Рассказы для детей о птицах осенью

Птицы по утрам поют миру красоту несут!...... солнце светит, небо золотит, и с деревьев птицы трель звучит! птица словно


Птицы по утрам поют – Миру красоту несут!……

Солнце светит, небо золотит,  И с деревьев птицы трель звучит!

Птица словно друг, товарищ, брат,Каждый ей в душе ведь рад!

Познавательно прошла неделя у групп «Солнышко»и «Светлячок». Казалось бы, о птицах много знают дети, но, оказывается, есть факты, которые не слышали . Что есть праздник- «Синичкин день», что синиц много разных видов, а еще то, что  есть у нас  на Урале гигантский воробей-дубонос. Из докладов узнали интересные факты, в играх проверили и обогатили свои знания. Продолжили следить за приключениями синицы Зиньки из  произведения В.Бианки «Синичкин календарь».

 

Какие удивительные перья! С удовольствием исследовали и экспериментировали с ними.

Не остались в стороне ребята, которые были дома,- прислали замечательные рисунки и поделки.

Ну и как же не позаботиться о пичужках в преддверии морозов? Запустили флешмоб «Каждой пичужке своя кормушка»

 

Дежурная  группа «Петушок» была открыта на этой неделе и Неделя была посвящена «Птицам». Педагоги провели игру «Знакомство», затем внимание уделили беседам про птиц и различным играм как на сплочение коллектива, так и дидактически-развивающие. Закрепили тему недели творчеством детей и готовым продуктом по этой теме. 

 

В группе Росинка тема «Птицы» нашла отражение в творчестве. Дежурная группа получилась интересной , но, благодаря использованию аппликации из ватных дисков с изображением синичек на кормушке справились все. Сову из шишек и скорлупы грецкого ореха ребята делали самостоятельно по схеме. Чудесные совушки у нас получились. 

  

Тематическую неделю «Птицы», ребята из группы Вишня начали с докладов приготовленных дома с родителями. Мальчишки и девчонки с увлечением рассказывали про птиц Южного Урала, про перелетных и зимующих, домашних и диких.

Ребята узнали , что каждая птица ведет свой образ по своему, один вид птиц предпочитает обитать, где много листвы, другие болото и озеро, есть такие птицы, которые любят ельник. Питание как и жилище у каждой птицы своё. А какое дивное и неповторимое пение… Слушая аудиозапись восхищались ребята.

В середине недели играли в настольно- печатные игры, рассматривали иллюстрации. Ну и конечно выполнили творческие работы в виде аппликации и лепки.

 

Прошлая неделя в детском саду была посвящена «Домашним птицам». В течении недели с детьми группы «Теремок» беседовали , рассматривали сюжетные картинки, отгадывали загадки искали птенцов. Играли в игры « Кто это?», « У кого кто?». И конечно не обошлось без продуктивной деятельности они с удовольствием использовали бумагу, цветные карандаши.

«Птички, птички…Кто ж такие птички?» Именно эта песня встречала воспитанников группы «Солнышко» в понедельник утром. Всю неделю мы искали ответ на этот вопрос. Богат и разнообразен птичий мир: перелетные,  зимующие,  хищные, насекомоядные, растительноядные и даже всеядные. Дети узнали какую птицу называют » лесной газетой,», выучили веселую пальчиковую игру » Десять птичек- стайка», а сколько было нарисовано, раскрашено и изготовлено птиц!

  

Зима — самый сложный период в жизни птиц. Многие птицы погибают в это холодное время. А человек может помочь им пережить стужу и сохранить их численность. Покормить птиц — несложный и увлекательный процесс для детей группы Петушок. Они учатся проявлять заботу и становятся добрее. Воспитание ребенка невозможно без участия родителей. Своими руками, совместно с детьми, родители изготовили кормушки для птиц.

  

В старшей группе Росинка ребята придумывали загадки о птицах по схеме. А также учились создавать коллективную работу  «Сказочные птицы», способам оригами

 

 Нелегко малышу изобразить птичку! На помощь придут нетрадиционные техники рисования. Ребята группы Теремок нарисовали веселых синичек на кормушке при помощи половинок ватных дисков. А в технике аппликации из кругов получились яркие снегири.

 

 На неделе «Птицы» воспитанники группы Колобок продолжали знакомиться и закреплять знания о птицах. Во время образовательной деятельности были проведены занятия по ознакомлению с птицами нашего родного края,а также с детьми обсудили почему нужно беречь птиц. На продуктивной деятельности дети рисовали птиц, готовили аппликации, лепили фигурки птиц из пластилина.

 

Акция «Кормушка для птиц»

Как скучно жить нам будет на планете

Где птицы не поют и не смеются дети.

Поможем птицам, ведь они – друзья.

Друзей в беде бросать никак нельзя!

«Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить на садовом участке кормушки и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

    В группе «Светлячок» в ноябре проводилась экологическая акция под названием «Кормушка для птиц». Родителям предлагалось смастерить своими руками кормушку для птиц. Родители с удовольствием откликнулись на предложение помочь голодающим птицам, и на время стали архитекторами, строителями и дизайнерами «птичьих столовых». Все кормушки были изготовлены с душой. Видно, как родители проявили свое творчество, фантазию и мастерство. Разнообразен материал, который был использован для изготовления кормушек: бумага, пластиковые бутылки, дерево, пакеты после сока и молока…

    Дети сами с удовольствием, и даже с гордостью приносили кормушки в группу. Каждый хотел поделиться своими впечатлениями о том, «как папа доверил молоток», о том, «как мама помогла украсить кормушку аппликацией». Все-таки как приятно помочь взрослому в таком серьезном деле, как спасение птиц от голодной и холодной зимы. В старшей группе в экологической акции приняли участие 20 семей воспитанников. Всем участникам акции были вручены призы.

    Кормушки были развешаны на территории детского сада. Воспитатели вместе с детьми подкладывают корм для птиц и наблюдали за тем, кто прилетел на обед в их «птичьи столовые».  Семечки, крошки хлеба, зерно,  кусочки сала, пшено – вот меню, которое мы предложили для птиц. И теперь, в «птичьей столовой» не умолкает веселый щебет. Дети с удовольствием подкармливают пернатых, проявляют тем самым не только заботу, но и расширяют свои знания о повадках птиц, особенностях их внешнего вида.     Необходимо учить детей доброте. Приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания, что можно спасти птиц от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. И может быть больше станет звонкого пения у наших домов, а мир, в котором мы живем чуть лучше.  

 Видео-презентация 

 Подготовительная группа «Вишенка»

По теме недели , была проведена беседа : Птицы нашего города..Выполнили аппликацию Зимующие птицы. С  интересом ребята сделали коллективную работу» Птицы на кормушке». Отличная работа получилась (лепка)»  Покорми птиц» Была организована выставка работ  ребят по теме недели «Птицы»

Птичий двор. Возле птичника забор, За забором — птичий двор.

Там большое оживленье –Птицы в разном оперенье:

Серые индюшки, белые хохлатки, Желтые цыплятки там играют в прятки

Кукарекает петух и гогучут гуси. Стережёт их рыжий пёс – не входи, укусит!  (С.А.Васильева)

  На неделе с 1 по 6 ноября в средней группе «Капитошка» дети расширяли представления о домашних птицах. Рассматривали иллюстрации, слушали сказки, стихи, рассказы по теме недели.

Старательно мастерили птичку и с удовольствием рисовали яркого петушка, отгадывали загадки.

А лабиринты и другие задания внесли свой вклад в развитие психических процессов.

Наши ребятишки с удовольствием проводят дома время вместе со своими родителями, выполняя задания или просто играя в игры, которым они научились в детском саду. Осенью они с удовольствием выполняли осенние композиции из листьев. С наступлением холодов изготовили кормушки, конечно с помощью родителей. А на прошлой неделе в нашу раздевалку «налетели» птицы-красавицы, которых изготовили ребята вместе с родителями дома из бумаги, ниток, салфеток и других подручных материалов. Нам скучать некогда!

 

«Встречаем птиц весной»

Только выглянет солнце в конце зимы, и начинают радовать нас простые незатейливые песенки пернатых друзей, предвещающие приближение весны. В рамках недели «Встречаем птиц весной» в нашей детском саду мы опробовали систему дистанционного обучения — провели интересную и познавательную деятельность с детьми, конечно при участии родителей. Во время прогулок на балконах наблюдали за птицами, прилетающими на деревья перед домами. На дистанционных занятиях по ознакомлению с окружающим миром мы рассматривали презентации, иллюстрации с изображением перелетных птиц, слушали, как поют птицы весной, проводили беседы на тему: «Как мы можем помочь птицам?» «Зачем нужны скворечники?», лепили птиц, разучивали с детьми стихотворения. Чтобы помочь птицам обзавестись новым жильём родители вместе с детьми строили и повесили на своем участке скворечники.

               

2018

Птичий перезвон – одна из тем недели в летний оздоровительный период. На 5 дней ребята погружаются в мир жизни птиц, лесных, домашних, водных…

Услышать трель соловья и перестук дятла, кукушкино КУ-КУ, рассмотреть птенцов, не всегда похожих на своих родителей, помочь построить гнездо – много чем можно увлечь ребенка на этой тематической неделе.

        

2017 год 

С птицами ребенок знакомится рано. Их можно встретить, гуляя во дворе дома и по улицам города, а если ребенок попадает в сельскую местность, то курицу он легко отличает от утки или гуся. 
         На празднике «Птичий перезвон», который прошел на последней неделе августа, выполняя задания Хранителя птиц,  ребята развивали логику, мышление, зрительное восприятие, ловкость и точность движений.
   

Автор: Наталья Васильевна Третьяк

Организация: МБОУ «Детский сад № 35»

Населенный пункт: Ставропольский край, г. Михайловск

Цель: закреплять и расширять знания детей о сезонных изменениях в живой природе.

Задачи:

Образовательные:

путем сложения основ;

— закреплять умение образовывать сложноподчиненные предложения;

— закрепить представления детей о перелетных птицах: внешний вид, об особенностях отлёта перелётных птиц.

— закреплять умение образовывать сложные слова

— совершенствовать грамматический строй речи;

Развивающие:

— развитие интереса к представителям живой природы;

— развитие связной речи детей в процессе ответов на вопросы и составлении предложений;

— пополнять активный и пассивный словарь детей с помощью ввода новых слов и понятий.

Воспитательные:

— воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;

Оборудование: Использование интерактивного оборудования, демонстрационные картинки с изображением перелётных птиц. мяч, голоса птиц (аудиозапись) , аудиосообщение.

ХОД:

Звучит музыка (Осень)

Воспитатель: Ребята как вы думаете о каком времени года эта мелодия?

Ответы детей.

Воспитатель: А, как вы догадались?

Воспитатель: Какая еще по характеру эта мелодия?

Воспитатель: Ребята эта мелодия так и называется Осень. Какие еще вы знаете приметы осени?

Все признаки осени назвали?

Звучит сигнал смс сообщения на телефоне.

Воспитатель: ребята нам пришло сообщение вам интересно от кого оно? И что в этом сообщении. Я предлагаю вам его прослушать.

(сообщение от Незнайки)

Здравствуйте ребята, я Незнайка, сегодня я гулял по парку и увидел птиц, не понимаю почему они еще не улетели на юг. Не чего не понимаю, по можете мне разобраться?

Воспитатель: Ребята почему так происходит птицы, которые должны были улететь еще не улетели?

Ответы детей: (не успели, решили остаться)

Воспитатель: ребята давайте поможем Незнайке разобраться в этой ситуации почему птицы не улетели на юг. Сможем Незнайке разобраться?

Ответы детей.

Воспитатель: присаживайтесь пожалуйста.

Воспитатель: ребята посмотрите на картинки и скажите, чем птицы различаются?

Ответы детей:( оперением, размером, хвостами, названиями)

Воспитатель: давайте назовем птиц?

Ответы детей: (ласточка, кукушка, грач, утка,)

Воспитатель: скажите пожалуйста, что у них общего?

Ответы детей (все эти птицы улетают на юг)

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают на юг.

Ответы детей: (перелетные птицы)

Воспитатель: каких еще вы знаете перелетных птиц?

Ответы детей (журавль, скворец и т.д.)

Воспитатель: ребята посмотрите на картинку, скажите, как она называется?

Дети: ласточка.

Воспитатель: опишите ее?

Ответы детей.

Воспитатель: если у ласточки белая грудь, как она называется?

Ответы детей (белогрудая), описывают ласточку по желанию.

Воспитатель: какие крылья, (Длиннокрылая, длиннохвостая)

Воспитатель: ребята что вы знаете о ласточке? Какая она?

Ответы детей.

Воспитатель: дети из чего ласточка делает себе гнезда? Где чаще всего мы можем их увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята вы встречали ласточек на земле?

Ответы детей.

Воспитатель: ласточек на земле мы можем видеть очень редко, потому что их лапки не приспособлены для ходьбы потому что они очень тоненькие у них. Посмотрите, что делает ласточка?

Ответы детей: (кушает) охотится на насекомых.

Воспитатель: чем питается ласточка?

Ответы детей:

Воспитатель: как мы называем птиц, которые питаются насекомыми?

Ответы детей: насекомоядные.

Воспитатель: какими насекомыми?

Ответы детей:

Воспитатель: насекомыми которые летают в воздухе, поэтому мы очень редко можем видеть их на земле.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что происходит с летающими насекомыми осенью?

Ответы детей: (прячутся, и т.д.)

Воспитатель: ребята какой мы можем сделать вывод, когда улетают ласточки?

Ответы детей (когда прячутся летающие насекомые)

Воспитатель: ласточка улетает с первыми холодами, как только исчезают летающие насекомые. Первая из перелетных птиц.

Воспитатель: обратите внимание еще на одну птицу. Кто знает, как она называется

Ответы детей (кукушка)

Воспитатель: кто ее опишет? Какая она?

Ответы детей? (пестрая)

Воспитатель: что вы знаете о кукушке?

Ответы детей (подкладывает яйца в чужие гнезда)

Воспитатель: ребята чем питается кукушка кто знает?

Ответы детей (мохнатыми гусеницами)

Воспитатель: правильно, а как вы думаете, чем питаются мохнатые гусеницы?

Ответы детей (зелеными листьями, личинками)

Воспитатель: ребята как вы думаете, когда пропадут мохнатые гусеницы?

Ответы детей?

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод, когда улетают кукушки?

Ответы детей: (кукушка улетит в след за ласточкой)

Физ. минутка

Пальчиковая игра «Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели,

На юг птицы улетели!

(скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

Улетели скворушка –

Серенькое перышко. (поочередно сгибать пальцы на обеих руках)

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж

(скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

На юг птицы улетели

И затихли птичьи трели.

(большие пальцы соединять с остальными – птица поет)

Воспитатель: присаживайтесь посмотрите на картинку какая птица изображена?

Ответы детей:(грач)

Воспитатель: что делает грач?

Ответы детей (он клюет)

Воспитатель: кого он клюет? Где находит себе еду?

Ответы детей: (червей, личинок, семена)

Воспитатель: с помощью чего добывает себе еду грач?

Ответы детей (клюва)

Воспитатель: ребята у грача острый клюв, как одним словом сказать грач какой?

Ответы детей: (остроклювый)

Воспитатель: для чего нужен такой острый клюв?

Ответы детей: (для добычи еды из земли, т.п)

Воспитатель: что происходит с землей при первых заморозках?

Ответы детей:

Воспитатель: вывод поздней осенью земля замерзнет, грач улетит поздней осенью.

Дидактическая игра «У кого кто?»

  1. Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц

Журавля – журавлят
Грача – грачат
Скворца — скворчонок
Гуся — гусенок

Кукушки- кукушенок
Утки — утенок
Соловья –соловьенок

Ласточки…- ластушенок.(новое слово)

Воспитатель: стать в круг.

Воспитатель: дети каких птиц мы с вами уже рассмотрели?

Ответы детей:

Воспитатель: чем питаются эти птицы? Как их мы можем назвать одним словом? (насекомоядные) Кто из этих птиц улетает первыми?

Воспитатель: посмотрите на картинку, как называется эта птица?

Ответы детей: (утка)

Воспитатель: опишите ее? Какие лапки у нее? где она обитает? Чем отличается утка от других птиц?

Воспитатель: чем питается утка?

Ответы детей:

Воспитатель: как вы думаете, как называются птицы, которые умеют плавать в воде?

Ответы детей: (водоплавающие)

Воспитатель: слово состоит из двух слов вода и плавающие.

Воспитатель: вы сказали, что утка питается рыбой, где находится их пища?

Ответы детей:

Воспитатель: как вы думаете, что происходит с озерами и реками поздней осенью?

Ответы детей:

Воспитатель: какой мы можем сделать вывод, когда улетают утки?

Ответы детей:

Воспитатель: когда птицы улетают они прощаются с нами, они поют свои песенки, сейчас вы послушаете голоса и отгадаете кто поет.

Голоса птиц (соловей)

Воспитатель: на что похож голос соловья? (певчая птичка, на мелодию)

Воспитатель: следующая птичка? (утка)

Воспитатель: что делает утка?

Ответы детей: крякакает

Воспитатель: чей голос? (ласточка)

Воспитатель: как ласточка голос подает?

Ответы детей:( если затруднятся сказать)

Воспитатель: ласточка щебечет, новое для вас слово.

Воспитатель: чей голос (кукушка), как голос подает? Кукует.

Воспитатель: следующая птичка (журавль). Как голос подает? Курлыкает (новое слово)

Воспитатель: предлагаю составить небольшие описательные рассказы по схеме. Давайте вспомним последовательность схемы: первый пункт кто это? Второй пункт какой цвет? 3 и т.д.

Ответы детей.

Воспитатель: ребята давайте вспомним с каким вопросом обратился Незнайка к нам?

Ответы детей:

Воспитатель: давайте сделаем вывод от чего зависит отлет птиц?

Ответы детей:(от пищи)

Воспитатель: давайте вспомним кто первыми улетают – насекомоядные, какие птицы улетают последними- водоплавающие.

Воспитатель: ребята давайте представим, что мы построили птицам теплые домики и они остались с нами и не улетели в теплые края, что бы произошло?

Ответы детей.

Воспитатель: как вы думаете мы смогли помочь Незнайке? Вам понравилось наше занятие? Что вы узнали нового?

Литература:

  1. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников.- М.: Академия, 2000.- 159 с.
  2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада.- М.: Мозайка- Синтез, 2000.- 272 с.
  3. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества/ Сост. С.Г.Бочаров, прим. С.С. Аверинцев. М.: Искусство, 2003.- 423 с.
  4. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре.- М.: Просвещение, 2002.

Приложения:

  1. file0.docx.. 23,6 КБ

Опубликовано: 01.12.2021

  • Рассказы для детей начальной школы короткие
  • Рассказы для детей о войне 3 класс
  • Рассказы для детей о городе
  • Рассказы для детей о добре и зле
  • Рассказы для детей на английском языке слушать