Рассказы белова о природе

Сочинения по литературе другие анализ повести привычное дело белова история создания повесть привычное дело была написана в 1967 году и
  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Анализ повести Привычное дело Белова

История создания

Повесть «Привычное дело» была написана в 1967 году и стала этапным произведением в творчестве Белова, в котором переход от поэзии к прозе был неизбежен.

Жанр

Произведение относится к жанру советской классической прозы.

Сюжет и тема

С самого начала перед нами предстает картина обычной деревни. Иван Дрынов едет на телеге, везет продукты для местного магазина и разговаривает с лошадью. Мужчина выпил водки с трактористом и по дороге домой заехал не в ту деревню, поэтому ему пришлось сделать большой круг. И вроде бы он вернулся на нужную дорогу, но тут его опять догоняет собутыльник Мишка, предлагая еще раз выпить. И тут Ивану в голову приходит мысль о том, что неплохо было бы сосватать товарищу свою троюродную сестру Нюшку. Женщина среднего возраста имела небольшой изъян, но который не был особо заметен. Мужики ночью отправляются к ней и получают отворот поворот, Нюшка укладывает их спать в бане.

У Ивана была жена Екатерина, которая недавно родила девятого мальчика. Женщине, по наставлению врача, нельзя было выходить на работу, но для того чтобы присмотреть за мужем, да и прокормить детей она ослушалась. Ослабевшей Екатерине становится плохо и её отправляют с в больницу.

Ивану приходится одному заботиться о том, чтобы прокормить семью. Он тайком начинает косить по ночам траву в лесу. Маленький сынишка по глупости проговаривается об этом одному из представителей власти. Дрынову грозят судом, но все обходится.

И все вроде бы хорошо, но ситуацию испортил приезд брата жены, Митьки, который прибыл в село. За короткий срок он успел оскорбить начальство, напоить всех мужиков и даже устроил сватовство Мишки с Дашкой Путанкой. В связи с ревностью у молодых случается скандал, в ходе которого Мишка повредил трактором баню, где находилось незаконно скошенное сено. Начинается проверка, у Дрынова находят траву и он не знает, что делать от позора. Митька предлагает ему уехать в Заполярье и тот соглашается, так как не видит другого выхода.

 Попрощавшись с женой, и с трудом забрав паспорт у председателя, Иван уезжает.

 Екатерина остается одна, женщине очень тяжело одной кормить семью. От неимоверной работы она опять заболела.

Спустя некоторое время Иван приезжает домой, заработать за это время ему ничего не удалось, кроме приключений. Узнает, что Екатерина умерла, от чего ему становится очень горько. Он велит отдать на мясо корову, которую доила его супруга. Детей распределяют, кого в приют, кого в училище, дочку забирает к себе брат покойной жены, заботу об оставшихся четверых берет на себя Нюшка.

Иван совсем чахнет, ходит только на могилу жены, где говорит о детях, все его сердце заполнило горе.

Главной темой является ценность семьи.

Главные герои

Иван Африканнович – отец семейства, простой человек, за плечами которого война. Для него все неурядицы и тяготы деревенской жизни – обычное дело.

Екатерина – жена Ивана, обычная русская женщина, готовая взять за себя все заботы о семье.

Композиция

Событийный ряд довольно ослаблен, но сложно – композиционная структура отличается своей сложностью и четкостью.

2 вариант

Рассматривая прозу В. Белова «Привычное дело», мы можем почувствовать тоску автора по деревне. Между строк читается, что Белов знает о деревенской жизни не понаслышке.

Главными героями повести становятся Иван Африканович Дрынов и его большая семья. Иван оказался в числе спасшихся от цепких лап войны, у него много детей, и он их очень любит.

В «Привычном деле» нет какого-то захватывающего сюжета, мы видим жизнь обычной деревенской семьи. Всё написано с особым колоритом, все герои любят свою жизнь, спокойно и с любовью проживая каждый свой день.

Вместе с наблюдением за счастливой жизнью крестьян, можно заметить и негативную сторону. Спустя столько лет после войны, а деревня всё никак не может восстановиться, по-прежнему есть голод и нищета. Наши герои самоотверженно трудятся, чтобы прокормить большую семью, но трудолюбие не спасает их от нужды. У них есть кормилица, член семьи – корова Рогуля. Именно благодаря её, они до сих пор ещё хоть как-то держатся на плаву. Отец семейства тайком ночью заготавливает сено, но его уличают в этом, отбирают сено и грозятся судить за преступление. Не зная как дальше жить и кормить своих ребятишек, Иван вынужденно уезжает в Мурманск на заработки. Он очень опечален, его мучает тоска по своей семье и деревне, поэтому он возвращается домой, но тут его настигает удар – любимая жена Катерина скончалась.

Некоторые моменты, присущие жизни тогдашних крестьян, могут приводить в ужас теперешнее поколение. Например, Катерина, только что родившая ребенка должна была вставать ещё до рассвета, чтобы идти трудится на ферму. Носить тяжелые ведра воды.

Главный герой, Иван Африканович предстает как образец уравновешенности, спокойствия, тихого счастья. У него всё в жизни удалось – есть любимая жена, дети подрастают, есть дом. Он верит в силу правды и совести, верит, что именно с ними можно достичь счастья и спокойствия.

Название повести «Привычное дело» — это и есть любимая фраза Ивана Африкановича. Он привык к нищете, и труд воспринимает со словами – привычное дело. Он не жалуется на свою судьбу, довольствуется малым и счастлив быть тем, кто он есть. Он питается энергией от природы. Она – главный вдохновитель Ивана.

Катерина под стать своему мужу, энергичная, добрая женщина. Дети купаются в её любви и её матери. Не забывает она и про творчество. У Катерины прекрасный голос, она с удовольствием поет и танцует.

Катерина и Иван очень привязаны друг к другу, и мы чувствуем их любовь на страницах повести.

Также читают:

Картинка к сочинению Анализ повести Привычное дело Белова

Анализ повести Привычное дело Белова

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Компьютер будущего

    В нынешнем мире сложно представить себя без компьютера. Практически в каждой семьи он есть. Сейчас компьютер не достаточно продвинутый, в нём мало возможностей, он большой и не удобный, но в будущем всё будет не так.

  • Сочинение Комната каморка Герасима в рассказе Муму (описание жилища)

    Главным героем Тургенева «Му-му» является Герасим. Он всю свою жизнь прожил в одиночестве. Он работал дворником. Для житья ему была выделена очень маленькая каморка, в которой даже одному будет неудобно.

  • Сочинение по сказке Русалочка Андерсена 4 класс

    Русалочка одна из самых любимых моих сказок. В ней есть доброта, любовь, преданность, мечта и самопожертвование.

  • Сочинение Может ли человек изменить свою судьбу?

    Последние время ученые, философы начали приходить к выводу о том, что не во всех ситуациях человек кузнец своего счастья, это не всегда так, есть множество обстоятельств

  • Анализ трагедии Прометей прикованный Эсхила

    Трагедия создана в середине 5 века до н.э. Эсхил опирался на миф о Прометее, который участвовал в борьбе Олимпийцев с Титанами

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 114. 

УКМ «Перспектива»

1. Что в произведении Бианки правда, а что вымысел?

Вымыслом являются мысли и разговоры насекомых, их взаимопомощь.

Правдой оказывается описание внешности и особенностей поведения насекомых.

2. От чьего имени ведётся рассказ?

Рассказ ведётся от имени автора, писателя Валентина Бианки.

3. Что вы можете сказать об авторе рассказа?

Это человек внимательный, наблюдательный, любящий природу.

4. Расскажите, что вы знаете о В. Бианки. Найдите статью о нём в энциклопедии.

Рассказ «Краткая биография писателя Валентине Бианки» для 3 класса

Будущий писатель родился 11 февраля 1894 года в Санкт-Петербурге. Его отец был биологом и работал в орнитологическом отделении музея. Он и привил мальчику любовь к природе и всем живым существам.

Когда Бианки вырос он тоже стал орнитологом, изучал природу Алтая, путешествовал на Телецкое озеро.

В начале 20-х годов прошлого века Бианки стал писать рассказы и сказки о природе. Чуть позднее он стал публиковать «Лесную газету», книгу о животных и птицах, которая сделала писателя знаменитым.

«Лесная газета» выходила несколько лет. В ней оказались собраны лучшие рассказы и сказки писателя.

Бианки очень любил природу, он был внимательным наблюдателем, предпочитал не охотиться, а изучать. Он очень много узнал об образе жизни животных и птиц и спешил поделиться своими знаниями с читателями.

Бианки хотел, чтобы мальчики и девочки тоже полюбили природу.

Умер писатель в 1959 году в возрасте 65 лет. Он написал более 120 книг, которые до сих пор пользуются огромной популярностью.

5. Представьте себе маленьких помощников Муравьишки. Нарисуйте их в своём воображении, используя строки из рассказа.

Гусеница-землемер. Червяк-червяком. Спереди ножки и сзади — ножки. Пошёл землю мерить.

Паук-сенокосец. Ноги как ходули, между ног голова.

Жужелица. Ноги ровные, шестиногий конь.

Жучок-блошачок. Чуть от земли видно.

Кузнечик. Длинные здание ноги. Крылья за спиной.

Майский хрущ. Тяжёлый, неуклюжий конь. Жёсткие крылья, как перевёрнутые корыта.

6. Найдите в тексте опорные слова и выражения. С их помощью составьте план. Перескажите рассказ Бианки другу.

План рассказа «Приключения муравьишки» по опорным словам

  1. Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
  2. Пошёл землю мерить.
  3. Начал паук ходули переставлять.
  4. Бежит шестиногий конь.
  5. Пружинки складные.
  6. Перенесли кузнечика через забор.
  7. Река и водомер.
  8. Крылья, как корыта.
  9. Качается Муравьишка на листовёртке.

Пересказ рассказа «Приключения муравьишки» другу для 3 класса

Однажды муравьишка забрался высоко на берёзу, загляделся на вид вокруг, но дунул ветер и сорвал лист с муравьём. Унесло муравья далеко-далеко, за деревню. Не знал он, как домой в муравейник добираться будет, и сильно расстроился.

Но встретил муравьишка гусеницу-землемера. Согласилась гусеница помочь муравьишке. Сел муравей на гусеницу, а та пошла землю мерить. Растрясла муравьишку. 

Слез муравьишка с гусеницы, паука-сенокосца увидел. Согласился паук помочь муравьишке. Сел муравей на паука, а тот давай длинные ноги, как ходули переставлять. Но медленно шёл паук, не понравилось это муравью.

Пересел он на жужелицу. Та побежала, как конь шестиногий. Вмиг до картофельных грядок довезла.

Там муравьишка пересел на жучка-блошачка. Тот хоть и маленький, а высоко прыгает. Доставил муравья до забора.

Там муравью кузнечик помог. Ноги длинные разогнул, подпрыгнул, крылья выпустил и перемахнул через забор.

А там река. Как через неё бедному муравью переправиться? А солнце уже к земле клонится. Не успевает муравей. Но помог ему клоп-водомер через реку переправиться.

А дальше уже хрущ майский на помощь спешит. Тот помчался так, что у муравья дух захватило. Доставил хрущ муравья к родной берёзе, на самой вершине высадил.

Стал муравей просить листовёртку помочь ему спуститься. А та отказала. Обиделся муравей, укусил гусеницу, а та с перепугу упала и давай паутинку разматывать. А муравей за гусеницу уцепился и спускается.

Так и добрался муравьишко до муравейника. А тут и солнце село.

7. Придумайте историю про то, как Муравьишке помогала, например, бабочка. Составьте план текста и запишите получившийся рассказ в творческую тетрадь.

План рассказа о бабочке, которая помогла Муравьишке.

  1. На высокой берёзе.
  2. Летящая бабочка.
  3. Доброта бабочки.
  4. Муравей спустился.

Рассказ о бабочке, которая помогал муравьишке для 3 класса

Опустил майский хрущ муравьишку на высокий сук и улетел. А бедный муравьишка не знает, как спуститься, ведь солнце уже садится.

Вдруг видит муравьишка, летит мимо бабочка, крылышками порхает. Стал он просить бабочку помочь ему с дерева спуститься.

Не стала отказывать бабочка, велела муравью сесть на спину и держаться крепче.

А потом спустилась к самому муравейнику. Спрыгнул муравей на землю, поблагодарил бабочку и домой поспешил. Тут и солнце село.

AVvXsEiwV9FhtoWZe6S6oUpBvLlvmgsspJAKX91H5h1Dc1QDzd9JTPZVOYrJzO8Ia6UwVxa5G 39pvEoBGZeYrgHVjjUOeuR64rfZWQBMxQHF5J9RnfKVhaPWaDHMo1zVFF VX2UIo0HcbSdvMn9jtuYTNm4ahgla85OijM 9usr spo3smqfdqOQE 8C0539Q=w400 h280

В Москве отметят День матери. Мероприятия в честь этого праздника подготовили городские парки, библиотеки, а также ВДНХ. Присоединиться к ним можно бесплатно, для посещения некоторых событий понадобится предварительная регистрация.

Поздравить своих близких и отметить всей семьей День матери приглашают столичные парки и библиотеки, а также ВДНХ. 27 и 28 ноября там проведут бесплатные исторические экскурсии, познавательные лекции, разнообразные викторины и мастер-классы. Всех желающих познакомят с историей праздника и расскажут о том, какими были мамы в разные времена.

Мероприятия запланированы в онлайн- и офлайн-формате. Для участия в них необходимо предварительно зарегистрироваться. При посещении культурных площадок нужно помнить о правилах безопасности — носить маски в помещениях и соблюдать социальную дистанцию.

Досуг для всей семьи в парках Москвы

Парки, подведомственные Департаменту культуры столицы, предлагают отметить День матери, приняв участие в интерактивных играх и мастер-классах. Они пройдут 28 ноября в онлайн- и офлайн-режиме.

О заботливых мамах животного мира расскажут в парке «Северное Тушино». Совместно с ГПБУ «Мосприрода» для детей подготовили интерактивную программу «Мамы у животных». Ребята узнают, как заботятся о потомстве представители дикой природы, увидят фотографии, иллюстрирующие нежные чувства детенышей и их мам, а также примут участие в увлекательной викторине. Занятие пройдет 28 ноября в 11:00 в павильоне «Клуб развития и творчества», который находится возле южного входа в парк (улица Свободы, владения 50–70). Чтобы принять в нем участие, необходимо предварительно зарегистрироваться. А в 13:00 юных посетителей ждут там на мастер-классе по скрапбукингу. Детям помогут сделать яркую поздравительную открытку ко Дню матери. Зарегистрироваться на занятие можно по ссылке.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Попробовать нарисовать портрет мамы с малышом можно на художественном мастер-классе парка «Красная Пресня». Он пройдет в онлайн-формате 28 ноября в 16:00. Художникам понадобятся разноцветные акварельные карандаши, кисти, ластик, плотная акварельная бумага и стаканчик с водой. Мастер-класс предназначен для детей старше шести лет. Занятие будут транслировать на официальной странице парка в соцсети «Инстаграм».

28 ноября Лианозовский парк опубликует видеоролик, в котором горожане делятся самыми приятными воспоминаниями из детства. Они рассказывают о песнях, которые пели мамы, сказках, которые им читали перед сном и семейных традициях, перешедших от родителей. Вечер ностальгии начнется в 17:00. Видео разместят на страницах парка в социальных сетях «ВКонтакте», «Инстаграм» и «Фейсбук».

Материнство в разные эпохи на ВДНХ

О том, какими мамами были русские царицы и императрицы, как женщинам-космонавтам удавалось совмещать работу и материнство, а также о том, кто вдохновлял скульпторов на создание женских образов для фонтанов и павильонов ВДНХ, можно узнать 27 и 28 ноября на ВДНХ. Для гостей подготовили разнообразную программу в честь Дня матери.

Познакомиться с историей выставочной скульптуры можно на тематических экскурсиях «Женские образы ВДНХ». Москвичам расскажут о фигурах, украшающих фонтан «Дружба народов», павильон № 18 «Республика Беларусь» и павильон № 58 «Земледелие». Посетители также узнают о советских актрисах, связанных с историей выставки. Экскурсия пройдет 28 ноября в 13:00 и 15:30. Принять в ней участие можно бесплатно, по предварительной регистрации. Экскурсовод будет ждать в инфоцентре, который расположен в левом крыле арки главного входа на ВДНХ.

Жизни женщин-космонавтов посвятят экскурсию «Звездные женщины». Она пройдет 28 ноября в 13:00, 15:00 и 17:00 в центре «Космонавтика и авиация». Гости познакомятся с историей Валентины Терешковой, узнают о том, кто был первой сварщицей в открытом космосе, как устроены катапультируемые кресла и многое другое. Посещение бесплатное, нужно только пройти предварительную регистрацию.

Рассказы белова о природе

О том, как менялось отношение к роли женщины в жизни семьи и общества на протяжении веков, пойдет речь на экскурсии «Слово о Матери». Ее проведут 28 ноября в 15:00 и 18:00 в центре славянской письменности «Слово». Горожан познакомят с письменными источниками, рассказывающими о жизни женщин и материнстве в разные эпохи. Участие в экскурсиях бесплатное, но необходима регистрация. Для тех, кто не сможет посетить центр «Слово», запись экскурсии опубликуют на официальных страницах ВДНХ в соцсетях «Одноклассники» и «ВКонтакте».

Музей кукол тоже проведет экскурсии, посвященные выдающимся женщинам в отечественной истории. Они играли важную роль в политической жизни страны и при этом были хранительницами семьи и мамами. Лекторы расскажут о княгине Ольге, Софье Палеолог, женах Ивана Грозного, императрице Екатерине II и многих других. Для участия в экскурсиях необходимо приобрести билет в Музей кукол на ВДНХ, а также предварительно зарегистрироваться в его аккаунте в соцсети «Инстаграм». Экскурсии состоятся 27 и 28 ноября в 13:00 и 16:00.

Роль матери важна и почетна и в дикой природе. Узнать об этом больше приглашает эколого-просветительский центр «Пчеловодство». 27 ноября с 15:00 по 16:00 здесь проведут мастер-класс и викторину, посвященные жизни пчелиного улья. Участники узнают, как выглядят и какие функции выполняют королевы пчел, а также примут участие в небольшой викторине «Зоомамы и малыши». Мероприятие рассчитано на участников старше девяти лет. Посетить его можно бесплатно по предварительной регистрации по телефону: +7 495 966-09-22.

Незабываемые выходные для мам в библиотеках

Столичные библиотеки приглашают мам отдохнуть от домашних забот и провести время вместе с детьми в мире книг. Их ждут лекции, викторины, мастер-классы, познавательные игры и тренинги. Поучаствовать в них можно бесплатно по предварительной регистрации.

Весело отметить праздник всей семьей приглашает Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара (Ростовская набережная, дом 5). 27 ноября в 11:00 здесь начнется интерактивная программа «Выходной для мамы». Для юных и взрослых гостей приготовили разнообразные мероприятия, которые будут идти весь день.

В 11:00 мамы могут посетить встречу с журналистом, поваром и автором проекта «Домоводство 2.0» Викторией Боярской. Она поделится секретами ведения домашнего хозяйства. А в 12:30 гости познакомятся с «аромамамой» Анастасией Мамушкиной, которая расскажет о полезных свойствах ароматических масел. В 14:00 выступит невролог Ирина Куприенко. Она объяснит, как улучшить детский сон. Мамам также предлагают заняться творчеством. В 15:30 их ждут на занятии по рисованию в технике зенарт. Зарегистрироваться на мероприятия можно ссылке.

Развлекательную программу приготовили и для детей. В 11:00 им почитают книгу Михаила Яснова «Лучшие стихи и рассказы современных писателей для детей». В 12:30 все желающие создадут стенгазету про любимых мам, а в 14:30 — сыграют в веселые игры (бумажный футбол, испорченный телефон, ладошки, колечко, горячую картошку и другие). В 16:00 в библиотеке начнется детская дискотека. Зарегистрироваться на мероприятия можно здесь.

Узнать о том, как отмечают День матери в разных странах, предлагает 27 ноября библиотека № 191 (улица Обручева, дом 51). Детям расскажут, когда и где зародился этот праздник, какие традиции с ним связаны. Юные посетители также сделают сувенир для мамы и поучаствуют в веселой викторине. Зарегистрироваться можно по телефону: +7 (495) 331-59-33.

Рассказы белова о природе

О том, как жили столичные мамы 100 лет назад, поговорят на онлайн-лекции 28 ноября. Ее организует Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара. Зрители выяснят, когда в Москве открылись первые родильные дома, как и чем кормили младенцев, существовали ли детские сады и можно ли было брать малышей с собой на работу. Лекция предназначена для слушателей старше 16 лет. Ее прочитает культуролог и экскурсовод Светлана Костина.

Создать цветочную композицию, сыграть в веселые игры и сходить на тренинг по укреплению отношений с детьми можно в библиотеке № 86 (Измайловский проезд, дом 18, корпус 2). Мероприятия пройдут 28 ноября в 15:00. Для мам с малышами старше четырех лет проведут мастер-класс «Фитокартины», во время которого можно будет сделать красивую картину из засушенных цветов. А на тренинге «Я с тобой» психолог Евгения Орленко объяснит, как правильно общаться и играть с детьми. А еще для гостей библиотеки организуют разнообразные подвижные игры и обустроят фотозону.

День матери в России отмечают в последнее воскресенье ноября. Это государственный праздник, который был учрежден более 20 лет назад.

Знакомимся с первой выставкой художественных работ сына Константина Паустовского.

В выставочных залах Государственного музея А.С. Пушкина на Арбате открылась выставка «Алексей Паустовский — художник-нонконформист. Живопись и графика. 1960–1970-е годы», посвященная творчеству младшего сына писателя Константина Паустовского. Это первая большая выставка Алексея Константиновича, прожившего короткую, но очень насыщенную жизнь. Он умер в 26 лет, оставив более 100 работ.

На выставке представлены работы из фондов московского Музея К.Г. Паустовского. Директор музея Анжелика Дормидонтова выбрала девять экспонатов и рассказала о них.

Внимание: для посещения выставки необходим QR-код. Не забывайте о средствах индивидуальной защиты и социальной дистанции в музее.

Константин Паустовский с сыном Алешей (1956–1957)

Алексей Паустовский родился в 1950 году в поселке Солотча Рязанской области в семье писателя Константина Паустовского. Он всегда знал, что свяжет свою жизнь с творчеством: еще в детстве начал сочинять рассказы, лепить фигурки животных, рисовать. Паустовский-старший, которому на момент его появления было 58 лет, очень любил сына и проводил с ним все свободное время. В фондах Музея К.Г. Паустовского хранится много их совместных фотографий, некоторые представлены на выставке. Среди них и эта фотография, сделанная в 1956 или 1957 году: на ней писатель куда-то ведет за руку маленького Алешу.

Специально для сына Константин Георгиевич создал самодельную книжку с рисунками и шутливыми стихами. Пожалуй, это была единственная детская книжка, которую любил Алеша: он не признавал детскую литературу, в 11 лет уже читал Оноре де Бальзака. Сохранились воспоминания искусствоведа Марии Плавинской об одном разговоре Алексея с матерью. Татьяна Алексеевна Паустовская: «Тебе бы как [известному советскому литературоведу, мастеру художественного рассказа. — Прим. mos.ru] Ираклию Андронникову рассказывать». Сын отвечал: «Пусть Ираклий рассказывает, а я лучше художником буду, Алексеем Паустовским».

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Несение креста»

Первые попытки писать картины Алексей делал еще в 12–13 лет. Он был во многом вдохновлен творчеством художника-фовиста Анри Матисса, с которым его познакомила подруга семьи Лидия Делекторская. Она жила в Париже, была натурщицей и секретарем Матисса. С Константином Паустовским Лидия Николаевна познакомилась в 1956 году во время его поездки во Францию. Она состояла в многолетней переписке с писателем, переводила его произведения на французский язык, гостила у него в СССР, часто дарила Паустовскому альбомы и открытки с репродукциями работ французского живописца.

После окончания художественной школы в 1968 году Алексей Паустовский поступил в Московский полиграфический институт. Подготовку проходил у художника Владимира Телепнева. Одна из самых ранних его работ — «Несение креста» — входит в библейскую серию, очень важную для художника. Точный год ее создания неизвестен. Вопросы веры волновали Алексея еще с подросткового возраста.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Древнерусские города» (1967)

Во второй половине 1960-х Паустовский работал реставратором. Ему нравилось уезжать на неделю или две в старинные русские города, чтобы насладиться их архитектурой. Он бывал в Вологодской области, Георгиевске, Пскове, Звенигороде. В этих небольших путешествиях художник много общался со священнослужителями, набрасывал их портреты, а также делал зарисовки церквей. В результате в 1967 году появилась серия «Древнерусские города».

«На пороге райского сада» (1972)

Работа в жанре автопортрета для молодого художника — способ постижения себя и своего творческого метода, стиля в изобразительном искусстве. Алексей Паустовский написал множество автопортретов. Один из них называется «На пороге райского сада»: рыжеволосый юноша, поднявшись на ступень, замер, полуобернувшись, в дверях. Очевидно, художник изобразил свой дом в Тарусе. Тем не менее пейзаж, который открывается зрителю в дверном проеме, не соответствует реальному. Перед нами — символическая композиция: художник находится на границе внутреннего мира и внешнего, настоящего и будущего, жизни земной и жизни вечной.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Портрет Альберта Гогуадзе (1972)

Портретные изображения друзей занимают особое место в творчестве Алексея Паустовского. В 1972 году он написал портрет своего друга, грузинского и российского художника-нонконформиста Альберта Гогуадзе. Паустовский поэкспериментировал с композицией: герой сидит у окна троллейбуса, однако ракурс выстроен таким образом, что кажется, будто он находится не в современной Москве, а под сводами средневековой архитектуры. Дома на картине изображены в мрачных и холодных тонах. Пейзаж за окном безжизненный и статичный. Композиция картины подчеркивает мироощущение художника, живущего в воображаемом мире, мало связанном с реальностью и не подчиняющемся линейному течению времени.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Дни творения» (1960–1970-е)

В середине 1970-х художник снова обращается к библейской теме. Ее вершиной в творчестве Паустовского можно считать серию из семи работ «Дни творения». Эти картины были написаны не по порядку, в разные годы — в общей сложности художник потратил на них несколько лет. «Дни творения» — это попытка попробовать себя в абстрактной живописи. Каждое полотно серии — законченный образ, результат очень личной и эмоциональной импровизации на важнейшую для художника тему. По мнению Марии Плавинской, серия является психологическим пейзажем души художника во всей полноте и гармонии.

«Голубая чайхана» (1972)

В 1971 году Паустовский заинтересовался восточной культурой. Его вдохновили рассказы друга и художника Дмитрия Плавинского, недавно вернувшегося из путешествия по Средней Азии. Паустовский последовал его примеру. Он посетил Узбекскую, Таджикскую и Киргизскую ССР (сейчас — Узбекистан, Таджикистан и Киргизия). Вернувшись в Москву, художник написал 12 работ в смешанной технике, объединенных среднеазиатской темой. «Голубая чайхана», выдержанная в нежных теплых оттенках, относится к этой серии. В отличие от других работ на этой картине много жизни: природа и люди находятся в гармоничном единении.

Фото М. Денисова. Mos.ru

«Арбатский дворик» (1975)

Пустой городской двор. На улице — ни души. В окнах дома не просматривается ни одного человеческого силуэта. Нет ни деревьев, ни цветов: кругом только каменные строения. Одна-единственная лампочка привносит немного жизни и света в этот почти мистический городской пейзаж.

Паустовский изобразил двор дома, в котором жил. Но это не просто городской пейзаж в привычном понимании. С одной стороны, двор почти лишен конкретных примет времени и места. Однако, как отмечают многие современники художника, в «Арбатском дворике» точно передано ощущение атмосферы середины 1970-х.

Фото М. Денисова. Mos.ru

Автопортрет на палитре (1970-е)

В Мемориальном доме-музее Константина Паустовского в Тарусе хранится один из самых интересных автопортретов Алексея. На рабочей палитре художника среди засохших густых мазков краски словно проявляется образ автора со звездным небом над ним.

Предполагается, что в один момент тема отражения сути человека в портрете стала настолько сильно его волновать, что он увидел собственные черты в красках на палитре. Позднее художник доработал портрет, а также дорисовал месяц и звезды.

01 128(1)

02 127

Москва, 16 декабря 2021 г.

Рассказы белова о природе     

В Общественной палате Российской Федерации прошел круглый стол «Особые дети — обычная жизнь. Нормализация жизни особого человека», организованный Центром лечебной педагогики «Особое детство». В круглом столе приняли участие Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Мария Львова-Белова, представители Церкви, некоммерческих организаций (НКО), родители детей с инвалидностью, сообщает Патриархия.ru.

Участники встречи обсудили проблемы, с которыми сталкиваются семьи с особыми детьми и взрослыми: раннюю помощь особым детям, образование, проблемы трудоустройства, сопровождаемое проживание, жизнь в психоневрологических интернатах, принятие закона, который позволит распределить опеку над особыми людьми между частными лицами и НКО.

На круглом столе выступил заместитель председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению иеромонах Пантелеимон (Алешин), поддержавший родительское сообщество детей с инвалидностью в вопросах сопровождаемого проживания и распределенной опеки. «Люди с психическими нарушениями являются, пожалуй, самыми беззащитными и уязвимыми, поскольку они часто не могут в силу своего заболевания позаботиться о себе сами, и необходимы реальные, работающие механизмы в сфере опеки и попечительства», — отметил священник во время выступления.

Отец Пантелеимон подчеркнул, что распределенная опека нужна для сотрудничества государства, родительского сообщества, Церкви и социально-ориентированных НКО в заботе о каждом человеке с ментальными особенностями. «Необходимо принятие законопроекта, в котором будет предусмотрена возможность распределить опекунские полномочия между физическими лицами, между физическими лицами и некоммерческими организациями, между двумя и более НКО, в том числе между теми, в которые подопечный помещается под надзор или не помещается. Крайне важно распределение опеки между интернатом и внешними опекунами», — сказал иеромонах Пантелеимон (Алешин).

Заместитель председателя Синодального отдела отметил также, что Церковь сегодня участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственных интернатов. «Мы хотим и планируем развивать проекты сопровождаемого проживания, но для их реализации нам необходим инструмент распределенной опеки», — заявил священник.

Обращаясь к участникам встречи, Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Мария Львова-Белова отметила, что ей, как опекуну 13 молодых людей с ментальной инвалидностью, эта тема особенно близка. «Положение детей с особенностями развития может измениться только совместными усилиями родителей, кровных и приемных, государственных учреждений, которые занимаются поддержкой таких семей, и НКО, предоставляющих дополнительные альтернативы и возможности», — сказала Мария Львова-Белова. В ходе выступления она выступила в поддержку создания дневных центров для детей с инвалидностью. По ее словам, эти центры могут стать той помощью, которая необходима родителям и усыновителям детей с инвалидностью. «Это поможет членам семьи заняться своими делами, отдохнуть, выйти на работу, а ребенку откроет новые пути для коммуникации и социализации», — сказала Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка.

Кроме того, по мнению детского омбудсмена, в настоящее время не хватает развития альтернатив стационарам, которые активно создаются на базе некоммерческих организаций, таких, например, как дома и квартиры сопровождаемого проживания. Мария Львова-Белова рассказала об опыте Пензенской автономной некоммерческой организации по помощи молодым людям с инвалидностью «Квартал Луи», основателем которой она является. «Квартал Луи» реализует инициативы по созданию инновационного инклюзивного пространства для людей с инвалидностью: «Дом на Берёзовском», активный пансион «Дом Вероники», арт-поместье «Новые берега». «У ребят появляется ресурс и колоссальные возможности. Они ездят за рулем, создают семьи, поступают в институт, это касается и ребят с ментальной инвалидностью. Они работают в гостиницах, в кафе, барменами. Это все абсолютно реально», — подчеркнула она.

Мария Львова-Белова также выступила за принятие закона о распределенной опеке, который должен защитить недееспособных людей, после того как они останутся без попечения родителей.

Законопроект о распределенной опеке обсуждается в России с 2015 года. В 2016 году он прошел первое чтение в Госдуме, однако с тех пор так и не был принят. В январе 2020 года Президент России Владимир Путин рекомендовал Госдуме при участии Правительства подготовить его ко второму чтению.

Сегодня в России 1 миллион 570 тысяч взрослых граждан и 155 тысяч детей с ментальными особенностями. Сейчас психоневрологические интернаты в лице их директоров становятся одновременно заказчиками, поставщиками и единственными контролерами качества услуг, которые оплачивает государство. По словам экспертов, это приводит к прямому конфликту интересов. Законопроект изначально предполагал, что опекуном недееспособного гражданина может стать не только его родственник или директор ПНИ, но и общественная некоммерческая организация. Исходный документ также позволял распределять функции опеки между физическими и юридическими лицами. При таком подходе у воспитанника интерната появляется еще и внешний опекун: родственник или НКО. Появляется возможность разделить ответственность между теми, кто оказывает социальные услуги, и теми, кто представляет интересы и защищает права этого человека.

Представители общественности и Церкви уже не раз выступали в поддержку первоначального варианта закона о распределенной опеке. В мае 2021 года тему создания института распределенной опеки обсудили участники X Общецерковного съезда по социальному служению. В июне 2021 года тему сопровождаемого проживания и распределенной опеки подняли на Совете Федерации. В декабре 2020 года эксперт Синодального отдела Наталья Старинова выступала с докладом на пресс-конференции и круглом столе о создании в России института распределенной опеки.

В 2019 году пресс-конференция по этой теме состоялась в ТАСС. В ней приняли участие председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Верейский Пантелеимон, руководители благотворительных фондов и организаций Наталья Водянова, Егор Бероев, Ксения Алферова, Анна Битова, Мария Островская.

Необходимость скорейшего принятия законопроекта о распределенной опеке в изначальном виде также совместно с представителями Церкви обсуждалась в Общественной палате РФ.

Сегодня Церковь участвует в создании проектов сопровождаемого проживания для людей с инвалидностью, которые являются альтернативой государственным интернатам и дают максимум самостоятельности людям с инвалидностью. Такие общественно-церковные инициативы уже работают в Пензе, Новой Москве, в Тюменской, в Ленинградской и в Ивановской областях. Дом сопровождаемого проживания планируют также открыть в Ливнах Орловской области.

16 декабря 2021 г.

  • Рассказы белкина пушкин читать
  • Рассказы белова для детей дошкольного возраста
  • Рассказы бабушки из воспоминаний пяти поколений записанные и собранные ее внуком д благово
  • Рассказы аркадия гайдара для детей читать короткие
  • Рассказы бабушки е п яньковой