Рассказы для детей о перелетных птицах для детей

Валентина черенкова дидактические игры про птиц. картотека подвижных игр и игровых упражнений в зимней столовой . закрепить знания детей о

Валентина Черенкова

Дидактические игры про птиц.

Картотека подвижных игр и игровых упражнений

«В зимней столовой»
.

Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия
. Развивать умение подражать их повадкам.

Оборудование.

Силуэты птиц
, ветка на подставке, кормушка,

Ход игры.

Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке
, обращает внимание детей на то, какая птица
прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц
, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игровое упражнение

«Вороны»
.

Развитие слухового внимания, умения двигаться в соответствии с произносимыми словами; упражнять в правильном произношении звука «Р»
; учить говорить то громко, то тихо.

Ход игры.

Дети — вороны стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит воспитатель нараспев. Слова «кар-кар-кар»
произносят все дети.

Вот под елкой зеленой Дети бегают по комнате, раз-

Скачут весело вороны
: махивая руками, как крылья-

«Кар-кар-кар!»
(Громко)
Дети громко произносят, пов-

Целый день они кричали, торяя за воспитателем.

Спать ребятам не давали
:

«Кар-кар-кар!»
(Громко)
То же.

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают
:

«Кар-кар-кар!»
(Тихо)
Дети тихо произносят. Садятся

на корточки, руки под щёку — засыпают.

Игра проводится после наблюдения за вороной.

Игровое упражнение

«Уточка»
.

Закреплять знания о повадках утки. Учить имитировать движения утят,

Ход игры.

Воспитатель показывает игрушки — большую уточку и маленьких утят, рассматривает их с детьми, рассказывает о том, что уточки любят плавать. Впереди всегда плывет уточка, а за ней утята. Читает стихотворение про уточку
:

Уточка луговая,

Серая, полевая

Где ты ночку ночевала?

Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,

Детей своих вожу,

Сама, утя, поплыву,

Детей своих поведу.

После этих слов детки — утята встают за уточкой в колонну и, переваливаясь с ноги на ногу, плывут по комнате.

Игровое упражнение

«Воробушки и автомобиль»
.

Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами воспитателя.

Оборудование.

Игрушечный руль.

Ход игры.

Воспитатель, обращаясь к детям, говорит
: «Посмотрите, какой у меня руль. Я буду автомобилем, а вы — птичками. Вы будете летать и прыгать на полянке».

Прилетели птички,

Птички — невелички,

Весело скакали,

Зернышки клевали.

Дети — птички летают и прыгают — садятся на корточки, стучат пальчиками об пол. Воспитатель поворачивает в руках руль, гудит и приговаривает
: «Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, гудок гудит
: «Тра-та-та, берегись, посторонись»
.

Игровое упражнение

«Птички»
.

Упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

Ход игры.

Воспитатель рассказывает стихотворение
:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Вес люди глядели.

Как они садились –

Вес люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички»
имитируют движения настоящих птиц
.

Затем выбираются новые птички, и упражнение повторяется снова.

Игровое упражнение

«Воробышки и кот»
.

Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место. Приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкаться.

Ход игры.

Дети становятся на высокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты, — это воробышки на крыше, В другой стороне площадки, подальше от детей, сидит хитрый кот — он спит.

«Воробышки вылетают на дорогу!»
— говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, разлетаются в разные стороны.

Просыпается кот — он потягивается, — произносит «мяу-мяу»
и бежит ловить воробышков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробышков кот отводит к себе в дом.

Примечания. Скамеечки и кубики следует раскладывать подальше один от другого, чтобы детям было удобно стоять и спрыгивать, не мешая друг другу. Воспитатель следит за тем, чтобы дети, спрыгивая, приземлялись мягко, показывает, как это надо делать.

Игровое упражнение

«Птички в гнездышках»
.

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Приучать их действовать быстро, по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Ход игры.

Дети сидят на стульчиках, расставленных по углам группы- это гнездышки. По сигналу воспитателя все птички вылетают на середину комнаты, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу воспитателя «Птички в гнездышки!»
дети возвращаются на свои места.

Примечания. Воспитатель следит за тем, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.

Для гнездышек можно использовать большие обручи, положенные на пол, а на улице это могут быть круги, начерченные на земле, в которых дети приседают на корточках. Воспитатель учит детей быть внимательными во время бега, уступать место бегущему навстречу, чтобы не столкнуться.

«Сокол и лиса»
.

Ход игры.

Выбираются «сокол»
и «лиса»
. Остальные дети — «соколята»
. Сокол учит своих соколят летать. Он легко бегает в разных направлениях и одновременно производит руками летательные движения. Стайка соколят бежит за соколом и точно повторяет его движения. В это время вдруг выскакивает из норы лиса.

Соколята быстро приседают на корточки, чтобы лиса их не заметила.

Появление лисы определяется сигналом ведущего. Лиса ловит тех, кто не успел присесть.

«На птичьем дворе»
.

Дидактическая задача
.

Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы
, развивать правильное звукопроизношение.

Игровое правило.

Все громко хором произносят звуки, подражая птицам
, после слов «с утра»
, «у пруда»
, «посреди двора»
, «вверху»
и др.

Игровое действие.

Звукоподражание.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят
: «кря-кря-кря»
, «га-га-га»
, «ко-ко-ко»
и др.

Воспитатель говорит
:

Вот хорошо, вы все вспомнили, как по — разному кричат домашние птицы
. А как воркует голубь?

Если дети затрудняются, педагог сам произносит
: «грру — грру — у — грру — грру»
.

А сейчас послушайте стихотворение,- продолжает воспитатель.

Когда я буду называть разных птиц
, вы кричите, как они. Будьте внимательны!

Воспитатель Дети

Наши уточки с утра … Кря-яря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда. Га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора. Бал-бал-бал! Балды-бая!

Наши гуленьки вверху. Грру-грру-у-грру-грру-у!

Наши курочки в окно. Кко-кко-кко-ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споет … Ку-ка-ре-ку!

В следующий раз воспитатель, проводя эту игру, делит всех детей на группы, давая им названия
: «уточки»
, «гуси»
, «индюки»
, «курочки»
, «гуленьки»
и «петушки»
.

«Наши уточки с утра»
, говорит воспитатель, а дети-уточки отвечают; «Кря-кря-кря!»
и т. д. Петушок в конце громко поет
: «Ку-ка-ре-ку!»
И на этом игра кончается.

Не следует делать большой перерыв между первым и вторым вариантом игры
, чтобы дети не забыла слова к звуки.

В процессе этой игры
у ребят воспитывают выдержку. Всем хочется покричать и как уточки, и как гуленьки, но, согласно правилам, крикнуть можно только один раз вместе со своей, подгруппой.

Для занятий дома или в детском саду.

Игра направлена на ознакомление детей с названием птиц, на развитие умения различать их по внешнему виду.

Дидактическая игра способствует развитию у детей речи, активизирует словарный запас. Развивает внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на тему: «Зимующие птицы». Формирует у детей интерес к птицам и воспитывает бережное отношение к ним.

Игра предназначена для детей 1- 6 лет. Картинки птиц из 2-х частей можно использовать для самых маленьких деток от 1 года до 2 — х лет.

В комплекте 15 листков для распечатки: 1 фоновая иллюстрация формата А3. Плюс, та же картинка на 4 листах А4, которые после распечатки необходимо аккуратно склеить между собой.

Материал предоставляется в цифровом виде — PDF файл для скачивания и самостоятельного распечатывания.

Всего лишь:
90
руб.

— — —

Описание товара

Дидактическая игра для детей, детская дидактическая игра, игра зимующие птицы, картинки зимующие птицы для детей

Дидактическая игра «Зимующие птицы» направлена на ознакомление детей с названием птиц, на развитие умения различать их по внешнему виду.
Дидактическая игра способствует развитию у детей речи, активизирует словарный запас. Развивает внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на тему: «Зимующие птицы». Формирует у детей интерес к птицам и воспитывает бережное отношение к ним.

Игра предназначена для детей 1- 6 лет. Картинки птиц из 2-х частей можно использовать для самых маленьких деток от 1 года до 2 — х лет.
В комплекте 15 листков для распечатки: 1 фоновая иллюстрация формата А3. Плюс, та же картинка на 4 листах А4, которые после распечатки необходимо аккуратно склеить между собой.
3 листа с пазлами из 2 — х частей (Воробей, Голубь, Синица)
6 листов с пазлами из 3 — х частей (Синица, Дятел, Ворона, Снегирь, Сова, Сорока)
1 лист с наглядным изображением всех птиц.
Как изготовить игру:
1. Ламинируем картину формата А-3 (либо четыре листа А-4). Это фон, куда будем прикреплять собранные пазлы птиц
2. Вырезаем части тела птиц и ламинируем.
3. Клеим ленту – липучку для того, чтобы эти части можно было скрепить друг с другом. Либо, соединяем части уже в процессе игры, используя обычный пластилин или гамстик.
4. Прикрепляем ленту – липучку на фоновую картину.

Правила использования дидактической игры:

Собрать картинки птиц из нескольких частей (голова, туловище, хвост и крыло). Затем собрать целую картину, прикрепив птиц на ветки дерева. Далее, словесно описать каждую птицу, выделяя характерные её признаки. Отгадать птицу по описанию. Найти сходства и различия.

Didakticheskaya igra Zimuyushchie ptitsy dlya zanyatiy doma ili v detskom sadu skachat dlya pechati 1

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Didakticheskaya igra Zimuyushchie ptitsy dlya zanyatiy doma ili v detskom sadu skachat dlya pechati 4

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Didakticheskaya igra Zimuyushchie ptitsy dlya zanyatiy doma ili v detskom sadu skachat dlya pechati 5

Дидактическая игра «Зимующие птицы»

Didakticheskaya igra Zimuyushchie ptitsy dlya zanyatiy doma ili v detskom sadu skachat dlya pechati 6

Игровые упражнения

Игровое упражнение «В зимней столовой»

Цель. Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Материал. Силуэты птиц, ветка на подставке, кор мушка.

Описание: Воспитатель закрепляет силуэт птицы на вет ке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кри чит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

Игровое упражнение «Какая это птица»

Цель. Закрепить знания детей о том, какие звуки издают птицы, учить четко произносить звук «Р».

Материал. Красочные изображения птиц.

Описание: Воспитатель, подражая крику какой-либо птицы, спрашивает у детей, кто так кричит. Дети, угадывая, выбирают соответствующую картинку и выставляют ее на панно. Например:

Кто кричит «кар-кар»? Подойди, Оля, покажи эту птицу.

Все покричим, как ворона.

Кто кричит «чирик-чирик»?

Покричим, как воробей.

Игровое упражнение «Птички»

Цель. Упражнять детей в умении согласовывать свои сло ва и действия, активизировать речь детей.

Описание: Воспитатель рассказывает стихотворение:

Летели две птички,

Собой невелички.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились —

Все люди дивились.

Воспитатель предлагает двум детям сыграть роль птичек. Все садятся на стулья и слушают слова потешки, которую читает воспитатель, а выбранные «птички» имитируют движе ния настоящих птиц.

Затем выбираются новые птички, и упражнение повторя ется снова.

Игровое упражнение «Кто зимовал, кто прилетит?

Цель: Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Активизировать речь детей.

Материал: иллюстрации с перелётными и зимующими птицами.

Описание: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»

Цель: Учить детей узнавать разных птиц на картинках. Способствовать развитию внимания и сообразительности. Доставить детям удовольствие живой игрой.

Материал: картинки с изображением птиц.

Каждая команда выбирает ведущего, который быстро подходит к любому игроку команды-соперницы, показывает картинку и говорит: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица? Отгадай-ка». Ответ: «Не сорока, не ворона, а снегирь». Назвал птицу – очко, не назвал — проси помощи у команды: возьми за руку того, кто ответит за тебя. Если товарищ ответил, команда получает полочка, нет — полочка сгорает. Для другой команды слова иные« не ворона, не синица. Так скажи, как зовется эта птица?»

Советы педагогу: карточки должны находиться в предложенном порядке.

Словесная игра: «Прилетели птицы»

Воспитатель называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п.

Прилетели птицы:

голуби, синицы, мухи и стрижи…

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.,

голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки,

даже совки, плюшки, лебеди, скворцы… Все вы молодцы!

Словесная игра: «На птичьем дворе

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние животные, развивать правильное звукопроизношение

Игровое правило: все громко хором произносят звуки, подражая птицам, после слов «с утра», «посреди двора», «вверху»

Игровое действие: звукоподражание.

ХОД ИГРЫ „.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, куры, утки. Дети хором произносят: «кря-кря-кря», «га-га-га», «ко-ко-ко» и др.

Воспитатель говорит:

Вот хорошо вы всё вспомнили, как по – разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь? Как кричит петух с утра? И т. д.)

Игра «Кто как выглядит»

Цель: закреплять в речи детей, названия частей тела птицы.

Игровое правило: Педагог называет птицу. Один из детей описывает внешний вид птицы, не видя ее изображения. Одновременно остальным детям показывают картинку и они проверяют правильность ответа.

Игровое действие: Образец речи детей: «У петуха маленькая головка с красным гребешком и красной бородкой, чёрными глазками, острым клювом. У петуха есть крылья, с помощью которых он может взлететь на забор, его ноги украшают шпоры. А ещё у петуха есть красивый пёстрый хвост, тело петуха покрыто разноцветными (или белыми) перьями».

Игра «Домашние и дикие».

Цель: учить детей классифицировать птиц на домашних и диких.

Игровое действие: Игровое поле представляет собой круг, разделённый на две части: с одной стороны изображён дом человека, с другой — лес, условно обозначающие домашних и диких птиц. Раскручивается волчок. Если стрелка указывает на дом человека, ребёнок называет какую-либо домашнюю птицу, если на лес — дикую

Игра «Чем питаются птицы».

Цель: учить детей называть, чем питаются птицы.

Игровое действие: Педагог объявляет, что открылась столовая для птиц, и выставляет у доски большие кар тинки с изображением пищи птиц. Дети в шапочках-обручах из бумаги, на которые прикреплены картинки с изображением различных птиц, подходят к доске и выбирают для себя пищу. Образец речи детей: «Я сова, я ем мышей. Я курица, я клюю зёрна». И т.д.

Игра «Птенчики».

Цель: Учить детей правильно называть взрослых птиц и их птенцов.

Игровое действие: Используются шапочки из предыдущей игры. Дети делятся на две группы — одни изображают взрослых птиц, другие птенцов. Дети движутся по игровой комнате. По сигналу педагога они объединяются в пары.

Образец речи детей: «Я утка, вот мой птенец. Я утёнок, вот моя мама».

Цель: закреплять умение детей звукоподражать птицам.

Игровое действие: Дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой-либо птицы, второй угадывает, что это за птица.

Образец речи детей: 1-й ребёнок: «Чирик-чирик»,

2-й ребёнок: «Это чирикает воробей».

Игра «Самый главный»

Цель: дать детям знания о том, какую пользу приносят различные птицы.

Игровое действие: Образец речи детей: «Я курица, я даю людям мясо и яйца — я самая главная», «Я сова, я санитар леса — я самая главная», «Я соловей — я радую людей своим пением. Я самый главный». И т.д.

Игра «Летает, не летает»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Игровое правило: поднимать руку надо только в том случае, когда будет назван летающий предмет.

Игровые действия: похлопывание по коленям, поднимание руки, обыгрывание фантов.

Ход игры: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени.

Воспитатель объясняет правила игры: Я буду называть предметы опрашивать: «Летает?», например, «Голубь летает? Самолёт летает?» если я назову предмет — который, в самом деле, летает, вы поднимаете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант.

Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят; «Поехали-поехали», затем воспитатель начинает игру «Галка летает?» — и поднимает руки.

Дети отвечают: «Летает». И тоже поднимают руки. «Дом летает?» — спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.

У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

Дидактическая игра: «Что за птица»

Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игровые правила: Описать прилетевшую птицу нужно не только словом, но и имитацией ее движений. Кто правильно назвал птицу, тот становится водящим.

Игровые действия: Имитация движений разных птиц, отгадывание, о какой птице рассказывается. Выбор водящего считалочкой.

Ход игры:

Эта игра требует большой продолжительной подготовки. Дети наблюдают за птицами, обращают внимание на их особые приметы (например, на величину и длину клюва, ног, цвет перьев, на то, где эта птица живет, что она ест, как кричит или поет), по которым можно узнать, что это за птица.

Игра начинается с назначения водящего, который загадывает, что за птица прилетела. Свои загадки он произносит нараспев, а все остальные хором повторяют определенные слова. Вот, например как в такой игре водящий описывает журавля.

Водящий: Есть у меня птица

Вот такая, вот такая! (показывает руками, какой величины у него птица)

Все играющие говорят:

Летит, летит птица,

К нам летит!

Водящий: Крылья у птицы

Вот такие, вот такие! И показывает, широко раскинув руки, какие большие крылья у птицы.

Все играющие говорят: Летит, летит птица,

К нам летит!

Водящий: Клюв у этой птицы

Вот такой, вот такой!

Но водящий еще не уверен, что играющие узнали птицу. Он говорит, где живет птица, чем питается и т.д., и заканчивает вопросом: «Что это за птица к нам прилетела?» На вопрос отвечают не все дети, кто-нибудь один (на кого укажет водящий). Если ребенок ответил правильно, дети говорят: «Вот какая птица к нам прилетела!» Тот, кто отгадал, становится водящим и дает описание птицы, водящий ему говорит: «Не такая птица к нам прилетела». Затем он обращается к: другому играющему и повторяет вопрос. Названный водящим может отгадывать только один раз.

Новый водящий описывает другую птицу, у которой есть особые приметы, например орла, попугая, дятла, ворону; петуха, гуся.

Дидактическое упражнение: «Лесные песни»

Цель: Способствовать развитию творческой активности, умение мыслить, анализировать, сопоставлять.

«Подскажи словечко»

Голубь – (воркует).

Кукушка – (кукует).

Утка – (крякает).

Гусь – (гогочет).

Соловей (свищет).

Филин – (ухает).

Журавль – (курлычет).

Сорока – (стрекочет).

Ворон – (каркает).

Воробей – (чирикает).

Синица – (пищит).

Словесные упражнения

Ответь на вопросы

Какие птицы зимуют в наших краях?

(Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)

Какие птицы прилетают к нам с севера?

(Снегирь, свиристель.)

Какие птицы улетают зимовать в теплые края?

(Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)

Зачем журавлю длинные ноги?

Зачем клесту крестообразный клюв?

Какая птица охотится ночью?

У какой птицы зимой появляются птенцы?

Какую птицу называют самым лучшим певцом?

Какую птицу называют «ледоломкой»?

Какую птицу называют «лесной газетой»?

Каких птиц называют «березовыми птицами»?

Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

Какие птицы танцуют весной?

Закончи предложения

Воробей маленький, а журавль…

Ворона большая, а синица…

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у трясогузки…

У дятла клюв длинный, а у снегиря…

Утка серая, а лебедь…

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Снегирь малоподвижный, а синица…

Клест нарядный, а воробей…

Синицы высиживают птенцов летом, а клест…

Если снегирь мало двигается, то он какой? (Малоподвиж ный.)

Если у синицы черная голова, то она какая? (Черноголовая.)

Если у сороки белый бок, то она какая? (Белобокая.)

Если у сороки черный хвост, то она какая? (Чернохвостая.)

Если у снегиря красная грудь, то он какой? (Красногрудый.)

Про кого из зимующих птиц можно сказать:

мой (клест, дятел, снегирь, воробей, голубь),

Моя (ворона, синица, свиристель, овсянка),

мои… Вы запомнили, кто как поет?

Почему в народе говорится:

Лес без птицы и птицы без леса не живут.

Знает птица, что без Родины не годится.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица по-своему поет.

Всякая птица своим клювом сыта.

У каждой пташки — свои замашки.

Воробей сразу на взлет, а грачу разбег нужен.

Вороне соколом не быть.

Вороненку гнездо — родимая хата.

Мала синичка, да коготок остер.

Немного синица ест, пьет, да ве село живет.

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Пируют в ночи совы да сычи.

Воробьи под кровлю, а совы на ловлю.

Кабы куст был не мил, соловей гнезда не вил.

Соловей берет пением, а чело век- умением.

Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает.

Кукушка кукует, по дому горю ет.

Сколько кукушка ни кукуй, а к зиме улетать.

Лебедь по поднебесью, мотылек над землей — всякому свой путь.

Полетели лебеди, понесли на крыльях зимушку.

Грудь лебединая, походка павлинья.

Журавль прилетел и тепло при нес.

Журавль высоко летает, а от реки не отлетает.

Игра в слова

Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее воробью (вороне, дятлу, синице… утке).

Объясните выбор каждого слова.

Словарь: курлычет, маленький, бойкий, лес, серая, летает, ловкая, красногрудый, плавает, проворный, крякает, город, прыгает, неунывающая, болото, серая, чирикает, смелый, всеядная, умная, дупло, большая, бойкая, скворечник, непоседливая, длиннохвостая, веселая, стрекотуха, «ледоломка», хищная, белоснежный, белобока, длинноногий, каркает, маленькая, танцует, проворная, ныряет, охотится, зимующая птица, пролетная птица, перелетная птица…

Епифанова Юлия Александровна

Дидактическая игра «Птичья столовая»

Цель:
Закрепить знания о зимующих птицах (названия, предпочтения в еде).

Ход игры:
На столе лежит изображение кормушки, на которой «сидят» птицы, воспитатель предлагает детям накормить их, выбрав картинку с изображением подходящего корма. Дети по очереди «кормят» птиц, если ребенок дал правильный ответ, забирает птичку себе. Когда все птицы будут «накормлены», подсчитывается количество верных ответов каждого игрока. Выигрывает тот, у кого больше всего птиц (количество птиц увеличивается в зависимости от знаний детей).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

detsad 170767 1425073656
detsad 170767 1425073772

Цель:
закрепить знания по теме «Зимующие птицы», создать условия для активизации словаря, закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Ход игры:

Младший возраст.
Воспитатель раздаёт детям туловища птиц, а затем поочерёдно показывает хвосты. Дети должны назвать «свою» птицу и подобрать для нее подходящий хвост.

Средний возраст.
Воспитатель просит детей назвать, чей хвостик потерялся.

Старший возраст.
Дети самостоятельно ищут «хозяина» хвоста и проговаривают название птицы, называют, чей хвост.

Дидактическая игра «Кто прилетел» (узнай по описанию)

detsad 170767 1425073896

Цель:
Упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о зимующих птицах, изображённых на картинках. Развивать воображение, речь. Воспитывать внимание, наблюдательность.

Ход игры:
Ведущий (взрослый или ребенок, стоя лицом к игрокам, берёт одну из карточек, составляет описательную загадку о птице, изображённой на картинке, не показывая и не называя ее. Играющие называют варианты отгадок. Ведущий отдаёт карточку тому игроку, который правильно назовёт птицу. Выигрывает тот игрок, у которого в конце игры оказывается больше всего карточек.

Дидактическая игра «Кто лишний?»

detsad 170767 1425074142
detsad 170767 1425074026
detsad 170767 1425074348

Цель:
Учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры:
Участникам игры предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

Спасибо за внимание!

Цель:

Систематизировать и обобщать у детей представления о зимующих и перелетных птицах, об условиях их обитания.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Закрепить умение детей различать птиц по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище.
  • Углубить представления детей о причинах отлета птиц.

2. Развивающие:

  • Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
  • Развивать речевое внимание, наблюдательность, фонематический слух, умение делать выводы.
  • Развивать активный и пассивный словарь, совершенствовать навыки вопросно-ответной беседы.
  • Развивать любознательность, активность, самостоятельность
  • Развивать чувство ответственности по отношению к живой природе.

3. Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие.
  • Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за птицами на участке, за их поведением возле кормушки.
  • Беседы с детьми о птицах.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Разгадывание загадок о птицах.
  • Дидактические игры:
    «Кто где живет?», «Кто чем питается?», настольно-печатная игра «Наши соседи».
  • Выполнение налепа «Птицы на ветке».
  • Конструирование из кефирных коробок «Кормушки».
  • Заучивание стихотворений:
    «Воробьи и кот», «Березовый сок», «Валенки» Т. Шорыгиной; «Жаворонок» В. Жуковского; «Покормите птиц зимой» А.Яшина; «Воробышки» С.Есенина; «Ворона» А.Барто; «Снегирь» Е.Демьянова.
  • Чтение произведений: «Ворона и сорока» К. Ушинского; «Птицы», «Синичкина кладовая» Н.Сладкова; «Гаечки» М.Пришвина; рассказы из книги «Птицы. Какие они?» Т.Шорыгиной.

Материалы:

  • ИКТ (интерактивная доска) с подборкой материала.
  • Костюм фотоохотника.
  • Картонные медали «Друзья птиц».
  • Энциклопедия «Птицы».
  • Фотоснимки «Птицы».
  • Цветные карандаши, альбомные листы.

Ход НОД

Воспитатель: Вы обратили внимание на то, что на участке стало меньше птиц? Что с ними могло случиться? (ответы детей).

А почему от нас улетели птицы на юг? (ответы детей).

Как называются такие птицы? (ответы детей).

Ребята, но птицы не все улетели. Как называются те, которые остались? (ответы детей).

А они почему не улетели? Они не бояться зимы? (ответы детей).

А вы знаете, какие птицы зимующие, а какие перелетные? (ответы детей).

Сейчас мы поиграем и проверим.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Зимующие и перелетные птицы».

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Задача: закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание игры.

На странице расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что для того, чтобы птицы смогли пережить зиму, под их перьями пух становится гуще, крепнет клюв для того, чтобы птицы смогли доставать насекомых в коре деревьев и щелях домов.

А как вы думаете, какие птицы улетели первыми?

Дети: Те, которые питались насекомыми, а насекомые спрятались.

Воспитатель: Сейчас давайте посмотрим, как хорошо вы знаете, чем питаются зимующие и перелетные птицы.

Проводится дидактическая игра на интерактивной доске «Кто чем питается?»

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Задача: закрепить знание детей о питании птиц.

Описание игры.

На странице расположены различные виды корма: пшено, семечки, крошки хлеба, шиповник, ягоды, жук, червяк, яблоко. Задача детей – распределить корм для зимующих и перелетных птиц.

2

Воспитатель: Да, перелетные птицы не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать себе его в зимних условиях. Зимующие птицы могут отыскивать себе спрятавшихся насекомых, съедают плоды и семена лиственных деревьев, шишки с семечками хвойных. И все-таки тяжело птицам зимой, особенно в снегопад, метель, сильный мороз. Поэтому они стараются приблизиться к жилищам людей. А мы должны им помочь. Ребята, а как мы можем это сделать?

Дети: Кормушки сделать и развесить их на деревьях. В них каждый день класть корм.

Раздается стук в дверь. Входит фотоохотник с фоторужьем.

Фотоохотник: Здравствуйте! Я правильно пришел туда, где ребята считают себя друзьями птиц?

Воспитатель: А Вы кто? И почему у Вас ружье?

Фотоохотник: Это фоторужье. При помощи его я наблюдаю за птицами, животными, растениями и фотографирую интересные моменты из их жизни.

Воспитатель: Дети, вы догадались, кто это?

Дети: Фотоохотник!

Фотоохотник: Ребята, а вы много знаете о жизни птиц?

Фотоохотник: Давайте это проверим. Предлагаю вам поиграть. Игра называется «В мире птиц».

Проводится игра на интерактивной доске «В мире птиц».

Дидактическая игра «В мире птиц»

Задача: закрепить знание детей о птицах.

Описание игры.

На странице расположен волчок с разноцветными секторами и рамки цветов соответствующих секторам. Ребенок нажимает стилусом на волчок, стрелка которого раскачивается и останавливается на секторе какого-нибудь цвета. Под рамкой соответствующего цвета скрыт вопрос, на который ребенок дает ответ.

Вопросы под рамками:

1.
Где и из чего вьют гнездо ласточки? (Под крышей дома, из комочков сырой глины, травы, соломки смоченной слюной.)

2.
Почему ласточек нельзя содержать в неволе? (Потому что она может погибнуть, так как добывает пищу на лету.)

3.
Где зимуют синицы и скворцы? (Синицы – в наших краях, скворцы – улетают в теплые края.)

4.
Какая птица любит клевать мохнатых гусениц, которые другие птицы не трогают? (Кукушка. Она приносит большую пользу лесу, уничтожая гусениц.)

5.
Где устраивают гнездо скворцы, которым не хватило скворечников? (В садах, парках, дуплах деревьев)

6.
Какую пользу приносят птицы? (Уничтожают майских жуков и лечинки насекомых, спасают деревья от гусениц и других вредителей.)

7.
Какую заботу мы проявляем о птицах? (Оберегаем гнезда, заготавливаем корм, помогаем в беде, вывешиваем кормушки и скворечники.)

8.
Как объяснить значение слова «пернатые»? (Тело птицы покрыто перьями, отсюда появилось слово, обозначающее птиц «пернатые».)

3

По окончании игры фотоохотник хвалит детей и вручает им медали «Друзья птиц».

Воспитатель: Фотоохотник, а сейчас мы тебя приглашаем поиграть.

Проводится физкультминутка «Снегири».

Вот на ветках, посмотри 4 хлопка руками по бокам и
В красных майках снегири. 4 наклона головы.
Распушили перышки, Частые потряхивания руками,
Греются на солнышке. опущенными вниз.
Головой вертят, 2 поворота головы на каждую
Улететь хотят. строку.
— Кыш! Кыш! Улетели! Разбегаются по комнате,
За метелью, за метелью! взмахивая руками, как крыльями.

Воспитатель: Дорогой, фотоохотник, ты наверное устал. Присядь, отдохни. Ребята хотят кое-чем порадовать тебя. Они не такие хорошие фотографы, как ты, но зато очень любят рисовать. Сейчас они нарисуют для тебя своих любимых птиц.

Дети рисуют цветными карандашами на тему «Моя любимая птица». Выполненные рисунки дарят фотоохотнику.

Фотоохотник беседует с детьми по вопросам:

  • Почему ты нарисовал эту птицу?
  • Где ты ее встречал?
  • Что ты о ней знаешь?
  • Что хочешь о ней узнать? (Ответы детей.)

Фотоохотник: А я на прощание хочу вам подарить фотографии самых интересных моментов из жизни птиц, которые я наблюдал, и энциклопедию «Птицы».

Воспитатель: Спасибо, фотоохотник, тебе за твои фотографии. Мы с удовольствием будем их рассматривать и ждать новых.

Фотоохотник прощается и уходит.

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали о птицах? (Ответы детей) А что удивило вас из того, что вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Какие вопросы о птицах для вас были трудными и вы не знали на них ответа? (Ответы детей.) Что еще о птицах вы хотели бы узнать? (Ответы детей.)

Воспитатель: А новые знания мы получим из той книги, которую подарил нам фотоохотник.

Список используемой литературы:

  1. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?».
  2. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи. Интегрированные занятия».
  3. С. Д. Сажина «Технология интегрированного занятия в ДОУ».
  4. Н. В. Нищева «Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики».

Презентация на тему Перелётные птицы, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 26 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Краткосрочный познавательный проект «Перелётные птицы»

Текст слайда:

Краткосрочный познавательный проект
«Перелётные птицы»

Авторы:
Кривенчук Н.В.
1кв. категория
Богданова Т.В.
высшая кв. категория


Слайд 2

Актуальность Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках.

Текст слайда:

Актуальность

Началу проекта послужила необходимость дать детям представления о перелетных птицах, об их повадках.
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.


Слайд 3

Участники проекта: воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители, учитель-логопед, психолог, мед. работник, муз. руководитель, физ. руководитель.

Текст слайда:

Участники проекта: воспитатели, дети 5 – 6 лет, родители, учитель-логопед, психолог, мед. работник, муз. руководитель, физ. руководитель.

Цель:
Обобщить знания детей о перелётных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях, закрепить знания о природе, воспитывать любознательность.
Задачи проекта:
Способствовать развитию системного мышления познавательной активности.
Уточнить и систематизировать знания детей о перелётных птицах, подвести к усвоению понятия «перелётные птицы».
Воспитывать бережное отношение к пернатым, приучать выражать свою заботу о них в полезной деятельности.


Слайд 4

Этапы реализации проектной деятельности Подготовительный

Текст слайда:

Этапы реализации проектной деятельности

Подготовительный этап
Подбор художественной и методической литературы. 
Подбор наглядного материала: плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки.
Подбор речевых игр, логоритмических игр, подвижных игр, дидактических игр, пальчиковая гимнастика. 
Беседы в совместной деятельности: «Что мы знаем о птицах?», «Почему перелётные птицы осенью покидают нас?», « Зачем птицы перелетают в тёплые края?», «Как помочь птицам зимой?», «Как ухаживать за птицами?», «Какова роль птиц в жизни людей?».
Совместное творчество родителей и детей  для изготовления атрибутов «Перелётные птицы».
Создание презентаций в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.


Слайд 5

Рассказы для детей о перелетных птицах для детей

Текст слайда:

Практический этап
Рассматривание иллюстраций: «Перелётные и зимующие птицы». 
Чтение художественной литературы «Гуси — лебеди», «Финист – ясный сокол»,  «Кукушка», Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок», Д.Н.Мамин – Сибиряк «Серая шейка» и др., В Бианки «Рассказы» и др. Загадывание загадок, чтение стихов о птицах. 
Дидактическая игра  «Чей клюв?», «Чей птенец?», «Кто как кричит?», «Чьё гнездо?», «Что за птица?», «Четвёртый лишний».
Подвижные игры   «Наседка и цыплята», «Гуси-гуси», «Воробышки и автомобиль», «Совушка», «Гори-гори ясно», «Пчёлки и ласточка», «Перелёт птиц».
Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин», «Доктор Айболит».
Дыхательная гимнастика «Птичка», «Дятел»; артикуляционная гимнастика «Улетают птицы», «Клювы разных птиц», «Птенчики ждут пищу»; физ. минутка «Скачет шустрая синица», «Снегири».
Лепка  «Гуси, лебеди», пластилинография «Синички»; рисование «Птицы улетают на юг»; аппликация «Перелётные птицы»; конструирование – постройка кормушек для птиц («Лего»).
Оформление фотовыставки «Перелётные птицы».
Заключительный этап
Физкультурное развлечение «Перелётные птицы».
Выставка масок «Птицы – наши друзья».


Слайд 6

Ожидаемые результаты дети обогатят свои знания  о перелётных птицах, их образе жизни и значимости для человека; научаться

Текст слайда:

Ожидаемые результаты

дети обогатят свои знания  о перелётных птицах, их образе жизни и значимости для человека;
научаться классифицировать птиц на зимующих и перелётных;
развивать активный и пассивный словарь детей;  
участвовать в физкультурных досугах, утренней гимнастике, подвижных играх;
 активное участие родителей в совместной работе – творчество с детьми, поиск необходимой информации по данной теме, атрибуты «Перелётные птицы».


Слайд 7

В основе реализации проекта лежит принцип интеграции всех участников образовательного процесса:Проект «Перелётные птицы»

Текст слайда:

В основе реализации проекта лежит принцип интеграции всех участников образовательного процесса:

Проект «Перелётные птицы»


Слайд 8

Развивающая среда

Текст слайда:

Развивающая среда


Слайд 10

Дидактические игры

Текст слайда:

Дидактические игры


Слайд 11

Чтение художественной литературы

Текст слайда:

Чтение художественной литературы


Слайд 12

Комплекс дыхательной гимнастики

Текст слайда:

Комплекс дыхательной гимнастики


Слайд 13

Работа с логопедом

Текст слайда:

Работа с логопедом


Слайд 14

Работа с психологом

Текст слайда:

Работа с психологом


Слайд 15

Работа с муз. руководителем

Текст слайда:

Работа с муз. руководителем


Слайд 16

Беседа о «птичьем гриппе»

Текст слайда:

Беседа о «птичьем гриппе»


Слайд 17

Сюжетно-ролевые игрыСтроим кормушкуТретий лишнийНакорми цыплятНайди свой дом

Текст слайда:

Сюжетно-ролевые игры

Строим кормушку

Третий лишний

Накорми цыплят

Найди свой дом


Слайд 18

Наше творчествоАппликация: «Птицы»

Текст слайда:

Наше творчество

Аппликация: «Птицы»


Слайд 19

Рисование: «Птицы улетают на юг»

Текст слайда:

Рисование: «Птицы улетают на юг»


Слайд 20

Пластилинография: «Синички»

Текст слайда:

Пластилинография: «Синички»


Слайд 21

Лепка: «Гуси, лебеди»

Текст слайда:

Лепка: «Гуси, лебеди»


Слайд 22

Аппликация: «Утёнок»

Текст слайда:

Аппликация: «Утёнок»


Слайд 23

Работа с родителями

Текст слайда:

Работа с родителями


Слайд 24

Выставка масок «Перелётные птицы»

Текст слайда:

Выставка масок «Перелётные птицы»


Слайд 25

Физкультурное развлечение «Птицы – наши друзья»

Текст слайда:

Физкультурное развлечение «Птицы – наши друзья»


Слайд 26

Спасибо за внимание!

Текст слайда:

Спасибо за
внимание!
Берегите птиц!


  • Рассказы для детей о природе русских писателей
  • Рассказы для детей о подвигах детей
  • Рассказы для детей о путешественниках
  • Рассказы для детей о птицах осенью
  • Рассказы для детей начальной школы короткие