Рассказы для аутистов в картинках

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 4 класс, 1 часть, климанова, виноградская, страница 95. укм перспективамаленькие и большие секреты страны

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 95. 

УКМ «Перспектива»

Маленькие и большие секреты страны Литературии

Раздел «О Родине, о подвигах, о славе»

1. Назовите близкие по смыслу слова к слову Родина. Какие произведения о Родине вам запомнились?

Синонимы к слову Родина: Отчизна, Отечество, Родная земля, Отчий край.

Мне запомнились: 

К. Ушинский «Наше Отечество».

С. Романовский «Русь».

Н. Кончаловская «Слово о побоище ледовом».

А. Старостин «Куликовская битва».

А. Приставкин «Портрет отца».

2. О каких событиях в жизни страны рассказывается в произведениях, которые вы прочитали в разделе? Расскажите. Составьте летопись важных исторических событий. Какие другие события могли бы вы включить?

В произведениях этого раздела рассказывается об истории нашей Родины, о трудных для неё временах. О ледовом побоище, Куликовской битве, Бородинской битве, Великой Отечественной войне.

Летопись важных исторических событий для 4 класса

  1. Ледовое побоище. 1242 год.
  2. Куликовская битва. 1380 год.
  3. Бородинское сражение. 1812 год.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945 года.

Я бы добавила в эту летопись Народное ополчение 1612 года, когда была освобождена Москва и Полтавскую битву 1709 года, когда были повержены шведы.

3. Рассмотрите репродукции картин. Как они называются? Кто художник? Что на них изображено?

В этом разделе я видела репродукции:

  1. А. Рылов «Пейзаж с рекой». На ней изображён уголок Родины.
  2. П. Корин «Александр Невский». изображён великий полководец.
  3. В. Серов «Ледовое побоище». Показан момент битвы.
  4. В. Серов «Въезд Александра Невского во Псков». Полководец въезжает в освобождённый город.
  5. И. Глазунов «Дмитрий Донской». Изображён московский князь Дмитрий.
  6. А. Кившенко «Преподобный Сергий благословляет Дмитрия Донского». Показаны святой и полководец.
  7. А. Бубнов «Утро на Куликовом поле». Изображена русская рать.
  8. М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем». Схватка двух богатырей.
  9. А. Дейнека «Оборона Севастополя», Нарисован трагический момент обороны.
  10. Н. Бут «Защитники Бреста». Показан момент обороны крепости.
  11. В. Костецкий «Возвращение». Изображена встреча солдата дома.
  12. А. Лактионов «Письмо с фронта». Изображено чтение письма.

4. Какая картина вам больше всего понравилась? Составьте по ней рассказ и расскажите другу.

Мне больше всего понравилась картина А. Лактионова «Письмо с фронта»

Сочинение-описание по картине А. Лактионова «Письмо с фронта» для 4 класса

Картина «Письмо с фронта» художника Александра Лактионова является одной из лучших работ художника. На нём живописец изобразил очень простой и трогательный момент нашей недавней истории.

Идёт Великая Отечественная война. Большинство мужчин сражаются на фронтах. В тылу остались женщины, дети и раненые.

На картине изображён яркий солнечный день где-то далеко за линией фронтом. Безоблачное голубое небо говорит об отсутствии угрозы, о мирном течении жизни. Небольшая площадь провинциального городка пуста. Но на крыльце старого дома царит непривычное оживление.

Для семьи, проживающей в доме, день самый радостный. Они только что получили письмо с фронта от мужа, отца, сына. И они с радостью и нетерпением читают письмо.

На крыльце собрались все. Пожилая женщина с очками в руках хотела прочитать письмо сама, но мальчик вырвал его. Это письмо от его отца. Он громко и старательно читает письмо. Рядом стоит молодая женщина, мать, спиной к зрителям стоит девочка с косичками, младшая сестрёнка.

Пришёл разделить радость с соседями и раненый солдат. Он опирается на палочку и много курит. Ему досадно, что приходиться лечиться в тылу, пока его друзья сражаются с врагами за свободу родной земли.

Это очень яркое, красочное, но вместе с тем правдивое полотно. Художник не стремится приукрасить жизнь, он рисует то, что видит. Старые домики, сломанные доски пола, облупленные стены, простая, но чистая одежда героев. В те далёкие годы людям было не до удобств и комфорта. Они всеми силами помогали фронту, работали на заводах и фабриках, создавали оружие нашего возмездия.

Но сколько радости и веры на картине! Люди читают письмо и верят, что скоро мы победим, скоро война закончится и герои вернутся домой. И жизнь наладится.

Мне очень нравится эта картина. Нравится настроение покоя и тихого счастья, которое она создаёт. Автор показал себя настоящим гением, сумевшим выхватить взглядом столь краткий момент и перенести его на полотно.

5. Как вы понимаете пословицы?

Велика святорусская земля, а везде солнышко. Это значит, что везде на родной земле хорошо, вся страна наш общий дом.

Родина краше солнца, дороже золота. Это значит, что нет на свете ничего лучше и дороже Родины.

6. Подготовьте материал к читательской конференции по теме «Моя Родина». Организуйте выставку книг. Составьте библиографию. Составьте аннотацию на понравившиеся книги.

Библиография книг по теме «Моя Родина» для 4 класса

  1. А. Ишимова «История России в картинках».
  2. С. Алексеев «Рассказы о Великой Отечественной войне».
  3. С. Алексеев «Рассказы о Кутузове».
  4. В. Митяев «Ветры Куликова поля».
  5. В. Богомолов «Военные рассказы».
  6. Я. Гордин «Полтавская битва».
  7. П. Алешковский «Как новгородцы на Югру ходили».
  8. Сборник «С чего начинается Родина».
  9. Библиотека школьника «Стихи и рассказы о Родине».
  10. Н. Гурьева «Моя Родина — Россия»

Аннотация к книге А. Ишимова «История России в картинках

Книга Александры Ишимовой «История России в картинках» вышла в издательстве АСТ в 2019 году. В ней 400 страниц. 

Эту книгу писательница написала в 1836 году и в ней собраны краткие исторические рассказы о нашей стране, её истории, царях и князях, трудных и счастливых временах.

Начинается книга с описания жизни и быта славян до образование централизованного государства. Автор плавно переходит к истории Киевской Руси, потом к Руси Московской. Рассказывает о монголо-татрском иге и нашествии поляков, о народном ополчении и князьях, сумевших отстоять свободу страны.

Говорит она о первом русском императоре, о войне 1812 года, и заканчивает историю правлением Александра 1.

Рассказы писательницы очень увлекательны, познавательны, она часто использует в тексте цитаты из древних литературных источников.

Это очень интересная книга, которую обязан прочитать каждый, чтобы лучше знать историю своей Родины.

AVvXsEhgMM65f2r98M5s0USAAs2uBhBJWRQN3AasF yDaX92yc2AN7PPTvD5jgCdeVxQwD4qsQl 4ZqSDaLVBpCCAZTpDA4yescKWOP6zm6M28twIN4na aGOYgruCqit AymgtGAW6bdSvSi6zsNxs4hymbdHEBU9EBRRklVVegvp bTjU XYU40Ckk jEs1Q=w299 h400

Ïðîâåðî÷íûé FAQ

Ïðîâåðêà òåëåâèçîðà ïåðåä ïîêóïêîé

Çàëèâêè äëÿ ïðîâåðêè FULL HD òåëåâèçîðîâ (ñ ðàçðåøåíèåì 1920 x 1080) ìîæíî ñêà÷àòü çäåñü

Çàëèâêè äëÿ ïðîâåðêè Ultra HD (4K) òåëåâèçîðîâ (ñ ðàçðåøåíèåì 3840 x 2160) íàõîäÿòñÿ òóò

Ðàñïàêóéòå ñêà÷àííûé àðõèâ è ñîõðàíèòå ñîäåðæèìîå íà USB-íàêîïèòåëü (ôëåøêó).
Âñòàâüòå ôëåøêó â USB-ïîðò òåëåâèçîðà, âûáåðèòå ñ ïîìîùüþ ïóëüòà òåëåâèçîðà íóæíûé âõîä (USB), ïðîâåðî÷íûå çàëèâêè ìîæíî çàïóñêàòü â ëþáîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè.

Âíèìàíèå !
à) Ïðè ïîêóïêå òåëåâèçîðà â çèìíåå âðåìÿ ãîäà, ïîñëå äîñòàâêè äîìîé ðàñïàêóéòå åãî, íî íå âêëþ÷àéòå â ñåòü â òå÷åíèè äâóõ ÷àñîâ !

á) Ïîäêëþ÷åíèå òåëåâèçîðà ê àíòåííå, êàáåëüíîìó îïåðàòîðó èëè äðóãîé A/V òåõíèêå, íåîáõîäèìî ïðîèçâîäèòü ïðè ïîëíîì îáåñòî÷èâàíèè âñåé ïîäêëþ÷àåìîé àïïàðàòóðû !
Òîëüêî ïîñëå òîãî, êàê íåîáõîäèìàÿ êîììóòàöèÿ áóäåò âûïîëíåíà, ìîæíî ïîäêëþ÷àòü òåëåâèçîð è êîììóòèðóåìóþ àïïàðàòóðó ê ðîçåòêàì ýëåêòðîïèòàíèÿ

1. Ïðîâåðêà òåëåâèçîðà íà íîâèçíó

à) Íîâûé òåëåâèçîð äîëæåí èìåòü çàâîäñêóþ óïàêîâêó. Ïóëüò, ïîäñòàâêà è ïðî÷èå àêñåññóàðû äîëæíû áûòü çàïàêîâàíû. Ïðîâåðÿéòå ïîëíîòó êîìïëåêòàöèè;

á) Îñìîòðèòå òåëåâèçîð íà ïðåäìåò ïîâðåæäåíèé, öàðàïèí, ïîòåðòîñòåé è ïðî÷èõ ñëåäîâ ýêñïëóàòàöèè. Çàòåì ïóëüò, ïîäñòàâêó;

â) Äëÿ íåêîòîðûõ ìîäåëåé ñ ïîìîùüþ ïîëüçîâàòåëüñêîãî ìåíþ ìîæíî óçíàòü, ñêîëüêî ÷àñîâ ïðîðàáîòàë òåëåâèçîð. Äëÿ äðóãèõ ýòó èíôîðìàöèþ ìîæíî íàéòè òîëüêî â ñåðâèñíîì ìåíþ.

Äàííûå î íàðàáîòêå ìîãóò áûòü îáíóëåíû, ïîýòîìó íå ñòîèò ïîëíîñòüþ ïîëàãàòüñÿ íà ýòè ñâåäåíèÿ.
Èíôîðìàöèþ ïî âõîäó â ïîëüçîâàòåëüñêîå èëè ñåðâèñíîå ìåíþ è ðàñøèôðîâêå äàííûõ äëÿ êîíêðåòíîé ìîäåëè òåëåâèçîðà ìîæíî ïîëó÷èòü â âåòêå ñîîòâåòñòâóþùåãî ïðîèçâîäèòåëÿ;

ã) Ïî ìàðêèðîâêå íà êîðïóñå íåêîòîðûõ òåëåâèçîðîâ ìîæíî óçíàòü î äàòå âûïóñêà (ìåñÿö è ãîä âûïóñêà), ìåñòå ñáîðêè (ñòðàíà, ãîðîä) è äðóãóþ èíôîðìàöèþ;

ä) Âî èçáåæàíèå ïðîáëåì ñ ãàðàíòèåé, ïðîâåðÿéòå íàëè÷èå ÷åêà è ïðàâèëüíî çàïîëíåííîãî ãàðàíòèéíîãî òàëîíà (ãàðàíòèéíîé êíèæêè) — ñåðèéíûé íîìåð òåëåâèçîðà íà êîðïóñå äîëæåí ñîâïàäàòü ñ ñåðèéíûì íîìåðîì â òàëîíå. Äîëæíà áûòü óêàçàíà äàòà ïðîäàæè, ïðèñóòñòâîâàòü íàçâàíèå, ïîäïèñü è ïå÷àòü ïðîäàâöà. Ñðîê ãàðàíòèè äîëæåí áûòü íå ìåíüøå çàÿâëåííîãî ïðîèçâîäèòåëåì.

2. Ïðîâåðêà íà äåôåêòíûå ïèêñåëè

Çàïóñòèòå â ëþáîé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè çàëèâêè ðàçëè÷íîãî öâåòà (áåëîãî, ÷åðíîãî, ñèíåãî, êðàñíîãî, çåëåíîãî) è îñìîòðèòå ñ ïîìîùüþ óâåëè÷èòåëüíîãî ñòåêëà âñþ ïëîùàäü ýêðàíà.
Äåôåêòíûå ïèêñåëè âûãëÿäÿò êàê òî÷êè, öâåò êîòîðûõ îòëè÷àåòñÿ îò öâåòà çàëèâêè.

Êàê ìîãóò âûãëÿäåòü äåôåêòíûå ïèêñåëè ïðîèëëþñòðèðîâàíî íà ðèñóíêå, ôîòî 1 è ôîòî 2.

3. Ïðîâåðêà íà òèíò è áàíäèíã

Òèíò è áàíäèíã ìîæíî îáíàðóæèòü ñ ïîìîùüþ çàëèâîê áåëîãî, ñåðîãî è ñèíåãî öâåòà (èñïîëüçóéòå âñå ïåðå÷èñëåííûå çàëèâêè). Íà çàëèâêàõ ýòè íåãàòèâíûå ÿâëåíèÿ ïðîÿâëÿþòñÿ â âèäå íåðàâíîìåðíîñòåé ëþáîé ôîðìû (ïîëîñ, ïÿòåí, íåîäíîðîäíîñòåé, îòòåíêîâ/ãðàäàöèé è ò.ï.).

Íàèáîëåå ðàñïðîñòðàíåííûìè ïðè÷èíàìè òèíòà è áàíäèíãà ÿâëÿþòñÿ ïðîèçâîäñòâåííûé áðàê, ïîëó÷åííîå ïîâðåæäåíèå (ïðè òðàíñïîðòèðîâêå è äð.) èëè ÷ðåçìåðíîå óäåøåâëåíèå ïðîèçâîäèòåëÿìè ñèñòåìû ñâåòîäèîäíîé ïîäñâåòêè â íåêîòîðûõ ìîäåëÿõ — òèïîâîé ïðèìåð ïîäîáíîé ýêîíîìèè ïðåäñòàâëåí íà ôîòî 3.  ðåçóëüòàòå òàêîãî óäåøåâëåíèÿ, íà èçîáðàæåíèè ÷àñòî çàìåòíû ãîðèçîíòàëüíûå ïîëîñû-çàçîðû è ïîìóòíåíèÿ ïî óãëàì ýêðàíà (ôîòî 4).

Äðóãèì ïðèìåðîì ÷ðåçìåðíîãî óäåøåâëåíèÿ, ÿâëÿåòñÿ ïðèìåíåíèå îäíîñòîðîííåé ïîäñâåòêè (êîãäà âñå ñâåòîäèîäû ïîäñâåòêè ðàñïîëîæåíû â íèæíåé ÷àñòè ýêðàíà).  ýòîì ñëó÷àå íà ìåíåå óäà÷íûõ ýêçåìïëÿðàõ íèæíÿÿ ÷àñòü èçîáðàæåíèÿ ìîæåò âûãëÿäåòü ñâåòëåå, à âåðõíÿÿ — çàìåòíî òåìíåå.

Ïðèìåð îáðàçöîâîãî ýêçåìïëÿðà òåëåâèçîðà (íå ñòðàäàþùåãî òèíòîì è áàíäèíãîì) ïðåäñòàâëåí íà ôîòî 5.

Ïðèìåðû íåóäà÷íûõ ýêçåìïëÿðîâ ìîæíî ïîñìîòðåòü íà ôîòî 6 (Òèíò), ôîòî 7, ôîòî 8, ôîòî 9 (âñå — Áàíäèíã) è ôîòî 10 (Êðóãîâîé Áàíäèíã — âèäåí ïîä óãëîì ê ýêðàíó).

4. Ïðîâåðêà íà óðîâåíü çàñâåòîâ

Ïðîâåðÿòü íóæíî òîëüêî LCD (ÆÊ)-òåëåâèçîðû.
Ïðîâåðêó æåëàòåëüíî ïðîâîäèòü ïðè ìèíèìàëüíî âîçìîæíîì âíåøíåì îñâåùåíèè.

Ïðè èñïîëüçîâàíèè ñïëîøíîé ÷åðíîé çàëèâêè ñâåòîäèîäíàÿ ïîäñâåòêà íåêîòîðûõ òåëåâèçîðîâ ïðîñòî îòêëþ÷àåòñÿ, òåì ñàìûì ñêðûâàÿ âîçìîæíûå ïðîáëåìû. Ïîýòîìó ñëåäóåò èñïîëüçîâàòü êîíòåíò, ñîäåðæàùèé ëþáûå ñâåòëûå ýëåìåíòû íà ÷åðíîì ôîíå — íàïðèìåð, ÷åðíóþ çàëèâêó ñ áåëûìè áóêâàìè (ïðèñóòñòâóåò â âûøåïðèâåäåííîì ïðîâåðî÷íîì íàáîðå), çàñòàâêó ñ áåëûì ëîãîòèïîì íà ÷åðíîì ôîíå, ñîáñòâåííîå ìåíþ òåëåâèçîðà (ñâåòëûå íàäïèñè/çíà÷êè íà ÷åðíîì ôîíå) è ò.ï.

Ïåðåä ïðîâåðêîé íà çàñâåòû æåëàòåëüíî îòêëþ÷èòü «ðåæèì ýíåðãîñáåðåæåíèÿ» è íàñòðîéêè, êîòîðûå àâòîìàòè÷åñêè ïîäñòðàèâàþò ÿðêîñòü òåëåâèçîðà (óðîâåíü ïîäñâåòêè) â çàâèñèìîñòè îò âíåøíåãî îñâåùåíèÿ è êîíòåíòà.
Íàñòðîéêè, êîòîðûå ñëåäóåò îòêëþ÷èòü, ìîãóò èìåòü ðàçëè÷íûå íàçâàíèÿ (çàâèñèò îò ìîäåëè òåëåâèçîðà): «äàò÷èê îñâåùåíèÿ», «äèíàìè÷åñêèé êîíòðàñò», «äèíàìè÷åñêàÿ ïîäñâåòêà», «Smart LED», «êîððåêòîð ÷åðíîãî», «ëîêàëüíîå çàòåìíåíèå» è ò.ï.

Âî ìíîãèõ ñëó÷àÿõ âîçìîæåí áîëåå ïðîñòîé ïîäõîä.
Êàê ïðàâèëî, â ìåíþ òåëåâèçîðà äîñòóïíî äëÿ âûáîðà íåñêîëüêî çàâîäñêèõ ðåæèìîâ èçîáðàæåíèÿ (íàïðèìåð, «Äèíàìè÷åñêèé», «Íîðìàëüíûé», «Êèíîòåàòð», «Èãðà», «Ôîòî» è ò.ï.).
Äëÿ ïðîâåðêè íà çàñâåòû (íàïðèìåð, ñ ïîìîùüþ íàøåé ïðîâåðî÷íîé ÷åðíîé çàëèâêè ñ áåëûìè áóêâàìè) ñëåäóåò âûáðàòü òîò ðåæèì èçîáðàæåíèÿ, â êîòîðîì ýòè áóêâû âûãëÿäÿò äîñòàòî÷íî ÿðêèìè (ôîòî 11). Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî â äàííîì ðåæèìå ïî óìîë÷àíèþ îòêëþ÷åíû äèíàìè÷åñêèå «ïðèãëóøèòåëè» óðîâíÿ ïîäñâåòêè.

Äëÿ òåëåâèçîðîâ ñ áîêîâîé ïîäñâåòêîé äîïóñêàåòñÿ ìàëîçàìåòíîå èçìåíåíèå ÿðêîñòè ïî êðàÿì ýêðàíà (íåäîñòàòîê òåõíîëîãèè).

Íà ôîòî 12 ïðåäñòàâëåí ïðèìåð íåóäà÷íîãî ýêçåìïëÿðà, ñòðàäàþùåãî ñèëüíîé íåðàâíîìåðíîñòüþ ïîäñâåòêè. Òåëåâèçîð èìååò ñåðüåçíûé çàñâåò â ëåâîì íèæíåì óãëó ýêðàíà óæå ïðè ñðåäíåì óðîâíå ïîäñâåòêè.

Ýêçåìïëÿð íà ôîòî 13 òàêæå èìååò ïîâûøåííûé óðîâåíü çàñâåòîâ, ÷åðíûé ôîí öåëèêîì âûñâåòëåí â òåìíî-ñèíèé.

Ðåçþìèðóÿ ñêàçàííîå: âñå çàëèâêè èç FAQ (êðîìå çàëèâêè äëÿ ïðîâåðêè íà çàñâåòû) ÿâëÿþòñÿ îäíîöâåòíûìè è ìîíîòîííûìè. Ïîýòîìó ïðè îòîáðàæåíèè äàííûõ çàëèâîê, íà ýêðàíå ïðîâåðÿåìîãî òåëåâèçîðà íå äîëæíî ïðèñóòñòâîâàòü çàìåòíûõ òî÷åê ïîñòîðîííåãî öâåòà, ïÿòåí, ïîëîñàòûõ îòòåíêîâ, ñóùåñòâåííîé íåðàâíîìåðíîñòè, ïîñòîðîííèõ ýëåìåíòîâ (îñòàòî÷íûõ èçîáðàæåíèé).

Åñëè ó Âàñ âîçíèêëè âîïðîñû, áåç êîëåáàíèé îáðàùàéòåñü â êîíôåðåíöèþ IXBT.com !

Âûðàæàåòñÿ îãðîìíàÿ áëàãîäàðíîñòü çà ïîìîùü â ñîñòàâëåíèè äàííîãî FAQ ó÷àñòíèêàì êîíôåðåíöèè:
vol-men, sinist@r, Gorovenko, myhnet, FQL, 1920×1080, StasChel, Ñàòóðèíåö, Skipper

Рассказы для аутистов в картинках В издательстве «Вольный Странник» вышла новая книга игумена Нектария (Морозова) «Заметки на вырост».

22 декабря в 19:30 в московском культурном центре «Покровские ворота» (метро «Китай-город», «Чистые пруды», «Курская») состоится её презентация, во время которой будет возможность задать вопросы автору и получить автограф. Вход свободный. Регистрация на мероприятие: https://kts-pokrovsk.timepad.ru/event/1854845/

Есть такие мысли – живые, еще не обработанные, не оформленные в произведение. Мысли, которые вдруг озаряют. Не те, которые залетели к тебе случайно и которые нужно поскорее отбросить. Нет, они даются большим трудом размышлений, они должны полежать в твоей душе, вызреть, превратиться в драгоценные камни. Эти мысли как семена, которые прорастают, когда ты даешь им добрую почву. Они помогают делать правильный выбор, искать верный путь. Помогают не запутаться. Этими мыслями питается душа.

У этих мыслей нет другого приюта кроме страниц дневника

У них нет другого приюта кроме страниц дневника. Они еще слишком сокровенны для соцсетей. Они еще слишком единичны для книг. Из каждой из них может вырасти большой текст, близкая беседа или доброе дело. А когда эти мысли собраны вместе, под одной обложкой, получается мозаичное полотно. В нем интересно рассматривать каждый фрагмент. А отойдешь подальше, – увидишь целую картину. Ту, которую, возможно, не ожидал. «Заметки на вырост» – это картина нашего мира глазами священника. Сложная, неоднозначная, вовсе не радужная, но полная надежды.

Игумен Нектарий (Морозов) – настоятель храма первоверховных апостолов Петра и Павла города Саратова. В прошлом – журналист, работал в качестве корреспондента, в том числе, и в горячих точках. Автор более 20 книг.

Зачем столько страдания в мире? Как я мог тратить свое время впустую? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь?

«Заметки на вырост» – настоящие дневниковые записи игумена Нектария. То, что изначально создавалось не для публикации. То, что поняла душа, что поразило ее. Поэтому все эти заметки такие разные и так много в них ответов на больные вопросы. Зачем столько страдания в мире? Почему стирается грань между добром и злом, от чего люди теряют опору? Как я мог тратить свое время впустую? Как нам, современным людям, понять и прочувствовать, что такое смирение и кротость? Как, смотря на Распятие, видеть Любовь? Что такое Церковь и зачем она нужна – не формально, а изнутри?

Ценно то, что это записи священника – человека, полностью погруженного в жизнь. Откровенные беседы, постоянное соприкосновение с самыми горькими и самыми радостными событиями в судьбах людей объединяют священника с окружающими настолько, что каждый становится ему ближним. Пастырский опыт помогает видеть, замечать, понимать то, что мы часто упускаем из виду. Или считаем незначительным. Слова священника так же глубоки и пронзительны, как слова профессионального психолога. Но священник всегда видит больше. И часто делает удивительные, неожиданные выводы. Его слова всегда полны настоящей надежды. Эти слова не обвиняют других, они указывают человеку на его вину, при этом помогая не мучиться, а трудиться, исправлять даже «неисправимое».

Читая эту книгу, можно уязвить совесть неожиданным уколом

Читать эту книгу не всегда легко. Не всегда просто и радостно соглашаться с выводами ее маленьких историй. Ты обдумываешь каждую мысль и приходишь к чему-то своему – порой, внезапному, не совпадающему с тобой прежним. И это особенно важно: ты можешь заметить то, чего раньше не пускал в свою душу, ты можешь уязвить свою совесть неожиданным уколом стыда и измениться. Одной короткой заметки может хватить на целый день. А может быть, и дальше – на вырост.

Эта книга о том, что не нужно искать чудес. Их нужно научиться видеть. В повседневных мелочах, даже в сложностях, даже в несчастьях. Эти обычные чудеса – питание и лечение для твоей души. Она живет спокойно и радостно, когда старается замечать их. И благодарить. Тогда жизнь, даже самая будничная и, кажется, серая, оказывается наполненной событиями и смыслом.

Эту книгу можно открывать на любой странице

Это книга, которую можно читать от начала до конца, а можно просто открывать на любой странице. В ее тонких и точных текстах – анализ жизни верующим человеком. Взгляд верующего вовсе не ограничен, а очень свободен и вдумчив. Словно в жанровой фотографии. Человек идет с фотокамерой и ловит моменты, картинки, сюжеты. И наблюдения эти не только за тем, что происходит в храме. А за жизнью в целом. И за собой.

Человека, идущего рядом с Богом, внимательного к своей душе, даже промах или оскорбление не расстраивают, не выбивают из колеи, а дают почву для мысли. Такой человек видит всё с разных сторон и точек зрения. Но главное, он видит смысл и закономерность. То, насколько всё связано между собой. Такое видение целостной картины мира открывает возможность замечать мелочи, закономерности в мелочах. Это не дает впасть в отчаяние, запутаться. Это настоящий реализм, который отрезвляет, помогает встать на ноги, но и ставит тебя на место. На твое место в мире. Это то состояние, когда ты не возвышаешься, но и не ненавидишь себя, живешь здесь и сейчас, но всегда помнишь о жизни вечной.

Рассказы для аутистов в картинках А еще эта книга похожа на то, как художник ходит по улицам и делает зарисовки. Он не будет рисовать просто так, но только если заметит в какой-то детали нечто, способное отразить целый мир. Так Генрих Семирадский мог увидеть, как необычно падает свет на простой осенний листок, и, все оставив, стараться запечатлеть этот момент. Такими были наброски художника «на вырост», многолетняя работа души для того, чтоб написать большую картину. Каждая такая зарисовка священника может дать ответ на маленький насущный вопрос. А может стать тем, над чем твоя душа будет размышлять долго. И что-то важное поймет.

В этой книге очень много о счастье и радости, о вере, об отношениях с людьми и об отношении к людям, о проживании горя, о счастье. О Боге, Который тебе роднее и ближе всех и всего на свете. О том, что наша жизнь – короткий отрезок времени, но при этом человек бессмертен. Об одиночестве и том, что есть Тот, Кто любит тебя больше, чем родная мать. О том, что скорбный путь, если он с Богом, – тоже счастье. О том, что когда любишь Бога, ничего не страшно.

И много о чем еще.

Мы тоже можем чутко смотреть на мир и себя, подмечать и записывать

Эта книга – хороший пример для нас. Мы ведь тоже так можем. Чутко смотреть на мир и на себя. Подмечать и записывать. Отсеивать мысли ненужные и оставлять те, которые пригодятся душе на вырост. Ну, хотя бы просто подмечать, – чтоб потихоньку привыкнуть видеть жизнь как непрерывный поток Божиего Промысла. Не суету, не рутину. А именно жизнь, наполненную смыслом.

Приобрести книгу «Заметки на вырост» можно на сайте издательства Псково-Печерского монастыря «Вольный Странник». Приобретая продукцию «Вольного Странника», вы вносите свой вклад в столь необходимую сегодня реставрацию Псково-Печерского монастыря, и ремонт древних храмов Псковской епархии.

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

  • Сайт издательства «Вольный Странник»: https://www.vsbook.ru/
  • Instagram: https://www.instagram.com/vsbooks_/
  • ВКонтакте: https://vk.com/vsbooks/
  • YouTube-канал: http://www.youtube.com/c/ИздательствоВольныйСтранник

Пандемия невероятно повысила интерес к онлайн-трансляциям и виртуальным турам. Почти каждый известный музей мира старается обзавестись подобным контентом у себя на сайте. «РГ» предлагает посетить самые яркие онлайн-экскурсии — по дому Диккенса, Кижам и пушкинскому Болдино. Новогодние каникулы — лучшее время для их изучения.

Виртуальная экскурсия по музею Диккенса в Лондоне

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: CARL COURT/ AFP

Дом, где Чарльз Диккенс написал «Оливера Твиста», «Большие надежды», «Повесть о двух городах», находится в самом центре Лондона — на Даути-стрит, 48. Здесь писатель прожил три года. В 1920-х годах дом хотели снести. Но энтузиасты из сообщества любителей Диккенса сохранили его. Здесь — портреты, личные вещи (трость, саквояж, кошелек, придворный костюм для приемов), подлинные рукописи, в кабинете стоят письменный стол и кресло Диккенса. На своем канале в YouTube музей на прошлой неделе опубликовал онлайн-экскурсию по дому. Начинается она с кухни, расположенной в полуподвальном помещении. Сейчас дом украшен к Рождеству — в столовой накрыт большой рождественский стол.

Виртуальный тур по музею А.С.Пушкина в Болдино

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: Станислав Красильников/ ТАСС

В старинном селе Большое Болдино Нижегородской губернии находится родовая усадьба поэта — единственное пушкинское имение, которого не коснулись разрушения и война. Здесь сохранился подлинный господский дом, где жил поэт, приезжая в Болдино. Восстановлены флигель (вотчинная контора) и хозяйственные постройки, а также усадебный парк со старинными прудами и деревьями, оставшимися с пушкинских времен. Тур дает полное погружение. Мало того, что фотографии подобраны в соответствии с временем года (кто не хочет смотреть зимнее Болдино, может переключиться одной кнопкой на летние пейзажи), так и все комнаты в доме детально отсняты и дополнены описаниями в формате аудио.

Виртуальный тур по Лувру

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: Ирина Калашникова/ РИА Новости

Сокровищница мировых артефактов и произведений искусства одной из первых обзавелась виртуальным туром. Всего их пять на официальном сайте, а вообще в интернете можно найти огромное количество любительских экскурсий по Лувру. Что ж это понятно, Лувр — один из самых посещаемых музеев мира. Чтобы оказаться в любой точке музея, нужно кликнуть на него на поэтажном плане. В разделе «Пришествие художника» — текущие временные выставки музея. Зал истории Лувра рассказывает об истории здания, которое раньше было частью оборонительных укреплений, защищавших город от врагов.

Тур по Акрополю (Афины)

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: Костис Нтантамис/ РИА Новости

Одно из богатейших археологический собраний мира, куда вошли более 3000 знаменитых артефактов Афинского Акрополя в сердце греческой столицы. Экскурсия работает на платформе Google, которая помогает лучшим мировым музеям разрабатывать виртуальные маршруты в проекте Google Arts&Culture. В экскурсию включили 24 экспоната плюс виды на город из окон музея.

Виртуальный визит в Эрмитаж

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: Сергей Компанийченко/ РИА Новости

По количеству посетителей Эрмитаж от Лувра отстает недалеко — несколько лет подряд оба признаются одними из самых популярных музеев мира. В разделе Виртуального тура доступны путешествия не только в Главное здание, но и Главный штаб, зимний дворец Петра I, Дворец Меншикова, Эрмитажный театр, реставрационно-хранительский комплекс и две кладовые — бриллиантовая и золотая.

Виртуальный тур по заповеднику Кижи

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: Илья Тимин/ РИА Новости

Главное достоинство этой экскурсии в том, что она позволяет увидеть те места, куда не водят обычные экскурсии, например, на ветряную мельницу Биканина из деревни Волкостров. «Кижская угадайка», «Дом карельского крестьянина», «Путешествие в Старый город» — виртуальная экскурсия включает не только рассказы о знаменитых памятниках деревянного зодчества, но и природе острова Кижи и ближайшем городе — Петрозаводске, и даже онлайн-кроссворды и онлайн-квесты.

Экскурсия по Сикстинской капелле в Ватикане

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: ALBERTO PIZZOLI/ POOL/ AFP

Фрескам Сикстинской капеллы, созданным Микеланджело, посвятили отдельный тур, который позволяет детально вглядеться в каждый сантиметр великолепного потолка. В жизни в Сикстинскую капеллу экскурсии очень коротки: посетителей пускают по времени, группы ограничены по количеству людей, время экскурсии тоже ограничено — все для того, чтобы фрески сохранились для потомков. А онлайн-путешествие по времени не ограничено. Можно выбрать функцию самостоятельного обзора или автопилота и узнать немало поражающих воображение фактов: как Микеланджело творил, запрокинув голову наверх, в условиях плохого освещения, не используя эскизов, за четыре года работы заработав артрит, сколиоз и проблемы со зрением.

Виртуальный тур по Национальному музею естественной истории в Вашингтоне

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: WIN MCNAMEE/ Getty Images/ AFP

В музее представлены 126 млн образцов растений, животных, ископаемых, минералов, пород, метеоритов, а также археологических и культурных артефактов. Одно из лучших собраний мира предлагает онлайн-экскурсии по постоянным и временным экспозициям и даже тем выставкам, которые уже давно закончились. Экскурсия работает не только на десктопах, но и мобильных устройствах.

Виртуальный тур по ГМИИ им.А.С.Пушкина

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: Виталий Белоусов/ РИА Новости

Экскурсии по всем зданиям музея (и даже по будущему Музейному кварталу, который пока только строится вокруг здания на Волхонке) плюс виртуальные лекции доступны на официальном сайте музея. Онлайн-экскурсии за дополнительную плату ГМИИ проводит в Zoom — в формате живого общения, с возможностью задать вопрос лектору. Особое внимание стоит обратить на прошедшую в 2019 году выставку «Щукин. Биография коллекции», в которой количество шедевров просто беспрецедентно.

Виртуальная экскурсия по художественному музею Сан-Паулу

Рассказы для аутистов в картинках

Фото: ALMEIDA NELSON ALMEIDA/ AFP

Самый известный художественный музей Южной Америки также предлагает онлайн-экскурсию. Всемирное признание ему принесла его коллекция европейского искусства, считающаяся лучшей в Латинской Америке. Например, в коллекции музея — единственный в Южном полушарии Рафаэль — его картина «Воскресение Христово» или «Портрет молодого человека с золотой цепью» Рембрандта ван Рейна, или «Купальщицы на Сене» Эдуарда Мане. Виртуальные туры разработаны для всех разделов музея.

Кстати

Посетить российские музеи можно с помощью приложения «Артефакт», разработанного Министерством культуры РФ. Платформа — это 1400 культурных учреждений, более 700 интерактивных экскурсий, более 3000 подробно описанных экспонатов, а также мультимедиа-гиды по российским музеям и цикл документальных фильмов «Артефакты. Культурный детектив». «Артефактом» можно пользоваться не только дома, но и в музее. Для этого нужно прийти на выставку и наведя на экспонаты телефон, узнать о них все «вкусные» подробности.

  • Рассказы для выразительного чтения
  • Рассказы для второго класса читательский дневник
  • Рассказы для внеклассного чтения 2 класс список
  • Рассказы для внеклассного чтения шукшина 6 класс
  • Рассказы для второго класса читать