Рассказы для детей дошкольного возраста про животных

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию ознакомление с миром природы для детей среднего дошкольного возрастатема: дикие животныеbиды дeтcкoй

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Дикие животные»

B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я.

Цели:

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Планируемые результаты: научился выделять признаки , отличающие диких животных; умеет составлять описательный рассказ про животных; правильно выражает свои мысли, полным предложением; умеет слушать товарищей и бережно относится к животным.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображением диких животных.

Предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц):

Конверт с письмом.

Игрушка белочка.

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

  • Организационный момент:

Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что у нее в лапке? Какое-то письмо (воспитатель читает).

Ребята срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите (жители леса).

  • Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, а кто же это – жители леса? Назовите (дети перечисляют животных).

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем им помочь?

Да! (отвечают дети)

Дид. игра. Угадай по описанию

Воспитатель: Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть:

злой, голодный, серый (волк);

маленький, длинноухий, серый или белый (заяц);

рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса);

большой, неуклюжий, косолапый (медведь);

маленький, колючий, серый (еж);

(по мере названия открываются предметные картинки и появляются животные).

Воспитатель: Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на стульчики и назовем детенышей животных.

белка – бельчонок

волк – волчонок

медведь – медвежонок

заяц – зайчонок

еж – ежонок

лиса – лисенок

лось – лосенок

Воспитатель: предлагаю поиграть в дидактическую игру «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? (ответы детей)

Лиса живет… ( в норе), медведь спит…( в берлоге), волк живет…( в логове).

А есть ли дом у зайца ? (нет, он прячется под кустами).

А где живу я, – знаете? – спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

Дид. игра «Кто что любит»

Дети, а в письме белки написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался лисенок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамой белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дид. игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом (серый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Еж маленький, а медведь (большой)

Белка зимой серая, а летом (рыжая)

У белки хвост длинный, а у зайца (короткий)

Белка живет в дупле, а лиса в (норе)

Лиса хитрая, а заяц (трусливый)

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний:

лиса, медведь, заяц, дятел;

волк, еж, конь, лиса;

заяц, слон, медведь, белка;

ежонок, медведица, зайчонок, лисенок;

курица, белка, еж, лиса.

  • Рефлексия: Белочка благодарит детей за помощь и предлагает вам нарисовать любое дикое животное.

Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста

Стихи и рассказы о животных для детей дошкольного возраста

Формы и методы ознакомления дошкольников с животным миром

Традиционно в дошкольных учреждениях используются определенные формы работы по ознакомлению детей с животным миром.

1. Занятия — основная форма. На занятиях сообщаются новые подробности о различных представителях животного мира, уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания. Занятия тесно связаны с другими формами работы.

2. Экскурсии -знакомство с представителями животного мира в естественных условиях — в зоопарке, парке, лесу, саду, на лугу и т.д. Перед началом экскурсии педагог должен заранее наметить ее маршрут, определить последовательность наблюдений за животными. В зоопарке сначала необходимо рассмотреть хорошо знакомых детям животных (волки, медведи, лисы), а затем пообщаться с животными, наиболее привлекающими их внимание (обезьяны, тигры, львы). И в последнюю очередь следует показать животных, незнакомых детям (дикобраз, гиена, крокодил и др.).

3. Ежедневные прогулки. На участке детского сада воспитатель организует ежедневные наблюдения за внешними отличительными признаками, сезонными изменениями в жизни животного мира. Систематические занятия способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.

4. Уголок живой природы. В нем могут содержаться белка, ежик, кролик, черепаха, хомячок, рыбы, птицы и др. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.

5. Подкормка птиц. Зимой на участке детского сада необходимо устанавливать кормушки для птиц. Если каждый день в определенное время насыпать в них корм, то дети смогут наблюдать зимующих птиц, прилетающих поклевать. Весной необходимо развешивать скворечники, в которых поселяются перелетные птицы.

Опосредованное наблюдение — это восприятие какого-либо объекта через его художественное изображение — игрушку или картинку. Оно рекомендуется в случаях, когда реальные объекты живой природы нельзя наблюдать непосредственно из соображений безопасности или из-за того, что занятие проводится в помещении детского сада, а не в зоопарке (змея, крокодил, жираф, слон, медведь). Основа словарной работы при рассматривании картины иная, чем при непосредственном наблюдении. В раннем возрасте детей учат сравнивать реальный объект и его изображение на картинке при одновременном предъявлении и картинки и реального объекта. Дошкольников, как правило, учат узнавать объект на картине, т.е. сравнивать изображение с известным им животным. Чтобы рассмотреть, назвать картинку, ребенку надо вспомнить и ранее увиденный объект, и ранее воспринятое слово. Таким образом развивается пространственное воображение — наиболее сложный для ребенка процесс.

Задача педагога — учить детей воспринимать эмоциональный смысл и контекст картины как художественного произведения. Надо постепенно вести ребенка от стихийного рассматривания к последовательному наблюдению, выделению существенного. Таким образом, цель рассматривания картины, а также цель задаваемых вопросов — выявить ее основное содержание, определить отношение ребенка к изображенному объекту, активизируя при этом определенную группу слов. Неоценимую помощь оказывают картины (иллюстрации, репродукции) художников-анималистов Е. Чарушина, В. Сутеева, В. Ватагина. Их глубокие знания повадок животных, окрашенные юмором и проникнутые любовью к зверям, легко и непосредственно воспринамаются дошкольниками.

Все задаваемые вопросы по картине не должны ограничиваться только изучением ее основного содержания. Например, при рассматривании картины «У кормушки» детям задаются не только вопросы типа: Кто сделал кормушку? Зачем дети сделали кормушку? Какой корм дети приготовили для птиц? Куда дети повесили кормушку? Какие птицы прилетели? Почему дети спрятались за елку? и т.д. Обязательно надо выяснить, хорошо ли делают дети, которые кормят птиц зимой, узнать, кто из детей делал кормушку или собирал крошки для кормления птиц. Такие вопросы вызывают сопереживание у самых маленьких детей и, несомненно, способствуют переходу от формального «натаскивания» на определенные лексические темы к анализу явлений окружающей жизни и их творческому переосмыслению.

К словесным методам относятся работа с картинным материалом, рассказы воспитателя, беседы, чтение художественных произведений.

Рассказ воспитателя о различных представителях животного мира расширяет знания детей. Рассказ дополняет наблюдения и знакомит с объектами, недоступными для наблюдения. Часто рассказ дополняют высказывания детей, показ картинок.

Беседа состоит из вопросов педагога и ответов детей. Беседы должны стимулировать детей к сопоставлению фактов, установлению причинно-следственных связей. Беседа может быть вводной, связанной с приобретением новых знаний, итоговой.

Целью вводной беседы является активизация имеющихся у детей знаний, создание мотивации предстоящей деятельности. Обычно такие беседы проводят перед экскурсией или практической деятельностью детей.

Беседы, связанные с приобретением новых знаний, входят как элемент почти во все занятия, экскурсии, игры, т.е. во все виды деятельности детей.

Итоговые беседы включают уточнение и обобщение знаний детей, полученных в процессе наблюдения или трудовой деятельности. Вопросы, задаваемые воспитателем в процессе итоговой беседы должны оживить в памяти детей полученные представления.

Чтение художественных произведений необходимо умело сочетать с непосредственным и опосредованным наблюдением. Художественные произведения способствуют более яркому восприятию, вызывают у детей больший интерес к наблюдению. Благодаря художественным произведениям (сказки, стихотворения, рассказы) дети получают важную информацию о животном мире.

Богатство слова надо уметь сочетать с непосредственным восприятием детей. Воспитатель должен заранее продумать, когда лучше прочитать то или иное произведение (например, до или после наблюдения за животным, рассматривания рисунка художника-анималиста, просмотра фильма). Необходимо подбирать такие художественныепроизведения, которые открывают им новый мир, вызывают интерес ко всему живому, воспитывают любознательность, наблюдательность.

Художественное описание животных и птиц, некоторых насекомых, недоступных для непосредственного наблюдения, создают новый образ, помогающий найти в природе описываемый объект. Опираясь на собственный опыт, ребенок воспринимает природу не только созерцательно, но и действенно: все увиденное стремится потрогать, рассмотреть, обстоятельно обследовать со всех сторон и по-своему его охарактеризовать. Эстетическое восприятие природы вызывает у детей чувство бережного, заботливого отношения к животным, они получают первые навыки в охране природы, сведения об экологии.

Поэтическое описание объектов живой природы помогает ребенку осмыслить свои непосредственные жизненные наблюдения. Чем больше он накапливает знаний о фауне родного края, тем богаче, ярче становится его воображение, умение представить обитателей других климатических и природных зон. В результате многократных повторений образов он начинает представлять и понимать те признаки животных, которые раньше им не воспринимались. Заучивая стихи, слушая рассказы и сказки, знакомясь с народной мудростью (пословицами, поговорками, загадками, приметами и т.д.), дети быстрее запоминают названия животных, их отличительные признаки, повадки.

Используя слово как средство изображения, детские поэты стремятся с особой точностью добиваться, чтобы каждое слово имело конкретное значение, — только тогда оно вызывает определенные зримые представления. Зримость достигается мягкостью описания внешних признаков образа, обобщением таких характерных черт, которые может заметить ребенок, художественными средствами, как эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения, повторения.

Это обогащает словарь дошкольника, развивает внимание, память, прививает интерес к наблюдениям. Дети должны воспитываться на доступных и красивых произведениях, как классических, так и современных. Поэтому в предлагаемые материалы впервые включены стихи поэтов — наших современников, которые раньше не публиковались в сборниках стихов для дошкольных образовательных учреждений.

Буренушка

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя,

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью;

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

* * *

Ранним-рано поутру

Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!».

А коровки в лад ему

Затянули: «Му-му-му!».

Ты, коровушка, ступай

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напо?ишь молочком.

* * *

Ой ду-ду, ду-ду, ду-ду:

Потерял пастух дуду.

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

— На-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок.

Там Буренка лежит,

На теляток глядит,

А домой не идет,

Молочка не несет.

Надо кашку варить,

Сашу кашкой кормить.

* * *

Козушка —

Белоногушка

По лесу ходила,

Волка дразнила:

— А я волка не боюсь,

Я серого не страшусь:

Я от серого от волка

Под березкой схоронюсь.

Борзый конь

Гоп-гоп! Ну, скачи в галоп!

Ты лети, конь, скоро-скоро,

Через реки, через горы!

Все-таки в галоп — гоп-гоп!

Трух-трух! Рысью, милый друг!

Ведь сдержать-то станет силы.

Рысью, рысью, конь мой милый!

Трух-трух-трух! Не споткнись, мой друг!

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то — бряк, бряк, бряк!

Золотые они — звяк, звяк, звяк!

* * *

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет!

* * *

Котик серенький присел

На печурочке

И тихохонько запел

Песню Юрочке:

— Вот проснулся петушок,

Встала курочка,

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

* * *

Кот на печку пошел

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь, горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

* * *

— Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна, не ешь одна!

* * *

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Или Бореньке снесть?

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

* * *

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород —

Всполошится весь народ.

И петух и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Мурлыка

Что за прелесть мой Мурлыка,

Мой любимый серый кот!

Как он весело играет,

Как он песенки поет!

Шерсть его мягка, как бархат,

Глазки, точно угольки,

И как все его движенья

Грациозны и легки!

И за то люблю Мурлыку

Больше всех игрушек я,

Всюду с ним мы неразлучны,

Как товарищи-друзья!

Л. Чарская (Л.А. Чурилова)

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И стразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит!

Д. Хармс

Табун

В холмах зеленых табуны коней

Сдувают ноздрями златой налет со дней.

С бугра высокого в синеющий залив

Упала смоль качающихся грив.

Дрожат их головы над тихою водой,

И ловит месяц их серебряной уздой.

Храпя в испуге на свою же тень,

Зазастить гривами они ждут новый день.

С.А. Есенин

* * *

Весенний день звенит над конским ухом

С приветливым желаньем к первым мухам.

Но к вечеру уж кони над лугами

Брыкаются и хлопают ушами.

Все резче звон, прилипший на копытах,

То тонет в воздухе, то виснет на ракитах.

И лишь волна потянется к звезде,

Мелькают мухи пеплом по воде.

С.А. Есенин

Кто кем становится

Жил-был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок —

Взрослая собака.

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был теленком.

Толстый увалень баран —

Толстеньким ягненком.

Этот важный кот Пушок —

Маленьким котенком.

А отважный петушок —

Кро-о-хотным цыпленком.

А из маленьких гусят

Вырастают утки

Специально для ребят,

Тех, кто любит шутки.

А. Шибаев

Лось

— Я схожу сейчас в аптеку, —

Говорит лосихе лось.

— У меня с начала лета

Выпадение волос.

Да не нужен мне рецепт —

это вздор!

Нужен мне один огромный

ядовитый мухомор!

О.Г. Зыкова

Косуля

Вот промчалась точно пуля,

Мимо стройная косуля.

Грациозна и нежна,

И стремительна она.

Прежде здесь они не жили.

Их в леса к нам запустили,

И теперь они живут,

Травку сочную жуют.

В.Л. Гаазов

Белка

Вот мелькнула точно стрелка,

Перед нами сверху белка.

Хочет выпросить орех —

Это для нее не грех.

Не ручная пусть она,

Но пушиста и мила.

По деревьям прыг да скок.

И уселась на сучок.

Там немножко посидела,

Вспомнив, что еще не ела,

Гриб нашла один, другой,

Понесла к себе домой.

Яства эти запасает,

Но зимой не засыпает.

Холода ей не страшны,

Не боится и жары.

В.Л. Гаазов

Лиса

Это что там за краса?

В кустиках сидит лиса.

Здесь добычу стережет —

С места долго не сойдет.

Эта хитрая плутовка

Схватит жертву очень ловко,

Отнесет ее в нору

И лисятам даст еду.

В.Л. Гаазов

Тест предоставлен издательством «Творческий Центр СФЕРА»

из книги «Стихи и рассказы о животном мире» (Громова О.Е.), издательство «Творческий Центр СФЕРА»

УникаЛьнаЯ

О, мне кажется, я эту серию видела — там всякие известные люди пишут типа детские книги. Мне было интересно /для себя/, но так как обе дети уже выросли из подобного, покупать не стала. Да и оформление мне не нравится, если честно. Но это субъективно.

Своей читала в 6-9 «Еловые дрова и мороженые маслята», Анатолий Онегов, «Ребята и зврята» Ольга Перовская, «Летящие к северу» В. Федоров и т.д.

А в плане оформления и для радостного дошкольного «сама читает!» вот эта серия очень нравится (по ссылке).


26.12.2021 14:18:00, УникаЛьнаЯ

Морозулька

«Пафнутий» Иоанна Хмелевская про медвежонка
очень советую и взрослым и детям

26.12.2021 13:34:52, Морозулька

LoraEf

Спасибо вам за тему, натолкнула меня на мысли заказать пару книжек про тюленей племяннице. Она их обожает, может и книжки прочитает :)

26.12.2021 13:19:10, LoraEf

В 9 лет уже Жюля Верна пора читать (это если о чтении вслух). Если самостоятельно, то Бианки, Скребицкого, Чарушина, Чаплину, Житкова. А эти книги совсем для малышей, но малышам тоже можно более качественную литературу подыскать.
26.12.2021 12:57:59, Eloise

Блондинка с апельсином

Тоже хотела про этих авторов написать. Мои старшие все книги эти перечитали. Можно найти отличное издание каждого автора, с чудесными иллюстрациями
26.12.2021 18:16:39, Блондинка с апельсином

Для того, чтобы ребенку было интереснее рисовать, покажите ему сайт с пошаговыми срисовками [ссылка-1]
Так малышу будет легче научиться, он с удовольствием втянется в процесс.

04.01.2022 20:17:26, Карина7771

Шиповник (экс-Василиса)

Эта литература очень качественная. И с точки зрения содержания, и с точки зрения полиграфии.
26.12.2021 13:56:30, Шиповник (экс-Василиса)

Почитала по ссылке про лисицу. Многословно, с громоздкими предложениями, без абзацев, главы сумбурно расположены.
26.12.2021 14:19:44, Eloise

ВВ (быв.Не овен)

Синичкин календарь и остальное в. Бьянки прочитали уже наверное.
26.12.2021 12:46:53, ВВ (быв.Не овен)

Он Бианки.
26.12.2021 12:53:39, Елна

а Бьянка красившЕ звучит

26.12.2021 13:34:14, -))

только это женское имя.

27.12.2021 08:29:00, Julinika

Pilar

О, спасибо! Посмотрю своему для самостоятельного чтения.
26.12.2021 12:22:54, Pilar

Их мильон разных, еще года два назад купила про енота и свинью. Тоже очень хорошие, они и познавательные, и юмористические местами. Так как их полно, покупать жалко, про библиотеку хорошая идея.
Фишка серии в том, что каждую книгу просят написать какого-либо уже состоявшегося, известного писателя, сценариста, журналиста; все авторы разные.

26.12.2021 12:22:25, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

[ссылка-1]
Вот тут с фото про крокодила

26.12.2021 12:15:22, Шиповник (экс-Василиса)

для 9 лет как-то слишком ясельно, не?

26.12.2021 12:38:04, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Мой в почти 9 лет читает с удовольствием. Понимаю, что по меркам некоторых дам с 7и он, видимо, умственно отсталый.
26.12.2021 13:06:19, Шиповник (экс-Василиса)

Чилим

Я лично с 7 до 10 лет читала исключительно чтобы соответствовать подружке ( она читала запоем) и ради оценки ( у нас надо было ежедневно под подпись в дневнике родителям писать количество прочитанных страниц) дали бы мне волю, я бы вообще книг в руки не брала. А про животных начала читать ближе к 30 . Ненавидела в детстве Бианки и всё аналогичное. П также сказки. Зато сейчас читаю с
удовольствием

26.12.2021 14:34:13, Чилим

Шиповник (экс-Василиса)

Кстати, Бианки был мне в детстве интересен очень в меру. И сейчас я не особый его любитель. У младшего он тоже не пошел.
Мой любимый писатель в этой области — Даррелл, но это позже. Сетон-Томпсон очень хорош, но грустновато. Один рассказ читали. Думаю, можно продолжить.

26.12.2021 14:57:48, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я до сих пор терпеть не могу Бианки, и вообще книги про животных. Мне в жизни это не мешает.
26.12.2021 16:08:25, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

А Хэрриота? Это для взрослых уже. Классный английский юмор на фоне сельских британских пейзажей, коров, овечек, кошечек. Иногда помрёшь со смеху, иногда трагично. Реально классные вещи.
26.12.2021 16:59:02, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Подруга очень любила, и муж. Оба меня заставляли. Не могу, не моё.
26.12.2021 19:10:29, Pilar

почему для взрослых? в подростковом возрасте вполне само то. моя младшая его Записки сельского ветеринара лет в 13 или 14 в первый раз прочитала и влюбилась (как и я). Возможно, это в некоторой степени помогло ей сформировать свои предпочтения в профессии

26.12.2021 17:28:59, ALora

Ящер

Моя тоже его примерно в этом возрасте читала. Тоже очень понравилось.
Даррелла раньше, лет в 10.

26.12.2021 19:31:40, Ящер

Шиповник (экс-Василиса)

Я читала лет в 17-18, отлично было.
Старшим я неоднократно предлагала. У них не пошло.

26.12.2021 17:42:51, Шиповник (экс-Василиса)

так он многим может не зайти в любом возрасте

26.12.2021 18:24:54, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Ты Даррелла не читала? Я хохотала до слез лет в 14-15, там классная семейка.
26.12.2021 16:56:55, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Даррелл — единственное, что могу про животных. Наверное, потому что они там фоном, основное про семью. У меня есть весь издававшийся Даррелл, обожаю.
26.12.2021 19:11:58, Pilar

нет, не в этом дело. некоторые манги читают параллельно с Мураками. я просто на себя в 9 прикинула — мне бы скучно было. Брат мой — намного менее читающий и поздно зачитавший, в 9 увлекался Капитаном Сорви-головой, прямо сто раз наверное перечитывал

26.12.2021 13:19:22, ALora

Шиповник (экс-Василиса)

Так все разные. Я, например, так и не заценила некоторые классические детские книги. Про животных и растения часто было интереснее.
26.12.2021 13:35:24, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Мумми Тролли — какая же, ИМХО, галиматья!
26.12.2021 16:09:00, Pilar

Шиповник (экс-Василиса)

Я прочла в свое время только потому, что больше ничего под рукой не было. Не галиматья, но я не прочувствовала, как говорится
Но я и Волшебника изумрудного города не особо заценила, например. Прочла эту серию книг.
Книги про пионеров-героев, Четвертая
высота, Улица младшего сына, Повесть о Зое и Шуре, разные биографии (от врачей до писателей), исторические и биологические книги по возрасту, повести о школьной жизни — вот это шло отлично.

26.12.2021 17:03:31, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я младшему читала, он у нас настолько читатель, что книг уже не хватает, берём я за все. Для меня — абсолютная галиматья и психодел. Этот мумми-папа, слинявший от семьи на острова, а потом делавший вид, что все так и должно быть, вся эта куча второстепенных персонажей, куда-то исчещающих и появляющихся из ниоткуда, эти Тофсла и Вифсла… Сон ужасов. Ребёнку понравилось :)
26.12.2021 19:15:51, Pilar

Я серию Волкова себе купила в отличном издании уже будучи взрослым человеком. «Семь подземных королей» с удовольствием и сейчас перечитаю. И «Улицу младшего сына» купила в букинистическом пару лет назад. «Четвёртую высоту» ещё дочке покупала.
26.12.2021 18:27:10, бим-бом

Космос

вот вторая часть ваша — у меня тоже любимая была . но я и про животных любила . у нас была большая книга — «Лесная газета» Бианки . любила . возраст тогда 7 лет . Гайдара любила . «Приключения Карика и Вали» , но я всеядная была . Бианки хорошо идёт где-то в 6-7 лет . Внучка тоже не заценила «волшебника Изумрудного города» . а вот Чарушин , Чаплина — этими зачитывалась . совсем маленькая всё просила опять почитать . так и перешла потом на животных .
26.12.2021 17:35:11, Космос

Для 6 лет.

26.12.2021 12:57:54, рица

Сфоткайте, пожалуйста, пару страниц текста, чтобы иметь представление о содержании.
26.12.2021 11:30:59, бим-бом

«Для чтения взрослыми детям.» Сначала прочитала как «взрослым детям», подумалось, что это какие-то сказки для взрослых:)

26.12.2021 12:37:02, ALora

Спасибо!
26.12.2021 11:50:29, бим-бом

Формат книжки скорее для старших дошкольников — четвёртая часть разворота с текстом, остальная площадь занята иллюстрациями. Уже первоклассникам на контроль в конце года дают двустраничные тексты формата А4.

26.12.2021 12:18:00, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Так речь об удовольствии.
Факты там интересные.
Каюсь, я в библиотеке выбираю книги, которые мне будет интересно читать. Вот эти книги интересно.

26.12.2021 12:36:14, Шиповник (экс-Василиса)

Я тоже ориентируюсь на собственное удовольствие при выборе книг для чтения ученикам. Уже прочла «Гном Гномыч и Изюмка», «Ох, уж эта Зойка», на очереди » Восемь голубых дорожек» — после НГ начну. Но я люблю веселые повести с поучительным подтекстом. Короткий формат мне неинтересен.
26.12.2021 12:43:34, бим-бом

Реклама

Чилим

А всё или дети любят с поучительным контекстом? Мой с детства не любил любые книги о детях, хоть поучительные, хоть нет
26.12.2021 14:39:34, Чилим

В данном случае выбор за мной. Это моя добрая воля — читать детям вслух художественную литературу. Я вообще могу копать (читать), а могу и не копать. И если уж я предпочитаю что-либо делать, то удобным для себя инструментом. В любом случае лучше, чем фигнёй страдать.
26.12.2021 15:27:26, бим-бом

ох не все. я в детстве терпеть не могла детско-поучительное и природоописательное. Любила приключенческое и не детское. Стивенсон не для детей писал, а мне в младшешкольном возрасте прямо самое то было. И еще фантастику обожала, особенно про всякие галактические полеты. Но и Уэллс очень нравился

26.12.2021 15:00:17, ALora

Pilar

Старший сын любил, все перечитал лет в 12. Я тоже не люблю. Там персонажи в массе картонные, много технических подробностей (типа, как сделать взрывчатку), приключений. При этом бедность эмоций, драмы нет.
26.12.2021 19:18:07, Pilar

а я как раз в возрасте 11-13 обожала, готова была все его прочитать

26.12.2021 17:38:31, ALora

его читают года в 3))

26.12.2021 13:18:10, рица

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала лет в 6-7. Получила сама море удовольствия. Видимо, нахожусь на уровне 3летки. Если честно, не особо мешало до 45 лет))).
26.12.2021 13:36:29, Шиповник (экс-Василиса)

Мне Петсон тоже нравится.прочитан почти весь .

26.12.2021 13:40:53, рица

Все умеют читать в 3 года??? Я сыну читала в дошкольном возрасте, что не помешало ему перечитывать как раз в начальной школе. Но уже сам. Текст там, кстати, достаточно объемный и буквы мелкие. Сами повести не сильно большие, но тем не менее.
Честно говоря, не очень понимаю современную могу бежать впереди паровоза. Почему то очень многие прочитав детям книги в младенчестве считают что все, это пройденный этап. Но когда тебе читают (тем более в 3 года) и когда читаешь сам это совсем разная история.
Столько раз слышала и сама через это прошла — читаешь детям и понимаешь что сам половину в детстве пропустил или понял не так )))

26.12.2021 13:26:33, Иришка-Мартышка

Ну так и купить его в три года.

26.12.2021 13:31:31, рица

Я не рица, но кажись это была ирония)), про 3 года.
26.12.2021 13:30:59, Елна

Нет,Знакомым детям как раз в этом возрасте читали Петсона.

26.12.2021 13:33:17, рица

помню, при мне четырехлетнему ребенку читали Хоббита, ребенок был ровестником моих +/- . Мне казалось. что это дико рано, да он и слушал плохо.
Думаю, 3хлетка нравится что покороче и поритмичней, стихи, предложения короткие. Это не мешает им потом рано читать взрослое, кстати.

26.12.2021 13:50:14, Елна

Pilar

Мой младший с 4 лет обожает Хоббита, страницами может цитировать. Все дети разные.
26.12.2021 16:02:22, Pilar

УникаЛьнаЯ

Ох, я своей младшей этого Хоббита в 7 читала. Я сдулась первая, но ребенок сломался только главы за три до конца и попросил больше это не читать )) Имхо, адски скучно, просто адски. Но я вообще не фанат Толкина.
При этом в этом же возрасте «Джордж и тайны вселенной» Хокингов и еще пару книг этого цикла она слушала весьма увлеченно. Кажется, мы на четвертой книге остановились :)
Но, кстати, ежевечерние чтения с 2 до 9 лет и обучение чтению до школы не дало вообще никаких результатов: дитя не любит ни читать, ни слушать чтение вслух. Вернее, любит комиксы и иногда слушает аудиокниги. По программе читает через пень-колоду, предпочитает краткие пересказы )

26.12.2021 14:57:33, УникаЛьнаЯ

Космос

вот правда удивительно . нам мама в детстве читала довольно много . я всегда читала , а сестра — мимо . слушали одно и то же . а вот так по разному зашло .
26.12.2021 17:46:32, Космос

Мне Хоббит кажется лучшим гораздо, чем последующие все толкиновские эпопеи. В меру занимательный и страшный, в меру с юмором, отличная современная сказка. Может это конечно заслуга перевода.
26.12.2021 15:10:30, Елна

Чилим

Некоторые и Державина в 2 года читают наизусть страницами. Я одну такую видела.
26.12.2021 14:41:37, Чилим

так Державин поритмичней)
26.12.2021 14:51:17, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

Я своему читала в 3 года Чуковского, Барто, Михалкова, Маршака. Русские сказки в простом изложении. Сутеева.
26.12.2021 13:58:51, Шиповник (экс-Василиса)

Да, примерно так.
26.12.2021 14:05:34, Елна

стихи это от 1,5 лет)) конечно надо смотреть по ребенку. У нас в семье все дети с удовольствием книги слушали и потом сами читали.В 9 я в библиотеку ходила и детей в возрасте 7-8 записала.

26.12.2021 13:55:50, рица

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

У меня с удовольствием слушал только тот, кто сам в 5 лет читать начал. Остальных приходилось и приходится завлекать подходящим содержанием.
26.12.2021 14:24:01, Шиповник (экс-Василиса)

Они подойдут для младшей школы, книги хоть и небольшие, но с интересными фактами из географии и биологии. Я даже удивилась, но вот увидела в теме про моск. зоопарк, и стал понятнее формат.

26.12.2021 12:25:23, Елна

Учитывая, что читающих детей среди младших школьников становится всё меньше, то подойдут. Да, раньше в этом возрасте рекомендовали серию А. Волкова из 6-ти повестей, а теперь абзац текста среди картинок…
26.12.2021 12:38:44, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Раньше… Помню, что из 36 детей примерно в моем первом классе хорошо и быстро читали в принципе человек 7-8. И сколько же из них читали Волкова, интересно…
Я его сама читала классе в 3.

26.12.2021 13:08:29, Шиповник (экс-Василиса)

Pilar

Я Волкова в 1 классе как раз читала, а вот младший мой, лингвистически одарённый ребёнок, с 4 до 5 всего Волкова прослушал раз по пять, и с тех пор не хочет. А вслух читает только совсем коротенькие рассказики, я его мучаю :) Такой крокодил как раз подошёл бы.

26.12.2021 16:06:04, Pilar

Сейчас в моём первом из 30 учеников бегло читают 2 человека. Нечитающих было полкласса. Сейчас читают все. Не бином Ньютона научить ребёнка читать. Это освобождает родителям кучу времени в дальнейшем — дал книжку, и ребёнок тебя не дёргает. Но да, пару-тройку месяцев надо напрячься. Но ведь неохота напрягаться большинству. Проще сокрушаться — ах, как бы отучить от гаджета в 7 лет! Приучать в 3 года не надо.
26.12.2021 13:40:45, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Дело не только в научить. Дело в том, чтобы ребенок ещё сам читал, а не только по родительскому или учительскому повелению.
2-3 месяца?))) Моя старшая ГП прочла лет в11-12, первая прочитанная книга. А читать для себя и с удовольствием начала лет в 17-18.

26.12.2021 14:17:01, Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца отрабатывается механизм. А потом подключается удовольствие в виде вечернего совместного чтения, слушания, обсуждения, просмотра экранизации, сравнения авторского видения и режиссёрского. Но это должна быть внутренняя мотивация взрослого. Тогда и обратная связь у ребёнка вырабатывается. Большинству же проще дошкольнику телефон в руки сунуть, чтобы отстал. А парятся пусть учителя в школе.
26.12.2021 15:33:53, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

2-3 месяца… Мой муж годами приучал и приучает детей к фильмам 20 века. Вот сейчас у старших виден результат.
У Вас быстро работает.

26.12.2021 17:08:05, Шиповник (экс-Василиса)

Сами приучатся. Моя взрослая дщерь с удовольствием смотрит всё старое кино со мной за компанию.
26.12.2021 18:28:48, бим-бом

Реклама

Шиповник (экс-Василиса)

Смотрю на своих знакомых и понимаю, что «сами» нередко не срабатывает.

26.12.2021 18:40:26, Шиповник (экс-Василиса)

Может, им это и не надо?
26.12.2021 19:04:05, бим-бом

Шиповник (экс-Василиса)

Может, моим детям тоже это было «не надо» в силу, может, устройства мозгов. Но мы с мужем решили педологией не увлекаться, а работать с имеющимся материалом. Пусть и годы, а не месяцы.
26.12.2021 21:25:14, Шиповник (экс-Василиса)

Во, после того, как моего ребёнка совершенно не заинтересовало вечернее совместное чтение и просмотр телевизора тоже(правда:-), она играть любила), я как раз считала, что пусть учителя в школе парятся выполняют свою работу. И ее научили в садике, годам к 6. Молодцы, воспитатели), но я думаю тут даже бОльшим было влияние группы, все побежали и я побежал.
26.12.2021 16:38:05, Елна

Шиповник (экс-Василиса)

У меня старшая такая в детстве была. Компьютеры и телефоны ее тоже не интересовали. Играть!
26.12.2021 17:09:00, Шиповник (экс-Василиса)

Странный критерий, исключительно по объему судить. Хорошая научная статья может быть куда короче Волкова, но вряд ли будет рекомендована первокласснику; да даже и не каждому студенту.
Пусть читают и то, и то.

26.12.2021 12:44:15, Елна

Пусть читают. Это ключевой посыл. А объем говорит о степени сформированности навыка чтения.
26.12.2021 12:52:04, бим-бом

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЭЛЕКТРОННЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ
РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.

         Корнева
Т.А.,

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский
сад № 72 «Акварель»

Старооскольского городского
округа

Аннотация:
в данной статье рассматривается возможность и необходимость использования ИКТ в
различных видах образовательной деятельности с детьми.

Ключевые слова: электронные
дидактические игры, познавательное развитие, дошкольник, ИКТ.

В
современном мире сложно стоять на месте, поэтому ИКТ прочно входят в
воспитательно – образовательный процесс дошкольных учреждений. Опыт моей
педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно,
необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной
деятельности с детьми.

Я считаю,
что наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду,
которую я использую в своей работе в образовательной деятельности – это
мультимедийные презентации, обучающие фильмы и электронные дидактические игры
на различную тематику.

Работая по
данной теме, не найдя в интернете нужной игры по изучению своего родного города
Старый Оскол, я решила сделать её сама.

Игра
получилась, детям очень понравилось посмотреть достопримечательности своего
родного города посредством дидактической игры, и я увидела, что материал
усваивается легче и быстрее, поэтому это меня вдохновило на создание новых игр
в различных направлениях (ссылка на игру
https://yadi.sk/d/kuwk08_QdUOaCg). Теперь, я
могу с уверенностью сказать, что применение ИКТ открывают перед педагогом
безграничные возможности для эффективной творческой работы.

        Трудоёмкость работы с электронными дидактическими играми
заключается не только в разработке самих игр, но и в разработке конспектов
занятий с их применением, в поиске индивидуальных подходов, а так же в учёте
интересов и познавательных способностей детей и реализации поставленных задач.

          Интерактивные дидактические игры я использовала как для
групповых, так и для индивидуальных занятий. Это такие игры как: «Гид по городу
Старый Оскол», «Что лишнее», «Угадай загадку», «Памятные места Старого Оскола»,
«Транспорт», «Профессии», «Весёлая математика», «Животные и их детёныши» и др.

        Все эти игры охватывают необходимые знания для успешной
социализации дошкольников, готовят к освоению школьной программы. Игровые
задания анимированы, в играх используется генератор вариантов, что позволяет
увеличить количество вариантов в несколько раз.

       Для создания и работы игр я использовала минимальную
операционную систему
WINDOWS и простейшую программу Power Point.

Рассмотрим
на примере создания простейшей игры — презентации «Звери и их детёныши».

Собираясь
сделать обучающую игру-презентацию, изначально определила обучающие задачи, с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей, требованиями 
программы, продумываем, как
ребенок должен действовать в игре, чтобы решалась обучающая задача.

Создавая именно эту игру, я определила цель и задачи:
закрепить с детьми старшего возраста правильное название и внешний вид животных
и их детенышей.

Придумала игровую мотивацию: помогите
детёнышам найти их маму. Картинки с изображением животных и их детёнышей
скачала с интернет — ресурсов  и сохранила в папку на рабочем столе, так же
нашла фон для презентации с изображением природы. Это предварительная работа
для 
создания игры.

Для создания самой игры открыла
презентацию 

PowerPoint
, создала
пустой  слайд
и нажатием кнопки Вставка – Рисунок  выбрала папку на
рабочем столе,  где у меня были сохранены все картинки, которые я использовала
в презентации  для 
создания
игры,

установила фон и картинки животных для нашей 
игры на разных слайдах. Для того чтобы
игра была не совсем простой добавила к детёнышам не только их маму, но и других
животных.

         Также в
эту игру я добавила эффект анимации – животные по кривой перемещаются в разных
направлениях, при этом при правильном ответе детёныш двигается к своей маме, а
в случае неправильного  просто вращаются. Так же при правильном выборе
животного появляется определённый звуковой эффект.

         Я
использовала эту игру в образовательной деятельности по речевому развитию на
этапе закрепления. Предварительно включив презентацию, предложила детям  пойти
на прогулку в лес, встретиться   с лесными жителями и их детёнышами. Изначально
предложила детям  отгадать загадки, а отгадку найти  среди картинок, которые лежат
на столе. После того как загадки были отгаданы, мы описывали этих животных по
внешним признакам, дети рассказывали о том, где данное животное живёт, чем
питается. Грамматически правильно подбирали прилагательные к существительному,
согласуя в роде, числе и падеже.

         Далее
предложила дидактическую игру «Классификация». Для этого раздала детям картинки
с изображением диких и домашних животных, а они  поставили картинки с
изображением зверей к лесу, а с изображением домашних животных – к дому,
обосновывая свой ответ, при этом мы учились грамматически правильно составлять
сложноподчиненное предложение.

После этого
включила саму электронную игру «Звери и их детёныши».

Дети по очереди
подходили к ноутбуку, рассматривали и  выбирали нужное изображения, образуюя существительные
с  суффиксами  -онок, -енок.

После
физминутки включила следующую игру «Чей хвост». На экране появилось изображение
лесной поляны со зверями, у которых перепутаны хвосты.  Дети отвечали на
вопросы, чей хвост у какого животного ,например,
зайца хвост лисы , а он (лисий) и т.д.).
 

Затем раздала
карточки с изображением диких животных и предложила детям представить себя на
месте зверей и составить рассказ по плану: кто это, какой внешний вид (глаза,
уши, туловище), где живёт, чем питается, как называются детёныши, при этом
учились правильно составлять грамматически и синтаксически правильно короткие
описательные  рассказы.

С помощью
этой конкретной игры дети закрепляют знания о животных и их детёнышах, об их
внешнем виде.

В результате анализа процесса работы по
познавательному развитию детей я проследила динамику и сделала следующие
выводы: увеличился объём зрительной памяти, словарный запас, концентрация
внимания и скорость мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение,
классификация.

Мой опыт показал, что периодическое использование ИКТ,
а именно дидактических игр, способствует активизации познавательной
деятельности воспитанников, творческого потенциала детей, формированию навыков
духовного мира, стремлению детей к получению новых знаний. Я считаю, что данный
опыт будет полезен воспитателям, учителям и родителям понять необходимость
познавательного развития детей через использование электронных дидактических
игр.

ЛИТЕРАТУРА

1.      Дошкольник
и компьютер/под ред. Л. А.Леоновой — М., 2004.

2.      Информационные
технологии в образовании/под ред. И. Г.     Захаровой-М., Академия, 2003.

3.      Новые
педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.
С. Полат. – М.: Академия, 2003.

4.
      http://nsportal.ru (статья по теме: «Использование медиатехнологий в
образовательном процессе ДОУ)

5.      http://www.igraemsa.ru/

Речь – объективный фактор психического развития ребенка. Все стороны познавательного развития дошкольника продвигаются успешнее, если он своевременно осваивает родной язык. Огромная роль в формировании речевых навыков отводится игре, с которой тесно связан процесс обучения. Игры на развитие речи для детей не только развлечение, но развивающая платформа для овладения родным языком.

Игры на развитие речи для младших дошкольников

У детей 3-4 лет быстрее, чем в любом другом возрасте, наполняется активный словарь, улучшается звуковое оформление слов, происходят открытия в значении понятий, более развернутыми становятся фразы, закладывается звуковая культура речи.

Говорить, играя

Но при этом наиболее характерными являются замена и проглатывание звуков, перестановка звуков и слогов, нарушение слоговой структуры (например, сокращение слов: «асипед» вместо «велосипед»), неправильное ударение и другие. Все эти несовершенства временные, но требуют соответствующей тренировки. С детьми этого возраста заниматься развитием речи можно исключительно через игру.

1.«Птичий двор».

Цель: учить произносить 3-4 слога на одном выдохе, тренировать звукоизвлечение, подражать голосам птиц.

Приготовьте игрушки животных: курицы, гуся, петуха, цыпленка. Расскажите историю о том, с кем вы встретились на птичьем дворе, имитируя при этом голоса домашних птиц. Затем, приглашая малыша на птичий двор, показывайте игрушки по очереди и предлагайте ребенку выразительно озвучить путем звукоподражания увиденных птиц: ко-ко-ко; га-га-га; кря-кря-кря; ку-ка-реку; пи-пи-пи и пр.

2.«Понарошку» – игра полезна детям, которые заменяют звуки в словах. Способствует развитию правильного произношения звуков и слов.

Возьмите игрушку-зайчонка или покажите ее на картинке. Спросите ребенка с улыбкой: «Это майка?». Для начала используйте звук-заменитель отличный от того, который употребляет ребенок. Покачайте головой, чтобы ребенок понял игру. «А может, это чайка?» — постарайтесь развеселить малыша дальнейшими версиями. Только затем воспроизведите ошибку ребенка: «Это сайка?». И потом: «Это зайка?».

Как только ребенок поймет смысл игры, не подсказывайте ему, а прислушайтесь, насколько самостоятельно он определяет верный звук. Слова в этом игровом упражнении могут использоваться разные. Обязательно включайте те, произношение которых вызывает у ребенка сложности.

3.«Что может ездить», «Что умеет летать» и аналогичные – игра на вычленение определенного звука в словах и закрепление произношения.

Например, тренировка произношения звука с(сь). Для игры необходимо подобрать картинки с изображением транспорта и предметов, в названии которых есть данный звук. Возможная подборка: санки, стул, самолет, велосипед, сапог, самокат, снегоход, троллейбус, стол, автобус, снежинка и другие. Картинки переворачиваются, чтобы малыш не смог увидеть их сразу. Ребенок берет картинку, озвучивает увиденный предмет и поясняет, может ли он ездить.

Примечание: взрослый должен следить за тем, чтобы дошкольник правильно и выразительно произносил звук с(сь) и отчетливо выговаривал слово с этим звуком.

Речевые игры для детей 5-6 лет

Средний дошкольный возраст знаменуется новыми успехами в речевом развитии. Увеличение активного словаря (от 2500 до 3000 слов) дает возможность ребенку точнее излагать свои мысли.

Развитие речи в игре

Но рост словарного запаса и стремление употребить в речи сложные предложения нередко приводят к затруднению и грамматическим ошибкам.

Поэтому на данном этапе дошкольного возраста необходимо использовать игры на формирование связной и диалогической речи.

Игры на формирование связной речи

Речь – это способ передачи своей мысли. Поэтому очень важно научить дошкольника выражать свои мысли собеседнику так, чтобы новое высказывание продолжало и дополняло предыдущее, чтобы сообщение наполнялось смысловым содержанием. Предложенные игры помогут в формировании тех умений, на которых основано развитие связной речи у детей дошкольного возраста.

  1. «Грустный зайка». Цель: научить объяснять значения слов и составлять короткие рассказы. Возьмите в руки игрушку-зайку и расскажите ребенку сказку: «Однажды зайка, который жил в лесу со своей мамой услышал про Новый год. Ему стало интересно узнать, что это такое? Он спросил у мамы, у своего друга Медвежонка и даже у дедушки Ежика. Никто не смог ему рассказать. Теперь он сидит и плачет. Объясни зайке, что это за праздник такой?» Примечание: сюжет и игрушка в каждой игре меняются.
  2. «Две карточки» – игра на составление предложений с заданными словами. Покажите дошкольнику две карточки с картинками и предложите сообщить что-нибудь так, чтобы использовались слова, обозначающие изображенные на этих карточках предметы. Например, на карточках изображены велосипед и тарелка. Можно составить предложение: На донышке тарелки нарисован велосипед с цветочком.
  3. «Подбери нужное слово». Цель: учить правильно использовать слова в составляемых предложениях. Произнесите начало фразы, предлагая дошколенку продолжить ее. Например, «У Вовы лопнул красный… (шар), и он… (заплакал)». Или: «Высоко на дереве сидит и каркает…(ворона)».

Игры на развитие диалогической речи

В пятилетнем возрасте активно развивается общение со сверстниками. Использование диалогической речи для ребят становится особенно важным. Но владеют дошколята ею еще недостаточно. На помощь приходят развивающие диалог игры и упражнения, которые можно практиковать как в средней группе детского сада, так и в домашней обстановке.

  1. «Интересный день». Цель: развитие навыка повествовательной, диалогической речи. По дороге домой или за вечером за ужином попросите ребенка рассказать, как он провел свой день, что было особенно интересно. Задавайте вопросы последовательно, побуждая ребенка высказаться и послушать следующий вопрос. Обязательно расскажите, как вы провели день. Такая традиция поможет малышу структурировать свои мысли, научит выбирать главное, привьет навык повествовательной речи, закрепит умение вести диалог.
  2. «Что может рассказать предмет?» — игра развивает словесно логическое мышление и диалогическую речь. Назовите предмет и спросите ребенка, что этот предмет мог бы рассказать о себе, если бы умел говорить. Например, что рассказали бы дерево, лопата, солнце…
  3. «Где ошибка?» – одна из любимых детских игр, побуждающая внимательно слушать собеседника и развивающая умение определять смысл текста. Озвучьте ребенку предложение, а потом поинтересуйтесь, все ли правильно. Если определит ошибки, пусть исправит.

Подборка предложений

Дидактические игры по развитию речи у старших дошкольников

На шестом году жизни развитие речи детей дошкольного возраста заметно прогрессирует, она усложняется в структурном отношении. Но, несмотря на значительное расширение лексики, дошкольник еще далек от свободного пользования словами. Игры по развитию речи часто практикуются в старшей группе, если ребенок посещает детский сад. Дома их обязаны инициировать родители. Для развития речи у старших детей подойдут дидактические игры.

1.«Что сначала, что потом» – способствует обучению детей составлять рассказы. Ребенку предлагается любая сюжетная картинка. Он должен подумать и рассказать, что было вначале этой истории, в середине (картинка) и чем все закончилось.

2.«Сказка со звуками». Цель: учить подбирать слова к заданному звуку. Предложите ребенку сочинить совместно сказку: «Жили-были два котенка и мама Кошка. Одного котенка звали именем, в котором был звук «М». Как его звали? А имя другого начиналось со звука «П». А его как звали? Пошли они на рыбалку и поймали рыбу в названии которой есть звук «С». Что это за рыба?…» и так далее.

3.«Ласковые слова». Игра нацелена на тренировку образовывать уменьшительные формы прилагательных. Предложите детям менять слова в предложениях на ласковые. Например:

  • Мяч синий, а мячик…(синенький).
  • Лист гладкий, а листик… (гладенький).
  • Кот пушистый, а котенок… (пушистенький).

Примечание: В начале игры необходимо показать ребенку преобразование слов на примере.

Игры на развитие речи для детей 6-7 лет

На седьмом году речь дошкольника становится более развернутой, точной в структурном отношении, логически последовательной. Дети постепенно осваивают нормы литературного произношения. Скоро в первый класс, и важно, чтобы сформировалась речевая готовность к школе. К началу учебного года у дошкольников 6-7 лет должны быть сформированы предпосылки освоения письменной речи – грамоты.

1.«Размножение слов». Интересная игра развивает умение подбирать слова на заданную букву.

Назовите ребенку любое слово, например, «зебра» и предложите назвать животных на каждую букву слова «зебра»: зубр, енот, буйвол… Если в игре принимает участие несколько детей, то можно внести соревновательную нотку: за каждое правильно подобранное слово давать фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.

2.«Начерти в воздухе». Цель: развитие зрительного и пространственного представления букв, развитие произвольного внимания.

Предложите ребенку взять в руки виртуальный мел и написать буквы М, А, У…Остальные участники игры должны их отгадать. Когда дети успешно попрактикуются, можно перейти к воздушному «написанию» простых слов.

3.«Противоположные слова». Цель: закрепить у детей понимание слов-антонимов и учить их подбирать.

Назовите ребенку слово и предложите ему найти противоположное по значению. Например, ночь-день, черный-белый, большой-маленький…

С помощью предложенного материала можно пополнить картотеку игр, в которые рекомендовано играть не только дома, но и в дороге, на отдыхе, в гостях, так как для них не требуется особой подготовки. Игры как средство развития речи помогут развитию артикуляционного аппарата ребенка, фонематического слуха, звуковой культуры и подготовят его к овладению письменной речью.

  • Рассказы для детей о доброте и добрых поступках
  • Рассказы гинекологов о пациентах
  • Рассказы виктории токаревой читать бесплатно в хорошем качестве
  • Рассказы василиса и фэш
  • Рассказы видео бесплатно без регистрации для взрослых