Рассказы для 5 класса по литературе для читательского дневника

Как заполнить читательский дневник образец оформления для 1,2,3,4 классааксаков с.т. аленький цветочекандерсен г.-х.гадкий утенокдевочка со спичкамидикие лебедидюймовочкаогнивооле-лукойепринцесса на горошинепятеро из

Как заполнить читательский дневник Образец оформления для 1,2,3,4 класса

Аксаков С.Т. Аленький цветочек

Андерсен Г.-Х.

  • Гадкий утенок
  • Девочка со спичками
  • Дикие лебеди
  • Дюймовочка
  • Огниво
  • Оле-Лукойе
  • Принцесса на горошине
  • Пятеро из одного стручка
  • Русалочка
  • Свинопас
  • Снеговик
  • Снежная королева
  • Соловей
  • Стойкий оловянный солдатик
  • Улитка и розовый куст

Андреев Л.Н.

  • Кусака
  • Петька на даче

Артюхова Нина Подружки

Астафьев В.П.

  • Стрижонок Скрип
  • Васюткино озеро
  • Весенний остров
  • Зорькина песня
  • Конь с розовой гривой
  • Фотография, на которой меня нет

Астрид Линдгрен Мы все из Бюллербю

Бажов П.

  • Голубая змейка
  • Каменный цветок
  • Малахитовая шкатулка
  • Огневушка-Поскакушка
  • Серебряное копытце
  • Синюшкин колодец
  • Хозяйка медной горы

Барри Д. Питер Пэн

Баум Фрэнк Удивительный волшебник страны Оз

Бианки В.В.

  • Аришка-трусишка
  • Как муравьишка домой добирался
  • Кто чем поет
  • Латка
  • Лесная газета
  • Лесные домишки
  • Музыкант
  • Мышонок Пик
  • Оранжевое горлышко
  • Первая охота
  • Синичкин календарь
  • Сова
  • Хвосты
  • Чей нос лучше

Братья Гримм

  • Бременские музыканты
  • Живая вода
  • Золотой гусь
  • Король Дроздобород
  • Маленькие человечки
  • Рапунцель
  • Семеро храбрецов
  • Сладкая каша
  • Снегурочка» («Белоснежка и семь гномов»)
  • Три брата
  • Храбрый портной

Бруштейн Александра Дорога уходит вдаль

Булычев К.

  • Гостья из будущего (“Сто лет тому вперед”)
  • Девочка, с которой ничего не случится (“Девочка с планеты Земля” -2)
  • День рождения Алисы (“Девочка с планеты Земля” -3)
  • Путешествие Алисы

Велтистов Е. Приключения Электроника

Верн Жюль

  • Дети капитана Гранта
  • Пятнадцатилетний капитан
  • Таинственный остров

Волков А.

  • Волшебник Изумрудного города
  • Семь подземных королей
  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Воронкова Любовь Девочка из города

Гайдар А.

  • Голубая чашка
  • Горячий камень
  • Дальние страны
  • Р.В.С.
  • Сказка о военной тайне
  • Совесть
  • Судьба барабанщика
  • Тимур и его команда
  • Чук и Гек
  • Школа

Гарин-Михайловский Н.Г. Детство Темы

Гаршин В.М.

  • Лягушка-путешественница
  • Сказка о жабе и розе

Гауф В.

  • Калиф-аист
  • Карлик-нос
  • Маленький Мук
  • Холодное сердце

Гераскина Лия В стране невыученных уроков

Гоголь Н.В.

  • Вечер накануне Ивана Купала
  • Заколдованное место
  • Мертвые души
  • Ночь перед Рождеством
  • Ревизор
  • Страшная месть
  • Тарас Бульба
  • Шинель

Голявкин Виктор Рисунки на асфальте

Гончаров И.А.

  • Обломов

Горький Максим

  • Воробьишко
  • Детство
  • На дне
  • Самовар
  • Случай с Евсейкой
  • Старуха Изергиль

Гофман Эрнст Щелкунчик и мышиный король

Григорович Д. Гуттаперчевый мальчик

Грин А.

  • Алые паруса
  • Бегущая по волнам

Губарев В. Королевство кривых зеркал

Гюго Виктор

  • Гаврош
  • Козетта

Даль Владимир Ось и чека

Дефо Даниэль Робинзон Крузо

Диккенс Чарльз Приключения Оливера Твиста

Додж Мэри Серебряные коньки

Достоевский Ф.М.

  • Мальчик у Христа на елке
  • Преступление и наказание

Драгунский В.Ю.

  • Англичанин Павля
  • Арбузный переулок
  • Где это видано, где это слыхано
  • Главные реки
  • Двадцать лет под кроватью
  • Девочка на шаре
  • Друг детства
  • Друг детства» (второй вариант дневника)
  • Заколдованная буква
  • Кот в сапогах
  • Куриный бульон
  • Надо иметь чувство юмора
  • На Садовой большое движение
  • Он живой и светится
  • Первый день
  • Похититель собак
  • Сверху вниз, наискосок
  • Слава Ивана Козловского
  • Тайное становится явным
  • Хитрый способ
  • Что любит Мишка
  • Что я люблю

Дуров Владимир Мои артисты. Мои звери

Екимов Борис Озеро Дербень

Емельянов Борис Храбрая девочка

Ершов П.П. Конек-Горбунок

Железников Владимир

  • Мальчик с красками
  • Чудак из шестого «Б

Житков Б.С.

  • Беспризорная кошка
  • Как слон спас хозяина от тигра
  • Как я ловил человечков
  • На льдине
  • Про обезьянку
  • Пудя
  • Что я видел

Жуковский В. Сказка о царе Берендее

Зальтен Феликс Бемби

Заходер Б.

  • Птичья школа
  • Серая звездочка

Зощенко М.М.

  • Бабушкин подарок
  • Великие путешественники
  • Галоши и мороженое
  • Глупая история
  • Елка
  • Золотые слова
  • Карусель
  • Находка
  • Не надо врать
  • Показательный ребенок
  • Самое главное
  • Ученая обезьянка

Ильина Елена Четвертая высота

Искандер Фазиль Тринадцатый подвиг Геракла

Казаков Ю.П. Тихое утро

Карамзин Н.М. Бедная Лиза

Кассиль Лев

  • Кондуит и Швамбрания
  • У классной доски

Катаев В.П.

  • Белеет парус одинокий
  • Дудочка и кувшинчик
  • Сын полка
  • Цветик-семицветик

Киплинг Р.

  • Маугли
  • Откуда взялись броненосцы
  • Откуда у верблюда горб
  • Рикки-тикки-тави
  • Слоненок

Коваль Юрий

  • Капитан Клюквин
  • Приключения Васи Куролесова

Козлов С.Г. Ежик в тумане

Короленко В.Г.

  • Дети подземелья («В дурном обществе»)
  • Слепой музыкант

Крапивин В.П.

  • Брат, которому семь
  • Валькины друзья и паруса
  • Дети синего фламинго
  • Мальчик со шпагой
  • Мушкетер и фея
  • Оруженосец Кашка

Куприн А.И.

  • Барбос и Жулька
  • Белый пудель
  • Изумруд
  • Скворцы
  • Слон
  • Собачье счастье
  • Тапер
  • Чудесный доктор
  • Ю-ю

Курляндский Александр Возвращение блудного попугая

Кэролл Льюис Приключения Алисы в стране чудес

Лагерлеф Сельма Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

Лагин Л. Старик Хоттабыч

Ларри Ян Необыкновенные приключения Карика и Вали

Лермонтов М.Ю.

  • Ашик-Кериб
  • Бородино
  • Герой нашего времени

Лесков Н.С. Левша

Линдгрен Астрид

  • Малыш и Карлсон. Карлсон, который живет на крыше
  • Мио, мой Мио
  • Пеппи Длинный чулок
  • Приключения Калле Блюквиста
  • Расмус-бродяга

Лондон Джек Белый клык

Мамин-Сибиряк Дмитрий

  • Аленушкины сказки
  • Емеля-охотник
  • Вертел
  • Медведко
  • Постойко
  • Приемыш
  • Серая шейка
  • Сказка про храброго зайца

Медведев Валерий

  • Баранкин, будь человеком!
  • Обыкновенный великан

Милн Алан Винни-Пух и все, все, все

Михалков Сергей Праздник непослушания

Муур Лилиан Крошка Енот

Нагибин Юрий Зимний дуб

Народные былины

  • Алёша Попович и Тугарин Змеевич
  • Илья Муромец и Соловей-разбойник
  • Первый бой Ильи Муромца
  • Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча
  • Садко

Народные сказки

  • Гуси-лебеди
  • Добрыня и Змей
  • Дочь-семилетка
  • Зимовье зверей
  • Иван Царевич и Серый Волк
  • Иван-крестьянский сын и Чудо-Юдо
  • Илья Муромец и Соловей-разбойник
  • Каша из топора
  • Крошечка-Хаврошечка
  • Летучий корабль
  • Лиса и тетерев
  • Марья Моревна
  • Морской царь и Василиса Премудрая
  • Никита Кожемяка
  • Петушок и бобовое зернышко
  • По щучьему велению
  • Сестрица Аленушка и братец Иванушка
  • Сивка-бурка
  • Сказка о молодильных яблоках и живой воде
  • Солнце, Месяц и Ворон Воронович
  • Финист Ясный Сокол
  • Царевна-лягушка
  • Царевна-Несмеяна

Некрасов Андрей Приключения капитана Врунгеля

Некрасов Н.А.

  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Саша

Носов Е.И. Кукла

Носов Н.

  • Веселая семейка
  • Витя Малеев в школе и дома
  • Живая шляпа
  • Заплатка
  • Затейники
  • Мишкина каша
  • Незнайка на Луне
  • Огурцы
  • Приключения Незнайки и его друзей
  • Ступеньки
  • Фантазеры
  • Федина задача

Одоевский В.Ф.

  • Городок в табакерке
  • Мороз Иванович

Олеша Ю. Три толстяка

Осеева Валентина

  • Васек Трубачев и его товарищи
  • Волшебное слово
  • Динка

Остер Григорий Зарядка для хвоста

Островский А.Н

  • Гроза

Пантелеев Леонид

  • Буква „ты“
  • Главный инженер
  • Как поросенок говорить учился
  • Новенькая
  • Фенька
  • Честное слово

Паустовский К.Г.

  • Барсучий нос
  • Дремучий медведь
  • Жильцы старого дома
  • Заячьи лапы
  • Корзина с еловыми шишками
  • Кот-ворюга
  • Мещёрская сторона
  • Похождения жука-носорога
  • Прощание с летом
  • Растрепанный воробей
  • Резиновая лодка
  • Стальное колечко
  • Теплый хлеб

Пермяк Евгений

  • Волшебные краски
  • Перо и чернильница
  • Самое страшное
  • Торопливый ножик

Перро Шарль

  • Золушка
  • Кот в сапогах
  • Красная шапочка
  • Ослиная шкура (кожа)
  • Подарки феи
  • Рике с хохолком
  • Синяя борода
  • Спящая красавица

Платонов А.

  • Волшебное кольцо
  • Корова
  • Неизвестный цветок
  • Никита
  • Разноцветная бабочка
  • Сухой хлеб

Пляцковский М.С. Карусельные лошадки

Погорельский А. Черная курица или подземные жители

Портер Элинор Поллианна

Пришвин М.

  • Берестяная трубочка
  • Выскочка
  • Еж
  • Журка
  • Золотой луг
  • Кладовая солнца
  • Лисичкин хлеб
  • Ребята и утята

Пройслер Отфрид

  • Маленькая Баба-Яга
  • Маленький водяной
  • Маленькое привидение

Прокофьева С.Л.

  • Приключения желтого чемоданчика
  • Ученик волшебника

Пушкин А.С.

  • Барышня-крестьянка
  • Дубровский
  • Капитанская дочка
  • Сказка о золотом петушке
  • Сказка о мертвой царевне
  • Сказка о попе и работнике его Балде
  • Сказка о рыбаке и рыбке
  • Сказка о царе Салтане

Раскин Александр Когда папа был маленьким

Распе Эрих Приключения барона Мюнхаузена

Распутин Валентин Уроки французского

Рауд Эно Муфта, Полботинка и Моховая борода

Родари Джанни

  • Приключения Джельсомино
  • Приключения Чиполлино
  • Путешествие Голубой стрелы

Рыбаков Анатолий

  • Бронзовая птица
  • Кортик

Салтыков-Щедрин М.Е.

  • Премудрый пискарь

Свифт Джонатан Путешествия Гулливера. Гулливер в Лилипутии

Сент-Экзюпери Антуан Маленький принц

Сетон-Томпсон Эрнест Чинк

Скребицкий Г. Кот Иваныч

Сладков Н.И.

  • Бюро лесных услуг
  • Суд над декабрем
  • Тень

Солоухин В.А.

  • Мститель
  • О скворцах

Сотник Юрий Исследователи

Сутеев Владимир

  • Елка
  • Кот-рыболов
  • Мешок яблок
  • Под грибом
  • Яблоко

Твен Марк

  • Приключения Тома Сойера
  • Принц и нищий

Токмакова Ирина

  • Аля, Кляксич и буква А
  • Может, нуль не виноват

Толстой А.

  • Детство Никиты
  • Желтухин
  • Золотой ключик или приключения Буратино

Толстой Л.Н.

  • Акула
  • Булька
  • Детство
  • За ягодами
  • Кавказский пленник
  • Косточка
  • Котенок
  • Лев и собачка
  • Ореховая ветка
  • Прыжок
  • Птичка
  • Работник Емельян и пустой барабан
  • Филипок

Топелиус Сакариас Зимняя сказка

Треверс Памела Мэри Поппинс

Троепольский Гавриил Белый Бим, черное ухо

Тургенев И.С.

  • Бежин луг
  • Воробей
  • Деревня
  • Записки охотника
  • Муму
  • Первая любовь
  • Перепелка

Уальд Оскар Кентервильское привидение

Усачев А.А.

  • Колесо обозрения
  • Умная собачка Соня

Успенский Э.

  • Вниз по волшебной реке
  • Дядя Федор, кот и пес
  • Крокодил Гена и его друзья

Ушинский К.Д.

  • Два плуга
  • Четыре желания

Фонвизин Д.И. Недоросль

Харрис Джоэль Как братец Кролик перехитрил братца Лиса (из книги “Сказки дядюшки Римуса”)

Цыферов Геннадий

  • Паровозик из Ромашково
  • Тайна запечного сверчка

Чарская Лидия

  • Княжна Джаваха
  • Сибирочка

Чарушин Е.И.

  • Никитка и его друзья
  • Тюпа, Томка и сорока

Черный Саша Дневник Фокса Микки

Чехов А.П.

  • Беглец
  • Беззащитное существо
  • Белолобый
  • Ванька
  • Гриша
  • Детвора
  • Злоумышленник
  • Каштанка
  • Крыжовник
  • Мальчики
  • Хамелеон
  • Хирургия

Шварц Е.Л.

  • Два брата
  • Новые приключения Кота в сапогах
  • Рассеянный волшебник
  • Сказка о потерянном времени

Шукшин В.М. Жатва

Эзоп басни

  • Ворон и лисица
  • Лев и мышь
  • Лисица и виноград
  • Рыбак и рыбка

Янссон Туве

  • Муми-тролль и комета
  • Шляпа волшебника

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Зачем он нужен?

Читательский дневник нужен ребенку не только для того, чтобы получить хорошую отметку в школе. Он призван из недр воображения, дабы развить у детей мышление и память, а также способность грамотно излагать свои мысли. Ученик, зная, что нужно будет записать все в дневник, читает тексты более внимательно. Он старается запомнить ключевые моменты сюжета, некоторые строчки прочитывает несколько раз. Воспроизводя очень краткое содержание произведения на бумаге, школьник лучше понимает саму книгу. Литературное развитие очень пригодится ему на ОГЭ, ЕГЭ и других экзаменах. Даже если он – прирожденный инженер или математик, ему все равно придется пройти через эти испытания и продемонстрировать знание романов, рассказов и повестей.

Кроме того, если необходимо подготовиться к контрольной, то легче вспомнить материал, пробежавшись по своим записям. Поэтому лучше начинать писать читательские дневники в детстве, ибо этот навык обязательно пригодится в старших классах.

Как правильно вести?

Конечно, под читательский дневник лучше выделить отдельный блокнот или же тетрадь. У каждого учителя свои подходы и критерии к выполнению этого задания. Но можно сформировать список основных пунктов:

  1. ФИО автора произведения
  2. Название произведения
  3. Год издания произведения
  4. Жанр произведения
  5. Краткий сюжет (основные события из книги)
  6. Отзыв (свое мнение о прочитанном, главная мысль произведения, мораль и вывод)

Чем старше становится ребенок, тем больше информации содержит его читательский дневник. К этим пунктам можно добавить историю создания, какие-то интересные факты, эпоху и соответствующее ей направление. Но не стоит переписывать весь учебник по литературе, иначе у ученика быстро пропадет стимул заниматься этой рутинной работой. Да и основная его задача – не тренировать навык письма, а размышлять над прочитанным и формировать свою позицию, излагая тезисы на бумаге.

Конечно, всегда хочется узнать, как ведут читательский дневник в передовых учебных заведениях? Ответ неожиданный: с удовольствием. Этот процесс учитель превращает в творческое упражнение, которое дает ребенку высказаться и выразить индивидуальность. Редко у малышей спрашивают их мнение о предмете или явлении, у них нет самостоятельности в размышлении. Данный формат может и должен исправить это, заставить ученика думать своей головой и не страшиться выразить эти думы.

Вот несколько советов от педагогов со стажем, которые ответили нам на вопрос о том, как заполнять читательский дневник правильно и эффективно:

  1. Дать волю фантазии ребенка. Пусть рисует свои иллюстрации, обводит слова в цветные рамочки, пишет отзыв фиолетовой ручкой. Так он полюбит свое дело и начнет творчески подходить к выполнению задания.
  2. Использовать новые технологии. Например, попросить ребенка найти в тексте самую лучшую цитату и запостить в социальную сеть. Его иллюстрации и фото самого дневника можно выложить в инстаграм. Также нужно организовать открытый урок с презентациями о любимых книгах школьников.
  3. Вводить соревновательный элемент в обучение. В классе можно было бы даже устроить конкурс лучших высказываний из книги и наградить ученика за ту фразу, которая раскрывает основную мысль автора. Это поможет найти общий язык с молодым поколением и вовлечь его в интеллектуальную игру. С подобной инициативой может выступить и школьник, и родитель, ведь учителя часто идут навстречу своим воспитанникам и родительскому комитету.
  4. Показывать практическую и социальную значимость труда. Лучшие читательские дневники могут лечь в основу школьной стенгазеты, а красивые иллюстрации – украсить класс.

Поощрять детей за усердие в изучении предмета можно и дома, помогая и направляя юное дарование. Например, Деду Морозу можно оставлять не печенье с молоком, а читательский дневник на проверку, чтобы он сделал вывод об успехах и творческом потенциале адресата подарков.

Для чего нужно заполнять читательский дневник

Многие часто недооценивают роль дневника читателя в обучении и становлении личности школьника. Ведение читательских записей дает ребенку следующие преимущества:

  1. Становится шпаргалкой. Когда приходит время изучать прочитанную за лето литературу, школьнику, заполнившему читательский дневник, достаточно открыть его и вспомнить автора, героев и содержание всей пройденной литературы. Также он помогает быстро вспомнить всю информацию по литературе перед олимпиадами, викторинами, экзаменами, поступлением в институт.
  2. Улучшает память. Записанная вручную информация запоминается лучше, чем только прочитанная.
  3. Систематизирует информацию и упорядочивает мысли учащегося.
  4. Расширяет кругозор за счет запоминания новой информации об авторах, годах написания, героях произведения.
  5. Учит правильно писать, понимать прочитанное, кратко излагать содержание текста, выражать свои мысли, анализировать произведение, выявлять главную идею.
  6. Помогает контролировать ребенка. Взрослый, проверив содержание тетради, может удостовериться в уровне подготовки ребенка к занятиям.
  7. Учат детей принципам морали и развивают положительные человеческие качества. Суть большинства произведений — поучение правильному поведению, доброте, смелости, любви к родителям, хорошему отношению к природе и животным, верности Родине. Все это, благодаря анализу прочитанной литературы, понемногу укладывается в голове юного читателя.

Такое количество плюсов от ведения читательского дневника заставляет задуматься о пользе занятия не только для детей, но также для взрослых.

Основная часть

Основа любого читательского дневника – кратчайшее содержание книги и отзыв о ней. Разберем эти части подробнее, чтобы преуспеть в самостоятельном выполнении данного задания.

Пересказ

Ученик должен по памяти воспроизвести или по ходу прочтения законспектировать сюжет произведения. Это основные события из книги, расположенные в хронологической последовательности. Объем пересказа для каждого класса индивидуальный: от 100-150 до 600-700 слов. Более точно скажет только преподаватель, ведь представления педагогов на этот счет разнятся.

Композиция краткого содержания свободная, ибо закрепленная и утвержденная структура отсутствует, но важно уметь загонять полет фантазии в некий логически обусловленный шаблон. Так, важно разбавлять перечисление событий цитатами, но не увлекаться ими. Также нужно следить за тем, чтобы все действия и необходимые детали были упомянуты в работе, а то подобный читательский дневник не поможет, а лишь запутает школьника.

Отзыв

Это очень важная часть, к которой стоит подойти творчески. Родителю после совместного прочтения литературных текстов необходимо задать первокласснику несколько вопросов, а потом сформировать единый отзыв. Начиная с 2-3 класса, ученик должен с помощью родственников записать собственные суждения по уже изученному плану. Подобные упражнения помогут школьнику в будущем с легкостью писать сочинения и изложения, пересказывать прочитанное, а также излагать свои суждения о любом предмете грамотно и уверенно.

Основные компоненты отзыва:

  1. Основная мысль;
  2. Мое мнениевпечатление;
  3. Любимый герой (эпизод, момент);
  4. Мораль (чему учит книга).

Перед Вами небольшой список вопросов, по которым можно написать отзыв:

  1. Какова главная мысль произведения?
  2. Какой персонаж запомнился? Опиши черты его характера.
  3. Что тебе понравилось в произведении, а что нет?
  4. Какой момент запомнился?
  5. Какие поступки героев заставили тебя о чем-то задуматься? О чем?
  6. Что ты понял для себя, прочитав произведение?
  7. Посоветуешь ли ты его другим?
  8. Прочитал бы снова? Почему?

Роль учителя

Немаловажной считается роль учителя в процессе приучения школьника к заполнению читательского дневника. Задания и проверки по нему должны быть систематическими. Желательно, чтобы периодически проводились занятия, посвященные ведению дневника, с примерами по конкретным произведениям. Важно также своевременно выявлять и устранять негативное отношение ребенка к процессу его заполнения.

В читательский дневник школьник записывает основную информацию по прочитанной литературе, чтобы с легкостью вспомнить ее в дальнейшем. Его заполнение приносит большую пользу самому ребенку, а также его родителям. Чтобы процесс ведения записей доставлял ребенку только положительные эмоции, необходимо комплексное взаимодействие усилий родителей и учителей.

Пример оформления

Ниже приведены примеры для учеников из младшей и средней школы (1 — 6 класс). Но, основываясь на вышеприведенных рекомендациях, можно писать читательские дневники на свой вкус, так как жестких рамок написания не существует.

1 класс

  1. Автор: Валентин Катаев
  2. Название: «Цветик-семицветик»
  3. Год издания: 1940
  4. Жанр: сказка

Главные герои:

  1. Девочка Женя
  2. Старушка
  3. Хромой мальчик Витя

Сюжет. Девочка Женя пошла за баранками. По дороге домой собака съела ее баранки. Она расстроилась. Увидела старушка, что девочка плачет, и подарила ей цветик-семицветик. Он был волшебным и исполнял желания. Загадала Женя, что хочет вернуться домой с баранками, и желание тут же исполнилось. Второй лепесток героиня потратила, когда разбила мамину любимую вазу. На улице играли мальчишки в Северный полюс. Захотелось и ей поиграть, но ее не приняли в игру. Тогда, загадав желание, она очутилась на настоящем Северном полюсе. Сильно замерзла Женя и потратила четвертый лепесток, чтобы вернуться во двор. Мальчики не поверили ей, что она была на Северном полюсе, и она пошла дальше. Увидела она разные игрушки у девочек, и захотела, чтобы все игрушки принадлежали только ей. Как повалили они со всех сторон, испугалась Женя, и сорвала лепесток, чтобы это остановить. Наказала себе героиня, что впредь будет умнее. Долго думала, что загадать на последний лепесток. Познакомилась с хромым мальчиком Витей. Ей стало его жалко, и сорвала она последний лепесток. И в ту же минуту соскочил Витя со скамьи, и играли они в салки. И было им очень весело.

Отзыв. Эта сказка научила меня тому, что всегда нужно думать, прежде чем что-то делаешь. Так, загадала Женя все игрушки, и ничего хорошего из этого не вышло. Еще героиня меня научила, что нельзя быть эгоистом. Мне запомнился момент, когда Женя помогла Вите. Только добро доставляет нам настоящее удовольствие!

Мне очень понравилась эта сказка. Она очень веселая и интересная, но самое главное очень поучительная! Я бы посоветовала эту книгу и другим детям. Она учит добру, состраданию и отзывчивости.

2 класс

  1. Автор: Шарль Перро
  2. Название: «Кот в сапогах»
  3. Время написания: XVII век
  4. Жанр: сказка

Главные герои:

  1. Кот в сапогах
  2. Младший сын мельника (маркиз Карабас)
  3. Король
  4. Принцесса
  5. Людоед (умел превращаться в кого угодно)

Сюжет. Жил-был мельник, у которого было 3 сыновей. После его смерти они разделили наследство между собой. Старшему досталась мельница, среднему – осел, а младшему – кот. Самый младший расстроился, так как ему присудили жалкое наследство. Но Кот сделал вид, что ничего не услышал, попросил мешок и сапоги и сказал ему не горевать. Кот поймал в лесу кролика и преподнес его королю от имени маркиза Карабаса (так он назвал своего хозяина). Королю понравился подарок, и он его принял. Так, Кот ловил добычу 2 или 3 месяца и носил королю. Маркиз Карабас стал нравиться не только правителю, но и принцессе. Как-то раз Кот подстроил ненастоящее падение в реку своего хозяина, чтобы у него был достойный наряд. Король, проезжавший мимо, увидел тонущего маркиза и приказал слугам помочь ему и дать богатую одежду. Принцесса и сын мельника влюбились в друг друга с первого взгляда. Король предложил ему покататься вместе в карете. Кот бежал впереди и заставлял крестьян говорить, что это земли маркиза Карабаса. Так он добежал до замка Людоеда. Кот обхитрил его (Людоед превратился в мышку). Подъехала карета к прекрасному замку. Король был удивлен богатствам маркиза Карабаса. Тогда король дал согласие на свадьбу своей дочери с богачом. Они сыграли свадьбу, а Кот сделался важным господином.

Отзыв. Мне кажется, что главная мысль сказки заключается в том, что друг намного важнее любых богатств. Ведь Кот ради маркиза Карабаса был готов на все. Кот запомнился мне тем, как он ловко придумал поймать кролика и куропаток. В еще он носил сапоги! Мне запомнился также Людоед и его забавные превращения в льва, а потом в мышку.

Эта сказка многому меня научила. Например, что никогда нельзя отчаиваться. Даже из самых сложных ситуаций можно найти выход. Еще я думаю, что это произведение помогло мне по-другому взглянуть на вещи, которые раньше казались бесполезными. Хочу прочитать «Красную шапочку» Шарля Перро, потому что мне кажется, что она тоже сможет многому меня научить. Но перед этим я советую прочитать сказку «Кот в сапогах» не только детям, но и их родителям.

3 класс

  1. Автор: Ханс Кристиан Андерсен
  2. Название: «Гадкий утенок»
  3. Год написания: 1843
  4. Жанр: сказка

Главные герои:

  1. Гадкий утенок
  2. Мама-утка
  3. Старая утка
  4. Старушка, кот и курица
  5. Крестьянин

Сюжет. В один летний день в зарослях лопуха вылупились утята. Скинули скорлупки все, кроме одного. Пришлось маме-утке продолжить высиживать яйцо. Когда утенок вылупился, она сильно удивилась, потому что он совсем не был похож на остальных. Весь птичий двор издевался над ним: и куры, и утки. Сначала мама защищала его от всех нападок, но потом и она отвернулась от утенка. Бедняжка не выдержал и убежал за изгородь. Очутился на болоте, где плавали дикие утки. Возможно, он бы подружился с ними, но пришли охотники и открыли стрельбу. Утенок сильно испугался и убежал прочь. Набрел на избушку, в которой жили старушка, курица и кот. Курица и кот всячески упрекали его. И утенок ушел. Пришла осень, и как-то раз утенок увидел в небе прекрасных птиц. Это были лебеди. Он сразу полюбил их, но не понимал, почему. Вскоре наступила зима, и бедного замерзшего утенка нашел крестьянин. Он принес его в дом, чтобы отогреть. Дети хотели с ним поиграть, но утенок испугался и устроил беспорядок. Он быстро выбежал, кинулся в кусты и долго пролежал в снегу.

Наконец, пришла весна. Однажды утенок снова увидел стаю лебедей. На этот раз он не побоялся и приблизился к ним. Они, на его удивление, хорошо его приняли. Утенок взглянул на свое отражение в воде и понял, что он такой же молодой и красивый лебедь. Теперь он стал частью стаи и стал по-настоящему счастливым.

Отзыв. Главная мысль произведения – нельзя судить кого-то по внешнему виду. Это крайне глупо. Мне было жалко бедного утенка, ведь он столько всего пережил. От него отвернулась даже мать. И все это происходило из-за того, что он не похож на других. Книга учит тому, что нужно уважительно относиться даже к тем, кто не нравится, ведь любое пренебрежение больно ранит душу. Поведение окружающих показало, как вести себя не нужно, ведь они обижали своим поведением утенка.

Как мне кажется, самым запоминающимся является момент, в который утенок осознает, что он на самом деле вовсе не утенок, а прекрасный лебедь. Из-за этого финала «Гадкий утенок» — одна из моих любимых книг Ханса Андерсена. Думаю, что если эта сказка была такой поучительной, то стоит прочитать и все остальные.

4 класс

  1. Автор: Сергей Тимофеевич Аксаков
  2. Название: «Аленький цветочек»
  3. Год издания: 1858
  4. Жанр: сказка

Главные герои:

  1. Мохнатый зверь (он же принц)
  2. Красавица — младшая дочь
  3. Ее отец (купец)

Сюжет. Отправился как-то купец торговать в заморские страны. Но перед этим он спросил 3 своих дочерей, что они хотят в подарок. Старшая попросила отца о золотом венке, средняя – о зеркале, отражение в котором никогда не стареет, а младшая, самая любимая из дочерей, попросила самый красивый на свете аленький цветок. Двинулся купец в путь. Приобрел подарки для старшей и средней дочери, и направился домой. По пути на него напали разбойники, и он убежал в дремучий лес. Заблудившись, он набрел на прекрасный дворец. Купец отобедал, переночевал в необычном замке (стол сам накрывал вкусности, играла музыка), а на утро решил прогуляться в саду. Увидел он цветок необычайной красоты и сорвал его. В эту же минуту появился страшный зверь, который пригрозил ему смертью за содеянное. В панике начал купец рассказывать о своих дочерях. Услышав это, мохнатый зверь потребовал, чтобы либо отец, либо одна из его дочерей поселились у него навечно. Дал ему перстень (наденет его и окажется в любом месте) и приказал возвращаться домой, дабы попрощаться с семьей или же привести во дворец одну из красавиц.

Старшая и средняя дочки получили подарки и не захотели ехать на верную погибель. А младшая дочь ради отца собрала вещи и отправилась к зверю. Во дворце жила купеческая дочь как королева. Зверь и кормил, и поил, и одевал в богатые наряды, и развлекал красавицу. За заботу благодарила она его. Сначала появились от него только огненные послания на стене, потом услышала она голос зверя, а потом молила девушка, что хочет увидеть его.

Красавица быстро привыкает к его безобразному виду, и вскоре они проводят все время вместе. Однажды снится ей сон, что отец ее болен. Стала она молить зверя, чтобы тот отпустил ее домой. Напоследок наказывает чудовище, что должна вернуться она ровно через 3 дня, иначе оно умрет от тоски.

Радуются все ее приезду домой. Отцу сразу полегчало, когда он увидел, что дочь хорошо живет. Начали завидовать ей сестры и перевели все часы, чтобы та опоздала. Но сердцем она почувствовала, что надо бежать назад. Вернувшись в замок, видит она, как зверь лежит, обняв аленький цветок, кричит о том, что любит его, и теряет сознание. Проснувшись, увидела она прекрасного принца, который, как оказалось, и есть тот самый зверь. Он рассказывает красавице о колдовстве (чудовище могло вернуть свой истинный облик принца только тогда, когда его полюбит девушка), и они играют свадьбу.

Отзыв. Самое главное в человеке – его душа. Такова основная мысль книги. Внешность не так важна, как доброта и любовь. Мне было искренне жаль зверя, когда младшая дочь опоздала к нему из-за козней завистливых сестер. Они поступили неправильно, ведь чудовище могло погибнуть! Так что сказка научила меня, что зависть оборачивается ужасными последствиями.

Мне запомнился момент, в который зверь показал себя красавице, а та не испугалась и не убежала от него домой. Все герои чему-то меня научили. Например, младшая дочь – что нужно видеть внутреннюю красоту, она важнее внешней, отец – что ради близкого человека можно пойти на все, старшая и средняя сестры – как вести себя точно не стоит. Теперь очень хочется посмотреть мультфильм «Аленький цветочек». Я думаю, что он тоже очень интересный.

5 класс

  1. Автор: Петр Ершов
  2. Название: «Конек-Горбунок»
  3. Год издания: 1834
  4. Жанр: сказка

Главные герои:

  1. Конек-Горбунок
  2. Иван (младший из сыновей, дурак)
  3. Данило (старший из сыновей, считался самым умным)
  4. Гаврило (средний из сыновей, «и так, и сяк»)
  5. Царь
  6. Царь-девица

Сюжет. В одном селе жил крестьянин с тремя сыновьями. Старший сын – Данило, средний – Гаврило, а младший – Иван. Жили они за счет пшеницы, которую продавали в столице. Как-то раз они обнаруживают, что их посевы кто-то вытаптывает. Потому они и решили дежурить ночью. Старший и средний не захотели стоять на холоде. Младший же, напротив, в полночь заметил кобылицу с золотой гривой и запрыгнул на нее. Она попросила отпустить ее взамен на трех коней: двух Иван сможет продать, а третий станет для него хорошим другом. Согласился Иван, и родила кобылица 3 обещанных коней. Заметили коней братья и украли их, чтобы продать. Увидел Иван и сразу догоняет их, сев на Конька-Горбунка. Они оправдываются: якобы у них нет денег, и герой соглашается продать коней.

Остановившись на ночлег, вдалеке Иван замечает огонек. Это оказалось перо Жар-птицы. Конек-Горбунок советует ему не брать его, но герой не слушает. Днем конями заинтересовался сам царь. Купив их (братья получают хорошие деньги, спокойно живут дальше), они выбиваются и возвращаются к Ивану. Тогда правитель назначает его начальником царских конюшен.

Однажды царский спальник-боярин (его место занял Иван) замечает, как тот чистит и кормит коней пером Жар-птицы и доносит королю. Тот приказывает Ивану принести Жар-птицу. Иван в отчаянии просит помощи у Конька-Горбунка. Горбунок посоветовал взять у короля вино и пшено, и отправились они в дальний путь. В лесу Ивану удается заманить Жар-птицу. По приезду король награждает Ивана должностью стремянного. Но спальник снова врет царю о том, что молодой человек может достать и Царь-девицу. Хитростью Горбунка Ивану удалось украсть красавицу. Король предлагает завтра же жениться, но царевна отказывается, поскольку ей нужен ее перстень со дна океана и благословление матери – Месяца и брата — Солнца. Поехал Иван снова.

Подъезжая к океану, герои встретили несчастного кита, у которого на спине стояло целое село. Месяц обрадовался весточке от дочери, но сказал, что она достойна молодого супруга. На обратном пути Иван с Коньком-Горбунком помогают киту. Царь-девица предлагает царю помолодеть: пройти 3 котла. Правитель приказал самому герою на себе это испытать, Конек помог ему, и преодолел он все 3 котла. А царь следом в первом же котле и сварился. И сыграли свадьбу Царь-девица и Иван, и жили они долго и счастливо.

Отзыв. Лучше иметь хорошего друга, чем иметь много богатства – такова основная мысль книги. Конек-Горбунок – пример настоящего друга, который поможет тебе выбраться из любых неприятностей. Такой друг на вес золота! Мне успел полюбиться Конек-Горбунок не только за свою отзывчивость, но и за смекалку. Меня очень удивляли его хитрости. Такая сказка учит читателя не только чувствовать, но и думать. Теперь и мне хочется проявить себя, помогая родителям и друзьям.

После прочтения я размышляла о своих друзьях и о том, такие же они верные и добрые, как Конек-Горбунок, или же нет? Я, конечно же, посоветую им прочесть эту сказку, да и сама не прочь снова ее прочитать, чтобы не забывать эту поучительную историю.

6 класс

  1. Автор: Иван Тургенев
  2. Название: «Бежин луг»
  3. Год издания: 1852
  4. Жанр: один из рассказов сборника «Записки охотника»

Главные герои:

  1. Охотник (с ним собачка Дианка)
  2. Ильюша (работает на бумажной фабрике, боязлив, суеверен, 12 лет)
  3. Павлуша (любознательный, храбрый, 12 лет)
  4. Костя (трусишка, добрый, 10 лет)
  5. Федя (красивый, самый старший, 14 лет)
  6. Ваня (самый младший из ребят, 7 лет)

Сюжет. Одним июльским днем рассказчик вышел на охоту на тетерева. Когда пришло время возвращаться домой, он заблудился и случайно набрел на знакомую ему местность – Бежин луг. Он увидел два костра, пятерых ребят и лошадей, которые паслись неподалеку. Охотник сказал, что потерял дорогу, и попросил переночевать. Он незаметно лег за куст и притворился, будто спит, а сам слушал истории, которые рассказывали мальчики.

Первым рассказчиком был Ильюша. Он знал много историй, потому рассказал больше остальных. Сначала он поведал о том, как у него на бумажной фабрике завелся домовой, потом про говорящего барашка на могиле утопленника. Рассказал и про покойного барина, который искал разрыв-траву и жаловался на то, что земля давит на него. Следующей была история о покойниках, проходящих по церковной дороге в родительскую субботу. Ребята были удивлены и необычным Тришкой, какой приходит во время солнечного затмения.

Следом рассказ про Тришку продолжил Павлуша. Он развеселил ребят. Но совсем не веселую историю про плотника и русалку рассказал Костя. Потом страшную – про утонувшего из-за водяного мальчика. Вспомнил про тонущую женщину и Федя. С мальчиками был еще Ваня, самый младший в компании, который почти все время дремал. На утро все уснули, рассказчик пошел прочь. Потому охотник узнал, что Павел погиб после этих посиделок – упал с лошади.

Отзыв. «Бежин луг» — так назвал Тургенев один из рассказов по названию местности. Чему же учит этот рассказ? Как мне кажется, с самого начала повествования автор показывает нам, как важно умение помогать людям. Когда ребята разрешили охотнику переночевать у их костров, они продемонстрировали хорошее отношение к барину, хотя крестьянам жилось тяжело, и во многом виноваты были именно помещики. Это пример неравнодушия детей, которые не таят злобу на взрослых. Также после прочтения этого рассказа замечаешь хорошее даже в обычных вещах, стараясь не обращать внимания на мелкие неприятности.

Главная мысль книги — от судьбы не уйдешь. Крестьянские дети верили, что встреча с волшебством написана на роду. Но автор знал, что им написано на роду другое: разделить тяжелую участь их родителей. Ребята с малолетства обречены на дешевый и вредный для здоровья труд, у них нет выбора. Их детство окрашено близостью с природой, но дальнейшая жизнь лишится и этих радужных красок. Символично, что Паша, умный и самостоятельный мальчик, погибнет в цвете лет, упав с лошади.

Из всех рассказов мальчиков мне больше всего запомнилась история про домового на бумажной фабрике. Все истории ребят, действительно, необычные. Интересно, а всякие такие русалки и водяные существуют, или это всего лишь выдумка? Думаю, эти существа живут полноценной жизнью в наших фантазиях.

На мой взгляд, прочитать «Бежин луг» будет занимательно и взрослым, и детям, потому что данная книга раскрывает важные проблемы через интересный сюжет.

  • Рассказы дзен анна рассказова
  • Рассказы для 2 класса с автором
  • Рассказы детские рассказы про войну
  • Рассказы для 4 класса для читательского дневника список
  • Рассказы для 2 класса внеклассное чтение в читательский дневник