Рассказы для детей о любви к родине ушинский

Автор: пелимская юлия александровна организация: мбдоу дс 37 населенный пункт: иркутская область, г. усолье-сибирское образовательная технология: мнемотехника цель: создать условия

Автор: Пелимская Юлия Александровна

Организация: МБДОУ ДС 37

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

Образовательная технология: мнемотехника

Цель: создать условия для развития памяти, посредством образовательной технологии, мнемотехника.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина»

Развивающая: развивать внимание, память, через образовательную технологию. Развивать активную связную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства к большой и малой Родине.

Планируемый результат: умение рассуждать, делать умозаключение. Умеют согласовывать свои действия со сверстниками, оценивают результат выполненной работы.

Технология: мнемотехника.

Этапы последовательности деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Этап «Введение в ситуацию»

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то принес сундучок в группу. Воспитатель ведет беседу с детьми, что лежит в сундуке, работает с карточками.

Дети ставят цель, что они хотят сделать. Взаимодействуют друг с другом, проявляют познавательную активность.

Этап «Затруднение в ситуации»

Воспитатель моделирует ситуацию, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности, помогает детям приобрести опыт фиксации затруднения.

Дети, раскладывают карточки, в порядке возрастания чисел, прочитывают слово. Высказывают свое мнение, предположение.

Этап «Открытие детьми нового знания (способа действий)»

Воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска способа действия и продолжает вместе с детьми идти к цели.

Дети высказывают свое мнение.

(отечество – что обозначает? Высказывание К.Ушинского, работа с картой).

Этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Воспитатель создает условия, для реализации образовательной технологии (мнемотехники) в практической деятельности.

Воспитатель знакомит со стихотворением, подбор схем к четверостишьям, чтение детьми по схемам.

Этап «Осмысление (рефлексия)»

Воспитатель задает вопросы: Как называется наша Родина? Какая она? Что было трудного для вас на занятии? Что вам помогло? Воспитатель помогает детям осмыслить свои действия и зафиксировать достижения «детской» цели.

Дети приобретают опыт фиксирования достижения цели и определения условий, которые позволили добиться этой цели. Дети высказывают свое мнение.

Конспект педагогического мероприятия с детьми с применением образовательной технологии, мнемотехника, в образовательной деятельности с детьми старшего возраста.

Ф.И.О. Пелимская Юлия Александровна

Должность: воспитатель

Образовательная технология: мнемотехника

Цель: создать условия для развития памяти, посредством образовательной технологии, мнемотехника.

Задачи:

Обучающая: познакомить детей со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина»

Развивающая: развивать внимание, память, через образовательную технологию. Развивать активную связную речь детей, формировать умение вести диалог с воспитателем.

Воспитательная: воспитывать нравственно-патриотические чувства к большой и малой Родине.

Планируемый результат: умение рассуждать, делать умозаключение. Умеют согласовывать свои действия со сверстниками, оценивают результат выполненной работы.

Технология: мнемотехника.

Этап «Введение в ситуацию»

Воспитатель: Ой, ребята, у меня рассыпались карточки, помогите, пожалуйста, их собрать. (дети помогают собрать карточки).

Воспитатель: Спасибо. Скажите, что вы видите на карточках?

Правильно, числа и буквы. Для чего нужны буквы? (ответы детей)

Этап «Затруднение в ситуации»

Давайте составим числовой ряд от 1 до 9. Что получилось? (ответы детей)

Правильно получилось слово. Попробуем его прочитать (чтение слова).

ОТЕЧЕСТВО

Воспитатель: Что такое отечество? (ответы детей).

Этап «Открытие детьми нового знания (способа действий)»

К.Ушинский писал об отечестве так, послушайте (чтение отрывка).

Воспитатель: Что такое Родина? (ответы детей).

Какая она? (ответы детей).

Работа с картой.

Посмотрите, что это? Какие цвета преобладают на карте? (ответы детей).

Что обозначает голубой цвет? Почему у него разные оттенки? (ответы детей)

Что обозначает на карте зеленый цвет? Что такое тайга? (ответы детей).

Что обозначает коричневый цвет? Почему у него разные оттенки? (ответы детей)

Как называется наша страна? Какая наша Россия? (ответы детей).

Как называется столица нашей Родины? Где на карте находится Москва? Покажите.

Покажите, где мы с вами живем? Как называется озеро? Как называется город в котором мы живем?

Чем богата наша Россия? (ответы детей).

Наша страна очень большая и богатая. О нашей Родине писали картины, рассказы и стихи.

Этап «Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка.

Я хочу вас познакомить со стихотворением Зинаиды Александровой «Родина».

Чтение стихотворение.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение? Что вам в нем понравилось? (ответы детей)

Воспитатель: Если вам оно понравилось, я предлагаю выучить его наизусть и рассказать своим родным.

Воспитатель: Чтобы быстрее его запомнить, мы его зарисуем схематично.

Чтение стихотворение второй раз и подбор схем к четверостишьям. (дети подбирают схемы к стихотворению)

Воспитатель: А теперь попробуйте вы прочитать по схемам (дети читают стихотворение по схемам).

Этап «Осмысление (рефлексия)»

Воспитатель: Родина у всех одна. Как называется наша Родина? Назовите символы России (ответы детей).

Когда прейдете домой, расскажите это стихотворение маме и папе, и выучите стихотворение о символе нашей Родины – березке? А на прогулке мы пойдем в гости к нашей березке.

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,1 КБ

Опубликовано: 15.12.2021

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 4 класс

Список сказок и рассказов:

  1. 4

    Лучшее Алексей Толстой — Иван-царевич и серый волк

  2. 78

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 59

    Лучшее Антон Чехов — Мальчики

  4. 114

    Лучшее Всеволод Гаршин — О жабе и розе

  5. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  6. 207

    Лучшее Михаил Зощенко — Ёлка

  7. 51

    Лучшее Михаил Зощенко — Самое главное

  8. 37

    Лучшее Борис Житков — Про обезьянку

  9. 141

    Лучшее Борис Житков — Как я ловил человечков

  10. 43

    Лучшее Борис Житков — Пудя

  11. 93

    Лучшее Виктор Драгунский — Друг детства

  12. 59

    Лучшее Виктор Драгунский — Что любит Мишка

  13. 2

    Лучшее Садко (Былина)

  14. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  15. 23

    Лучшее Редьярд Киплинг — Рикки Тикки Тави

  16. 100

    Лучшее Павел Бажов — Голубая змейка

  17. 10

    Лучшее Павел Бажов — Хозяйка медной горы

  18. 23

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Русалочка

  19. 8

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Соловей

  20. 61

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Дикие лебеди

  21. 392

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Серая шейка

  22. 34

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про храброго зайца

  23. 150

    Лучшее Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Комара Комаровича

  24. 1

    Лучшее Вольга и Микула Селянинович (Былина)

  25. 36

    Лучшее Добрыня Никитич и Змей Горыныч (Былина)

  26. 26

    Лучшее Антон Чехов — Беглец

  27. 69

    Лучшее Антоний Погорельский — Черная курица, или Подземные жители

  28. 142

    Лучшее Георгий Скребицкий — Кот Иваныч

  29. 100

    Лучшее Леонид Пантелеев — Честное слово

  30. 65

    Лучшее Иван Тургенев — Муму

  31. 82

    Лучшее Александр Куприн — Барбос и Жулька

  32. 82

    Лучшее Александр Куприн — Белый пудель

  33. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  34. 3

    Бой на Калиновом мосту

  35. 44

    Борис Житков — Про слона

  36. 28

    Борис Житков — Беспризорная кошка

  37. 16

    Аркадий Гайдар — Поход

  38. 1

    Виктор Драгунский — Пожар во флигеле, или подвиг во льдах

  39. 7

    Виктор Драгунский — Сестра моя Ксения

  40. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  41. 17

    Михаил Пришвин — Гаечки

  42. 9

    Михаил Пришвин — Лесной хозяин

  43. Хитрая наука

  44. 50

    Константин Паустовский — Жильцы старого дома

  45. 11

    Виталий Бианки — Анюткина утка

  46. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и Дед Мороз

  47. 5

    Виталий Бианки — Как я хотел зайцу соли на хвост насыпать

  48. 8

    Виталий Бианки — Чьи это ноги

  49. 7

    Константин Ушинский — Дети в роще

  50. 15

    Константин Ушинский — Ветер и солнце

  51. Алексей Толстой — Петух и жерновки

  52. 12

    Лев Толстой — Лгун (Басня)

  53. Лев Толстой — Уж

  54. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  55. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  56. 3

    Лев Толстой — Отец и сыновья (Басня)

  57. 6

    Лев Толстой — Как мужик гусей делил

  58. 3

    Лев Толстой — Два брата

  59. 6

    Ганс Христиан Андерсен — Оле-Лукойе

  60. 11

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка про Воробья Воробеича

  61. 4

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про Воронушку

  62. 9

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказка о том, как жила-была последняя Муха

  63. 1

    Андрей Некрасов — Приключения капитана Врунгеля

  64. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  65. 2

    Лев Толстой — Собака и её тень (Басня)

  66. 4

    Лев Толстой — Кавказский пленник

  67. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  68. 3

    Изгнание Адама и Евы из рая

  69. Притча о сеятеле

  70. Притча о блудном сыне

  71. Притча о Фарисее и Мытаре

  72. Притча о злых виноградарях

  73. Рождение и воспитание Геракла

  74. 6

    Дедал и Икар (Миф)

  75. Орфей и Эвридика (Миф)

  76. 5

    Андрей Платонов — Никита

  77. 1

    Андрей Платонов — Еще мама

  78. 17

    Виктор Гюго — Козетта

  79. 2

    Виктор Гюго — Гаврош

  80. Николай Лесков — Неразменный рубль

  81. 7

    Дмитрий Григорович — Гуттаперчевый мальчик

  82. 3

    Алексей Толстой — Сугробы

  83. 2

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  84. Лев Толстой — Пожар

  85. Лев Толстой — Орел

  86. Лев Толстой — Как мальчик рассказывал о том, как его в лесу застала гроза

  87. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  88. 1

    Виктор Астафьев — Белогрудка

  89. Рувим Фраерман — Девочка с камнем

  90. 1

    Владимир Солоухин — Ножичек с костяной ручкой

  91. 2

    Лев Толстой — Два товарища (Басня)

  92. Лев Толстой — Старый дед и внучек (Басня)

  93. 1

    Владимир Железников — История с Азбукой

  94. Владимир Даль — У тебя у самого свой ум

  95. Ксения Драгунская — Лекарство от послушности

  96. Анатолий Алексин — Самый счастливый день

  97. Лев Толстой — Стрекоза и муравьи (Басня)

  98. Лев Толстой — Ворон и лисица (Басня)

  99. Лев Толстой — Муравей и голубка (Басня)

  100. Лев Толстой — Осел и лошадь (Басня)

  101. Лев Толстой — Русак

  102. Лев Толстой — Царский сын и его товарищи

  103. Фёдор Кнорре — Солёный пёс

  104. 2

    Иван Шмелев — Русская песня

  105. 41

    Георгий Скребицкий — Пушок

  106. 28

    Константин Паустовский — Прощание с летом

  107. 2

    Константин Паустовский — Сказочник (Христиан Андерсен)

  108. 10

    Михаил Зощенко — Приключения обезьяны

  109. Михаил Зощенко — Бедный Федя

  110. Михаил Пришвин — Сухостойное дерево

  111. Михаил Пришвин — Ястреб и жаворонок

  112. 2

    Ирина Пивоварова — Барышни Люси

  113. 8

    Ирина Пивоварова — Секретики

  114. 6

    Ирина Пивоварова — Как меня учили музыке

  115. 1

    Ирина Пивоварова — Селиверстов не парень, а золото

  116. Саша Черный — Счастливый карп

  117. 1

    Виктор Астафьев — Бабушка с малиной

  118. Александра Ишимова — История России в рассказах для детей

  119. Константин Ушинский — Бодливая корова

  120. 58

    Константин Ушинский — Сумка почтальона

  121. Юрий Сотник — Учитель плавания

  122. 6

    Юрий Сотник — Гадюка

  123. 9

    Виктор Голявкин — Путешественник

  124. 10

    Валентина Осеева — Почему

  125. 17

    Валентина Осеева — В классе

  126. 9

    Виталий Бианки — Плавунчик

  127. 4

    Борис Житков — Мышкин

  128. 2

    Антон Чехов — Спать хочется

  129. Лев Толстой — Пётр Первый и мужик

  130. Александр Раскин — Как папа выбирал профессию

  131. Саша Черный — Дневник фокса Микки

  132. 1

    Александр Куприн — Бедный принц

  133. Александр Куприн — Четверо нищих

Отзывы: 4

  1. Лола

    а что комментариев нет?

    Ответить

  2. Наталья

    Хорошая ссылка советую

    Ответить

  3. юлия

    мне очень понравилось рассказы интересные

    Ответить

  4. А

    Мы это читали в классе

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 4 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на примере Великой Отечественной войны.

Кузина Светлана Андреевна, воспитатель

МБДОУ г. Мценска «Детский сад №9»

О важности приобщения ребёнка к любви к своей Родине никто не спорит, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за свою страну, в которой мы живём.  К сожалению, современные дети имеют поверхностное представление о событиях исторического прошлого нашей страны. Поэтому детям уже с дошкольного возраста необходимо знать и изучать культуру своей страны, своего родного города. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.[1] Исходя из этого, моя работа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родной страны в годы великой отечественной войны направлена на:

  • развитие интереса к истории своей страны, событиям прошлых лет;
  • обобщение и систематизирование знаний детей о событиях Великой Отечественной войны;
  • воспитание уважения к участникам Великой Отечественной войны как защитникам Родины;
  • знакомство с памятниками и памятными местами, связанными с событиями Великой Отечественной войны;
  •  знакомство детей с военными профессиями, родах войск, военной техникой.

Перед мной встали следующие задачи: 

  • Показать детям, какой ценой была достигнута Победа, насколько трудными были шаги к ней.
  • Познакомить детей с главными событиями и памятными датами в истории страны в период Великой Отечественной войны, познакомить с понятием «знамя Победы»;
  • Познакомить детей с тем, как жители Мценска сражались на полях Великой Отечественной Войны и трудились в тылу, приближая Победу.
  • Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
  • Познакомить детей с произведениями искусства, посвящёнными теме Великой Отечественной войны, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  • Рассказать о жизни детей в годы войны;
  • Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
  • Воспитывать патриотизм и высокие моральные качества у дошкольников, желание защищать свою Родину и беречь мир.

В своей работе я использую информационно-коммуникационные технологии, что дает мне возможность познакомить их с памятниками Великой Отечественной войны, находящимися в любой части нашего города. Созданные виртуальные экскурсии и прогулки к этим памятникам дают возможность на ярких примерах показать детям тот героизм, который проявил наш народ, защищая свою Родину. Мной была создана предметно-развивающая среда в группе, где можно найти  альбомы: «Военная техника», «Боевые машины», «Небо для смелых», «Герои Советского Союза», «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Форма и обмундирование солдат»; иллюстрации по теме «Великая Отечественная война»; подобрана художественная литература для детей по военной тематике; песни военных лет.[2]

Мной используются разные виды деятельности детей, а так- же разные формы работы с детьми. Интегрированные занятия по темам: «Дети – герои Великой Отечественной Войны», «Что такое война?». Беседы на тему: «Великая Отечественная Война», «Наши ветераны», «Защитники отчизны». Организовывалась выставка детских работ на тему Великой Отечественной Войны. Задавались работы самостоятельной художественной деятельности: рисунки к 9 Мая и праздничные открытки. Для родителей обновляется информация «Как рассказать детям о Великой Отечественной Войне?», «День Великой Победы» и другие. Рассматривание иллюстраций к книгам о Великой Отечественной Войне, репродукции плаката военных лет «Родина – мать зовет». Слушание и разучивание песен военно-патриотической тематики: «Катюша» муз. М. Блантера; «Россия» муз Г. Струве; «День Победы» муз. Д. Тухманова. Разучивание пословиц и поговорок о Родине, о солдатском долге. Оформление книжного уголка произведениями данной тематики. Чтение художественных произведений и стихов о войне: Стихи «День Победы» Т. Белозерова; «Победой кончилась война» С. Михалкова; «Еще тогда нас не было на свете» М. Владимова и другие. Каждый год к празднику победы оформляется группа. Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков в годы Великой Отечественной войны, проводили акции: «Подарок ветерану», «Помним и чтим», «Подарок воину», в рамкам которых сотрудники ДОУ приходили в гости к ветеранам ВОВ дарили цветы и рисунки детей, ребята возлагали цветы памятнику погибшим воинам в районном парке, участвовали в конкурсе рисунков «Этот славный День Победы».  Были оформлены «Книга памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» и альбом «Защитники Отечества». Все это способствовало тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности к тем, кто воевал и служил в рядах русской армии. Совместно с музыкальным руководителем проводится праздник посвященный Дню победы. Одним из ярких событий стал флешмоб «Ради жизни на земле — помните!», участниками которого стали дети всех возрастных групп, педагоги и родители воспитанников детского сада. Помимо всего организуются сюжетно — ролевые игры «Пограничники», «МЧС» «Моряки», «Отважные солдаты». Коллективный просмотр мультфильма «Сказка о военной тайне, о Малыше Кибальчише и его твердом слове». [3]

Проведенная мной работа по повышению уровня познавательного интереса в рамках патриотического воспитанности дошкольников в повседневной жизни и на занятиях уже показала свою эффективность: созданы благоприятные условия для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности, положительная динамика в формировании представлений о истории страны и города в годы ВОВ, у детей наступило понимание значения подвига советских солдат в годы ВОВ, пополнилась методическая копилка материалом по ознакомлению с окружающим миром, подобран обширный иллюстративный материал, пополнилась игротека группы новыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Используемая методическая литература:

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.
  2. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / Н.Р. Васильченко . Дошкольная педагогика. 2009. – №5 (54). – с. 6–8
  3. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ
САД № 56 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ТЕЛ.
64-22-18                                                  141500  г.
СОЛНЕЧНОГОРСК, ул. Пролетарская д. 18а.

Духовно – нравственное воспитание
детей дошкольного возраста
по средствам фольклора

Воспитатели:
Несова А. М

Группа
раннего возраста

2021
учебный год

Духовно – нравственное воспитание
детей дошкольного возраста
по средствам фольклора

 «Красота родного краяоткрывающаяся благодаря сказке,

фантазии, творчеству  — это
источник любви к Родине.

Понимание и чувствование
величия, могущества

Родины приходит к человеку
постепенно и имеет

своими
истоками красоту»

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Сказка входит в жизнь ребенка с
самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и
остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром
литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в
целом.

Благодаря сказке ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное
отношение к добру и злу. Дети учатся анализу и оценке поведения героев,
развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку,
уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное — развиваются
всесторонне. Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает
навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой
для будущего творчества. Сказки способствуют развитию эмоций, формированию
художественно – эстетического интереса и нравственному развитию ребёнка.

Роль детской сказки в воспитании
ребенка нельзя не заметить. Представляя образы, дети учатся понимать внутреннее
состояние героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С
помощью сказки можно не только приятно провести время, но и снять с тревогу с
души малыша. Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить
связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более
эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению,
формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и
словосочетания.

Трудно переоценить значение сказки в
жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в
дальнейшей жизни.

1. Сказка в жизни
ребёнка

Сказка
учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А.Лесных

Много веков назад, когда ещё не было
письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль,
какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные
сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не
утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях
нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа.

Высоко ценил народную сказку великий
русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной
педагогики, и я не думаю, чтобы кто — нибудь был в состоянии состязаться в этом
случае с педагогическим гением народа».

Сказка входит в жизнь ребенка с самого
раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и
остается с ним на всю жизнь.
Сказка – проводник культуры в сердце ребёнка. Жизнь сказки – это непрерывный
творческий процесс. Мысль в сказке очень простая: хочешь себе счастья, учись
уму-разуму, а героика — это, хотя и воображаемые, но примеры истинного
поведения человека.

Стремясь пробудить в детях лучшие чувства,
уберечь их от черствости, эгоизма, равнодушия, народ красочно рисовал в сказках
борьбу могущественных сил зла с силами добра. Сказка рассказывает нам о
чрезвычайно важном в жизни, она учит нас быть добрыми и справедливыми,
противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные
принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка знакомит с языком народа, нравственными устоями, бытом и укладом жизни.
Она отражает мечты народа, передает его мысли. Со сказки начинается знакомство
ребенка с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем
окружающим миром в целом. Именно из сказки ребенок узнает, что без труда и стойких
нравственных принципов невозможно счастье.

Сказка преподносит детям поэтический и
многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображения.
Духовно-нравственные понятия, ярко представленные в образах героев,
закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь
в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и
эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи.
Сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, как богата
родная речь юмором, образными выражениями, сравнениями.

Однако сказка – это не только
занимательно, это ещё очень серьёзно. Сказка помогает лучше узнать, понять и
полюбить свою страну, оценить её своеобразие и неповторимость.

Сказка – средство эмоционально-волевого
развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.

Напрасно думать, что сказка была и есть
лишь плодом народного досуга. Она была и есть достоинством и умом народа, его
исторической памятью, наполнявшей глубоким содержанием размерную жизнь, текущую
по обычаям и обрядам.

2. Перспективное планирование  группы
раннего возраста

Тема
занятия

Задачи

План
занятия

Сентябрь

«Кот
Васька»

 Познакомить
детей с домашним животным — котом, его

внешним
видом, повадками. Воспитывать умение у детей слушать художественные
произведения; при повторном чтении предоставлять возможность договаривать
слова и фразы.

Чтение
и обыгрывание потешки.

Как
у нашего кота

Шубка
очень хороша.

Как
у котика усы

Удивительной
красы.

Глаза
смелые,

Зубки
белые.

Чтение
рассказа К. Ушинского «Кот Васька».

Игра
«Васька какой?»
(Шерстка какая? Усы какие? Глазки какие?)

Игра
«Назови ласково». (Кот — котик, собака — собачка, корова —

коровушка,
лошадь — лошадка.)

Игра
«Ходит Васька беленький».

Ходит
Васька беленький,

Хвост
у Васьки серенький,

А
бежит стрелой.

Глазки
закрываются —

Спит
иль притворяется?

Зубы
у кота — острая игла.

Пойдем
посмотрим:

Спит
ли котик?

Только
детки подойдут —

Серенький
котик тут как тут!

(На
последние слова водящий-«котик» ловит детей, они убегают.)

Рисование
котят (по трафаретам – поролоновыми палочками
).

«Колобок»

Учить младших дошкольников слушаться родителей и не
доверять незнакомым людям.

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку,
участвовать в рассказывании.

НОД «Знакомство с русской народной сказкой
«Колобок», направленной на нравственное воспитание».

«Репка»

Учить младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми. НОД «Знакомство с русской народной сказкой «Репка»,
направленной на нравственное воспитание»

Развивать память, учить правильно использовать интонацию,
мимику, жесты.

НОД «Знакомство с русской народной сказкой
«Репка», направленной на нравственное воспитание».

Инсценировка сказки «Репка» Помочь осмыслению
сказки. Учить детей говорить по ролям. Воспитывать смелость, память,
пробуждать интерес к театрально – игровой деятельности.

Октябрь

«Теремок»

Учить детей дружбе, взаимовыручке, понимать поступки
героев.
Рассматривая иллюстрации, развивать умение замечать интересные детали, в том
числе особенности домов и построек.

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству,
желание приобщиться к нему.

Развивать коммуникативные способности
детей с учетом личностного и творческого потенциала ребенка; формировать у
детей интерес к театрализованной деятельности
.

Развивать у детей интерес к театрально-
игровой деятельности. Помогать разыгрывать представления, используя
интонацию, мимику, жест.

НОД «Знакомство с русской народной сказкой
«Теремок», направленной на нравственное воспитание».

Игра
— инсценировка

«Весёлый
теремок».

Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в
теремочке живет?

Театрализованная хороводная игра по сказке
«Теремок»

Ноябрь

Продолжать приучать детей Познакомить детей с
русской народной сказкой “Маша и медведь”.

Внимательно слушать сказки.

Познакомить со сказкой «Три медведя»;
воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в
лесу.

Популяризировать
здоровый образ жизни. Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание
участвовать в подвижных играх
.

Показ пальчикового театра «Маша и медведь».

Рассказывание русской народной сказки «Маша и
медведь».

Показ настольного театра «Три медведя».

Физкультурное развлечение «Поиграй с Медведем».

Декабрь

«Снегурочка и лиса»

Познакомить
детей с русской народной сказкой «Снегурочка Развивать память, учить
правильно использовать интонацию, мимику, жесты и лиса».

Формировать
у детей умение слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, сопереживать
героям сказки, совершенствовать умение инсценировать знакомую сказку.

Развивать
речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «Снегурочка».

НОД «Чтение сказки «Снегурочка и лиса»

Распределение ролей по сказки «Снегурочка и
лиса».

Разыгрывание
по ролям сказку «Снегурочка и лиса».

НОД
«Рассказывание русский народной сказки по мнемотаблице «Снегурочка».

Январь

Познакомить
с русской народной сказкой «Волк и козлята».

Развивать
связную речь детей через рассказывание сказки по мнемотаблице к сказке «волк
и козлята».

 Развивать у детей интерес к театрально —
игровой деятельности.

Помогать
разыгрывать представления, используя интонацию, мимику, жест.

НОД
«Чтение русской народной сказки «Волк и «козлята».

 НОД «Рассказывание русской народной сказки
«козлята» по мнемотаблице «Волк и козлята
«козлята».

Театрализованная игра по сказке «Волк и
козлята»

Февраль

«Заюшкина
избушка»

Познакомить
детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Учить
младших дошкольников помогать друг другу, не бросать друзей в беде, не обижать
слабых и не обманывать, не доверять малознакомым и чужим людям.

Помогать
детям, используя разные приёмы и педагогические ситуации, правильно
воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Развитие
продуктивной деятельности и воплощение коллективного замысла в аппликации.

НОД
«Знакомство с русской народной сказкой

«Заюшкина
избушка», направленной на нравственное воспитание».

Подвижная
игра «Лиса и зайки».

НОД
«Аппликация «Избушка для лисы»

Март

«Лиса
и заяц»

Познакомить
детей с новой сказкой. Учить эмоционально, воспринимать содержание сказки,
отвечать на вопросы по содержанию.

Развивать
у детей интерес к театрально- игровой деятельности. Помогать разыгрывать
представления, используя интонацию, мимику, жест.

Развивать
слуховое восприятие, поднятие слухового фона детей.

Развивать
воображение, фантазию детей, побуждать их самих к сочинительству через
путешествие в мир сказки.

Поддерживать
интерес к книгам и литературным произведениям.

НОД
«Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Драматизация
сказки «Лиса и заяц».

Подвижная
игра «Лиса и зайцы».

Викторина
по сказке «Лиса и заяц».

Апрель

«Гуси-лебеди»

НОД
«Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди», направленной на
нравственное воспитание»
.

Игра
импровизация по русской народной сказке «Гуси-лебеди».

Игра
«два гуся»
.

Развлечение
по сказке Гуси-лебеди».

Познакомить
детей с новой русской народной сказкой.

Продолжать
учить следить за развитие действий, сопереживать героям.

Учить
отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Учить
чувствам: любовь, ответственность, послушание.
Прививать детям чувства ответственности за свои поступки, стремление
исправлять ошибки в действиях и поведении, выполнять обещания.

Развивать
познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о таком
домашнем животном как гусь.
Через
игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные
взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Май

«Сестрица
Аленушка и братец Иванушка»

Познакомить
детей со сказкой, вызвать желание у детей послушать сказку еще раз.

Учить
делать выводы на основании поступков героев: сопоставление таких нравственных
понятий, как послушание-непослушание, терпение, взаимная любовь.

Воспитывать
в детях общечеловеческие ценности (доброту и отзывчивость) формировать
осуждающее отношение к таким недостаткам, как равнодушие, душевная
черствость, жестокость.

 Развивать речь у детей.

Расширить,
углубить и проверить знания детей по знакомым сказкам. Развивать
познавательную активность. Прививать интерес к сказкам, рассказам и русскому
фольклору.

НОД
«Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Путешествие
по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Беседа
с детьми «Всем нужна доброта».

Сказочная
игра – КВН «Угадай сказку!»

Рекомендация для родителей «Духовно–нравственное
воспитание дошкольников на основе фольклора и семейных традиций»

Коренные преобразования в стране конца
20-х в начале 21 веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России,
сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной
сферах общества и сознания граждан. Резко снизился воспитательный потенциал
российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов патриотизма.

В периоды смены общественных формаций
нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере
передачи нравственного опыта, главных жизненных ценностей и установок. Ситуация
в нашей стране не стала исключением.

В настоящее время Россия переживает один
из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая
наше общество, сегодня не в развале экономики, не в смене политической системы,
а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными,
поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии,
справедливости, гражданственности и патриотизме. Формирование основ моральных
качеств начинается ещё в дошкольном детстве. От того насколько успешно
осуществляется этот процесс, во многом зависит духовно – нравственное развитие
ребёнка.

Дошкольный возраст – фундамент общего
развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить
человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их
более устойчивыми к нежелательным влияниям; учить их правилам общения, умению жить
среди людей – главные идеи воспитания духовно нравственных качеств личности.

Воспитание нравственных ценностей является
важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и
ответственной, способной создать собственное представление о своём будущем
жизненном пути. Многие нравственные качества человека закладываются в детские
годы. Дети этого возраста очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы, они
легко откликаются на все инициативы, искренне сочувствуют и сопереживают.

Интуитивно наши дети отличают добро от
зла, понимают ценность сострадания, милосердия, ценят правду и честность. Но в
достаточной ли мере мы поддерживаем в них лучшие душевные проявления?
Достаточно ли внимания уделяем рассмотрению жизненных ситуаций, поступков,
помогаем ли детям разбираться в реальных жизненных проблемах требующих принятия
решений?

Познакомившись с литературой о
духовно-нравственном воспитании, я поняла, что положительные качества личности
можно развивать с помощью детского фольклора или устного народного творчества.
Ведь эти произведения бесценны, в них сама жизнь, они поучительны чистотой и
непосредственностью. Народная культура представляет собой основу всякой
культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных
народных традиций невозможно без приведения в действие истинных традиций
воспитания. Фольклорное богатство народа – это его духовное богатство. В нём
отражены не только широта и щедрость русского характера, но и тайна его
непобедимости. Произведения народного творчества веками отбирались и
отшлифовывались прекрасными мастерами и знатоками фольклора. С фольклорными
произведениями мы знакомим ребёнка с раннего возраста. Всё начинается с поэзии
пестования – колыбельных песен, пестушек, потешек. Древнерусское слово «баять»;
«убаюкивать» означает не только «говорить»; «уговаривать», но и «заговаривать».
Байкой уговаривали ребёнка поскорее уснуть. Колыбельные песни – это
заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки.
Если колыбельные песни и пестушки служат для развлечения ребёнка, то потешки
уже не только развлекают, но и передают ему нравственные основы. Они
воспитывают и учат малышей понимать «Что такое хорошо, а что такое плохо.
Например, «сорока» наказывает малыша за то, что он не помогает по хозяйству: За
водицей не ходил, дров не носил, кашки не варил. Потешки мы используем во всех
режимных процессах и во всех возрастных группах.

В более старшем возрасте мы знакомим детей
с пословицами и поговорками, которые называют жемчужиной народного творчества.
Именно пословицы и поговорки рассказывают в ненавязчивой форме о том, что нужно
делать порядочному, доброму, любящему свою семью, своё отечество человеку, а
что недостойно настоящего гражданина:

Чти отца и мать,

Не придётся тебе горевать.

Без матери и солнце не греет и т.д.

Также используем русские народные игры для
детей, которые ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на
воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически
укрепляют ребёнка, создают определённый духовный настрой, интерес к народному
творчеству.

Невозможно переоценить значение русской
народной сказки в воспитании дошкольников. Они помогают детям разобраться, что
хорошо, что плохо, отличить добро и зло. Из сказки они получают информацию о моральных
устоях и культурных ценностях общества, расширяют кругозор, развивают
нравственные качества: доброту, щедрость, трудолюбие, правдивость.
Воспитательная ценность сказок в том, что в них запечатлены черты русского
трудового народа, его свободолюбие, сила духа, любовь к Родине. Сказка не даёт
прямых наставлений детям (слушай родителей, уважай старших и т.д.), но в её
содержании всегда заложен урок, который они постоянно воспринимают. Например:
сказки «Репка», «Теремок» учат детей быть дружными и трудолюбивыми, «Гуси –
лебеди» учат слушать родителей, страх и трусость высмеиваются в сказке «У
страха глаза велики».

В своём высказывании Л.Н. Толстой писал:
«Русский народ создал изустную литературу: мудрые пословицы и хитрые загадки,
весёлые и печальные обрядовые песни, торжественные былины, героические,
волшебные, бытовые и пересмешные сказки. Напрасно думать, что эта литература
была лишь плодом народного досуга. Она была достоинством и умом народа. Она
становила и укрепляла его нравственный облик, была его исторической памятью,
праздничными одеждами его души и наполняла глубоким содержанием всю его
размеренную жизнь, текущую по обычаям и обрядам, связанная с трудом, природой и
почитанием отцов и дедов».

В нашем детском саду проводится большая
работа по воспитанию духовно – нравственных качеств у ребят, но нет сомнения в
том, что основы духовной нравственности у детей раннего и дошкольного возраста
закладываются в семье.

Семья – первая ступень в жизни человека.
Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того,
каковы традиции в семье, какое место в семье занимает ребёнок, какова по
отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое.

Духовно-нравственное воспитание в
традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах
православного семейного уклада, а именно:

— жизнь семьи в соответствии с годовым
кругом традиционных праздников, общей трудовой и молитвенной жизни;

— уход за маленькими детьми (долгое
грудное вскармливание, пестование), забота о престарелых членах семьи;

— уважение и взаимопочетание между
супругами;

— использование в воспитании устного и
изобразительного народного творчества, фольклорных игр совместного изготовления
игрушек-самоделок;

— посильное участие детей в трудовой
деятельности семьи;

— общая семейная трапеза;

— семейное чтение с последующим
обсуждением прочитанного;

— существование семейного совета с
решающим словом старшего члена семьи;

— духовное руководство семьи священником;

— взаимоуважение и взаимоответственность
всех членов семьи.

Сегодня затруднена передача семейных
традиций воспитания, взрослые дети всё реже живут со своими родителями, часто
живут в разных городах. Образование детей нередко превосходит таковое у
родителей, что способствует необоснованному скептицизму по отношению к
родительским советам, в том числе и в области воспитания. Ребёнку — дошкольнику
необходима идеальная норма, непреходящие образцы для подражания и духовный
абсолют. Но где и как «набираться ума», чтобы самим стать хорошими родителями?
Возможно ли возрождение семейных традиций, и в какой форме?

Первой ступенью в развитии духовной
нравственности у детей является преемственность детского сада и семьи. Ведущим
принципом в работе нашего ДОУ по духовно-нравственному воспитанию является
постоянное доброжелательное творческое взаимодействие педагогического
коллектива, детей и родителей. Я, и мои коллеги воспитатели активно
сотрудничаем с родителями наших воспитанников по формированию
духовно-нравственных основ семьи, организуя родительские собрания, беседы за
круглым столом, анкетирование, диспуты. В каждой группе у нас создана
предметно-пространственная среда по духовному развитию детей: иконы Божьей
Матери, Христа Спасителя, духовная литература, доступная для понимания детей:
добрые истории для малых ребят «Зёрнышки», изданная по благословлению
Митрополита Симона (Новикова), «Росинка» детям о вере православной, «Библия для
детей», составленная протоиереем Александром Соколовым, рассказы для детей «О
Божием промысле» Бориса Ганаго, русские народные игрушки, игрушки-самоделки.

Повышая престиж материнства и отцовства,
мы проводим фотовыставки и конкурсы поделок «Папа может всё, что угодно»,
«Мамины руки не знают скуки» (показываем мастерство, творчество, и трудолюбие
родителей).

В спортивных эстафетах «Папа, мама, я –
спортивная семья» пропагандируем здоровый образ жизни. Вместе с детьми и
родителями проводим православные церковные праздники: Светлой Пасхи, Святой
Троицы, Рождества Христова, Казанской Божьей Матери – этот праздник у нас в
посёлке Каменка престольный, тем самым мы формируем в детях христианские
понятия и представления, мироощущение и мировосприятие через рассказы о Боге,
об окружающем мире, о человеке, о многообразии жизни. На праздники всегда
приходит к нам местный священник иерей Артемий, который в доступной для
детского понимания форме рассказывает о том или ином церковном празднике. Со
старшими детьми мы посещаем храм, выступаем в Воскресной школе, созданной при
церкви. Приглашаем бабушек и дедушек поделиться опытом с молодыми родителями, как
в их времена воспитывали детей и чтили семейные традиции. В деле воспитания
имеет особое значение старший брат или сестра, поэтому мы привлекаем в качестве
помощников – подростков, учеников воскресной школы.

Современная педагогика признаёт реальность
духовной основы человека и реальность духовного мира. Практика же
духовно-нравственного воспитания показывает, что духовную жизнь человека нельзя
организовать через развитие его психофизических функций. Нельзя прийти к
духовному только через развитие интеллекта, воли или чувств, хотя духовная
жизнь и опосредована психическим, душевным развитием. Необходимо
целенаправленное духовно-нравственное воспитание и образование,
восстанавливающее целостность человека, предполагающее развитие всех его сил,
сторон, соблюдающее иерархический принцип устроения человека. Задача эта в
комплексе может быть решена только совместными усилиями семьи, образовательных
учреждений, государства и Русской Православной Церкви. Вот тогда мы воспитаем
духовно-нравственную личность, перед которой будут бессильны соблазны и
искушения современного падшего мира.

Пикантные истории про измены, их причины и последующие действия обманутых жен и мужей. Всегда ли секс на стороне можно однозначно считать предательством? В чем разница между изменой жены и изменой мужа?

В категории с меткой «измена» опубликованы реальные исповеди и правдивые жизненные истории наших читателей.

Если Вам также есть что рассказать на эту тему, Вы можете абсолютно бесплатно исповедаться online
прямо сейчас, а также поддержать своими советами других авторов, попавших в схожие непростые жизненные ситуации.

муж уходит из семьи через кредиты жены

Хочу попросить помощи у читателей этого сайта, как мне выйти из моей жизненной ситуации и сохранить свою семью.

Мы с мужем женаты 17 лет, я очень его люблю и не представляю жизни без него. А проблема у нас в том что, на протяжении нескольких лет я тратила очень много денег, мне постоянно их не хватало и я брала кредиты, в дальнейшем я не смогла их погасить и все как один вылезли наружу и о них узнал муж. Он был в ярости, но долги погасил и вот после этого у нас начались проблемы. Он постоянно меня подозревает в трате и боится, что я опять залезу в долг и вообще не может понять, куда я их тратила. Если честно, я и сама не знаю (на всякую ерунду, вещи, продукты, какая-то мелочевка для дома, мне просто надо было что-то купить).

А недавно у его мамы пропали деньги (это она так говорит) и все как один решили, что я их украла, но я ничего не брала и никогда бы не стала воровать. Зачем? Если бы мне нужны были деньги, я снова бы взяла кредит, муж же их закрыл. Теперь из-за этих денег наша семья на гране развода, муж хочет, чтобы я созналась и извинилась перед его мамой. А я не могу, я этого не делала, а если я не сознаюсь, значит, нет больше нашей семьи, а я очень боюсь его потерять. Я не могу представить, как я буду жить без него.

Когда только он объявил о своём решении, я несколько дней думала и переживала и не подумав о своих детях решилась на суицид, но меня откачали. Но муж вместо того, чтобы меня понять обвинил в мерзком поступке, которым я хотела привлечь его внимание.

ссора при ребенке

С бывшим мужем развелись 4 года назад. Нашему сыну тогда едва исполнилось 2 года. Бывший был хорошим папой, да и ребёнок был очень долгожданный. Я сидела на гормонах, не могла забеременеть, из-за этого располнела. В чем потом он не раз меня упрекал.

Когда родился сын, мы стали отдаляться друг от друга. Денег не хватало, платили ипотеку, мои декретные были совсем небольшими. Он работал сверхурочно, даже выходил в выходные. Когда был дома, сидел с сыном, гулял, вставал по ночам. Был очень привязан к нему, но мы с ним почти и не разговаривали. Все наши разговоры были только о его работе, предстоящих праздниках, покупках. Мы перестали куда-то ходить, только гуляли иногда в парке у дома.

Я была вся в сыне и заботах о нем. Даже не сразу стала замечать, что с мужем что-то не то. Он стал нервным, стал часто выходить в подъезд покурить, хотя раньше это делал на балконе. Потом и вовсе я его поймала за разговором с какой-то девушкой, его новой сотрудницей, на 10 лет младше него. Мы поссорились. Он утверждал, что ничего у них нет, хотя она и нравится ему. Я же на эмоциях выдвинула ультиматум — или я, или она. Муж ничего не ответил, но собрал вещи и ушёл.

Я почти сразу поняла, что натворила. Стала звонить, просила вернуться, наговаривая сообщения на автоответчик. Бесполезно. В дальнейшие месяцы я узнала о том, как долго он меня, оказывается, терпел. Что я неухоженная, толстая, некрасивая, что пилю его всё время и плохо распределяю бюджет, что я плохая мать и ещё очень-очень много всего. Я надеялась начать всё сначала, очень любила и не хотела так просто разрушать нашу семью. Ведь прожили мы вместе 10 лет. Но муж настоял на разводе. Взял кредит, чтобы выплатить остаток ипотеки, оформил свою часть квартиры на сына и уехал в другой город.

претензии мужа к жене

Я в браке 15 лет, есть доченька, ей 1,8 месяцев. Я на распутье, буду благодарна взгляду и совету со стороны.

До рождения ребенка жила мужем, для мужа и все ради него. Для меня он был царь и бог. Детей не хотел, последнее время в разговорах со мной не церемонился. Обижал, говорил слова, после которых я плакала ночами. Но любила, верила, надеялась, что образуется все, необходимо проявить мудрость и где-то промолчать, улыбнуться, пропустить мимо ушей неприятные слова.

Узнала, что появилась девушка у него, пока был в командировке. Был разговор. Предложила развод, не захотел, я обрадовалась, а затем две полоски. Потом декрет, ссоры, скандалы, истерики и упреки: «не так готовишь, не так убираешь, неправильно смотришь, плохая мать и жена». Говорил: «ты мне не нужна, уходи я новую маму ребенку найду». Агрессивный стал.

задумчивый парень

Это моя первая исповедь. Хотя по идее и не имею права исповедоваться. Я не крестился и в будущем не собираюсь.

Я родился в момент развала СССР. Семья моя жила бедно. Отец много пил, мама теряла здоровье на работе. Работала сутками, чтобы прокормить меня и двоих моих братьев. Тяжело было. Знаю, что такое голод и нужда. Пришлось узнать, что такое унижение и побои. С детства научился давить в себе эмоции. Я на всю жизнь запомнил слова отца о том, что я не его сын. Так было из года в год. Унижение, боль, страх, тяжёлая работа. Нас наказывали за всё. К счастью мы не стали забитыми людьми, просто стали нелюдимыми, жестокими. Всё вокруг казалось чужим, злым, враждебным. Я так и не научился верить людям. До подросткового возраста я не знал, что такое добро и любовь. Не знал и ласки. Поэтому эти слова были для меня пустым звуком.

Потом началось половое созревание. Я стал интересоваться девушками, но ничего не получалось с ними. Ведь все знания об ухаживаниях я получил из книг и фильмов. А спросить было не у кого. Отец только насмехался, мама мало разговаривала с нами. К тому моменту она сильно болела, да и отец к тому моменту перестал пить из-за своих болезней. Помню, как было обидно и грустно слышать отказы от девушек. Никто не хотел дружить со мной. Хотя внешность у меня нормальная.

боль в душе никак не отпускает

Мы с мужем вместе уже 14 лет. Поженились ещё в институте, совсем молодыми. Ничего не имели, снимали комнату, потом работали. Родные нам не могли помочь и мы всё начинали с нуля.

Муж был очень серьёзным, целеустремлённым, поэтому его карьера резко пошла в гору. Я его во всем поддерживала, была рядом в трудные минуты, мирилась с тем, что его почти не бывает дома и надеялась, что это временно. Что вот, муж достигнет определённых успехов и будет чаще бывать с семьей.

О чем я больше всего мечтала, так это о детях. Задумались, когда уже только вышли на работу, взяли ипотеку, недорогую машину. Несколько лет ничего не выходило, потом выкидыши один за другим, жуткое отчаяние, врачи, молитвы, и вот, наконец, я забеременела. Я так боялась, так тряслась за маленькое существо внутри меня, однако, и тут чуда не случилось. Сыночек был очень слаб и через месяц после родов умер. Я чуть с ума не сошла. Не хотела, чтобы его хоронили, умоляла оставить. Мы уже купили кроватку, коляску, оборудовали детскую, придумали имя. Врачи сказали, что я больше не смогу иметь детей, что это была моя последняя попытка.

свидание с любовником

Впервые изменила мужу 8 марта. Почему я так запомнила эту дату? Это день моего рождения. В тот день муж пришёл с работы в состоянии сильного алкогольного опьянения. Вернее он не сам пришёл, его привели двое товарищей с работы. Первый раз в жизни видела его в таком неадекватном состоянии.

Нас в тот день отпустили пораньше (уже в час дня была дома). Мужа привели домой примерно полчетвёртого. Вообще мы собирались куда-нибудь выбраться, поужинать. Я купила новое платье, сделала красивый макияж, но муж не только не поздравил с днем рождения, но даже не помнил, какой сегодня день. А это еще и женский праздник был, когда принято дарить любимым цветы!

Я разозлилась и решила пойти в ресторан одна. Там заказала бокал полусладкого, мидии, десерт. Потом еще вина с горя и обиды и я немного опьянела. Через минут двадцать ко мне подсел солидного вида мужчина. Он шутил, говорил комплименты. Я смеялась и стеснялась, но всё же бутылка вина и обида на мужа сделали своё дело. Вечер удался, и я приехала домой примерно в полночь. Муж всё ещё спал, даже не заметив моего отсутствия. Я быстро приняла душ и спать.

На следующий день муж извинялся и искал прощения у меня. Я очень запомнила то ощущение, с которым возвращалась домой. Сердце стучало, словно отбивало барабанную дробь. Я очень волновалась. Именно тогда я почувствовала себя по-настоящему счастливой.

муж бьет жену

Устроившись на работу на почту, я встретила много хороших и добрых людей. При этом познакомилась с одной женщиной (коллегой), она настолько стала мне близка, что я её считала своей мамой, так как мама у меня умерла за год до этого. Я настолько была ей открыта, что всё, что касалось меня и моей семьи, рассказывала ей.

У меня муж и свёкор, детей пока нет. У неё сыновья, оба женаты, один из них стал другом нашей семьи, другой, как началась война, забрал свою семью и выехал в Украину. А тот, который стал другом, мне изначально показалось, что он для меня больше чем друг. Начались какие-то чувства проявляться, да и он особо интерес не терял, сильно было заметно, всегда говорил, что в семье у него всё не ладится, женат второй раз. Во втором браке появилась доченька у него, мы с мужем присутствовали на крещении ребёнка, но были как гости. Честно говоря, думала, что буду крёстной мамой, но его мама настояла на том, чтобы крёстной стала подруга его жены (бывшей), а мне его мама твердила, что ей бы такую невестку, как я. Я изначально воспринимала это как комплимент, приятно было, но многие знакомые, особенно коллеги по работе, начали замечать всю эту картинку, со стороны как говорят, виднее. Муж тоже говорил, что неспроста её забота, и она втирается в доверие.

В итоге муж ушел на работу, работал посменно, а я переписывалась с её сыном и в переписке завёлся разговор о том, что он приедет в гости. И тут началось признание в любви, правда, были только поцелуи. Я прекрасно понимаю, что по отношению к мужу я поступила некрасиво, я его предала, и я настолько увлеклась этой любовью к другу, что летом ушла от мужа. Всё сначала было хорошо, до тех пор пока он не начал подымать на меня руку. Я поначалу думала, что это всё из-за алкогольного опьянения, честно признаюсь, были случаи, что приходилось пить вместе с ним, чтобы ему меньше доставалось, чтобы при этом и мне меньше доставалось (имею ввиду избиения). Но это не помогало.

не могу простить измену мужа

На этом сайте я очень давно, много историй читаю, даже не предполагала, что стану писать сюда. Моя тема банальна — измена. Но вот я никогда бы не подумала, что она придет в нашу семью. Кто-то посмеется, подумает: «вот наивная!». Я верила и доверяла своему мужу, считала его самым лучшим другом, партнером, мужем, отцом. Но, обо всем по порядку.

Он познакомился со мной чуть более 6 лет назад, сразу ухаживания, цветы, подарки, мы ни на минуту не расставались, говорил, что я женщина его мечты, при посторонних называл женой. Я сама себе завидовала, обеспеченный мужчина 35 лет, без детей, без браков, мне 30 лет, конечно, растаяла я быстро. Через 2 недели стали вместе жить, сначала у меня, потом переехали к нему. Он сразу сказал, что хочет семью и ребенка, и мы как-то сразу и стали работать в этом направлении.

Беременность случилась не так быстро, у меня были небольшие проблемы, пришлось пролечиться, но через полтора года родился сын. Муж очень стойко перенес и беременность и рождение малыша, он очень хотел сына, немного помогал, но в основном он работал, у него свое дело и обязанности были распределены между нами так — муж зарабатывает, я занимаюсь домом и ребенком.

Моя жизнь перевернулась. Не стало любимой работы (так как я работала неофициально, там не осталось никаких гарантий, а все клиенты перешли другим коллегам), маленький ребенок все время на руках, но муж хорошо зарабатывает и я ни в чем не нуждалась. Ребенок много болел, то колики, то зубки, то одно, то другое, все как у всех, и муж ушел спать в другую комнату, чтобы высыпаться. И это обстоятельство затянулось на 4 года, сначала так было удобно с малышом, а потом и у ребенка вошло в привычку.

изменила любимому человеку

Была в токсичных отношениях и познакомилась в это время с замечательным молодым человеком, который в итоге и спас меня от этих отношений. Мы долгое время оставались друзьями (чувства к бывшему ещё оставались), потом начали встречаться. Это были самые лучшие отношения в моей жизни, с самыми заботливым, понимающим и любящим человеком, но, к сожалению, большую часть времени мы были на расстоянии.

Проблемы на работе, вследствие которых долги и разногласия с домочадцами доводили до истерик. И вот случайная встреча с бывшим, который вроде как взялся за ум, предложение посидеть поговорить и немного выпить. Самый ужасный поступок за всю мою жизнь — предательство человека, полностью доверявшего мне.

Этот ужасный вечер я решила забыть, не хотелось причинять боль любимому человеку. Но вечер прошёл не без последствий, через несколько недель тест на определение беременности показал две полоски. В тот же вечер я рассталась с человеком, который вылечил меня от всей боли прошлого.

  • Рассказы для детей веселый двоечник слушать
  • Рассказы для детей новые интересные
  • Рассказы для детей на ночь читать 2 года
  • Рассказы для детей 5 лет слушать короткие интересные
  • Рассказы для 4 класса читать маленькие рассказы