Рассказы башкирских писателей для детей дошкольного возраста

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.в проекте активный гражданин продолжает пополняться новый

Сказки, басни, рассказы и стихи для юных жителей столицы читают люди самых разных профессий.

В проекте «Активный гражданин» продолжает пополняться новый раздел для юных москвичей. В апреле на страницах «Активного гражданина», «Нашего города» и «Города идей» в социальных сетях начали публиковать детские произведения в исполнении известных людей. Записей оказалось много, просмотры ежедневно росли, поэтому было принято решение создать отдельный раздел «“Активный гражданин” — детям».

Сейчас там можно найти почти 60 сказок, а также басни, рассказы и стихотворения. Участие в записи приняли 40 человек, среди которых актеры, блогеры, писатели, телеведущие, журналисты, психологи. За девять месяцев существования проекта видео набрали почти 150 тысяч просмотров.

Помимо сказок, в разделе есть головоломки и комиксы, посвященные электронным проектам Правительства Москвы. Герои комиксов — юные москвичи. Они исследуют город, отправляются на экскурсии, разгадывают ребусы, знакомятся с электронными услугами и делают многое другое. Более того, все иллюстрации можно распечатать и раскрасить. Таким образом, каждый ребенок найдет для себя что-то интересное и узнает много нового о городе.

Объединить детей и взрослых 

Телеведущая Тутта Ларсен выбрала для проекта стихотворение Марии Рупасовой «Дедушка, ты гдедушка?».

«Я люблю поэзию, читаю много стихов, причем именно детских. А Маша Рупасова — великолепный современный автор, с которым мне хотелось бы познакомить как можно большее количество людей, чтобы они тоже читали ее волшебные стихотворения своим малышам. Читать детям — это мое хобби, которое уже переросло в профессию, потому что теперь я озвучиваю в том числе и детские книги. Поэтому каждый раз, когда мне предлагают почитать вслух, я не могу от этого отказаться», — говорит она.

Тутта Ларсен

Телеведущая уверена, что «“Активный гражданин” — детям» объединяет малышей и взрослых и способствует популяризации детской литературы.

«Кроме того, этот проект дает возможность проводить с ребенком больше времени вместе. Хотелось бы, чтобы подобных начинаний было как можно больше. Мне кажется, это очень здорово», — подчеркивает Тутта Ларсен.

Научить добру

Поэтесса Анна Минакова — давний пользователь «Активного гражданина». Предложение принять участие в новом проекте стало для нее приятным сюрпризом и интересным опытом.

«Я с радостью согласилась, потому что всегда стараюсь поддержать такие инициативы. У меня пока нет своих детей, поэтому было вдвойне приятно попробовать себя в роли мамы, читающей сказку», — говорит она.

Анна Минакова

Для проекта Анна выбрала сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик» — историю о маленькой девочке, которая учится переступать через свои желания и помогать ближним.

«Мне захотелось поделиться этой историей, чтобы научить детей добру и бескорыстию, которых порой так сильно не хватает в современном мире», — добавляет она.

Анна Минакова уверена, что «“Активный гражданин” — детям» — хорошее начинание, которое сможет заинтересовать маленьких зрителей добрыми рассказами. А родители теперь могут спокойно оставлять своего ребенка с гаджетом, зная, что он занимается полезным делом.

«Этот проект дал мне возможность внести свой вклад в развитие юного поколения. Пусть это всего лишь одна сказка, но прочитанная с любовью и душой. Надеюсь, я подарила родителям несколько минут отдыха, а детям — интересную и добрую историю», — отмечает Анна Минакова.

Проект станет еще масштабнее

В проекте можно найти не только сказки, но и раздел с отрывками из лучших книг современных детских писателей — номинантов литературного конкурса на соискание премии имени Корнея Чуковского. Их прочитали артисты, музыканты, художники и сами авторы.

Одним из них стал лауреат премии в номинации «Лучшее произведение для детей по мнению читателей» Дмитрий Сиротин. Его поэтический сборник «Вишневый пирог» собрал почти 12 тысяч голосов «активных граждан». Дмитрий с удовольствием откликнулся на предложение прочитать свои стихи.

«Убежден, что литература детям интересна. Иначе не было бы столько голосов за поэтические сборники. Я это вижу и по своей работе: вдвоем с прекрасным детским писателем Валентиной Дегтевой мы ведем литературные курсы, выступаем в библиотеках и школах и видим, какой интерес у ребят вызывают книги и чтение. Так что “Активный гражданин” — детям” в будущем станет еще масштабнее», — считает Дмитрий Сиротин.

Дмитрий Сиротин

Сказки читали и профессиональные психологи. Кандидат психологических наук гештальттерапевт Ирина Млодик выбрала для проекта сказку британской писательницы Деби Глиори «Что бы ни случилось». Это трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребенка и бесконечной родительской любви, предназначенная для детей дошкольного возраста.

«Я как специалист знаю, что детям очень полезны сказки, поскольку ребенок живет в пространстве символического. Моя сказка, надеюсь, помогает маленьким москвичам понять, что их будут принимать и любить любыми, вне зависимости от их поведения. Это ощущение создает здоровую привязанность к родителям и позволяет активнее проявлять себя в мире, ведь ребенок знает, что есть люди, которые его любят. Они могут злиться, могут что-то не одобрять, но будут продолжать его любить», — говорит Ирина Млодик.

В раздел «“Активный гражданин” — детям» будут и дальше добавлять новые материалы. Получить доступ к сказкам, рассказам, стихам, басням, головоломкам и комиксам очень просто — нужно зайти на сайт проекта с компьютера, планшета или мобильного телефона.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков.

Ценность художественной литературы заключается в ее влиянии на всестороннее развитие ребенка — умственное, нравственное и эстетическое.

  • Читая книги, у ребенка обогащается словарный запас, развивается речь, память и воображение. Книга выступает как мощный источник развития интеллекта.
  • Кругозор ребенка находится в прямой зависимости от его начитанности
  • Чтение содействует успешному освоению грамотного письма, что очень важно для подготовки будущего школьника.

В наше время отношение детей к детской книге сильно изменилось. Первое знакомство детей с художественной литературой происходит через другие источники (интернет и телевидение). Проблемы модернизации общества сказались на возможностях доступа к культуре и образованию, что и отразилось на чтении взрослых и детей.

С.Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он есть в каждом), его надо раскрыть, вырастить и воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в детстве. Перед нами стоит задача, открыть ребёнку то чудо, которое несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение. Таким образом, читательская судьба ребёнка зависит от нас от взрослых, которые являются посредниками между писателем и ребёнком. Поэтому детское чтение нуждается в поддержке.

Таким образом, цель нашей работы: сформировать у дошкольников интерес и потребность в чтении (восприятии) книг.

Задачи.

1. Формировать литературный вкус.

2. Знакомить дошкольников с разнообразными жанрами литературы.

3. Развивать память, речь, воображение, творческие способности.

4. Воспитывать культуру чтения, потребность общения с художественной литературой, бережное отношение к книге.

Начинать работу по данной теме необходимо с самого раннего возраста. Умение воспринимать литературное произведение не возникает спонтанно, оно формируется постепенно на протяжении всего дошкольного возраста.

Знакомство дошкольников с детской литературой связано с одной из образовательных областей — «Речевое развитие», которое осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г №1155 г. Москва с 1 января 2014 года вступил в силу закон «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО). В соответствии с которым основная образовательная программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях.

«Речевое развитие» включает в себя:

  • владение речью как средством общения и культуры;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Основными методами работы с дошкольниками является следующие:

1. Чтение — дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

2. Рассказывание — относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Содержание работы включают в себя основные жанры художественного слова:

  • рассказы,
  • стихи,
  • сказки.

Для решения задач всестороннего развития детей существенную роль играет правильный отбор литературных произведений, как для чтения и рассказывания, так и для исполнительской деятельности.

Подбирая литературу нами учитывается:

Идейная направленность детской книги. Идейность обусловливает соответствие задачам нравственного воспитания, воспитания любви к Родине, к людям, к природе. Моральный облик героя также определяет идейность книги.

Дошкольники имеют возможность каждый день общаться с книгой, развивая свои интересы. Созданы книжные центры — спокойное, удобное, эстетически оформленное место. Ребенок видит книгу не в руках педагога, а остаётся с ней один на один. Внимательно и сосредоточено рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам тем самым прививаются навыки культуры общения и обращения с книгой.

Оформляются тематические выставки, посвященные творчеству писателей: «Лучший сказочник», «Веселые книжки», «Книги о нашей стране» и т.д. В их организации принимают и дети.

Проводятся беседы на тему «Что мы знаем о книге», «Книга -лучший друг», «История возникновения книги», «Кто создает книги», «Путешествие в прошлое книги».

Чтение художественной литературы стимулирует творческое воображение детей. Сюжеты прочитанных книг дети отражают в лепке, рисовании, аппликации. Эмоции вызывают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому. Детское воображение создает определенные образы, опираясь на опыт, который ребенок получает через восприятие.

Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свои замыслы, познают мир.

Театрализованные игры помогают формировать нравственно нормы поведения. Прием драматизации упражняет детей в умении «вчувствоваться» в другого, войти в его положение. В результате «проживания» в образе сказочного персонажа ребенок проигрывает ту или иную ситуацию, примеряет ее на себя и позволяет сделать вывод: что хорошо, а что плохо. Одновременно театрализованные игры прививают устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

ФГОС ДОУ отвечает новым социальным запросам, в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Один из принципов является сотрудничество с семьей.

С целью установления контактов с семьей для обеспечения единства в работе по приобщению детей к художественной литературе используются следующие формы работы:

  • Конкурсы поделок из природных материалов
  • Консультации: «Какие книги читать детям»
  • Рекомендации по организации домашнего чтения
  • Мини-сочинения («Книга в жизни моего ребенка»)
  • Конкурс рисунков («Мои любимые книги»)
  • Родительские собрания «Мама, папа, я — читающая семья»
  • Проведена акция «Международный день дарения книг», в которой родители значительно пополнили библиотеку в группе, литературой разного жанра.
  • Работа проходит в разнообразных формах:
  • Театрализованные
  • Виртуальные экскурсии «Путешествие по книжному городу»
  • Онлайн праздники.

 Подводя итог, можно отметить, что художественная литература является универсальным развивающим и образовательным средством, выводя ребенка за пределы непосредственно-воспринимаемого, погружая его в возможные миры с широким спектром моделей человеческого поведения и ориентируя в них богатую языковую среду.

Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и с первых дней привить ему интерес к книгам, учат ребенка любить сам процесс чтения.

Список литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. – 2-е изд. М.: Мозаика-Синтез, 2011.

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

3. Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И. Ребёнок и книга. — М.: Просвещение, 1992 г.

4. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой». М: «Творческий центр», 1998г.

Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.Перспективное планирование по ознакомлению с родным краем.

автор Потехина Ирина Викторовна воспитатель МАДОУ №300 г. Красноярска

Красноярье — край родной!
Где найдешь ещё такой?
Ширь, простор, богатство недр,
Лиственница здесь и кедр.

Здесь отец живёт и мать…
Я хочу про край всё знать!

С чего начинается Родина? Для ребенка — со знакомства с тем местом, где он родился, с восхищения тем, что он видит перед собой, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Этот процесс продолжается в дошкольном возрасте при целенаправленном воздействии со стороны педагога. Ведь дошкольный возраст очень важный и, самое главное, благоприятный период в жизни ребенка для этой деятельности. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста доступны знания о важных событиях истории, фактов географии, достижениях в культуре и искусстве, если они преподносятся в доступной форме и вызывают интерес.

 Скачать конспект

Что же для ребёнка краеведение? Это изучение той части страны, того места, где он родился, где живут его родители, находится его дом и детский сад. Педагог инициирует дошкольников замечать вокруг то новое, что создается руками людей, ценить и беречь то, что их окружает. Воспитывая детей на событиях, связанных с историей города и родного края, мы формируем чувство гордости и любви к своей Малой Родине. Краеведение сегодня становится очень важным звеном в развитии дошкольника.

Цель разработки: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к культурному наследию, историческому прошлому и настоящему Красноярского края через планирование познавательной и практической деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей географическим положением Красноярского края на карте России;
  • Дать знания о памятниках, архитектурных зданиях, природных заповедных местах Красноярского края;
  • Познакомить детей с именами и деятельностью знаменитых людей Красноярска;
  • Расширить представления о природных особенностях Красноярского края;
  • Обучить основам работы с географической картой и картой города Красноярска;

Развивающие:

  • Развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
  • Развивать зрительную, слуховую и моторную память;
  • Развивать познавательную активность;

Воспитательные:

  • Воспитывать нравственно-патриотические качества;
  • Воспитывать бережное отношение к городу и природе.

С точки зрения ФГОС дошкольного образования, данная методическая разработка направлена также на поддержку инициативы, самостоятельности и ответственности детей в специфических для них видах деятельности; приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка.

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

     месяц

Тема недели

                       Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Сентябрь

Д/сад

5-6   Что изучает краеведение? Карта России как источник информации. Географическое положение края. Общие сведения(Енисей,Красноярское море,крупные города (Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск),природные богатства: древесина, пушнина, рыба,грибы,ягоды,полезные ископаемые)

6-7 Карта Красноярского края. Флаг. Губернатор края. Общие сведения(Крупные реки: Енисей, Ангара, Кан, Мана,Туба;

оз. Таймыр; лечебные озера Учум, Тагарское; Полезные ископаемые: газ, уголь, золото, нефть, руды, алмазы, гранит, графит). Источники минеральной воды(Кожановская, Тагарская, Нанжуль)

5-6 Организация мини-центра по краеведению в группе. Создание альбома о Красноярском крае.

6-7 Выставка детско-взрослых рисунков «Мой край».

Дары осени

5-6 Природные дары(кедровый орех,папоротник, брусника,клюква,черника,черемша,грибы)

6-7 Дополнительно:

Выращивание гречихи и зерновых культур. Мед. Лекарственные травы и ягоды (шиповник, боярышник).

5-6 Создание плаката-коллажа «Дары нашего края».

6-7 Просмотр спектакля по краеведению.

     месяц

     Тема недели

                     Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Октябрь

Лес

5-6 Путешествие по климатической карте края:

Природные зоны (горы, степь, тайга, тундра)

6-7 Дополнительно:

Тайга как богатство края(кедр, лиственница)

Природоохранные мероприятия.

5-6 Творческая мастерская (коллаж «Наш край».

6-7   Тематическое занятие.

Наш город

5-6 Красноярск как столица края. Краеведческий музей, Краевая больница, Краевой театр кукол и т.д

Основные достопримечательности(мосты, фонтаны, парки и зоопарк, цирк, театры)

6-7 Краткая история основания города. Геральдика.   Экскурсия по карте-схеме города. Улицы, названные в честь знаменитых людей (Сурикова, Горького, Ломоносова, Дубенского)  

Достопримечательности (памятники, музеи, архитектура) Знаменитые люди культуры и спорта( Суриков, Хворостовский, Астафьев, Поздеев, Ярыгин, Н.Чеховская(балет),Годенко, Устюгов,)

5-6 Целевая прогулка на Тематическую площадку МАДОУ «Мой Красноярск».

6-7 Экскурсия в Краеведческий музей или обзорная по городу.

     месяц

   Тема недели

                     Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Ноябрь

Кто живёт в России

5-6 Многонациональность края. Различие во внешнем облике и зависимость от климатических условий. Русские как основное население края.

6-7 Основные народности и их места проживания. Особенности жилища,питания северян, русских и хакасов. Народные песни и творчество.

5-6 Обрядовый праздник

«Посиделки».

6-7 Составление альбома «Народы Красноярского края».

Животные Севера

5-6 Животный мир края(основное). Зависимость внешнего облика и образа жизни от климатических условий природных зон края.

6-7 Дополнительно:

Красная книга животных края.

5-6 Составление фотоальбома « Животный мир нашего края».

6-7 Квест «Животный мир нашего края»

или Экскурсия в зоопарк «Роев Ручей».

     месяц

   Тема недели

           Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

   Декабрь

   Зима

5-6 Знакомство с творчеством художника В.И Сурикова. Рассматривание картины «Взятие снежного городка».

6-7 Основные факты биографии В.И. Сурикова. Картины.

5-6 Пополнение мини-центра портретом и репродукциями картин.

6-7 Экскурсия в дом-музей В. Сурикова .

Игры зимой

5-6 Народные игры народов Севера края.

6-7 Народные игры народов Красноярского края.

5-6 Физ. Досуг.

6-7 Спортивный праздник.

     месяц

   Тема недели

                   Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

   Январь

   Сказки

5-6 Сказки народов края.

6-7 Устное народное творчество народов края( сказы, загадки,пословицы и поговорки)

Знакомство с литературным наследием знаменитых писателей( Астафьев, Николай Оёгир (Эвенкия), Иван Пантелеев(рассказы для детей),Игнатий Рождественский(поэзия о природе),Роман Солнцев

5-6 Вечер развлечения.

6-7 Театрализация по произведениям.

Народные промыслы

5-6 Народно-прикладное искусство народов края(береста, резьба по дереву )

6-7 Дополнительно:

Резьба по   кости, бисероплетение,сувениры из меха и т.п)

5-6 Тематическое занятие.

6-7 Творческая   мастерская(Выставка поделок)

     месяц

     Тема недели

                 Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Февраль

Предметы нас окружающие

5-6 Использование древесины в крае (Изготовление бумаги, картона,пиломатериала,дсп, двп, мебели)

5-6 Экскурсия в пожарную часть.

   Безопасность

6-7 Противопожарная безопасность в крае. Работа МЧС по тушению лесных пожаров в крае.

8-7 Акция

«Спасем дерево от вырубки»

(сбор макулатуры)

     месяц

   Тема недели

           Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

     Март

Кутюрье

5-6 Русский   национальный костюм. Музыкальные инструменты и игрушки.

6-7 Национальная одежда северных народов края .

5-6 Музыкальное развлечение.

6-7 Мастер-класс

«Украшение костюма».

Профессии

5-6 Профессии ,связанные с промышленностью и природой края (нефтяник, шахтер, егерь, металлург, машиностроитель,энергетик,речник)

6-7 Дополнительно:

Крупное производство: ГЭС,Норильский Никель,Русал, Красмаш (холодильники «Бирюса»), Красноярская судоверфь(речные суда),Кр.шинный завод, Назаровский завод с/х машин, Крастяжмаш (мостовые краны), ЦБК и ДОК(двп, дсп, пиломатериал),Завод Цветных металлов, Краскон, Бирюсинка.

5-6 Создание альбома «Что дает наш край стране?»

6-7 Проект «Профессии наших родителей».

Экскурсия на производство.

     месяц

   Тема недели

                     Объем знаний по краеведению

Итоговое мероприятие

Апрель

Планета Земля

5-6 Заповедники края (На примере Большого Арктического и заповедника Столбы)

6-7   Дополнительно:

7 заповедников края (кратко)

Природоохранные службы края .

5-6 Создание макета части одного из заповедников .

6-7 Экскурсия в заповедник «Столбы».

Водные обитатели

5-6 Рыбы водоемов края (Щука, окунь, осётр, хариус, горбуша, стерлядь, сиг, форель)

6-7 Дополнительно: Красная книга рыб края.

5-6 Творческая мастерская(создание книги «Рыбы нашего края».

6-7 Создание плаката «Защитим рыб!»

май

   9 мая

5-6 Мемориал Победы как музей ВОВ. Основные памятники, посвященные ВОВ.

6-7 Воины-сибиряки в годы ВОВ

5-6 Бессмертный полк в мини-музее группы.

6-7 Экскурсия на

   Работа по краеведению обогащает детей знаниями о родном крае, способствует воспитанию любви к нему и формирует патриотические   качества характера.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа / Н. В. Алешина. — Москва: ООО»Элизе Трейдинг», 2002
  2. Матова В. Н. Краеведение в детском саду. ФГОС /В. Н. Матова. — Москва: Детство-Пресс, 2015
  3. Воспитание детей через приобщение их к истории родного края / З. Герасимова, Н. Козачек // Д.в. №12, 2001 г.
  4. Крутовская Е.А. Были и сказки Заповедного леса: Рассказы, стихи, сказки. – Красноярск: «Тренд», 2009
  5. Комратова М.Г., Грибова Л.Ф. С чего начинается Родина… // Управление ДОУ №6, 2003.
  6. И. Рыбалова Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Д.в. №6, 2003.
  7. Рубцова Н.И. Использование национально-регионального компонента в образовательной работе с детьми.// Мир детства №4, 2001.
  8. Памятники истории и культуры Красноярского края. В четырёх выпусках. – Красноярск, 1989.
  9. Статейнов А. Флора и фауна Сибири в 3-х томах. Красноярск: Издательство «Буква», 2008.
  10. Николаев, Р. Фольклор народов Сибири. Красноярск, 1993.
  11. Кириллов, М.В. Природа Красноярска и его окрестностей, Красноярское книжное издательство, 1999г.

У меня у ребенка в начале 2000 был зимний комбез с двумя молниями на белом искуственном меху, очень неудобный, я его ушивать пыталась в талии, а руки и ноги в нем почти не гнулись, правда он был без рисунков однотонный, с вышивкой на груди только, но фотки скорее всего только бумажные остались, нет под руками.

30.11.2021 07:26:17, LenkaBig

У сына был неудобный комбез. Очень широкая горловина, вся шея наружу, шарф не очень помогал, все равно выскакивало все и внизу широкие штанины брюками.
29.11.2021 20:27:53, Фьорд с телефона

KengaLu

Какие все детки очаровательные и смешные в комбезах. А я даже не помню что мои носили. Кажется не было у них никаких комбезов, или я забыла. Как то не распространены они у нас.
29.11.2021 18:05:48, KengaLu

ландыш

мои без рисунка, но тоже хочу участвовать во флэшмобе, хм, комбинезонов ))
убрала

29.11.2021 16:23:23, ландыш

=^..^=

пирожочки :)

29.11.2021 16:52:43, =^..^=

Космонавтики))))

29.11.2021 16:49:49, рица

как мило:) а мимопроходящие бабки не называли их девочками?) Моего в голубом (не слитном, в раздельном) не раз) видимо, считали что мальчики д.б. в коричнево-черном)

29.11.2021 16:33:50, Рене с раб.

Не у меня круче спросили! Зачем я мальчику платье одела)))
29.11.2021 20:20:32, Фьорд с телефона

да уж))))))

29.11.2021 20:31:46, Рене

мою девочку в розовом называли мальчиком.. ))) что уж тут говорить ))))

29.11.2021 17:39:30, mara

Моего мальчика в голубом комбезе называли девочкой. На мое недоумении бабульки отвечали «бубон на шапке красный же!» )))))

29.11.2021 16:57:58, Иришка-Мартышка

XXL

Бубон? :))))
29.11.2021 21:23:48, XXL

)))

29.11.2021 17:12:04, Рене с раб.

ландыш

нет, ни разу не было ))

29.11.2021 16:49:49, ландыш

жираф Анатолий

Такой?

картинка


29.11.2021 15:07:00, жираф Анатолий

=^..^=

это старшая?
а вам сколько здесь? глаза очень красивые, прям роковая зенсина :)

29.11.2021 16:54:44, =^..^=

хухра-мухра

а, у нас был такой. А почему неудобный-то? Нормальный.

29.11.2021 14:34:30, хухра-мухра

ЛЯLУШКА

У меня дочь очень худенькая. Она через горловину вываливалась
29.11.2021 15:05:25, ЛЯLУШКА

Горловина была единственным недостатком, но у меня была труба, то что сейчас называется снудом.

29.11.2021 15:12:28, рица

ЛЯLУШКА

Я что-то перешивала. Горловина бы не спасла.
29.11.2021 15:24:36, ЛЯLУШКА

Тогда не обращала внимание, а вот после 2005 (или чуть позже) появились нелепые зимние курточки для девочек дошкольного возраста, сильно расширенные книзу. По-моему даже внизу широченная оборка (30 см). Все время смотрела и думала, кто же такое сконструировал (а кто-то и купил). И вид нелепый и ветер до спины пробирает.

29.11.2021 14:15:53, starka

Чилим

Моя дочь ходила в более экзотических вещах: например куртке, сшитой из первого китайского пуховика (не я шила, я только украшала). А в таком комбезе на белом искусственном меху, как вы пишете, ходит сейчас ее сын. Мне его на работе подарили, и сшит он где-то в Узбекистане что ли

29.11.2021 14:11:14, Чилим

У меня тоже есть экзотическое)) сшито подругой из…… моего вельветового халата))) меня много раз останавливали и спрашивали где купила. Это 99 год.

картинка


29.11.2021 14:19:37, рица

=^..^=

какой потрясающий жизнерадостный пупс :)
как-то неожиданно даже

29.11.2021 15:49:59, =^..^=

У меня дети были улыбашки))

29.11.2021 16:03:37, рица

Чилим

Супер! Я только куртку шила из старых джинсов

29.11.2021 15:05:41, Чилим

отлично — и бывший халат и девочка))

29.11.2021 14:22:16, Рене с раб.

))))) голь на выдумку хитра)))да и с подругой повезло

29.11.2021 14:24:41, рица

Perry

И подруга!!!
29.11.2021 14:23:53, Perry

да) и фотогораф, поймав жизнерадостный кадр))

29.11.2021 14:26:05, Рене с раб.

мои ходили вроде в арктике — это не на меху. красного цвета штаны на лямках и куртка. штаны были удобные, а куртки не очень, т.к. плечи у них были богатырского размера.

29.11.2021 14:05:46, ALora

ЛЯLУШКА

Арктика попозже была. И она была удобная Моя тоже ходила.
29.11.2021 15:20:06, ЛЯLУШКА

Арктика была тяжеленная. Купила по наводке подруги, сходили пару раз погулять и помчались покупать рейму. Но у меня ребенок был очень активный, а в Арктике она еле ползала и вся мокрая домой приходила. В рейме с года до 8 или 9 спасение, хоть в лужу, хоть в снег, хоть на горку, хоть на ёлку))
29.11.2021 16:12:33, ШаНуар

krot-kat

у меня в Арктике ходили. Но которые совместные на меху. Очень удобно было. в яслях их воспитатель, без всяких поддев туда запихивала. Даже шапка не нужна.

29.11.2021 21:44:10, krot-kat

У моей слитник был, в полтора года, первый «ходячий» комбез. Но он оказался вообще не ходячим, ребенок в нем больше стоял. Поэтому рейма и только рейма. В сады-ясли она не ходила. На голову финский же шерстяной шлем, на ноги финские валенки куома)) И всё, одежда не убиваемая, холодом, водой непробиваемая.
29.11.2021 22:46:17, ШаНуар

да, нелегкая, куртка чуть ли ни на ватине

29.11.2021 17:32:05, ALora

У моей был слитный на состриженной шерсти. И вот эта шерсть была на такой тряпке, что и мне в таком комбезе тяжело было бы.
29.11.2021 22:47:17, ШаНуар

может у моих была и не арктика, не знаю толком что, т.к. на этикетки не смотрю это дед внучкам купил. посколько мои 95 и 97 г.р., а носили они это в 4 и 5 лет, получается начало 2000-х. а до этого я покупала дорогой австрийский комплект — тоже штаны на лямках, но куртка с натур. пухом. мои обе поносили, а потом передали еще знакомым в прекрасном состоянии.

29.11.2021 15:50:48, ALora

Businka

Помню их в середине 90х, но мои такое не носили. Арктика вроде фирма была
29.11.2021 14:00:25, Businka

УникаЛьнаЯ

Не помню, в конце 90х мне детская одежда была не актуальна совсем… Даже не могу понять, о чем вы.

29.11.2021 13:45:00, УникаЛьнаЯ

Не помню. Мой ходил в каком-то штатовском на синтепоне, легкий и теплый.

29.11.2021 13:43:04, Julinika

Реклама

У дочери был не на искусственном, а на шерсти, типа «чебурашки» нынешней. Очень теплый.
29.11.2021 13:36:46, GalaNTka

Мой старший ходил в каком-то, не знаю «тот» или нет )) У нас были голубые, зеленые, розовые, достаточно светлые, с рисунком по всей ткани, да.
Имхо, очень даже удобные были ))) С учетом, что в наших краях в середине 90-х это были первые комбезы для малышей, а 90% своих детей до года выгуливали в одеялах по старинке — мега удобные )))

29.11.2021 13:26:47, Иришка-Мартышка

у меня не ходила, в коляске ездила. сиреневый с узорами. но ничего неудобного в нем не было
29.11.2021 13:23:51, Шерлок

Есть, но он был удобный и теплый. Приеду домой сфотографирую.

29.11.2021 13:22:31, рица

С двух сторон молнии, одевать ребёнка было очень легко.

картинка


29.11.2021 13:36:37, рица

Нг 97 года, дочери 1 год и 1,5 месяца

картинка


29.11.2021 14:20:23, рица

ЛЯLУШКА

Не…не такой
29.11.2021 15:21:16, ЛЯLУШКА

Тогда не знаю, он как раз снаружи ткать, внутри белый синтетический «мех»

29.11.2021 15:40:34, рица

И удобный же, правда? Обе дочери относили и еще кому-то отдали, сносу не было. На фото дочери 1 год и 1,5 месяца, НГ 1997.

29.11.2021 13:48:01, рица

удобный. У него был просторный крой под памперсы.

29.11.2021 14:43:50, Лось-Анджелес

Конспект НОД «Веселые рассказы ННосова» (старшая группа)

Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями ННосова.

Задачи:

1.Обучающая: Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова. Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту.

2. РазвивающаяРазвивать чувство юмора, творческое воображение.

3.Воспитательная: Воспитывать интерес и доброе отношение к животным, нравственные качества.

Виды деятельности: ознакомление с худ. литературой

Формы организациигрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, чтение, показ

Оборудование: Книги, портрет Николая Носова.

Предварительная работа:

Ход НОД

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг-друга.

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

— Ребята, вы любите веселые рассказы? Какие вы помните рассказы? Что такое рассказ?

— Детский писатель Николай Носов, писал веселые рассказы для детей.(рассматривают портрет)

— Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в городе Киеве, семье эстрадного артиста.

Он был очень разносторонним человеком, увлекался фотографией, химией, шахматами и музыкой.

— В 1938 году у Носова родился сын и именно с этого года Николай Николаевич начал сочинять для него сказки и рассказы.

— Эти рассказы стали невероятно популярны. Они печатались в детских журналах «Мурзилка»«Костер»«Затейники»

— Ребята, а вы знаете почему детям нравятся веселые рассказы Николая Николаевича Носова? Да потому. Что в них рассказывается о таких же, как вы непоседах и фантазерах – словом об обычных мальчиках и девочках.

Физкультминутка. «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать

Чтение рассказа«Живая шляпа» .

Шляпа лежала на комоде, котенок Васька сидел на полу возле комода, а Вовка и Вадик сидели за столом и раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось — упало на пол. Они обернулись и увидели на полу возле комода шляпу.

Вовка подошел к комоду, нагнулся,хотел поднять шляпу — и вдруг как закричит:

— Ай-ай-ай! — и бегом в сторону.

— Чего ты? — спрашивает Вадик.

— Она жи-жи-живая!

— Кто живая?

— Шля-шля-шля-па.

— Что ты! Разве шляпы бывают живые?

— По-посмотри сам!

Вадик подошел поближе и стал смотреть на шляпу. Вдруг шляпа поползла прямо к нему.Он как закричит:

— Ай! — и прыг на диван. Вовка за ним.

Шляпа вылезла на середину комнаты и остановилась. Ребята смотрят на нее и трясутся от страха. Тут шляпа повернулась и поползла к дивану.

— Ай! Ой! — закричали ребята.

Соскочили с дивана — и бегом из комнаты. Прибежали на кухню и дверь за собой закрыли.

— Я у-у-хо-хо-жу! — говорит Вовка.

— Куда?

— Пойду к себе домой.

— Почему?

— Шляпы бо-боюсь! Я первый раз вижу, чтоб шляпа по комнате ходила.

— А может быть, ее кто-нибудь за веревочку дергает?

— Ну, пойди, посмотри.

— Пойдем вместе. Я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну.

— Постой, я тоже кочергу возьму.

— Да у нас другой кочерги нет.

— Ну, я возьму лыжную палку.

Они взяли кочергу и лыжную палку, приоткрыли дверь и заглянули в комнату.

— Где же она? — спрашивает Вадик.

— Вон там, возле стола.

— Сейчас я ее как тресну кочергой! — говорит Вадик. — Пусть только подлезет ближе, бродяга такая!

Но шляпа лежала возле стола и не двигалась.

— Ага, испугалась! — обрадовались ребята. — Боится лезть к нам.

— Сейчас я ее спугну, — сказал Вадик.

Он стал стучать по полу кочергой и кричать:

— Эй ты, шляпа!

Но шляпа не двигалась.

— Давай наберем картошки и будем в нее картошкой стрелять, — предложил Вовка.

Они вернулись на кухню, набрали из корзины картошки и стали швырять ее в шляпу. Швыряли, швыряли, наконец, Вадик попал. Шляпа как подскочит кверху!

— Мяу! — закричало что-то. Глядь, из-под шляпы высунулся серый хвост, потом лапа, а потом и сам котенок выскочил.

— Васька! — обрадовались ребята.

— Наверно, он сидел на полу, а шляпа на него с комода упала, — догадался Вовка.

Вадик схватил Ваську и давай его обнимать!

— Васька, миленький, как же ты под шляпу попал?

Но Васька ничего не ответил, он только фыркал и жмурился от света.

— Ребята, вам понравился рассказ(ответы детей)

Вопросы детям1. Какой предмет ожил в комнате Вадика и Вовки?

— шляпа, зонтик, комод, шкаф (ответ — шляпа)

2. Куда побежали ребята прятаться от шляпы?

— во двор, к соседям, в коридор, на кухню (ответ — на кухню)

3. Что взял Вадик, чтобы кинуть в шляпу? лыжную палку, кочергу, ножку от стула (ответ – кочергу)

4. Кто оказался под шляпой? Щенок, мышь, котенок (ответ – котенок)

Мимические упражнения

— Ребята, вспомните, как Вовка и Вадик испугались и затряслись от страха, когда шляпа побежала (показываем испуг и движение страха).

— Хорошо. А теперь, вспомните, как они обрадовались, когда увидели, что под шляпой котенок Васька.

(ответы детей)

Заключительная часть (рефлексия)

Что мы сегодня делали на занятии? Что больше всего понравилось, запомнилось на занятии тебе…

  • Рассказы белова рассказы о всякой живности читать
  • Рассказы белова о всякой живности рисунки
  • Рассказы белова про мальку
  • Рассказы белова о природе
  • Рассказы белкина пушкин читать