Рассказы алексеева о суворове распечатать

I вводно подготовительная часть. организационный момент. проверка дз актуализация знаний и умений. сообщение темы и цели урока. мотивация и

I Вводно – подготовительная
часть.

Организационный момент.

Проверка ДЗ

Актуализация знаний и
умений.

Сообщение темы и цели
урока.

Мотивация и планирование
учебной деятельности.

Приветствие.
Проверка присутствующих, готовности к уроку.

Приветствие.
Проверка присутствующих, готовности к уроку.

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

Поприветствуем друг друга, чтобы наш
урок прошёл в хорошей дружной атмосфере.

1.Настройка
правильного дыхания.

Представьте, что ваша грудь и легкие — гармонь. Играйте на
ней: при ударном слоге руки, согнутые в локтях, отскакивают от боков:
Ух ты, ох ты!
Мы надели кофты,
Руки радостно в бока,
Да с парнями “гопака”!
Гоп-ля! Гоп-ля! Гоп-ля-ля!
Пляшем, сердце веселя!

2.Артикуляционная
гимнастика.

1)
скороговорка 
(отработка чёткости артикуляции): Стоит
воз овса, возле воза — овца.

3. Коррекционные
упражнения: «Произнеси верно»

упражнение
на развитие зрительного внимания  
(корректурные
упражнения) — найти среди букв слова: НПОЮНЕВАМНККАФТАНВЗДБОТФОРТХЦЧПЕТРДПЗ;

Проверка
дом. задания

Поприветствуют друг друга

Повторяют движения, проговаривают текст

Чтение скороговорки шёпотом, хором, с «разбегу»

Ответы, чтение по ролям

II Основная часть.

Изучение нового
материала.

Закрепление изученного
материала.

Систематизация и
обобщение изученного материала.

— Ребята, мы с
вами продолжаем с вами изучать рассказы, посвящённые истории нашей Родины.
Перед вами на слайде обложки книг. Что это за книги?

 (слайд 2)

-Как вы думаете,
что их объединяет? (Эти книги о мужестве и славных победах русских солдат,
автором является Сергей Петрович Алексеев, (
1922-2008) для которого
история нашей Родины стало главной темой творчества
. Начинаем
изучать рассказы С. Алексеева о Суворове.

(слайд 3) Кто
такой Суворов? Расскажите, что вы знаете о нем?
(информация о
Суворове от детей).

Вывод учителя.

Сегодня мы
прочитаем еще один рассказ С. Алексеева.
— Прочитайте
название нового рассказа. (Медаль) Слайд 4

— Как вы
думаете, о чем речь пойдет в рассказе?

Кому вручают
медали? (героям, кто совершает подвиг)) Медаль – государственная награда за
заслуги (слайд 5)

А кто такой
герой? А героями рождаются? (Становятся). Тему нашего урока я
обозначила так: «Героями не рождаются, героями становятся» (слайд 6)

-Вам знакомо это
выражение? Нет. Кто говорил так? Мы должны выяснить, что означает это
выражение? Для этого мы изучим рассказ…

Словарная работа: 

1) Перед чтением
рассказа, давайте узнаем, что обозначают незнакомые вам слова Гренадёр
– военнослужащий. Слайд 7

2) Объясни
значение слов и выражений Слайд 8

Окопы
углубление в земле, защищающее солдат и военную технику от поражения
различными видами вооружения

Необстрелянный
солдат
(не
побывавший в боевых действиях, тот, кто не привык к стрельбе.)

Сторонится – держится
от товарищей в стороне, избегает.

Потупил глаза
опустил вниз.

Изглодала
совесть –
измучила.

Покоя себе не
находит

– не может успокоиться, переживает

медаль язык
придавила 
– замолчал, (стыдно).

Изнемог
потерял силы, ослабел.

Помятуй
помни.

III. Первичное восприятие текста

Чтение рассказа С.П. Алексеева «Медаль» учителем с
комментариями.

— Назовите главных героев.
Работа с текстом
(кто такой герой?).
Анализ текста.
Беседа по вопросам.


Назовите главных действующих лиц в рассказе.


Каким человеком изображает автор Суворова?

— Каким
человеком видим в начале рассказа Кузьма Шапкин?

— Как он себя
чувствовал после получения медали?

— Почему он
вернул медаль?

— Как повел себя
Шапкин в следующем бою?

-Каким человеком
Кузьма Шапкин показан в конце рассказа?

Стал ли
Шапкин героем?

— О чём самом
главном хотел сказать автор?

 — Как вы
понимаете слова: «Героем не рождаются, героем становятся»?

Так значит
героями не рождаются?

— Какое
человеческое качество помогло Кузьме Шапкину побороть свой страх, стать
храбрым? (Совесть) Совесть чувство нравственной
ответственности за своё поведение перед окружающими людьми.

— Чему учит
данный рассказ?

— В чем мудрость
Суворова? Почему он мудрый? (Н.В. Суворов — великий русский полководец. Верит
в русского солдата. Учил солдата честности и геройству)

Вывод. Но
Суворов был не только умным полководцем, но и мудрым человеком. Как видели мы
в рассказе, он мог создать такую ситуацию, при которой простой солдат из
труса превращался в храброго и бравого вояку, то есть,  не родился наш Кузьма
героем. Он в первом бою оробел, струсил, но мудрый полководец сумел воспитать
солдата, помочь ему преодолеть страх и стать героем в следующем бою.

Работа с афоризмами

Я
предлагаю вам поработать с афоризмами  Суворова,

Тяжело
в учении, легко в бою.

Мать
победы — дисциплина

Ученье
свет, а неученье  — тьма

Героями
не рождаются, героями становятся.

— Какой афоризм самый главный для вас?

Разгадать название произведения

Прослушивание чтения текста учителем.

Чтение по предложению по цепочке.
Чтение по ролям.
Самостоятельное чтение с заданием

Пересказ

Обсуждение незнакомых слов, выражений

Прием «Чтение с остановками»
смотри учебник.

Кузьма Шапкин, А.В. Суворов

Мудрым,
справедливым, добрым

неопытным,
трусливым

ему стыдно

Смелым, храбрым,
он стал героем

«Героем не
рождаются, героем становятся»

-Героями
становятся только тогда, когда человек побеждает в себе страх, неуверенность
в своих силах

-Честности,
совестливости, геройству не все сразу бывают смелыми в бою, но важно, чтобы
кто-то смог помочь преодолеть слабость, страх

ответы

III Заключительная часть.

Подведение итогов,
выводы, оценивание.

Сообщение ДЗ

Рефлексия.

Организованное окончание
урока.

Итог урока.Чему же научил вас А. В. Суворов в рассказе «Медаль»? (честности и геройству, преодолеть страх)  А как вы бы
поступили на месте Кузьмы Шапкина? У вас были случаи, где вы испугались, а
потом вы все-таки перебороли себя…? А как вы думаете, в наши дни есть место
подвигу?

Я довольна вашей работой на уроке, Сегодня
вы были любознательные, рассуждали, делали выводы, высказывали свое мнение,
старались говорить правильно, четко. Я хочу каждого из вас спросить,
заслужили ли вы медаль за активность на уроке?
Объяснение оценок.

Домашнее задание: стр. 60-62 выразительное чтение. Написать 3 пословицы о храбрости и смелости
Сегодня
я узнал….

Было
интересно…

Я
понял, что…

Теперь
я могу …

ответы

отвечать на уроке боялся, но ответил

«Оцени соседа»

Запись дом. задания в
дневник

Суворов А.В. – аскет или юродивый? Духовная сторона жизни генералиссимуса

Этот человек покорил меня навсегда. Биография Александра Васильевича – отличный сценарий для фильма о доблести, чести, отваге и вере. Жаль, что от современных режиссёров нет картины о нашем непобедимом полководце.

Реальный мужчина неприглядной наружности, хромой и странный в поведении, не боялся язвить главе государства, мог поклониться в ноги слуге, а при посещении императрицы сперва клал земные поклоны иконе и лишь после здоровался с Екатериной II.

Сразу врезаются в память его чудачества свойственные юродивым Христа ради. Суворов вел аскетичный образ жизни:

  • Спал на соломе и земле, никогда не укрывался одеялом.
  • Всячески закалял себя холодом, не носил теплой одежды и не защищался от дождя плащом. Соболью шубу с золотыми петлицами и кистями, подаренную императрицей, одевал лишь несколько раз и только из уважения к Екатерине II, когда отправлялся к ней на встречу.
  • Мало спал и ел. Прием пищи был раз в день. Лучшим лекарством считал голод.
  • Презирал роскошь и всяческие излишества.
  • Был глубоко верующим человеком, всячески наставлял солдат не начинать без молитвы ни одного дела.

Его тетрадь «капральских бесед» начинается словами:

«Молись Богу, от него победа!», а далее приводилась обязательная для каждого воина молитва: «Пресвятая Богородице, спаси нас!» «Святителю отче Николае Чудотворче, моли Бога о нас!» и пояснялась так: «Без сей молитвы оружия не обнажай, ружья не заряжай, ничего не начинай!»

Плодотворность этого совета особенно выразилась в итальянскую кампанию, где на семьдесят пять убитых врагов приходился убитым только один русский солдат.

Легендарный переход армии Суворова через Альпы одними человеческими силами выполнить невозможно. Выдающийся образец военного искусств, был совершен русскими солдатами, оставшимися без провизии, патронов и подкрепления от союзников.

У Суворова не было и 20 000 бойцов, у французов 60 000 лучших солдат Европы с избытком боеприпасов и продовольствия. Босые и голодные с одними штыками, но воодушевленные Суворовым, русские отбили наступление противника и достигли цели похода. Только горячая вера в покровительство Всевышнего помогла Суворову и его воинам вынести и преодолеть те превышающие человеческие силы испытания, что выпали на их долю.

Суворов ярко выделяется из числа великих людей России отношением к православию. Строил храмы, восстанавливал заброшенные церкви. На рассвете всегда шел в церковь, где молился за утреней и обедней; во время службы сам читал Апостола и пел на клиросе. Составил канон Спасителю и Господу нашему Иисусу Христу. Помогал нищим, заключенным и любому угнетенному человеку в поле своего зрения.

«Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями. Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего. Во всю жизнь мою никого не сделал несчастным. Ни одного приговора на смертную казнь не подписал. Ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик. При приливе и отливе счастья уповал на Бога и был непоколебим» (А.В. Суворов).

Александр Васильевич Суворов жив и будет жить в своих заветах, бессмертных в памяти народа. А народ, хранящий заветы Суворова, побежден быть не может!

Суворов А.В. – аскет или юродивый? Духовная сторона жизни генералиссимуса

Игнатенко Анастасия Владимировна

Рассказы алексеева о суворове распечатать

Читайте также


Его победы на поле боя известны всему миру, но так ли хорошо мы знаем Александра Васильевича в жизни?!


14.11.2021, 20:36

22

просмотрa

Подробнее


Очень приятно когда статья попадает в рассылку. Радует, что труд оценивают. Денег на счету прибавляется,…


03.10.2021, 04:26

503

просмотрa

Подробнее


Русский полководец, основоположник русской военной теории. Генерал-фельдмаршал, генералиссимус,…


23.11.2021, 13:47

221

просмотр

Подробнее


Отец стремился обезопасить девочку от «растлевающего» влияния светского образа жизни ее матери,…


23.06.2021, 14:00

6 593

просмотрa

Подробнее


«Отсутствие контроля за чиновниками порождает чудовищную коррупцию»Г.Каспаров


23.11.2021, 13:51

3 417

просмотров

Подробнее


19 ноября 2021 года министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков …


24.11.2021, 15:28

3 716

просмотров

Подробнее


Федеральный закон № 181 — ФЗ от 24.11.95 г. гарантирует российским пенсионерам …


26.11.2021, 10:20

196 947

просмотров

Подробнее


Минздрав России утвердил очередную редакцию Временных методических рекомендаций …


16.11.2021, 04:51

1 960

просмотров

Подробнее


К сожалению, животным приходится участвовать в человеческих войнах с древнейших …


14.11.2021, 07:14

65

просмотров

Подробнее


Опыт Германии в построении и развитии системы местного самоуправления показывает, что ее эффективность …


16.10.2021, 11:21

32

просмотрa

Подробнее


История создания произведенияЗамысел «Очарованного странника» появился у Н.С. Лескова …


19.12.2020, 10:52

2 732

просмотрa

Подробнее


23 ноября в Госдуме пройдёт второе чтение бюджета, которое покажет, на сколько …


23.11.2021, 14:21

388

просмотров

Подробнее

                                                                                                          Автор — составитель программы:

                                                                                      Яковлева Ирина Леонидовна,

                                                                                  учитель начальных классов

                                                                                                 первая квалификационная категория

        Программа кружка «Почитай – ка» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа является модифицированной. Разработана учителем начальных классов первой квалификационной категории Яковлевой И.Л.

Рабочая программа составлена на уровень начального общего образования по духовно-нравственному направлению развития личности.

Актуальность программы. Литературное чтение — один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом. Овладение этими навыками обеспечивают успешность обучения  по всем  предметам школьной программы. Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

Практическая значимость программы. Содержание программы создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Реализация программы рассчитана на один год.  Занятия проводятся 2 раза в неделю Общее кол-во часов в год — 68 часов. Из них 68 ч. внеаудиторных. Занятия проводятся на базе городской детской библиотеки, что позволяет активно задействовать библиотечный фонд и способствует социализации учащихся. Занятия проводятся в форме теоретических и практических занятий.

Возраст детей, которым адресована программа – 10-11 лет.

Программа учитывает особенности обучения детей младшего возраста, их психологические особенности. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит в следующих формах: защита читательских дневников; проектные работы: создание  сборника с пословицами, книги – самоделки «Русские баснописцы». «Открытка ветерану». Конкурс-кроссворд «Мифологические герои». Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе». Участие в школьных и городских конкурсах соответствующей тематики.

Программа рассчитана на занятия в оборудованном кабинете, где имеются книги и периодические издания из  библиотечного фонда, портреты детских поэтов и писателей, словари, компьютер, мультимедийное оборудование.

Целью программы является —  обучение детей способности чувствовать и понимать образный язык художественного произведения; обогащение чувственного опыта ребенка, его реальных представлений об окружающем мире; знакомство детей через литературу с миром человеческих отношений и нравственных ценностей.  

Планируемые результаты  реализации программы внеурочной деятельности кружка «Почитай – ка» в соответствии  с  требованиями  ФГОС, конкретизированные по следующим уровням:

— первый – основная функция – познавательная.

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой:

№ п/п

Название темы

Формы проведения

Формы организации

теоретические

практические

Вводные занятия (2 ч).

1-2

Вводное занятие.  Инструктажи. Мой читательский дневник.

Вводный инструктаж «Характер, особенности и режим работы кружка, инструктаж по ТБ на занятиях кружка «Почитай-ка». Беседа о системе библиотечного обслуживания.

Презентация учащимися своих читательских дневников. Рассказ о произведениях, прочитанных летом.

1

1

Страницы старины седой(4 ч.)

3- 6

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.  

«Былина о Святогоре»  в стихотворной форме и прозаической форме.

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Наставления  Ярослава Мудрого.

Библия. Библейские предания.

Выставка книг. Чтение и рассматривание. Беседа в сопровождении презентации по картинам русских художников В. Васнецов «Богатыри». «Богатырский скок», А.  Шишкин «Евпатий Коловрат» и т.п. Характеристика героев. Ролевое чтение. Просмотр  мультфильма по библейской притчи «Блудный сын».

Чтение предания  «Суд Соломона».

2

2

Крупицы народной мудрости (10 ч.)

7-16

В. Даль. «Пословицы русского народа».

Пословица недаром молвится.

Сборники произведений фольклора.

Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля»

Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»,

Героические песни о героях России: «Суворов приказывает армии переплыть море».

Книга-сборник С. Алексеева «Рассказы о Суворове и

русских солдатах».

Справочный материал об А.В. Суворове

Русь великая в произведениях фольклора

Классификация пословиц и поговорок по теме. Создание собственного тематического сборника с пословицами.  Работа с библиографическими справочниками. Чтение и рассматривание книг. Слушание литературных произведений.

Создание  постера о героях России

3,5

6,5

Мифы народов мира (5 ч.)

17-21

Мифы народов мира. Книги-сборники.

Мифологические герои

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».  

Древнегреческий миф «Прометей».

Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

Обзор книг. Работа с системным каталогом. Чтение и составление суждений. Просмотр мультфильма. Конкурс.

2,5

2,5

Русские писатели-сказочники (11 ч.)

22-32

Мир сказок: сказки народные и авторские.

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Сборник сказок А.Н. Афанасьева

Сказки народов севера.

Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,  М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

Театр на столе. Изготовление лягушки и утки в технике оригами.

Театр на столе. Инсценировка отрывка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Сказки В. Жуковского «Три пояса», Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке».

 Сказки В. Даля.

Сказки К. Ушинского.

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге»  А.С. Пушкина.

Библиографический справочник: справки о писателях-  сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

Обзор книг. Рассказ учителя. Беседа. Составление каталога. Поиск: исторические корни литературных (авторских) произведений  Изготовление героев сказки из бумаги. Инсценировка.  Творческий пересказ.  Исследование в группах и индивидуально: работа со справочной литературой

6 ч.

5 ч.

«Книги, книги, книги…» (3 ч.)

33-35

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

Проектная деятельность: создание  книги — самоделки  «Русские баснописцы».

 Классификация книг

(работа в группах).

Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.

Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки народов мира», «Стихи русских поэтов».

Проектная деятельность: создание  книги – самоделки «Русские баснописцы».        Книги учебные, художественные, научно-популярные, справочники  и энциклопедии. Структура энциклопедии и книги-справочника.         Книги-сборники «Басни И. Крылова», «Легенды и сказы», «Сказки  народов мира», «Стихи русских поэтов».

1,5 ч

1,5 ч.

Книги о детях и для детей (3ч.)

36-38

Дети — герои книг писателей XIX века. Выставка книг.

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

Книги зарубежных писателей.

 Поиск книг по каталогу, выставка книг. Читальный зал Конкурс-кроссворд «Авторы произведений о детях».

2 ч.

1 ч.

В путь, друзья. (5 ч.)

39- 43

Книги о путешествиях вымышленных и настоящих.

А. Н. Томилин

«Как люди открывали свою Землю».

Елена Ракитина «Большое путешествие домой»

К. Булычев.  «Каникулы в космосе, или планета Пять-Четыре»

К. Булычев «Лиловый шар».

М. Твен. «Приключения Тома Сойера

Обзор книг.  Чтение глав из книг. А. Н. Томилина и Е. Ракитиной. Составление аннотации.

Слушание аудиоспектакля. Просмотр фильма по рассказу К. Булычева «Лиловый шар». Беседа.

Поиск книги в библиотечном фонде. Конкурс на лучшее чтение отрывка.

3,5

1,5

Словари, справочники, энциклопедии (4 ч.)

44-47

«Хранители слов» — словари.

 Игра-  конкурс «Объясни слово».

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.  

Игра «100 вопросов Почемучек».

Выставка словарей: орфографический, толковый, словарь синонимов, этимологический. Рассматривание и выявление сходства и различий. Нахождение необходимой информации.

Составление вопросов и нахождение ответов в книгах-справочниках.

1,5

2,5

Родные поэты (6 ч.)

48-53

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе.  Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

Изображение осени в произведениях русских композиторов, поэтов и писателей.

Творческая работа «Краски осени».

Творчество наших земляков.

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

Структура книги-сборника. Слушание аудиозаписи стихотворений русских поэтов. Интерактивная «картинная галерея». Картины русских художников: А. Саврасова, И. Шишкина, Ю Клевера И. Левитана, А.Куинжи. Беседа. Иллюстрирование стихотворений. Подготовка и конкурс на лучшее чтение стихотворения.

3 ч.

3 ч.

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания (4 ч.)

54-57

Писатели о писателях.  Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай  Алексеевич Некрасов».

Дорожные очерки  В. Пескова

Очерки о природе К. Паустовского

Проба пера: очерк о своей школе, о своём городе  или о любимой книге. Создание  сборника.

Беседа о лит.жанре.

Чтение очерков. Определение темы, выбор информации  и обмен информацией.

Творческая работа.

1,5 ч.

2,5 ч.

Книги о детях войны. (5 ч.)

58-62

Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота».  

К. Симонов «Сын артиллериста»

 В. Железников «Девушка в военном».  

Творческая мастерская «Открытка с Днем Победы».

Зал Славы

Творческая мастерская «Открытка с Днем Победы».

 Выставка книг по теме. Читальный зал: Самостоятельное чтение. мини- сочинение «Чем мне запомнился литературный герой».

Экскурсия в городской музей посещение  зала Славы. Изготовление открытки для жителей микр-на.

2 ч.

3 ч.

Газеты и журналы для детей (4 ч.)

63-66

Детские газеты и журналы.

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

Создаём газету «Чудеса планеты Земля»

Обзор детской периодической печати и электронных изданий. Структура журнала.

Групповой проект.

1, 5 ч.

2,5 ч.

Итоговые занятия (2 ч.)

67-68

Библиотечная мозаика

Мини-проект «Моя любимая книга»

Защита проекта.

2 ч.

М.: Вентана-Граф, 2011.

М.: Вентана-Граф, 2011.

  М.: Вентана-Граф, 2011.

занятия

Дата проведения

Тема занятия

Количество часов

Форма

проведения

план

факт

теория

практика

Вводные занятия. 2 ч.

1

06.09

Вводное занятие

Инструктаж.

1

1

2.

06.09

Мой читательский дневник.

1

1

Страницы старины седой 4 ч.

3.

13.09

Былины, былинщики. Былинные богатыри. Книги-сборники.  Выставка книг.

1

1

4.

13.09

«Былина о Святогоре»  в стихотворной форме и прозаической форме.

1

0.5

0,5

5.

20.09

Книги Древней Руси. Первые библиотеки. Наставления Ярослава Мудрого.

1

0,5

0,5

6.

20.09

Библия. Библейские предания. Библейские предания: «Суд Соломона»,  «Блудный сын».

1

1

Крупицы народной мудрости 10 ч.

7.

27.09

В. Даль. «Пословицы русского народа». Классификация пословиц и поговорок по теме.

1

0,5

0,5

8.

27.09

Пословица недаром молвится.

1

1

9.

04.10

Сборники произведений фольклора.

1

0,5

0,5

10.

04.10

Героические песни о Родине. Песня-слава «Русская земля»

1

0,5

0,5

11.

11.10

Героические песни о героях России: «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский во главе ополчения»,

1

0,5

0.5

12.

11.10

Героические песни о героях России: «Суворов приказывает армии переплыть море».

1

0,5

0,5

13.

18.10

Книга-сборник С. Алексеева Рассказы о Суворове и рус-

ских солдатах»..

1

0,5

0,5

14.

18.10

Справочный материал об А.В. Суворове

1

1

15.

25.10

Русь великая в произведениях фольклора

1

0,5

0,5

16.

25.10

Создание  постера о героях России

1

1

Мифы народов мира 5 ч.

17.

01.11

Мифы народов мира. Книги-сборники. Выставка книг.

1

1

18.

01.11

Мифологические герои

1

0,5

0,5

19.

08.11

Древнекитайский миф «Подвиги стрелка И».  

1

0,5

0,5

20.

08.11

Древнегреческий миф «Прометей»

1

0,5

0,5

21.

15.11

Конкурс-кроссворд «Мифологические герои».

1

1

Русские писатели-сказочники 11ч.

22.

15.11

Мир сказок: сказки народные и авторские.

1

1

23.

22.11

Собиратели русских народных сказок: А.Н. Афанасьев, В.И. Даль. Сборник сказок А.Н. Афанасьева

1

0,5

0.5

24.

22.11

Сказки народов севера.

1

0,5

0,5

25.

29.11

Книги со сказками А.С. Пушкина, В. Жуковского,  М. Лермонтова, П. Ершова, В. Гаршина. Фольклорные корни сказок.

1

1

26.

29.11

Театр на столе. Изготовление лягушки и утки в технике оригами.

1

1

27.

06.12

Театр на столе. Инсценировка отрывка из сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница»

1

0,5

0.5

28.

06.12

Сказки В. Жуковского «Три пояса», Сказка о Иване-царевиче и Сером Волке».

1

0,5

0,5

29.

13.12

 Сказки В. Даля.

1

0,5

0,5

30.

13.12

Сказки К. Ушинского.

1

0,5

0,5

31.

20.12

Исторические (фольклорные) корни литературных произведений на примере летописи «Вещий Олег» и «Песни о вещем Олеге»  А.С. Пушкина.

1

1

32.

20.12

Библиографический справочник: справки о писателях —  сказочниках. Энциклопедии и книги-справочники.

1

1

«Книги, книги, книги…» 3ч.

33.

27.12

Книги. Типы книг. Справочный аппарат книги.

1

1

34.

27.12

Проектная деятельность: создание  книги — самоделки  «Русские баснописцы».

1

0,5

0,5

35.

10.01

Проектная деятельность: создание  книги — самоделки  «Русские баснописцы».

1

1

Книги о детях и для детей 3 ч.

36.

10.01

Дети — герои книг писателей XIX века. Выставка книг.

1

1

37

17.01

Д.Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

1

0,5

0,5

38

17.01

Книги зарубежных писателей.

1

0,5

0,5

В путь, друзья. 5 ч.

39.

24.01

Книги о путешествиях вымышленных и настоящих.

А. Н. Томилин «Как люди открывали свою Землю»

1

0,5

0,5

40

24.01

Елена Ракитина «Большое путешествие домой»

1

0,5

0,5

41.

31.01

К. Булычев.  Аудиоспектакль  «Каникулы в космосе, или планета Пять-Четыре»

1

1

42.

31.01

К. Булычев  Лиловый шар»

1

1

43.

07.02

М. Твен. «Приключения Тома Сойера

1

0,5

0,5

Словари, справочники, энциклопедии 4 ч.

44.

07.02

«Хранители слов» — словари. Выставка словарей.

1

1

45.

14.02

 Словари. Игра-  конкурс «Объясни слово».

1

1

46.

14.02

Справочники и энциклопедии. Детская энциклопедия.  

1

0,5

0,5

47.

21.02

Игра «100 вопросов Почемучек»

1

1

Родные поэты 6ч.

48.

21.02

Книги-сборники поэтов о Родине и родной природе.  Структура книги

1

0,5

0,5

49.

28.02

Читаем и слушаем стихотворения о Родине А.С. Пушкина,  М.Ю. Лермонтова, И. Никитина, С. Есенина, Н. Рубцова и др.

1

0,5

0,5

50

28.02

Изображение осени в произведениях русских композиторов, поэтов и писателей.

1

1

51

07.03

Творческая работа «Краски осени».

1

1

52.

07.03

Творчество наших земляков.

1

1

53.

14.03

Конкурс «Читаем стихи о Родине и родной природе».

1

1

Писатели о писателях. Очерки и воспоминания 4 ч.

54.

14.03

Писатели о писателях.  Очерки С. Михалкова «Слово о Крылове», К. Чуковского «Николай  Алексеевич Некрасов».

1

0,5

0,5

55.

21.03

Дорожные очерки  В. Пескова

1

0,5

0,5

56.

21.03

Очерки о природе К. Паустовского

1

0,5

0,5

57.

04.04

Проба пера: очерк о своей школе, о своём городе  или о любимой книге. В школьную газету.

1

1

Книги о детях войны. 5 ч.

58.

04.04

Книги о детях войны. Е. Ильина «Четвёртая высота».  

1

1

59.

11.04

К. Симонов «Сын артиллериста»

1

0,5

0,5

60.

11.04

 Творческая мастерская «Открытка с Днем Победы».

1

1

61

18.04

В. Железников «Девушка в военном».  

1

0,5

0,5

62

18.04

Экскурсия в городской музей «Зал Славы»

1

1

Газеты и журналы для детей 4 ч.

63

25.04

Детские газеты и журналы.

1

0,5

0,5

64.

25.04

Электронные периодические издания «Детская газета», «Антошка».

1

1

65.

16.05

Создаём газету «Чудеса планеты Земля»

1

1

66.

16.05

Создаём газету «Чудеса планеты Земля»

1

1

Итоговые занятия 2ч.

67.

23.05

Библиотечная мозаика

1

1

68.

23.05

Мини-сочинение «Моя любимая книга»

1

1

Итого:

68

31,5

36,5

Составила: _____________/ Яковлева И.Л.

Доброе утро!

Генконсульство Германии в Новосибирске и Немецкий федеральный фонд исследования диктатуры устроили в центре города уличную выставку об истории Берлинской стены. Местных единороссов возмутили обнаруженные ими в экспозиции «прямые упреки в адрес СССР», и теперь они выясняют у мэра города, «кто разрешил» рассказывать новосибирцам о послевоенной истории Европы. В остальном так:

  • По данным Росстата, за девять месяцев 2021 года в России умерли 299 тысяч человек с коронавирусом.
  • Депутата от КПРФ Валерия Рашкина задержали в Саратовской области с тушей лося.
  • Фотографию с имитацией орального секса на фоне собора Василия Блаженного суд оценил в 10 месяцев колонии; блогер Андрей Пыж, снимавший заброшенные объекты, осужден на пять лет за «незаконное получение сведений, составляющих гостайну».
  • В Беларуси волынщик получил три года «химии» за участие в протестном марше в августе 2020 года.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро пятницы, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России слегка упал – до 39 849. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 8 миллионов 432 тысячи; официальное число жертв достигло к утру пятницы 236 220 человек (+1163 за сутки). Это очередной исторический максимум с начала пандемии.

Росстат опубликовал свои данные о смертности, и на их фоне информация оперативного штаба теряет всякий смысл: только за девять месяцев текущего года в России умерли 299 тысяч человек с коронавирусом. Независимый демограф Валерий Ракша прогнозирует, что число смертей за октябрь и ноябрь текущего года окажется рекордным.

По всей России начался локдаун. В Петербурге его введение не обошлось без очередного цирка: власти города собираются судиться с агентством фейковых новостей «Панорама» из-за шуточного сообщения о том, что на время локдауна проезд в метро в городе подорожает в 10 раз. Губернатор Беглов убежден, что сообщение «Панорамы», помеченное дисклеймером о том, что текст является «гротескной пародией на реальность», является «специально продуманной акцией».

В Беларуси, по официальным данным, за день фиксируют менее 2 тысяч новых случаев, но экспорт кислорода из страны запретили.

Лось, гостайна, чувства верующих

  • Депутата от КПРФ Валерия Рашкина задержали в Саратовской области с тушей лося в багажнике машины. Возбуждено уголовное дело о незаконной охоте (до двух лет). Сам Рашкин утверждает, что задержание было подставой: он, мол, обнаружил в лесу «практически уже разделанного» лося и решил отвезти его в полицию – после чего и был задержан. Позже в полиции сообщили, что на месте убийства лося был найден карабин Рашкина и его охотничий билет (непонятно, правда, зачем он их там бросил). Рашкин широко известен своей критикой властей. Он является депутатом Госдумы с 1999 года.
  • Сотрудники ФСИН забрали из больницы ректора «Шанинки» Сергея Зуева и повезли на медицинское освидетельствование в другую больницу, чтобы выяснить, входит ли его диагноз в перечень заболеваний, запрещающих содержание под стражей. Адвокатов об этом не уведомили, постановление следователя не предъявили. В новой больнице Зуев отказался от госпитализации, и сотрудники ФСИН увезли его домой. Неделю назад он перенес экстренную операцию на сердце. Сергей Зуев обвиняется в мошенничестве по делу бывшего замминистра просвещения Марины Раковой, он находится под домашним арестом, но прокуратура требует поместить его в СИЗО. Суд по этому вопросу пройдет 9 ноября. Как выяснили независимые журналисты, дело Раковой, скорее всего, является местью со стороны издательства «Просвещение», монополию которого на рынке школьных учебников она пыталась нарушить, а «Шанинка» просто оказалась удобным объектом для создания фабулы преступления.
  • Суд в Москве приговорил к 10 месяцам колонии участников фотосессии на фоне собора Василия Блаженного: на выложенном в инстаграме снимке девушка в полицейской куртке стоит на коленях перед молодым человеком, имитируя оральный секс. Приговор вынесен по статье об «оскорблении чувств верующих». До этого приговоренные отсидели по 10 суток за «неповиновение полиции» при задержании. По словам главы аналитического центра «Сова» Александра Верховского, «заснувшая» было статья УК об оскорблении чувств верующих снова начала активно применяться в России с конца прошлого года. Теперь все привлеченные по ней публично извиняются, но это не помогает.
  • Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону приговорил к срокам от 12 до 17 лет четверых фигурантов дела о бахчисарайской ячейке «Хизб ут-Тахрир» в аннексированном Крыму. Ранее четверо других крымских татар также получили до 18 лет колонии по другому делу «Хизб ут-Тахрир». В Украине эта организация не запрещена.
  • Блогер Андрей Пыж, занимавшийся съемкой заброшенных промышленных и транспортных объектов, приговорен к пяти годам колонии за «незаконное получение сведений, составляющих гостайну». По версии обвинения, Пыж (гражданин России и Украины) вывез в Украину флешку с документами о московском метро. Вину он не признал.
  • Жителя Братска оштрафовали на 100 тысяч рублей по статье о «реабилитации нацизма» за фотографию Гитлера, подгруженную на сайт «Бессмертного полка». Телефон, с которого он загрузил фотографию, забрали «в доход государства».
  • Советник вице-губернатора Красноярского края Андрей Агафонов оштрафован на пять тысяч рублей за публичное оскорбление народа через интернет: он назвал жителей края «плаксивым сбродом» и «кучей дерьма».
  • Здесь адвокат Иван Павлов, специализирующийся по делам о госизмене, комментирует свое объявление в розыск: «Сделали все, чтобы человек уехал и не возвращался».
  • В пятницу, накануне Дня памяти жертв политических репрессий, в Осло состоялась церемония вручения Премии свободы Норвежского Хельсинкского комитета – ее удостоился глава карельского «Мемориала» политзаключенный Юрий Дмитриев. Здесь – текст речи, которую он подготовил для церемонии, и рассказы коллег об уголовном преследовании историка.

Российская уголовщина

  • В Иркутской области возбуждено новое уголовное дело о пытках в СИЗО №1. По данным «Левада-Центра», каждый пятый россиянин считает, что пытать людей можно.
  • Суд в Петербурге отправил под домашний арест руководителя представительства главы Чеченской республики Рамзана Кадырова в Северо-Западном федеральном округе Ислама Хизриева: его задержали за вождение в «неадекватном состоянии», при нем обнаружили наркотики.
  • Фигурантов дела о пожаре в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» приговорили к срокам от 5 до 14 лет колонии. Жертвами пожара в марте 2018 года стали 60 человек, еще 147 пострадали.
  • Подмосковным полицейским, избившим до смерти проходившего мимо дагестанца, дали от 7 до 9 лет колонии. Инцидент произошел в апреле 2019 года, убитым оказался 46-летний Сулли Юнусилау – отец двукратного чемпиона мира по смешанным единоборствам Магомеда Юнусилау.
  • Глава Следственного комитета Александр Бастрыкин потребовал обосновать заключение в СИЗО врача-неонатолога калининградского роддома №4 Элины Сушкевич, которую обвиняют в убийстве недоношенного младенца. Это произошло после того, как за Сушкевич активно вступился Леонид Рошаль. В прошлом году суд оправдал Сушкевич, однако Верховный суд решение отменил и отправил дело на новое рассмотрение – уже не в Калининграде, а в Москве.

В Беларуси

Суд в Минске приговорил волынщика Дмитрия Шиманского из группы Irdorath к трем годам «химии» за участие в воскресном марше 16 августа 2020 года («организация групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок» – вместе с другими музыкантами он играл песню Цоя «Перемен!»). Телеграм-каналы Nexta, Nexta Live и Luxta признаны «экстремистскими формированиями», а телеграм-канал «Еврорадио» – просто «экстремистским». Лукашенко требует от США закрыть Американский центр в Минске и офис USAID.

Вокруг света

  • После применения украинской армией беспилотника «Байрактар» на линии разграничения на Донбассе Россия и западные страны выразили обеспокоенность интенсификацией военных действий в регионе. Здесь объясняется, зачем Украина применила этот беспилотник и что в нем такого опасного для пророссийских сепаратистов.
  • Молдова и «Газпром» договорились о поставках газа на пять лет с использованием формулы расчета цены, которую предложила молдавская сторона.
  • В Алматы ученики «назарбаевской интеллектуальной школы» вышли на акцию протеста в юбках после самоубийства учащегося. Школьник покончил с собой после «проработки» с психологом: учителям не понравилось, что он пришел на тематический бал по «Гарри Поттеру» в юбке.
  • Суд в Латвии приговорил к году и двум месяцам заключения журналиста Юрия Алексеева. Его обвинили в разжигании межнациональной вражды, хранении детской порнографии и боеприпасов. Алексеев был одним из самых известных русскоязычных редакторов в Латвии, заседал в Рижской городской думе, но потом сосредоточил свою деятельность на сайте Imhoclub.lv, который, по данным латвийских властей, финансируется из России и часто транслирует «альтернативные» мнения.
  • Министерство юстиции США предъявило обвинения в киберпреступлениях россиянину Владимиру Дунаеву, ему грозит до 60 лет тюрьмы. Вместе с ним по делу проходят еще пять россиян и один украинец.
  • Официальный представитель МИД России Мария Захарова утверждает, что США потребовали, чтобы еще 55 российских дипломатов и административно-технических работников покинули страну в ближайшие месяцы. США, по всей видимости, добиваются паритета после сокращения штатов своих представительств в России.
  • В воскресенье в Глазго открывается глобальная конференция ООН по климату. Здесь подробно рассказано, какие фантастические планы на будущее там будут обсуждать.

Ссылки для чтения

  • Ко Дню памяти жертв политических репрессий. Елена Вигдорова рассказывает о детях врагов народа и книге воспоминаний Нелли Морозовой «Мое пристрастие к Диккенсу»; Алина Тукалло вспоминает, как открывала для себя лагерное прошлое своего деда; читатели «Медузы» излагают истории своих репрессированных родственников.
  • Литература в глухих углах. Эссе Константина Львова об омском литературном авангарде начала 1920-х. Или статья Игоря Гулина о поэзии Сергея Кулле – недооцененного поэта ленинградского андеграунда, одного из лучших мастеров русского свободного стиха.
  • Женщины. Рассказ о насилии над женщинами в Ветхом Завете и о том, как оно связано с убийствами кошек в средневековой Франции. Или отрывок из книги Вероники Зусевой-Озкан «Дева-воительница в литературе русского модернизма» (изд-во «Индрик»).
  • Разговоры с художниками. Беседа со знаменитой польской акционисткой Катажиной Козырой о ее гастрономическо-космогоническом перформансе Fressen. Или рассказ Павла Отдельнова о его выставке «Звенящий след», реконструкции засекреченной советской катастрофы, которая стала ключевым проектом 6-й Уральской международной биеннале.
  • Поп-лингвистика. Этимология русских ругательств. Или обзор национальных стереотипов в европейских языках (типа «французской болезни» и «румынской работы»).
  • Физика. Отрывок из книги астрофизика Джона Гриббина «Шесть невозможностей: Загадки квантового мира» (изд-во «Альпина нон-фикшн») – о гипотезе о множестве вселенных. Или фрагмент из сочинения космолога и математика Энтони Агирре «Космологические коаны. Путешествие в самое сердце физической реальности» (изд-во Corpus) – о космологической (!) проблеме поиска легчайшего пути спуска с горы.

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    В России, по данным демографов, недавно была зафиксирована самая высокая смертность с 1945 года: число умерших в России за последние 12 месяцев превысило 2,4 млн человек. Естественная убыль населения, без учета миграции, за последний год почти достигла 1 млн человек (более 990 тысяч).

    С самого начала пандемии коронавируса родные погибших в России сталкивались со сложностями при организации похорон: очередями в моргах, длинными сроками ожидания выдачи тел, ростом цен на похоронные услуги и нехваткой мест на кладбищах. Как изменилась работа похоронного бизнеса в России за пандемию? Журналисты Север.Реалий расспросили об этом родных умерших и самих похоронных агентов.

    «В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка»

    Виктория Соколова из Петрозаводска похоронила свою маму в начале 2021 года. В посмертном эпикризе женщины указано три диагноза: инфаркт мозга, инсульт мозга, ковид. Маме Виктории было 85, но она, по словам Виктории, была «полна энергии».

    Соколова вспоминает, что в тот момент местные власти «деликатно молчали» про масштабы смертности в регионе. Поэтому для Виктории было полной неожиданностью, что ждать похорон пришлось больше недели.

    «В больницу я звонила сама, узнавала про документы. Мне никто не звонил, видимо, врачи сильно загружены были. Похоронили маму только на восьмой день. Везде были очереди, – рассказывает Соколова. – В морг я пришла к 15:00, но заключение получила только в 19:00. На кладбище тоже была небольшая очередь. И это Сулажгора, где только возможно подзахоронение. Думаю, что в Вилге очередь больше. И это все зимой, в морозы».

    «В мэрии, на почте все то же самое. Много умерших. В похоронном агентстве я взяла последний гроб и два венка», – рассказывает Виктория.

    Только в Карелии, где живет Соколова, смертность за два неполных коронавирусных года выросла почти на 40%. Такие выводы можно сделать из статистики, опубликованной региональным управлением ЗАГС. В 2019 году в республике было зарегистрировано 8814 смертей – в среднем 735 в месяц. А за десять месяцев 2021 года в Карелии зарегистрировали уже 10138 смертей, что означает, что умирают более тысячи человек в месяц. Таким образом, средняя месячная смертность в регионе выросла на 37%. В столице республики, Петрозаводске, дела обстоят еще хуже: там средняя месячная смертность выросла на 48%, или в полтора раза за два года.

    Аналогичная ситуация и в других регионах России. В Калининградской области за 2020 год зарегистрировали 13 289 смертей, при том, что в 2019 году, до эпидемии, этот показатель составлял лишь 12 011. В Москве количество захоронений во время эпидемии коронавируса выросло на 25-30%, как и смертность, рассказывал в интервью РБК глава похоронной службы «Ритуал» Артем Екимов: за 9 месяцев 2020 года в городе произошло 87,2 тысячи погребений. В 2021 году смертность немного снизилась – до 85,5 тысячи погребений. Но до эпидемии коронавируса, с января по сентябрь 2019 года, в Москве похоронили лишь 77,7 тысячи человек, а в 2018 году еще меньше – 76,1 тысячи.

    «Хороним по три-четыре человека в день, в некоторые дни покойные – только жертвы COVID-19»

    Высокий скачок смертности подтверждают все руководители муниципальных похоронных контор Петрозаводска. Как рассказал местному изданию «Петрозаводск говорит» директор предприятия «Ритуал» Сергей Гриненко, из-за роста смертности им пришлось изменить график работы агентства: похороны агенты вынуждены начинать раньше, а заканчивать позже.

    «У заведующих кладбищами раньше было время заняться бумагами, а сейчас они работают, как на конвейере. Недавно одна заведующая жаловалась, что у нее перегорела лампочка, а времени оформить заявку на ее замену нет», – говорит Гриненко.

    По словам руководителя муниципального предприятия «Мемориал» Дмитрия Данильева, из-за коронавируса между ними и частными конторами почти исчезла конкуренция, которая раньше была весьма жесткой.

    «И у них переполнен траурный зал, и у нас. Расписание очень плотное. Настолько, что погребения не успевают проводить на третий день, как положено по традиции. Некоторые похороны переносятся на выходные дни – так тоже раньше не делали, – говорит Данильев. – Коронавирус стал одной из главной причин смертности. МУП «Мемориал» хоронит по три-четыре человека в день, и в некоторые дни покойные – это только жертвы COVID-19″.

    О таком же напряженном графике сообщают похоронные службы и в других регионах.

    «Количество ритуальных агентств за год увеличилось на 20%. И ритуальные агенты покупают себе хорошие машины, так как никто без работы не сидит, – рассказывает представитель похоронного агентства из Калининградской области Алексей Татаренков. – Как умирало какое-то количество людей до пандемии: домашние трупы, суицид, ДТП, онкология, сердечники, так они и умирают. Но к ним прибавилось такое же количество людей, умерших от пандемии».

    По его словам, в этом году к высокой смертности минздрав Калининградской области подготовился лучше, чем в прошлом.

    «Если в том году мы даже не знали, куда складывать трупы, не было даже подготовлено помещение под такое количество умерших, то в этом году привезли и установили большой холодильник, – рассказывает Татаренков. – Бригады, которые перевозят тела, снабжены индивидуальными пакетами для трупов, чего в прошлом году не было. По вскрытиям нет таких больших задержек. Судмедэксперты работают в три смены, а еще год назад работали в одну».

    Очередь в морг, польские гробы и нехватка мест на кладбищах

    В прошлом году Калининградская область также столкнулась с нехваткой гробов. Раньше их завозили в регион из Москвы, Новосибирска и соседней Польши. Но в Польше, как и в России, смертность тоже резко выросла, в результате чего польские производители перестали продавать гробы в соседние страны. Из-за нехватки гробов родственникам умерших еще недавно приходилось ожидать поставок по несколько дней, замечает Татаренков. Все эти факторы увеличивали сроки захоронения вплоть до двух недель.

    В этом году польские компании увеличили мощности производства, поэтому перебоев с поставками гробов нет. Единственная проблема, которая ожидает Калининград, по словам Татаренкова, – нехватка мест на кладбищах. Об этой проблеме ранее говорили агенты и в других регионах:

    «У нас есть устное распоряжение власти не продавать дополнительный участок земли под захоронение. По федеральному законодательству о похоронном деле, муниципальное кладбище (а они все в Калининграде муниципальные) обязано предоставить дополнительный метр земли под родственные захоронения. А в Калининграде кулуарно решили не продавать второй участок земли, что есть прямое нарушение закона о похоронном деле, идет ущемление прав населения, – объясняет Татаренков. – Но народ у нас не возмущается, никуда не пишет, ни в прокуратуру, ни в органы власти, поэтому как-то так. Это все произошло именно во время пандемии: у нас просто не хватает земли под захоронения».

    Исполнительный директор Союза похоронных организаций и крематориев (СПОК) России Елена Андреева подтверждает, что все объекты инфраструктуры, связанные с ритуальными услугами и хранением тел, в том числе и медицинские объекты, например морги, уже почти два года работают в напряженном режиме из-за увеличенной смертности.

    «Эта проблема по всей России существует, особенно когда идут волны. В период лета мы все наблюдали эту ситуацию, – говорит Андреева. – У нас есть необходимость расширять материально-техническую базу: строить хранилища и увеличивать количество моргов. В настоящий момент это проблема, потому что тел очень много. Мы говорили и до пандемии о том, что нам надо развивать инфраструктуру, но сейчас это очевидно: у нас не хватает объектов, чтобы справляться с периодами нагрузки».

    Андреева подчеркивает, что в России необходимо улучшать количество и качество работы моргов.

    «В Петербурге в бюро судебно-медицинской экспертизы (морг №1) начала действовать электронная очередь. Теперь нет такого, чтобы ждали на улице, – рассказывает она о нововведениях. – Конечно, время ожидания увеличилось, но город справляется. В некоторых регионах ситуация гораздо хуже, возникают вопросы с очередями, качеством и количеством хранения тел».

    Полностью текст опубликован на сайте Север.Реалии

  • Рассказы акунина про фандорина по порядку
  • Рассказы акушерок из роддома
  • Рассказы агнии барто для 2 класса
  • Рассказы адлер на дзене
  • Рассказы алекса брагина по картинкам