Рассказы чумного города леонид филатов

Москва, 30 ноября 2021 г. 23 ноября 2021 года в патриаршем зале богоявленского кафедрального собора в елохове г. москвы состоялась

Москва, 30 ноября 2021 г.

Рассказы чумного города леонид филатов     

23 ноября 2021 года в Патриаршем зале Богоявленского кафедрального собора в Елохове г. Москвы состоялась конференция, посвященная итогам первого этапа реализации программы создания электронного реестра особо ценных церковных комплексов и принадлежащих Церкви памятников архитектуры, которые находятся в аварийном состоянии, сообщает Патриархия.ru.

Организаторами мероприятия выступили Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации и Благотворительный фонд поддержки возрождения русской церковной архитектуры «Иннотех XXI».

В конференции приняли участие 112 человек, в том числе представители митрополий Русской Православной Церкви, члены Совета фонда «Иннотех XXI» и его Попечительского совета, представители бизнеса, некоммерческих организаций, науки, средств массовой информации.

К собравшимся обратился председатель Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин. Священник, в частности, отметил, что за прошедший год фонд «Иннотех XXI» доказал: призыв Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла к тем, кому дорога память народа, был услышан. Работа фонда и помощь в его деятельности соработников, энтузиастов, представителей коммерческих фирм и частных лиц доказали жизнеспособность самой идеи спасения национального наследия, которая объединяет разных людей для служения благородной цели.

В ходе конференции был представлен отчетный доклад президента фонда «Иннотех XXI» А.В. Агапова об итогах работы в 2021 году, которая осуществлялась в тесном взаимодействии с Экспертным советом по церковному искусству, архитектуре и реставрации. В рамках реализации проекта по созданию реестра объектов Русской Православной Церкви, который получил благословление Святейшего Патриарха Кирилла и одобрение Высшего Церковного Совета, основными результатами работы фонда в текущем году стали: определение субподрядных компаний, способных качественно выполнить работы по цифровому сканированию, проведение пилотных работ по сканированию 16 храмов в разных епархиях Русской Православной Церкви, подготовка проекта технического задания на разработку платформы реестра, разработка порядка подготовки смет по укрупненным показателям для оценки затрат на выполнение реставрации храмов. Помимо выполнения пилотных работ по сканированию храмов, выполнялись съемки первых четырех фильмов документального сериала с рабочим названием «Уникальные храмы России». В результате работы с митрополиями и епархиями Русской Православной Церкви по сбору информации об объектах уже заполнено более 900 анкет по аварийным храмам. В настоящее время фонд и Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации ведут активную работу с Министерством культуры Российской Федерации по подготовке программы финансирования по линии министерства сканирования и внесения в реестр первых 1170 объектов в 12 регионах России (в первую очередь церковных объектов — образцов деревянного зодчества).

В ходе конференции были заслушаны доклады: генерального директора Государственного института искусствознания Н.В. Сиповской о значимости архивных данных и включении их в цифровом формате в реестр объектов Русской Православной Церкви, руководителя проекта «Общее дело. Возрождение деревянных храмов Севера» протоиерея Алексея Яковлева о работах по возрождению деревянных храмов Севера, представителей компаний-партнеров фонда «Иннотех XXI» об опыте совместного выполнения пилотных проектов, компании «Рамэк-ВС» о подготовке совместно с фондом проекта технического задания на разработку платформы реестра с представлением в виде демо-версии вариантов основных функциональных возможностей реестра и о прототипе программно-аппаратного комплекса, предлагаемого для установки в храмовых комплексах для охраны и комплексного мониторинга состояния объекта. Сотрудники дочерних компаний концерна «Ростех» представили линейку запущенных в производство новых продуктов, созданных по давно утраченным технологиям древней Руси, а также новую систему контроля воздушной среды в храмах и не имеющее аналогов новое дезинфицирующее средство для применения на объектах Русской Православной Церкви.

Был анонсирован новый проект «Спаси и сохрани», который планируется запустить в 2022 году. Цель проекта — организация широкомасштабной народной кампании по выявлению особо востребованных храмов, нуждающихся в реставрации. Планируется, что в кампании примут участие граждане России и зарубежья.

В завершение конференции представителям компаний-партнеров фонда «Иннотех XXI» были вручены памятные грамоты в знак признания их вклада в работу фонда. Затем председатель правления Всероссийской общественной организации «Трудовая доблесть России» герой социалистического труда А.Г. Левин от имени организации наградил памятными медалями члена Совета фонда протоиерея Леонида Калинина и президента фонда А.В. Агапова.

30 ноября 2021 г.

Сто лет со дня рождения Юрия Никулина, 85 лет Папе Римскому, 40 лет Бритни Спирс и Диме Билану, полвека со дня рождения Сергея Бодрова-младшего… Эти и многие другие яркие и известные личности отмечают свой юбилей в декабре 2021 года.

1 декабря

40 лет исполнилось Бритни Спирс, американской певице, танцовщице и актрисе. Ее путь к славе начался в 13 лет, когда она впервые приняла участие в известном американском шоу «Клуб Микки-Мауса» на канале Disney (в России похожей программой была «Утренняя звезда»).  Но настоящий успех карьеры пришел через 5 лет, в 1999 году, когда вышел альбом «…Baby One More Time» и разошелся 30-миллиоными копиями. Всего у певицы девять дисков. Мировые туры, слава, скандалы, коммерческий успех… Билеты на ее шоу разлетаются как горячие пирожки в считанные минуты, несмотря на то, что выступления поп-принцессы идут почти всегда под фонограмму. Грамотный образ, понятный широкой публике, команда профессионалов, любовь поклонников – и Бритни до сих пор икона шоубизнеса.

12 декабря

  • 70 лет Федору Конюхову. Священник Русской Православной Церкви он более известен своими рекордами по пересечению океанов в одиночку, а также достижениями в разнообразных путешествиях в различных климатических зонах Земли. Фёдор Конюхов — одна из тех редких личностей, которые благодаря своим знаниям, умениям, навыкам, целеустремлённости сумел стать человеком-легендой.
  • 75 лет народной артистке России Кларе Новиковой. Яркая и искрометная, она стала символом российского юмора. На ее выступлениях всегда аншлаги, она умеет вовлечь зрителя, представляя в своих номерах органичный микс смешного и прекрасного. За это ее и любят многочисленные поклонники.

16 декабря

75 лет отмечает Бенни Андерсон, шведский композитор, музыкант, продюсер, участник группы «ABBA». Его музыкальный талант проявился с самого детства, а группа «Абба» стала настоящей легендой и символом поп-музыки. В 2022 году группа отметит полвека со дня основания.

17 декабря

85 лет Папе Римскому Франциску. 266-й понтифик стал первым Папой – представителем Ордена Иезуитов и первым Папой из Нового Света: впервые Католическую церковь возглавил кардинал из Латинской Америки.

18 декабря

Юрий Никулин

Юрий Никулин. Фото: ru.wikipedia.org

  • 100 лет со дня рождения Юрия Никулина. Любимый артист, великолепный клоун, честный, мудрый и сердечный человек с потрясающим чувством юмора подарил зрителям много прекрасных работ в кино и в цирке. Многие фразы Никулина из фильмов стали крылатыми и ушли в народ, по ним сочиняли анекдоты и до сих пор употребляют в разных ситуациях. К столетию великого артиста в стране проводятся юбилейные мероприятия.
  • 75 лет Стивену Спилбергу. Американский кинорежиссёр, сценарист, продюсер и монтажёр, трёхкратный лауреат премии «Оскар» — Стивен Спилберг является один из самых успешных американских кинорежиссеров в истории США. Среди его знаковых картин — фильмы «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также серии фильмов об археологе Индиане Джонсе и двух фильмов «Парк юрского периода». На сегодняшний день Стивен Спилберг является самым кассовым режиссёром в истории мирового кинематографа, одним из самых успешных американских кинорежиссёров и одним из самых богатых деятелей индустрии развлечений.

19 декабря

115 лет со дня рождения Леонида Брежнева, советского генсека и главы коммунистической партии Советского союза на протяжении 18 лет с 1964 до 1982 года. Советский Союз 1960—1970-х годов, который часто называют эпохой Брежневского застоя, многие люди старшего поколения вспоминают с ностальгией – это был период стабильности экономики: строились новые города, покорялся космос, были высокие достижения в спорте, культурной жизни и других сферах. Но в этот же период страна ввязалась в афганский конфликт, в котором погибло более 15 тысяч советских военнослужащих, а судьбы многих выживших были поломаны.

Леонид Брежнев

Леонид Брежнев. Фото: ru.wikipedia.org

23 декабря

90 лет назад родился Лев Дуров, актер театра и кино, известный по театральным ярким ролям и работам в кино. Роли в таких легендарных фильмах, как «Семнадцать мгновений весны», «Калина красная», «Три мушкетера», «Рассказы Зощенко», «Прощание с Матерой», «Бумбараш», «Не бойся, я с тобой», «Человек с бульвара Капуцинов», «Сирота казанская», «Не валяй дурака» и многие другие принесли актеру огромную популярность и любовь зрителей и большое количество наград и званий. Блестящий рассказчик, режиссёр, педагог и гениальный актёр, он оставил большое творческое наследие.

24 декабря

  • 85 лет со дня рождения Анатолия Равиковича. На счету талантливого актера, коренного петербуржца Анатолия Равиковича целая галерея блестящих ролей в театре и кино, однако, популярность и любовь публики он снискал, сыграв неподражаемого Хоботова в фильме «Покровские ворота». Вообще у артистов амплуа бывают разные: трагиков и комиков, героев-любовников и простаков, а у Равиковича было свое собственное – амплуа «негероического» героя. Но, не смотря на это и на отсутствие брутальных ролей, он был любим зрителями всех возрастов.
  • 75 лет со дня рождения Леонида Филатова. Актер, сценарист, режиссер, поэт, публицист – он был мастером во всем, за что брался. Помимо известных ролей в кино, одним из самых важных дел, которому он посвятил последние десять лет своей жизни, стала телепередача «Чтобы помнили…», в которой он с необыкновенным тактом и любовью рассказывал об ушедших и незаслуженно забытых артистах. А кто не знает его «Федота-стрельца»?
  • 40 лет певцу и артисту Диме Билану. Неужели ему уже 40? Его биография – это сплав упорства, трудолюбия, стремления к целям и удачного стечения обстоятельств. Многие годы его творчество радует десятки тысяч поклонников самых разных возрастов.

27 декабря

  • 120 лет со дня рождения Марлен Дитрих, немецкой и американской актрисы, певицы, иконы стиля и секс-символа эпохи. Она ещё при жизни стала легендой…
  • 50 лет исполнилось бы Сергею Бодрову-младшему, актеру, режиссеру, сценаристу, телеведущему, «Брату»… Один из уникальных деятелей отечественной кинокультуры, он пролетел яркой кометой по творческому небосклону страны и трагически погиб в 2002 году при съемках фильма в горах Кавказа. Имя Сергея Бодрова-младшего еще очень долгое время будет вызывать интерес.

Сергей Бодров

Сергей Бодров. Фото: ru.wikipedia.org

31 декабря

75 лет со дня рождения Людмилы Пахомовой, российской фигуристки, Олимпийской чемпионки по танцам на льду. Вместе с партнером Александром Горшковым они ворвались в мировую элиту как революционеры, сразив наповал публику номерами, которые и спустя десятилетия считаются эталонными, и изменили стиль танцев на льду. До них господствовали строгие, академические танцы под классические мелодии. Они же привнесли в фигурное катание живой, эмоциональный танец: «Вдоль по Питерской», «Соловей», «Озорные частушки» и непревзойденное танго «Кумпарсита». Людмила ушла из жизни всего в 39 лет из-за лейкемии. Каждый, кто видел ее на льду, не забудет ее никогда.

Народный артист России, режиссер, сценарист и педагог ушел из жизни 13 декабря, ему было 77 лет.

На фильмах Сергея Соловьева, полных доброго, тонкого юмора, выросло несколько поколений. Практически все они стали по-настоящему народными — цитаты из «Ассы», «Ста дней после детства», «Дома под звездным небом» и других картин давно вошли в повседневную речь. Начав работать на «Мосфильме» в 1969 году, он дебютировал двумя новеллами в киноальманахе «Семейное счастье» по рассказам Антона Чехова. Любовь к русской классике отразилась на всем его творчестве — фильмы режиссера, снятые по оригинальным сценариям, так или иначе касаются тем, которые волновали литераторов XIX века.

Сегодня, вероятно, многим захочется пересмотреть любимый фильм Сергея Соловьева. В материале mos.ru — 10 важных картин.

«Сто дней после детства» (1975)

Рассказы чумного города леонид филатов

Советский мальчик Митя с дореволюционной фамилией Лопухин отдыхает от учебного года вместе с товарищами по школе в старинной усадьбе, где время, кажется, остановилось где-то в начале XIX века. Вдохновившись атмосферой, пионервожатый (Сергей Шакуров) предлагает поставить спектакль по «Маскараду» Михаила Лермонтова. Вникая в текст пьесы, Митя вдруг начинает смотреть на все иначе. Дискотека кажется ему балом, девочка, в любви к которой он боится признаться сам себе, — гением чистой красоты. А сам он примеряет образ Печорина — дерзит, иронизирует и делает глупости. Репетиции заканчиваются ссорами, сценами ревности и неожиданно серьезными разговорами о любви и искусстве.

Фильм «Сто дней после детства» стал одним из лидеров проката 1975 года. Эту добрую лирическую картину оценили и за рубежом: на Международном кинофестивале в Берлине он завоевал «Серебряного медведя», а также серебряную медаль Международного кинофестиваля в Авеллино (Италия). Пересмотреть его стоит и сегодня — ради музыки Исаака Шварца, солнечных зайчиков, пойманных камерой оператора Леонида Калашникова и удивительной игры юных актеров. Одну из главных ролей исполнила дебютантка Татьяна Друбич, впоследствии снявшаяся во многих картинах Соловьева.

«Спасатель» (1980)

Тему влияния на подростков школьной программы литературы продолжает фильм «Спасатель». Ася (Татьяна Друбич) закончила школу, поступила в институт, вышла замуж за одноклассника и вдруг осознала, что влюблена в другого. Асин муж ничего не понимает: он хорошо зарабатывает, любит ее, чего же ей не хватает? Другой их одноклассник, Виля (Василий Мищенко), никуда не поступил и собирается в армию, а пока работает спасателем на пляже и мучается, чувствуя себя виноватым: он подло поступил с одной хорошей девушкой. Все эти чувства разбудил во вчерашних школьниках кинематографист Вараксин (Александр Кайдановский), приехавший снимать документальное кино об их учителе литературы Ларикове (Сергей Шакуров).

«Наследница по прямой» (1982)

Девочка Женя (Татьяна Ковшова), страстная пушкинистка, очень взволнована своим открытием: вполне вероятно, что она потомок Александра Пушкина. У поэта, возможно, был роман с одной из ее прапрабабушек во время его пребывания в Одессе. Доказательство — письмо Пушкина к неизвестной, написанное в Одессе летом 1823 года.

В теорию Жени не верит никто из взрослых, пока в гости не приезжает из Москвы друг родителей с 18-летним сыном Володей (Игорь Нефедов). Скучающий в отсутствие более подходящей по возрасту компании юноша сперва подыгрывает Жене. Но потом, увлекшись интересной девушкой Валерией (Татьяна Друбич), Володя старается отделаться от маленькой подруги. Женя, воспитанная на литературе романтизма, сначала горько переживает разочарование в первой любви, а потом решается на месть. И тут ей приходит на помощь сам Александр Сергеевич (Сергей Шакуров) — в плаще, цилиндре, при бакенбардах и с добрыми отеческими наставлениями.

«Асса» (1987)

Рассказы чумного города леонид филатов

В 1986 году Сергей Соловьев взялся за съемки фильма, который стал одной из важных вех в истории отечественного кино. Музыкальная драма об оказавшихся в любовном треугольнике молодой медсестре Алике, ее влиятельном любовнике Крымове и бедном музыканте-авангардисте Бананане получила специальный приз жюри на кинофестивале в Сан-Себастьяне. В СССР «Асса» стал культовым фильмом благодаря звучащим в ней песням групп «Браво», «Аквариум», «Кино» и других. Собственно, из них и родился фильм: познакомившись с андеграундными музыкантами и художниками, Соловьев решил снять картину с ними и отчасти про них.

На главную женскую роль Соловьев утвердил Татьяну Друбич. Ее любовника-богача сыграл Станислав Говорухин, который на эту роль согласился далеко не сразу — режиссеру пришлось долго уговаривать артиста. Бананана сыграл тогда еще малоизвестный художник, музыкант и актер Сергей Бугаев. Необычное название фильма придумал именно он (изначально картина должна была называться «Здравствуй, мальчик Бананан!»). Соловьев вспоминал, что Бугаев сразу предложил назвать фильм «Асса», потому что это название принесет ему успех. Что значит это слово, не объяснял, но в конце концов предложил понимать его как аббревиатуру: «Автор — Соловьев Сергей Александрович».

В 2007 году режиссер снял продолжение фильма — «2-Асса-2», в котором рассказывается о жизни Алики после событий «Ассы».

«Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1988)

Рассказы чумного города леонид филатов

Действие фантасмагорической трагикомедии разворачивается в старой коммунальной квартире где-то в арбатских переулках. В ней живет мальчик Митя (Михаил Розанов), потомок известной дворянской семьи, и его сосед, пациент психиатрической клиники Толик (Александр Баширов). Их размеренная жизнь — Митя учится в школе и переписывается с дедом-белоэмигрантом, а Толик между госпитализациями готовит брагу и философствует — заканчивается, когда в квартире появляется юная бунтарка Саша (Друбич). За Сашей вслед приходят ее женатый любовник (Александр Абдулов), строгий папа-юрист (Александр Збруев) и чувствительная мама-балерина (Людмила Савельева), которые устраивают у Мити и Толика настоящее безумие.

Картину показали в программе «Особый взгляд» международного Каннского кинофестиваля в 1990 году. Как и в «Ассе», в ней звучит музыка группы «Аквариум» — вскоре после выхода фильма песни из него выпустили в виде двойного винилового альбома.

«Дом под звездным небом» (1991)

Своеобразную трилогию о смутных перестроечных годах, в которую входят также «Асса» и «Черная роза…», замыкает «Дом под звездным небом». В центре сюжета — жуткое противостояние академика Башкирцева (Михаил Ульянов) и мелкого беса Валентина Компостерова (Александр Баширов). В 1992 году фильм отметили «Никой» за работу художника, на кинофестивале «Кинотавр» он стал победителем в категории «Специальная премия в конкурсе “Фильмы для избранных”».

«Нежный возраст» (2000)

Выражение «нежный возраст», как объяснял Сергей Соловьев, он позаимствовал у Иосифа Бродского — так тот называл период между 12 и 25 годами. Фильм, снятый Соловьевым по сценарию, который он написал вместе с сыном Дмитрием (он же играет главную роль), рассказывает о взрослении москвича Ивана, которое пришлось на переходный период — от Советского Союза к рыночной экономике. Все это время, с самого детства и до 25 лет, герой любит одну и ту же девушку Лену (Елена Камаева), дочь родительских друзей. В погоне за красивой жизнью она уезжает в Париж, делает карьеру модели, выходит замуж за пожилого богача. Ивану приходится преодолеть множество препятствий, чтобы воссоединиться с Леной.

Музыку к «Нежному возрасту» написал Энри Лолашвили, главную песню, звучащую в фильме («Та, которую я люблю»), исполняет Борис Гребенщиков.

«Анна Каренина» (2009)

Рассказы чумного города леонид филатов

Русская классика — одна из главных тем Сергея Соловьева. Среди экранизированных им в разные годы произведений — «Станционный смотритель» Пушкина (1972), «Три сестры» Чехова (1994), чеховские рассказы «Доктор», «Медведь», «Володя» (фильм «О любви», 2004). «Анна Каренина» стала признанием в любви роману Льва Толстого. Кстати, его упоминание можно найти и в «Спасателе» — в начале фильма есть сцена, в которой учитель литературы предлагает ученикам посмотреть на Анну как на жертву нравственных устоев своего времени.

Фильм образует дилогию с картиной «2-Асса-2», в которой Алика, ставшая актрисой, обожает роман Толстого. Оба фильма снимались параллельно. Несмотря на то что это стало большой нагрузкой для режиссера, он не прерывал работу ни над одним из них.

«Анна Каренина» — последний фильм с участием Александра Абдулова, который сыграл Стиву Облонского, и один из последних с Олегом Янковским (Алексей Каренин). Многие сцены Соловьев снимал в музее-усадьбе Толстого в Ясной Поляне.

«Одноклассники» (2010)

Предпоследний полнометражный фильм режиссера рассказывает о взаимоотношениях бывших одноклассников, молодого успешного бизнесмена, начинающей писательницы и весельчака-балагура. Критики сравнивали «Одноклассников» с ранними работами режиссера, посвященными темам взросления, — фильмами «Сто дней после детства» и «Спасатель». Есть в фильме и отсылка к фильмам трилогии о перестроечных годах — в нем звучит песня группы «Кино», а сюжет, в центре которого оказывается любовный треугольник, напоминает об «Ассе».

Сценарий написала ученица режиссера Софья Карпунина, которая сыграла главную женскую роль. Ее партнерами по площадке стали Константин Крюков и Аристарх Венес. В 2010 году на Международном детском кинофестивале «Артек» фильм получил приз за лучшую музыку. Композитором стала дочь режиссера Анна Соловьева.

«Ке-ды» (2016)

Рассказы чумного города леонид филатов

Последняя полнометражная картина Соловьева в 2016 году открыла Московский международный кинофестиваль. «Фильм о банальных кедах» — так отзывался о ленте сам режиссер. Сюжет фильма действительно очень простой: накануне отправки в армию главный герой хочет исполнить свою мечту и купить кеды. Простой поход в магазин уносит его в круговерть трагикомических событий, которые заставляют его иначе посмотреть на жизнь.

Алексей Пешков (Максим Горький) — русский и советский писатель, поэт, драматург, публицист. Является одной из самых влиятельных фигур в русской литературе своего времени и одним из немногих авторов в СССР, кто ещё при жизни стал классиком. Писатель оказал огромное влияние на развитие издательского дела в России и открыл советскому читателю имена Леонида Андреева, Александра Куприна и др.

Что нам известно о Максиме Горьком

Реальное имя:

Алексей Пешков

Дата рождения:

28.03.1868 года

Дата смерти:

18.06.1936 года

На момент смерти Максиму Горькому было:

68 лет

Место рождения:

г. Нижний Новгород

Гражданство:

?? &nbspРоссия

Род деятельности:

Писатель, Прозаик, Поэт, Публицист, Драматург

Видео с участием Максима Горького

Предлагаем вам посмотреть видео про Максима Горького. Фактически перед вами плейлист, в котором вы можете выбрать и посмотреть любой из видеороликов про персону, просто нажав на кнопку в правом верхнем углу окна. Максим Горький — писатель, прозаик, поэт, публицист, драматург. Очень рекомендуем ознакомиться с биографией этого человека и написать свое мнение в комментариях.

Биография Максима Горького

Пешков Алексей Максимович родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. Отец писателя был столяром, а мать происходила из небогатой мещанской семьи. В трёхлетнем возрасте маленький Алексей заболел холерой. Но если мальчику удалось выжить, то заразившийся от сына Максим Пешков не смог перенести болезнь. Когда же Алексею исполнилось 11 лет, от чахотки умерла его мать. После этого он воспитывался бабушкой и дедушкой по материнской линии.

Из-за тяжёлого финансового состояния семьи писатель был вынужден ещё подростком начать зарабатывать на жизнь. Так, в разное время он работал на пароходе, в пекарне и магазине, а после школьных занятий, вместе с компанией беспризорных детей заниматься ветошничеством. Однако заработанные на продаже найденных на улице вещей не приносили мальчику большого заработка, и, чтобы помочь семье, он подворовывал дрова.

Подобные занятия стали причиной травли со стороны одноклассников. Ровесники высмеивали его за бедность и за то, что ему приходилось быть ветошником, а позднее начали жаловаться учителям на то, что от Алексея плохо пахнет, и им не хочется сидеть рядом с ним. Обиженный на такое отношение, Пешков бросил школу. Тем не менее, уже тогда он обладал большой тягой к знаниям и вскоре многое освоил самостоятельно.

Так, уже в юные годы писатель почти всё свободное время проводил за чтением и не только был знатоком зарубежной классики, но и с лёгкостью ориентировался в направлениях западной философии и мог цитировать таких авторов, как Ницше и Шопенгауэр. Тем не менее, отсутствие систематического образования давало о себе знать, и почти до 30 лет он писал с большим количеством орфографических и пунктуационных ошибок.

Когда Алексею исполнилось 16 лет, он отправился в Казань, чтобы поступить в университет. Однако, так и не окончив среднюю школу, он не был допущен к экзаменам. На какое-то время он находит приют у знакомых, а позднее живёт в ночлежках. В этот период он работает на пристани и в пекарнях, а также сближается с представителями революционно настроенной молодёжи и знакомится с марксисткой философией.

В 1897 году, с разницей в несколько месяцев, не стало дедушки и бабушки писателя. Потеряв самых близких людей, молодой человек оказался предоставлен сам себе, что стало одним из стимулов развития у него депрессии. В декабре того же года, в порыве эмоций он предпринял попытку самоубийства и на берегу Волги выстрелил себе в грудь из ружья. Пуля задела лёгкое, однако рана оказалась несмертельной, и его успели спасти.

Уже через несколько дней, находясь в больнице, Пешков совершил вторую попытку уйти из жизни, выпив содержимое одной из найденных склянок. Тем не менее, и в этот раз на помощь вовремя подоспел медицинский персонал, и после промывания желудка его здоровью ничего не угрожало. После этого на следующие четыре года Алексей Максимович был отлучён от церкви. Однако сам он, придерживаясь атеистических взглядов, принял эту меру наказания равнодушно.

Позднее Пешков занимался рыболовным промыслом на Каспийском море и работал на железной дороге, а к 24 годам также освоил профессии сторожа, строителя, грузчика, красильщика, секретаря и др. Кроме того, ему довелось поработать даже на нефтяном месторождении, что сам он позднее называл самым тяжёлым в своей жизни трудом. В этот же период, из-за связей с казанскими народниками он впервые был арестован.

В эти годы молодой человек предпринимает первые попытки реализовать себя на литературном поприще. Он пишет много рассказов и заметок, а познакомившись с писателем Владимиром Короленко, показывает ему поэму «Песнь старого дуба». Однако последний разносит его произведение, после чего в течение двух лет Пешков почти ничего не пишет. Вскоре после этого, ощущая себя чужим среди интеллигенции, он отправляется странствовать.

Отправившись в пешее путешествие из родного города, он дошёл до Поволжья, Дона и Крыма, большую часть пути преодолев самостоятельно. А в ноябре 1891 года, через полгода после начала пути, молодой человек добрался до Тифлиса, где решил задержаться. В этот же период он возвращается к литературному творчеству и пишет много стихов, в которых подражает английскому поэту Джорджу Гордону Байрону.

В период нахождения в Тифлисе Пешков познакомился с революционером Александром Калюжным, впоследствии оказавшим сильное влияние на его литературную карьеру. Слушая красочные рассказы своего товарища о его странствиях и приключениях, Калюжный посоветовал ему записывать свои истории. Вскоре молодым литератором был написан «Макар Чудра», опубликованный при содействии Калюжного в 1892 году.

Творческая деятельность

Тогда же молодой прозаик впервые подписался творческим псевдонимом Максим Горький, который в скором будущем станет одним из главных имён в русской литературе. Позднее также получило распространение сочетание псевдонима с настоящим именем писателя — Алексей Максимович Горький. Тем не менее, именно под первым именем о нём узнали сначала в Советском Союзе, а затем и во всём остальном мире.

Уже через год молодой дебютант вернулся в Нижний Новгород, где продолжил писать прозу, а уже в 1895 году у него появился ещё один псевдоним — Иегудиил Хламида: под этим именем он начал работать как публицист в «Самарской газете». В это же время были опубликованы рассказы «Челкаш» и «Старуха Изергиль», которые принесли молодому автору широкую известность. Многие произведения этого периода были написаны при наставничестве Короленко.

В 1897 году у Горького был диагностирован туберкулёз, после чего вместе с супругой он отправился на лечение в Крым. Ещё через год он начал работать над своим первым романом: по словам самого автора, «Фома Гордеев» должен был стать «содержательной картиной современности», а главным героем ему представлялся «энергичный здоровый человек, ищущий дела по силам, ищущий простора своей энергии» и понимающий, что ему «тесно» в жизни.

В 1898 году впервые было напечатано собрание сочинений молодого писателя: несмотря на внушительный для того времени тираж (1200 экземпляров), за короткий срок все книги были распроданы. Уже через год, тиражом более чем в 4000 экземпляров, был издан третий том «Очерков и рассказов». В этот же период увидели свет его дебютный роман и «Песня о Соколе», позднее ставшая одним из главных революционных произведений в России тех лет.

В начале 1900-х Горький лично знакомится с Антоном Чеховым и Львом Толстым, а также пробует свои силы в драматургии. Так, первым опытом в новом литературном направлении становится пьеса «Мещане», а годом позже он публикует пьесу «На дне» — впоследствии одну из самых известных работ в его творчестве. Оба произведения были отмечены Грибоедовской премией и вскоре были поставлены на театральной сцене.

В это же время он стал почётным академиком Императорской академии наук, однако после резкой реакции императора Николая II сразу же был исключён. После этого, в знак солидарности со своим коллегой, от звания академика отказались В. Короленко и А. Чехов. На тот момент Горький считался одной из самых влиятельных фигур в современной русской литературе и имел множество сторонников. Кроме того, у него было большое количество подражателей.

Произведения писателя активно печатаются и переводятся на многие языки, что позволяет ему найти поклонников и в зарубежных странах. В этот же период он продолжает заниматься публицистикой и пробует себя в издательском деле: так, в 1902 году он возглавляет издательство «Знание», которое под его руководством становится одним из лидеров своей сферы. При этом многие реформы Горького считаются беспрецедентными для того времени.

Так, он в несколько раз увеличивает гонорары авторов, с которыми сотрудничает издательство, а также вводит практику выплаты им ежемесячных авансов, что по сути делает их «штатными сотрудниками» «Знания». Ведущими авторами издательства становится Иван Бунин, Александр Куприн, Леонид Андреев и др. В этот же период при поддержке Горького получают известность многие другие писатели-реалисты.

В 1905 году произошла Первая русская революция, о поддержке которой прозаик высказался публично. Вскоре после этого он был арестован и помещён в Петропавловскую крепость. Это событие вызвало бурную реакцию среди творческой интеллигенции: в защиту Горького высказались не только российские писатели, но и многие европейские деятели искусства. В конечном итоге, уже через месяц он был освобождён.

Опасаясь политического преследования в будущем, вместе со своей второй супругой Марией Андреевой Алексей Максимович эмигрировал в США. На тот момент оба уже были знакомы с Владимиром Лениными и имели тесные связи с Российской социал-демократической рабочей партией. По поручению политического деятеля они занимаются сбором средств для будущей революции, а также участвуют в митингах, организованных сочувствующими большевикам.

В Америке писатель начинает работать над романом «Мать», главным героем которого становится участник революционного движения Павел Власов. Это произведение получает высокую оценку Ленина, а с приходом в Россию советской власти провозглашается первым произведением социального реализма и входит в обязательную школьную программу. Сам же автор позднее негативно оценивал эту книгу.

Осенью 1906 года, из-за вызванных туберкулёзом осложнений, прозаик переезжает в Италию и селится на острове Капри. Там же он занимается работой над сборником «Сказки об Италии» и повестью «Исповедь». В последнем произведении уже нет бунтарских мотивов, и в нём находят отражение возникшие противоречия между его собственными философскими взглядами и позицией Ленина. Это становится причиной раздражения последнего.

Тем не менее, писатель в течение долгого времени состоит в переписке с политическим деятелем и несколько раз встречается с ним в годы эмиграции. Оказавшись под влиянием Ленина, он идеализирует будущую революцию вплоть до того, как она свершается. В эти же годы многие его произведения используются лидером революционного движения как пропагандистский материал и печатаются в периодических изданиях большевиков.

В 1913 году, в рамках празднования 300-летия правления дома Романовых, император Николай II издаёт указ об амнистировании ряда категорий заключённых, что также позволяет вернуться на родину политическим эмигрантам. Воспользовавшись этой возможностью, в этом же году Горький приезжает в Россию. Однако он не отказывается от своих революционных идей и вскоре становится редактором ряда большевистских изданий, включая «Звезду» и «Правду».

В этот же период прозаик публикует две первые части автобиографической трилогии — повести «Детство» и «В людях» — и открывает издательство «Парус» (он оставил руководство «Знанием» в 1912 году, а годом позже оно перестало существовать). В 1919 году он становится одним из инициаторов основания издательства «Всемирная литература», а позднее привлекает в него Николая Гумилёва, Евгения Замятина, Корнея Чуковского и др.

В 1917 году писатель разочаровывается в своих пробольшевистских идеях. Он холодно принимает Октябрьскую революцию и осуждает жестокие способы борьбы большевиков с противниками. Так, он вступается за семью Романовых и ходатайствует перед Лениным за отдельных представителей опальной русской интеллигенции. Помимо массовых репрессий, прозаика неприятно поражает уничтожение коммунистами предметов искусства и памятников культуры.

В это время главным предметом размышлений для писателя становится вопрос о готовности русского народа к свободе. Наблюдая за планомерным уничтожением большевиками прежней России, он всё больше убеждается в невозможности светлого будущего для своей страны. Так, в одной из своих публицистических работ этого периода он писал: «Ленин…считает себя вправе проделать с русским народом жестокий опыт, заранее обречённый на неудачу».

В 1918 году правительством, боровшимся с несоветскими изданиями, была закрыта газета «Новая жизнь», которая была одной из главных «трибун» для Горького в те годы. Это событие показало, что советской власти больше не нужна независимая и свободная пресса. Тем не менее, уже через месяц писатель возобновил переписку с Лениным: после того, как тот получил тяжёлое ранение в результате покушения, Горький написал ему письмо с выражением сочувствия.

В то же время прозаик не прекращал оказывать поддержку тем, кто подвергался преследованиям. Так, он лично хлопотал о получении Александром Блоком разрешения на выезд за границу, чьё здоровье было подорвано тюремным заключением. Страдая от цинги и астмы, поэт нуждался в качественном лечении, однако партия всячески оттягивала принятие решения. В конечном итоге разрешение было получено, но уже через неделю Александра Блока не стало.

Менее чем через месяц, несмотря на заступничество Горького, был расстрелян Николай Гумилёв. Эти трагедии окончательно убедили писателя в собственном бессилии и невозможности что-то изменить, после чего он задумался об эмиграции. Осенью 1921 года он уехал в Германию, а через два года снова поселился в Италии. В этот период им были опубликованы завершающая часть автобиографической трилогии — «Мои университеты» — и роман «Дело Артамоновых».

В 1923 году он выступил одним из основателей литературного журнала «Беседа», который, по задумке самого писателя, должен был стать мостом между европейскими авторами, писателями русской эмиграции и советскими литераторами — такое издание помогло бы установить связи между всеми сторонами литературного процесса. Предполагалось, что журнал будет издаваться в Европе, однако распространяться будет преимущественно в СССР.

В число редакторов, помимо самого Алексея Максимовича, вошли Андрей Белый, Владислав Ходасевич и др., а первыми авторами стали Джон Голсуорси, Стефан Цвейг, Борис Пастернак, Фёдор Сологуб и др. Однако уже после семи выпусков распространение журнала в СССР было запрещено по причине его потенциального вреда для советской идеологии. Горький был сломлен этим решением: писатель винил себя в том, что подвёл многих коллег.

В 1928–29 годах он несколько раз посещает Советский Союз по приглашению Сталина, однако каждый из визитов длится несколько месяцев, после чего он снова возвращается в Италию. Ещё через два года для проживания ему был предоставлен особняк С. П. Рябушинского, построенный в Москве в 1903 году. Однако из-за проблем со здоровьем писатель не мог оставаться в России подолгу и предпочитал жить в более тёплом климате.

В конечном итоге И. Сталин пообещал ему, что он сможет и дальше проводить зимы в Италии, и в 1932 году Алексей Максимович окончательно вернулся на родину. Однако это обещание так и не было выполнено: вместо этого ему была предоставлена дача в Крыму, и больше он не мог уезжать за границу. Ещё через год впервые лауреатом Нобелевской премии по литературе стал русский писатель — Иван Бунин. Это известие Горький принял с разочарованием.

В течение долгих лет имена обоих авторов неизменно упоминались вместе, а их творчество сравнивалось. Будучи равными по силе таланта художниками, изначально они состояли в дружеских отношениях, однако позднее Бунин оборвал связь, и между ними появилось соперничество. Так, оба автора выдвигались на Нобелевскую премию пять раз, и в начале 1930-х Горький ожидал, что именно он получит её.

Свои последние годы жизни Алексей Максимович посвятил главному произведению в своём творчестве — роману «Жизнь Клима Самгина», который сам автор охарактеризовал как прощальный. Четырёхтомный роман-эпопея также стал самой масштабной работой за всё время его литературной деятельности: он охватил около полувека российской истории (1880–1918 гг.) и отразил жизнь каждого из социальных сословий.

Работа над книгой велась более десяти лет и так и не была закончена. Тем не менее, сегодня она воспринимается как цельное и законченное литературное произведение. Впервые роман был опубликован в 1936 году (год смерти его автора) и вызвал неоднозначную реакцию современников: так, он был крайне негативно принят русской эмиграцией и получил высшие оценки представителей советского пролетариата.

Однако это произведение стало не единственной работой Горького, получившей полярные отзывы. Несмотря на прижизненное признание, он считался одной из самых противоречивых фигур в русской литературе. Так, негативно о творчестве своего коллеги высказывались Иван Бунин, Зинаида Гиппиус и Владимир Набоков. В то же время, поклонниками таланта писателя были Марина Цветаева, Антон Чехов, Евгений Замятин и др.

Тем не менее, Максим Горький стал первым советским классиком и самым издаваемым автором в СССР: за годы правления коммунистической партии тираж его книг составил более 240 миллионов экземпляров. Кроме того, он также стоял у истоков Союза писателей СССР, а ещё при жизни классика его родной город — Нижний Новгород — был переименован в Горький. Помимо прочего, его имя было присвоено МХАТу и Литературному институту.

Награды и звания Максима Горького

  • 1932 Орден «Ленина»

Личная жизнь и семья Максима Горького

Максим Горький состоял в официальном браке только один раз. Однако, как отмечают биографы, писатель обладал страстной и впечатлительной натурой, и в его жизни было немало романов и мимолётных увлечений. В 1895 году он познакомился с Екатериной Волжиной — корректором «Самарской газеты», в которой он публиковался в тот период. Уже тогда Алексей Пешков был широко известен, и девушка боготворила его.

В 1896 году они обвенчались, а через год появился на свет сын Горького — Максим Пешков. Ещё через четыре года у писателя родилась дочь Екатерина. Однако в 5-летнем возрасте девочка умерла от менингита. На тот момент писатель уже оставил семью. Тем не менее, в течение всей жизни Горький поддерживал дружеские отношения с бывшей женой. При этом развод так и не был оформлен официально, что не позволяло ему вступать в брак повторно.

В 1900 году Алексей Пешков познакомился с актрисой Московского художественного театра Марией Андреевой. Впервые он увидел её на театральной сцене, где она играла в постановке «Чайка». Впечатлённый игрой артистки, вместе с Антоном Чеховым он подошёл к ней во время антракта, чтобы выразить своё восхищение. Уже через год актриса исполнила одну из главных ролей в спектакле «На дне», поставленному по одноимённой пьесе самого Горького.

Ещё при первой встрече между писателем и актрисой возникла симпатия, однако на тот момент оба состояли в браке. Позднее ради новой возлюбленной Горький оставил жену, а в 1903 году и Андреева окончательно разорвала отношения со своим мужем. С этого времени она является фактической супругой Горького и везде сопровождает его. Кроме того, она также оказывает существенное влияние на политические взгляды прозаика.

Долгие годы Мария Фёдоровна была секретарём и переводчиком супруга: она вела за него переговоры с издательствами и перепечатывала рукописи, ежедневно переводила для него европейские газеты, а также занималась переводами его собственных произведений на многие языки. Однако в этом творческом и любовном союзе периоды гармонии часто сменялись отчуждением и холодом, чему нередко способствовали увлечения писателя другими женщинами.

В 1919 году, после 16 лет отношений, Горький расстался с Андреевой. Согласно некоторым источникам, причиной разрыва стали романтические чувства писателя к баронессе Марии Будберг, которая вскоре после этого стала его фактической женой. Эрудированная и высокообразованная, Будберг не только заменила Алексею Максимовичу его бывшую супругу в качестве секретаря, но и стала его новой музой: ей он посвятил роман «Жизнь Клима Самгина».

Однако в биографиях писателя личность М. Будберг получила неоднозначные оценки: распространено мнение, что она была шпионкой ОГПУ и британской разведки, а современники высказывались о ней как о «смелой авантюристке без какой-либо политической ориентации». Этот роман закончился за три года до смерти Горького. Позднее Будберг стала наследницей его зарубежных изданий, доходы от которых обеспечили ей безбедную жизнь на все оставшиеся годы.

Подробности смерти Максима Горького

В мае 1936 года, после посещения могилы сына, Максим Горький серьёзно простудился. Его состояние осложнялось туберкулёзом, с которым он боролся последние 40 лет, и после нескольких недель безуспешного лечения стало очевидно, что писатель уже не сможет поправиться. Оставаясь в сознании в свои последние дни жизни, он медленно угасал и прощался со своими близкими. Тогда же русского классика несколько раз посетил Иосиф Сталин.

По воспоминаниям медсестры и друга семьи Олимпиады Чертковой, в ночь перед смертью Горький проснулся и обратился к ней со словами: «А знаешь, я сейчас спорил с Господом Богом. Ух, как спорил!». После этого его состояние резко ухудшилось, и больше он не приходил в себя. Писателя не стало 18 июня 1936 года, а 20-го июня прошла церемония прощания. Тело Горького было кремировано, а прах помещён в Кремлёвскую стену на Красной площади.

Дата публикации: 03.09.2021 года

Дата последнего обновления: 03.01.2022 года

Автор:

Юрий Каплан ? Биография, личная жизнь, мнения ✔Саша Чёрный ? Биография, личная жизнь, мнения ✔Леонид Филатов ? Биография, личная жизнь, мнения ✔Александр Невзоров ? Биография, личная жизнь, мнения ✔

Мнения — 0

https://ria.ru/20211216/teatry-1764104497.html

От Чехова до зэка: лучшие спектакли зимы в московских театрах

От Чехова до зэка: лучшие спектакли зимы в московских театрах — РИА Новости, 17.12.2021

От Чехова до зэка: лучшие спектакли зимы в московских театрах

В преддверии праздников и в новогодние каникулы московские театры показывают свои лучшие постановки. Среди них есть как премьеры, так и спектакли, которые уже… РИА Новости, 17.12.2021

2021-12-16T18:16

2021-12-16T18:16

2021-12-17T12:40

москва

музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко

театр на таганке

школа современной пьесы

школа драматического искусства

московский дворец молодежи

россия

культпоход

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/10/1764063578_0:0:1400:788_1920x0_80_0_0_1ed717e01b072706c369561081af5040.jpg

МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. В преддверии праздников и в новогодние каникулы московские театры показывают свои лучшие постановки. Среди них есть как премьеры, так и спектакли, которые уже давно популярны среди зрителей. РИА Новости выбрало самое интересное в афише драматических и музыкальных театров столицы.»Вишневый сад. Комедия»Театр на Таганке в Барвиха Luxury Village 18 декабряЧехов с самого начала настаивал на том, что его «Вишневый сад» – это комедия. С годами первоначальный замысел автора стал уходить на второй план. «Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор», – считает режиссер спектакля Юрий Муравицкий. Эта последняя чеховская пьеса стала своеобразным завещанием, так что играть этот глубокий и драматичный текст как комедию совсем не просто. На сей раз труппа Театра на Таганке играет постановку на сцене концертного зала Барвиха Luxury Village – это будет светская премьера спектакля, в котором главную роль Раневской играет Ирина Апексимова. В театре уверены, что такой формат премьеры дает возможность посмотреть на классический спектакль с другого ракурса, оказаться не зрителем, а гостем вечера.»Зимний вечер в Шамони»Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, 22-23 декабряЗа вековую историю этого театра не было десятилетия, чтобы на его сцене не ставили оперетту. Художественный руководитель оперной труппы театра Александр Титель признается, что любит музыку оперетт, хотя их сюжеты «стремительно постарели». На сей раз он вместе с замечательным дирижером Уильямом Лейси и художником Владимиром Арефьевым сочинил действо, в котором объединил героев самых знаменитых оперетт.В спектакле звучит музыка Оффенбаха и Кальмана, Легара и Штрауса-сына – всех тех, кого именуют классиками жанра. Знакомые персонажи оживают в новых для себя условиях: действие происходит на горнолыжном курорте, на фоне альпийских пейзажей, лыжных трасс и уютных кафе. Получилось настоящее рождественско-новогоднее действо, незамысловатое по сюжету, легкое по музыке и удивительно атмосферное.Мюзикл «Шахматы»МДМ, ежедневно до конца декабряЗнаменитый спектакль, написанный в середине 1980-х солистами группы АBBA, и сегодня звучит актуально. Музыкально он сочетает самые разные стили: от традиционной стилистики легендарной поп-группы и симфонической музыки до, возможно, первого в истории рэпа на театральной сцене. Сюжет и история создания постановки связаны с эпохой холодной войны. Главная интрига разворачивается как самая захватывающая шахматная партия между гроссмейстерами: сначала американским и советским, который в итоге остается на Западе и позже встречается за шахматной доской с бывшим соотечественником.В нескольких различных вариантах спектакль шел на разных сценах мира. В России его полная лицензионная версия появилась лишь год назад в Москве на сцене МДМ. За 12 месяцев проката «Шахматы» стали настоящим театральным бестселлером, его посмотрели более 300 тысяч зрителей.»Дурочка и зэк»»Школа современной пьесы», 31 декабря и 12 январяМолодая режиссер Виктория Печерникова поставила пьесу Владимира Лидского – в 2014 году это произведение стало лауреатом конкурса драматургии «Действующие лица», который проводит театр. История девушки «не от мира сего» трогательна и забавна, фантастична и правдива одновременно. Всего трое героев: девушка, ее избранник — аферист и вор, и тетя девушки в исполнении потрясающей Елены Санаевой. Впрочем, троим актерам удается держать в напряжении зрительный зал в течение полутора часов.»Опасные связи»Школа драматического искусства, 8-9 январяРоман писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» о нравах французской аристократии XVIII века не зря называют легендарным. По мотивом романа британец Кристофер Хемптон написал пьесу, которая легла в основу знаменитого кинохита 1988 года c Мишель Пфайффер и Джоном Малковичем в главных ролях. Именно эту пьесу взял за основу режиссер Игорь Яцко, соединив ее с трагифарсом Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный» опять же по мотивам де Лакло. Постановка о низком и высоком в природе человека стал основой яркого спектакля, в котором зрители находят вполне современный сюжет. Игорь Яцко уверен, что этот сюжет позволяет размышлять о серьезных вневременных вопросах, таких как отношения мужчины и женщины, «в которых центральными оказываются категории власти и любви». В итоге мы приходим к трагическому парадоксу: если человек желает власти, в конце концов он вынужден будет пожертвовать любовью, считает он.

москва

россия

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0c/10/1764063578_181:0:1262:811_1920x0_80_0_0_38d454400fe181a1a6fd3895e8f15256.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, музыкальный театр имени к. с. станиславского и в. и. немировича-данченко, театр на таганке, школа современной пьесы, школа драматического искусства, московский дворец молодежи, россия, культпоход

МОСКВА, 16 дек – РИА Новости. В преддверии праздников и в новогодние каникулы московские театры показывают свои лучшие постановки. Среди них есть как премьеры, так и спектакли, которые уже давно популярны среди зрителей. РИА Новости выбрало самое интересное в афише драматических и музыкальных театров столицы.

«Вишневый сад. Комедия»

Театр на Таганке в Барвиха Luxury Village 18 декабря

Чехов с самого начала настаивал на том, что его «Вишневый сад» – это комедия. С годами первоначальный замысел автора стал уходить на второй план. «Чехова-драматурга сделали священной коровой, хотя на самом деле он невероятно живой, язвительный, саркастичный автор», – считает режиссер спектакля Юрий Муравицкий. Эта последняя чеховская пьеса стала своеобразным завещанием, так что играть этот глубокий и драматичный текст как комедию совсем не просто.

Муравицкий попытался преодолеть ту самую «чеховскую тоску», он уверен, что «это может быть смешно, если смотреть на это со стороны».

На сей раз труппа Театра на Таганке играет постановку на сцене концертного зала Барвиха Luxury Village – это будет светская премьера спектакля, в котором главную роль Раневской играет Ирина Апексимова. В театре уверены, что такой формат премьеры дает возможность посмотреть на классический спектакль с другого ракурса, оказаться не зрителем, а гостем вечера.

«Зимний вечер в Шамони»

Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко, 22-23 декабря

За вековую историю этого театра не было десятилетия, чтобы на его сцене не ставили оперетту. Художественный руководитель оперной труппы театра Александр Титель признается, что любит музыку оперетт, хотя их сюжеты «стремительно постарели». На сей раз он вместе с замечательным дирижером Уильямом Лейси и художником Владимиром Арефьевым сочинил действо, в котором объединил героев самых знаменитых оперетт.

В спектакле звучит музыка Оффенбаха и Кальмана, Легара и Штрауса-сына – всех тех, кого именуют классиками жанра. Знакомые персонажи оживают в новых для себя условиях: действие происходит на горнолыжном курорте, на фоне альпийских пейзажей, лыжных трасс и уютных кафе. Получилось настоящее рождественско-новогоднее действо, незамысловатое по сюжету, легкое по музыке и удивительно атмосферное.

Мюзикл «Шахматы»

МДМ, ежедневно до конца декабря

Знаменитый спектакль, написанный в середине 1980-х солистами группы АBBA, и сегодня звучит актуально. Музыкально он сочетает самые разные стили: от традиционной стилистики легендарной поп-группы и симфонической музыки до, возможно, первого в истории рэпа на театральной сцене. Сюжет и история создания постановки связаны с эпохой холодной войны. Главная интрига разворачивается как самая захватывающая шахматная партия между гроссмейстерами: сначала американским и советским, который в итоге остается на Западе и позже встречается за шахматной доской с бывшим соотечественником.

Легендарный драматург Тим Райс этот сюжет, конечно, придумал, но источником вдохновения послужила реальная история: поединок между советским гроссмейстером Спасским и американцем Фишером 1972 года и позже – встреча Карпова и Корчного.

В нескольких различных вариантах спектакль шел на разных сценах мира. В России его полная лицензионная версия появилась лишь год назад в Москве на сцене МДМ. За 12 месяцев проката «Шахматы» стали настоящим театральным бестселлером, его посмотрели более 300 тысяч зрителей.

«Дурочка и зэк»

«Школа современной пьесы», 31 декабря и 12 января

Молодая режиссер Виктория Печерникова поставила пьесу Владимира Лидского – в 2014 году это произведение стало лауреатом конкурса драматургии «Действующие лица», который проводит театр. История девушки «не от мира сего» трогательна и забавна, фантастична и правдива одновременно. Всего трое героев: девушка, ее избранник — аферист и вор, и тетя девушки в исполнении потрясающей Елены Санаевой. Впрочем, троим актерам удается держать в напряжении зрительный зал в течение полутора часов.

«Опасные связи»

Школа драматического искусства, 8-9 января

Роман писателя Шодерло де Лакло «Опасные связи» о нравах французской аристократии XVIII века не зря называют легендарным. По мотивом романа британец Кристофер Хемптон написал пьесу, которая легла в основу знаменитого кинохита 1988 года c Мишель Пфайффер и Джоном Малковичем в главных ролях. Именно эту пьесу взял за основу режиссер Игорь Яцко, соединив ее с трагифарсом Леонида Филатова «Опасный, опасный, очень опасный» опять же по мотивам де Лакло.

Режиссер соединяет эпоху XVIII века с современностью, разные эпохи переплетаются и в оформлении спектакля.

Постановка о низком и высоком в природе человека стал основой яркого спектакля, в котором зрители находят вполне современный сюжет. Игорь Яцко уверен, что этот сюжет позволяет размышлять о серьезных вневременных вопросах, таких как отношения мужчины и женщины, «в которых центральными оказываются категории власти и любви». В итоге мы приходим к трагическому парадоксу: если человек желает власти, в конце концов он вынужден будет пожертвовать любовью, считает он.

  • Рассказы шизофреников о галлюцинациях
  • Рассказы читать бесплатно детективы
  • Рассказы чуковского для 1 класса читать
  • Рассказы читает светлана копылова православные слушать
  • Рассказы чехова школьная программа