Рассказы антон павлович чехов короткие рассказы

Автор: самый зелный опубликовано 27.09.2021 обновлено 29.09.2021 итоговое сочинение представляет собой работу, которую обязан написать каждый выпускник школы,

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение представляет собой работу, которую обязан написать каждый выпускник школы, лицея и гимназии. Данное испытание необходимо, так как оно является допуском к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название: «Преступление и наказание — вечная тема». В рамках данного направления выпускник может поразмышлять над тем, что собой представляет преступление, достоин ли преступник сочувствия и снисхождения? Кроме того, школьник может проанализировать существенные отличия между преступлением и ошибкой. Какие именно поступки порождают чувство вины у человека? Можно ли оправдать преступление? Над этими важными вопросами одиннадцатиклассник может рассуждать в рамках данного направления. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы  для итогового сочинения подходят в данном случае. 

  1. М.Е. Салтыков-Щедрин, «Пропала совесть». Автор показывает, что именно совесть препятствует совершению преступлений и может спасти человека от рокового шага.
  2. А.И. Солженицын, «Матренин двор». Жители деревни вынуждены воровать торф, чтобы выжить, ведь государство поставило их в такие невыносимые условия.
  3. И.С. Тургенев, «Бирюк». Преступление можно оправдать и простить, если человек совершил его из-за безвыходности. Лесник отпускает крестьянина, потому что он воровал лес лишь из-за необходимости содержать семью, а другого выхода у него не было.
  4. В.П. Астафьев, «Людочка». Насилие над женщиной никак нельзя оправдать, ведь безнаказанность дает преступникам возможность продолжать домогательства и доводить жертву до отчаянного шага. А вот самосуд в данном случае оправдать можно, ведь закон никак не защитил Люду.
  5. М.А. Шолохов, «Судьба человека». Главный герой убил доносчика, но в данном ситуации он был вправе сделать это, ведь изменник своими действиями угрожал безопасности других пленников.
  6. В.Г. Распутин, «Уроки французского». Преступные наклонности появляются еще в детстве из-за плохих условий жизни и недостаточного контроля родителей. Поэтому дети в рассказе нарушали закон: играли в азартные игры и даже били товарища.
  7. В.Г. Короленко, «Дети подземелья». Валек стал вором не потому, что был порочным мальчиком, а потому, что жил на улице и не мог прокормить себя и сестру иначе. Его положение — ответ на вопрос, почему люди становятся преступниками.
  8. И.А. Бунин, «Легкое дыхание». Педофилию нельзя оправдать, ее последствия для личности и общества чудовищны. Олю совратил взрослый мужчина, и ее жизнь была разрушена. Она пошла на дурному пути и была убита одним из обманутых обожателей.
  9. И.А. Бунин, «Степа». Не все преступления наказываются, ведь о многих мы просто не знаем. Главный герой совратил невинную девушку и скрылся ответственности, обманув ее.
  10. И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско». Некоторые поступки приобретают статус преступления лишь со временем, когда люди осознают их пагубные последствия. Вот и методы господина наживать деньги на подневольном труде рабочих и рукоприкладстве на производстве сегодня осуждаются, а тогда поощрялись.
  11. Н.В. Гоголь, «Повесть о капитане Копейкине» (из «Мертвых душ»). Главный герой стал преступником только потому, что государство не выплатило ему положенную пенсию и фактически обрекло его на смерть.
  12. А.И. Куприн, «Чудесный доктор». Главный герой смог предотвратить преступление, проявив отзывчивость и милосердие. Вот самое надежное средство от повышения уровня преступности.
  13. С. Моэм, «Дождь». Порой своими гонениями и неприятием мы лишь усугубляем состояние преступника и отрезаем ему дорогу к добродетели. Вот и священник своими преследованиями лишь довел гулящую женщину до отчаяния, хотя она готова была отказаться от своего ремесла, если бы он только пощадил ее.
  14. И.С. Тургенев, «Му-му». Порой человека доводят до преступления те, кто не оставляет ему другого выбора. Герасим топит собаку, потому что барыня вынуждает его сделать это.
  15. А.П. Чехов, «Хамелеон». Нельзя рассчитывать на закон, если его представители одержимы чинопочитанием и алчностью. Очумелов то находит состав преступления, то отменяет свое решение, и эти колебания зависят от того, кому принадлежит нашкодившая собака.
  16. В.П. Астафьев, «Царь-рыба». Преступлением нужно назвать тот поступок, который нарушает права и свободы личности. Например, в молодости Игнатьич изнасиловал девушку в лесу лишь на том основании, что она предпочла другого. Он не получил наказания, но сам чувствовал себя виноватым до конца дней.
  17. А.С. Пушкин, «Станционный смотритель». В обществе, где царит социальное неравенство, всегда будут преступления. Например, Минский по сути похитил Дуню у законного представителя и должен был понести наказание, но закон был на стороне богатых и знатных, и Самсон не смог защитить свои права.
  18. А.П. Чехов, «Спать хочется». Героиня совершила ужасное преступление, но как ее винить, если люди своим жестоким обращением сами довели ее до этого поступка?
  19. А. Платонов, «Юшка». Главный герой все время прощал и оправдывал нарушение своих прав и свобод, и в итоге был убит, потому что люди уже привыкли нарушать его личные границы и использовать его в качестве мальчика для битья.
  20. А. Платонов, «Песчаная учительница». Кочевое племя ограбило жителей Хошутово, свело на нет их усилия сделать свою жизнь лучше. Но их можно оправдать, ведь они поставлены в такие условия, где грабеж — единственный путь к выживанию.
  21. А. Платонов, «В прекрасном и яростном мире». Машинист был осужден за халатность, но его оправдали, когда доказали, что он ослеп на рабочем месте от вспышки молнии. Не стоит спешить с выводами, пока не собраны все доказательства виновности.
  22. А.П. Чехов, «В аптеке». Настоящее преступление — это равнодушие к людям. Провизор, который не отпустил лекарство больному, видя его состояние, должен быть наказан, ведь из-за его безразличия и формализма человек может погибнуть.
  23. А.П. Чехов, «Переполох». Муж украл у жены брошку, потому что она своим контролем вынудила его сделать это. Но из-за его поступка обвинение пало на других людей, и Мария, главная героиня рассказа, не стала терпеть оскорбления и покинула этот дом.
  24. В.П. Астафьев, «Конь с розовой гривой». Преступные наклонности проявляются у людей с детства, но правильное воспитание помогает не допустить того, что ребенок пойдет по кривой дорожке. Это доказала бабушка мальчика, которая сумела пристыдить его за мошенничество.
  25. В.М. Гаршин, «Сигнал». Василий отчаялся решить социальные проблемы мирным путем и решил спровоцировать железнодорожную аварию, чтобы отомстить людям и побудить их задуматься над положением работников ЖД. Однако такой поступок оправдать нельзя, ведь он лишь ухудшит ситуацию в целом и приведет к гибели невиновных людей.
  26. Л. Н. Андреев, «Предстояла кража». Сюжет данного произведения очень прост. Один вор вышел на улицу, чтобы встретиться с товарищем. Герои задумали кражу, и, возможно, даже убийство. Однако  своего подельника вор так и не встретил. Увидев замерзающего беззащитного щенка, преступник забрал его домой. В своём рассказе писатель показал, как доброта и милосердие победили преступные наклонности. Вору до глубины души было жалко маленького щенка. Жалость пробудила в нем самые лучшие человеческие качества. 
  27. О. Генри «Родственные души». В центре повествования изображён вор, который пробирается ночью в особняк. Поднимаясь на третий этаж, он увидел хозяина, который мирно спал. Преступник будит его и приказывает ему поднять две руки. Из-за своего хронического ревматизма хозяин смог поднять только правую руку. Вор говорит в ответ, что тоже страдает ревматизмом. Постепенно разговор переходит в приятную и дружелюбную беседу. Несмотря на то, что главный герой является вором, в финале произведения он проявляет лучшие человеческие качества. В своём произведении автор хотел донести до читателя простую истину. Всё люди — братья, и в любой непонятной ситуации лучше поговорить и прийти к мирному решению проблем. У нас часто совпадают интересы и проблемы. 
  28. А.П. Чехов, «Злоумышленник«. События разворачиваются в зале суда. Главным героем рассказа является Денис Григорьев, которого обвиняют в порче железной дороги и краже гаек. По мнению следователя, Денис виновен. Из-за него могли погибнуть люди. Главный герой не отрицает своей вины. Однако он заявляет, что его поступок является типичным делом простых мужиков. Они совершают подобное, чтобы заработать себе на жизнь. При этом Денис не признает тот факт, что из-за этого преступления могли погибнуть люди. Ведь они стараются выбирать подходящие места, где можно добыть гайку. Но персонаж попадает в тюрьму. Причина многих преступлений — обыкновенное невежество.
  29. Ричард Мэтисон, «Кнопка, кнопка». В данном рассказе автор показал такие человеческие пороки, как алчность и уверенность в своей полной безнаказанности. В своем произведении писатель заставляет читателя задуматься над многими важными вопросами. Как стоит поступить: оставаться человеком или жить так, как хочется? Ричард в своём рассказе описал очень неординарную ситуацию. Так, если нажать на кнопку, то кто-то в мире умрёт. При этом человек не будет знать, кто именно умер. А в качестве награды он получит 50.000 долларов. В рассказе автор представил силу искушения. 
  30. Эдгар По, «Сердце обличитель». В центре повествования автор показал чудовищный замысел убийства. Писатель продемонстрировал, как навязчивые идеи могут привести к преступлению. К сожалению, такую тенденцию можно проследить и в наши дни. Рассказчик повествует о тщательном расчёте убийства старика. При этом мотив убийства является аморальным. Рассказчику не понравился глаз старика. За совершенное деяние преступник получает наказание. Убийца начинает слышать стук бьющегося сердца мёртвого человека.

Метки: 11 классВечная темадекабрьское сочинениеитоговое сочинениеПреступление и наказаниесписок книгсписок литературы

Читайте также:

Peskarlib.ru > Русские авторы > Антон ЧЕХОВ

Рассказы Чехова для детей

Антон Павлович Чехов детскую литературу не любил. И великого русского писателя можно понять — на конец 19-го века детская литература представляла собой унылый набор деревянно-лубочных историй про мальчиков и девочек, сделанных из леденцов. Даже Лев Толстой, создавая произведения для детей, не смог обойтись без дидактики и морализаторства. Чехов же смог написать немногочисленные рассказы для детей так, чтобы их было интересно читать не только маленьким читателям.  Читать далее…

Антон ЧЕХОВ

Хамелеон

Через базарную площадь идет полицейский надзиратель Очумелов в новой шинели и с узелком в руке. За ним шагает рыжий городовой с решетом, доверху наполненным конфискованным крыжовником. Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти; около них нет даже нищих.

Антон ЧЕХОВ

Каштанка

Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу, бегала взад и вперед по тротуару и беспокойно оглядывалась по сторонам. Изредка она останавливалась и, плача, приподнимая то одну озябшую лапу, то другую, старалась дать себе отчет: как это могло случиться, что она заблудилась?

Антон ЧЕХОВ

Душечка

Оленька, дочь отставного коллежского асессора Племянникова, сидела у себя во дворе на крылечке, задумавшись. Было жарко, назойливо приставали мухи, и было так приятно думать, что скоро уже вечер. С востока надвигались темные дождевые тучи, и оттуда изредка потягивало влагой.

Антон ЧЕХОВ

Мальчики

— Володя приехал! — крикнул кто-то на дворе.

Антон ЧЕХОВ

Ванька

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать.

Антон ЧЕХОВ

Лошадиная фамилия

У отставного генерал-майора Булдеева разболелись зубы. Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту, но всё это или не помогало, или вызывало тошноту. Приезжал доктор. Он поковырял в зубе, прописал хину, но и это не помогло.

Антон ЧЕХОВ

Белолобый

Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Ее волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла.

Антон ЧЕХОВ

Налим

Летнее утро. В воздухе тишина; только поскрипывает на берегу кузнечик да где-то робко мурлыкает орличка. На небе неподвижно стоят перистые облака, похожие на рассыпанный снег… Около строящейся купальни, под зелеными ветвями ивняка, барахтается в воде плотник Герасим, высокий, тощий мужик с рыжей курчавой головой и с лицом, поросшим волосами.

Антон ЧЕХОВ

Детвора

Папы, мамы и тети Нади нет дома. Они уехали на крестины к тому старому офицеру, который ездит на маленькой серой лошади. В ожидании их возвращения Гриша, Аня, Алеша, Соня и кухаркин сын Андрей сидят в столовой за обеденным столом и играют в лото.

Антон ЧЕХОВ

Беглец

Это была длинная процедура. Сначала Пашка шел с матерью под дождем то по скошенному полю, то по лесным тропинкам, где к его сапогам липли желтые листья, шел до тех пор, пока не рассвело. Потом он часа два стоял в темных сенях и ждал, когда отопрут дверь.

Антон ЧЕХОВ

Гриша

Гриша, маленький, пухлый мальчик, родившийся два года и восемь месяцев тому назад, гуляет с нянькой по бульвару. На нем длинный ватный бурнусик, шарф, большая шапка с мохнатой пуговкой и теплые калоши. Ему душно и жарко, а тут еще разгулявшееся апрельское солнце бьет прямо в глаза и щиплет веки.

Антон ЧЕХОВ

Не в духе

Становой пристав Семен Ильич Прачкин ходил по своей комнате из угла в угол и старался заглушить в себе неприятное чувство. Вчера он заезжал по делу к воинскому начальнику, сел нечаянно играть в карты и проиграл восемь рублей. Сумма ничтожная, пустяшная, но бес жадности и корыстолюбия сидел в ухе станового и упрекал его в расточительности.

Антон ЧЕХОВ

Дома

— Приходили от Григорьевых за какой-то книгой, но я сказала, что вас нет дома. Почтальон принес газеты и два письма. Кстати, Евгений Петрович, я просила бы вас обратить ваше внимание на Сережу. Сегодня и третьего дня я заметила, что он курит. Когда я стала его усовещивать, то он, по обыкновению, заткнул уши и громко запел, чтобы заглушить мой голос.

Антон ЧЕХОВ

Репетитор

Гимназист VII класса Егор Зиберов милостиво подает Пете Удодову руку. Петя, двенадцатилетний мальчуган в сером костюмчике, пухлый и краснощекий, с маленьким лбом и щетинистыми волосами, расшаркивается и лезет в шкап за тетрадками. Занятие начинается.

Строго говоря, к произведениям Чехова для детей можно отнести лишь рассказы «Каштанка» и «Белолобый». Именно их сам писатель рекомендовал своему издателю Г. И. Россолимо, когда тот решил издать сборник детских историй. Оба произведения можно отнести к лучшим писательским достижениям Чехова.

Рассказ о старой волчице и щенке с белым пятном на лбу очень трогателен. В общем-то хорошо закончившаяся история заставляет детей задуматься: успешная охота волчицы, которой почти нечем кормить своих детёнышей, неминуемо принесёт смерть другому животному. «Белолобый» стал одним из самых известных произведений русской литературы для детей.

Рассказ «Каштанка», изданный в 1887 году, относят к лучшим прозаическим трудам Чехова. История о старом клоуне, приютившем бездомную собачку, многократно переиздавалась и экранизировалась, а фразы из неё вроде «Ты как плотник супротив столяра» обрели самостоятельную жизнь.

У Чехова есть и другие произведения о детях. Все помнят хрестоматийного Ваньку Жукова, отданного в подмастерья сапожнику, крайне недовольного жизнью в городе вдали от дедушки Константина Макаровича. А адрес «На деревню дедушке» знают даже люди, ни разу не бравшие в руки книги Чехова.

Дети часто выступают героями юмористических рассказов Чехова. Их образы удавались писателю не хуже, чем характеры взрослых персонажей. Маленький Гриша, заболевший после прогулки с няней («Гриша»), азартные игроки в лото, вповалку заснувшие на маминой кровати («Детвора») даже в рамках коротких зарисовок выглядят живыми и красочными.

Автор:
Самый Зелёный
·
Опубликовано
· Обновлено

Итоговое сочинение является обязательным испытанием каждого выпускника школы, лицея и гимназии. Школьник, не сдавший итоговое сочинение, не может быть допущен к государственной итоговой аттестации. Одно из направлений итогового сочинения носит название «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?». В рамках данной темы выпускник должен поразмышлять о различных достижениях, которые представляют собой не только прогресс и надежду на лучшее будущее, но и предполагают большой риск для цивилизации. Рассуждая на данную тему, автор вправе изложить свой личный опыт в осмыслении технологических преобразований и новшеств, а также экологических проблем. Одиннадцатиклассник может проанализировать воздействие научно-технического прогресса на человека, общество, окружающую среду, государство в целом. Данная проблема стала особенно актуальной на фоне нынешней эпидемиологической обстановки. Предложенное направление позволяет выпускнику поразмышлять над всеми плюсами и недостатками технологического процесса. Придется задуматься над возможными путями достижения баланса между духовными ценностями личности и материальными новшествами. Это все, конечно, интересно, но очень часто случается, что школьнику не хватает времени, чтобы подробно изучить большие произведения: романы, повести и так далее (список таких произведений по всем направлениям тоже есть). Короткие рассказы являются настоящей «палочкой-выручалочкой» в данной ситуации. Рассмотрим поподробнее, какие именно короткие рассказы раскроют направление «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?».

  1. «Звездная сыпь», М.А. Булгаков. Настоящее достижение прогресса — победа над сифилисом, который не поддавался излечению до 20 века. Главный герой достигает победы именно благодаря новым знаниям и научным инструментам.
  2. «Человек, который не спит», А.Р. Беляев. Изощрение доктора Вагнера его похитители применяют во вред всей стране. Они захватывают власть в Германии и становятся диктаторами. В этом и состоит опасность научного прогресса.
  3. «Над бездной», А.Р. Беляев. Профессор Вагнер изобрел уникальный метод обучения людей с помощью гипноза. Вот в чем польза прогресса — в повышении интеллектуального уровня людей.
  4. «Кукла», Е.И. Носов. Из-за применения новых технологий в сельском хозяйстве река обмелела и заросла тиной, а рыба выродилась.
  5. «Царь-рыба», В.П. Астафьев. Именно жадность человеческая, а не прогресс наносят вред окружающей среде. Это доказывает пример Игнатьича.
  6. «Прощание с Матерой», В.Г. Распутин. Научный прогресс выселяет жителей деревни, уничтожает локальную экосистему, но он же дает молодым людям развитие, рабочие места и лучшие условия жизни.
  7. «Лошадиная фамилия», А.П. Чехов. Благодаря прогрессу врач за час избавляет больного от мучений без всякой магии отставного чиновника.
  8. «Крыжовник», А.П. Чехов. От ближайших заводов вода в реке стала цвета кофе. Таково влияние технического прогресса на экологию.
  9. «Злоумышленник», А.П. Чехов. За опасности технического прогресса в ответе сами люди, которые их создают. Так, крестьяне воруют гайки на железной дороге и провоцируют возникновение чудовищных аварий.
  10. «И грянул гром», Рэй Брэдбери. Главным героем произведения является Энгельс. Для этого человека охота представляет собой увлечение. Он вынужден потратить немало средств для того, чтобы отправиться на охоту на динозавров в сафари. Однако она предполагает слишком жёсткие условия. Можно убить лишь тех динозавров, которые скоро сами должны умереть. Когда герой надумает отправиться домой, он должен спрятать все улики. Такие условия поставлены для того, чтобы будущее не изменилось.
    Брэдбери в своем произведении поднял очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему последствий НТР, цены ошибки, ответственности каждого человека за его поступки. 
  11. «Улыбка», Рэй Брэдбери. Здесь рассказывается о том, что мир без прогресса деградировал, и человечество нем обречено на вымирание.
  12. «Микроскоп», В.М. Шукшин. В данном произведении рассказывается о том, как научная деятельность может изменить характер человека. Основная тема рассказа – значение цели в жизни. Андрей Ерин трудится в столярной мастерской. Однажды к персонажу пришла прекрасная идея, которая впоследствии стала его жизненной целью. Андрей, будучи по своей натуре нерешительным и слабохарактерным, был вынужден терпеть оскорбления со стороны жены. Характер героя кардинально изменился после того, как он купил микроскоп. Он стал смелым. Герой начал отвечать на критику своей супруги. Когда персонаж заметил микробы в своей крови, он был поражён. Микроскоп стал поводом и стимулом для личностного роста главного героя.
  13. «Спонтанный рефлекс», братья Стругацкие. Технический прогресс опасен непредсказуемыми последствиями. Так, машина Урм пробуждается и действует по своим личным мотивам, разрушая лабораторию и пугая людей.
  14. «Шесть спичек», братья Стругацкие. Смелый ученый экспериментирует над собой, желая проверить свое изобретение, и попадает в больницу с тяжелыми травмами. Зато он добивается цели.
  15. «Испытание СКИБР», братья Стругацкие. Акимов вынужден отставить свою невесту на 12 лет, чтобы завершить свою миссию на другой планете. Именно таким должен быть первооткрыватель — решительным, смелым, самоотверженным.
  16. «Свеча горела», Майк Гелприн. Главным героем рассказа является преподаватель гуманитарных наук Андрей Петрович, который размышляет о будущем времени. В данном произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить значение литературы и учителя в жизни каждого человека. В своем рассказе автор поразмышлял над вопросом технического прогресса. Писатель заставил читателя задуматься на вопросом, смогут ли технические новшества заменить все?
  17. «Любовь к жизни», Джек Лондон. Технологии спасают главного героя, ведь только современное судно смогло прорваться к Северу и дать ему шанс уехать оттуда живым. 
  18. «Фотография, на которой меня нет», В.П. Астафьев. Главный герой благодаря современному достижению техники — фотографии — сохранил на память воспоминания о своем классе и детских годах.
  19. «Чудесный доктор», А.И. Куприн. Научные знания и достижения в фармакологии спасают ребенка, который едва не умер.
  20. «Песчаная учительница», А. Платонов. Мария Нарышкина благодаря научным открытиям спасает от голода и нищеты целую деревню.
  21. «В прекрасном и яростном мире», А. Платонов. Новые технологии дают людям рабочие места и возможности развиваться на более высоком уровне.
  22. «Телеграмма», К.Г. Паустовский. Прогресс в виде телефонной связи и телеграфа помогает людям быть ближе, но они сами отвергают эти возможности, так что в этом смысле технические достижения никак не влияют на человека.
  23. «Срезал», В.М. Шукшин. Знания и новые технические возможности дают людям преимущества, но каждый из них располагает ими по-своему. Константин Иванович служит обществу, работает, а Глеб Капустин только кичится своей эрудицией и веселит деревенских зевак.
  24. «Все лето в один день», Рэй Брэдбери. В своем произведении автор поднял важные проблемы: отношение человека к природе, совесть, детская жестокость. Автор рассуждает над последствиями вмешательства человека в окружающий мир. Повествование разворачивается в одной школе, расположенной на Венере. Солнце здесь можно увидеть только один раз в семь лет. Марго уже видела солнце, так как она прилетела на планету намного раньше остальных девочек. Чувство зависти пробудило ненависть к Марго.
  25. «Оно», Умберто Эко. В своем произведении писатель рассказывает читателю об одном изобретении человека. Оно, безусловно, могло представлять собой орудие прогресса и мирного труда. Однако изобретение стало инструментом убийства и насилия. Автор размышляет над предназначением науки. 
  26. «Чёртова мельница», А.Р. Беляев. Изобретатель создал вечный двигатель с помощью своих познаний в области химии и физики. Эта вещь облегчала жизнь бедной вдове мельника. Вот пример положительного влияния прогресса.
  27. «Амба», А.Р. Беляев. Профессор нашел способ наладить контакт с мозгом умершего человека, и это помогло группе спасти еще живого ученого.
  28. «Чрезвычайное происшествие», братья Стругацкие. Экипаж космического корабля случайно недоглядел за появившимися на судне инопланетными мухами. Насекомые стали неистово быстро размножаться и угрожали заполонить всю Землю, если не удастся от них избавиться. Лишь отвага, находчивость и знание физики помогли людям победить насекомых. Но этот пример говорит о том, что прогресс сулит новые вызовы и опасности, к которым нужно быть готовыми.
  29. «Стальное горло», М.А. Булгаков. Благодаря новейшим техническим возможностям в медицине герой спас девочку от неминуемой смерти.
  30. Р. Шекли «Лавка миров». Автор повествует о существовании некоторого магазина, где за деньги можно оказаться в параллельном мире. В произведении подняты очень важные проблемы. Среди них можно отметить проблему истинных и ложных ценностей, влияния военных событий на человеческую жизнь, смысла жизни и предназначения.

Таким образом, мы рассмотрели список коротких рассказов по направлению «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», которые помогут школьнику в написании итогового сочинения.

Автор: Виктория Комарова

Метки: 11 классдекабрьское сочинениеитоговое сочинениесписок книгсписок литературыЦивилизация и технологии

Читайте также:

Классическая литература – это культурная основа современного мира. Многие произведения давно вышли за рамки страны, в которой были написаны, и стали культовыми. Такие книги переиздаются бессчётным количеством экземпляров, с каждым разом всё больше поражая воображение всевозможными иллюстрациями, оформлением и техническим исполнением. Сегодня ЦГБ им. Горького представляет классические произведения мировой литературы в красивейшем оформлении их фонда зала редких книг.

  • Скотт, Вальтер, «Айвенго»

    И(Англ)

    С44

    Скотт, В. Айвенго : роман / В. Скотт. – Москва : Эксмо, 2013. – 638 с. : ил. – Текст : непосредственный.

    Герой романа, молодой рыцарь Уилфред Айвенго, копьем и мечом защищает свою честь и права, свою возлюбленную, леди Ровену, руки которой всеми средствами домогается жестокий и суровый крестоносец Бриан де Буагильбер. В судьбе юноши горячее участие принимают тайно возвратившийся в Англию король Ричард Львиное Сердце, которого коварные враги пытаются лишить трона, и легендарный разбойник, защитник угнетенных Робин Гуд.

    А частичная лакировка, тиснение золотой фольгой и ярко-фиолетовый обрез настраивают на чтение как нельзя лучше и способствуют погружению в сюжет произведения.

  • Кэрролл, Льюис, «Алиса в Стране Чудес»

    И(Англ)

    К81

    Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Л. Кэрролл ; пер. с англ. Н. М. Демуровой. – М. : РИПОЛ классик, 2018. – 304 с. : цв. ил. – Текст : непосредственный.

    Трудно не заметить пробегающего мимо Белого Кролика, который смотрит на часы и испуганно твердит: «Ах, боже мой, боже мой! Я опаздываю». Сложно достичь взаимопонимания с Чеширским Котом, когда разговаривать приходится только с его улыбкой, а уж понять правила Безумного чаепития просто невозможно. Но если помнить, что никаких правил не существует, если пить и есть всё подряд, а также идти куда глаза глядят, можно узнать массу интересного. К такому выводу пришла Алиса, попав в волшебную страну.

    Особенностью этого экземпляра является то, что он входит в коллекцию «Метаморфозы» издательства РИПОЛ классик. В этой коллекции представлены великие произведения мировой литературы в интерпретации современных иллюстраторов. Как древнеримский поэт Овидий в поэме Methamorphoses повествует о различных превращениях, произошедших со времени Сотворения мира, так и современные художники, обращаясь к классическому тексту, переосмысляют его в уникальные художественные образы. Иллюстрации для «Алисы» выполнил культовый художник Бенджамен Лакомб.

  • anna

    Толстой, Лев Николаевич, «Анна Каренина»

    Р1

    Т53

    Толстой, Л. Н. Анна Каренина : роман / Л. Н. Толстой. – М. : Слово, 2006. – 614 с. : цв. ил., портр. – Текст : непосредственный.

    В романе «Анна Каренина» отразилась со всеми подробностями российская действительность 1870-х годов. Текст вобрал в себя не только приметы времени и характеры персонажей, созданные Л. Н. Толстым на основе многих и многих прототипов,  – писатель внес в роман очень много автобиографического, пережитого им самим. Работая над романом, Толстой не вел дневников. «Я все написал в „Анне Карениной“, — говорил он, — и ничего не осталось».

    Издание широкоформатное, с яркими иллюстрациями, помещено в картонный футляр.

  • Лермонтов, Михаил Юрьевич, «Герой нашего времени»

    Р1

    Л49

    Лермонтов, М. Ю. Герой нашего времени / М. Ю. Лермонтов. – М. : ЗАО ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 304 с. : ил. – Текст : непосредственный.

    Короткая, но яркая жизнь Михаила Юрьевича Лермонтова оставила глубокий след в российской литературе. Его произведения отличаются не только богатством содержания и характеров, выразительностью речи, а также ясностью и простотой русского слова.

    В настоящем сборнике представлены самые известные произведения писателя – роман «Герой нашего времени», поэмы «Демон» и «Мцыри», а также знаменитые стихотворные шедевры классика.

    Книга представлена в красной велюровой обложке с золотыми тиснением и обрезом.

  • Гомер, «Илиада»

    А

    Г64

    Гомер. Илиада / Гомер ; пер. Н. Гнедича. – Санкт-Петербург : Вита Нова, 2006. – 654 с. : ил. – Текст : непосредственный.

    Поэма, написанная тысячелетия назад. Поэма, которую будут читать и перечитывать столько, сколько просуществует человечество, ведь речь в ней идет о событиях и чувствах, которые не утратят актуальности никогда.

    Циничная, захватническая война людей, пришедших с огнем и мечом на чужую землю, — и священная война тех, кто защищает от захватчиков свой дом и близких. Любовь женщины, прекрасно понимающей, что отдала свое сердце ничтожеству и трусу. Неистовая, безнадежная и горькая страсть воина, утратившего самое дорогое в жизни и живущего лишь ради мести за свою утрату.

    Порок и добродетель, жадность и благородство, хитрость и глупость — кажется, «Илиада» вобрала в себя все многообразие человеческих натур и характеров.

    Книга входит в серию «Парадный зал». Экземпляры 1-100 изготовлены с трёхсторонним золотым обрезом в переплете из черной кожи, снабжены подарочным футляром и пронумерованы. В библиотеке представлен экземпляр под номером 67.

  • Чехов, Антон Павлович, «Повести и рассказы»

    Р1

    Ч-56

    Чехов, А. П. Повести и рассказы / А. П. Чехов. – Пятигорск : Снег, 2020. – 591 с. : портр., цв. ил. – Текст : непосредственный.

    Это великолепное издание произведений заслуженного русского классика А. П. Чехова подготовлено к 160-й годовщине со дня рождения писателя. Кожаный переплёт из итальянских материалов, мелованная бумага, яркие иллюстрации, выполненные специально для этой книги Ольгой Граблевской – всё это служит прекрасным украшением к неповторимым произведениям Антона Павловича. Его бюст в виде металлической накладки также красуется на обложке книги. Он выполнен из бронзы и формат его составляет 65 мм*55 мм.

    В сборник вошли знаменитые повести: «Огни», «Палата №6», рассказы: «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Анна на шее», «Человек в футляре» и пр., а также ранние, сатирические, короткие рассказы.

    Книга помещена в футляр с рельефными изображениями.

  • Дойл, Артур Конан, «Рассказы о Шерлоке Холмсе»

    И(Англ)

    Д55

    Дойл, А. К. Рассказы о Шерлоке Холмсе / А. К. Дойл. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 304 с. : цв. ил. – Текст : непосредственный.

    Рассказы Артура Конан Дойла о блестящем сыщике Шерлоке Холмсе — непревзойденная классика детективного жанра. Шерлок Холмс является одним из самых популярных литературных героев в мире.

    В данное издание включены рассказы из трех сборников Конан Дойла «Приключения Шерлока Холмса», «Записки о Шерлоке Холмсе» и «Возвращение Шерлока Холмса».

    Особенностью книги является флокинговая обложка, а также золотые теснение и обрез.

  • Шекспир, Уильям, «Сонеты»

    И(Англ)

    Ш41

    Шекспир, У. Сонеты / У. Шекспир ; пер. с англ. А. Финкеля. – СПб : Вита Нова, 2007. – 608. : ил. – Текст : непосредственный.

    На протяжении четырех столетий Сонеты великого английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира остаются для читателей всего мира одной из вершин лирической поэзии. В основу нового издания сонетов лег 5 том Собрания сочинений Шекспира, вышедший в серии «Библиотека великих писателей» издательства «Ф.А.Брокгауз — И.А.Ефрон» (1902-1904), в котором стихотворения Шекспира были опубликованы в переводах Н.Гербеля, А.Федорова, В.Брюсова, Н.Холодковского и других крупнейших мастеров поэтического перевода второй половины XIX — начала XX веков. Издание сопровождается обстоятельной статьей выдающегося русского литературоведа И.И.Иванова и необходимыми комментариями. В книге впервые воспроизводится цикл иллюстраций известного московского художника Сергея Чайкуна, созданный специально для этого издания.

    Книга выполнена в чёрном кожаном переплёте, имеет золотой обрез и тиснение, выполненное фольгой четырёх цветов, помещается в картонный футляр. Данное издание отпечатано в количестве 1300 экземпляров. 86 экземпляр хранится в фонде зала редких книг ЦБ им. Горького.

  • Дюма, Александр, «Три мушкетёра»

    И(Фра)

    Д96

    Дюма, А. Три мушкетёра / А. Дюма ; пер. с фр. В. С. Вальдман, Д. Г. Лившиц, К. А. Ксаниной. – М. : Пан пресс, 2011. – 639 с. : цв. ил. – Текст : непосредственный.

    «Три мушкетера» Александра Дюма-отца – одна из тех немногих книг, о которых знают все. д’Артаньян и его друзья, Констанция и миледи, герцог Бекингэм и кардинал Ришелье – именно они в сознании читающего мира олицетворяют сегодня Францию ХVII века. Что же касается мушкетерского кодекса чести — он бессмертен. Вы легко обнаружите его в художественных наследниках «Трех мушкетеров» на любой вкус и возраст – хоть в «Трех товарищах» Ремарка, хоть в «Поттериане» Роулинг, хоть в «Ангелах Чарли» МакДжи. «Все за одного, один за всех! — Все четверо хором произнесли слова, подсказанные им д’Артаньяном».

    Яркая бирюзовая обложка с тиснением из золотой фольги сделает процесс чтения приятнее, а красочные художественные иллюстрации помогут с лёгкостью визуализировать героев.

  • Гёте, Иоганн Вольфганг, «Фауст»

    И(Нем)

    Г44

    Гёте, И.-В. Фауст : трагедия в 2 частях / И.-В. Гёте ; под ред. В. П. Бутромеева, В. В. Бутромеева. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 448 с. : цв. ил. – Текст : непосредственный.

    Одно из величайших произведений мировой литературы и труд всей жизни Иоганна Вольфганга фон Гёте философская трагедия «Фауст» вобрала в себя, кажется, все главные вопросы человеческого существования: что есть добро и зло, что есть любовь, и самый важный вопрос — что спасет душу? Понять бесконечное стремится главный герой Фауст — фигура многогранная и значительная.

    Издание трагедии И.-В. Гете в классическом переводе Н. А. Холодковского (1858-1921), проиллюстрированное произведениями мастеров мировой живописи.

  • Инфоурок

    Литература
    ПрезентацииПрезентация «Биография Антона Павловича Чехова»

    Антон Павлович Чехов «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и...

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    • 1 слайд

      Антон Павлович Чехов «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и

      Описание слайда:

      Антон Павлович Чехов

      «…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье,
      а в чем-то более разумном и великом.
      Делайте добро!»
      А.П.Чехов

    • 2 слайд

      РодителиОтец А.П.Чехова - Павел Егорович Чехов был купцом 3-й гильдии и им

      Описание слайда:

      Родители
      Отец А.П.Чехова — Павел Егорович Чехов был купцом 3-й гильдии и имел в Таганроге бакалейную лавку. Мать — Евгения Яковлевна – домохозяйка. «Отец и мать единственные для меня люди на всем земном шаре, для которых я ничего никогда не пожалею. Если я буду высоко стоять, то это дело их рук, славные они люди, и одно безграничное их детолюбие ставит их выше всяких похвал»,- писал А.П.Чехов.

    • 3 слайд

      Братья и сестра В семье Чеховых было шестеро детей: Александр, Николай, Антон

      Описание слайда:

      Братья и сестра
      В семье Чеховых было шестеро детей: Александр, Николай, Антон, Михаил, Иван и Мария.
      Иван с семьей
      Мария
      Антон
      Михаил
      Иван
      Николай

    • 4 слайд

      Дом, где родился будущий писательАнтон Павлович Чехов родился 17 (29) января

      Описание слайда:

      Дом, где родился
      будущий писатель
      Антон Павлович Чехов родился 17 (29) января 1860 года в городе Таганроге в маленьком домике, состоящем из трех крохотных комнат общей площадью 23 метра, на Полицейской улице. К моменту рождения Антона там жили, кроме родителей, два его старших брата, Александр (1855) и Николай (1858).

    • 5 слайд

      Лавка отца А.П.ЧеховаДетство А.П.Чехова прошло на углу Монастырской улицы и Я

      Описание слайда:

      Лавка отца А.П.Чехова
      Детство А.П.Чехова прошло на углу Монастырской улицы и Ярмарочного переулка. На первом этаже помещалась лавка отца, на втором – квартира. В лавке продавалось буквально все: масло, рыба, орехи, оливки, крупы, чай, кофе, табак, пуговицы и всякая всячина, здесь же можно было выпить рюмку водки и почитать газету.

    • 6 слайд

      Библиотека г. ТаганрогаГород Таганрог был в те годы портовым городом с хорош

      Описание слайда:

      Библиотека г. Таганрога
      Город Таганрог был в те годы портовым городом с хорошими театрами и обширной морской торговлей. Но посетив город своего детства в 1887 г., Чехов по другому отозвался о нем: «Как грязен, пуст, ленив, безграмотен и скучен Таганрог…». Сделав это наблюдение, Чехов подарил Таганрогу свою личную библиотеку и до конца жизни присылал в нее новые книги.

    • 7 слайд

      Таганрогская гимназияВ этой гимназии учился А.П. Чехов вместе со своим братом

      Описание слайда:

      Таганрогская гимназия
      В этой гимназии учился А.П. Чехов вместе со своим братом Иваном. Это парта, за которой сидел Чехов-гимназист. В этот период в семье были финансовые проблемы, поэтому Антону пришлось зарабатывать на жизнь репетиторством.

    • 8 слайд

      Дом Чеховых в МосквеВ 1876 году семья Чеховых переехала в Москву, Антон ост

      Описание слайда:

      Дом Чеховых в Москве
      В 1876 году семья Чеховых переехала в Москву, Антон остался жить в Таганроге, доучиваться в гимназии. Только в 1879 году А.П.Чехов покинул Таганрог и приехал в Москву: без нее он не мыслил своей жизни. Писатель говорил о Москве: «Кто привыкнет к ней, тот не уедет из нее. Я навсегда москвич».

    • 9 слайд

      Признание чеховского таланта Д.В.ГригоровичВ 1885 году состоялась пер

      Описание слайда:

      Признание чеховского таланта
      Д.В.Григорович
      В 1885 году состоялась первая поездка А.П.Чехова в Петербург. Там он впервые встретился с людьми «большой литературы» -писателями, публицистами А.С.Сувориным, Д.В. Григоровичем. Они его литературную деятельность восприняли всерьез. Д.В.Григорович в письме от 25 марта 1886 года признался А.П.Чехову в том, что видит у него «настоящий талант, — талант, выдвигающий Вас далеко из круга литераторов нового поколенья». Это было первое признанье чеховского таланта.

    • 10 слайд

      Путешествие на Сахалин Музей книги А.П.Чехова «Остров Сахалин»А.П.Чехов выех

      Описание слайда:

      Путешествие на Сахалин
      Музей книги А.П.Чехова «Остров Сахалин»
      А.П.Чехов выехал на Сахалин 21 апреля 1890 года. Проехав через Сибирь и Дальний Восток, он попал на «каторжный остров» 11 июля и пробыл там до 13 октября. Собираясь на Сахалин, Чехов изучил всю имеющуюся к тому времени литературу о тюрьмах и местах заключения. Без чьего-либо задания была им сделана и перепись сахалинского населения, которую он задумал и осуществил самостоятельно. Впечатления сахалинской поездки воплотились в рассказах «Бабы», «В ссылке», «Убийство», очерке «Из Сибири», книге «Остров Сахалин».

    • 11 слайд

      БогимовоДом в БогимовеА.П.ЧеховОкрестности БогимоваБогимово – старинное село

      Описание слайда:

      Богимово
      Дом в Богимове
      А.П.Чехов
      Окрестности Богимова
      Богимово – старинное село в Калужской губернии Тарусского уезда (ныне Ферзиковский район). На берегу заросшего ряской пруда стоит двухэтажный дом, на котором висит мемориальная доска: «Здесь, в Богимове, в этом доме с 18 мая по 4 сентября 1891 года жил и работал великий русский писатель Антон Павлович Чехов». Окрестности села – поля, луга, перелески, березовые рощи, речка – мир героев новеллы «Дом с мезонином», которую написал Чехов в Богимове. Так же здесь был написан рассказ «Бабы», много фельетонов.

    • 12 слайд

      Владельцы Богимова Былим-Колосовский Е.Д. Былим-Колосовская О.Н.Владельцам

      Описание слайда:

      Владельцы Богимова
      Былим-Колосовский Е.Д.
      Былим-Колосовская О.Н.
      Владельцами села Богимова была семья Былим-Колосовских. Хозяин имения – Евгений Дмитриевич – красивый, приветливый молодой человек, много работавший с крестьянами на полях своего имения, разводил пчел, любил животных. Он любезно сдал комнату А.П. Чехову.

    • 13 слайд

      Литературная репутация Антона ЧеховаВ первой половине 1890-х гг. Чехов стано

      Описание слайда:

      Литературная репутация
      Антона Чехова
      В первой половине 1890-х гг. Чехов становится одним из самых читаемых писателей России — его произведения регулярно появляются в журналах «Северный вестник» и «Русская мысль» (с 1892), газетах «Новое время» (до 1893) и «Русские ведомости»; выходят отдельные издания и сборники («Рассказы», 1888; «Хмурые люди», 1890; Повести и рассказы», 1894), которые постоянно переиздаются, вызывая широкий резонанс в литературных кругах.
      А.П.Чехов с сотрудниками журнала
      «Русская мысль»

    • 14 слайд

      МелиховоУсадьба Мелихово была куплена А.П.Чеховым в 1892 году у художника Н.

      Описание слайда:

      Мелихово
      Усадьба Мелихово была куплена А.П.Чеховым в 1892 году у художника Н. Сорохтина. Мелихово находилось в Серпуховском уезде в полутора десятках верст от станции Лопасня (ныне город Чехов Московской области). Чехов с семьей переехал туда 4 марта 1892 г. Имение было большое, для полевых работ нанимали работников. Чехов посадил сотни фруктовых деревьев и розовых кустов. В огороде, кроме обычных для Подмосковья овощей, росли баклажаны, кукуруза, сахалинская гречка.
      В 1960 г., к 100-летию со дня рождения Чехова, в Мелихове открылся его музей.

    • 15 слайд

      Мелиховский врачебный участокСразу по приезде в Мелихово Чехов начал занимать

      Описание слайда:

      Мелиховский врачебный участок
      Сразу по приезде в Мелихово Чехов начал заниматься врачебной практикой. В состав мелиховского врачеб-ного участка входило 26 деревень. Чехов вел регулярный прием больных. В то время в России была эпидемия холеры. Ожидали ее и в Серпуховском уезде.
      К счастью, холеры на его участке не случилось, потому что он занимался обширными профилактическими мероприятиями.
      Несмотря на все это, в Мелихове были написаны рассказы: «Палата №6», «Черный монах», «Дом с мезонином», «Мужики», «Ионыч», пьеса «Чайка» и многое другое.

    • 16 слайд

      Чехов - врачА.П.Чехов у постели больного ребенкаА.П.Чехов часто посещал своих

      Описание слайда:

      Чехов — врач
      А.П.Чехов у постели больного ребенка
      А.П.Чехов часто посещал своих больных на дому. В любую погоду он всегда спешил оказать помощь нуждающимся, не разделяя их на богатых и бедных. При этом он никогда не брал за работу денег. А также отказался от вознаграждения, какое получают участковые врачи. Из-за этого мелиховские бабы всячески старались выразить уважение, а мужики кланялись почтительно.

    • 17 слайд

      Мелиховская школаС этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ

      Описание слайда:

      Мелиховская школа
      С этим периодом связана постройка Чеховым трех сельских школ для крестьянских детей – в Талеже, Новоселках и Мелихове.
      Он занимался сбором денег – у земства, у частных благотворителей, искал подрядчиков, проверял счета, наблюдал за ходом работ. Все это тоже требовало много времени и сил. За общественную деятельность Чехову было пожаловано потомственное дворянство и орден Святого Станислава 3-й степени.

    • 18 слайд

      Чеховское наследие

      Описание слайда:

      Чеховское наследие

    • 19 слайд

      Лика МизиноваУ Чехова в Мелихове всегда было много гостей. Он был необыкновен

      Описание слайда:

      Лика Мизинова
      У Чехова в Мелихове всегда было много гостей. Он был необыкновенно общительным человеком.
      Среди гостей одной из самых желанных была Лика (Лидия Стахиевна) Мизинова. Она была подругой сестры Чехова Марии Павловны. Обе они преподавали в Московской гимназии С. Ф. Ржевской. «Прекрасная Лика» называли ее в дружеском кругу. Чехов был увлечен Ликой, они часто посещали в Москве концерты, театры, общих знакомых. Но отношения Чехова и Мизиновой были сложными и неоднозначными и ни к чему не привели.

    • 20 слайд

      А.П.Чехов с женойНезадолго до продажи имения Мелихово посетила Ольга Леонардо

      Описание слайда:

      А.П.Чехов с женой
      Незадолго до продажи имения Мелихово посетила Ольга Леонардовна Книппер – актриса Московского Художественного театра, последняя любовь и будущая жена А.П.Чехова. На сцене театра ставились пьесы Чехова: «Вишневый сад», «Три сестры», «Чайка», а О. Л. Книппер играла в них главные роли. Ее он в 1899 году назвал «последняя страница моей жизни». Венчание состоялось 25 мая 1901 года в Москве. После свадьбы Ольга Леонардовна не оставила московскую сцену, а Чехов по состоянию здоровья вынужден был жить на юге. Годы совместной жизни Чехова и Книппер – это история долгой разлуки, редких встреч и чрезвычайно насыщенной переписки.

    • 21 слайд

      ЯлтаПо состоянию здоровья (он был болен туберкулезом) Чехов вынужден был прод

      Описание слайда:

      Ялта
      По состоянию здоровья (он был болен туберкулезом) Чехов вынужден был продать имение Мелихово и купить участок земли в Ялте, где был построен дом, который получил название Белая дача и стал, по словам Куприна, «самым оригинальным зданием в Ялте». Здесь также было очень много гостей. К Чехову приезжали писатели, в его доме пел Шаляпин, играл Рахманинов… Сразу по приезде в Ялту он начал принимать участие в устройстве больницы для туберкулезных больных. В эти годы были написаны рассказы: «В овраге», «Дама с собачкой», пьеса «Вишневый сад».

    • 22 слайд

      Ялтинский садПосаженный Чеховым сад в Ялте был предметом особой гордости и за

      Описание слайда:

      Ялтинский сад
      Посаженный Чеховым сад в Ялте был предметом особой гордости и заботы. Он был посажен по принципу «вечная весна», то есть каждое растение цвело в определенное время. Растения цвели круглый год.

    • 23 слайд

      Последние годы жизниК лету 1904 года состояние здоровья Чехова ухудшилось нас

      Описание слайда:

      Последние годы жизни
      К лету 1904 года состояние здоровья Чехова ухудшилось настолько, что врачи потребовали немедленной поездки на немецкий горный курорт Шварцвальд, в городок Баденвейлер. Там 15 июля оборвалась земная жизнь А.П.Чехова. Жизнь его произведений продолжается до сих пор.
      В Германии в Баденвейлере установлена стела в память А.П.Чехова с надписью
      «Доброму человеку и врачу Антону П. Чехову 
      род. 29. 1. 1860 в Таганроге 
      ум. 15. 7. 1904 в Баденвейлере».

    • 24 слайд

      Могила Чехова 22 июля 1904 года тело А.П.Чехова было перевезено в Москву. Пох

      Описание слайда:

      Могила Чехова
      22 июля 1904 года тело А.П.Чехова было перевезено в Москву. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

    • 25 слайд

      Памятники ЧеховуНа СахалинеВ МелиховеВ Таганроге

      Описание слайда:

      Памятники Чехову
      На Сахалине
      В Мелихове
      В Таганроге

    • 26 слайд

      Значение творчества А.П.ЧеховаХудожественные открытия Чехова оказали огромн

      Описание слайда:

      Значение творчества А.П.Чехова
      Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 века. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара…
      МХАТ имени А.П.Чехова

    • 27 слайд

      ИсточникиТ.А.Сотникова. Антон Павлович Чехов (1860-1904) (вступительная стать

      Описание слайда:

      Источники
      Т.А.Сотникова. Антон Павлович Чехов (1860-1904) (вступительная статья к книге А.П.Чехова «Рассказы. Повести»-М.: Дрофа, 2002.
      2. Бердников Г. П. Чехов.- М.: Молодая гвардия, 1974
      3.  Чехов А. П. Полное собрание сочинений и писем в 30-ти томах:Сочинения.Т.18 . – М.:Наука,1988.
      4. Кандидов А.В. А.П.Чехов в Богимове. Калуга. 1991.
      5. chekhovmuseum.com/
      6. http://www.library.taganrog.ru/chehov
      7.http://taina.aib.ru/biographu/anton-chehov.htm
      8. www.mochaloff.ru/ melihovo
      9. www.gorodculture.ru/ Pam_mem/10_Pamyatniki.html

    • 28 слайд

      Благодарю за внимание!

      Описание слайда:

      Благодарю за внимание!

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

    Найдите материал к любому уроку,
    указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    также Вы можете выбрать тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

    Проверен экспертом

    Общая информация

    Похожие материалы

    • «Кому на Руси жить хорошо»: история создания и композиция поэмы. 10 класс

    • Презентация-викторина для 8 класса на тему «Биография А. Блока»

    • Урок литературы. «Ни страны, ни погоста не хочу выбирать, На Васильевский остров я приду умирать…» Творчество Иосифа Бродского.

    • НОД по литературе в младшей группе по русской народной сказке «Рукавичка»

    • Изображения становления характера главного героя. Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость героя. Поведение Васютки в лесу. Самообладание маленького охотника. Мальчик в борьбе за спасение.

    • «История создания поэмы «Мцыри». Сюжет и композиция

    • Семинар для родителей Как привить детям любовь к чтению книг

    • Конспект ННОД по области «Чтение художественной литературы» — творчество С.Я. Маршака

    • Не нашли то что искали?

      Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

      5451823 материала.

    Вам будут интересны эти курсы:

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

    • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»

    • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»

    • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

    • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

    • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

    • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»

    • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

    • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

  • Рассказы английских писателей на русском
  • Рассказы андреева для 11 класса
  • Рассказы антона павловича чехова для детей
  • Рассказы алексея толстого для детей читать короткие
  • Рассказы алексина для детей