Рассказы чехова кажется не имеют ни начала ни конца они сплошная середина

Помощь и опора костылевым в их грязных делишках и противостоянии босякам медведев, их дядя, полицейский, самодовольный и глупый. он
  • Помощь и опора Костылевым в их грязных делиш­ках и противостоянии босякам — Медведев, их дядя, полицейский, самодовольный и глупый. Он злоупот­ребляет своим служебным положением, не пресекая преступной деятельности, а потакая ей и наживаясь на этом.
    Кому же еще так яростно противостоят Костылевы, кого они пытаются унизить и задавить своей властью? Живет у Костылевых Анна, большая «терпеливица9raquo;. Она смертельно больна. Это добрый и несчастный человек. Ее муж, Клещ — слесарь с малых лет — толь­ко и мечтает о смерти жены, чтобы побыстрее поки­нуть ночлежку. Он всю жизнь Анну бил, нет у него к ней сочувствия и теперь. Босяки удивляются Анне: «И как ты, мать моя, с таким злыднем жила?». Нече­го ей на это сказать, кроме горьких слов признания: «Побои. обиды. ничего кроме — не видела я. ниче­го не видела!». «Жена твоя зачахла от твоего злодей­ства9raquo;,9mdash; упрекают Клеща ночлежники, но едва ли до него уже можно достучаться. Думая о прежней жиз­ни, Анна не находит в ней ничего утешительного. Она не помнит, когда сыта была, когда надевала на себя что-либо, кроме отрепьев. Суровой жизнью раздавле­на судьба этой обездоленной женщины.
    Слесарь Клещ почитал ночлежку лишь временным своим пристанищем. Он надеялся, что упорный чест­ный труд спасет его, выведет на честную, прямую, счастливую дорогу. Сначала он даже презрительно от­носился к ночлежникам, считая себя выше их, дос­тойнее, противопоставляя им себя во всем. Но планы Клеща неосуществимы. У него нет работы, продан весь инструмент, его одолевает бессилие. Вопреки своим устремлениям, Клещ вынужден стать обычным обитателем трущобы.
    Опустился на самое дно жизни и Сатин, который, еще когда был мальчишкой, служил на телеграфе, в детстве он много читал, а вот теперь прозябает в пол­ной нищете, не сумев применить во взрослой жизни приобретенные умения. Они еще как-то напоминают о себе, хвалебным словцом появляясь в речи героя. Желая и в чужих, и в своих собственных глазах ка­заться выше, Сатин употребляет то замысловатые, то иностранные слова.
    Проститутка Настя мучается от насмешек ночлеж­ников. «Эй, ты, роковая любовь! Очнись!» — иронич­но кричат они ей вслед. Вынужденная ради куска хле­ба продавать свое тело, эта молодая девушка верит в существование роковой любви, читает любовные ро­маны и воображает себя их героиней. Это единствен­ное, что согревает ее изнутри, что придает ее жалкому существованию хоть какой-то смысл. У Насти нико­гда не было ни родителей, ни семьи, не знала и не зна­ет она ни настоящего тепла, ни ласки, ни заботы.
    Обитает у Костылевых и Бубнов, бывший скорняк. «Руки у меня были такие желтые — от краски: меха подкрашивал я. » — говорит он, вспоминая прошлую жизнь. Узнав об измене жены, Бубнов хотел убить ее, но вовремя спохватился и, не предприняв ничего, по­шел в ночлежку.
    Пожалуй, самым страшным и резким было паде­ние на дно Барона, опустившегося дворянина и быв­шего чиновника в казенной палате. Ночлежники го­ворят Барону: «. было у тебя время, когда ты нашего брата за человека не считал». Да, наверное, было, а те­перь он лежит с ними на соседних нарах. Безутешно вспоминает Барон свое прошлое: «при Николае Пер­вом дед мой, Густав Дебиль. занимал высокий пост-Богатство. сотни крепостных., лошади. повара. ». Сытая жизнь и сейчас в Бароне дает о себе знать: он высокомерно разговаривает с Лукой, резко высказы­вается о других ночлежниках.
    Актер, некогда ведавший звук аплодисментов и имевший, наверное, поклонников, спился и тоже по­пал к Костылевым. Он опустился до того, что забыл свое любимое стихотворение. А ведь когда-то он отли­чался великолепной памятью, в чем он сам признается ночлежникам. Причину своего беспамятства Ак­тер не скрывает. «Раньше, когда мой организм не был отравлен алкоголем, у меня. была хорошая па­мять9raquo;,9mdash; говорит он.
    Попавшие к Костылевым принадлежат к разным слоям общества, но их сближает общая судьба, участь отщепенцев общества. Все они равны в своей нищете и полном бесправии. Самое страшное, что никому не удается выбраться из ночлежки, потому что так уст­роена окружающая босяков жизнь и потому что сами ночлежники лишены чувства социального бунтарст­ва. Настоящее ночлежников беспросветно, пусто, ужасно, а будущего у них нет. Все лучшее, если оно, конечно, было у обитателей «дна9raquo;, в прошлом, а «в ка­рете прошлого — никуда не уедешь». Живя в ночлеж­ке, бывшие работяги, дворяне, артисты меняются. В их речи уже по-хозяйски себя чувствуют бранные и жаргонные выражения. И удел ночлежников — ка­титься все дальше и дальше вниз. Унизительно низ­кий уровень жизни разрушает человеческую лич­ность, раздавливая ее своим прессом и порождая не только социальные, но и нравственные проблемы.
    На миг освещает светом надежды жизнь Костылевской ночлежки внезапно появившийся и так же вне­запно ушедший странник Лука. Но ни у кого из бося­ков не находится сил, чтобы, воспрянув, начать борьбу за свое «я9raquo;, за возвращение к нормальному человече­скому существованию. Актер, трезво посмотрев на жизнь, кончает ее самоубийством, Пепел попадает в тюрьму и остальных нищих ждет не лучшая участь.
    Горький, создавая пьесу, стремился обратить вни­мание современного ему общества на то, как остро сто­ят в нем социальные проблемы, как в нем унижен и бесправен порой человек. Драматург подчеркивал, что жизнь требует коренных изменений, что только после них слово «человек9raquo; зазвучит действительно гордо.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  • М. Горький — это замечательный писатель начала XX века, который в своих драматических произведениях стал продолжателем традиций А.П. Чехова.
    Новаторство Антона Павловича заключалось в том, что главное для него было создать театр настроений, переживаний, эмоций. Именно эту особенность и перенял Максим Горький у своего предшественника, только трактовал её, безусловно, в ином контексте. Для писателя было важно показать читателю неторопливый темп повседневной жизни, обратную сторону бытия, столкновение противоположных мироощущений и мировоззрений. Примером этому может послужить драма «На дне», созданная в 1902 году.
    Данное художественное произведение имеет свою самобытность, иначе говоря, своеобразие. Во-первых, М. Горький изобразил в драме жителей так называемого «дна». Герои опустились на низшую ступень иерархии, не веря в спасение души. В это время и появляется центральный персонаж пьесы — странник Лука, который с помощью слова находит ключик к сердцу каждого обитателя ночлежки. Он вселяет надежду в лучшее будущее. Конечно, мечты, навеянные странником, несбыточны. Нужны ли героям вообще эти иллюзии? Что лучше для них: истина или сострадание, правда или утешительная ложь? Ответить на данные вопросы автор предлагает непосредственно читателю. Это и есть основная особенность его драматургии: вовлечение читателя в проблему для её дальнейшего разрешения.
    Из всего вышеперечисленного выливается и наше отношение к Луке. Нельзя однозначно отнести его к положительным или отрицательным героям. Это просто невозможно. Если взглянуть с одной стороны, становится ясно, что подарив человеку мечту, странник обрекает его на неизбежные страдания. Но с другой стороны, старик тем самым помогает героям, облегчает ненадолго их беспросветную жизнь.
    Таким образом, в заключение следует сказать, что, будучи последователем традиций А.П. Чехова, М. Горький внес в жанр драматургии нечто новое и своеобразное. Отражая «брожение» мысли в современном писателю мире, он предоставляет право читателю самостоятельно разобраться в проблеме текста.

  • Максим Горький — писатель многосторонний, пробовавший работать в разных жанрах, искавший новые формы. Он пытливо вглядывался в окружающий мир, стараясь понять причины происходящего хаоса, объяснить себе и другим пути выхода из создавшейся ситуации. На рубеже веков писатель обращается к драматургии — одной из самых действенных литературных форм, при которой происходит непосредственное общение со зрителями, видна реакция на произведение. В пьесе «На дне», написанной в 1902 году, Горький поднимает одну из острейших
    проблем современной ему действительности — жизнь изгоев, «бывших людей», выброшенных из активной жизни общества, не замеченных им. Писателя волнует быт этих людей, их страдания и радости, мысли, переживания.
    Казалось бы, пьесу надо отнести к трагедии — гибнут действующие лица Анна, Актер, пропадает Наташа и Пепел. Однако до высокой трагедии здесь далеко. Горький показывает этих несчастных и беззащитных людей не столь невинными жертвами. Каждый из обитателей этого страшного места пришел «на дно» своим путем, в силу жизненных обстоятельств. Многие несчастные еще не осознали, что выхода отсюда им нет — это последнее их пристанище. Клещ страстно ненавидит тунеядцев и шулеров, живущих рядом с ним, мечтает обрести прежнюю жизнь. Он рабочий человек, ему даже представить невозможно, что здесь существуют не работая, что это станет вскоре и его образом жизни.
    Настя с горечью и слезами рассказывает окружающим о своей неземной любви. Она верит собственным фантазиям, уходя в иллюзии, спасаясь от страшной и неотвратимой действительности.
    С появлением в ночлежке странника Луки обитатели подвала получают надежду на избавление. Актер страстно мечтает об исцелении от пьянства и возвращении на сцену. Пепел уговаривает Наташу уехать в Сибирь, начать честную и счастливую жизнь. Но автор, в отличие от своих героев, твердо знает: выхода отсюда нет. «Дно» крепко держит своих обитателей, они лишь в мечтах на время освободились от этой страшной реальности, пофантазировали о лучшей доле, и тем страшнее оказалась реальность, открывшаяся Актеру, Наташе, Пеплу. «На дне» — это социально-философская драма, в ней автор рассуждает о причинах и условиях, приведших этих людей к краху, и объясняет суть русского национального характера, не способного что-либо изменить в окружающем мире. Герои лишь недовольны существующей реальностью, но рано или поздно смиряются с ней. Анна и Актер гибнут не в столкновении с миром зла, а из-за собственной слабости, осознав безысходность своего положения. Пепел попадает в тюрьму, так и не успев встать на путь честной трудовой жизни. Настя почти смирилась с окружающим злом. Она только бессильно проклинает всех и вся. Клещ потерял последнюю надежду выбраться из подвала.
    Горький показывает и других обитателей ночлежки: Сатина, Бубнова, Барона. Они с самого начала знали, что выбраться отсюда невозможно, потому и живут сиюминутными проблемами, прожигают остаток жизни в пьянстве и карточной игре. По мысли Горького, это еще хуже — понимать реальность и не делать ничего, чтобы изменить жизнь к лучшему. Но в этом автор видит русский менталитет.
    В основной массе герои пьесы еще не видят пути выхода из своего страшного положения, как не видел его и сам Горький. Автор как бы стоит над своими героями, не разделяя их идеалы и помыслы, предлагая самим искать выход из сложившейся ситуации.

  • Жанровое
    своеобразие драмы М. Горького «На дне»

    Человек — вот
    правда!
    М. Горький
    Многогранный
    талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей
    Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни:
    чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор
    сделал это достаточно сурово и правдиво.
    Драма «На дне»
    ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно
    ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни,
    обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских
    вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они
    примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый
    из них хочет вернуться в мир «настоящих людей».
    Герои полны
    иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что
    выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман.
    Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами
    общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник,
    неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает
    небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она
    обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука
    уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных
    людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру
    обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое
    поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей,
    старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к
    противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму
    Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает
    соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь
    примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна…
    одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин…
    кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и
    хозяев… Правда — бог свободного человека!»
    Но Горький не
    так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить:
    нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с
    годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания
    пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной
    жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему.
    В наше жестокое
    время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука
    получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих
    рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит
    время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало.
    Пьеса «На дне»
    относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а
    каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам,
    жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение
    заглянуть в будущее.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  • Экспозиция – до появления Луки в середине 1 акта. Здесь намечаются все ведущие темы: прошлое героев, талант, труд, честь и совесть, мечты и грёзы, любовь и смерть, болезни и страдания, попытки вырваться со «дна» (в низменной обстановке говорят и спорят о высоком и вечном). У каждого своя философия, она выражается не только через диалоги, но и через афоризмы. БУБНОВ: 1) Шум смерти не помеха, 2) На что совесть? Я не богатый…, 3) Кто пьян да умён – два угодья в нём. САТИН: 1) Дважды убить нельзя, 2) Надоели… все человеческие слова…, 3) Нет на свете людей лучше воров, 4) Многим деньги легко достаются, да немногие с ними легко расстаются, 5) Когда труд – удовольствие, жизнь – хороша! Когда труд – обязанность, жизнь – рабство.
    Каждый из героев постепенно раскрывается, говоря на излюбленную тему. Костылёв всё время говорит либо о жене, которую ревнует, либо о деньгах. Клещ – о своих планах переступить через умирающую жену и «вылезти». Пепел – о совести и снах. Наташа – об умирающей Анне. Сатин – о «новых словах», о труде (говорит больше всех, и в его циничной иронии чувствуется наибольшая безысходность, т.к. он кажется самым умным).
    Завязка и начало развития действия – с появления Луки, который говорит прибаутками, присказками, поговорками. Тут же проясняется будущий конфликт между Пеплом и Василисой. Сочувствие Луки, его слова о любви к людям почти сразу разбередили даже таких скептиков, как Бубнов и Барон, успокаивают Настю и Анну. Не случайно 1 акт заканчивается репликой именно Луки: дальнейшее развитие действия во многом будет связано с ним.
    Лука и Сатин
    Героям «дна» одинаково нужны в качестве поддержки и высокие слова Сатина о вере в Человека, и конкретные утешения Луки, сеющие успокоение Анне, надежду Клещу, Пеплу и Актёру, понимание Насте. Поначалу кажется, что Лука и Сатин резко противопоставлены: они проповедуют разные взгляды на правду и ложь, на гуманизм, на веру и обречённость. На самом деле они словно дополняют друг друга как любовь к дальнему (человеку вообще) и любовь к ближнему (конкретному).
    Суть своего мировоззрения Лука раскрывает в двух притчах. Первая – рассказ о том, как он спас двух беглых каторжников. Главная мысль в том, что спасти человека и научить добру может не тюрьма, не насилие, а только добро: «Пока верил человек – жил, а потерял веру – удавился». Вторая притча – о праведной земле – фактически предсказывает трагедию Актёра. Суть его философии в том, что вера может изменить правду, т.к. она помогает уйти от ужасной реальности в мир прекрасных иллюзий: «Во что веришь – то и есть». Сатин же отстаивает пусть горькую, но правду, верит в человечество, предлагает вместо любви к ближнему любовь к абстрактному человеку, человеку мечты.

  • Человек — вот правда! М.Горький Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво. Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни, обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей». Герои полны иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник, неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чу-ясими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, дру-гйе __ прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Но Горький не так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему. В наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало. Пьеса «На дне» относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

  • Человек — вот правда!
    М. Горький
    Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво.
    Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни, обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей».
    Герои полны иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник, неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»
    Но Горький не так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему.
    В наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало.
    Пьеса «На дне» относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  • Человек — вот правда!
    М. Горький
    Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво.
    Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни, обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей».
    Герои полны иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник, неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»
    Возможно вы искали – Сочинение: Евангельские эпизоды “Плаха”
    Но Горький не так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему.
    В наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало.
    Пьеса «На дне» относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

  • Рубеж XIX—XX веков в развитии русской литературы ознаменован появлением новых веяний, течений, нестандартным подходом к решению поставленных в произведении проблем, оригиналь ностью художественных форм. И если в драматургии признанным новатором стал А. П. Чехов, то развил и усовершенствовал его новаторские принципы, как-то: подтекст, завуалированность основ ного конфликта, обилие сюжетных линий, организация сцениче
    ского действия по принципу «разобщенности» персонажей, — другой отечественный писатель и драматург Максим Горький. Он создал ряд ярких и серьезных пьес, среди которых особое место занимает пьеса «На дне», богатая и разнообразная не только по идейному содержанию, но и по художественному воплощению, ставшая литературным памятником драматургическому мастерству автора.
    Пьеса стала своеобразным завершением цикла произведений Горького о босяках и представляет со^ой отрывок из жизни обитателей ночлежки. Сам автор определил жанр пьесы как «картины», то есть зарисовки, сцены; однако условность, обобщенность образов, аллегоричность, подтекст говорят о более глубоком, философском содержании пьесы, являющей собой сложное сочетание элементов драматического, трагического и даже комического. Драматична судьба почти всех героев, опустившихся на «дно» жизни; трагичен неразрешимый конфликт в душе некоторых из них (Актер), а также смерть (Анна, Актер). Есть и комические эпизоды, например сцена совместной жизни Квашни и Медведева. Жанровое своеобразие заключается также в том, что в ткань пьесы введены отрывки различных жанров: притчи (монологи Луки о «праведной земле» и задержанных ворах), любовный роман, пересказанный Настей как часть ее биографии; стихи Беранже, народные песни, реминисценции из Данте, Шекспира. Тем не менее все эти, такие разные, отрывки мастерски, органично соединены М. Горьким и составляют единое художественное целое.
    Продолжая традиции Чехова, Горький построил пьесу не на одном, а на нескольких конфликтах: любовном, социальном, философском. Любовный треугольник (Пепел, Василиса, Наташа) и развитие отношений в нем являются основной интригой; социальный конфликт — между хозяевами и обитателями ночлежки. Однако, как говорил Горький, «основной вопрос, который я хотел поставить, — это — что лучше, истина или сострадание?», то есть главным в пьесе конфликтом является философский: противопоставлены гуманизм Луки и гуманизм Сатина, две точки зрения на сущность правды, веры, на человека и отношение к нему, на будущее. В этом конфликте наиболее выражена авторская позиция: Горький явно мыслит, как Сатин, другими словами. Сатин — авторский резонер. Вообще драма — род литературы, в котором высказать свою точку зрения автору очень сложно; Горький использует для этого монологи Сатина и сам ход событий, развитие действия; не случайно в финале все те, кто верил Луке, умирают или трагически сходят со сцены (Наташа исчезает, Пепла ссылают на каторгу), а сторонники теории Сатина, приспособившись к ужасным условиям жизни, продолжают плыть по течению. Собственно сюжет поражает обилием различных линий; каждый герой рассказывает свою предысторию, есть много комментариев одновременного со сценическим действия (рассказы о Пепле и Наташе в финале, до этого — о связи Василисы и Пепла). Внесценическое действие и герои значительно расширяют рамки изображаемого времени, а также имеют еще одно немаловажное значение: вся пьеса предстает как отрывок, вырванный из однообразной жизни ночлежников. На это играет и особенность композиции: все акты начинаются с бытовых за-
    рисовок повседневной жизни, это придает пьесе настроение безысходности, безвыходности ситуации, невозможности для босяков вырваться из этого мира. Три из четырех актов (II, III, IV) кончаются смертью (Анны, Костылева и Актера соответственно); трагичность этих сцен производит тяжелое и подавляющее впечатление на зрителя.
    Горький действительно тонко продумывал сценическую организацию, постановку пьесы, об этом свидетельствуют развернутые ремарки, подробные описания места действия и вида действующих лиц. В афише указан точный возраст персонажей, в среднем — 30 лет; в этом возрасте люди обычно находятся на пике карьеры, а герои пьесы «На дне», напротив, оказываются на «дне» общества, жизни; символика названия тонко продумана автором. Символич- ны также и сценические детали, как-то: окошко в первом и четвертом акте, исчезающее, как надежда героев на лучшую жизнь; перегородка, в начале отделявшая комнату Пепла, исчезающая в финале. В отличие от Чехова, Горький приводит в конце героев к духовному единению: разобщенность сменяется взаимопониманием. Вообще принципы построения системы персонажей тоже являются чеховской традицией: герои делятся на группы, во-первых — на хозяев и обитателей ночлежки; обитатели ночлежки, в свою очередь, на сторонников Луки и сторонников Сатина.
    Образы, созданные Горьким, рельефны и многоплановы; именно поэтому, из-за разницы в трактовках, до сих пор существует несколько точек зрения на возможное прочтение пьесы. Характеры создаются в пьесе, в первую очередь, через афишу, сообщающую имя и возраст; во-вторых, образы неразрывно связаны с интерьером: в «подвале, похожем на пещеру», люди рычат, хрюкают, шипят и издают прочие животные звуки. Далее, каждый рассказывает свою биографию. Также впечатление о герое складывается благодаря стилевой окраске его речи: у Луки много пословиц, у Бубнова — «воровских» афоризмов (например, народ «был честной, да позапрошлой весной…»). Действующие лица нередко дают друг другу характеристику, дополняя образы; так, Луку после его исчезновения описывают почти все. Образы раскрываются, например, и через параллелизм притчи о «праведной земле» и трагедии Актера; вообще Горький наделяет своих героев даром предвидения, предсказания: Наташа возле постели мертвой Анны пророчит себе такой же конец («в подвале, забитая…»), Пеплу предсказывают, что Наташа «через него» пропадет. С помощью этих художественных средств Горький нагнетает тягостную атмосферу, усиливает ощущение беспросветности, создает более четкие и сценичные образы, интригует зрителя.
    Как свидетельствуют документы, зрители, пришедшие на премьеру пьесы «На дне» во МХАТ в 1903 году, рыдали. Реакция на пьесу разных литературных школ была разнообразной, дискутировали о проблематике и авторской позиции, но никто не мог опровергнуть совершенства выбранной Горьким художественной формы, наиболее полно отразившей его замысел, сделавшей пьесу яркой, многоплановой, глубокой, захватывающей.

  • Я связь миров, повсюду сущих,
    Я крайня степень вещества;
    Я средоточие живущих,
    Черта начальна божества;
    Я телом в прахе истлеваю,
    Умом громам повелеваю.
    Я царь — я раб — я червь — я бог!
    Г. Р.Державин
    По жанру пьеса «На дне» (1902) — драма, при этом её жанровое своеобразие проявилось в тесном переплетении социального и философского содержания.
    В пьесе изображается жизнь «бывших людей» (босяков, воров, бродяг и т.п.), и это является темой социального содержания данного произведения. Горький начинает пьесу с того, что в первой ремарке даёт описание ночлежки: «Подвал, похожий на пещеру. Потолок — тяжёлые, каменные своды, закопчённые, с обвалившейся штукатуркой. Одно окно под потолком» (I). И в этих условиях живут люди! Драматург подробно показывает разных ночлежников из заведения Костылёва. Основные герои в пьесе имеют короткую биографию, по которой можно судить, что за люди попали на «дно» жизни. Это бывшие уголовники, отсидевшие разные сроки в тюрьме (Сатин, Барон), запойные пьяницы (Актёр, Бубнов), мелкий вор (Пепел), разорившийся ремесленник (Клещ), девица лёгкого поведения (Настя) и т.п. Стало быть, все ночлежники — люди определённого сорта, их принято называть «отбросы общества».
    Описывая «бывших людей», Горький показывает, что у них нет никакой возможности подняться со «дна». Особенно ярко эта идея раскрывается в образе Клеща. Он — мастеровой, хороший слесарь, однако вместе с больной женой оказался в ночлежке. Клеш объясняет катастрофический поворот в своей судьбе тем, что он разорился из-за болезни Анны, которую, между прочим, сам довёл побоями до болезни. Он гордо и решительно заявляет ночлежникам, что они ему не товарищи: они бездельники и пьяницы, а он честный труженик. Обращаясь к Пеплу, Клещ говорит: «Ты думаешь — я не вырвусь отсюда? Вылезу…» (I). Клещу так и не удаётся исполнить свою заветную мечту: формально потому, что для похорон Анны нужны деньги, и он продаёт свои слесарные инструменты; по сути потому, что Клещ хочет благополучия только для себя. В последнем действии пьесы он обитает всё в той же ночлежке. Он уже не думает о достойной жизни и вместе с другими босяками бездельничает, пьёт, играет в карты, совершенно смирившись со своей участью. Так Горький показывает безысходность жизни, отчаянное положение людей на «дне».
    Социальная идея пьесы заключается в том, что люди на «дне» живут в нечеловеческих условиях, а общество, которое допускает существование таких ночлежек, несправедливо и негуманно. Таким образом, в пьесе Горького выражен упрёк современному государственному устройству России. Драматург, понимая, что в своём бедственном положении ночлежники во многом виноваты сами, всё-таки сочувствует им и не делает из «бывших людей» отрицательных героев.
    Однозначно отрицательными персонажами у Горького являются только хозяева ночлежки. Костылёву, конечно, далеко до настоящих «хозяев жизни», но и этот «хозяйчик» — беспощадный кровосос, который не стесняется «накинуть денежку» (I), то есть повысить плату за проживание в ночлежке. Денежка, как он сам объясняет, нужна ему, чтобы купить лампадного маслица, и тогда перед его иконами лампада будет неугасимой. При своей набожности Костылёв не стесняется обижать Наташу, попрекая её куском хлеба. Под стать хозяину ночлежки его жена Василиса, порочная и злобная женщина. Чувствуя, что любовник Васька Пепел охладел к её прелестям и влюбился в Наташу, она решает разом отомстить и ненавистному мужу, и изменнику Ваське, и счастливой сопернице-сестре. Василиса подговаривает любовника убить мужа, обещая за это и деньги, и согласие на брак с Натальей, но Пепел быстро понимает хитрость надоедливой любовницы. И Костылёв, и Василиса, как их изображает Горький, — лицемеры, готовые ради выгоды переступить любые нравственные и юридические законы. Социальный конфликт в пьесе завязывается как раз между постояльцами и хозяевами ночлежки. Правда, Горький не заостряет этот конфликт, так как ночлежники совершенно смирились со своей участью.
    В пьесе представлены герои отчаявшиеся, раздавленные жизненными обстоятельствами. Можно ли им помочь? Как их поддержать? Что им нужно — сочувствие-утешение или правда? И какая правда? Так в пьесе «На дне» в связи с социальным содержанием возникает философская тема о правде и лжи-утешении, которая начинает активно разворачиваться во втором действии, после появления в ночлежке странника Луки. Этот старик совершенно бескорыстно помогает советами ночлежникам, но не всем подряд. Он, например, не стремится утешать Сатина, потому что понимает: этот человек не нуждается ни в чьём сочувствии. Нет душеспасительных разговоров у Луки с Бароном, так как Барон — глупый и пустой человек, тратить на него душевные силы бесполезно. Давая советы, старик не смущается, когда одни герои принимают его сочувствие с благодарностью (Анна, Актёр), а другие — со снисходительной иронией (Пепел, Бубнов, Клещ).
    Однако реально получается, что Лука своими утешениями помогает только умирающей Анне, успокаивая её перед смертью. Остальным героям его бесхитростная доброта и утешение помочь не могут. Лука рассказывает Актёру о больнице для алкоголиков, в которой бесплатно лечат всех. Он поманил безвольного пьяницу красивой мечтой о быстром излечении, только это он и мог сделать, а Актёр повесился. Подслушав разговор Пепла с Василисой, старик пытается отговорить парня от покушения на жизнь Костылёва. Василий, по мнению Луки, должен вырвать Наташу из семьи Костылёвых и уехать с ней в Сибирь, а там начать новую, честную жизнь, о которой мечтает. Но добрые советы Луки не могут остановить трагических событий: Василий случайно, но всё-таки убивает Костылёва, после того как Василиса из ревности жестоко калечит Наталью.
    В пьесе практически каждый герой высказывает своё мнение по поводу философской проблемы о правде и лжи-утешении. Приведя Актёра к самоубийству, а историю любви Васьки Пепла к трагическому финалу, Горький видимо выражает своё отрицательное отношение к утешительству Луки. Однако в пьесе философская позиция старика подкрепляется серьёзными аргументами: Лука, видя во время странствий только нищету и горе простого народа, вообще разуверился в правде. Он рассказывает жизненный случай, когда правда доводит человека, верившего в праведную землю, до самоубийства (III). Правда, как считает Лука, — это то, что тебе нравится, что ты считаешь правильным и справедливым. Например, на каверзный вопрос Пепла, есть ли Бог, старик отвечает: «Если веришь — есть, не веришь — нет… Во что веришь, то и есть…» (II). Когда Настя рассказывает в очередной раз о своей прекрасной любви и никто из ночлежников ей не верит, она со слезами в голосе кричит: «Не хочу больше! Не буду говорить… Коли они не верят… коли смеются…». Но Лука успокаивает её: «…ничего… не сердись! Я — знаю… Я — верю. Твоя правда, а не ихняя… Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит — была она! Была!» (III).
    Бубнов тоже рассуждает о правде: «А я вот… не умею врать! Зачем? По-моему — вали всю правду, как она есть! Чего стесняться?» (III). Такая правда не помогает человеку жить, а только давит и унижает его. Убедительной иллюстрацией подобной правды является маленький эпизод, который выясняется из разговора Квашни и сапожника Алёшки в конце четвёртого действия. Квашня под горячую руку бьёт своего сожителя — бывшего полицейского будочника Медведева. Делает она это легко, особенно потому что никогда, наверное, не получает сдачи: ведь Медведев любит её и, кроме того, боится, что она прогонит его, если он будет вести себя, как её первый муж. Алёшка «для смеху» сообщил всей округе правду о том, как Квашня «за волосы таскала» своего сожителя. Теперь над солидным Медведевым, бывшим городовым, потешаются все знакомые, а ему такая «слава» обидна, он от стыда «пить начал» (IV). Вот результат правды, которую проповедует Бубнов.
    Поднимая проблему правды и лжи-утешения, Горький, конечно, хотел высказать и собственное мнение по этому философскому вопросу. Принято считать, что авторскую точку зрения озвучивает Сатин, как самый подходящий для этой роли герой пьесы. Здесь имеется в виду знаменитый монолог о Человеке из последнего действия: «Что такое правда? Человек — вот правда! (…) Надо уважать человека! Не жалеть … не унижать его жалостью … уважать надо! (…) Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» (IV). Это высокая правда, которая поддерживает человека, воодушевляет его в борьбе с жизненными препятствиями. Именно такая правда, по Горькому, нужна людям. Иными словами, в монологе Сатина о Человеке выражена идея философского содержания пьесы.
    Сам драматург не определил жанр своего произведения, а просто назвал «На дне» пьесой. Куда же следует отнести эту пьесу — к комедии, драме или трагедии? Драма, как и комедия, показывает частную жизнь героев, но, в отличие от комедии, не высмеивает нравы героев, а ставит их в конфликтные отношения с окружающей жизнью. Драма, как и трагедия, изображает острые социальные или нравственные противоречия, но, в отличие от трагедии, избегает показывать исключительных героев. В пьесе «На дне» Горький ничего не высмеивает; наоборот, в финале погибает Актёр. Однако Актёр совсем не похож на трагического героя, который готов утверждать свои идейные убеждения и нравственные принципы даже ценой собственной жизни (как Катерина Кабанова из пьесы А.Н.Островского «Гроза»): причина смерти горьковского персонажа — слабость характера и неспособность противостоять жизненным трудностям. Следовательно, по жанровым признакам пьеса «На дне» — драма.
    Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что драма «На дне» является замечательным художественным произведением, где ставятся-переплетаются две проблемы — проблема социальной справедливости в современном автору российском обществе и «вечная» философская проблема о правде и лжи-утешении. Убедительность горьковского решения этих проблем можно объяснить тем, что драматург не даёт однозначного ответа на поставленные вопросы.
    С одной стороны, автор показывает, как трудно подняться со «дна» общества. История Клеща подтверждает, что надо менять социальные условия, которые породили ночлежку; только все вместе, а не в одиночку бедняки могут добиться достойной жизни. Но, с другой стороны, ночлежники, развращённые безделием и попрошайничеством, сами не желают трудиться, чтобы выбраться из ночлежки. Мало того, Сатин и Барон даже прославляют безделие и анархизм.
    Горький, по его собственному признанию, задумал разоблачить в драме «На дне» идею прекраснодушной, убаюкивающей лжи-утешения и Луку, главного пропагандиста идеи утешения. Но образ необыкновенного странника в пьесе вышел очень сложным и, вопреки замыслу автора, очень привлекательным. Словом, однозначного разоблачения Луки не получилось, о чём писал сам Горький в статье «О пьесах» (1933). Ещё совсем недавно фраза Сатина (надо не жалеть человека, а уважать) понималась буквально: жалость унижает человека. Но современное общество, кажется, отходит от подобных прямолинейных суждений и признаёт не только правду Сатина, но и правду Луки: слабых, беззащитных людей можно и даже нужно жалеть, то есть сочувствовать и помогать им. В таком отношении для человека нет ничего позорного и оскорбительного.

  • Жанровое своеобразие драмы М. Горького «На дне»
    Человек вот правда!
    М. Горький
    Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво.
    Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни, обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей».
    Герои полны иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник, неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого зачем тому ложь? Ложь религия рабов и хозяев… Правда бог свободного человека!»
    Но Горький не так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему.
    В наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало.
    Пьеса «На дне» относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

    Похожие работы

  • Человек — вот правда! М.Горький Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво. Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни, обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей». Герои полны иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник, неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чу-ясими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, дру-гйе __ прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!» Но Горький не так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему. В наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало. Пьеса «На дне» относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

  • Рубеж XIX-XX веков в развитии русской литературы ознаменован появлением новых веяний, течений, нестандартным подходом к решению поставленных в произведении проблем, оригинальностью художественных форм. И если в драматургии признанным новатором стал А. П. Чехов, то развил и усовершенствовал его новаторские принципы, как-то: подтекст, завуалированность основного конфликта, обилие сюжетных линий, организация сценического действия по принципу «разобщенности» персонажей, – другой отечественный писатель и драматург Максим Горький. Он создал ряд ярких и серьезных пьес, среди которых особое место занимает пьеса «На дне», богатая и разнообразная не только по идейному содержанию, но и по художественному воплощению, ставшая литературным памятником драматургическому мастерству автора.
    Пьеса стала своеобразным завершением цикла произведений Горького о босяках и представляет собой отрывок из жизни обитателей ночлежки. Сам автор определил жанр пьесы как «картины», то есть зарисовки, сцены; однако условность, обобщенность образов, аллегоричность, подтекст говорят о более глубоком, философском содержании пьесы, являющей собой сложное сочетание элементов драматического, трагического и даже комического. Драматична судьба почти всех героев, опустившихся на «дно» жизни; трагичен неразрешимый конфликт в душе некоторых из них (Актер), а также смерть (Анна, Актер). Есть и комические эпизоды, например сцена совместной жизни Квашни и Медведева. Жанровое своеобразие заключается также в том, что в ткань пьесы введены отрывки различных жанров: притчи (монологи Луки о «праведной земле» и задержанных ворах), любовный роман, пересказанный Настей как часть ее биографии; стихи Беранже, народные песни, реминисценции из Данте, Шекспира. Тем не менее все эти, такие разные, отрывкимастерски, органично соединены М. Горьким и составляют единое художественное целое.
    Продолжая традиции Чехова, Горький построил пьесу не на одном, а на нескольких конфликтах: любовном, социальном, философском. Любовный треугольник (Пепел, Василиса, Наташа) и развитие отношений в нем являются основной интригой; социальный конфликт – между хозяевами и обитателями ночлежки. Однако, как говорил Горький, «основной вопрос, который я хотел поставить, – это – что лучше, истина или сострадание?», то есть главным в пьесе конфликтом является философский: противопоставлены гуманизм Луки и гуманизм Сатина, две точки зрения на сущность правды, веры, на человека и отношение к нему, на будущее. В этом конфликте наиболее выражена авторская позиция: Горький явно мыслит, как Сатин, другими словами. Сатин – авторский резонер. Вообще драма – род литературы, в котором высказать свою точку зрения автору очень сложно; Горький использует для этого монологи Сатина и сам ход событий, развитие действия; не случайно в финале все те, ктоверил Луке, умирают или трагически сходят со сцены (Наташа исчезает, Пепла ссылают на каторгу), а сторонники теории Сатина, приспособившись к ужасным условиям жизни, продолжают плыть по течению. Собственно сюжет поражает обилием различных линий; каждый герой рассказывает свою предысторию, есть много комментариев одновременного со сценическим действия (рассказы о Пепле и Наташе в финале, до этого – о связи Василисы и Пепла). Внесценическое действие и герои значительно расширяют, рамки изображаемого времени, а также имеют еще одно немаловажное значение: вся пьеса предстает как отрывок, вырванный из однообразной жизни ночлежников. На это играет и особенность композиции: все акты начинаются с бытовых зарисовок повседневной жизни, это придает пьесе настроение безысходности, безвыходности ситуации, невозможности для босяков вырваться из этого мира. Три из четырех актов (II, III, IV) кончаются смертью (Анны, Костылева и Актера соответственно); трагичность этих сцен производит тяжелое и подавляющее впечатление на зрителя.
    Горький действительно тонко продумывал сценическую организацию, постановку пьесы, об этом свидетельствуют развернутые ремарки, подробные описания места действия и вида действующих лиц. В афише указан точный возраст персонажей, в среднем – 30 лет; в этом возрасте люди обычно находятся на пике карьеры, а герои пьесы «На дне», напротив, оказываются на «дне» общества, жизни; символика названия тонко продумана автором. Символичны также и сценические детали, как-то: окошко в первом и четвертом акте, исчезающее, как надежда героев на лучшую жизнь; перегородка, в начале отделявшая комнату Пепла, исчезающая в финале. В отличие от Чехова, Горький приводит в конце героев к духовному единению: разобщенность сменяется взаимопониманием. Вообще принципы построения системы персонажей тоже являются чеховской традицией: герои делятся на группы, во-первых – на хозяев и обитателей ночлежки; обитатели ночлежки, в свою очередь, на сторонников Луки и сторонников Сатина.
    Образы, созданные Горьким, рельефны и многоплановы; именно поэтому, из-за разницы в трактовках, до сих пор существует несколько точек зрения на возможное прочтение пьесы. Характеры создаются в пьесе, в первую очередь, через афишу, сообщающую имя и возраст; во-вторых, образы неразрывно связаны с интерьером: в «подвале, похожем на пещеру», люди рычат, хрюкают, шипят и издают прочие животные звуки. Далее, каждый рассказывает свою биографию. Также впечатление о герое складывается благодаря стилевой окраске его речи: у Луки много пословиц, у Бубнова – «воровских» афоризмов (например, народ «был честной, да позапрошлой весной…»). Действующие лица нередко дают друг другу характеристику, дополняя образы; так, Луку после его исчезновения описывают почти все. Образы раскрываются, например, и через параллелизм притчи о «праведной земле» и трагедии Актера; вообще Горький наделяет своих героев даром предвидения, предсказания: Наташа возле постели мертвой Анны пророчит себе такой же конец («в подвале, забитая…»), Пеплу предсказывают, что Наташа «через него» пропадет. С помощью этих художественных средств Горький нагнетает тягостную атмосферу, усиливает ощущение беспросветности, создает более четкие и сценичные образы, интригует зрителя.
    Как свидетельствуют документы, зрители, пришедшие на премьеру пьесы «На дне» во МХАТ в 1903 году, рыдали. Реакция на пьесу разных литературных школ была разнообразной, дискутировали о проблематике и авторской позиции, но никто не мог опровергнуть совершенства выбранной Горьким художественной формы, наиболее полно отразившей его замысел, сделавшей пьесу яркой, многоплановой, глубокой, захватывающей.

  • Горький, Алексей Максимович –
    На дне
    Человек — вот правда!
    М. Горький
    Многогранный талант М. Горького ярко проявился и в драматургии. В пьесе «На дне» Алексей Максимович открыл читателям и зрителям доныне неизвестный пласт русской жизни: чаяния, страдания, радости и надежды «бывший людей», обитателей ночлежки. Автор сделал это достаточно сурово и правдиво.
    Драма «На дне» ставит и решает философские вопросы: что есть правда? нужна ли она людям? можно ли обрести счастье и покой в реальной жизни? Выброшенные из активной жизни, обитатели «дна» между тем не отказываются от решения сложных философских вопросов, жизненных ситуаций, которые ставит перед ними действительность. Они примеряют к себе различные ситуации, пытаясь «всплыть» на поверхность. Каждый из них хочет вернуться в мир «настоящих людей».
    Герои полны иллюзий о временности своего положения. И лишь Бубнов и Сатин понимают, что выхода «со дна» нет — это удел лишь сильных. Слабым же людям нужен самообман. Они тешат себя мыслью, что рано или поздно станут полноценными членами общества. Эту надежду в ночлежниках активно поддерживает Лука, странник, неожиданно появившийся среди них. Старик с каждым находит верный тон: Анну он утешает небесным счастьем после смерти. Уговаривает ее, что в загробной жизни она обретет покой, которого не чувствовала до сих пор. Ваську Пепла Лука уговаривает уехать в Сибирь. Там самое место для сильных и целеустремленных людей. Настю он успокаивает, веря в ее рассказы о неземной любви. Актеру обещает исцеление от алкоголизма в некой специальной клинике. Самое поразительное во всем этом, что Лука лжет бескорыстно. Он жалеет людей, старается дать им надежду как стимул к жизни. Но утешения старика приводят к противоположным результатам. Умирает Анна, гибнет Актер, попадает в тюрьму Васька Пепел. Кажется, устами Сатина автор осуждает Луку, опровергает соглашательскую философию странника. «Есть ложь утешительная, ложь примиряющая… Кто слаб душой… и кто живет чужими соками — тем ложь нужна… одних она поддерживает, другие – прикрываются ею… А кто — сам себе хозяин… кто независим и не жрет чужого — зачем тому ложь? Ложь — религия рабов и хозяев… Правда — бог свободного человека!»
    Но Горький не так прост и прямолинеен; он дает возможность читателям и зрителям самим решить: нужны ли Луки в реальной жизни или они несут зло? Поразительно и другое, что с годами менялось отношение общества к этому персонажу. Если в период создания пьесы «На дне» Лука был почти отрицательным героем, с его безграничной жалостливостью к людям, то со временем изменилось отношение к нему.
    В наше жестокое время, когда человек чувствует свое одиночество и ненужность окружающим, Лука получил «вторую жизнь», стал почти положительным героем. Он жалеет живущих рядом людей, пусть машинально, не тратя на это свои душевные силы, но находит время выслушать страждущих, вселяет в них надежду, а это уже немало.
    Пьеса «На дне» относится к тем немногим произведениям, которые со временем не стареют, а каждое поколение открывает в них мысли, созвучные своему времени, взглядам, жизненным ситуациям. В этом великая сила дарования драматурга, его умение заглянуть в будущее.

    Список литературы

  • К нам в редакцию стали обращаться жители района Соколиная Гора с необычными жалобами. Их новая управляющая компания «Восход» вдруг без всякого предупреждения выставила им квитанции за коммунальные услуги с огромными суммами. По словам людей, в некоторые квартиры пришли платёжки, по которым необходимо заплатить более 30 тысяч рублей. Но самое интересное, что жители не могут получить разъяснения по такому скачку цен, так как у них банально не получается найти УК «Восход». Более того, общаясь с жителями Соколиной Горы, выяснилось, что многие до сих пор не могут понять, каким образом их дом вдруг оказался под управлением никому не известной управляющей компании и причём тут вообще депутаты городской думы. Давайте же разберёмся, что происходит на востоке Москвы и что по этому поводу думают жители.

    гис жкх

    Как оказалось, народная молва не ошиблась, и найти какую-либо информацию об УК «Восход» (ИНН 7719476641) действительно не просто. Потому что её фактически нет на просторах интернета. На сайте «Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ) данные о компании представлены довольно скудно, нет ни контактных телефонов, ни адреса сайта компании. В другой государственной базе управляющих компаний «Реформа ЖКХ» УК «Восход» и вовсе не зарегистрирована.

    Реформа ЖКХ

    Надо сказать, что нам так и не удалось найти официальный сайт этой компании ни в одних открытых источниках, что довольно удивительно — всё-таки XXI век на дворе. Во-первых, возникают вопросы о том, каким образом «Восход» исполняет требования законодательства о публичном раскрытии информации о деятельности компании. Официальный сайт для этого, наверное, наиболее простой и удобный инструмент, но его у «Восхода» или нет, или он очень хорошо спрятан. Если спрятан, то для чего? Есть что скрывать от жителей? Возможно, компания ограничилась дедушкиными методами информирования граждан, а именно вывешиванием сведений на стенде у себя в офисе, но тогда получается, что жителям предлагается прогуляться ножками, если они хотят узнать хоть что-то о своих коммунальщиках. Не самый клиентоориентированный подход, как нам кажется. А как жителям узнавать о грядущих отключениях воды, света, о проведении ремонтных работ, опрессовках и т. д.? Опять топать в офис и делать это на регулярной основе, чтобы ничего не пропустить?

    Но, как выяснилось, и с походом в офис УК «Восход» у жителей может не сложиться.

    «Недавно получила квитанцию за ЖКУ, которая в два раза больше самого большого моего счёта в прежние времена», — рассказывает Ирина с Щербаковской, 11. — «Естественно, я стала разбираться, откуда такая „радость“, ведь задолженностей у меня никогда не было. Хоть я и пенсионер, но всегда оплачиваю вовремя, однако в этой платёжке в графе „содержание и ремонт жилья“ появилась огромная сумма в колонке „перерасчёт“. За что перерасчёт, за какие услуги? Если вы уж задним числом что-то выставляете, то хотя бы надо делать детализацию этого перерасчёта, а иначе совершенно не понятно, откуда вдруг возникла задолженность, если я всё время исправно оплачивала квитанции. А тут просто перерасчёт и сумма, которая составляет ни много ни мало, а половину всей суммы к оплате по квитанции. Если „Восход“ не выставлял плату за содержание в декабре и январе, значит им, наверно, не за что было выставлять и не к чему было апеллировать. То есть они, как я понимаю, фактически не оказывали услуги, а продолжала работать „Соколиная Гора“. А теперь „Восход“ выставляет мне деньги за „Соколиную Гору“? У вас там неразбериха, с какой стати я должна это платить? Отпуск на Таити компании „Восход“ я не собираюсь оплачивать».

    По словам Ирины, чтобы получить разъяснения она начала искать способы связаться с УК «Восход». Для начала она обратилась по телефону, указанному в квитанции ЕПД.

    контакты

    «Звоню, чтобы поговорить с бухгалтерией, а мне на другом конце отвечают, что это квартира и никакой компании „Восход“ по этому телефону нет», — рассказывает она. — «Хорошо, я иду по адресу, указанному в квитанции, обхожу весь дом, захожу во все подъезды, компании „Восход“ там нет. Захожу в диспетчерскую, где у нас раньше заявки принимали, счётчики, акты составляли. Там тоже заявляют, что такой компании „Восход“ у нас нет. Дальше я иду в МФЦ, они же присылают ЕПД, им тоже задаю вопрос, почему такой наглый счёт пришёл, который составляет половину моей пенсии. Там мне закономерно сказали, что сами они ничего не делают, все данные приходят из управляющей компании, так что все вопросы туда, а обращаться по телефонам и адресам, указанным в платёжке. Так что это за компания такая, которую невозможно найти?»

    По тем контактам, что были указаны в квитанциях, которые предоставили жители, нам также не удалось связаться с УК. Но справедливости ради отметим, что нам удалось-таки разыскать и телефон и настоящий офис компании, правда они не имеют ничего общего с тем, что указано в ЕПД. Как показывает практика, решить эту головоломку по поиску своей УК удаётся не каждому. С другой стороны, зачем вообще ставить жителей в положение, когда путь от квартиры до офиса УК оказывается столь тернист и неочевиден?

    Так что давайте попробуем ответить на вопрос, что это за компания. Согласно базе юрлиц rusprofile, УК «Восход» была создана в 2018 году. Однако заявила о себе на рынке ЖКХ она только в прошлом году, когда среди жителей района началась агитация за переход в данную управляющую компанию. Причём происходило это на домах, которые обслуживала «УК М. Р-Н «Соколиная Гора» (ИНН 7720315293). Ответ на вопрос, почему «Восход» заинтересовался именно этим жилфондом, нашёлся довольно быстро. По словам жителей, на информационных встречах агитаторы «Восхода» открыто заявляли, что это новая компания Михаила Мельникова, который ранее руководил УК «Соколиная Гора». Согласно открытым базам, Мельников действительно возглавлял «Соколиную Гору», да не одну, а целых три, две из которых уже ликвидированы. Муниципальная ГУП РЭУ-17 района «Соколиная Гора» (ИНН 7719007022) загнулась уже совсем давно.

    компании

    Ей на смену пришла также муниципальная ОАО «Соколиная Гора» (ИНН 7719286231), где Мельников продолжил занимать должность гендиректора. Впрочем, пошла на дно и эта компания. Утянули её туда, похоже, немалые долги, так как, по данным rusprofile, на компанию до сих пор периодически сыплются исполнительные производства, а поставщики ресурсов продолжают подавать иски в суд и спустя несколько лет после ликвидации конторы.

    Отдельной строкой, на наш взгляд, стоит отметить довольно часто всплывающую, по словам жителей, информацию о том, что в своё время Мельников якобы ходил под статьёй 199 часть 2 УК РФ. А именно подозревался в уклонении от уплаты налогов на сумму около 50 миллионов рублей, при помощи завышения налоговых вычетов при работе с контрагентами своей управляющей компании.

    иск

    Её правопреемницей стала нынешняя «УК М. Р-Н «Соколиная Гора», которую учредил уже непосредственно сам Мельников. Спустя какое-то время он продал УК в группу компаний «ПИК-Комфорт», а сам остался на посту генерального директора. Покинул эту должность он летом 2020 года, после чего на сцену неожиданно вышла УК «Восход», которая и начала перетягивать к себе жилфонд «Соколиной Горы».

    Согласно открытым источникам, Михаил Мельников никаких связей с «Восходом» не имеет ни по линии учредителей, ни по линии собственников или руководства. Однако нельзя сбрасывать со счётов рассказы жителей и агитаторов, а также явную хронологическую закономерность: уход из «Соколиной Горы» и активизация «Восхода». Можно предположить, что многолетний руководитель коммунальной компании, который прекрасно знает местный жилфонд и старших по домам, консультирует молодую и неопытную компанию. Вполне возможно, что, когда или если «Восход» возьмёт на обслуживание достаточно домов, Мельников может возглавить данную УК (как лично, так и через своих родственников). Как известно, в коммунальном бизнесе бывают ещё и не такие лихие повороты.

    табличка

    Однако от разного рода предположений вернёмся к непосредственным свидетельствам жителей и к тому, какие посулы им озвучивали агитаторы от «Восхода».

    «Самый главный вопрос был: зачем нам переходить в другую компанию? На что нам отвечали: так надо, так будет лучше», — рассказывает одна из жительниц Щербаковской, 35. — «„Так надо“ — это не ответ. И почему вдруг станет лучше? Тогда нам стали рассказывать, что „Восход“ — это новая компания Мельникова: „Вы его все знаете, он придёт и наладит обслуживание“. Подождите, но ведь у вас логика хромает на обе ноги! Мы действительно знаем Мельникова и знаем, что именно под его руководством обслуживался наш дом до последнего времени, так почему вдруг всё станет лучше, когда тот же самый человек придёт в наш дом, но только во главе другой компании? Если у вас есть претензии к работе „Соколиной Горы“, то тогда задавайте их как раз Мельникову, который и руководил ей много лет. Почему вы сыплете проклятьями в адрес компании, но рассказываете, каким хорошим человеком был её руководитель? Как это у вас в голове складывается? Компания работает так, как ей руководят, так что либо он на самом деле плохой руководитель, либо компания не такая уж плохая».

    Жителей Соколиной Горы, чьи дома попали в сферу интересов «Восхода», в немалой степени настораживает и то, что многих старших по домам вызывали в префектуру для бесед, после чего в домах запускались общие собрания и голосования по переходу в УК «Восход».

    В частности, по словам жителей дома 24/3 на Измайловском шоссе, их старший по дому Владимир Вениаминович на общем собрании заявил соседям, что он не может сказать, хорошая или плохая компания «Восход», так как особо про неё ничего не знает, но серьёзные люди якобы за неё поручились и ему пообещали, что эту компанию будут поддерживать.

    «Что они там в администрации обсуждали, что обещали или угрожали, неизвестно. И какой во всём этом интерес городских чиновников и депутатов, тоже непонятно. Но на лицо факт, что старших по домам таскают на „беседы“ в префектуру, депутаты и их помощники активно пиарят „Восход“, а потом дома в нарушение всех процедур насильно тащат в чужую компанию», — возмущается жительница Наталья.

    Упоминание депутатов и их помощников оказалось неслучайным. Как выяснилось, на целый ряд собраний собственников действительно приходили представители властей. Причём не только на собрания по переходу в «Восход», но и на контрсобрания по возвращению в УК «Соколиная Гора». Чаще всего на этих мероприятиях светились помощники депутатов Ирина Куприянова и Тимур Шайтжанов. По их словам, причиной визитов являлись обращения жителей к депутатам, которые обеспокоены возможным нарушением прав собственников. Поэтому якобы и потребовалось присутствие эмиссаров от народных избранников, чтобы разобраться в ситуации и выступить некими арбитрами в противостоянии двух управляющих компаний.

    Рассказы чехова кажется не имеют ни начала ни конца они сплошная середина

    Намерения безусловно похвальные, если бы не одно «но». Дело в том, что жителям в глаза бросился откровенный дисбаланс в настроениях помощников депутатов по отношению к «Восходу» и «Соколиной Горе». Если в отношении первой они высказывались более-менее нейтрально, то по поводу «Горы» с их стороны звучали откровенно негативные комментарии с общим посылом «пора вам, жители, уходить от этой компании». К примеру, во время общего собрания на Буденного, 27 во время очередной пикировки Шайтжанов заявил представителям «Соколиной Горы», что он рад тому, что их компанию «будут выгонять из района Соколиная Гора». Вот такой нейтралитет. Вполне возможно, что это лишь позиция отдельно взятого местного жителя, но тогда не стоит во всеуслышание заявлять на собрании, что ты помощник депутата, иначе это автоматически меняет твой статус с аборигена на опосредованного выразителя позиции властей в общем и вышестоящего депутата в частности (даже если он и не поддерживает твоих воззрений).

    двоеСекрет такой нетолерантности по отношению к одной из УК, вполне возможно, связан с тем, что, например, Ирина Куприянова сама является жительницей района Соколиная Гора, а именно проживает в доме Щербаковская, 35. И что самое важное, именно она выступила в качестве инициатора общего собрания собственников в своём доме по переходу в ту самую УК «Восход». То есть налицо её прямая заинтересованность в успехе «Восхода». Как минимум в отдельно взятом доме, а как максимум и в других многоэтажках района. Так что рассказы про то, что её активность связана исключительно с обращениями людей к депутатам, выглядят довольно неубедительно.

    В этом контексте довольно показательным смотрится инцидент на Щербаковской, 11. В один из дней, когда на этом доме шло голосование собственников по обратному переходу в УК «Соколиная Гора» и по квартирам ходили обходчики от данной компании с бюллетенями, в доме вдруг появилась Куприянова. По словам жителей, она вызвала наряд полиции и потребовала от них забрать обходчиков в местный околоток. Впрочем, стражи порядка разобрались в ситуации, проверили документы и, не найдя состава преступления, уехали по своим делам.

    голосование

    Апофеозом же «борьбы за права простых горожан» стало общее собрание собственников в доме самой Куприяновой на Щербаковской, 35, на которое приехали сразу три депутата Мосгордумы: Елена Янчук, Виктор Максимов и Михаил Тимонов. Их сопровождали четыре помощника и пяток полицейских. На вопрос о том, что забыла столь представительная делегация на рядовом общем собрании собственников, одна из жительниц заявила, что депутаты пожаловали, чтобы обсудить с местными возможность заливки катка, а к собранию присоединились просто по стечению обстоятельств «по просьбе жителей».

    щербакова 35

    Надо полагать, измайловские депутаты регулярно выезжают по вечерам на заливку катков, установку детских горок и засыпку песочниц вместе со всей свитой и полицейским прикрытием? И часто ли их выходы в народ по вопросам благоустройства случайным образом совпадают с общими собраниями жителей, на которых решаются вопросы выбора управляющей компании?

    каток

    «Мне вот интересно, а где в обязанностях депутатов прописано лоббирование частных компаний?» — спрашивает одна из жительниц этого дома. — «То, что Куприянова совершенно точно материально заинтересована в „Восходе“, очевидно для любого жителя в нашем доме. Такой уж она человек, этого не изменить. Когда мы просим её, как старшую по дому, помочь через депутатов избавить наш дом от хостела, то она заявляет, что ей это не интересно. Конечно, не интересно, на этом ведь не заработаешь. Зато она уже много лет собирает с жильцов плату за пользование шлагбаумами, и ни разу за всё время не отчиталась о реальном расходовании этих денег. С ней всё ясно. Но неужели в лоббирование „Восхода“ так открыто вовлечены и сами депутаты? Это же вообще всякий страх и совесть надо потерять».

    шлагбаумХороший вопрос. В этом материале и так уже было слишком много случайных совпадений, но хотим обратить ваше внимание ещё на одно. Дело в том, что одновременно с «Восходом» отобрать жилфонд у «Соколиной Горы» захотела и муниципальная УК ГБУ «Жилищник». Причём найти желающих среди местных жителей им, похоже, так и не удалось, и во всех домах инициатором общих собраний по смене УК выступили не живые собственники квартир, а ГУ «ИС района Соколиная Гора» в чьём ведении находятся муниципальные квартиры. Более того, на этих собраниях собственников также появлялись всё те же помощники депутатов Куприянова и Шайтжанов.

    Не требуется значительных мыслительных усилий для того, чтобы и от активности ГБУ «Жилищник» попробовать протянуть ниточку к префектуре и городским депутатам. Так что вполне возможно, что попытки передела коммунального рынка со стороны «Восхода» и «Жилищника» при содействии городских депутатов — это звенья одной цепи, и имеют общую цель, а главное — происходят с молчаливого одобрения районных властей.

    Впрочем, если между «Восходом», «Жилищником», префектурой, местными депутатами, а также Мельниковым и имеется некая договорённость совместными усилиями растащить жилфонд «Соколиной Горы», то проект пока явно буксует. Два дома, которые на первых порах ушли в «Восход», недавно вернулись в лицензию УК «Соколная Гора». Ещё по ряду домов, по нашей информации, Московская жилищная инспекция наложила приостановку на включение в лицензию «Восхода» и «Жилищника» — видимо, есть вопросы к процедуре проведения ими общих собраний или к подлинности предоставленных бюллетеней. На других домах параллельно проходят голосования по возврату в «Соколиную Гору». Чем завершится схватка трёх УК — читайте в наших следующих материалах.

    Евгений Плотников

  • Рассказы чарушина кот епифан распечатать
  • Рассказы федора ивановича тютчева
  • Рассказы христианские длинные слушать
  • Рассказы чарушина для 2 класса слушать
  • Рассказы федора абрамова слушать