергероев. Идея, кстати говоря, нашла продолжение и в недавнем полнометражном фильме франшизы, который, не уступая сериалу, здорово показал себя в прокате.

«Улица Сезам»

Нет ничего родней старых друзей Хрюши и Степашки, но нельзя не признать величие кукольного шоу «Улица Сезам», которое выходит на экраны аж с 1969 года: это абсолютный рекорд длительности среди детских шоу. Удивительно, но спустя более чем 50 лет сериал все еще на коне и в 2021 году занял четвертое место в мировом рейтинге самых популярных передач для ребят помладше.

Может быть, не совсем понятный нашему зрителю проект разрабатывался с благородной целью: авторы сериала, в частности продюсер Джоан Ганз Куни, хотели помочь восполнить пробелы в образовании детей из малообеспеченных семей. Многочисленные исследования подтверждают, что с задачей команда «Улицы Сезам» справилась отлично: ребята, увлекающиеся этим шоу, лучше показывают себя в грамматике, больше знают о том, что такое ВИЧ и СПИД, и куда ближе к вопросам гендерного равенства. И это только несколько областей, в которых сериал успешно расширяет знания и кругозор аудитории.

В свое время «Улица Сезам» разрушила стереотип о том, что телевизор способен научить детей только плохим вещам, вроде джинглов из рекламы пива. Одновременно с тем, как шоу изучало вопросы из школьной программы, оно с момента своего создания было фантастически инклюзивным: в сериале всегда было место людям разных рас, религий и слоев общества. Сейчас в нем без проблем можно увидеть наркозависимую женщину и ее ребенка — и аудиторию это совсем не шокирует, ведь проект всегда был своеобразным порталом во взрослый серьезный мир в безвредных декорациях и сюжетах.

Не менее важно и то, что проект в свое время запустил моду на образовательные детские шоу. И хотя это не стало повальным трендом для большинства компаний в мире, влияние «Улицы Сезам» на индустрию ощущается до сих пор.

«CoComelon: Песни для детей»

Пятерку самых популярных детских мультфильмов 2021 года закрывает идеологический наследник «Улицы Сезам» в максимально современном формате. Проект CoComelon начал подавать первые признаки жизни в 2006 году в виде канала на только-только появившемся YouTube — его анонимные авторы помогали детям увлекательно изучать алфавит.

Спустя 15 лет шоу с оригинальным названием ThatsMEonTV сменило несколько названий, попробовало себя в разных форматах, стало самым популярным аккаунтом с детским контентом на платформе (сейчас на него подписано 119 миллионов человек) и расширило влияние до таких стриминговых монстров, как Hulu или Netflix. А в 2019 году проект обзавелся и полноценным сериалом «CoComelon: Песни для детей».

Мультфильм сразу же стал безусловным хитом, а в 2020 году вырвался в безоговорочные лидеры среди детских шоу на Netflix и оказался одним из самых популярных запросов на платформе в принципе. Переход в другой формат не сильно изменил концепцию CoComelon — это все те же веселые стихотворения и песенки с образовательными элементами, открывающие для детей мир цифр, букв, звуков животных и бытовых вопросов вроде похода в школу или детский сад со всеми сопутствующими приключениями. Все это подается через незамысловатый сюжет с главным героем Джей-Джеем и его братьями и сестрами.

Шоу, конечно, не хватает какой-то дополнительной глубины или нестандартных экспериментов: дети старше 5 лет наверняка устанут от однообразных серий с песнями-плясками. Зато ребят помладше от экрана почти невозможно оторвать, о чем красноречиво сообщают актуальные рейтинги.

«Плим Плим»

Этот мультфильм в рейтингах самых популярных детских шоу выглядит диковинкой не меньше, чем YouTube-проект CoComelon: «Плим Плим» начинался как аргентинская серия детских песен, но затем быстро перерос в целый сериал с необычным героем — клоуном и фокусником. Со временем возникла и необходимость дублирования на английский язык — аудитория продолжает расти.

Идеологически мультфильм отталкивается от учений Шри Шри Рави Шанкара, индийского йога, духовного лидера и основателя фонда «Искусство жизни», поэтому пропагандирует близкие ему ценности: честность, братство, уважение к ближним и окружающей среде в целом. Этим занимается главный герой шоу, Плим Плим, который из серии в серию стабильно приходит на помощь своим друзьям-зверюшкам и делится с ним, а заодно и со зрителями, отнюдь не детской мудростью, успевая уложиться в короткие 7-минутные выпуски.

При этом, конечно, духовное просвещение Рави Шанкара воплощено в простых и понятных ситуациях из жизни дошкольников и не стремится к решению актуальных взрослых проблем: шоу интереснее показать детям, как важна вежливость, чем рассуждать о бедности или кризисах среднего возраста.

Учитывая происхождение сериала, одну из главных ролей в нем неизменно играет музыка. И пока западная популярная сцена как максимум реанимирует звучание девяностых и нулевых, создатели мультфильма изобрели для своего шоу новый музыкальный жанр FunKids, который объединяет в себе колорит аргентинских ритмов, балканское звучание, драйв фанка и очарование цирковой музыки — под стать одной из личин самого Плим Плима.

«Клуб Микки Мауса»

Героям Disney совсем необязательно постоянно появляться в новых актуальных мультфильмах, чтобы быть любимыми для аудитории. Например, эпизоды сериала «Клуб Микки Мауса», первой попытки студии воплотить старых и знакомых персонажей на экране при помощи компьютерной анимации, выходили с 2006 по 2016 год, но повторный показ на различных сервисах все еще гарантирует шоу место в десятке мировых лидеров среди проектов для детей.

По своей сути этот мультфильм близок к оригинальным историям о Микки Маусе, Минни, Дональде, Дейзи, Гуфе и Плуто, но разбавляет традиционные истории интерактивными игровыми моментами в духе старой доброй «Даши-путешественницы». Герои ломают четвертую стену буквально в каждом эпизоде, разговаривая со зрителем так, как не снилось Дэдпулу, и вовлекая детей в решение разного рода задач и математических загадок. Таких эпизодов в 20-минутных сериях не слишком много, чтобы лишний раз не перегружать ребят — в первую очередь «Клуб Микки Мауса» все-таки про развлечение.

Единственное, анимация мультфильма, достойная для своего времени, сейчас уже не кажется чем-то выдающимся — сама студия Disney прилично задрала планку и сериал очевидно уступает другим популярным проектам компании.

Кстати говоря, у «Клуба Микки Мауса» есть и спин-офф для девочек — «Мультики Минни», или Minnie’s Bow-Toons в оригинале, рассказывающий об успехах и неудачах персонажа в сфере малого бизнеса. Это шоу запустилось в рамках одного из эпизодов основного сериала и выходило вплоть до 2016 года.

«Томас и его друзья»

Первый эпизод приключений паровозика Томаса вышел в 1984 году, с тех пор он развлекает детей из более чем 185 стран на протяжении четырех десятилетий, при этом продолжая оставаться актуальным и безумно популярным, не уступая современным мультфильмам.

А начиналось все в ХХ веке в семье Одри: и отец Уилберт, и его сын Кристофер были большими фанатами железной дороги. Со временем глава семейства стал сочинять рассказы для своего чада, что переросло в целую серию книг. А позже масштабную эпопею о живых машинах вымышленного железнодорожного острова Содор продолжил уже подросший мальчик.

Перенести истории на экран пытались несколько раз: особенно эпичным вышел вариант ВВС 1953 года, где использовались модели поездов, которые умудрились сойти с рельсов во время записи и которые вернула на пути загадочная человеческая рука. Мультфильм 1984 года тоже использовал макеты и миниатюрные машины, но обошелся без казусов и выглядит здорово даже сейчас. Однако со временем, когда технологии стали позволять, живое действие сменилось трехмерной анимацией.

«Томас и его друзья» тоже не вечен — последний эпизод шоу вышел в январе 2021 года спустя 24 сезона сериала. Впрочем, дети без железнодорожных приключений не останутся: в сентябре этого же года мультфильм перезапустили под названием Thomas & Friends: All Engines Go, с обновленной двухмерной анимацией, большим количеством музыки и новым подходом к конструированию сюжета. В новом образе Томас и его товарищи-поезда выглядят уже не так крипово, поэтому, кажется, аудитория сериала может только расшириться.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Конструкт НОД по развитию речи

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»

ДОО:

Группа: старшая, 5-6 лет
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: «Развитие речи»

Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка»
Вид деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

Дети делятся своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Дети проявляют доброжелательное отношение к окружающим. Дети демонстрируют монологическую и диалогическую форму речи. Дети демонстрируют умение вести беседу при рассматривании картинок. Дети демонстрируют умение грамматически правильно строить предложения. Дети демонстрируют последовательность при составлении рассказа по серии сюжетных картинок. Дети демонстрируют умение раскрывать тему рассказа по серии сюжетных картинок. Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Цель:Развитие связной речи детей в процессе составления рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

ЗАДАЧИ

образовательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Развивающие задачи:

развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи);

развивать самостоятельность при составлении рассказа по серии картинок;

Развивать умение детей грамматически правильно строить предложения;

Обучающие задачи:

учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок соблюдая последовательность

учить при составлении рассказа по серии картинок раскрывать тему рассказа.

Артем: упражнять в умении вести беседу при рассматривании картинок

Данил: учить правильно строить сложноподчинённые предложения.

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема, создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, принцип семантизации лексики (толкование слов).
Методы воспитания: игра, беседа, художественное слово, упражнение, поощрение

Методы обучения: словесные: объяснение, рассказ, беседа, художественное слово; наглядные: иллюстрация; практические: игра, упражнение.

Список использованных источников:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Оборудование: серия сюжетных картинок «Разбитая чашка» (Приложение), демонстрационная доска, мяч, письмо.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап

Задача:

мотивировать детей на предстоящую деятельность.

2.Основной этап
Задача: учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок соблюдая последовательность.

Развивать умение детей грамматически правильно строить предложения.

Физкультминутка

Задача: Снять мышечное напряжение.

3.Дидактическая игра

«Придумай предложение»

Задача: упражнять в составлении предложения.

4.Рефлексия
Задача: Формировать у детей умение анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

5. Открытость

Задача:

Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

-Эмоциональное стимулирование

-Беседа

беседа

иллюстрация

Показ

Художественное слово

-игра

-поощрение

-беседа

-эмоциональное стимулирование

-поощрение

Беседа

поощрение

Педагог эмоционально стимулирует детей, предлагает детям отгадать загадки.

Ребята, к нам в детский сад сегодня принесли письмо. Посмотрим, что в нем! (Письмо от Бараша, в котором он пишет, что хочет принять участие в конкурсе рассказов. Но ему нужна помощь, чтобы составить самый лучший рассказ.

В конверте еще лежат картинки)
-Вы согласны помочь Барашу? Что для этого надо сделать? (Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке рассказ, придумать название, составить рассказ по всем картинкам)

Выставляют картинки на магнитную доску не по порядку.
-Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием? Почему вы так думаете?

Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой, шестой?

Беседа по картинкам:
-Что изображено на первой картинке?
-Какое выражение лица у мальчика?
-Почему испугался мальчик? Рассмотрите вторую картинку.
-Что случилось с чашкой? (чашка разбилась)
— Что спросила мама?

-Что ответил мальчик? (чашку разбила собака)
-Хорошо ли поступил мальчик?

Рассмотрите третью картинку.
— Что сделала мама? (мама выгнала собаку на улицу)

Рассмотрите четвертую картинку.
-Какое время года?

-Что делает собака?

-Почему?

Рассмотрите пятую картинку.

-Что делает собака?

-Какое у нее настроение?

-Что делает мальчик?

-Какое настроение у мальчика?

Рассмотрите шестую картинку.
-Что сделал мальчик?

-Что теперь можно сказать о его поступке?

— Кто хочет рассказать о первой картинке? О второй? О третьей? О четвертой? О пятой? О шестой?
-Как можно назвать рассказ?

— Ребята, а сейчас мы с вами попробуем составить весь рассказ.
Кто хочет рассказать весь рассказ? А я буду записывать ваши рассказы, и мы их потом отправим Барашу.
Составление рассказов детьми.
— Вы молодцы, составили интересные рассказы. Мы их отправим Барашу для конкурса!

А теперь немного разомнемся.

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

-Я скажу слово «щенок» и передам мячик ребенку рядом, а он должен придумать предложение с этим словом. Затем ребенок называет свое слово и передает мяч следующему.

Щенок лежал на коврике. Саша взял в руки чашку, чтобы налить в неё воду, но она случайно выскочила у него из рук и разбилась. Саша очень испугался и когда мама спросила кто разбил чашку, Саша ответил, что это сделал щенок. Мама очень рассердилась на щенка и выгнала его во двор. Щенку было холодно на улице, он скулил и просился домой. Саша всё видел из окна, ему было очень жалко щенка, и он решил признаться маме, что это он разбил чашку. Мама выслушала Сашу и сказала, что он поступил правильно, что признался ведь не хорошо сваливать вину на другого если сам виноват.

От кого получили письмо?

О чем нас просил Бараш? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? Трудно ли вам было при составлении рассказа по картинкам?

-Ребята, посмотрите, Бараш прислал вам за помощь свою любимую книгу с картинками. Предлагаю вам посмотреть и попробовать придумать рассказы к этим картинкам.

Дети подходят к воспитателю,
слушают, отвечают на вопросы, вступают в диалог.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают картинки, рассказывают

рассказ по картинкам.

Дети выполняют движения

Дети активно играют, сосредотачивают внимание.

Дети отвечают на вопросы

Дети слушают воспитателя

Дети мотивированы на предстоящую деятельность.

Дети вовлечены в разговор во время беседы; демонстрируют связную речь (монологическую и диалогическую формы речи).

У детей снято мышечное напряжение

Дети демонстрируют

умение придумывать предложения.

Дети умеют анализировать процесс и результат образовательной деятельности, формулировать вывод.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/454648-konstrukt-nod-po-razvitiju-rechi-posredstvom-

  • Рассказы для детей про трудолюбие
  • Рассказы для детей с картинками вместо слов
  • Рассказы для детей про новый год читать
  • Рассказы для детей про синичку
  • Рассказы для детей про поведение