Рассказы для детей о природе русских писателей

Актуальность: чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. с.михалков писал: только тот, кто

Актуальность:

Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может быть определено, одним словом. С.Михалков писал: «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить свою Родину, может стать подлинным патриотом». Воспитание – важнейший фактор общественного развития, а дошкольный возраст – период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе, так как является результатом длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с раннего детства.

Чувствительность детей дошкольного возраста к художественному слову очень велика. Детская литература – это средство воспитания, формирования личности ребенка.

Хорошая книга – и воспитатель, и учитель, и друг. Книга вводит ребенка в мир человеческих чувств, она увлекает и развлекает, учит плакать и смеяться, развивает мышление и расширяет горизонты нашего мира. Прочитанная в детстве книга оставляет наиболее глубокий след в сознании, нежели книга, прочитанная в зрелом возрасте.

Трудно переоценить значение литературы в развитии ребенка. Она способствует расширению кругозора, познания об окружающем мире, формирует представления о прекрасном, способствует усвоить образцы поведения, воплощенные в образах героев. Книга развивает фантазию и учит мыслить. В процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, формируется чувство патриотизма.

Паспорт проекта

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6–7 л), воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.

Вид проекта: Долгосрочный (сентябрь — апрель), информационный, творческий, познавательный.

Цель проекта: Ознакомление детей с русскими писателями и их произведениями в целях нравственно-патриотического воспитания.

Задачи:

1. Развивать у детей любознательность, творческое воображение, память;

2. Продолжать знакомить детей с творчеством детских писателей;

3. Научить оценивать поступки героев, анализировать произведения;

4. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

5. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений;

6. Воспитывать патриотические чувства, гордость за страну в которой мы живем.

Этапы работы над проектом:

I. Поисковый этап

  • Определение темы проекта, постановка цели и задач
  • Изучение литературы по проектной деятельности.
  • Подготовка методической литературы

II. Аналитический этап

  • Введение в проблему: Модель трех вопросов (Что мы знаем о писателях представленных на выставке? Что хотим узнать? Как узнать?)
  • Подбор демонстрационного материала и наглядно-дидактических пособий
  • Составления ООД, сценариев и развлечений
  • Создание презентаций

Сотрудничество с родителями:

  • Помощь в подборе библиотеки;
  • Проведение акции «Подари книгу в группу»;
  • Оформление родительского уголка: размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;
  • Изготовление книжки совместно с ребенком «Моя сказка»;

III. Практический этап.

Комплексно тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка в разных образовательных областях для реализации поставленных задач.

Перспективный план реализации проекта

Ф.И.О. автора Дата проведения Практическая деятельность с детьми
С. Я. Маршак 25.09 – 06.11 1. . Беседа с использованием презентации «Знакомство с С.Я.Маршаком»; ООД «В гостях у писателя С.Я.Маршака»; ООД «Литературная викторина по сказкам С.Я.Маршака»
2.Чтение произведений: «Кошкин дом» (отрывки) — чтение в лицах;«Перчатки» ;«Откуда стол пришел?» ; «Двенадцать месяцев»; «Кот и лодыри»; «Пограничники»; «Почта»;Рассказ о неизвестном герое.
3.Прослушивание произведений
4.Разучивание понравившихся отрывков
5.Совместные работы по художественным произведениям
А.Л.Барто 09.10 – 20.10 1. Беседа с использованием презентации – «Знакомство с биографией А. Барто»; ООД «Замечательные стихи великой поэтессы»
2.Вспомнить с детьми стихи А. Барто «Мячик», «Самолет», «Слон», «Зайка», «Кораблик» и т.д.
3.Познакомить с новыми произведениями «Помощница», «Девочка — ревушка», «Девочка — чумазая», «Первый урок».
4.Разучивание стихотворений по желанию.
5.Литературный вечер по стихотворениям А. Барто.
К.И.Чуковский 23.10 – 03.11 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у Корнея Чуковского»;
ООД «Творчество Корнея Ивановича Чуковского для детей»; 2.Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И.Чуковского”
3.Чтение произведений: Сказки:«Тараканище»;«Муха-Цокотуха»
«Краденое солнце»; «Лимпопо»; «Крокодил»; «Федорино горе»;
«Муркина книга»; «Доктор Айболит»; «Топтыгин и лиса»;«Топтыгин и луна»; «Цыпленок»
Стихи:
«Бутерброд»;«Черепаха»;«Чудо-дерево»; «Туфелька»; «Путаница»;
«Закалялка»; «Бебека»; «Храбрецы»; «Котауси и Мауси»; «Обжора»; «Радость»; «Слониха читает»;«Поросенок»;«Федотка»
4. Практическая мастерская: “Посуда бабушки Федоры”
5. Создание книги «Детские высказывания» (по аналогии книги К.Чуковского «От двух до пяти»)
В.А. Осеева 06.11 – 17.11 1. Беседа с использованием презентации «Открывая книгу, открываем мир!»; ООД «Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
2.Чтение произведений: «Добрая хозяюшка»;«Кто всех глупее?»; «Плохо»;«До первого дождя»;«Печенье»; «Волшебное слово», «Девочка с куклой»; «Весенний дождик»; «Волшебная иголочка» (сказка); «Волшебное слово» и др.
3. Совместные работы для художественной галереи
4.Совместное просматривание мультфильмов с детьми
Э.Н.Успенский 20.11 -01.12 1. Беседа с использованием презентации «В гостях у писателя Э.Успенского»; ООД «Посылка от друзей»;
2.Чтение произведений: «Крокодил Гена и его друзья»;
«Дядя Федор, кот и пес». ; «Колобок идет по следу: Повести-сказки»;«Вниз по волшебной реке»;«Вера и Анфиса»
3. Конкурс поделок и рисунков «Любимый сказочный герой».
4. Совместное просматривание мультфильмов с детьми
В.Ю.Драгунский 04.12 -15.12 1. Беседа с использованием презентации «Интересная жизнь В.Ю.Драгунского»; ООД «Веселое творчество»
2.Беседы по рассказам
3.Чтение произведений:Денискины рассказы
4.Создание стенгазеты в технике коллаж «Герои Денискиных рассказов»
В.Г.Сутеев 18.12 -29.12 1. Беседа с использованием презентации «Детский художник – писатель Владимир Сутеев»; ООД «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева »
2. Чтение произведений:«Разные колёса»; «Яблоко»; Мешок; «Мышонок и карандаш»;«Палочка-выручалочка»; «Дядя Миша»
3.Просмотр мультфильмов по его сценариям.
4. Беседа о прочитанных произведениях (по книгам, принесенным из дома).
5. Совместные работы для художественной галереи
Л.Н.Толстой 08.01 – 19.01 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Л.Н.Толстого»; ООД «Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает».
2.Чтение произведений: «Старик сажал яблони»; «Старый дед и внучек»; «Филиппок»; «Котенок»; «Бабушка и внучка»; «Косточка»; «У Вари был чиж»; «Липунюшка»;«Святогор-Богатырь»
3. Придумывание различных окончаний к произведениям Л.Н. Толстого
4. Домашнее задание: подбор иллюстраций, загадок, пословиц к произведениям Толстого
Н.Н.Носов 22.01 – 02.02 1. Беседа с использованием презентации «Творчество Н.Н.Носова»; ООД «Волшебник и друг детей»
2.Чтение произведений: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. 3.Беседы по рассказам
4.Создание стенгазеты «Самый интересный рассказ»
5.Инсценировка по произведениям
И.А.Крылов 05.02 – 16.02 1. Беседа с использованием презентации «Баснописец И.А.Крылов»; ООД «Знакомство с творчеством И.А.Крылова»
2.Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам. 3.Инсценирование басен И. Крылова “Лиса и Журавль”, “Мартышка и Очки”, “Стрекоза и Муравей” и др.
4.Просмотр презентаций по басням.
5.Инсценировка басни «Ворона и лисица»
6.Прослушивание фоновой музыки
А.С.Пушкин 19.02 – 02.03 1. Беседа с использованием презентации «А. С. Пушкин – великий русский поэт»; ООД «Путешествие по сказкам Пушкина»
2.Просмотр мультипликационных фильмов
3. Чтение литературных произведений: «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»
4. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.
5.Прослушивание музыки Н.А. Римский – Корсаков «Полет шмеля»
В.В.Бианки 05.03 – 16.03 1. Беседа с использованием презентации «Детям о Виталии Бианки»; ООД «По страницам книг В. Бианки»
2.Оформление с детьми книг-самоделок
3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц»
4.Чтение произведений: «Хвосты»; «Снежная книга» ;«Кто чем поет»; «Сова»; «Чей нос лучше»; «Лесные домишки»; «Чьи это ноги?»;
«Рыбий дом»; «Теремок»; «Мастера без топора»;«Латка»; «Где раки зимуют?; «Приключения муравьишки»; «Как Муравьишка домой спешил»; «Лис и мышонок»; «На великом морском пути» «Лесные происшествия» ;
«Лесные сказки и были»; «Небесный слон»; «Лесные детеныши»; «Музыкант»; «Синичкин календарь»; «Первая охота»
5.Изготовление книжек малышек «Забавные животные»
Е.И.Чарушин 19.03 – 30.03 1. Беседа с использованием презентации «Жизнь и творчество Евгения Чарушина»; ООД «Лесные сказки»
2.Чтение художественной литературы по произведениям Е.И. Чарушина, Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Е.И. Чарушина», с рассматриванием иллюстраций:
— «Зайчиха с зайчатами», «Медведица с медвежатами».
— «Волчонок», «Зайчата», «Тигренок», «Олененок», «Медвежата», «Рысёнок».
— «Волк», «Барс», «Кот-охотник», «Катание», «Волк и семеро козлят», «Зайчонок и медвежонок», «Зайцы пляшут».
рассматривание иллюстраций, беседа о прочитанном произведении.
3.Пересказ произведений по опорным схемам.
4.Слушание «Голоса леса»

Социально – коммуникативное развитие:

  • Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин»
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека. В гостях у писателя»
  • Сюжетно-ролевая игра «Семья. Сказки на ночь. Мы читаем с мамой»

Дидактические игры

  • «Собираем сказку»
  • «Литературное лото»
  • «Волшебные предметы»
  • «Волшебный сундучок»
  • «Писатели и книги»

IV.Контрольный этап

Создание альбома «Мой любимый герой»

Создание книжки совместно с родителями «Моя сказка»

Фотовыставка «Я и моя любимая книга»

Презентация проекта.

Результативность проекта:

В результате реализации нашего проекта дети познакомились не только с творчеством, но и с биографией многих русских писателей. Они научились слушать, понимать смысл и анализировать художественные произведения (поступки героев, видеть их положительный или отрицательный образ). Стали внимательнее относиться друг другу, научились оказывать поддержку и помогать своим товарищам, проявлять заботу о близких. В процессе реализации проекта, у детей наблюдался неподдельный интерес к биографии и творчеству писателей.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику речевого развития детей: активизации и расширении словарного запаса, развитие связной речи.

Родители наших воспитанников с удовольствием участвовали в реализации проекта, помогали в подборе библиотеки, создании замечательных книг совместно с детьми,подборе иллюстраций к уже проситанным произведениям, создании и приобритении атрибутов для театрализованной деятельности, читали дома произведения и просматривали научно-популярные телепередачи о жизни и творчестве писателей, смотрели совместно с детьми и мультфильмы, созданные по тем или инным произведениям, так же провели акцию «Подари книгу в группу», благодаря чему, библиотека нашей группы пополнилась интересными и удивительными книгами, написанными выдающимися литераторами.

Увлекательное общение с творчеством писателей и поэтов способствовало развитию интереса к книге и окружающему миру у детей.

Планомерная и совместная работа педагогов и родителей по данному проекту, дали положительные результаты и стали основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Использованная литература:

1. Ушакова О.С., Гарвиш Н. В. Знакомим с литературой детей 5-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2010. – 224 с.

2. Методика развития речи детей дошкольного возраста/ под ред. Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, А.П. Николаевича, М.: Просвещение, 1984. — 240с.

3. От рождения до школы. Основная образовательная программа ДО/под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016

4. Методическое пособие «Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников» СПб.: АНО ОЦ «Гелиос», 2009

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказы для детей о природе русских писателей

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказы для детей о природе русских писателей

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, и Государственная Третьяковская галерея объявляют о запуске новой конкурсно-образовательной программы для детей и подростков в рамках флагманского благотворительного проекта МТС «Поколение М». Школьники из разных регионов страны в онлайн-режиме познакомятся с особенностями ботанической иллюстрации, научатся изображать растения родного края акварелью и получат шанс увидеть свои эскизы в современном ботаническом атласе России, который будет представлен в главном музее национального искусства страны.

На онлайн-платформе pokolenie.mts.ru ребят от 11 до 18 лет ждет серия мастер-классов, в ходе которых музейные педагоги расскажут о тонкостях работы акварельной краской. Вдохновляться школьники будут творчеством выдающегося скульптора, художницы и автора акварельного гербария Анны Голубкиной (1864-1927). В видеоформате ребята узнают интересные факты об ученице Родена, самом ярком представителе стиля модерн в скульптуре, и даже побывают на виртуальной экскурсии в ее доме-мастерской, который в данный момент закрыт на реставрацию.

Все желающие дети и подростки также смогут поучаствовать во всероссийском конкурсе, для этого необходимо в любой технике подготовить эскиз рисунка растения своего региона и загрузить фото или скан на сайт «Поколения М». Лучшие работы войдут в ботанический атлас России, который будет составлен из работ победителей и представлен в мультимедийном формате на ежегодной Всероссийской акции «Ночь искусств» в Третьяковской галерее в ноябре.

«Третьяковская галерея — один из ключевых и давних партнеров МТС, вместе мы запускаем уже четвертую образовательную программу и конкурс по изобразительному искусству для одаренных детей. Наша главная задача не только открывать ребятам со всей страны равные возможности для творческого развития, независимо от места жительства и социального статуса семей, но и заинтересовывать их классическим искусством, учить понимать его. Для этого мы каждый год выбираем разные темы образовательных курсов и ищем оригинальные способы представить работы победителей», — прокомментировала директор по внешним коммуникациям и связям с общественностью МТС Елена Кохановская.

«В прошлом сезоне эскизы детей легли в основу мультимедийной инсталляции на тему искусства в космическом пространстве, а в этом — лучшие изображения войдут в цифровой ботанический атлас России, который увидит вся страна в стенах легендарной Третьяковской галереи. Это значит, что юным художникам предстоит не только продемонстрировать таланты, но и познакомить зрителей с уникальной флорой своей малой Родины. На мой взгляд, такая задача поможет сформировать ответственное отношение школьников к окружающей среде и пробудить интерес к экологии в целом», — добавила Елена Кохановская.

Генеральный директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова отметила:

«За годы сотрудничества с МТС мы познакомили участников «Поколения М» с разными течениями искусства и мотивировали их творить на темы авангарда, пейзажной живописи и даже космоса. В этом году мы решили обратиться к довольно специфическому жанру — ботанической иллюстрации. Растения играют важнейшую роль в природе и жизни человека, но, к сожалению, зачастую люди даже не знают названия тех, что годами стоят на подоконнике. Мы рассчитываем, что совместная обучающая программа с МТС не только вдохновит ребят на изучение природы родного края, но и станет напоминанием о том, что каждый цветок и растение — настоящее произведение искусства, которое необходимо беречь».

Об Анне Голубкиной

Анна Семёновна Голубкина (1864-1927) — один из крупнейших русских скульпторов, яркий представитель искусства Серебряного века, автор знаменитого рельефа «Волна (В море житейском)» на здании Московского художественного театра. Она входила в плеяду скульпторов-новаторов, заложивших основы нового русского искусства.

Пройдя курс обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, Голубкина поступила в Высшее художественное училище при Академии художеств в Петербурге, а спустя год продолжила образование в Париже, где в первую поездку 1895 года занималась в Академии Филиппо Коларосси, а во вторую поездку 1898-1899 года брала уроки у великого скульптора Огюста Родена. В 1899 году Голубкина была удостоена бронзовой медали Академии литературы и искусства, ее творчество получило европейское признание.

Импрессионизм, которому Голубкина оставалась верна на протяжении всей своей творческой жизни, отвечал ее стремлению к передаче подвижной внутренней жизни человека, образов природы, поэтики народных мифов. Крупнейший портретист, она создала целую галерею образов своих современников, среди которых портреты писателей Льва Толстого, Андрея Белого, Алексея Толстого, мецената и коллекционера Саввы Морозова, многих других именитых деятелей эпохи. 

Много внимания Анна Семёновна уделяла педагогической и общественной деятельности. Помимо частных уроков в своей мастерской, она преподавала в Классах живописи и скульптуры, на Пречистенских рабочих курсах, во Вторых государственных свободных художественных мастерских (ВХУТЕМАС). Активное участие Голубкина принимала в жизни Зарайска — была организатором Народного театра, где жители города могли увидеть пьесы Островского, Ибсена, Горького, организовывала просветительские лекции, помогала устраивать судьбы многих знакомых ей людей.

Наследие Анны Голубкиной насчитывает более 800 скульптурных произведений, выполненных в бронзе, мраморе и дереве. Помимо этого, Голубкина работала в области графики, живописи, создавала исключительные по мастерству исполнения камеи из морских раковин и слоновой кости. Произведения Голубкиной экспонировались почти на всех крупных выставках XX века. Ее творчество высоко ценили В. Серов, М. Нестеров, М. Волошин, В. Розанов, С. Конёнков.

С уникальными произведениями Анны Голубкиной и других русских художников можно познакомится на сайте «Моя Третьяковка».

О программе «Моя Третьяковка»

«Моя Третьяковка» — проект, призывающий изучать и пополнять коллекцию Третьяковской галереи. Ядро проекта — виртуальная галерея с оцифрованными произведениями из собрания музея. Изображения сопровождаются уникальными аннотациями, составленными специально для сайта научными сотрудниками и хранителями музея. Шедевры постепенно открывают участники проекта за пожертвования, поступающие в фонд целевого капитала. Доход от эндаумента направляется на пополнение собрания Галереи и восполнение лакун в коллекции русского искусства XX века.

О программе «Поколение М»

«Поколение М» — комплексная благотворительная программа, инициированная и реализуемая компанией МТС в партнерстве с ведущими творческими объединениями, федеральными и региональными органами власти, бизнес-корпорациями при поддержке министерства культуры Российской Федерации.

Проект объединяет идею развития творческих способностей детей из регионов России и благотворительную механику. На основной онлайн-площадке проекта — pokolenie.mts.ru — дети со всей страны могут проявить таланты, участвуя в конкурсах, мастер-классах и интерактивных упражнениях от российских звезд по разным направлениям. В творческую группу «Поколения М» входит более 250 признанных мастеров: педагоги Третьяковской галереи и ГИТИСа, певица Полина Гагарина, модельеры Вячеслав Зайцев и Игорь Гуляев, режиссеры Владимир Грамматиков и Александр Адабашьян, студия «Непоседы» и другие. Победители конкурсов «Поколение М» получают широкие творческие возможности: от стажировок на крупнейших киностудиях страны до выхода на большую сцену вместе со звездами, выставок собственных работ в Третьяковской галерее и поступления в ГИТИС. Все активности в группах и на сайте «Поколения М» МТС конвертирует в деньги и переводит на лечение тяжелобольных детей. В рамках «Поколения М» собрано более 22 миллионов рублей, которые направлены на 63 операции.

Признание и значимость благотворительного проекта «Поколение М» подтверждены рядом статусных, в том числе международных премий. ООН включила программу в перечень ведущих мировых практик для достижения целей устойчивого развития. «Поколение М» стал лауреатом Премии Станиславского, финалистом главной международной премии в области связей с общественностью, брендинга и управления репутацией SABRE Awards (Великобритания), лауреатом Премии Рунета в номинации «Культура, СМИ и массовые коммуникации», победителем премии Effie Russia в номинации «Positive change» и других.

Тема урока внеклассного чтения:

«РОДНЫЕ ПОЭТЫ»

(Стихи поэтов-классиков XIX – начала XX века)

с использование ИКТ

Учитель начальных классов

С.Л.Зязева

высшая категория

Цель и задачи:

  • Расширить знакомство учащихся с классической поэзией, увлечь чтением стихов о Родине, о ее людях, о природе;

  • Формировать и развивать навыки выразительного чтения, речь, мышление;

  • Прививать любовь к поэзии.

Оборудование: мультимедиопроектор («Своя игра»), муз. запись на стихи А.С.Пушкина («Зимняя дорога»), портреты писателей, карточки с буквами, карточки с заданием, табличка для проверки задания.

Предварительная подготовка: детям дано задание найти стихи русских поэтов-классиков XIX – начала XX века; узнать, каких поэтов принято называть «родными» и почему; прочитать как можно больше стихотворений разных поэтов, отметить те, которые больше всего понравились; выучить любое из них; узнать о жизни этого поэта.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему. Беседа.

— Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. А как вы представляете себе эту страну? …

— Но она очень большая. Мы долго готовились к путешествию по этой стране. Но чтобы попасть в нее, нужно выполнить одно задание. Работать будете в группах. У вас на столах лежат карточки.

Задание. К известным вам ФАМИЛИЯМ подберите правильно ИМЕНА и ОТЧЕСТВА, соединив их линиями.

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Пушкин Федор Иванович

Суриков Иван Саввич

Фет Александр Сергеевич

Проверка. Учитель открывает на доске правильные ответы.

Тютчев Федор Иванович

Никитин Иван Саввич

Пушкин Александр Сергеевич

Суриков Иван Захарович

Фет Афанасий Афанасьевич

— Ребята, а что объединяет всех этих людей? …(они писали стихи, жили в XIXXX веках)

— А как их назвать одним словом? Кто это? … (это русские поэты)

— Подумайте, в какой именно уголок Литературной страны мы с вами отправимся? …( в поэтический)

— Да, мы с вами сегодня побываем в поэтическом уголке Литературной страны. Ведь сегодня тема нашего урока – РОДНЫЕ ПОЭТЫ. Каких поэтов принято называть «родными»? …(тех, кто живет или жил в России, в нашей родине)

— В пути нам пригодятся ваши знания, сообразительность и смекалка, внимание и память.

Работа по теме урока.

  1. А.С.Пушкин.

— Итак, дверь открылась и мы с вами попали …

И сейчас вы узнаете, к кому в гости мы с вами отправляемся к первому. Я прочитаю вам отрывки из его произведений, вы внимательно послушаете, а потом мне ответите.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,

На дровнях обновляет путь;

Его лошадка, снег почуя,

Плетется рысью как-нибудь…

У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

— Кто автор этих строк? …(А.С.Пушкин)

Портрет.

— С творчеством А.С.Пушкина вы знакомы с раннего детства. Какие сказки вы знаете?

(Сказка о царе Салтане, о сыне его Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди

Сказка о рыбаке и рыбке

Сказка о попе и о работнике его Балде

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

Сказка о золотом петушке

Руслан и Людмила)

— А что вы можете рассказать об этом поэте? …(рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— А какие стихотворения А.С.Пушкина вы приготовили к нашему уроку? …(несколько учащихся читают стихи А.С.Пушкина)

Учитель задает читающим вопросы, например:

— Какой рисунок ты нарисовал к этому стихотворению?

— Почему ты выбрал это стихотворение?

— Какие чувства вызвало у тебя это стихотворение, когда ты его прочитал?

  1. А.А.Фет

Портрет.

— Портрет какого поэта появился у нас на доске? …(поэта А.А.Фета)

— Да, это А.А.Фет. И мы отправляемся к нему в гости.

— Расскажите об этом человеке, что вы о нем узнали… (рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— Прочитайте, какие стихотворения этого поэта вы приготовили к уроку…(несколько учащихся читают стихи А.А.Фета)

Учитель задает читающим вопросы, например:

— Чем тебе понравилось это стихотворение?

— Какой рисунок ты нарисовал к этому стихотворению?

— Какие краски бы ты взял, чтобы нарисовать иллюстрацию к этому стихотворению?

ФИЗМИНУТКА

  1. Ф.И.Тютчев

На доске буквы в разном порядке.

— Соберите фамилию поэта.

Ю Ч Т В Т Е

(ТЮТЧЕВ)

Портрет.

— Что вы приготовили рассказать о Федоре Ивановиче Тютчеве? …(рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— Прочитайте, какие стихотворения этого поэта вы приготовили к уроку…(несколько учащихся читают стихи Ф.И.Тютчева)

Учитель задает читающим вопросы, например:

— Почему ты выбрала читать сегодня стихотворение Ф.И.Тютчева?

— Какое явление природы описал в своем стихотворении автор?

— Какое настроение было у автора этого стихотворения, когда он его написал? Почему?

  1. Н.А.Некрасов

— Отгадайте загадку: какой автор и в каком произведении изображает сильный холод на улице в роли военного человека? … (Н.А.Некрасов)

— Правильно, это Николай Алексеевич Некрасов, «Мороз-воевода».

Я думаю, что в классе есть ребята, которые выбрали для чтения сегодня этого поэта. Расскажите о нем…(рассказы учащихся, что они узнали о поэте)

— Прочитайте, какие стихотворения этого поэта вы приготовили к уроку…(несколько учащихся читают стихи Н.А.Некрасова)

— Я еще со школы люблю произведения этого поэта и сегодня на урок приготовила чтение отрывка из поэмы «Крестьянские дети».

Учитель читает наизусть стихотворение:

Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту воз.

И, шествуя важно, в спокойствии чинном,

Лошадку ведет под уздцы мужичок

В больших сапогах, в полушубке овчинном,

В больших рукавицах… а сам с ноготок!

Здорово, парнище!— «Ступай себе мимо!»

Уж больно ты грозен, как я погляжу!

Откуда дровишки?— «Из лесу, вестимо;

Отец, слышишь, рубит, а я отвожу».

(В лесу раздавался топор дровосека.)

А что, у отца-то большая семья?

«Семья-то большая, да два человека

Всего мужиков-то: отец мой да я…»

Так вон оно что! А как звать тебя?— «Власом».

А кой тебе годик?— «Шестой миновал…

Ну, мертвая!» — крикнул малюточка басом,

Рванул под уздцы и быстрей зашагал.

  1. Вывод.

— С какими поэтами мы сегодня встретились в Литературной стране?

— Обратите внимание, а когда они жили и писали свои стихи?

— Век. А сколько это лет? Все они жили очень давно, более 100 – 150 лет назад. Но стихи их дошли и до наших времен, мы их читаем.

— Как вы думаете, почему прошло так много лет, а стихи этих поэтов живут и читаются до сих пор?

Вывод: эти стихи о Родине, о жизни людей, о природе. Читая эти стихи, мы чувствуем, как горячо любили русские поэты свою родину, какие прекрасные посвящали ей стихи.

Творчество таких прекрасных поэтов вдохновляло композиторов на создание музыкальных произведений. На слова многих стихов написаны песни и романсы. Я предлагаю вам прослушать отрывок из музыкального произведения. Слушайте внимательно и определите на слова, какого поэта написан этот романс.

Музыка.

Георгий Васильевич Свиридов

«Зимняя дорога» (из цикла романсов на стихи Пушкина, 1935 год).

— Пройдет несколько лет, вы станете взрослее и тогда узнаете и другие произведения русских поэтов. И пусть на вашей полке обязательно будет стоят книга с такими стихами. Захочется вам почитать стихи – откроете вы книгу, и каждый раз вам будет радостно узнать какое-нибудь новое стихотворение, перечитать особенно любимое.

  1. Закрепление. «Своя игра».

— А сейчас мы проверим, проведя «Свою игру» по теме «Родные поэты», как вы готовились к сегодняшнему уроку, насколько подробно изучили творчество поэтов, какие стихи читали.

«Своя игра».

Презентация.

  1. Итог урока.

— Чьи стихи вам больше всего понравились сегодня на уроке?

— Стихи какого поэта вам захотелось прочитать?

— Как вы считаете, кто лучше сегодня поработал на уроке?

— Встаньте те, кто считает, что он поработал сегодня на «пять».

— Благодарю всех за сегодняшний урок. К сожалению, сегодня всех выслушать мы не смогли, т.к. мы ограничены временем урока, но на следующих уроках чтения обязательно заслушаем всех желающих.

Рассказы для детей о природе русских писателей

«Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков»

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Рассказы для детей о природе русских писателей

«Рождественские новеллы зарубежных классиков»

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Рассказы для детей о природе русских писателей

Александр Пушкин, Владимир Соллогуб, Лев Толстой, «Три «Метели». Новеллы русских классиков»

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Рассказы для детей о природе русских писателей

«Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей»

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком. 

Рассказы для детей о природе русских писателей

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Рассказы для детей о природе русских писателей

«Дневник Рождества. 40 дней внутренней тишины»

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Рассказы для детей о природе русских писателей

«Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков»

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Рассказы для детей о природе русских писателей

«Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра»

Девять уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Рассказы для детей о природе русских писателей

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

Рождественские и новогодние рассказы забытых русских классиков

В книге собраны рождественские рассказы талантливых русских писателей-классиков. Многие произведения не переиздавались: некоторые авторы были репрессированы и попали под запрет, другие остались лишь в старых столетних журналах.

Рассказы сборника ярко описывают будни и праздники ушедшей эпохи. Удивительно, что ожидания и чаяния людей почти не изменились.

Рождественские новеллы зарубежных классиков

В сборнике — рождественские новеллы зарубежных писателей-классиков, некоторые имена станут открытием для читателей. Эти произведения описывают ожидание и переживание праздника Рождества Христова, приводящие людей к настоящей духовной радости.

Такие рассказы западают в сердце и дают повод к обсуждению прочитанного в семье и с друзьями.

Три «Метели». Новеллы русских классиков: А.С. Пушкин, В.А. Соллогуб, Л.Н. Толстой

Метель — один из постоянных образов русской литературы. Притягательность образа обусловлена тем, что метель — чрезвычайное состояние природы, для человека довольно опасное. Это не происшествие и не приключение, но всегда событие с далекоидущими для героев последствиями, испытание. О зарождении образа метели в русской прозе и разнообразном его воплощении от Пушкина до наших дней рассказал профессор Сергей Стахорский в предисловии, им же написаны комментарии. Этой книгой издательство «Никея» начинает новую линейку «литературных расследований».

Рождественский ковчег. Истории про людей и зверей

В «Ковчеге» собраны новогодние и рождественские рассказы, в которых животные оказываются с нами рядом или поселяются у человека в доме и отогревают его чувства, душу и сердце. И это не только милые и привычные котята и щенки, но и хомячок, ослик, лошади или новорожденные козлята. Но главное внимание уделено человеку, его поступкам и душе, приподнятому состоянию духа в праздничные святые дни. Чтение таких историй дарит отдых и умиротворение, безмятежность и утешение, помогает восстановить душевные силы. Это и делает книгу замечательным рождественским подарком.

Архимандрит Савва (Мажуко), «Приближается Христос. Рождественские письма»

Представляем сборник писем, написанных отцом Саввой к читателю Рождественским постом. Самое темное время года, и снова ограничения, мучения и традиционные вопрошания: «чего нельзя православным»? А ведь постовая формула, как пишет отец Савва, проста: «пост = сдержанность + скромность», главное духовное упражнение этих недель — созерцание приближающегося к тебе Христа. Недаром задолго до Рождества в храме начинают петь:

«Христос с небес — встречайте!»

Дневник Рождества 

40 дней внутренней тишины 

Яркий и удобный в использовании органайзер, который поможет провести время Рождественского поста с пользой для души и тела. Когда весь мир кружится в предновогодней суете, бывает очень сложно держаться в стороне от этого вихря хлопот и беспокойства. Рождественский дневник настроит вас на тишину, подарит силы и вдохновение, чтобы сосредоточиться на главном и подготовить свое сердце к встрече Рождества.

Рождество, которого я не знал. Дневник радостного поста для подростков

Полезный, удобный, красочный ежедневник, который станет настоящим личным помощником для подростка на пути к празднику Рождества Христова. Книга просто и доступно объяснит подросткам смысл Рождественского поста, даст почву для глубоких размышлений и личных духовных открытий, поможет наполнить это время интересными идеями, планами и целями и на строит на трепетное ожидание приближающегося торжества.

Тайны Рождества. Пьесы для домашнего и школьного театра

9 уникальных сценариев для театральных постановок на рождественскую тематику. Сыграть такие спектакли можно как на утреннике в школе или воскресной школе, так и на домашнем торжестве. Это прекрасная возможность посредством театрального действа рассказать зрителям о событиях удивительной Рождественской ночи.

Уолтер Мэккин, «Ветер сулит бурю»

Самый известный роман Уолтера Мэккина, отмеченный крупными литературными премиями. Удивительно трогательная и глубокая история о вечных ценностях, она буквально пропитана смыслами, тонкими отсылками и аллюзиями, которые подарят литературным гурманам настоящее интеллектуальное удовольствие.

  • Рассказы для детей о путешественниках
  • Рассказы для детей о птицах осенью
  • Рассказы для детей начальной школы короткие
  • Рассказы для детей о войне 3 класс
  • Рассказы для детей о городе