Рассказы детские про жадность

Автор: самый зелный опубликовано 26.09.2021 обновлено 27.09.2021 итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

Советы библиотекаря. С малышами изучаем повадки домашних питомцев, с подростками говорим о борьбе за свое я.

Каждую неделю сотрудники московских библиотек рассказывают читателям mos.ru о детских книгах, с которыми интересно знакомиться всей семьей. Длинные нерабочие дни могут стать отличной возможностью погрузиться в сказку или повесть, а после — с удовольствием обсудить прочитанное с близкими. Тамара Пруденко из центральной детской библиотеки № 14 выбрала шесть книг современных авторов — среди них есть и веселые стихи, и приключенческие повести, и серьезный психологический роман.

Рассказы детские про жадность

Малышам

«Лохматое счастье» Елены Степановой

Советую эту книжку малышам, которые любят домашних животных, — она полна историй о веселых проказах питомцев. В коротких и легко запоминающихся стихах Елены Степановой коты ведут философские беседы и любуются облаками в форме минтая и колбасы, а собаки точат зубы о мебель и весело обнимаются с хозяевами.

На каждом развороте — большая детализированная картинка художницы Любови Ереминой-Ношин. Эмоциональные иллюстрации помогут малышам, которые еще не умеют читать, лучше понять текст, а для тех, кто уже читает сам, станут приятным дополнением.

«Ашуни. Сказка с рябиновой ветки» Екатерины Панфиловой

Советую эту книжку всем, кто ищет сказку с волшебными иллюстрациями. Маленьким читателям точно понравятся рябиновые эльфы в колпачках с бубенчиками, которые варят чудесное варенье. «Сказка с рябиновой ветки» пригодится в самых разных ситуациях — например, поможет создать уютное новогоднее настроение, объяснит, что такое дружба и вражда, поспособствует развитию творческих способностей и фантазии.

Взрослым понравятся описания аппетитных воздушных слоек (их точно захочется приготовить для всей семьи) и невероятно теплые авторские иллюстрации. Кому-то они, возможно, навеют воспоминания о собственном детстве, проведенном с книгами Астрид Линдгрен и Ганса Христиана Андерсена.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Ребятам постарше

«Путешествие на край кухни» Ольги Лукас

Как часто мы обращаем внимание на обычные предметы? А ведь у каждой вещи, которой мы пользуемся дома, есть интересная история. Ольга Лукас приоткрывает завесу тайны над столовыми приборами.

«Путешествие на край кухни» — это сказочная повесть с увлекательным сюжетом, которая знакомит юных читателей со столовыми приборами и их назначением, а еще учит их беречь. Проиллюстрированная прекрасными акварельными рисунками Марии Павловой, она точно понравится ребятам и, возможно, вдохновит их на то, чтобы стать настоящими хранителями домашней утвари.

Главные герои — детские вилка и ножик Вика и Нока — отправляются на поиски маленькой вилочки по имени Зеленая, которая куда-то запропастилась. За одну ночь им предстоит обойти всю огромную кухню, рискуя попасться на глаза рыжему коту, который любит загонять мелкие предметы под батарею.

«Клад под старым дубом» Софьи Прокофьевой

«Почему я должен дать ей свою игрушку? Я не хочу делиться фломастерами ни с кем! Мое, не дам!» Если вы слышите подобные фразы от ребенка, предложите ему сказочную повесть Софьи Прокофьевой «Клад под старым дубом». Родителям, кстати, тоже полезно прочитать ее, ведь эта книга о том, что дети не бывают злыми изначально, так как зло — это порождение обид и невнимательности.

Сказка о мальчике Алешке, которым завладела госпожа Жадность, похожая на злую колдунью, читается быстро. Следить за тем, как меняется главный герой под влиянием Жадности, а потом находит в себе силы противостоять ей, очень интересно. Снова стать щедрым Алешке помогает дружба с девочкой Катей, для которой ему впервые за долгое время становится ничего не жалко. Самое интересное, что, освободившись от жадности, герой снова становится счастливым — без лишних объяснений понятно, почему быть жадным плохо.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Книга снов» Нины Георге

Главный герой нового романа известной немецкой писательницы Нины Георге — военный корреспондент Генри Скиннер, который всю жизнь был занят работой, а сейчас замер между жизнью и смертью в больничной палате. Из-за травмы, полученной в результате несчастного случая, Генри находится в коме. Рядом с ним люди, когда-то им отвергнутые: 13-летний сын, с которым он не виделся с его рождения, и женщина, которую он бросил из-за самолюбия. Повествование в каждой главе ведется от лица всех троих.

«Книга снов» — это история о выборе, о том, что жизнь состоит из постоянной борьбы за собственное я, на которое часто влияют ложные эмоции. Нина Георге на протяжении всего повествования будет играть с психологическим состоянием читателей, а под конец заставит задуматься: может ли такая история закончиться счастливым образом в реальности?

«День глухого кита» Кристины Стрельниковой

Главный герой этой книги — мальчик, который перестал слышать после ужасного и нелепого семейного скандала. Он перестал слышать не только грубые и злые слова, но и разговоры друзей, музыку и смех. Впрочем, пересказать эту удивительно тонкую, глубокую и беспощадную книгу невозможно. Советую прочитать. Причем всем — и подросткам, и их родителям.

Клишированные фразы родственников главного героя, возможно, покажутся кому-то знакомыми, как и его вспышки беспомощной агрессии и печальные мысли. К общему впечатлению необходимо добавить влияние иллюстраций, созданных художницей Катей Толстой, — они похожи на выплеск эмоций подростка.

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

Евреи странствуют по странам рассеяния и рассказывают свои истории. Есть в них универсальные элементы, а есть и такие, которые присущи именно еврейскому повествованию.

После разрушения Первого и Второго Храмов евреи рассказывали о постигшей их беде и ожидании мессианских времен, после изгнания из Испании – об исправлении мира и Божественного начала, потому что постигшую евреев катастрофу невозможно было объяснить, оперируя обычными понятиями добра и зла.

Часть историй была призвана истолковать настоящее, часть – описать будущее, как правило, более оптимистическое. Часть представляла собой полную фантазию, отражавшую настроение лишившегося всего народа, продолжающего вести борьбу за сохранение своей особой идентичности.

Таковы, например, фантастические истории, написанные в персидскую и эллинистическую эпохи. Они называются «Рассказы об умном еврейском придворном». Их герой – обычный слуга, который с помощью незаурядного ума достигает больших высот.

В Книге пророка Даниэля рассказывается о еврейском юноше, добившемся успеха при дворе царя Вавилона; не вошедшая в ТАНАХ Книга Йеудит (Юдифь) рассказывает о женщине, спасшей свой народ от завоевателей; в Книге Тувии (Товита), также не вошедшей в ТАНАХ, рассказывается о еврее из колена Нафтали и его семье, изгнанной ассирийцами в Ниневию; и конечно же, в этом ряду нельзя не упомянуть о Книге Эстер, повествующей о еврейке, ставшей женой персидского царя Ахашвероша и спасшей тем самым свой народ от козней злобного царского советника. Это – литературные фантазии на тему силы и власти, созданные в пору, когда евреи не имели государственной независимости.

Исследователи Священного писания считают, что эти истории были призваны поддержать национальный дух евреев и подчеркнуть, что ответственность за спасение народа и продолжение его существования лежит на каждом члене общины.

Исследователи также доказали, что жанр «историй об умном придворном» был распространен еще на Древнем Востоке. К нему относится, например, «Повесть об Ахикаре», рассказывающая о мудром советнике ассирийских царей. Эта книга была очень популярна в еврейской среде.

Американский исследователь Священного писания Лоренс Уиллс обнаружил, что подобные истории были также распространены в Греции и Персии. Во всех них представляющий какое-то меньшинство придворный демонстрирует властителю свой острый ум и изобретательность и тем самым добивается укрепления позиций той социальной или национальной группы, которую он представляет.

В известной степени так можно трактовать и историю Йосефа, о которой рассказывается в недельной главе «Микец», читаемой в эту субботу. Йосеф оказывается проданным в рабство в Египет, там попадает в тюрьму, а затем с помощью необыкновенной способности толковать сновидения добирается до самых вершин. Сначала Йосеф толкует сны виночерпия и хлебодара, которые сидят с ним в тюрьме. Вскоре фараон видит неясный сон, и об этом узнают придворные. Но виночерпий к этому времени успевает забыть о Йосефе («Но главный виночерпий не вспомнил о Йосефе, он забыл его просьбу», Бытие 40:23).

Услышав про сон фараона, он вспоминает о сухоньком еврее, с которым вместе сидел в тюрьме. Тогда виночерпий, преодолевая страх, рассказывает: «Я вспоминаю сегодня мои грехи. Однажды фараон разгневался на своих рабов и отправил меня в заключение в дом начальника стража, вместе с главным пекарем. Однажды ночью нам обоим приснились сны – каждому сон со значением. Был там вместе с нами один еврейский юноша, раб начальника забойщиков скота, мы рассказали ему наши сны, и он истолковал каждому из нас его сон» (Бытие 41:9-12).

Так начинается история возвышения Йосефа. Фараон приглашает его во дворец и просит о помощи: «Мне приснился сон, и нет ему толкователя. А о тебе говорят, будто ты, услышав сон, можешь его истолковать» (Бытие 41:15). Йосеф толкует сон фараона и становится его высокопоставленным советником. Йосеф говорит: «А теперь пусть фараон выберет разумного и мудрого человека и поставит его над землей египетской» (Бытие 41:33).

На это фараон отвечает: «Ты будешь поставлен над моими владениями, и мой народ будет повиноваться тебе. Лишь мой престол будет над тобой» (Бытие 41:40). До своего последнего дня Йосеф будет верным слугой властителя самой мощной державы региона. Но если глубже проанализировать эту классическую историю Золушки, в ней можно разглядеть следы еврейской национальной фантазии.

Когда виночерпий рассказывает фараону о Йосефе, он представляет его как «еврейского юношу, раба начальника забойщиков скота». В талмудической книге «Берешит раба» этому дается такое объяснение: «Сказал рабби Шмуэль бен Нахман – будут прокляты злодеи, не делающие добра до конца. Юноша – значит глупец. Еврей – значит враг. Раб – значит, в соответствии с египетскими законами, он не может быть приближен ко двору». Поясним: виночерпий представляет Йосефа как юношу, чтобы подчеркнуть его незрелость, отмечает, что он еврей, чтобы напомнить, что это – чужестранец, который может представлять угрозу фараону, и называет его рабом, поскольку в соответствии с египетскими законами раб не может занимать никакой должности при дворе и носить одежду придворных.

В книге «Берешит раба» отмечается, что министры фараона опасались возвышения Йосефа и приближения его к престолу. Они боялись, что юноша-еврей-раб займет высокие позиции при дворе, если растолкует фараону его сон. Поэтому министр напоминают: это чужак, он молод и находится в самом низу социальной лестницы. С египетской точки зрения, это страх перед захватом чужестранцами власти в стране. Но для евреев этот нарратив – проявление национальной фантазии о спокойной и сытой жизни в изгнании под покровительством соплеменника, властвующего в чужой стране.

Эта фантазия продолжается, когда в Египет прибывают братья Йосефа и видят, как он мудро правит соседями в то время, как на их родине царит голод. Она разрушится, когда египтяне забудут о заслугах Йосефа и сделают евреев своими рабами. Однако пока Йосеф воплощает образ героя арабских сказок Аладдина, юноши-чужестранца, своим умом прокладывающего себе дорогу в царский дворец.

Ярин Рабан, «ХаАрец», Б.Е. √ На снимке: картина Тьеполо «Иосиф получает кольцо от фараона». Фото: Wikipedia˜

  • Рассказы детских писателей читать
  • Рассказы детское радио слушать
  • Рассказы детям о войне для дошкольников
  • Рассказы даля 5 класс
  • Рассказы даля для 3 класса