Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта
«Книжкина неделя»
Авторы проекта
воспитатели:
Яковлева В.Н.
Герейханова З.И
Участники проекта:
воспитатели, дети младшего возраста
родители
Март 2019
Раздел программы/область | Интеграция познавательных областей: познавательное развитие, речевое развитие. |
Название проекта | Книжкина неделя |
Наличие межпредметных связей | Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие. |
Тип проекта | Творческо – педагогический, художественно – речевой.(1 неделя). |
Участники проекта | Воспитатели, дети младшей группы, родители. |
Цель работы над проектом | Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность. |
Задачи | 1. Прививать любовь детей к детской литературе. 2. Развивать восприятие детей, способность связи восприятия со словами и дальнейшими действиями. 3. Побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели. 4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами – игрушками. |
Актуальность проекта | .Формировать интерес детей к книгам. Развивать умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и песенок |
Методы проекта | Наглядные, словесные, игровые, практические. |
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя»
Метод трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
В нашей группе есть книги | Как обращаться с книгами, как их рассматривать | Спросим у воспитателя, родителей. |
Дети любят слушать новые сказки, рассказы, стихи; следят за развитием действия, участвуют в обсуждениях; сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов, рассказывают с выражением потешки и небольшие стихотворения. Проявляют интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций; участвуют в постановках, совместных развлечениях
Предполагаемый результат
Задачи по работе с родителями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома», «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку», «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги». консультации для родителей: «Воспитание сказкой –¬ радость встречи с книгой», «Книжки для малышки». памятки для родителей «Что читать детям дома по¬ возрасту», «Что можно читать и рассказывать малышу?», «Как привить малышу любовь к детской книге
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Задачи: — составление плана совместной работы:
с детьми;
— родителями
— подбор методической, справочной, художественной литературы,
для НОД, бесед, игр;
1 этап работы (предварительная работа):
Ознакомление с целью и задачами проекта (чем будем заниматься): детей, родителей
Чтение и показ русских народных сказок «Колобок», « Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок», Потешки: «Пошёл котик на торжок» и др.
Драматизация знакомых сказок воспитателя с детьми¬
Дидактические и настольно – печатные игры «Собери¬ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку»
Игровые упражнения «Угадай, кто я», «Вышла курочка гулять»
Продуктивная деятельность:
«Дорожка для Колобка» -¬ рисование,
«Снесла курочка яичко» — лепка,
«Домик – теремок» — конструирование
Развитие ролевого диалога и игровых умений беседы с детьми: «Какие бывают книги»,
Роль родителей в участии в проекте:
индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома»,¬
«Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку», «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги».
Консультации для родителей: «Воспитание сказкой –¬ радость встречи с книгой», «Книжки для малышки».
Памятки для родителей «Что читать детям дома по¬ возрасту», «Что можно читать и рассказывать малышу?», «Как привить малышу любовь к детской книге?»
II этап – практический.
Задачи: — планирование: определение воспитательно-образовательной
работы, планирование деятельности участников проекта;
— организация выставок детских работ «Рисунки по сказкам»;
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Нельзя рвать книги» «Книжки с глазками». | Индивидуальные беседы: «Какие книги читают дома»,¬ |
Развитие ролевого диалога и игровых умений беседы с детьми: «Какие бывают книги», Ситуативная беседа: «Правила общения с книгой | «Как изготовить дома с ребёнком книжку – самоделку |
Чтение художественной литературы: «Колобок» «Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок», Потешки: «Пош ёл котик на торжок» и др. | Индивидуальные беседы: «Книги – наши друзья», «Какие бывают книги». |
Дидактические и настольно – печатные игры «Собери¬ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку» | Консультации для родителей: «Воспитание сказкой –¬ радость встречи с книгой», «Книжки для малышки». |
Театрализованная деятельность: Драматизация знакомых сказок воспитателя с детьми¬ «Колобок» Показ различных пальчиковых и кукольных театров. | Памятки для родителей «Что читать детям дома по¬ возрасту», |
Сюжетная игра: «В гостях у колобка» | Консультации для родителей: «Что можно читать и рассказывать малышу?», |
Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» —¬ рисование, «Снесла курочка яичко» — лепка, «Домик – теремок» — конструирование | «Как привить малышу любовь к детской книге?» |
Игровые упражнения «Угадай, кто я», «Вышла курочка гулять» | Изготовление «Книжки –малышки» |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие. | Тематические беседы: «Нельзя рвать книги» «Книжки с глазками». Развитие ролевого диалога и игровых умений беседы с детьми: «Какие бывают книги», Ситуативная беседа: «Правила общения с книгой «Домик – теремок» — конструирование |
Речевое развитие. | Дидактические и настольно – печатные игры «Собери¬ сказку», «Расскажи сказку», «Отгадай сказку», «Сложи картинку и узнай сказку» Развитие ролевого диалога и игровых умений беседы с детьми: «Какие бывают книги», |
Социально-коммуникативное развитие. | Сюжетная игра: «В гостях у колобка» Чтение художественной литературы: «Колобок» «Теремок», «Курочка-Ряба»,»Репка», «Цыплёнок», Потешки: «Пошёл котик на торжок» и др. |
Художественно-эстетическое развитие. | Продуктивная деятельность: «Дорожка для Колобка» —¬ рисование, «Снесла курочка яичко» — лепка, «Домик – теремок» — конструирование |
Физическое развитие. | Показ различных пальчиковых игр: «Сорока-сорока»,»Пальчики здороваются» и др. Подвижные игры: «По узенькой дорожке», « Воробушки и автомобиль» и др. |
III этап – обобщающий.
Задачи: — обобщить знания детей о книгах. Формирование нравственного, бережного и эстетического отношения к книгам..
В ходе реализации проекта Книжкина неделя предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате проекта у детей пополнились и систематизировались знания и представления о книгах (книжки –малышки, музыкальные книги) углубились представления о книгах, в процессе знакомства со сказками рассказами, потешками, стихами.
Приложения к проекту: Дидактические игры ,Конспекты бесед. Игровые упражнения. Консультации для родителей. Памятки для родителей.
ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на день)
2 младшая группа «Звёздочка»
Тема: Человек. Части тела.
Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 29.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Кто я?» Цель: Дать детям представление о внешнем виде человека, об особенностях человеческого организма, вызвать потребность рассказать о себе. Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме. *Д/У « Зеркало» Цель: Закрепить знания детей о названии частей тела. *Комплекс № 1 * Трудовые поручения: помогаем раскладывать ложки. Назначение дежурных: Катя Л., Алёша О. Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, подбирать нужное количество ложек в соответствии с числом тарелок, класть их справа от тарелки. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания о том, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать желание быть опрятными, чистыми. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Катей П. Д/И «Наши помощники» Цель: Закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: « Человек.Части тела». Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физическая культура ( по плану специалиста ) 2.ФЦКМ Тема: Человек. Части тела. Цель: Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Клён» *Пи «Вперёд четыре шага» Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры, постепенно увеличивая темп движений. | Индивидуальная работа по физической культуре с Маратом К., Тимофеем Ф. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно. *Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. *Чтение х/л: Е.Капганова «Олины помощники» *Совершенствовать умение есть разные виды пищи, не меняя положение ложки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закрепить умение есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, по окончанию еды пользоваться салфеткой. | Дежурные: Катя Л., Алёша О. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Умывание. Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Учить дежурных накрывать на стол, убирать салфетницы после приёма пищи, осуществлять самоконтроль своей деятельности. Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды. | Дежурные : Катя Л., Алёша О. Дежурные : Катя Л., Алёша О. | |||
Вечер | * С/ Р. игра «Больница», сюжет: «Кукла заболела» Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры. *Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать логическое мышление, память, учить определять «лишнее» слово среди заданных, пояснять свой ответ. *Конструирование из конструктора «Лего»: « Конструируем роботов » Цель: Учить детей создавать поделку из конструктора по показанному образцу и по замыслу. Закрепить название частей тела. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Инд. работа по рисованию «Маленькие человечки» с Артёмом Б., Артёмом Ю. Цель: Познакомить детей с техникой рисования человечка с помощью оттиска овощами, дорисовывать мелкие детали тонкой кисточкой и ватными палочками. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Димой К. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 30.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа «Скелет человека» Цель: Формировать представление детей о том, что кости человека образуют скелет. Рассказать детям о значении скелета, о его защитной функции для жизненно важных органов. *Д/И «Что умеют наши руки, что умеют наши ноги?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела». Учить детей употреблять в речи глаголы, обозначающие действия рук и ног. Закрепить представление о назначении частей тела для жизнедеятельности человека. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол. Назначение дежурных: Полина М., Матвей М. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, готовить к самостоятельному выполнению обязанностей дежурных. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по ФЭМП с Сашей Ш., Тимофеем Т. Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры, составлять изображения человечков из геометрических фигур. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребёнка?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану музыкального руководителя) 2.ФЭМП Тема: Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка.. | Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи Прогулочная карта № Пи Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Матвеем М., Машей О. Цель: Учить детей выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать координацию движений. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: Р.Горенбургова «Вот у мишки голова – чтобы думать и решать» *Закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы. *Совершенствовать умение детей есть аккуратно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, пользоваться салфеткой. | Дежурные: Полина М., Матвей М. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Практическое упражнение «Мойдодыр». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Учить дежурных накрывать на стол в определённой последовательности. *Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать культуру поведения за столом. | Дежурные: Полина М., Матвей М. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *С/Р игра «Семья», сюжет «Мама ведёт ребёнка к врачу» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. * Игра с мячом « Назови частей тела» Цель: Закрепить с детьми названия частей тела. Активизировать и расширять словарный запас детей. * Игра «Чего не хватает?» Цель: Учить детей правильно держать карандаш, дорисовывать недостающие части лица. Развивать внимание, мышление, память, графические навыки. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по лепке с Машей О., Маратом К, Катей П.: «Неваляшка» Цель: Учить детей лепить неваляшку по показанному образцу. Упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями рук, развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 8 «Осенние букеты» П/и «Руку правую вперёд» Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. Закрепить знания детей о названии частей тела. | Индивидуальная работа с Дашей З., Димой К. И/У «Зубки заболели» Цель:Учить детей воспроизводить звукоподражания, развивать силу голоса. Закрепить знания детей о том, как нужно заботиться о здоровье зубов. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 31.10.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Что умеет кожа?» Цель: Познакомить детей с назначением и свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила личной гигиены. * Д/и «Что у тебя, а что у куклы?» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Части тела», развивать внимание, память, мышление. Учить образовывать слова при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: поможем расставить салфетки. Назначение дежурных: Арина К., Тимофей Т. Цель: Учить детей выполнять элементарные трудовые поручения под руководством взрослого, расставлять на столе салфетницы, тарелки, раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Формировать у детей КГН. Продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. *КГН: игровая ситуация «Учим Мишутку умываться» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Викой Ж. И/У «Два и две» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Человек. Части тела», познакомить с числительными «два» и «две», учить употреблять их в речи. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей «Детские инфекции» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Речевое развитие Тема: Я – человек. Цель: Формировать представления детей о человеке. Закрепить обобщающее понятие «Части тела». Учить детей различать и называть части тела. формировать представление о себе, как о человеке («у меня есть тело», «я отличаюсь от животных»; «из каких частей состоит моё тело?»); закреплять понятия: «один – много»; расширять словарный запас детей по лексической теме. Развивать связную речь, активизировать словарь детей по теме . | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 9 «Осенний ветер» *Пи «Лавата» Цель: Учить детей двигаться приставным шагом по кругу, правильно выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры. Поддерживать интерес к игровой деятельности. | Индивидуальные трудовые поручения: убираем мусор и сухие ветки на участке. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе. Поддерживать стремление к наведению порядка на участке.. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: А.Барто «Девочка чумазая» Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Цель: Воспитывать у детей желание помогать взрослым, учить сервировать стол в определённой последовательности. Воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. *Практическое упражнение «Наша помощница – ложка» Цель: Совершенствовать умение детей правильно держать ложку, разламывать котлету или суфле боковой стороной ложки на кусочки, аккуратно есть, тщательно пережёвывать пищу. | Дежурные:Арина К., Тимофей Т. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | Гимнастика после сна Ходьба по дорожкам для закаливания. Практическое упражнение «Научим Незнайку одеваться» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и с помощью взрослого устранять недостатки в одежде и причёске. *Учить детей выполнять отдельные трудовые поручения, обязанности дежурных. *Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу. | Дежурные: Арина К., Тимофей Т. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непрерывная образовательная деятельность | Физическая культура ( по плану специалиста ) | ||||
Вечер. | *Беседа «Королева – зубная щётка» Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий. *С/р игра «Больница», сюжет: «Визит к стоматологу» Цель: Уточнить знания детей о профессии стоматолога, способствовать становлению сюжетно – ролевой игры, показать детям способы ролевого поведения, выступая в качестве партнёра, способствовать расширению спектра игровых действий. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. *Творческая мастерская «Весёлый человечек» Цель: Учить детей создавать схематичное изображение человечка по показанному образцу. Продолжать учить детей правильно держать карандаш, развивать графические навыки. Закрепить представление детей о частях тела человека. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Д., Сашей Ч. Д/и «Один — много». Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Артёмом Б. Цель: Учить детей выполнять прыжок вверх с места на двух ногах, доставать до предмета. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка .Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 1.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Органы чувств у человека» Цель: Дать детям представление об органах чувств и их значении для нормальной жизнедеятельности человека *ДИ «Найди пару» Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить определять на слух одинаково звучащие баночки – погремушки. Показать детям значение слуховых органов для человека. Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к завтраку. Назначение дежурных: Катя П., Артём Ч. Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми поручениями, формировать соответствующие умения. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело, учить осуществлять самоконтроль. *Практическое упражнение «Аккуратные ребята» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. *Игровая ситуация «Незнайка и полотенце» Цель: Знакомить детей с моделями правильного выполнения действий при осуществлении гигиенических процедур, обращать внимание на важные составляющие и последовательность действий по умыванию. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Алисой Ф., Гордеем Ш. Разучивание пальчиковой гимнастики «Две сестрицы — две руки». Цель: Закрепить знание детей о значении рук для жизнедеятельности человека, учить выразительно проговаривать строки стихотворения с выполнением имитационных движений. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей «Как сохранить зубы здоровыми и красивыми?» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Рисование Тема: Цель: 2. Физическая культура (на улице) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Формировать у детей навыки самообслуживания. Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № Пи Цель: | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей Л., Артёмом Б, Маратом К. Цель: Упражнять детей в ходьбе приставным шагом, в прыжках – ноги врозь – вместе. Развивать двигательную активность детей. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать, при необходимости выворачивать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Трудовые поручения: помогаем накрывать на стол к обеду Цель: Формировать соответствующие трудовые умения, активизировать в речи лексику, связанную с выполняемой работой. *Чтение х/л: Е.Пермяк «Для чего руки нужны?» *Ситуативный разговор о культуре поведения за столом : соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи, тщательно пережёвываем. | Дежурные:: Катя П., Артём Ч. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Наши помощники – руки» Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим, замечать и самостоятельно устранять непорядок в одежде. *Продолжать учить дежурных выполнять трудовые поручения по сервировке стола. *Практическое упражнение «Дружные пальчики» Цель: Закреплять умение детей правильно держать ложку, разламывать пищу на небольшие кусочки боковой стороной ложки. | Дежурные: Катя П., Артём Ч. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер. | *С/р игра «В парикмахерской» , сюжет : «Делаем причёску» Цель: Учить детей придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Творческая мастерская «В салоне красоты » Цель: Продолжать учить детей работать с цветной бумагой и клеем, наклеивать готовые формы на нарисованный силуэт руки *Д/И «Будьте внимательными» (по теме недели) Цель: Развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции, закреплять словарь по теме «Части тела» *Трудовые поручения: убираем игрушки Цель: Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить поддерживать порядок, понимать важность этой работы. Формировать необходимые трудовые умения, воспитывать трудолюбие. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Полиной М., Ариной К., Артёмом Ч. Д/И «Доскажи словечко» (по теме недели) Цель: Закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память. М. Ефремов «Тело человека» Что такое наше тело? Что оно умеет делать? Улыбаться и смеяться, Прыгать, бегать, баловаться… Наши ушки звуки … слышат. Воздухом наш носик … дышит. Ротик может … рассказать. Глазки могут … увидать. Ножки могут быстро … бегать. Ручки все умеют … делать. Пальчики хватают … цепко И сжимают крепко-… крепко. Чтобы быть здоровым … телу, Надо нам зарядку … делать. Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий … вдох! Наклонимся вправо-влево… Гибкое какое тело! И в ладошки вместе: «Хлоп!» И не хмурь красивый … лоб! Потянулись-потянулись… И друг другу … улыбнулись. Как владеем мы умело Этим стройным, сильным … телом! | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | *Прогулочная карта № 12 «Поздняя осень» *П/и «Зеркало» Цель: Познакомить детей с правилами игры. Закреплять знания детей о частях лица, тела. Развивать мимику, артикуляцию, внимание. Учить выполнять игровое действие, повторяя мимику и артикуляцию взрослого. | Индивидуальная работа по физической культуре с Вовой К., Артёмом Ю., Машей О. Цель: Упражнять детей бросании и ловле мяча двумя руками, не прижимая к груди. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 2.11.18 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак | *Беседа: «Полезные привычки» Цель: Формировать представление детей о составляющих здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать КГН. * Д/и «Вредно — полезно» Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление. *Комплекс №1 *Трудовые поручения: помогаем сервировать стол. Назначение дежурных: Полина Т., Марат К. Цель: Учить детей раскладывать ложки с правой стороны от тарелки, расставлять салфетницы, аккуратно и точно выполнять свои обязанности. Формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. *Практическое упражнение «Берегите хлеб». Цель: Формировать у детей КГН, учить аккуратно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: мытьё игрушек. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. | Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей «Большая книга интересных фактов», раздел «Человек» Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека. Центр сюжетно — ролевых игр, центр дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка ( по плану музыкального руководителя) 2.Лепка Тема: Весёлые человечки Цель: Закреплять умение детей работать с пластилином, использовать его свойства при раскатывании прямыми и круговыми движениями рук. Учить детей лепить человечка конструктивным способом по показанному образцу, использовать в работе бросовый материал, развивать мелкую моторику рук. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. *Прогулочная карта № 11 «Насекомые осенью» *Пи «Сороконожка» Цель: Развивать двигательную активность детей, умение действовать в соответстивии с текстом игры. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по формированию навыков самообслуживания с Алёшей О., Димой К., Артёмом Б. Цель: Формировать у детей умение одеваться, соблюдая последовательность, при необходимости обращаться за помощью к взрослому. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Чистые ботиночки» Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик в пакет. Формировать привычку делать это регулярно. *Чтение х/л: Р.Горенбургова «Маша весело бежит к речке по дорожке». *Упражнение «Ручки добрые и злые» Цель: Закреплять представления детей о значении рук для деятельности человека, учить различать хорошие и плохие дела и поступки. *Трудовые поручения: учимся сервировать стол. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Формирование КГН. Цель: Учить детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | Дежурные: Полина Т., Марат К. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. *Трудовые поручения: помощь взрослым в сервировке стола. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда *Игровая ситуация: учим Хрюшу есть аккуратно. Цель: Закреплять умение детей правильно пользоваться столовыми приборами, продолжать учить детей разламывать пищу боковой стороной ложки на небольшие кусочки, аккуратно есть, пользоваться салфеткой. | Дежурные: Полина Т., Марат К. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *Творческая мастерская «Сделаем причёски куклам» Цель: Учить детей работать с клеем, выполнять аппликации, наклеивая шерстяные нитки на нарисованный овал лица. *Самостоятельные игры детей в центрах игровой активности. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. *Игровые ситуации по теме «Удивительные руки» Цель: С помощью стихотворных строк познакомить детей со значением рук в жизнедеятельности человека. *С/Р игра «Семья»:сюжет «Отчего Ваня заболел?» Цель: Закрепить знания детей о составляющих здорового образа жизни. Учить детей обыгрывать ситуации, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определённую роль, подбирать необходимые атрибуты или предметы – заместители. | Индивидуальная работа с Сашей Ч., Алисой Ф. *Д/И « Левая и правая» Цель: Закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела. Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая! (вытягиваем руки вперед) Они в ладоши могут бить – и правая, и левая! (хлопаем в ладоши) Они мне могут нос зажать – и правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой) Ладошкой могут рот прикрыть — и правая, и левая! (прикрываем рот той и другой) Дорогу могут показать – и правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой) И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие) И могут ласковыми быть и правая, и левая! Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая! (обхватываем себя руками – обнимаем). | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно — ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № П/и Цель: | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с МаратомК., Данилом Л.. Тимофеем Ф. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Аннотация проекта
По методу — информационно-познавательный.
По количеству участников – групповой.
По продолжительности — краткосрочный.
Участники проекта:
— воспитанники младшей группы (3-4 лет);
— родители воспитанников;
— педагоги группы – Чигирина Н.А.
Место проведения: ГБОУ Школа №1373
Актуальность проекта
Воспитание познавательного интереса к природе, любви и бережного отношения к ней для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.
Дети имеют недостаточные представления о сезонных изменениях в природе, не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи.
Деятельность в рамках данного проекта будет способствовать не только познавательному развитию детей, но позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель проекта
Формировать у детей представления о весенних природных явлениях через разные виды деятельности, развивать познавательный интерес к природе.
Задачи
- Расширять и систематизироваться знания детей о весне, расширить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе.
- Воспитывать интерес к живой и неживой природе и бережное отношение к ней.
- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.
- Учить устанавливать простейшие взаимосвязи.
- Расширять и активизировать словарь детей.
Ожидаемый результат
- Повышение уровня знаний о характерных сезонных изменениях в природе.
- Овладение несложными способами экспериментирования.
- Формирование мотивации на охрану и бережное отношение к окружающей природе.
- Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
- Повышение компетентности родителей в экологическом образовании дошкольников.
- Развитие сплочённости коллектива.
Критерии оценки эффективности проекта:
— участие в проекте детей группы
— участие в проекте семей воспитанников
— выполнение всех задач проекта
Этапы работы над проектом
Этапы работы | Содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1 этап Целеполагание (подготовительный) Формулировка проблемы | — опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме; — создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды; — рассказы, беседы с детьми о весне; — определение цели и задач проекта; — ознакомление родителей с планом работы по проекту | — рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг по теме «Весна пришла — природа ожила» — осознание и принятие детьми проблемы — приобретение необходимой информации в группе и дома — участие в обсуждении — принятие задач проекта темы |
2 этап Проектировочный | — планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям — планирование работы с родителями | |
3 этап Работа над проектом (практический) | «Познание», «Коммуникация» — рассказы, беседы «Солнышко пригревает, весна наступает», «Летят скворцы во все концы», «Какие краски у Весны?» «Что изменилось вокруг», «Опасные сосульки», «Будем беречь и охранять природу» — Рассматривание картины «Пора весну встречать»; — Альбом для рассматривания: «Времена года — Красавица Весна» — Экспериментирование: «Кораблики», «Солнечные зайчики» — досуг «Весна пришла – природа ожила» «Здоровье», «Физическая культура» — пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде», «Весна», «Подснежник» «Художественное творчество» — аппликация «Дом веселого скворца», «Весна идет — весне дорогу», «Светит солнышко в окошко» «Социализация» — сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин», «Идем на прогулку» «Чтение художественной литературы» Чтение сказки рнс «Снегурочка», «Заюшкина избушка» Взаимодействие с семьей — помощь родителям в определении источников информации | — поиск необходимой информации дома (поход в библиотеку, чтение книг, журналов о приметах весны, рассматривание иллюстраций) — создание совместно с родителями индивидуальных проектов по выбранной теме — обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы — подбор песен, лексического материала (стихи, загадки) -прослушивание ауди-записи «Звуки весны в природе» |
4 этап Презентация проекта (заключительный) | Представление результатов — открытый показ для воспитанников других групп «Весна пришла – природа ожила» — показ родителям презентации проектной деятельности | — выступления детей по теме проекта |
5 этап Аналитический | — анализ выполнения проекта |
Конспект НОД с детьми средней группы
Автор: воспитатель Харахорина М.А., высшая квалификационная категория, ЧОУ «Начальная школа – детский сад №67 «ОАО РЖД» г. Челябинск.
Цель:
Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
- Закрепить в активном словаре названия животных. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк».
- Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
- Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
- Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать интерес к миру животных.
Читать дальше →
Методическая разработка образовательной деятельности
Возраст воспитанников: дошкольный возраст (пятый год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная.
Образовательные области: социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: развитие художественно- творческих способностей детей в продуктивной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Читать дальше →
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в разновозрастной группе
Автор : Устинова Н.В., воспитатель, первой квалификационная категория, МБДОУ д/с № 34 «Ромашка» Ростовской обл., Аксайского р-н, х.Ленина.
Дата проведения: 09.02.2021г.
Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение».
Возрастная группа: разновозрастная, дети 5-6; 6-7 лет.
Предмет: Формирование элементарных математических представлений. Читать дальше →
Автор: Шевкунова Марина Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида N 12, г. Алексеевки Белгородской области.
Трудовое воспитание подрастающего поколения всегда оставалось одной из самых актуальных проблем отечественной педагогики. В последние годы в теории дошкольной педагогики разработаны содержание, методы и средства трудового воспитания детей, и потому можно говорить о создании системы трудового воспитания.
Основы личности ребенка закладываются уже в дошкольном возрасте, и поэтому необходимо выяснить истоки зарождения трудовой деятельности, чтобы не упустить оптимальные сроки формирования элементарных трудовых действий, которые становятся средством развития самостоятельности, желания трудиться.
Труд детей своеобразен. Продукты его объективно мало значимы, но необходимо обращать в Читать дальше →
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно – речевому развитию
Автор: Кузнецова Елена Владимировна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N1, г. Кувшиново Тверской области.
Цель: Формирование навыков связной речи, обобщение и систематизация знаний детей.
Задачи:
- закрепить знания о зиме, уточнить признаки зимы;
- активизировать у детей словарь прилагательных;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Читать дальше →
Сценарий образовательной ситуации в средней группе
Автор разработки: Медунова Наталья Николаевна.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Тип ситуации: «Открытие» нового знания.
Цель: формирование представлений о родном городе и его достопримечательностях
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с родным городом Ярославлем, его достопримечательностями.
- Закреплять элементарные знания о городе, отличиях города от деревни.
- Уточнить и обобщить представления детей о районе, где находится детский сад.
- Содействовать формированию у детей умения взаимодействовать друг с другом адекватно игровой ситуации.
Читать дальше →
Конспект прогулки во второй младшей группе детского сада
Автор: Пущина Ольга Николаевна, воспитатель, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида N1 “Радость”, Верховажье.
Цель: Формирование представлений о зимних явлениях в природе. Продолжать создавать благоприятные условия для развития двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с сезонным явлением – снегопадом.
- Обратить внимание детей на то, что после таяния снежинок остаются капельки воды.
- Обогатить словарь детей словами: снегопад, узорчатые, легкие, пушистые, звездочки – малютки.
- В игровой ситуации показать, как снег может окрашиваться в разные цвета.
Читать дальше →
Цикл занятий с детьми старшей и подготовительной групп детского сада
Кора деревьев
Подготовительная к школе группа детского сада
Программное содержание.
- Продолжать воспитывать любовь к деревьям, бережное и заботливое отношение к ним.
- Уточнить с детьми понятие “кора”, для чего она служит дереву.
- Учить узнавать по внешнему виду дерево, его возраст (дать понятие, что даже старое дерево растет, появляются молодые веточки, кора на них молодая, тонкая, гибкая, нежная, в отличие от коры старого дерева).
- Закрепить название профессии людей, занимающихся изучением и уходом за лесом, за птицами, за животными.
- Уточнять и расширять знания о том, для чего нужна древесина и что изготавливают из коры деревьев.
- Учить моделировать кору из бумаги. Читать дальше →
Конспект исследовательской деятельности
Автор: Федорова Н.И., воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 146 «Петушок», г. Чебоксары.
Цель: углублять представления детей о бумаге.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить со способами исследования бумаги, разнообразием ее видов.
- Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений с применением различных средств.
Читать дальше →
Конспект НОД
Автор: Сизова М.А. воспитатель МБДОУ – детский сад N196 компенсирующего вида г.Саратова.
Источники:
– И.А. Морозова; М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром». Москва «Мозаика синтез» 2007.
– Т.А. Шорыгина «Домашние животные. Какие они?» Москва 2009.
– О.Е. Громова; Г.Н. Соломатина; И.В Переверзева «Стихи и рассказы о животном мире» Творческий центр «Сфера» Москва 2005. Читать дальше →
Библиографическое описание:
Федина, Е. В. Консультация для родителей «Особенности развития психических процессов у детей раннего дошкольного возраста» / Е. В. Федина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 50 (392). — С. 565-567. — URL: https://moluch.ru/archive/392/86441/ (дата обращения: 10.01.2022).
Это вторая тема разговора с родителями детей моей младшей группы. В процессе наблюдения за детьми я заметила очень много ошибок взрослых в развитии психических процессов малышей.
Воспитывать и развивать детей раннего дошкольного возраста непросто, но очень интересно. Это период, когда маленький человек знакомится с окружающим миром, познает его и самого себя. Мы, родители и педагоги, должны создать максимально благоприятные условия для этого. Только от нас зависит, как ребенок овладевает культурно-гигиеническими навыками, осваивает окружающий мир, познает законы общения со взрослыми, сверстниками, учиться быть внимательным, слышать и понимать родителей и воспитателей.
Работа с малышами требует от нас огромного терпения, мудрости, эмоциональной отдачи и артистизма, а главное- понимание их возрастных особенностей.
При встрече с родителями я остановилась на ключевых аспектах развития психических процессов малышей, которые необходимо нам учитывать в каждодневной работе. Обратим серьёзное внимание на то, что главную роль среди психических процессов играет восприятие. У малышей должны участвовать все органы в исследовании окружающего мира, они учатся выделять главные признаки предметов, делают первые попытки сравнения, сопоставления. В два года у малышей уже должен быть сформирован новый тип зрительного восприятия- по образцу. Это когда признаки одного предмета становятся для них эталоном определения других признаков. Ребенок должен уже уметь из двух предметов разной формы и величины выбрать похожий на образец. При работе с пирамидкой из 8- 10 колец я обращаю внимание на сенсорное развитие и развитие мышления. Это очень важно! Сначала дети выбирают предметы одинаковые по форме, потом- по величине, и наконец- по цвету.
Важно учить сравнивать предметы, отличающиеся друг от друга: круг- квадрат, треугольник- овал, предметы красного- зелёного цветов, белого- синего. Потом постепенно переходит к сравнению близких форм и цветов: квадрат- прямоугольник, круг- овал, красный- оранжевый, синий- фиолетовый цвета.
Исследования восприятия детьми цветов Л. Венгера показала, что, если ребенок, например, знает жёлтый цвет, но не знает оранжевого, то он воспринимает оранжевый, как жёлтый. Поэтому очень важно ознакомить ребенка с основными цветами спектра. Спешу успокоить родителей, что дети 2- 3х летнего возраста ещё не могут запомнить все основные цвета, достаточно, чтобы они усвоили само понятие «цвет». Поэтому, часто, когда ребенок начинает рисовать, он не обращает внимание на цвет изображения и пользуется карандашом, который ему понравился.
К концу третьего года жизни у ребенка уже появились постоянные образцы для сравнения. Например, эталон круглой формы — «мяч», треугольной — крыша домика». Я заметила, что разносторонняя сенсорная среда способствует развитию умственных способностей. Мышление ребенка в раннем возрасте имеет наглядно- действенный характер. Это значит, что дети учатся выделять предмет, как объект исследования, манипулировать предметами, они понимают для чего нужна мебель, посуда, игрушки. Малыши учатся обобщать. Обобщение- главная мыслительная операция. В это же время у детей развивается зрительный контроль за движениями руки. Но у нас в группе почти 50 % детей не могут справиться с пуговицами, шнурками. И всё потому, что мы «облегчаем» жизнь малышей, покупая одежду и обувь на всевозможных липучках, застежках.
Доказано, что внимание детей данного возраста непостоянна. Они легко отвлекаются на каждый новый яркий предмет. Мы, педагоги, должны работать над глубиной и длительностью внимания. Ведь внимание — это ворота к процессу обучения. Образная память у малышей развивается лучше, чем словесно- логическая. Поэтому они лучше запоминают эмоциональный материал, который проиллюстрирован яркой наглядностью и звуковым сопровождением. Они запоминают маленькие стихи, потешки, считалки. Но, если их не повторять, очень скоро забываются.
Мы переходим к главному вопросу — это развитие речи. Всё базируется на общении ребенка с родителями. Не отправляйте своего малыша к гаджетам, чтобы он вам не мешал заниматься своими делами. Ему необходимо много разговаривать. А вы в это время следите за становлением звуков, развитием словарного запаса, корректируете построение предложений. Тогда не будет ваш ребенок на всё отвечать: Ок!
При развитии речи нельзя сравнивать детей. Каждый ребенок развивается в своём личном природном темпе. И мы, родители и педагоги, должны правильно влиять на этот темп развития речи. Важно помнить, что дети уже хорошо понимают речь взрослых. С удовольствием слушают рассказы из их жизни или из жизни сверстников.
С развитием речи очень тесно связано развитие мелкой моторики. Давно пришла к выводу: чтобы хорошо говорить, необходимо пальцами чудеса творить.
Предлагаю экспресс- тест по развитию речи и мелкой моторики. (За Л. Фоминой)
Малышам предлагают показать один пальчик, два пальчика, три пальчика. («Сделай вот так!» — и показывают, как необходимо делать). Дети, которым удается изолированно показывать пальчик за пальчиком, разговаривают лучше. Если же пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только все вместе, или наоборот «ватные», то такие малыши не могут хорошо говорить. Таким образом, не услышав от ребенка ни единого слова, можно определить по движениям пальцев на каком уровне его развитие речи.
Поэтому, организовывая жизнедеятельность детей раннего возраста, мы должны учитывать их возрастные особенности, все занятия проводить в игровой форме, используя яркую наглядность, соединять ознакомление с предметами и практические действия самих детей, позитивно их оценивать, создавать благоприятную атмосферу в детском коллективе.
Только тогда, зная, что ребенок в детском саду развивается и познает мир через игру, родители не станут отдавать малышей к репетиторам по подготовке к школе, лишая его игровой деятельности.
Литература:
- Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина «Воспитание сенсорной культуры ребенка».
- Л. А. Венгер «Домашняя школа мышления».
- Л. В. Фомина «Развивающие занятия в детском саду».
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, развитие речи, малыш, окружающий мир, мелкая моторика, пальчик, предмет, психический процесс малышей, ранний возраст, яркая наглядность.