Рассказы для детей про честность

В москве отметят день матери. мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также вднх. присоединиться к ним

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказы для детей про честность

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказы для детей про честность

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

— Привет! Всегда здорово пообщаться с людьми, которые вернулись…

— Я не вернулся, слава богу.

— Почему «слава богу»?

— Не потому что я не хотел бы вернуться, а потому что все очень сильно зависит от инфраструктуры моей семьи, фамилии Богдановых. Возвращаться — значит тянуть всех обратно из Москвы.

Если бы было как в Европе или США, когда даже в маленьких городах есть авиасообщение, когда ты можешь летать по всем штатам — это одно. А когда ты все время вынужден по работе летать через Москву — это безумие. Здоровья итак нет, даже летая из Москвы, а если из Перми…

Я помню, как в бытность первой популярности «Реальных пацанов» поехали гастролировать, проехали за месяц 20 городов. Неправильно был простроен тур, потому что никто ничего не умел. Мы летали: Пермь — Москва — Норильск — Москва — Пермь, потом Пермь — Москва — Челябинск — Москва — Пермь. Думаешь, вроде до Челябинска на машине можно доехать. В общем, нужно жить в том месте, откуда можешь быстро добраться к партнерам или на съемочную площадку.

«Много работаешь — обязательно тебе где-то маслина сверху прилетает»

— Для чего в этот раз прилетел в Пермь?

— Здесь у меня премьера моего дебютного фильма в качестве режиссера — «Нормальный только я» (12+). Я принципиально хотел, чтобы премьера прошла в Перми. Обычно наоборот: сначала в Москве, потом уже поехали по России. Но фильм мой. Продюсер я. Захотел сделать в Перми, и мне никто не возражал.

Трейлер фильма «Нормальный только я»

— О чем этот фильм, если не повторять аннотацию? Почему его нужно посмотреть?

— Это фильм о нас, о людях, которые живут в обществе и иногда не замечают других людей в нем, если говорить взрослым языком. Если языком сюжетным — в фильме происходит столкновение двух миров, двух детских миров. Не понятно, кому из этих детей тяжелее: с особенностями, но которых дома очень любят и ждут, либо здоровым пацанам, которые никому не нужны.

На «Дожде» (включен в список иноагентов) репортаж недавно был про двухлетнего пацана в детдоме, где его фигачат. Взрослые парни, свои же, из детдома. Ну вы и так обиженные, пацаны. Вам и так всем тяжело, если вы внутри друг за друга не возьметесь, держаться не будете, вам не выжить вообще. Я очень хочу показать детям, чтобы они друг за друга держались. Именно дети. У всех дома бывает несладко, если тебя еще на улице гнобят и в классе, куда твоя жизнь пойдет?

— О чем поговорить со своими детьми, какие вопросы нужно поднять еще раз после фильма?

— Если он спросит, ему надо ответить детским языком. Смотри, есть ребята, которые ездят на колясках, есть ребята, у которых другой цвет кожи, есть ребята, у которых немножко кривится рука. А есть ты у меня. Ты хорошенькая, светленькая, классненькая, но ты картавишь. Тебя за это тоже могут дразнить.

То есть каждый человек имеет особенности, но каждый человек внутри считает себя нормальным. Отсюда и название фильма, «Нормальный только я». Ребенку надо объяснить, что мы все разные, но мы все нормальные. Мне нравится название, которое я придумал.

— Что сначала придумал, название или сюжет?

— Название, кстати. Очень давно.

Лет пять назад я учился на кинорежиссуре у Павла Семеновича Лунгина. Миша (Михаил Шулятьев, вместе с Антоном Богдановым совладелец кинокомпании «Проспект мира» — Properm.ru), мой компаньон, учился на режиссерских курсах в Карловых Варах. Мы созванивались, он говорит: «Ну как у тебя?», — «Капец, одни дебилы», — «Да у меня такая же история: один какую-то хрень порет, другой еще че-то. Короче, нормальный только я один». Он говорит: «У меня то же самое, нормальный только я». Я запомнил эту фразу.

Но нормальный — это про нас про всех. Если мы в обществе выйдем на крепкую серединку мышления, не на низкую плебейскую, враждебную и не на очень снобскую, а вот займем крепкую середину правильного мышления, она будет нормальной. Русского человека постоянно колбасит, от любви до ненависти — один шаг. То любим, то бьем. У нас все время так. Вот так нас матросит наш характер.

— Тебя тоже?

— Да, да, к сожалению, могу. А может, не к сожалению. Я раньше умел «съезжать» профессионально: мы рассмотрим, я подумаю, сейчас пока некогда. Потом, когда начал общаться со старшими коллегами, увидел, что они иногда так же себя ведут, когда не хотят отвечать на вопрос или не хотят обидеть. Я понял, что надо в себе от этого избавиться.

47235abf resizedScaled 1020to680

Когда мне люди пишут: «У меня есть такой сценарий», — «Ребят, времени читать нет, есть почта, не обещаю в ближайшее время, что руки дойдут». А кто-то прямо донесет: «Есть классная история, синопсис в двух словах», — цепляю, открываю — уже не любезничаю — «Неплохо, классно, свяжитесь с нашим креативным продюсером».

Кто-то приходит за благотворительностью, говорит: «Поддержите ребенка», — «Извините, я сейчас не могу, у меня исчерпан лимит на помощь детям в этом месяце». Кто-то скажет: «Что, у него есть лимит на помощь детям?» Блин, пускай лучше обо мне подумают, что я в этом отношении мудак, но я не могу свою страницу превращать в благотворительный фонд. Я не благотворительный фонд, я Антон Богданов.

— Последние годы все же уделяешь много времени помощи детям, работой с ними. Даже один из первых постов в Instagram был про акцию в поддержу. Почему решил пойти по этому пути?

— Это просто везение. В моей жизни очень много связано с везением. Но я уверен, что везение дается свыше за работу. Много работаешь — обязательно тебе где-то маслина сверху прилетает, надо только рот успеть открыть, как говорят итальянцы. Я познакомился с нужным человеком в свое время. Она сама ко мне подошла — Ольга Зубкова, которая возглавляет «Вектор дружбы», наш волонтерский корпус — просто попросила почитать детям стихи на мастер-классе. Я мог бы сходить раз, сходить два и больше не ходить. Но так вовремя привезли меня в этот лагерь, тихонечко так меня ввели, тихонечко мне показали, а я тихонечко проникся.

Потом появился фестиваль «Лампа». Везде Оля меня за собой тащит, в жюри меня ставит. Послом меня делаем.

Людям, видимо, приятно слышать и слушать меня, часто зовут, я понимаю, что есть в этом какой-то правильный КПД — если ты популярный, известный, у тебя есть сила, энергия людям что-то вещать, вещай обязательно.

У меня пунктик по поводу интервью: я стараюсь не давать бесполезных интервью, которые идут на радио в течение 15 минут. Тебе задают вопрос, ты отвечаешь на него, а тебе говорят: у нас песня, у нас реклама. Интервью — я уверен — если вдруг его прочитает какой-то пацан, девчонка, подросток в 14–15, неважно сколько лет, может, взрослый человек, и оно ему поможет ответить на какой-то вопрос, значит, я не зря дал это интервью.

— Чем-то вдохновлялся при написании сценария? Есть ряд фильмов наших: «Класс коррекции» (16+), «КостяНика» (12+), «Временные трудности» (12+).

— Нашим лагерем. Я являюсь послом инклюзивного лагеря-города «Дружный». Это уникальный проект. Я представлял его несколько раз даже на площадках ООН в Женеве, Нью-Йорке. В нем смесь детей особенных и обычных, чтобы у них с детства стирались границы. Мы с Мишей поняли, что это хороший сюжет для сценария сам по себе.

История незамысловатого лагеря, про который никто не знает, который хотят снести для наживы и построить там дорогой коттеджный поселок, и вдруг неожиданно приезжают особенные дети, которых просто так не подотрешь. Они отстаивают свое право на жизнь, потому что они путевки выбивали кое-как — в нашей стране их хрен выбьешь.

Я типа антигерой, который пытается поменяется. Но как сказал наш оператор великий Олег Лукичев: «Не получился из тебя злодей, Антон». Честно, я не хотел играть роль. Это была ошибка. Команда наша настояла, потому что детей мы взяли из лагеря «Дружный», потому что я их знаю, они не будут капризничать на площадке, хотя была огромная вероятность, что будут. Это же особенные дети.

— Все твои фильмы (документальный фильм «Даня», дальше «Нормальный только я», «Многотрудная жизнь Ивана Семенова», «Кино=Добро») про детство, подростков, взросление. Многие берут коммерческие истории. Это же проще: снять пошлую дешевую комедию и заработать.

— Это все идет с момента инклюзии, благотворительности, которая появилась в Пермском крае, во мне. Потом она пошла дальше. Я понял, что мне есть что сказать как режиссеру, что уже накопилось. Считается, что ты не можешь быть режиссером с первого образования, потому что нет жизненного опыта. Режиссер должен пожить на этой Земле, чтобы иметь свое мнение на заданную тему, про которую он хочет снимать. Не важно, коммерческое кино или нет, авторское или фестивальное.

В кино ты погружаешься в тему, начинаешь работать, понимаешь, как много вопросов, на которые еще не ответил. Так, давайте попробуем ответить во втором фильме. Переключаешься на второй фильм. Давайте попробуем сделать еще что-то, переключаешься на третий.

Возвращаясь к началу вопроса, может быть, потому что я отец подростка. Я настолько тесно связан с сыном с самого детства, что меня беспокоит, как он растет, я переживаю за него. Я вижу их, понимаю, куда двигается это поколение. Может, не понимаю, может, ошибаюсь, но во мне это, видимо, так сидит, что, возможно, я на эту тему наговорюсь, на что-то другое переключусь.

В целом у меня на следующий год стоит план снять хорошую черную комедию в формате любимого фильма «Жмурки» (16+). Классную, про похороны криминального авторитета несостоявшегося, старого, спившегося. Она смешная. Сценарий уже написан — в основе лежит реальная история пермячки. Мы поняли, что это хороший материал для съемок, но он маловат для киносценария. Обратились к Косте Мурзенко — известному сценаристу, который написал «Мама, не горюй» (18+). Это немец из фильма «Брат» (18+), который продавал ему оружие. Получился крепкий смешной черный сценарий, немножко в духе «После прочтения — сжечь» (16+).

535981c6 resizedScaled 1020to680

— Три лучших детских фильма, на твой взгляд, для детей и про детей?

— «Сто дней после детства» (12+), «Маленький Николя» (6+). «В бой идут одни старики» (12+) — это фильм для детей, я считаю. Одним из самых первых фильмов сыну показал, чтобы он даже момент Великой Отечественной Войны увидел не через кровь и грязь, боль и потери — это все и в школе могут рассказать, а через момент того, что там тоже жили люди. Он настолько в этом отношении правильный и несложно сделан. Это не «Они сражались за родину».

«Это кино для потребителя Это абсолютно коммерческое кино»

— Уже были «Елки Последние». И тут новость: Антон Богданов снимает в Перми еще одну часть — «Елки. Настоящие». Зачем и почему?

— Снимали «Семенова». Звонит продюсер компании BAZELEVS, говорит: «Мы тихонечко решили вернуть на экраны «Елки», потому что два года не было». Поскольку я сам снимался в четырех частях, я четко понимаю, а как продюсер заявляю, это фильм, который не несет в себе культурного кинонаследия. Он несет в себе наследие счастья, праздника. Но критики почему-то: «Господи, опять какой-то попкорн-фильм». Да, он для этого и создается — на один год в период новогодних праздников, чтобы ты пришел, кайфанул, выдохнул, нормально вошел в новый год.

Я не понимал, почему «Елки» ушли. Считал, что это чисто продюсерский ход Тимура Бекмамбетова, потому что в тот год, в очень жирный год премьер, когда вышел «Т-34» (12+), «Последний Богатырь» (12+), Тимуру нечем было крыть. Он очень успешный продюсер, не режиссер, а именно продюсер. Он очень грамотно поступил — «Елки» — Последние. Люди ломанулись. Он оттяпал у всех по чуть-чуть. Все равно он своего зрителя и свою копейку заработал и неплохо это сделал. Люди попрощались с франшизой.

Ушли и ушли. Тут звонят: «Мы хотим вернуться. Люди уже сильно просят». Я говорю: «Вы не поверите, сколько меня просят. Звонок-то в чем?» «Мы хотим одну новеллу снимать в Перми, одна в Тюмени, одна в Уфе».

— Новелла в Перми про сноубордиста и лыжника была всегда.

— Слушай: «Мы все меняем, у нас не остается старых новелл, но одну новеллу хотим в Перми снимать». Я говорю: «Мы снимаем «Семенова», мне не до этого». В общем мне дали понять, что со мной или без меня, но снимут. Стоп. Тогда со мной. Мне показали сценарий, но он не понравился, там какая-то фигня была: про команду футболистов, причем неудачников. Ладно бы смешно было, а у нас итак это больная тема.

Мы написали сценарий про стартаперов наших, айтишников, которые стремятся в Силиконовую долину, но сидят в Перми. BAZELEVS ее чуть-чуть отредактировал, утвердил, сняли.

— Но все будут ассоциировать «Елки» с Тимуром Бекмамбетовым, как ни крути.

— На самом деле Тимура практически нет. Он является художественным руководителем проекта, потому что я попросил. Немножко страшновато без него все-таки все брать под себя. Самое главное, я, как продюсер, предложил не повторять — менять новеллы полностью.

Я хотел сделать первые «Елки», основанные на реальных событиях. В этой части у нас было 3 или 4 новеллы, которые даже получили финансирование, но не запустились, сложные процессы. Мы поняли, что из невыдуманных историй осталась только одна. Поэтому слово «Настоящие» не очень подходит. Я предложил следующие сценарии брать с народа. Откроем огромный сайт «Сценарий. Елки». Люди будут присылать свои рассказы про героев.

Поэтому мы просто ушли на «Елки 8», грубо говоря. Над ними есть восьмерка, которая переворачивается в бесконечность. Ну это же гениально, зачем вообще уходить? «Щелкунчик» никуда не уходит. Он тоже, может, кого-то заколебал на «Новый год». Но всегда есть свой зритель.

d32204c1 resizedScaled 1020to680

— Евгений Баженов (Badcomеdian) опять будет снимать обзоры и говорить о коммерции — просто хотят выкачать денег. Насчет рекламы с ним абсолютно согласен, зачем ее столько?

— Окей. Как это мешает тебе с точки зрения ответа на вопрос? Моя позиция конкретная: это не кино про спасателей, хирургов, онкологов, которые спасают детей. Это кино для потребителя Это абсолютно коммерческое кино. Сейчас как человек, который представляет «Елки», я не борюсь за момент культурного наследия. В этом году не так много рекламы, кстати. Снимали два банковских product placement, но на монтаже выкинули, потому что плохо сняли.

Дальше момент. Надо где-то брать бюджет, как раз product placement формирует его. Но в нашей новелле пермской никто ничего не демонстрирует, в руках не держит.

Мне кажется, знаешь, почему реклама раздражала? Потому что она несильно вошла в нашу жизнь. А сейчас люди реально понимают, что такое Тик-Ток, блогерство. Еще 20 лет назад думал, что если человек идет по магазину, зачем он идет просто по магазину? Почему бы не идти по магазину «Пятерочка». Звонишь, говоришь: «Ребят, наш герой будет идти по «Пятерочке», дайте копеечку». Это никак не меняет сюжет. А если бы было написано «Троечка»?

— Так тоже делают.

— Это бы сильно тебя спасло от сюжета?

— Я бы подумал о том, что команда проекта подумала, сделала усилие, или решила постебаться над этим

— Если это стеб!

Как бывает — если ты ни с кем не договорился, ты заклеиваешь значок Mercedes. Ездит у тебя тачка с черной дыркой. Это спорный момент. В «Нормальный только я» у нас есть интеграция банка. У нас не было денег фильм снимать. Мы пролетели в Фонде кино, в Министерстве культуре. Нам никто не дал на нормальный кинопроект денег, никто.

— На что снимали?

— Я взял в долг у одного русского парня, который живет в Италии, 27 млн рублей.

— Вы должны 27 млн?

— Должен 72 млн рублей, но 27 млн теперь я лично должен ему.

Я уже рассказывал, что трижды касался дна. Трижды доходил до обнуления счета! Смена выходит около 1 млн в день, а у меня на счету было 20 тыс. рублей. Мне надо платить дальше, иначе не будут снимать. Злые московские киношники говорят: «Да пошел ты нахер, нам плевать на твоих детей». Я звонил своим пацанам, просил 1–1,5 млн. Вот эти краткосрочные быстро раздал, основной долг еще висит.

Меня упрекают, мол зачем открыто говорю про цифры? Пускай люди знают. В этом нет ничего зазорного. А как ты хочешь снимать кино продюсером, и не бегать, не искать? Это твоя задача.

Для нас лагерь полностью закрыли в Волоколамске, а деньги кончились. Я говорю: «Пацаны, мы заканчиваем снимать кино, у нас нет денег». И такое бывает в кино: люди поедут домой, расстроятся, особенно дети. Для них это яркие эмоции. Надо сейчас рыть землю обязательно. Я ее прямо рыл, похудел на 5 кг, но искал, находил.

Проблема и, наверное, боль твоего вопроса в том, что продакт-плейсмент плохо делают у нас. Например, Безруков, работающий в «Билайне» бесит, потому что его там слишком много. И полосатого шарфа в «Иронии судьбы» (12+). А когда мы смотрим какой-нибудь фильм иностранный, где чувак все время пьет Кока-колу, мы же даже не обращаем внимания.

Я точно сейчас не берусь сказать за последнюю часть, что ребята, этого не будет. Мы поставим высокохудожественную рекламу.

— Про твою пермскую новеллу?

— Ты там тоже увидишь рекламу, но я надеюсь, что она подана нормально. Просто она подана через стеб.

«Что, скотины, не думали, что так сидит у этой девочки в голове?»

— В нашем кино есть цензура?

— Я столкнулся один раз с моментом. Пришел к очень крупному американскому прокатчику в России и первому ему показал фильм. Они кайфанули, говорят: «Классный фильм, Антон. Не можем взять», — «Почему?», — «Тут мэр — взяточник. Мы не можем такого показывать. Мэр-взяточник — это какая-то реальность», — «А то, что у вас Петербург взрывают в предыдущем фильме?», — «Там выдуманная реальность». Ну ладно. Наверное, это цензура.

По поводу России. Говорят, что вырезают. Я не столкнулся еще. У меня другой жанр. Хотя в «Семенове» есть очень жесткая сцена одна. Мне даже мой исполнительный продюсер говорит: «Давай ее сразу отрежем. Тут смерть», — «Во-первых, не смерть, больно ребенку», — «Нельзя», — «Давайте посмотрим, фокус-группам покажем, помонтируем».

5e17fb1f resizedScaled 1020to680

В «Нормальный только я» есть страшная фраза. Там девочка-колясочница парню говорит: «Ну че ты, пользуйся мной, полежать-то я могу». И все такие: «Ты че, серьезно? Ты серьезно про колясочницу? Что она ему говорит».

Иногда только этим ты зацепишь и скажешь: «Что, скотины, не думали, что так сидит у этой девочки в голове?» Вы все думаете хиханьки-хаханьки, блин, нихрена. Когда ты выходишь на чистый базар, тебя сразу начинают: «Антон, наверное, чистый базар не надо». А как я скажу? Давай, запрыгивай ко мне в кроватку? Зачем? Тогда это не сработает. Тогда мы не покажем боль девчонки молодой красивой, которая вообще бы покорила весь мир, но она на коляске, ей это мешает, у нее комплекс в башке сидит. Я убедил.

— Хорошо. Это все нужно. А «Реальные пацаны»?

— Нет. Честно, нет. Я не качу бочку на своих друзей в этом отношении. «Реальные пацаны» дали мне очень много. Дали некий старт. Но они и взяли много. Я из-за этого сейчас много, не скажу, что страдаю, но работаю 24 на 7, чтобы уйти от того образа.

Я увидел в Instagram у ребят, что там все то же самое. Автосервис, семья, чебуреки, одна и та же одежда. Никто не хочет повзрослеть, надеть куртку помоднее, потому что даже любой гопник с района покупает куртку помоднее, пусть даже палевую.

Когда вышли «Пацаны против зомби» (16+) — это тоже что-то новое было. Классно, ребята пошли в другой вектор развития. А сейчас я смотрю эти фотки, думаю: хорошо, что я не там. Я не хочу их обидеть, не знаю, про что там, кстати. Могут же ребята прочитать. Скажут: не знает же, а что-то несет. Мне кажется, мы выросли оттуда все. Все, кто смеялся, ржал, просто сами по себе выросли. Надо расти вместе с ними, вместе с ними шутить про другое. Про митинги. Вован собрался на митинг. Но мы же не шутим про это. Мы шутим про какой-то бесконечный автосервис.

У «Пацанов», как у «Елок» есть свой зритель, который отдыхает на «Пацанах», который пересматривает первые сезоны бесконечно. Мне очень авторитетные дядьки, образованные, тяжеловесные, говорят: «Братан, это был как глоток воздуха». Бывает так, что хочет включить и ни о чем не думать. Ты ржешь над нами мелкими и классно. То же самое — кто-то «Елки» включил, ни о чем не думал. Творчество исполняет свою миссию.

А кто-то пришел на фестиваль, поплакал, сказал: «Какая жизнь говно, в России все плохо».

Но ты же спрашиваешь меня про мой путь и мое ощущение. Я ушел оттуда, мне надоело находиться на съемках. Мне стало тяжело терпеть 12-часовую смену. Прямо терпеть ее. Приходишь утром, переоделся, вроде поржал. В обед ушел поспал. А потом вернулся… Я одним из первых стал сниматься много. Я начал требовать.

— Зарплату в два раза больше?

— Клянусь. Никогда я не получал больше Коли (Николая Наумова).

— Относительно твоей предыдущей зарплаты.

— Мы все так росли. Каждый сезон мы просили чуть выше. Это нормальные рыночные отношения. Я за комфорт.

— Скорее всего в интервью будет ссылка на то, где ты говоришь про повышение (не будет).

— Я сейчас вернусь про два раза больше. Я свои помню слова.

У нас несколько лет был один вагон на всех (5–6 человек в одном). Я стал сниматься в других фильмах, и понял, что это некомфортно, стал просить свой. Мне сделали два сезона последние более-менее хороший вагон. И все тусовались у меня! Прозвали «Богдановский вагончик».

А по поводу в два раза больше — это мне предложили в два раза больше, но я отказался.

— Сколько ты тогда получал?

— Наверное, почти 1 млн в месяц. Но потом упал вообще в финансовое дно. У меня был жирный Mercedes GL, я его продал. Чуть ли не в корпоративы вернулся опять, но это был принципиальный момент — уйти. Не им назло, себе. Потому что, сука, сколько можно наступать на собственное горло.

Недавно опять сталкивался с этими трудностями. Думаю: нахер я ушел? Это же бред — бежать от образа. Жил бы себе спокойно. Там бы снимался, тут бы снимался. Потом думаю: я прав. Не сомневайся, Антон, ты уже сделал, значит, ты прав. Не спокойно, было тяжело. Надеюсь, я выбрал правильный путь.

— Кстати, ты ведь до сих пор директор BLACKBAR?

— Да.

— Что ты делаешь? Нет заработка от него?

— Просто по документам. Ничего не делаю. Иногда звоню, спрашиваю, как дела. Денег давно не получаю, потому что в ноль работают. Но честно, я рад, что он живет. И у студентов есть момент за три копейки выпить, потанцевать. У меня крутой директор здесь, Серега, мой лучший друг. Взрослый парень вполне, но он так жестко контролирует.

BLACKBAR — это как «Елки», извиняюсь. Никто не борется за момент лучшего клуба Перми. Самое главное — быть честным с самим собой. Вот эта честность в самом себе мне иногда мешает жить. Гиперответственность и честность по отношению к себе. Я понимаю, что где-то я конкретно бьюсь за деньги. Где-то я понимаю, что мне плохо, некомфортно, ухожу.

30756a4f resizedScaled 1020to680

— Что для тебя Пермь сейчас, кроме места, где ты снимаешь фильмы?

— Это никогда не было местом, где я снимаю фильмы. Пермь для меня является местом силы, здесь для меня другая атмосфера. Я приезжаю на день-два, безумно наполняюсь. Для меня здесь вечный Новый год.

Я вернусь со второй частью «Семенова». Очень надеюсь, что мы ее запустим к следующему лету. Здесь почему-то люди мне отплатили добром. В Ростове тоже билеты расхватали быстро на «Нормальный только я», но Пермь сразу раскупила три зала…

— А что не нравится в Перми?

— Мне не нравится, что уезжают люди, уезжает креативный кластер. Я всегда говорил, что Екатеринбург, который от нас находится в 350 км, живет какой-то другой жизнью. Мне сразу говорят: «Так ты же уехал». Да, но я возвращаюсь, стараюсь здесь работать, привозить сюда новые силы, притягивать сюда москвичей.

Почему-то никто не может задержать молодежь. Возможно, деньгами. Может не зарплату поднять, а дать денег на реализацию проекта, дать возможность мыслить. У нас, видимо, не удерживают. Это мне не нравится.

Второй момент. Когда я жил в Перми, она была очень модной для меня: гремели какие-то клубы, рестораны. Сейчас центр забит магазинами эконом-класса: «Магазин обуви», «Магазин эконом», «Магазин копейка», «Пуховики». Я понимаю, какой там пуховик — на кошачьем меху. Видимо, есть спрос, а значит, есть проблема.

Креативный момент самый важный. Возможно кто-то постарался что-то сделать, но почему-то потом это быстро заглохло. Я не понимаю, почему. Может, раньше дело было в руководстве города, края. Сейчас вроде какие-то просветы есть. Кино подтащили, театры подтащили, ремонт глобальный — я кайфую.

Мне кто-то говорит, что заколебали с ремонтом. Вы даже не понимаете. Я живу в Москве 10 лет, я знаю, что такое постоянный ремонт. Вы же понимаете, что у нас идет не местечковый ремонт, а глобальный.

Я рад, что нахожусь рядом с каким-то возрождением Перми. Может, я как-то повлияю на это. Мы сняли первый фильм, снимем второй, снимем третий. Ты бы видел, как горят глаза у студентов, молодых ребят, которые бесплатно волонтерят. Они сначала просто стояли смотрели, потом кофе подносили. Смотрю — уже кабеля таскают. Просто пришли смотрели на этого Семенова. В стороне жались. Я ору все время на съемках. Потом по чуть-чуть смотрю, бегают, что-то делают. Это круто. Реально круто. Целый мир, магия.

В 2021 году самым популярным детским шоу в мире стал российский хит «Маша и Медведь». Вместе с VOKA заглянули в рейтинги, посмотрели на других фаворитов аудитории и нашли немало интересного: современные истории про щенков-героев, аргентинские приключения клоуна-фокусника и самый популярный YouTube-канал для ребят помладше.

«Свинка Пеппа»

Сейчас этот меметичный британский сериал неизменно возглавляет рейтинги самых популярных детских шоу, а в 2021 году уступает только российскому хиту «Маша и Медведь». Мультфильм побывал в эфире 180 стран мира, переведен на более чем 40 языков и стал настоящим культом в Китае: только за счет жителей этой страны в 2018 году студия Astley Baker Davies заработала больше $1 млрд.

Однако 17 лет назад давать зеленый свет мультсериалу со странной, похожей на фен, свиньей никто не спешил: продюсерам в первую очередь был нужен трехмерный персонаж, которого легко можно было бы трансформировать в любой мерчендайз. Плоское розовое недоразумение с глазами на одной стороне лица выглядело как добровольная капитуляция всех бизнес-планов.

Впрочем, менеджеров Nickelodeon это не отпугнуло, наоборот, сетка вещания нуждалась в проекте, рассказывающем о семье. Свинка Пеппа забавно фыркала, плюс ко всему была девушкой — в то время телевидению недоставало феминизма, хотя запрос уже был.

Приключения героини авторы в лице сценариста Невилла Эстли, его соавтора и режиссера Марка Бейкера и продюсера Фила Дэвиса брали напрямую из жизни: слушали истории своей подруги о маленькой дочке Лили, ее взаимоотношениях с родителями и миром, любимых играх и шалостях. Малышка также подарила Пеппе свой голос и в каком-то смысле стала консультантом проекта, например, подтвердила идею, что детям приятнее смотреть мультфильмы, где есть не только ребенок, но и мама с папой. Время доказало — авторы не ошиблись.

«Щенячий патруль»

У канадского сериала про организованную банду щенков на страже спокойствия не было проблем с самого начала: с 2013 года мультфильм неизменно набирает обороты, приключения 10-летнего Райдера и его псов смотрят в 160 странах, что позволяет ему входить в тройку самых популярных сериалов для детей в мире, а вместе с мерчендайзом франшиза приносит создателям больше $300 млн ежегодно.

Секрет «Щенячьего патруля» можно без труда разложить на ингредиенты — в этом уравнении достаточно очевидных, но доведенных до абсолютного исполнения переменных.

Цикличный сюжет ежесерийно воспроизводит по сути одни и те же ситуации: в городке Бухта Приключений случается ЧП, но отряд собак мальчика Райдера неизменно спасает положение. У героев яркие образы, словно придуманные для игрушек «Хэппи Мила»: немецкая овчарка — полицейский, бульдог с арсеналом строительных машин, далматинец-пожарный. При этом у каждой собаки уникальная будка-трансформер, выполняющая и роль транспорта. Наконец, мультфильм изобилует запоминающимися песенками и речовками — детишки гарантированно напевают их, пока не открывают для себя современный рэп или кей-поп.

При этом «Щенячий патруль» нашел возможность здорово выделиться на фоне умиротворенных семейных историй в духе «Свинки Пеппы» или «Телепузиков»: по своей сути он все-таки ближе к приключенческому боевику, где псы изображают из себя настоящих супергероев. Идея, кстати говоря, нашла продолжение и в недавнем полнометражном фильме франшизы, который, не уступая сериалу, здорово показал себя в прокате.

«Улица Сезам»

Нет ничего родней старых друзей Хрюши и Степашки, но нельзя не признать величие кукольного шоу «Улица Сезам», которое выходит на экраны аж с 1969 года: это абсолютный рекорд длительности среди детских шоу. Удивительно, но спустя более чем 50 лет сериал все еще на коне и в 2021 году занял четвертое место в мировом рейтинге самых популярных передач для ребят помладше.

Может быть, не совсем понятный нашему зрителю проект разрабатывался с благородной целью: авторы сериала, в частности продюсер Джоан Ганз Куни, хотели помочь восполнить пробелы в образовании детей из малообеспеченных семей. Многочисленные исследования подтверждают, что с задачей команда «Улицы Сезам» справилась отлично: ребята, увлекающиеся этим шоу, лучше показывают себя в грамматике, больше знают о том, что такое ВИЧ и СПИД, и куда ближе к вопросам гендерного равенства. И это только несколько областей, в которых сериал успешно расширяет знания и кругозор аудитории.

В свое время «Улица Сезам» разрушила стереотип о том, что телевизор способен научить детей только плохим вещам, вроде джинглов из рекламы пива. Одновременно с тем, как шоу изучало вопросы из школьной программы, оно с момента своего создания было фантастически инклюзивным: в сериале всегда было место людям разных рас, религий и слоев общества. Сейчас в нем без проблем можно увидеть наркозависимую женщину и ее ребенка — и аудиторию это совсем не шокирует, ведь проект всегда был своеобразным порталом во взрослый серьезный мир в безвредных декорациях и сюжетах.

Не менее важно и то, что проект в свое время запустил моду на образовательные детские шоу. И хотя это не стало повальным трендом для большинства компаний в мире, влияние «Улицы Сезам» на индустрию ощущается до сих пор.

«CoComelon: Песни для детей»

Пятерку самых популярных детских мультфильмов 2021 года закрывает идеологический наследник «Улицы Сезам» в максимально современном формате. Проект CoComelon начал подавать первые признаки жизни в 2006 году в виде канала на только-только появившемся YouTube — его анонимные авторы помогали детям увлекательно изучать алфавит.

Спустя 15 лет шоу с оригинальным названием ThatsMEonTV сменило несколько названий, попробовало себя в разных форматах, стало самым популярным аккаунтом с детским контентом на платформе (сейчас на него подписано 119 миллионов человек) и расширило влияние до таких стриминговых монстров, как Hulu или Netflix. А в 2019 году проект обзавелся и полноценным сериалом «CoComelon: Песни для детей».

Мультфильм сразу же стал безусловным хитом, а в 2020 году вырвался в безоговорочные лидеры среди детских шоу на Netflix и оказался одним из самых популярных запросов на платформе в принципе. Переход в другой формат не сильно изменил концепцию CoComelon — это все те же веселые стихотворения и песенки с образовательными элементами, открывающие для детей мир цифр, букв, звуков животных и бытовых вопросов вроде похода в школу или детский сад со всеми сопутствующими приключениями. Все это подается через незамысловатый сюжет с главным героем Джей-Джеем и его братьями и сестрами.

Шоу, конечно, не хватает какой-то дополнительной глубины или нестандартных экспериментов: дети старше 5 лет наверняка устанут от однообразных серий с песнями-плясками. Зато ребят помладше от экрана почти невозможно оторвать, о чем красноречиво сообщают актуальные рейтинги.

«Плим Плим»

Этот мультфильм в рейтингах самых популярных детских шоу выглядит диковинкой не меньше, чем YouTube-проект CoComelon: «Плим Плим» начинался как аргентинская серия детских песен, но затем быстро перерос в целый сериал с необычным героем — клоуном и фокусником. Со временем возникла и необходимость дублирования на английский язык — аудитория продолжает расти.

Идеологически мультфильм отталкивается от учений Шри Шри Рави Шанкара, индийского йога, духовного лидера и основателя фонда «Искусство жизни», поэтому пропагандирует близкие ему ценности: честность, братство, уважение к ближним и окружающей среде в целом. Этим занимается главный герой шоу, Плим Плим, который из серии в серию стабильно приходит на помощь своим друзьям-зверюшкам и делится с ним, а заодно и со зрителями, отнюдь не детской мудростью, успевая уложиться в короткие 7-минутные выпуски.

При этом, конечно, духовное просвещение Рави Шанкара воплощено в простых и понятных ситуациях из жизни дошкольников и не стремится к решению актуальных взрослых проблем: шоу интереснее показать детям, как важна вежливость, чем рассуждать о бедности или кризисах среднего возраста.

Учитывая происхождение сериала, одну из главных ролей в нем неизменно играет музыка. И пока западная популярная сцена как максимум реанимирует звучание девяностых и нулевых, создатели мультфильма изобрели для своего шоу новый музыкальный жанр FunKids, который объединяет в себе колорит аргентинских ритмов, балканское звучание, драйв фанка и очарование цирковой музыки — под стать одной из личин самого Плим Плима.

«Клуб Микки Мауса»

Героям Disney совсем необязательно постоянно появляться в новых актуальных мультфильмах, чтобы быть любимыми для аудитории. Например, эпизоды сериала «Клуб Микки Мауса», первой попытки студии воплотить старых и знакомых персонажей на экране при помощи компьютерной анимации, выходили с 2006 по 2016 год, но повторный показ на различных сервисах все еще гарантирует шоу место в десятке мировых лидеров среди проектов для детей.

По своей сути этот мультфильм близок к оригинальным историям о Микки Маусе, Минни, Дональде, Дейзи, Гуфе и Плуто, но разбавляет традиционные истории интерактивными игровыми моментами в духе старой доброй «Даши-путешественницы». Герои ломают четвертую стену буквально в каждом эпизоде, разговаривая со зрителем так, как не снилось Дэдпулу, и вовлекая детей в решение разного рода задач и математических загадок. Таких эпизодов в 20-минутных сериях не слишком много, чтобы лишний раз не перегружать ребят — в первую очередь «Клуб Микки Мауса» все-таки про развлечение.

Единственное, анимация мультфильма, достойная для своего времени, сейчас уже не кажется чем-то выдающимся — сама студия Disney прилично задрала планку и сериал очевидно уступает другим популярным проектам компании.

Кстати говоря, у «Клуба Микки Мауса» есть и спин-офф для девочек — «Мультики Минни», или Minnie’s Bow-Toons в оригинале, рассказывающий об успехах и неудачах персонажа в сфере малого бизнеса. Это шоу запустилось в рамках одного из эпизодов основного сериала и выходило вплоть до 2016 года.

«Томас и его друзья»

Первый эпизод приключений паровозика Томаса вышел в 1984 году, с тех пор он развлекает детей из более чем 185 стран на протяжении четырех десятилетий, при этом продолжая оставаться актуальным и безумно популярным, не уступая современным мультфильмам.

А начиналось все в ХХ веке в семье Одри: и отец Уилберт, и его сын Кристофер были большими фанатами железной дороги. Со временем глава семейства стал сочинять рассказы для своего чада, что переросло в целую серию книг. А позже масштабную эпопею о живых машинах вымышленного железнодорожного острова Содор продолжил уже подросший мальчик.

Перенести истории на экран пытались несколько раз: особенно эпичным вышел вариант ВВС 1953 года, где использовались модели поездов, которые умудрились сойти с рельсов во время записи и которые вернула на пути загадочная человеческая рука. Мультфильм 1984 года тоже использовал макеты и миниатюрные машины, но обошелся без казусов и выглядит здорово даже сейчас. Однако со временем, когда технологии стали позволять, живое действие сменилось трехмерной анимацией.

«Томас и его друзья» тоже не вечен — последний эпизод шоу вышел в январе 2021 года спустя 24 сезона сериала. Впрочем, дети без железнодорожных приключений не останутся: в сентябре этого же года мультфильм перезапустили под названием Thomas & Friends: All Engines Go, с обновленной двухмерной анимацией, большим количеством музыки и новым подходом к конструированию сюжета. В новом образе Томас и его товарищи-поезда выглядят уже не так крипово, поэтому, кажется, аудитория сериала может только расшириться.


VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

  • Рассказы для детей некрасов рассказы
  • Рассказы для детей 5 6 лет читать на ночь короткие и добрые
  • Рассказы для детей 8 лет слушать перед сном
  • Рассказы детей смешные из жизни
  • Рассказы дальнобойщиков про свои рейсы страшные