Рассказы андреева для 11 класса

Слайд 1проект урока литературы в 11 классе по творчеству л.андреева. проект по доминирующему виду - информационно исследовательский. вид проекта

Слайд 1Проект урока литературы в 11 классе по творчеству Л.Андреева. Проект по доминирующему виду — информационно – исследовательский. Вид проекта по профилю – монопроект. Вид проекта по продолжительности – краткосрочный. Вид проекта по количеству участников – групповой : Ильина С.В. Кузьмина М.В.
Слайд 2Актуальность темы Повесть Л.Андреева поднимает нравственные и философские вопросы и заставляет задуматься над ними.
Слайд 3Цель проекта: разработать модель урока по повести Л.Андреева «Иуда Искариот» с учетом технологии критического мышления и метапредметного подхода.
Слайд 4Задачи 1) Разработать модель урока в соответствии со стандартами второго поколения. 2) Определить круг предметных и метапредметных связей. 3) Подобрать методические приемы, позволяющие формировать критическое мышление.
Слайд 5Этапы работы 1. Прочтение произведения Л.Андреева «Иуда Искариот». 2. Знакомство с литературной критикой о творчестве писателя. 3. Систематизация материала, выбор наиболее оптимальных форм, методов изучения произведения на уроке литературы .
Слайд 6Продукт – презентация модели урока литературы в 11 классе по творчеству Л.Андреева.
Слайд 7Проект модели урока по повести Л.Андреева «Иуда Искариот»
Слайд 8Тема ( по программе ) Бездны человеческой души как главный объект изображения в творчестве Л.Н.Андреева. Переосмысление евангельских сюжетов в философской прозе писателя. Своеобразие андреевского стиля.
Слайд 9Цели: 1) формирование у учащихся представление об Андрееве как писателе талантливом и неординарном, творчество которого стоит особняком в русской прозе начала 20 века ; 2) формирование умений и навыков сравнения, анализа текста; овладение приемами критического мышления; 3) создание целостной картины мира посредством культурологического подхода.
Слайд 10Основные теоретические понятия * неореализм * «вечные сюжеты» * богоборческая тематика * евангельский мотив
Слайд 11Межпредметные связи: МХК, изобразительное искусство. Метапредметные связи: философия, религия. Внутрипредметные связи: М.Горький о творчестве Л.Андреева.
Слайд 12Место урока в системе уроков литературы Введение. Реалистические и модернистские искания в литературе. Творчество И.А.Бунина. Творчество М.Горького. 5. Творчество Л.Андреева (2 ч аса ) 6. Серебряный век русской поэзии.
Слайд 13М.Булгаков «Мастер и маргарита ». Параллель: Иуда – Алоизий Магарыч
Слайд 14Применяемые технологии и методы 1. Проблемный метод. 2. Личностно – ориентированный подход. 3. Технология развития критического мышления.
Слайд 15Виды учебной деятельности 1.Индивидуальные и групповые задания: рассказ о писателе; работа с терминами и понятиями. 2. Работа с текстом произведения: анализ эпизодов; характеристика героя; осмысление проблемных вопросов и заданий; выявление роли художественных деталей. 3.Приемы критического мышления через чтение текста произведения. 4.Письменный ответ на проблемный вопрос .
Слайд 16Этапы урока 1. Знакомство учащихся с личностью Л.Андреева, его жизненным и творческим путем. 2. Осмысление евангельского сюжета. 3. Этапы урока в соответствии с технологией критического мышления: * фаза вызова * фаза осмысления * рефлексия
Слайд 17«Моя суть в том, что я не принимаю мира таким, каким мне дали его наставники и учителя, а беспокойнейшим образом ставлю ему вопросы, расковыриваю, раскапываю, перевертываю, перелицовываю». Л.Андреев
Слайд 181.Жизнь и творчество Л.Андреева. Стиль писателя.
Слайд 19Эстетическая позиция Л.Андреева Писатель – реалист –традиционный взгляд на Андреева «Я не реалист» (Л.Андреев) Символисты не считали Л.Андреева «своим» ?
Слайд 202. Осмысление евангельского сюжета как изображен иуда в евангельских легендах? Объясните смысл фразеологизма «Поцелуй Иуды». «Поцелуй Иуды» стал идиомой, выражающей высшую степень коварства человека, а также символом предательства. В православной церкви на литургии перед причастием читается молитва, в которой верующие просят Бога сделать их причастником своих тайн и обещают: «Не бо врагом твоим тайну пове м, ни лобзание Тя дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя». Сцена поцелу я Иуды часто встречается в изобразительном искусстве, особенно в росписях и фресках церквей.
Слайд 21Владислав ПРОВОТОРОВ «Поцелуй Иуды»
Слайд 22Каким предстаёт перед нами иуда на полотнах?
Слайд 23Джотто «Поцелуй Иуды»

Слайд 253. Фаза вызова «Иуда Искариот» «Кощунство над Евангелием» В.Розанов «Нечто по психологии, этике и практике предательства» Л.Андреев Согласны ли вы с одной из точек зрения или готовы поспорить с их авторами? В аше прочтение произведения.
Слайд 26Основная проблема произведения – проблема предательства. Фаза осмысления Анализ повести Л.Андреева
Слайд 27Круг вопросов, позволяющих осмыслить проблематику произведения. Чем отличается Иуда Андреева от евангельского Иуды? Почему, по Андрееву, Иуда предал Христа? Что нового внес Л.Андреев в традиционную тему « иудиного греха»?
Слайд 28Приемы создания образа иуды. «фиш – бон» Иуда портрет слабость речь наблюдения и опасения Иуды сила взаимоотношения с другими учениками отношение к людям взаимоотношения с Иисусом
Слайд 29иуда С одной стороны С другой стороны 1.Внешняя болезненность, слабость 2.Уродлив 3 .Криклив и ломок 4.Лжет 5 .Ученики смеются над Иудой 6 .Любит Иисуса 7 .Убежден в правильности своих представлений о людях, ненавидит их 1.Огромная физическая сила, внутренняя крепость 2.Считает себя красивым 3 .Тих и вкрадчив 4 .« за ложью… никто не видел дурных поступков» 5 .Ученики тянутся к нему, интересуются его мнением 6.Предает Иисуса 7 .Надеется на чудо, жаждет оказаться неправым
Слайд 30Андреевский иуда убежден в господстве зла ненавидит людей не верит в то, что Христос может внести добрые начала в их жизнь
Слайд 31парадокс Иуду тянет к Христу ужас и мечта вера и неверие любовь и ненависть сплетены в сознании Иуды воедино
Слайд 32Что фальшивое, а что настоящее в андреевском иуде? «У каждого человеческого дела два лица…Одно на виду у всех – это фальшивое, другое – спрятано – оно и есть настоящее». М.Горький
Слайд 33С какой целью совершает Иуда предательство? с целью проверить силу и правоту гуманистического учения Христа с целью проверить преданность Христу учеников и тех, кто так восторженно слушал его проповеди
Слайд 34Индивидуальное задание ( по выбору учащихся) Рефлексия
Слайд 35Синквейн Иуда одинокий, противоречивый лжет, любит, ненавидит бунтарь – «предатель поневоле», жертва вопросы… вопросы … вопросы …
Слайд 36таблица Знал Узнал Хочу узнать
Слайд 37Письменный ответ на вопрос. Кластер «Особенности индивидуальной манеры Андреева».
Слайд 38Спасибо за внимание!

Скачать

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

История публикации

Рассказ Леонида Андреева «Ангелочек» впервые напечатан в газете «Курьер» 25 декабря 1899 года, с посвящением Александре Михайловне Велигорской – будущей жене писателя. Рассказ датирован автором 11 – 16 ноября 1899 года.

Жанр и литературное направление

«Ангелочек», опубликованный в последний праздник Рождества, отмечавшийся в ХІХ веке, – своего рода рождественский рассказ наоборот, в котором вместо ожидаемого хорошего конца неожиданно предлагается плохой. Выделив этот рассказ из всего раннего творчества Л. Андреева, поэт-символист А. Блок в своей статье «Безвременье» (1906) не только усмотрел в нём своеобразный итог века, но и заметил некие единство и борьбу двух идейно-художественных противоположностей – реализма и символизма («декаданса») – борьбу, в результате которой верх берёт символизм. По ощущению Блока, уже в этом раннем рассказе Андреева «звучит нота, роковым образом сблизившая «реалиста» Андреева с «проклятыми» декадентами. Это нота безумия, непосредственно вытекающая из пошлости, из паучьего затишья. Мало того, это – нота, тянущаяся сквозь всю русскую литературу ХІХ века, ставшая к концу его только надорванной, пронзительной и потому – слышнее». Ведь праздник Рождества, говорит Блок, «был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь уже на исходе, – чувства домашнего очага». Но постепенно «из добрых и чистых нравов русской семьи выросла необъятная серая паучиха скуки…»

Тема, персонажи, сюжет, композиция

Попытка «воспоминания о золотом веке» как последняя надежда замученных жизнью людей – тема рассказа «Ангелочек». Недаром, анализируя этот рассказ, Н. К. Михайловский, последний авторитетный критик среди идеологов реалистического направления, писал о «мимолётном виденье идеала, который умилил ожесточённое сердце мальчика и отогрел измученное сердце старика и – исчез, растаял… Страшнее этого – ничего быть не может».

Небольшой рассказ вместил в себя содержание целого романа и жизненные истории как минимум шести персонажей. Если бы автор захотел «развернуть» этот сжатый роман, то главным его героем, конечно, оказался бы не мальчик – 13-летний Сашка, а старик Иван Саввич, его отец. На самом деле этому больному чахоткой и преждевременно состарившемуся человеку вряд ли сильно за сорок, а может и нет сорока. Сюжет ненаписанного романа о нём начинается с того, как молодой, образованный, интеллигентный и амбициозный молодой человек, влюблённый в «девушку из хорошей семьи», которой он давал частные уроки, женился на забеременевшей от него дочери квартирной хозяйки. Жена родила ему Сашку. Чудовищные 13 лет их совместной жизни вместили в себя службу Ивана Саввича в статистическом бюро – последнем пристанище интеллигента-неудачника, его беспробудное пьянство и в результате тяжёлую болезнь и тоскливое умирание в мрачном углу за перегородкой, который отвела ему жена. А та ненавидит образованность, книги и всех, кто сколько-нибудь выше её по умственному развитию, в том числе мужа и сына, обзывая их статистиками и дураками, а муж её, в отместку, «ведьмой». Сын ненавидит мать, а отца презирает, но и жалеет.

«Девушка из хорошей семьи» не забыла своего старого учителя, в которого, судя по всему, и сама была в юности влюблена, хоть потом, после женитьбы Ивана, вышла за другого. «Хорошая семья» время от времени оказывает Ивану помощь: например, устраивает Сашку в гимназию, из которой неблагополучный и «неблагодарный» подросток быстро вылетает. Несмотря на это, через несколько дней после исключения из гимназии «хорошая семья» приглашает Сашку к себе на ёлку.

Обстоятельства жизни Сашки вплоть исключения из гимназии занимают одну страничку экспозиции, а о «хорошей семье» впервые упоминается в завязке:

— Сашка! А тебя Свечниковы на ёлку звали. Горничная приходила, — прошептал отец.
— Врёшь? – спросил с недоверием Сашка.
— Ей-богу. Эта ведьма нарочно ничего не говорит, а уж и куртку приготовила.

Собственно, поход Сашки к Свечниковым на ёлку, его причины и следствие и составляют сюжет рассказа.

У Свечниковых Сашка первым делом умудряется до слёз обидеть самого младшего члена «хорошей семьи», маленького Колю. Затем появляется «молодая, красивая женщина с гладко зачёсанными волосами, скрывавшими часть ушей. Это была сестра хозяйки, та самая, с которой занимался когда-то Сашкин отец». Она рекомендует Сашку хозяину дома, тому самому, который устроил его в гимназию, и просит устроить теперь хоть в ремесленное училище. Но Сашка показывает хозяину язык, так что ответ выходит странен и сух:

— Но едва ли вакансия найдётся… Впрочем, мы ещё посмотрим.

Наконец открывается дверь «в залу, где находилась ёлка». Не ожидая ничего хорошего, Сашка теперь забивается в угол, за рояль. Но здесь-то и ожидает его чудо, а читателей рассказа – кульминация:

«На обращённой к нему стороне ёлки, которая была освещена слабее других и составляла её изнанку, он увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто, точно окружающие люди неживые. То был восковой ангелочек, небрежно повешенный в гуще тёмных ветвей и словно реявший по воздуху. Его прозрачные стрекозиные крылышки трепетали от падавшего на них света, и весь он казался живым и готовым улететь. Розовые ручки с изящно сделанными пальцами протягивались кверху, и за ними тянулась головка с такими же волосами, как у Коли. Но было в ней другое, чего лишено было лицо Коли и все другие лица и вещи. Лицо ангелочка не блистало радостью, не туманилось печалью, но лежала на нём печать иного чувства, не передаваемого словами, не определяемого мыслью и доступного для понимания лишь такому же чувству. Сашка не сознавал, какая тайная сила влекла его к ангелочку, но чувствовал, что он всегда знал его и всегда любил, любил больше, чем перочинный ножичек, больше, чем отца, и больше, чем всё остальное. Полный недоумения, тревоги, непонятного восторга, Сашка сложил руки у груди и шептал:
— Милый… милый ангелочек!»

И когда является хозяйка дома — «важная высокая дама с светлым ореолом седых, высоко зачёсанных волос» – Сашка буквально берёт её на приступ:

«— Дай ангелочка.
— Да нельзя же! — говорила хозяйка. — Как ты этого не понимаешь?
Но Сашка не понимал, и, когда дама повернулась к выходу, Сашка последовал за ней, бессмысленно глядя на её чёрное, шелестящее платье. В его горячечно работавшем мозгу мелькнуло воспоминание, как один гимназист его класса просил учителя поставить тройку, а когда получил отказ, стал перед учителем на колени, сложил руки ладонь к ладони, как на молитве, и заплакал. Тогда учитель рассердился, но тройку всё-таки поставил. Своевременно Сашка увековечил эпизод в карикатуре, но теперь иного средства не оставалось. Сашка дёрнул тётку за платье и, когда она обернулась, упал со стуком на колени и сложил руки вышеупомянутым способом. Но заплакать не мог.
— Да ты с ума сошел! — воскликнула седая дама и оглянулась: по счастью, в кабинете никого не было. — Что с тобой?
Стоя на коленях, со сложенными руками, Сашка с ненавистью посмотрел на неё и грубо потребовал:
— Дай ангелочка!
Глаза Сашкины, впившиеся в седую даму и ловившие на её губах первое слово, которое они произнесут, были очень нехороши, и хозяйка поспешила ответить:— Ну, дам, дам. Ах, какой ты глупый! Конечно, я дам тебе, что ты просишь, но почему ты не хочешь подождать до Нового года? Да вставай же! И никогда, — поучительно добавила седая дама, — не становись на колени: это унижает человека. На колени можно становиться только перед Богом.
«Толкуй там», — думал Сашка, стараясь опередить тётку и наступая ей на платье.
Когда она сняла игрушку, Сашка впился в неё глазами, болезненно сморщил нос и растопырил пальцы. Ему казалось, что высокая дама сломает ангелочка.
— Красивая вещь, — сказала дама, которой стало жаль изящной и, по-видимому, дорогой игрушки. — Кто это повесил её сюда? Ну, послушай, зачем эта игрушка тебе? Ведь ты такой большой, что будешь ты с нею делать?.. Вон там книги есть, с рисунками. А это я обещала Коле отдать, он так просил, — солгала она.
Терзания Сашки становились невыносимыми. Он судорожно стиснул зубы и, показалось, даже скрипнул ими. Седая дама больше всего боялась сцен и потому медленно протянула к Сашке ангелочка.
— Ну, на́ уж, на́, — с неудовольствием сказала она. — Какой настойчивый!
Обе руки Сашки, которыми он взял ангелочка, казались цепкими и напряжёнными, как две стальные пружины, но такими мягкими и осторожными, что ангелочек мог вообразить себя летящим по воздуху.
— А-ах! — вырвался продолжительный, замирающий вздох из груди Сашки, и на глазах его сверкнули две маленькие слезинки и остановились там, непривычные к свету. Медленно приближая ангелочка к своей груди, он не сводил сияющих глаз с хозяйки и улыбался тихой и кроткой улыбкой, замирая в чувстве неземной радости. Казалось, что когда нежные крылышки ангелочка прикоснутся к впалой груди Сашки, то случится что-то такое радостное, такое светлое, какого никогда ещё не происходило на печальной, грешной и страдающей земле. …И радостно улыбнулась седая, важная дама, и дрогнул сухим лицом лысый господин, и замерли в живом молчании дети, которых коснулось веяние человеческого счастья. И в этот короткий момент все заметили загадочное сходство между неуклюжим, выросшим из своего платья гимназистом и одухотворённым рукой неведомого художника личиком ангелочка. Но в следующую минуту картина резко изменилась. Съёжившись, как готовящаяся к прыжку пантера, Сашка мрачным взглядом обводил окружающих, ища того, кто осмелится отнять у него ангелочка.
— Я домой пойду, — глухо сказал Сашка, намечая путь в толпе. — К отцу».

Всё-таки именно с отцом хочет Сашка разделить своё счастье.

«— Это она дала тебе? — прошептал отец, не отводя глаз от ангелочка.
В другое время Сашка ответил бы грубым отрицанием, но теперь в душе его сам собой прозвучал ответ, и уста спокойно произнесли заведомую ложь.
— А то кто же? Конечно, она».

Ангелочек «был повешен на ниточке, прикреплённой к отдушине печки, и отчётливо рисовался на белом фоне кафелей. Так его могли видеть оба — и Сашка и отец». Упомянутая печка по соседству с восковым ангелочком, почему-то не насторожившая отца и сына (всё-таки оба были глупы – в этом Феоктиста Петровна, жена одного и мать другого, оказалась права), зато настораживает читателя, предваряя его знание развязки. И она не заставляет себя долго ждать: ведь, изобразив процесс быстрого таяния ангелочка, автор именно тут и опускает занавес – «… не потому ли, — рассуждал Н. Михайловский, — что пробуждение старика и мальчика должно оказаться страшнее всякой смерти? … В деле «страшного» есть границы, переступая которые, художник безнужно терзает нервы читателя, и всё-таки ни на волос не усиливая правды поэтического воспроизведения жизни. А г. Андрееву дорога правда».

  • «Иуда Искариот», краткое содержание по главам повести Андреева

  • «Кусака», анализ рассказа Андреева

  • «Иуда Искариот», анализ повести Андреева

  • «Бездна», анализ рассказа Андреева

  • «Петька на даче», анализ рассказа Андреева

  • «Друг», анализ рассказа Андреева

  • «Город», анализ рассказа Андреева

По писателю: Андреев Леонид Николаевич

краткое содержание презентаций

Краткая биография Леонида Андреева

Слайдов: 12 Слов: 708 Звуков: 0 Эффектов: 0

Биография Леонида Андреева. Сын землемера. Юность. Андреев пытался покончить жизнь самоубийством. Андреев несколько лет работал помощником присяжного поверенного. Выход в 1901 г. сборника «Рассказы» принёс Андрееву широкую известность. Андреев ищет новые средства выразительности. Пессимистические настроения Андреева. Вилла «Аванс». Андреев обратился к публицистике. Писатель скоропостижно скончался от паралича сердца. Яркий представитель Серебряного века.
— Краткая биография Леонида Андреева.pptx

Писатель Андреев

Слайдов: 17 Слов: 2916 Звуков: 0 Эффектов: 68

Леонид Николаевич Андреев 9(21) августа 1871 – 12 сентября 1919 гг. Жизнь и творчество. Подойдешь к окну — и убегают фонари Каменноостровского цепью в мокрую даль. Блок А.А. Памяти Леонида Андреева. Семья. Детство Леонид помнит «ясным, беззаботным». Обучение в гимназии. Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только… рисованием. Читал очень много, главным образом, беллетристику. В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Обучение в университетах. Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета.
— Писатель Андреев.ppt

Биография Андреева

Слайдов: 23 Слов: 1294 Звуков: 0 Эффектов: 56

Леонид Николаевич Андреев. Детство. Мать. В шесть лет научился читать. Учился в Орловской классической гимназии. Гимназические годы. Первая попытка самоубийства. Цитата. Увлечение. Вторая попытка самоубийства. Церковное покаяние. Овдовевшая мать. Талантливый репортет. Андреев и Горький. Семья. Писатель уехал в Германию. Смерть. Творчество. Основные мотивы. Социально-психологические вопросы. Рассказы. Общепризнанный крупный талант. Понравилась презентация.
— Биография Андреева.pptx

Жизнь и творчество Андреева

Слайдов: 15 Слов: 1403 Звуков: 0 Эффектов: 0

Леонид Николаевич Андреев. Детство. Юность. Порок сердца. Выпускные экзамены в университете. Первая русская революция. Губернатор. Андреев уезжает на Капри. Первая мировая война. Творчество. Литературный язык Андреева. Рассказы. Город. Пьесы. Романы и повести.
— Жизнь и творчество Андреева.pptx

Рассказы Андреева

Слайдов: 17 Слов: 730 Звуков: 0 Эффектов: 117

Мир детей. Основные задачи реферата. Творчество Андреева. Кризис всех сторон русской жизни. Модернистские течения. Дом-музей Леонида Андреева. Эволюция творчества Л.Андреева. Реализм Леонида Андреева. Модернист. Душа детская. Герои рассказов Л.Андреева. Мир детской литературы. Баргамот и Гараська. Рассказ «Валя». Рассказ «Ангелочек». Детский неповторимый мир. Дети восприимчивее взрослых.
— Рассказы Андреева.ppt

Иуда Искариот

Слайдов: 30 Слов: 2295 Звуков: 31 Эффектов: 174

Леонид Николаевич Андреев. Рембрандт Харменс ван Рейн. Каноническое представление о предательстве Иуды. Матфей. Образ Иуды в Новом Завете. Предательство — нарушение верности кому-либо или неисполнение долга. Иуда Искариот. У каждого человеческого дела два лица. Внутренний конфликт. Основной парадокс повествования. Основной конфликт. Что лежит в основе предательства Иуды. Что сближает Иуду и Иисуса в глазах автора. Психологический портрет. Кого пытается спровоцировать Иуда. Два варианта исхода этого эксперимента. Иуда Искариот и другие. Богоборческий конфликт. Каков основной мотив произведения.

Разделы:


Литература

Цели и задачи урока:

1. Познакомить с биографией Л. Андреева; помочь учащимся увидеть главный объект изображения в творчестве писателя «бездны» человеческой души.
2. Дать представление о евангельских мотивах в русской литературе и в философской прозе писателя.
3. Вызвать у учащихся стремление ответить на «вечные» вопросы человеческого бытия. Определить причины оригинальной трактовки «вечной» темы в повести «Иуда Искариот».
4. Формировать исследовательские и сопоставительные навыки анализа текста.

Методы и приемы:
Урок-исследование, включающий сообщения учителя и учащихся.

Форма:
Слайдовая презентация. (Приложение
)

Подготовительный этап

Учащиеся готовят заранее индивидуальные задания:

Сообщения о жизни и творческой деятельности Л.Андреева.
— Ответы на вопросы к повести «Иуда Искариот»:

  • В чем своеобразие авторского подхода к изображению Иуды как библейского героя?
  • Как вы понимаете выражение «иудин грех» и что нового внес в осмысление этой темы Л.Андреев?
  • В чем суть конфликта повести и кто такие «другие»?

ХОД УРОКА

1.
Вступительное слово учителя о целях и задачах урока. (1 слайд
)

Сегодня мы познакомимся с личностью и творчеством писателя, популярность которого в начале 20 века достигала популярности М.Горького; некоторые критики ставили его даже выше и писали, что как 1880-е годы прошли под знаком Чехова и 90-е — под знаком Горького, так 1990-е годы проходят под знаком Леонида Андреева (Р.И.Иванов-Разумник).

Во всем парадоксален. Известен и несчастен.

Чтение этого писателя — сродни хождению по заминированному полю. (П.Басинский)

Не потому ли Андреев и был полузапрещен в советские годы, что он изображал зло и преступление не как нечто вытекающее из определенного социального строя, но как вневременное, постоянное, присущее вообще людям?

Мы должны быть благодарны писателю, который за нас проделал путь — честного интеллектуального исследования зла — и показал нам «зону», где находиться опасно.

2.
Сообщение ученика о жизни Л.Андреева в ранние годы (2 слайд
)

Класс делает записи в виде хронологической таблицы.

Рождение, семья, учеба в Орловской гимназии, а затем в петербургском университете, исключение, перевод в Москву. Книги, прочитанные в ранние годы. Литературные подделки «под Чехова», «под Гаршина», «под Толстого». Женитьба, счастливое время, знакомство с М.Горьким и первые произведения. «Среда» — содружество писателей. (3, 4, 5 слайды
)

3.
Сообщение ученика о расцвете литературной деятельности Л. Андреева (6-7 слайды
)

Поездка за границу. Обложки к произведениям Л.Андреева. Жизнь и деятельность Л.Андреева в годы революций. Взгляды, отношение писателя к происходящим событиям. Произведения, написанные в этот период творчества. Неореализм Андреева. (8-9 слайды
)

4.
Сообщение ученика о ранних рассказах Л.Андреева «Баргамот и Гараська», «Ангелочек», в которых отразилась творческая манера писателя.

5.
Сопоставительный анализ евангельского и андреевского Иуды. (10 слайд
)

Слово учителя о задачах второй части урока, сформулированных выше.

6.
Сообщение ученика о том, как представлен образ Иуды Новом Завете. (11-12 слайды
)

Предатель в абсолюте, лишен положительных человеческих качеств, не вызывает сочувствия. Поступок Иуды страшнее, чем предательство толпы, предает ради денег.

В изобразительном искусстве трактовка образа совпадает с библейской.

7.
Слово учителя — постановка проблемы.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся сначала к истории создания повести, воспоминаниям М.Горького, который был свидетелем творческого замысла этого произведения и, конечно, к воспоминаниям самого писателя.

8.
Комментарии учителя к слайдам (13, 14, 15 слайды
)

Смерть жены, поездка на Капри, общение с Горьким, прочитанное стихотворение Рославлева, натолкнувшее Андреева на создание своей версии всемирно известного сюжета из Библии.

Горький в очерке о Л.Андрееве как раз воспроизводит события тех дней, когда писатель, не читавший в подробностях самого Евангелия, пытается представить свою версию. Безусловно, интерес вызывает точка зрения самого Андреева, которая непосредственно связана с историческими событиями в России.

9.
Проблемный вопрос.

Почему об этом произведении забыли? Представим, что Иуда — хороший человек? Страшно? Тогда кто мы? (16-17 слайд)

10.
Исседование текста.

Каков Иуда у Л.Андреева? Его портрет, характер, противоречия?

Учащиеся находят в тексте доказательства. (18, 19, 20 слайды
)

Во внешности Иуды все двойственно: странный череп, “точно разрубленный с затылка”; лицо, одна сторона которого подвижна, с морщинками, другая — плоская и застывшая; разные глаза — один черный и острый, другой слепой, не смыкающийся, покрытый белесой мутью. “Голос имел переменчивый…то мужественный и сильный, то крикливый, как у старой женщины”.

11.
Слово учителя.

Иуда у Андреева явно отличается от традиционного образа из Нового Завета, почему? Проследим мысли и поступки Иуды у Андреева дальше.

Кого пытается спровоцировать Иуда? (21 слайд
) Пойдут ли люди защищать Иисуса? Проверить любовь людей к нему.

Знакомство с картиной Ге «Тайная Вечеря». (22 слайд
) Краткий комментарий.

Каковы возможные исходы задуманного Иудой? Рассмотрим их. (23 слайд
)

Удивительно, как Иуда, казалось бы, обезопасил себя от суда, но вот выбор средства для благородной цели каков? Предательство!

Как поступили ученики? Расскажите о казни Иисуса. Чьими глазами она показана? (24 слайд
)

12.
Сообщение ученика на тему: «Казнь Иисуса». Вывод в сообщении: Иисус выглядит страдающим, любящим, переживающим сильное потрясение.

Cлайд 1

Cлайд 2

img1(1871-1919) Леонид Николаевич Андреев родился 9 августа 1871 года в Орле в семье землемера, сына предводителя дворянства и крепостной девушки. Мать Андреева, урожденная Пацковская, происходила из рода польских помещиков. Детство Андреева, по его словам, было «ясным, беззаботным». В возрасте шести лет он научился читать «и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку».

Cлайд 3

img2В 1882-1891 годах Андреев обучался в Орловской классической гимназии. Уже в годы учебы открыл в себе литературный талант, который сначала проявлялся в написании сочинений за соучеников, а позже – и первые рассказы. Андреев рос впечатлительным, склонным к экспрессивным поступкам молодым человеком. В семнадцатилетнем возрасте, решив испытать силу воли, он лег между рельсов перед приближающимся паровозом; к счастью, «эксперимент» не привел к гибели будущего писателя. К этому же времени относится запись Андреева в дневнике, утверждающая, что он»своими писаниями разрушит и мораль и установившиеся человеческие отношения, разрушит любовь и религию и закончит свою жизнь всеразрушением».

Cлайд 4

img3По окончании гимназии в 1891 году Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. В это время умирает отец Андреева, материальное положение семьи ухудшилось настолько, что Леонид некоторое время голодал. В Петербурге он создает свои первые рассказы (литературный дебют – рассказ «В холоде и золоте», 1892 год), не принятые редакцией. За неуплату Андреев был отчислен, но, не теряя решимости продолжать образование, поступил на юридический факультет теперь уже Московского университета. В Москве его материальное положение улучшилось

Cлайд 5

img4В 1894 г., после любовной неудачи, Андреев пытался покончить жизнь самоубийством. Последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и порок сердца, который и вызвал впоследствии смерть писателя. После этого случая Леонид Андреев опять был вынужден бедствовать: теперь ему необходимо было кормить мать, своих сестёр и братьев, перебравшихся в Москву. Перебивался случайными заработками, преподаванием и рисованием портретов на заказ. В политической деятельности не участвовал.

Cлайд 6

img5В 1897 успешно сдал выпускные экзамены в университете, что открыло ему дорогу в адвокатуру, которой он занимался вплоть до 1902 г. В том же году начинает свою журналистскую деятельность в газетах «Московский вестник» и «Курьер». В 1902 году Андреев женится на А. М. Велигорской — внучатой племяннице Тараса Шевченко. В том же году становится редактором «Курьера», вынужден был дать полиции подписку о невыезде из-за своей связи с революционно настроенным студенчеством. Благодаря помощи Максима Горького большим тиражом был выпущен первый том его сочинений. В эти годы обозначилась направленность творчества и его литературная манера. В 1906 году писатель вынужден уехать в Германию, где у него рождается второй сын, Даниил, который впоследствии станет писателем

Андреев Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле 1871 году на 2- й Пушкарной улице. Его отец, Николай Иванович, Сын по крови предводителя дворянства и крепостной девушки; мать, Анастасия Николаевна — из семьи разорившегося польского помещика. Они тогда только — только выбрались из нищеты: землемер — таксатор Андреев получил место в банке, приобрёл дом и начал обзаводиться хозяйством. Николай Иванович был заметной фигурой: « пушкари, проломленные головы « уважали его за необыкновенную физическую силу и чувство справедливости, не изменявшее ему даже в знаменитых его пьяных проделках и регулярных драках. Леонид Андреев потом Объяснял твёрдость своего характера (как и тягу к алкоголю) наследственностью со стороны отца, тогда как свои творческие способности целиком относил к материнской линии. Анастасия Николаевна, урождённая Пацковская, хотя и происходила, как полагают, из обрусевшего и обедневшего польского дворянского рода, была женщиной простой и малообразованной. Основным же достоинством её была беззаветная любовь к детям, и особенно к первенцу Ленуше; и ещё у неё была страсть к выдумкам: в рассказах её отделить быль от небылицы не мог никто.


slide 2

Учился в Орловской классической гимназии () и, по собственному указанию в небольшой автобиографии (« Журнал для всех «,), учился скверно, в 7 классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не выше « 4 «, а иногда и « 3 «. Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у друзей он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться « под Чехова «, « под Гаршина «, « под Толстого «. Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьёз занимался только ….. Рисованием. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, то « всё дело ограничилось бесплодным дилетанизмом ». Читал очень много, главным образом беллетристику. « Вгрызался » в Гартмана и Шопенгауэра; последнего изучил очень обстоятельно, делая из него большие извлечения.

slide 3


slide 4

Лет с 15 – 16 стал мучиться « проклятыми вопросами » до такой степени, что желая испытать « судьбу », лёг на рельсы. « Судьба » оказалась благосклонна. Паровоз имел на этот раз высоко поднятую топку, и промчавшийся над юношей поезд не причинил ему вреда. В возрасте 17 лет Андреев сделал в своём дневнике знаменательную запись, известную в пересказе В. В. Бруснянина. Будущий беллетрист обещал себе, что « своими писаниями разрушит и мораль, и установившиеся человеческие отношения, разрушит любовь и религию, и закончит свою жизнь всеразрушением ». В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Впрочем, слово « увлечение » не даёт представление о той роковой силе, которую он с юности и до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя. Любовь, как и смерть он чувствовал тонко и остро, до болезненности. « Как для одних необходимы слова, для других необходим труд или борьба, так для меня необходима любовь » записывал Л. Андреев в своём дневнике.

slide 5

Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились. Отец умер, и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему был написан первый рассказ – « о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда возвращали рукопись, смеялись. » Литературный дебют — рассказ « В холоде и золоте » (ж. Звезда, 1892, 16) В 1891 – 92 бывал в Москве проездом. В 1893, исключённый за неуплату из Петербургского университета, перевёлся на юридический факультет Московского университета в котором « материально жилось лучше »: помогали товарищи и комитет ». Но « в других отношениях » он « с большим удовольствием вспоминает Петербургский университет ». При этом он, согласно правилам, обязуется « не принимать участия ни в каких сообществах, как, например землячествах и тому подобных, а равно не вступать даже в дозволенные законом общества, без разрешения на то в каждом отдельном случае ближайшего начальства ». Летом 1894 года, на каникулах в Орле, начинается самая тяжёлая и продолжительная из пережитых Андреевым сердечных драм.

slide 6

« 22 июля 1894 года — это второй день моего рождения » — записал он в своём дневнике; но взаимность была недолгой. Его возлюбленная отвечает отказом на предложение Андреева выйти за него замуж, и вновь он пытается покончить с собой. В 1894 году Андреев « неудачно стрелялся; последствием неудачного выстрела было церковное покаяние и болезнь сердца, не опасная, но упрямая и надоедливая ». Брат Леонида Андреева вспоминает: « я был мальчишка, но и тогда понимал, чувствовал, какое большое горе, какую большую тоску несёт он в себе ». Была ещё и третья попытка самоубийства. В 1895 в Москву перебралась и его овдовевшая мать с 5 младшими братьями и сёстрами Андреева, начался период нищеты и скитаний по квартирам: август 1895 – Пречистенский бульвар, 25 (дом не сохранился) ; с января 1896 – Малая Никитская улица, 2 ; весна 1896 – Спиридоньевская улица, 2 (дом не сохранился) ; осень 1896 – Малая Никитская улица, полуподвальный этаж д. 20 ; январь Гранатный переулок, 20 кв. 5 ; декабрь 1897 и январь угол Садовой – Кудринской улицы и Малой Никитской улицы, 136/41 (бельэтаж над складским помещением).

slide 7

Андреев — студент давал уроки, составлял объявления о работе московских музеев для газеты « Русское слово », склонности к политической активности Андреев не проявлял; отношения же с орловским землячеством поддерживал (за что и попал под надзор полиции) : вместе с другими « стариками », приходившими на общие конспиративные собрания, высмеивал « реформистов », изучавших и пропагандировавших Маркса. « Золотое времяпрепровождение », которое противопоставляли политическому самообразованию орловские « старики », с фотографическим сходством описано самим Андреевым в пьесах « Дни нашей жизни » и « Старый студент », — персонажи и события этих произведений почти не домысливались автором. Чтение же, в частности, философское, ещё больше удаляло Андреева от злобы дня. Целые ночи, по свидетельству П. Н. Андреева, брата будущего писателя, просиживал Леонид над сочинениями Ницше, смерть которого в 1900 году он воспринял почти как личную утрату. Попытки попасть в печать всё не удавались; зато удачно шли занятия живописью. Он « рисовал на заказ портреты по 3 и 5 рублей штука. Усовершенствовавшись, стал получать за портрет по 10 и даже по 12 рублей ».

slide 8

В мае 1897 года Л. Андреев неожиданно успешно сдал государственные экзамены в университете; и хотя диплом его оказался лишь второй степени и давал звание не « кандидата », а « действительного студента », этого было вполне достаточно для начала адвокатской карьеры: вскоре он записался в помощники присяжного поверенного при московском адвокате Я. В. Ливенсоне Московского судебного округа, выступал защитником в суде до 1902 года и относился к этой деятельности весьма серьёзно. « Соприкосновение с печатным станком » состояло поначалу в том, что Андреев поставлял в « Отдел справок » газеты « Русское слово » копеечные материалы в несколько строк: « Палата бояр Романовых открыта по таким – то дням … ». Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортёра в газете « Московский вестник » для написания очерков « Из залы суда ». И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принёс в редакцию свой первый судебный отчёт. « Он был написан хорошим литературным языком, очень живо … Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда – то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа » — вспоминал сотрудник « Московского вестника ». Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале.

slide 9

Получив признание как талантливый репортёр, буквально через 2 месяца,6 ноября 1897 года, он уже перешёл давать отчёты в только что основанную московскую газету « Курьер ». Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан рассказ « Бергамот и Гараська », который решил судьбу Андреева: на него обратил внимание Максим Горький. Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями образовали тесное литературно – аристократическое содружество. Горький помог Андрееву советами и делом и ввёл его в книгоиздательское товарищество « Знание ». Внимание большой публики Андреев обратил на себя в 1901 году рассказом « Жили – были ». За связь с оппозиционным студенчеством Московского университета в январе 1902 года Андреев обязывается полицией дать подписку о невыезде. 10 февраля 1902 года в церкви Николы Явленского состоялось венчание Андреева с А. М. Велигорской.

slide 10


slide 11


slide 12

С января 1903 года стал членом ОЛРС, общества любителей российской словесности при Московском университете. 10 февраля 1905, в годовщину свадьбы, попадает в Таганскую тюрьму за то, что накануне предоставил свою квартиру для нелегального заседания членов ЦК РСДРП. В том же году написал рассказ « Губернатор ». 17 ноября 1905 года писатель уехал в Петербург, а затем в Германию, где от родов умерла его жена, и на Капри к Горькому. В 1907 – 10 годах начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства « Шиповник ». Печатался в « Звезде », « Орловском вестнике », « Московском вестнике », « Курьере », « Журнале для всех », « Нижегородском листке », « Жизни » и т. д. Незадолго до революции вошел в состав редакции газеты « Русская воля », где продолжал сотрудничать и после Февральской революции.

slide 13

Октябрьской революции Андреев не принял. Он жил в это время с семьёй на даче в деревне Нейвала близ Мустамяки (Финляндия). Его последнее произведение незаконченный роман – памфлет « Дневник Сатаны » опубликован в 1921 году. Умер Андреев 12 сентября 1919 ; в 1956 был перезахоронен в Ленинграде.

slide 14


slide 15


slide 16


slide 17

В рассказе « Кусака » рассказывается о бездомной собаке без имени. Автор пытается этим рассказом показать нам всю жестокость и плохое отношение к животным и к другим людям. Страх и злоба, безымянная собака; обманная жалость; неожиданность и боль; недоверие и злоба на людей; наступила весна; первое знакомство; ярость и беззвучность; ночной сторож; добрые люди; Кусака; Кусачка подошла к девочке; непримиримая злоба отобрана; гордая и независимая наедине; Кусака играет; Кусака искала и просила ласк, Кусака отяжелела; загорелась осень; Кусака предчувствовала беду; потеха над дурачком Ильюшей; новая штука Кусаки, в комнатах пустота; надвигающийся мрак осенней ночи; вой как острая нота отчаяния; собака выла. 23 микротемы Тип речи – повествование с элементами описания. В этом рассказе предложения связывают союзы.

slide 18

План: 1) Бездомная и безымянная собака. 2) Обманная жалость. 3) Неожиданность и обида. 4) Недоверие к людям. 5) Наступила весна. 6) Первое знакомство собаки и девушки. 7) Месть собаки людям. 8) « ревнивый сторож ». 9) « добрые люди » 10) Кусака 11) доверие людям во – второй раз 12) непримиримая злоба отобрана 13) гордая и независимая только наедине 14) Кусака играет 15) жизнь Кусаки налаживается 16) загорелась осень

slide 19


slide 20

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

img1

Описание слайда:

Семья
Андреев, Леонид Николаевич родился 9(21) августа в Орле в 1871 году на 2-й Пушкарной улице. Отец его, Николай Иванович, сын по крови предводителя дворянства и крепостной девушки; мать, Анастасия Николаевна — из семьи разорившегося польского помещика. Они тогда только-только выбрались из нищеты: землемер-таксатор Андреев получил место в банке, приобрел дом и начал обзаводиться хозяйством.
Детство Леонид помнит «ясным, беззаботным». В шесть лет научился читать «и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку».

Слайд 3

img2

Описание слайда:

Обучение в гимназии.
Учился в Орловской классической гимназии (1882-91) и, по собственному указанию в небольшой автобиографии («Журнал для всех», 1903, № 1), «учился скверно, в седьмом классе целый год носил звание последнего ученика и за поведение имел не свыше четырех, а иногда три». Уже в гимназии Андреев открыл в себе дар слова: списывая задачки у друзей, он взамен писал за них сочинения, с увлечением варьируя манеры. Склонность к стилизации проявилась потом и в литературных опытах, когда, разбирая произведения известных писателей, он старался подделываться «под Чехова», «под Гаршина», «под Толстого». Но в гимназические годы Андреев о писательстве не помышлял и всерьез занимался только… рисованием. Однако в Орле никаких возможностей учиться живописи не было, то «все дело ограничилось бесплодным дилетантизмом«…

Слайд 4

img3

Описание слайда:

Обучение в гимназии.
Под этими влияниями, лет с 15 — 16 стал мучиться «проклятыми вопросами» до такой степени, что, желая испытать «судьбу», лег на рельсы. «Судьба» оказалась благосклонной. Паровоз имел на этот раз высоко поднятую топку, и промчавшийся над юношей поезд не причинил ему вреда.
В старших классах гимназии начались бесчисленные любовные увлечения Андреева. Впрочем, слово «увлечение» не дает представления о той роковой силе, которую он с юности и до самого последнего дня ощущал в себе и вокруг себя. Любовь, как и смерть, он чувствовал тонко и остро, до болезненности. «Как для одних необходимы слова, как для других необходим труд или борьба, так для меня необходима любовь,- записывал Л. Андреев в своем дневнике.- Как воздух, как еда, как сон — любовь составляет необходимое условие моего человеческого существования».

Слайд 5

img4

Описание слайда:

Обучение в университетах.
Окончив гимназию, Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета. К этому времени материальные условия семьи чрезвычайно ухудшились. Отец умер, и пришлось сильно нуждаться, даже голодать. На эту тему написан первый рассказ — «о голодном студенте. Я плакал, когда писал его, а в редакции, когда мне возвращали рукопись, смеялись».
Литературный дебют — рассказ «В холоде и золоте» (ж. «Звезда», 1892, № 16).
В 1893, исключённый за неуплату из Петербургского университета, перевёлся на юридический факультет Московского университета в котором «материально жилось лучше»: помогали товарищи и комитет». Но «в других отношениях» он «с большим удовольствием вспоминает Петербургский университет».

Слайд 6

img5

Описание слайда:

Начало карьеры писателя.
«Соприкосновение с печатным станком» состояло поначалу в том, что Андреев поставлял в «Отдел справок» газеты «Русское слово» копеечные материалы в несколько строк: «Палата бояр Романовых открыта по таким-то дням…»
Неожиданно получил предложение знакомого адвоката о месте судебного репортера в газете «Московский вестник» для написания очерков «Из залы суда». И спустя несколько дней после предложения о сотрудничестве Андреев принес в редакцию свой первый судебный отчет. «Он был написан хорошим литературным языком, очень живо… Не было никакого шаблонного вступления о том, что тогда-то происходило заседание, а прямо начинался обвинительный акт, изложенный в виде рассказа»- вспоминал сотрудник «Московского вестника». Совмещал защиту в суде с анонимной публикацией в журнале. В тёс же, довольно быстро закрывшемся «вследствие финансового худосочия», Андреев публикует рождественский очерк «Что видела галка» и оставляет (так целиком никогда и не напечатанную) сказку «Оро».

Слайд 7

img6

Описание слайда:

Товарищество писателей.
Для пасхального номера 1898 года по просьбе редакции был написан «под влиянием Диккенса», которого очень любил, перечитывал «раз десять»; рассказ «Бергамот и Гараська». Он решил судьбу Андреева: на него обратил внимание Максим Горький. Молодые писатели сблизились и вместе с некоторыми другими начинающими писателями — Скитальцем, Буниным, Телешовым, и певцом Шаляпиным — образовали тесное литературно-артистическое содружество. Горький помог Андрееву советами и делом и ввел его в книгоиздательское товарищество «Знание», учрежденное группой молодых писателей с целью поддержания и развития социально-реалистических традиций русской литературы 19 в.

Слайд 8

img7

Описание слайда:

Расцвет Карьеры.
Внимание большой публики Андреев обратил на себя в «Жизни» 1901 года рассказом «Жили-были». В том же году, в сентябре вышел первый том рассказов в петербургском издательстве «Знание» на средства А.М. Горького, куда вошли «Маленький ангел», «Большой шлем», «Ложь», «Молчание» и «Жили-были».
За связь с оппозиционным студенчеством Московского университета в январе 1902 Андреев обязывается полицией дать подписку о невыезде, а 10 февраля этого же года в церкви Николы Явленского на улице Арбат состоялось венчание Андреева с А.М. Велигорской — внучатой племянницей Т.Г. Шевченко; посажёным отцом был Н.Д. Телешов.

Слайд 9

img8

Описание слайда:

Слайд 10

img9

Описание слайда:

С января 1903 стал членом ОЛРС, общества любителей российской словесности при Московском университете.
С января 1903 стал членом ОЛРС, общества любителей российской словесности при Московском университете.
Часть лета 1903 провёл на даче Добровых в Бутове под Москвой; с сентября 1903 по ноябрь 1905 жил в Средне-Тишинском переулке в Грузинах, 5-7 (дом сохранился частично), откуда с 19 марта по август 1904 выезжает в Крым, а 10 февраля 1905, в годовщину свадьбы, попадает в Таганскую тюрьму за то, что накануне предоставил свою квартиру для нелегального заседания членов ЦК РСДРП (освобождён 25 февраля под залог, внесённый С.Т. Морозовым, оставаясь под негласным надзором полиции). В том же году Андреев написал рассказ «Губернатор» — отклик на убийство 4 февраля 1905 в Москве эсером П.И. Каляевым московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича. 17 ноября 1905 писатель уехал в Петербург, затем в Германию, где от родов умерла его жена, и на Капри (Италия) к М. Горькому.

Слайд 11

img10

Описание слайда:

Хотя Андреев оставался в горьковском ближнем кругу писателей до 1905. К этому времени относится большая часть его рассказов, в том числе «Смех», «Стена», «Бездна», «Мысль», «В тумане» и «Жизнь Василия Фивейского».
Хотя Андреев оставался в горьковском ближнем кругу писателей до 1905. К этому времени относится большая часть его рассказов, в том числе «Смех», «Стена», «Бездна», «Мысль», «В тумане» и «Жизнь Василия Фивейского».
Отвращение к ужасам войны отразилось в новелле «Красный смех», написанной во время русско-японской войны 1904-1905. Своей известностью после 1905 Андреев в основном обязан успеху в качестве драматурга. Его первая пьеса «К звездам» появилась в 1905, и до 1917 он издавал не меньше одной пьесы в год.
В 1908 поселился в собственном доме в финской деревне Ваммельсу, бывая в Москве лишь наездами в связи с постановкой пьесы «Жизнь человека» в Московском Художественном театре (1907), пьесы «Дни нашей жизни» петербургским Новым театром в Москве и трагедии «Анатэма» в МХТ (1909). В том же году в знак протеста против правительственных репрессий публично отказался участвовать в торжествах по случаю открытия в Москве памятника Н.В. Гоголю. Принял участие в мероприятиях памяти А.П. Чехова в МХТ и побывал на премьере своей пьесы «Анфиса» в театре К.Н. Незлобина (1910), пьесы «Тот, кто получает пощёчины» в московском Драматическом театре и пьес «Gaudeamus» и «Дни нашей жизни» в театре Корша (1915). В декабре этого года Андреев, уже отбывший из Москвы, избран членом редколлегии товарищества «Книгоиздательство писателей в Москве».
В 1907 — 10 начинает активно сотрудничать с модернистскими альманахами издательства «Шиповник».
Экспонировался в Петербурге в 1913 на «Выставке независимых». Получили одобрение И.Е. Репина и Н.К. Рериха.

Описание слайда:

Невольно – после провозглашения независимости Финляндии, где Андреев
Невольно – после провозглашения независимости Финляндии, где Андреев
продолжал жить на своей даче, — он оказался в эмиграции. Писатель
чувствовал себя «изгнанником трижды: из дома, из России и из творчества»
(Письмо Н. К. Рериху, 1919, 4 сент.). С гибнущей Россией «ушло, куда-то
девалось, пропало то, что было творчеством» (Там же). Одинокий,
преследуемый неотступными болезнями, он считал больницу «наиболее
вероятным» путем из оставшихся ему (Письмо Рериху, 1919, 23 авг.). Андреев
умер от паралича сердца на даче своего приятеля, писателя Ф. Н.
Вальковского, близ Мустамяки. Похоронен вВаммельсу, перезахоронен в 1956
на Литераторских мостках Волкова кладбища в Ленинграде.

Презентация на тему Презентация по литературе на тему Биография Л.Н. Андреева (5 класс), из раздела: Литература. Эта презентация содержит 9 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок. Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.

Слайды и текст этой презентации
Открыть в PDF

Слайд 1

Андреев Леонид Николаевич (1871 - 1919)

Текст слайда:

Андреев
Леонид Николаевич
(1871 — 1919)


Слайд 2

 Родился 9 августа (21 н.с.) в городе Орле в семье чиновника. В шесть лет

Текст слайда:

 Родился 9 августа (21 н.с.) в городе Орле в семье чиновника. В шесть лет научился читать «и читал чрезвычайно много, все, что попадалось под руку». В 11 лет поступил в Орловскую гимназию, которую окончил в 1891. С раннего детства «чувствовал страстное влечение к живописи», много рисовал, но так как в Орле не было ни школ, ни учителей, то «все дело ограничилось бесплодным дилетантизмом». Впоследствии картины писателя экспонировались на выставках рядом с работами профессионалов, репродуцировались в журналах.  


Слайд 3

 Писатель учился в двух университетах – Петербургском и Московском, на юридическом факультете. Из первого

Текст слайда:

 Писатель учился в двух университетах – Петербургском и Московском, на юридическом факультете. Из первого был отчислен по причине бедственного материального положения и неспособности оплатить обучение. Во втором этот вопрос помогали решить товарищи и благотворительное общество.


Слайд 4

Университет писатель окончил довольно хорошо. Диплом «второй степени» позволял ему начать карьеру адвоката. До

Текст слайда:

Университет писатель окончил довольно хорошо. Диплом «второй степени» позволял ему начать карьеру адвоката. До 1902 г. Андреев был помощником присяжного поверенного, выступал защитником в судебных делах.


Слайд 5

Первый из обсуждаемых (напечатанный в газете «Курьер») рассказ Леонида Андреева называется «Баргамот и Гараська»(1898).

Текст слайда:

Первый из обсуждаемых (напечатанный в газете «Курьер») рассказ Леонида Андреева называется «Баргамот и Гараська»(1898). После него было литературное содружество и поддержка Горького. А самым первым, представленным в редакцию, рассказом был рассказ о голодном студенте.


Слайд 6

Слава к Леониду Андрееву пришла после издания сборника «Рассказы», в 1901 году. Помимо большого

Текст слайда:

Слава к Леониду Андрееву пришла после издания сборника «Рассказы», в 1901 году. Помимо большого количества рассказов, созданных в разное время, Л. Н. Андреев написал 20 пьес (с 1905 по 1917 год издавал не менее одной пьесы в год), 3 повести и 4 романа, один из которых, «Дневник Сатаны», так и не был окончен. Роман вышел после смерти писателя.


Слайд 7

С конца 1902 г. Леонид Андреев, с подачи Горького, является редактором отдела беллетристики в

Текст слайда:

С конца 1902 г. Леонид Андреев, с подачи Горького, является редактором отдела беллетристики в газете «Курьер». В начале следующего года становится членом ОЛРС (Общества любителей российской словесности). С 1907 по 1910 гг. участвует в работе альманахов, выпускаемых издательством «Шиповник». Перед революцией становится членом редакции газеты «Русская Воля», где продолжает свою деятельность и после.


Слайд 8

Женат писатель был дважды, по любви. Первый раз, в 1902 г. – на Александре

Текст слайда:

Женат писатель был дважды, по любви. Первый раз, в 1902 г. – на Александре Михайловне Велигорской, которая приходилась внучатой племянницей Тарасу Шевченко. Спустя 2 года после ее смерти в родах женой Л. Н. Андреева становится Анна Ильинична Денисевич (1908 г.). После смерти писателя его супруга с детьми уехала жить за границу.
У писателя было пятеро детей: 2 сына от первого брака, а также 2 сына и одна дочь от второго. Все они унаследовали творческие наклонности родителя и пошли по литературной или художественной стезе.


Слайд 9

Октябрьской революции Андреев не принял. Хотя во время первой русской революции, в 1905 году,

Текст слайда:

Октябрьской революции Андреев не принял. Хотя во время первой русской революции, в 1905 году, Андреев поддерживал революционеров, скрывал у себя в доме членов РСДРП. В 1917 году Л.Андреев жил в это время с семьей на даче в Финляндии и в декабре 1917 после получения Финляндией самостоятельности оказался в эмиграции. Андреев скончался 12 сентября 1919 в деревне Нейвола в Финляндии от порока сердца.


Инфоурок

Литература
ПрезентацииПрезентация по литературе на тему «Леонид Николаевич Андреев. Биография и творческий путь» (7 класс)

Леонид Николаевич АндреевБиография и творческий путь (1871 – 1919)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Леонид Николаевич АндреевБиография и творческий путь (1871 – 1919)

    Описание слайда:

    Леонид Николаевич Андреев
    Биография и творческий путь (1871 – 1919)

  • 2 слайд

    Леонид Андреев – представитель Серебряного века русской литературы.

    Описание слайда:

    Леонид Андреев – представитель Серебряного века русской литературы.

  • 3 слайд

    Литературный дебют В 1898 г. в журнале «Курьер» был напечатан первый рас

    Описание слайда:

    Литературный дебют
    В 1898 г. в журнале «Курьер» был напечатан первый рассказ «Баргамот и Гараська».

  • 4 слайд

    «Знание» Максим Горький пригласил Л. Н. Андреева в книгоиздательское това

    Описание слайда:

    «Знание»
    Максим Горький пригласил Л. Н. Андреева в книгоиздательское товарищество «Знание»

  • 5 слайд

    «Жили-были» Настоящая слава пришла к Андрееву после издания в 1901 году е

    Описание слайда:

    «Жили-были»
    Настоящая слава пришла к Андрееву после издания в 1901 году его рассказа «Жили-Были» в журнале «Жизнь».

  • 6 слайд

     В 1902 году большим тиражом был выпущен первый том сочинений Л. Н. Андреева.

    Описание слайда:

    В 1902 году большим тиражом был выпущен первый том сочинений Л. Н. Андреева.

  • 7 слайд

    Революция 1905 года В 1905 году приветствовал Первую русскую революцию.

    Описание слайда:

    Революция 1905 года
    В 1905 году приветствовал Первую русскую революцию.
    10 февраля на 2 недели посажен в тюрьму : накануне на его квартире прошло тайное собрание большевистской группы.

  • 8 слайд

    ГерманияВ 1906 году писатель уезжает в Германию

    Описание слайда:

    Германия
    В 1906 году писатель уезжает в Германию

  • 9 слайд

    КаприС декабря 1906 до весны 1907 года живет на острове Капри у Максима Горьк

    Описание слайда:

    Капри
    С декабря 1906 до весны 1907 года живет на острове Капри у Максима Горького.

  • 10 слайд

    Вилла «Аванс» В 1908 году Л. Н. Андреев женится и переезжает в собственный

    Описание слайда:

    Вилла «Аванс»
    В 1908 году Л. Н. Андреев женится и переезжает в собственный дом в Финляндию.

  • 11 слайд

    Первая мировая война Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с

    Описание слайда:

    Первая мировая война
    Начало Первой мировой войны Леонид Андреев встретил с воодушевлением:
    «Победить Германию необходимо — это вопрос жизни и смерти не только для России …, но и для европейских государств».

  • 12 слайд

    Февральская революция После Февральской революции 1917 года сотрудничает

    Описание слайда:

    Февральская революция
    После Февральской революции 1917 года сотрудничает в газете «Русская воля».

  • 13 слайд

    Октябрьская революция Октябрьскую революцию не принял. После отделения

    Описание слайда:

    Октябрьская революция
    Октябрьскую революцию не принял. После отделения Финляндии от России оказался в эмиграции. Последние сочинения писателя проникнуты пессимизмом и ненавистью к большевистской власти («Дневник сатаны», «SOS»)

  • 14 слайд

    Смерть 12 сентября 1919 года Л. Андреев скоропостижно скончался от порока

    Описание слайда:

    Смерть
    12 сентября 1919 года Л. Андреев скоропостижно скончался от порока сердца. Похоронен в Мариоках. В 1956 году перезахоронен в Ленинграде.

  • 15 слайд

    С 1956 года избранные произведения Л. Андреева часто переиздавались в С

    Описание слайда:

    С 1956 года избранные произведения Л. Андреева часто переиздавались в СССР.

  • 16 слайд

    Дом-музей Леонида Андреева в Орле В 1991 году в Орле, на родине Л. Н. Андре

    Описание слайда:

    Дом-музей Леонида Андреева в Орле
    В 1991 году в Орле, на родине Л. Н. Андреева, открылся Дом-музей.

  • 17 слайд

    Рассказы андреева для 11 класса

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литература (в 2 частях)», Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.

Тема:
Леонид Николаевич Андреев 

Похожие материалы

  • Презентация по литературе на тему «Василий Макарович Шукшин » (6 класс)

  • Презентация Образ Катерины Кабановой (пьеса А. Н. Островского «Гроза»)

  • Конспект урока «Быт былинных героев».

  • Адресаты Любовной лирики М.Ю. Лермонтова

  • «В то время я гостила на земле…» Анна Ахматова

  • «Во всем мне хочется дойти до самой сути» Борис Пастернак

  • Александр Трифонович Твардовский. Сын за отца отвечает…

  • Технологическая карта урока литературы на тему «В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни» (6 класс)

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5451823 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»

  • Рассказы антона павловича чехова для детей
  • Рассказы алексея толстого для детей читать короткие
  • Рассказы алексина для детей
  • Рассказы алкоголиков про ужасы
  • Рассказы анны приходько читать бесплатно