Рассказы алкоголиков про ужасы

Так, друзья сегодня будет очень интересный пост о том, каково было владеть личным автомобилем в ссср. тут любители совка

Так, друзья — сегодня будет очень интересный пост о том, каково было владеть личным автомобилем в СССР. Тут любители совка периодически рассказывают сказки о том, что в СССР было всё идеально, но на самом деле вся эта болтовня далека от истины — в отличие от например США, где среднестатистическая семья имела собственный двухэтажный дом и один-два автомобиля, советский нищий «средний класс» жил тремя поколениями семьи в бесплатных двухкомнатных хрущёвках, а автомобилем в лучшем случае владела каждая 10-я семья — по статистике в 1985 году на 1000 жителей СССР приходилось всего 45 автомобилей (ими владели, в основном, в крупных городах), тогда как в США в том же году на 1000 человек было целых 535 авто — почти в 12 раз больше! – пишет беларусский блогер Максим Мирович на своей странице в Facebook.

Кроме того, сама совковая инфраструктура вообще не предполагала наличия у человека личного автотранспорта — который был весьма повседневной, обыденной и неотъемлемой бытовой вещью в развитых странах. В СССР было очень мало личных гаражей, практически не существовало нормальных автосервисов и в целом не было нормального рынка запчастей — все эти вещи «доставались» с чисто советскими унижениями, с помощью взяток и «знакомств».

Видео дня

Недавно на ютубе я нашёл просто шикарную короткометражную документалку 1984 года под названием «Папа купил автомобиль». Что интересно — в этом (ещё доперестроечном) фильме достаточно честно и объективно показали всю жесть обладания автомобилем в СССР — негде хранить, негде чинить, а из-за перманентного дефицита запчастей ночью в машине скрутили колёса…

Итак, в сегодняшнем посте — обзор фильма про ужасы советского автомобилизма. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте. И да, на ютуб-канал конечно же тоже подписывайтесь)

Ужасы советского автомобилизма

02. Начинается фильм с покупки автомобиля неким среднестатистическим советским папой. Тут кстати опущена весьма важная часть — о том, каких колоссальных усилий требовала покупка личного автомобиля в совке. Во-первых, машина стоила гигантских по отношению к советской зарплате денег (которые нужно было непонятно как собрать), а во-вторых — купить личное авто вам ещё и должны были «разрешить» — фото такого «разрешения» я публиковал вот в этом посте.

В общем, папа в фильме покупает автомобиль — торжественность обстановки вокруг напоминает процесс бракосочетания в ЗАГСе или как минимум приобретение в собственность небольшого нефтеперерабатывающего завода. Да, покупка личного авто в СССР была таким достаточно редким и торжественным событием:

Ужасы советского автомобилизма

03. Далее показано, как корреспондент общается с семьёй, которая купила авто. Муж и жена заявляют, что хорошо бы, если машина была в каждой советской семье — но как мы знаем, в 1985 году (через год после создания фильма), в СССР было всего 45 личных автомобилей на 1000 человек. Ещё семья рассказывает, что планирует ездить на автомобиле на природу.

Ужасы советского автомобилизма

04. В общем, первая радость проходит, а дальше начинаются проблемы. Гаража у семьи нет — записаться в очередь на его строительство до наличия личного автомобиля было невозможно. Папа приезжет на стоянку — но тут ему говорят, что свободных мест на небольшой стоянке нет и не предвидится. На намёки папы «ну может места есть где-то ещё» начальник стоянки отвечает, что мест нет вообще и не будет (то есть, нет даже за взятку).

Ужасы советского автомобилизма

05. Папа-автомобилист едет на авто во двор своего дома — который не был спроектирован под наличие в советских семьях автомобилей, и папе приходится парковаться на газоне. Машину тут же обступают любопытные дети.

Ужасы советского автомобилизма

06. Дальше нам показывают кадры припаркованных как попало машин — автомобили разбросаны прямо на газонах и дорожках возле подъездов. Обратите внимание также и на то, что несмотря на лето, многие машины покрыты слоем давно немытой грязи — нормальных автомоек в СССР толком не было, а помыть машину во дворе многоэтажки было настоящей проблемой.

Ужасы советского автомобилизма

07. На следующих кадрах нам показывают бабок, которые заняты бессмысленными советскими пенсионерскими занятиями — вроде игры в домино. Бабки шипят на автомобилистов, ругая их за «хлопки дверями» и бензинный выхлоп, который назвают «газом» («травят нас газом целыми днями!») — критика в общем-то справедливая, но тут важен ещё и социальный аспект — зависть. Владеющая автомобилем советская семья как бы поднималась на более высокую ступеньку на социальной лестнице, и многие соседи начинали её ненавидеть.

Не рассказывайте сказки про «равенство и братство» в советском обществе — там могли ненавидеть человека только за то, что он ест сливочное масло вместо дешевого маргарина, не говоря уже о покупке такой дорогостоящей вещи, как авто. Марксизм не сделал людей счастливыми — своей ложной теорией о «классах» он лишь научил отыскивать более успешных и ненавидеть их.

Ужасы советского автомобилизма

08. Далее перед нами предстаёт тот самый советский автомобилист — который из канализационного люка чинит свой ушастый «запорожец». Автосервисов в СССР-е практически не было, и каждый автомобилист должен был стать ещё и автослесарем. Владелец «запорожца» справедливо перечисляет все косяки советского автомобилизма, загибая пальцы — помыть машину негде, поставить на платную стоянку — проблема, вступить в гаражный кооператив — проблема и огромная очередь.

Ужасы советского автомобилизма

09. На следующих кадрах показывают какие-то умопомрачительные устройства, которые самостоятельно мостырят советские автовладельцы, чтобы подобраться к подвеске — в кадре мы видим бетонные балки, положенные под углом на бетонный блок —наверху этой импровизированной эстакады стоит зеленый «запорожец».

Ужасы советского автомобилизма

10. Закадровый голос сообщает, что главный герой фильма — папа — как-то похудел и осунулся. Сам папа рассказывает, что стал плохо спать по ночам — «машину надо куда-то пристраивать», и он постоянно боится, что с ней что-то случится ночью во дворе. Эй, совкофилы, где ваши рассказы про «ключи под ковриком, жили честно зато бедно»?

Ужасы советского автомобилизма

11. Далее камера мельком показывает несколько раздербаненных автомобилей во дворе — судя по вмятинам, машины попали в небольшое ДТП и так и стояли во дворе без ремонта (отремонтировать было проблемой), и постепенно произошло расхищение запчастей — по ночам машины ободрали как липку, сняв даже колёса и фары.

Ужасы советского автомобилизма

12. Папа обивает пороги гаражных кооперативов, где ему сообщают, что очередь на гараж — 1000 человек, придётся ждать не менее пяти лет. А далее нам показывают совковый гаражный кооператив с так называемым «самозастроем» — где автовладельцам просто выделяли землю, и они сами своими руками возводили гаражи. В кадре автовладельцы говорят, что строить не из чего — все материалы дефицитные, всё приходится выбивать с боем (и явно за взятки).

Ужасы советского автомобилизма

13. Дальше нам снова показывают папу, у которого с машины ночью всё-таки украли два колеса, аккумулятор и дворники — причём произошло это скорее всего в реальности, а не как постановочный сюжет для фильма (диктор делает на этом акцент). Милиция составляет протокол и осматривает машину. С момента покупки автомобиля прошло всего пять дней.

Ужасы советского автомобилизма

14. На следующих кадрах показывают быт совковых гаражных кооперативов — автолюбители целыми днями лежат под машинами, что-то ковыряя в подвеске или под капотом. СТО в стране хоть и есть, но толком не работают.

Ужасы советского автомобилизма

15. Про совковые СТО рассказывают в следующем эпизоде — как поясняет нам диктор, в то время когда закладывалось данное СТО, никто не рассчитывал что автомобилей станет такое «огромное количество» — аж 45 штук на 1000 жителей! Охренеть можно от такого количества. Вот это в чистом виде «плановая экономика» — в стране со свободным рынком нужное количество СТО появилось бы в ответ на спрос в течение 1-2 месяцев.

Ужасы советского автомобилизма

16. А далее нам показывают внутренний быт этого автосервиса — какое-то молодое длинноволосое хамло в хамской и чисто совковой манере общается с огромной очередью из автомобилистов. Такое совковое хамство возникало везде, где государство представляло монополию на услуги и там где не существовало конкуренции — продавцы могли как угодго измываться над покупателями, хамить, намекать на взятки — зная что клиенты всё равно придут к ним, так как товар (либо ресурс) достать больше негде.

В конце эпизода совковое автосервисное патлатое хамло заявляет, что машину они будут чинить только в следующем месяце, а всем остальным говорит, что «на сегодня товарищи запись закончена, просьба приходить в следующую субботу к восьми утра».

Ужасы советского автомобилизма

17. Водители рассказывают, что чинятся машины в данном совковом автосервисе из рук вон плохо — запчастей нет, постоянные очереди, не производятся регламентные работы по сервисной книжке, всё делают и крутят «на глаз». В общем, происходит то же самое, что и в остальной совковой сфере услуг — вам нахамят, вытрут о вас ноги, истребуют взятку и всё равно сделают плохо.

Ужасы советского автомобилизма

18. В следующем эпизоде нам показывают совковый магазин запчастей, где продавец говорит о том, что он сам ездит 10 лет на «жигулях» и в принципе чинить там всё можно и без автосервиса (видимо, из люка во дворе или из ямы в гараже), но на них в принципе нет запчастей — всё нужно «находить и доставать».

Ужасы советского автомобилизма

19. В конце фильма нам демонстрируют также некое «общество авто-мото-любителей» — куда за помощью пошли отчаявшиеся изменить положение вещей автолюбители. Председатель общества — какой-то старый гриб, а само «общество» — типичная псевдообщественная советская организация, которая ни на что не влияет. Как рассказывает гриб — «мы можем только проконсультировать водителей по вопросам безопасности движения» и т.д.

Ужасы советского автомобилизма

В общем, это просто шикарное кино, которое я обязательно советую посмотреть всем любителям совка — версия фильма доступна на ютубе. Посмотреть хотя бы для того, чтобы осознать тот факт, что никакие «америкосы» и никакие «могущественные евреи» не разваливали СССР — он развалился сам по себе, в том числе и от вот такого бытового абсурда, с которым обычные люди сталкивались каждый день. Очень жаль, что многие сейчас стали забывать об этом, предпочитая сказки о «лучшем в мире мороженом»…

Такие дела.

А вы сталкивались с автомобилизмом в СССР? Какие впечатления остались? Что вообще обо всём этом думаете?

Напишите в комментариях, интересно.

disclaimer_icon

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке…

29 сентября 1941 года начались массовые расстрелы евреев и ромов в Бабьем Яру. За два дня нацисты расстреляли больше 33 тысяч человек. За последующие два года число жертв увеличилось до 100 000. Спаслись 29 человек.

Долгое время о трагедии не было принято не то, что делать фильмы, а даже говорить. Место захоронения заполнили отходами с кирпичных заводов, а ни о каком памятнике не могло быть и речи. Поэты и композиторы подвергались цензуре за попытки рассказать о трагедии.

Рассказываем о том, как трагедия Бабьего Яра отражена в кинематографе.

«Бабий Яр», реж. Николай Засеев-Руденко, Ксения Ковалева

Главная героиня фильма «Бабий Яр» Засеева-Руденко и Ковалевой (2002) Элеонора (Элина Быстрицкая) побывала в Яре. На ее глазах погибли отец, мать, сестра, сын, соседи, друзья. Ей удалось выжить. Через 60 лет, став в Израиле богатой и влиятельной бизнес-леди, она приезжает в Киев, чтобы поклониться могилам родных и найти украинскую женщину, спасшую ей жизнь. Но в гостинице она встречает немца, бывшего фашистского офицера, совершавшего казни.

Фильм разворачивается в двух временных планах: в Киеве 2001 и 1941 годов. Жертва сталкивается с палачом через много лет после трагедии.

«Бабий Яр», реж. Джеф Канев

Черно-белый немецкий «Бабий Яр» – единственный известный на сегодня игровой фильм производства Германии (в копродукции с Беларусью) о трагедии.

С одной стороны здесь действуют две семьи – Лернер и Онуфриенко, живущие бок о бок на окраине города Киева. С другой – группа немецких офицеров во главе с полковником Паулем Блобелем (Аксель Милберг), планирующих убийство евреев Киева.

Отец семейства Геннадий Лернер (Майкл Деген) поначалу не верит сведениям о зверствах нацистов, потому что работал в Берлине фотографом и считает немцев культурным народом. Его семья все-таки пускается в бегство, однако Елена Онуфриенко (Катрин Засс) сдает соседей эсэсовцам.

Большинство ужасов Джеф Канев подает врезками хроники времен Второй мировой: унижения жертв перед казнями, сами казни. Однако главная тема фильма – из каких потемков души зарождается коллаборационизм, пособничество убийцам. Елену снедает даже не антисемитизм, а зависть и ревность к более образованным и состоятельным Лернерам. Их она хочет сделать ответственными за свои собственные житейские неудачи, за свою душевную неполноту. Но возмездие настигает ее саму: она точно так же заканчивает в Яре с остальными.

«Дорога в Бабий Яр», реж. Борис Мафцир

Израильский режиссер Борис Мафцир последние несколько лет занимается документальным исследованием Шоа евреев Советского Союза. Снятый в 2017-м «Дорога в Бабий Яр» – новый фильм из этого проекта. Он представляет события первых 100 дней оккупации Украины, во время которых нацисты начали убийства евреев непосредственно в местах их проживания.

Мафцир едет с запада в центр Украины, посещает места наиболее страшных массовых казней: Бережаны – Тернополь – Луцк – Бучач – Бердичев – Винница – Умань – Ясное Поле – Золотоноша – Мирополь. Бабий Яр – конечная остановка.

В каждом пункте режиссер находит или живых свидетелей убийств, или профессиональных историков, специализирующихся на теме Шоа. Сквозной комментатор – американский историк Тимоти Снайдер, знаток режимов Сталина и Гитлера. Главное достоинство работы Мафцира – доскональный анализ того, как работала машина истребления, какие оправдания для убийств находили нацисты, какие стимулы изобретали для вовлечения местного населения. Не обойдены вниманием темы пособничества и погромов, но при этом режиссер соблюдает баланс оценок, не делая огульно виноватым местное население.

Сильнейший эмоциональный эффект составляют рассказы очевидцев, наложенные на картины обыденной жизни сегодняшней Украины. Простой, но эффективный прием.

«Дамский портной», реж. Леонид Горовец

«Дамский портной» – первый и последний советский фильм про Бабий Яр. Снятый по мотивам одноименной повести Александра Борщаговского в 1990 году, он получил ряд наград, в том числе приз Фестиваля авторского кино в Сан-Ремо (Италия) за лучший режиссерский дебют.

Главный герой картины – пожилой портной Исаак в исполнении Иннокентия Смоктуновского. Место действия – исторические кварталы Киева, время – последние сутки перед объявленной нацистами «депортацией».

Сильная сторона фильма Горовца – диалоги, драматургия. Речь героев очень колоритна, пересыпана жаргонизмами и словечками на идиш, смешными или горькими, но всегда меткими фразами: «Папа говорит, что немцы очень приличные люди, только с испорченным еврейским языком»; «А жилет у вас от холода?» – «От бедности»; «Пришел Гитлер и приказал всем разойтись по крови. Пусть будет отдельный еврейский ад».

У каждого – свой неповторимый яркий характер, своя беда. Даже у злобного дворника-надзирателя Антона (Алексей Зайцев). Он работал охранником в сталинском лагере, и это психологически изувечило его на всю жизнь.

Горовцу также удается воспроизвести атмосферу Киева начала 1940-х, даже в деталях быта, одежде, видах улиц. Но самое ценное – он не пытается ужаснуть зрителя, не заполняет кадр зверствами. Просто впускает в самом финале идущих на казнь евреев на улицу современного города. И титры идут не в тишине и не под музыку – а под звук этих шагов.

«Бабий Яр. Контекст» (реж. Сергей Лозница)

Фильм основан на архивных материалах и рассказывает о событиях, которые привели к убийству нацистами 33 771 еврея в Бабьем Яре 29-30 сентября 1941 года, о последствиях трагедии и о других событиях вокруг этого воистину проклятого места. Картина представляет собой более 20 эпизодов, смонтированных из архивных материалов, снятых с 1941-го по 1966-й, когда был организован первый архитектурный конкурс на проект мемориала в Бабьем Яру.

Нацисты запрещали использовать фото- и кинокамеры в местах массовых расстрелов; с другой стороны, и советская власть, с ее политикой замалчивания Холокоста, положила многие материалы на полку. Однако команда фильма проделала колоссальную работу, разыскав ранее никем невиданные кадры. Среди эпизодов фильма – показания свидетелей на судебном процессе по делу «О злодеяниях немецко-фашистских захватчиков на территории Украинской ССР» в Киеве 24 января 1946 года, строительство новых зданий и заполнение Яра отходами с кирпичных заводов, съемки последствий Куреневской трагедии, когда целый район Киева был уничтожен потоком жидкой грязи, прорвавшим дамбу в Яру.

«Назови свое имя по буквам», реж. Сергей Буковский

Перед Буковским – опытным режиссером-документалистом – стояла сложная задача. В основу ленты «Назови свое имя по буквам» (2006) легли свидетельства людей, переживших Холокост, записанные сотрудниками Института видеоистории и образования, основанного Стивеном Спилбергом (он выступил сопродюсером фильма).

В распоряжении режиссера был лишь ряд визуально однотипных монологов: фронтальный поясной план человека, который сидит и говорит прямо в камеру. Стандартный подход требовал либо подробных комментариев автора, либо, как это часто бывает, полуигровых реконструкций того, о чем говорят свидетели катастрофы, со вставками хроникальных кадров. Буковский поступил иначе – он предложил путешествие.

Фильм начинается как бы с обломков той, прошедшей действительности. Титры проступают отдельными буквами, подобно забытым надписям, с которых стирают пыль, и им за кадром вторят голоса людей, постепенно называющих свои фамилии. Автор, оставаясь за кадром, очерчивает свой маршрут. Он хочет увидеть старые улицы, дома людей, живших в них, но дома уже пусты, а надгробия слились с пейзажем.

Режиссер не пытается воспроизвести или реконструировать события, а подает их через отражение в людях и вещах; сознательно отказывается от прямолинейных манипуляций с имеющимися у него свидетельствами. Он просто заключает их в рамку современности, и делает это мастерски. Например, остро врезается в память монолог женщины, пережившей массовый расстрел, – исповедь происходит вроде бы в поезде, под стук колес, камера постепенно переходит на пейзаж за окном, который с каждой секундой обретает все большее соответствие ландшафтам казни, о которых говорит уцелевшая.

Когда камера наконец отъезжает, мы видим, что интервью демонстрировалось на мониторе ноутбука, стоящего на столике в купе движущегося вагона. Именно благодаря пристальному вниманию к предметным, топографическим подробностям, сочетающим разные слои времени, а также операторской работе Романа Еленского и Владимира Кукоренчука режиссеру удается – понемногу, кадр за кадром – воспроизвести пространство трагедии. Визуализировать ту страну забытых городков, заброшенных синагог, полузамерзших рек, заснеженных пригорков, заштрихованных черными линиями голых деревьев, и поселить в ней всех – и тех, кого уже нет, и нас, потомков тех, кто уцелел.

«Назови свое имя по буквам» не просто фильм о человеке в большой и немилосердной истории. Картина Буковского – о ценности каждой отдельной истории. А главное, о том пространстве, которое могло бы быть – и, возможно, еще станет – общим для всех нас именно потому, что его частью является Бабий Яр. Ведь именно так и переживает человечество свои самые ужасные катастрофы, нанося их на карту общей памяти.

  • Рассказы анны приходько читать бесплатно
  • Рассказы аксакова для 4 класса распечатать
  • Рассказы алексея николаевича толстого для детей
  • Рассказы алексеева о великой московской битве
  • Рассказы абрамова читать короткие