Рассказы чарушина для дошкольников с картинками

Обучение чтению многие родители начинают с дошкольного возраста. некоторые дети готовы к обучению чтению в 5-6 лет. для таких детей

Обучение чтению многие родители начинают с дошкольного возраста. Некоторые дети готовы к обучению чтению в 5-6 лет. Для таких детей предлагаю короткие тексты с картинками по слогам.

Тексты для дошкольников 5-6 лет

МЫШ-КИ

детская загадка с ответом мышкаСо-бра-лись мыш-ки у нор-ки. Мыш-ки бы-ли ста-ры-е и мо-ло-ды-е. Ле-жит на по-лу су-харь.
Пры-га-ют мыш-ки, во-зят-ся. Не мо-гут о-ни су-харь в нор-ку у-та-щить. Не ле-зет су-харь в нор-ку. При-ду-ма-ли мыш-ки, как у-та-щить су-харь. От-грыз-ла од-на
мыш-ка ку-со-чек су-ха-ря и у-нес-ла в нор-ку. Так сде-ла-ли и дру-гие мыш-ки. Пе-ре-нес-ли о-ни весь су-харь в нор-ку.

КО-РО-ВА И ВОЛК

Стихотворение Дом который построил ДжекДе-воч-ка пас-ла о-ко-ло ов-ра-га ко-ро-ву с те-лен-ком. Вдруг из ов-ра-га вы-ско-чил волк.
Он хо-тел схва-тить те-лен-ка. Но ко-ро-ва не да-ла те-лен-ка. О-на при-жа-ла те-лен-ка и де-воч-ку к де-ре-ву. Ко-ро-ва под-ста-ви-ла вол-ку ро-га и гром-ко за-мы-ча-ла.
Не-да-ле-ко лю-ди ко-си-ли тра-ву. О-ни ус-лы-ха-ли ко-ро-ву, при-бе-жа-ли и про-гна-ли вол-ка.

ЗВЕ-РИ В ЛЕ-СУ

потешки волкВ ле-су жи-вут раз-ные зве-ри: волк, мед-ведь, ли-са, за-яц, бел-ка. Мед-ведь ест мя-со и я-го-ды. Он лю-бит и мёд. Зи-мой он спит в бер-ло-ге.

Волк ест мя-со. Он тас-ка-ет те-лят и о-вец. В ле-су он ло-вит зай-цев и дру-гих зве-рей.потешки лиса заяц
Ли-са о-чень хит-ра-я. О-на ло-вит зай-цев и тас-ка-ет кур.
Бел-ка жи-вёт на де-ре-ве в дуп-ле. О-на гры-зёт о-ре-хи.
Заяц — сла-бый зве-рёк. Е-го спа-са-ют но-ги и слух. Зи-мой за-яц гло-жет ко-ру де-ревь-ев.

НА ЛЫ-ЖАХ

Ми-ше бы-ло семь лет. Па-па ку-пил е-му лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся.
До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.

ДЕНЬ ШКОЛЬ-НИ-КА

Стихотворение Прививка  МихалковУт-ром я вста-ю ра-но. Я де-ла-ю за-ряд-ку, у-мы-ва-юсь и зав-тра-ка-ю. По-том со-би-ра-ю кни-ги и и-ду в шко-лу.
В шко-ле я чи-та-ю, пи-шу и ре-ша-ю за-да-чи. Из шко-лы я и-ду до-мой, До-ма я о-бе-да-ю, по-том и-ду гу-лять с то-ва-ри-ща-ми. В пять ча-сов я го-тов-лю у-ро-ки. Пос-ле у-ро-ков чи-та-ю кни-ги, иг-ра-ю в шаш-ки. В де-вять ча-сов я ло-жусь спать.

СИ-НИЧ-КА

Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка у де-тей. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.

СО-БА-КА — СА-НИ-ТАР

Стихотворение Весёлые путешественники  МихалковО-дин сол-дат был ра-нен в ру-ку и в но-гу. Он у-пал. То-ва-ри-щи уш-ли да-ле-ко. Ра-не-ный ле-жал два дня. Вдруг он слы-шит: фыр-ка-ет со-ба-ка. Э-то бы-ла са-ни-тар-на-я со-ба-ка. На спи-не у не-е бы-ла сум-ка с крас-ным крес-том: там бы-ли бин-ты и ле-кар-ства. Ра-не-ный пе-ре-вя-зал се-бе ра-ны. Со-ба-ка у-бе-жа-ла и ско-ро при-ве-ла са-ни-та-ров.
Ра-не-ный был спа-сён.

МА-ЛЫ-ШИ

проказы старухи-зимы ушинскийЭ-то бы-ло зи-мой. Мать ис-то-пи-ла печ-ку и уш-ла в ма-га-зин.
До-ма ос-та-лись од-ни ма-лы-ши. Ма-лень-кий Ко-ля от-крыл печ-ку и су-нул ту-да бу-маж-ку. Бу-маж-ка за-го-ре-лась и у-па-ла на пол. А на по-лу бы-ли щеп-ки. Яр-ко за-пы-лал о-гонь. Де-ти ис-пу-га-лись, за-кри-ча-ли и по-бе-жа-ли на у-ли-цу. При-бе-жал со-сед и за-ту-шил о-гонь.

ЗЛОЙ МАЛЬ-ЧИК

Стихотворение У Тимофея -ТимаВо-ло-дя был на дво-ре. Со-ба-ка Жуч-ка грыз-ла у крыль-ца кость. Во-ло-дя стал от-ни-мать у не-е кость. Жуч-ка за-вор-ча-ла. Во-ло-дя взял пал-ку и бро-сил в Жуч-ку. Жуч-ка вско-чи-ла и у-ку-си-ла Во-ло-де но-гу. Во-ло-дя за-кри-чал и по-бе-жал до-мой к ма-ме.
Ма-ма ска-за-ла: «Сам ви-но-ват и тер-пи. Жуч-ке то-же боль-но. На-до жа-леть жи-вот-ных».

ХИТ-РАЯ ЛИ-СА

Стихи про животных в картинкахЛи-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос.
Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.

ТО-ВА-РИЩ

Ко-ля и Пе-тя ку-па-лись в ре-ке. Пе-тя за-плыл да-ле-ко от бе-ре-га. Он ус-тал и стал то-нуть.
Ко-ля не у-мел пла-вать- Он кри-чал и звал на по-мощь. Ми-мо шёл Ва-ня. Он бро-сил-ся в во-ду.
Ва-ня быс-тро вы-та-щил Пе-тю на бе-рег.

ВЕР-НЫЙ ДРУГ

У На-та-ши бы-ла со-ба-ка Вол-чок. О-ни всег-да гу-ля-ли вмес-те. О-дин ра-з На-та-ша пош-ла на ре-ку. Вол-чок по-шел за На-та-шей. На-та-ша по-до-шла к воде. О-на хо-те-ла со-рвать цве-ток. Вол-чок си-дел на бе-ре-гу. Вдруг На-та-ша у-па-ла в во-ду и ста-ла то-нуть. Вол-чок бро-сил-ся в во-ду. Он схва-тил На-та-шу за пла-тье и по-та-щил к бе-ре-гу. Вол-чок спас На-та-шу.

ИС-ПУ-ГА-ЛИСЬ

Две де-воч-ки и маль-чик по-шли в лес. Там они со-би-ра-ли о-ре-хи. Вдруг кто-то выс-ко-чил из-под кус-та. Де-воч-ки ис-пу-га-лись и по-бе-жа-ли. Од-на де-воч-ка у-ро-ни-ла кор-зин-ку с о-ре-ха-ми. А маль-чик не по-бе-жал. Он смот-рел, кто э-то выс-ко-чил. А э-то был за-яц.

ЩЕ-НОК

Шла Та-ня из шко-лы. На до-ро-ге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и выл. Та-ня по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать Та-не ру-ку. Та-ня взя-ла щен-ка до-мой. До-ма Та-ня да-ла е-му мо-ло-ка. По-том Та-ня по-ла-жи-ла щен-ка спать у печ-ки. Ще-нок при-вык к Та-не.
Та-ня за-бо-ти-лась о нем.

ЗО-ЛО-ТОЕ ЯИЧ-КО

курочка ряба иллюстрацииЖи-ли се-бе дед да ба-ба и бы -ла у них ку-роч-ка ря-ба. Снес-ла ку-роч-ка яич-ко: яич-ко не прос-тое  — зо-ло-тое.

Дед бил – бил – не раз-бил.

Ба-ба би-ла, би-ла – не раз-би-ла.

Мыш-ка бе-жа-ла, хвос-ти-ком мах-ну-ла, яич-ко упа-ло и раз-би-лось.

Дед и ба-ба пла-чут, ку-роч-ка ку-дах-чет:

“Не плачь, дед, не плачь, ба-ба!

Я сне-су вам яич-ко дру-гое, 

Не зо-ло-тое – прос-тое!”

ЛЕВ И МЫ-ШЬ

лев и мышь толстойЛев спал. Мышь про-бе-жа-ла ему по те-лу. Он прос-нул-ся и пой-мал её. Мы-шь ста-ла про-сить что-бы он пус-тил её; она ска-за-ла: “Ес-ли ты ме-ня пус-тишь, и я те-бе доб-ро сде-лаю.” Лев за-сме-ял-ся, что мы-шь обе-ща-ет ему доб-ро сде-лать и пус-тил её. 

По-том о-хот-ни-ки пой-ма-ли льва и при-вя-за-ли ве-рёв-кой к де-ре-ву. Мы-шь у-слы-ха-ла льви-ный рёв, при-бе-жа-ла, пе-ре-грыз-ла ве-рёв-ку и ска-за-ла: ”Пом-нишь, ты сме-ял-ся, не ду-мал, что-бы я мог-ла те-бе доб-ро сде-лать, а те-перь ви-дишь, бы-ва-ет и от мы-ши доб-ро”.

*****

Агнии Барто Флажок из сборника "Игрушки"При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли.

Л. Толстой

ЧИЖ

У Ва-ри  был чиж. Жил в клет-ке и ни ра-зу не пел. Ва-ря приш-ла чи-жу:

— По-ра те-бе, чиж, петь.

— Пус-ти ме-ня на во-лю, на во-ле бу-ду весь день петь.

Л. Толстой

МУ-РА-ВЕЙ И ГО-ЛУБ-КА

Му-ра-вей спус-тил-ся к ру-чью: за-хо-тел на-пить-ся. Вол-на за-хлест-ну-ла  е-го и чуть не по-то-пи-ла. Го-луб-ка нес-ла вет-ку; о-на у-ви-де-ла  —  му-ра-вей то-нет, и бро-си-ла е-му вет-ку в  ру-чей. Му-ра-вей сел на вет-ку и спас-ся.

По-том о-хот-ник рас-ста-вил сеть на го-луб-ку и хо-тел за-хлоп-нуть. Му-ра-вей под-полз к о-хот-ни-ку и у-ку-сил е-го за но-гу; о-хот-ник ох-нул и у-ро-нил сеть. Го-луб-ка вспорх-ну-ла и у-ле-те-ла.

*****

Тексты для дошкольников 5-6 лет - читаем по слогам с картинкамиБыл у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га  рвать.

-Дай мне,это мой конь.

-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.

Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.

Л. Толстой

КОШ-КА И ЖУЧ-КА

Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой.

Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос.

Жуч-ка Кош-ку за хвост.

Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.

Тё-тя шла ми-мо,  нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.

Л. Толстой

ГАЛ-КА

Тексты для дошкольников 5-6 лет - читаем по слогам с картинкамиХо-те-ла гал-ка пить.

На дво-ре  сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать. 

Она  ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко  на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить.

Бо-тин-ки

Ут-ром Ви-тя с Ми-тей со-бра-лись в детс-кий сад. Вста-ви-ли о-ни  но-ги в сво-и крас-ны-е бо-тин-ки, а за-шну-ро-вать по-ле-ни-лись.

— А-вось не по-те-ря-ют-ся! -ре-шил Ви-тя.

— До-е-дем , – сог-ла-сил-ся с бра-том Ми-тя.

Са-дят-ся о-ни с ма-мой в ав-то-бус. А ле-вый Ви-тин бо-ти-нок сго-во-рил-ся с пра-вым Ми-ти-ным, да о-ба и сос-ко-чи-ли с ног. Сос-ко-чи-ли и по-плы-ли по лу-же.

мол-чат Ви-тя с Ми-тей, толь-ко бо-сые но-ги под се-бя под-жи-ма-ют. В детс-ком са-ду все так и ах-ну-ли: у Ви-ти с Ми-тей два бо-тин-ка на че-ты-ре но-ги!.. Хо-ро-шо, у Пав-лу-ши за-пас-ны-е бо-тин-ки о-ка-за-лись, прав-да, зе-лё-ны-е. Так весь день и хо-ди-ли Ви-тя с Ми-тей, как кло-у-ны в цир-ке: од-на но-га в крас-ном бо-тин-ке, дру-га-я – в зе-лё-ном!

Евгений Кузнец

Повторяем букву “Ш”

Мы-ша-та Ти-ша и Гла-ша – ша-лу-ниш-ки. О-ни ша-ли-ли, ша-ри-ли по уг-лам, шур-ша-ли и наш-ли сыр, шпро-ты и лап-шу. Мы-ша-та ус-тро-и-ли пир.

Приг-ла-си-ли ли о-ни на пир кош-ку Мур-ку?

По-мощ-ни-ца.

ушинский дети в рощеСпле-ла бе-лоч-ка кор-зи-ну. Из и-во-вых пру-ти-ков спле-ла. Ни у ко-го та-кой в ле-су нет: лег-ка-я, проч-на-я, кра-си-ва-я.

Всё ле-то не рас-ста-ва-лась бе-лоч-ка с кор-зин-кой… То гри-бы при-не-сёт, то я-го-ды, то зёр-ныш-ки с по-ля.

Од-наж-ды да-же Сквор-чон-ка в тра-ве наш-ла. Вы-пал он из гнез-да, вот и по-те-рял-ся.

При-нес-ла бе-лоч-ка сквор-чон-ка до-мой и пря-мо в кор-зин-ке е-му до-мик ус-тро-и-ла.

Под са-мый Но-вый год при-гла-си-ла бе-лоч-ка дру-зей. Как у-ви-де-ли о-ни её у-го-щень-е так и ах-ну-ли: кто же те-бе бе-лоч-ка по-мо-гал?

— Кор-зи-на! Кор-зи-на! – за-кри-чал Сквор-чо-нок и за-пел так, слов-но нас-ту-пи-ла вес-на.

Те-ре-мок.

сказка теремок картинки для детейСто-ит в по-ле те-ре-мок. Бе-жит ми-мо мыш-ка:

— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?

Ни-кто не от-зы-ва-ет-ся. Во-шла мыш-ка в те-ре-мок и ста-ла в нём жить.

При-ска-ка-ла ля-гуш-ка:

— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?сказка теремок картинки для детей

— Я мыш-ка – но-руш-ка. А ты кто?

— А я ля-гуш-ка – ква-куш-ка. Да-вай вмес-те жить!

Ста-ли мыш-ка с ля-гуш-кой вдво-ём жить.сказка теремок картинки для детей

Бе-жит ми-мо зай-чик. У-ви-дал те-ре-мок и спра-ши-ва-ет:

— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?

— Я мыш-ка – но-руш-ка.

— Я ля-гуш-ка – ква-куш-ка. А ты кто?

— А я зай-чик – по-пры-гай-чик.

Прыг-нул зай-чик в те-ре-мок, и ста-ли они втро-ём жить.сказка теремок картинки для детей

И-дёт ли-сич-ка – сес-трич-ка. По-сту-ча-ла в о-кош-ко:

— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?

— Я мыш-ка – но-руш-ка.

— Я ля-гуш-ка – ква-куш-ка.

— Я зай-чик – по-пры-гай-чик. А ты кто?сказка теремок картинки для детей

— А я ли-сич-ка сес-трич-ка.

За-бра-лась ли-сич-ка в те-ре-мок.

При-бе-жал вол-чок – се-рый бо-чок:

— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?

— Я мыш-ка – но-руш-ка,  ля-гуш-ка – ква-куш-ка, я зай-чик – по-пры-гай-чик, я ли-сич-ка – сес-трич-ка. А ты кто?сказка теремок картинки для детей

— А я вол-чок – се-рый бо-чок!

Волк влез в те-ре-мок, ста-ли о-ни впя-те-ром жить.

И-дёт ми-мо мед-ведь. У-ви-дал те-ре-мок да как за-ре-вёт:

— Те-рем-те-ре-мок! Кто в те-ре-ме жи-вёт?

— Я мыш-ка – но-руш-ка,  ля-гуш-ка – ква-куш-ка, я зай-чик – по-пры-гай-чик, я ли-сич-ка – сес-трич-ка, я вол-чок – се-рый бо-чок. А ты кто?сказка теремок картинки для детей

— А я мед-ведь ко-со-ла-пый! И по-лез в те-ре-мок.

Лез-лез, ни-как не мог влезть и го-во-рит:

— Я луч-ше у вас на кры-ше бу-ду жить.сказка теремок картинки для детей

— Да ты нас раз-да-вишь!

— Нет, не раз-дав-лю!

— Ну так по-ле-зай!

Влез мед-ведь на кры-шу и толь-ко у-сел-ся – трах! – раз-да-вил те-ре-мок.Тексты для дошкольников 5-6 лет - читаем по слогам с картинками

Раз-бе-жа-лись все зве-ри кто ку-да!

Три мед-ве-дя.

Од-наж-ды пош-ла Ма-ша в лес и за-блу-ди-лась. Ста-ла ис-кать до-ро-гу до-мой да при-шла к лес-ной из-буш-ке. В до-ми-ке э-том жи-ла семь-я мед-ве-дей: от-ца зва-ли Ми-хай-ло По-та-пыч, мать – Нас-тась-я Пет-ров-на, а их ма-лень-ко-го сы-ниш-ку – мед-ве-жо-нок Ми-шут-ка. Дом был пуст – мед-ве-ди уш-ли гу-лять по ле-су.

Тексты для дошкольников 5-6 лет - читаем по слогам с картинкамиМа-ша вош-ла в дом и у-ви-де-ла три мис-ки с ка-шей. Боль-ша-я бы-ла Ми-хай-ло По-та-пы-ча, сред-ня-я Нас-тась-и Пет-ров-ны, а са-ма-я ма-лень-ка-я – Ми-шут-ки. По-про-бо-ва-ла Ма-ша ка-шу из боль-шой мис-ки, по-том из сред-ней, а из ма-лень-кой, Ми-шут-ки-ной, всю ка-шу съе-ла.

За-хо-те-ла Ма-ша при-сеть и ви-дит у сто-ла три сту-ла. По-лез-ла о-на на боль-шой стул и у-па-ла; се-ла на сред-ний стул – на нём бы-ло не-у-доб-но; се-ла на ма-лень-кий стуль-чик и за-сме-я-лась. Ста-ла Ма-ша ка-чать-ся на Ми-шут-ки-ном стуль-чи-ке, ка-ча-лась – ка-ча-лась, по-ка его не сло-ма-ла!

Пош-ла Ма-ша в дру-гу-ю гор-ни-цу. Там сто-я-ли три кро-ва-ти. Лег-ла о-на в боль-шу-ю – бы-ло слиш-ком про-стор-но; лег-ла в сред-ню-ю – бы-ло слиш-ком вы-со-ко; а ма-лень-ка-я при-шлась ей как раз впо-ру. Лег-ла Ма-ша и за-сну-ла.русская народная сказка три медведя

 Вер-ну-лись до-мой мед-ве-ди из ле-са, се-ли о-бе-дать. Ми-хай-ло По-та-пыч за-гля-нул в сво-ю мис-ку и за-ры-чал: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” Нас-тась-я Пет-ров-на по-смот-ре-ла на стол и за-ре-ве-ла: “Кто ел из мо-ей мис-ки?” А Ми-шут-ка за-пи-щал: “Кто съел мо-ю ка-шу и сло-мал мой стуль-чик?”

русская народная сказка три медведяПош-ли мед-ве-ди в дру-гу-ю гор-ни-цу. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель?” – взре-вел Ми-хай-ло По-та-пыч. “Кто ло-жил-ся на мо-ю по-стель и смял её?” – за-ре-ве-ла Нас-тась-я Пет-ров-на. А Ми-шут-ка у-ви-дел в сво-ей кро-ват-ке де-воч-ку и за-пи-щал: “Вот о-на! Дер-жи-те её!

У-ви-дев мед-ве-дей, Ма-ша о-чень ис-пу-га-лась. О-на вы-прыг-ну-ла в от-кры-то-е ок-но и по-бе-жа-ла до-мой. И мед-ве-ди её не дог-на-ли.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение
 детский сад «Ромашка» Купинского района

Конспект НОД в группе
компенсирующей направленности:
 «Знакомство детей с творчеством
художника – иллюстратора

детских книг Евгения
Ивановича Чарушина».

Воспитатель
высшей
квалификационной  категории:
Сваткова Е. В.

                                                                                 
2020год.

Цель:
 формирование представление детей о художниках – иллюстраторов детских книг,
познакомить с творчеством Евгения Ивановича Чарушина.
 Задачи:
 расширять и углублять представления детей о художниках – иллюстраторов; познакомить
с творчеством Е.И. Чарушина;
 развивать интерес к творчеству Е.И. Чарушина и желание подражать ему в своей изобразительной
деятельности; формировать у детей мыслительные процессы и речь, наблюдательность,
любознательность, фантазию;
 формировать умение передавать в рисунке особенности изображаемых предметов;  развивать
умение создавать сюжетную композицию и желание добавлять её своими деталями;
 воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. 
Материал:
портрет Е.И. Чарушина и его авторские иллюстрации и рассказы – «Про Томку»,
«Про зайчат», «Про сороку», «Большие и маленькие», «Зверята», « Вот они какие»;
альбомные листы с нарисованной лисичкой, краски, кисти, салфетки, баночки с
водой. 
Литература:
1.
Лыкова И. А.Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,
2007.
2. Рудик О. С. Развитие речи детей 4 – 5 лет в свободной деятельности.
Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
3. Лебедева Л. В., Козина И. В. Конспекты занятий по обучению пересказу
с использованием опорных схем. Средняя группа. – М., Центр
педагогического образования, 2008.
4. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы»«Коммуникация» в старшей
группе детского сада
. Практическое пособие для
воспитателей и методистов ДОУ. –Воронеж: ИП Лакоценина Н. А., — 2012.
5. Смирнова О. Д. Метод проектирования в детском саду.
Образовательная область «Чтение художественной
литературы
»
. – М.: Издательство «Скрипторий 2003»,
2011.

 Ход
занятия:

1.Активизация детей.
 
Дети стоят в кругу (проводится разминка на стихи С.
Михалкова) На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом) Двумя
педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу
вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот.
(Поворачиваются и идут в другую сторону.)
 2 Введение в тему.
 
– Ребята, вам нравится слушать сказки, рассказы, когда вам
читают? (Ответы детей) — О чём, вам больше всего нравится слушать? (Ответы
детей) — Рассматривать книжки вам нравится? (Ответы детей) — А какие книжки вам
нравятся с картинками или без них? (Ответы детей) — Почему иллюстрированные
книжки вам так нравится рассматривать? (Ответы детей) Конечно, рассматривать
иллюстрированные книги очень интересно, потому что, даже не читая книги, по
картинкам мы можем догадаться, о чем эта книжка. Ребята, нас везде окружает
красота природы, предметов, зданий, но мы не всегда замечаем эту красоту. А
есть люди, которые не только видят её, но и изображают её в своих замечательных
картинах. Это художники. Они учат нас видеть прекрасное: любить и оберегать
цветущие луга, могучие леса, полноводные реки, разнообразных животных.
Художники, которые иллюстрируют книги, называются художниками – иллюстраторами.
Поэтому у книги есть два автора: один писатель – он пишет текст книги, а второй
художник – иллюстратор, он эту книгу иллюстрирует. Вам нравится слушать
рассказы о животных и рассматривать иллюстрации о них? (Ответы детей). Сейчас я
и узнаю, как вы знаете животных.
 3.Загадывание загадок о животных. 
1.Он в лесу хозяин грозный,
Он лохматый и серьезный.
Любит ягоды, медок.
На зиму он спать залег. (Медведь)

2.Он
живет во всех мультфильмах,
Серый и клыкастый сильно,
А зимой холодной
Бродит злой, голодный. (Волк)
3.Эта рыжая плутовка,
В сказке всех обманет ловко.
Ловит уточек и зайцев,
Ей на зуб не попадайся. (Лиса)

4.Нет,
увидеть не могу,

Чей же след здесь на снегу?
Скачет, ушками лопочет,
Спрятаться скорее хочет. (Зайчик)
5.Хвост пушистый распушила,
Гриб в дупло к себе несет.
Попрыгунья прозорлива — 
Будет сытой круглый год.
Скачет с веточки на ветку,
А за нею следом – детки. (Белочка) Молодцы, вы отгадали все загадки. 
4. Знакомство с Е.И. Чарушиным и его творчеством.
А сейчас, я вас познакомлю с художником – иллюстратором и одновременно с
автором детских книг. Он пишет для детей рассказы и сам же рисует к ним
картинки – это замечательный писатель и художник – иллюстратор Евгений Иванович
Чарушин (показываю портрет художника). Е.И. Чарушин очень любит природу, а
особенно животных, он их понимает и старается передать в рисунках их
настроение, повадки, характерные особенности. Подходите поближе, располагайтесь
поудобнее и посмотрите, пожалуйста, на доску (показываю иллюстрации для
рассматривания к книгам Е.И.Чарушина «Про зайчат» и «Зверята») Ребята, нравятся
вам животные, изображённые художником? Почему? Какие они? (Ответы и рассуждения
детей) Правильно, животные этого художника изображены, как живые: они милые,
пушистые, обаятельные. Их так и хочется погладить, приласкать, защитить.
Художник точно передаёт строение тела, повадки животных, не приукрашая их.
Дети, давайте немного отдохнём и поиграем в игру 
5. П/и «Волк и зайцы» 
Мы на время превратимся в лесных зверей. Кирилл, Дима и Миша – они
волки в одном конце группы, а зайчики – остальные дети в другом. Дети выполняют
движение по тексту.
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах; слушать текст и выполнять
движения в соответствии с текстом.

Ход
игры
: Одного из играющих выбирают
«волком». Остальные — «зайцы». В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках,
волк находится на противоположной стороне. «Зайцы» выходят из домиков,
воспитатель говорит:

Зайцы скачут скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают — не идет ли волк.

Дети прыгают, выполняют движения. После этих слов «волк»
выходит из оврага и бежит за «зайцами», они убегают в свои домики. Пойманных
«зайцев» «волк» отводит к себе в овраг.
6.Любовь Е.И. Чарушина к животным. 
Ребята, как вы думаете, почему Е.И. Чарушину удаётся так хорошо
изображать животных? (Ответы детей) Е.И. Чарушин любил наблюдать за животными,
читать книжки о них. Он с детства рисовал в основном животных и всегда был с
карандашом и красками в руках. Все свои знания и любовь художник передавал в
своих рассказах и иллюстрациях к ним. Доброта и бережное отношение к миру живой
природы — характерные черты мастера. Где бы ни был Е.И. Чарушин, именно
животные привлекали больше всего его внимание. Любовь к животным передалась
художнику от родителей. Семья была очень дружной. Мать была садоводом –
любителем, поэтому в семье было много цветов, а отец хорошо рисовал и Евгений
Иванович с отцом много путешествовал, бродил по лугам, бывал в лесу, общался с
охотниками с лесниками. У Чарушиных и самих было много живности: утки,
индюшата, птицы в клетках, цыплята, кошки, поросята, кролики, козы, рыбки,
голуби, тетерева. Они ухаживали за животными. Все детство его было связанно с животными,
и эти детские воспоминания повлияли на его дальнейшую судьбу. В своих рисунках
Е.И. Чарушин не только правильно изображал животных, но и старался показать
настроение их, характер, их состояние: радость, любопытство, испуг, повадки
животного. Писать рассказы Е.И. Чарушин начал позже, сначала он иллюстрировал
книги: Бианки, Пришвина, Сладкова, Маршака.  В рисунках и рассказах
Чарушина чувствуется знание звериных характеров, его работы наполнены юмором,
добрым отношением к тем, кого он изображал. Вот на этом рисунке лисичка
внимательно, всматривается во что – то, она сосредоточена и напряжена, к чему —
то прислушивается. А на этом рисунке лисичка довольная мать. Она спокойная, все
её лисята рядом с ней, каждый занят своим делом: один принюхивается сосредоточенно,
второй оглядывается с любопытством по сторонам, третий грызёт что – то. Вот ещё
рисунок, мы видим маленького волчонка. Он один в лесу без мамы, ему очень
страшно. Волчонок поджал ушки и хвостик, и смотрит растерянно. Ребята,
посмотрите на эти рисунки художника, как вы видите этих животных, расскажите о
них. (Дети делятся своими впечатлениями). Искусство этого талантливого человека
доброе, не одно поколение маленьких читателей он учит любить волшебный мир
зверей и птиц. 
7. Разукрашивание лисички. 
Ребята представьте себя в роли художника – иллюстратора и попробуйте
нарисовать лисички пушистую шерсть. Раздаю детям листы бумаги с силуэтом лисы и
предлагаю нарисовать шерсть методом «тычка» полусухой кистью. По окончанию, все
работы детей рассматриваются и анализируются, выделяются те, которые оказались
наиболее удачными. 
8.Рефлексия.
 
С кем вы познакомились? Что нового вы сегодня узнали? Что вам на
занятии понравилось больше всего?

Читаем с интересом — Рассказ Медвежата читать онлайн полностью, Чарушин Е. И.

Медвежата

Есть такая деревня, называется Малые Сосны. Малые не потому, что сосны в лесу невелики, а потому, что ближняя деревня зовётся Большие Сосны. В отличие, значит, от той.

В самом непроходимом лесу эти Малые Сосны. Дремучий кругом лес. Ели мхом обросли. Сосны в самом небе ветви раскинули. Осинник в сырых местах, как частокол, наставлен. И вся чаща в трухлявой валежине, в сырости. Не продерёшься через неё. Только лосям длинноногим и ходить тут, через валежник перешагивать.

Принесли охотники после охоты из лесу двух медвежат. Принесли их в деревню, к Прасковье Ивановне в избу, сунули под лавку. Там и стали они жить.

Прасковья Ивановна сама им соски сделала. Взяла две бутылки, тёплого молочка налила и тряпочками заткнула.

Вот и лежат медвежата с бутылками. Спят, посасывают молоко, причмокивают и растут понемногу.

Сначала с тулупа не слезали, а потом и по избе стали ползать, ковылять, кататься — всё подальше да подальше.

Благополучно растут медвежата, ничего себе.

Только раз медвежонок один чуть не помер с перепугу — кур принесли в избу. Мороз был на дворе такой, что вороны на лету замерзали, — вот кур и принесли, чтоб от холода упрятать. А медвежишко выкатился из-под лавки на них посмотреть. Тут петух на него и наскочил. И давай трепать. Да как трепал! И крыльями бил, и клювом, и шпорами порол.

Медвежишко, бедняга, орёт, не знает, что ему и делать, как спасаться. Лапами, как человек, глаза закрывает и орёт. Еле его спасли. Еле его от петуха отняли. На руки взяли, а петух кверху прыгает. Как собака какая. Ещё долбануть хочет.

Дня три после того не сходил с тулупа медвежишко. Думали, уж не подох ли. Да ничего — сошло.

К весне подросли, окрепли медвежата.

А летом уж куда больше кошки стали — с маленькую собаку.

Такие озорники выросли. То горшок на столе опрокинут, то ухват спрячут, то из подушки перо выпустят. И под ногами всё вертятся, вертятся, мешают хозяйке Прасковье Ивановне.

Стала она их гнать из избы: играйте, мол, на улице. Озоруйте там сколько влезет. На улице большой беды вам не натворить. А от собак лапами отмашетесь или залезете куда повыше.

Живут медвежата целый день на воле. В лес бежать и не думают. Им Прасковья Ивановна стала как мать-медведица, а изба — берлогой. Если обидит или напугает их кто-нибудь, они сейчас в избу — и прямо к себе под лавку, на тулуп.

Хозяйка спрашивает:

— Вы что там, озорники, опять наделали?

А они молчат, конечно, — сказать не умеют, только друг за друга прячутся да глазами коричневыми хитро посматривают.

Шлёпнет их хорошенько Прасковья Ивановна, знает уж: что-нибудь да натворили. И верно.

Часа не пройдёт — стучатся в окно соседи, жалуются:

— Твои, Ивановна, звери всех цыплят у меня разогнали, по всей деревне собирай их теперь.

Или ещё:

— Овцы в хлев не идут, боятся. Это мишки твои овечек напугали.

Взмолится хозяйка:

— Да скоро ли их от меня кто возьмёт? Нету у меня с ними терпенья.

А в город не так-то легко выбраться. Ехать надо километров шестьдесят.

Если весной ехать — распутица не пускает: не дороги, а реки грязевые. А летом работа держит — тоже не уедешь. Так и живут медвежата.

Пришёл я как-то в Малые Сосны охотиться. Сказали мне, что мишки тут есть. Я и пошёл их поглядеть. Спрашиваю хозяйку Прасковью Ивановну:

— Где твои медвежата?

— Да на воле, — говорит, — балуются.

Выхожу на двор, смотрю во все углы — нет никого.

И вдруг — ох ты! — у меня перед самым носом кирпич летит.

Бац! С крыши свалился.

Отскочил я, гляжу на крышу. Ага! Вон где они сидят! Сидят мишки, делом заняты, разбирают трубу по кирпичику — отвалят кирпич и спустят его по наклону, по тесовой крыше. Ползёт кирпич вниз и шуршит. А медвежата голову набок наклонят и слушают, как шуршит. Нравится им это. Один медвежонок даже язык высунул от такого удовольствия.

Я скорей в избу: спасай, мол, Прасковья Ивановна, трубу-то!

Прогнала она их с крыши и нашлёпала хорошенько.

А в тот же день вечером пришли к ней соседи и тоже жалуются: мишки у трёх домов трубы разобрали, да мало что разобрали, а ещё и в трубы кирпичей навалили. Стали хозяйки днём печи топить, а дым не идёт куда надо, назад в избу валом валит.

Уж ничего не сказала Прасковья Ивановна, а только заплакала.

А как собрался я уходить с охоты, стала она меня просить.

— Сделай, — говорит, — милость, увези хулиганов моих. Сам видишь, каково мне с ними. Пока маленькие были — ребята как ребята. А теперь гляди, что выросло.

Взял я медвежат и повёл в город. Километра два на верёвочке вёл, а до леса дошёл — снял верёвочку. Они леса-то сами боятся, жмутся ко мне, отстать не хотят.

Лес им чужой, страшный.

Так двое суток мы с ними шли. Дошли до города. Тут я их опять на верёвочке повёл.

Собак сколько набежало, ребятишек, да и взрослые тоже останавливаются, смотрят.

Отдал я моих малососненских хулиганов в зоосад, а оттуда их прямо за границу отправили. Обменяли на зебру полосатую — африканскую лошадь.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS 
Среда, 05.01.2022, 04:59

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Главная » РАССКАЗЫ


Рассказы чарушина для дошкольников с картинкамиЦели

Образовательные

• Продолжать учить детей понимать жанровые особенности
рассказа, отличие его от сказки, басни.

• Учить детей понимать особенности характера действующих
лиц, изображать их эмоциональное состояние с помощью мимики, жеста.

Воспитательные

• Формирование навыка внимательно слушать выступающего.

Развивающие




Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 11791 |
Добавил: admin |
Дата: 03.05.2012

ВоробейЦели и задачи: создать образ воробья на основе
фольклорных песенок, стихов и сказок, используя движения, звукоподражание,
лепку; вызвать сочувствие, сопереживание птицам, которых зимой настигают беды,
пробудить детей к активной помощи; отработать противоположные понятия: «холодно
— жарко», «веселый — грустный».

Используемые книги:

1. Бахревский В. Лопотунья.

2. Берестов В. Жаворонок. Рисунки Л. Токмакова.



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 4581 |
Добавил: admin |
Дата: 07.01.2012

Рассказы чарушина для дошкольников с картинкамиЦель: Учить слушать рассказ, знакомиться со способами
зверей, птиц, насекомых спасаться от врагов; учить создавать кол­лективную
композицию, развивать образное восприятие, представление.

Материал: игрушечный щенок, хрестоматия с
иллюстрациями, вы­резанные детьми на предыдущем занятии заготовки, большой
лист, клей.

Содержание:

Воспитатель показывает детям щенка. Он поджал хвост,
его нос испачкан. Щенок спрашивает, все ли у ребят получается с первого раза.
Рассказывает о св



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 5826 |
Добавил: admin |
Дата: 06.10.2011

Рассказы чарушина для дошкольников с картинкамиЦель: Учить детей пересказывать текст рассказа,
замечать несо­ответствие с текстом в пересказе товарищей; учить детей
задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца, воспитывать
самостоятельность, творчество.

Материал: книга с рассказом Н. Носова «Затейники»,
лист бума­ги, краски, кисть.

Содержание:

Воспитатель спрашивает, какие сказки знают дети. После
перечис­ления говорит, что однажды два



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 1959 |
Добавил: admin |
Дата: 06.10.2011

Рассказы чарушина для дошкольников с картинкамиЦели:

Углублять знания детей о творчестве H.H. Носова, учить
их отвечать на вопросы о прочитанном; воспи­тывать языковое чутье; развивать
творческую актив­ность.

Оборудование:

Книги H.H. Носова: «О детях» (рассказы), «Фанта­зеры»,
«Веселая семейка», «Приключения Незнайки и его друзей», «Огородники»,
«Приключения Толи Клюквина», «Бобик в гостях у Барбоса».

ХОД УРОКА



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 3801 |
Добавил: admin |
Дата: 14.09.2011

Рассказы чарушина для дошкольников с картинкамиЦели:

Продолжить знакомство с произведениями для де­тей,
развивать умение слушать, отвечать на вопро­сы, задавать вопросы, выделять
главное в содержании произведения.

Оборудование: книга Е.И. Чарушина.

ХОД УРОКА

Слово воспитателя (с элементами беседы)



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 6366 |
Добавил: admin |
Дата: 14.09.2011

Как Муравьишка домой спешил

Цель: Совершенствовать умения пересказывать
произведение с использованием пространственно- временной модели;
закреплять умения ориентироваться в звуковой системе языка.

Задачи:  

1. закреплять умение пересказывать художественное произведение, 
пополнять словарный запас;


2. развивать способность к наглядному моделированию;
3. воспитывать в детях умение прийти на помощь в трудной
ситуации, взаимопомощь, взаимовыручку.

Оборудование: модели к произведени



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 10955 |
Добавил: admin |
Дата: 26.01.2011

Приключения мышонка ПикаПрограммное содержание: дать детям представление о
людях, создающих книгу,— писателе и художнике-иллюстра­торе, о строении книги
(обложка, титульный лист, страницы с текстом и иллюстрациями); объяснить, что
книгу можно сде­лать самим, для этого надо интересно рассказать о событиях,
записать рассказ, нарисовать к нему картинки.

Материал: книга В. Бианки «Мышонок Пик», магнитофон,
изопринадлежности, трафареты мышонка, клетка с хомяком.

Ход занятия



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 6795 |
Добавил: admin |
Дата: 24.01.2011

По грибы

Цели урока:

  • опираясь на рассказ Я.Тайца «По грибы”
    подвести ребят к пониманию, что обман это плохо,
    правда – хорошо.
  • учить отвечать грамматически правильными
    предложениями.
  • воспитывать желание оказать помощь.

Материал:

настольный театр: бабушка, дедушка, девочка,
деревья, полянка с грибами, две корзинки.

Ход занятия:

Я очень люблю читать и вчера я прочитала один
рассказ про девочку Н



Читать дальше »

Категория: РАССКАЗЫ |
Просмотров: 4171 |
Добавил: admin |
Дата: 17.01.2011

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ


Статистика

Рассказы чарушина для дошкольников с картинками


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

  • Рассказы чарушина для 3 класса про томку
  • Рассказы чарушина для детей 1 класса распечатать
  • Рассказы чарушина для 1 класса читать с картинками
  • Рассказы чарушина для 2 класса читать распечатать
  • Рассказы чарушина для дошкольников слушать