Рассказы чехова для иностранцев

Автор: самый зелный 27.09.2021 итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. одиннадцатикласснику необходимо успешно сдать

Автор:
Самый Зелёный
·

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Одиннадцатикласснику необходимо успешно сдать итоговое сочинение. Только в этом случае он будет допущен до государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина«. В рамках данной темы выпускник может поразмышлять о значении понятия «гражданин». Работая над итоговым сочинением, автор рассматривает такие понятия, как личная ответственность гражданина и общественная справедливость. Кроме того, школьник должен задуматься о таких понятиях, как счастье и долг. Он должен проанализировать необходимость помощи тем, кто столкнулся с жизненными проблемами. Также в своем сочинении выпускник может рассмотреть возможные способы совершенствования государственного и общественного устройства.
Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы подходят для этого направления. 

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». Автор показывает истинное значение понятия «совесть» и его воплощение в поведении разных граждан. Ее отсутствие и является корнем всех общественных проблем.
  2. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Премудрый пискарь». Когда гражданин дистанцируется от всех общественных проблем, он проживает унылую жизнь пискаря, который отравил свое существование постоянным страхом.
  3. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Сказка о том, как один мужик двух генералов прокормил». Это произведение посвящено раскрытию темы социальной несправедливости в России.
  4. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Карась-идеалист». Нельзя романтизировать социальные проблемы и закрывать глаза на проблемы страны, ведь на любого такого идеалиста найдется своя щука.
  5. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Медведь на воеводстве». Авторитарная власть и пассивное общество — вот условия, при которых общественные проблемы не решить никак.
  6. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Богатырь». Одними лишь обещаниями и ожиданиями никак не решить те задачи, которые стоят перед нашей страной.
  7. И.С. Тургенев, «Хорь и Калиныч». Автор подробно описал менталитет русских людей и их уникальность.
  8. И.С. Тургенев, «Му-му». В данном рассказе рассматриваются извечные проблемы России, которые не дают нашим людям стать счастливыми: деспотизм власти, рабство народа, алкоголизм, равнодушие друг к другу.
  9. М. Горький, «Старуха Изергиль». Счастье достижимо, если человек находит призвание, которое по-настоящему полезно для общества. А вот если он пойдет против людей, то его судьба приведет к трагедии.
  10. М. Горький, «Челкаш». Социальные предрассудки несправедливы и далеки от реальности: вор Челкаш оказался благороднее и честнее, чем крестьянский паренек Гаврила.
  11. И.С. Тургенев, «Певцы». Феноменальные таланты русских людей губит их же пристрастие к алкоголю, буйству, пагубным страстям.
  12. Н.В. Гоголь, «Повесть о капитане Копейкине» (из «Мертвых душ»). Главный герой стал на войне инвалидом, но от государства не получил ничего. А ведь у гражданина страны есть не только права, но и обязанности.
  13. А.П. Чехов, «Переполох». Избежать несправедливости и попрания своих прав может только тот человек, который отказывается оставаться «маленьким». Так и Мария, столкнувшись с нарушением личных границ и чудовищным обвинением, покинула работодателя немедленно, не желая терпеть унижения. Для всех этот пример будет поучительным.
  14. А.П. Чехов, «Невеста». Добиться счастья на Руси может только тот, кто готов за него побороться с судьбой. Если бы Надя не совершила смелый шаг и не уехала из родного дома учиться, то ее жизнь осталась бы тусклой и скучной.
  15. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Сложные реалии жизни мешают людям развиваться и учиться, но доброта и сочувствие со стороны способны решить эту проблему. Ведь смогла же учительница поддержать бедного мальчика и сделать так, чтобы он все-таки продолжил обучение.
  16. В.П. Астафьев, «Царь-рыба». Главный герой расточителен и не ценит даров природы. Жадность берет верх и тогда, когда он ловит огромного осетра и не справляется с этим делом. Игнатьич едва не погиб, и эта ситуация научила его умерять жажду наживы и беречь то, чем наградил его родной край.
  17. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Главная героиня живет в нищете и в условиях социальной несправедливости. Крестьяне трудятся как рабы, а от государства получают минимум, который не дает даже выживать. Приходится нарушать закон и воровать торф. Но даже в этих обстоятельствах Матрена не теряет доброты и отзывчивости, помогает людям и делает мир лучше.
  18. А.П. Чехов, «Дом с мезонином». Лида и рассказчик спорят о том, как решить социальные проблемы в России. Девушка настаивает на борьбе за свои права и открытии школ, а у художника более пассивная и эгоистичная позиция.
  19. А.П. Чехов, «Злоумышленник». Главная проблема русского народа — это невежество, которое мешает людям адекватно оценить свои поступки. Денис ворует гайки с железной дороги и делает возможными катастрофы, носящие сотни человеческих жизней.
  20. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Настоящий гражданин — это ответственный человек, который небезразличен к своему народу. Так, например, доктор Пирогов сам помог несчастной семье, попавшей в беду, и сделал жизнь своей страны лучше одним лишь отзывчивым поступком.
  21. А.П. Чехов, «Анна на шее». Никакое общественное устройство не сделает людей более нравственными, если они равнодушны друг к другу. Анна, например, после удачного замужества стала стыдиться своей семьи и не стала для нее опорой. Она возгордилась и бросила братьев и отца на произвол судьбы.
  22. А.П. Чехов, «Крыжовник». Человек не может называться гражданином, если наплевательски относится к обществу и думает лишь о себе. Так и Николай Иванович, став помещиком, забыл о других и зажил только для себя одного. Он наслаждался покоем и довольством, не думая о сотнях обездоленных и голодных.
  23. А.П. Чехов, «Спать хочется». Жестокость по отношению к детям ведет страну в тупик, ведь это наше будущее.
  24. Л.Н. Толстой «Три вопроса». Сюжет данного произведения является очень простым. Царь пытается найти ответы на три очень важных вопроса:
    Какое время надо помнить и не пропускать, чтобы потом не
    раскаиваться? Какие люди самые нужные? Какие дела самые важные?
    В своем произведении Лев Николаевич исследует внутреннее состояние человека. Автор, главным образом, анализирует моральные основы личности.
  25. М.Е. Салтыков-Щедрин «Добродетели и пороки». Данное произведение заставляет читателя задуматься об истинных человеческих ценностях. В своем рассказе автор хотел донести до читателя простую истину. Добродетель может исправить любой порок. Данное произведение является очень жизненным и поучительным. Писатель сатирически показал примирение добродетели и порока. Автор утверждает, что лицемерие представляет собой большое зло. Ведь оно добро представляет в виде зла.
    Произведение учит человека, что необходимо жить по законам совести и чести. 
  26. А.П. Платонов «Юшка». В своем знаменитом произведении автор анализирует природу добра и зла, а также красоты человеческой души. Главный герой олицетворяет безграничную душу человека. Платонов размышляет о людях, которые совершают достойные поступки.
    Листая страницы известного рассказа, читатель осознает, что в мире существуют не только злые и эгоистичные люди. Можно встретить невероятно добрых и порядочных людей, преданных своим моральным принципам до конца своих дней. Именно таким гражданам действительно живётся хорошо. В данном рассказе писатель раскрыл тему истинных и ложных ценностей. 
  27. А. П. Чехов «В аптеке». Выдающийся русский писатель раскрыл тему равнодушия в своем рассказе. Главным персонажем данного произведения является учитель, фамилия которого Свойкин. Однажды герой простудился. Поэтому ему было необходимо сходить в аптеку за лекарством. Персонаж думал, что здесь работают отзывчивые и вежливые люди. Однако оказалось, что совсем наоборот. Героя обслуживал совершенно безразличный провизор, который только ухудшил душевное и физическое состояние персонажа. В произведении писатель показал полное безразличие людей друг к другу. К сожалению, такая тенденция свойственна и современному миру. Автор призывает всех быть внимательнее к окружающим. И тогда все станут счастливее. 
  28. А.П. Чехов «Размазня«.  В данном произведении писатель затронул свойственную отечественной литературе тему «маленького человека».
    В рассказе Чехов показывает участь тех людей, которым приходится терпеть беззаконие и несправедливость. «Я поглядел ей вслед и подумал: легко на этом свете быть сильным!», ‐ данное высказывание передаёт основную мысль рассказа. Антон Павлович рассматривает человеческую слабость и силу, а также доказывает, что русским людям мешает быть счастливыми их безграничная терпимость по отношению к несправедливости.
  29. А. П. Чехов «Темнота».  В данном рассказе Чехов поднял тему «маленького человека. Главным героем произведения является молодой человек, которого зовут Кирилл. В первую очередь, герой беспокоится не за себя, а за своих родных и близких. Кирилл из последних сил пытался помочь своему брату Василию, который попал под арест. В своём произведении Антон Павлович показал, как легко незаслуженно попасть в сети судебной машины, и как сложно из них выбраться. Рассказ Чехова «Темнота» является поучительным и жизненным. 
  30. В. Шукшин «Обида». Сашу Ермолаева обидели незаслуженно. В своем произведении Шукшин поднял проблему несправедливости, обиды, злости, равнодушия. Нравственные проблемы, затронутые в рассказе, могут коснуться каждого человека. Автор призывает читателя быть вежливее и внимательнее к окружающим. Это и поможет нам улучшить жизнь в России для каждого человека.

Метки: 11 классвопрос гражданинадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеКому на Руси жить хорошосписок книгсписок литературы

Читайте также:

Даже прогрессивным маркетологам и digital-специалистам не чужды теплые ламповые развлечения, особенно если речь идет о возможности провести новогодние каникулы за хорошей книгой.

При этом предпочтения работников индустрии удивительным образом сочетают в себе открытость всему новому и весьма консервативный подход к выбору форматов. К такому выводу пришли аналитики агентства Pro-Vision по результатам опроса в области PR, маркетинга и рекламы.

Несмотря на то, что большинство респондентов (63%) лучшим аккомпанементом для новогодних праздников считают художественную литературу, список рекомендуемых к прочтению книг оказался максимально разнообразным. Классические рассказы Чехова в нем соседствуют с романами Стивена Кинга, наполненные сказочным духом похождения Гарри Поттера – с антиутопией Оруэлла, известные на весь мир произведения – с книгами, к которым так и просится описание «инди». Еще 24% участников опроса планируют читать нон-фикшн (научные труды, мемуары и все, что скрывается за понятием «документальная проза»), а вот профессиональную литературу находят подходящей для январских каникул только 11% респондентов. Примечательно, что стандартные новости оказались не интересными никому – голос за этот формат не отдал ни один участвовавший в опросе специалист.

Что касается носителей, то здесь маркетологи и пиарщики оказались довольно консервативными: 69% из них заявили, что намерены отдать предпочтение классическим бумажным книгам. Читать любимые произведения с электронных ридеров собираются 28% респондентов, при этом на аудиокниги и подкасты пришлось всего 3% голосов.

«Результаты исследования на первый взгляд могут показаться противоречивыми, однако ничего неожиданного в них на самом деле нет. Безусловно, маркетологи прекрасно ориентируются в современных технологиях и форматах – те же подкасты для многих являются быстрым и удобным способом получения информации. Однако Новый год – это не совсем про работу и эффективность. В это время хочется прикоснуться к сказке, и бумажные книги решают эту задачу гораздо лучше электронных. Кроме того, они имеют большее преимущество с точки зрения усвоения информации и вовлеченности когнитивных процессов, а для творческих людей – то есть для всех работников индустрии коммуникаций – это очень важно», – комментирует президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов.  

О группе компаний Pro-Vision 

Pro-Vision Group – одна из ведущих групп компаний в России, специализирующихся на развитии проектов в сфере маркетинговых коммуникаций, ведет свой отсчет с 1998 года. В её состав входят: PR-агентство Pro-Vision Communications, а также первое в России онлайн PR-агентство – PRonline. В штате Pro-Vision 70+ сотрудников московского офиса, представители в Украине (Киев) и Казахстане (Алматы). Одни из ключевых преимуществ Pro-Vision – высокий уровень сервиса и клиентоориентированность.

Группа компаний Pro-Vision является действительным членом отраслевых ассоциаций РАЭК, АМР, Global Fluency и входит в Топ-250 крупнейших PR-агентств мира рейтинга The Holmes Report. Проекты группы удостоены международных наград, среди которых Sabre Award, Gold Quill of Excellence и Gold Quill of Merit, IPRA и др.

Президент Pro-Vision Владимир Виноградов награжден РАСО «За вклад в развитие отрасли PR и популяризацию профессии», а в 2013 году стал обладателем премии «Медиа-менеджер России» за создание и уверенное развитие одной из крупнейших независимых российских коммуникационных компаний.

ProVision в сети:

  • Сайт: http://pvc.ru/
  • Facebook: https://www.facebook.com/pvcru
  • Instagram: http://instagram.com/pvcru

  • Авторы
  • Файлы
  • Литература


Полищук Е.В.

1

Суровцева Е.В.

1


1 Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

1. Кукушкина О.В., Суровцева Е.В., Рюдигер Д.Ю., Лапонина Л.В. Частотный грамматико-семантический словарь языка художественных произведений А.П. Чехова (с электронным приложением) / Под общей редакцией д.ф.н., проф. А.А. Поликарпова. – М.: МАКС Пресс, 2012.

2. Федосюк Ю.А. Что непонятно у классиков, или Энциклопедия русского быта XIX века. – М.: Флинта; Наука, 2010.

3. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем. В 30 томах. – М.: Наука, 1974 – 1983.

В книгу вошли 8 рассказов А.П.Чехова в русском оригинале и в переводе на английский язык: «Злой мальчик» (1882), «Размазня» (1883), «Дачники» (1885), «Шуточка» (1886), «Гриша» (1886), «Произведение искусства» (1886), «Дорогие уроки» (1887), «Анна на шее» (1895).

Материал в книге разбит на разделы, озаглавленные по русскому и английскому вариантам названия произведения и по году написания (например: «Злой мальчик / A Wicked Little Boy (1882)»).

Тексты расположены в порядке их написания, причём сначала дан оригинальный русский текст, а затем – его английский перевод. Английский перевод выполнен Е.В.Полищук; русские тексты подготовлены Е.В.Суровцевой по академическому собранию сочинений Чехова [Чехов 1974 – 1983] – данная работа проводилась с опорой на подготовленный словарь языка Чехова с электронным корпусом его произведений [Кукушкина, Суровцева, Рюдигер, Лапонина 2012]. В оригинальных текстах мы позволили себе проставить букву Ёё, не употребляемую в академическом собрании сочинений писателя.

После каждого рассказа даётся комментарий, состоящий из двух частей.

В первой части приводятся комментарии к тексту по академическому собранию сочинений с незначительными изменениями (изменения касались расшифровки сокращений и включения тех отрывков из комментариев к другим текстам, на которые ссылаются составители примечаний собрания сочинений). Этот раздел комментариев подготовлен Е.В.Суровцевой. Здесь даются сведения о первой публикации текста, о том, для какого издания он был впоследствии переработан, о переделках, которым подвергалось произведение, о первых его переводах на иностранные языки, об отзывах критики и о многом другом.

Во второй части комментариев сделана попытка дать краткий анализ реалиям и особенностям русской жизни, упомянутым в чеховских рассказах. Эта часть подготовлена совместно Е.В. Полищук и Е.В. Суровцевой. Хочется надеяться, что книга может быть полезна специалистам по переводу. Однако наша главная аудитория – это иностранцы, занимающиеся русским языком профессионально либо просто интересующиеся русской культурой.

Попытаемся кратко обозначить моменты, нашедшие своё отражение во второй, оригинатльной, части комментариев.

1. Языковые особенности, которые могут вызвать трудности восприятия у иностранной аудитории (жжжж, замерсикать, нумер и пр.).

2. Особенности образования и функционирования русских имён (так, героиня рассказа «Шуточка» называется в тексте Надя, Наденька, Надежда Павловна; кроме того, особо надо обратить внимание на отчества – разговорный вариант (Иван Иваныч Лапкин из «Злого мальчика», доктор Иван Николаевич из «Произведения искусства»).

3. Реалии русской жизни – как существующие и поныне (Малый театр), так и оставшиеся в дореволюционном прошлом России, зачастую требующие толкования даже для русского читателя («Биржевые ведомости», Казённая палата, чины и награды царской Империи и др.). В работе над данными темами нам оказала неоценимую помощь книга Ю.А.Федосюка, посвящённая русскому быту XIX века [Федосюк 2010].

4. В отдельный пункт мы выделили сведения из истории России, прямо не названные у Чехова, но без знания которых невозможно или затруднительно адекватное понимание текста. Так, до октябрьской революции 1917 года в России было много иностранцев, которые, не имея специальной педагогической подготовки, преподавали русским свой родной язык, – знание этого штриха русской жизни поможет осознать смысл рассказа «Дорогие уроки».

Мы надеемся, что представленная нами книга поможет иностранцам не только лучше понять творчество А.П.Чехова, но и овладеть русским языком в более полном объёме, а также разобраться в многообразии русской культуры.


Библиографическая ссылка

Полищук Е.В., Суровцева Е.В. ЧЕХОВ / Chekhov. РАССКАЗЫ А.П.ЧЕХОВА ПО-РУССКИ И ПО-АНГЛИЙСКИ С КОММЕНТАРИЯМИ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 6.
– С. 135-136;

URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=5248 (дата обращения: 10.01.2022).


banner062021

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

Конспект
Урок 17. А.П.Чехов «Хамелеон», «Злоумышленник», «Рамазня»
1. Основные вехи биографии А.П. Чехова
2. Рассказ «Хамелеон»
3. Рассказ «Злоумышленник»
4. Рассказ «Размазня»
На этом уроке обучающиеся вспоминают факты из биографии писателя. Знакомятся с художественным приемом «говорящие фамилии», учатся анализировать героев, опираясь на речевую характеристику. Развивают представления о сатире и юморе.
Основное содержание урока
«В рассказах Чехова нет ничего такого, чего не было бы в действительности. Страшная сила его таланта именно в том, что он никогда ничего не выдумывает от себя, не изображает того, «чего нет на свете…» М. Горький.
Антон Павлович Чехов – известный во всем мире писатель и драматург, им было создано более трехсот различных произведений, которые были переведены более чем на 100 языков.
Родился Антон Павлович в г. Таганрог, в семье владельца бакалейной лавки Павла Егоровича Чехова.
Как признавался сам писатель: «В детстве у меня не было детства», так как ему очень много приходилось помогать отцу в лавке.
1868 году Антон Павлович стал посещать греческую школу, именно здесь он получит свой первый псевдоним «Чехонте?», которым его наградит учитель Закона Божьего Фёдор Платонович Покровский.
В дальнейшем у Чехова будет множество псевдонимов
А. Достойнов-Благороднов,
Дон Антонио Чехонте,
Некто
Брат моего брата
Врач без пациентов
Шиллер Шекспирович Гёте
Человек без селезёнки
Прозаический поэт
Вспыльчивый человек
Цынцыннатус
Шампанский
В гимназии Чехов издавал юмористические журналы, писал рассказы и сценки.
В театр юный писатель попал в 13 лет и влюбился в него навсегда.
1876 году отец Чехова разорился, семья переехала в Москву, а Антон Павлович остался доучиваться в гимназии.
В 1879 году он окончил гимназию в Таганроге, переехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где учился у известных профессоров: Н. В. Склифосовского, Г. А. Захарьина.
Он проработал несколько лет уездным врачом в Чикинской «больнице и даже заведовал больницей в Звенигороде.
Параллельно с этим Чехов активно печатался. В 1879 году Чехов дебютировал в печати, он поместил в журнал «Стрекоза» рассказ «Письмо к учёному соседу» и юмореску «Что чаще всего встречается в романах, повестях и т. п.».
Чехов сотрудничал со многими юмористическими журналами того времени, писал много, но, по его словам, «мелочишку». Попытался он написать роман, но из этой затеи ничего не вышло.
1890 году А.П. Чехов неожиданно для всех отправляется на Сахалин, где он много общается с людьми, даже политическими заключенными и делает много заметок и записей, которые в дальнейшем будет активно использовать в своем творчестве.
По возвращении на большую землю писатель проживет 5 лет в Москве, потом переедет в подмосковное Мелихово, а потом и вовсе отстроит имение в Ялте и большую часть времени будет проводить там из-за обострившегося туберкулеза.
В 1900 году Чехов был избран в число почётных академиков по разряду изящной словесности Академии наук. Однако в 1902 году он откажется от этого звания, после распоряжения императора Николая II аннулировать избрание Максима Горького в почётные академики.
А.П. Чехов умрет летом 1904 года на курорте в Германии от туберкулеза. Похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с могилой своего отца.
Существует более 100 экранизаций его произведений, 12 музеев, посвященных ему, 9 театров носят имя А.П. Чехова и даже кратер на Меркурии.
А.П. Чехов по праву считается мастером юмористического рассказа. Очень многие его рассказы затрагивают социально-значимые темы.
Рассмотрим некоторые из них
Первый рассказ «Хамелеон», напечатанный в 1884 году. У слова хамелеон 2 значения, прямое и переносное.
Хамелеон –это разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки, а также беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки”.
Сюжет рассказа прост. Золотых дел мастера Хрюкина укусила собака, и он требует, чтобы полицейский надзиратель Очумелов и городовой Елдырин наказали её хозяина. Начинается выяснение, кому принадлежит собака, и решение Очумелова будет меняться в течение рассказа несколько раз, а зависеть оно будет от того, принадлежит щенок генералу Жигалову или нет.
Так как рассказ – то малый прозаический жанр, каждое слово в нем значимо и должно быть проанализировано. Начнем с фамилий главных героев.
Очумелов. Фамилия произошла от глагола очуметь « Потерять соображение, одуреть.»
Хрюкин- хрюкать значит издавать отрывистые звуки, так говорят о свинье.
Чехов неслучайно дает золотых дел мастеру фамилию Хрюкин, потому что тот в действительности ведет себя как свинья.
То есть напишись, Хрюкин издевается над собакой, та его кусает, а он после этого причитает: «Вы меня извините, я человек, который работающий… Работа у меня мелкая. Пущай мне заплатят, потому — я этим пальцем, может, неделю не пошевельну… Этого, ваше благородие, и в законе нет, чтоб от твари терпеть… Ежели каждый будет кусаться, то лучше и не жить на свете…»
Очумелов действительно выглядит как человек, потерявший разум, ведь его реплики противоречат одна другой. Сначала он грозит:
«Я этого так не оставлю. Я покажу вам, как собак распускать! Пора обратить внимание на подобных господ, не желающих подчиняться постановлениям! Как оштрафуют его, мерзавца, так он узнает у меня, что значит собака и прочий бродячий скот! Я ему покажу Кузькину мать!»
А уже через минуту, узнав, что собака может принадлежать генералу говорит: «Ты отведешь ее к генералу и спросишь там. Скажешь, что я нашел и прислал… И скажи, чтобы ее не выпускали на улицу… Она, может быть, дорогая, а ежели каждый свинья будет ей в нос сигаркой тыкать, то долго ли испортить. Собака — нежная тварь…»
Таким образом, мы с вами видим, что Антон Павлович Чехов здесь с успехом использовал распространенный литературный прием говорящих фамилий. Который появился еще в 17 веке и был очень любим классицистами.
Далее стоит обратить внимание на речь Очумелова. Она наполнена вопросительными и восклицательными предложениями.
В его речи присутствуют ругательства: болван, кузькина мать.
А фразы: «что значит собака и прочий бродячий скот» говорит об очень низком интеллектуальном уровне.
То есть перед нами грубый, необразованный человек, который привык командовать. И в этом и состоит весь ужас ситуации, тот самый знаменитый «смех сквозь слезы» Чехова.
Обратите внимание на то, как меняется способ обращения к пострадавшему, пока Очумелов не знает, чья эта собака золотых дел мастера он именует Хрюкиным, собаку считает бешеной, как только появляется подозрение, что собака генерала или брата генерала, Хрюкин превращается в свинью и болвана. А про собаку говорится, что «Собака — нежная тварь…», Собачонка ничего себе… Шустрая такая… Цап этого за палец!»
И уже то, что щенок кого-то покусал вызывает лишь улыбку.
Очумелов 6 раз меняет свое решение
Таким образом мы видим, что Хамелеон в этом рассказе –Очумелов, но не только он.
Хамелеоном является и толпа, которая вначале сочувствует мастеровому, а в конце рассказа злорадствует, хамелеоном является и сам Хрюкин, который заискивает перед городовым, но обижает щенка и уже не требует никаких компенсаций, когда узнает, что собака принадлежит брату генерала.
В данном произведении автор выступает против типичного социального явления того времени- отсутствия чувства собственного достоинства.
А название «Хамелеон» приобретает символический смысл.
Перейдем к следующему рассказу А.П. Чехова
Главный герой рассказа Денис Григорьев, он откручивает гайки с железнодорожного полотна и делает из них грузила. Его действия могут привести к тому, что поезд сойдет с рельс, погибнут люди. Следователь отправляет Дениса в тюрьму, но тот так своей провинности и не осознает.
Начнем разбор произведения с анализ внешнего вида главного героя: «…мужичонка впестрядиной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видны из-за густых, нависших бровей…На голове целая шапка давно нечесаных, путаных волос…Он бос».
Внешний вид героя свидетельствует не только и не столько о бедности, сколько о неопрятности героя.
О герое больше всего скажет его речевая характеристика.
Чехов активно использует в речи персонажа просторечные слова, Денис постоянно переспрашивает или задает вопросы, он так или иначе в речи обращается к религии, при этом вся его речь вертится лишь вокруг рыбалки.
Судя по речи героя, мы можем сделать вывод, что это очень недалекий человек. Его трагедия заключается том, что он искренне не понимает, в чем его вина, ведь он никого не убивал.
Стоит также обратить внимание на черты раболепия у Дениса это и прибавление частицы –с на конце слова, и постоянные упоминания о том, что «вы и образованные», «вы лучше знаете».
Оба персонажа говорят на русском языке, но не понимают друг друга и не слышат.
-А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание… он приговаривается к ссылке в каторжные работы.
— Конечно, вы лучше знаете… Мы люди темные… нешто мы понимаем?
— Всё ты понимаешь! Это ты врешь, прикидываешься!
— Зачем врать? Спросите на деревне, коли не верите… Без грузила только уклейку ловят, а на что хуже пескаря, да и тот не пойдет тебе без грузила.
— Ты еще про шилишпера расскажи! — улыбается следователь.
— Шилишпер у нас не водится… Пущаем леску без грузила поверх воды на бабочку, идет голавль, да и то редко.
— Ну, молчи…
Сам Чехов говорил, что он на месте следователя отпустил бы Григорьева, потому что наказание без осознания, за что оно получено, не имеет смысла.
Рассказ называется «Злоумышленник», в этом слове два корня зло и мыслить, но Денис не хотел дурного, причиной его поступка является его необразованность. Он не способен мыслить.
Название здесь носит иронический характер.
Следующий рассказ, о котором мы поговорим это рассказ «Размазня» 1888
В данном рассказе название отражает черты характера главной героини. Рассказчик, у которого Юлия Васильевна работает гувернанткой, решил преподать ей урок. Перед нами разворачивается диалог, в котором несчастную гувернантку нещадно обкрадывают, 80 рублей жалованья превращаются сначала в 60 рублей, затем в 41, а потом и вовсе в 11. Однако героиня никак не отстаивает свои права.
Обратим внимание на глаголы, которые использует Чехов, описывая действия гувернантки.
Она постоянно шепчет и дрожит, несмотря на то, что она права, она должна отстаивать свою честь, но она этого не делает.
Отношение автора к героине проявляется в тексте несколько раз. С одной стороны, жалость, а с другой- злость. Автор злится на гувернантку, потому что она не имеет сил, чтобы отстоять свою честь и правоту. Именно из-за таких людей на свете легко быть сильным. Чужая слабость точно провоцирует наглецов.
Здесь, как и в предыдущих двух рассказах Чехов осуждает раболепие и слабохарактерность.
Итак, во всех трех рассказах чехов выступает как обличитель общественных пороков. Для этого он использует сатиру – как в рассказе «Хамелеон», иронию в «Злоумышленнике».
Чехов не дает прямых характеристик героям, он раскрывает персонажей через их речь, поведение.
Чехов пытается донести до читателя мысль о том, что чувство собственного достоинства есть неотъемлемая часть личности.
Основные понятия:
o Жанр
o Речевая характеристика
o Рассказ
o Говорящие фамилии
o Ирония
Литература:
1) Литература. 7 класс. Учеб.для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 6-е изд., перераб. — М. : Просвещение, 2016.
2) Читаем, думаем, спорим…: дидакт. Материалы по лит.: 7 кл./ авт.-сост. В.Я. Коровина. – 17-е издание. М. : Просвещение, 2016.
Разбор типового тренировочного задания
Единичный выбор
Какой рассказ принадлежит А.П. Чехову
«Темные аллеи», «Хамелеон», «Кукла», «Юшка»
«Хамелеон»
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уяснив его содержание.
2. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте объяснить и подтвердить каждую позиции текстом произведения.
3. Затем выберите единственно верный ответ и проверьте себя.
Разбор типового контрольного задания
Единичный выбор
В каком городе родился А.П. Чехов?
1) Таганрог
2) Москва
3) Санкт-Петербург
4)Тула
Стратегия выполнения задания:
1. Внимательно прочитайте вопрос, уяснив его содержание.
2. Вспомните фактический материал урока.
3. Просмотрите сначала все варианты ответов, попробуйте объяснить и подтвердить каждую позиции текстом произведения.
4. Затем выберите единственно верный ответ и проверьте себя.

Состоялась XIV церемония вручения Премии «Звезда Театрала» — стало известно, какие актерские и режиссерские работы сезона 2020/2021 больше всего полюбились публике.

В этом году в голосовании участвовали десятки тысяч поклонников не только столичных театров, но и многих региональных – от Архангельска до Краснодара, от Владивостока и Барнаула до Калининграда и Севастополя. Народные избранники были удостоены символа зрительского признания — фарфоровой статуэтки в виде театрального человечка — мима, произведенной на чешской мануфактуре с вековой историей «Рудольф Кампф», которая изготавливает статуэтки для лауреатов по эскизу известного итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа.

Лауреаты XIV Премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» — 2021

Звезда ТеатралаФото Екатерины Бобохидзе

«Лучший русский театр за рубежом»

Лауреатом стал Русский драматический театр Литвы. В шорт-листе премии также в лидерах были Русский драматический театр имени Чехова из Молдавии и Русский театр драмы имени Лермонтова из Казахстана. 

«Лучший арт-проект онлайн»

Онлайн-сериал «Бедные люди» БДТ им. Товстоногова, набравший наибольшее число зрительских голосов, получил «Звезду Театрала» в номинации «Лучший арт-проект онлайн».

На победу в номинации претендовал также проект «Капустный сад» мытищинского театра драмы и комедии «ФЭСТ» и «Новогодний мюзикл. Видеошоу» Creative Lab Stairway.

«Лучший любительский театр»

В номинации «Лучший любительский театр» победителем стал тюменский театр-студия «Быть». За победу в данной номинации также боролись любительский психологический театр «Душа» из Петербурга и театр-студия «Артель» из Подольска.

«Лучший социальный проект в театре»

Инклюзивный спектакль «Питер Пэн» Архангельского театра драмы им. Ломоносова и благотворительного фонда «Время Добра» (Архангельск) стал победителем в номинации «Лучший социальный проект в театр». «Спектакль, которого нет» – так называют масштабную постановку-эксперимент, где задействованы более 60 человек: профессиональных актеров, волонтеров и юных артистов с ограниченными возможностями здоровья из театральной студии «Время добра» и одноимённой танцевальной группы для детей с синдромом Дауна. 

«Лучший музыкальный спектакль»

Победу одержал мюзикл «Танго между строк» Театра Вахтангова. За главную зрительскую премию постановка Натальи Ковалёвой конкурировала с мюзиклом «Шахматы» Евгения Писарева (Театральная компания «Бродвей Москва») и спектаклем Ирины Леоновой «1900-й. Легенда о пианисте» (Малый театр).

«Лучшая роль театральной актрисы в кино»

«Звезду Театрала» получила Анна Чиповская за роль студентки Киры в картине «Кто-нибудь видел мою девчонку?». В номинации  были представлены Ирина Горбачева (сериал «Чики») и Елизавета Боярская («Оптимисты: Карибский сезон»).

«Лучшая роль театрального актера в кино»

Юрий Стоянов стал лауреатом «Звезды Театрала» в номинации «Лучшая роль театрального актера в кино» за роль деда Славы в сериале «Вампиры средней полосы». В числе претендентов на победу были — Сергей Безруков («Обитель») и Антон Шагин («Комета Галлея»). 

«Лучший спектакль для детей и юношества»

Мюзикл Василия Заржецкого «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Новосибирский музыкальный театр), набрал наибольшее количество голосов. По итогам зрительского голосования постановка Новосибирского музыкального театра опередила «Петю и волка» Егора Перегудова в РАМТе и спектакль Романа Бокланова «Меня удочерила горилла» в Большом театре кукол (Санкт-Петербург).

«Лучший региональный театр»

Алтайский театр драмы имени Шукшина (Барнаул), отметивший в ноябре свое 100-летие, стал победителем в номинации «Лучший региональный театр». В шорт-лист попали Алтайский драмтеатр, Театр драмы им. Волкова (Ярославль) и Севастопольский русский драматический театр им. Луначарского. 

«Лучшая женская роль второго плана»

Лауреатом стала Вера Алентова за роль госпожи Аргант в «Ложных признаниях» (Театра им. Пушкина). В номинации были также представлены Мария Смольникова – Нонна Скегина/Сонька Золотая Ручка в спектакле «Все тут» (театр «Школа современной пьесы»), Софья Эрнст – Любочка, «Звезда вашего периода» (МХТ им. Чехова).

«Лучшая мужская роль второго плана»

Зрителями был выбран Антон Хабаров. В постановке Сергея Безрукова «Дядя Ваня» он сыграл доктора Астрова. В этой номинации на победу претендовал Александр Семчев, исполнивший роль Большинцова в спектакле МХТ им. Чехова «Месяц в деревне», и Андрей Шимко за роль Людовика Великого в спектакле «Кабала святош/Мольер» Молодежного театра на Фонтанке.

«Лучший режиссер»

Большинство голосов зрители отдали Константину Райкину за его постановку «Плутни Скапена» в театре «Сатирикон». Также в шорт-лист «Звезды Театрала» попали режиссеры Юрий Бутусов («Сын» в РАМТе) и Владимир Иванов («Мертвые души» в Театре Вахтангова).

«Лучший директор»

Лучшим директором прошлого сезона, по мнению зрителей, стала Софья Апфельбаум (РАМТ). Также в номинации были представлены Светлана Борисова (Оренбургский театр музыкальной комедии) и Александр Стульнев (директор Театра им Маяковского). 

«Лучшая постановка иностранного режиссера в России»

Побеждает Анджей Бубень. «Звезду Театрала» за постановку романа Тургенева «Отцы и дети» получает команда из ярославского Театра драмы им. Волкова. В этой номинации были также представлены «Горбачёв» Алвиса Херманиса (Латвия) в Театре Наций и «Мисс Сайгон» Корнелиуса Балтуса (Голландия) в Петербургском театре музыкальной комедии. Статуэтку победителям вручил председатель союза журналистов России Владимир Соловьев.

«Лучшая женская роль» 

Татьяна Кравченко, сыгравшая в минувшем сезоне в спектакле «Под одной крышей» в «Ленкоме Марка Захарова», одержала победу в данной номинации. В номинации  были также представлены работы Виктории Исаковой («Ложные признания», Театр им. Пушкина) и Елены Яковлевой («Театр», театр «Современник»). 

«Лучшая мужская роль»

«Звезду Театрала» получил Максим Аверин за работу в спектакле «Лес» (Театр сатиры). Также в номинации были представлены работы Евгения Цыганова в спектакле «Моцарт «Дон Жуан». Генеральная репетиция» (Мастерская Петра Фоменко) и Александр Домогаров в спектакле «Ричард III» (Театра им. Моссовета). 

«Лучший спектакль. Малая форма»

Награду получил спектакль Андрея Максимова «Гроза прошла» в Театре им. Моссовета. На «Звезду Театрала» также претендовали «Поле» Марины Брусникиной в театре «Практика» и «Обычный конец света» Данила Чащина в Театре им. Пушкина. 

«Лучший спектакль. Большая форма»

Победителем стал спектакль «Король Лир» Юрия Бутусова (Театр Вахтангова). На главную зрительскую награду претендовали также «И никого не стало…» Владимира Машкова (Театр Олега Табакова) и «Ричард III» Нины Чусовой (Театр им. Моссовета). 

«Легенда сцены»

Впервые за 14 лет существования Премии звание ЛЕГЕНДА СЦЕНЫ присудили сразу четверым выдающимся мастерам и вручили на сцене – Лии Ахеджаковой, Алексею Бородину, Юрию Григоровичу, также посмертно Нине Ургант, знавшей о награде, но скоропостижно скончавшейся незадолго до церемонии.

«Звезда Театрала» — единственная российская награда в сфере театрального искусства, которая обладает статусом независимой премии зрительских симпатий. За 14 лет существования Премия стала символом непредвзятой оценки, честной победы и общественного признания, потому что её лауреатов путем интернет-голосования определяет самое массовое жюри — многотысячная зрительская аудитория по всему миру. Публика номинирует и отбирает лучшие премьерные работы сезона, актеров и режиссеров на интернет-портале премии. Прием заявок на следующий год уже открыт. 

  • Рассказывайте сказки дочерям песня слушать
  • Рассказы читать бесплатно смешные для взрослых ру юмористические короткие
  • Рассказы чарушина две мышки
  • Рассказы чарушина для детей дошкольного возраста большие и маленькие
  • Рассказы тургенева список названий