Рассказы для 2 класса с автором

Сказки для 2 класса - список произведений, которые адресованы детям 7-8 лет. они знакомят ребят с героями народных и авторских

Сказки для 2 класса — список произведений, которые адресованы детям 7-8 лет. Они знакомят ребят с героями народных и авторских сказок. Все они попадают в интересные ситуации. Это требует от них выбора того, как правильно поступить. Изучите эти произведения вместе с детьми, когда они отправятся на летние каникулы после первого класса или в процессе второго года обучения в школе. Эти сказки открывают юным читателям красоту родного слова, продолжают их знакомство с нравственными поступками и показывают, насколько плохо быть злым, ленивым и несправедливым.

  • 371 22

    Каша из топора

    «Каша из топора» — народная сказка, которую хоть раз слышал каждый. В ней рассказывается о необычном рецепте блюда и смекалке русского человека. Солдат идёт домой на побывку, остановился на ночь у скупой старушки, которая…

  • 343 19

    Царевна-лягушка

    «Царевна-лягушка» — сказка, любимая многими поколениями детей. В ней повествуется о необычном виде сватовства царских сыновей: они выпускают из лука по стреле, чтобы узнать, где им искать себе жену. Одному из них, Ивану…

  • 1877 39

    Цветик-семицветик

    Цветик-семицветик — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки…

  • 348 20

    Сивка-Бурка

    «Сивка-Бурка» — сказка, на которой выросло немало детей. В ней рассказывается о необычном происшествии среди обычных дней: кто-то ворует пшеницу на полях. Сторожить поле на ночь уходят по очереди три сына крестьянина. Младшего…

  • 1858 90

    Принцесса на горошине

    «Принцесса на горошине» — сказка Г. Х. Андерсена, знакомая почти каждой девочке на планете. В сказке говорится о том, как принцесса во время ненастья оказалась в пути, и ей пришлось просить ночлега у королевской семьи. Благородное…

  • 1700 46

    Кот в сапогах

    Кот в сапогах — произведение Шарля Перро, которое знакомо почти каждому на планете. В сказке идет речь о незавидном наследстве, которое получил один из сыновей мельника. После смерти отец оставил ему кота и немного монет…

  • 1909 32

    Сказка о рыбаке и рыбке

    «Сказка о рыбаке и рыбке» — произведение в стихах А.С. Пушкина, любимая детьми вот уже в течение двух веков. В ней повествуется о необычайной удаче простого рыбака, которой воспользовалась его жена. Рыбак более 30 лет удит…

  • 1872 49

    Бременские музыканты

    Бременские музыканты — сказка, записанная братьями Гримм, которой восхищен не один ребенок уже много лет. В ней рассказывается об удивительном путешествии зверей-изгнанников и о том, как они находят себе дом. Состарившийся…

  • 1854 88

    Гадкий утёнок

    Гадкий утенок — сказка Г. Х. Андерсена, на которой выросло множество детей по всему свету. История повествует о грустном детстве птенца, отвергнутого всем птичьим двором. Приёмыш утки долго терпит нападки, после чего бежит…

  • 1828 701

    Серебряное копытце

    Серебряное копытце — сказка Павла Бажова, любимая во многих семьях. В ней рассказывается о простой жизни старого охотника, его воспитанницы Даренки и кошки. Вечером старик рассказывал девочке сказки. В один из вечеров он…

  • 276 180

    Крошечка –Хаврошечка

    Крошечка-Хаврошечка — русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение детей. В ней рассказывается история о сироте Хаврошечке. Её заставляют работать, обижают в доме, где приютили. В её жизни есть одна отрада:…

  • 17 1197

    У страха глаза велики

    У страха глаза велики — русская народная сказка, любимая многими детьми. В ней повествуется о незатейливых занятиях бабушки и ее подопечных. Втроем им ежедневно приходится идти за водой. В один из таких дней шествие водоносов…

  • 360 1309

    Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

    «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» — русская народная сказка, на которой воспитано не одно поколение детей. В ней рассказывается о рано осиротевших детях. Старшей сестре Алёнушке приходится брать братца на работу в поле…

  • 345 245

    Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо

    «Иван — крестьянский сын и Чудо-Юдо» — произведение русского фольклора, которое очаровывает детей уже не одну сотню лет. В сказке показан подвиг простого крестьянина Ивана. Он отправился со старшими братьями на битву со…

  • 616 156

    Лягушка-путешественница

    «Лягушка-путешественница» — произведение В. Гаршина, которым зачитывается не одно поколение детей. В нём повествуется о необычайном полёте лягушки. Квакушка сама придумала новейший метод странствия «на диких утках»: пара…

  • 344 157

    Лиса и журавль

    «Лиса и журавль» — русская народная сказка о животных, любимая многими детьми. В ней повествуется, как подружились лисица и журавль, стали навещать и угощать друг друга. Первым в гости пришёл журавль к лисе, но недаром её…

  • 1220 599

    Маленькие человечки

    Маленькие человечки — одна из сказок братьев Гримм, которую любят не одно поколение детей. В ней рассказано о честном, но бедном сапожнике. Он настолько обнищал, что мог позволить себе шить на продажу только одну пару сапог…

  • 268 266

    Лиса и тетерев

    Лиса и тетерев — сказка русского народа, любимая не одним поколением детей. В ней говорится про то, как лиса пытается обманом выманить тетерева с древесных ветвей, на которых он сидит, на землю. Лисица рассказывает тетереву…

  • 6293 223

    Петушок и бобовое зернышко

    Петушок и бобовое зернышко — русская народная сказка, знакомая каждому поколению семьи. В ней рассказывается, как поживают петушок с курочкой. Однажды поперхнулся за едой петух, метнулась курица к хозяюшке за выручкой, а…

  • 298 623

    Никита Кожемяка

    Никита Кожемяка — русская народная сказка, на примере которой воспитан не один мальчишка. В ней показана жизнь киевлян в древние времена, когда их стал притеснять и похищать змей. Всех унесенных в логово людей гад съедал…

В. Карасева

Друг

Был у Светланы зайчик. Не живой, не настоящий, но очень красивый. Сам серый, ушки в середине розовые. Хвостик белый, пушистый, похож на снежинку.

Своего зайчика Светлана любила. Кормила его супом, спать с собой клала и другим детям давала поиграть.

Но вот износился зайчик. Сначала хвостик у него оторвался, потом ушко. А шёрстка сбилась и вытерлась.

Увидал зайчика Юра и говорит:

Какой некрасивый заяц!

Подошла Галя и спрашивает:

Зачем тебе такой старый, такой бесхвостый?

Витя советует:

Выкинь его!

А Наташа, старшая сестра Светы, взяла иголку с ниткой и пришила заячий хвостик, потом ухо. Почистила его и сказала:

Кто старых друзей в беде бросает, тот и новых не заведёт.

Вопросы и задания

1. Расскажи, какой зайчик был у Светланы. Опиши его.

2. Какая беда приключилась с зайчиком? Найди в тексте и прочитай эти предложения.

3. Как друзья Светланы отнеслись к её беде?

4. Что ты можешь сказать о Наташе, сестре Светланы?

5. Подумай, о чём этот рассказ? Прочитай слова, в которых заключена самая главная мысль рассказа.

6. Запомни эти слова. Могут ли они быть пословицей?

По А.Митяеву

Однажды внук сказал деду:

Дедушка, давай я буду твой орден носить. Всё равно он лежит в коробке.

Что ж, носи.

А тебе не жалко? Если очень жалко, я отдам.

Нет, не жалко. Только вот что я думаю: вдруг спросят на улице, за что тебе орден дали? Ты и не знаешь.

А за что тебе дали?

Расскажу тебе. Слушай. Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Очень простой рассказ. Я всё запомнил. Вышел внук на улицу. С орденом. Тут соседка тётя Маша его спрашивает:

Это за что ж тебе орден дали?

Меня ранило в руку. А в это время фашистский танк хотел раздавить мою пушку. Но я выстрелил и подбил его.

Какой ты герой! Даже раненый стрелял? А в какую руку ранило? В правую или в левую?

Не знаю.

Ну, это просто узнать: на какой след от пули, ту и ранило. Давай вместе посмотрим.

Ничего на этот раз не ответил внук. Побежал к дедушке орден отдавать.

Вопросы и задания

1. Почему мальчишке очень хотелось поносить ордена деда?

2. Прочти рассказ деда и подумай: почему ветеран говорил так кратко и сдержанно?

3. Почему мальчик решил вернуть орден деду?

П. Бажов

Серебряное копытце

Жил на заводе один старик — Кокованя. Семьи у Коковани не было, он и придумал взять в дети сиротку. Люди подсказали ему, что недавно осиротела семья Григория Потопаева. Одну девчоночку шести лет никто не взял. Плохое житьё у нее.

И то правда, — отвечает Кокованя. — Уговорю как-нибудь. В праздничный день пришёл он к тем людям:

Это у вас Григорьева подарёнка?

Она самая.

Ты как узнал, что меня Дарёнкой зовут? — спрашивает девчушка.

Да так, — отвечает Кокованя, — само вышло.

Ты кто? — спрашивает Дарёнка.

Я, — говорит, — вроде охотника. Летом пески промываю, золото добываю, а зимой по лесам за козлом бегаю, да всё увидеть не могу. Мне посмотреть охота, в котором месте он правой передней ножкой топнет.

Видит девчоночка — старик весёлый да ласковый. Она и говорит:

Пойду. Только ты и кошку Мурёнку возьми: гляди, какая она хорошая!

Такую звонкую кошку не взять — дураком остаться. Вместо балалайки она у нас в избе будет.

Кошка будто тоже понимает разговор. Трётся у ног-то да мурлычет: «Правильно придумал. Правильно».

Вот и привёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая, носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает.

Так и стали жить они вместе. У всякого своё дело было…

Вопросы и задания

1. Перескажи начало сказки «Серебряное копытце». Как в доме старого охотника появились девчушка Дарёнка и кошка Мурёнка?

2. Можешь ли ты нарисовать словесный портрет девочки? Какой ты её себе представляешь?

Г.Скребицкий

Сказка о весне

Собралась Весна-красна в гости в северные края. Всю зиму она провела вместе с перелётными птицами на тёплом юге, а как стало солнышко всё выше на небе подниматься, тут она и решила лететь.

Просит Весна перелётных птиц — гусей, лебедей: «Отнесите меня подальше на север, там меня ждут не дождутся и люди, и звери, и птицы, и разные крохотные жучки-паучки». Но птицы побоялись лететь на север: «Там, говорят, снег и лёд, холод и голод, там, говорят, мы все замёрзнем и погибнем». Сколько Весна ни просила, никто не хотел её в северные края отнести. Совсем она загрустила: что же, видно, придётся всю жизнь на юге проживать. Вдруг она слышит голос откуда-то с вершины: «Не печалься, Весна-красна, садись на меня, я тебя быстро на север доставлю». Взглянула вверх, а по небу над ней плывёт белое пушистое Облако. Обрадовалась Весна, забралась на Облако и полетела в северные края. Летит да вниз, на землю, поглядывает. А там, на земле, все радуются, все её встречают. В полях пестреют проталины, бегут ручьи, взламывают на речке лёд, а кусты и деревья в лесах и садах покрываются крупными, готовыми вот-вот уже раскрыться почками.

Полетела Весна-красна с юга на север на белом пушистом Облаке. А следом за ней потянулись в родные края несметные стаи перелётных птиц — гусей, лебедей и всякой крылатой мелочи: жаворонки, скворцы, дрозды, зяблики, пеночки, славки…

Так с той поры люди и заприметили: как покажется в небе первое пушистое облако — так, значит, на нём Весна-красна прилетит. Жди теперь со дня на день тепла, жди с юга весёлых крылатых гостей…

Вопросы и задания

  1. Прочитайте вступление сказки. Что вы из него узнали?

  2. Из основной части сказки прочтите красивые сказочные моменты.

  3. Перечислите признаки сказки.

  4. Прочитайте концовку сказки. С какой интонацией вы её читали?

  5. Хотелось ли вам продолжить сказку? Доскажите сказку.

  6. Нарисуй Весну-Красну.

Джек- поводырь

Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук — постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках — бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу. «Джек на остановку!» — и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно… «Джек, в магазин!» — ведёт в гастроном.

— Джек теперь мне взамен глаз! — не хвалится своим поводырём бывший лётчик.

1.

(Г. Юрмин. 152 слова)

Кукушка

(ненецкая сказка)

Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать — суши, снегу натащат, а мать — убери. И рыбу на реке мать сома ловила. Тяжело ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжелой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец, захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

— Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! — закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

— Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

Навсегда бросила детей мать кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре стой поры красный мох стелится.

1. Что ты можешь сказать о детях? Какие они?

2. Какова главная мысль сказки?

(206 слов)

Лоси

Как-то вечером к нашему костру пришёл дед из ближайшей деревни и стал нам рассказывать о лосях охотничьи истории.

-Да какие они, лоси-то? — спросил кто-то из нас.

-Хорошенькие, — ответил дед.

-Ну какие же они хорошенькие! — сказал я. — Огромные, а ножки тонкие, голова носатая, рога — как лопаты. Скорее безобразные.

-Очень хорошенькие, — настаивал дед. — Раз вижу, лосиха плывёт с двумя лосятами. Хотел было бить её с ружья, да подумал: деться ей некуда, пусть выходит на берег. Ну вот она плывёт, а дети за ней не поспевают. Она идёт по грязи, а они тонут, отстали. Думаю, покажусь ей: что, убежит она или… не кинет детей?

-Ты же убить её хотел?

— Вот вспомнил! — удивился дед. — Я в то время всё забыл, только думаю убежит она от детей или то же и у них, как у нас? Ну как вы думаете?

-Думаю, — сказал я, — она отбежит к лесу и будет наблюдать.

-Нет, — перебил меня дед. Оказалось — у них, как и у нас. Мать так яро на меня посмотрела. И что же вы думаете? Что они делать стали? Играть! Чисто дети! Наигрались и она их повела…

— И ты их не тронул?

— Так вот и забыл, как мне руки связали. Такие они хорошенькие…

1. Почему дед не выстрелил?

2. Почему для деда лоси были хорошенькие?

Как ты понимаешь предложение: Мать так яро на меня посмотрела.

(М. Пришвин. 191 слово)

Во какие!

Выпали из гнезда сорочата. Уж как крутились над ними старые сороки, уж как кричали, но посадить сорочат в гнездо так и не смогли. Тогда мы их поймали и принесли домой. Сперва сорочата нас боялись, но уже к вечеру обжились и забыли своих родителей. Словно их и не было!

Кормили мы их червяками, кузнечиками, булкой. Старые сороки рядом крутились, в окна заглядывали, стучали носом в стекло. Но сорочата не в окна смотрели, а в дверь: ждали, когда мы в дверь с едой войдём. И тогда так разевали красные рты, что чуть пополам не разрывались! Бились в истерике и орали. Жутко были прожорливые.

(Ю. Качаев. 103 слова)

Дыхание поздней осени

» Дохнул ноябрь осенним хладом…» Холодный ветер, студёные дни, хоть и без снега. По народному календарю ноябрь — месяц ветров, месяц сева лесных семян.

Распуганные шорохом листвы трусливые беляки… снова вернулись в лесные чащи.

Идёшь и пристально всматриваешься в подёрнутое туманом редколесье. Ни шороха, ни звука. Не трещит на ветру вянущая листва.

Отзвучала на пролёте птичья симфония осени. Сгорели и погасли холодные костры жёлто-пламенных берёз. Померкли краски листопада.

Отзвенел покинутый певчими птицами, раздетый ветром лес. Он утих под сизым пологом тумана.

Невозмутим дремучий бор. Кострелью ощитинились навстречу ветру хвойная скала сосны. Само предзимье как бы остановилось в глубине еловых чащ. Последний покой умолкшей природы перед мятежным натиском ветра-снеговея.

(А. Каминская. 101 слово)

« Счастливый жучок».

Был тёплый весенний вечер. Бабушка Дарья вышла из дома и уселась на крылечко. Этого только и ждали ребята. Будто воробьи, слетелись они с разных концов деревни.

— Бабушка, расскажи что-нибудь поинтереснее, — затараторили они.

Старушка поглядела на ребят ласковыми, поблёкшими ,как осенние цветы, глазами, подумала и сказала:

— Хорошо, я расскажу вам сказку про счастливого жучка-червячка. А вы сидите и слушайте. Вот как это было.

— Прилетела на землю Весна. Принесла с собой много-много разноцветных шелков, чтобы украсить ими леса и луга, чтобы одеть бабочек и жучков, чтобы всё кругом выглядело нарядно и празднично. Попросила Весна Красное Солнышко:

— Согрей получше землю. Разбуди всех, кто спал крепким сном всю долгую зиму. Пусть выбираются из своих трещенок, щёлок.

Пригрело Солнышко землю. Вылезли разные насекомые: кто из щелей, кто из земляной норки, кто из-под древесной коры, и все поползли, побежали, полетели на просторную лесную полянку. Там их ждала Весна со своими разноцветными шелками, золотыми, серебряными нитями и другим убранством.

Г.Скребицкий

Рассказы для 2 класса с автором

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Рассказы для 2 класса с автором

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Рассказы для 2 класса с автором

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Рассказы для 2 класса с автором

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Рассказы для 2 класса с автором

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Рассказы для 2 класса с автором         

Рассказы учащихся 2 «б» класса по теме «Моя малая Родина«


Кондрашова
Лиза

   Я родилась в городе Барнауле. 

   Датой основания Барнаула считается
1730 год. Статус город Барнаульский завод получил в 1806 году, а в 1846 году
был утверждён герб города.Многие из городов Сибири получили свои имена от
названия реке, на берегах которых они возникли. Наш город тоже не был
исключением. До середины 18 века нынешняя Барнаула называлась рекой Барнаул.
Именно от этого варианта имени реки получил своё название построенный на ней
демидовский завод, а позднее горный город Барнаул.


Шебалин
Владик

    У каждого человека есть одна Родина!
Алтайский край – это моя Родина. Мне нравиться природа края: поля, леса, рощи.
У меня есть любимое место. Это дом в посёлке Спутник. Там живут мои бабушка и
дедушка. Все каникулы я провожу там. У них есть кошка, с которой я играю. Я
люблю помогать деду в мастерской, ездить с ними на машине.


Юрьева
Соня

     Родина
– это то место, где нам всё дорого, где мы родились. У каждого человека есть
своя Родина. Наша Родина – Алтайский край, город Барнаул. Он основан в в 1730
году. Расположен на юге Западной Сибири в месте впадения реки Барнаулки в Обь.
Барнаул является двадцать первым (21) по численности населения в Росси. Барнаул
– крупный промышленный, культурный и образовательный центр Сибири: 9 вузов, 5
театров, музеи, памятники архитектуры 18-20 веков.


Шипулин
Стёпа

     Родина
– это земля, на которой я родился и вырос. Для меня нет ничего дороже моего
дома, моих друзей, школы. Родители учителя прививают нам любовь к нашему
родному краю. Красива и необычайна наша природа. Наш край имеет все четыре
времени года. Ничто не заменит мне наших степных пейзажей, водоёмов и рыбалку,
которую мы с папой так любим. Я не забуду свою малую Родину, никогда не смогу
забыть свой край, свой дом.


Языкова
Даша

     Я живу в Индустриальном районе. Индустриальный
район – самый молодой район Барнаула. Он образован 5 апреля 1978 года. Район
граничит с Павловским и Калманским районами Алтайского края, а также
Железнодорожным, Ленинским и Центральным районами города Барнаула.

Мне
нравиться мой район, в котором я живу.
 Здесь красиво и уютно, посажено много
деревьев. Ухоженные дворы с новыми качелями и горками. А скоро в нашем районе
построят аквапарк


Устинов
Вова

     Моя малая Родина – Барнаул. В
Барнауле есть много музеев, кинотеатров. В Барнауле протекает река Обь. Она
очень большая. У нас очень красивый город. Мне нравится моя родина.


Борзова
Алина

     Я
родилась в Барнауле в роддоме №2. В этом же родильном доме родились мои мама и папа. Я
живу в трёхкомнатной квартире на улице Панфиловцев. Я живу с мамой, бабушкой и
дедушкой. Я очень люблю город Барнаул. 


Устинова
Катя

     Барнаул самый красивый город. В
Барнауле живут много людей и им нравится в нём жить. В Барнауле есть много
музеев, театров и кинотеатров. В Барнауле много высоких домов. Барнаул – самый лучший
город! 


Курченко
Никита

     Моя Родина – это место, где я родился.
Моя малая Родина – город Барнаул. Здесь я счастлив со своими родителями и
братом. Я люблю свой двор, где всё мне кажется родным. 

     Слово РОДИНА – это что-то родное и
от него становиться тепло.


Иванов
Коля

    Я родился в городе Барнауле. Барнаул
– это столица Алтайского края. Барнаул очень красивый город. Мой город
расположен на берегу реки Обь. В Барнауле много заводов и фабрик. Город очень
зелёный: много деревьев, цветов, летом много красивых цветочных клумб. В
Барнауле есть Дворец Спорта, театр Драмы, и ещё много других театров, есть
парки развлечений и скверы.

    Я очень люблю свой родной Барнаул.


Кукушкин
Кирилл

    Моя малая Родина – Барнаул. В моём
городе есть много школ и большие магазины. Они называются «Мария-ра» и «НОВЕКС»,
торгово-развлекательный центр «Европа», есть «Детский мир», торговый центр «Лента»
и ещё много других.

    Я живу в девятиэтажном доме, а есть
ещё и пятиэтажные дома. В девятиэтажных домах есть лифт, а в пятиэтажных домах
лифта нет. В нашем Индустриальном районе есть парк, а в нём — зоопарк есть, где
живут разные животные: лисы, волк, зайцы, медведь, петухи, верблюд, белки, пони.


Стёпочкин Данил

     Каждому
человеку дорого и близко то место, где он родился. Моя малая Родина – Барнаул  – это столица Алтайского края. Он расположен
на берегу реки Обь. Основателем Барнаула является А. Демидов, который начал здесь
строительство завода.

     Я
люблю свой город. Он красив в любое время года. Летом город весь зелёный, много
деревьев, клумб с цветами и красивых фигур из травы и цветов. А зимой на
площади всегда есть на площади прекрасный ледяной городок и большая горка. В
центре площади устанавливают огромную ёлку с ёлочными игрушками.

     За
городом есть ленточный бор, где с удовольствием жители города отдыхают, вдыхая
свежий запах хвои. 

В
Барнаул приезжают много туристов, чтобы полюбоваться красотой природы и
достопримечательностями города.

    Барнаул
– город культуры и образования. 

    Каждый человек должен
любить свою Родину. Мне очень нравиться мой город. Я люблю свой Барнаул!



Всем привет! Меня зовут Базикалов Илья, я являюсь Андроид разработчиком в компании Broniboy. В нашем клиентском приложении мы используем библиотеку Koin для внедрения зависимостей. В своей статье я хочу вам показать, с какими проблемами мы столкнулись при работе с данной библиотекой и каким образом их решили (хоть и не полностью).

Koin довольно простой DI фреймворк, который позволяет быстро организовать внедрение зависимостей. Но по мере роста проекта, поддерживать граф зависимостей становится все труднее. Я уверен, что каждый, кто хоть раз использовал эту библиотеку, сталкивался с такой ситуацией:

factory {
 BasketPresenter(
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
   get(),
 )
}

Чем больше подобных классов, тем больше становится проблем с поддержанием DI. Мы стали чаще сталкиваться с падениями в рантайме из-за невнимательного рефакторинга графа зависимостей. Помимо этого, становится проблематично ответить на 2 вопроса: что? и откуда?. Что идет на вход данному классу (в данном случае BasketPresenter)? Откуда эти зависимости приходят? Где объявлены? И объявлены ли вообще? Давайте шаг за шагом начнем исправлять ситуацию, чтобы ответить на эти вопросы стало легче. Начнем с использования именованных аргументов.

Именованные аргументы

Это самое простое решение, которое позволит нам при беглом просмотре модуля понять, какие зависимости используется тем или иным классом.

factory {
 BasketPresenter(
   basketRepository = get(),
   analytics = get(),
   appResources = get(),
   checkoutDelegate = get(),
   navigator = get(),
   authStateRepository = get(),
   resultsBuffer = get(),
   scheduler = get(),
   moneyAmountFormatter = get(),
   localRepository = get(),
 )
}

Уже лучше, хотя тут есть проблема. Имя аргумента не всегда корректно дает нам понять, какая зависимость требуется классу. Хотелось, чтобы вместо get() мы имели конкретный ключ, по которому всегда будет приходить связанный с этим ключом класс.

Qualifier

Qualifier — это фишка Koin, позволяющая объявить ключ, по которому будет вестись поиск класса в графе зависимостей. По сути своей — это интерфейс, в котором необходимо переопределить текстовое поле, являющееся тем самым ключом. Создавать отдельные реализации этого интерфейса не требуется, воспользуемся методом named, поставляемым вместе с Koin.

factory(named(BASKET_PRESENTER)) {
 BasketPresenter(
   basketRepository = get(named(BASKET_REPOSOTORY)),
   analytics = get(named(ANALYTICS)),
   appResources = get(named(APP_RESOURCES)),
   checkoutDelegate = get(named(CHECKOUT_DELEGATE)),
   navigator = get(named(NAVIGATOR)),
   authStateRepository = get(named(AUTH_STATE_REPOSITORY)),
   resultsBuffer = get(named(RESULTS_BUFFER)),
   scheduler = get(named(SCHEDULER)),
   moneyAmountFormatter = get(named(MONEY_AMOUNT_FORMATTER)),
   localRepository = get(named(LOCAL_REPOSITORY)),
 )
}

Помимо строки, в метод named можно передать тип класса, либо Enum. Вроде как уже лучше, но у такого подхода есть серьезная проблема. Очень легко перепутать ключи, либо можно объявить неправильный класс в factory/single методе модуля, например так (обратите внимание на название ключа и создаваемого класса):

factory(named(BASKET_REPOSITORY)) {
 BasketInteractor()
}

В обоих случаях мы получим падение в рантайме.

Kotlin Delegates

Чтобы снизить риск ошибки при объявлении классов в модулях Koin, мы решили воспользоваться делегатами. Но прежде чем объявлять делегат, надо определиться, что он будет возвращать. 

Основой нашего решения является класс KoinQualifier:

class KoinQualifier<T: Any>(
 private val named: Qualifier,
 private val clazz: KClass<T>
) : Qualifier by named, KoinComponent {

 fun get(
   scope: Scope? = null,
   params: ParametersDefinition? = null
 ): T = ...

 fun inject(
   scope: Scope? = null,
   params: ParametersDefinition? = null
 ): Lazy<T> = ...

 inline fun<reified R> factory(
   module: Module,
   override: Boolean = false,
   noinline definition: Definition<R>
 ) where R: T = ...

 inline fun<reified R> single(
   module: Module,
   createdAtStart: Boolean = false,
   override: Boolean = false,
   noinline definition: Definition<R>
 ) where R: T = ...

 override fun toString(): String {
   return named.toString()
 }
}

По сути он является оберткой вокруг основных методов получения зависимостей из Koin’а: get/inject — для получения экземпляра класса, factory/single — для его объявления. При этом он наследуется от интерфейса Qualifier, что позволит использовать этот класс в качестве ключа для объявления и получения зависимостей в Koin. Чтобы самим не реализовать интерфейс, делегируем его реализацию входному Qualifier.

Для получения экземпляра KoinQualifier, создадим делегат KoinQualifierDelegate:

class KoinQualifierDelegate<T: Any>(
 private val clazz: KClass<T>
) : ReadOnlyProperty<Any, KoinQualifier<T>> {
 private var qualifier: KoinQualifier<T>? = null

 override fun getValue(
   thisRef: Any,
   property: KProperty<*>
 ): KoinQualifier<T> {
   if (qualifier == null) {
     qualifier = KoinQualifier(
       named("${thisRef::class.simpleName}-${property.name}"),
       clazz
     )
   }
   return requireNotNull(qualifier)
 }
}

При создании KoinQualifier, в качестве ключа передается строка с названием класса и поля, в которой будет хранится созданный делегат. Осталось только сделать метод для получения делегата:

inline fun<reified T: Any> koinKey() = KoinQualifierDelegate(T::class)

Как это работает на практике?

Для начала надо объявить ключ, через который мы будет объявлять и получать необходимую зависимость. В качестве примера возьмем BasketRepository:

object CoreKoinKeys {
 val BASKET_REPOSITORY by koinKey<BasketRepository>()
}

После создания ключа необходимо использовать его при объявлении класса в модуле:

CoreKoinKeys.BASKET_REPOSITORY.single(this) {
 BasketRepository()
}

this в данном случае — это ссылка на модуль, которую мы получаем при объявлении модуля. И воспользоваться данным ключом для получения зависимости:

PresenterModule.BASKET_PRESENTER.factory(this) {
 BasketPresenter(
   basketRepository = CoreKoinKeys.BASKET_REPOSITORY.get(),
   ...
 )
}

С таким подходом мы решили для себя несколько проблем. Во-первых стало проще ориентироваться в графе зависимостей. Через поиск мест использования легко найти место объявления класса. Во-вторых внедрение зависимостей стало более типобезопасным. Метод get() класса KoinQualifier возвращает тот класс, что был объявлен в делегате by koinKey<Тип>(). В-третьих, благодаря обертке вокруг методов single/factory нельзя ошибиться при объявлении класса. Компилятор не даст создать класс, которые не является наследником, либо прямой реализацией того типа, что был объявлен в koinKey.

Подводные камни

В начале своей статьи я отметил, что мы смогли только частично решить проблемы, связанные с внедрением зависимостей через Koin. Первая и на мой взгляд самая важная проблема — это возможность объявить и использовать ключ без реализации класса внутри модуля Koin. Как было изначально, есть вероятность забыть объявить класс, либо в процессе рефакторинга удалить объявление класса. 

Вторая проблема, которая уже стала актуальной для нашего подхода, связано с объявлением типа в koinKey и создаваемым классом внутри модуля. Рассмотрим такую ситуацию:

interface A

class B: A

object Keys {
 val A_KEY by koinKey<A>()
}

val module = module {
 Keys.A.factory(this) {
   B()
 }
}

У нас есть интерфейс A, который реализует класс B. Ключ A_KEY возвращает класс, который реализует интерфейс A. В модуле метод factory возвращает наследника интерфейса A. На первый взгляд кажется, что код исправен, но если вы попытаетесь его запустить, то получите ошибку в рантайме: org.koin.core.error.NoBeanDefFoundException: No definition found for class:'com.broniboy.app.A' & qualifier:'Keys-A_KEY'. Связано это с тем, что Koin ведет поиск не только по qualifier’у, но и по названию класса. Исправить ситуацию можно, если явно указать тип в методе factory/single:

val module = module {
 Keys.A.factory<A>(this) {
   B()
 }
}

factory и single — это inline методы, которым передается reified тип создаваемого класса. Из-за этого нет возможности использовать тот тип, что был указан в koinKey.

Выводы

Не смотря на всю свою простоту, Koin очень быстро может превратиться из удобной DI библиотеки в тяжело поддерживаемого монстра, где очень легко выстрелить себе в ногу. Благодаря нашему подходу, мы получили следующие преимущества:

  1. Упростилась навигация по графу зависимостей.

  2. Снизилось количество NoBeanDefFoundException в крашлитиксе, из-за строгой связки ключ-возвращаемый тип.

  3. Нельзя указать неверный класс в factory/single методах Koin’а (за исключением ситуации в разделе “Подводные камни”)

Ссылки

Полный код KoinNamedDelegate

  • Рассказы детские рассказы про войну
  • Рассказы для 4 класса для читательского дневника список
  • Рассказы для 2 класса внеклассное чтение в читательский дневник
  • Рассказы джека лондона любовь к жизни слушать
  • Рассказы гоголь на букву н