Рассказы для детей о доброте и добрых поступках

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 г. азова конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: только

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 г. Азова Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Только добротой сердец! » по ознакомлению с понятиями дети- инвалиды, дети с ОВЗ. Подготовила: Педагог- психолог 1 квалификационной категории Михайлова И. В. Г. Азов 2021 г. Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Только добротой сердец! » по ознакомлению с понятиями дети- инвалиды, дети с ОВЗ. ЦЕЛЬ:   Формировать и обобщить представление  детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь. Задачи приоритетной образовательной области: • «Социально – коммуникативное развитие»: Развитие групповой сплоченности и положительного эмоционального отношения участников к детям с ограниченным возможностями здоровья.   Воспитания в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям.   Формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека.   Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие. Формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи ОО в интеграции: • «Познавательное развитие»: Познакомить детей с понятием – дети- инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.   Развитие любознательности и познавательной мотивации.   • «Речевое развитие»: Познакомить детей с понятием – дети- инвалиды, дети с ОВЗ. Развивать связную речь детей. • «Физическое развитие»:   Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно- моторной координации, крупной и мелкой моторики. Предпосылки учебной деятельности: умение слушать, умение обращаться за помощью, выражать благодарность, следовать полученной инструкции, сосредотачиваться на своём занятии, играть по правилам. Ход занятия Педагог- психолог: Ребята, ежегодно во всем мире отмечается Международный день инвалидов. В этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав, благополучия. Кто же такие инвалиды? Инвалиды – это люди, возможности здоровья которых настолько ограничены заболеванием или травмой, что они не могут обходиться без посторонней помощи. Видели ли вы когда- нибудь таких людей в нашем городе? ( заслушиваются ответы детей) . Среди людей с инвалидностью есть и взрослые, и дети. Кто- то из них стал инвалидом в результате серьезной болезни, кто- то получил травму, а кто- то уже таким родился. Таких детей еще называют «особенные». Эти люди особенно нуждаются в теплоте, заботе! Что мы можем сделать для них? Дети:  Помогать, защищать, заботиться! Педагог- психолог:   Верно! Давайте представим, как мы их встретим и научим приветствовать друг друга! Проведем игру- приветствие «Здравствуй, друг! » Здравствуй,    друг!  ( здороваются  за руку) Как  ты тут? ( похлопывают  друг друга по плечу) Где ты был? ( теребят друг друга за ушко) Я скучал! ( складывают руки на груди в области сердца) Ты пришел! ( разводят руки в сторону) Хорошо! ( обнимаются) Педагог- психолог:   и нвалиды  стараются не отчаива ться, а жить полноценной жизнью. Им сложно. Предлагаю сегодня узнать, как же живется особенным людям? Разделимся на две команды. Предлагаю представить, как сложно делать всё одной рукой. Игра «Собери пирамидку одной рукой». А если повреждена нога? Игра «Допрыгай на одной ноге до флажка ». Дети, как хорошо, что наши глаза видят. А если глазки подведут? Игра «Поводырь» Давайте представим, как живется тем, кто плохо слышит! Игра «Узнай, что я говорю» Педагог- психолог: Не все инвалиды с детства, некоторые люди становятся инвалидами в процес се жизни. Существуют  профессии, связанные с опасностью для здоровья.  Подводники, потому что они работают под водой.  Летчики, военные, водители, так как их работа связана со скоростью. Вообще- в жизни, в быту нас подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, большая высота многоэтажек, автомобили.   Мы не задумываемся, что опасность повсюду. Каждый предмет может быть опасен!   Давайте поиграем в игру? Игра «Чем опасен предмет? »( Предлагаю варианты – спички, градусник, лестница и т. д. ) Педагог- психолог: Бывает, люди  не  задумываются  или совершают необдуманные поступки: не соблюдают правила дорожного движения и переходят дорогу на красный свет светофора,  купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, рыбачат на тонком льду и  даже катаются на нем. Не   берегут,  тем  самым, самое ценное, что  есть у нас- жизнь и здоровье! Инвалиды- к акие они? Они другие? Давайте позн акомимся с ними поближе! Они тоже любят спорт! Они тоже любят творчество! Они тоже любят животных! Они тоже любят петь! Любят танцевать! Также как и мы любят праздники! Также с замиранием  сердца ждут подарков! Разве они другие? Они сильные духом! Занимаются творчеством, спортом, создают художественные произведения. Все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится   по- доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи. Со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания. Мультфильм «Про Диму» Ребята, сегодня мы с вами говорили о людях с ограниченными возможностями, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить таким людям. Только добрый человек способен помогать! Сейчас, я предлагаю сделать» солнце дружбы» . Чтобы показать наше доброе отношение к этим людям.

Слайд 1

«Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». В. А. Сухомлинский. Мастер – класс « Посеем в детских душах доброту !» к семинару-практикуму «Православный компонент в образовательном пространстве ДОУ » Подготовила: Григорьева Т. А. (воспитатель высшей квалификационной категории) Октябрь,2018 г. МДОУ детский сад общеразвивающего вида № 28 «Ласточка», с. Акатьево , Коломенский городской округ

Слайд 2

Основные принципы педагогической деятельности в гуманном подходе к детям . Первый — любить ребенка, т.к. без этого невозможно воспитать гу­манную душу человека и только любовь облегчает воспитание. Она, един­ственная добрая сила, стимулирует его взросление, доброе отношение к окружающим. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления досто­инства, все это составляет темную силу педагогики, отравляет жизнь ре­бенка, вносит в нее разочарование и злобу . Второй — очеловечить среду, в которой живет ребенок, т.е. обеспе­чить душевный комфорт и равновесие. Ни одна сфера общения не должна раздражать ребенка, рождать в нем страх, уныние, униженность. В такой обстановке он теряется, легко может прийти к озлобленному душевному состоянию. Тогда он начинает делать зло другим, тогда он с легкостью найдет приют в «тихом омуте».

Слайд 3

Для формирования у воспитанников доброжелательных отношений, можно использовать все доступные формы и методы работы : • дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, театрализованные, народные игры; • организованную образовательную деятельность; • моделирование и анализ заданных ситуаций; • сочинение историй, сказок, заучивание стихов, потешек , прибауток; • беседы, чтение художественной литературы, загадывание загадок; • рассматривание картин и иллюстраций; • решение кроссвордов, развлечения, просмотр видеофильмов; • организация выставок детского творчества; • взаимодействие с семьями воспитанников .

Слайд 4

1. «Волшебный стул » Педагоги по очереди садятся на стул, остальные говорят ему хорошие слова. — Как вы себя чувствовали? — Легко ли было говорить хорошие слова о каждом из нас? — А вам приятно было слышать, когда о вас говорили добрые, ласковые слова? Недаром в пословице говорится, что «Доброе слово и кошке приятно». Так вот, детям говорить комплименты еще сложнее, потому что они редко произносят хорошие, добрые слова. А этому должны научить их мы.

Слайд 5

2. Откройте и прочитайте первую памятку Какие советы, по вашему мнению, самые главные, помогают в воспита­нии добрых чувств? Согласны ли вы с ее содержанием? Напротив того совета, который был уже использован на практике и дал положительные результаты, поставьте знак «+». Напротив того со­вета, который не доводилось использовать на практике «-». Посеять в детских душах доброту, это значит: 1. Ласково и только по имени называть детей. 2. Создать в ДОУ живой уголок, чтобы дети заботи­лись об его обитателях. 3. Учить с детьми стихи о доброте. 4. Не обсуждать поступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей. 5. Не унижать ребенка. 6. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете. 7. Радоваться проявлению внимания и чуткости детей. 8. Использовать пословицы о доброте. 9. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему. 10. Рассказывать родителям о добрых поступках детей. 11. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию. 12. Оказывать внимание заболевшим детям, привлекая к этому детей, посещать их. 13. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, расчищать участок, помогать одеваться и т.д.) 14. Составлять с детьми сказки о доброте. 15.Проводить экскурсии к реке, в лес. 16. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, напри­мер: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

Слайд 6

3. «Острое блюдо» На блюде лежат листочки, на которых описаны ситуации, возникающие в детских коллективах. Педагоги должны рассказать о том, какие действия они предпримут для выхода из данной ситуации: 1. Мальчик подклеивал книгу и нечаянно пролил клей. Дети побежали к воспитателю и стали жаловаться. 2. Девочка взяла чужую игрушку, и положила себе в шкаф. 3. На музыкальном занятии дети встали в круг, но не хотят брать в круг девочку. 4. На прогулке несколько детей давят ногами ползающих на тротуаре муравьев. 5. Дети высмеивают вещь на каком-то ребенке. 6. При виде человека с ограниченными возможностями, дети показывают на него пальцем, смеются. 7. Разговор двух детей: «Я тебе дам игрушку, а ты возьмешь меня в игру». 8. Ребенок с неуважением относится к родным, когда его забирают вечером из детского сада. 9. Ребенок не делится игрушками с товарищами.

Слайд 7

4. «Да или нет » Следующие пункты дают вам возможность кратко словами «да» или «нет» выразить свое согласие или несогласие с высказан­ной мыслью: 1. Когда ребенок виновен, беседую с ним наедине, без посторон­них. 2. Сопереживаю, сочувствую, прощаю провинившемуся, не на­страиваю детей против него. 3. Ни разу не накричала на детей. 4. Не оставляю безнаказанным ни одного плохого поступка. 5. Если ребенок провинился, советуюсь с родителями, как посту­пить. 6. Никогда не жалуюсь родителям на плохое поведение ребенка. 7. Сравниваю плохие поступки, описанные в художественных произведениях, с аналогичными поступками детей группы, делаем совместные выводы. 8. Всегда обращаю внимание детей на добрые поступки их това­рищей, искренне радуюсь за них. 9. Иногда называю детей по фамилии, избегаю ласковых имен. 10. Часто называю детей по фамилии, избегаю ласковых имен. 11. Моё плохое настроение переношу на общение с детьми.

Слайд 8

5. Прочитайте стихотворение Е . Евтушенко по строчке : Сколько прелести есть в человеческих лицах . Все смотрел бы на них и смотрел без конца , Но в глухих городишках и громких столицах Вдруг на улице встретишь лицо подлеца . И брезгливость, и ужас, почти не скрывая , Отшатнешься, стараясь с дороги свернуть , Но навеки запомнишь ухмылку кривую И глаза, разбегающиеся, как ртуть . Берегите лицо человеческое, несите Сквозь года, и глаза молодые, и рты , Словно с озера, с глади лица не спугните Выражение детскости и чистоты.

Слайд 9

6. «Соедините части предложения» Возьмите , пожалуйста, из корзинки части предложений, внимательно прочтите. Кому-то из вас попадётся начало предложения, а кому-то — конец предложения. Соедините по смыслу две части предложения. 1. Ребёнка постоянно критикуют … (он учится ненавидеть) . 2. Ребёнок растёт в упреках … (он может стать агрессивным) . 3. На ребёнка постоянно кричат … (он учится не реагировать на крик, не понимает спокойного голоса) . 4. Ребёнка постоянно поддерживают … (он учится ценить себя) . 5. Поддерживают и уважают собственное мнение ребёнка … (он учится самостоятельно принимать решения) . 6. Ребёнка постоянно высмеивают … (он становится замкнутым) . 7. Ребёнок чрезмерно любим и обласкан родителями и близкими … (он может стать эгоистом) . 8. Ребёнку покупают очень дорогие подарки … (он перестаёт ценить и беречь подарки) . 9. Ребёнка приучают выполнять домашние заботы … (он учится быть трудолюбивым) . 10.Ребёнка приучают помогать, заботится о своих близких … (он учится быть заботливым) .

Слайд 10

7. «Назовите добрые поступки героев». Давайте вспомним, какие добрые поступки совершали герои следующих литературных произведений. «Золушка» Золушка показывает нам пример трудолюбия и заботы и помощи другим. Не смотря на то, что мачеха и сёстры относились к ней враждебно и унижали её, Золушка не озлобилась на них. Это говорит о её доброте, трудолюбии и любви к близким людям. «Цветик- семицветик » Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю. «Крошечка- Хаврошечка » Девочка трудилась день-деньской и жалела всех на свете. Она выполнила своё обещание, данное корове. «Репка» В русской народной сказке «Репка» даже животные помогали вытащить репку. «Аленький цветочек» Настя поехала к чудовищу, готовая пожертвовать собой ради любви к своим родным. Это очень хороший и смелый поступок.

Слайд 11

8. «Работа с карточками» Отметьте на карточке меры воздействия педагога на предложенную ситуацию: » Если ребенок обидел товарища … » — кружками, те действия, которые вы использовали; — подчеркните действия, которые не использовали, но вам понравились, вызвали интерес; — зачеркните те действия, которые вы отрицаете. 1. Не обращать внимания. 2. Предложить дать сдачи. 3. Пригрозить: «Мы сейчас с тобой также поступим». 4. Лишить игрушек. 5. Объявить бойкот. 6. Отправить в тихий угол поостыть. 7. Осудить поступок в коллективе детей 8. Долго объяснять поступок ребенку. 9. Добиваться извинений. 10. Сказать, например: «Что это с тобой случилось? Ты никогда ни­кого не обижал. Мы тебе помо­жем снова стать добрым!» 11.Заплакать вместе с обиженным. 12. Прибегнуть к помощи волшебной палочки, ключика. Прикос­нуться к плечу обидчика с волшебными словами. 13. Рассказать все пришедшим в группу взрослым, какой поступок совершил этот ребенок. 14.Отвести к заведующей. 15. Отправить к «сердитому» зеркалу. 16. Отправить обоих в уголок примирения. 17. Выслушать объяснения обоих обидчиков. 18. Предложить родителям принять меры. 19. Посоветоваться с родителями, в чем они видят причину проступка?

Слайд 12

«Правила воспитания » 1. Никогда не воспитывать в плохом настроении. 2. Ясно определять, что я хочу от ребёнка ( и объяснять ему это, а также узнать, что он думает по этому поводу). 3. Предоставить ребёнку самостоятельность, не контролировать каждый его шаг. 4. Оценивать поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельный поступок – это не одно и тоже. 5. Дать ребёнку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность. 6. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.

Слайд 13

Хочется крикнуть людям: Будьте щедрей на ласку, Путь человека труден Мало похож на сказку. В жизни без ласки – знайте, Слезы, дожди, озноба. Детям и взрослым – знайте, Ласка нужна – не злоба. Корень теряет краски, Если напиться нечем. Так человек без ласки Он опускает плечи. Как скопидом монеты Ласку не прячьте, люди. Пусть она добрым светом Вечно светить вам будет.

Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.

Малышам

«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман

Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.

Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.

Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье

Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.

Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Ребятам постарше

Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб

Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.

Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной

Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.

В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.

Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета

Подросткам

«Дарители» Екатерины Соболь

«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?

Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых

У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.

Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Инфоурок

Доп. образование
ПрезентацииПрезентация к воспитательному занятию на osnove смыслового анализа текста «О dobrote и добрых поступках».

Цель: формирование представления о доброте и добрых поступках, учиться быть д...

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Цель: формирование представления о доброте и добрых поступках, учиться быть д

    Описание слайда:

    Цель: формирование представления о доброте и добрых поступках,
    учиться быть добрым.
    Тема:
    «О доброте и добрых поступках»

  • 2 слайд

    Рассказы для детей о доброте и добрых поступках

  • 3 слайд

    Гнев Зависть Ревность Жадность Эгоизм Равнодушие Лень Аккуратность Бескорысти

    Описание слайда:

    Гнев
    Зависть
    Ревность
    Жадность
    Эгоизм
    Равнодушие
    Лень
    Аккуратность
    Бескорыстие
    Вежливость
    Верность
    Бережливость
    Честность
    Доброта

  • 4 слайд

    Однажды, злодей-человек запер нас в этой клетке, потому что мы противостояли

    Описание слайда:

    Однажды, злодей-человек запер нас в этой клетке, потому что мы противостояли его
    злым помыслам!
    Друзья, вызволите нас из клетки, пожалуйста!
    Давайте вместе найдем этого злодея и проучим его!

  • 5 слайд

    1. добро + душа = ? 2. добро + порядочность = ? 3. добро + совесть = ? 4.

    Описание слайда:

    1. добро + душа = ?
    2. добро + порядочность = ?

    3. добро + совесть = ?

    4. добро + сердце = ?

    5. добро + нрав = ?
    6. добро + пожелание = ?
    добродушие
    добропорядочность
    добросовестность
    добросердечность
    добронравие
    доброжелательность

  • 6 слайд

    убийство животныхживотные в неволеуничтожение места обитания животныхбездо

    Описание слайда:

    убийство животных
    животные в неволе
    уничтожение места обитания животных
    бездомные животные
    Человек
    Проблемы животного мира

  • 7 слайд

    Рассказы для детей о доброте и добрых поступках

  • 8 слайд

    Доброе дело без награды…Добро не умрет…Не хвались серебром…https://learningap

    Описание слайда:

    Доброе дело без награды…
    Добро не умрет…
    Не хвались серебром…
    https://learningapps.org/watch?v=p5adn6yv521

  • 9 слайд

    Я все сейчас объясню!!

    Описание слайда:

    Я все сейчас объясню!!

  • 10 слайд

    Меня зовут Грю. Когда-то давно я дружил с одним добрым человеком. Он постоянн

    Описание слайда:

    Меня зовут Грю. Когда-то давно я дружил с одним добрым человеком. Он постоянно делал что-то хорошее и люди к нему
    тянулись.
    Простите меня, пожалуйста!

  • 11 слайд

    Спасибо, друзья! Теперь я умею относиться к людям и животным с душой.

    Описание слайда:

    Спасибо, друзья!
    Теперь я умею
    относиться к людям
    и животным с душой.

  • 12 слайд

    -было трудно, но я справился-я старался, но были затруднения-я справился со

    Описание слайда:

    -было трудно,
    но я справился
    -я старался, но были затруднения
    -я справился со всем отлично

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Рассказы для детей о доброте и добрых поступках

  • Сейчас обучается 935 человек из 79 регионов

Рассказы для детей о доброте и добрых поступках

  • Сейчас обучается 902 человека из 81 региона

Рассказы для детей о доброте и добрых поступках

  • Сейчас обучается 427 человек из 70 регионов

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Общая информация

Похожие материалы

  • Методическая разработка «Точечная роспись»

  • Методическая разработка «Кружевное плетение»

  • Викторина 2. «Знаете ли вы?» по предмету «танец» (для 2-4 классов)

  • Викторина «Знаете ли вы?» по предмету «танец» (для 2-4 классов)

  • Презентация. Выпуск 2. «Танцевальная аэробика» (3 — 5 классы).

  • Презентация. Выпуск 1.»Аэробика — это…» (3 -5 классы).

  • Ритмика для детей младшего школьного возраста

  • Рабочая программа социально- гуманитарной направленности «Юные инспекторы движения»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5459315 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация бухгалтерского учета и налогообложения в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы музейной педагогики в работе учителя как одно из условий реализации Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методическая работа преподавателя вуза в современных условиях»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Проект в старшей группе «Наши добрые дела»

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

(Н. Тулупова.)

Тип проекта: познавательно – игровой, общественно-полезный.

По количеству участников : групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).

Возраст детей: старший дошкольный.

Цель: Нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Учить совершать добрые поступки.

Задачи:

  1. Способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми;

  2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

  3. Воспитывать гуманное эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом;

  4. Учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела.

  5. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения.

  6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам.

  7. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям, природе и т. д. Когда ребенок начинает активную жизнь в человеческом обществе, он сталкивается с множеством проблем и трудностей. Мы живем в очень не простое время, когда отклонения становятся нормой. Считается нормальным бросить из окна машины на дорогу мусор, не заводить детей ради сохранения материальных благ. Мы начинаем, спокойно относится к повсеместному открытию сиротских приютов для детей при живых родителях и для родителей при живых детях. Будущее нации – в руках самой нации. Именно поэтому одной из задач нашей работы является воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношение к миру природы и окружающего мира в целом.

Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированного проекта для детей дошкольного возраста в старшей группе детского сада.

Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Этапы проекта.

1. Организационный.

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.

  • Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей.

  • Подобрать игрушки, атрибуты для игровой деятельности.

  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

  • Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Ход реализации проекта.

  • Проведение с детьми бесед «Уроки доброты».

  • Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых и дидактических игр: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

  • Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто

  • Рассматривание иллюстраций, рисование рисунков, изготовление оригами, лепка.

  • Оформление в группе уголка Добрых дел, с использованием детских рисунков, фотографий и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. СD диск с детскими песнями.

  • Выпуск стенгазеты.

  • Оформление родительского уголка. Рекомендации по теме проекта.

  • Совместная деятельность с детьми: разучивание игр, стихов, участие в продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемой теме.

  • Организация совместной деятельности родителей и детей: поиск информации, работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей, экскурсия с детьми).

3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат.

Дети

  • Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

  • У детей возникает желание совершать добрые дела.

  • Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

  • Бережно относятся к живой природе.

  • Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

  • Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

  • Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

  • Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Мои добрые дела»;

  • изготовление кормушек;

  • совместно с родителями экскурсия в приют «Надежда» для кошек и оказание посильной помощи.

4. Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик».

Рассматривание сюжетных  картинок на тему «Добрые поступки».

Организация акции «Покормите птиц зимой»: «Мы кормушки смастерили и столовую открыли» (развешивание кормушек и кормление зимующих птиц).

Дидактическая игра «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме», «Добрые слова дедушке и бабушке», «Цветок добрых дел».

Организация благотворительной акции «Поможем бездомным животным». Экскурсия в приют для кошек.

Социально-коммуникативное развитие

Коммуникативные игры «Передай настроение», «Добрые волшебники».

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Семья».

Пальчиковые игры «Дружба», «Дружный коллектив»

Хозяйственно-бытовой труд. Игровая ситуация «Как жители страны Грязнуль и Беспорядка хотели забрать у нас игрушки».

Труд в природе «Комнатные цветы».

Речевое развитие

Беседы «Что значит быть добрым?», беседа о добрых поступках и делах, «Как мы можем заботиться о малышах», «Для чего нужны кормушки», «Добро и зло в сказках», «Как развивать доброту».

Рассказ ребенка о добром деле, которое он совершил, обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Чтение художественной литературы, заучивание стихов: «Волшебное слово» В.Осеева, «Самое страшное» Е.Пермяк, «Просто старушка» В.Осеева, «Вовка- добрая душа» А. Барто,

В. Осеева «Волшебное слово», В. Катаев «Цветик-семицветик», Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Хаврошечка», чтение пословиц и поговорок о доброте, М. Яснов «Мирная считалка», Я. Аким «Жадина», З. Александрова «Птичья столовая».

Речевые игры «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Скажи ласково», «Я радуюсь, когда…», «Доскажи словечко».

Физическое развитие

Подвижные игры и упражнения «Волшебное слово» (с мячом), «Мы веселые ребята», «Смешинка», «С добрым утром».

Художественно-эстетическое развитие

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Аппликация «Доброе сердце».

Взаимодействие с родителями

Активное участие в изготовлении кормушек для птиц.

Сбор кошачьего корма и наполнителя для туалетов.

Консультация «Воспитание у детей доброты и милосердия».

Создание условий для самостоятельной деятельности.

  • Рассказы гинекологов о пациентах
  • Рассказы виктории токаревой читать бесплатно в хорошем качестве
  • Рассказы василиса и фэш
  • Рассказы видео бесплатно без регистрации для взрослых
  • Рассказы в жанре фэнтези