Рассказы чехова для детей слушать

Https://lv.sputniknews.ru/20211217/teatr-v-latvii-ne-dremlet-novye-spektakli-kak-itog-lokdauna-19669022.htmlтеатр в латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдаунатеатр в латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауналатвийские театры

https://lv.sputniknews.ru/20211217/teatr-v-latvii-ne-dremlet-novye-spektakli-kak-itog-lokdauna-19669022.html

Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна

Театр в Латвии не дремлет: новые спектакли как итог локдауна

Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение… 17.12.2021, Sputnik Латвия

2021-12-17T15:50+0200

2021-12-17T15:50+0200

2021-12-17T16:50+0200

новости латвии

латвия

культура

премьера

спектакль

театр

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_0:107:2048:1259_1920x0_80_0_0_cbba6562bfff7079ad000df0b88d1bde.jpg

РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.Карнавальный корольСовременники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.»Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.Ближайший спектакль: 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Доктор Айболит»Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце. Такой юной публики в зале театра еще не бывало.Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.Подробнее: www.mct.lv.»Новые латышские рассказы»Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей. Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои. «Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.Ближайший спектакль: 21 декабря.Подробнее: jrt.lvВнимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.

https://lv.sputniknews.ru/20211030/domashniy-dosug-kak-skhodit-v-kino-i-teatr-distantsionno-19013367.html

https://lv.sputniknews.ru/20211019/eto-sluchilos-v-vishi-tanets-zonderfyurerov-ss-v-rizhskom-teatre-18862677.html

латвия

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

2021

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

Новости

ru_LV

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

https://cdnn1.img.sputniknewslv.com/img/07e5/0c/11/19668717_114:0:1934:1365_1920x0_80_0_0_3bc2c7ec75c63f4ce1437adf489bb992.jpg

Sputnik Латвия

media@sputniknews.com

+74956456601

MIA „Rosiya Segodnya“

новости латвии, латвия, культура, премьера, спектакль, театр

15:50 17.12.2021 (обновлено: 16:50 17.12.2021)

Латвийские театры использовали время вынужденного простоя для запуска новых постановок. Премьеры состоялись в ноябре, едва были сняты ограничения на посещение культурных мероприятий. А на днях зрители увидят уже «обкатанные» новые спектакли

РИГА, 17 дек — Sputnik, Симона Алексеева. Рижский Русский театр им. М. Чехова приурочил премьеру «Села Степанчиково» к 200-летию со дня рождения Федора Достоевского. Повесть «Село Степанчиково и его обитатели» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1859 году.

Карнавальный король

Современники писателя восприняли это произведение довольно прохладно. А вот после смерти Достоевского начался настоящий бум. Первый спектакль по повести «Село Степанчиково и его обитатели» в 1891 году поставил Константин Станиславский. С тех пор эта постановка плотно вошла в репертуар театров, а имя гениального манипулятора Фомы Опискина стало нарицательным.

Новое «Село Степанчиково» нынешнего худрука Сергея Голомазова – третья по счету постановка в истории нашего театра. Интересно, что в 1932 году в роли Фомы Опискина на рижской сцене блистал сам Михаил Чехов, имя которого теперь носит обитель культуры.

У нового спектакля эффектный плакат, да и ярких приемов в нем хватает. Происходящее не сцене периодически перерастает то в хореографию, то чуть ли не в клоунаду. Но не бойтесь – в итоге это не экспериментальная, а вполне себе хрестоматийная постановка.

«Это спектакль о механизмах обольщения. Они, как ни удивительно, вечны, практически не меняются и при этом часто необъяснимо эффективны, — говорит о своей новой работе режиссер Сергей Голомазов. — Мы привыкли рассуждать о харизме, связывая ее с внешней привлекательностью, но это далеко не обязательное условие. Да, реклама зачастую работает за счет красивой картинки, однако Фома Фомич воздействует на умы иными способами — и преуспевает. Мне интересно, как и почему «карнавальный король», как назвал этого персонажа Михаил Бахтин, правит миром села Степанчикова».

В спектакле заняты все звезды труппы — Анатолий Фечин, Татьяна Лукашенкова, Вероника Плотникова, Галина Российская и Нина Незнамова. Но в целом это абсолютный бенефис Якова Рафальсона, отметившего в ноябре 75-летний юбилей. Ведь сыграть роль проходимца Фому Опискина, которого называют «русским Тартюфом» – настоящее раздолье для артиста.

Ближайший спектакль: 19 декабря.

«Доктор Айболит»

Детский спектакль во взрослом театре – довольно редкое явление. «Доктора Айболита» по нетленному произведению Корнея Чуковского для зрителей от 4+ лет в Рижском русском театре поставила Паула Плявниеце.

Такой юной публики в зале театра еще не бывало.

Для того, чтобы сделать происходящее на сцене максимально понятным маленьким зрителям, режиссер выбрала формат увлекательной игры.

Маленькие зрители отправятся в Африку лечить больных зверей с тремя врачами-резидентами в исполнении актеров Натальи Смирновой, Никиты Осипова и Ивана Стрельцова. Это начинание имело грандиозный успех – билеты на спектакли разлетаются как горячие пирожки.

Ближайшие спектакли: 18 и 19 декабря.

«Новые латышские рассказы»

Новый Рижский театр выдал в ноябре сразу три новых спектакля. Материала для «Новых латышских рассказов» получилось так много, что в одну постановку все уместить было невозможно. В итоге появились «Новые латышские рассказы. Вечер 1», а также 2 и 3. Итого — 18 рассказов как портрет времени и наших современников.

Это — настоящий документальный театр и продолжение спектакля Алвиса Херманиса «Латышские рассказы» 2004 года. «Тогда Алвис выдвинул мысль, что рассказ любого случайного прохожего может быть в 10 раз мощнее страданий Ромео и Джульетты, — рассказывает режиссер «Новых латышских рассказов» Вилис Даудзиньш. — Жизнь подкидывает нам потрясающие сюжеты. Их нужно только записать и реализовать на сцене».

Итальянский режиссер Роберто Росселлини на съемочной площадке с двумя сыновьями: Марко(слева) и Ренцо, 15 мая 1946 года - Sputnik Латвия, 1920, 30.10.2021

Актеры первых «Латышских рассказов», среди которых тогда был и сам Вилис Даудзиньш, самостоятельно подыскивали прототипы и рассказывали со сцены их истории. Героями спектакля были простые люди – живущая на одну зарплату мама двух детей, рыбак, водитель автобуса… Постановка в духе доверительного разговора со зрителями имела бешеный успех – так пронзительно звучали со сцены невымышленные истории реальных людей, которые артисты пропустили через себя.

В «Новых латышских рассказах», поставленных спустя 17 лет, задействовано молодое поколение артистов – студенты четвертого курса студии НРТ Латвийской академии культуры.

Из-за введенных в стране «ковид-ограничений» пришлось отказаться от первоначальной идеи играть спектакль на сцене камерного зала. «Новые латышские рассказы» дают в Большом зале с шахматной рассадкой зрителей.

Героями трех вечеров стали реальные люди – мадонский музыкант, на забавной смеси латышского с вкраплением английских и русских словечек рассказывающий о том, как стал столичным рэпером, автоинструктор, даже о собственной жене рассуждающий на профессиональном сленге.

Почему эти рассказы решили назвать новыми? За минувшие с первого спектакля 17 лет выросло новое поколение, изменились приметы времени и даже язык, на котором говорят герои.

Сцена из спектакля Это случилось в Виши в Рижском театре русской драмы - Sputnik Латвия, 1920, 19.10.2021

«Неизменным осталось одно – бесконечное стремление человека к счастью», – говорит Вилис Даудзиньш. Собственно, речь в новом спектакле идет именно об этом.

Ближайший спектакль: 21 декабря.

Внимание! Посещение спектаклей возможно по предъявлению действительного сертификата COVID-19, подтверждающего полный курс вакцинации или перенесенное в течение последних шести месяцев заболевание.

  • Рассказы чарушина кот епифан распечатать
  • Рассказы федора ивановича тютчева
  • Рассказы христианские длинные слушать
  • Рассказы чарушина для 2 класса слушать
  • Рассказы федора абрамова слушать