Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.
В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».
Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.
Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.
Объединить детей и взрослых
Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».
«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.
Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.
«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.
Научить добру
Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.
«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.
Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.
«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.
Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.
«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.
Проект станет еще масштабнее
В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.
Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.
«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.
Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.
«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.
В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
С. Михалков.
Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка — умственное, нравственное и эстетическое.
- Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта.
- Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности
- Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника.
В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.
С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Таким образом, читательская судьба ребёнка зависит от нас от взрослых, которые являются посредниками между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке.
Таким образом, цель нашей работы: сформировать у дошкольников интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.
Задачи.
1. Формировать литературный вкус.
2. Знакомить дошкольников с разнообразными жанрами литературы.
3. Развивать память, речь, воображение, творческие способности.
4. Воспитывать культуру чтения, потребность общения с художественной литературой, бережное отношение к книге.
Начинать работу по данной теме необходимо с самого раннего возраста. Умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.
Знакомство дошкольников с детской литературой связано с одной из образовательных областей — «Речевое развитие», которое осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 г. Москва с 1 января 2014 года вступил в силу закон «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО). В соответствии с которым основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.
«Речевое развитие» включает в себя:
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Основными методами работы с дошкольниками является следующие:
1. Чтение — дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.
2. Рассказывание — относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.
3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.
4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.
Содержание работы включают в себя основные жанры художественного слова:
- рассказы,
- стихи,
- сказки.
Для решения задач всестороннего развития детей существенную роль играет правильный отбор литературных произведений, как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности.
Подбирая литературу нами учитывается:
Идейная направленность детской книги. Идейность обусловливает соответствие задачам нравственного воспитания, воспитания любви к Родине, к людям, к природе. Моральный облик героя также определяет идейность книги.
Дошкольники имеют возможность каждый день общаться с книгой, развивая свои интересы. Созданы книжные центры — спокойное, удобное, эстетически оформленное место. Ребенок видит книгу не в руках педагога, а остаётся с ней один на один. Внимательно и сосредоточено рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам тем самым прививаются навыки культуры общения и обращения с книгой.
Оформляются тематические выставки, посвященные творчеству писателей: «Лучший сказочник», «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.д. В их организации принимают и дети.
Проводятся беседы на тему «Что мы знаем о книге», «Книга -лучший друг», «История возникновения книги», «Кто создает книги», «Путешествие в прошлое книги».
Чтение художественной литературы стимулирует творческое воображение детей. Сюжеты прочитанных книг дети отражают в лепке, рисовании, аппликации. Эмоции вызывают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт, который ребенок получает через восприятие.
Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.
Театрализованные игры помогают формировать нравственно нормы поведения. Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его положение. В результате «проживания» в образе сказочного персонажа ребенок проигрывает ту или иную ситуацию, примеряет ее на себя и позволяет сделать вывод: что хорошо, а что плохо. Одновременно театрализованные игры прививают устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
ФГОС ДОУ отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Один из принципов является сотрудничество с семьей.
С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе используются следующие формы работы:
- Конкурсы поделок из природных материалов
- Консультации: «Какие книги читать детям»
- Рекомендации по организации домашнего чтения
- Мини-сочинения («Книга в жизни моего ребенка»)
- Конкурс рисунков («Мои любимые книги»)
- Родительские собрания «Мама, папа, я — читающая семья»
- Проведена акция «Международный день дарения книг», в которой родители значительно пополнили библиотеку в группе, литературой разного жанра.
- Работа проходит в разнообразных формах:
- Театрализованные
- Виртуальные экскурсии «Путешествие по книжному городу»
- Онлайн праздники.
Подводя итог, можно отметить, что художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно-воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.
Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и с первых дней привить ему интерес к книгам, учат ребенка любить сам процесс чтения.
Список литературы:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – 2-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.
3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. — М.: Просвещение, 1992 г.
4. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой». М: «Творческий центр», 1998г.
Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.
автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска
Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.
Здесь отец живёт и мать…
Я хочу про край всё знать!
С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.
Скачать конспект
Что же для ребёнка краеведение? Это изучение той части страны, того места, где он родился, где живут его родители, находится его дом и детский сад. Педагог инициирует дошкольников замечать вокруг то новое, что создается руками людей, ценить и беречь то, что их окружает. Воспитывая детей на событиях, связанных с историей города и родного края, мы формируем чувство гордости и любви к своей Малой Родине. Краеведение сегодня становится очень важным звеном в развитии дошкольника.
Цель разработки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Красноярского края через планирование познавательной и практической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей географическим положением Красноярского края на карте России;
- Дать знания о памятниках, архитектурных зданиях, природных заповедных местах Красноярского края;
- Познакомить детей с именами и деятельностью знаменитых людей Красноярска;
- Расширить представления о природных особенностях Красноярского края;
- Обучить основам работы с географической картой и картой города Красноярска;
Развивающие:
- Развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
- Развивать зрительную, слуховую и моторную память;
- Развивать познавательную активность;
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-патриотические качества;
- Воспитывать бережное отношение к городу и природе.
С точки зрения ФГОС дошкольного образования, данная методическая разработка направлена также на поддержку инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | Д/сад | 5-6 Что изучает краеведение? Карта России как источник информации. Географическое положение края. Общие сведения(Енисей,Красноярское море,крупные города (Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск),природные богатства: древесина, пушнина, рыба,грибы,ягоды,полезные ископаемые) 6-7 Карта Красноярского края. Флаг. Губернатор края. Общие сведения(Крупные реки: Енисей, Ангара, Кан, Мана,Туба; оз. Таймыр; лечебные озера Учум, Тагарское; Полезные ископаемые: газ, уголь, золото, нефть, руды, алмазы, гранит, графит). Источники минеральной воды(Кожановская, Тагарская, Нанжуль) | 5-6 Организация мини-центра по краеведению в группе. Создание альбома о Красноярском крае. 6-7 Выставка детско-взрослых рисунков «Мой край». |
Дары осени | 5-6 Природные дары(кедровый орех,папоротник, брусника,клюква,черника,черемша,грибы) 6-7 Дополнительно: Выращивание гречихи и зерновых культур. Мед. Лекарственные травы и ягоды (шиповник, боярышник). | 5-6 Создание плаката-коллажа «Дары нашего края». 6-7 Просмотр спектакля по краеведению. |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Октябрь | Лес | 5-6 Путешествие по климатической карте края: Природные зоны (горы, степь, тайга, тундра) 6-7 Дополнительно: Тайга как богатство края(кедр, лиственница) Природоохранные мероприятия. | 5-6 Творческая мастерская (коллаж «Наш край». 6-7 Тематическое занятие. |
Наш город | 5-6 Красноярск как столица края. Краеведческий музей, Краевая больница, Краевой театр кукол и т.д Основные достопримечательности(мосты, фонтаны, парки и зоопарк, цирк, театры) 6-7 Краткая история основания города. Геральдика. Экскурсия по карте-схеме города. Улицы, названные в честь знаменитых людей (Сурикова, Горького, Ломоносова, Дубенского) Достопримечательности (памятники, музеи, архитектура) Знаменитые люди культуры и спорта( Суриков, Хворостовский, Астафьев, Поздеев, Ярыгин, Н.Чеховская(балет),Годенко, Устюгов,) | 5-6 Целевая прогулка на Тематическую площадку МАДОУ «Мой Красноярск». 6-7 Экскурсия в Краеведческий музей или обзорная по городу. |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Ноябрь | Кто живёт в России | 5-6 Многонациональность края. Различие во внешнем облике и зависимость от климатических условий. Русские как основное население края. 6-7 Основные народности и их места проживания. Особенности жилища,питания северян, русских и хакасов. Народные песни и творчество. | 5-6 Обрядовый праздник «Посиделки». 6-7 Составление альбома «Народы Красноярского края». |
Животные Севера | 5-6 Животный мир края(основное). Зависимость внешнего облика и образа жизни от климатических условий природных зон края. 6-7 Дополнительно: Красная книга животных края. | 5-6 Составление фотоальбома « Животный мир нашего края». 6-7 Квест «Животный мир нашего края» или Экскурсия в зоопарк «Роев Ручей». |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Декабрь | Зима | 5-6 Знакомство с творчеством художника В.И Сурикова. Рассматривание картины «Взятие снежного городка». 6-7 Основные факты биографии В.И. Сурикова. Картины. | 5-6 Пополнение мини-центра портретом и репродукциями картин. 6-7 Экскурсия в дом-музей В. Сурикова . |
Игры зимой | 5-6 Народные игры народов Севера края. 6-7 Народные игры народов Красноярского края. | 5-6 Физ. Досуг. 6-7 Спортивный праздник. |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Январь | Сказки | 5-6 Сказки народов края. 6-7 Устное народное творчество народов края( сказы, загадки,пословицы и поговорки) Знакомство с литературным наследием знаменитых писателей( Астафьев, Николай Оёгир (Эвенкия), Иван Пантелеев(рассказы для детей),Игнатий Рождественский(поэзия о природе),Роман Солнцев | 5-6 Вечер развлечения. 6-7 Театрализация по произведениям. |
Народные промыслы | 5-6 Народно-прикладное искусство народов края(береста, резьба по дереву ) 6-7 Дополнительно: Резьба по кости, бисероплетение,сувениры из меха и т.п) | 5-6 Тематическое занятие. 6-7 Творческая мастерская(Выставка поделок) |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Февраль | Предметы нас окружающие | 5-6 Использование древесины в крае (Изготовление бумаги, картона,пиломатериала,дсп, двп, мебели) | 5-6 Экскурсия в пожарную часть. |
Безопасность | 6-7 Противопожарная безопасность в крае. Работа МЧС по тушению лесных пожаров в крае. | 8-7 Акция «Спасем дерево от вырубки» (сбор макулатуры) |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Март | Кутюрье | 5-6 Русский национальный костюм. Музыкальные инструменты и игрушки. 6-7 Национальная одежда северных народов края . | 5-6 Музыкальное развлечение. 6-7 Мастер-класс «Украшение костюма». |
Профессии | 5-6 Профессии ,связанные с промышленностью и природой края (нефтяник, шахтер, егерь, металлург, машиностроитель,энергетик,речник) 6-7 Дополнительно: Крупное производство: ГЭС,Норильский Никель,Русал, Красмаш (холодильники «Бирюса»), Красноярская судоверфь(речные суда),Кр.шинный завод, Назаровский завод с/х машин, Крастяжмаш (мостовые краны), ЦБК и ДОК(двп, дсп, пиломатериал),Завод Цветных металлов, Краскон, Бирюсинка. | 5-6 Создание альбома «Что дает наш край стране?» 6-7 Проект «Профессии наших родителей». Экскурсия на производство. |
месяц | Тема недели | Объем знаний по краеведению | Итоговое мероприятие |
Апрель | Планета Земля | 5-6 Заповедники края (На примере Большого Арктического и заповедника Столбы) 6-7 Дополнительно: 7 заповедников края (кратко) Природоохранные службы края . | 5-6 Создание макета части одного из заповедников . 6-7 Экскурсия в заповедник «Столбы». |
Водные обитатели | 5-6 Рыбы водоемов края (Щука, окунь, осётр, хариус, горбуша, стерлядь, сиг, форель) 6-7 Дополнительно: Красная книга рыб края. | 5-6 Творческая мастерская(создание книги «Рыбы нашего края». 6-7 Создание плаката «Защитим рыб!» | |
май | 9 мая | 5-6 Мемориал Победы как музей ВОВ. Основные памятники, посвященные ВОВ. 6-7 Воины-сибиряки в годы ВОВ | 5-6 Бессмертный полк в мини-музее группы. 6-7 Экскурсия на |
Работа по краеведению обогащает детей знаниями о родном крае, способствует воспитанию любви к нему и формирует патриотические качества характера.
ЛИТЕРАТУРА:
- Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа / Н. В. Алешина. — Москва: ООО»Элизе Трейдинг», 2002
- Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2015
- Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Д.в. №12, 2001 г.
- Крутовская Е.А. Были и сказки Заповедного леса: Рассказы, стихи, сказки. – Красноярск: «Тренд», 2009
- Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003.
- И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003.
- Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми.// Мир детства №4, 2001.
- Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
- Статейнов А. Флора и фауна Сибири в 3-х томах. Красноярск: Издательство «Буква», 2008.
- Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
- Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1999г.
У меня у ребенка в начале 2000 был зимний комбез с двумя молниями на белом искуственном меху, очень неудобный, я его ушивать пыталась в талии, а руки и ноги в нем почти не гнулись, правда он был без рисунков однотонный, с вышивкой на груди только, но фотки скорее всего только бумажные остались, нет под руками.
30.11.2021 07:26:17, LenkaBig
У сына был неудобный комбез. Очень широкая горловина, вся шея наружу, шарф не очень помогал, все равно выскакивало все и внизу широкие штанины брюками.
29.11.2021 20:27:53, Фьорд с телефона
Какие все детки очаровательные и смешные в комбезах. А я даже не помню что мои носили. Кажется не было у них никаких комбезов, или я забыла. Как то не распространены они у нас.
29.11.2021 18:05:48, KengaLu
мои без рисунка, но тоже хочу участвовать во флэшмобе, хм, комбинезонов ))
убрала
29.11.2021 16:23:23, ландыш
пирожочки
29.11.2021 16:52:43, =^..^=
Космонавтики))))
29.11.2021 16:49:49, рица
как мило:) а мимопроходящие бабки не называли их девочками?) Моего в голубом (не слитном, в раздельном) не раз) видимо, считали что мальчики д.б. в коричнево-черном)
29.11.2021 16:33:50, Рене с раб.
Не у меня круче спросили! Зачем я мальчику платье одела)))
29.11.2021 20:20:32, Фьорд с телефона
да уж))))))
29.11.2021 20:31:46, Рене
мою девочку в розовом называли мальчиком.. ))) что уж тут говорить ))))
29.11.2021 17:39:30, mara
Моего мальчика в голубом комбезе называли девочкой. На мое недоумении бабульки отвечали «бубон на шапке красный же!» )))))
29.11.2021 16:57:58, Иришка-Мартышка
Бубон? :))))
29.11.2021 21:23:48, XXL
)))
29.11.2021 17:12:04, Рене с раб.
нет, ни разу не было ))
29.11.2021 16:49:49, ландыш
Такой?
29.11.2021 15:07:00, жираф Анатолий
это старшая?
а вам сколько здесь? глаза очень красивые, прям роковая зенсина
29.11.2021 16:54:44, =^..^=
а, у нас был такой. А почему неудобный-то? Нормальный.
29.11.2021 14:34:30, хухра-мухра
У меня дочь очень худенькая. Она через горловину вываливалась
29.11.2021 15:05:25, ЛЯLУШКА
Горловина была единственным недостатком, но у меня была труба, то что сейчас называется снудом.
29.11.2021 15:12:28, рица
Я что-то перешивала. Горловина бы не спасла.
29.11.2021 15:24:36, ЛЯLУШКА
Тогда не обращала внимание, а вот после 2005 (или чуть позже) появились нелепые зимние курточки для девочек дошкольного возраста, сильно расширенные книзу. По-моему даже внизу широченная оборка (30 см). Все время смотрела и думала, кто же такое сконструировал (а кто-то и купил). И вид нелепый и ветер до спины пробирает.
29.11.2021 14:15:53, starka
Моя дочь ходила в более экзотических вещах: например куртке, сшитой из первого китайского пуховика (не я шила, я только украшала). А в таком комбезе на белом искусственном меху, как вы пишете, ходит сейчас ее сын. Мне его на работе подарили, и сшит он где-то в Узбекистане что ли
29.11.2021 14:11:14, Чилим
У меня тоже есть экзотическое)) сшито подругой из…… моего вельветового халата))) меня много раз останавливали и спрашивали где купила. Это 99 год.
29.11.2021 14:19:37, рица
какой потрясающий жизнерадостный пупс
как-то неожиданно даже
29.11.2021 15:49:59, =^..^=
У меня дети были улыбашки))
29.11.2021 16:03:37, рица
Супер! Я только куртку шила из старых джинсов
29.11.2021 15:05:41, Чилим
отлично — и бывший халат и девочка))
29.11.2021 14:22:16, Рене с раб.
))))) голь на выдумку хитра)))да и с подругой повезло
29.11.2021 14:24:41, рица
И подруга!!!
29.11.2021 14:23:53, Perry
да) и фотогораф, поймав жизнерадостный кадр))
29.11.2021 14:26:05, Рене с раб.
мои ходили вроде в арктике — это не на меху. красного цвета штаны на лямках и куртка. штаны были удобные, а куртки не очень, т.к. плечи у них были богатырского размера.
29.11.2021 14:05:46, ALora
Арктика попозже была. И она была удобная Моя тоже ходила.
29.11.2021 15:20:06, ЛЯLУШКА
Арктика была тяжеленная. Купила по наводке подруги, сходили пару раз погулять и помчались покупать рейму. Но у меня ребенок был очень активный, а в Арктике она еле ползала и вся мокрая домой приходила. В рейме с года до 8 или 9 спасение, хоть в лужу, хоть в снег, хоть на горку, хоть на ёлку))
29.11.2021 16:12:33, ШаНуар
у меня в Арктике ходили. Но которые совместные на меху. Очень удобно было. в яслях их воспитатель, без всяких поддев туда запихивала. Даже шапка не нужна.
29.11.2021 21:44:10, krot-kat
У моей слитник был, в полтора года, первый «ходячий» комбез. Но он оказался вообще не ходячим, ребенок в нем больше стоял. Поэтому рейма и только рейма. В сады-ясли она не ходила. На голову финский же шерстяной шлем, на ноги финские валенки куома)) И всё, одежда не убиваемая, холодом, водой непробиваемая.
29.11.2021 22:46:17, ШаНуар
да, нелегкая, куртка чуть ли ни на ватине
29.11.2021 17:32:05, ALora
У моей был слитный на состриженной шерсти. И вот эта шерсть была на такой тряпке, что и мне в таком комбезе тяжело было бы.
29.11.2021 22:47:17, ШаНуар
может у моих была и не арктика, не знаю толком что, т.к. на этикетки не смотрю это дед внучкам купил. посколько мои 95 и 97 г.р., а носили они это в 4 и 5 лет, получается начало 2000-х. а до этого я покупала дорогой австрийский комплект — тоже штаны на лямках, но куртка с натур. пухом. мои обе поносили, а потом передали еще знакомым в прекрасном состоянии.
29.11.2021 15:50:48, ALora
Помню их в середине 90х, но мои такое не носили. Арктика вроде фирма была
29.11.2021 14:00:25, Businka
Не помню, в конце 90х мне детская одежда была не актуальна совсем… Даже не могу понять, о чем вы.
29.11.2021 13:45:00, УникаЛьнаЯ
Не помню. Мой ходил в каком-то штатовском на синтепоне, легкий и теплый.
29.11.2021 13:43:04, Julinika
У дочери был не на искусственном, а на шерсти, типа «чебурашки» нынешней. Очень теплый.
29.11.2021 13:36:46, GalaNTka
Мой старший ходил в каком-то, не знаю «тот» или нет )) У нас были голубые, зеленые, розовые, достаточно светлые, с рисунком по всей ткани, да.
Имхо, очень даже удобные были ))) С учетом, что в наших краях в середине 90-х это были первые комбезы для малышей, а 90% своих детей до года выгуливали в одеялах по старинке — мега удобные )))
29.11.2021 13:26:47, Иришка-Мартышка
у меня не ходила, в коляске ездила. сиреневый с узорами. но ничего неудобного в нем не было
29.11.2021 13:23:51, Шерлок
Есть, но он был удобный и теплый. Приеду домой сфотографирую.
29.11.2021 13:22:31, рица
С двух сторон молнии, одевать ребёнка было очень легко.
29.11.2021 13:36:37, рица
Нг 97 года, дочери 1 год и 1,5 месяца
29.11.2021 14:20:23, рица
Не…не такой
29.11.2021 15:21:16, ЛЯLУШКА
Тогда не знаю, он как раз снаружи ткать, внутри белый синтетический «мех»
29.11.2021 15:40:34, рица
И удобный же, правда? Обе дочери относили и еще кому-то отдали, сносу не было. На фото дочери 1 год и 1,5 месяца, НГ 1997.
29.11.2021 13:48:01, рица
удобный. У него был просторный крой под памперсы.
29.11.2021 14:43:50, Лось-Анджелес
Конспект НОД «Веселые рассказы Н. Носова» (старшая группа)
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова.
Задачи:
1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.
2. Развивающая: Развивать чувство юмора, творческое воображение.
3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.
Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой
Формы организации: групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ
Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.
Предварительная работа:
Ход НОД
Вводная часть (мотивация)
Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Основная часть
— Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?
— Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей.(рассматривают портрет)
— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.
Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.
— В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.
— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка», «Костер», «Затейники»
— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.
Физкультминутка. «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать
Чтение рассказа: «Живая шляпа» .
Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.
Вовка подошел к комоду, нагнулся,хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:
— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.
— Чего ты? — спрашивает Вадик.
— Она жи-жи-живая!
— Кто живая?
— Шля-шля-шля-па.
— Что ты! Разве шляпы бывают живые?
— По-посмотри сам!
Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.Он как закричит:
— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.
Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.
— Ай! Ой! — закричали ребята.
Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.
— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.
— Куда?
— Пойду к себе домой.
— Почему?
— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.
— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?
— Ну, пойди, посмотри.
— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.
— Постой, я тоже кочергу возьму.
— Да у нас другой кочерги нет.
— Ну, я возьму лыжную палку.
Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.
— Где же она? — спрашивает Вадик.
— Вон там, возле стола.
— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!
Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.
— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.
— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.
Он стал стучать по полу кочергой и кричать:
— Эй ты, шляпа!
Но шляпа не двигалась.
— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.
Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!
— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.
— Васька! — обрадовались ребята.
— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.
Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!
— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?
Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.
— Ребята, вам понравился рассказ? (ответы детей)
Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?
— шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ — шляпа)
2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?
— во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ — на кухню)
3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)
4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)
Мимические упражнения
— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).
— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.
(ответы детей)
Заключительная часть (рефлексия)
Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…