Рассказы чехова читательский дневник 4 класс

Анна на шее молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. ее социальное положение очень

Анна на шее

Молодая, симпатичная девушка выходит замуж за богатого мужчину, который ей годится в отцы. Ее социальное положение очень тяжелое. Читать далее

Аптекарша

В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице. Читать далее

Беглец

В этом рассказе Чехов повествует с присущим ему юмором и со сжатостью о ребенке. Пашку, у которого нарыв на локте, мама привезла к доктору. Тот потребовал оставить ребенка в больнице на небольшую операцию Читать далее

Беззащитное существо

Кистунов, управляющий банком, отправляется на работу несмотря на свою подагру. В банк является некая Щукина с прошением. Читать далее

Белолобый

В этом рассказе несчастная волчица много думает, но, естественно, о том, как добыть еду, как прокормить и защитить волчат. Она вспоминает былые годы, жалеет о своей ушедшей силе Читать далее

В овраге

Автор повести знакомит с необычным расположением села Уклеево. Раскинувшись в овраге, на вид были выставлены лишь трубы его зданий. Село было известно одним событием, произошедшим на поминках местного фабриканта Читать далее

Ванька Жуков

Ванька Жуков – сирота девяти лет отроду. Он жил с дедушкой в одной деревеньке, но вот уж три месяца как его отдали сапожнику Аляхину на обучение. Вечером перед Рождеством Ванька не спит Читать далее

Вверх по лестнице

Некий Долбоносов, советник из уездного городка, как-то по служебным делам приезжает в Петербург, где он неожиданно попадает к князю Фингалову на званый вечер. Здесь он случайно встречает молодого юриста, студента Щепоткина, чему очень удивился. Читать далее

Вишневый сад

События пьесы разворачиваются весной в 1904 году. Любовь Андреевна Раневская с дочерью, служанкой и лакеем возвращаются на Родину Читать далее

Гриша

Гриша – маленький двухлетний мальчик. Он знает мир, ограниченный рамками его дома: детская, гостиная, кухня, отцовский кабинет, куда ему нельзя. Самым интересным миром для него была кухня. Читать далее

Дама с собачкой

Семейный мужчина в Ялте встречает замужнюю женщину. Между ними завязывается курортный роман. Однако, вернувшись по своим городам, оба не могут забыть друг друга и возобновляют свою тайную связь Читать далее

Детвора

Чехов через игру раскрывает характер каждого ребенка: даже ещё не полностью оформившийся характер, а нрав и предрасположенности. Например, самый старший – Гриша Читать далее

Дом с мезонином

Произведение А.П. Чехова «Дом с мезонином» посвящено несостоявшейся любви молодого художника и провинциальной чистой девушки по имени Женя. Молодой человек не понравился ее старшей сестре, Лиде Читать далее

Драма на охоте

Произведение «Драма на охоте» А.П. Чехова начинается с того, как в редакцию приходит человек и просит напечатать его повесть. Господин представился фамилией Камышев и сказал Читать далее

Душечка

Произведение «Душечка» было написано в 1899 г. Главной особенностью можно обозначить разносторонний показ образа главной героини. За тему можно взять описание любви, которая противопоставлена обществу Читать далее

Дуэль

Рассказ об отношениях молодого человека Ивана Лаевского и замужней даму Надежды Федоровны. Некоторое время тому назад, они бежали на Кавказ, оставив мужа Надежды Федоровны в Петербурге Читать далее

Дядя Ваня

Россия, конец 19 века. Действия пьесы происходят в усадьбе отставного профессора Серебрякова, женатого вторым браком на 27 летней Елене Андреевне. С ним также живут Соня, дочь от первого брака Читать далее

Жалобная книга

В этом рассказе-зарисовке представлена жалобная книга одной станции. Не рассказывается никакой целостной истории, но звучит много голосов Читать далее

Злой мальчик

Рассказ Антона Павловича Чехова «Злой мальчик» повествует нам об истории, которая наглядно показывает влияние устоев общества на взаимоотношения и поведение людей. Главные герои рассказа — Анна и Иван Читать далее

Злоумышленник

С первых строк рассказа перед нами вырисовывается образ главного героя. Это всклокоченный, тощий, босой, давно нечесаный мужик небольшого роста. Читать далее

Иванов (пьеса)

Основным персонажем произведения является уездный помещик Николай Алексеевич Иванов, представленный писателем в образе образованного тридцати пятилетнего мужчины Читать далее

Ионыч

В своем небольшом рассказе автор высмеивает недостатки человека, которые встречаются почти у каждого. Писатель на страницах произведения показывает нам жизнь земского доктора Дмитрия Ионовича Старцева Читать далее

Канитель

Рассказ этот юмористический, в нем говорится о том, что двум людям нелегко прийти к единому мнению, имея разные взгляды на жизнь. Читать далее

Каштанка

История начинается с описания жизни собаки по кличке Каштанка у столяра Луки и его сына Федора. Собаку часто обижали, иногда не кормили, ругали, били. Тем не менее, Каштанка была очень привязана к семье. Однажды, сопровождая хозяина Читать далее

Крыжовник

Историю своего брата Николая Ивановича рассказывает в гостях Иван Иванович, с грустью рассказывает, хотя, казалось бы, у брата все отлично. Николай, еще в молодости, еще на службе мечтал о собственном домике Читать далее

Леший

Действия пьесы Антона Павловича Чехова «Леший» разворачиваются в имении отставного профессора, человека лет шестидесяти, Александра Серебрякова, в котором он живет из-за своей бедности, так как не может позволить квартиру. Читать далее

Лошадиная фамилия

У генерала в отставке Булдеева случается неприятность – сильно разболелся зуб. Его приказчик советует ему одного целителя, заговаривающего зубную боль. Но вот фамилию его вспомнить он никак не может, упомянув только, что фамилия эта лошадиная Читать далее

Мальчики

Рассказ Антона Павловича Чехова Мальчики повествует о двух гимназистах, приехавших на Новый год в гости к родителям одного из мальчиков. Они собирались сбежать в Америку в предновогоднюю ночь Читать далее

Маска

В клубе дают благотворительный бал-маскарад. Желающие танцуют в кадрили, интеллектуалы удаляются в читальню изучать газеты. Тишину нарушает приход веселой кампании. Мужчина в маске, одетый в костюм кучера и шляпу с павлиньим пером Читать далее

Медведь

Елена Ивановна Попова жена помещика. Она имеет несчастье стать вдовой. Женщина находится в глубокой скорби, но реальность заставляет ее оторваться от своей скорби. Читать далее

Мужики

Лакей Николай очень сильно заболел, и уехал со своей семьёй из Москвы на Родину, в бедное село Жуково. Ни жена Ольга, ни дочь Саша не были в восторге от увиденного. Ничего не сказав друг другу, семья отправилась к реке. Читать далее

На мельнице

Герой рассказа Алексей Бирюков, мельник средних лет. Коренастый, здоровый, словно моряк, с красным угрюмым лицом. К нему на мельницу приехали пара монахов, смуглый чернобородый Диодор и старик Клиопа. Читать далее

Налим

Случай нелепый, казусный. Пять мужиков долгое время ловили и упустили в воду налима. Улыбаться начинаешь уже с первых строк. Колоритные плотники Любим и Герасим посланы строить для барина купальню в реке Читать далее

Невеста

Надя собирается замуж за сына местного протоиерея, Андрея Андреевича. Родственники Нади, властная бабушка и мать заняты приготовлением к свадьбе. В доме гостит дальний родственник семьи Саша, он болен чахоткой. Читать далее

О любви

Алехин знакомится с семьей Лугановичей и становится в их доме частым гостем. Но со временем и он, и Анна Алексеевна понимают, что любят друг друга. Однако страхи разрушить свою налаженную жизнь, обидеть близких людей Читать далее

Орден

Перед Новым годом учитель военной прогимназии Лев Пустяков был приглашен на обед к купцу Спичкину. Желая произвести впечатление на самого купца, его двух дочерей и его гостей, отправился Пустяков к своему другу поручику с просьбой одолжить Читать далее

Остров Сахалин

Книга «Остров Сахалин» была написана Чеховым в 1891-1893 годах во время его путешествия на остров в середине 1890-го года. Помимо личных наблюдений автора в содержание путевых заметок вошла и другая информация Читать далее

Палата номер 6

Повесть Палата No6 была написана Чеховым в 1892 году и по сей день является одной из самых популярных. Автор раскрывает в произведении такие темы как: насилие, лицемерие, халатное отношение врачей и судей к людям. Так же можно заметить философские подтемы Читать далее

Пари

Рассказ начинается с воспоминаний старого банкира, которые относят его на пятнадцать лет назад. На званном вечере собрались учёные, журналисты, банкиры и юристы. Они обсуждали правильно ли карать преступников смертной казнью. Мнения разделились. Читать далее

Переполох

Машенька Павлецкая, девушка из бедной интеллигентной семьи, живет в семье Кушкиных, где работает гувернанткой. Вернувшись с прогулки, она замечает переполох в доме. Читать далее

Пересолил

Этот рассказ повествует о том, как двое взрослых, довольно крепких и здоровых мужчин нафантазировали себе ужасы друг о друге во время поездки через лес. Один из героев – крестьянин, который взялся подвезти землемера. Читать далее

Письмо к учёному соседу

Василий Семи-Булатов пишет письмо своему соседу Максиму. В начале письма он извиняется за беспокойство. Максим – ученый и недавно переехал из Санкт-Петербурга, но с соседями не познакомился, поэтому Василий решил первым пойти на контакт. Читать далее

Попрыгунья

Главная героиня рассказа – Попрыгунья, то есть Ольга Дымова, которая обожает людей искусства. Она сама «немного талантлива», зато, во всех сферах, и она стыдится своего любящего мужа, хотя он и зарабатывает на двух работах, исполняет любой её каприз Читать далее

Предложение

В усадьбу помещика Степана Степановича Чубукова приезжает тридцатипятилетний сосед Иван Васильевич Ломов. С виду Чубуков рад Ломову, встречает как родного, ведёт «елейные» разговоры, но на самом деле опасается Читать далее

Радость

В сонный дом своих родителей вбегает взволнованный, взъерошенный, радостный их сын — Митя. Дом сонный, так как все уже собирались спать, но Митя нарушил все спокойствие. Он не находит себе места, повторяет Читать далее

Размазня

В этом рассказе показана сцена выдача жалования гувернантке. Вот только отец семейства решил подшутить над слабохарактерной девушкой, научить ее жизни. Он намеренно обсчитывает ее, обманывает Читать далее

Репетитор

В этом рассказе Чехова покана на примере частного урока вся гамма чувств главного героя: от гордости до пристыженности, от уверенности до смятения Читать далее

Скрипка Ротшильда

Яков Иванов работает гробовщиком. Это дело не приносит ему особого дохода, поэтому он подрабатывает игрой на скрипке во время свадеб. Вместе с Яковом на этом деле зарабатывал еврей по фамилии Ротщильд. Этот играл не очень хорошо. Читать далее

Скучная история

Произведение повествует нам о жизни профессора медицины Николае Степановиче, которого все уважали и считали его достойнейшим человеком. Ведь он так много сделал для науки. Хотя на самом деле, это больной старичок Читать далее

Случай из практики

К тяжелобольной дочери фабриканта приглашают профессора. Вместо себя доктор присылает ординатора Королева. Родившийся и выросший в Москве Читать далее

Смерть чиновника

Однажды экзекутор Иван Дмитрич Червяков наслаждался просмотром «Корневильских колоколов». Он получал от этого истинное удовольствие. Но внезапно у него перехватило дыхание и он чихнул Читать далее

Спать хочется

Под покровом ночи нянька, тринадцатилетняя девочка, покачивает колыбель и тихо напевает песенку. Ребенок в кроватке не хочет спать, и все время хнычет, а Варьку клонит в сон. Но спать ей нельзя, иначе хозяева будут ругаться. Читать далее

Степь

В этой повести показано путешествие по степи главных героев на обшарпанной бричке. Все трое разных возрастов, поэтому воспринимают жизнь, мир, степь, свое путешествие по-разному. Для Ивана Ивановича как для купца это привычный путь Читать далее

Страшная ночь

В произведении А.П. Чехова «Страшная ночь» Иван Петрович Панихидин рассказывает слушателям историю из своей жизни. Он побывал на спиритическом сеансе в доме своего друга Читать далее

Студент

В этом рассказе показан небольшой по времени и событийности, но огромный по значению урок для студента духовной семинарии – Ивана. Урок этот он получает по пути в непогоду Читать далее

Счастье

Беззубый старик и молодой парень стерегут отару овец в степи. В сумерках появляется всадник. В нем они узнают мужчину средних лет, Пантелея. Пожилой пастух завязывает разговор и сообщает новость о смерти Ефима Жменя, кузнеца. Читать далее

Толстый и тонкий

Начинается произведение автор сводит двоих старых друзей, они пересеклись на Николаевской железной дороге. Описание первого товарища, именуемого как толстый начинается с описания, он недавно поел и на его губах еще было маслом Читать далее

Тоска

Главным героем рассказа А. П. Чехова «Тоска» является старый извозчик. У этого несчастного пожилого человека недавно умер сын. Он тоскует и страдает, и ему необходимо рассказать кому-нибудь о своем великом горе. Читать далее

Три года

В произведении отражены некоторые моменты жизни московского коммерсанта Лаптева. В самом начале перед нами перед нами предстает наш главный герой, ожидающий в саду на лавочке Юлию Сергеевну с церковной службы Читать далее

Три сестры

Начинается пьеса оптимистично: и сама погода, и герои радостны. Сестры Прозоровы молоды, полны надежд, каждая счастлива по-своему, но их мечте о переезде в Москву не суждено исполниться в свете революционных событий Читать далее

Унтер Пришибеев

Унтер-офицера Пришибеева судят за оскорбление словами и действием урядника Жигина, волостного старшину Аляпова, и других людей. Сам же Пришибеев считает, что виновен не он, а все остальные. Читать далее

Учитель словесности

Никитин Сергей Васильевич работает учителем словесности в гимназии, живет в квартирах с нудным преподавателем истории и географии, который говорит исключительно всем известные школьные истины Читать далее

Хамелеон

В данном рассказе автор показывает людей с характером, который подобен «хамелеону», то есть в зависимости от жизненной ситуации человек приспосабливается менять свою точку зрения на ту, которая будет для него выгоднее… Читать далее

Хирургия

Произведение А.П. Чехова рассказывает о невежестве в белом халате. Рассказ высмеивает фельдшера земской больницы, который, оставшись вместо доктора «за главного», важничает перед дьячком, у которого нестерпимо болит зуб Читать далее

Цветы запоздалые

Княгиня с дочерью вразумляют Егорушку. Матушка совестит его сыном бывшего крепостного, который выбился в люди и стал врачом. Сестра сочувствует, полагая, что брат пьет от безответной любви. Утомившись от их нотаций Читать далее

Чайка

Действия пьесы проходят в поместье Сорина Петра Николаевичка, к нему в гости приехала его сестра-актриса, Ирина Николаевна Аркадина, с ней ещё приехал и беллетрист Борис Тригорин, последнему еще не было сорока, но он уже являлся довольно знаменитым Читать далее

Человек в футляре

Главный герой рассказа Беликов — учитель древнегреческого языка в гимназии. Его образ является собирательным, типичным для общества. В характере и в облике главного героя наиболее ярко выражены все особенности внешности Читать далее

Черный монах

По совету врача чтобы подлечить свое здоровье Андрей Васильевич Коврин отправляется на отдых в деревню. Он гостит у своего воспитателя, Песоцкого Егора Семеновича, известного русского садовода Читать далее

Шведская спичка

Однажды утром к приставу пришел некий Псеков и заявил, что его хозяин, Марк Иванович Кляузов, убит. Становой пристав, вместе с понятыми, прибыл на место происшествия, чтобы изучить детали и опросить свидетелей Читать далее

Шуточка

В рассказе Чехова молодой человек шутит над наивной Наденькой. Они вместе прогуливаются, юноша предлагает скатиться с горы на санках, а для Наденьки это смерти подобно, но после долгих уговоров она соглашается Читать далее

Юбилей

Сидящий за столом в конторе банка Хирин требует срочно принести валерьянки в кабинет директора. Он возмущается тем, что он всё время занят докладом: и дома пишет, и на работе. К тому же у него похоже повысилась температура. Читать далее

Чехов Антон Павлович – один из самых великих русских писателей. Его произведения стали классикой мировой литературы, а пьесы, которые он написал, ставят в театрах многих стран. Большинство его книг экранизированы.

Родился литератор в городе Таганроге 9 января 1860 года. Антон учился в греческой школе-гимназии, а потом уехал в Москву и поступил в университет, где получил профессию врача. С юных лет будущий автор увлекался написанием небольших рассказов, но писателем не собирался быть, так как это ремесло не приносило достаточного заработка.

Будучи студентом университета, молодой человек написал «Письмо к ученому соседу». Повествование было напечатано в журнале, но под другим названием. Небольшие истории печатались в издании «Осколки». Сборник рассказов впервые вышел в виде книги в 1884 году и назывался «Сказки Мельпомены».

В молодые годы Чехов совершил путешествие по югу страны, побывал в Крыму и на Кавказе, и в скорости написал свою «Степь», в которой описал свои наблюдения о тех местах. В 1890 году писатель отправился На Сахалин. Там он видел своими глазами жизнь ссыльных людей. Все свои неизгладимые впечатления писатель отразил в книгах «Остров Сахалин», «В ссылке».

Больше всего литератору нравился драматургический стиль написания. Антон Павлович, еще учась в гимназии, начал писать такие сочинения, к сожалению многие не дошли до наших дней. Его пьесы «Иванов», «Медведь», «Лебединая песня» активно печатались в различных изданиях и ставились на сценах. «Чайка», «Три сестры», «Дядя Ваня» — эти пьесы принесли Чехову мировую известность. Их до сих пор показывают на всех больших сценах мира. Его «Палата 6» неоднократно использовалась сценаристами кино в разных странах.

Чехов никогда не считал себя детским писателем, но в его коллекции немало книг написанных для детской аудитории.

Антон Павлович чехов является любимым автором многих взрослых и детей. Очень интересно обсуждать рассказы автора в компании друзей.

Чехов Антон Павлович

1860 — 1904

Читательский дневник по рассказу Чехова «Хирургия» поможет систематизировать знания, полученные при изучении данного произведения. Чехов – писатель, метко высмеивающий людские пороки, что наглядно отражено в этом небольшом рассказе.

1. Время и место сюжета

Произведение написано в 1884 году. Время, в котором происходят события рассказа – 2-я половина XIX века. Действие разворачивается в русской глубинке, в кабинете земской больницы.

2. Главные герои и их характеристика

Курятин — фельдшер. Он – глупый, хвастливый, безответственный, некомпетентный. Заменяя отсутствующего врача, фельдшер берется за сложные хирургические манипуляции – пытается вырвать зуб.
Вонмигласов — дьячок, пациент, пришедший с больным зубом в больницу. Он – старик, ограниченный, богобоязненный, льстивый, не умеющий критически мыслить. Дьячок полностью доверяется фельдшеру, и уходит только после двух неудачных попыток вырвать зуб.

3. Краткий пересказ рассказа

Дьячок, у которого болел зуб, пришел в земскую больницу. Доктор отсутствовал по уважительной причине. Его заменял фельдшер, решивший вырвать зуб, хотя даже не знал, каким инструментом следует пользоваться. В результате дьячок поплелся домой с надломленным зубом, который так и остался во рту. И такой неудачный случай был у фельдшера уже не первым.

Смотрите более подробный краткий пересказ рассказа Хирургия Чехова А.П.

4. Главная мысль, чему учит произведение

Произведение учит, что не стоит браться за дело, в котором не разбираешься. Рассказ предостерегает человека от излишнего доверия к медицинским работникам, находящимся не на своем месте.

5. Вывод

Чехов описывает ситуацию, произошедшую в земской больнице. Фельдшер Курятин рвет зуб дьячку, самонадеянно решив, что сможет сделать эту работу вместо врача. Автор описывает ситуацию, которая в те времена в медицине была не такой уж редкой. Писатель негативно относится ко всей системе здравоохранения, и этим рассказом призывает к ее изменению.

Он описывает дьячка – недалекого и малограмотного человека, не умеющего критически мыслить, разобраться в ситуации. Такими же были и другие селяне – необразованные и забитые. Скорее всего, не все из пациентов знали, в чем разница между фельдшером и врачом. С такими людьми можно делать все, что угодно. Дьячок без раздумий доверяется фельдшеру, не может вовремя защитить себя.

Судя по литературе, врачи того периода времени работали круглые сутки, не имели личного пространства. Больного могли привезти в любой момент, и посоветоваться им было не с кем. В сельской местности обычно работал один врач. Так происходит и в рассказе «Хирургия». Доктор женится, но заменить его некем. Поэтому больных принимает фельдшер, успевший за один прием нанести немало вреда.

Писатель высмеивает негативные черты каждого из персонажей. Курятин хвастлив, самодоволен, относится к серьезным вещам слишком легко, не видит свои возможности в реальном свете. Дьячок представляется нам забитым, беспомощным с отталкивающей внешностью.

Для меня этот рассказ и смешной, и грустный одновременно. Читаешь диалоги — смеешься, думаешь о бедном дьячке – грустишь. Жаль, что похожее событие может произойти и в наши дни. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно работать над собой, над своим характером, чтобы не быть похожим ни на одного из этих персонажей. Важно брать ответственность за свои поступки, быть компетентным в своей работе, выбирать ее по душе, не лезть в ту область, которую не знаешь, уметь защитить себя, разбираться в ситуации и в жизни. Конечно, список большой, но для человека ничего невозможного нет.

6. Система образов произведения

В произведении мы видим только два образа – это Курятин, работающий фельдшером и дьячок Вонмигласов, ставший его пациентом. Фамилии этих персонажей отражают их состояние, подчеркивая характерные черты. Образ и разговор дьячка выражает страх, богобоязненность и убогость. Чехов рисует образ фельдшера, представляя его неопрятным, даже зловонным. Чувствуется, что Курятин без интереса относится к делу, которым занимается.

С того момента, как фельдшер решил оказать дьячку «помощь», эти образы находятся в противоборстве друг с другом. Курятин взялся за удаление зубов, чему не обучался, не разбирался в тонкостях этой непростой процедуры. Эти два образа противостоят друг другу на протяжении всего рассказа, а в финале их конфронтация достигает наивысшего накала.

В этих образах автор выражает собственное негодование по отношению к системе здравоохранения, существовавшей в те времена. Писатель-врач сам негодует по поводу беспечного и безнаказанного отношения медработников к своим пациентам.

7. Словарь незнакомых слов

Просфора — небольшой хлебец, используемый для богослужения.
Дьячок или диакон — служитель церкви, находящийся на низшей ступени церковной иерархии.
Фельдшер — медицинский работник, квалификация которого выше, чем у медсестры, но ниже, чем у врача.
Карболовая кислота — сильный и едкий раствор, применяемый в медицине с целью дезинфекции.
Земская больница — медицинское учреждение царской России, обслуживающее сельских жителей.
Ряса — верхняя свободная и длинная одежда темного цвета, предназначенная для лиц духовного звания.

8. Понравившиеся цитаты

На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.

Хирургия — пустяки… Тут во всем привычка, твердость руки.

Отец диакон велели водку с хреном прикладывать – не помогло. Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать.

В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал.

Человек почище тебя, а не хватал руками.

Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!

На чтение 4 мин. Опубликовано

Произведение Антона Павловича Чехова «Ванька» было написано в 1886 году. В своем трогательном рассказе автор раскрыл темы милосердия, добра, терпения, благородства. Он рассказал о мальчике-сироте, который пережил горести и лишения. Записанное в читательский дневник содержание рассказа «Ванька» поможет ознакомиться с сюжетом без изменения его сути и потери смысла, сэкономить время.

Анализ произведения

Есть мнение, что прообраз главного героя был взят автором с самого себя, так как у него тоже было непростое детство. В другой версии портрет мальчика-сироты был взят с близкого родственника писателя. Жанр произведения — рассказ.

Краткий пересказ

Ваня Жуков — девятилетний сирота. Его отдали к сапожнику на обучение. До этого мальчик жил в деревне с дедушкой. Сапожник был жестоким человеком.

В канун Рождественских праздников сирота дождался ухода хозяев и сел за написание письма. Мальчик хотел рассказать дедушке про свои злоключения. Дед Ваньки был веселым и добрым, работал сторожем.

Ванька

Мальчик в письме поведал про то, как ему попало от хозяйки за неправильную чистку селедки, про порку ремнем, которую ему устроил сапожник, когда сирота уснул над люлькой хозяйского малыша. Ванька стал вспоминать, как ему хорошо жилось в деревне, когда была жива мама, как он вместе с дедушкой ходил рубить елку к празднику. Далее мальчик стал описывать Москву. Столица поразила его своими размерами, множеством красивых домов и лошадей. Только овец там не было, а собаки вообще не злые.

В конце письма мальчик стал молить дедушку забрать его к себе, так как с новыми хозяевами ему было плохо. Он голодал, тосковал, все время плакал, его часто били. Написав письмо, Ванька указал на нем адрес «На деревню дедушке», опустил его в почтовый ящик и спокойно уснул.

Основная мысль

Автор на примере Ваньки показывает, что любое горе или неприятность можно пережить, если им с кем-нибудь поделиться. Тогда печали не кажутся невыносимыми.

В рассказе есть чему поучиться. Чехов поднимает такие важные вопросы:

Произведение Ванька

  • любовь;
  • милосердие;
  • добро;
  • хорошее отношение к людям, особенно к маленьким детям.

Нужно научиться терпению, надеяться на светлое будущее. Все дети, так же как и любой человек, достойны счастья, независимо от происхождения. У каждого ребенка должно быть беззаботное детство, любовь, забота. Мальчик не понимал, зачем мучиться и жить со злым человеком, когда есть любимый и добрый дедушка, с которым хорошо.

Порой жестокость взрослых людей приводит к несчастью в жизни ребенка.

Важно воспитывать в себе благородные качества, нравственность. Именно отношения в семье влияют на жизнь будущего поколения. Родители должны вкладывать в свое чадо только лучшие качества, показывать ему своим примером достойное поведение. Тогда общество сможет измениться в лучшую сторону. Не будет обездоленных детей и несчастных людей.

Действующие лица

В произведении один герой — Ванька. Другие персонажи необходимы для раскрытия сюжета и характеристики Ваньки и его жизни. Среди всех действующих лиц выделяют:

Ванька Чехов

  1. Ванька Жуков — сирота, попавший к злому сапожнику. Мальчик все время голодает, не видит добра, сталкивается только со злостью. Это несчастный и забитый ребенок.
  2. Константин Макарыч — дедушка мальчика. Ему 65 лет. Это очень веселый, добрый старик. Он работает ночным сторожем в доме господ, заигрывает с прислугой и нюхает табак.
  3. Ольга Ивановна — женщина, которая обучала Ваньку грамоте, угощала леденцами. Только в момент отправки ребенка в столицу она не замолвила за него слово.
  4. Сапожник Аляхин и его жена — эти люди забрали к себе сироту. Они православные христиане, но при этом ведут отнюдь не евангельский образ жизни, не имеют милосердия. К Ваньке ужасно относятся: бьют по любому поводу, не кормят толком, не заботятся о нем и не уделяют должного внимания, а только нещадно эксплуатируют.

Краткое содержание «Ваньки» позволит ознакомиться с рассказом писателя, что поможет написать сочинение и подготовиться к уроку по литературе.

Отзывы читателей

Когда я прочитал жизнь мальчика в деревне и у сапожника, перед глазами сразу возникла картинка, которая описывает два противоположных сюжета. В книге сталкиваются добро и зло, жестокость и милосердие. Всем рекомендую почитать, даже взрослым. Рассказ научит правильному отношению к людям.

Михаил

Совсем недавно я читала краткое содержание рассказа «Ванька» Чехова. В классе нам задали составить по нему план и нарисовать рисунок. Даже не читая полностью книгу, мне это удалось. Спустя время я сама заинтересовалась историей про мальчика-сироту и прочла ее полностью. Советую ознакомиться. В ней есть чему поучиться.

Мария

Произведение целиком я прочитал благодаря краткому содержанию «Ваньки» и анализу. Чехов написал интересный рассказ, очень трогательный. Хочется узнать судьбу мальчика и верить в то, что дедушка все-таки получит письмо и заберет ребенка от злых людей.

Анатолий

Сюжет — краткое содержание

Приближается рождество и мальчик Ванька, надеясь на чудо, пишет письмо своему дедушке.

Ванька представляет себе дедушку, ему кажется, что именно сейчас тот совершает свой обход, любуется звездами и шутит с дворней.

Ванька жалуется на свою жизнь у сапожника, рассказывает, как ему тяжело, как его бьют, как он не высыпается.

Ванька описывает свое впечатление от большого города, описывает магазины и товары, которые в них продаются.

Ванька обещает вести себя хорошо, пишет, что чуть не сбежал в деревню, но у него нет сапог.

Ванька подписывает адрес на письме, добегает до почтового ящика, а потом ложиться спать, уверенный, что его дедушка обязательно заберет его.

Действующие лица

В произведении один герой — Ванька. Другие персонажи необходимы для раскрытия сюжета и характеристики Ваньки и его жизни. Среди всех действующих лиц выделяют:

  1. Ванька Жуков — сирота, попавший к злому сапожнику. Мальчик все время голодает, не видит добра, сталкивается только со злостью. Это несчастный и забитый ребенок.
  2. Константин Макарыч — дедушка мальчика. Ему 65 лет. Это очень веселый, добрый старик. Он работает ночным сторожем в доме господ, заигрывает с прислугой и нюхает табак.
  3. Ольга Ивановна — женщина, которая обучала Ваньку грамоте, угощала леденцами. Только в момент отправки ребенка в столицу она не замолвила за него слово.
  4. Сапожник Аляхин и его жена — эти люди забрали к себе сироту. Они православные христиане, но при этом ведут отнюдь не евангельский образ жизни, не имеют милосердия. К Ваньке ужасно относятся: бьют по любому поводу, не кормят толком, не заботятся о нем и не уделяют должного внимания, а только нещадно эксплуатируют.

Краткое содержание «Ваньки» позволит ознакомиться с рассказом писателя, что поможет написать сочинение и подготовиться к уроку по литературе.

Пословицы к произведению

Всякое дело терпеньем одолеть можно.

Всякому терпенью приходит конец.

За сироту только бог заступится.

Счастье скоро покидает, но надежда никогда.

Хорошо то, что хорошо кончается.

Другие читательские дневники

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Отзывы читателей

Когда я прочитал жизнь мальчика в деревне и у сапожника, перед глазами сразу возникла картинка, которая описывает два противоположных сюжета. В книге сталкиваются добро и зло, жестокость и милосердие. Всем рекомендую почитать, даже взрослым. Рассказ научит правильному отношению к людям.

Михаил

Совсем недавно я читала краткое содержание рассказа «Ванька» Чехова. В классе нам задали составить по нему план и нарисовать рисунок. Даже не читая полностью книгу, мне это удалось. Спустя время я сама заинтересовалась историей про мальчика-сироту и прочла ее полностью. Советую ознакомиться. В ней есть чему поучиться.

Мария

Произведение целиком я прочитал благодаря краткому содержанию «Ваньки» и анализу. Чехов написал интересный рассказ, очень трогательный. Хочется узнать судьбу мальчика и верить в то, что дедушка все-таки получит письмо и заберет ребенка от злых людей.
Анатолий

Отзыв

Любой ребёнок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишён и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живёт его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдёт, и на Рождество приедет старик-сторож и заберёт внука домой.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Ванька.

История создания

Существует мнение, что рассказ является повествованием о детстве самого писателя. Он не видел детства таким, каким его принято представлять. Жизнь в бедности заставляла рано взрослеть. Писатель с детства трудился и до того уставал, что о детских играх и забавах не было и речи. Скорее всего, его болезнь явилась следствием непосильного детского труда. И это болезнь привела его к ранней смерти. На фоне изматывающей его болезни Антон Павлович пишет свой рассказ «Ванька». Предчувствуя скорый конец, автор внимательно вдумывается в детскую психологию. Причем предметом его изучения является психология ребенка, который по-взрослому способен понять душевную боль, мучившую его. Есть две версии, кто мог стать прообразом Ваньки. Одни критики считают, что это рассказ писателя о своем детстве, другие отождествляют образ Ваньки с родственником Михаилом, которого отец отослал обучаться мастерству.

«Ванька» — читательский дневник по рассказу А. Чехова

Рассказ «Ванька» Антона Чехова был написан и опубликован в 1886 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор:

Чехов Антон Павлович
Название произведения:
«Ванька»
Жанр:
рассказ
Год написания:
1886
Издательство:
НИГМА
Год издания:
2015

Главные герои и их краткая характеристика

Ванька Жуков – девятилетний мальчик, вечно голодный, несчастный, забитый, находится в услужении у сапожника. Константин Макарыч – дед Ваньки, веселый, очень добрый, работает ночным сторожем. Аляхин – сапожник, жестокий, злой, равнодушный человек.

Краткое содержание и сюжет

Сиротке Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь он уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу, и принялся писать письмо любимому дедушке – веселому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селедку, или как хозяин выпорол его ремнем, когда он уснул над люлькой хозяйского ребенка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями, и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить елку к Рождеству, и выбрали самое красивое, стройное и пушное деревце.

Затем Ванька опять отвлекся, и принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было, и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька не выдержал, и стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замерзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес «На деревню дедушке». Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В ночь перед Рождеством Ванька стал писать письмо дедушке. Он представил, что дедушка сейчас смотрит на церковь и балагурит с дворней. Ванька рассказал, что его бьют, плохо кормят и не дают спать. Он описал магазины Москвы и вспомнил, как ходил за елкой в лес. Ванька попросил забрать его и подписал письмо. Ванька отправил письмо и лег спать.

План пересказа

  • Ночь перед Рождеством.
  • Ванька пишет письмо деду.
  • Мальчик описывает свою горькую жизнь у сапожника.
  • Счастливые воспоминания Ваньки.
  • Описание Москвы.
  • Ванька умоляет деда забрать его.
  • Мальчик подписывает письмо и отправляет его.
  • Безмятежный сон Ваньки.

Основная мысль

Любое горе кажется не таким сильным, если им с кем-нибудь поделиться.

Чему учит

Рассказ учит любви, милосердию, доброте, хорошему отношению к людям, особенно, к детям. Также учит терпению, надежде на светлое будущее.

Отзыв и что понравилось

Меня очень тронул это рассказ. Мальчика Ваньку очень жалко, ведь его письмо конечно не дойдет до дедушки, потому что мальчик не указал адрес. А значит жизнь мальчика не изменится. Но пока он спит, он счастлив, ведь сон — лучший лекарь. И может быть, дедушка сам решит приехать проведать мальчика на Рождество, а значит и заберет его домой. Ведь на Рождество случаются разные чудеса.

Вывод и мое мнение

Любой ребенок, независимо от его происхождения, достоин счастливого, беззаботного детства. Ванька Жуков был этого лишен, и очень страдал. Он не понимал, почему должен мучиться у злого сапожника, когда совсем рядом живет его любимый дедушка. Хочется верить, что чудо произойдет, и на Рождество приедет старик-сторож и заберет внука домой.

Пословицы

  • Счастье скоро покидает, а надежда никогда.
  • Всякое дело терпеньем одолеть можно.
  • Все хорошо, что хорошо кончается.
  • Всякому терпенью бывает конец.
  • За сироту только бог заступится.

Характеристики главных героев

  1. Ванька. Девятилетний мальчик, не по годам умен. Никто не занимался с ним учебой. При этом Ваня пишет письмо, которое трудно написать даже старшекласснику. Письмо, большое по объему, написано душевно и складно.

Ваня делится с дедом своим тяжелым положением, рассказывает о жизни, в которой нет просвета. Но в то же время мальчик полон воспоминаний о сельской жизни, где он был счастлив, ходил с дедом январским днем за елкой. Эти воспоминания остались единственным светлым пятном в его жизни. В городе мальчик забыл, что такое счастье, расстался с детством. По всему чувствуется, как он взросло мыслит.

  1. Дедушка Ваньки. Зовут его Константин Макарыч. Он служит при господах Живаревых сторожем. У него узкий круг интересов. Ему достаточно покурить любимый табачок, от запаха его дыма душа деда наполняется счастьем.

Константин Макарыч обходит вверенные ему владения с колотушкой. Разговоры с дворовыми работниками, приятный сон на теплой печи доставляют ему великую радость. Для Вани он является другом и наставником, все детские воспоминания мальчик сводит к общению с ним.

  1. Сапожник Аляхин. Он является хозяином кожевенной мастерской. По натуре он деспот. Для работы берет себе подмастерьев, мальчиков из бедных семей. Аляхин дает мальчишкам заработать гроши, кормит их плохо. От недоедания подмастерья велят Ваньке воровать огурцы из бочки.

Ванька видит от хозяина одни оплеухи и не слышит ни одного доброго слова. Естественно, что мальчик жалуется деду в письме, потому что терпеть такое просто невозможно.

  1. Супруга Аляхина. Деспотичная и невоспитанная мещанка, не имеющая никаких понятий о воспитании детей. Унижает Ваню, тыкая в нос рыбой, которую он не так чистит, как хотелось бы ей.
  2. Барыня Живарева Ольга Игнатьевна. Только теплые воспоминания остались в Ванькиной душе при воспоминании об этой женщине. Она хозяйка усадьбы, где работает ее дед и была горничной покойная мама. Ольга Игнатьевна стала единственным педагогом в жизни мальчика, которая научила его читать, писать считать и даже танцевать.
  3. Покойная мать Ваньки Пелагея. Мало сказано в рассказе об этой женщине. Видно только, что она добра и исполнительна в работе.

Темы произведения

  • Тема надежды. Эта тема неярко прослеживается в рассказе, но все-таки Ванька не теряет надежду обрести счастье в лице деда;
  • Тема детства. Эта тема показана образом мальчика-сироты, которому общество не помогает ничем, и он выживает, как может;
  • Тема мещанства. Эта тема представлена образами супругов Аляхиных. Все в них является застарелым: образ жизни, вопрос воспитания, обучения.
  • Тема деспотизма. Казалось бы, не было никакого повода так жестоко относиться к своим нанятым работникам-детям. Однако Аляхин себе это позволяет.

Главная идея рассказа в том, что дети незаслуженно страдают за грехи взрослых и никто не помогает им нести тяжкий крест. Рассказ «Ванька» не оставляет читателей равнодушными. Поэтому ценность этого произведения не уменьшается с годами.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Ему на Рождество не дарили подарков

Рассказ «Ванька» Антона Чехова – олицетворение отношения богатых и знатных господ к бедным детям того времени. Казалось бы, канун Рождества, когда ребята получают подарки и радуются рождению Спасителя Христа.

На этом сайте вы можете прочитать полный рассказ Антона Павловича Чехова “Ванька“

Но Ваня знает, что даже великий праздник не повлияет на отношение к нему хозяев, и в этот день все будет по-прежнему: побои, упреки, грубость. Поэтому пишет слезное письмо, где выражает всю тоску и боль.

Предлагаем прочитать повесть Антона Павловича Чехова, мастера короткой прозы «Дом с мезонином»

Произведение заканчивается многоточием. Мальчонка так и останется работать у сапожника. Что ждет его – покажет будущее.

Сюжет

Сиротке Ваньке Жукову было всего девять лет, когда его отдали на обучение сапожнику Аляхину. Раньше он жил в деревне с дедушкой, а теперь он уже три месяца находился в полном подчинении у злого, жестокого человека.

В канун Рождества, дождавшись, когда хозяева отправились в церковь на службу, мальчик достал чернила, бумагу, и принялся писать письмо любимому дедушке – веселому, доброму старичку Константину Макарычу, который работал сторожем в господском доме.

С детской искренностью и непосредственностью Ванька стал описывать все свои злоключения: как ему попало от хозяйки за то, что он неправильно чистил селедку, или как хозяин выпорол его ремнем, когда он уснул над люлькой хозяйского ребенка.

Затем мальчик принялся вспоминать, как хорошо ему жилось в деревне. Когда была жива мама, убиравшая в доме у господ, молодая барышня часто угощала Ваньку сладостями, и от скуки научила его чтению и письму. Мальчику вспомнилось, как они с дедушкой ходили рубить елку к Рождеству, и выбрали самое красивое, стройное и пушное деревце.

Затем Ванька опять отвлекся, и принялся описывать Москву, которая поразила его своими размерами, обилием красивых господских домов и лошадей. Вот только овец здесь не было, и собаки вовсе не злые.

В конце письма Ванька не выдержал, и стал умолять деда забрать его отсюда. Ему было так плохо у чужих людей, что слов нет: он постоянно голодал, его били, и от тоски он часто плакал. Мальчик бы и пешком добрался до деревни, но боялся замерзнуть по дороге. Окончив писать, Ванька указал на конверте адрес «На деревню дедушке». Опустив письмо в почтовый ящик, мальчик спокойно уснул.

  • Сочинения
  • По литературе
  • Чехов
  • Анализ рассказа Каштанка

Главная героиня повести А.П. Чехова «Каштанка» это молодая собачонка, по породе она помесь дворовой собаки с таксой, по кличке Каштанка. Ее хозяин столяр Лука Александрыч и его сын Федюшка. В прошлом Лука дворянин, который разорился, на жизнь зарабатывает тяжким трудом, занимаясь столярными работами, заказчики очень ценят и уважают его за его труд.

Жизнь у Каштанки не была простой, хозяин пил, был часто груб, забывал ее покормить, иногда бил, а Федюшка играл с ней, но зачастую игры были в садистском стиле, но Каштанка не смотря, не на что очень бескорыстно и предано, любила своих мужчин. Как-то раз, следуя за своим хозяином, Каштанка теряется, она очень напугана, ее душа наполнилась ужасом и отчаянием. В этот непростой момент своей жизни она встречает очень хорошего и доброго незнакомца, который приютил ее у себя. Он даёт ей новое имя — Тетка, заботится о ней, хорошо кормит.

В новом доме собака находит себе новых друзей: кота Федора Тимофеича, гуся Ивана Иваныча и свинью Хавронью Ивановну. Как только Каштанка немного свыклась и освоилась, новый хозяин начал обучать ее цирковому мастерству, собака оказалась очень способной ученицей. У нового хозяина Каштанка была всегда накормлена и ухожена, но ее без конца посещала грусть, когда вспоминала о Луке и Федюшке.

Каштанке только раз довелось выступить в цирке, услышав во время выступления голоса своих хозяев Луки и Федюши, она радостно побежала к ним, в свою прежнюю жизнь. Обрадовался искренне и Лука, когда ее увидел, ведь он тоже ее любил, только по- своему, не смотря на свой угрюмый характер.

Каштанка, встретившись после разлуки с родными ей людьми, наконец, то обретает душевный покой, уверенность в то, что ее жизнь опять продолжается в гармоничном для нее русле. Автор нам наглядно доносит, то, чтоб счастливо жить со своим питомцем ему необходимо дать полную свободу выбора, а не затачать его в своих стенах.

В повести «Каштанка» А.П. Чехов поднимает тему отношения людей к животным, тему безграничной любви, привязанности, верности и преданности, на которую способны собаки по отношению к человеку. Автор доносит до нас, что люди и животные способны на любовь, искреннюю дружбу, заботу друг к другу.

Главные герои

Каштанка (Тетка) – красивая рыжая собака, очень умная, дружелюбная, преданная.

Лука Александрыч – старый столяр, пьяница, первый хозяин Каштанки.

Федюшка – сын столяра, проказливый, но добрый мальчик.

Мьсе Жорж – артист, цирковой клоун, дрессировщик, добрый, печальный, задумчивый мужчина.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Каштанка»

https://youtu.be/hAcnITxk6iE

Жанр, направление

Произведение «Каштанка» по праву относится к такому жанру как рассказ. Чехов по-настоящему творец короткой прозы. Ведь не зря многие критики утверждают, что до А.П. Чехова как таковых рассказов не существовало.

«Каштанка» относится к направлению «реализм». А.П. Чехов использует психологизм в рассказе, то есть показывает внутренний мир героя. Иначе говоря, мы прослеживаем все чувства и переживания Каштанки, тем самым проникая в мир животного.

Сюжет

Каштанка была молодой рыжей собакой, помесью таксы и дворняжки. Так случилось, что она потеряла своего хозяина, старого столяра, и теперь блуждала по улицам в попытке отыскать его след.

Наступила ночь, и несчастная Каштанка заснула от усталости возле подъезда. Неожиданно какой-то человек открыл дверь и позвал собаку к себе в дом, где накормил ее и дал мягкую подстилку. Так у Каштанки появился новый хозяин и новое прозвище – Тетка.

На следующее утро Каштанка принялась обследовать жилище, и обнаружила других жильцов – большого гуся и кота. Между животными началась потасовка, которая быстро улеглась с появлением хозяина. Немного погодя мужчина принес странный предмет в виде буквы «П», на перекладине которой висел колокол и был привязан пистолет. По команде хозяина гусь Иван Иваныч принялся исполнять разные трюки. После появилась черная свинья Хавронья Ивановна, и вместе с гусем и котом исполнила трюк под названием «египетская пирамида».

Каштанка была под большим впечатлением от увиденного.

Спустя месяц хозяин сказал, что настало время и Каштанке учиться трюкам. Будучи очень умной, сообразительной собакой, она с легкостью выполняла все, что от нее требовалось, и мужчина был очень доволен своей подопечной.

Однажды ночью раздался крик Ивана Иванович – днем на него наступила лошадь, и раненый гусь умер. Его смерть очень расстроила мужчину. К этому времени Каштанка уже знала, что его хозяину зовут Мсье Жорж, и он работает в цирке клоуном.

Потеряв своего опытного артиста, Мсье Жорж был вынужден в срочном порядке заменить его собакой. Он понимал, что номер не отрепетирован и заранее был готов к провалу. Надев клоунский костюм, он вышел на арену цирка со своими животными. Представление шло, как по нотам, пока неожиданно кто-то из зрителей принялся громко звать Каштанку – это был Федюшка, сын Луки Александровича. Собака радостно бросилась к своим первым хозяевам. Спустя полчаса они вместе шли по улице, и Каштанка не верила своему счастью. Жизнь в доме Мсье Жоржа теперь казалась ей длинным сном.

История создания

А.П. Чехов написал рассказ «Каштанка» в 1887 году. Впоследствии он был опубликован в газете «Новое время».

Существуют различные версии о том, что послужило поводом к написанию данного рассказа. По одной из них рассказ «Каштанка» является автобиографичным и основан на истории дрессировщика Владимира Дурова, о чем свидетельствуют откровения в его книге «Мои звери». Также, возможно, А.П. Чехов мог вдохновиться историями от писателя Н.А. Лейкина или от школьного приятеля Е.Т Ефимьева.

«Случай с собакой, похожий на тот, что описан в рассказе, сообщал Чехову, известный цирковой артист В.Дуров. Чехов любил цирк, нередко бывал там не только на представлениях, но и за кулисами. В цирке он познакомился и с ученым гусем Иваном Ивановичем. В доме у Чехова всегда были голуби, кошки и собаки, а одно время жил даже ручной журавль. Двум своим таксам он дал смешные клички — Бром и Хина. Чехов любил животных и чудесно о них рассказывал.» (вступительная статья из книги «Рассказы. Чехов А.П.», изд-во «ДЕТГИЗ», Москва, 1950 г.)

Каштанка: для читательского дневника

полный текст >>>> Каштанка
Чехов: Каштанка: читательские дневники: краткое содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Главные герои рассказа:

Каштанка, она же Тетка, помесь таксы и дворняжки Мистер Жорж, артист цирка, клоун Иван Иваныч, гусь Хавронья Ивановна, свинья Федор Тимофеевич, кот Лука Андреевич, столяр настоящий хозяин Каштанки.

Краткое содержание рассказа:

1.Каштанка потерялась и ее подбирает Человек, который приводит животное домой 2.Каштанка знакомится с гусем, котом и свиньей и наблюдает, как те репетируют цирковой номер 3.Каштанка тоже начинает учить цирковые номера и получает новое имя Тетка. 4.Мистер Жорж берет Каштанку и кота в цирк и выходит с ними на арену 5.Лука Андреевич и его сын узнают Каштанку и зовут ее к себе. 6.Каштанка выбирает старого хозяина, а старый хозяин уже кажется ей сном.

Чему учит рассказ:

Это рассказ о верности и любви, которым не страшны ни время, ни разлука. И если кого-то любишь действительно по-настоящему, то он все равно останется самым близким и родным. Этот рассказ учит нас любви и верности.

К рассказу подойдут такие пословицы:

•Собака — друг человека. •У верного друга нет цены. •Как ни корми волка, он всё равно в лес смотрит. •Собака помнит кто её кормит.

Читательский дневник — 2 «Каштанка» главные герои:

Каштанка (Тетка) – «молодая рыжая собака – помесь таксы с дворняжкой». Лука Александрыч – столяр, первый хозяин Каштанки. Жорж – второй хозяин Каштанки, клоун-дрессировщик в цирке. Другие персонажи: Федюшка – сын Луки Александрыча. Федот Тимофеич – дрессированный кот. Иван Иваныч – дрессированный гусь. Хавронья Ивановна – дрессированная свинья.

Содержание кратко:

Однажды Каштанка отправилась со своим хозяином (столяр-пьяница Лука Александрович) по делам, но, испугавшись проходившего мимо под аккомпанемент громкой музыки полка солдат, Каштанка бросилась в сторону и вдруг осознала, что она потерялась.

Подобрал замерзающую собаку незнакомец: накормил досыта и уложил спать. Засыпая, Каштанка вспоминала свое прежнее житье у столяра, пытаясь понять, где ей лучше: на старом или на новом месте.

Утром Каштанка знакомится с другими обитателями своего нового дома: гусем (Иван Иваныч), котом (Федор Тимофеевич) и некрасивым черным поросенком (Хавронья Ивановна) Незнакомец дает Каштанке новое имя. Теперь она — Тетка.

Вскоре оказывается, что новый хозяин учит своих животных показывать разные интересные номера. Прошло еще три месяца, Каштанка из худого пса превратилась в красивую собаку с лисьей мордой. Хозяин начал ее тоже учить различным трюкам, разглядев в ней несомненный талант.

Но на первом же выступлении произошел курьез: так случилось, что на нем присутствовали столяр, ее прежний хозяин, и его сын Федюшка. Они узнали свою Каштанку и позвали ее. Забыв все, чему ее учили, Каштанка бросилась к своим старым хозяевам. Теплая комната, вкусная еда, тренировки, все это, без колебания, было оставлено ради них.

План для пересказа:

1.Каштанка потерялась. 2.Хозяин идет на заработки, и собачка бежит следом. 3.Шум и сутолока на улицах города. 4.Каштанка ищет хозяина до глубокой ночи. 5.Встреча с незнакомцем. 6.Питомцы циркового артиста. 7.Собачка получила новое имя. 8.Дрессировка животных 9.Новый хозяин обучает собачку цирковому мастерству. 10.Смерть гуся. 11.Собачка выступает в цирке 12.Тетка узнана. 13.Каштанка мчится через весь цирк к прежнему хозяину.

Отзыв о рассказе можно написать так.

Автор повествует о небольшой беспородной собачке (помесь таксы с дворняжкой), похожей на лисичку, по имени Каштанка. Она живет в семье у столяра Луки, где даже не всегда бывает сыта. Вот и в этот зимний день Каштанка сопровождает хозяина, который пошел в город к заказчикам. По пути на улицах шумного города при виде полка солдат, идущего под громкую музыку, она потерялась. Каштанка долго бегала по улицам, пока в сумерках не прибилась к двери какого-то дома. Там и нашел её человек, который оказался цирковым артистом. Так Каштанка нашла нового хозяина, который дал ей кличку Тётка. Новый хозяин хорошо к ней относился, кормил вдоволь и сделал из неё артистку: научил её разным цирковым трюкам.

Но однажды в цирке на выступлении Каштанку позвал знакомый голос с галерки. И собачка, забыв все на свете, побежала по рядам к своему прежнему хозяину Луке и его сыну Федюшке.

Такая преданность собак, описанная в этом рассказе писателем А. П. Чеховым, меня просто восхищает. Читательский дневник — 3 Главным героем является собачка по имени Каштанка. Она живет у столяра Луки Александрыча. Однажды Каштанка потерялась и не смогла найти дорогу домой, а попала к другому человеку, который оказался работником цирка. У него в доме были другие животные: свинья, гусь и кот. Новый хозяин дал Каштанке новое прозвище — Тётка и стал готовить ее для выступления в цирке.

Однако во время выступления собака увидела своего старого хозяина с сыном и убежала к ним.

Рассказ «Каштанка» учит нас верности и любви. Собачка не смотря на сытую и хорошую жизнь все-таки вернулась к своим прежним хозяевам.

План пересказа:

1.Каштанка вспоминает как она потерялась 2.Прогулка с хозяином по улицам 3.Оркестр и громкая музыка 4.Исчезновение хозяина и голод 5.Таинственный незнакомец 6.Каштанка ест вдоволь 7.Гусь и кот 8.Новая кличка 9.Чудесное представление гуся и кота 10.Кот катается на свинье 11.Обучение талантливой Тетки 12.Страшная смерть Ивана Ивановича 13.Тетка отправляется в цирк 14.Выступление Тетки на арене 15.Крики из публики 16.Каштанка возвращается к Луке Александрычу.

Главная мысль — показать, какими качествами могут обладать животные, как они могут любить, помнить и не предавать.

Читательский дневник — 4

Краткое содержимое рассказа «Каштанка»:

Собака по кличке Каштанка жила в семье, хозяин часто пил и воспитывал её. А вот дети хозяина любили очень Каштанку. Однажды собак потерялась и судьба её отправила в цирк. Там она стала выступать вместе с другими животными, у неё открылся в этом талант. Но однажды во время представления она услышала голос ребенка из старой семьи и Каштанка бросилась к нему. На этом закончилась её цирковая карьера.

Главные герои:

1) Каштанка — собака; 2) Лука Александрыч первый хозяин собаки; 3) Мистер Жорж — хозяин в цирке Каштанки; 4) Федор Тимофеевич — дрессированный кот; 5) Иван Иваныч — дрессированный гусь; 6) Хавронья Ивановна — дрессированная свинья.

Главная мысль рассказа заключается в том, что животные — преданные существа, которые любят своих хозяев, даже если они уделяют им мало внимания. Рассказ учит нас, что если к животным проявлять любовь, то они ответят вам преданностью, верной дружбой и любовью.

План пересказа Каштанка потерялась. Встреча с добрым незнакомцем. Новое жилье и новый хозяин. Знакомство с гусем и котом. Удивительные репетиции. Смерть Ивана Иваныча. Дебют в цирке. Радостная встреча со старым хозяином.

Главная мысль

Любовь и преданность собаки своему хозяину безграничны.

Чему учит

Рассказ учит любить животных и никогда не обижать их, заботиться о своих домашних питомцах, следить за ними. Учит ценить добро, заботу, ласку.

Отзыв

Верность Каштанки не знает границ. Несмотря на то, что Лука Александрыч был непутевым, пьющим мужчиной, именно его собака любила больше всех и считала своим единственным хозяином.

Отзыв 2

Настоящую любовь ничем и ни за каие блага не купить. Каштанка получила от нового хозяина — клоуна всё, о чём только может мечтать собака. Тёплый и сухой кров, хорошее обращение, питание, новых друзей и славу цирковой артистки.

Но как только она увидела старых хозяев, которых когда-то потеряла, она сразу же бросилась к ним, забыв обо всём. Она любила их беззаветно и без всякого материального умысла, несмотря на то, что у старых хозяев часто ей приходилось недоедать и спать в холоде.

Пословицы •Старый друг лучше новых двух. •Хорошая собака без хозяина не остается. •Человек собаке друг.

Что понравилось

Понравилось, какой умной и сообразительной оказалась Каштанка, как быстро она обучалась трюкам и не боялась выступать на сцене. Из нее вышла бы отличная цирковая артистка, если бы не случай

Читательский дневник — 5 Рассказ Чехова «Каштанка» назван автором по кличке главной героини — рыжей дворовой собаки. Она жила в семье столяра Луки Александрыча. Однажды столяр пошел выполнять заказы горожан, и позвал, как всегда, собачку с собой. На одной из многолюдных городских улиц Каштанка потеряла хозяина, и не смогла его найти. Вечерело, стало совсем холодно, шел снег. Каштанка прибилась к подъездной двери какого-то дома и задремала. И тут её подобрал незнакомец, который оказался артистом цирка по имени мистер Жорж. У него были дрессированный гусь по кличке Иван Иванович, кот Федор Тимофеевич и хрюшка Хавронья Ивановна, которые умели выполнять различные трюки по команде хозяина. Каштанка получила новую кличку — Тётка. Хозяин стал её дрессировать, и собачка оказалась очень понятливой и умной. Однажды пришлось Каштанке выступать в цирке, и тут её узнали зрители, её бывший хозяин и его сын Федюшка. Они стали звать её по имени, и Каштанка помчалась через весь зрительный зал прямо на галерку, где сидели её хозяева.

Хотя новый хозяин хорошо относился к собачке, все-таки она любила своих прежних хозяев и вернулась к ним. Она радостно бежала домой вслед за Федюшкой и его отцом и вспоминала цирк, мистера Жоржа и его подопечных как странный, тяжёлый сон.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что животные, в отличие от нас людей, обладают гигантской преданностью и даже если они нашли себе теплое местечко, которое позволяет им жить в комфорте и спокойно, то они все равно будут помнить, своего первого хозяина и желать к нему вернуться.

В рассказе мне понравилась главная героиня, Каштанка, которая оказалась талантливой цирковой артисткой. Она выполняла все команды нового хозяина, абсолютно не боясь большого количества зрителей. И если бы она не встретилась со своим старым хозяином, которому осталась верна, то могла бы сделать неплохую карьеру цирковой артистки. Кроме того, Каштанка прошла испытание на верность, выдержала его с честью.

Какие пословицы подходят к рассказу «Каштанка»?

Что имеем – не храним, потерявши – плачем. Собака человеку неизменный друг. Верному другу цены нет.

Читательский дневник — 6 Отзыв

Каштанка — это верная собака, которая несмотря на то как к ней относился ее хозяин, была ему безгранично верна и преданна. И даже когда Каштанка попадает к другому хозяину, а тот к ней относился намного лучше, собака все равно думает о прежнем хозяине.

Особенно, растрогала сцена, когда Каштанка в цирке узнает своего прежнего хозяина и что удивительно бежит к нему.

Рассказ учит к своим домашним животным относится бережно, внимательно, любить их. Ведь они несмотря на наши не всегда хорошие поступки продолжают нас любить и никогда не забывать.

Читательский дневник — 7

Главные герои рассказа «Каштанка» и их характеристика

Каштанка, она же Тетка. Рыжая, молодая собака, преданная, ласковая, веселая, добродушная. Лука Александрыч. Старый столяр, пропойца Федюшка, сын столяра. Ротозей и проказник. Незнакомец мсье Жорж. Цирковой клоун, добрый, рассеянный, грустный. Иван Иванович. Гусь. Болтливый и надоедливый. Умирает. Федор Тимофеевич. Кот. Презрительный, брезгливый, вечно всем недовольный. Хавронья Ивановна. Добродушная свинья.

План пересказа рассказа «Каштанка»

Потерялась Слезы и подъезда Добрый незнакомец Сытный ужин Гусь и кот Египетская пирамида Тетка скучает Тренировки Тетки Смерть гуся В цирке Старые хозяева

Кратчайшее содержание в 6 предложений

Каштанка потерялась, когда полк солдат проходил мимо, и плакала у какого-то подъезда. Ее подобрал незнакомец и привел домой, где сытно накормил. Каштанка познакомилась с гусем и котом, и смотрела как те репетируют цирковой номер. Незнакомец стал обучать Тетку фокусам, а гусь умер, когда на него наступила лошадь. Незнакомец взял Каштанку в цирк и она стала выполнять его команды и петь. Ее узнал столяр и его сын, и Каштанка бросилась к ним, а потом ушла с ними домой.

Главная мысль рассказа «Каштанка» Собачья верность самая сильная на свете.

Чему учит рассказ «Каштанка» Рассказ учит любить животных, особенно собак. Учит ценить добро, ласку, заботу. Учит верности и преданности.

Отзыв на рассказ «Каштанка» Мне понравился этот рассказ, и больше всего собака Каштанка. Она потеряла своего хозяина, непутевого, но все равно любимого. Но как оказалось не забыла его, и когда тот нашелся, не раздумывая бросилась к нему, оставив незнакомца, который тоже хорошо к ней относился, но не был тем самым, первым и самым любимым хозяином. Каштанка была очень преданным другом.

Пословицы к рассказу «Каштанка» Старый друг лучше новых двух. Хорошая собака без хозяина не остается. Человек собаке друг. На чужбине и собака тоскует. Верно служу, ни о чем не тужу.

Читательский дневник — девочки Кати из 5 класса

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

Каштанка (собака) — главная героиня рассказа. Лука Александрыч ( хозяин Каштанки). Мистер Жорж (клоун, новый хозяин Каштанки). Федюшка (сын Луки Александрыча). Федор Тимофеевич (дрессированный кот). Иван Иванович (дрессированный гусь). Хавронья Ивановна (дрессированная свинья).

ПЛАН ПЕРЕСКАЗА

1. Новый хозяин 2. Знакомство с другими животными 3. Репетиция 4. Открытие таланта Тетки 5. Смерть Ивана Ивановича 6. Все вернулось восвояси СЮЖЕТ

Рыжая собака, похожая на лису по кличке Каштанка потеряла своего хозяина, столяра Луку Александрыча. Она пыталась найти его, но ничего не вышло. Вечером,когда у нее закончились силы, Каштанка заснула у двери подъезда. Вдруг, она почувствовала, что кто-то ее стукнул. Это оказался неизвестный ей человек. Он заметил ее и принес к себе домой. Этот человек оказался клоуном, он выступает с дрессированными животными. Звали его мистер Жорж. Он учит Каштанку различным трюкам и пытается выступить с новым номером. В новой квартире собака знакомится с другими животными. Это были гусь — Иван Иванович (он умер до выступления), кот — Федор Тимофеевич и свинья — Хавронья Ивановна. К сожалению, выступление не удается, так-как Каштанка замечает своего старого хозяина и возвращается к нему. ОТЗЫВ О КНИГЕ (отрицательный)

Я была очень расстроена, когда узнала, что в конце Каштанка возвращается обратно к своему бывшему хозяину, ведь они так издевались над ней. Мне очень противен этот мальчик Федюшка, ведь он — «Выделывал с ней такие фокусы, что у нее зеленело в глазах и болело во всех суставах.» Я действительно считаю, что доставать кусок мяса, из горла собаки, не самое лучшее занятие. Мне книга не понравилась.

молодец, Катя 5 + Антон Чехов: Каштанка: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Chehov-rasskaz.ru

Чему учит?

А.П. Чехов вкладывает в рассказ «Каштанка» определенную мораль, а именно важность понимания того, какими должны быть взаимоотношения между людьми и животными. В них нет места безразличию и угнетению, в них должны быть только верность, искренность и забота. Животным необходимо все это, как и людям. Однако людям нужно не забывать ценить преданность своих маленьких друзей, чтобы не лишиться их.

Вывод Чехова прост: дарите любовь тем, кто Вам близок, ведь они отвечают Вам тем же. Та же Каштанка достойна любви и заботы, а не пинков хозяина. Он не ценил ее преданность, а зря, ведь животное в своей верности превосходит многих человекообразных.

Основная идея

Смысл рассказа Чехова «Каштанка» заключается в важности преданности и любви во взаимоотношениях человека и животного. Каштанка — это олицетворение всего этого. Она попадает к дрессировщику, где ее хорошо кормят и где за ней ухаживают, но по-настоящему верной она остается прежнему хозяину, хотя он был полной противоположностью и не особо проявлял свою любовь. Люди, по мнению автора, должны стремиться к тому, чтобы стать достойными такого обожания.

К тому же, автор нам показывает, что люди и животные способны жить вместе, любя друг друга. Дома у незнакомца царит гармония, там умеют и сопереживать, и поддерживать, и заботиться. Главная мысль рассказа «Каштанка» — страстный призыв автора к гуманизму и уважению в отношениях людей и животных.

Главная мысль

Идея рассказа — верная бескорыстная любовь. Кто не мечтает о ней? Акцент следует сделать на слове «бескорыстная». Никакие жизненные блага, материальное довольство не заменят этой любви, потому что именно она наполняет душу и делает человека и братьев его меньших поистине счастливыми.

Накормленная и ухоженная, собака чувствует грусть, когда на неё наплывают воспоминания о прошлом. Когда же, наконец, в цирке она встречается с людьми, от которых пахнет лаком и клеем, она обретает покой и уверенность в том, что жизнь продолжается.

Чтобы не ощущать душевного дискомфорта и быть счастливым, человеку необходима свобода. Основная мысль произведения такова: чтобы разделить радость жизни с нашими милыми животными, необходимо предоставить им выбор, где и с кем жить, а не заточать их в комнату с «грязными обоями». В каждую свою книгу Чехов вкладывает похожий смысл – надо жить свободнее, добрее и уважительнее друг к другу.

План для пересказа

Произведение имеет 7 глав.

Для пересказа также можно разделить рассказ на несколько частей:

  1. Жизнь у столяра.
  2. Каштанка потерялась.
  3. Встреча с незнакомцем.
  4. Сытный обед и мягкий матрас.
  5. Гусь, кот и свинья.
  6. Удивительные цирковые трюки.
  7. Обучение.
  8. Смерть гуся.
  9. Дебютное выступление.
  10. Настоящие хозяева.

Пересказ позволяет лучше понять смысл произведения.

Суть: о чем рассказ?

Каштанка жила с рабочим и его сыном, которые частенько били и не докармливали питомца. Но вот собака потерялась и ищет своего хозяина, на след которого никак не может напасть.

Заснув возле подъезда, Каштанка обретает нового хозяина. Он забоится о ней и тренирует ее, чтобы превратить в артистку цирка. Вскоре Каштанка обретает друзей и привыкает к новому дому. Однажды на выступлении Каштанка слышит знакомые голоса. Это был ее старый хозяин Лука Александрович с сыном. Каштанка бежит к ним. Она возвращается домой и забывает о другом хозяине, как о затянувшемся сне.

Проблемы

Проблематика рассказа «Каштанка» столь же интересна для размышления:

  1. Невнимательность и безответственность
    по отношению к братьям нашим меньшим. «Мы ответственны за тех, кого приручили». Важно помнить о тех, кого мы взяли под свое крыло, ценить их преданность. Это именно то, чего не делал Лука Александрыч;
  2. Взаимовыручка и равнодушие
    . Готовность протянуть руку в трудный момент — важная черта человеческого характера. Это выражается в незнакомце, который берет к себе Каштанку. Будучи по-настоящему добрым человеком, он не ждет ничего в ответ. А вот настоящие хозяева собаки потеряли ее, но не проявили инициативу, чтобы найти. Такое отношение к питомцу неприемлемо.;
  3. Сочувствие и черствость
    . Умение сопереживать другим является неотъемлемым качеством любого живого существа. Когда Тетка видит слезы дрессировщика из-за утраты гуся, она искренне сопереживает и не может скрывать эмоций. А вот черствость выставляется автором как очень серьезный порок. Сын хозяина делает собаке больно, но совершенно не понимает ее страданий.

Темы

Тематика рассказа «Каштанка» весьма актуальна в наши дни:

  1. Главной темой рассказа «Каштанка» является взаимодействие людей и животных
    . Также из этого вытекает другая важная тема – отношение людей к животным. А.П. Чехов специально смотрел на мир глазами собаки, чтобы показать читателю его портрет со стороны. Увы, картина безрадостная: питомцы дарят нам любовь и верность, а мы в ответ пинаем их ногами и мучаем. Чехов призывает быть внимательнее и добрее к своим любимцам. Они тоже живые и чувствуют боль, голод, тоску.
  2. Еще одна тема — преданность
    . Несмотря на плохое обращение, Каштанка вернулась к хозяину. Ни хорошая еда, ни слава, ни ласка нового обладателя не прельстили любящую собаку.
  3. Любовь
    — тоже тема для размышления Чехова. Она может быть разной: даже Лука, грубый и равнодушный работник, по-своему привязан к своему питомцу.

  • Рассказы чехова читать дама с собачкой
  • Рассказы чехова список названий популярных
  • Рассказы чехова тоска и размазня
  • Рассказы чехова список 4 класс
  • Рассказы чехова читать бесплатно маленькие